Газовый фильтр грубой очистки на газель

Обновлено: 16.05.2024

С его помощью осуществляется очищение газового топлива от масла и различных примесей, которые добавляются в горючее для появления резкого запаха, помогающего водителю почувствовать утечку. Фильтр для ГБО должен располагаться в доступном месте, чтобы при необходимости его можно было сменить, не снимая всю топливную систему.

Особенности и устройство фильтров на газовое оборудование

В 4-м поколении ГБО одновременно применяется 2 типа фильтрующих элементов: для тонкой и грубой очистки. В емкости газ хранится под сильным давлением, поэтому перед поступлением топлива в редуктор происходит грубая очистка на мультиклапанной сетке заборной трубки. На этом этапе газ избавляется от мусорных частиц, металлической пыли и других загрязнителей.

Фильтр грубой очистки состоит из основного элемента и двух частей, расположенных параллельно. На старых фильтрах данные компоненты склеиваются, поэтому при частом нагревании и охлаждении в процессе работы могут расходиться. В этом случае требуется полная замена. В последнее время производители ГБО стали отказываться от такого подхода, заменив склейку соединением с помощью специальных замочков.

Замена фильтра грубой очистки ГБО

Тонкая очистка осуществляется в электромагнитном клапане или в редукторе. Такие фильтры устанавливаются только на инжекторные автомобили. Их основной задачей является защита форсунок от попадания различных веществ, образующихся в процессе перехода горючего из жидкого в парообразное агрегатное состояние.

Тонкая очистка фильтра ГБО

В качестве материала изготовления фильтров тонкой очистки используются пластик и алюминий. Устройства можно разделить на 2 основных типа: одноразовые и многоразовые со сменными компонентами, изготовленными из целлюлозы, полиэстера, стекловолокна, войлочного материала или булпрена.

Особенности и пошаговая инструкция замены фильтра ГБО

Если фильтрующий элемент засоряется, в редуктор попадают частицы пропан-бутановой смеси, пыль и другие загрязнители. При снижении пропускной способности фильтра автомобиль будет переключаться на бензин в быстром темпе езды.

Сильное загрязнение может привести к блокированию попадания газа в редуктор. В этом случае потребуется полная замена газобаллонной установки. Загрязненный фильтр тонкой очистки пропускает мусор в форсунки, что может повлечь за собой их выход из строя. Поэтому важна регулярная замена фильтров или их элементов.

Смена старого фильтра требуется:

  • через каждые 10 000 км пробега или чаще по мере необходимости;
  • при замене масла в ходе комплексного технического обслуживания автомобиля;
  • при сильном засорении фильтрующего элемента и самостоятельном переключении авто с газа на бензин.

Пошаговая инструкция по замене фильтра ГБО своими руками:

  1. Подсоединиться к ЭБУ (электронному блоку управления) и открыть параметр газового давления.
  2. Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне или снять клемму с электромагнитного клапана.
  3. На холостом ходу выработать давление в магистрали, идущее от баллона к редуктору. Когда газ закончится, кнопка давления начнет издавать писк, а в программе будет показана ошибка давления.
  4. Заменить фильтр тонкой очистки. Для этого по контуру выкручиваются болтики (4 шт.), разбирается и вынимается картридж, если фильтр многоразовый. Затем вставляется новый фильтрующий элемент и производится сборка в обратном порядке.
  5. Заменить жидкостный фильтр (грубой очистки). Выкрутить болты (3 шт.) верхней крышки. Под ней находится фильтр, который необходимо заменить новым вместе с уплотнительными резинками. Затем требуется поставить крышку обратно и закрутить болты.
  6. Открыть вентиль, отвечающий за подачу газа, на баллоне. Завести автомобиль и дождаться перехода на газовое топливо. На холостом ходу при первом переходе после замены фильтра транспортное средство может заглохнуть. Чтобы избежать этого, нужно удерживать некоторое время 1,5-2 тысячи оборотов.

Для ведения учета периодичности замены очищающего элемента рекомендуется сделать отметку о проведении процедуры. Это позволит вовремя произвести повторную процедуру, если не потребуется преждевременная смена. После завершения действия следует скорректировать системные настройки для получения оптимальных параметров.

Запасные детали рекомендуется использовать исключительно от сертифицированных производителей и поставщиков. Некачественные запчасти могут привести к быстрому износу всей системы ГБО.

Чтобы засоренный фильтр не увеличивал топливный расход и не приводил к поломкам, нужно вовремя производить замену. Если опыта или знаний для самостоятельного осуществления процедуры недостаточно, лучше обратиться к профессионалам в специализированный автосервис.

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения.

Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки
Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.

Как часто надо менять фильтры:
Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?

Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:

Перед тем, как приступить к работе:
  1. неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
  2. надо найти все необходимые узлы:
  • фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
  • фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете - это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
  • фильтр газового клапана. ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет - скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.
Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:

Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.

  1. перекройте краны на баллоне, если у вас два крана, перекрывайте оба на всякий случай (если плохо разбираетесь, перекройте все краны, которые видите в районе баллонов)
  2. выработайте газ из магистралей, включите машину, прогрейте ее, чтобы она перешла на газ, и ждите пока она автоматом не переключится на бензин (типа газ кончился). Если это не делать, то рискуете получить струю остаточного газа под давлением в лицо, когда будете откручивать какие-нибудь трубки.
  3. замените фильтр тонкой очистки - это то, что стоит перед газовыми форсунками. Выглядит как блестящий металлический цилиндр с двумя отводами по бокам, либо он может быть в легко откручиваемом пластиковом кожухе, ну и сам фильтр тоже вытянутой цилиндрической формы с сеткой. В этой части ГБО давление минимально, так что все легко откручивается. Фильтр ставьте так же как и был установлен предыдущий, в нужном направлении.
  4. теперь замена фильтра газового редутора - на нем будет небольшая крышка, которая держится на 3х или 4х болтах, откручиваем все подряд, старемся чтобы ни один не потерялся в недрах подкапотного пространства. Когда крышка открутится достаем фильтр и не теряем уплотнительное кольцо. Меняем фильтр, уплотнительное кольцо может походить по-дольше 5-10 замен фильтров, как повезет. Если в полости редуктора осталась грязь от предыдущего фильтра - убираем её сподручными средствами - скорее всего будет что-то похожее на сажу, оно же посыпется если постучать грязным фильтром о что-нибудь. Чтобы вставить кольцо его обратно лучше применить смазку, подойдет самая дешевая из АШАНА "каждый день". Аккуратно закручиваем крышку обратно, крест накрест болтами. Если перекосится прокладка, то газ может травить в процессе эксплуатации автомобиля. Здесь уже есть давление.
  5. если у вас присутствует фильтр газового клапана, то надо поменять и его: скорее всего придется демонтировать весь газовый плапан, т.к. чтобы поменять фильтр может понадобится фигурная отвертка и тиски, но возможно он установлен прямо совсем удобно, тогда вам повезло. На этом или предыдущем шаге могут выделиться остаточные пары газа, это нормально, пару секунд и они выйдут. Закручивается фильтр уже без тисков, тут так же есть прокладка, которую может придется поменять, но скорее всего она еще походит. Лучше ее смазать чем-нить типа литола, чтобы она по-лучше села на место (см видео инструкцию). Так же аккуратно закручиваем все обратно, чтобы не пережать прокладку и оне не вышла из посадочного места. Здесь так же есть давление.
  6. надеюсь, что все прошло быстро, на позитиве и вы не потеряли по дороге никакие болты - переходим к проверке на герметичность. Открываем обратно газовые краны на баллоне - идем проверять входящую магистраль в газовый клапан если он у вас есть. Проверяется все мыльным раствором (не удивляйтесь на сервисах установки ГБО делают именно так), наносится кистью или губкой, а лучше и тем и другим для удобства. Сейчас выдолжны проверить соединеняи перед газовым клапаном (если вы его откручивали, если фильтр там у вас был) или редуктором если газового клапана у вас небыло, и газ перекрывает ваш редуктор (он это тоже умеет). Внимательно смотрим, и если пузырей и пузыречков не видно, тогда идем дальше.
  7. заводим автомобиль. Тут важно не бросаться сразу все промыливать, а подождать когда машина чуть прогреется и перейдет на газ, иначе вы рискуете не заметить возможные утечки: либо ждем достаточное время, либо если вы уже воспринимаете это наслух - ждем когда начнется характерный звук работы газовых форсунок. Обмыливаем все оставшиеся соединянеия - газовый клапан(если он у вас был) на выходе, редуктор, фильтр тонкой очистки, наблюдаем имеет ли место пузырчатость.

Ну вот, замена фильтров ГБО закончена. Если повезет вы потратите на это 20 минут и съкономите около 1000 рублей, и время на дорогу в пункт установки ГБО, если вы ранее догадались купить сразу несколько фильтров на будущее.

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками?

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками?

В этой статье мы расскажем, что такое газовый фильтр, зачем он нужен, а также о том, как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками.

Производители газового оборудования зачастую являются и производителями расходников к ГБО, основными из которых считаются топливные фильтры. Различают три типа топливных фильтров:

  • Газовый фильтр жидкой фазы непосредственно в баллоне;
  • Фильтр тонкой очистки газа в парообразном состоянии;
  • Фильтр грубой очистки в газовой магистрали, перед редуктором-испарителем.

Стоит упомянуть ещё фильтр, который устанавливают в адаптер заправочного устройства, но его применение необязательно, поэтому далее мы его упоминать не станем.

Зачем нужны фильтры

На фото выделен фильтр жидкой фазы

Задача первого – воспрепятствовать попаданию посторонних включений относительно крупной фракции в газовую магистраль. Данный фильтр представляет из себя примитивную сеточку на конце топливозаборной трубки. Его обслуживание производиться одновременно с обслуживанием газового баллона или при возникшей необходимости. Сервис данного фильтра представляет из себя обычную механическую очистку и промывку.

Фильтр тонкой очистки фото

Фильтр тонкой очистки применяется во впрысковых системах. Его задача – фильтровать газ, поступающий на форсунки в парообразном состоянии. В качестве фильтрующего элемента могут быть как бумага, так и стекловолокно или полиэстер. В последнее время встречается неизвестный вспененный материал под названием «булпрен». Скорее всего, это очередная мистификация – то есть, маркетинга в этом названии больше, чем сути. Однако функции он свои выполняет, и то хорошо.

Фильтр грубой очистки

Фильтр грубой очистки предназначен для фильтрования сжиженного газа и располагается перед редуктором. В некоторых случаях он расположен в самом редукторе, но чаще – в связке с электромагнитным газовым клапаном. Фильтрующим элементом, как правило, служит специальная бумага или фильтрующий картон, смонтированный в сменный картридж. Собственно, обслуживание заключается в замене этого картриджа.

Замена газового фильтра своими руками

Если фильтр тонкой очистки чаще всего одноразовый, то фильтр грубой очистки предполагает демонтаж и замену картриджа. Как правило, фильтр жидкой фазы располагается в доступном месте под капотом. В дополнение к фильтру, в корпусе используется магнит, задача которого отлавливать мелкие металлические фракции.

Фильтр грубой очистки и грязь которая накапливалась месяцами

Согласно рекомендациям, замена газового фильтра жидкой фазы производится каждые 10 тыс. км. пробега или раз в год, не реже. Процесс его замены выглядит примерно следующим образом:

  1. Перед тем как заменить газовый фильтр своими руками необходимо перекрыть баллон;
  2. Следующий шаг – ослабить гайки входящей и выходящей газовой магистрали и дождаться пока испаряться остатки газа в системе;
  3. После того как из системы выйдет оставшийся газ, надо снять «баклушу» фильтра с кронштейна;
  4. Затем необходимо разобрать корпус фильтра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не растерять резинки и магнит;
  5. После очистки внутреннего пространства корпуса фильтра, вставить новый картридж с магнитом (малым отверстием вверх);
  6. Поставить фильтр на место и подсоединить магистраль газопровода.

Сравните как выглядит новый и старый фильтр

В принципе, замена газового фильтра своими руками на этом завершена. Один нюанс – задубевшие резинки лучше поменять, а соединения после монтажа намылить и проверить на предмет утечек. Да, и не забудьте открыть подачу газа. Всего доброго, до новых встреч на ГБОшнике.

Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно

Газовые фильтры

Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.

Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

Виды газовых фильтров на авто

В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.

  1. Газовый фильтр грубой очистки (его ещё называют жидкой фазы или высокого давления) находится перед редуктором, в составе электромагнитного клапана, или входит в конструкцию испарителя. Его назначение – первичная чистка топлива от инородных механических включений. Применяется во всех системах.
  2. Фильтр тонкой очистки газа (паровой фазы или низкого давления) стоит непосредственно перед форсунками в ГБО 4 поколения. Проходя через него топливо, очищается от масляных частиц и влаги.

При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.

Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.

1

Материал изготовления

По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.

Фильтрующие элементы изготавливаются из:

  • картона (фильтровальной бумаги);
  • стекловолокна;
  • полиэстера;
  • пенистого вещества под названием булпрен.

Картонный элемент с сеткой

Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.

Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.

Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.

Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.


Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.

Булпреновый фильтр

Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.

Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.

Как выбрать фильтр ГБО

При выборе газового фильтра лучше всего опираться на отзывы автовладельцев и рекомендации установщиков. Не забывая о важных моментах:

  • Подбор нужно делать по характеристикам, рекомендованным производителем ГБО в руководстве по эксплуатации;
  • Цена. Хороший расходник не может стоить слишком дёшево;
  • Рассматривать желательно оригинальный товар известных производителей;
  • Не малую роль играет качество упаковки;
  • Наличие комплекта сменных уплотнителей (ремкомплекта);
  • Покупать лучше в проверенных магазинах.

Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:

  1. Обратить внимание стоит на наличие логотипов (голограмм) изготовителя, на упаковке и корпусе устройства;
  2. Качество сборки элемента жидкой фазы, можно оценить визуально. Проверить проклейку бумаги к пластиковым или металлическим деталям, а также равномерность, плотность, количество слоёв материала. Фильтр неразборного типа (тонкой очистки), кроме осмотра сборки корпуса, проверить не получится. Не редки случаи отсутствия элемента внутри.

Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.

Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.

Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса. Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата. В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.

Таблица выбора фильтрующих элементов ГБО 2-4 поколения с ценами:

Марка/артикул фильтра ГБОФильтр тонкой очистки, цена в руб.Сменный элемент фильтра грубой очистки, стоимость в руб.
в сборекартриджредуктораэлектроклапаназаправочный в сборе/элемент
ZAVOLI (Заволи) 4001000500---
Alex Ultra 360 (Алекс ультра)750350---
Digitronic (Диджитроник) BLASTER 12 x12600240---
BRC (Биэрси) SEQUENT FJ HE550250---
Lovato Easy Fast FSU без датчика1100750---
Bulpren (Булпрен) F-782 (12х12)300----
FILGAZ (Филгаз) 12*12 (1 вых.) пластик250----
ATIKER (Атикер) K01.0012631000480---
OMVL (ОМВЛ) 900011650----
Lovato Smart (с MAP)5600750---
Tomasetto (Томасетто) AT 07/AT 09--300--
OMVL CPR-M--450--
LOVATO (Ловато) RGJ--370150-
ATIKER 1200 (фильтр клапана нижний)---100-
12008 (нижний)---200-
1203 (боковой)---100-
1203 (низ)---150-
Brc (нового образца)---200-
LANDI RENZO (Лэнди рензо)---250-
OMB (ОМБ)---350-
OMVL (ОМВЛ) STD---470-
OMVL BFC---470-
VALTEK тип 01-07---400-
Valtek (Вальтек) BFC---300-
BRC RIVER---350-
Заправочный фильтр ВЗУ F-704C/CF-110----5400/790
260 BAR (метан) заправочный----8200

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения

Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.

Признаки забитого фильтра

В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (см. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:

  1. двигатель глохнет или не развивает мощность;
  2. топливная система самопроизвольно переходит на питание газовой смесью.

Как часто менять

По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования.

Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.

Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО

Для замены понадобится:

  • шестигранник на 6мм.;
  • набор автоинструмента;
  • ветошь;
  • фильтрующий элемент высокого давления с уплотнительными кольцами;
  • приготовить мыльный раствор.

Первым делом нужно перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана. Запустить двигатель и израсходовать газ в топливной магистрали, до перехода на бензин (применимо к 4-му поколению). На 2-ом поколении мотор просто заглохнет. Данную инструкцию можно применить ко многим моделям редукторов фирм Tomasetto (Томасетто), Digitronic (Диджитроник), Landi Renzo (Ланди рензо), (Ловато) Lovato, Omvl (Омвл). Замена газового фильтра на ГБО 2 поколения аналогична.

01

Снять клемму с аккумулятора. Открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе, с помощью шестигранника или рожкового ключа. При этом выйдут остатки газа.


Аккуратно вынуть старый элемент и два уплотнительных кольца (верх/низ).


Чаще всего газовые фильтры жидкой фазы загрязняются окислами (выглядит как мелкий песок), образующимися в магистральных трубках, изготовленных из меди. Поэтому при установке ГБО рекомендуется использовать специальные пластиковые трубопроводы. Для метана используются только стальные магистральные трубки, т. к. система работает при сверхвысоком давлении.

Вычистить посадочное место элемента (лучше всего это делать пылесосом). Установить нижнюю прокладку. Чтобы избежать проблем с утечкой топлива, обязательно заменить резиновые уплотнители на новые.


Затем поставить новый элемент и верхнее кольцо.



Накрыть крышкой, равномерно без особых усилий затянуть винты.

Если редуктор марки ОМВЛ CPR, то здесь всё ещё проще. Нужно открутить гайку на входе, вынуть многоразовую пластиковую сетку. Промыть/продуть или поменять её, собрать фильтр в обратном порядке.

1

Замена фильтра тонкой очистки

Для замены понадобится:

  • Крестовая отвёртка;
  • Съёмник/круглогубцы для стопорных колец (если фильтр BRC);
  • Фильтр тонкой очистки (или сменный картридж);
  • По возможности запастись металлическими хомутами, с таким же размером как на трубках паровой фазы;

Крестовой отверткой, ослабив хомуты снять фильтр тонкой очистки.


Важно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения газовой смеси.


Заменить газовый фильтр на новый. Поменять хомуты по мере их износа. Маркером на корпусе фильтра можно написать данные по пробегу и дате замены.

Если к системе подключено устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), например такие популярные модели как Alex Ultra 360 (Алекс Ультра), Poletron 360 (Политрон), Valtek (Валтек) или Lovato (Ловато).


Демонтаж такого фильтры часто не требуется. Здесь нужно снять стакан.


Извлечь картридж фильтра.


Слить жидкость. Почистить/протереть корпус.


Установив новый картридж и уплотнители собрать всё в обратном порядке.

Если установлен фильтр Брс, нужно круглогубцами снять стопорное кольцо, достать элемент. Прочистить корпус и собрать всё на место, установив сменный картридж.

2

Замена фильтрующего элемента электромагнитного клапана

При смене фильтра высокого давления (грубой очистки) в выносном клапане, для удобства часто требуется его демонтаж. По этой причине удобен клапан фирмы OMB.





Клапана Lovato (Ловато) как правило приходится снимать. Из-за нижнего расположения корпуса элемента. Ключом на 14 открутить трубки от клапана. Шестигранником на 5 выкрутить винт. Извлечь старый элемент, а также уплотнительные кольца.




Прочистить корпус, установить нижний уплотнитель, поставить новый элемент и верхнее резиновое кольцо. Прокладки можно смазать для лучшего уплотнения. Очистив магнит от грязи прикрепить его к металлической части элемента. Собрать клапан в обратно порядке, установив его на авто.

Ввиду схожих конструкций, аналогично будет выглядеть замена элемента в клапанах Atiker (Атикер), BRC (БРС), Valtek (Вальтек) различных модификаций.

За исключением клапана Brc River. Где ключами 19 и 22, нужно раскрутить корпус и поменять фильтр/сетку или прочистить ее, собрать всё обратно.

3

После всех манипуляций, ветошью протереть газовые магистрали в подкапотном пространстве. Открыть подачу топлива из баллона, если нет явных утечек, одеть клемму АКБ, завести мотор. Обмылить соединения, если появляются пузыри при переходе системы на газ, необходимо устранить утечку.

Фильтр на газовое оборудование 4 поколения

чистка фильтров под ГБО

Газ, который поступает в рабочие цилиндры двигателя, должен проходить очистку от примесей и механических загрязнений. Из-за соображений безопасности, в пропан бутан добавляют химические вещества, которые придают газу резкий неприятный запах. Они, вкупе с другими загрязнениями, могут навредить редуктору или жиклерам форсунок, поэтому в ГБО 4 поколения используются фильтры жидкой и паровой очистки.

фильтр тонкой очистки

Особенности

Фильтр ГБО жидкой или, как его еще называют, грубой очистки находится на магистрали до редуктора испарителя. Он выполняет предварительную задержку относительно крупных загрязнений газовой смеси. Для этого используется сетчатый наконечник, а также фильтрующий элемент в электромагнитном клапане или редукторе.

Элемент грубой очистки для газового оборудования автомобиля 4 поколения достаточно прост конструкционно. В его состав, как правило, входят сменные картриджи и уплотнительные резинки. Качество очистки и долговечность элемента зависит от того, из какого материала он выполнен.

Фильтр паровой фазы ГБО находится на магистрали между редуктором и форсунками. При изготовлении его корпуса используется металл или высокопрочный пластик. Это связано с высоким давлением на этом участке. Высока актуальность использования фильтра с отстойником ГБО, который собирает мелкие частицы. Его рекомендуется использовать в системе, в которой используются форсунки премиум класса.

доп фильтр

Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО

Если не вдаваться в подробности, то критерием выбора может стать стоимость. Она зависит от материала, из которого изготавливается очищающий элемент. Чем он лучше, тем эффективней очищается газ, и тем дольше его долговечность.

В порядке увеличения стоимости и качества элементов тонкой очистки:

  • бумага;
  • полиэстер;
  • стекловолокно;
  • войлок.

Элемент очистки, который изготовлен из бумаги, следует менять не реже 1 раза в 10 тыс. км. Полиэстер способен дольше выполнять свое функциональное предназначение, и не рассыпается при длительном простое автомобиля. Стекловолокно обладает высокой степенью очистки и низким сопротивлением. Уступает полиэстеру в долговечности.

С фильтром грубой очистки все немного проще. Разбежка в стоимости намного меньше, поскольку они не значительно отличаются друг от друга. Специальная бумага и картон обладают схожими свойствами, однако предпочтительнее использовать именно картон.

ВАЖНО! Если на автомобиль установлен ГБО 4 поколения, то использовать в качестве фильтрующего элемента тонкой очистки топлива бумагу не рекомендуется!

Игнорирование технического обслуживания газобаллонного оборудования автомобиля приводит к следующим последствиям:

  • повышенному расходу топлива;
  • образованию нагара на клапанах;
  • уменьшению мощности;
  • выходу из строя редуктора с форсунками.

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования включает в себя множество операций, среди которых замена фильтров ГБО 4 поколения– это основная. Элементы ГБО 4 поколения очень чувствительны к качеству и составу газа. Из-за этого в системе могут использоваться только качественные материалы.

Важно! После замены фильтрующих элементов 4 поколения обязательно выполнение перенастройки электронной системы, чтобы нормализовать подачу топлива.

выбор фильтра

Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками

Фильтры ГБО необходимо менять по прохождению определенного пробега. Как мы уже выяснили, частота проведения операции зависит от качества материала. Как правило, газовый фильтр тонкой очистки оборудования 4 поколения необходимо менять чаще. Но специалисты рекомендуют выполнять их замену одновременно.

Как понять, что засорился фильтр ГБО 4 поколения, если не знаешь или не помнишь, когда последний раз поводилась эта операция? В первую очередь, происходит переключение с ГБО на бензин и заметное снижение мощности. В некоторых случаях может произойти повышенное потребление топлива. Владельцы часто жалуются на рывки при движении.

Если ГБО не находится под гарантией, то можно выполнить замену фильтров самостоятельно, но это не рекомендуется. Но водители идут на это, поскольку даже самые простые операции, выполняемые с элементами газобаллонного оборудования, стоят в автосервисах дорого.

Порядок замены фильтра грубой очистки:

  1. Перекрыть вентиль на баллоне, чтобы исключить утечку газа при работе.
  2. Завести двигатель и дождаться, чтобы автомобиль переключился на бензин.
  3. Ослабить гайки магистрали входа и выхода.
  4. Открутить болты на крышке, разобрать корпус.
  5. Достать старый картридж.
  6. Очистить корпус от загрязнений.
  7. Рекомендуется заменить уплотнительные резинки.
  8. Вставить новый картридж.
  9. Собрать все элементы в обратном порядке.
  10. Открыть подачу газа при помощи вентиля.

Порядок замены фильтра тонкой очистки:

  1. Перекрыть подачу газа с помощью вентиля на баллоне.
  2. Спустить остаток топлива.
  3. Ослабить хомуты и достать узел.
  4. Собрать в обратном порядке и проверить на утечку.

ВАЖНО! Обязательно поверять систему на герметичность после установки фильтров при помощи мыльного раствора.

Вывод

Устанавливая ГБО на свой автомобиль, владелец должен внимательно следить за его состоянием. Периодическая замена фильтров позволит избежать поломки, которая будет дорого стоить.

Перед его выбором необходимо тщательно изучить систему, которая установлена на автомобиль, чтобы сделать правильный выбор материала.

Фильтра грубой и тонкой очистки газа.

Чтобы разгрузить себя и лишний раз не отвечать на одни и те же вопросы, решил написать не большую статью о фильтрах. Все модификации и комплектации разбирать не буду, возьму самые распространенные и которые сегодня попались под руку.

Редуктор Tomasseto Alyaska.

1

Как видно на фото, крышка фильтра грубой очистки находится на корпусе, крепится тремя болтами под шестигранник.
После снятия фильтра, можно увидеть 2 уплотнительных кольца.
При смене фильтра колечки тоже меняю, ставлю новые.

Редуктор Ловато, 2 модификации.

2

Фильтр находится под большой крышкой, откручивается шестигранником. Не очень удачная компоновка: для того чтобы поменять фильтр редуктор должен быть холодным, иначе срезается резьба.

3

На этом редукторе Ловато, фильтр находится под общей крышкой, чтобы его добыть, надо открутить 5 винтов. Чтобы собрать надо на место поставить 2 штуцера, у них свои уплотнительные кольца. Поэтому без опыта сразу не получится провести данные работы.

А теперь самое интересное, если под капотом мало места, и редуктор стоит в очень труднодоступном месте, как поменять фильтр? Прийдется разбирать очень много, потом демонтировать редуктор, обслужить и снова все собрать на место… Трудоемко…

Редуктор BRC вообще не компонуется фильтром грубой очистки (поэтому имеет меньший размер), а сам фильтр находится в одном корпусе с электромагнитным клапаном, и разместить его можно в любом легкодоступном месте.

Фильтр тонкой очистки, или иными словами фильтр паровой фазы газа.
Тут все по другому… Фильтры делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые.

Обслуживаемые, разбираются, меняется картридж, все собирается на место…

4

Слева BRC в алюминиевом корпусе, справа Lovato в пластиковом.

У не обслуживаемых, все проще снял фильтр, поставил новый. Ничего разбирать не надо…

5

Сверху Альфа, снизу Филгаз

Вот сами сменные фильтра: большой это картридж для фильтра тонкой очистки, маленькие это фильтра для редукторов Томассето и Ловато.

6

7

А теперь разберем несколько фильтров, и посмотрим что там внутри…

8

9

Для сравнения посмотрите фото сверху, какой изначально красивенький картридж, а тут он был таким же, просто был запаян в корпус.

10

А теперь самое интересное, к нам заехала ГАЗель на текущий ремонт ГБО.
И вот что я там обнаружил:

12

Это фильтр грубой очистки.

13

14

Высыпаем весь порошок, это друзья окись меди.

15

16

Правда хорошая кучка?

17

Для измерения размера, закрепил на ней монетку, один рублик.

Как писал мне один участник группы в ВК, что фильтр грубой очистки это просто металлическая сеточка, которую можно промыть (продуть),то теперь я думаю что смог развеять его домыслы. Если кто поедет к монтажникам на обслуживание, то имейте виду, что продувки, промывки, отпаривания, и другие способы, это просто способ сэкономить копеечку…
Заставляйте их менять фильтра, и сами не страдайте такой х***ей.

One comment

Фильтры ГБО – назначение и защитные функции

Фильтры ГБО для автомобилей, использующих сжиженный газ в качестве моторного топлива

Они являются важной составляющей частью комплекта оборудования, установленного на моторах, переведенных под использование газа. В результате их работы успешно реализуются еще несколько важных вопросов.

Фильтры ГБО – назначение

В баллоны автомобилей на заправках закачивается пропан-бутановая смесь газов в сжиженном состоянии. Она не является абсолютно подготовленной для сжигания в двигателях автомобилей. Одной из проблем такого топлива является его недостаточная чистота.

От чего защищают фильтры

Главным и единственным их назначением является отделение от газа различных примесей. Все они негативно влияют, как на эффективность работы ГБО, так и на состояние двигателя. Такими вредными составляющими автомобильного сжиженного газа являются несколько компонентов. Во-первых, это различные нефтяные элементы, не отделенные при добыче или на заводах при переработке.

Вредные маслянистые вещества пропан-бутановой смеси, отложившиеся на фильтрующем элементе

Вредные маслянистые вещества пропан-бутановой смеси, отложившиеся на фильтрующем элементе

К ним относятся не пригодные к использованию маслянистые вещества, продукты окисления, вода. Для этих компонентов фильтры ГБО являются существенным препятствием.

Во-вторых, недопустимыми составляющими газа являются механические примеси. Например, частички коррозии металла со стенок емкостей, где он хранится и перевозится.

Механические включения в виде металлической пыли недопустимы при работе ГБО автомобиля

Механические включения в виде металлической пыли недопустимы при работе ГБО автомобиля

Они могут иметь природный характер или появиться от внутренней поверхности трубопроводов, по которым осуществляется перекачка.

Как происходит очистка газа

При работе автомобиля на газе отделение вредных составляющих происходит на разных стадиях его агрегатного состояния. В баллоне и трубопроводах до редуктора – это сжиженная фаза под давлением около 16 бар. В редукторе происходит ее испарение, и далее топливо до форсунок транспортируется в газообразном состоянии.

Первая стадия очистки

На этом этапе работают фильтры ГБО грубой очистки. Первым из них является сетка на заборной трубке в баллоне. Она не позволяет самым крупным засорениям попадать в мультикланан. В полной мере назвать сетку фильтром нельзя, но свою функцию она выполняет.

Блок мультиклапана. На окончании заборной трубки газа видна фильтрующая сеточка

Блок мультиклапана. На окончании заборной трубки газа видна фильтрующая сеточка

Далее по ходу газа располагается следующее препятствие для засорений. Это уже в полном понимании фильтр грубой очистки. Он имеет специальное устройство с возможностью удалить скопившиеся вредные частички после определенного периода работы.

Фильтры ГБО - разборной вариант в составе электромагнитного клапана

В системах ГБО существуют два варианта его исполнения. Во-первых, это фильтры ГБО, встроенные в корпус электромагнитных клапанов. Во-вторых, отдельные марки редукторов-испарителей также оснащаются фильтрами грубой очистки газа.

Газовый редуктор Tomasetto с встроенным фильтром грубой очистки

Газовый редуктор Tomasetto с встроенным фильтром грубой очистки

В обоих случаях они имеют одно и тот же назначение и исполняет свои функции идентично. На данном этапе можно отделить только механические примеси.

Второй этап очистки

После прохождения редуктора-испарителя сжиженный газ переходит в парообразное состояние и начинает движение к форсункам. На его пути оказывается очередной фильтр, который производит теперь уже тонкую очистку топлива.

Фильтр тонкой очистки пропан-бутановой смеси

Фильтр тонкой очистки пропан-бутановой смеси

На этой стадии из газа отделяются вредные летучие соединения и вода. Этот фильтр представляет собой отдельную единицу системы ГБО. Он устанавливается непосредственно перед форсуночной рампой.

При исправных и своевременно обслуживаемых фильтрах на всех стадиях очистки в форсунки и цилиндры двигателя поступает чистый газ. Тогда проблем с работой ГБО и мотора автомобиля не должно быть.

Если фильтры не в порядке, а период их обслуживания (или замены) нарушается, ждите скорых неприятностей. Особенно страдают форсунки. Это жиклеры различной конструкции, часть которых требует только высокой чистоты газа. Если фильтры ГБО такое требование не обеспечивают, то сразу проявляются негативные последствия.

Форсунки газового оборудования автомобиля существенно страдают, если фильтры ГБО работают не эффективно

Форсунки газового оборудования автомобиля существенно страдают, если фильтры ГБО работают не эффективно

Во-первых, форсунки необходимо обслуживать (чистить) гораздо чаще. Не каждая их марка предусматривает возможность такого процесса. Если же это не обслуживаемые жиклеры, то они просто преждевременно выходят из строя.

Во-вторых, двигатель начинает давать сбои в работе. Это является следствием неудовлетворительной работы форсунок. В-третьих, грязный газ в конце концов может повлиять на общий ресурс работы мотора.

В итоге следует сказать, что исправные фильтры ГБО являются гарантией успешного использования сжиженного газа, как моторного топлива.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Читайте также: