Газель соболь плюсы и минусы

Обновлено: 17.05.2024

Соболь 4х4. Недельный тест-драйв. Или как я его НЕ купил. Обращение к заводу ГАЗ.

Этим автомобилем я интересовался давно. Кто меня читает, тот знает: я и здесь, в блоге, спрашивал за него и на тест-драйв к дилеру сходил. И на соревновашку, на боевом Соболе, в качестве штурмана съездил.

В общем, почти подошёл к тому, что "надо брать". Очень удачно подвернулся недельный тест-драйв.
— Всё! — думал я. -Вот сейчас откатаю, и надо уже деньги собирать. Тем более, что получается даже в кредит не влезать. Буду брать бензинку, ибо дизель не хочу и не люблю.
Откатал и…
Смотрите видео. Практически мелодрама получилась. Где эмоции с каждым разом меняют свой знак с положительного на отрицательный. Я сам не ожидал такого. Но, что вышло, то вышло. Здесь допишу то, что не вошло в видео, но очень хочется сказать.

Газель, она и есть Газель. Пускай с приставкой "Бизнес". Тут и добавить нечего.

Сбоку машинка смотрится прикольно. Нечто такое мускулистое, подтянутое.

Уже сейчас, когда мысли и эмоции устаканились, могу добавить: как бодибилдер на анаболиках. Выглядит серьёзно, а по факту: ни силы, ни здоровья.

То, на что я почти повёлся — это место внутри. Его много. У меня уже роились мысли, что можно доделать, приколхозить и впихнуть. Но, если приглядеться… Ни тебе боковой поддержки, ни подлокотников, ни света в салоне, при открытии двери. Нет ни хрена! Мне только руль понравился. Своими размером и ухватистостью. Но это, опять же, сугубо индивидуально.
Сидение водителя.
Я вот только теперь стал понимать, как тяжёл труд водителя. Когда посадят тебя в ЭТО и рули. Боковой поддержки нет. Точнее, может она и есть но для кого то кто поменьше меня. А так, в поворотах… Я мёртвой хваткой в руль вцеплялся=))) Посадка "сутулая". Поясничного подпора нет. Сидеть приходиться либо сгорбившись, либо упираясь лопатками в спинку сидения, следя при этом, что бы пятая точка не съехала к педалям. Кстати, та пятая точка, ну моя по крайней мере, прижатая сверху 105ю килограммами, на особо злых кочках, таки контактировала с поперечиной каркаса сидения. Прям сквозь подушки. =))) А ещё, у сидения есть "лифт". Правда, он своеобразен: откручиваешь два болтика, пересомещаешь дырки направляющих, и енти болтики вкручиваешь обратно. А спереди, ослабив контргайку, крутишь другой болтик, тем самым регулируя наклон подушки. 21й век на дворе=)))) Нет, я понимаю, раз настроил, и катайся. А поясничный подпор… Так подушечки продаются, что к спинке примотать можно. Особо продвинутые подушечки можно надувать-сдувать, а уж если ты не жмот, так купи с проводком в прикуриватель, что бы ещё и минье массажик делала в дороге. Ещё больше не повезло пассажирам. У этих вообще ни хрена не регулируется. Ни спереди ни сзади. А что бы пристегнуть ремень безопасности, водитель должен поклониться и рулю и ловить замок ремня где то на полу. А уж пассажиры… *шёпотом*: эти вообще, тыкают ремнём себе в жо… бедро, что бы в замок попасть. Словосочетание "подогрев сидений" на ГАЗе видимо, считается крамольным, а в отношении Соболя — так ещё и матерным. Нету его там.
Стеклоподъёмники.
Ладно, что вёсла. Что бы поднять стекло, надо в очередной раз поклониться эмблемке "ГАЗа" на руле, нашарить ручку и… Да, крутить. Но столько крутить, что пока стекло поднимется, уже впору его открывать обратно, ибо вспотел. И тогда, очередной поклон эмблемке "ГАЗа" и крутим, крутим, крутим… Любят на "ГАЗе", когда им поклоны бьют, ох любят.
Торпедо.
Пока салон прогревается, торпеда аццки скрипит на кочках. Потом, по мере прогрева, скрип переходит в щелчки, и затихает. Это видать, душа автомобиля, хандрит со сна. А потом, просыпаясь, успокаивается. я не шучу! Стакан горячего кофе в подстаканнике, значительно ускоряет процесс замолкания. Стадия сверчков выпадает. Скрипит, а потом перестаёт. Лично экспериментировал.=)))
Печки. Эти жарят! Ташкент в машине наступает очень быстро. Но, задняя печка, та, что под сидением переднего пассажира стоит, дует в правый бок водителя. Поэтому, сначала офигевает водитель, а уж потом, задние пассажиры чувствуют благодатное тепло.
Процесс проникновения в салон.
Это вообще отдельная тема! Машина то высокая. Я пока штурманил на МиБе, это очень хорошо прочувствовал. Ноги гудели. Но ладно я. Как быть пассажирам? Дочку подвозил. На ДР ехала. Вся такая опрятная и красивая. В юбочке узенькой. Так пришлось подсаживать. Ибо если самостоятельно, то либо колготкам пушной зверёк придёт, либо юбочка пошире станет. С разрезом волнительным.=))) А дочка у меня 1,7 метра ростом, между прочим. А уж как тёща из машины вылазила… Но нет, описывать этот процесс не буду, что бы с тёщей лишний раз не ссориться. Вот… Ну неужели, нельзя с завода придумать порожки или ступеньку какую? Ну хотя бы пассажирам? Ну хоть цепочку приварить, как стремя у лошади. Ведь и так водитель, по сто раз на дню эмблемке на руле кланяется. Неужто не отмолил, не отслужил? А, завод "ГАЗ"?

Дайте уже пенсионеру спокойно сдохнуть! Он этого заслужил! Он устарел не только морально, но и физически.
УАЗовцы отказались от него в принципе. А ГАЗ… ГАЗ его усиленно впаривает. Мотор компании "Крайслер" образца 1943 года. Да объём увеличили, да пару сальников прикрутили вместо набивок, да инжектор прикрутили… Но это всё… Всё равно равно что семидесятилетнего деда, заставить кросс бежать. Да в противогазе и с полной выкладкой. Да ещё и к жопе ему противогаз прикрутить, для экологичности.=))) Какой бы дедок не был моложавый, увы, в лучшем случает сильно отстанет от молодёжи. Я в видео говорю: верните карбюратор (снимите с деда оба противогаза), тогда, он по памяти первых Газелей, хоть как то едет. Прошейте его человеческой прошивкой, сделайте педаль газа более длинноходной. А лучше… Отпустите старика на покой. Ну сколько можно уже модернизировать давным давно спёртое? Ведь есть линейка моторов ЗМЗ: 406,409. Тоже не бог весть что, но это явно лучше старичка с астмой и прочими сердечными болячками.

Почти та же фигня что и с мотором. Уж коль модернизировали её, так ставьте туда нормальные подшипники и шестерни. Оно гудит. Гудит на новой машине. Так, что можно на слух определять какая передача включена. Каждое включение пятой передачи, у меня жена спрашивала: точно ничего не сломалось. Визжит пятая передача. Аки истеричка визжит. Причём с разгоном, визг её становится всё громче. И, в какой то момент глушит всё прочие звуки. И это на машине с пробегом меньше 2000 километров.

Как ни странно, за воем коробки, раздатку не слышно. Дребезжат рычаги её переключения, что не критично. Кстати, включается-переключается всё достаточно легко. Однако спросить имею: вот какой чудак, на машине весом под три тонны, да при чахлом моторе, сделал "понижайку" всего 1,8? Того бы чудака в лесок, вместе с его "творением". Пускай поупирается толкамши. Пускай повдыхает запах палёного сцепления, пускай… Эх, мечты, мечты.

Как раз тот случай, когда хотели как лучше, а получилось как всегда. По более менее ухабистому грейдеру, если разогнаться больше 40 км/ч, машина идёт "аки корабь", правда, в тот грейдер ещё попасть надо. Если идёшь меньше — душу вытряхивает. Лежачий полицейский, с такой подвеской — очень полицейский. Встряхивает так, что понимаешь : "Тише едешь — дальше будешь". Да, подвеска для бездорожья: мосты, рессоры.

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь

газ соболь

Дизельный автомобиль ГАЗ Соболь 4х4

Грузовой минивэн

габариты газ соболь

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ Соболь

Полноприводный Баргузин

полноприводный Баргузин

Внешний вид полноприводного Баргузина

Многие водители со стажем вполне довольны своим выбором, Баргузин как минимум оправдает возложенные на него ожидания. На ровной трассе потенциал автомобиля довольно низок, но при переходе на бездорожье модель ГАЗ 22171 Баргузин не имеет равных и оказывается намного выносливее заграничных внедорожников. Больше всего позитивных отзывов набирают последние модели.

размеры ГАЗ 22171

Габаритные размеры ГАЗ 22171

Технические особенности модели следующие:

В целом машина стоит вложений, служит исправно более пяти лет, не нуждается в тщательном техническом обслуживании, но требует использования качественного топлива и масла. Рекомендуется для поездок по сельской местности и бездорожью.

Городские перевозки

Если о Багрузине было множество позитивных отзывов, то о 2752 мнения водителей разошлись.

 ГАЗ Соболь 2752

Салон автомобиля ГАЗ Соболь 2752

Небольшое количество пользователей по полной раскритиковали Соболь 2752 и высказали мнение о том, что можно купить зарубежные варианты подержанных легковых грузовиков получше.

С учетом того, что на рынке полно отечественных запчастей, а зарубежные еще нужно поискать, такое решение очень спорное. По оценкам пользователей от 1 до 5 средний показатель составляет 3.8 из-за очень слабой ходовой. Так же, как и в Соболе 2217, ходовая приходит в негодность первой, иногда даже не достигая 100 тыс. км пробега. В повседневном пользовании экономная и неприхотливая.

Заключение

Отзывы владельцев Соболей показывают, что машина и ее модификации вполне оправдывают ожидания, неприхотливы в пользовании и имеют отличный рабочий ресурс на несколько лет. Тяжелые условия работы сильнее всего бьют по деталям ходовой и с этим ничего нельзя поделать. Второй самой частой проблемой у Соболей чаще всего является поломка корзины сцепления. Двигатель вызывает мало проблем. В качестве первой грузовой ГАЗ 27057 использовать можно обе модели, но для 2217 предпочтительно использование в условиях бездорожья.

Газель соболь плюсы и минусы

В семье эксплуатируем два Соболя грузопасажирских 7 мест, очень удобно и багажник большой, мотоблок сам в него заезжает. Передняя подвеска достаточно крепкая, а убить при желании можно все, по городу красота на нем ездить - высоко и юркий, руль с ГУРом, на трассе конечно уступает Волге в курсовой устойчивости. Плюс грузопасажирских - при желании поставить ГБО места достаточно, я сделал полку по перегородке и балон находится на ней, т.е. остался свободным пол, есть полочка рядом с балоном и полка над балоном.

Добавлено через 2 минуты 21 секунду
Нового Соболя Евро-3 брали уже имея положительный опыт эксплуатации первого старого образца с 406-м карбюраторным, на нем и ГБО, который в свое время был приобретен б/у.

Н бюджет в 100 000 р. думаю осилить смогу, за эти деньги приличьное что-то можно особо не напрягаясь найти?

одни дрова найдешь за эту сумму.

Для семьи удобней,да и заботятся о них получше. ИМХО. Встречаются очень выхоленные варианты,для таких и десять лет-не возраст!
Чтобы ваш выбор был шире,добавьте по возможности: тысяч 50 000 к вашим 100 000 ;)

Газель,для семейного не очень подходит,по классу это более коммерческий вариант,в люксе только на заказ. Чуть более мощная подвеска,спереди тоже рессорная ,шкворневая (проще надежней,но более тряская),Соболь нежнее,мягче:спереди пружины и шаровые опоры.

Вообще же,все от вас зависит,что вы видите в машине:кусок железа или Личность с душой.

эксплуатировал на предприятии с 2002 по 2008 г, Газель 4х4, 4х2, Соболя и Баргузина. машины были почти в полном моём распоряжении, доезжал (по службе) до карачаево-черкессии (2130 над уровнем моря).

по моим впечатлениям - газель 4х2 лучшая (по асфальту и немножко по грунтовке). при эксплуатации "для семьи" можно и в шашки поиграть на дороге (это о маневренности и лёгкости хода), по расходу топлива, на трассе 15л (мой экземпляр был с "высокой" крышей, на 40см выше обычной). ломался генератор, заменил на чешский и забыл, на 50000 поменял шкворня и подкоренной лист (два года военных дорог, плиты), глушитель (раз в два года), в саратове при попытке поменять датчик давления масла (раз в год) обломил тройник, ремонтировал сам (2 часа), защёлки задней л. двери (раз в два года), задний правый сальник менял до тех пор, пока не перестал бежать (1 час, с перекурами. путёвым оказался чёрный, купленный за 20 рублей в придорожной палатке :lol: ). важно вовремя шприцевать мост (4 точки, 5минут делов) и следить за рулевым редуктором. ни разу не подвела машина.

газель 4х4 "для семьи" не очень, если только снимать привода на дальняк но мост то не снимешь, расход повыше, коробка тихоходная, из за крестовин руль не вывернешь, грохот от раздатки (тихую раздатку встречал только один раз на соболе, на алтае). утюг утюгом. застревает на раз (но подальше, конечно).

соболя с баргузинами оставили гадкое впечатление. вечно рвущийся шланг ГУР, почему то глюки проводки, живущая собственной жизнью электронная педаль газа, шаровые (15000), постоянный уход с траектории (нет обратной связи ГУР и высокая чувствительность в нуле). спорить не буду, может быть мне такие попались, но после двух соболей и одного баргузина мне кажется, что они все такие.

касаемо всех "газелеобразных": печка в "новой" торпеде (после 2004г) очень хорошая, всё таки тросовый привод газа лучше, впрысковый мотор (ЗМЗ) доставляет меньше хлопот (чем ЗМЗ карбюратор), обязательно надо один раз отрегулировать правильно сдвижную дверь (и забыть), антикор нужен (много скрытых полостей), неплохой результат даёт дополнительное утепление кузова (пенопласт под обивку, везде), в жаркую погоду может закипеть бензин в рампе со всеми вытекающими (надо менять термостат на "холодный"), зеркала с электроприводом - гуд, но и без них прожить можно, а вот подогрев - необходимость, диваны лучше кресел.

насчёт прав, в одной конторе работал, там была газель автобус, 7 мест (7 кресел).

себе думаю прикупить автобус (8 мест) с "высокой крышей" (высота 2,70 общ), только не пойму с налогами и страховками, не будет ли тяжеловато.

А кто нибудь ривьеровский салон ставил?.\.:bayan:
По салонам катаюсь приглядываю, но сиденья люксовые не катят, не раскладываються.

Была использована мебель из магазина "IKEA":
раскладной диван со спальным местом 140-200,два сборных комода из массива сосны (в одном из которых система пневматического водоснабжения),третий шкаф-самодельный,для вещей на вешалках.
Для пущего удобства: сетевой керамический обогреватель на 200вт и биотуалет.
В общем-"Ривьера" отдыхает. :yes2:

Внедорожники


УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.

В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)

Для чего нам полноприводный автомобиль

Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.

А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.

Размеры и геометрическая проходимость

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Здесь стоит отметить, что машины мы немного тюнинговали и делали это по-разному. На Патриоте у нас были установленным усиленные рессоры и пружины, что давало лифт подвески в районе 3 – 4 см. На Соболе был сделан боди-лифт 40 мм, а на Газели - боди-лифт 50 мм и проставки между мостом и рессорой, которые дополнительно поднимали мосты на 20 мм.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.

Зачем мы меняли машины

Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Что ещё

Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.

Возможности для тюнинга

Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.

Выводы и мой выбор

Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).

19

Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.

И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.

Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.

Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)

Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

ГАЗ 2217

ГАЗ 2217

Достоинства : зеркала. Печка. Вместительность.

Недостатки : расход топлива. «Детские болячки». Проходимость.

ГАЗ 2217, 2008 г

Машина в комплектации «Люкс». Задние колонки установлены, а на передние видимо не хватило сил. Коробка воет при торможении скоростью и отдельных скоростных режимах. В сильную жару в салоне ГАЗ 2217 периодически попахивает бензином. На баке стоит клапан, очевидно, запах появляется при стравливании давления в баке. При движении по неровностям гремит сдвижная дверь и всё остальное. Опять же пришлось всё регулировать самому. На машине установлены отличные зеркала с электроприводом и электроподогревом. Беда в том, что они настолько легко снимаются, что уже через полгода у меня их утащили. С этого момента пришлось снимать после каждой поездки. О том, что сразу после покупки сам протянул всю машину, соответственно нашёл кучу «косяков» (например, верхний рычаг передней подвески ГАЗ 2217 был затянут не по резьбе и, соответственно, не прикручен) говорить не буду. В общем, вложить пришлось около 4000 руб. В принципе немного. Большой недостаток ГАЗ 2217- плохая проходимость. Это автомобиль для дорог общего пользования. Даже небольшая грязь или снег уже проблема. Но не всё так плохо. Машина никогда не отказывала в дороге. Двигатель ЗМЗ-405 очень неплохо тянет. Скорость в 100 км/ч переносит легко, свыше «сотни» начинает реветь глушитель. Жара переносится легче, чем в «Классике», выручает люк. Я переделал компоновку сидений в салоне, поэтому получился огромный багажник и прекрасный пассажирский отсек. Семья из пяти человек нисколько не теснится в ГАЗ 2217. Доделал штатный дополнительный отопитель, чтобы легко было снимать при необходимости. Если отопитель снят и сняты сиденья в салоне, можно возить практически любой строительный материал. Например, приходилась возить листы гипсокартона на дачу. Подводя итог, хочу сказать следующее. Наверное, мне попался хороший ГАЗ 2217. Потому что, несмотря на указанные дефекты, я был доволен своим «Баргузином». Все перечисленные недостатки, фактически досадная мелочь, которая портит имидж марки. Если бы наши машины хотя бы качественно собирали, уже было бы хорошо. А так пришлось делать то, что должен был сделать завод-изготовитель.

Достоинства : огромный салон. Хороший обзор. Большой дорожный просвет. Мощный и экономичный двигатель.

Недостатки : отвратительная сборка. Плохая проходимость.

ГАЗ 2217, 2006 г

Автомобиль бы куплен в автосалоне в Нижнем Новгороде. Как это обычно бывает, интерес к покупателю пропадает сразу после оплаты в кассу. На новой машине не оказалось пробки бензобака и динамиков под передней панелью. С пробкой вопрос решили на выезде из салона, а с динамиками развели руками, мол, так и было. После пробега первых километров по городу пришлось делать развал-схождение. Машину бросало из стороны в сторону. После регулировки все пришло в норму. Перегонял в Новосибирск. В дороге обнаружился незатянутый штуцер шланга гидроусилителя, поскольку затянуть в дороге было нечем, то просто доливал жидкость. В районе Омска (2500 км) открутился замок задней подъемной двери. Открыть дверь было невозможно, механизм заклинило, пришлось снимать задние сиденья, что позволило добраться до механизма двери. В процессе перегона ГАЗ 2217 пришло понимание, что такую машину можно брать в случае самостоятельного обслуживания и наличия возможности доделок, переделок собственными руками. Сам перегон показал нормальный (для не обкатанной машины) расход топлива 11 л на 100 км. Перечисление всех переделок займет добрых несколько страниц, поэтому перечислю вкратце: замена масла задний мост, коробка передач, ГУР; проклейка стыков панелей кузова мастикой; наклейка шумоизоляции; замена корзины сцепления; установка защиты крыльев; замена термостата на импортный; перестановка рядов сидений; укорочена кулиса рычага КПП. Все остальные доработки касаются личных предпочтений и здесь не приводятся. Вышеперечисленные работы нужны для приведения ГАЗ 2217 в нормальное рабочее состояние. Машина получилась очень удобная по салону. Тихая по внешним шумам. Теплая по сибирским меркам. Трансмиссия радует хорошо согласованным рядом передаточных чисел, что позволяет реже дергать ручку КПП. Теперь вопрос: для кого такой автомобиль? ГАЗ 2217 подойдет для людей, способных делать почти все своими руками. После переделок простор салона позволяет разместить всю семью с вещами и «друзьями людей». Достаточно комфортная посадка за рулем позволяет все это хозяйство перемещать на длинные дистанции. Возможность ночевать вчетвером — впятером позволит иметь «дом на колесах». По комфорту проигрывает микроавтобусам «импортного» класса (но там и порядок цен иной). О расходах топлива говорить можно лишь примерно, т.к. у всех различные условия эксплуатации, манера управления. У меня выходит 10-12 л на 100 км.

Достоинства : «много машины за мало денег». Ремонтопригодность. Простор для самореализации. Возможность отказаться от гарантийного сервиса.

Недостатки : наличие «детских болезней «(излечимых). Необходимость иметь руки с головой, место под крышей, терпеливую жену и все это сразу.

Александр, Нижний Новгород

ГАЗ 2217, 2008 г

Цвет – «Авантюрин» чёрно-синий, только привезли с завода 2 штуки в автосалон (причём машина стояла не в салоне, а на складе у них). Приехал, подождал полчаса и «О чудо» его пригоняют, в те минуты я был на седьмом небе от счастья - неужели я нашёл то, что хотел. В салоне ГАЗ 2217, конечно, веселее: торпедо, как на всех, убогий пластик, зазоры огромные, оттопыренная крышка верхнего бардачка и т.д. Ну наверное все на маршрутках ездили и представляют это сверхтехнологическое чудо нашего автопрома. Но очень удивила обшивка потолка - очень даже ничего. Далее: сиденья - этакие кресла как в самолёте, с двумя подлокотниками, относительно удобные. Мотор - мотор, как и везде, завели, вроде работает - больше добавить нечего, кроме как, что был малый уровень масла, стучали гидрокомпенсаторы и шумно работал - и это на новой машине, нет слов. Началась повседневная езда, приехал на 1 и 2 ТО со списком из 16 пунктов недовольного автовладельца: плохо открывается и закрывается сдвижная дверь, смазали - после чего я её сам регулировал. Огромный расход - сказали, что так и должно быть - 16 литров, и цистерну в подарок, в общем, нужно было ехать в другой сервис, который поправит расход, я просто на это «забил». Течёт люк - сказали, что нужно ехать на мойку, там они её посмотрят, после чего отбракуют и поменяют - я «забил» и потом просто его сам перебрал. Потекли прокладки задних полуосей, причём две сразу - поменяли. Плохо включаются скорости - сказали что пройдёт. Сам открывается капот - сказали что сделали, а он всё равно сам открывается. Это всё за 16200 км пробега. После всего того, что я перечислил, я ГАЗ 2217 продал за 300 тыс.

Достоинства : удобный в управлении. Удобный салон (для пассажиров только). Тёплая печка. Хороший приёмистый мотор.

Недостатки : отвратительная сборка. Не удобный салон в плане перевозки грузов. Много ест бензина. Много нужно в него лить масла (6 литров объем). Все гремит.

ГАЗ 2217, 2009 г

«Баргузин» почти не ездил. Пробег 36 тыс. км. Заводим с пол оборота. Автомобиль в пыли. Хозяин вахтами на севере идёт на пенсию. Решено - не катавшись, беру. Завёл и домой. Автомобиль едет и не плохо. По приезду загнал на развал, так как бывший хозяин сказал, что развал не делал, хотя по дороге шёл ровно. На развале показало - верхняя шаровая слабовата. Чтобы не заморачиваться в дальнейшем, беру все шаровые и 8 рулевых наконечников, и всё меняю на новое. Цена вопроса - 4500. Хохотал. Подшипник на китайца стоил 3800 руб., а здесь всё рулевое. Началась эксплуатация. Мой пробег на ГАЗ 2217 за месяц 3000 км. Никаких подвохов или новостей. Едет и не ломается. Всё ждал, когда где-то что-то полетит. И наконец-то. Заменил датчик температуры - 120 рублей. Показывал температуру 70 градусов, а вентилятор срабатывал. Отломилась дверная ручка у водительской двери, заехал по пути в магазин, купил за 100 рублей и тут же поставил. Всё заняло не больше 10 минут. Автомобиль радует. Пришла осень, пора «переобувки». У хозяина зимних шин не было, так как зимой не передвигался. Купил «Гудиер», вполне приличную б/у резину за 4 покрышки – 4000 руб. Сейчас зима - резина держит «на отлично». Хотя 50% шипов и нет, но протектор как новый. Об авто - ждал холодов, не терпелось проверить, как да что. Наступили. В ГАЗ 2217 «Ташкент» при -38 градусах на улице. Включаю только переднюю печку, на 1-м, 2-м положении. Больше не надо. Еду в футболке и в тапочках. В этом «Баргузин» по-моему, никто не переплюнет. Двигатель работает ровно, тянет нормально. С приходом холодов купил подогрев 220 с терморегулятором, вечером воткнул, утром машинка и масло тёплые. Удобно. Расход масла где-то на 8 тыс. км 0,5 литра добавлял. Но мне сказали, что это нормально. Скажу одно - от авто только приятные ощущения.

Достоинства : надежный. Не доставляет проблем. Теплая печка.

Недостатки : есть, но незначительные.

ГАЗ 2217, 2015 г

Машину я купил 3 ноября 2015г. Искал ГАЗ 2217 Соболь специально для своей семьи, не сказать что семья большая, но кубатурные, т.е. в теле. Хотел простую машинку, которую смогу починить своими руками, головой и кошельком. Поскольку на работе есть 7 подобных машин с двигателем УМЗ, его при покупке не рассматривал. В итоге я приобрёл автомобиль с двигателем Камминз 2.8. Машинкой очень доволен: вместительная (диван перевезли не снимая задних сидений), лёгкое бездорожье преодолевал только не останавливаясь (двигатель тяжёлый - передок проваливается). Но если остановился, то можно тронуться с электронной блокировкой, она автоматически выключается на скорости 20 км/ч. Мучили меня втулки стабилизатора, пока не поставил полиуритановые (может из-за того, что двигатель тяжёлый). По ходовой остальное не беспокоило. В осенне-зимний период здорово выручает автономка, включаю на ней будильник и к моему приходу двигатель теплый. А летом выручает кондиционер, его мне поставили уже после покупки (поэтому воздушный фильтр стоит высоко). Удивительно было обнаружить течь масла из под заднего колокола двигателя. Болты его крепления были откручены, открутились почти голыми руками. Никогда не думал, что придётся ГАЗ 2217 продавать, но так сложилось. Ездил бы, да в ус не дул: двигатель везёт (перепрошит до 150 л. с), дешев в эксплуатации, удобен по габаритам - в общем, все было хорошо.

Достоинства : расход топлива. Стоимость обслуживания. Вместительность салона. Цена.

Недостатки : подвеска.

ГАЗ 2217, 2011 г

Владею Соболем с 2011 года. Вместительный, уютный, недорогой российский автопром. Хоть разгон невысокий, но по трассе — не едешь, а плывешь, паришь над трассой, словно на 50-ти футовой яхте. Подвеска настолько комфортная и мягкая, что не ощущаешь ни ям, ни колдобин. Обзорность и маневренность отличная, прогнозируешь и перестраиваешься раньше легковых автомобилей. Это машина для настоящих мужиков, охотников и рыбаков, фермеров и многодетных семей, для бизнеса и подработки, чистый лист для рекламы. Эксплуатационные расходы небольшие, с запасными частями на ГАЗ 2217 никаких проблем. Замену масла можно провести без ямы и домкрата, да и любой ремонт можно сделать своими силами. Все просто и легкодоступно.

Достоинства : безопасность. Управляемость. Стоимость обслуживания. Надежность. Комфорт.

"Соболь Бизнес" 4х4: широчайшие возможности для узкой целевой аудитории


Потому что когда полноприводный "Соболь Бизнес" оказывается на бездорожье, забыть можно о чем угодно. И кто сказал, что это не джип?! Лично мне сложно представить ситуацию, где полноприводный "Соболь" хоть в чем-то уступит так называемым современным внедорожникам!


Поводом для нашей встречи с "Соболь Бизнес" 4х4 стало… изменение типа полного привода на модели! Если раньше "Соболь" и ГАЗель в полноприводных версиях имели постоянный полный привод, то начиная с прошлого года привод превратился в классический part-time: постоянно ведущей является задняя ось, а передняя подключается только при необходимости.

Для тех, кому доводилось ездить на полноприводных газовских микроавтобусах, это хорошая новость. Хотя бы потому, что part-time позволяет снизить расход топлива на дорогах общего пользования. Плюс динамика хоть немного лучше.

Вторая приятная новость - замена обычных карданных валов на более современные, со ШРУСами. Они производятся компанией Spicer Ayra Cardan SA и, по словам нижегородских маркетологов и инженеров, значительно снижают уровень шума и вибраций, которыми так "славились" полноприводные газовские малотоннажники предыдущего поколения.

Ну а третья приятная новость для тех, кому часто приходится ездить по жесткому бездорожью, - в заднем мосту появился принудительно блокируемый дифференциал ELocker производства американской компании Eaton. Причем эта новость касается и тех, у кого уже есть ГАЗель или "Соболь" с полным приводом, - дифференциал с принудительной блокировкой можно установить в любой ранее выпущенный автомобиль за доплату. Что же, сейчас проверим, насколько хорош обновленный "Соболь" 4х4! Для этого отправляемся… Правильно, на трассу!


Ведь, как ни крути, 90% таких автомобилей 90% своего пробега наматывают как раз по дорогам общего пользования, может быть, не всегда асфальтовым, однако все же по дорогам с соответствующими скоростными режимами. Именно поэтому важнее всего было оценить, насколько тише и комфортнее стал "Соболь" после обновления. Что сказать? Да, в сравнении с предыдущей версией вибраций действительно гораздо меньше, шумов тоже. Однако если сравнение делать с обычным "Соболем", то сразу понятно, что улучшать машину еще есть куда: на 90 км/ч в салоне нужно разговаривать на повышенных тонах, поскольку шум от мотора и "раздатки" все же выше, чем хотелось бы…

Хотя в том, что не касается вибраций и шумов, полноприводный "Соболь" оказался неплох: на трассе нет необходимости "подлавливать" его рулем, подвески не кажутся избыточно жесткими, да и в целом, кроме более высокой "посадки" автомобиля, водитель не ощущает особой разницы с обычным "Соболем". Так что, если улучшить шумоизоляцию, по комфорту версия 4х4 сможет догнать обычные модификации.



Но как только съезжаешь с асфальта, мгновенно забываешь и про шумы, и про вибрации, и про все на свете. Он же едет! За рулем полноприводного "Соболя" на бездорожье ощущаешь себя как минимум пилотом гоночного "собрата", ибо подвески демонстрируют ту же "невозмутимость" на колдобинах, а для испытания проходимости приходится лезть туда, куда не каждый внедорожник доедет! Надо прыгать - прыгаем! Надо залезть на холм - лезем! Надо пройти по колее - идем!


Единственное но - получить радость от общение с полноприводным "Соболем" на бездорожье дано не каждому, в частности, девушкам это будет просто не под силу. Ибо "частокол" рычагов вынуждает применять к себе действительно мужские усилия. И если коробка передач работает, в общем-то, довольно легко и четко, то подключение полного привода или пониженной передачи требует "рукоприкладства", причем довольного сильного.




Но кого это волнует в данный момент? Полный привод включен, понижающая тоже - и наши попутчики, раскрыв рты, наблюдают за тем, что вытворяет этот "Соболь"! Иное слово подобрать сложно - он именно "вытворяет": где ходом, а где ползком, где с пробуксовками, а где просто "накатом", он спокойно берет все препятствия, которые мы ему предлагаем. Даже сидя за рулем, я вижу, что его не напугаешь крутыми холмами, глубокими ямами или резкими склонами, - геометрическая проходимость просто великолепная, углы въезда, съезда и рампы имеют какие-то запредельные по нынешним меркам значения! Эй, кто еще так может? Разве что "буханка". Но те, кто хоть раз сидел в ней за рулем, вспоминают об это с содроганием… А здесь нормальная посадка, ABS, "климат", "музыка" с управлением на руле, но при этом по проходимости "Соболь" 4х4 ничуть не уступает "буханке"!



А в определенные моменты вполне может даже оставить "буханку" позади! Потому что теперь у него есть блокировка заднего дифференциала, что позволяет водителю абсолютно не бояться "диагонали", то есть вывешивания колес по диагонали, что останавливает любой внедорожник без блокировок. Здесь же, как только услышал, что покрышки "зашуршали", просто нажимаешь клавишу на панели, ждешь пару секунд - и продолжаешь удивляться тому, как же все-таки здорово "Соболь" 4х4 ездит по бездорожью! Единственное, о чем нужно помнить на таких "спецучастках", - что блокировка автоматически отключается на скорости свыше 30 км/ч либо после того, как заглушишь двигатель.


Ценообразование

Полноприводный "Соболь" предлагается в трех основных исполнениях: грузовой, грузопассажирский и пассажирский. Двигатель либо бензиновый, как на протестированном авто, либо турбодизель Cummins.

Грузовая версия с тремя посадочными местами в салоне стоит от 239 млн рублей за бензиновую модификацию и от 299 млн - за дизельную. Грузопассажирский "Соболь" с 7-местным салоном и отгороженным грузовым отсеком в бензиновом исполнении оценен от 251,8 млн рублей, с дизелем - от 323,2 млн. Наконец, чисто пассажирское исполнение, без перегородки, но все равно с 7-местным салоном стоит от 247,3 млн с бензиновым мотором и от 325,3 млн рублей с дизелем. Впрочем, в нынешней ситуации все цены, как вы понимаете, ориентировочные.

В базовое оснащение "Соболь Бизнес" входит климат-контроль, аудиосистема с управлением на руле, гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза. Если же речь идет о чисто пассажирской версии, тогда в "базу" добавляется ABS и дополнительный отопитель салона, а для дизельных "Соболей" штатным оснащением также является предпусковой обогреватель.


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "БелГАЗавтосервис", официальному дистрибьютору ОАО "ГАЗ" в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Отзыв владельца ГАЗ 2752 Соболь (GAZ 2752) 2013 г.


Пришло время написать о машине, которой я имел счастье или несчастье (тут как посмотреть) управлять и владеть. А именно ГАЗ 2752 Соболь с бензиновым мотором УМЗ. Я думаю те кто представляют и видел что это за автомобиль, понимают все его достоинства – большой салон хоть дом в нем строй, полный привод, бензин 2.9, в сравнении с конкурентами хороший салон. Ну и вроде как все.

А теперь подводные камни, которые из брошюр про машину не видны. Про ульяновский мотор УМЗ не писал только ленивый. То не едет, то греется, то масло ест, но зато надежный и это пожалуй его единственный плюс. Почему не китайский дизель Каминс? Потому что мне известны случаи были от знакомых, у которых после 100 тыс км летели форсунки и ремонт влетал в копеечку – что-то около 60 тыс. руб. Поэтому только бенз+газ для меня.

Идем дальше. Раздатка. К шуму от раздатки можно привыкнуть в принципе. Полуоси начинают вибрировать еще на городских скоростях. Зато хорошая профилактика нарушений – больше 80 не поедешь, страшно. И крестовины хрустеть стали. Тем, кто захочет на стоковом Соболе ехать покорять чигири и проверять на прочность бездорожья, сразу говорю – без резины не суйтесь. Да, полный привод, да, блокировка в заднем мосте. Но без резины все это до одного места. Закапывается, садится на пузо и гребет чем может вхолостую. Лучше бы конечно блокировка была спереди, толку было бы больше. Спереди мотор, прижмная сила и сцепление. А зад, если пустой, то буксует и перед не выдернет. Поначалу задалбывался откапываться. Потом поставил резину нормальную и все наладилось. Ну и длинная губа и база не способствует проходимости. Я бы сказал, что внедорожные возможности Соболя преувеличены. Тот же УАЗ бус не раз меня выдергивал и проходил без блокировки там, где я не мог. Хотя вроде должно было быть наоборот. Очень многое от резины зависит.

Кузов очень холодный. Ну пока топишь то норм. Но остывает моментально. Двери были навешены криво, уплотнители справлялись плохо и во время дождя вода затекала в салон. Лечится в принципе. Было еще куча мелких косяков, типа после 10 000 стала потеть крышка толкателей или антфриз кидать из-под пробки, потом он вообще стал исчезать, как и масло и т.д.

Ну мой вывод такой: если нужен действительно проходимый авто с большим объемом и недорогой, то однозначно соболь или буханка. Стоит ли переплачивать 200 000 рублей за Соболя вместа буханки? Для себя я так и не нашел ответ, но второй раз соболя я точно себе уже не возьму. Чтобы лазить по болоту, буханка все же дешевле и даже проходимее. Чтобы ездить по асфальту, можно взять моноприводного надежного бу европейца с нормальным дизелем.

Плюсы

Практичность,
много места,
полный привод,
блокировка моста,
салон прогревается быстро

Минусы

Морально устаревший мотор, который есть бензин (спасает газ), масло, греется
Вибрация ходовой
Без резины от полного привода и блокировки нет толку
Легко посадить на брюхо на бездорожье
Салон не держит тепло
Слабые уплотнители дверей
Цена не соответствует качеству

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Понравился салон и наличие полного привода. Для тех, кто берет автомобиль для бездорожья, советую присмотреться к бу японцам или буханке. Для тех, кто берет для города и шоссе, лучше взять не полный привод и желательно бу иномарку.

Читайте также: