Гбо не показывает уровень газа в баллоне

Обновлено: 02.07.2024

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля

ДУТ газовый

Если указатель уровня бензина – обязательный атрибут на панели приборов в салоне любого авто, то следить за наличием топлива в машине с газовым оборудованием не всегда имеется возможность. К примеру, электромеханический датчик уровня газа ГБО 4 поколения, предусмотрен стандартной комплектацией пропанового оборудования. 2-е поколение комплектуется только механическим стрелочным указателем на мультиклапане баллона, однако он не отличается большой точностью. Да и контролировать уровень газа удобней, глядя на индикатор в салоне машины, а не в багажнике. Проверять остаток метана, ввиду его газообразного состояния, возможно лишь по давлению, которое показывает штатный манометр.

Как проверить, сколько газа осталось в баке

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки. После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

  • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
  • влияние климатических условий при передвижении;
  • манера эксплуатации транспорта.

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

Виды датчиков

Классифицировать датчики уровня газа четвёртого поколения пропановых газовых систем (их ещё называют датчиками уровня топлива – ДУТ) можно по двум основным параметрам:

  1. по сопротивлению (у большинства моделей оно составляет 50 кОм либо 90 Ом);
  2. по количеству контактов (их может быть два или три).

Датчики газовые

ДУТ ГБО 4 поколения снабжён стрелкой и устанавливается на мультиклапан газового баллона. Этот прибор является самостоятельным указателем, также он передаёт показания на переключатель (кнопку) газ/бензин со светодиодной индикацией. На кнопке расположены 4 (реже 3) зелёные и одна красная лампочка, которая загорается при снижении уровня газа до 5-10% от объёма, при этом пищит тройной звуковой сигнал и система переходит на бензин. Шаг отображения составляет порядка 10 л. Не то чтобы очень информативно, но ведь и бензиновый датчик далеко не идеален в этом отношении.

Самым «продвинутым считается » решение, вывести индикацию уровня газа на штатном топливном указателе, когда бензиновый индикатор, расположенный на приборной доске, работает в двух режимах. То есть, если двигатель работает на бензине, прибор показывает остаток именно бензина, а при переключении на газовую смесь датчик соответственно «переориентируется». Такой метод возможен только при вмешательстве в приборную панель автомобиля и переделке ДУТ ГБО. К тому же осуществить данную затею можно не на всех машинах.

Видео материал о внедрении датчика уровня газа ГБО 4 поколения на панель приборов:

Также, не так давно в продаже появились электронно цифровые (сенсорные) указатели количества газа. Такой датчик работает автономно, не имея связи с элементами газового оборудования. Специальный излучатель подсоединяется снизу баллона, где он, выполняя расчёт уровня топлива, проецирует показания на индикатор в салоне авто.

Сенсорный ДУТ

Для метанового газобаллонного оборудования также существует манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.

Манометр метановый

Устройство и принцип работы газовых датчиков

Уровень находящейся в баллоне жидкой фракции пропанобутановой смеси фиксирует поплавок, такой же как и в бензиновом баке. Однако газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичен и находится под высоким давлением, поэтому связка «поплавок-датчик» работает с учётом этой особенности. А именно, перемещение поплавка вызывает вращение подвижного магнита, расположенного в корпусе мультиклапана, который передаёт вращение на магниты стрелочного указателя.

Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.

Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с ГБО 2 поколения

Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:

  • мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
  • сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.

Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:

Подключение и настройка датчика ГБО 4 поколения

Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.

В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.

Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.

Схема подключения

Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:

  • ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
  • соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.

Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.

Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.

Более подробно о том, как выполняется автоматическая настройка и ручная калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения можно узнать из видео:

Как работает и как подключить датчик уровня газа ГБО?

Применение газа как автомобильного топлива дает рад преимуществ, среди которых:

  • прямое сокращение эксплуатационных расходов, что определяет меньшая стоимость газа;
  • заметное уменьшение износа двигателя за счет большей детанационной стойкости газа;
  • снижение экологической нагрузки сокращением выбросов вредных продуктов сгорания.

Устройство и принцип работы

Конструктивные особенности датчика

При применении газобаллонного оборудования необходимо подобрать датчик.

В основу устройства контроля количества газового топлива положен датчик уровня газа. Чувствительный элемент этого устройства монтируют на мультиклапане газового баллона, а показания воспроизводит обычный или многоцветный светодиодный индикатор. Ряд старших моделей этих устройств обеспечивают более точную стрелочную индикацию или используют цифровой индикатор уровня.

Схожесть принципов функционирования этих устройств с обычным указателем уровня топлива позволяет скомбинировать их, а вид показаний выбирают переключателем.

Особенности газового индикатора и выбор места установки

Бензиновый и газовый индикаторы демонстрируют значимые различия:

  • для наиболее распространенных аналоговых устройств полный бак топлива традиционно соответствует правому положению стрелки, тогда как для газа картина оказывается прямо противоположной;
  • диапазон изменение сопротивления газового датчика соответствует примерно половине от аналогичного для бензинового.

При совмещении показаний уровня газа и бензина топливных баков возможную путаницу с одновременным усилением наглядности показаний устраняют модернизацией комбинации приборов. Для этого шкалу топливного указателя штатного прибора дополняют голубым сектором так, чтобы он закрывал только половину ее диапазона. Пример доработки показан на рисунке 1.

Комбинированный индикатор уровня бензина/газа

Рис. 1. Комбинированный индикатор уровня бензина/газа на аналоговой приборной панели легкового автомобиля

Во втором случае за показания уровня газа выводят отвечает отдельное устройство, которое врезают в переднюю панель в любом удобном месте.

Электрическую схему соединения отдельных блоков подобного комбинированного прибора показывает рисунок 2.

Схема подключения датчиков топлива и газа на общий стрелочный индикатор

Рис. 2. Схема подключения датчиков бензина и газа на общий стрелочный индикатор указания уровня топлива

Различия датчиков уровня газа

В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства. Поворотный магнит взаимодействует с секторным реостатом, т.е. по мере изменения уровня газа происходит изменение сопротивления цепи.

Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.

Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:

  • применяют акустические колебания ультразвукового диапазона;
  • баллоны располагают горизонтально;
  • используют только те датчики, которые предназначены для конкретного типа газобаллонного оборудования.

Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.

Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.

Разновидности салонных индикаторов

Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.

Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Они делятся на:

  • светодиодные столбчатые;
  • аналоговые стрелочные;
  • цифровые.

Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.

Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.

Установка и подключение датчика

Установка устройства не представляет больших проблем, так как производитель предлагает его комплект. Заводская комплектация включает по меньшей мере:

  • сам датчик с чувствительным элементом и индикатором;
  • соединительный кабель, длина которого достаточна для выноса индикатора в салон автомобиля и его установку в приборной панели или же непосредственно рядом с ней.

Комплект поставки дополняют инструкцией, которая позволяет выполнить монтаж самостоятельно без специальных знаний при наличии минимальных слесарных навыков.

На ГБО 2 поколения

Устройства для газобаллонного оборудования второго поколения ГБО-2 оптимизированы под пропан-бутановые смеси. Наибольшее практическое распространение получили WPG-4, Apache, АЕВ.

Для измерения уровня популярным датчиком WPG-4 его чувствительный элемент устанавливают на мультиклапан. Исполнение этого датчика показывает рисунок 4. Монтаж выполняют строго по инструкции, обязательно контролируют герметичность соединений. Далее соединяют провода с индикатором в салоне автомобиля.

Датчик WPG-4 в заводской комплектации

Датчик WPG-4 в заводской комплектации

НА ГБО 3 поколения

Оборудование ГБО третьего поколения отличаются от второго тем, что часть управляющих функций выполняет электроника. По части механических подключений эти устройства идентичны. Данная особенность отражена в Европе: техника, относимая в России к третьему поколению, считается там одной из разновидностей второго.

Наиболее серьезные отличия заключаются в применении шагового электродвигателя, управляющего дозатором рабочей смеси.

При установке оборудования 3-го поколения необходимо внести определенные изменения электрической схемы подключения. Их суть состоит в вводе в контроллер ряда сигналов, снимаемого с работающего двигателя. Для этого:

  • данные по качественному составу смеси управляющая электроника берет от лямбда-зонда;
  • информация для определения количества подготавливаемой рабочей смеси снимается из положения дроссельной заслонки;
  • дополнительно в электронику датчика поступают данные от датчика температуры и частоты вращения вала.

Всю собранные сигналы обрабатывает контроллер, который при дозировании рабочей смеси учитывает также настройку мультиклапана.

Электроника позволяет выполнить аварийный запуск двигателя только газом. Этот режим задают вручную.

Выполнение необходимых подключений зависит от модели датчика, их следует осуществлять по инструкции.

На ГБО 4 поколения

Система ГБО 4 и ее вариант ГБО 4+ отличается увеличением точности работы за счет изменения управляющих алгоритмов и более полного сбора данных о текущем режиме работы.

Для монтажа этой системы необходимо установить датчик на баллонный мультиклапан. Конструкция датчика такова, что его подключение не вызывает серьезных проблем. Пример ее реализации демонстрирует рисунок 5.

Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Рисунок 5. Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Устройство могут комплектовать штатным стрелочным индикатором, который представляет собой самостоятельный прибор.

Для увеличения удобства эксплуатации сигналы, снимаемые с датчика системы гбо, по проводам штатного контрольного кабеля выводят на салонный индикатор.

Подключение выполняют строго по инструкции производителя. Существенные особенности от предыдущих случаев отсутствуют.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.

Калибровку устройств столбчатого типа часто дополняют настройкой уровня включения красного светодиода. Контроллер программируют так, чтобы его срабатывание сопровождалось автоматическим переходом на питание двигателя бензином. Последнее сделано из соображений обеспечения его устойчивой работы и защиты от внезапных «провалов».

Настройка датчика резистивного типа при его модернизации дополняется подбором сопротивлений для «растягивания» показаний по всей штатной шкале.

Видео в развитие темы

Датчик уровня газа в баллоне ГБО

Датчик уровня газа ГБО

Большинство водителей, расход газа в баллоне определяют по пробегу автомобиля. Однако такой способ не всегда показывает правильные данные. Расход сильно зависит от различных факторов, например, манеры вождения, погодных условий, также возможна заправка меньшего кол-ва литров топлива на разных АГЗС и прочее. Как результат, газ в баллоне закончился раньше ожидаемого срока. Возникновение такой ситуации можно избежать, если датчик уровня газа в баллоне настроен и работает корректно.

Конструкция и принцип работы прибора

В состав датчика, измеряющего уровень газа в баллоне, входит:

  • поплавок;
  • чувствительный элемент;
  • мультиклапан.

Кдатчику уровня газа в баллоне подсоединяется кабель определенной длины для вывода информации на дисплей. Большинство моделей показывают цифровую индикацию, подсвеченную световыми лампочками. Основным предназначением прибора является измерения объема газа в баллоне.

Кнопа ГБО 3/4

Работа датчика уровня топлива газа основана на простом принципе. Специальный поплавок устанавливается в центре газового баллона. Положение поплавка зависит от степени наполнения резервуара. Чем меньше остается газа, тем быстрее поплавок опускается вниз.

На мультиклапане расположен индикатор газа, который следит за изменением расположения поплавка. Информация передается датчиком уровня газа в салон, на механизм переключения вида топлива.

Современные производители газобаллонного оборудования постоянно занимаются его модернизацией. Подвергся усовершенствованию и датчик уровня газа в баллоне. Цифровые, электронные указатели работают совершенно по другому принципу.


Излучатель сенсорного датчика устанавливается внизу газового баллона. Он не имеет связи с другими составляющими ГБО. Прибор мгновенно проводит расчет оставшегося уровня газа, данные показывает индикатор.

Некоторые конструктивные особенности

Газ для автомобиля, аналогично бензину, всегда имеет жидкое состояние. Конструкция поплавка в газовом баллоне аналогична бензиновому. Газовый баллон, отличается от бензобака, только высокой герметичностью. Он обязан выдерживать постоянное высокое давление. Поэтому взаимосвязь поплавка с датчиком уровня газа имеет некоторые особенности.

Специальный магнит располагается внутри корпуса мультиклапана. При изменении уровня газа, магнит начинает вращаться, приводя в действие стрелочный указатель. Принцип работы газовых приборов, аналогичен работе бензиновых датчиков. Это позволяет использовать в машине их комбинацию. Водитель может быстро перейти от одного топлива к другому, определить оставшийся объем газа или уровень бензина.

Разновидности газовых датчиков

Газовые системы, работающие на пропанобутановой смеси, классифицируются по нескольким важным показателям.

Сопротивление

В основном все приборы работают в диапазоне 90 Ом – 50 кОм. В свою очередь они подразделяются на двух или трех контактные системы. К примеру, резисторный датчик уровня газа wpgh-1 работает с сопротивлением 50 кОм. Он состоит из нескольких элементов:

  • микросхема;
  • стрелка;
  • мультиклапан.

Этот прибор работает как самостоятельный указатель. Он способен передавать информацию световому индикатору, показывающему уровень газа, оставшегося в баллоне.

Среди новейших разработок, большой популярностью пользуется ультразвуковой датчик уровня газа (Sigma). Этот прибор способен определить количество заправленного газа непосредственно на заправке. Он с легкостью контролирует остаток топлива в баллоне (точность – 1 литр). Крепление инновационного прибора осуществляется к днищу газового баллона. Ультразвуковой датчик не контактирует с газом, поэтому при установке не изменяется конструкция автомобиля, остается неизменной газобаллонная схема.


Салонные индикаторы

Водитель может использовать несколько видов таких приборов. Все зависит от индивидуальных предпочтений.

  • столбчатые светодиодные (в состав входит 4 и более светодиодов);
  • стрелочные аналоговые (используют для работы стрелочную индикацию).

На светодиодной панели находится одна красная лампочка и несколько зеленых (3-4). Если объем газа достигает критической отметки (5-10% общего объема), загорается красная лампочка. Если газ полность закончился, то водитель оповещается сильным звуковым сигналом. Автомобиль автоматически переходит на другое топливо. Шаг отображения не превышает 10 литров.

Как подключить датчик уровня газа

Производители комплектуют ГБО соединительным проводом и датчиком. Длина кабеля подбирается в индивидуальном порядке. Ее должно хватать для подсоединения к выводу баллона и панели индикации. Подключение датчика уровня газа выполняется строго по инструкции.


Чтобы цифровой датчик уровня газа нормально работал, необходимо, совпадение сопротивления датчика с сопротивлением переключателя топлива.

Для установки датчика используют мультиклапан (специальную нишу). Чтобы система работала нормально и стабильно, необходимо выполнить калибровку датчика уровня топлива, грамотно настроить сам мультиклапан.

Заключение

Независимо от поколения установленного ГБО, каждый водитель должен помнить, что датчик уровня газа показывает не совсем точную информацию. На этот показатель влияет очень много факторов:

  • модель прибора;
  • настройка;
  • поколение ГБО;
  • сезон;
  • вид баллона (цилиндрический, тороидальный). Обычно точность измерения топлива в тороидальном баллоне несколько ниже, чем у цилиндрического.

Но если установлен датчик низкого качества, то даже если исключить все искажающие факторы, получить корректные показания не сможет даже профессиональный мастер. Поэтому, устанавливать нужно только хороший прибор, выпущенный производителем, качество продукция которого, прошло проверку временем.

Гбо не показывает уровень газа в баллоне

не говорите такой ерунды. у вас 4е поколение ГБО?

Не надо столь категорично. Я написАл о том оборудовании (4-го поколения), которое установлено у меня, которое я изучал, и с производителями которого немного общаюсь.

Ничего контроллер не высчитывает ))) тем более уровень газа в балоне

Добавлено через 4 минуты 30 секунд
Ненадо ляля :-) газ в балоне нифига не кипит :-)

Может я недостаточно точно выразился, но таки достаточно близко к истине. В баллоне устанавливается термодинамическое равновесие, когда количество испаряющегося газа равно количеству газа конденсирующегося. Т.е. с некоторым натягом можно сказать, что газ "кипит", но никак не является нормальной с точки зрения поплавка жидкостью. Отсюда, мягко говоря, неточность показаний уровнемера. Спорить с этим можно, но бесполезно - вопрос подробно изучен и описан в литературе.

Я написАл о том оборудовании (4-го поколения), которое установлено у меня, которое я изучал, и с производителями которого немного общаюсь.
Я конечно изменяюсь, но то что у вас этот показомаетр уровня показывает фигню типа:
не в состоянии следовать уровню точнее, чем полный "1-1/2-0".
Это либо не правильная настройка, либо старое оборудование. Я своё сверял совпадает +-1 литр.

Я своё сверял совпадает +-1 литр.

Для газа - более чем подозрительная точность! Согласитесь же, наконец :) !

В студию название производителя оборудования и фото контроллера, мультиклапана и кнопки со светодиодами.

Если че, то процесс испарения в жидкости сопровождается поверхностным кипением. Если в этом участвует слой в несколько молекул, то это меняет принципа. Хотя "бурление" конечно громко сказано.

Согласен с расчетом остатка газа в баллоне по пробегу, ибо меня устраивает. Тем более это косвенный контроль за состоянием и настройкой ГБО.

Насчет показометра в салоне, связанного с баллонным показометром. Точнее не будет, учитывая что при при окончательно упавшем состоянии поплавка в баллоне и нулевом показании, я лично проезжаю еще ни как не меньше 10км.

Для газа - более чем подозрительная точность! Согласитесь же, наконец
нет, не соглашусь. Вот пример: У меня 1й светодиод загорается когда в баке 11 литров и тухнет когда меньше. вот вам и подтверждение точности. Ничего подозрительного тут нет.

Вот схема подключения вашего ГБО. На ней справа в верху есть датчик уровня газа, который ставится на мультиклапан

Совершенно верно. И плюс к этому, если почитаете про настройки контроллера, то найдёте описание так называемого "софтового" уровнемера. Это как раз то, о чём я говорил - измерение уровня по расходу форсунок.

Про точность поплавка - с +- литром таки не соглашусь, но поплавки, измеряющие точнее, чем мой (причём значительно!) я увидел. Каюсь.

Можно ли установить датчик уровня газа? Чтобы показывал уровень оставшегося газа в баллоне. К примеру какой нибудь цифровой или просто как на мультиклапане стоит, но только в салоне.
Можно, только не "как на мультиклапане". Там конструкция, как в унитазе. Поплавок. :) Лучше всего сделать, наверное, так:

". Для этого мультиклапана был приобретен датчик уровня: он нужен для того, чтобы на кнопке переключения газ-бензин работал индикатор уровня топлива. Устанавливается он весьма нетривиально: из мультиклапана жёстко выламывается выпуклое стёклышко (где находится стрелочка уровня топлива), затем вынимается сама стрелочка и картонка со шкалой. Вместо этого туда вставляется датчик и прикручивается маленьким винтиком за ушко.

Датчик уровня газа ГБО

Что такое датчик уровня газа, какую роль он выполняет и как устроен.

Заправка газового баллона происходит при участии выносного заправочного устройства (ВЗУ), а также мультиклапана, который выполняет сразу несколько важных функций за что и получил свое название с приставкой «мульти», то есть — несколько. Устройство мультиклапана и его принцип мы рассматривать не будем, об этом я уже писал в этой статье, вместо этого мы поговорим о датчике давления газа ГБО, который имеет отношение к мультиклапану, поскольку располагается на входе в мультиклапан или непосредственно на самом "мультике".

Датчик уровня газа на мультиклапане

Датчик уровня газа на мультиклапане

Главная задача ДУГ ГБО — контроль уровня газа в баллоне, принцип передачи данных датчиком на индикаторную панель практически всегда один и тот же, посредством отправки соответствующего сигнала.

Датчик уровня газа на приборной панели в салоне автомобиля

Датчик уровня газа на приборной панели в салоне автомобиля

Как работает датчик

Когда вы заправляете свой автомобиль газом, топливо поступает через ВЗУ в баллон он заправляется до тех пор, пока давление не вырастет до 22 атмосфер (или до другого давления настроенного установщиками). Количество и скорость подачи полностью контролируется бесконтактным клапаном. Этот же клапан открывает или закрывает редуктор во время работы двигателя на газе. Далее газ при помощи испарителя преобразуется газовоздушную смесь, и используется в качестве топлива. В случае резкого повышения давления газа или при сбое в работе бесконтактного клапана, на входе это обнаружит датчик уровня газа, который снимает показания и передает их в блок управления. После этого на панели индикатора (на кнопке) отображается уровень топлива или включается аварийный сигнализатор.

Недостатком всех "родных" датчиков уровня газа ГБО является неточность, большой разброс делает контроль уровня довольно неудобным и проблематичным. Нередко точность показаний ДУГ может варьироваться в диапазоне от 2 до 5 литров. Учитывая этот факт неудивительно, что желающих купить датчик уровня газа ГБО с точной шкалой есть довольно много. Более того, некоторые умельцы, которые "на ты" с электроникой и паяльником, мастерят собственные датчики уровня газа, которые иногда не уступают по точности и оригинальности заводским аналогам.

Датчик уровня газа ГБО производят разные компании, например: Lecho, Lovato, Atiker, LPGTECH, TAMONA, а также Stag, AEB и другие.

Как сделать индикацию газа в баллоне, если в салоне нет индикатора?

Для этого необходимо иметь бесконтактный датчик Stag WPGH-1 (или аналогичный другого производителя), который работает довольно просто. По трем выводам (+- 12в и сигнальный от 0 до 5 в зависимости от уровня газа в баллоне). Работает такой цифровой индикатор на базе МК Атмега с 16-символьным дисплеем.

Проблема низкого давления газа в автомобиле с газобаллонным оборудованием

Проблема низкого давления газа в автомобиле с газобаллонным оборудованием

Если у вас в автомобиле стоит газобаллонное оборудование, вас обязательно заинтересует вопрос о проблеме низкого давления газа. В чем же проблема, почему так выходит? Давайте разберемся, в чем причина.

Данная проблема может появиться потому, что : автомобиль самостоятельно переключается на бензин при наличии газа или вообще водитель не может переключиться на газ; электронный блок управления показывает низкий уровень газа в баллоне, но во время заправки свободного места в баллоне оказывается очень мало.

А какое давление считается низким? Нормальное давление принято считать 1-1,2 Бар, хотя в зависимости от системы оно может отличаться по своему значению. Поэтому, если вы подключили диагностический прибор и он показал ошибку низкого давления, необходимо проверить само давление. Проблемой низкого давления в автомобиле можно считать в том случае, если показание давления на датчике будет 0,3-0,5 Бар.

Следующие проверьте газовые магистрали. Если магистрали забились грязью, то газовому топливу тяжело проходить и как следствие возникает низкое давление. Проверить это очень легко, достаточно перекрыть газ на баллоне и снять трубку, которая находится перед газовым редуктором. Обязательно спрячьте все, что может стать источником открытого пламени. Затем ненадолго откройте вентиль подачи газа, если газ идет, стало быть, причина не здесь.

Электромагнитный клапан. Иногда неисправность электромагнитного клапана тоже может давать низкое давление. Он расположен либо на мультиклапане, либо где-то под капотом машины. В случае если клапан не работает, а причины могут быть всевозможные, к примеру, плоховатый контакт или замыкание на катушке, плохая масса, в общем, все что угодно, у вас может, машина произвольно сама переключатся на бензин, выдавать сигнал о необходимости заправится и так далее.

Как вариант еще причиной низкого давления может быть неисправность мультиклапана. Чтобы понять действительно ли это так, а заодно и проверить его работоспособность, сделайте следующее. Снимите мультиклапан и тщательно его осмотрите. Если вы после осмотра обнаружили какую-либо неисправность, обязательно его поменяйте.

Еще может быть газовый редуктор. В случае если вы все проверили, что было выше упомянуто и не нашли причину, посмотрите тогда как работает газовый редуктор. Чтобы проверить сам редуктор и его отдельные элементы, необходимо в первую очередь его снять, затем разобрать и хорошенько очистить от всей грязи.

Вот в целом такими могут быть причины низкого давления в вашем автомобиле. Смотрите и проверяйте исправность деталей вашей машины. Надеюсь, эта статья будет полезна для вас.

Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне ГБО

Датчик уровня бензина один из самых важных приборов на панели управления автомобиля. Водитель всегда точно знает какое расстояние он сможет еще проехать без дозаправки. Следить за наличием уровня газа в авто с установленным ГБО сложнее. Как же узнать уровень топлива в ГБО, чтобы не остаться с пустым баком в самый неподходящий момент.

Содержание статьи:

  1. Виды датчиков.
  2. Устройство и принцип работы газовых датчиков.
  3. Как проверить, сколько газа осталось в баке?
  4. Где установить ГБО в Одессе?

как определить остаток топлива в газовом баллоне ГБО

1. Виды датчиков.

Для стандартной комплектации ГБО 4 поколения пропанового оборудования предусмотрен электромеханический датчик уровня газа. В то время как 2-ое поколение комплектуется обычным стрелочным указателем на мультиклапане баллона. И здесь стоит сказать, что такой датчик не отличается особой точностью, то есть о том, сколько газа осталось в баллоне водитель будет знать лишь приблизительно. К тому же, чтобы узнать о том, сколько газа осталось в баллоне нужно будет заглядывать в багажник, а ведь намного удобнее просто посмотреть на индикатор в салоне автомобиля.

Остаток метана возможно проверить лишь по давлению, которое показывает манометр.

Датчики уровня газа 4-го поколения классифицируют по двум основным параметрам:

  • по сопротивлению - у большинства моделей оно составляет 50 кОм либо 90 Ом;
  • по количеству контактов - их может быть 2 или 3.

Резистивный датчик wpgh-1 с сопротивлением 50 кОм сопровождается микросхемой, стрелкой и монтируется на мультиклапан. Уже само по себе устройство выступает в качестве самостоятельного указателя и, кроме этого, передает информацию на световой индикатор уровня газа в баллоне. На кнопке имеется 4, иногда 3, зеленые и 1 красная лампочка. Она загорается, как только уровень газа снижается до 5-10% от объема. В это же время раздается звуковой сигнал, и топливная система автоматически переключается на бензин. Шаг отображения составляет 10 л.

Наиболее удобным и оптимальным является решение вывести индикатор уровня газа на штатном топливном указателе. Если двигатель работает на бензине, то прибор показывает остаток бензина, а при переключении на газ переключается. Но такой метод воплотить в реальность возможно лишь при вмешательстве в приборную панель автомобиля и осуществимо это не на всех автомобилях.

Совсем недавно в продаже появились электронно-цифровые или сенсорные указатели количества газа. Он работает автономно, а специальный излучатель подсоединяется снизу баллона. Во время расчета уровня топлива показания проецируются на индикатор в салоне авто.

Для метанового оборудования также используется манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.

как определить остаток топлива в газовом баллоне ГБО

2. Устройство и принцип работы газовых датчиков.

Принцип работы датчика измерения уровня газа в баллоне простой. В датчике имеется поплавок и чувствительный элемент на мультиклапане. Кабель нужной длины выводится на панель индикации. Принцип работы газового датчика:

  • В газовом резервуаре есть специальный поплавок;
  • Поплавок меняет свое положение в зависимости от наполненности емкости топливом;
  • На изменение положения поплавка реагирует индикатор газа, расположенный на мультиклапане;
  • Датчик уровня газа формирует сигнал и по проводам информация передается в салон автомобиля на устройство переключения вида топлива;
  • Показания датчика после обработки отображают состояние уровня топлива и выводятся на панель.

Бензиновый индикатор, который находится на приборной доске прямо перед водителем, будет работать в 2-х режимах. Например, если авто работает в данный момент на бензине, то на устройстве показывается остаток бензина в баке. Если транспортное средство передвигается на газу, то датчик тоже переводится на газовое топливо и отображает его остаток в баллоне. Но такое можно реализовать не на всех моделях машин.

как определить остаток топлива в газовом баллоне ГБО

3. Как проверить, сколько газа осталось в баке?

Узнать сколько газа осталось в газовом баллоне можно опытным путем. Пустой баллон заправляют газом, а спидометр сбрасывают на ноль. Транспортное средство эксплуатируют только на газу до полной выработки газового топлива. После этого фиксируют пройденное расстояние и определяют удельный расход газа, что и будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Точность и удобство приведенного способа оставляет желать лучшего. Вы никогда не знаете, насколько "обвесят" вас недобросовестные заправщики. Не маловажную роль в расходе топлива играют климатические условия. Зимой расход топлива может увеличиться или разогревать машину нужно будет на бензине.

К тому же каждый водитель имеет собственную манеру вождения, которая тоже может повлиять на расход газового топлива.

Поэтому лучшим решением для определения остатка газа в баллоне является установка датчика уровня газа.

4. Где установить ГБО в Одессе?

Установить ГБО в Одессе можно в одном из сервисных центров Сервис Газ.

  • пр. маршала Жукова 77/11
  • ул. Святослава Рихтера (Щорса) 2
  • ул. Черноморского казачества 17
  • ул. Ильичевская дорога 4

Мы работаем с польским оборудованием ZENIT PRO, которое уже зарекомендовало себя в условиях украинских дорог как оптимальное и доступное газобаллонное оборудование. Есть возможность установки ГБО в Одессе 2-го, 4-го, 5-го поколений ГБО в рассрочку на выгодных условиях.

Нужна онлайн-консультация или остались вопросы? Закажите обратный звонок на нашем сайте и позвоним вам в удобное для вас время)

Не показывает уровень газа

Приветствую всех владельцев с газовым оборудованием. Купил авто вчера. Не показывает уровень газа. Сразу горят все индикаторы если газ есть, если нет то моргает один.

Comments 43

Надо смотреть стрелочный датчик на баллоне, скорее всего он не исправен.

У меня на мультике уровень топлива стоит. Когда он был неисправен соответственно в салоне индикаторы непонятное показывали. При замене все наладилось. Я по началу думал, что в мазгах проблемы, а н нет.

меня сразу отговорили от этого датчика.
типа +1000 р к установке -а смысла мало)

Просто им лень тратить свое время на калибровку. Проще наговорить все что угодно чтоб не делать. А за это время ещё машину сделать

а зачем мне датчик непонятный за 1000 р.
пару раз замерил запас ход 500+
500 проезжаю и заезжаю на заправку

каждому свое. я вот потратил на установку его и не жалею. зато наглядно вижу сколько в баллоне осталось газа.

У меня баллон 93 литра. Одно деление около 20 литров. Мега точность:)) эти деньги лучше на евромульт пустить.

можно же по пробегу еще отстроить. залил под завязку посмотрел значение. проехал 100, 150 или 200 км посмотрел еще раз значение отметил когда будет первый светодиод гаснуть. И на резерв отметил когда будет загораться красным кнопка а дальше рассчитать опорные значения напряжения на остальные светодиоды

У меня привычка, заправил скинул одометр:) а гбо я меняю раз в 3-4 месяца:) каждый раз настраивать, не стоит он того.

ну это я тоже делаю суточный сбрасываю после каждой заправки)
экспериментируешь ставя каждый раз новое гбо или каждый раз еще и машину меняешь?

К сожалению первое:)

))) уже все на разъемах все врезки в штатную проводку))?

Да:))я все новое перед началом установки на клиентские машины на своей обкатываю

У меня баллон 93 литра. Одно деление около 20 литров. Мега точность:)) эти деньги лучше на евромульт пустить.

на хонде стрелка бензиновая до середины долго падает километров 200 зато после того как перейдет середину гораздо быстрее уменьшается а это 100+ км на 40 литровом баке

каждому свое. я вот потратил на установку его и не жалею. зато наглядно вижу сколько в баллоне осталось газа.

так то удобнее конечно .но вот даже ни разу мысль не возникла о его необходимости за 4 года

меня сразу отговорили от этого датчика.
типа +1000 р к установке -а смысла мало)

Мне тоже один установщик зарядил за установку датчика уровня +18 тыс тенге, другой + 30тыс.к установке ГБО. Я второго спросил обоснуй с чего складывается цена. Он начал нести чушь я его послал и уехал. Третий мастер сказал если тебе очень хочется то сделаем но погрешность будет. И сделал без доплаты.

а мне не заряжал. с братом ставили. купили все что нужно.
я говорю датчик давай. он сказал что тебе он не нужен. если нужен то на 1000 р купить там что то надо было
и оказалось правда не нужен.

Мне установщик сказал, что уровень в гбо может показывать только температуру на марсе. Так что датчик это не совсем то чему можно доверять.

Не заморачивайтесь. В лучше случае он будет показывать с точностью до 1/4 баллона. При этом эта "точность" будет иногда меняться в ту или иную сторону. Я ориентируюсь по суточному одометру, проблем нет.

Всё понял, по обслуживанию что подскажите? Что, когда куда и т.д.

Особо умных рекомендаций не дам, но вот несколько, выработавшиеся после владения двумя машинами с ГБО:
-----------САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО----------------
Не заправлять баллон до полного, если не собираешься немедленно проехать 50-100 км, а так же не заправлять полный баллон в жару.
Далее по пунктам:
1) Тщательная ежегодная проверка системы на предмет утечек, в том числе антифриза.
2) Замена фильтров на пробеге 10 тысяч км. Конечно все зависит от качества газа, но если проморгать замену, форсунки спасибо не скажут. Да и цена фильтров копеечная.
3) Опрессовка системы согласно регламенту, то есть раз в два года.
4) Заправка только в проверенных местах. Тут имеется в виду и качество газа, и добросовестность заправщиков.
5) Замена баллона раз в 10 лет, соблюдение инструкции по эксплуатации. Если вы собираетесь ездить в пределах Таможенного союза, то очень желательно чтоб ГБО было оформлено как положено.

По природе своей я перестраховщик, так что некоторые люди могут прокомментировать мои советы негативно или в стиле: "Да ничО не будет, все так всегда делают" и т.д.
Если есть какие-то еще вопросы — задавайте, по мере сил и знаний отвечу)))

"Не заправлять баллон до полного, если не собираешься немедленно проехать 50-100 км, а так же не заправлять полный баллон в жару."
почему ? не правильно поплавок отрегулирован ?
я всегда заправляю до полного, но в мой 100л баллон влазит 77литров :), поэтому нет никаких проблем с до полного.
просто отрегулируйте поплавок чтоб была воздушная подушка порядка 20%

Вы, безусловно, правы, но некоторые установщики вообще не ставят поплавок. В этом случае в баллон помещается больше газа, вплоть до номинального объема баллона, но запаса на случай теплового расширения нет. Я имел в виду, конечно, если стоит ГБО без поплавка.

Чаще не подключен. Если и подключен, то бесполезная гирлярда, пропан технически измерять нечем, т.к. уровень сильно зависит от температуры.

Жидкость и в Африке жидкость. Стабильно заправляюсь на одной заправке что в жару что осенью что в мороз одно и тоже количество заливается по отсечке поплавка на мульте

Странно, климат у нас схожий. Отсечка поплавка тоже работает, но заправляется постоянно разный обьем и зависит только от температуры. При стабильной температуре и заправляется один обьем, заправка одна та же. На предыдущтх машинах так же было. Бывало остается немного газа в баллоне, приехал на газу, а утром после прогрева ге переходит и ругается на отсутствие газа, если утром градусов на десять холоднее было. И наоборот тоже было, с вечера кончился газ, а утром спокойно переключился и покатался еще километров двадцать.

Думаю заправки дурят. Я на одну заправку заехал они мне в балон баж 47 задули 47.5литров при условии что отсечка на 40 литрах. На другой заправке 43 литра заливали. Температура на скорость испарения газа влияет и возникающее давление внутри баллона. Насос на заправке когда сжимает газ он его заставляет перетекать из области высогоког давления в низкое. Чем эта разница больше тем больше скорость перетекания из резервуара в балон во время заправки.
Но объем то физически не меняется л=л а вот способ фиксации уже зависит от степени погрешности измерительного оборудывание и как его настроили

Это понятное дело, есть и у нас такие заправки. Но я и о том, что уровень жидкой фазы пропан-бутановой смези зависит от состояния равновесия с паровой фазой. А это зависит от температуры и соотношения пропана и бутана. При высокой температуре больше смеси находится в паровой фазе, при этом давление баллона повышается и уровень жидкой фазы понижается. При понижении тнмпературы смесь конденсирует и переходит в жидкую фазу с одновременным падением давления. Для зимнего состава больше пропана добавляют, а то бутан перестает испаряться при -0,5 гр.
Ну и как по принципу термостата, где используется свойство большого коэфициента расширения парафина, СНГ тоже сильно подвержен температурному изменению обьема (всетаки парафин родственник газу пропан бутану)

доберитесь до баллона. К нему приходит какой нибудь провод? Нет? Значит нет датчика уровня — значит нет возможности кнопке знать количество газа

Получается она тупо для отключения/включения?

PhoeniX-Yola

доберитесь до баллона. К нему приходит какой нибудь провод? Нет? Значит нет датчика уровня — значит нет возможности кнопке знать количество газа

7 причин, по которым не заправляется газовый баллон

И такое бывает. К счастью это достаточное редкое явление. Если Вы с ним столкнётесь, то, прочитав эту статью, будете представлять в чём причина проблемы.

Заправляющая станция неисправна


Это первое, что стоит проверить, чтобы убедиться что проблема не в ГБО. Бывает что на заправке отсутствует давление. Техник может неправильно подключить пистолет. Газ просто не поступает в баллон

Выносное заправочное устройство


Этот элемент ГБО ключевое связующее звено между газовым баллоном и заправочным пистолетом. В состав ВЗУ входит клапан, в котором находятся пружинка и шарик.

При подключении пистолета под действием давления открывается входное отверстие клапана. Его и открывает этот шарик. При отсоединении он возвращается на место, запирая отверстие.


Эти элементы могут выйти из строя. Они забиваются грязью, резиновые уплотнители изнашиваются, виток пружины (в которую упирается шарик) может отломиться. И если грязь очищается, то в случае изношенных элементов придётся заменить клапан.

Мультиклапан


До сих пор устанавливают модели с расходным и заправочным вентилем. Как раз последний бывает банально перекрыт.

Клапан отсечки

Поплавок


  1. Мультиклапан подбирается под баллон. Если это сделано неправильно, тогда поплавок задевает стенки баллона и застревает. Лечится заменой мультиклапана на подходящий.
  2. Попала грязь. В этом случае обходятся чисткой и смазкой подвижных частей.

Воздушная пробка

Газовая магистраль

Эта причина на последнем месте, потому что встречается реже всего. Необходимо в первую очередь проверить трубку, соединяющую ВЗУ и баллон, она может быть перегнута. К сожалению некачественные установки ГБО встречаются до сих пор.

Специалисты компании Power-Gas заменят клапаны и мультиклапан быстро и качественно.

Читайте также: