Гбо на оку своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

04-07-2021 Установка ГБО

Нашел-таки время поставить газ. С марта катаю баллон в багажнике. Баллон поставил, а дальше времени не было. Баллон 50 литров с креплением, редуктор, кнопку, клапан, смеситель и заправочное устройство я купил б/у еще в декабре за 2 рубля. Сняли его с инжекторной десятки при мне, предварительно показав работоспособность. Тогда же был куплен и карбюратор, свой в отличном состоянии дырявить не хотелось.
Пришлось докупить еще шланги, тройники, штуцера, термопластиковую магистраль, бензиновый клапан и врезки в карбюратор. На это ушло еще 2 рубля.

Долго думал, куда крепить компоненты, т. к. с местом беда. Баллон в багажник поставил на его же крепление, снизу прикрутил через 4 мм стальные пластины, пол показался тонковат.

Газовый клапан-фильтр разместил в багажнике над правым фонарем.

Баллон прикрылся штатным ковриком, места до стенки осталось сантиметров 15. Помещается домкрат, 2-поршневой электронасос, баллонник ну и остальное что влезет, я больше не вожу с собой. Справа встает пятилитровая бутылка с водой, слева 2-литровый огнетушитель ОП-2. Остальной багаж на баллон или заднее сиденье. Езжу 99% один, так что объем багажника вообще не важен.

Магистраль темопластиковая 6 мм. Проложил в салоне по левому борту, в моторный отсек вывел через штатное пустое отверстие рядом со жгутом проводов. для редуктора изготовил кронштейн, прикрутил его к шпилькам регулятора усилия задних тормозов, которого у меня нет. Редуктор встал под запаску, между левой фарой и радиатором. Шланги не перегибаются и ни обо что не трутся (а там достаточно мест для этого).

Шланги обогрева редуктора врезал параллельно печке. Газовый клапан пришлось поставить на пластиковую стенку воздухозабора вентиляции салона, другого места, которое мне бы понравилось, не нашлось. Заодно поменял почти все шланги. Остался только шланг обратки печки и толстые шланги радиатора.

Нигде не нашел, куда врезать газовые штуцеры. У кого на Оке газ стоит, то там карб 2108, а в родной никто не врезал что-ли… А я хотел штуцеры установить положено, срезать концы штуцеров под углом, центр штуцеров ровно под малыми распылителями. Это нужно для максимально правильного смесеобразования. Тогда и динамика будет нормальной. Нашел единственные удобные места врезки, где ничего не мешает подвести шланги.

Штуцеры сидят на красном фиксаторе резьбы. Стенки карба в этих местах очень тонкие. Были сомнения, что штуцеры будут нормально держаться, но когда через сутки фиксатор высох, прочность стала хорошая.

Кнопку приклеил внизу торпеды, слева от рулевой колонки.

С кнопкой вышел прикол — она же инжекторная. У ней 3 положения — бенз, газ и автомат. На "Бенз", соответственно газ не подается, бензиновый клапан открыт. "Газ" — это типа аварийное положение, бензиновый клапан закрыт, подается всегда газ. А "автомат" — это заводится на бензине, а чтоб перейти на газ, надо добавить оборотов до порога, который регулируется.
Соответственно, с карбом такие режимы не прокатят. В карбовой кнопке вместо "авто" — режим "газ", а вместо "аварийного газа" — режим "выработать бензин".
На инжекторе просто отрубаются форсунки, бензина нет и идет газ. А на карбе в поплавковой камере запас бенза, и если переключить на газ после прогрева мотора, то в мотор идет и бенз и газ. Соответственно, заливает и он глохнет.
Поэтому пока я езжу только на газу в "аварийном режиме", который "только газ". Заводится на газу отлично, чего не скажешь о 4-м поколении, там запуск только на бензине. Надо будет на зиму купить за 750 рублей карбовую кнопку, или просто поставить дополнительный тумблер на газовый клапан, который будет отключать его для выработки бензина после прогрева. Ну и появится возможность нормального переключения. Потому что сейчас на бензин переключиться можно (например, когда в гору едешь груженый), а вот обратно — надо скидывать клему с бензоклапана и ждать, пока бенз сгорит. Для этого надо остановиться.

Зажигание крутанул в +, хз насколько. Если смотреть по стробоскопу, то метка за краем шкалы. На 95-м бензине при таком угле мотор чуть-чуть звенит при тапке в пол на 4 передаче и 60 км/ч.
Ремкомплект редуктора не менял, т. к. десятка ездила вполне себе неплохо. Поменяю позднее. Жаль не работает в мультиклапане отсекатель и уровень не показывает, надо будет заменить мультик. Настроилось все нормально, ездит тоже. Динамика особо не изменилась, едет чуть хреновее чем на бензине. Заметно только в затяжной подъем. Думал будет хуже.

UPD: Проехал 3500 км за месяц, приходится много ездить в радиусе 500 км в поисках автомобиля взамен Примьеры. Расход газа 8/100. Одинаково город и трасса. На бензе было 7. Трасса одинаково потому что я еду не 90 по спидометру, а 110, что соответствует реальной скорости 100. Ну а в городе тоже не стесняюсь открывать дроссельные заслонки полностью. Газ настроил чтоб ехала. потому что в "экономной" настройке едет хреново, сказывается малый объем и мощность. Да и смесь бедная — это плохо для выпускных клапанов.

Потраченные на железо бабки за месяц и 3500 км уже почти окупились, осталось 300 р., дальше экономия. За 3500 км с расходом 7/100 я потратил бы 245 л. 92-го бенза по 46 р., итого 11270 р. На газе с расходом 8/100 вышло 280 л. по 27 р., итого 7560 р. Разница 3710 р. Неплохо за месяц, хоть и кажется сперва, что разница небольшая. На этой тачке километр на бензине стоит 3,22 р. Километр на газе стоит 2,16 р. Меня устраивает на 100%

Перевод хэтчбека 1111 Ока с бензина на газ Расход газа ВАЗА 1111 Ока после установки ГБО

По данным расхода бензина 3 комплектаций 1111 Ока расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 1111 Ока без дозаправки.

Расходы 1111 Ока на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
0.6 Механика 92 8.2 4.8 6.4
0.7 Механика 92 8.2 4.8 6.4
0.7 Механика 95 8.2 4.8 6.4
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽.

Расходы 1111 Ока на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
0.6 Механика СНГ 9.0 5.3 7.0 2 880 ₽ 1 540 ₽
0.7 Механика СНГ 9.0 5.3 7.0 2 880 ₽ 1 540 ₽
0.7 Механика СНГ 9.0 5.3 7.0 3 008 ₽ 1 540 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
0.6 Механика 4 320 ₽ 2 323 ₽ 1 997 ₽ 9 216 ₽ 4 956 ₽ 4 260 ₽
0.7 Механика 4 320 ₽ 2 323 ₽ 1 997 ₽ 9 216 ₽ 4 956 ₽ 4 260 ₽
0.7 Механика 4 512 ₽ 2 323 ₽ 2 189 ₽ 9 626 ₽ 4 956 ₽ 4 669 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ВАЗА 1111 Ока, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ВАЗА 1111 Ока для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак ВАЗА 1111 Ока, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
0.6 Механика 30 л.
0.7 Механика 30 л.
0.7 Механика 30 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег 1111 Ока с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
0.6 Механика 47 л.
0.7 Механика 47 л.
0.7 Механика 47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег хэтчбека ВАЗ 1111 Ока 1987…2008 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Ока в Новосибирске

Надеюсь, зазор на выпусках по 0,4 делали? Если нет, советую переделать.

Добрый день, я приветствую всёх оководов Новосибирска, и любителей этого малолитражного автомобиля. Я зарегистрировался на вашем форуме по одной простой причине, внести ясность в данную тему, и попытаться объяснить, что «ГАЗ» на ОКЕ это не есть плохо, ну и по возможности развеять некоторые мифы. Может возникнуть правомерный вопрос «уважаемый извините, а вы кто?». В полной мере представится, не могу, так как, наверное, нарушу правила пользования форума. Полагаю, это будет являться рекламой. По этому данную часть вопроса возлагаю на модераторов. Если они сочтут допустимым размещение такой информации, то тогда я оставлю контактную информацию. А так если коротко, являюсь руководителем группы разработчиков электронной аппаратуры, предназначенной для работы в составе ГБО4 поколения для автомобилей «ОКА».

Попробую ответить на вопросы, которые возникали в этом разделе, с приложением технической информации и личного опыта. Ну, а заключение, конечно же, придется делать вам самим нужно это кому или нет…

Начну с первого поста.

Вопрос: какие есть минусы, слышал ресурс двигателя может вдвое уменьшиться?
Ответ: ну смотря, что подразумевать под словом «минусы», я лично для себя отметил лишь один минус. Если устанавливать оборудование, как рекомендуем мы, то масляный фильтр сверху уже не поменять . Хотя это тоже не проблема, оборудование можно вынести на брызговик колеса, за опорную чашку. В остальном как бы, каких либо не удобств я не вижу. Большим минусом считается баллон, но об этом чуть позже.
По поводу снижения ресурса вдвое, не вижу причин. Хотя всё зависит от хозяина, если человек заливает в мотор масло М-8 да ещё и сомнительного производителя, и двигатель на максимальных оборотах постоянно крутит. Тут и вчетверо можно сократить! Из личного опыта могу сказать, первый испытуемый автомобиль прошел на сегодняшний день 103.000 км из них 50.000км на газе, компрессия в первом цилиндре 12,3кг/см во втором 12,5кг/см. Насколько ещё хватит двигателя, я думаю, комментарии здесь излишни. Рецепт долголетия банально прост, синтетическое масло известного производителя (бил1) и ограничение оборотов 3500-4000об/мин. Ну раз я затронул тему масел, не могу не упомянуть о ресурсе масла на бензине, и на газе. Многие спорят по этому поводу, мол на газе масло ходит дольше… Да так и есть, на бензине масло чернеет уже на 10.000км и требует замены, а на газе тоже масло на 20.000км только начинает темнеть. Лично мы при тестировании машин на газе производили замену масла на каждой 25.000км. Экономическую часть этого вопроса описывать я думаю, будет также излишне.

Вопрос: Сколько километров можно проехать, на скольких рублях? Имеется ввиду заправка баллона и километраж, который на нем можно проехать.
Ответ: здесь каждый должен посчитать сам, исходя из того какой баллон будет устанавливаться как будет настроен мультиклапан, и кто предпочитает какой стиль вождения. Ниже приведу несколько вариантов расхода, исходя из погодно-географических условий и стилистики вождения (приведённые параметры справедливы только к нашей системе).
Трасса.
1)6 лит./100км. Прямая ровная дорога, безветренная погода, нагрузка на двигатель 2/3, давление 700мм.рт.ст. (паспортные настройки). Качество топлива «норма». Время года «лето». Резина всесезонная, давление в шинах 2,2кг/см.
2)5,5лит./100км. Те же условия, только попутный ветер.
3)6,5лит./100км. Те же условия, только встречный ветер.
4)6,7лит./100км. Те же условия, полная нагрузка на двигатель, педаль в пол.
Город.
1)7лит./100км. Давление 700мм.рт.ст. (паспортные настройки). Качество топлива «норма». Время года «лето». Стиль вождения умеренный. Резина всесезонная, давление в шинах 2,2кг/см.

2)7,5лит./100км. Те же условия, стиль вождения агрессивный.
Прочее.
1)Постоянный прогрев на газе +5%.
2)Время года «зима» до +15% (расход увеличивается пропорционально снижению температуры, мощность пропорционально возрастает).
3) Качество топлива «плохо» до+30% замеры проводились только на трассе (заправка в придорожных бочках крайне не желательна).

Вопрос: При установке ГБО есть только один универсальный параметр - срок окупаемости. Для микроскопического моторчика Оки этот срок получается слишком большим, от 60.000км и более. К тому же, надо где-то разместить газовый баллон? Лично я за год проезжаю примерно 25.000км, при этом активно пользуюсь багажником.
Ответ: Срок окупаемости газового оборудования, действительно один из первых вопросов. При цене максимального комплекта в 10.000 руб. и километраж, наматываемый за год ну, к примеру, возьмём километраж указанный водителем из его вопроса, равный 25.000км в год. То не сложно посчитать, каковы будут финансовые затраты на бензине и на газе. Избавлю себя от математической писанины, просто укажу конечные цифры. 25.000км на бензине со средним расходом 5лит./100км обойдутся в 36.875 руб. на газе при среднем расходе 6лит./100км составит 23.250 руб. Экономия 13.625 руб. в год. При такой экономии оборудование окупится за 9 месяцев. Если такой километраж наматывается по большей части в городе (не менее 80%) то экономия возрастает до 24.500 руб. в год, так как расход бензина и газа в городских условия почти уравнивается и находится в районе 7лит./100км. При такой экономии окупаемость составит уже 5 месяцев. А если взять километраж в 60.000км как упоминалось в вопросе, пусть оно будет пройдено даже за три года да если ещё и по городу, то экономия составит 59.000 руб. А это уже, извините, сумма соизмерима со стоимостью самого автомобиля.
По теме баллона. Первым и основным аргументом противников установки ГБО является, конечно же, баллон! А точнее все, что синим, связано, это огромные габариты, большой вес, опасность размещения его в салоне, да ещё не приведи бог попасть с ним в ДТП! Ну, если подойти объективно к выбору баллона, то все вопросы я полагаю, сами собой уйдут. В первую очередь мне хочется задать вопрос, кто ни будь, видел в «жигулях» 100 литровый газовый баллон? Многие улыбнутся, и скажут, на кой он там такой нужен?! Вот и у меня вопрос, для чего в «ОКУ» устанавливают 40 или 50 литровые баллоны? Это, то же самое. Если на таком баллоне отключить автоматику ограничения наполнения, то можно на одной заправке проехать 840км. Это приблизительно как сгонять из Новосибирска в Горно-Алтайск и обратно. Такое впечатление, что в Горно-Алтайске нет газовых заправок. А в Барнауле вообще газ плохой. Отсюда и получается, что 800км таскаем за собой лишний объём и вес! Мы лично устанавливаем баллоны ёмкостью 25 литров. Такой баллон максимально компактен и вес его в заправленном состоянии не превышает 25кг. Возможности такого баллона можете просчитать сами. Но я вас уверяю, если вы не так много ездите, ну скажем каждый день только на работу и обратно, то заправщики буду вас видеть не чаще одного раза в месяц.

Коротко о безопасности. Размещение баллона в салоне полностью безопасно, если вам установят газ по всем правилам технического регламента разработчиков. Баллон имеет вентиляционную коробку и дренажные гофры, через которые в случае утечки газа, всё будет выходить за пределы салона на улицу. Если рассматривать самый худший вариант ДТП, срыв баллона с крепёжных лент (правильных лент) невозможен, так как запас прочности там в разы превышает. Повреждение самого баллона так же сложно представить, так как стенки имеют толщину 4мм а сварочные швы проварены специальной сваркой.

Вопрос: Лично моё мнение перевода «Оки» на газ отрицательное. Наши машинки и так не блещут мощностью, ещё при этом действии она упадёт.
Ответ: Конечно же, после установки газа рассчитывать на прирост мощности нет оснований. Но и ухудшений вы не заметите. Как говорится, инжектор делает своё дело. По ощущения, автомобиль становится, конечно же, другим. Езда на впрыскном газе чем-то напоминает езду на электротяге. Отсутствую, какие либо рывки, дёргание, провалы работа двигателя линейна. Тяга, можно сказать фактически с низов, движение в подъём на более высокой передаче также допустима, присутствуете эффект «дизеля». Ну а если динамика важней экономии то можно не придерживаться наших паспортных рекомендаций, и накрутить лишний оборот на редукторе. Ограничение по скорости будет в районе 130км/час в силу программных установок…

Пожалуй, наверное, всё. Хотелось бы закончить строками известного поэта «смотрите сами, решайте сами иметь или не иметь…».

Да, конечно реклама чистой воды, но я не буду удалять этот пост. Опасаюсь, что сейчас возникнет буря споров и эмоций, и в связи с этим хочется спросить "А не тролль ли Вы?". Ну да ладно. Позволю себе некоторые комментарии:

Даже ничего говорить не хочется. Данный угол можно считать оптимальным для того, что бы докатиться до ближайшей ГАЗС, но никак не заводить промёрзший двигатель в -30 на угле в 12-14 градусов. Лучшие собаководы рекомендуют зажигание вообще в нули уводить, а тут 12-14 градусов. Евгений Ваганыч отдыхает. У меня сейчас угол около 6 градусов (по стробоскопу), лью я исключительно 95й бензин, т.к. на 92м бензине при таком угле уже "брынчат пальцы" при тапке в пол. Что там будет при 12-14 градусов на 92м бензине догадаться не сложно (да, целый шумовой оркестр, играющий траурный марш семейному бюджету из за предстоящей капиталки).

Вот такие у нас разработчики, господа. Вместо следования рекомендациям завода-изготовителя, который четко регламентирует начальную величину угла опережения для бензина А-92, придумывают свои нормы. И продают это людям. И они как то потом ездят, и ни о чем не ведают! Разработчики электронной аппаратуры? Отлично. Так разработайте октан-корректор, который обязательно ставят установщики ГБО, который при переходе на бензин обеспечивал бы требуемый заводом-изготовителем угол. А пока этого нет, и пока существует такой подход к делу, то лично я бы на километр не подпустил бы таких разработчиков к своему автомобилю. Да и порекомендую вас навряд ли.

Про все остальное - про масло, про клапана - ставил у меня брат на свой жып ГБО. Проехал тысяч 70 и что то забарахлил у него двигатель. Обратился на СТО к знакомым, а ему сказали что скорее всего клапан прогорает - быстрей продавай. С чего бы вдруг на иномарке взял и прогорел клапан? ГАЗ! С тех пор он разуверился в ГБО окончательно и сделал для себя главный вывод - халявы НЕЕЕЕЕЕТ! Все в этой жизни имеет свою цену. И если тебе один километр пути сделался вдруг дешевле, то все равно потом заплатишь за ремонт и цена за километр будет той же. А не проще ли ездить на бензине и не думать о мифах, и уж тем более не проверять их на себе.

Как установить гбо на оку

Установка газа на 1111 Ока Зачем устанавливать ГБО на хэтчбек LADA 1111 Ока 1987-2008

Расход газа трёх комплектаций хэтчбека три двери LADA 1111 Ока. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

Расход бензина

Расход бензина хэтчбеками 1111 Ока

Расход газа и экономия

Расход пропана хэтчбеками 1111 Ока, экономия

Метан и 1111 Ока. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш хэтчбек LADA 1111 Ока у менеджера: — круглосуточно.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Экономия после перевода на газ

Если используете LADA 1111 Ока редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак хэтчбека LADA 1111 Ока, автономный пробег


Пробег после установки ГБО

Суммарный пробег 1111 Ока на полном бензобаке и полном газовом баллоне

С газовым баллоном LADA 1111 Ока проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге (круглосуточно) или напишите на info@agts-spb.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Федот Николаевич Чеботарев

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Ока-газ.рф


Рекомендации

Рекомендация, по установки комплекта

«ОКА-ГАЗ» на автомобиль ВАЗ 11113.

Введение.

Комплект «ока-газ» является системой распределённого впрыска газа относящегося к 4 поколению ГБО за исключением того, что данная система является самостоятельной и имеет свои собственные датчики контроля работы двигателя. При рассмотрении данного устройства на первый взгляд может возникнуть впечатление, что данная система сильно отличается от своего собрата, классического ГБО 4. Но на самом деле это не так, а всего лишь адаптация устройства к «нестандартному» мотору. Пожалуй «оковский» двигатель наверно не самый лучший вариант для установки классического ГБО, причём любого поколения. В нём многое не согласуется с основным принципам работы этих устройств. Первый и, пожалуй основной фактор это два цилиндра, а точнее разряжение которое они образуют в процессе работы. Если взглянуть на осциллограмму рис. 1 снятую с ДАД, то сразу видно глубину и частоту повторения изменения разряжения. Не сложно представить, как будет реагировать, к примеру, эжекционный редуктор второго поколения на такое разряжение. При большой инерционности механических узлов редуктора, и скоростью изменения разряжения, примерно каждые 30 мс на холостом ходу с «+» на «-» становится понятно, что редуктор просто не будет успевать реагировать на такие изменения. И в лучшем случае будет выдавать усредненную порцию газа, что будет не соответствовать действительной потребности двигателя. Не сможет нормально работать и ГБО 4 поколения. Как известно в системах распределённого впрыска, редуктор подключается к за дроссельному пространству, дабы при работе мотора на разных режимах постоянно меняющееся разряжение во впускном коллекторе не влияло на производительность форсунок. А если учесть, то, что интервал впрыск газа в несколько раз больше чем у бензиновых систем. То в процессе длительного впрыска, разряжение во впускном коллекторе успеет измениться от минимального до максимального. Что соответственно приведёт к разной производительности форсунки за один цикл работы, и как следствие к не правильной дозировке. Из этого всего следует, что классические системы не подходят. Необходим другой подход. Мы начали искать компромиссы, дабы выше перечисленные факторы не влияли на работу устройства. В итоге получилась система, слегка отличающаяся от всем привычного 4 поколения. Основным этапом достижения данной задачи, была врезка штуцер-распылителя в карбюратор, а не как обще принято, во впускной коллектор. Такой подход решило вопрос с производительностью форсунки на всех режимах. И уже не требовалось подключение редуктора к за дроссельному пространству, а широкие интервалы между тактами впуска позволяли использовать одну форсунку, да и при подачи газа в карбюратор, во второй отпадал смысл. Такое техническое решение упростило всю систему в целом, и удешевило себестоимость производства. В остальном отличий нет, и работа системы не отличается от аналогичных изделий.

Функциональные возможности устройства.

Инструмент для самостоятельного монтажа и настройки.

Монтаж редуктора.

Перед установкой редуктора необходимо снять запасное колесо и коробку воздушного фильтра. Потом поднимите домкратом переднюю левую сторону автомобиля, и снимаем переднее колесо. Далее необходимо произвести разметку под сверловку, делаем разметку исходя из монтажного размера редуктора и керним, место расположения редуктора находится чуть ниже нагрузочного устройства тормозной системы как показано на фото №1. В просверленное отверстие вставляется монтажная шпилька редуктора и закручивается гайкой. Рекомендуем при сборке использовать шайбы с широкими полями. На этом установка редуктора завершается.
Настоятельно рекомендуем внимательно отнестись к этой части монтажа, не соблюдение размеров приведёт к трению или столкновению узлов при работающем двигателе.

Монтаж газового клапана.

Монтаж газового клапана начинается, также как и редуктора, со сверловки кузова. Место расположения клапана должно находиться на небольшом расстоянии от редуктора, но в удобном месте для возможности обслуживания и замены фильтра. Расстояние по центрам отверстий берётся исходя из монтажного размера клапана, который будет устанавливаться. После сверловки прикручиваем клапан к кузову. На этом установка клапана завершается.
Если устанавливается редуктор с встроенным клапаном данная операция не производится.

Монтаж бензинового клапана.

Монтаж бензинового клапана осуществляется по верх поворотного блока троса привода акселератора, как указанно на фото №2 (бензиновый клапан фирмы «Atiker»). Откручиваем и удаляем две гайки, прижимающие поворотный блок троса газа, взамен них накручиваем удлинённые. Которые будут прижимать планку одной стороной, а второй будут являться гайками для крепления клапана. После чего прикручиваем клапан, а шланг разрезаем и одеваем на штуцеры. На этом установка клапана завершена.
Для тех кто предполагает использовать ручное управление клапаном, можно сделать в кожухе фильтра отверстие под торцовый ключ на 10 (так же можно переключать режимы рожковым ключом, просунув его между воздушным фильтром и клапанной крышкой).

Подключение редуктора к теплоносителю.

В первую очередь необходимо слить тосол. Потом снять заводской шланг соединяющий впускной коллектор и патрубок водяного насоса (контур подогрева впускного коллектора). На освободившиеся штуцера одеваем шланги а, вторые концы одеваем на штуцер-переходники редуктора (заранее необходимо приобрести, так как сечение шлангов меньше диаметра редукторных штуцеров). Желательно перед окончательной фиксацией шлангов убедиться в отсутствии перегибов, и наличии правильных зазоров между шлангами и другими агрегатами, чтобы избежать их случайного перетирания. Убедившись в правильности установки, зафиксируйте штуцеры и затяните хомуты. На этом подключение редуктора к теплоносителю можно считать завершенным.

Избегайте завоздушивания контура подогрева редуктора, это может привести к обмерзанию самого редуктора, и как в следствии выходу из строя.

Монтаж газовой форсунки.

К монтажу самой форсунке строгих предписаний нет, она может располагаться в любом месте на ваше усмотрение, главное чтобы не мешала другим устройствам. Внимание. блок ЭВТ-7 настроен под работу со скоростной 2 Ом форсункой «Lovato» с индексом «КР» (с круглыми катушками). Если предполагается установка форсунки другой фирмы, убедитесь в том, что технические параметры идентичны выше указанной форсунки (сопротивлении, мин.скорость открытия/закрытия и.т.д) ближайший аналог одинарная форсунка «баракуда». При самостоятельной закупки компонентов необходимо это учитывать. Врезку подающего штуцера необходимо выполнить как указанно, в верхнюю часть корпуса карбюратора. Для этого необходимо открутить, и снять верхнюю часть поплавковой камеры карбюратора. Затем разметить и накернить место сверловки фото №3. Отверстие сверлится строго диаметром 5мм под резьбу М6 под углом к горизонтальной оси в 30град. После чего нарезается резьба и вкручивается штуцер фото №4, обязательно установить на анаэробный герметик (стопрезьба). Для более корректного распыления рекомендуется нижнюю кромку штуцера сточить под небольшим углом фото №5. После монтажа форсунки и врезки штуцера, необходимо всё соединить шлангами. Длина шланга от форсунки к карбюратору не должна превышать 25 см. При соединении редуктора с форсункой не забывайте про фильтр тонкой очистки паровой фазы, оптимально применить фильтр с инжекторной бензиновой системы, так как диаметры штуцеров одинаковы с форсункой и не требуют адаптер-переходников фото №6.
Проверяйте затяжку хомутов, помните, шланги находятся под избыточным давлением.

Монтаж электроники.

Закончив с механической частью можно переходить к электронике. Эл.часть менее трудоёмкая по сравнению с механической, и включает в себя всего лишь крепление навесных блоков и датчиков к кузову автомобиля, и их последующему подключению. Не смотря на сложность технической задачи для данной системы, она всё же содержит наименьшее количество компонентов, что в принципе и делает её менее трудоёмкой и легко монтируемой. Начнём с Электронного блока Управления (ЭБУ). Монтаж ЭБУ осуществляется по верх эл.комутатора зажигания по средствам гаек-удленителей на заводской кронштейн самого коммутатора. Для этого откручиваем гйки крепящие коммутатор, а в замен них накручиваем удлинённые (гайки входят в комплект поставки). Установка идентична монтажу бензинового клапана, здесь так же удлинённая гайка одной стороной прижимает эл.коммутатор а второй, является креплением ЭБУ фото №7. Внимание. Корпус ЭБУ является «- »контактом. Убедитесь в надёжности контакта корпуса с кузовом! Установив блок управления, переходим к креплению датчика абсолютного давления (ДАД). ДАД крепится на переднюю пластиковую стенку воздуховода приточной вентиляции отопителя, при помощи самореза фото №8. После навески, соединяем чувствительный элемент датчик с впускным коллектором при помощи импульсной трубки. Для этого одеваем один конец трубки на штуцер датчика, а второй на штуцер иглы фото №9, после прокола вакуумного шланга иглой, убедиться в пропускной способности канала. Примечание: иглу необходимо устанавливать как можно ближе к впускному коллектору (Игла входит в комплект поставки). Внимание. датчик подключается к за дроссельному пространству! Закончив, манипуляции с датчиком абсолютного давления переходим к последнему, более сложному. К установке датчика кислорода (ДК). Для этого необходимо установить автомобиль над смотровой ямой или воспользоваться подъёмником. Далее необходимо снять среднюю часть выхлопной трубы, и приварить к ней полуавтоматической сваркой резьбу под датчик в указанном месте, фото №10. Внимание. соблюдайте меры пожарной безопасности! После обратной сборки выхлопной системы вкручиваем датчик и переходим уже непосредственно к проводке.

Монтаж проводов.

Монтаж кабелей лучше всего начать от ЭБУ. Укладку проводов производим в штатные скобы автомобиля со штатной проводкой. Кабель выбора вида топлива подводится в салон, через отверстие 10мм, заранее просверленное в указанном месте фото №11. А сама клавиша выбора топлива встраивается в переднюю панель ниже приборной доски фото №12. Красный провод клавиши выбора топлива с флажком «пред. №2 +12V» подпаивается к нижней лапки предохранителя №2 фото №13. Провод синхронизации в обязательном порядке припаивается к клемме №6 эл. коммутатор, или присоединяется по средствам механического прокола для одинарных проводов, заведомо убедившись в надёжности контакта, это поможет избежать окисления и плохого контакта фото №14. Сигнальный провод положения дроссельной заслонки подключается к заводскому концевому выключателю карбюратора. Если с завода он у вас не установлен, можно позаимствовать с любого Б/У карбюратора «солекс» фото №15 или изготовить самостоятельно Рис 2. (данная деталь в комплект поставки не входит). Провод с флажком «+12V стартер» подключается к плюсовой клемме стартера фото №16. А силовое реле устанавливается на левой стороне крепления бочка тормозной жидкости фото №17. Жёлтый провод кабеля датчика кислород с флажком «+12V реле замка» подпаивается к оранжевому проводу колодки мотора дворника фото №18. Всё соединяется согласно принципиальной эл. схеме Рис 3.

Пред пусковая подготовка, и первый пуск.

Подключение шлангов карбюратора ока


Существует несколько модификаций автомобилей ОКА. Самой первой машиной этой марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём двигателя 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который производился на автоагрегатном заводе в Димитровграде.

Основные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА

Затем появилась новая модель автомобиля ОКА — 11113. Объём двигателя у этой машины был чуть больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, немного изменился и карбюратор. На модель 11113 устанавливаются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство производится на том же заводе в Димитровграде. От своего предшественника этот карбюратор отличается лишь увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не претерпело никаких изменений.


Конструкция

Карбюратор автомобиля Ока

Карбюратор на машине ОКА довольно простой, так как он включает в себя минимум электроники. Среди основных его элементов можно выделить:

  1. Пусковое устройство;
  2. Клапан;
  3. Рычаг регулировки соотношения смеси на низких оборотах и его блок;
  4. Штуцер;
  5. Дроссельные заслонки;
  6. Оси заслонок первой и второй камер;
  7. Рычаг механизма запуска;
  8. Фиксатор троса привода заслонки воздуха на рычаге механизма запуска;
  9. Штуцер подвода выхлопных газов;
  10. Фиксатор троса управление заслонкой.

Помимо этого, ведь механизм объединен в одном целостном корпусе, сверху которого располагается крышка. Такая конструкция позволяет обеспечивать надежную работу всего двигателя в любых погодных условиях. А в случае возникновения каких-то проблем, его можно попытаться починить с минимальным набором инструментов.


Конструкция и составные части

Карбюратор «Ока» — двухкамерный, с электромагнитным клапаном холостого хода (ХХ). Этот клапан является единственной электронной составляющей.

Карбюратор «Ока» включает в себя 3 основных части:

  • Крышка;
  • Основной корпус;
  • Корпус дроссельных заслонок.

Между собой указанные компоненты соединяются болтами.


Статья в тему — Регулировка клапанов ОКА 11113

Крышка

В крышке размещены штуцеры для подсоединения магистралей подачи топлива от насоса и слива излишков (обратка). Для дополнительно очистки подающегося бензина, под штуцером подачи установлен небольшой сетчатый фильтр.

В один из колодцев крышки установлена воздушная заслонка, ось которой тросиком соединяется с рукояткой принудительного обогащения топливовоздушной смеси, устанавливаемой в салоне (так называемый «ручной подсос»).

Также на крышке располагаются шпильки для фиксации корпуса фильтра.

Основной корпус

Главная рабочая часть карбюратора.

В ней располагается:

  • ГДС (главная дозирующая система) с диффузорами;
  • поплавочная камера;
  • Ускорительный насос;
  • Экономайзер и инерционным обогатителем;
  • Система ХХ с электронным клапаном;

Эта составляющая предназначена для дозирования количества топлива в зависимости от режима работы мотора и подмешивания бензина в воздух, обеспечения стабильного функционирования силовой установки на ХХ.

Корпус заслонок

В корпус дросселей установлены две заслонки (1-й и 2-й камер). Конструктивно сделано так, что трос, идущий от педали газа, соединяется с рычагом оси только заслонки первичной камеры. Воздействие на вторую заслонку осуществляется посредством рычагов, соединяющих между собой обе заслонки.

Из-за такого устройства, заслонки открываются асинхронно, то есть, сначала срабатывает дроссель 1-й камеры, который тянет за собой заслонку 2-й камеры. Это позволяет при малых нагрузках на двигатель как бы отключать 2-ю камеру для экономии топлива.

Регулировка карбюратора Ока осуществляется винтами качества и количества.


Общее описание карбюратора, конструктивные особенности

Какой карбюратор стоит на ОКЕ? Это устройство производят на Димитровградском автоагрегатном заводе, его называют карбюратор ДААЗ 1111 1107010.

Карбюратор ОКИ, после доработки, имеет некоторые особенности, отличающие его от аналогов, устанавливаемых на других автомобилях, например, — поплавковая камера расположена поперек корпуса карбюратора. Такой подход позволяет получать обогащенную топливную смесь в моменты разгона или торможения.

Кроме того, карбюраторы этой серии имеют упрощенную конструкцию за счет того, что в нем практически нет электронных компонентов.

В конструкцию этого узла входят следующие сборочные единицы и узлы:

  • клапанный механизм;
  • устройство для запуска двигателя;
  • штуцеры;
  • регулировочный рычаг;
  • дроссельные заслонки;
  • камера с поплавковым механизмом.

Все перечисленные компоненты скомпонованы в одном корпусе. Для их защиты от уличной грязи, и воздействия атмосферных воздействий устанавливают защитную крышку.

У автомобиля ОКА карбюратор можно условно разделить на три части – верхнюю, среднюю и нижнюю.

Карбюратор ДААЗ 1111 1107010 вид на карбюратор сверху: 1 — крышка ускорительного насоса, 2 — электромагнитный клапан на топливном жиклере системы холостого хода, 3 — воздушная заслонка пускового устройства, 4 — крышка диафрагменного механизма пускового устройства, 5 — рычаг пускового устройства, 6 — держатель оболочки троса управления воздушной заслонкой, 7 — штуцер подвода картерных газов. 8 — топливоподводящий штуцер.

В первую входят крышка, шпильки крепления воздушного фильтра и штуцера подачи топлива. Во вторую часть входят – собственно сам карбюратор в комплекте с диффузорами и поплавковой камерой, в которой должен поддерживаться должный уровень топлива. В третью установлены дроссельные задвижки и тяги приводов.

Карбюратор, который устанавливают на автомобиль ОКА, призван решать те же задачи, что и аналогичные устройства, которые используются на других моделях легковых автомобилей. Да и схема работы таких устройств примерно одинакова, то есть – жидкое топливо поступает в поплавковую камеру и подается в камеру, где проходит ее насыщение воздухом.

Капли топлива дробятся с помощью установленных там распылителей и это позволяет воздуху легко проникать в топливо. После обогащения, смесь, пройдя через диффузоры, устремляется в камеру сгорания.

Видео: ОКА+СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ +КАРБЮРАТОР!










Устройство карбюратора автомобиля Ока

Автомобили под маркой «Ока» выпускались с 1987 и вплоть до 2008 года, сначала производилась модификация ВАЗ-1111 (с двухцилиндровым мотором 0,65 литра). Обновленная модель ВАЗ-11113 была запущена в производство в 1995 году, и она получила движок объемом 749 см³. Первоначально для 0,65-литровых движков Димитровградским автоагрегатным заводом был разработан карбюратор ДААЗ серии 1111, сочетал в себе элементы КУ типа «Озон» и «Солекс». Позже для 0,75-литрового ДВС (двигателя внутреннего сгорания) стала выпускаться модель ДААЗ-11113, которая в дальнейшем претерпела небольшую модернизацию.

Карбюратор 11113 представляет собой устройство для создания воздушно-топливной смеси в определенной пропорции, задает стабильную работу автомобильного двигателя во всех режимах. Корпус этого узла состоит из 3-х частей: верхней крышки, средней (главной) части, где размещается поплавковая камера, и нижней части с дросселями (заслонками), само карбюраторное устройство – 2-камерное, с последовательным открытием дросселей.

Карбюраторный узел включает в себя:

  • главную дозирующую систему (сокращенно – ГДС), функционирующую на всех режимах, в составе которой имеются диффузоры, жиклеры подача топлива/ воздуха для обеих камер;
  • систему холостого хода (сокращенно – ХХ), позволяющую стабильно работать двигателю на минимальных оборотах и экономично расходовать топливо;
  • экономайзер, обогащающий топливную смесь при высоких оборотах и больших нагрузках;
  • насос-ускоритель, его основная функция – обеспечить равномерную работу без провалов при любом, даже самом резком нажимании на педаль акселератора (газа);
  • пусковое устройство, позволяющее бесперебойно запускать холодный мотор при низкой температуре воздуха;
  • поплавковую камеру, за счет нее сохраняется постоянный уровень бензина в карбюраторе, требуемый для стабильной работы ДВС.
  • переходную систему, которая дает возможность осуществить плавный набор оборотов, без рывков, во время открытия вторичной камеры.

Каждая из систем в этом узле выполняет свою определенную задачу, а настройка и регулировка осуществляются с помощью регулировочных винтов, подбора жиклеров, установки углов положения дроссельной и воздушной заслонки.


Устройство

Ока впервые появилась на российском рынке в 1987 году. Выпуск продолжался до 2008 года.

Первой была версия ВАЗ 1111. Это машина с двигателем на 2 цилиндра и мотором объёмом 0,65 литра.

Затем появилась обновлённая версия ВАЗ 11113. Производилась с 1995 года. Здесь двигатель уже имел объём 0,75 литра.

Для первой версии Оки разработали карбюратор ДААЗ 1111. Для последующей модификации с 0,75-литровым мотором применяли карбюраторы серии ДААЗ 11113. Затем и их немного подкорректировали.

Объективно говорить про старый карбюратор практически бессмысленно. Машин с ним всё меньше. Да и настройки проводятся так же, как и на обновлённой версии.

Карбюратор ДААЗ 11113 является устройством, которое создаёт воздушно-топливную смесь в заводских заданных пропорциях. За счёт этого обеспечивается стабильная работа ДВС, вне зависимости от текущего выбранного режима.

Корпус выполнен из 3 элементов:

  • верхняя крышка;
  • главная часть, которая идёт с поплавковой камерой;
  • нижняя часть, где расположены заслонки дросселя.

Само устройство является двухкамерным. Предусмотрено последовательное открытие имеющихся дросселей.

Конструктивно стоит выделить такие компоненты:

  • ГДС. Это главная дозирующая система. Работает во всех доступных режимах. Состоит из диффузоров, жиклеров топливоподачи, а также воздушных жиклеров в обе камеры.
  • ХХ. Это система холостого хода. Служит для поддержания стабильной работы ДВС при минимальных оборотах. Помогает грамотно расходовать топливо.
  • Экономайзер. Способствует обогащению топливовоздушной рабочую смеси, когда повышаются обороты, и двигатель работает под достаточно высокой нагрузкой.
  • Ускорительный насос. Его главная задача заключается в равномерной работе без заметных провалов. Даже при том условии, что педаль газа водителем выжимается резко.
  • Пусковое устройство. Направлено на стабильный пуск двигателя автомобиля в любую погоду.
  • Поплавковая камера. Обеспечивает поддержание постоянного уровня горючей жидкости в карбюраторе, чтобы двигатель стабильно работал;
  • Переходная система. Помогает плавно набирать обороты, исключая рывки, когда вторичная камера открывается.

У каждого компонента системы своя конкретная задача.

Чтобы настроить и отрегулировать узел, применяются специальные регулировочные винты. Также настройка осуществляется с помощью выбора жиклеров и изменения углов дроссельных и воздушных заслонок.


Расход топлива на ВАЗ-1111

За весь период производства было выпущено более 750 тысяч машин. Эта модель ваза стала по-настоящему народной. В салоне могут разместиться 4 человека с ручной кладью. Вместимость багажника для таких габаритов тоже вполне приемлемая. В городской черте это очень юркий и пронырливый автомобиль, при этом расход бензина на Ока сделал его доступным для семей со средним достатком. Машина была относительно недорогой и пользовалась большой популярностью у городских жителей.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
ВАЗ 1111 5,3 л/100 км 6.5 л/100 км 6 л/100 км

Потребление горючего, заявленное производителем

В технической документации приведен такой средний расход топлива на ВАЗ1111 на 100 километров:

  • по трассе – 5,3литра;
  • городской цикл – 6.5 литра;
  • смешанный цикл – 6 литров;
  • холостой ход – 0.5 литра;
  • передвижение по бездорожью – 7.8 литра.

Фактический расход топлива

Реальный расход топлива у ВАЗ1111 та трассе и в городе несколько отличается от заявленного. Первая модель Оки оснащалась двигателем с объемом 0.7 литра мощностью 28 лошадиных сил. Наибольшая скорость, которую удавалось развить на автомобиле, равнялась 110 кмчас. Требовалось 6.5 литров топлива на 100 километров при движении в городе и около 5 литров на трассе.

В 1995 году в производство поступила новая модель Оки. Изменились технические характеристики двигателя, уменьшилась рабочая частота вращения. Мощность нового двухцилиндрового мотора составляла 34 лошадиные силы, а его объем увеличился до 0.8 литра. Автомобиль разгонялся до 130 кмчас. Средний расход бензина на Ока в городе составил 7.3 литра на сто километров и 5 литров при передвижении по трасе.

В 2001 году разработчики попытались еще более улучшить силовые качества популярной малолитражки. Начат выпуск новой модели с мотором объемом 1 литр. Мощность агрегата удалось значительно увеличить. Теперь она составила 50 лошадиных сил, максимальные цифры скорости достигли 155 кмчас. Нормы расхода бензина на Ока последней модели получилось оставить на экономном уровне:

  • в городе – 6.3 литра;
  • на трасе – 4.5 литра;
  • смешанный цикл – 5 литров.

Вообще же, за более чем двадцатилетнюю историю автомобиля, было выпущено большое количество моделей. Наиболее значимыми были некоторые социально-ориентированные версии машин, авто для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Производились и спортивные интерпретации машины.

Они оснащались более мощным мотором и усиленной ходовой частью.


Нужен впускной коллектор


Отдельную проблему представляет изготовление впускного коллектора. Поскольку отливка детали в домашних условиях не представляется возможной, придётся использовать толстостенные трубы из нержавеющей стали. Важно соблюсти следующие условия:

Читайте также: