Газель стреляет в воздухан 405 инжектор

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Причины возникновения хлопка в воздушном фильтре автомобиля

Для многих автомобилей, оснащенных ГБО, существует проблема возникновения хлопков в воздушном фильтре. Большинство причин из-за которых слышны хлопки можно устранить самостоятельно, без помощи специалистов СТО.

Неисправность электромагнитного клапана

hlopki v vozdushnom filtre

Элемент ГБО на инжекторном авто

Детонирование смеси во время горения приводит к появлению характерного звука, указывающего на засорение форсунки. Если степень загрязнения большая, то хлопки очень явные, при незначительном загрязнении хлопки еле ощутимы. Указанная неприятность сопровождается возрастанием расхода горючего, снижением динамики разгона машины. Присмотритесь к отработанным газам, они становятся очень едкими, с ухудшением состояния клапана цвет отработки становится более темный.

Устранить проблему можно одним способом: промыть форсунки для удаления нагара. Применение химических средств с большой концентрацией растворяющего вещества дает возможность удалить сильный нагар с клапанов и элементов камеры сгорания.

Причиной появления хлопка при резком нажатии на педаль газа может быть бедная топливная смесь. Она образовывается, если газ, находящийся в баллоне практически на исходе. В такой ситуации возникает хлопок даже при полностью исправном автомобиле.

Рекомендуем посмотреть видео о решении проблемы хлопков на ГБО второго поколения:

Причина в зажигании

hlopki v vozdushnom filtre

Воспламенение рабочей смеси

При резком открытии заслонки, если момент зажигания не точно выставлен, т.е. если есть раннее зажигание, то это ощущается как хлопок в воздушном фильтре. Учтите: рабочая смесь образовывается во впускном коллекторе и если впускной клапан открыт, указанная жидкость воспламеняется не только внутри цилиндра, она возгорается во всем коллекторе — это очень плохо для мотора. Причины, по которым возникает хлопок следующие:

Другие причины

Для машин, оснащенных ГБО, образование хлопков в воздушном фильтре часто вызвано выходом из строя бензиновых форсунок. В случае когда форсунки протекают, автомобиль на газу начинает стрелять в воздушный фильтр при запуске. Плюс, переходя из бензина на газ, возникает необходимость в двухрежимной прошивке, потому что УЗО газа отличается от УЗО бензина. Также возможно УЗО рассчитано на один вид топлива и при переходе на другой возникает его некорректная работа. Можно попробовать сбрасывать ЭБУ, такая возможность предусмотрена БК любого типа.

Устанавливая газ на инжекторный автомобиль самостоятельно, необходимо учитывать необходимость размещения так называемого антихлопка. Он вкручивается между дроссельной заслонкой и гофрой, подсоединенной к воздушному фильтру. При возникновении взрывной волны, остатки газа выходят через отверстия, размещенные под резинкой антихлопка. Такая конструкция не позволяет поступить газу к фильтрующему устройству. В противном случае может возникнуть газовая волна большой силы, способная разорвать элемент фильтрации.

Хлопки на газе: почему возникают и в чем причина? Как избавиться от хлопков при работе на газе?

Хлопки на газе: почему возникают и в чем причина? Как избавиться от хлопков при работе на газе?

Приветствую на ГБОшнике. Сегодня поговорим о такой неприятности как хлопки на авто с ГБО. Причина популярная среди владельцев 2-го поколения газового оборудования и весьма болезненная для всех, кто с ней сталкивался. Хлопки ГБО могут наблюдаться и на других поколениях при тех или иных неисправностях.

Предлагаю поговорить о наиболее распространенных причинах, по которым возникают хлопки на ГБО, а также о том, как с этим бороться.

Возникновение хлопков при работе на газе может иметь разное происхождение, в некоторых случаях причина заключается в "бедной" ГВС (газовоздушной смеси). Во время так называемой "продувки" (в момент когда открыт и впускной и выпускной клапаны), при правильном смесеобразовании и зажигании ГВС уже полностью сгорела, поэтому никаких хлопков нет.

Однако все меняется в случае нарушения этих процессов, когда, к примеру, происходит пропуск зажигания в цилиндре или смесь по той или иной причине "бедная". Это может происходить по разным причинам, например, из-за инерционности газового редуктора, который не успевает подать нужную порцию газа, в результате смесь оказывается бедной и процесс воспламенения происходит медленно. В таком случае остатки несгоревшей до конца ГВС могут воспламенять свежую порцию ГВС еще во впускном коллекторе. При этом чаще всего слышен характерный громкий "хлопок", который образуется в результате гораздо большего объема камеры впускного коллектора по сравнению с объемом цилиндра.

Как я уже говорил, подобное явление характерно для первых систем ГБО 1-го и 2-го и 3-го поколений, на 4-м и последующих такая "болезнь" встречается гораздо реже, т. к. после 3-го поколения, газовое оборудование было усовершенствовано и во впускном коллекторе уже был чистый воздух, а не ГВС.

Хлопки ГБО чаще всего возникают по таким причинам:

  1. Пропуски зажигания в цилиндре;
  2. Скопление топлива в выпускном коллекторе по той или иной причине;
  3. Бедная газовоздушная смесь;
  4. Нарушения в системе зажигания (свечи, ВВ-провода, катушки и прочие элементы системы);
  5. Нарушения в работе клапанов;
  6. Подсос воздуха; ;
  7. Проблемы с редуктором (неверная настройка, проблемы с фильтрами, скопился конденсат).

Как видите, причины хлопков ГБО могут быть самые разные и решение данной проблемы сводится к тому, чтобы найти и устранить одну из имеющихся неисправностей. При такой поломке следует убедиться, что все вышеперечисленные узлы в порядке и непричастны к появлению хлопков во время работы на газе.

Двигатель не развивает обороты. Хлопки в воздушный фильтр.

Купил Монтерей 1992 года. Двигатель бензин. Проездил год без проблем. Наступили холода. Столкнулся с такой проблемой. Вначале перестал заводится. Выяснилось, что умер датчик давления на топливной рампе. Заглянул в Экзист и понял, что 6-8 тысяч за этот датчик для меня очень дорого. Поискал заменители и купил на рынке датчик давления топлива за 1 тысячу рублей. Фирмы GM.

Оказалось, что наши датчики давления устанавливались на первых 16 клапанных ВАЗ-2110. Продавец радовался, что наконец-то он этот датчик продал. Он у него невостребованный 10 лет лежал. Собрал всё на место начал заводить. Заводится легко. Работает на прогреве стабильно. Вначале 1100 оборотов. Потом прогретый, и обороты падают до 600. Работает ровно, но загорается ЧЕК. Начинаешь газовать, обороты не берёт и глохнет. Самодиогностика показывает ошибку 23. прочитал что 23 - датчик температуры входящего воздуха. Внимательно осмотрел двигатель и обнаружил данный датчик сразу после воздушной заслонки. Только к нему никакие, проводе не подходят. Наверное прежний хозяин их удалил. Одно странно. До переборки движок работал отлично. Расход масла мизерный, бензина 92 на 100 км. хватало 13-14 литров.

Датчик установил. Свечи поставил новые. Поменял топливный фильтр. Самодиагностика ошибок не видит, но мотор толком не работает. Заводится, на холостых работает устойчиво. При нажатии на газ начинает чудить. Стреляет в воздушный фильтр и глохнет. Причину понять не могу. Где мне дальше искать неисправность.

Проверил давление. После того как повернул ключ, без включения стартёра, давление стало 2,6 атм. Завёл. На ХХ точно такое же давление. Начинаю газовать, давление начинает немного повышаться, а мотор глохнуть.

Раньше у меня подобная проблема появлялась после того как я скидывал клемму аккумулятора. После этого машина так же чудила. Я не обращал внимания и раскручивал движок на высоких оборотах. Так проезжал некоторое расстояние, после чего всё приходило в норму. Сейчас так же попытался сделать. Раскрутить движок более 2500 не удаётся. На холостых работает ровно. Выхлоп не воняет бензином. Сегодня с утра завёл и удивился. Холодный двигатель отлично работает. Обороты набирает. Раскручивал до 5500 больше не стал. Прогрелся и опять началось. Только холостые обороты, на газ не реагирует. Хлопки в воздушный фильтр. Отсоединил лямбду. Ничего не изменилось. Поменял компьютер. Был на запасе. Никаких изменений. Где искать причину уже и не знаю.

Хлопки ГБО (причина, диагностика, устранение неисправности)

Хлопок ГБО

Одной из досадных проблем при работе на ГБО устаревших поколений являются хлопки. Довольно часто автолюбители, у которых установлено ГБО первого или второго поколения сталкиваются с хлопками газа при работе на ГБО. Усугубляется ситуация с приходом затяжной сырой осени и зимы. Так какие же причины хлопка газа при работе ГБО? Давайте разбираться.

Как это происходит

Процесс работы ДВС связан с горением газовоздушной смеси в цилиндрах. Если имеет место нерегулярное образование искры возникают периодические проблемы с воспламенением смеси в цилиндре. Следствия же такого нерегулярного воспламенения проявляются хлопками во впускной и выпускной системах.

Проблемы во впускной системе, которые характеризуются вспышкой чаще всего возникают из-за медленного горения топливной смеси. Во время выпускного такта смесь все еще продолжает гореть. Из-за этого небольшое количество топливной смеси остается непосредственно в цилиндре.

В момент одновременного открытия обоих клапанов остаточная смесь поджигает порцию новой. В момент поджига происходит мгновенное распространение пламени из цилиндров во впускные каналы. Водитель же в это время слышит отчетливый звук хлопка. Таким образом, происходит взрыв на впуске.

В процессе выпуска в глушителе возможен еще более сильный взрыв. Происходит это из-за скапливания в цилиндрах несгоревшей смеси. При резком нажатии на газ происходит воспламенение этих остатков и слышится громкий «выстрел».

Хлопок ГБО

Причины хлопка газа

Возникновение хлопков при работе на газе может иметь разное проявление. Ниже мы рассмотрим наиболее частые причины.

Обедненная смесь (причины возникновения)

В большинстве случаев причина кроется в обедненной газовой смеси. Обедненная смесь это чрезмерное превышение количества воздуха над газом. Вследствие этого такая смесь может не поджигаться с первого раза. Именно из-за этого и происходит хлопок. Основными причинами обедненной смеси могут быть:

  • передавленная дозатором подача газа,
  • загрязненный газовый фильтр,
  • подсос воздуха в системе.

Бронепровода

Довольно распространенная проблема на машинах, которые прошли уже не один десяток тысяч километров. При повреждении изоляции проводов сила тока бывает недостаточной для образования искры на свече зажигания. Вследствие чего свеча не поджигает смесь с первого раза, и образуется хлопок.

Высоковольтные провода

Свечи

Свечи, а если точнее, неправильно выставленный зазор в свечах зажигания, может стать причиной хлопка газа при работе ГБО. Происходит это из-за несвоевременного поджига газовоздушной смеси в цилиндрах. В итоге, поджиг топлива происходит уже на обратном пути клапана либо не осуществляется вовсе. В последнем случае это приводит к образованию несгоревшей смеси.

Катушка зажигания

Вполне способна вызывать нестабильную работу всей системы и катушка зажигания. Диагностировать этот узел можно только заменив его на заранее исправный. Но проблема с катушкой будет проявляться не только при работе автомобиля на газу.

Редуктор

Неправильная настройка или несвоевременное ТО редуктора могут приводить к нестабильной работе всего ГБО. О том, как именно проводить ТО читайте в этой статье.

Также следует обратить внимание на установку редуктора. Посмотрите насколько далеко стоит редуктор от впуска. Слишком длинная трубка также может влиять на то, из-за чего на газу происходит хлопок.

Редуктор томасетто

Заключение

Газель стреляет в воздухан 405 инжектор

Смотрите в сторону зажигания. По моему раннее у вас оно сильно. Нужно сканером посмотреть что творится на холостом ходу.

думаю подсос воздуха или бедная смесь

при падении давления топлива
также будет если форсунки засорились

vel930, явные симптомы бедной смеси.

скорее всего так и есть.

помоему фазы грм сбились, то есть цепь грм удлинился, симптомы больно похожи, а так датчик детонации смени он отвечает за зажигание раннее оно или позднее. Когда купил, если недавно то лампа чек горит или нет при вкл.зажигания?

Проверяй фазы газораспределительного механизма. Зажигание на змз-409 не может сбиться.

всем огоромное спасибо за внимания, проблема актуальна. Сегодня поменял высоковольтные проводы, реле зажигания, так как вчера обнаружили пропуски. Машину купил из рук, все провода на изолентах((
Но проблема осталась. Завтра буду чистить форсунки, если получится, заодно сменю прокладки заслонки и Инжектора.
А как проверить давления топлива.

Зажигание раннее цепь меняй

Бедная смесь! Проверьте давление топлива. Давление проверяется манометром.

так стреляет в воздухан или нет? если стреляет цепи проверь ясно же сказано, не от свечей однозначно.

так сегодня поменял форсунки, прокладки на инжекторе, топливный фильтр. Проблема осталась. На высоких оборотах хорошо работает. А что за цепь?

Завтра попробую поменять рдв (регулятор дополнительного воздуха), кажется причина в нем.

Дмитрий, скажите пожалуйста, зачем вы задавали вопрос?

Если вам несколько человек говорят " подсос воздуха и как следствие бедная смесь" . А вы тупо совершаете действия которые вам в голову придут. Ась?

дмитрий, цепь, которая распредвал крутит.

цепь зажигания, в смысле метки не правильно выставлены?

дмирий, когда авто купили также работало?

Метки смотри на этом движке болезнь,проскакивает

маф еще раз проверь по каталогу что у вас стоит. Симптомы как у нас на уазе , стоял маф новый но не тот и так же стрелял в коллектор

забыл отписаться, проблему решили.
Все по порядку, пригласил брата механика, решили поменять электропроводку двигателя, так как старой косе много чего было изменено, весь в изолентах,
датчик положения коленвала поменяли, стоял совсем другой.
Машина стала ровно работать, видимо было где то обрыв. Но при езде на малых оборотах все равно были слышны хлопки в воздухан, и как то при резком нажатии педаль акселератора, долго подтупливало, тормозила.
Решили вскрыть бензобак, открыли и ужаснулись, на дне бака ржавчина, вода, фильтр в баке совсем забился. Все очистили и все стало гуд, машина тянет, на малых хорошо едет. Сейчас машину отдали на усиление кузова, и покрасят.
Может кому пригодится инфа)

Газель 405 двигатель инжектор на газу стреляет

Для водителей, которые «наматывают» большие километражи, есть резон устанавливать на своё авто газобаллонное оборудование. Это дает определенную выгоду, так как двигатель получает возможность работать на сжиженном природном газе, который намного дешевле бензина.
Однако при управлении автомобилем с ГБО возникают некоторые проблемы. Особенно это касается инжекторных авто, на которых установлено ГБО 3 поколения. Больше всего водителей беспокоят взрывы во впускном коллекторе (так называемые «хлопки»).
Как это происходит.
Работа двигателя связана с процессом горения в цилиндрах. При нерегулярном искрообразовании возникают пропуски воспламенения топливовоздушной смеси. Последствия проявляются вспышками во впускной и выпускной системах.
Вспышки во впускной системе обычно происходят при слишком медленном горении смеси, которая продолжает гореть и на такте выпуска (из-за этого определенное количество смеси остается в цилиндре).
В промежутке, когда открыты оба клапана, остаточная смесь поджигает свежую порцию смеси, поступившую в цилиндр. В этот момент идет быстрое распространение пламени из цилиндра во впускные каналы и слышится явственный звук хлопка. Таким образом, происходит взрыв на впуске.
На выпуске возможен более сильный взрыв (в глушителе). Это случается, когда из-за тех же пропусков воспламенения, в цилиндрах скапливается горючая смесь. Ее воспламенение сопровождается громким «выстрелом». Например, при резком нажатии на педаль газа.
Причины возникновения «хлопка».

Неисправность системы зажигания (плохие свечи, пробит высоковольтный кабель или катушка зажигания). В этом случае искра либо слабая, либо ее нет вообще.
Нет нормальной подачи газа. Это происходит, когда неправильно настроен газовый редуктор или засорен воздушный фильтр. Также причиной может быть нерабочий датчик массового расхода воздуха. В результате получается слишком «богатая» или, наоборот, «обедненная» топливовоздушная смесь.
Не выставлен угол опережения зажигания. Из-за этого искра подается в цилиндр позже или раньше, чем положено. Следствием является раннее (такт впуска) или позднее (такт выпуска) зажигание.
К чему приводят такие взрывы.
Если не принимать во внимание частые «хлопки» на впуске, то это может привести к неприятностям. Придется менять разорвавшийся воздушный фильтр вместе с гофрой, а также ремонтировать датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

«Хлопки» на выпуске могут разорвать глушитель.

Но это мелочи по сравнению с тем, что из-за таких «невинных», казалось бы, «хлопков» может возникнуть пожар под капотом.

Как этого не допустить.

Перед установкой газобаллонного оборудования система зажигания должна быть в идеальном состоянии.
После установки обязательно нужно правильно отрегулировать газовый редуктор.
При работе на газе воздушный фильтр должен быть всегда чистым.
Установить угол опережения зажигания. Для этого в разъем диагностики ставится специальный октан-корректор, который сообщается с блоком управления, установленным на автомобиле. Благодаря этому он выдает автоматические настройки системы зажигания (в зависимости от вида топлива, которое используется).
В общем, как видите, волокиты многовато. При подведении итогов возникает одна мысль. А не проще ли будет установить на свое авто ГБО четвертого поколения и забыть, что такое «хлопки»? Можете поверить, что тогда управление автомобилем с газобаллонным оборудованием принесет только удовольствие. Чего я вам и желаю!

Хлопки на газе — что делать? — диагностику!

Автолюбители, использующие газовое оборудование второго поколения на своем авто, иногда сталкивается таким явлением как «хлопки» во впускном коллекторе двигателя.
Давайте рассмотрим это явление подробнее.

Работа двигателя (кратко)
На втором поколении гбо, газ продается перед дроссельный заслонкой, в поток входящего воздуха во впускной ресивер (коллектор). В результате чего во впускном коллекторе образуется смесь газа и воздуха, которая поступает в камеру сгорания через впускной клапан(1). Далее она сжимается поршнем(2), поджигается искрой, воспламеняется, расширяется, давит на поршень, поршень совершает рабочий ход(3), и такт выпуска, выталкивая отработавшую смесь в выпускной коллектор(4).

На современных двигателях часто используется так называемые по парное зажигание смеси (по одной катушки зажигания на два цилиндра). Это значит, что искра на свече отрабатывает дважды за 1 рабочий такт. То есть первый раз, искра отрабатывает близ мертвой точки с рабочей смеси, второй раз в близи мертвой точки с от работающей смесью.
Более того выпускной клапан открывается чуть раньше чем поршень достигнет верхней мертвой точки такта выпуска.

Итак как сказано ранее газ подается в впускной коллектор далее в камеру сгорания сжимается поршнем из срабатывает зажигание. Смесь воспламеняется все в порядке. А теперь давайте представим, что смесь не воспалилась, происходит следующее:
поршень сжимает смесь, проходит верхнюю мертвую точку, отрабатывает рабочий ход холостую, далее идет такт выпуска и поршень выталкивает рабочая смесь в выпускной коллектор, далее, близ мертвой точки начинает приоткрываться впускной клапан для осуществление продукте цилиндра, в этот момент, срабатывает холостая искра которая поджигает оставшиеся, остатки рабочей смеси, происходит воспламенение, и через приоткрытый впускной клапан воспламеняется смесь во всем спускной коллекторе с громким хлопком.

Если машина работает на бензине то рабочая смесь без искры, скорее всего воспламеняется сама от сжатия. Либо, так же как и на газе, воспламеняется в такте выпуска от холостой искры. Часть горящей меси, попадет во впускной коллектор далее и два варианта:
если это «инжектор» то распространение пламени в впускном ресивере будет незначительное, так как в ресивере свежий воздух, а бензин форсунка впрыскивает в близи впускного клапана.
если это «карбюратор» то возможно воспламенение смеси в впускном трубопроводе с «хлопком» в карбюратор, но на карбюраторных авто нет ресиверов как на инжекторе (больших объемов заполненных рабочей смесью), поэтому, хлопки на карбюраторном двигателе не такие «сильные».

Итак, как Вы уже поняли, виной хлопков на газе является отсутствие искры. Поэтому при данной проблеме нужно производить полную диагностику система зажигания автомобиля

В данной статье мы не рассматриваем хлопки от бедной смеси, такие тоже бывают.


Залп в выхлопе инжекторного двигателя является одним из признаков неисправности. ТВС не успевает окончательно сгореть, топливо переливает, возникает взрыв остатков по причине высочайшей температуры в закрытом пространстве. Взрыв сопровождается, как правило, сильными хлопками.

Такое возможно на любых силовых агрегатах, независимо от того, бензином они питаются или дизельным топливом. В свою очередь стреляют не только инжекторные, но и карбюраторные ДВС (последние даже чаще).

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Таким образом, главной причиной стрельбы глушителя называют попадание внутрь системы выпуска остатков горючего. Здесь оно рассеивается, засим, в условиях ограничения со всех сторон и повышенного градуса взрывается.

Примечательно, что помимо бензиновых и дизельных моторов, такое может случиться и на автомобилях с ГБО. Короче говоря, задача общего характера, и она нуждается в срочном решении.

Топливная смесь


Вопрос: отчего же топливо попадает внутрь цилиндра. Ответ прост: обогащённая топливная смесь тому причина. А образуется она из-за проблем в смесеобразовании.

Немного теории. Установлено, что для безупречного функционирования автомотору нужна такая смесь, которая бы включала правильные пропорции. На долю бензина должно приходится пятнадцать частей воздуха. Таким образом, рассчитывается НСС (нормы стехиометрической смеси). Это лучшее соотношение ТВС, при котором двигатель способен выдавать достаточно мощности, и не забирать для этого много топлива. Получается самый оптимальный и экономичный режим функционирования.

Если количество воздуха уменьшить, например, до 11-12 долей, это уже получается обогащённая ТВС. Мотор, естественно, будет выдавать больше мощности, однако и сжирать тоже много. Если продолжить снижать показатель воздуха, смесь уже станет переобогащённой. Следует понимать, что ТВС с соотношением 1х5 уже не воспламеняется.


И напротив. Если увеличивать показатель воздуха или уменьшать количество горючего, ТВС станет обеднённой. Мощность двигателя мгновенно упадёт, хотя улучшится показатель экономичности. ТВС теряет способность воспламеняться, если соотношение будет 1х20. Кроме того, обеднённая ТВС не способствует экономии горючего на всех режимах работы силового агрегата. Например, при попытке взобраться на горку, водитель будет дожимать педаль акселератора, чтобы получить нужную отдачу от мотора.

Таким образом, пропорции в ТВС должны быть нормированными. Если в нём окажется больше горючего, чем нужно, оставшегося количества воздуха будет недостаточно для нормального воспламенения смеси. Остатки топлива через выпуск попадут в коллектор, далее – проникнут в глушитель, и в какой-то момент взорвутся.

Например, водитель сам может провести первичную диагностику, проверяя качество ТВС путём добавки воздуха в систему. Если выстрелы через некоторое время прекратятся, значит, проблема однозначно в воздушном фильтре, который может быть сильно загрязнён. Его требуется заменить, а воздуховод почистить.

Как правило, в большинстве случаев одним фильтром не заканчивается. Инжекторы нуждаются в более углублённой диагностике. Если бы это был карбюратор, то можно было бы на месте проверить уровень топлива в камере, продуть жиклёры и т. п. В системах впрыска всё гораздо сложнее и проверку рекомендуется проводить на профессиональном оборудовании.

Сложности с зажиганием

Имеется в виду нарушение УОЗ или правильнее сказать для инжектора – УОТВ. Сбитый угол впрыска приводит к многим проблема, в том числе и к хлопкам в глушителе. И в данном случае речь идёт о позднем зажигании, когда воспламенение ТВС начинается лишь после открытия впускного клапана. Искра от свечи не успевает поджечь ТВС к концу такта сжатия.


Таким образом, это способствует проникновению определённой части горючего в систему выпуска. Топливо взрывается, создавая хлопок. Отметим, что со временем это приводит и к выгоранию глушителя и всего выпускного тракта.

На удивление хлопки могут появляться и при правильно настроенной системе зажигания. Причиной в этом случае становиться не УОЗ, а свеча, выдающая слабую искру. Также виновниками слабого разряда могут стать пробитые бронепровода, модуль зажигания и т. д.

Свечи заслуживают отдельного внимания. Опытные автомобилисты по одному внешнему виду элемента способны определить не только работоспособность, но и характер нарушений в двигателе.

Свечи обязаны быть сухими и с правильным электродным зазором, на них не должно быть следов масла. Корпус искрообразующего элемента тоже не должен иметь каких-либо дефектов.

При замене свечей важно сопоставлять их калильное число с моделью двигателя. Это крайне важно, ведь в противном случае возникнут трудности с зажиганием.

Газораспределение


Ещё одной причиной, влияющей на проблемы в системе выпуска, является нарушение фаз в ГРС механизме. Чтобы силовой агрегат нормально функционировал, движение клапанов должно чётко согласовываться с тактами сжатия. В противном случае, нарушается весь процесс.


Сбои такого рода практически исключены на машинах с цепью, а вот с ремнём ГРМ такое случается гораздо чаще. Причина – ремень смещается на 1-2 зубчика или чересчур растягивается, что и приводит к проблемам в ГРС механизме. Целая наука суметь определить, что ремень выставлен по меткам правильно.

Если хлопки – итог растяжки или смещения ремня ГРМ, они будут появляться на горячем двигателе, а не на холодном.

Тепловой зазор

Изменение этого показателя — не менее распространённая причина появления хлопков в глушителе. Особенно актуально это, если прострелы заметны под нагрузкой, когда двигатель работает в свою полную силу. Возможно также появление хлопков на разных оборотах, при их повышении или понижении. Как и в случае с ремнём ГРМ, проблема чаще напоминает о себе на горячий двигатель.


Правильность теплового зазора непосредственно связана с распредвалом. Толкатели последнего непосредственно контактируют с клапанами, и именно здесь требуется выставить соответствующий зазор. Важно принимать во внимание нагревание и расширение компонентов, и всё то, что может привести к уменьшению или увеличению зазора.

Второстепенные причины

Помимо распространённых причин возникновения хлопков, принято различать также второстепенные.

  1. Нарушение герметичности в коллекторе.
  2. Загрязнение системы холостого хода.
  3. Различные сбои, связанные с загрязнением.
  4. Выход из строя датчиков или их некорректная работа. В первую очередь надо проверить датчик ХХ, затем ДМРВ и лямбда зонд (если имеется).

Датчики и ЭБУ

Интересный момент. Если на автомобиле установлен современный двигатель, рассчитанный по нормам Евро-4, а катализаторы вырезаны или их нет по какой-либо другой причине, электроника будет выдавать ошибочную информацию на ДМРВ. В этом случае придётся перепрошивать на Евро-2.

Вообще, на инжекторах проблемы с прошивкой должны быть проверены сразу. Определить проблему можно и по запаху из выхлопа. Необязательно дожидаться хлопков. Воняет, как от криво настроенного карбюратора.


Датчики и ЭБУ на инжекторных системах взаимосвязаны. Неправильную информацию электронному блоку могу высылать и датчики. Результатом недостоверных сведений станет ложный расчёт топливоподачи. Об этом подробно было написано в начале статьи: смесь становится либо переобогащённой, либо переобеднённой. Довольно часто о проблеме сигнализирует значок «Чек», но надеяться на лампочку не стоит. Лучше основательно проверить работу всех датчиков, чтобы избежать проблемы.

Компрессия

На полноценное сгорание ТВС напрямую влияет также компрессия двигателя. При низком показателе этого значения возникают пропуски зажигания, несгоревший бензин, его остатки, попадают в систему выпуска.

Она измеряет уровень сжатия в тот момент, когда поршень расположен в ВМТ. Компрессия имеет свойство снижаться в ходе эксплуатации машины, что объясняется износом узлов и деталей в результате трения. Таким образом, уровень компрессии может показывать ещё и состояние моторных составляющих.


Чтобы измерить компрессию, надо использовать особое устройство под названием «компрессометр». Он функционирует аналогично манометру, но измеряет воздушное давление под более высокими нагрузками.

Итак, если стреляет в глушитель инжекторного двигателя, это всегда указывает на необходимость проведения диагностики. Все системы автомобиля, начиная с питания, и заканчивая механизмами ГРС, должны быть досконально проверены.

Почему стреляет в глушитель: список причин хлопков в работе автомобиля

Главной причины «стрельбы» в глушитель можно назвать неполное сжигание рабочей смеси в камере сгорания.

Далее топливно-воздушный состав взрывается внутри впускного механизма по причине нагревания до высоких температур. В итоге возникает странный звук, похожий на хлопок.

Такая неисправность может проявиться в любых моторах — с инжектором и карбюратором, вне зависимости от типа применяемого топлива. Одной из причин считается несовпадение фаз механизма ГРМ.

Но это только одна из вариантов. Для выявления и устранения неисправности может потребоваться комплекс работ.

Почему стреляет в глушитель, ищем причину

Хлопки в глушителе при нажатии на газ

Если машина не заводится, а в глушителе отчетливо слышны выстрелы, это практически гарант того, что устройство находится в состоянии, близком к взрыву. Следует немедленно перестать пытаться завести авто и принять следующие меры:

  • Осмотреть свечи. Если электроды загрязнены, то заменить их.
  • Подтянуть или заменить ремень ГРМ, если в этом есть необходимость.
  • Проверить работоспособность датчика положения коленвала.
  • Изменить давление внутри топливной магистрали. Заменить насос, если показатель ниже 3.
  • Проверить уровень компрессии в двигателе. Залегания колец могут быть одной из причин прострелов. Чтобы решить проблему, можно попробовать слить масло и залить в цилиндры керосин. Затем выкрутить свечи, покрутить стартер. Дать время автомобилю постоять, после чего слить керосин и влить новое масло. Попробовать завести двигатель.
  • Попробовать запуск с отключенным датчиком ДТОЖ. Это внесет ясность в определение причины.

Хлопки у автомобилей на газу

Проблема встречается и у машин с ГБО, использующих сжиженный газ в роли горючего. Причем по статистике, такая ситуация широко распространена.

Хлопки появляются как в глушителях (и в целом в выхлопной системе), так и во впускном коллекторе. Две основных причины неполадки:

  • Недостаточная или нестабильная подача газа. Такое случается, если неправильно настроен редуктор либо засорился фильтр. Иногда виновник — ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), присутствующий в инжекторных авто.
  • Неверно выставленный угол зажигания. При раннем зажигании будет стрелять фильтр или коллектор, при позднем глушитель.

Каким бы автомобилем вы ни пользовались — карбюраторным, инжекторным, ГБО — всегда следите за основными настройками всех система. Не пренебрегайте регулярным техосмотром авто и всегда обращайте внимание на первые признаки неполадок. Наша компания поможет как с профилактическими мерами, так и с ремонтом или заменой глушителя.

Когда стреляют инжектор и дизель

В старых силовых дизельных устройства была возможность вручную механически регулировать момент впрыска солярки. Если настройка была проведена неправильно, то топливо слишком сильно сжималось, из мотора выходил дым белого цвета. Сегодня такая ситуация — редкость, поскольку всё находится под управлением электроники, в том числе на ВАЗ и Газель.

Но есть другие причины, вызывающие стрельбу в системах современного типа:

  • Сломан лямбда-зонд, датчики ДАД, ДМРВ, либо неверно установлено положение дроссельной заслонки.
  • Неисправен высоковольный блок зажигания.
  • Ошибки управляющего контроллера.
  • Рабочая поверхность датчика расположения коленвала чрезмерно загрязнена металлической стружкой.

Если предполагается, что дело в ошибках контроллера, то можно попробовать сделать сброс настроек, отключив аккумулятор на пятнадцать минут. Даже если способ помог, рекомендуется все-таки проверить авто в сервисе во избежание повторений ситуации.

Если при сбросе газа силовой агрегат часто выстреливает, то есть вероятность проблем с газовым оборудованием авто. Система подает сжиженный пропан в цилиндры под управлением отдельного электронного блока; в процессе участвуют редуктор и клапаны наряду с баллоном. Если возникли какие-либо поломки в системе, то газ будет переливаться, в результате образуются хлопки. Нет нужды объяснять, зачем идти в этом случае в сервис — самостоятельный ремонт невозможен.

Почему стреляет в глушитель

Могут ли хлопки в глушителе повредить двигатель?

Резкие звуки из системы выхлопа — следствие неточной регулировки ДВС или сбоя его настроек. Нужно проверить следующие системы:

  • газораспределительный механизм;
  • система подачи горючего;
  • система зажигания;
  • датчики ДВС (в инжекторных моторах).

Хлопки не несут особой опасности для двигателя, но если затянуть с устранением неисправностей, проблем не избежать. Задержка с восстановлением неисправных узлов может привести к разрушению клапанов, появлению неполадок в системе выхлопа. Порой такая поломка приводит даже к возгоранию автомобиля.


Почему стреляет в глушитель: причины

Есть и другие причины, по которым возникают хлопки.

Воздушный фильтр как причина неполадки

Воздшуные фильтры для авто новые

Что касается устранения описанной неполадки, то это достаточно просто. Необходимо проверить воздушный фильтр, находящийся на входе в систему. Чистить его нельзя, а потому, если он забился достаточно сильно, его нужно просто заменить на новый. Проблема является наиболее простой в плане ее устранения. Возникает же она чаще всего в тех случаях, если фильтр не менялся какое-то время после того, как по регламенту это нужно было сделать. Хлопки в глушителе в этом случае устранить наиболее просто.

Засоренный фильтр воздушный

Карбюратор и хлопки

Достаточно часто случается так, что хлопки в выхлопной системе начинаются из-за того, что был неверно настроен карбюратор. Его задача состоит в том, чтобы создавать верную топливно-воздушную смесь, которая после этого подает в двигатель. Если произойдет так, что после его настройки он будет слишком сильно насыщать смесь топливом, то есть бензином, то начнет происходить то же самое, что описывалось выше. То есть начнут происходить хлопки в глушителе при сбросе газа на карбюраторной системе. Естественно, что единственным верным выходом в такой ситуации будет перенастройка этого элемента.

Первое, что нужно сделать в таком случае, — это проверить уровень бензина в камере, в которой находится специальный поплавок. Здесь важно знать, что каждый карбюратор настраивается индивидуально, а потому и оптимальный уровень у каждого свой. Однако есть одна общая особенность: если снять крышку, то поплавок должен быть заподлицо с уровнем крышки. Если это не так, то нужно заняться регулировкой. Кроме того, сразу стоит проверить еще и целостность самого поплавка. Если он имеет какие-либо деформации, то это может привести к тому, что внутрь него попадает топливо, а потому он и указывает неверный уровень бензина.

Проверка карбюратора

Еще одна причина хлопков в глушителе — это жиклеры системы. Они также могут быть неверно настроены или же, если они эксплуатируются уже давно, замусорились. В этом случае будет происходить то же самое, что случалось и с загрязненным воздушным фильтром. Жиклеры — это те же воздушные фильтры, с той лишь разницей, что они используются в карбюраторной системе для создания смеси, а не в инжекторной. Их засорение означает, что количество воздуха, поступающего в камеру, уменьшается, а потому происходит перенасыщение смеси бензином. Довольно часто хлопки в глушителе на холостых оборотах происходят после того, как был осуществлен резкий переход с таких оборотов на повышенные. Кроме того, причиной может стать и резкое увеличение скорости, то есть чрезмерное ускорение. Если после каких-либо из этих действий появились хлопки, то нужно проверить карбюратор.

Перелив топливной системы

Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.

Черный дым из выхлопного тракта


Причины, вызывающие перелив со стороны карбюратора и хлопки:

  • напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
  • игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
  • там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.

Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.

Неисправности зажигания

Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.

Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.

Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:

  • в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
  • там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
  • в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
  • трещина в крышке распределителя;
  • перестал нормально работать конденсатор;
  • угол опережения зажигания выставлен неправильно.

Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).

Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.

Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.

Тепловой зазор как причина всех проблем

Для начала необходимо понимать, что такое сам тепловой зазор. Это расстояние, на которое могут увеличиваться в объеме отдельные части двигателя, при их нагревании. Чаще всего его можно обнаружить между такими элементами, как толкатели клапанов, а также кулачки распределительного вала. Неверно выставленный тепловой зазор может быть одной из причин, почему происходят хлопки в глушителе на газу.

Непрямыми, но все же доказательствами того, что зазор слишком большой, могут быть два фактора. Первый из них — снижение мощности двигателя, а второй — повышенный шум во время его работы. Если зазор слишком маленький, то это приводит к выстрелам газа в выхлопной трубе. Происходит это по вполне понятной причине — не полностью закрытый клапан будет пропускать небольшое количество бензина в коллектор, откуда он и стекает в систему выхлопных газов.

Естественно, что тепловой зазор головки блока цилиндров можно отрегулировать. Проводить регулировку клапана на каждом цилиндре придется вручную, а делать это можно лишь на холодном двигателе.

Проблемы ГРМ

Хлопки в глушителе, двигатель которого функционирует с неисправным газораспределительным механизмом (ГРМ), являются неизбежными. Что касается проблем, которые предшествуют поломке ГРМ и дальнейшим выстрелам, то они несколько схожи с теми, которые случаются при неверно настроенной системе зажигания.

Другими словами, выпускной клапан будет открываться в тот момент, когда бензин еще не полностью сгорел. Естественно, что не сгоревшее топливо будет вытекать в систему выхлопных газов, что приведет к уже знакомым хлопкам.

Система ГРМ для авто

Есть несколько причин, которые могут возникать в системе ГРМ, приводя к таким последствиям:

  1. Довольно распространенная и первая, которую нужно проверить, — износ ремня газораспределительного механизма. Определить эту неполадку можно по дополнительному металлическому хлопку или повышенному шуму в тот момент, когда двигатель работает на пониженных оборотах. Если это происходит, то есть два варианта устранения неполадки. Первый — полная замена ремня, второй — необходимо подтянуть его, если он ослаб, но не износился.
  2. Случается так, что при проверке системы ГРМ обнаруживается износ зубчатого шкива. Как-либо отремонтировать его не удастся, а потому нужно просто заменить на новый.
  3. Еще одна причина — это частичный выход из строя клапанов. С течением времени они покрываются нагаром. Этот процесс значительно ускоряется, если заправлять автомобиль низкокачественным топливом. Естественно, это приведет к снижению эффективности работы механизма. Может произойти зависание клапанных пружин, что повлечет за собой перегрев двигателя. Их необходимо заменить, если это произошло. Может быть и так, что на поверхности клапанов будут обнаружены царапины, значит, их нужно отшлифовать. Если на поверхности будут изгибы или шероховатости, то нужно провести притирку.

Стоит сказать и о том, что хлопки в глушителе ВАЗ автомобилей и других, использующих ГРМ для работы, слышны лишь при прогретом двигателе. Если он холодный, то их не будет. Это также является одним из доказательств того, что проблема кроется в газораспределительном механизме.

Замена ремня ГРМ

Хлопки инжекторных двигателей

Хлопки при сбросе газа в глушителе в карбюраторных двигателях происходят чаще, чем в инжекторных, как показывает практика. Однако инжекторная система все же подвержена этому дефекту. Стоит отметить, что причины возникновения хлопков у инжекторной системы есть и отдельные.

В таких автомобилях работа двигателя подчиняется системе ЭБУ, которая управляет, основываясь на большом количестве информации, полученной от разных датчиков. Естественно, что ложная информация с любого из датчиков приведет к неверному функционированию всей системы. К примеру, если будет поступать фальшивая информация с датчика забора воздуха, то это приведет к неверному составлению топливно-воздушной смеси, как и у карбюраторных двигателей. Проблема будет такой же, но ее причина возникновения несколько отличается.

Первое, что необходимо сделать, когда начинаются хлопки в глушителе при сбросе, холостых оборотах и увеличении оборотов, — провести компьютерную диагностику, если автомобиль снабжен инжекторной системой. Такая диагностика должна выявить, с каким именном датчиком или другим элементом случилась поломка. Кроме этого, стоит проверить и сам инжектор с помощью той же компьютерной диагностики.

Как провести диагностику и что именно нужно проверять?

Во-первых, нужно проверить размещенный у входа в систему выхлопа воздушный фильтр. Если он сильно загрязнен, его придется заменить, так как чистке воздушный фильтр не подлежит. Проблемы можно избежать, если менять элемент вовремя.

Если неисправен карбюратор, необходимо проверить бензиновую камеру, в которой находится поплавок. Настройки для всех карбюраторов индивидуальны, поэтому уровень в каждом случае требуется свой. Поплавок должен находиться на уровне крышки. В противном случае карбюратор нужно регулировать.

Сам поплавок может показывать неверное значение из-за повреждений. Например, если этот элемент имеет пробоину, внутрь него проникает горючее. Естественно, после этого показания будут неверными.

При диагностике нужно проверить свечи и заменить вышедшие из строя элементы. Новые свечи должны иметь такое же калильное число, какое было у демонтированных.


Черный нагар на свечах зажигания

Черный нагар на свечах зажигания бывает чаще всего. По цвету нагара и его структуре можно диагностировать неисправность в работе двигателя.

Пропуск зажигания в цилиндре

Когда двигатель начинает «троить» — возникает пропуск зажигания в цилиндре, мощность двигателя резко падает и автомобиль может перестать двигаться. Устранить эту неисправность можно вполне самостоятельно.

Вывод

В конце стоит подвести итог всему выше сказанному. Во-первых, хлопки в глушителе — это некритичная проблема, однако достаточно неприятная, и заняться ее решением стоит как можно быстрее. Во-вторых, помимо внешних звуковых факторов есть и внутренние, которые кроются в том, что будут портиться системы двигателя и выпуска газов. Кроме того, хлопки — это перерасход горючего, что означает увеличение денежных затрат на его покупку. При долгом эксплуатировании автомобиля с такой проблемой могут прогореть определенные детали, что окончательно выведет машину из строя и потребует больше денег и времени на ремонт. Хлопки в глушителе на инжекторном двигателе может не получиться устранить без диагностики.

Читайте также: