Газель микас 12 схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт сгоревшего ЭБУ МИКАС 12.3

Всем привет, сам работаю в сервисе автоэлектриком. Сегодня хотел бы поговорить и поделится своим опытом по ремонту данного эбу и развеять миф о неремонтапригодности как считают большинство моих коллег в сети.

Итак всем известно о болезни микас 12.3
Примерно вот так это выглядит:

На разобранном эбу наблюдается резкий запах паленого, и запах исходит из под разьема. После отпайки разьема в большинстве случаев на первый взгляд подгоревшая дорожка целая, но на самом деле проблемма вообще не в ней а в той дорожке что находится под ней. Вот фото именно проблемной дорожки.

И вот как раз-таки проблемма заключается в ней. Это дорожка масса датчиков кислорода и всякой прочей требухи, эта дорожка по сути дела одно и тоже с верхней не сгоревшей но поджареной дорожкой и выходит она на пять пинов разьема эбу вот фото извините за обратную сторону, на лицевой будет путаница и по поводу спайки чуть позже обьястню))

Как бы суть проблеммы, мы поняли, в эбу сгорела дорожка под дорожкой и т.д. и т.п.
Но некоторые зададутся вопросом: а из за чего она сгорела? Так вот ответ сгорает она по причине замыкания нагревателя датчика кислорода верхнего или нижнего не важно, и тот и тот приходит в эбу и питаются они от одной массы, которая вследствие этого сгорает… еще раз напомню⬇️

Так вот теперь расскажу приятную новость, можно и не отпаивать разьема сделать вот так

И в принципе можно разьем не отпаивать и cгоревшую дорожку можно сказать мы починили, но это пол беды, обычно при такой проблемме сгорает еще и 5вольтовый регулятор напряжения А2С56211

Найти его можно либо в эбу м74 либо на али-экспрессе.
Определить можно таким способом:
1) если вы работаете с лабораторным блоком питания то вы поймете по нагрузке что с эбу что-то не то, если нагрузка переваливает за 1 ампер и греется наш регулятор напряжения то ему п*здец но опять же: учитывайте что может быть на х*ю драйвер форсунок TLE6240GP он использует 5в и если он на х*ю то он просаживает наши драгоценные 5вольт ну и соответственно и 3 вольта питания процессора по итогу эбу не включается и сильно греется регулятор напряжения.
Когда проблемма просто в 5вольтовом регуляторе напряжения A2C56211 то обычно он не так уж и сильно греется но при этом потребляемый ток повышается на 10-15 Миллиампер и при этом авто заводится но не реагирует на педаль газа.
Это 100% проблемма в регуляторе⬆️.

Как бы это и есть вся работа по ремонту и я вам передал свой опыт. Что бы вам было проще попозже отредактирую статью и внесу в нее контрольное напряжение этих двух микросхем при подключенном эбу в режиме на столе. И укажу проблемные места и что нужно проверить.
Вот инфа по проверке стабилизатора:
На самом деле проверять можно самыми разными способами в зависимости от проблем и пред истории

Сразу хочу написать что мне так удобно многие могут делать по другому, я делаю как удобно мне)))

Это эталонные показатели напряжений каждого вывода А2С56211 (РЕГ. НАПР)

Обычно если эбу включается, выходит на диагностику и даже заводится но при этом не работает педаль газа то смело проверяйте вывод номер 7, на нем эталонное напряжение от 2.0 до 3.7вольта обычно когда дохнет регулятор на нем бывает от 0.11в до 2.2в (это пока, что мне встречалось)

ЕСЛИ СТАТЬЯ КОМУ-ТО ПОНРАВИЛАСЬ И ПОМОГЛА, Я БУДУ СТАРАТСЯ ПИСАТЬ БОЛЬШЕ ТАКИХ СТАТЕЙ))

Газель микас 12 схема

Схема электрооборудования автомобиля Газель


Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указа­тель поворота; 2 - левая блок-фара; 3 - правая блок-фара; 4 - правый боковой указатель поворота; 5 - стар­тер; 6 - блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 - реле блок-фар; 8 - центральный переключатель освещения; 9, 10 - плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 - плафон освещения передней части кабины; 12 - электродвигатель стеклоомывателя; 13 - плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 - выключатель пла­фон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 - плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 - выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 - зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 - звуко­вые сигналы; 19 - реле звуковых сигналов; 20 - выключатель зажигания; 21 - реле стартера; 22 - генератор; 23 - аккумуляторная батарея; 24 - выключатель аккумуляторной батареи; 25 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 - электропривод крана отопителя; 27 - электронасос дополнительного отопителя; 28 - резистор электровентилятора отопителя; 29 - электродвигатель вентилятора отопителя; 30 - панель управления отоплением и вентиляцией (1 - выключатель крана отопителя; 2 - лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 - реле; 4 - выключатель элетровентилятора основного отопите­ля; 5 - выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 - верхний блок предохранителей (в салоне); 32 - нижний блок предохранителей (в салоне); 33 - подкапотная лампа; 34 - выключатель аварийной световой сигнализации; 35 - радиоприемник; 36 - резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 - электродвигатель дополнительного отопителя; 38 - выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 - выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 - плафон освещения подножки (для автобусов); 41 - плафоны освещения салона (правая сторона); 42 - плафон освещения салона (ле­вая сторона); 43 - прикуриватель; 44 - выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 - датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 - правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 - реле указателей поворота; 48 - переключатель электрокорректоров фар; 49 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 - реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 - регулятор освещения комбинации приборов; 52 - разъем (колодка проводов) для подсоедине­ния системы АБС; 53 - комбинация приборов; 54 - выключатель сигнала торможения; 55 - выключатель плафона освещения вещево­го ящика; 56 - плафон освещения вещевого ящика; 57 - топливный модуль; 58 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4x4); 59 - реле управления стеклоочистителем; 60 - колодки системы управления двигателем; 61 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 - датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 - стекло­очиститель; 64 - датчик указателя давления масла; 65 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 - правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 - датчик скорости; 68 - выключатель ламп света заднего хода; 69 - задний фонарь (правый); 70 - фонари освещения номерного знака; 71 - задний фонарь (левый)


Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

Схема микас 12 газ бензин - смотреть видео

Принесли ГАЗель от ЭБУ Бизнес, битопливный, с штатным ГБО.

него на Жалобы-не включается клапан на редукторе ГБО, не указатель работает топлива, проблемы с топливными коррекциями. крышку Снимаю, отогнув прижимы на корпусе, вижу без, чистую воды и прочего непотребства плату:

На взгляд первый вроде всё культурно, обгорелого нет ничего, непропаев тоже не видно. Но это первый на только. Приглядевшись, можно увидеть вспухший плате на текстолит:

Прозвонил дорожки на плате, контакты L3 и G4 силовой на идут ключ, но не доходят до него. Разрыв раз как где-то внутри этой припухлости. многослойная Плата, дороги сгорели внутри платы. наткнулся Случайно на чиптюнере на обсуждение подобной поломки. фотки Вот оттуда:

Назначение контактов ЭБУ 124 12.3 (Микас).

A1 Управление форсункой 4 (-)

A2 форсункой Управление 2 (-)

A3 Управление форсункой 3 (-)

A4 Управление форсункой 1 (-)

B1 подогревом Управление ДК2 (-)

B2 Клапан продувки адсорбера (-)

B3 подогревом Управление ДК1 (-)

C4 Питание датчиков 5B (ДНД, ДМРВ/Аналоговая)

D1 ДАД масса GNA (ETC, ДТОЖ)

D2 K-иммобилайзер 2 (Line)

D3 Масса датчика детонации

D4 Питание ЕТС датчика 5В

E1 Масса датчика кислорода 1

E2 Сигнал кислорода датчика 1

E4 вход Резервный

F1 Масса датчика кислорода 2

F2 Сигнал кислорода датчика 2

F3 Резервный вход

G1 Общая масса экран, ДПРВ ДК1/2, ДПКВ, ДД

G2 Датчик неровной ДНД (дороги)

H1 Аналоговая масса (ДАД, ДНД)

H3 Резервный вход

H4 Управление ЕТС мотором (-)

J4 Управление ЕТС мотором (+)

K2 Резервный выход

L4 Масса зажигания

M2 зажигания Катушка 2-3

M4 Катушка зажигания 1-4

32-x контактная колодка

A1 реле Управление вентилятора 1 (-)

A2 Управление реле стартера (-)

A3 диагностики Лампа

A4 Сигнал на тахометр

B1 Управление главным Сигнал (-)

B2 реле на указатель ТОЖ

B3 Сигнал датчика Управление (+)

B4 сцепления реле бензонасоса (-)

C1 Управление реле Сигнал (-)

C3 Сигнал датчика Клемма (+)

C4 тормоза 15/1 замка зажигания

D1 Резервный вход (+)

D2 включение на Запрос кондиционера (+)

D3 Датчик уровня топлива (Масса)

D4 резерв датчика 2 педали акселератора (контакт 5)

E1 5В педали 2 датчика акселератора (контакт 2)

E2 Датчик 2 педали контакт (акселератора 6)

E4 Масса датчика 1 педали акселератора (датчика 4)

F1 5В контакт 1 педали акселератора (контакт 1)

F2 Датчик 1 акселератора педали (контакт 3)

Источник статьи: http://mikas.ru/mvpclub-12-bitoplivnyj-raspinovka-jebu/

2 Схемы

электросхемы Принципиальные, подключение устройств и распиновка разъёмов

ЭБУ Распиновка Микас

Диагностика авто двигателя начинается со считывании кодов ошибок из памяти оперативной контроллера. Проверить исправность проводки просто достаточно если есть распиновка Микас (выводов назначение) разъёма контроллера и мультиметр. В крайнем можно, случае использовать контрольную ламу, но это не удобно совсем. Далее идёт цоколёвка разъёмов ЭБУ этого различных модификаций:

Типы и блоков исполнения МИКАС-5.4

синхронизации Микас 7.1 инжектор и карбюратор

Данный предназначен блок для управления двигателями внутреннего ЗМЗ:

Типы и исполнения блоков МИКАС-7

Таблица номера вывода и с соединён он чем

galant разъёма ЭБУ Микас 10.3

Обозначения цепей и компонентов на схеме

цепи Электрические

контроллера контактов ЭБУ Микас 10.3

ГАЗель-Бизнес, УМЗ 4216 начинает закипать во время движения

БЕНЗИН ЭБУ МИКАС 12 описание
ГАЗ-типовые параметры,датчики и исполнительные механизмы
Информационные письма ГАЗ
ГАЗ-С КРАЙСЛЕР
ВАЗ-датчики и исполнительные механизмы
Информационные письма ВАЗ
ВАЗ,автомобили с электронным дросселем, E-GAS.
Информационные письма ГАЗ С ДВС Крайслер
Крайслер-электронная система управления двигателем 2,4L
Система «Motronic» фирмы «БОШ» с БУ ME7(17.9.7), EGAS,
АДРЕСАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ КОНТРОЛЕРОВ ВАЗ-ГАЗ-УАЗ
Свечи зажигания
Модификации, исполнения и применение контроллера М 10.3
Модификации, исполнения и применение блока управления МИКАС 7.2
Модификации, исполнения и применение блока управления МИКАС 11 ЕТ
ВАЗ Схемы ЭСУД ME17.9.7, М 74
Назначение контактов ЭБУ M74 CAN Lada Granta
ВАЗ Назначение контактов ЭБУ M74
Назначение контактов Микас 10.3
Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ LADA Granta
Схемы ЭСУД ВАЗ,ГАЗ
Схема ЭСУД УМЗ 4216
ЗАМЕНА ДМРВ ВАЗ BOSCH на ДМРВ ГАЗ SIEMENS
ЭСУД, применяемые на автомобилях ВАЗ
Главная Диагностика ВАЗ,ГАЗ,ЗАЗ Екатеринбург Газель с двигателем 421647 ГАЗ-БЕНЗИН ЭБУ МИКАС 12 описание
Газель с двигателем 421647 ГАЗ-БЕНЗИН ЭБУ МИКАС 12 описание


1. Газовая часть настроена на данную комплектацию и дополнительтных настроек не требует. Обе системы питания бензин и газ имеют разные оптимальные регулировки и адаптируются независимо.
2. Диагностируется модулем для М12 бензин/газ
3. В техподдержку выложу подборку в ближайшее время.
4. Обращаю внимание, что при работе на газе, по требованиям ГАЗ, электробензонасос выключен.
5. Про указатель уровня топлива:
указатель показывает уровень бензина, если кнопка «G» отжата. Если нажата — уровень газа в баллоне. упирается внутри в кусок трубы при крайних положениях.
Сигнализатор типа топлива в кнопке работает в 3-х основных режимах -
— редкое мигание индикатора (1,5 секунды — включен, 1,5 секунды — выключен): включен запрос на питание двигателя газом, система подачи газа исправна и находится в ожидании условий разрешения на переключение;
— частое мигание индикатора (0,2 секунды – включен, 0,2 секунды – выключен): система обнаружила неисправность газового компонента и не переключится на питание газом до её устранения;
— постоянное свечение индикатора: система не обнаружила неисправности газовых компонентов и переключилась на питание двигателя газом.
Граничные значения параметров управления:
1. Частота вращения холостого хода прогретого двигателя: 850 об/мин
2. Максимальная электронно-ограниченная мощность двигателя (НЕТТО): 100 л.с.
3. Максимальная ограничиваемая частота вращения двигателя: 4500 об/мин
4. Температура жидкости для включения выключенной муфты вентилятора системы охлаждения: 97 град.С.
5. Температура жидкости для выключения включенной муфты вентилятора системы охлаждения: 92 град.С.
6. Увеличение частоты вращения при включенной муфте вентилятора системы охлаждения: +100 об/мин
8. Частота вращения холостого хода при включении компрессора кондиционера: 1100 об/мин.
9. Время задержки включения реле компрессора кондиционера: 1 сек.
10. Максимальная температура жидкости в системе охлаждения для выключения реле кондиционера: 104 гр.С
11. Состояние бензонасоса при работе двигателя на сжиженном газе – выключен.
12. Температура жидкости для разрешения переключения питания двигателя на газ: выше +55 град.С
13. Давление газа в рампе для разрешения переключения питания на газ: 1000 мбар…3000* мбар.
14. Температура газа в рампе для разрешения переключения питания на газ: -10 град.С… +120 град.С.
16. Давление газа для автоматического переключения питания на бензин: меньше 700 мбар, или больше 3200 мбар.
17. Температура газа для автоматического переключения на бензин – ниже -15 Гр.С или выше 125 гр.С.
18. Штатный пуск двигателя (топливо) — всегда на бензине.
421647.1000402-70, 421647.1000402-71, 421647.1000402-72

Краткое описание двигателя:

421647.1000402-70 - Двигатель автомобильный Евро-4 для внутреннего рынка и экспорта, кронштейн под ГУР, поликлиновый привод, компоненты фирмы Delphi, без компрессора, с ГБО, для автомобилей ГАЗель.

421647.1000402-71 - Двигатель автомобильный Евро-4 для внутреннего рынка и экспорта, кронштейн под ГУР, поликлиновый привод, компоненты фирмы Delphi, компрессор SD5, с ГБО, для автомобиля ГАЗель.

421647.1000402-72 - Двигатель автомобильный Евро-4 для внутреннего рынка и экспорта, кронштейн под ГУР, поликлиновый привод, компоненты фирмы Delphi, компрессор SD7, с ГБО, для автомобилей ГАЗель.

Газобензиновый, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный

Датчики системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, назначение и использование.

В состав электронной системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с блоком управления ЭБУ МИКАС 12.3, заводской код 42164.3763001, на автомобилях ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес входят следующие основные датчики и исполнительные механизмы системы управления.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, назначение и использование.
Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) (ДПКВ).

Применяется для определения режима работы двигателя, скорости вращения коленчатого вала, расчета топливоподачи, а также контроля пропусков воспламенения и исправности датчика положения распределительного вала.

Датчик положения распределительного вала (фаз) (ДПРВ).

Является контрольным для ДПКВ и используется для определения фазы двигателя.

Датчик положения педали акселератора (ДППА).

Определяет режим работы двигателя в соответствии с его положением.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Используется для обратной связи при работе электропривода дроссельной заслонки. Он используется как резервный датчик при расчете топливоподачи и нагрузки на двигатель.

Схема подключения ЭБУ МИКАС 12.3, каталожный номер 42164.3763001, к электронной системе управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с ЭБУ МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес, назначение и использование

Датчик абсолютного давления (ДАД).

Расположен во впускном коллекторе. Предназначен для косвенного измерения количества поступающего в двигатель воздуха. Показания датчика абсолютного давления используются для определения мгновенной нагрузки на двигатель, расчета топливоподачи, корректировки угла опережения зажигания.

Также данный датчик используется для определения атмосферного давления при заглушенном двигателе. Для контроля исправности ДАД может использоваться опциональный датчик атмосферного давления (датчик барокоррекции). Также применяемый для коррекции параметров топливоподачи.

Датчик температуры воздуха (ДТВ).

Используется для корректировки данных топливоподачи.

Датчик температуры охлаждающей жид­кости (ДТОЖ).

Предназначен для контроля температурного режим двигателя и соответствующей коррекции топливоподачи.

Датчик детонации (ДД).

Служит для управления моментом зажигания. Кратковременная коррекция угла опережения зажигания, долговременная адаптация управляющих алгоритмов.

Датчик неровной дороги.

Используется в системе контроля пропусков зажигания (при движении по неровной дороге алгоритмы контроля пропусков зажигания блокируются) и измерения ускорения кузова автомобиля, является опциональным.

Датчик бортового напряжения.

Служит для блокировки контроллера и диагностики при высоком напряжении бортовой сети. Также датчик инициирует сохранение диагностический информации при выключении контроллера. На основании сигнала данного датчика ЭБУ МИКАС 12.3 аварийно выключает контроллер при значительных изменениях напряжения бортовой сети. Также датчик используется для коррекции параметров топливоподачи.

Датчик кислорода № 1 (первый лямбда-зонд).

Служит для управления топливоподачей, поддержания состава топливной смеси.

Датчик кислорода № 2 (второй лямбда-зонд).

Предназначен для контроля эффективности нейтрализатора.

Датчик скорости автомобиля.

Используется для определения скорости движения автомобиля и режима работы двигателя.

Основные исполнительные механизмы электронной системы управления двигателем УМЗ-42164 Евро-4 с МИКАС 12.3 на ГАЗель Бизнес и Соболь Бизнес.

Набор исполнительных механизмов ЭСУД УМЗ-42164 включает в себя:

Схема Газель бизнес

монтажный блок газель бизнес

Схема Газель бизнес состоит из четырёх жгутов: передний, задний, жгут панели приборов и жгут системы управления двигателем. Все жгуты соединены с передним жгутом проводов по средствам соединительных разъёмов. Соединение жгута проводов двигателя с передним жгутом проводов одинаково, не зависимо от типа двигателя и комплектации. Если сравнить схема Газель бизнес со схемами предыдущих моделей, то больших изменений не мы не увидим. Хотя стоит немного остановится на этом.

Первое отличие значительно облегчит замену проводки или её части. Дело в том, что в предыдущих моделях, передний жгут и жгут панели приборов соединялись между собой не только соединительными разъёмами, но и на блоках предохранителей. Жгуты схема Газель бизнес соединяются только при помощи разъёмов. Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя . Это связано с применением электронного блока управления и множества моторедукторов для дистанционного управления заслонками и краном отопителя. Небольшое отличие имеет так же схема подключения наружного освещения и фар. Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей. В этом же блоке находится и диагностический разъём.

Есть так же не значительные изменения в расположении элементов схема Газель бизнес на автомобиле. Выше уже упоминался блок реле и предохранителей, в котором сейчас размещаются все реле, а не крепятся под рулевой колонкой как на предыдущих моделях. Там же расположено и реле стеклоочистителей, которое раньше находилось на левом крыле в подкапотном пространстве. Реле поворотов и аварийной сигнализации, теперь находится на рулевой колонке под верхней крышкой. Там же врезана и кнопка включения аварийной сигнализации. Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться.

Схема двигателя Газель бизнес зависит от установленного двигателя. Чаще всего на них устанавливается бензиновый двигатель УМЗ 4216 с ЭБУ Микас-10,3 (11,3). Так же серийно устанавливается дизельный двигатель CUMMINS ISF2.8. под заказ могут устанавливаться двигатели ЗМЗ 405 с ЭБУ Микас-11 (12).

Ниже приведены ссылки на схемы жгутов и некоторые выкладки. Так же схема Газель бизнес можно скачать с файлообменника тут.

Тема: Схема подключения ЭБУ Микас 12.3 (мотор УМЗ в ГАЗельке)

Схема подключения ЭБУ Микас 12.3 (мотор УМЗ в ГАЗельке)

Всем привет.
Пригнали ГАЗель бизнес, провернуло вкладыш в двигателе.
Двигатель к слову старый,бензиновый 8 клапанов, нижневальный, но евро 5 я так понимаю (электронный дроссель)
Если память верно напоминает, то УМЗ мотор.

Пока делали двигатель, один инициативный парень решил перетряхнуть проводку, которая упала на выпускной коллектор.
Перетряхнул, ага.
После сборки мотора, завели, работает нормально
Ошибка ДПРВ вдруг нашлась.
Инициативный парень прет новый датчик.
И с ним ошибка есть!
Тут зовут меня типа смотри, что-то не так, ошибка.
Гуглю распиновку датчика, ибо схему на 12.3 не вижу и все.
Замер делаю.
Не совпадает, питания вообще нет.
Подкидываю питание свое, согласно распиновке датчика, через тонкие волосинки провода.
Тишина
И импульсы датчик не выдает, точнее на выходе висит масса, да не от датчика, а от ЭБУ
Несу оба ДПРВ на стол, подключаю автономно, проверяю - оба исправны.
Покумекали.
Владелец авто как всегда - ПОЖАР, ВСЕ ГОРИТ НАДО ЕХАТЬ. Космос ждет!
Уехал. Вернулся сразу. Авто не едет, вооооооообще не разгоняется, на педаль газа реагирует едва едва, то газует то глохнет.
Давление в топливной на ХХ и оборотах стабильно 4, нормальное.
Полез в проводку.
Сравнил по цветам с Микасом постарше, нашел, ага.
Разъемы перепутаны датчика неровной дороги и датчика положения фаз (ДПРВ)
Провода дотягиваются легко, даже лучше и красивее стало.
Теперь на ДПРВ есть и питание и импульсы на выход, и провод (оранж//бел) до ЭБУ целый.
Но висит ошибка "цепи распредвала" 0341 что ли. Простите не записал уж, не подумал что на форум напишу.
ЭБУ снял, вскрыл, есть маааленькие следы окисления, на задней части платы, где масса судя по количеству "переходов" на обратную сторону.
Резисторы аля предохраны в виде "о" прозвонил что увидел - целые.
Паленного не увидел.
Разве что под пластиком гнезда не видно, там есть детали, но они закрыты.
И пластик разъем в ЭБУ я так понял снимается при выпаивании контактов только?

Еще момент.
Электродроссель на не запущенном моторе четко следует ходу педали по открытию.
Как только авто заводишь, половина хода педали реакции нет, потом начинает открываться, да не полностью.
Его меняли не так давно.

Итого имеем:
Машина не газует нормально
Висит ошибка "неисправность цепи ДПРВ"
Иногда появляются ошибки
Не воспламенение в 3 цилиндре
И Датчик Коленвала - выход за рамки вселенной (хотя авто заводится приемлемо)

Вопрос - у кого есть схема подключения?
Мог ли ЭБУ выйти их строя из-за некорректного подключения ДПРВ/ДНД, либо из-за его запитки извне?
Что за вообще происходит ерунда?

Нашел вроде, е газ, но евро 4 как то.

Тут и при перепутанных разъемах и при питании извне могла случиться неприятность.

Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ Евро-3 инжектор

схема электропроводки Газель
Ремонт 405


А без знаний принципов их работы это сделать непросто.

Как и в любом другом автомобиле, электропроводка на Газель имеет множество модификаций, которые неизбежно затрагивают все внутренние электронные системы:

  1. Разные формы кузова предусматривают разную грузоподъемность и иные параметры электропроводки;
  2. Разные модификации силового агрегата;
  3. У каждого двигателя есть свои особенности, которые затрагивают и компоненты электрической сети.

На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя.

Общее в электрооборудовании «Газелей»

Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

аккумулятор газель

Расположение аккумулятора в Газели
В любой схеме есть следующие элементы:

  • Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
  • Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
  • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
  • Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
  • Потребители электроэнергии: Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;

газель фонари

Задние габаритные фонари на Газели

Замена цепи ГРМ
Выход из строя цепи
Смена цепи
Смена натяжителя
ГРМ
Поломка цепи
Установка распредвалов
Распредвалы

Цоколёвка ЭБУ Микас 12.3



со всеми схемами можно по ссылке.

Различные схемы в зависимости от двигателя

Самыми первыми на «Газель» стали устанавливаться карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для работы системы зажигания ДВС была необходима подача питания на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующим в серию пошел двигатель ЗМЗ 406 также в карбюраторном исполнении.

Но на нем уже катушки, трамблера и коммутатора не было, вместо них устанавливался электронный блок управления зажиганием.

Позднее «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, у которого вместо карбюратора была система распределенного впрыска.

мотор змз 405

Так выглядит двигатель ЗМЗ 405
Электропроводка двигателя на этом моторе уже совсем другая – блок управления стал общим и на систему зажигания, и на распределенный впрыск. Новые автомобили «Газель некст» имеют свою электрическую схему, и она разная в зависимости от типа устанавливаемого ДВС: Cummins или УМЗ-А274. Новым мотором объемом 2,7 л «Газель некст» стала комплектоваться с конца 2014 года.




проводка на Газель 405 двигатель

Распиновка ЭБУ Микас 11 ет евро 3




Перестановка электропроводки двигателя

Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода.

схема зажигания


Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

  • Подкапотный жгут проводов;
  • Электрический бензонасос;
  • Блок управления двигателем.


Отзывы владельцев

Павел, 50 лет, Липецк: «Это надежный и мощный двигатель. Если использовать качественное дизельное топливо и масляную жидкость, то никаких сбоев в работе не будет. Рекомендую следить за рабочей температурой мотора и избегать перегрева системы, т.к. иногда у двигателя плавают обороты».

Кирилл, 42 года, Архангельск: «Это неплохой агрегат, но со своими недостатками. Например, постоянно гнет клапана, течет масло из радиатора. Из плюсов могу выделить показатели мощности, надежность конструкции и тяговое усилие».



Неисправности в электросхеме «Газель»

Во время эксплуатации автомобиля могут периодически возникать различные неисправности. Причины неполадок могут быть следующими:

  • Происходит естественное старение проводов. Электропроводка, как и все другие детали автомобиля, через определенное время нуждается в замене;
  • Периодически происходящая перегрузка (короткое замыкание) приводит к оплавлению изоляции, и провода со временем начинают замыкать между собой;
  • Пропадает масса (общая или на определенном жгуте). Если плохая общая масса, то может плохо крутить стартер при запуске двигателя.

стартер газель

Схема устройства стартера Газели
При пропадании массы на любом из жгутов перестает нормально работать любое электрооборудование. Например, если нет массы на задние фонари, то вместо сигнала поворота будут перемигиваться все лампочки на заднем фонаре (типа «гирлянда»);

Может выходить из строя электронная система управления двигателем. Многие неисправности на ГАЗ 3302 и ГАЗ 2705 владельцы машин могут устранить самостоятельно. Несложно разобраться с предохранителями, с освещением, с отсутствием зарядки. А вот электронику двигателя лучше доверить специалистам – без диагностического оборудования находить причины неполадок в системе управления ДВС сложно.

Чиним сами

Как правило, цена диагностики и работы мастера СТО или электрика достаточно дорога. Поэтому есть смысл самостоятельно проверить проводку ГАЗели. Очень часто причиной подобных внезапных отказов является потеря контакта с массой авто. Причем, такая неприятность встречается у многих отечественных авто — та же проводка Москвич 2141 к примеру.



Вот этот провод следует всегда держать на контроле. Источник

Чинится такая неисправность при обнаружении достаточно легко:

  1. Обрезаете отпавший провод сантиметров на 5-7 ниже окислившегося контакта;
  2. Зачищаете;
  3. Прикручиваете новый контакт;
  4. Изолируете;
  5. Прикручиваете к шпильке, предварительно зачистив место контакта небольшим напильником.

Совет: если предстоит замена проводки своими руками, то не поленитесь при снятии старых жгутов отмечать на новой проводке узлы и контакты, к которым она будет подключаться. Для этого потребуется скотч и бумага с ручкой – подписывайте и приклеивайте к проводке рукотворные подсказки (данный совет поможет и при использовании деталей с других авто — см. статью Схема электропроводки ГАЗель 406).



Отключили старый провод на машине – отметьте его на новой. Такой подход существенно упростит работу и поможет избежать ошибок

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируется приводной ремень.
  3. Откручиваются болты крепления водяного насоса.
  4. Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
  5. Устанавливаем ремень на посадочное место.
  6. Заливаем ОЖ в систему.

Пробка расширительного бачка

Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.

В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.

Характерные черты мотора

После многочисленных улучшений и доработок тяговый агрегат получил массу одобрений и принят пользователями на «ура». С момента выхода запрета на выпуск изделий не соответствующих экологическим требованиям, двигатель «405», использующий инжектор и отвечающий «Евро-3» вытеснил предшественников и стимулировал разработчиков на дальнейшую модернизацию.


В сравнении с прошлыми сериями, особенности мотора:

  • Изменена прошивка, управляющая мотором.
  • Положительно сказалось на приёмистости мотора, уменьшило «аппетит», увеличило ресурс, электросхема стала проще.
  • Устранены выточки разъёма остова и головы.
  • Мера повысила прочность остова, исключила деформацию головки в момент фиксации. Кроме того, для устранения утечки газов выхлопа и смазки в результате коробления, промежуточное расстояние от камеры до камеры увеличено (на 4мм), так же удлинилась резьба болтового соединения.
  • Применяется уплотнитель из металла в два слоя.
  • Прежнее изделие не содержало асбеста, а так же имело изгибающуюся оплётку из металла. Обновлённый уплотнитель со встроенными упругими вставками лучше заполняет сочленения. Элемент исключает утечку газов, положительно сказывается на охлаждении двигателя. Примечательно, что обновлённое изделие в три раза тоньше устаревшего (5мм).
  • Применение электронной дроссельной заслонки.
  • Нововведение позволило упростить конструкцию устройства, устранив ряд элементов. Так, ликвидирован регулятор хода без нагрузок и датчик положения заслонки.
  • Увеличен ремень привода вспомогательного оборудования.

Эксплуатационные характеристики

Для самостоятельного выполнения ремонта силовой установки недостаточно досконального знания конструкции. Важен также практически каждый параметр технических особенностей агрегата. Рассматриваемый двигатель характеризуется следующими показателями:

  • четырехтактная силовая установка оснащена двумя распределительными валами. Для них производителями предусмотрено верхнее расположение в моторном отсеке;
  • 192-килограммовый мотор имеет четыре цилиндра диаметром 95.5 мм, каждый из которых оснащен четырьмя клапанами;
  • рабочее пространство рассчитано на объем в 2.46 л;
  • цилиндры в моторный отсек размещаются продольно, в один ряд;
  • установленная величина показателя сжатия составляет 9.3;
  • движение поршня характеризуется рабочим ходом в 86 мм;
  • совершая 5200 оборотов в минуту, силовой агрегат достигает мощности 152 л.с., что соответствует 111.8 кВт;
  • двигатель заправляется бензином, причем производители рекомендуют использовать топливо с октановым числом не ниже 92;
  • мотор оснащен жидкостной системой охлаждения, причем номинальной температурой ОЖ считается 110 градусов.

Кроме перечисленных характеристик необходимо отметить наличие в конструкции агрегата специфического трехкомпонентного катализатора, позволяющего двигателю соответствовать требованиям экологических нормативов Евро-3.

Электрическая Схема Газель Бизнес 4216

Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться. Соответственно, что в зависимости от функциональности транспортного средства и его технических особенностей , электропроводка имеет свои уникальные особенности.



У данного авто красным выкрашена даже рама, а все навесные детали и колесные диски хромированы.


Выше уже упоминался блок реле и предохранителей, в котором сейчас размещаются все реле, а не крепятся под рулевой колонкой как на предыдущих моделях. А без знаний принципов их работы это сделать непросто.
Газель бизнес Замена электро муфты включения вентилятора


Для корректировки топливоподачи в зависимости от температуры воздухапоступающего на вход двигателя, служит датчик температуры, который совмещен с датчиком абсолютного давления. В частности, электропроводка Газель для каждой модификации устанавливается своя.


Похожие материалы. Это особенность отечественного автопрома, которая заключалась в унификации линейки бензиновых силовых агрегатов для Газели с легковыми автомобилями Волга производства завода ГАЗ и внедорожниками УАЗ Ульяновского автозавода, на протяжении всего времени их производства, однако схема проводки была переработана под грузовую версию.


При этом в одном из цилиндров каждой пары будет конец такта сжатия, в другом — конец такта выпуска.


Сигнал от указанного датчика используется также для регулирования частоты вращения на оборотах холостого хода через воздействие на регулятор хода. Другие изменения связаны с расположением органов управления и на них, пожалуй, не стоит останавливаться.


Тоже самое касается в принципе и катушек.


Свап Газели: супер быстрое охлаждение

реле и предохранители

Схема соединения жгута проводов системы управления двигателем ГАЗель-Бизнес

С года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров.

Хотя стоит немного остановится на этом.

По статистике, среди всех моделей преобладают модификации семейства ГАЗ, как бортовые, так и спецкузова на шасси.


Но вот что заметил. Он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в цилиндры при закрытой дроссельной заслонке. Совет: при обнаружении неисправности и последующем ремонте следует применять только ту электрическую схему, которая соответствует данной модификации автомобиля семейства Газель. Дизельная Газель Заводская схема электропроводки Газель С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования.


Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей. Поему так не знаю.



Тоже самое касается в принципе и катушек. Одно с колодки замка зажигания через кнопку, чтобы исключить потери в замке там они тоже есть! Надеемся, что представленная в статье схема проводки Газель Бизнес поможет вам в обслуживании автомобиля.

Дизельная Газель Заводская схема электропроводки Газель С появлением в линейке силовых агрегатов давно ожидаемых дизельных двигателей, в частности, мотора марки Cummins производства США, видоизменилась и схема электрооборудования. Одно с колодки замка зажигания через кнопку, чтобы исключить потери в замке там они тоже есть! Расчет длительности и фазы впрыска ведется блоком управления на основе базовых данных по топливоподаче при различных режимах работы двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и разряжения в , характеризующего нагрузку двигателя , заложенных в память блока управления. Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей. Бортовые версии пришлись по душе многим российским предпринимателям Например: Рулевой механизм ZF вместе с гидроусилителем; Сцепление и амортизаторы Sachs; Главный тормозной цилиндр Boschи вакуумный усилитель тормозов; Бампера от компании Magna; Модернизированный под Евро 3 силовой агрегат УМЗ ; Доработанные и улучшенные генератор и стартер.

Стоит бортовик — показывает напругу Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя. Она оказалась более удачной в плане надежности и функциональности, поскольку на машину устанавливали узлы и детали солидных зарубежных компаний фирм. Если сравнить схема Газель бизнес со схемами предыдущих моделей, то больших изменений не мы не увидим.
Газель: УМЗ 4126 ошибка датчика ОЖ

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

Отечественные реалии При использовании автомобиля Газель схема электропроводки нужна владельцу для того, чтобы уметь находить неисправности, которые вызывает в системе питания и зажигания некачественное топливо и суровые условия эксплуатации: Климатические особенности проявляются в зимнее время, когда нагрузка на существенно возрастает, особенно в периоды утреннего запуска силового агрегата; Перебои и даже отказы системы впрыска и зажигания топливовоздушной смеси могут возникать в любое время года; Другие неисправности замыкания, отпаивание контактов, коррозия , вызванные низким качеством сборки.

Электрическая схема системы управления двигателя УМЗ Хотя стоит немного остановится на этом.

Автомобили с такими двигателями получили в среде автомобилистов собственные имена — Газель от двигателя УМЗ , Газель от двигателей семейства ЗМЗ Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это: Блок управления работой топливного насоса; Блок управления системы дожигания выхлопных газов.

В системе управления углом опережения зажигания применяется датчик GT или С года АБС стала базовой комплектацией микроавтобусов, предназначенных для перевозки пассажиров. Хотя дизельный двигатель и избавлен от системы зажигания, традиционной для работающих на бензине моторов, однако в его конструкции есть масса других электрических компонентов, среди которых основные это: Блок управления работой топливного насоса; Блок управления системы дожигания выхлопных газов. Но вот что заметил.

Выводы: подвергнув автомобили. На фото — первая часть оригинальной схемы А электропроводка Газель отличается в первую очередь из-за установки импортных комплектующих, что требует качественной инструкции, которой зачастую нет у автовладельцев. Следующее отличие, это несколько усложнённая схема включения отопителя.

Зажигание смеси произойдет в том цилиндре, где осуществляется такт сжатия. На практике это выражается в том, что применение разных силовых агрегатов неизбежно влечет и применение иных электронных компонентов. Ещё одно существенное отличие это наличие блока реле и предохранителей.

Навигация по записям

Датчик устанавливается на двигателе сверху, справа, между вторым и третьим цилиндрами. Система зажигания двигателя УМЗ бесконтактная с низковольтным распределением импульсов зажигания по каналам, с двумя двухвыводными катушками зажигания. Она оказалась более удачной в плане надежности и функциональности, поскольку на машину устанавливали узлы и детали солидных зарубежных компаний фирм. Выводы: как видно из данной статьи, большое число модификаций, которым подвергалось семейство автомобилей.

Например, схема проводки на Газель разных модификаций отличается из-за разного расположения тех или иных электронных компонентов в автомобиле, вызванного использованием разных систем: Карбюраторные версии силового агрегата предусматривают свою собственную независимую систему зажигания; В инжекторных версиях моторов система зажигания функционирует совместно с системой впрыска топлива. При этом в одном из цилиндров каждой пары будет конец такта сжатия, в другом — конец такта выпуска.
система охлаждения газель 4216-евро-4

Читайте также: