Замена тнвд bmw n20

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт / замена ТНВД BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены насоса высокого давления (ТНВД) BMW

Все современные BMW (дизели и непосредственный впрыск у бензиновых двигателей) оснащены топливной системой Common Rail. За подачу горючего в камеры сгорания в таких моторах отвечают форсунки, работающие по команде электроники (в зависимости от исполнения это могут быть электромагнитные форсунки или пьезоинжекторы). Топливные насосы высокого давления (ТНВД) больше не имеют распределительных функций, а заняты лишь накачкой топлива в общую рампу и поддержкой постоянного давления. В BMW используются радиально-поршневые насосы с одним или двумя цилиндрами, которые приводятся в действие цепным приводом или электрическим.

С одной стороны, механически такие насосы устроены просто, поэтому они долговечны и надежны. С другой – система питания Common Rail очень требовательна к качеству топлива, уровню обслуживания и зачастую в российских реалиях ТНВД в таких системах выходит из строя именно по этим причинам.

Срок службы ТНВД

Повторимся, что механически ТНВД, как и другие элементы в топливных системах Common Rail надежны и долговечны. В условиях, близких к идеальным (в первую очередь это относится к качеству топлива) насос высокого давления без труда может отходить весь срок службы автомобиля. Его главный враг – низкокачественное горючее. Буквально после одной-двух заправок на сомнительной АЗС насос может выйти из строя. Регулировка работы ТНВД может потребоваться на пробеге около 70 тысяч километров.

Признаки износа ТНВД

Хоть так называемый электронный ТНВД и надежен по конструкции, его работу по поддержанию необходимого давления в системе сопровождает огромное количество электронных помощников: датчик давления в магистрали Rail, клапан регулировки давления в магистрали Rail, клапан регулировки количества и т.д. Поэтому квалифицированную диагностику может выполнить только профессионал, обладающий достаточным опытом и знаниями о работе таких систем. Кроме того, работу неисправного ТНВД легко спутать с вышедшим из строя насосом низкого давления (подкачки) или изношенными топливными форсунками. Вот некоторые из косвенных признаков выхода из строя ТНВД:

  • Снижение (ограничение) мощности двигателя при нажатии на педаль газа (ошибку выдает бортовой компьютер при попытке ускорения);
  • Глохнущий двигатель (также двигатель может попросту не запуститься после стоянки или запускаться с трудом);
  • Неустойчивые обороты холостого хода, двигатель может начать троить как как на холостых, так и при движении;
  • Появление посторонних шумов и вибраций в подкапотном пространстве;
  • Следы топлива под ТНВД;
  • Увеличение расхода топлива;
  • На панели приборов загорелась соответствующая индикация, а бортовой компьютер выдал ошибку;

Если не заменить ТНВД вовремя

Как правило, неисправный ТНВД – это сигнал к тому, чтобы поменять заправочную станцию, заменить топливный фильтр или провести очистку топливного бака. Неполадки в работе топливного насоса высокого давления тянут за собой проблемы со всеми остальными элементами топливной системы Common Rail.

Одновременно с этим плохо работающий ТНВД приводит к снижению мощности двигателя, повышению токсичности выхлопа, увеличению нагрузок на силовую установку.

Игнорирование первых признаков неполадок с ТНВД может привести к его полному выходу из строя, а, следовательно, замене. Стоимость оригинального насоса высокого давления для модели 530dX (F10) составляет почти 80 тысяч рублей (цена действительна на март 2018 года). И этот ценник указан без учета стоимости работ по монтажу. Оригинальных ремкомплектов производитель не предлагает.

Что выводит ТНВД из строя

Главная опасность для ТНВД в топливной системе Common Rail – это топливо низкого качества. Такое горючее как правило очень грязное, а, во-вторых, в нем может оказаться недостаточное количество присадок необходимых для смазки трущихся деталей насоса. Ведь у ТНВД нет собственного масляного картера и вся смазка осуществляется только за счет топлива. Кроме того, к ускоренному выходу из строя насоса высокого давления приводят следующие факторы:

  • Случайная заправка дизельного автомобиля бензином (поскольку бензин не обладает смазывающей способностью, то эксплуатация системы Common Rail с бензином может нанести существенные повреждения всей системе питания – в том числе и ТНВД);
  • Неисправный топливный фильтр или грязный бензобак;
  • Некорректная работа насоса низкого давления (подкачки);
  • Неисправность клапана регулировки количества и клапана регулировки давления в магистрали;
  • Попадание в систему воздуха (например, через неисправный сальник шестерни привода ТНВД);
  • В крайне редких случаях как правило в прибрежных районах, из-за чрезмерно высокой влажности воздуха, возможно загрязнение системы питания бактериями. При этом топливо становится похоже на желеобразную массу. Это приводит к потере мощности и постоянно глохнущему двигателю.

Рекомендации по ремонту и замене ТНВД

Топливная система высокого давления на современных дизелях BMW – это не просто сложнейший высокотехнологичный механизм. Допуски по зазорам в системе аккумуляторного впрыска (Common Rail) составляют единицы микрон. К слову, толщина человеческого волоса составляет десятки микрон. Поэтому даже незначительное загрязнение системы при монтажных работах или ремонте способно вывести систему из строя. Поэтому доверять диагностику, ремонт и замену ТНВД можно только специализированным сервисам, в арсенале которых есть все необходимое оборудование, инструмент, а также успешный опыт работы именно с автомобилями баварской марки.

Замена тнвд bmw f10 n20


Каждый владелец двигателя BMW N20 знает, как важно следить за состоянием привода ГРМ, то есть цепи ГРМ. Рекомендуется менять его каждые 100 000 километров вместе с натяжителем, успокоительным средством, водяным насосом и звездами.
Несмотря на то, что время, по истечении которого новый механизм должен быть установлен. Указано BMW в инструкции по эксплуатации. Не следует полностью полагаться на эти правила. Иначе можно упустить момент, и тогда восстановление двигателя обойдется в большую сумму. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим, какие симптомы указывают на то, что требуется замена ГРМ BMW N20, а также как ее выполнить.

Почему вам нужна замена ремня ГРМ в BMW N20

Прежде всего, мы рассмотрим, что такое цепочка газораспределительного механизма и почему необходима ее замена. Конструкция этого элемента, необходимого для синхронизации работы поршней, клапанов и системы зажигания, проста.


Цепь расположена на звездах коленчатого и распределительного валов. При этом она одновременно приводит в движение водяной насос.

Для обеспечения правильного натяжения цепи устанавливается автоматический натяжитель. Если цепь оборвется, впускной и выпускной клапаны встретятся с поршнями, что приведет к капитальному ремонту двигателя. До тех пор, пока не будет проведен ремонт, транспортное средство не может эксплуатироваться.

Ремень ГРМ BMW N20 следует заменять при растяжении цепи. При этом стоит учитывать не только срок, указанный в инструкции, но и условия, в которых машина эксплуатируется.

Причины замены цепи ГРМ в BMW N20

Цепь ГРМ BMW N20 расположена в моторе, а это значит, что он не испытывает внешних воздействий, работает практически бесшумно. Однако эта особенность приводит к его частым поломкам. Дело в том, что на его работоспособность влияет то, сколько и какого моторного масла заливается, как часто его меняют. При недостаточной смазке вам придется заменить ремень ГРМ BMW N20, так как деталь будет изнашиваться.

Причины замены цепи ГРМ в BMW N20

Цепь ГРМ BMW N20 заменяется потому что она быстро изнашивается по следующим причинам:

  • Натяжитель испортился, в результате чего цепь ГРМ BMW N20 плохо растягивается, проскальзывает, а газораспределение нарушается.
  • Натяжитель цепи неисправен из-за низкого давления масла. Цепь недостаточно тугая, проскальзывает сквозь зубы.
    Шестерни распределительного вала приходят в негодность, в результате чего цепь проскальзывает;
  • Замена цепи ГРМ BMW N20 будет необходима. Если в двигатель заливается некачественное масло или оно не подходит к этому двигателю или редко меняется.


Признаки того, что пришло время заменить ГРМ в BMW N20

Основная причина, которая приводит к частой замене ремня ГРМ BMW N20, заключается в том, что его трудно достать до детали.


Поэтому обнаружить неисправность механизма и предотвратить поломку привода ГРМ непросто. По сравнению с поясом навесных агрегатов, эта деталь скрыта под чехлами. Для того, чтобы осмотреть его, вам придется разобрать мотор, и далеко не каждый водитель сможет выполнить эту процедуру.

Замена ГРМ в BMW N20

На двигателе BMW N20газораспределение должно заменяться каждые 100 000 километров. Автопроизводитель указывает на этот период, потому что температура масла высока, а пластиковые направляющие быстро портятся. Чтобы предотвратить повреждение двигателя, цепь ГРМ BMW N20 следует заменить, когда пробег не достиг 100 000 километров.


Кроме того, на двигателях первой серии BMW N20 произошла неисправность привода масляного насоса. Шестерни и цепи на короткое время пришли в негодность, как будто их не закаляли. Как определить, изношен ли контур насоса? Появится специфический гул на высоких скоростях.

Replacing the timing belt BMW N20

Как определить, что деталь изношена, неисправна или поддельна при замене ремня ГРМ BMW N20:

  • видны повреждения и лохмотья на внутреннем или внешнем крае;
  • гладкая сторона потерта, на ней есть ожоги;
  • зубы обтрепаны, подрезаны;
  • наружная и внутренняя стороны ремня треснули.


Если вы обнаружите один из вышеперечисленных признаков, замены ремня ГРМ BMW N20 не избежать. Но помимо симптомов, которые видны невооруженным глазом, таких как трещины и слезы. Существуют скрытые признаки неминуемого срыва. Далее мы опишем наиболее распространенные из них.

    Большой возраст ремня
    при замене ГРМ BMW N20 действительно зависит от пробега автомобиля. Если автомобиль проехал десятки тысяч километров, то необходимо заменить деталь. Но вы должны учитывать, сколько лет поясу. Ведь через 5 лет она становится неэластичной, появляются трещины, и не важно, сколько вы путешествуете на машине.






Как контролировать состояние цепи ГРМ

Чтобы вовремя заменить цепь ГРМ BMW N20 и сохранить двигатель. Следуйте этим советам:

  • Если гарантийный срок после покупки автомобиля еще не истек, вам не придется беспокоиться о состоянии цепи ГРМ. Однако автопроизводитель предоставляет небольшую гарантию на прокладки. Например, сальник распредвала будет протекать, смазка попадет на цепь, которая из-за этого придет в негодность. В результате владельцу автомобиля по гарантии придется делать дорогостоящий ремонт.
  • Не забывайте, что заводская цепь ГРМ на BMW N20 прослужит дольше, чем детали. Установленные после. Дело в том, что цепь идет вдоль зубцов звезд. Износ которых невелик. Если вы меняете вторую или третью цепь, то необходимо внимательно следить за состоянием зубцов звезды – не оторвались ли они.
  • Как только вы замените ремень ГРМ BMW N20, вам следует провести визуальный осмотр механизма после 2-3 поездок. Только так вы сможете понять. Что деталь не фальшивая. А обкатка нормальная. Напряжение достаточное. Стоит прислушаться к звуку цепи.
  • Если автомобиль ехал по глубокой луже. Ручью или грязи. Цепь должна быть проверена. В этом случае глина может проникнуть под защитный кожух, потому что она все еще позволяет воде проходить через него.

Как заменяется цепь ГРМ в BMW N20

Технология замены ГРМ на BMW N20 точно такая же, как и на первых двигателях серии N. Эта работа довольно проста , но потребуются специальные инструменты, без которых замена двигателя ГРМ BMW N20 не получится.

Последовательность замены цепи ГРМ BMW N20 выглядит следующим образом:

  • Прежде всего. Слейте моторное масло;
  • затем демонтируйте поддон двигателя,снимите прокладку. А затем установите на ее место новую. Снимите также крышку клапана. В ней также будет прокладка. Мы также заменим ее;
  • затем разберите систему синхронизации;
  • вымойте и очистите мотор от сажи;
  • Установите новую цепь ГРМ на BMW N20;
  • снова соберите в обратном порядке; не забудьте о новых прокладках для поддона и крышки клапана.

Заметьте! Также необходимо заменить болты. Сальник переднего коленчатого вала. Звезду ГРМ.

Распространенные ошибки. Допущенные при замене цепи ГРМ в BMW N20

Чтобы цепь не растягивалась. Не проскальзывала через зубья и не ломалась. Цепь ГРМ BMW N20 должна быть заменена в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене цепи ГРМ BMW N20 следуйте этим рекомендациям. Чтобы избежать ошибок:

Двигатели BMW N20B20, N20B20B, N20B20U0

Двигатель N20B20

Двигатели семейства N20 пришли на замену моторам N53, N46 и N43. Это 4-цилиндровые ДВС, которые производятся с 2011 года и используются в самых современных авто марки BMW сегодня. Двигатели получили турбонаддув, систеы Valvetronic и VANOS. Британским изданием UKIP Media&Events Ltd. в 2012 году он признавался лучшим двигателем года.

Характеристики

Параметры двигателя соответствуют табличным:

Точный объем1.997 л
Блок цилиндровАлюминиевый
ПитаниеИнжектор
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов4 на цилиндр, всего 16
Ход поршня90.1 мм.
Степень сжатия10.2-11
МощностьМаксимальная – 245 л.с. при 5000 об/мин.
Крутящий моментМаксимальный – 350 Нм при 1250-4800 об/мин.
ТопливоБензин АИ-95-98
Расход бензинаДо 8 л/100 км по городу
До 5.7 л/100 км по трассе
Требуемая вязкость масла5W-30, 5W-40
Объем масла в двигателе5 л.
Возможный расход смазкиДо 700 гр/1000 км.
Замена масла через10000 км, лучше – через 5-7.5 тыс. км.
Ресурс250+ тыс. км.
Потенциал тюнинга+ 300 л.с.

Автомобили с двигателями BMW N20

С учетом успешности и популярности двигателя его активно применяли и ставили на разные модели BMW:

  1. 2-Series (2014-н.в.)
  2. 3-Series (2012-н.в.)
  3. 4-Series (2013-2017)
  4. 5-Series (2011-2017)
  5. X1 (2011-2015)
  6. X4 (2014-н.в.)
  7. X5 (2013-н.в.)
  8. Z4 (2013-2017).

BMW X4 2014

То есть, мотор получили легковые седаны, спортивные купе, крупные внедорожники. Эта универсальная силовая установка не зря получала награду «двигатель года».

Описание

Агрегат BMW N20B20 и его модификации представляют собой турбированные ДВС с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Они стали на конвейер в 2011 году – тогда в BMW позиционировали их как замену устаревшим 6-цилиндровым моторам N53B25 и N53B30.

Двигатель N20B20

Конструктивные особенности агрегата близки к стандартным: алюминиевый блок цилиндров, 2 балансирных вала, стальное напыление на цилиндрах, кованый коленчатый вал с 4 противовесами. Головка блоки цилиндров очень напоминает ту, которая использовалась в N55. Здесь используется система Valvetronic (о ней подробнее ниже) и Doble-Vanos (на обоих распредвалах), непосредственный впрыск топлива TVDI. Высокая мощность отчасти обеспечивается мощным компрессором twin-scroll от Mitsubishi, дующим с силой 1.2 бар.

Модификации

Двигатель N20B20, как и все успешные моторы других концернов, получил разные модификации:

  1. N20B20 – самый первый агрегат семейства, созданный в 2011 году. Он получил степень сжатия 10, турбокомпрессор с силой 1.15 бар, мощность в 245 л.с. при 5000 об/мин. Его крутящий момент в 350 Нм достигается при 1250-4800 об/мин. В основном мотор ставился на машины BMW с индексом 28i.
  2. N20B20O0 – предназначался для автомобилей с индексом 25i. Его мощность снижена до 238 л.с. (при 5000 об/мин), крутящий момент тот же – 350 Нм при 1250-4800 об/мин.
  3. N20B20M0 – выпускается с 2012 года. Степень сжатия – 10, мощность 218 л.с. при 5000 об/мин; крутящий момент – 310 Нм при 1350-4800 об/мин. В основном ставился на BMW с приставкой в названии 25i.
  4. N20B20U0 – мотор с повышенной степенью сжатия (до 11), давлением наддува 0.55 бар, небольшим выхлопом. Его мощность достигала всего 184 л.с. (при 5000 об/мин), а крутящий момент – 270 Нм. Устанавливалась на BMW с индексом 20i. Эта же модификация со сжатием 10 и мощностью 156 л.с. ставилась на BMW 18i.

Все эти двигатели производятся и по сей день.

Технологии

В моторах N20 применяется система Valvetronic, с помощь которой баварские разработчики снизили расход топлива на 10%. В отличие от обычных двигателей, здесь для подачи воздуха в цилиндры не применяется классическая дроссельная заслонка. Подача воздуха в камеры осуществляется с помощью изменяемой продолжительности впуска. Вместо дроссельной заслонки используется специальный впускной клапан с изменяемой высотой. Подобный механизм оказался эффективным – он получил название Valvetronic.

Также в N20B20 применяется турбонаддувом с системой twin-scroll. Здесь турбина оснащена двумя улитками разного диаметра. Это позволяет стабильно держать высокий крутящий момент как на высоких, так и на низких оборотах. Двигатель становится более отзывчивым и удобным в управлении.

Doble-Vanos

Далее – система Doble-Vanos, которая предполагает изменение фаз газораспределения. Приставка Double говорит о том, что система затрагивает два распредвала – на впускных и выпускных клапанах. Система также позволяет снизить расход топлива и, следовательно, кол-во выбрасываемых вредных веществ в атмосферу. При этом работа двигателя на холостых оборотах становится более ровной, но самое главное – есть ощутимая прибавка в мощности на любых оборотах, что объясняется высокой точностью работы системы. То есть при увеличении оборотов клапана открываются раньше, чем на холостом ходу, а при достижении высоких оборотов – с задержкой.

Впрочем, такая система получила и недостатки. Главный из них – ненадежность. И хотя система относительно проста, уплотнительные кольца со временем дубеют, возникает люфт и износ. Doble-Vanos повышает технические характеристики двигателя и снижает расход топлива, но моторы без нее более надежны из-за отсутствия этого узла.

Проблемы двигателя

И хотя ДВС семейства N20 заслуженно считаются успешными, они имеют некоторые недостатки, схожие с проблемами двигателей N13. Самые распространенные:

N20B20

В Сети есть разные выводы экспертов о плохо реализованной системе маслоподачи. В моторах до 2013 года выпуска эта проблема проявляется почти в 100% случаев при достижении пробега в 100 тыс. км. Где-то на этом сроке случается поворот вкладышей. Определить проблему с подачей масла на стадии эксплуатации невозможно – «болезнь» диагностируют уже после заклинивания. После 2013 года (финального рестайлинга) этой проблемы нет.

При регулярном и своевременном обслуживании двигатель N20B20 прослужит долго, а его проблемы по большей части связаны с неправильной эксплуатацией или естественным износом. Специалисты рекомендуют на отметке в 100 тыс. км. заменить ГРМ, VANOS, форсунки, колпачки. Это позволит «освежить» мотор и проездить без серьезных проблем еще 100 тыс. км. Если повезет, то даже на стоковых комплектующих удастся без серьезных поломок «пробежать» 160-170 тысяч километров. До 200 тыс. км. без ремонта двигатель вряд ли доживет, но даже это отличный результат для современного ДВС.

Тюнинг

Самый простой способ поднять мощность с 245 до 280 л.с. – применить классический чип тюнинг Stage 1. Если прошить в Stage 2, заменить интеркулер, выхлоп и холодный впуск, то мощность удастся довести до 300 л.с.

Важно: тюнинг на BMW N20B20 и модификациях не рекомендуется – он приведет к преждевременному износу мотора. С учетом того, что ресурс данных ДВС достигает 250 л.с., проводить тюнинг и тем самым понижать данное значение – занятие неразумное. У BMW есть отличные двигатели, которые при тюнинге не теряют свой эксплуатационный ресурс, BMW N20 – не один из них.

Стоит ли покупать?

Большинство механиков сходятся во мнении, что покупка BMW N20B20 до 2013 года выпуска – не лучшая идея. На этих моторах есть высокая вероятность возникновения проблемы с маслоподачей. Если у него пробег превышает 100 тыс. км., то, вероятно, мотор уже пережил заклинивание и серьезный капитальный ремонт. На таких ДВС проблема маслоподачи, вероятно, решена, поэтому в данном случае моторы BMW N20 до 2013 года выпуска лучше брать отремонтированными, но и цена их должна быть низкой.

После 2013 года автомобили на базе BMW N20B20 рекомендуются к покупке. Правда, за 4-5 лет их ресурс также могли выкатать, поэтому есть риск взять мотор, который только начинает «болеть». Все зависит от эксплуатации предыдущим владельцем.

Стоимость

На соответствующих площадках эти двигатели легко найти:

Средняя стоимость мотора – 150-200 тысяч рублей без навесного оборудования. То есть на середину 2018 года данные агрегаты достаточно дорогие, что логично. Конечная цена зависит от состояния двигателя, его пробега и других факторов.

Заключение

BMW N20B20 – популярные двигатели немецкого концерна, которые нельзя назвать лучшими среди всех ДВС концерна. Автомобили на их базе рекомендуются к покупке при условии, что год выпуска двигателя (не автомобиля) – 2013 год и старше. В противном случае велика вероятность возникновения проблем, включая его заклинивание.

ЗАМЕНА VANOS BMW N20

На автомобилях BMW с двигателями семейства N20B20 или просто N20, который, устанавливался в кузова: BMW 125i F20 BMW 220i F22 BMW 225i F22 BMW 228i F22 BMW 320i F30 BMW 328i F30 BMW 420i F32 BMW 428i F32 BMW 520i F10 BMW 528i F10 BMW X1 E84 BMW X3 F25 BMW X4 F26 BMW X5 F15 BMW Z4 E89 BMW 320i GT F34 BMW 328i GT F34, распространена проблема, связанная с выходом из строя такого важного элемента как фазорегулятор он же VANOS (ванос). Такая проблема проявляется в автомобиле надписью на центральном дисплее:

Привод.
Продолжайте движение с небольшой скоростью.
Полная мощность привода больше недоступна.
Проверить на своей СТОА.


Так же такая надпись появится при любой критической ошибке связанной с неисправностью оборудования двигателя.

На нашем опыте были случаи выхода из строя ТНДВ на BMW N20, обрыв цепи вакуумной системы, поломка водяного насоса, и все они вели к такой надписи на дисплее.

Рассмотрим ситуацию с одним из наших клиентов который обращался к нам осенью 2019г.

Его автомобиль BMW F10 520i с двигателем N20B20. Обратился он к нам именно с такой надписью на дисплее и горящим значком CHECK. Пробег 174634км.

После подключения диагностического компьютера, мы обнаружили следующие ошибки:

130308 VANOS, выпуск ошибка регулировки, положение не достигнуто

4321 DDE, клапан регулировки количества, активизация КЗ на массу (с такой ошибкой раньше мы не встречались решили попробовать стороннюю диагностическую программу)

11С402 Активизация клапана управления количеством: замыкание на массу

Изучив причину возникновения ошибок перешли к действию.

На ТНВД двигателя N20 установлен специальный клапан регулирующий давление топлива, при осмотре его на автомобиле было выявлено что фишка которая на него одевается попросту надломлена и нарушен контакт. Увы но отдельно клапан на этот элемент не продается, и было принято решение купить заменитель от компании BOSCH так как он стоит в два раза дешевле оригинала. На момент ремонта автомобиля он стоил 13670р.

На фото ниже представлены два ТНВД слева оригинальный BMW справа BOSCH, отличия только в разъеме.


Нами был подобран разъем который подходил на новый ТНВД и был установлен в автомобиль.

Таким образом была решена проблема по ошибке:

11С402 Активизация клапана управления количеством: замыкание на массу

Нами был подобран разъем который подходил на новый ТНВД и был установлен в автомобиль.

Таким образом была решена проблема по ошибке:

По этапно что необходимо для замена ванос BMW N20

1) Демонтаж крышки двигателя с отсоединением вакуумных магистралей.

2) Демонтаж топливной рампы и ТНВД

3) Демонтаж клапана управления турбиной

4) Демонтаж вакуумного насоса (установлен за двигателем)

5) Демонтаж части проводки и катушек зажигания

6) Демонтаж электронных клапанов управления VANOS

7) Демонтаж датчиков положения распредвалов.

8) Демонтаж трубки вентиляции картерных газов.

9) Демонтаж клапанной крышки.

10) Демонтаж натяжителя цепи.

11) Установка специального набора для фиксации и установки ГРМ на BMW N20.

12) Демонтаж ванос выпуска.


На фото ниже видно как при помощи спец инструмента осуществляется фиксация распредвалов.


Демонтируем старый ванос и ставим новый.

ВАЖНО! Момент затяжки, это очень серьезно! BMW рекомендует 55нм и доворот на 55 градусов. Необходимо сделать все с баварской точностью, так так нет никаких шпонок или пазов для неизменной установки в одно и то же место фазовращателя. При недостаточной затяжке, есть риск проворачивания исполнительного механизма, что приведет к дорогостоящему ремонту мотора.

ВАЖНО! Обязательно обратите внимание на механический клапан управления VANOS, он и является болтом который притягивает механизм к распредвалу, внутри есть сетки препятствующие попаданию грязи, при необходимости замените клапан.

На фото ниже мы видим неисправный фазовращатель в руке, а свое законное место занял новый.


ВАЖНО! Используйте только оригинальные запчасти, которые получили клеймовку проверочной линии BMW, часто люди спрашивают, ведь для завода BMW фазовращатель произвел завод INA, почему я не могу купить механизм этой компании, ведь он дешевле. Ответ прост: вы можете, но гарантия как на запчасть так и на работу распространяться не будет, так как данный продукт не прошел проверку линией компании BMW, которая исключает возможный брак.

Сборку естественно производим в обратном порядке, производим адаптацию VANOS, и стираем с блока ранее выявленные им ошибки.

BMW N20 цепи: на чердак через подвал

Уровень "один" начинается с ясного осознания того, например, что для создания долговечных-долгосрочных конструкций требуются чуть ли не десятилетия. Тут уже неплохо бы кругозор иметь. Ну, например, изучить историю производства автомобилей в Тольятти. Книжки об этом прочесть (гуглите, они есть). Еще неплохо бы изучить эволюцию моторов М30 и М10 у BMW. Хотя бы это. С этой точки уже, как правило, перестаешь удивляться, как же можно было такое залудить в серию.

Но существует и уровень "два". Когда начинаешь понимать, что далеко не всякое исправление возможно.

И вот смотрите-ка, что бывает, когда осознание уровня "два" (довольно глубокое) просачивается в публичное пространство:

Я реально удивлен - там существует кто-то(!), кто сделал очевидный вывод:

"Конструктив порочен и проблема в корне неустранима. Продлевайте гарантию!".

Если вы уже поменяли цепь привода, то думаете, что можно спокойно спать?

Думаете, что тонкая цепочка будет преспокойно вращать вот такие чугунные чушки?

Это балансирная конструкция - весьма беспокойная, нагруженная.

Да, N46 ее успешно вращает. с другим передаточным числом:


Что дает некоторые основания полагать, например, что стартовый рывок на звездочке там не 2:1 - стартуйте-ка на велосипеде с повышенной передачи.

. но, что гораздо важнее, там ДРУГАЯ ЦЕПЬ:

В N20 цепь привода пластинчатая:

У такой цепи неизбежно разобьет посадочные отверстия втулок. Если же вы самоуспокоены тем, что новая цепь (нового обраца) более консистентная, с частично цельными сегментами:


Вам это не поможет.

Около 60-80 ткм по городу в режиме старт-стоп и, наверное, 150-180 ткм "по трассе" и натяжения там почти нет. 2/3 хода натяжителя - шаг до капиталки. Не смешно в этом месте тем, кого ничего не беспокоило в течение длительного времени и что-то вот мотор заглох на ходу.

Именно по этой причине, в B48 валы чрезвычайно мудрено закинули на игольчатые подшипники и сделали им косозубый прямой привод!

Шумнее, но надежнее (мягко скажем).


Что-то синусоидальный путь до чердака получился, в который уже раз у BMW.

Существующая логика примерно такова:

Классическое решение, проверенное годами, меняется на "прогрессивное". В следующем поколении происходит или откат назад, или суровая модернизация до неузнаваемости.

Так было с цепями (сейчас вернулись на ролик, или отказались от цепи вообще, где можно обойтись).

Так было с комбинированными маслосъемными кольцами малой высоты, с интегрированным дренажем - сейчас таких колец у BMW нет вообще. Стоят высокие кольца с сепаратором.

Так было с блокам opendeck и чугунными блоками - сейчас применяется что-то типа гибрида - целиковый блок с металлическим (чугунным же) напылением. И много других примеров - хватит на целую велоспедную команду.

Насос ТНВД на n63

Всем привет, кто может подсказать какое должно быть нормальным давление в рампе и при каких оборотах на ДВС n63, а то насос стал постоянно стучать. есть ощющение что нужна замена.

Добавлено: 13.01.2016 15:10 Ответить

А откуда на бензиновом моторе взялся ТНВД?

Прямой впрыск. Только вот какое дело. на этом моторе нельзя с сивой мордой просто-так разгерметизировать систему впрыска,потом будет переливать и ни одной ошибки не будет

Да ,давка . от 50 до 200

Я был уверен, что ТНВД только на дизелях применялся. Надо подучить мат часть. )))).

Ни чего удивительного Артем,моторы,что в гаражах перебирались закончили выпускать в 2000 году,теперь без электроники и знания технологии ремонта никуда(имеется ввиду бумер мерин и иже с ними) этот форум отомрет через пяток лет за ненадобностью увы покупать оснастку для ремонта на соразмерную стоимость авто будут только профи.

Ну почему умрет Серёг, зря ты так категорично! Многие из нас работают на сервисах (как и я), и кому как ни нам делиться своим опытом по обслуживанию машин, починить на форуме мы конечно не сможем но хотябы понять причину того или иного события, так сказать "к чему готовиться" (и чтоб не наломать "дров" если сам), я считаю нам по силам. Ведь как мне кажется именно для этого форумы и нужны.

Ответ на комментарий № 2 пользователя omega :

так давление можно замерить через диагностикку, не отключая от магистрали

Ответ на комментарий № 3 пользователя omega :

так при каких оборотах должно быть 50 и 200

Роман,это тест-план покажет,тут вот какое дело,давка меняется в зависимости от нагрузки и оборотов. ну как турбина без нагрузки она не дует обороты в красной зоне а давки нет.Увы это не для гаражных мастеров проверка.

Ответ на комментарий № 6 пользователя ap-bmw :

Да нет,как ни прискорбно скоро все сойдет к советам как поменять лампочку,а в двигло уже ни кто с образованием не полезет или суды будут завалены исками о компенсации за испорченный автомобиль в следствии не качественного ремонта. да мы итак уже превратились в пустопорожнюю болтушку на тему --А вот у меня бумер есть. Ну да ,работаем на сервисе,вот только стенды самоделкины не покупают,да вот хоть ты,есть у тебя в гараже развальный стенд?, и у меня нет просто нужен он раз в 2-3 года, а денег стоит достаточно.Вот и получается ,что сам без оснастки ни хрена не сделаешь

Ответ на комментарий № 10 пользователя omega :

может быть тогда сравнить показания со вторым насосом на ходу и при ускорени ?

Ром,а что это даст? Вот смотри,есть нижний предел и верхний ,положим,твой насос выдает эти параметры и все. Когда прогревается как давит тоже смотреть надо когда в гору прешь когда накатом идешь и температура разная и положение вальветроника на все влияет.Ну как понятнее объяснить. это не карбюратор и не распределенный впрыск ,это блин электроника и дело не в самом насосе, а в тех параметрах что на мозги капают.

Добавить комментарий

f10 n57d30 ТНВД

Вкладыши вроде больше у 40, 50д проворачивает, но если уже лезешь в мотор то лучше подкинуть новые. По масляному насосу только в последнее время услышал что есть проблема. Я лично считаю что при должном уходе 300т для n57 минимальный пробег. До этого пробега не доедут свечи плюс блок, демпфер, впуск каждые 100тыс чистить, ремень ролики, масляный стакан. Остальное вполне живучее. Но конечно если вжаривать постоянно, то не выдержит. Масло я тоже 10тыс меняю, примерно 70проц трассы.

расскажи пожалуйста о каком демпфере речь и что делать ьс масляным стаканом ?
впускной чистил, но думаю удалить заслонки от греха

  • E46 320D, F01 740D
  • Беларусь, Бобруйск

расскажи пожалуйста о каком демпфере речь и что делать ьс масляным стаканом ?
впускной чистил, но думаю удалить заслонки от греха

  • 525d
  • Минск

демпфер он же шкив коленвала, заслонки на н серии не ломает, а без них на холодную может потряхивать. Масляный стакан должен был уже потечь, если сухой то наверное уже сделали. Ещё забыл про клапанную крышку, тоже должна была уже потечь, при этом замена прокладки обычно не помогает, только замена крышки целиком. Опять же если сухая то может с цепями сделали

клапанная сопливит немного.о замены до замены масло почти не уходит..

Машину трясло на холодную пока не почистил коллектор.
Демпфер коленвала чем чревато ? какие симптомы, чтобы знать что неисправен ?

По насосам, парни, у нас кто-допродает восстановленный под гарантию как в мск?

  • E46 320D, F01 740D
  • Беларусь, Бобруйск
  • 525d
  • Минск

Демпфер визуально видно когда на резине трещины начинают идти

спасибо, на подъемнике гляну

  • G11 740xd
  • Минск
  • 525d
  • Минск

Товарищи, говорят что надо еще менять какие-то электронасосы (я так понимаю тот что в баке или их два? ) . Как вы думаете, чтоит менять или можно промыть?

  • Skoda
  • минск и область
  • M3
  • Минск

мотор который 218лс дорест ?

  • 530D F10
  • Минск

Насос в баке начинает вначале жужжать громко, затем потихоньку умирает (тачка может один раз заглохнуть на холодную), ТНВД так же начинает голодать топливом от этого.

Демпфер коленвала виден сверху вниз, без подъемника. Это хрень на которую одет ремень генератора, если развалится, загорится зарядка аккума на приборке.

У меня рвались подушки на двигателе, умирал насос в баке, на кардане какие то резинки меняли, крышка сопливила - поменял вместе с цепями. Позавчера перестал дуть холодным кондей, замена компрессора на БУ, и ремня генератора, чета там набежало 250 долл. все про все, лопались пружины, вначале спереди, потом сзади. Рвалась трубка с омывайкой в салоне. И куча других приятностей. И это я взял ухоженную тачку после старого пердуна на 140 тыс., который сдал ее в трейдин и уехал на новой.

Я xep знает, если содержать тачку в хорошем состоянии, по джентльменски, подкрашивая, ремонтируя потертости кожи на ручках, царапины на бамперах, делая все ТО по регламенту, иногда ремонтируя поломки, то даже 3.0 дизель F10 стоит в содержании долларов 350 в мес. Сколько стоит джентльменское содержание бензина - страшно даже подумать. Можно и ничего не делать и она будет ездить, потом убитая в сраку уйдет лоху. Но это путь ублюдошного неудачника.

Несмотря на фанатизм от БМВ, что-то мне все больше кажется, что следующей будет Тесла у меня. Друг в Питере катается, взял с 50 тыс. пробега, уже 130 тыс. Поменял подшипник сзади бля. ПОДШИПНИК.

Ладно, к чему это все Короче эта стружка от ТНВД, это мой страшный сон. Может заранее его заменить? У меня 200к пробега и я все время прислушиваюсь, жду западло от ласточки

  • e81 130i
  • Minsk/Bialystok

нечего было легенды про N57 слушать

  • E46 320D, F01 740D
  • Беларусь, Бобруйск
  • 525d
  • Минск

мотор который 218лс дорест ?

204 лс. 525д но стоит н57 3 литра дорест

Насос в баке начинает вначале жужжать громко, затем потихоньку умирает (тачка может один раз заглохнуть на холодную), ТНВД так же начинает голодать топливом от этого.

Демпфер коленвала виден сверху вниз, без подъемника. Это хрень на которую одет ремень генератора, если развалится, загорится зарядка аккума на приборке.

У меня рвались подушки на двигателе, умирал насос в баке, на кардане какие то резинки меняли, крышка сопливила - поменял вместе с цепями. Позавчера перестал дуть холодным кондей, замена компрессора на БУ, и ремня генератора, чета там набежало 250 долл. все про все, лопались пружины, вначале спереди, потом сзади. Рвалась трубка с омывайкой в салоне. И куча других приятностей. И это я взял ухоженную тачку после старого пердуна на 140 тыс., который сдал ее в трейдин и уехал на новой.

Я xep знает, если содержать тачку в хорошем состоянии, по джентльменски, подкрашивая, ремонтируя потертости кожи на ручках, царапины на бамперах, делая все ТО по регламенту, иногда ремонтируя поломки, то даже 3.0 дизель F10 стоит в содержании долларов 350 в мес. Сколько стоит джентльменское содержание бензина - страшно даже подумать. Можно и ничего не делать и она будет ездить, потом убитая в сраку уйдет лоху. Но это путь ублюдошного неудачника.

Несмотря на фанатизм от БМВ, что-то мне все больше кажется, что следующей будет Тесла у меня. Друг в Питере катается, взял с 50 тыс. пробега, уже 130 тыс. Поменял подшипник сзади бля. ПОДШИПНИК.

Ладно, к чему это все Короче эта стружка от ТНВД, это мой страшный сон. Может заранее его заменить? У меня 200к пробега и я все время прислушиваюсь, жду западло от ласточки

Веришь или нет демпфер коленвала развалился через день как я забрал ее после замены тнвд.
Итог 300 евро ремень демпфер + все ролики и натяижтель ))))

  • 530D F10
  • Минск

Короче будем честны сами с собой, бумер, что бензиновый, что дизельный - малонадежная чепуха. Прощаешь ему, прощаешь, а он все придумывает новые квесты.
Уже столько денег сколько я, вряд ли кто-то вкладывает в старого бумера (2010). А он все равно дурит голову.
После поездки в Афины, все тормозные диски перегрелись и начали бить, колодки пережили все диски , электробагажник сломался моторчик , какие то, или какая то форсунка цокает и раздражает меня ‍♂

Сижу думаю, бля, ну ты за.бала меня, поехал в Тойоту, думаю счас куплю новую Тойоту и все на этом. Посидел в Прадо - кусок вонючей тряпки для пенса. Посидел в 200 - ну нормально, дерьмо, но можно привыкнуть. Поехали тестдрайв. Бля, тормозов нет, разгон как у москвича, валится в любом повороте чертово ведро с болтами - я понимаю что это рамник, но жизнь меня к этому не готовила. Дерьмо. Все Тойоты - кусок говна. Сел назад в старый бумер и уже не кажется, что 800 долл. на которые он меня выставил, чем то большим. Лизинг бы сожрал это Тойотовский за мес. а кайфа в тех машинах ноль. Салон из 90-х. едет как говно. После Тойоты садишься в бумер и понимаешь, что не хочешь ее менять. И видеть не хочешь и менять не на что придется опять ее простить.

Но следующей будет Тесла. Останавливают лишь расстояния которые я проделываю на машине.

  • M3
  • Минск

Не вы такой один )

Еще 10 год на заднем приводе,а вот будет полный привод, еще проблем с передними полуосями с раздаткой добавиться не говоря уже про EDC, активную рейку,динамик и интегралку (если есть) когда им по лет так 7-9. Форсунки (которые у половины работают но в обратку гонят)

Еще помню на Латвийском форуме писали про стружку на этих моторах типа из-за плохой саляры, но по факту там сам ТНВД

BMW надо покупать новыми, и продавать, не дожидаясь когда закончится гарантия, потом у машины сыпется все подрят

Нормальный авто не продаются, либо цена соответсвующая. Правду говорят, BMW покупают по состоянию.

Еще если в Германии брать хоть с какой историей,то хоть знать будешь, что саляра была нормальной, и ездила по дорогам (хотя и там уже Турки продают опилки)

Двигатель BMW N46B20 – модификации, характеристики, проблемы


Бензиновый двигатель N46 в линейке автомобилей BMW, это рядная атмосферная «четверка», пришедшая на смену мотору N42 и являющаяся его логичным продолжением.

Силовой агрегат N46 не имеет глобальных изменений в своей конструкции относительно N42. Данный двигатель заменил своего предшественника в 2004 году и устанавливался на автомобили вплоть до 2015 года.

Двигатель N46-bmw

В этой статье нашего информационного блога компании V12Motors мы подробно расскажем вам о данном двигателе!

Основная информация о двигателе BMW N46

Изучая каталоги, можно увидеть, что блок балансирных валов масляного насоса и коленчатый вал идентичны и взаимозаменяемы от двигателя N42B20 к двигателю N46B20.

Двигатель N46-bmw, фото

Система управления двигателем Bosch Motronic в отличие от предыдущей модели совместила в себе управление высотой переменного подъема клапанов Valvetronic (в двигателе N42 было два раздельных блока управления).

Двигатель N42 имел варианты исполнения для автомобилей с индексом 316i и 318i, аналогично и его наследник имеет два варианта N46B18 и N46B20.

ДВС N46 фото

В отличие от двигателя N42, который устанавливался только на 3-серию в кузове E46, силовой агрегат N46 устанавливался на широкий модельный ряд, а именно 3-серия E90, 5-серия E60, X1 E84, X3 E83.

В своей практике мы не раз встречали автомобили, на которых предприимчивые работники СТО вместо двигателя N46 устанавливали своим клиентам более дешевый двигатель старого поколения N42.

Какие изменения претерпел двигатель N46?

В 2007 году двигатель претерпел определенный «рестайлинг» и получил маркировку N46N. Данный двигатель легко отличить по наличию клапана вентиляции картерных газов, встроенного в клапанную крышку.

Номер двигателя N46-bmw, фото

Все предшественники имели выносной КВКГ расположенный под впускным коллектором. Данное изменение, с одной стороны, упростило обслуживание двигателя (нет необходимости снимать впускной коллектор для замены КВКГ), но в тоже время привело к удорожанию ремонта, так как для замены клапана необходимо менять клапанную крышку в сборе.

ДВС N46-bmw, фото

Изменилась система управления двигателем с Bosch ME 9.2 на Bosch MV17.4.6.

Характеристики и модификации двигателя N46

N46B20O0 (2004 — 2007 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.

N46B20U2 (2004 — 2007 г.в.) — упрощенная версия с другим впускным коллектором без DISA, другой выпускной распредвал. Мощность 136 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.

N46B20U1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог N46B20U2 мощностью 129 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3250 об/мин.

N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — версия мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3600 об/мин. Без системы подачи добавочного воздуха.

N46B20O1 (2004 — 2007 г.в.) — аналог вышеобозначенной версии с системой подачи добавочного воздуха. Мощность 150 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3750 об/мин.

N46NB20 (2007 — 2012 г.в.) — аналог 150-сильной версии, с другой крышкой ГБЦ, измененной выхлопной системой, новой системой управления двигателем Bosch MV17.4.6.

Мощность 170 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4100 об/мин.

Как определить какой двигатель вам нужен?

Самый простой способ – это заглянуть под капот или же посмотреть, что указано в ПТС (паспорт транспортного средства).

Возможные маркировки двигателя с которыми мы сталкивались в работе:

N46B20AA – данный двигатель устанавливался на рестайлинговые авто третьей серии в кузове E46.

N46B20BA – данный силовой агрегат устанавливался на автомобили третьей серии в кузове E90.

N46B20BE – данный двигатель (N46N) чаще всего устанавливался на рестайлинговые автомобили пятой серии E60 LCI.

N46B20BZ, N46B20BY, N46B20BD – это так же рестайлинговый двигатель N46N, который устанавливался на первую, третью и пятую серию, а так же X1, X3.

Где купить контрактный двигатель BMW N46B20?

В нашей компании V12Motors можно купить качественные контрактные двигатели для самых разных автомобилей марки БМВ и не только. В частности двигатель N46, его предшественники и аналоги у нас тоже есть в продаже.

N46-bmw купить

Не весь товар в данный момент может быть представлен на сайте, поэтому лучше оставьте заявку или позвоните нашим менеджерам!

Большой привоз новых контрактных автозапчастей на наш склад в Москве.
Новая большая партия разных автозапчастей из ОАЭ.
Новое большое поступление автозапчастей из ОАЭ.
Двигатель BMW N46B20 – модификации, характеристики, проблемы.
Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки.
Двигатель AKL, его преимущества и недостатки.
Напишите нам
5 признаков снижения уровня жидкости в системе гидроусилителя руля.
Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки.
Переходная плита для установки 6-ти ступенчатой МКПП Спринтер.

4 преимущества контрактного двигателя

4 преимущества контрактного двигателя

Особенно если у вас не новый автомобиль, часто возникает вопрос, ремонтировать двигатель или купить .

Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки?

Заменить двигатель Z18XER на F18D4, в чем преимущества такой переустановки?

Это практически одинаковые двигатели, Z18XER ставился на автомобили марки Opel, F18D4 на Шевролет Кр.

4 ошибки, убивающие автомобильный кондиционер

4 ошибки, убивающие автомобильный кондиционер

Какие действия водителя, а также без действия, приводят к окончательной поломки системы кондициониро.

5 самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля

5 самых распространенных причин перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателя это серьезная неисправность, по каким причинам чаще всего происходит перегрев дви.

Где можно заказать запчасти на иномарки в Москве?

Где можно заказать запчасти на иномарки в Москве?

Где можно купить запчасти для иномарок среди большого обилия предложений? Есть масса вариантов.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Aspernatur officiis ipsum vero, voluptatum velit, natus neque. Pariatur sed, odit hic? Reprehenderit et cum delectus minus, dolorem deleniti numquam dolore quaerat repellendus tempore quis ad, illo ducimus blanditiis eos incidunt. Maxime voluptate, ut maiores in vel pariatur quae vero, consectetur nobis doloribus ducimus? Ullam, nihil hic sit praesentium neque cumque, autem quos eius quibusdam aut voluptas. Illum repellendus earum ducimus, aliquid est quod dicta facere beatae corrupti placeat eligendi veniam, et autem quam maiores neque, necessitatibus error culpa. Quasi cupiditate nihil eos porro nemo numquam quisquam, ad animi incidunt facilis. Quibusdam rem pariatur praesentium, error blanditiis incidunt dignissimos nostrum odio, maiores minima deleniti nesciunt architecto optio omnis nisi. Enim nihil necessitatibus, voluptatibus rem deserunt sit doloribus suscipit deleniti, perspiciatis quasi! Quaerat ipsum voluptatem eum et, praesentium aut tempora. Impedit vel incidunt unde fugit saepe sit tenetur, quia quod cum facere amet numquam odit alias blanditiis eveniet assumenda, beatae reprehenderit, autem esse magnam! Nemo enim, dolore eum quisquam vel, molestiae, fuga laboriosam nihil voluptate fugiat repellendus delectus totam, cumque neque possimus ullam labore nobis sint voluptatem! Sed, at, expedita? Voluptatem a veniam, provident ullam reiciendis eius fugiat excepturi voluptatibus dolor similique doloremque deserunt, dolores mollitia voluptates. Maiores, veniam ullam fugiat ex. Laboriosam eligendi quam facere unde et, odio repudiandae iste ipsam voluptatum quas animi in quisquam assumenda iure quod pariatur architecto quis impedit beatae maxime amet magnam? Unde nobis, soluta! Unde quia fugit reiciendis. Esse cumque ex animi et beatae magni aut aspernatur atque, laudantium soluta sint dolores quas commodi qui molestias officia accusantium enim inventore fugit dolorem tenetur voluptate. Architecto nam consequatur magnam iusto neque fugit, possimus accusantium at aperiam similique nemo sequi! Esse neque asperiores nesciunt. Eum eaque perspiciatis voluptates, ipsa illum animi cupiditate modi aliquam numquam, veniam unde quam.

Читайте также: