Газпром установка газа на автомобиль

Обновлено: 06.07.2024

«Чистая экономия» от Газпрома — экономия. Но не для всех… И с оговорками…

Сайты компаний, которые переводят автомобили на газ предлагают калькулятор экономии от использования газа. Предлагается ввести только пробег и расход, а дальше происходит шаманство расчёта. Как считает? Что учитывается? Не понятно.

Попалась мне однажды ссылка на программу стимулирования перевода автомобилей на газ «Чистая экономия», предусматривающую возмещение физическому лицу расходов на установку ГБО.

Рекламная картинка обещает (впрочем что она еще может обещать) мега-выгоду от использования именно программы "Чистая выгода".
Мне стало интересно, неужели прям всё так радужно и приятно.
Вот я и решил сесть и сделать честный расчёт экономии от перехода на газ с учетом всех затрат.

Кому лень читать — вот ссылка на файл расчета.
Нужно только подставить свои значения.

Смысл программы "Чистой экономии":
— устанавливаете ГБО в любом партнёрском сервисном центре
— подписываете договор с «Газпром газэнергосеть» и получаете две топливные карты (основную и бонусную)
— получаете в течение 24 месяцев возмещение путем выплаты денежной премии (скидка на газ) на основную топливную карту в размере до 20% с каждой суммы покупки газа на АГЗС «Газпром».

Другими словами, вы поставили ГБО за 30000 рублей, и вы имеете возможность компенсировать эти затраты, получая бесплатный газ в объёме 20% от купленного за свои деньги.

Перейдём к расчетам. Буду рассчитывать итоговую экономию за 5 лет эксплуатации ГБО.
Основные моменты таблицы расчёта я буду пояснять.
Вводными данными для расчета являются:
1. Расход бензина, л/100км
2. Цена бензина, руб
3. Пробег в год, км
4. Коэффициент газ/бензин (потребление бензина и газа никак не может быть одинаковым, газа кушается больше)
5. Установка ГБО
6. Техобслуживание в год (никто не учитывает затраты на плановые ТО, тосольные шланги, фильтры и т.д.)
7. Процент пробега на бензине до прогрева редуктора ГБО и переключения на газ (так же никто не учитывает, однако авто даже с ГБО будет кушать бензин пока не прогреется редуктор)
8. Цена газа на АГЗС Газпром
9. Коэффициент инфляции за год (тоже немаловажный фактор, цены не стоят на месте)

"Красивые рекламные" сайты в своих расчетах не используют пункты 4, 6, 7 и 9, за счет чего нам "глупеньким" показываются ну очень большие суммы экономии.

— Мой пробег в год 15000км.
— Коэффициент газ/бензин — 1,15 (газа кушается больше на 15% чем бензина)
— Установка ГБО — 30000руб
— Процент пробега на бензине до прогрева редуктора ГБО — 15% (то есть 15% авто едет на дорогом бензине, и только потом переходит на более дешевое топливо.

То есть я имею возможность компенсировать 30000руб за счет получения бесплатного газа в объёме 20% от купленного.
Мне было очень интересно, сколько же я реально могу сэкономить за счёт "Чистой экономии" при пробеге 15000км.
Ответ — 4370руб в год.
Согласен, годовые пробеги у меня небольшие, но экономия выходит прям смешная.

Посчитал — какой же должен быть пробег в год, чтобы действительно за два года получить полную компенсацию потраченных на установку ГБО денег (15000 в год)?
Ответ = 51 500 км. На это способны только таксисты…

Другими словами смысла в этой "Чистой экономии" почти нет.
Можно спокойно заправляться на других АГЗС с более приятными ценами за газ и устанавливать в других СЦ по ГБО так же с более низкими ценами.

Переход авто на газ: 60% оплатит правительство, 30% - "Газпром"

Предложение об увеличении госсубсидии с 30% до 60% на установку ГБО физическим и юрлицам внёс в правительство министр энергетики А. Новак. И, как не удивительно, оно получило одобрение. Ещё 30% на эти цели готов выделить "Газпром" в рамках своих маркетинговых и рекламных программ.

Получается, что любому желающему установка ГБО обойдётся всего в 10% от стоимости. Если учесть, что цена переоборудования легкового авто колеблется весьма существенно в зависимости от региона и марки авто (30-100 тыс руб), то, благодаря субсидиям, автовладельцу оно обойдётся максимум в 10 000 рублей.

С 2020 по 2024 годы планируется выделить на эти меры 50 млрд руб., из которых 3,5 млрд (в год) будет выделяться на строительство новых газовых заправок и 700 млн на переоборудование. На такую сумму можно перевести на газ 10-12 000 автомобилей ежегодно.

Поездка на газе обходится автовладельцам в 3 раза дешевле, чем на жидком топливе. Стоимость 1 км на газе обходится автовладельцу в 1 руб., а стоимость на бензине - 3.

А кому это выгодно?

Если наше государство начинает интересоваться финансовыми затратами граждан, значит надо где-то искать подвох. Не привыкли мы к заботливости со стороны властей, особенно о наших кошельках.

Действительно, ведь с 1 июля 2020 года ГБО должно проходить обязательную сертификацию . Об этом ничего не говорится. Будет ли эта бумажка входить в субсидию или её стоимость надо будет оплачивать отдельно? Если оплата сертификата будет проводиться самим автовладельцем, то тогда становится понятным, каким способом государство постарается возместить затраты на создание диагностических лабораторий.

Из-за пандемии и всяких там санкций продажи газа за границу упали в объёмах. Не станет ли потом, когда на нём будет ездить большинство авто, литр газа стоить 45 рублей? Ведь потери экономики надо за счёт кого-то восполнять.

А, собственно, кто и как будет получать эти дотации? Какие инстанции я должен отбегать и какие бумажки получить? Думаю, что получится как всегда: ты сначала установи, а на счёт денег разберёмся. Дотацию всё равно получит установщик, а не клиент. Клиент только бегает и собирает бумажки, денег он всё равно никаких не увидит.

А вдруг я не попаду под это программу по каким-либо (одному чиновнику известным) причинам? Тогда установка ГБО оправдается для рядового гражданина через 10-15 лет. И то, если он любит путешествовать. Для поездок по городским магазинам переоборудование вряд ли вообще когда оправдается.

Ещё для меня не совсем понятно про какой газ говорится, метан или пропан. Если сделают упор на метан, то, извините, я не согласен возить в багажнике баллон под 250 атмосфер в 30-градусную жару. Да и заправок с ним гораздо меньше, чем пропановых.

Такое переоборудование выгодно в первую очередь компаниям-грузоперевозчикам и таксопаркам. Думаю, они не упустят своего шанса получить субсидию от государства. Подозреваю, что и само государство поставит их в приоритет, как более крупных налогоплательщиков и в целях поддержки малого бизнеса, как ещё одной госпрограммы. Так что рядовому гражданину вряд ли что светит.

Газпром установка газа на автомобиль

Субсидия достигает 90% от стоимости оборудования

Помимо государства, дополнительную субсидию предоставляет «Газпром газомоторное топливо»

Помимо государства, дополнительную субсидию предоставляет «Газпром газомоторное топливо»

Фото: ПАО «Газпром»

С 20 июля в России действует «форсированная» программа перевода автопарка на газовое топливо. Субсидии возросли с прежних рублей до практически : расходы клиента на установку дорогого метанового ГБО падают аж в . Мы разобрались, на что именно распространяются скидки и как их получить.

Из чего складываются новые субсидии

Программа субсидирования установки ГБО (газобалонного оборудования) действует ещё с прошлого года, но месяц назад её модернизировали: премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил двойной повышающий коэффициент, что увеличило госскидку рублей для легковых автомобилей. Субсидии возросли и для других типов техники: например, при переводе грузовиков на полностью газовый цикл она теперь достигает рублей.

Кроме того, появилась дополнительная субсидия от ПАО «Газпром», которая для легкового автомобиля составляет те же рублей. Итого общая скидка для частников превышает .

Программа начала действовать . Речь идёт исключительно о ГБО для работы на сжатом (компримированном) природном газе — метане. Его не нужно путать с более популярным у таксистов и перевозчиков сжиженным пропан-бутаном: на такие машины скидки не распространяются.

Что такое сжатый газ и в чем его плюсы

Сжатый природный газ является почти идеальным топливом: у него высокое октановое число, минимальное количество примесей и низкая цена — сейчас она колеблется в районе за кубометр. Для сравнения, расход топлива заводской газовой Lada Vesta CNG составляет порядка на при езде по трассе, что означает снижение стоимости километра пробега от рублей на бензине до на метане.

Газовый баллон высокого давления на 90 литров съедает треть багажника Lada Vesta

Но есть и минусы: метановое ГБО изначально дороже и сложнее, поскольку газ хранится под давлением порядка . ГБО занимает много места в багажнике и требует «легализации» при его установке (вот как это сделать).

Развитием сети АГНКС в России занимается в основном компания «Газпром газомоторное топливо»

Фото: «Газпром газомоторное топливо»

Но главная проблема в другом: в России очень мало АГНКС — аналога АЗС для заправки сжатым метаном. Пусть за последние три года их количество выросло с 250 до 422 на всю Россию (карта), это на порядок меньше, чем число АЗС, которых насчитывается более .

Какие регионы попали в программу

Новая программа действует в 23 регионах: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Краснодарский и Пермский края, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области и Санкт-Петербург.

Это означает, что аккредитацию на переоборудование автомобилей с госскидкой получали автосервисы, расположенные в этих регионах. Их количество различается: например, в Башкортостане это , в Челябинской области —

При этом жители регионов, где программа не действует, могут обращаться к соседям, например, из Екатеринбурга приехать в одну из челябинских фирм.

Как получить субсидию?

Необходимо обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы. Перед посещением обязательно уточните по телефону, что сервис действительно имеет право предоставления госскидки. Кроме того, убедитесь, что вам выдадут все необходимые для легализации ГБО документы.

Стоимость газобаллонного оборудования вам снизят на сумму государственной субсидии (например, для легковушек), а дополнительно вы получите топливную карту «Экогаз» с лимитом на базовую сумму субсидии ( рублей для легковушек).

Правда, «газпромовскими» бонусами по карте «Экогаз» можно оплачивать только 50% стоимости топлива на АГНКС ООО «Газпром газомоторное топливо»: суммы хватит на за полцены. На практике выработка такого количества топлива на той же Lada Vesta потребует примерно километров чисто «газового» пробега, то есть скидка будет реализована через несколько лет эксплуатации.

Ставить ли метановое оборудование с госскидкой?

Это зависит от пробегов вашего автомобиля. Экономика получается такой: при цене метанового ГБО в районе рублей для легкового автомобиля рублей вы получите в форме прямой скидки, ещё — за счёт скидки на газ. Получается, что рублей, в которые обойдётся вам оборудование, окупятся примерно через километров газового пробега.

С одной стороны, это немного: примерно год–два эксплуатации. С другой, экономия наступает именно при езде на метане, тогда как малое количество АГНКС делает эксплуатацию только на газе задачей нетривиальной. Например, в Челябинске есть всего шесть АГНКС, в Екатеринбурге, Казани и Ростове — по четыре, в Уфе — пять, в Волгограде — одна.

Легковые автомобили переделывают в битопливные: они могут заправляться и бензином, и газом (штуцер виден слева от горловины основного бака)

При этом та же метановая Lada Vesta CNG проезжает на одной зарядке баллона по городу и по трассе, то есть обойтись без бензинового пробега почти невозможно.

Из других минусов: необходимость регистрировать ГБО, что сопряжено с изрядной морокой и расходами — они могут достигать сумм порядка рублей.

Помимо метанового ГБО, есть более доступное оборудование для работы на пропан-бутане (попутный нефтяной газ). В ряде регионов разница в цене между пропаном и метаном несущественна, что делает сжиженный газ предпочтительным вариантом — таких заправок в России гораздо больше.

Купить автомобиль с метановым ГБО можно прямо с завода, правда, в случае с легковушками выбор невелик — это только продукция АВТОВАЗа, например, Lada Largus CNG или Lada Vesta CNG. К сожалению, ценники кусаются, например, «Веста» с заводским ГБО стоит на рублей дороже обычной бензиновой.

Перевод автомобиля на газ за счет государства. Разбираемся в нюансах.


Снижение уровня доходов населения и высокие цены на бензин заставляют потребителей задуматься о способах экономии на заправке. Одним из вариантов снижения трат автомобилистов является перевод машины на газ. Государство пообещало помочь автомобилистам, пожелавшим использовать газ вместо бензина, и субсидировать им траты на переоснащение авто на ГБО.

Как воспользоваться субсидией от государства и перевести свою машину на газ разбираемся в этой статье.

Законодательная основа

Государственная поддержка перевода авто на газ производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» Подробнее ➤, которая предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО, в том числе:

  • оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
  • установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
  • закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.

Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. За счет программы предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.

Программа субсидирования имеет сроки действия с 2019 до 2024 года, но есть вероятность ее продления.

Кто может рассчитывать на субсидии

Отмечу, что субсидию от государства предоставляют только за перевод транспорта на природный газ метан. Более популярными типами топлива в РФ являются пропан и сжиженный газ, но за них субсидии не предусмотрены.

Размер субсидии для разных автомобилей

Размер государственных субсидий за перевод авто на газ определяется типом ТС и варьируется в диапазоне от 27 до 147 тыс. р., так как отличается сама стоимость переоснащения.

Поставщикам оборудования и производителям установок ГБО государство компенсирует до 1/3 от совокупных затрат.

В середине июня 2020 года Минэнерго заявило о планах Правительства увеличить субсидирование при переходе с бензина на газомоторное топливо в два раза. Это должно стимулировать спрос на программу автолюбителей. Если новая инициатива Минэнерго по увеличению субсидирования найдет поддержку, то субсидии возрастут с 30 до 60%, еще 30% оплатит «Газпром». Владельцам авто предстоит внести около 10% от стоимости работ.

Стоимость переоборудования легковых автомобилей на газ сейчас в среднем составляет 54-84 тыс. р., для Газелей – от 94 тыс. р.

В каких регионах можно воспользоваться государственной программой переоборудования автомобилей

Программа развития газомоторной отрасли включает 27 регионов, где уже имеется развитая заправочная инфраструктура.

Уточнить входит ли ваш регион в программу субсидирования, а так же контактные данные уполномоченных органов по регионам, занимающимися этим вопросом можно на сайте Минэнерго по ссылке https://minenergo.gov.ru/node/17487

Когда начнется действие программы

Программа субсидирования переоборудования фактически уже действует с 2020 года, но пока только на бумаге. До того, как она заработает, регионы должны утвердить правила реализации и отбора сервисных центров. К автосервисам будут предъявляться минимальные требования для обеспечения качественной установки оборудования и дальнейшей эксплуатации.

Возможно, что условия субсидирования будут пересмотрены в более выгодную сторону для автовладельцев уже в текущем году.

Условия участия

Субсидия не предоставляется автомобилистам в денежной форме. Ее получают компании и предприниматели, которые занимаются переоснащением авто на ГБО.

К фирмам предъявляется ряд требований:

• отсутствие задолженности перед бюджетом;

• ненахождение компании в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;

• наличие сертификата соответствия на работу с природным газом;

• опыт работы по переоснащению авто (не менее 5 машин за 2019 год);

• наличие помещения на правах собственности или аренды для производства работ.

Компания, которая изъявит желание участвовать в отборе, должна обратиться с заявлением к ответственному в регионе департаменту. Оно должно содержать сведения о фирме и ее контакты. К документу прилагаются выписка из ЕГРЮЛ, справка об отсутствии долгов перед бюджетом, копии договоров с автовладельцами (подтверждающие наличие опыта), сведения о ценах используемого ГБО. Если документы пройдут проверку, то в течение 10 дней между местными властями и СТО подписывается соглашение о сотрудничестве.

После производства работ СТО обращается к местным властям с заявлением на субсидирование. Когда оно будет рассмотрено и удовлетворено, средства переведут на счет исполнителя работ. При оформлении заявки стоит учитывать лимиты бюджетных обязательств по субсидированию на текущий год и максимальный размер субсидии.

Со стороны автомобилиста перевод авто на газ будет предполагать следующие этапы:

1. Прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории, которая должна подтвердить возможность установки ГБО на автомобиль.

2. Получение разрешения в ГИБДД на установку оборудования и внесение конструктивных изменений. Заявление можно подать с помощью портала Госуслуги.

3. Выбор сертифицированной СТО, которая прошла отбор для работы с госсубсидированием.

4. Установка ГБО на машину и оплата услуг подрядчика в размере 5-30% от фактических затрат (в зависимости от того, в каком формате будет реализована программа субсидирования).

5. Прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

6. Внесение изменений в ПТС, свидетельство о регистрации авто в ГИБДД. В разделе с особыми сведениями появится информация о переоснащении машины для работы с метаном.

Указанные этапы переоснащения платные и предполагают уплату госпошлины или договорной стоимости работ.

Преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ

Преимущества перехода на газ состоят в следующем:

1. Возможность экономии. Скорость окупаемости зависит от пробега: чем он длиннее, тем быстрее удается отбить свои деньги. Хотя расход газа и бензина практически сопоставим, но литр бензина стоит 41-55 р., тогда как 1 куб. м газа – 16-18 р.

2. Газ является чистым видом топлива и улучшает экологические показатели в стране. Авто на метане выбрасывают на 30% меньше вредных веществ в атмосферу по сравнению с дизельными и бензиновыми моторами.

3. Возможность увеличения ресурса двигателя. Газ практически не взаимодействует с моторным маслом, сохраняя диспергирующие свойства.

Среди недостатков перехода:

1. Неразвитая заправочная инфраструктура. Численность газовых заправок по всей России не превышает 400 единиц.

2. Дорогостоящее оборудование и установка (однако, при условии субсидирования этот недостаток не будет иметь значения).

3. Сложности с прохождения техосмотров и регистрации переоборудования. В России действует только около 20 аккредитованных лабораторий, которые вправе оценивать безопасность внесения изменений в конструкцию машины.

5. Необходимость периодических проверок газового оборудования.

6. Газовые баллоны уменьшают место в багажнике.

7. При отсутствии контроля за газовым оборудованием оно становится пожароопасным.

ГБО: теперь скидка 90% на установку

С 20 июля заработала обновлённая программа для стимулирования перехода России на газомоторное топливо. Один из её пунктов: это внушительные скидки на установку газобалонного оборудования (ГБО). Например, для частников они достигают 81 тысячи рублей, что почти сопоставимо с ценой самого оборудования. Причём речь идёт о дорогом метановом ГБО, которое позволяет использовать самый дешёвый вид автомобильного топлива – сжатый природный газ. Откуда взялся этот аттракцион невиданной щедрости, и как им воспользоваться?

Программа действует давно, но её улучшили

Госскидки на установку ГБО начали действовать ещё в 2019 году, но тогда субсидия составляла 27 тысяч рублей для легковушек, что, по расчётам правительства, составляло около трети стоимость метанового ГБО. В июне этого года в правительстве согласовали двукратное увеличение этих скидок, поэтому частники получат дисконт в 54 тысячи. Параллельно с этим компания «Газпром газомоторное топливо» – основной локомотив проекта, – предлагает дополнительный бонус в 27 тысяч рублей. Но, в отличие от правительственной субсидии, эти 27 тысяч клиент получает в виде бонусов на топливную карту, которой можно оплатить до половины стоимости газа. Этого хватит на заправку примерно 3000 кубов газа с 50-процентной скидкой, что эквивалентно примерно 30 000 км пробега, так что реализовать «газпромовскую» скидку удастся не сразу.

Ещё большие субсидии действуют для коммерческого транспорта, например, для лёгких грузовиков – почти 190 тысяч рублей.

Что такое метановое ГБО, и почему о нём мало знают

В России более популярно ГБО для работы на сжиженном попутном газе – пропан-бутане. Его активно используют таксисты и городских перевозчики, чему помогает относительная дешевизна оборудования (20-30 тысяч рублей) и большое количество заправок.

Метан используется гораздо реже, хотя формально является практически идеальным автомобильным топливом, например, у него высокое октановое число – больше 100 единиц. Он получается из природного газа с минимальной обработкой, потому что в отличие от жидких топлив чист «от природы». Это сказывается на цене – сейчас она колеблется в районе 16-17 рублей за кубометр. Кубовый расход газа чуть выше, чем литровый расход бензина на таком же моторе, но ненамного, поэтому общая экономия от использования газа составляет порядка 2-3 рубля с километра. Несложно посчитать, что при пробегах в районе 20-30 тысяч в год метановое ГБО даже при цене под 100 тысяч рублей может окупиться быстро, но опять же – если ездить именно на метане.

Однако есть у него и минусы, и главный – малое количество АГНКС (компрессорных станций, аналогов АЗС для сжатого газа). Сегодня на всю Россию чуть более 400 АГНКС, а в крупных городах в среднем всего 4-7 АГНКС, чего недостаточно для регулярного использования автомобилей именно на метане.

Программа развития сети АГНКС действует не первый год, и количество их постепенно растёт (в 2017 году было порядка 250). Но оно всё равно на два порядка ниже, чем в случае с АЗС.

Другая проблема: тяжёлое и громоздкое оборудование, поскольку метан хранится в баллонах под огромным давлением в 200 атмосфер. Это на порядок больше, чем в случае со сжиженным пропан-бутаном, и это ограничивает ёмкость баллонов. Так, например, у заводской Lada Vesta CNG метановый баллон объемом 90 литров съедает треть багажника, но обеспечивает трассовый пробег на уровне 230-250 километров, городской – 150-180 км. С учётом редкости АГНКС, для езды только на метане требуется изощрённая логистика.

Тем не менее, когда метановое ГБО раздают чуть ли не бесплатно, впору задуматься о его установке. Так как получить 90-процентную госскидку?

Государственная субсидия снизит стоимость оборудования на указанную величину (на 54 тысячи рублей для легковых машин), а дополнительные бонусы от «Газпром газомоторное топливо» начислят на бонусную карту «Экогаз».

Но история на этом не закончится: автомобиль с газобалонным оборудованием необходимо зарегистрировать, и хотя в последнее время процедуру привели к более-менее цивилизованному виду, она по-прежнему весьма бюрократическая. Потребуется обращение в аккредитованные лаборатории, прохождение техосмотра и техэкспертизы, получение ССКТС в регистрационном отделе ГИБДД (МРЭО) и внесение регистрационных данных. Стоимость процедуры может достигать 12-25 тысяч рублей в зависимости от типа машина и способов легализации.

В правительстве пообещали максимально упростить получение скидки и документов, необходимых автовладельцу для регистрации оборудования, но это предстоит проверить на практике первым клиентам.

Метан, пропан или бензин?

Формально программы заработали уже в сейчас, но участники рынка рассказали нам, что многие детали ещё уточняются, а регионы готовы не одинаково. Поэтому какое-то время уйдёт на «тонкую настройку». Тем не менее скидки в 90% на метановое ГБО – весомый аргумент в его пользу.

Специалисты по установке метанового оборудования говорят, что пока основной спрос на идёт со стороны коммерческих перевозчиков, где за счёт больших пробегов оборудование даже без скидок окупается быстро. При этом есть несколько способов перевода автомобиля на метан.

Так, искровые моторы чаще всего превращают в битопливные, пригодные для работы как на бензине, так и на метане. Вариант с полным переводом на метан даёт определённые преимущества, но сложен и делает машину зависимой от сети АГНКС: такой способ применяется в основном для маршрутных автобусов. Наконец, есть газодизели: в отличие от битопливных моторов по схеме метан+бензин, газодизели используют оба типа топлива (и газ, и дизтопливо) одновременно. Основным при этом является именно метан, а «солярка» используется в небольших пропорциях в качестве запала.

Частники в основном используют битопливные бензиновые моторы. По словам установщиков, спрос на такие машины в России пока невелик, и главная причина – конкуренция с более простым и дешёвым ГБО для работы на пропан-бутане. Развитая сеть заправок и значительная экономия относительно бензина делают этот вариант оптимальным для тех же таксистов. К тому же, ценовые войны поставщиков газа привели к тому, что в некоторых регионах разница в цене пропан-бутана и метана несущественна, что делает более дорогое и сложное оборудование для сжатого газа экзотикой.

Но постепенно спрос на такие машины растёт, тем более, в отличие от пропан-бутана, цена метана в меньшей степени зависит от колебаний стоимости нефти и бензинов. Появились и заводские варианты «метановых» машин, например, Lada Vesta CNG. Правда, разница в цене метанового и бензинового варианта (без учёта субсидий) составляет некислые 170 тысяч рублей.

Но всё же главным препятствие для развития метанового автопарка России остаётся малое количество АГНКС: такая машина оправдана для человека, которому повезло жить или ездить мимо удобной компрессорной станции. Остальные автомобилисты ради снижения расходов на топливо выбирают пропан-бутан, дизели или просто более экономичные машины. А что бы выбрали вы?

Закачали скидки

Как сообщил "Российской газете" замминистра энергетики Антон Инюцын, предполагается изменить условия существующей программы и увеличить размер субсидии с 1/3 до 2/3. Дополнительно еще 30% расходов при переходе автотранспорта на метан готовы компенсировать в "Газпроме". "Таким образом, участвуя в обеих программах, юрлица и граждане смогут получить поддержку до 95% от расходов на установку газобаллонного оборудования (ГБО)", - сказал Инюцын.

Программа поддержки газомоторной отрасли на первом этапе охватывает 27 регионов. Сейчас размер субсидии при переводе техники на газ в среднем оценивается в 30 тысяч рублей. Ее размер зависит от типа автомобиля, поскольку отличается стоимость установки ГБО на разные машины.

Воспользоваться мерой поддержки в 2020 году можно будет в тех регионах, где уже есть заправочная инфраструктура и ведется ее активное развитие. Единственное ограничение для участия в программе в том, что автомобиль должен быть не старше десяти лет. Общее правило для всех участников - скидка может составить не более 2/3 от эталонной стоимости переоборудования. Для легкового автомобиля это от 54 до 84 тысяч рублей, для легкого грузового транспорта типа "Газель" - 96 тысяч рублей, для автобусов и грузовых автомобилей сумма еще выше.

По словам Инюцына, ежегодная экономия будет зависеть от расхода топлива, то есть от марки автомобиля и пробега. Для популярного среди малого бизнеса автомобиля класса "Газель" она может составить 150-200 тысяч рублей в год, для легкового автомобиля 80-120 тысяч рублей в год.

Замминистра уточнил, что программа начнет действовать после того, как регионы утвердят соответствующие правила и проведут отбор сервисных центров. Для них также установлены минимальные требования, необходимые для обеспечения качества установки ГБО и безопасности последующей эксплуатации.

По мнению аналитика "Финам" Алексея Калачева, увеличение субсидий для перевода автомобилей с бензина на газомоторное топливо может серьезно подстегнуть этот процесс. Если "Газпром" добавит 30%, то переоборудовать автомобиль станет не дороже, чем купить новый комплект покрышек.

Газпром установка газа на автомобиль


География действия программы постоянно расширяется!

МетанМастерСервис (ММС ООО)
Адрес: Белгород, ул.Промышленная, 6а оф.3
Контактное лицо: Вадим Найденов 8 (4722) 40 30 05
Перейти на сайт

АВТОГАЗРЕСУРС ООО (СТО Газировка)
Адрес: Белгород, ул.Дзгоева, 6
Контактное лицо: Денис Зельин 8 (910) 220 36 81
Перейти на сайт

Автогаз (ИП Пустовой Н.В.)
Адрес: п.Новосадовый, ул.Энергетиков, 81а
Контактное лицо: Никита Пустовой 8 (920) 595 83 39
Перейти на сайт

GAS TECH AUTO
Адрес: Владимир, Гастелло 13Б
Контактное лицо: Максим 8 (800) 2222-303; 8 (930) 0322-303

Пальмира
Адрес: Владимир, Промышленный проезд, д. 2А
Контактное лицо: Комолов Сергей 8 (903) 647 88 11
Перейти на сайт

АвтоГазовые Системы
Адрес: Волгоград, ул.Землячки д.43
Контактное лицо: Константин Ярошенко 8 (962) 435 67 35
Перейти на сайт

Волгоградгазмонтаж
Адрес: Волгоград, ул. Майкопская, д. 5
Контактное лицо: Максим Рудченко 8 (927) 527 65 80
Перейти на сайт

ИП Наумов Г.А.
Адрес: Воронеж, ул. Героев сибиряков, д.4а
Контактное лицо:Александр Наумов 8 (920) 229 52 53


Автогаз 36 (ИП Данилов М.В.)
Адрес: Воронеж, ул. 9 Января, д. 211 А
Контактное лицо: Михаил Данилов 8 (900) 307 39 10
Перейти на сайт

ProGas
Адрес: Краснодар, Ростовское шоссе, д. 50
Контактное лицо: Сергей 8 (918) 233 58 52
Перейти на сайт

ИП Мул Евгений Владимирович
Адрес: Краснодар, ул. Раздельная, д.35
Контактное лицо: 8 (967) 673 37 88

ИП Голубов И.К.
Адрес: Краснодар, ул. Селезнева, д. 197/4
Контактное лицо: Павел 8 (962) 441 22 22
Перейти на сайт

ИП Стрельцов Ю.Г.
Адрес: Ейск, ул. Армавирская д. 235
Контактное лицо: Юрий Геннадьевич Стрельцов 8 (918) 446 31 45
Перейти на сайт

Луидор
Адрес: Нижний Новгород, Ларина д.18
Контактное лицо: Сергей Аржанов 8 (903) 657 92 71
Перейти на сайт

Вега-Автогаз (ИП Бурлачков В.В.)
Адрес: Нижний Новгород, ул. Юлиуса Фучика, д.130а
Контактное лицо: Анна Грязнова 8 (920) 014 49 30
Перейти на сайт

Автоклуб ГБО
Адрес: Нижний Новгород, ул. Ларина 19 Б
Контактное лицо: Сергей Варенов 8 (920) 253 52 73
Перейти на сайт

Italgas Ростов
Адрес: Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная д. 3Е
Контактное лицо: 8 (928)157 31 11, 8 (938) 111 19 08

Роставтогаз
Адрес: Ростов-на-Дону, пер. Энергетиков, д.5, литер К
Контактное лицо: Александр Васьковский 8 (918) 555 00 72

Мастер Газ
Адрес: Ростов-на-Дону, ул. Минеральная, д. 16
Контактное лицо: Алексей Алексеевич Пухов 8 (928) 777 12 18
Перейти на сайт

ЭкогазЮГ
Адрес: Ростов-на-Дону, ул. Особенная д.17
Контактное лицо:Скляренко Андрей 8 (961) 324 83 24

ИталГаз на Кулакова
 Адрес: Ставрополь, проспект Кулакова, 96А
Контактное лицо: Голубов Олег Константинович 8 (909) 770 00 20
Перейти на сайт

ИталГаз на Достоевского
Адрес: Ставрополь, ул. Достоевского, д. 5
Контактное лицо: Голубов Олег Константинович 8 (909) 770 00 20
Перейти на сайт

ИП Аулов С.Н.
Адрес: Майкоп, ул.Хакурате д.190
Контактное лицо: Сергей Николаевич 8 (900) 271 20 00


С-ГАЗ
Адрес: Майкоп, ул.Красногвардейская д. 58
Контактное лицо: Игорь Николаевич Холин 8 (903) 448 00 84

ГК Шанс
Адрес: Казань, ул. Аделя Кутуя, д. 90
Контактное лицо: Савельев Денис Петрович 8 (987) 290 60 04
Перейти на сайт

Кан Авто
Адрес: Казань, ул. Патриса Лумумбы, д. 61
Контактное лицо: Морозов Игорь 8 (966) 240 31 28
Перейти на сайт

ООО НПП "Согласие"
Адрес: Чебоксары , Хозяйственный пр-д, д.19А
Контактное лицо: Кротова Ольга Васильевна 8 (917) 650 11 04
Перейти на сайт

Установка ГБО по программе от Газпром

Для снижения расходов на топливо и содержание автомобиля предусмотрена установка ГБО по программе от Газпром в Казани. Компания предлагает экономичное и безопасное решение по переходу на природный газ EcoGas.

Кто участвует в проведении программы

В программе принимают участие следующие стороны:

  • организатор;
  • сервисный центр;
  • собственник автомобиля.

Программа подойдет для автовладельцев, желающих свести к минимуму первоначальные затраты на покупку газового оборудования. Установка ГБО позволит значительно экономить на топливе. Это особенно актуально для тех, кто вынужден часто пользоваться машиной для длительных поездок.

Особенности программы «Первый раз – первый газ»

Организатор берет на себя обязанность по покупке и проверке качества ГБО. В сервисном центре не только установят оборудование, но и предоставят комплект документов для последующего оформления. Владельцу машины придется только оформить договор и пройти необходимую процедуру регистрации.

По стандартному соглашению оборудование предоставляется в аренду сроком на 3 года. Как только проведен перевод авто на газ , можно полноценно пользоваться новым видом топлива, определить, подойдет ли такой вариант в дальнейшем. За счет собственника машины выполняются только работы по установке оборудования, остальные работы возьмет на себя организатор.

Установка ГБО
Установка ГБО
Установка ГБО

Как стать участником программы от Газпром

Установка газового оборудования на авто по программе от Газпром возможна после прохождения простой процедуры:

  1. Оставьте заявку на участие. Можно заполнить простую форму или позвонить по телефону специалисту.
  2. Установка газового оборудования в партнерском сервисе. Эксперты подтверждают техническую возможность для проведения работ, после чего их можно выполнить в специализированном сервисном центре. После заключения договора владелец автомобиля оплачивает только монтажные работы.
  3. Оформление договора на аренду ГБО. В нем указывается период аренды, данные оборудования.

Таким образом предоставляется метан по программе от Газпром. После прохождения процедуры можно пользоваться возможностями аренды или выкупить имеющееся оборудование по выгодному предложению.

Для уточнения данных о программе оставьте заявку на сайте или позвоните сотруднику для подробной консультации. В компании доступна установка ГБО в рассрочку .

Все о программе субсидирования перевода транспорта на природный газ 2020


Установка премиального итальянского ГБО стала еще доступнее. Субсидии от государства, специальные маркетинговые программы Газпром снижают стоимость установки ГБО на 90%.

19 июня 2020 года было принято Постановление № 988 Правительства РФ об увеличении субсидирования перевода автомобильной техники на природный газ (метан). В 2020 субсидия увеличена с 1/3 до 2/3 от полной стоимости переоборудования * .

* для владельцев ТС - физических лиц и юрлиц субъектов МСП

Кто может стать участником программы?

Программа распространяется на физических и юридических лиц. Переоборудовать можно легковой или грузовой автомобиль, автобус, магистральный тягач.

Где действует программа?

Программа действует в 23 регионах РФ. Вы можете обратиться в ЛЮБОЙ аккредитованный СТО в регионе действия программы.

С 2021 года планируется распространить действие субсидий на все регионы РФ.



Записаться на установку ГБО по программе субсидирования

Сколько составит компенсация?

Размер субсидии лимитирован в зависимости от категории транспорта:
легковой / грузовой / автобусы


Есть ли ограничения по программе?

Да, есть. Транспортное средство не старше 10 лет

Как получить компенсацию?

  1. Обратиться в аккредитованный пункт по переоборудованию Выбрать СТО
  2. Установить премиальное ГБО от OMVL УЖЕ с учетом скидки
  3. Получить дополнительную выгоду от Газпром в размере 30%

Сколько в итоге будет стоить установка?

Установка оборудования OMVL на легковой автомобиль составляет 90 000 руб.
Субсидия по гос.программе в виде скидки составит 54 000 руб.
Газпром компенсирует еще 27 000 руб на заправку (50% топлива оплачивается ЭкоБонусами). Т.е. при покупке 20 кубов метана вы фактически оплачивает только 10. След, литр газового топлива вам обходится не в 17.50 руб., а в 8.75 руб.!
Итого, вам остается доплатить 9 000 руб.
Не тратьте время и деньги, начинайте экономить уже сегодня!


Компания «Газпром газомоторное топливо» планирует построить в Ленинградской области 13 газозаправочных станций до 2023 года.

С 1 июля ITALGAS начинает поддержку единой бесплатной гарантии на всей территории РФ!

На телеканале «Россия-1» эксперты поделились мнением выгодно ли устанавливать газобаллонное оборудование в нынешних реалиях. При каком пробеге окупится ГБО? Ожидает ли нас снижение стоимости на пропан и от чего зависит цена на этот вид топлива? Какое ГБО выгоднее установить сегодня: метан или пропан

Читайте также: