Где находится 0 лад на гитаре

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Что имеют в виду, говоря о ладах на гитаре

Понятие «Лад» касаемо гитары имеет несколько различных значений.
Кроме названий частей грифа, ладом называют ещё и некую музыкальную систему.

Термином «Лад» обозначают систему, связывающую звуки различной высоты, основывающуюся на устойчивых звуках - тонике. В классической мажорно-минорной системе лады делят на мажор и минор.

Говоря об устройстве гитарного грифа, ладами называют и металлические поперечные вставки, и части грифа между ними, места, где прижимаются струны при постановке аккордов и игре отдельных нот и партий соло.

Лады принято нумеровать.
К примеру, взять баррэ на первом ладу - значит, прижать струны между верхним порожком и ближайшим к нему металлическим элементом, расположенным на грифе поперёк струн. На втором - прижать струны между первой и второй металлической вставкой и т.д.

Лады на гитаре - как клавиши на рояле. Каждому ладу каждой струны соответствует определённая нота определённой октавы. Гитарист, играя, к примеру, соло, пальцами левой руки прижимает струну на одном из ладов и медиатором, движением правой руки извлекает звук, соответствующую ноту. Потом аналогично - следующую и т.д.

Ноты по ладам гитарного грифа соответствующие белым клавишам рояля распределены по следующему принципу. Каждый лад - полутон. Между нотами 2 полутона. Исключение - между нотами Си и До, а также между нотами Ми и Фа - 1 полутон.
Выглядит это следующим образом. Все ноты, кроме приведённых выше исключений, идут через лад, но Си и До, а также Ми и Фа располагаются на соседних ладах.


Например, на второй струне расположение нот по ладам такое:

ноты на второй струне

Открытая струна - нота «Си».
1-й лад - нота «До», 2-й лад - «До-диез» (она же «Ре-бемоль»).
3-й лад - нота «Ре», 4-й лад - «Ре-диез» (она же «Ми-бемоль»).
5-й лад - нота «Ми»
6-й лад - нота «Фа», 7-й лад - «Фа-диез» (она же «Соль-бемоль»).
и т.д.


При подготовке материалов для размещения в разделе уроков игры на гитаре на данном сайте для удобства пользователей, в частности для начинающих гитаристов были созданы страницы, на которых приведены данные, так сказать, в различных разрезах. Имея их, что называется, под рукой, проще запомнить ноты и принцип их расположения.

Нулевой лад. Зачем он нужен?

Привет, читатель! В этой статье мы вместе разберемся зачем нужен нулевой лад на гитарах, какие преимущества и недостатки он несет с собой.

Что такое нулевой лад?

Какая роль у нулевого лада?

Историческая справка

Вообще, концепция нулевого лада известна очень давно, еще со времен старинных струнных инструментов. Более того, некоторые инструменты того времени не имели порожка, а были оснащены только нулевым ладом, что вынуждало исполнителя играть очень и очень аккуратно. Дело в том, что без порожка струны не имеют фиксированного расстояния между собой и ничто не сдерживает их от смещения. А смещения ведут к неправильной интонации (нестроевичу).

Достоинства нулевого лада

Сперва рассмотрим коротко все преимущества:

  1. Автоматически задан правильный action;
  2. Конечная цена гитары для потребителя ниже;
  3. Можно легко экспериментировать с калибром струн;
  4. Тон открытой струны равен тону прижатой на первом ладу;

Если нулевой лад установлен правильно он даст правильный action с минимальными усилиями мастера. Представьте гриф без нулевого лада. Мастеру нужно индивидуально подобрать глубину канавки для каждой струны, чтобы добиться правильной высоты струн над грифом. С нулевым ладом это достигается автоматически, независимо от количества струн. Следовательно, мастер тратит меньше времени на производство и гитара стоит дешевле.

Из этого вытекает второй плюс для конечного потребителя — цена инструмента. При массовом производстве экономится время и общая стоимость гитары при прочих равных должна быть ниже. То же самое можно сказать и о болтовом соединении грифа и корпуса. Это было сделано для ускорения (читай удешевления) производства.

Третье преимущество касается непосредственно владельца инструмента. С установленным нулевым ладом вы можете экспериментировать с калибром струн сколько вам хочется. Представьте ситуацию, вы захотели попробовать более толстые струны, но точно не уверены, что они вам 100% подойдут. Без нулевого лада, чтобы получить правильное представление о новых струнах, понадобится подгонять каждую канавку на порожке с помощью специальных надфилей. Если вы не гитарный мастер, то я бы не рекомендовал производить эту работу самостоятельно без достаточного опыта. Если же струны вам не понравились, то вам придется поменять весь порожек, чтобы «вернуть все в зад». С нулевым ладом эти манипуляции не нужны от слова совсем. Вы свободны в выборе любого калибра струн.

Четвертое преимущество заключается в том, что тон открытой струны с нулевым ладом максимально идентичен тону прижатой струны на первом ладу. При игре иногда это очень заметно.

Недостатки

При долгой игре на гитаре на нулевом ладу появляются достаточно глубокие канавки, которые со временем полностью нивелируют преимущество номер 1. Давление струн на лад очень велико и струна действует как надфиль в точке контакта. Если вы например делаете много бэндов (инфа для гитаристов), то струна может также выскакивать из этих углублений и издавать очень нежелательные призвуки во время игры.

Стоит отметить, что данный эффект наблюдается на ладах из дешевых материалов таких как нейзильбер (nickel-silver). Решением будет установка нулевого лада из более твердых металлов, например нержавейки (stainless still). Не обязательно чтобы все лады на грифе были из нержавейки, это особенно важно только для первого лада.

Установка нулевого лада на новой гитаре на много легче, чем переделка гитары без нулевого лада. При переделке вам нужно установить лад прямо на порожке, потому что передняя плоскость порожка уже находится в нулевой позиции. Т.е. Вам нужно сточить часть порожка чтобы не нарушить строй гитары. Решением этой проблемы может быть установка Zero Glide — специальное комбо порожка и нулевого лада, китайцы все сделали за вас.

Последний недостаток больше относится к гитарным мастерам. Для опытного мастера сделать канавки правильной глубины и ширины на порожке не составит сложности. Поэтому многие избегают нулевой лад, поскольку он не дает им нужной гибкости настройки.

На этом у меня все. Если статья понравилась прошу вас оставить комментарий на сайте ниже. Пока!

Где находится 0 лад на гитаре

Что делать, если вы видите незнакомые символы рядом с текстом песни?
Или разные незнакомые слова типа «полутон», «диез» или «аппликатура»?
Как быстро правильно объяснить, какую ноты сейчас нужно играть?

В этом уроке мы постараемся раскрыть ответы на эти вопросы. Он является вводным и содержит обзор самых базовых музыкальных терминов, нот и их расположения на грифе гитары.

Что делать, если вы видите незнакомые символы рядом с текстом песни?
Или разные незнакомые слова типа «полутон», «диез» или «аппликатура»?
Как быстро правильно объяснить, какую ноты сейчас нужно играть?

В этом уроке мы постараемся раскрыть ответы на эти вопросы. Он является вводным и содержит обзор самых базовых музыкальных терминов, нот и их расположения на грифе гитары.

Сравните это с фортепиано, где сдвиг аккорда на полтона даст уже совсем другую аппликатуру, которую нужно будет учить заново. Фактически, гитара позволяет держать в голове как можно меньше информации и сразу наслаждаться осознанной игрой.

Вы можете выучить несколько аккордовых аппликатур и без проблем начать играть песни аккордами. Встретив неизвестный аккорд, вы всегда можете сдвинуть известную вам аппликатуру в нужное место грифа.

Теперь добавьте к этому понимание того, как строятся аккорды (и базовую теорию вообще), и ваши возможности вырастут безгранично.

Тут мы подобрались к еще одному интересному нюансу: гитаристы мыслят аппликатурно . Когда вам нужно взять какой-то новый аккорд, вы не раскладываете его на составляющие ноты и не ищете каждую из них на грифе гитары, чтобы потом зажать их все вместе. Вместо этого вам достаточно правильно выбрать самую нижнюю по высоте звука ноту аккорда (она зовется тоникой ), и от этой ноты построить нужную аппликатуру (которая уже «сидит» в пальцах).

На самом деле, вы их уже знаете. Точнее, вы знаете их названия: «до», «ре», «ми», «фа», «соль» , «ля» , «си». Знакомо?

Чтобы умело ориентироваться в гитарном грифе, вам первым делом нужно будет выучить латинские обозначения этих нот. Благо, их всего семь:

Основная разница между ними — в направлении движения.

Полутона есть между всеми нотами, кроме пар ми (E) — фа (F) и си (B) — до (C) . Таким образом, мы получаем 7 нот (обозначаются буквами) и 5 полутонов (обозначаются символами диезов или бемолей). Итого — 12 нот.

Большинство новичков интуитивно выбирают для себя какой-то один знак альтерации, который используют в дальнейшем. Как правило, это диез. Мы не будет отходить от этой практики и будем использовать в этом уроке только диезы.

Как мы уже договорились, в этом уроке мы будем разбирать ноты на грифе в стандартном строе.

В нотном выражении он расшифровывается как E-B-G-D-A-E . Слева тут самая первая, тонкая струна, а справа будет шестая и самая толстая.

Ради интереса вы можете взять бумажку, расчертить гитарный гриф лада так до 12-го, и спокойно заполнить ноты всех ладов.

Самоучитель игры на гитаре/Урок 2

В этом уроке вы узнаете о аккордах и табулатурах, и их обозначениях. Узнаете немного теории и расположении нот на грифе гитары. И вы узнаете, как запоминать названия аккордов (до мажор, до минор и т. п.) и читать их.

Вот пример аккорда:

Это схематичное изображение грифа гитары.

G-Dur-7.jpg

  • Слева-направо: 1, 2, 3, 4 лады.
  • Сверху-вниз: 1, 2, 3, 4, 5, 6 струны.
  • В левом верхнем углу стоит название аккорда G7.
  • Чёрные закрашенные кружки обозначают места где пальцы левой руки должны прижимать струны на грифе.
  • Цифры в этих кружках обозначают номера пальцев(1 — указательный, 2 — средний, 3 — безымянный, 4 — мизинец).
  • Незакрашенные кружки обозначают, что 2, 3 и 4 струны звучат как открытые.
  • Римская цифра три III обозначает номер лада.

Вот другой вариант изображения аккорда:

Это такое же схематичное изображение грифа гитары, как и прошлое, только повёрнутое на 90°.

  • Справа-налево: 1, 2, 3, 4, 5, 6 струны.
  • Сверху-вниз: 1, 2, 3, 4, 5 лад.
  • Здесь изображен один из самых простых аккордов Am(ля минор).
  • Чёрные закрашенные кружки обозначают места, где пальцы левой руки должны прижимать струны на грифе.
  • Незакрашенные кружки обозначают, что 1, 5 и 6 струны звучат как открытые.
  • На этом рисунке лишь отсутствует нумерация лада, и пальцев.
  • Но номер лада здесь можно определить по жирной линии сверху, обозначающую верхний порожек. Значит лад под ней является первым.
  • Расстановка пальцев: 2 струна — 1 палец, 3 струна — 3 палец, 4 струна — 2 палец.

Отображение аккордов с помощью табулатур:

О том что такое табулатура и как ей пользоваться, вы узнаете чуть ниже. Хотя, думаю, здесь всё понятно.
e|----0--------- 1-я стpyна, откpыта
B|----1--------- 2-я стpyна, 1-й лад
G|----O--------- 3-я стpyна, откpыта
D|----2--------- 4-я стpyна, 2-й лад
A|----3--------- 5-я стpyна, 3-й лад
E|----X--------- 6-я стpyна, не игpается

Отображение аккордов в текстах песен:

Это песня исполняется «гитарным боем». То есть, левая рука зажимает аккорд C(До мажор), правая играет фигуру боя, потом левая рука зажимает G(Соль мажор), правая повторяет фигуру, и так далее.

Аккорды стоят в тексте над теми словами, когда они начинают звучать. Т. е. сначала начинаете петь «Мы. » и на слове «вышли» начинаете играть аккорд C до конца строки. И так далее.

Табулатура — это схема, в которой мелодия показана на нескольких горизонтальных линиях, соответствующих струнам гитары. Они нужны в основном для изучения соло партий, и для игры перебором.

  • Плюс табулатуры в том, что она наглядно показывает расположение пальцев на грифе;
  • недостатком является то, что табулатура показывает только позицию пальца, но не несёт информации о длительности и звучании ноты. Поэтому, чтобы правильно играть мелодии по табулатурам, надо знать, как они звучат.

Вот пример гитарной табулатуры:

  • Слева-направо идет мелодия, которую нужно исполнить, в порядке извлечения звука.
  • Сверху-вниз: 1, 2, 3, 4, 5, 6 струны. Буквы обозначают ноты.
  • Цифры на струнах обозначают номер зажатого лада, на грифе гитары.
  • Латинские буквы b и h обозначают специальные приёмы извлечения звука. В данном случае bend(бэнд) и hammer on(восходящее легато)

Ещё можно встретить табулатуру скрещённую с нотами. По такой можно определить звучание. Подобные табулатуры можно встретить в специальной программе: табулатурном редакторе Guitar Pro.

Звуковой ряд идёт от самых низких по частоте звуков (басы) до самых высоких (дисканты). Весь этот диапазон делится на равные отрезки, называемые «октавы».

…и 5 повышенных (повышение называется «диез») или пониженных («бемоль») между ними:
ДО-диез (она же ре-бемоль), РЕ-диез (ми-бемоль), ФА-диез (соль-бемоль), СОЛЬ-диез (ля-бемоль), ЛЯ-диез (си-бемоль).

Таким образом, если брать в ней все ноты подряд, через полтона, октава состоит из следующих 12 нот:
ДО, ДО-диез, РЕ, РЕ-диез, МИ, ФА, ФА-диез, СОЛЬ, СОЛЬ-диез, ЛЯ, ЛЯ-диез, СИ.

Чтобы развернуть таблицу, нажмите [показать]:

Струна Обозначение
в классической
теории музыки
Альтернативное
обозначение
1-я струна e e
2-я струна H B
3-я струна G G
4-я струна D D
5-я струна A A
6-я струна E E

Теперь научимся находить на грифе гитары любую ноту.

№ струны Название ноты Буквенное обозначение ноты
1 МИ E
2 H
3 СОЛЬ G
4 РЕ D
5 ЛЯ A
6 МИ E

Запомните: не бывает МИ-диез, ФА-бемоль, СИ-диез и ДО-бемоль.

  • Мажорные. Пишутся без добавлений, к примеру G (Соль мажор) или C (ДО мажор).
  • Минорные. Пишутся с добавлением буквы строчной латинской «m», к примеру Cm (ДО минор), Gm (СОЛЬ минор).

Ещё есть септаккорды, к примеру A7 (ЛЯ-мажорный септаккорд) или G7 (СОЛЬ-мажорный септаккорд).

Что такое лады, и как я могу их использовать?

В этом уроке ты узнаешь, что такое лады, как они выглядят применительно к гитаре, и как ты можешь их использовать в своих соло и импровизации. Речь пойдет о самых популярных ладах, известных как натуральные.

Лады можно выведести из мажорной гаммы.

В ладах нет ничего нового. Лады в том виде, в котором мы используем их сегодня, появились в 1675 году.

Вероятно, ты уже играл лады ранее, может быть не понимая, что ты играешь именно их. Ты можешь сыграть мажорную гамму? Если да, то ты уже знаешь первый лад (из 7-ми), который известен как ионийский.


Как работают лады?

Ионийский лад в тональности C (он же C мажорная гамма) является первым натуральным ладом и не содержит каких-либо знаков альтерации (диезы и бемоли). Цифры от 1 до 7 составляют формулу лада - это теоретический способ ее обозначения:

C ионийский лад (= C мажорная гамма)

Сыграй C мажорную гамму со второй ступени (ноты). Ты получил второй лад – дорийский. Ступени 3 и 7 данного лада понижены на полтона относительно ступеней ионийского лада.

D дорийский лад

1 2 b 3 4 5 6 b 7

Теперь сыграй C мажорную гамму с третьей ступени, и ты получишь третий лад – фригийский. Степени 2, 3, 6 и 7 данного лада понижены на полтона относительно ступеней ионийского лада.

E фригийский лад

1 b 2 b 3 4 5 b 6 b 7

Мы можем продолжать это для каждой ступени мажорной гаммы, но я думаю, что ты уже понял принцип. Чуть ниже ты найдешь список со всеми натуральными ладами.

Каждый лад имеет свое собственное уникальное звучание. Звучание зависит от того, как интервалы расположены на протяжении лада. Несмотря на то, что ноты ладов абсолютно одинаковы, звучат они абсолютно по-разному, потому что тональный центр смещается. В C ионийском ладу тональностью является нота C , а, например, в D дорийском тональностью является уже нота D.

Каждый лад имеет родственный аккорд. Мы можем найти данный аккорд, опираясь на четыре ступени лада 1, 3, 5 и 7. Проделаем это с C ионийским ладом. Его ступени следующие C E G B. В результате получаем аккорд Cmaj7.

Если построить аккорд для D дорийского лада, то получим аккорд Dmin7.

Далее находится обзор 7-ми гармонических ладов C мажорной гаммы, их формулы и соответствующий им аккорд:

I Ионийский 1 2 3 4 5 6 7 C D E F G A B Cmaj7

II Дорийский 1 2 b3 4 5 6 b7 D E F G A B C Dm7

III Фригийский 1 b2 b3 4 5 b6 b7 E F G A B C D Em7

V Миксолидийский 1 2 3 4 5 6 b7 G A B C D E F G7

VI Эолийский 1 2 b3 4 5 b6 b7 A B C D E F G Am7

VII Локрийский 1 b2 b3 4 b5 b6 b7 B C D E F G A Bm7b5

Тебе стоит запомнить названия и формулы этих ладов. Вот мнемонический трюк, который поможет тебе быстрее запомнить названия:

I Don't Play Like My Aunt Lucy ( я не играю как моя тетя Люси ).

Теперь посмотрим, как лады играются на гитаре. Используй все свои чувства, чтобы выучить лады: слух (самое важное), зрение (для распознавания аппликатур ладов на грифе), ум (для запоминания формул ладов) и ощущения в своих пальцах.

Красным кругом обозначена тоника, она же первая ступень лада. Буква внутри круга обозначает название ноты.

Черным кругом обозначены прочие ноты лада.

Также здесь приведены примеры музыкальных фраз, которые позволят тебе услышать, как используются лады на гитаре.

1. C ионийский лад

Формула: 1 2 3 4 5 6 7

Родственный аккорд: Cmaj7

Используется поверх мажорных аккордов

В данной музыкальной фразе ты можешь использовать арпеджио аккордов Fmaj7 и Cmaj7, начиная с седьмой ступени и двигаясь далее через ступени 1, 3 и 5, как это происходит в первом такте. Эта распространенная техника арпеджио применяется к джазовым ладам, которые ты изучишь позже.

2. D дорийский лад

Формула: 1 2 b3 4 5 6 b7

Родственный аккорд: Dm7

Используется поверх минорных аккордов

Ты можешь узнать в этом отрывке влияние Miles Davis и его соло из песни «So What». Большие интервальные скачки характеризуют этот музыкальный фрагмент и являются отличным способом внесения разнообразия в свою игру.

3. E фригийский лад

Формула: 1 b2 b3 4 5 b6 b7

Родственный аккорд: Em7

Используется поверх минорных аккордов (имеет испанский характер и часто используется при игре фламенко)

Здесь приведена аппликатура музыкальной фразы, которая строится на нисходящем движении по фригийскому ладу. Движение по ладу может стать отличным способом для создания музыкальной атмосферы, но тут важно не переусердствовать.

4. F лидийский лад

Родственный аккорд: Fmaj7

Используется поверх мажорных аккордов

Здесь ты можешь видеть восходящие фразы по три ноты в каждой, которые использованы для построения длинного музыкального фрагмента. Иногда такой простой способ построения мелодии, примененный в нужном месте, может быть прекрасным вариантом для соло.

5. G миксолидийский лад

Формула: 1 2 3 4 5 6 b7

Родственный аккорд: G7

Используется поверх доминантных аккордов

Миксолидийский лад часто используется в джазе и блюзе.

Данная фраза содержит в себе распространенные хроматические ноты, характерные для стиля Bebop. Они соединяют ноты гаммы и вносят разнообразие в простую музыкальную идею.

6. A эолийский лад

Формула: 1 2 b3 4 5 b6 b7

Родственный аккорд: Am7

Используется поверх минорных аккордов

Данный фрагмент сосредоточен на специфической ноте эолийского лада: b6. Оставаясь на этой ноте, ты подчеркнешь звучание лада в своей партии, которая будет заметно отличаться от партий, сыгранных другими минорными ладами.

7. B локрийский лад

Формула: 1 b2 b3 4 b5 b6 b7

Родственный аккорд: Bm7b5

Используется поверх полууменьшенных аккордов

Последняя фраза данного урока начинается с арпеджио аккорда Bm7b5 и использует немного хроматических нот для внесения разнообразия в звучание лада.

Нулевой лад - Zero fret

Нулевой лада является лада помещен на бабки конце шеи в виде банджо , гитары , мандолину или бас - гитаре . Он выполняет одну из функций гайки : удерживает струны на правильном расстоянии от других ладов на грифе инструмента . При использовании нулевого лада для установки правильного расстояния между струнами по-прежнему требуется отдельная гайка.

СОДЕРЖАНИЕ

Функция

Нулевой лад располагается в том месте, где обычно находится гайка. На гитаре с нулевым ладом гайка расположена за нулевым ладом и служит исключительно для правильного расположения струн. Струны располагаются на нулевом ладу, который обычно находится на той же высоте, что и все остальные. Некоторые люди предпочитают и чувствуют себя более комфортно, когда нулевой лад немного выше остальных ладов. Нулевой лад работает так же, как и все остальные лады.

Утверждается, что с нулевым ладом звук открытой струны более близко приближается к звуку ладовой струны по сравнению со звуком открытой струны на гитаре без нулевого лада. Противодействуют этому утверждению музыканты, которые считают, что костяк или даже синтетический орех улучшит общий тон инструмента независимо от того, на какой струне играют на открытой струне или на ладони. Поскольку тон настолько субъективен, эти два утверждения, вероятно, будут продолжаться бесконечно.

Некоторые производители, которые часто используют (d) нулевой лад, - это Gretsch , Kay , Selmer , Höfner , Mosrite , Framus , Vox , Vigier , Harley Benton и производитель бас-гитар MTD . Сейчас очень немногие производители используют этот дизайн, а те, кто все же перечисляет его как функцию. Steinberger использует нулевой лад со своими гитарами без головы, но опускает гайку; Струны устанавливаются на место, где обычно находится головка, поэтому нет необходимости в направляющих для струн, которые обеспечивает гайка. Гитары Gibson 2015 модельного года имеют нулевой лад, чтобы приспособить латунную регулируемую гайку, которая, по заявлению производителя, обеспечивает лучший сустейн и интонацию. Британский производитель акустических гитар Fylde Guitars в стандартной комплектации использует нулевой лад.

Недостатки

Низкое действие струны (расстояние между струной и проволокой лада) возникает из-за не приподнятого нулевого лада при использовании того же размера проволоки грифа. На некоторых гитарах может потребоваться немного поднять высоту седла бриджа.

Преимущества

Можно использовать большое количество струн разного калибра. Струны располагаются поверх нулевого лада независимо от толщины и имеют одинаковое расстояние до первого лада. Если вы прорезали канавки в гайке для толстых струн, может потребоваться полностью заменить гайку, чтобы вернуться к более тонким струнам. На нулевом ладу это не нужно.

Обычная гайка из относительно мягкого пластика или кости легко зажимает струну и затрудняет точную настройку. Эффект зажима возникает не только из-за слишком узких прорезей для гаек, но, в частности, из-за вдавливания витков струны в материал гайки в нижней части прорези. Этот эффект более характерен для нейлоновых струн с проволочной намоткой, чем для стальных. Использование нулевого лада снижает давление материала гайки, а гайка служит только для центрирования струн по бокам. Настройка плавная, без резких движений и скачков интонации. Лишь немногие производители делают обычные металлические (бронзовые) гайки, которые избегают эффекта зажима струны.

Поднятый и прямой нулевой лад

Когда нулевой лад рассматривается как продолжение грифа путем добавления еще одной ладовой проволоки перед гайкой, тогда мастер подойдет для ладовой проволоки идентичных размеров. Это уменьшит действие струны на нижних ладовых позициях. Чтобы избежать этого эффекта, мастера часто используют более толстую струну на нулевом ладу. В то время как прямой лад и лад с нулевым уровнем улучшает точность настройки на нижних ладах (в основном от ладов 1 до 3), приподнятый лад удерживает струну выше и помогает избежать гудения струны.

Проблемы интонации

Термин «гитарная интонация» означает, с какой точностью идеальная музыкальная гамма с одинаковым темпом может быть воспроизведена на гитаре, в то время как «фортепианная интонация» относится к процедуре настройки отдельных молоточков на клавиатуре фортепиано. Обычная гайка или приподнятый нулевой лад вызовут ошибки высоты тона на нижних ладах из-за повышенного давления на струны. Расстояния ладов должны быть скорректированы с учетом эффекта повышенного натяжения, но с гитарами это встречается нечасто. Напротив, «ровный» нулевой лад не будет иметь ошибок высоты тона на пальцах. Это можно продемонстрировать, измерив отклонение высоты звука каждой отдельной ноты на грифе. Игроки, которые часто используют нижние лады от 0 до 5, больше всего выиграют от нулевого лада. Использование в основном верхнего диапазона грифа нейтрализует преимущество нулевого лада, и обычные гайки в равной степени подходят. Эти игроки обычно избегают игры на позициях первого и второго ладов из-за проблем с подачей. Для начинающих предпочтительнее гитара с нулевым ладом.

Большинство гитар в настоящее время производятся с довольно высокими струнами и высокими обычными гайками. Ожидается, что пользователь отрегулирует высоту гайки в соответствии со своим личным стилем игры. К сожалению, продавцы музыкальных магазинов ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знают об этом, но им не хватает навыков, и зачастую квалифицированные мастера недоступны; не говоря уже о дополнительном времени и / или затратах на правильную настройку гитары в том, что стало очень конкурентоспособным по цене и низкоприбыльным продуктом. В этой ситуации были бы полезны гитары с нулевым ладам.

На фотографии изображена высокая обычная гайка на японской концертной гитаре заводского изготовления, которая может служить иллюстрацией необходимости оценки преимуществ и недостатков современного производства гитар. Высокое натяжение струн делает инструмент практически невосприимчивым для начинающих учеников, особенно для детей, и, кроме того, портит тренировку слуха для гармоний и интервалов тона из-за ошибок интонации. В таких случаях требуется вмешательство Лютье.

Часто предпочитают высокое натяжение струны на гайке, чтобы избежать гудения струны при тяжелом стиле игры. Поэтому нижний лад не настроен. Частичное решение - применить поправку на гайку, уменьшив расстояние от гайки до лада на небольшую величину, а затем перенастроить теперь более короткую струну. Эта процедура снижает настройку всех остальных нот на всей струне, и приходится искать компромиссы. Возможно, больше невозможно настроить открытую струну на ее основной тон. Некоторые производители предлагают настраиваться на третий или пятый лад с помощью электронных тюнеров.

Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре

Обычно лады изучают в следующем стандартном порядке - Ионийский, Дорийский, Фригийский, Лидийский, Миксолидийский, Эолийский, Локрийский.

На гитаре же есть прямой смысл изучать в другом порядке - Лидийский, Ионийский (Мажор), Миксолидийский, Дорийский, Эолийский (Минор), Фригийский и Локрийский.

Вначале учим аппликатуру Лидийского лада с повышенной 4-й ступенью (базовый бокс), где красный - тоника данного лада; черный - ноты, повторяющиеся в данном и в предыдущем ладах, синий - добавленная к предыдущему ладу нота для образования данного лада -

Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре Гитара, Обучение, Музыка, Копипаста, Длиннопост

Понижаем 4-ю ступень Лидийского - и получаем Ионийский лад (или Натуральный Мажор) -

Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре Гитара, Обучение, Музыка, Копипаста, Длиннопост

Понижаем 7-ю ступень Ионийского лада, получая Миксолидийский лад -

Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре Гитара, Обучение, Музыка, Копипаста, Длиннопост

Закончили с ладами мажорного наклонения.

Переходим к минорному.

Понижая 3-ю ступень Миксолидийского, получаем Дорийский лад -

Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре Гитара, Обучение, Музыка, Копипаста, Длиннопост

После понижения 6-й ступени Дорийского, выходит Эолийский лад (или Натуральный Минор) -

Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре Гитара, Обучение, Музыка, Копипаста, Длиннопост

Понижая 2-ю ступень Эолийского, получаем Фригийский лад -

Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре Гитара, Обучение, Музыка, Копипаста, Длиннопост

И, наконец, после понижения 5-й ступени Фригийского лада, получаем Локрийский лад -

Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре Гитара, Обучение, Музыка, Копипаста, Длиннопост

Упражнения на тренировку ладов (после проработки каждого лада от ноты G):

1. Проиграть три мажорных лада (Лидийский, Ионийский, Миксолидийский) от одной тоники. Повторить упражнение во всех двенадцати тональностях.

2. Проиграть четыре лада, основанных на миноре (Дорийский, Эолийский, Фригийский, Локрийский) от одной тоники. Повторить упражнение во всех двенадцати тональностях.

3. Проиграть все семь мажорных ладов в стандартном порядке (см. начало статьи) от одной тоники. Повторить упражнение во всех двенадцати тональностях.

4. Включить минус в мажорной тональности (к примеру, в тональности G) и играть соло, переходя от Лидийского лада к Ионийскому и Миксолидийскому.

5. Так вы услышите, как по-разному они окрашивают мажорный аккорд. Проделать то же самое под минус в тональности Аm. На этот раз чередовать Дорийский, Эолийский, Фригийский и Локрийский лады.

6. Повторить упражнения 4 и 5 во всех двенадцати тональностях. Попробовать поиграть под минус из двух аккордов (например, G-C или Am-Dm) и проработать все семь ладов на их фоне.

7. Придумать свои упражнения. =)

Дубликаты не найдены


Лига музыкантов

1.4K пост 3.9K подписчиков

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.

прочитал 2 предложения и дальше не осилил! а если человек еще и не знает этих терминов, то какое нах быстрое и легкое?!

играю на гитаре много лет, закончил музшколу по классу фортепьяно, до которого 4 года мучил скрипку (или она меня. споры идут до сих пор)

Нуу. Да, думаю это не для самых нубов (которые совсем не знают терминов) - им ладов не надо, достаточно 3-4 простых аккорда и несколько видов гитарного боя. =)

Задача же поста не теорию с начала разжевать - а очень интересный способ изучения ладов для пикабушников-гитаристов обозначить (впрочем, на клавишах и прочем наверняка он тоже сработает, если переосмыслить). =)

Ноль три пять, ноль три шесть-пять, ноль три пять три ноль.

Да этож диппёрпл.

Во, сразу видно профессионала. А ТС - дилетант-самоучка.

Ну упс, звыняй, командир.

Я как-то почти не завис на Дип Пёрпл и прочих Металликах - даже не подбирал.

Просто быстро на Doom Metal подвис (когда услышал On Thorns I Lay, Orama

Paradise Lost (старый - это важно), Tiamat, Crematory, Therion и прочие страшные слова.

Смоке Он Зе Вотер.

До меня тоже уже дошло. Когда наконец сыграл. =)

Ну, лучше поздно, чем никогда. )))

P.S> Не забываем, что за игру этого вступления (как и "Лестницы в Небо") в нормальных музыкальных магазинах сразу дают канделябром по мордасам. ;)

Хьюстон, у нас проблемы?

Чо знал - рассказал. Если ты не въехал - значит ты ничего не шаришь в гитарах. Эту мантру любой моряк с киндеров знает.

А туда же, миксоблядийский. Тьфу.

Щито поделать, мы люди тёмные - в трюмах шлюзах консерваториях не обучались, токмо малость в музыкалке когда-то давно (и то немного).

Иллюстрация к комментарию

Вот, значить, тебе задачка. Понять, что это было. Для получения 1лвл гитараста.

Разрешите приступить к пониманию?

Попробуй, если такой крутой, как пишешь.

А вообще, вся эта дичайшая заумь способна только отпугнуть человека, возжелавшего стать музыкантом. Как на той картинке с девочкой: "Ионийский", "Дорийский". Ну нахер, буду говнарем.
Музыкой надо заниматься только если не можешь ей не заниматься. Если талант есть - играть будешь. А там и теория подтянется до нужного уровня.

Ну. Кагбе наверно да. Мне вот это надо - подумал, что и людям пригодится.

Понятно, что не только лишь всем - многие и говнарями решат остаться (и в этом вобщем-то нет ничего особо плохого - "каждому своё"). =)

Научился играть на гитаре с дворовыми друзьями в подъезде. Учились играть на одной "полуживой" гитаре. Через месяц я уже играл и пел. Знал, что такое "средняя", " нижняя", "верхняя", "звездочка на первом ладу" и "сопля" (или звездочка на 3-ем ладу). По этим аккордам можно было сыграть кучу песен, кстати песенник был у каждого (переписывали ночами). Самая лучшая методика учения игры на гитаре ))

А потом узнал про систему CAGED и понял, что жизнь прожита зря? =)))

Тоже аккорды записывал. Где-то даже тетрадочка до сих пор пылится.

Кичились наверняка друг перед другом, "кто больше знает и заковыристей" (у нас такое бывало). =)

А на самом деле достаточно было теоретическую Базу изучить построения аккордов и, собственно, саму математику грифа - и выводить любой аккорд "на лету" вместо зазубривания (но откуда ж они - и в то нелёгкое время у нас? Это щаз Интернеты, учись - не хочу, было б желание).

Но это следующий "Левел-Ап", с вдумчивым мучением музтеории - до него доживают не только лишь все. =)

Самое печальное, что я тогда играл на убогой "Трембите" с аццким расстоянием на 12-м ладу, которая напрочь отвратила от нормального изучения гитары.

Мдя. Продолжая тему - вернулся к гитаре только вот, в хорошем возрасте, купив нормальную электрогитару, ламповый преамп и распробовав это всё.

Ща на нормальную акустику коплю (ну, скорее, середнячок из электроакустики - обязательно с вырезом, типа Takamine какой-нибудь баксов за 200-250). =)

Вот у кого осталась большая тяга к гитаре, а я вот после студенчества, общаги и армии на гитаре стал играть реже - сейчас играю и пою только по праздникам и то когда попросят или душа захочет.

Ответ на пост «Мама, купи мне гитару!»

Мне же, на недавний день рождени подарили цифровое фортепиано и я учусь играть на нем (мечтал когда-то) и, наконец-то, учу ноты.
Не закрывайте детям дорогу в ту область, в которой им хочется развиваться. Даже если и забросит, он попробовал.
Ну а для меня это вообще стало работой.

Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие. Гитара, Испанская гитара, Уроки гитары, Музыка, Акустическая гитара, Игра на гитаре, Обучение, Музыканты, Музыкальные инструменты

Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре - это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.

При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара - это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.

Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.

Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, - это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.

Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии - абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь - и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)

Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.

И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.

В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!

Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.

Гитарные лады

Какими бывают гитарные лады, из каких материалов их изготавливают, какой формы они бывают. Обо всем этом читайте в этой статье.

Гитарные лады. Теория

Лады – это детали, расположенные по всей длине накладки на грифе гитары, представляющие собой выпирающие поперечные металлические полоски, которые служат для того, чтобы можно было изменять звучание струны на один полутон и соответственно изменять ноту.

Под ладом еще иногда подразумевают расстояние между двумя порожками, и поэтому в основном говорят так: «прижать струну на 3-м ладу», а не «прижать между 2 и 3 ладами», при этом подразумевают, что вы прижимаете струну к накладке грифа, а не к самому металлическому порожку.

Когда мы зажимаем струну, то мы укорачиваем ее длину, вследствие чего повышается ее тон. Звучит при этом лишь тот отрезок струны, который расположен от зажатого лада до нижнего порожка и в этом случае ее колебания не будут распространяться выше этого лада.

Одним из главных достоинств ладов является то, что благодаря им намного проще достигнуть нужного нам звучания, потому что положения нот уже ими обозначены. К тому же, играть аккорды на грифе с ладами значительно легче, чем на безладовом.

Ограничение в диапазоне звучания, которое предварительно уже задано ладами, иногда является недостатком при их использовании. Но некоторые варианты высоты тона все же возможны, например, если взять струну и оттянуть ее вверх или вниз. Такая техника исполнения применяется джаз- и рок-гитаристами, которая очень важна во время игры на гитаре.

Высота звука на гитарах, у которых лады тонкие, меняется в зависимости от того, как вы будете прижимать пальцем струну за ладом. Но такие приемы игры больше всего подойдут для безладовых гитар, в основном это бас-гитары. В таком исполнении они больше напоминают контрабас, у которого лады вообще отсутствуют.

Для такой гитары характерно то, что вы можете извлечь звук произвольной тональности, а также можете плавно изменять высоту этого звука. Бывают, конечно, и гитары классические без ладов, но это довольно большая редкость и делаются такие инструменты в основном вручную.

Размер ладов

Этот параметр, как ни странно может сильно влиять на высоту струн гитары. Более низкие лады позволяют прижать струну прямо к накладке, что даже подушечками пальцев можно к ней прикоснуться, соответственно при этом уже остается очень мало пространства под струной, что значительно усложняет нам делать обычные бэнды (подтяжки) на гитаре. У сильно высоких ладов все наоборот – прижимать струны сложнее, но бэнды делать значительно легче.

Ширина ладов

Ширина гитарных ладов определяет то, насколько долго они прослужат, и как долго будут изнашиваться, соответственно можно примерно знать через какое время будет необходима шлифовка ладов или даже их замена. Если вкратце, то узкие лады изнашиваются быстрее, а широкие наиболее долговечны.

Материалы при изготовлении ладов

Самые популярные материалы, из которых делают лады это: нержавейка, серебро и никель. Но чем же они отличаются друг от друга? Какое преимущество того или другого металла? На эту тему по сей день ведется достаточно много дебатов, как среди гитаристов, так и среди производителей.

Одни утверждают, что лады из серебра/никеля изнашиваются намного быстрее и требуют регулярного обслуживания, а вот из нержавейки нет. Другие же говорят о том, что лады из нержавеющей стали, не так хорошо звучат, как серебряно-никелевые.

Мое мнение на этот счет немного другое, потому что я считаю, что любой из этих материалов, применяемых для изготовления ладов, имеет право на свое существование. Будь то гитара с ладами из нержавейки или же из серебра/никеля, все равно она будет отлично работать.

Тут уже вопрос в другом, исходить нужно в первую очередь из личных нужд и требований к инструменту. Как ни странно еще и то, что стальные лады в отличие от серебряно-никелевых более дорогие по цене.

Профиль и форма гитарных ладов

Вот теперь мы подошли, пожалуй, к самому главному. Давайте же теперь посмотрим, какие лады бывают по форме и размерам.

Ш – ширина; В – высота; W – wide; XJ – extra jumbo; J – jumbo; T – tall; S – standard; V – vintage

Вот собственно и все на тему гитарных ладов. Теперь вы достаточно знаете, какими они бывают и что собой представляют. Обязательно посмотрите очень интересное видео на эту тему.

Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.

ноты на грифе

Существует довольно много способов сделать это, однако самый простой – просто зазубрить и запомнить их, используя некоторые упрощающие меры. Иначе процесс может сильно затянуться, что значительно приостановит ваше музыкальное развитие. Эта статья как раз и посвящена систематизации обучения нотам на гитаре, а также содержит в себе несколько простых шагов, которые помогут в этом.

Для чего мне учить расположение нот на грифе?

Ответ на это такой же, как и на вопрос – зачем вообще учить ноты? Вся музыка состоит из них, как язык состоит из букв, поэтому без знания нот вы просто не сможете придумывать действительно интересные и сложные композиции. Конечно, вы будете способны учить любые композиции по аккордам, однако импровизировать, сочинять красивые соло, придумывать интересные последовательности аккордов – совершенно точно нет. Вы не будете знать, когда надо играть ту или иную ноту, или вообще где находится нужный звук. Знание того, где на грифе находится нота – а еще лучше то, как она звучит – позволит свободно играть на гитаре произведения любого уровня сложности.

Необходимые базовые знания

Обозначение нот

На письме они помечаются буквами латинского алфавита от A до G. Соответственно их значения выглядят так:

В последующем руководстве мы будем использовать именно такие пометки для вашего удобства.

Ноты на открытых струнах

Ноты на открытых струнах

В стандартном строе открытые струны на гитаре состроены в кварту друг к другу, кроме четвертой и пятой – они строят в уменьшенную квинту, следующий интервал. Благодаря этому аккорды зажимаются гораздо проще, это позволяет значительно упростить изучение гамм и боксов пентатоник. Ноты на открытых струнах выстроены в следующем порядке с первой по шестую – E B G D A E. Это называется «стандартный строй». Стоит сказать то, что почти все популярные строи, не сильно меняют его структуру, а иногда просто опускают ноты, сохраняя техническую последовательность.

Что означает Диез и Бемоль

Где не используются Бемоли и Диезы

Ровно в двух тональностях – Ля-миноре и До-мажоре. В остальных ситуациях они активно используются всеми без исключения музыкантами.

Кроме того, бемоли и диезы отсутствуют между нотами E и F, а также B и C. Они находятся на расстоянии полутона друг от друга. Обязательно запомните это – данный аспект довольно важен при импровизации.

Что такое натуральный ряд

Натуральным рядом по факту называется обычная гамма без повышения и понижения ступеней. В ней все ноты идут последовательно друг за другом в классическом мажорном или минорном порядке. Этот порядок очень важно знать для импровизации на гитаре, поскольку именно на нем она и строится.

Таблица нот для гитары

Перед тем, как приступать непосредственно к запоминанию нот, взгляните на эту таблицу, на которой они обозначены вплоть до 12го лада. Почему до 12го? Потому что это целая октава, и после него ноты повторяются в том же самом порядке, как будто начинаются с нулевого. В данном случае нулевым ладом служит двенадцатый.

ноты на грифе гитары 1

Пошаговое изучение расположения нот на гитаре

День первый. Учим ноты на шестой струне

Итак, начать стоит с самой низкой струны на гитаре. В стандартном строе ноты расположены таким образом:

ноты на грифе гитары 2

День второй. Учим ноты на пятой струне

Следующий шаг – пятая струна. На ней ноты располагаются в таком порядке.

ноты на грифе гитары 3

День третий. Учим ноты на четвертой струне

Далее – четвертая струна. В стандарте ноты на ней такие

ноты на грифе гитары 4

День четвертый. Учим ноты на третьей струне

В стандарте это выглядит так

ноты на грифе гитары 5

День пятый. Учим ноты на второй струне

В стандартном строе это выглядит так

ноты на грифе гитары 6

День шестой. Учим ноты на первой струне

Для стандартного строя разметка следующая

ноты на грифе гитары 7

Как можно понять, ноты располагаются точно так же, как и на шестой струне.

День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот

Прежде всего, стоит рассказать про принципы, благодаря которым вы быстро сможете найти октаву, и, отталкиваясь от нее, нужную ноту:

  1. Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае со второй лад надо зажимать не седьмой, а восьмой.
  2. Если вы, например, зажмете на шестой струне пятый лад, а на четвертой – седьмой, то это будет также октава. Это касается струн с шестой по четвертую, в случае, когда вы зажимаете четвертую и вторую или третью и первую, то сдвиньте верхнюю ноту на один лад вправо.

Запомните эти два простых принципа, и вместе с приведенными выше таблицами вы без труда найдете октавы ко всем нотам на грифе. Это очень важно в таком вопросе, как играть соло, поскольку вам потребуется постоянно находить тонику для возврата в нужное место.

День восьмой. Все ноты на пятом ладу

В стандартном гитарном строе ни одна нота на пятом ладу не является промежуточной. Используйте это как памятку для поиска других звуков по всему грифу – достаточно запомнить их расположение, и вы сможете буквально на ходу понять, где находится нужная вам нота.

День девятый. Все ноты на десятом ладу

То же самое касается и нот на десятом ладу – в стандартном гитарном строе ни одна из них не является промежуточной. Это также может служить вам своеобразным ориентиром при игре.

ноты на грифе гитары 9

День десятый. Запоминаем все ноты A

В стандартном строе нота A располагается на следующих ладах

ноты на грифе гитары 10

День одиннадцатый. Запоминаем все ноты B

Нота B в стандартном строе располагается на следующих ладах

ноты на грифе гитары 11

День двенадцатый. Запоминаем все ноты С

В стандарте нота C находится на этих ладах

ноты на грифе гитары 12

День тринадцатый. Запоминаем все ноты D

Эту ноту прозвучивают эти лады

ноты на грифе гитары 13

День четырнадцатый. Запоминаем всем ноты E

Данную ноту обозначают эти лады

ноты на грифе гитары 14

День пятнадцатый. Запоминаем все ноты F

Эта нота находится на следующих ладах

ноты на грифе гитары 15

День шестнадцатый. Запоминаем все ноты G

Она находится на этих ладах

ноты на грифе гитары 16

Ноты на грифе гитары. Таблицы для скачивания. Шпаргалки.

Для того, чтобы вам было легче учиться, ниже представлен небольшой сборник файлов-шпаргалок с указанными на грифе нотами. Это сделает процесс обучения еще проще.

Изображения откроются в новом окне, после вы сможете сохранить их себе на компьютер.

Стоит ли использовать наклейки с нотами на грифе гитары?

Однозначно – да, но только поначалу. Таким образом, вам действительно будет проще запомнить, где находится какая нота. Однако не стоит цепляться за них – постепенно убирайте их с грифа и старайтесь запоминать ноты без них.

наклейки с нотами на грифе гитары

Несколько полезных советов

  1. Как уже было сказано выше – используйте стикеры на гриф, чтобы запомнить нужные ноты;
  2. Тренируйте слух – учитесь не только запоминать расположение нот на грифе, но и то, как они звучат, чтобы быстро находить нужную интонацию по звуку;
  3. Находите все интервалы по всему грифу – это очень поможет в игре в дальнейшем;
  4. Запоминайте, из каких нот, и каким образом строятся аккорды, чтобы потом без труда ставить их в любом месте грифа;
  5. Узнайте, по какому принципу строятся мажорные и минорные гаммы, и пытайтесь строить их от уже запомнившихся нот в любом месте грифа.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Альберт Гастинов

27 Replies to “ Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе. ”

Прекрасный сайт! Кладезь ценной информации, все предельно понятно и локанично. Какое счастье, что Вы есть! Огромное Спасибо Вам! Куда можно отблагодарить? 🙂

Спасибо за информацию.
Очень всё просто и доступно для понимания.

Спасибо ОГРОМНОЕ, я именно вас искала. Вот так просто на табличке с пояснениями наглядно. Альберт, вы просто чудо. Я уже отчаялась найти человека, который бы мне ПРОСТО пояснил где какая нота на грифе. Без заумных исторических,физических и математических теорий. Простите за эмоциональность Еще раз СПАСИБО!

Очень приятно! Рад, что вам помогла статья.

Здравствуйте.По нотам более менее понятно,надо учить,а вот по аккордам хочу задать вопрос.Совершенно не понятно почему аккорд называется,к примеру,С,а нот там три и не С,да ещё играть его надо с определённой тоники.Как в этом разобраться,помогите пожалуйста.

Здравствуйте. В этом вопросе вам поможет разобраться статья на нашем сайте Построение аккордов на гитаре.

Потому что аккорд называется по первой ноте (тонике), от которой он строится Аккорд = трезвучие, включающее в себя три ноты: тонику, терцию, квинту (мажорный аккорд). То есть первую, третью и пятую ступень соответствующей гаммы. Соответственно, аккорд C, он же До-мажор состоит нот До, Ми и Соль.

Спасибо будем учить)

Здравствуйте. Текст исправили, все верно на восьмом зажимается 2-ая струна, образуя октаву от 3 открытой струны.

Какие брать наклейки на гриф? Разноцветные, однотонные? На Алике много всего. Или пёстрые большие кругляшки, или мелкие однотонные. И с пестрыми рябит, и однотонные почти не видно.

Здравствуйте, Екатерина. Здесь только дело вкуса и предпочтений. Лично мне больше нравится вариант с однотонными наклейками.

Стоит обратить внимание на то, что наклейки, которые продаются на Алиэкспресс, подходят только для гитар типа Дредноут и других из этого семейства (что касается формы корпуса и грифа). На классические гитары, а также гитары отечественного производства ООО «Ижевский завод Т.И.М.», ЗАО «АККОРД» г. Бобров и др., такие наклейки не подойдут, т.к. на этих инструментах идет широкий гриф и отображение нот на наклейках не будет соответствовать нужным струнам.

Отличный сайт. Спасибо.

Пошаговое повышение грамотности автора. День первый. Зайти в википедию и прочесть значение слова «нота».
День второй. Перестать лепить всё в одну кучу. Осознавать, когда следует употреблять «звук», а когда «нота».
День третий. Наслаждаться собственной грамотностью.

Ваш комментарий немного странный по содержанию. Давайте разберемся. Нота как пишет Википедия – это графическое обозначение «Звука» музыкального произведения.

Музыкальный звук – «звук» определённой высоты, использующийся как материал для создания музыкальных сочинений.

Теперь мы имеем контекст нашей статьи, где описывается, то где находятся ноты на грифе гитары с пошаговым изучением.

Из контекста следует что нам, нужно знать, где находится Нота (теория), чтобы ее потом сыграть (практика), то есть извлечь «Музыкальный звук» на инструменте. Если посмотреть на материал именно в контексте темы, то все написано правильно. Нам нужно знать места извлечения звуков (практика) и знать, как он называется и где находится (теория, нота).

Поясню дополнительно, использование слов звук и нота при правильном понимании материала имеет одинаковое значение. Если бы в статье шла речь о музыкальном звуке, его происхождении, физических характеристиках и других деталях и в нужных местах мы бы использовали слово «нота», в таком случае здесь была бы ошибка.

Очень рад, что информация для вас полезна!

Сайт суперский, спасибо

Спасибо за отзыв!

Здравствуйте, Юрий. Ноты конечно лучше учить в том виде как их придумали в произношении, т.е. До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си. А на письме, если вы не пользуйтесь нотными записями и партитурами, то использовать общепринятые буквенные обозначения C-D-E-F-G-A-B.

Вывод можно сделать, что стоит учить и запоминать ноты визуально как они выглядят на письме в буквенном виде, но произносить их как Соль-Ля-До-диез и т.д.

Читайте также: