Где находится абс на пежо 206

Обновлено: 05.07.2024

Замена передних датчиков абс пежо 206

Датчик АБС

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Схема устройства системы АБС

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Контрольная лампа-индикатор системы АБС

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Место подключения заднего датчика АБС к электроцепи системы

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Подготовка автомобиля к замене датчика АБС

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Место крепления датчика АБС

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Арка под колесом автомобиля

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

В целях одного эксперимента мне понадобилось заменить один датчик абс)
Так сказать рабочий на новый рабочий.

Решил сделать фотоотчет, может кому нить пригодится ;)

Теперь можно приступать к демонтажу старого)

Далее снимаем подкрылок.

Обычно датчик легко снимается, нооо…

Далее ставим подкрылок обратно, собираем тормоза, и ставим колесо. Ныряем под капот и соединяем новый разьем с датчиком.

Peugeot 206 CC 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже



Peugeot 206, 2007



Peugeot 206, 2009



Peugeot 206, 2006



Peugeot 206, 1999

Комментарии 22

Ты там ночуешь что-ли? )))

Да когда время есть свободное)) я там отдыхаю)) сегодня пол дня подтягивал мелочи))

Я тебе мужик завидую:) гонка будет готова к нужному часу.
Главное за скорость не попасть:)))

Потому что времени нет?

Гараж далеко. 140 км:(

Ахахаха)) дорогая я в гараж))

Так и есть:) не смейся:)
Буду послезавтра.

А у меня вообще такой темы нет =)

Нет АБС нет проблем)))

Смотря с какой стороны на это посмотреть)

Со всех) лишний вес, лишние проблемы в обслуживании если сломается, итп)

главное не въехать не в кого =)

Принцип работы абс можно ногой повторить))) вместо тр тр тр будет цись цись цись)))

на графиточку ставить… а то следующий также укореет…

Он еще заводской походу)) стоял в притык, ровно на все отверстие. А в новом другая система) у него диаметр меньше дырки, и недостаток размера компенсируют плавнички(или как их назвать) вообшем площадь касания с дыркой это четыре плавничка, и зажимается под болт. Так что этот уже не укореет)

Замена переднего ступичного подшипника на Peugeot 206

Какие инструменты понадобятся для замены?

Балонный ключ,
Головки(стандартный набор),
Молотки.
Зубило.
Ключи ТОРКС Т55(пару штук).
Плоскогубцы.
Жидкость Вдешная.
Ключ динамометрический.
Больт у которого большая резьба.
Съёмник, для того, чтобы демонтировать подшипники.
Шпилька.
Домкрат.
Новые болты, которые крепят скобу суппорта и кулак поворотный.

Возьмём ключ и с его помощью мы ослабим болты, которые крепят колесо. На домкрат установите пыжик и колесо снимите. После шплинт нужно с гранаты снять.

Если вдруг у вас диски литые, тогда нам нужно демонтировать колпачок, который располагается по центру. Наживить колесо можно на два болта, после чего можете автомобиль на колесо опустить. В центр диска колеса нужно установить головку на "тридцать шесть" и с её помощью гайку шруза сорвите.

Теперь нам нужно опять демонтировать колесо, снова выкрутить наконечник тяги, наконечник тяги стабилизатора выкрутим, и болты суппорта тоже снимаем.

ТОрмозной суппорт демонтируйте, после чего можете его подвесить, мы установили его на защиту двигателя. Болт стяжной шаровой очистите и обработайте жидкостью Вдешной. Болт, который крепит датчик АБС.

Теперь нам понадобится ТОРКС Т55 и с его помощью выкрутим болты скобы, которые удерживают суппорт. Советуем вам обработать ВДЕшной жидкостью, а после болты выкрутите.

Скобу демонтируем. А на месте ступицы тормозного диска оставьте метки, чтобы запомнить местоположение. С помощью ключа Торкс выкрутите болты, которые крепят тормозной диск.

Ну а теперь начинается самое интересное. Нам нужна шпилька, продаётся на всех строительных рынках, от неё нам нужно отрезать пару кусочков, длина = 25 см, пусть останется немного, прозапас.

Теперь нужна шпилька, которая идёт без гаек. В чашках имеются отверстия, в которые мы установим пружины.

Начинаем наживлять шайбу к верхней чаше. Шпильку вторую вставьте. Теперь нам нужен домкрат, опустите на колодку.

Нам нужно, чтобы пружина сузилась, для этого опустите пыжик, весь вес автомобиля придётся на пружину. После того, как мы опустили, можем начать накручивать на шпильку двигаясь от шайбы вниз к гайке. Автомобиль приподнимите и теперь мы видим, что стойка сжалась. Теперь при помощи рук мы можем приподнять стойку и палец шаровой опоры вытащить палец. Стойку отведите аккуратно в сторону а шлицевое соединение шруза.

Теперь болты, которые крепят верхнюю опору нам нужно выкрутить. После стойку достаньте.

После того, как вы демонтировали стойку нам нужно аккуратно сбить диск тормозной. После почистите деталь и обработайте жидкостью вдешной, нужно ещё обработать подшипник с внутренней стороны. Ступицу нужно выбить из подшипника, для этого воспользуемся молотком и обойму внешнюю аккуратно выбьем.

Обойму выбиваем. Место посадки почистите и обработайте смазкой жидкой. Теперь нам нужно деревяшкой забить новый подшипник.Можем забить подшипник обратно, а стопорное кольцо поменять на новое. Возьмите деревяшку и с её помощью забейте по максимуму так, чтобы вы попадали на обойму. Кольцо стопорное меняем на новое. Дл того, чтобы демонтировать внутреннюю обойму со ступицу установите в промежуток между обоймой подшипника и ступицей зубило. Ну а при помощи съёмника демонтируйте обойму.

Болт, о котором мы говорили в самом начале нам нужен для того, чтобы запрессовать ступицу подшипник. Помните, что здесь ни в коем случае не рекомендуется наносить сильные удары. Мы установили стойку сборную обратно

Теперь можете выполнить сборку в обратной последовательности. Гайку шруза посильнее зажмите и закрутите.

разъем заднего датчика абс

Сегодня приехала Пежо 308 с жалобой, загоралась лампочка неисправности АБС, прочитали ошибки компьютером, неправильная информация поступала с заднего правого колеса, ошибка временная, то есть была и пропала, проверили проводку, разъем, все оказалось целым и невредимым.

Хочу вам рассказать, как он снимается и что для этого нужно.

задний тормозной диск 308

На задние колеса они идут под одним номером, а значить они абсолютно одинаковые, что правый, что левый.
Итак, снимаем колесо, далее отколупываем крышечку ступичной гайки, она на 36.

откручиваем задний суппорт

Откручиваем ее и так же откручиваем задний суппорт со скобой.
Снимаем тормозной диск вместе с подшипником.

задний тормозной диск

Но тут оказывается дело не в датчике абс, а в ржавом лепестке металла, который прилип к магнитной мишени на ступичном подшипнике, вот и причина неисправности, кусочек металла не давал нормальному считыванию информации датчиком.

Поэтому она и была временной, так как на малом ходу, железка не мешала считывать показания с мишени, а вот когда скорость увеличивается, то уже начинаются сбои.
Самое, неприятное, что вот из-за этого прилипшего кусочка металла ошибки компьютера повылезали и в двигателе и в коробке, в ABS соответственно, по информации неправильной скорости автомобиля, и он перешел в аварийный режим работы.

Система автоматической блокировки системы тормозов стала настоящим открытием для современного автомобилестроения. Благодаря ей риск заноса при экстремальном или вовсе аварийном торможении сводится к минимум, тем самым обеспечивая надлежащий уровень защиты для водителя и всех его пассажиров. Датчику системы, как и любым другим сигнализирующим устройствам в автомобиле Peugeot 206, свойственно со временем выходить из строя, что и служит частой причиной автомобилистов посетить мастерскую «Автобан». Решение проблемы максимально простое, понятное и эффективное – обратиться с этой проблемой в автосервис.

Вид работ Срок выполнения Цена
Замена датчика системы АБС от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Поскольку точность срабатывания системы АБС должна быть безупречной, датчик просто обязан постоянно функционировать независимо от погоды или любых других условий. Если же он пришел в непригодность, то замену следует выполнить максимально быстро, причем руками исключительно опытных мастеров. Это обезопасит от элементарных ошибок в процессе ремонта и обеспечит качественный результат с минимальными затратами времени и средств.

Наша автомобильная мастерская выполняет ремонтные работы такого типа, причем гарантирует своим клиентам следующие преимущества:

  • оперативное выполнение заказа;
  • гарантия качества на выполненные работы;
  • умеренные цены на услуги;
  • высокий уровень сервисного обслуживания.

Почему стоит обратиться к нам?

Поскольку рисковать здоровьем себя и окружающих категорически не стоит, воспользоваться нашими услугами заблаговременно, выполнив диагностику и последующий ремонт, будет лучшим решением для каждого автолюбителя. Задачи любой сложности мы решаем в самые короткие сроки, обеспечивая отменный результат независимо от уровня ремонтопригодности автомобиля и общей сложности выполнения работ.

Читайте также: