Какой спойлер лучше на ларгус

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Спойлер, кто ставил — помогите советом.

Подбираю спойлер на наш семейный автомобиль.
Цель: эстетика никакого функционала по чистоте заднего стекла.
Задача: подобрать ближайший по форме в продолжение черной крыши, "убрать" зловеще белый уголок.

Фото позаимствовано у tuteishi , надеюсь без обид.

На просторах интернета выбрал несколько вариантов более или менее подходящие для этих целей:

Вариант первый.
Всем известный о нем мне писать нечего, тут на драйве есть фотографии с ним.

+ является четким продолжением крыши, без белых прогалков на переходе спойлер — черная заглушка.
— очень большой свес "кровли" не очень эстетично (ИМХО)
— крепление только на липучку, без болтов мне кажется не надежным.
Цена 3400

Вариант второй.
Не менее известный — долгожданный вариант, заявленный как аэродинамический, в итоге таковым не оказался… Вроде тоже устанавливается без зловещего зазора, хотя установка от Простого мнения зазоры оставила.

+ является продолжением крыши, вроде без белых прогалков на переходе спойлер — черная заглушка.
+ надежное крепление на болты.
— немного выступает над уровнем крыши.
— иногда встречаются плохие отзывы о качестве литья.
Цена 3900

Вариант третий.
На форумах мало встречал, интересная форма, вмеру выступающий. Пока не известно крепится ли на болты.

+ средний свес "кровли", прям какой-то аккуратный.
— не является продолжением крыши, будет белый прогалок на переходе спойлер — черная заглушка.
— со стороны крыши между креплениями будет видна белая дверь.
Цена 3500

Вариант четвертый.
На форумах встречается редко. Возможно наиболее подходящий мне (? — нужен совет). Пока не известно крепится ли на болты.

+ средний свес "кровли".
+/- почти является продолжением крыши, почти без белых прогалков на переходе спойлер — черная заглушка.
— немного выступает над уровнем крыши.
— со стороны крыши между креплениями будет видна белая дверь.
Цена 3200

Господа прошу адекватной критики, оценки предполагаемого внешнего облика нашего любимого Кроша. Заранее благодарен.

Лада Largus Cross 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Лада Ларгус Кросс, 2019


Лада Ларгус Кросс, 2021


Лада Ларгус Кросс, 2018


Лада Ларгус Кросс, 2018

Комментарии 16

В цвет бампера не подберешь наверное, или крышу полностью или только матовую и еще вариант обклеить как у школы ети черную в глянец и полностью от задней форточки до дверей

Спасибо за совет. Буду думать.

Не парься заклей пленкой и все

Ты про спойлер? Если да, то скорее всего именно так и будет, осталось пленочку подобрать в цвет бампера.

Ставил лип спойлер, на вид хлипкий, но когда приклеил, то вроде ничего.

Да, лим-спойлер тебе точно не подойдет:
www.drive2.ru/l/7553460/

Идеально прилегающий к дверям вообще найти сложно будет.
Абсолютно без погрешностей отлитого пока не создано еще:)
Есть еще ЛИМ-спойлер, но он не такой эффектный, зато темного цвета.
И он уж точно абсолютный декор.
Вариант 4 лучше вариант 2 — у него щели для забора воздуха реально больше.
А зазоры скорее всего обусловлены тем, что двери открываются и в таком случае элементы спойлера могут касаться угловых накладок, что может затруднить открытие.
Задача тобой поставлена изначально жесткая — темный, под крышу, без зазоров.
Все имеющиеся спойлеры выполнены под цвет кузова и "шероховатости" установки не так видны при этом.

"А зазоры скорее всего обусловлены тем, что двери открываются и в таком случае элементы спойлера могут касаться угловых накладок, что может затруднить открытие."
Не затруднит — дверь "уходит" внутрь траектории:
1

Идеально прилегающий к дверям вообще найти сложно будет.
Абсолютно без погрешностей отлитого пока не создано еще:)
Есть еще ЛИМ-спойлер, но он не такой эффектный, зато темного цвета.
И он уж точно абсолютный декор.
Вариант 4 лучше вариант 2 — у него щели для забора воздуха реально больше.
А зазоры скорее всего обусловлены тем, что двери открываются и в таком случае элементы спойлера могут касаться угловых накладок, что может затруднить открытие.
Задача тобой поставлена изначально жесткая — темный, под крышу, без зазоров.
Все имеющиеся спойлеры выполнены под цвет кузова и "шероховатости" установки не так видны при этом.

Идеально прилегающий к дверям вообще найти сложно будет.
Абсолютно без погрешностей отлитого пока не создано еще:)
Есть еще ЛИМ-спойлер, но он не такой эффектный, зато темного цвета.
И он уж точно абсолютный декор.
Вариант 4 лучше вариант 2 — у него щели для забора воздуха реально больше.
А зазоры скорее всего обусловлены тем, что двери открываются и в таком случае элементы спойлера могут касаться угловых накладок, что может затруднить открытие.
Задача тобой поставлена изначально жесткая — темный, под крышу, без зазоров.
Все имеющиеся спойлеры выполнены под цвет кузова и "шероховатости" установки не так видны при этом.

ТОП-5 доработок Lada Largus

Абсолютно любой автомобиль можно тюнинговать и улучшать, Lada Largus тут не исключение. Однако от других моделей своей класса этот автомобиль отличается. Если доработки других легковушек часто носят типичный характер и одинаковы для всех машин (более крутая музыка, ксенон, линзы, подлокотник, шумоизоляция и так далее), то у Largus есть направления тюнинга, которые характеры только для вазовского универсала и которые для других машин большого смысла не имеют. Вот именно о них мы и хотим поговорить в этом материале.

1. Замена шестерен пятой передачи

Это, конечно, нонсенс, но вмешательство в коробку передач один из самых популярных вариантов тюнинга Largus. Все дело в издевательском подборе передаточных чисел на машинах с реношными моторами. Кивать в сторону инженеров ВАЗа тут не стоит, потому что такая настройка им досталась вместе с лицензией на производство, в Европе Dacia Logan MCV выпускается с такими же коробками. В чем проблема? Коробка очень короткая. На высшей, пятой, передаче, при 3000 оборотах в минуту автомобиль едет всего 91 км/ч по навигатору. Нормальная крейсерская скорость в 120-130 км/ч, разрешенная на платных участках, требует уже 4000-4500 оборотов в минуту. Ехать продолжительное время с такой скоростью некомфортно, потому что мотор ревет так, будто собрался на взлет. Да и топливная экономичность страдает от такой настройки.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Показания спидометра с родными шестернями. Мотор 1,6 16-клапанов.

Учитывая то, что у Largus именно 16-клапанный мотор является самым популярным, проблема носит массовый характер. К счастью, оказалось, что на коробке Renault можно поменять шестерни пятой передачи без снятия и разборки агрегата. Высшая скорость находится прямо за съемной крышкой, причем как раз с той стороны, с которой есть хороший доступ. Технически замена выглядит так: нужно снять колесо, подкрылок, открутить планку, слить из коробки масло, открутить крышку коробки, снять старые шестерни, установить новые шестерни и собрать в обратном порядке. Для работы нужны хорошие съемники, потому что самое сложное в описанном выше процессе это снять старые шестерни. Если нет нужного оборудования и не хочется покупать его на один раз, то можно с вопросом замены обратиться в любой сервис. За работу возьмут 2-2,5 тысячи рублей.

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Шестерни пятой передачи Лада Ларгус

Другой вопрос – что ставить. Всего Renault выпускает для коробок JH3 пять вариантов шестерен, которые обеспечивают разное передаточное соотношение: 0,892; 0,820; 0,795; 0,756; 0,738. Как не трудно догадаться, на 16-клапанных Largus стоит самое короткое соотношение – 0,892, поэтому любая замена улучшит ситуацию. Но вот какое конкретно соотношение ставить владельцу нужно выбрать для себя самому. Оптимальным считается вариант 0,795 – и обороты на трассе разумные (на 3000 примерно 102 км/ч по навигатору), и динамика сохраняется. Но почему-то именно этот комплект получается самым дорогим. Чтобы чуть сэкономить можно взять 0,756, у которого при 3000 оборотов будет 105 км/ч. Самый длинный вариант некомфортен, потому что между 4 и 5 скоростями получается огромный провал и со скоростью 70 км/ч ни на одной из этих передач ехать некомфортно.

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

Показатели спидометра после замены шестерни с передаточным числом 0,756

После замены расход топлива по трассе обычно падает, но не очень сильно: граммов на 200-400. Окупить топливом затраты на замену шестерен не получится – слишком маленькая разница, а шестерни стоят порядка 5-6 тысяч рублей. Главный смысл тюнинга – комфортная езда по трассе. После замены можно ехать относительно быстро и не слышать надрывающийся рев мотора. Это тоже дорогого стоит.

Заметим, что замена шестерни актуальна только для пассажирских Largus. У фургона уже с завода стоит самая длинная 0,738, но работает она в сочетании с «грузовой» главной парой 4,928, что компенсирует длину непосредственно пятой передачи. А главную пару в коробке так просто не сменишь.

Кроме того, все вышеописанное характерно только для моделей с мотором Renault. При переходе на вазовские двигатели инженеры поменяли весь ряд шестерен, поэтому теперь на Largus уже с завода можно комфортно ездить по трассе.

2. Запаска на двери багажника

Запасное колесо на задней двери считается прерогативой джипов. Но на Largus этот элемент встречается очень часто. Почему? Вазовский универсал отлично подходит для установки ГБО, причем баллон просто идеально становится под задний свес, на место запасного колеса. Но куда тогда деть запаску? В пятиместной версии можно просто бросить в багажник, а вот в семиместной это сделать не получится – она банально не помещается по ширине между спинкой сиденья и дверью. От безысходности приходится крепить ее сзади, благо несколько компаний наладили выпуск кронштейнов.

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Кронштейн запасного колеса Лада Ларгус

Примерно за 3500-4000 рублей можно купить готовый вариант, который легко смонтировать самому, использовав крепления на самой двери. В зависимости от производителя, в комплекте может идти пластиковый или кожаный чехол, часто с названием модели, есть разные варианты крепежных болтов, в том числе и с секретками.

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Запасное колеса на задней двери Ларгуса

Кронштейн решает проблему размещения запасного колеса, но создает некоторые другие. Возрастает нагрузка на петли двери, поэтому она со временем начинает провисать, и так не самый хороший обзор назад становится еще хуже, потому что правая часть полностью перекрывается колесом, да и доступ в багажник с такой запаской менее удобный. Кроме того, перенос запасного колеса – это вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, требуется оформлять официально. Это сложно и дорого, но в противном случае могут появиться проблемы с ГИБДД и прохождением техосмотра.

3. Дополнительные фонари

Largus при всем желании нельзя назвать красивым автомобилем, но один дизайнерский элемент даже по меркам всей остальной машины выглядит не побоимся этого слова стремно. Это пластиковые стойки над задними фонарями. Даже в максимальной комплектации они некрашеные и смотрятся инородным телом на фоне остального кузова (особенно белого цвета), поэтому неудивительно, что в продаже можно найти несколько вариантов дополнительных фонарей, которые устанавливаются вместо этих пластиковых накладок.

Фонари бывают разные, в последнем поколении в них даже устанавливаются светодиоды. По функционалу они повторяют заднюю оптику – то есть работают как габариты и как стоп-сигналы. Дополнительные фонари должны улучшать видимость автомобиля, но все-таки главная цель этого тюнинга – внешний вид и избавление от некрасивых черных накладок. Стоимость комплекта – около 2500-3000 рублей, монтаж прост и понятен. Сами фонари крепятся на болтах, питание берется от штатной проводки.

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

Лада Ларгус с дополнительными задними фонарями

4. Ровный пол и спальное место

Багажник пассажирских Largus всем хорош, кроме одного – ровного пола не получается ни при какой конфигурации. Для перевозки грузов это не очень критично, но что делать владельцам, которые хотят в машине переночевать? Нужно делать ровный пол: самому или купить готовый, благо столярных дел мастера тоже понимают нужды владельцев.

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Конструкция ровного пола для Лада Ларгус

Концепции две. Самый простой и дешевый вариант – сделать складную конструкцию, которая будет закрывать пространство, образующееся при складывании второго ряда. Там небольшой перепад и небольшая длина. Готовые, фанерные, обтянутые карпетом, варианты продают за 4000-5000 рублей. Самому можно сделать дешевле. Но вариант так себе – от сложенных сидений до задней двери остается примерно 180 см. Маловато для сна высокорослых людей.

Ларгус с ровным полом

Ларгус с ровным полом

Поэтому есть второй вариант: заднее сидение не складывать полностью, а просто опустить спинку и ровнять пол по ней. Спинка в опущенном положении имеет наклон, поэтому нужно делать настил на верхний ее уровень. С одной стороны конструкция будет опираться на спинку, с другой нужно делать ножки или ящики. В продаже встречается много вариантов таких спальников, с огромным разбросом цены в зависимости от функциональности, но меньше 15000 рублей мы вариантов не видели. Для самостоятельного изготовления такой вариант гораздо сложнее. Зато длина спального места получается около 2 метров, что комфортно для подавляющего большинства людей, да и под таким настилом остается место для багажа, что тоже может быть важно.

Но есть и еще более простой способ относительно комфортно ночевать в Largus, правда он доступен только для владельцев семиместной версии. Фишка в том, что если у второго и третьего рядов опустить спинки, то их верхние точки будут на одном уровне. Останется только купить надувной матрас размерном примерно 130 на 190 см, и он отлично закроет все пространство от передних сидений до задних дверей, а опираться будет как раз на спинки. Между сидениями, конечно, остается, пустота, но накаченный матрас не провисает даже с двумя точками опоры, кроме того это пространство можно использовать для хранения вещей. У такой конструкции только один недостаток – она с учетом надувного матраса получается высоковатой, до крыши остается примерно 50 сантиметров по высоте, сидеть в машине уже не получится. Зато спать отлично – при необходимости ноги можно свесить за передние сидения, поэтому такой вариант подойдет людям с абсолютно любым ростом. А еще он самый дешевый – матрас с насосом будут стоить не дороже 1500-2000 рублей, а больше для такого варианта ночевки ничего не требуется.

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

Надувной матрас в семиместном Ларгусе

5. Пластиковая накладка в проем стеклоочистителей

Конструкция дворников инженерам Renault явно не удалась. Мало того, что трапеция неудачная и от правой щетки посередине стекла остается подтек (в поздних версиях Largus это исправили), так еще и пространство между дворниками и капотом ничем не закрыто. Туда постоянно набивается грязь и листва, которые потом попадают в воздухозаборник и летят через печку в салон (до 2017 года на Largus не было салонного фильтра).

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

Накладка в проем стеклоочистителей (Жабо)

В общем, хорошо бы это пространство закрыть, благо что кооперативы и тут предлагают готовые варианты пластиковых жабо. Есть две модификации. В первой пластик просто приклеивается на двухсторонний скотч – просто и дешево (около 800 рублей), но не сердито: держится такая конструкция так себе. Вторая модификация дороже и сложнее, но в ней используется дополнительный крепеж в штатные места на кузове (они есть). Такой вариант, конечно, предпочтительнее. Стоит он примерно 1500 рублей.

Установленное Жабо

Установленное Жабо

В целом, Largus представляет собой отличный объект для тюнинга. Относительно невысокая стоимость, широкое распространение и наличие уже готовых вариантов – позволяют серьезно дорабатывать машину. Ну и, конечно, хватает у автомобиля изначальных косяков в проектировании и производстве, которые эти доработки призваны устранить. Часть завод за годы выпуска все-таки исправил своими силами, но и осталось еще немало. Судя по первым фотографиям рестайлинговой модели, кузов не особо сильно изменится, поэтому всем вышеописанным доработкам жить еще долго.

Читайте также: