Где находится маф субару

Обновлено: 05.07.2024

Чистка MAF'а и дросселя

Сидел я тут как-то на просторах драйва, и то у одного увижу заметку о расходе в 12-13 литров, то у другого. А некоторые и этот расход считают большим! Глянул у себя: 15-17 литров. И пошел чистить MAF с дросселем =)

1. Чистим MAF.
Тут все до банальности просто. Сняли клемму с проводами, взяли крестовую отвертку, выкрутили 2 болтика, достали MAF.

Капелька была достаточно грязной. Как обстоят дела внутри, разглядеть я не смог.

Еще с пред-предыдущей машины у меня осталось специальное чистящее средство, им и воспользовался.

Несколько раз все обильно полил и сам попутно наглотался. Стало почище.

И отложил в сторону, чтобы нормально обсохло.

2. Чистим дроссель.
Снимаем крышку двигателя (если она есть). Далее на этой коробочке (как она называется?) откручиваем 2 болта и ослабляем хомут.

Сбоку ослабляем этот хомут и снимаем патрубок.

Ослабляем один из понравившихся хомутов: возле коробочки или возле MAF'а. Мне второй показался более удобным.

И снимаем коробочку (возможно вместе с патрубком воздуховода).
Далее отодвигаем 2 хомута и снимаем 2 шланга (выделено красным), снимаем клемму с проводами (выделено оранжевым) и откручиваем 4 болта (выделено зеленым). И вынимаем дроссель.

Дроссель был ужасно грязный.

Чистил этим средством.

Неожиданно, пока чистил, пошел СНЕГ. 6 июня! Бегом все почистил, собрал и снег закончился =))

Завелся со второй попытки. Чек не выскакивал. Специально не стал сразу писать в БЖ, хотел посмотреть на показатель расхода. Обнулил, 10 дней катался. В итоге — ничуть не уменьшился =))

Subaru Outback 2008, двигатель бензиновый 3.0 л., 245 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Subaru Outback, 2005


Subaru Outback, 2005


Subaru Outback, 2008


Subaru Outback, 2004

Комментарии 16

Привет! Я про "трешки" читал много и один раз наткнулся на запись про расход. Там человек писал что расход по городу под 20 л. Короче что только не делал, в итоге пришло время что то там с головками было, точно не скажу. Но он отрегулировал клапана, это кстати очень проблематично, и расход стал как заявленный в ТТХ… Вот такие дела ((((

да я тоже что-то подобное видел. Но процедура эта не из простых

С расходом ваще странные вещи творятся :)
Вот я когда катаю по городу вижу 17,7 mpg (что-то там миль на галлон). А когда переключаю в спорт, то циферка вскорости становится 18.1 тех же попугаев. Т.е. в спорте расход по городу уменьшается? А раньше я думал обратное :)

привет, подскажи когда чистил дроссель не сталкивался с проблемой в виде болта не подлазит ни головка ни накидной, никак, они на 2.5 и 3.0 немного отличаются по ходу? делал по твоей инструкции сегодня, но пришлось собрать обратно так и не почистив

Привет. Нет, с такой проблемой не сталкивался. Где этот болт?

сделал все вышеописанное, и даже фильтр поменял. Итог: 18 литров… движение есть — прогресса ноль… будем искать дальше))

я уже забил на это =)) главное, что по трассе норм. А по городу сейчас вообще под 19

Читаю про ваши расходы и становится легче. Хоть не я 1 такой, нас таких, оказывается очень много 😆

Правильно написал Capt-A всё зависит от стиля езды. К примеру я когда впервые сел на автомат, очень медленно страгивался с перекрестка ну ездил и бортовик мне показывал интересные цифры, я всё чистил лазил проверял, а потом как-то получилось так что я денек очень быстро со светофора уходил и набирал нужную скорость и ехал управляя газом как на круизе, в итоге врать не буду медленный старт показывал 19 — 20 литров, быстрый старь 15.5 — 17, это вот на 4runner'е было. Так что педалирование очень многое решает. + условия эксплуатации пробки, короткие поездки( зимой я мог спокойно 40 л на 100км сжечь) и прогревы, закисшие суппорта и т.д. Не в тему, но все же можеш изучить одну дисскусию, я сейчас искал инфу по движку fb20 и чисто случайно наткнулся forums.drom.ru/4x4/t1151339247.html

"…и ехал управляя газом как на круизе…" это как?
Кстати замечаю что если медленно едешь то и расход выше становится. А чуть динамичнее начинаешь и расход чуть ниже становится =)

Интересная статья. Ты не пробовал заливать?

На круизе катал?! принцип там такой представь что на педаль газа положили кирпич и он от своего веса педаль продавливает немного и лежит не шелохнется, тоесть машина выше N-ой скорости не поедет потому что педаль так выжата, и ниже не поедет, как только скорость будет сбрасыватся то усилие кирпича будет подгазовывать, ну как то так вобщем. Ногу поставь в одно положение и не двигай=))) или просто разгонись до нужной скорости и едь держи её.
По поводу ацетона я это раньше читал, но потом как то из головы вылетело и я забыл про это, а сейчас полюбому куплю и проверю.

Я вот про ацетон только не понял одного: он все-таки чистит грязь или только улучшает запуск в морозы и воду выводит?

Воду из системы топливной выгоняет. Ну и чистящий эффект дает форсунки свечки, но я его не на постоянку хочу использовать, а бака 3-4 прокатать в целях профилактики

Расход на 99,9% зависит от стиля езды. У меня сейчас 15-16 литров. У брата на таком же ауте около 12 литров. Ездим в одном и том же городе, в одних и тех же условиях.
Тоже чистил заслонку (правда она у меня была почище), расход не уменьшился ни на грамм. Субъективно показалось, что машина стала чуть отзывчивее реагировать на педаль газа.

У тебя на 2,5 литра 15-16 литров расход? Ну тогда я спокоен =)

Ну и еще живу я в возвышенной части города, и каждый день приходится как минимум 3 раза в горку подниматься… под 100 км/ч =)

Club-Subaru.Com

сейчас из не родного это маф, мозг. Остальное от 20Ж. Маф у них у всех по моему одинаковый. У меня знакомый на GT поставил вообще от ЖТР-а, работало всё норм) Вот сейчас то даже на час взять не у кого.

legacy94 » Пт окт 05, 2012 11:07

zhekab4 » Пт окт 05, 2012 11:46

Анатолий Валерьевич » Пт окт 05, 2012 12:12

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

legacy94 » Пт окт 05, 2012 12:35

Николай » Пт окт 05, 2012 13:48

Nick_GT » Пт окт 05, 2012 14:05

сейчас из не родного это маф, мозг. Остальное от 20Ж. Маф у них у всех по моему одинаковый. У меня знакомый на GT поставил вообще от ЖТР-а, работало всё норм) Вот сейчас то даже на час взять не у кого.

legacy94 » Пт окт 05, 2012 15:28

сейчас из не родного это маф, мозг. Остальное от 20Ж. Маф у них у всех по моему одинаковый. У меня знакомый на GT поставил вообще от ЖТР-а, работало всё норм) Вот сейчас то даже на час взять не у кого.

Nick_GT » Пт окт 05, 2012 16:58

legacy94 » Пт окт 05, 2012 19:31

ого) сколько их там)))) какую машину хочу построить. машину, которая будет наматывать по 3-5тыс км в год, всё равно сколько жрать, и более или менее ехать. т.к. ездить мне особо некуда. Но не хочу никаких глюков пусть там будет 200 лошадей, но они не будут тупить) И бюджет очень ограничен.
20Ж купил по причине провёртыша еж22е ну и плюс мечта о турбо.
Мозг с датчиками хотел попробовать оставить от 2,2. но они мне не дают даже обкатку пройти. Вот теперь и думаю что же делать. В принципе с маф эмулятором думаю можно и на этом мозге всё отстроить. эт наверное и есть самый дешевый вариант т.к. нужен только сам эмулятор и дад.
Если брать ЖТ-шный мозг - нужна ещё турбовая лямбда, расходомер, дад, и если что то вдруг ни так - хрен что откорректируешь.
Январь вроде не плохой вариант. датчики все копеешные, сам мозг не дорогой, есть возможность настройки.

Autotime

Ошибка P0103 OBD-II Subaru: Высокий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

3 года ago AutoTime 0

Код ошибки P0103 Субару означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает высокое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102 и P0104.

Высокое напряжение MAF сенсора Субара может быть иметь несколько причин

  • Источником проблем высокого выходного напряжения требуемого для нормальной работы блока управления двигателем могут быть сигналы других датчиков.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • Воздухозаборник или корпус воздушного фильтра могут иметь трещины, из-за которых в систему попадает «лишний» воздух, кроме этого могут быть не полностью затянуты хомуты на трубках подачи воздуха перед датчиком расхода воздуха.

Какие симптомы ошибки P0103 Subaru?

При появлении ошибки P0103 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, повышенный или плавающий холостой ход. Если двигатель работает плохо, его трясет или увеличены обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее найти причину, чтобы не произошло внутренних повреждений в моторе.

Как диагностируется ошибка P0103?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик, воздуховод, вакуумные трубки, воздушный фильтр Subaru
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком высок.

Частые ошибки при диагностике кода P0103

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур концерна Субару. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Во-вторых, необходимо проверить систему подачи воздуха на герметичность, должны отсутствовать трещины в воздуховодах, трубках, в корпусе воздушного фильтра. Все соединения должны быть плотно затянуты.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор Субару, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Некорректные показания датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля, если подсос воздуха не очень большой. Ошибка P0103, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, появлению дыма и перебоям в работе двигателя. Лучше всего, чтобы машину осмотрели и устранили неисправность на СТО при первой же возможности. Если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль Субару дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, воздуховоды и гораздо реже сам датчик Subaru.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • Необходимо убедится в герметичности вакуумной системы и системе подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, воздуховоды, места соединений).

Дополнительные комментарии об ошибке P0103

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0103 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Где находится маф субару

Перепрашивают ЭБУ в разных ситуациях, к примеру, под Евро-2 при установке обманки катализатора.

Если возникли признаки неисправности датчика массового расхода воздуха и их поиск не дал результата попробуйте сделать следующее:

  1. Подготовьте небольшую пластинку толщиной 1мм.
  2. Снимите воздуховод и откройте доступ к дроссельному узлу.
  3. Заведите машину.
  4. Установите пластину под дроссельную заслонку, так чтобы она увеличила угол ее открытия.
  5. Обороты двигателя должны увеличиться.
  6. Отключите датчик отсоединив разъем.

Если двигатель никак не отреагировал, значит причина проблемы в прошивке ЭБУ.

Как проверить ДМРВ частотного типа

Рассмотрим на примере Citroen Peugeot 1.6 HDI дизель. Аналогичный четырех проводной MAF-sensor стоит на моделях, показанных ниже.


Для проверки понадобиться диагностический сканер или мультиметр поддерживающий данную функцию.

  1. Выводной сигнал датчика температуры на впуске.
  2. Масса.
  3. Не задействован.
  4. Напряжение бортовой сети +12В.
  5. Частотный сигнал с датчика.


  • Второй Pin – «масса»
  • Пятый Pin – выходной сигнал.

В состоянии покоя при включенном зажигания выходная частота должна быть 5 кГц.


После запуска мотора на холостых частота должна уменьшиться варьировать от 1.02 до 3.3 кГц. Для каждого частотного ДМРВ таблицы частоты.


Особенности проверки на Форд Фокус 2

В большинстве случаев для иномарок методы диагностики расходометра аналогичны, но все же там есть свои особенности. Все зависит от модели авто и марки установленного MAF-сенсора.

К примеру, на Форд Фокус 2 встречаются датчики с четырьмя или шестью проводами. Оригинальное изделие FORD 1072308.

Распиновка показана ниже на примере 4-х проводного датчика.

  • А – напряжение 12V.
  • B – «–» (масса).
  • C – «–» земля обратная (перевод дословный).
  • D – выходной сигнальный SIG к ЭУБ.

К 6 контактным датчикам подключаются два дополнительных провода: датчики IAT (температуры всасываемого воздуха).


Для проверки ДМРВ на Форд Фокус 2 сделайте следующее:

  1. Отсоедините фишку от расходометра.
  2. Включите зажигание.
  3. «–» мультиметра подсоедините к «B» (масса) на жгуте проводов (смотрите на рисунке выше).
  4. «+» прибора к плюсовому «А» (12V).


На мультиметре должно показать 12В. Если нет, то ищем по какой причине на датчик не поступает U.

Дальнейшие действия (понадобиться помощник):

  1. Подключите фишку обратно.
  2. Не выключая зажигания, используя острые щупы мультиметра «+» подключите (проколите провод) к сигнальному «D», а «–» к «С» (обратная земля). Норма 0.9 – 1.0V.
  3. Попросите помощника завести машину погреть и выставить обороты на отметке 1500. Прибор должен показать 1.4 – 1.6V. На 2500 оборотах – 1.8 – 2.0V.
  4. При полной выжатой педали газа (по мере увеличения оборотов) прибор долен показывать от 0.2 до 5V.

Диапазон нормативных показателей указан не случайно. Он будет варьировать в зависимости от объема двигателя.

Также провести диагностику Форд Фокус 2 сканером (читайте выше). Нормативный показатель расхода воздуха 9–12 кг/ч или около 2.8 гр/с на холостых оборотах.


Ниссан Альмера

На Nissan Almera устанавливаются ДМРВ фирмы Hitachi, хотя можно встретить и изделия от фирмы Bosch. И нужно понимать, что показания на устройствах от разных производителей будет отличаться.

Для понимания процесса сделаем замены на расходометре Hitachi. На примере Bosch читайте выше.

К датчику подходит 5 проводов. Замеры делаются сначала при включенном зажигании, затем при запущенном двигателе. Подготовьте мультиметр переведя его в режим 20В.


Промывка датчика


Для промывки ДМРВ используются специальные средства на спиртовой основе.

Очистители карбюратора, растворители, бензин используются на свой страх и риск. У одних проблема решалась, у других смывалось платиновое напыление.

Распиливайте средство не в упор, а с расстояния 5 – 10 см.


Приобретение нового и замена ДМРВ

Приобрести и заменить ДМРВ не проблема. Рынок кишит предложениями. Цены тоже варьируюсь от 2500 до 9000 рублей. Для ВАЗ и ГАЗ ищите изделия Bosch с артикулом 0280218037.



Для замены понадобиться:

  1. Крестообразная или плоская отварка.
  2. Ключ головка на 10 (для Лада Калина).

Прежде, чем покупать новый расходометр обратите внимание на маркировку старого. Желательно приобретать изделие с такой же маркировкой чтобы оно гарантированно было совместимо с ЭБУ автомобиля.


Главное после замены не забудьте адаптировать новый расходометр. Для этого снимите минусовую клемму АКБ на несколько минут для обнажения данных в ЭБУ.

В некоторых моделях авто сделать это в гаражных условиях не получиться, придется ехать в сервисный центр, где есть специальное диагностическое оборудование.

Рекомендации по увеличению сроков эксплуатации

Чтобы продлить срок службы MAF-сенсора выполняйте следующие рекомендации:

  1. Вовремя меняйте воздушный фильтр, чтобы минимизировать засорение расходометра.
  2. Следите за техническим состоянием двигателя, вовремя проводите ТО, меняйте и заливайте только качественно моторное масло.
  3. Если у авто большой пробег проверяйте компрессию двигателя – износ или залегание поршневых колец, сальников клапанов приведет к проникновению масла в систему впуска. Это предотвратить появление масляного налета на терморезисторах.
  4. Следите за состоянием системы вентиляции картера. Особенно это касается тех моторов, где патрубок отсоса картерных газов подсоединяется перед ДМРВ. Проверяйте состояние маслоотбойника под клапанной крышкой.

MAF-sensor на дизеле, признаки неисправности

ДМВР на дизельные двигателя начал устанавливаться недавно. Связано это с усовершенствованием последних и внедрением в их работу более сложных, но эффективных систем мониторинга.

Воздухомер выполняется несколько важных функций:

  1. Ограничивает дымления на турбированные моторах.
  2. Мониторит не только количество воздуха во впускном патрубке, но и объем картерных газов.

В первом случае при резкой выжатой педали газа формируется определенный объем дизтоплива, для которого должен сформироваться соответствующий объем воздуха.

Но так как турбина раскручивается с опозданием (образуется турбояма), нужное количество воздуха сформироваться не успевает. Происходит переобогащению смеси, не полное сгорание топлива, выброс сажи в выхлопную систему и наблюдается кратковременный дым из выхлопной трубы. Частично решает проблему сажевый DPF фильтр, но, если он есть.

Чтобы решить данную проблему и ограничить переизбыток топлива при резком ускорении, в работу включается ДМРВ. Он передает на контролер информацию о реальном количестве воздуха, нагнетаемого турбиной.

Электронный блок управления, получив эти данные, ограничивает циклическую подучу топлива, подгоняя его количество под объем воздуха.

Такое решение позволило уменьшить расход ДТ при сохранении мощностных характеристик двигателя, но при условии, что MAF-sensor работает корректно.

Во-втором случае, ДМРВ на дизельном моторе работает совместно с системой вентиляции картерных газов. Он мониторит, сколько отработанных газов проникает в систему впуска через клапан EGR при его открытии и передает эти данные на ЭБУ. Последний, на основе полученной информации, управляет открытием и закрытием клапана EGR.

Такое решение уменьшает и расход топлива, и количество вредных выбросов в атмосферу.

Исходя и этого, основными признаками поломки расходомера на дизельном двигателе могут быть:

  1. Кратковременное появление дыма (сажи) из выхлопной трубы при ускорении.
  2. Нестабильная работа мотора на переходных режимах, снижение мощности.
  3. Повышенный расход ДТ.

Диагностика ДМРВ на дизельном двигателе не чем не отличается от методов, описанных выше.

Нашли ошибку? С чем-то не согласны? Пишите в комментариях.

Как почистить датчик расхода воздуха на субару


Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.

По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:

  • появление на контрольном щитке индикатора Чек Энджин;
  • увеличился расход потребляемого горючего автомобилем;
  • значительно снизилась мощность транспортного средства, для набора скорости машине теперь нужно больше времени;
  • упала динамика, в частности, при наборе скорости;
  • двигатель не запускается, возможен запуск силового агрегата с большим трудом;
  • если авто едет на холостых оборотах или стоит на светофоре, то обороты коленвала могут плавать.

Что касается причин неисправности, то их несколько:

  1. Расходомер забился, это вполне нормально, в данном случае можно произвести его промывку.
  2. Устройство вышло из строя, решить проблему поможет только замена.
  3. Плохой контакт ДМРВ с бортовой сетью, это может быть вызвано повреждением проводки.

Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.


Как проверить неисправность ДМРВ?

Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.

Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:

  • на приборной загорается лампочка Check Engine;
  • повышение расхода топлива;
  • снижение уровня мощности, тяги автомобиля;
  • понижение динамики при увеличении скорости авто;
  • сложный пуск двигателя или вовсе невозможность его старта;
  • в режиме работы на холостом ходу обороты агрегата будут плавать.

Разумеется, такие неисправности говорят не только о неисправности датчика массового расхода воздуха , но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них — выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.

После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя. Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине. В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.


Как выбирать очиститель ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — устройство очень «чувствительное» и склонно к повреждениям, поэтому к выбору чистящего средства для него нужно подходить ответственно. В частности, чистящая жидкость не должна быть химически агрессивной, в том числе по отношению к пластику, поскольку в противном случае существует вероятность того, она попросту «разъест» внутреннюю часть датчика.

Почищенный корпус ДМРВ

Часто автолюбители не заморачиваются над выбором и применяют для очистки нагара на датчике любой очиститель в аэрозольном баллончике, но стоит ли так делать? Например, можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора ? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от состава карбклинера. К сожалению, не на всех упаковках этих средств, точно написано, какие вещества имеются в составе чистящей жидкости. В состав многих очистителей карбюратора входит ацетон и другие агрессивные жидкости, предназначенные для качественной очистки нагара на дроссельных заслонках. Однако для чистки ДМРВ такие очистители карбюратора не подходят, ведь они способны попросту разрушить рабочий сенсор.

Чистка ДМРВ очистителем карбюратора возможна только тем, у которого в составе нет ацетона и других агрессивных веществ.

Использовать ли очиститель карбюратора для чистки датчика или нет — решать исключительно Вам! Но если состав не известен или есть агрессивный растворитель — лучше отказаться от такой идеи, либо как минимум, выполнить предварительный тест. Заключается он в следующем…

Нужно взять какую-нибудь коробочку или лист из тонкого прозрачного пластика (такой, который используется для пищевых контейнеров) и брызнуть на него карбклинером. При этом можно понюхать состав. Ацетон и другие химически агрессивные вещества имеют резкий специфический запах, который легко улавливается обонянием. После этого нужно подождать несколько минут и проверить состояние пластика. Если он помутнел, а тем более расплавился — таким очистителем однозначно нельзя пользоваться, им можно только окончательно вывести датчик из строя. Если же с пластиком ничего не случилось — можно попробовать его использовать для чистки. Такой же тест актуален для очистителей контактов и дисков (они достаточно химически агрессивны).

Рекомендуем и можно ли использовать WD-40. Ведь на самом деле WD-40 использовать для этих целей НЕЛЬЗЯ брать! «Вэдэшка» попросту разъест чувствительный элемент датчика, имея в составе тормозную жидкость.

Аналогично нельзя использовать для чистки датчика массового расхода воздуха струю сжатого воздуха от автомобильного компрессора. Это может нанести ему механические повреждения!

Видео: Проблемы дмрв (maf) Subaru






Чистка ДМРВ на ВАЗ.

Для так называемого ремонта ДМРВ нам понадобятся:

  • жидкости для чистки и промывки;
  • шприц;
  • отвёртка плоская.
  1. Снимаем ДМРВ. Чтобы узнать, как снять ДМРВ, читаем статью
  2. Откручиваем элемент датчика, который крепится на двух специальных болтиках. Такие болтики можно открутить обычной плоской отвёрткой.
  3. Берём шприц с жидкостью и на расстоянии 5-10см. брызгаем на все детали датчика: контакты, диод, отверстия, т.д.
  4. Для профилактики чистим колодку соединения проводов и их контакты.
  5. Промываем всё так же шприцом и даём высохнуть.
  6. Устанавливаем и проверяем.
  7. Если не помогло, то процесс можно повторить ещё раз. Если датчик всё равно не работает, придётся покупать новый.

Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.

Видео: Чистка maf ( дмрв) Subaru





Видео: НЕ ВЗДУМАЙ ЭТО ДЕЛАТЬ. Чистка ДМРВ






Диагностика датчика

Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.

Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).


Какой очиститель выбрать?

Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:

  1. Liqui Moly. Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго. Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
  2. Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом — с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
  3. Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
  4. «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
  5. WD-40. Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео — Павел Ксенон).


Чем можно чистить ДМРВ из народных средств

В автомобильной практике обычных автолюбителей специализированные очистители используются редко, по причине их дороговизны. Часто это вполне оправдано так как часто специальные очистители основываются на одном или двух действующих веществ, которые более доступны. К допустимым к применению «народных» средств для чистки ДМРВ относится:

Бутылочка с муравьиным спиртом

  • Муравьиный спирт. Это медицинский препарат, свободно продающийся в аптеках. Состоит из 1,4% муравьиной кислоты, которая растворена в 70% этиловом спирте. Очень хорошо удаляет различные грязевые отложения и растворяет даже застарелую грязь.
  • Изопропиловый спирт. Им можно протереть корпус датчика изнутри и снаружи. На чувствительные элементы датчика спирт лучше наносить при помощи шприца. Единственный момент, который стоит учесть — пары вредны для человека, поэтому нужно одевать респиратор при работе с ним.
  • Этиловый спирт. Тут аналогично. Спирт хорошо растворяет грязь и масляную пленку. Им можно промыть не только корпус, но и чувствительные элементы замачивая или подавая небольшой струей.
  • Водный раствор мыла или стирального порошка. Некоторые автолюбители просто делают мыльный раствор, после чего макают туда датчик целиком и «полоскают» его с последующей промывкой и просушкой.
  • Метиловый спирт. Он также хорошо растворяет жир и грязь на внутренних элементах датчика массового расхода воздуха. Его аналогично можно разбрызгать из медицинского шприца (желательно с иглой).

При чистке датчика важно не прикасаться к его чувствительным элементам! Чистить их нужно только бесконтактно!






Как почистить дмрв калина

Начну с того что заметил плавающие обороты при езде накатом, обратил внимания что плавать обороты начинают в случае когда с горочки на нейтралки катится машина, а ты ее тормозом придерживаеш. В случае когда машина стоит а двигатель работает, стрелка тахометра немного подергивается.

На машине установлена электронная педаль газа, поэтому ни о каком РХХ речи быть не может, у меня его просто нет. ДМРВ частотный по этой причине проверить напряжение не получится.

Посетив просторы интернета было принято решение почистить ДМРВ. Было много советов о использовании карбюраторных очистителей, которые как я понял из просмотренного видео все таки являются агрессивными к пластику что в свою очередь неприемлемо для данного датчика, так-же шла речь о специальных спреях для ДМРВ но смущала цена (как всегда хочется дешево и сердито), так-же на просторах интернета промелькнуло слово СПИРТ

, тут-то я и подумал а почему бы и нет.

Для чистки ДМРВ потребуется: 1. Головка торцевая 10 мм 2. Головка торцевая 8 мм 3. Головка торцевая Т10 4. Спирт 5. Ватные палочки

Последовательность действий: Цифры на фото соответствуют шагу действия. 1. Открыли капот. 2. Отключаем кабель от ДМРВ. 3. Отсоединяем «Шланг выпускной трубы» при помощи торцевой головки на 8 мм. 4. Откручиваем торцевой головкой на 10 два болта которыми ДМРВ прикреплен к корпусу воздушного фильтра. 5. Снимаем сам ДМРВ.

Промыть ДМРВ собирался давно, но всё как то руки не доходили. А тут как то так совпало что аккумулятору шубку делал, а сняв ДМРВ доступ к АКБ значительно упрощается )) В общем перед промывкой решил замерить напряжение, и тут цифры оказались не однозначны

Возможно причина в том что ДМРВ был снят и это сквозняк гулял и от этого показания прыгали, но сомневаюсь в этом. Среднеарифметическое получается 1,043 вольта. Датчику как и машине 10 лет, пробег почти 90 тыс. Снимается ДМРВ легко, всего два болтика на 10. А вот дальше немцы поизвращались изрядно… зачем на этих двух саморезах делать такую головку ? мало того что нужны искать аналоги Torx с отверстием в середине, так они еще и на 5 лучей, а не 6 как обычно.

Зачем ? В чём смысл ? если надо кому то открутить всё равно открутят. В разъёме 5 проводов. Средний третий это общий, следующий четвёртый это опорное +5в с мозгов, последний пятый это выход сигнала расхода воздуха. А вот первые два контакта инфа в сети однозначного ответа не даёт, один из них +12в от главного реле, другой выход датчика температуры воздуха, а вот какой из них какой непонятно, но нам это и не важно, а измерять мне было лень. Извращенческие торексы несложно открутились обычными круглогубцами. На стыке корпуса ДМРВ и самого датчика расположена голографическая наклейка-пломба, очень неплохая пломба

Тема: Маф перед дроселем. Позже снесу.

Маслу во впуске не место - нормальная помойка или сепаратор обязательны ! Или хотя бы вывести вентиляцию картера в атмосферу.
Про "шатающийся" воздух перед дросселем вообще впервые слышу. С чего бы это поток двигался не строго по направлению к коллектору ?

По основному вопросу темы - думаю надо смотреть, при каком максимальном давлении конкретный МАФ способен работать

Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что .

If everything seems under control you're just not going fast enough ©

Маслу во впуске не место - нормальная помойка или сепаратор обязательны ! Или хотя бы вывести вентиляцию картера в атмосферу.
Про "шатающийся" воздух перед дросселем вообще впервые слышу. С чего бы это поток двигался не строго по направлению к коллектору ?

По основному вопросу темы - думаю надо смотреть, при каком максимальном давлении конкретный МАФ способен работать

И зачем это вообще все надо?
Если впуск сток то оставляй маф в штатном месте, если не сток то выкидывай маф стройся на мапе.


1)А как насчет турбины ? Её тоже в маслопомойку запихать?)))
2)Подумай что с воздухом происходит когда ты резко закрываешь дроссельную заслонку и что стравливает блоуофф или бейпасс в это же время?
3)Давление тут не причем, тут надо скайлить маф очень долго и типинн настраивать тоже очень долго, маф на впуске видит обьем воздуха в свободном состояний, после же турбины этот обьем уменьшается и сжимается давлением - обьем меньше но появляется давление и сток скайлинг мафа уйдет в космос.
А еще надо не забыть что в мафе сенсор температуры воздуха отскайлить нужно что бы маф считать начал правильно + сам скайлинг мафа и типинн, кароче все это гемор который + к засиранию маслом и отражению потока от заслонки.

Даже при установке МАФ не прямо перед дросселем, а после 90град поворота, имеет место не линейность показаний. Т.е. под бустом показания скачут с дельтой 20-30г/c, если это считать нормой - то да, можно ставить, но получается в один такт смесь бедная в следующий богатая, а в среднем "нужная", опасно это и мощность ниже.
Поэтому кмк лучше все таки МАП, а точнее MAP/MAF Blending, на около холостых нагрузках можно оставить МАФ, а от -0.2 бар и выше переход на МАП.
Это вот недавний опыт на 2.5 турбо на Борге. В целом все отлично, вчера в -26 после 4 дней простоя машина завелась без проблем )

Также есть атмо аут 2.5, поставили компрессор, там на компрессоре байпасный клапан просто по давлению, и получается МАФ при стравливании на улицу будет заливать, перенесли его перед дросселем - и та же проблема, только больше холостые страдают, на холостых скачки в диапазоне 2.5-5г/c, под нагрузкой дельта 5-10г/c. При этом МАФ труба стоит хитрая, даже с ячейками для стабилизации потока.

Даже при установке МАФ не прямо перед дросселем, а после 90град поворота, имеет место не линейность показаний. Т.е. под бустом показания скачут с дельтой 20-30г/c, если это считать нормой - то да, можно ставить, но получается в один такт смесь бедная в следующий богатая, а в среднем "нужная", опасно это и мощность ниже.
Поэтому кмк лучше все таки МАП, а точнее MAP/MAF Blending, на около холостых нагрузках можно оставить МАФ, а от -0.2 бар и выше переход на МАП.
Это вот недавний опыт на 2.5 турбо на Борге. В целом все отлично, вчера в -26 после 4 дней простоя машина завелась без проблем )

Также есть атмо аут 2.5, поставили компрессор, там на компрессоре байпасный клапан просто по давлению, и получается МАФ при стравливании на улицу будет заливать, перенесли его перед дросселем - и та же проблема, только больше холостые страдают, на холостых скачки в диапазоне 2.5-5г/c, под нагрузкой дельта 5-10г/c. При этом МАФ труба стоит хитрая, даже с ячейками для стабилизации потока.

Даже при установке МАФ не прямо перед дросселем, а после 90град поворота, имеет место не линейность показаний. Т.е. под бустом показания скачут с дельтой 20-30г/c, если это считать нормой - то да, можно ставить, но получается в один такт смесь бедная в следующий богатая, а в среднем "нужная", опасно это и мощность ниже.
Поэтому кмк лучше все таки МАП, а точнее MAP/MAF Blending, на около холостых нагрузках можно оставить МАФ, а от -0.2 бар и выше переход на МАП.
Это вот недавний опыт на 2.5 турбо на Борге. В целом все отлично, вчера в -26 после 4 дней простоя машина завелась без проблем )

Также есть атмо аут 2.5, поставили компрессор, там на компрессоре байпасный клапан просто по давлению, и получается МАФ при стравливании на улицу будет заливать, перенесли его перед дросселем - и та же проблема, только больше холостые страдают, на холостых скачки в диапазоне 2.5-5г/c, под нагрузкой дельта 5-10г/c. При этом МАФ труба стоит хитрая, даже с ячейками для стабилизации потока.


он не "может" , он полностью подходит разница только в самом разъеме, немного шире пины и фишка не влазит. Расход не изменился, возможно даже снизился немного, 15 при постоянных разгонах 90-150 для меня рекорд

SergDik


Просмотр профиля Taras ARX


Просмотр профиля Suprastin


Просмотр профиля

я вот тоже отметил что расход снизился, чек так и не погас, думаю беднит он когда турба дует, поэтому заказал новый родной маф, он стоит кстати как десяточный. 5500 это развод.

Taras ARX


Просмотр профиля Suprastin


Просмотр профиля

а кстати вчера чек погас, 2 недели выходит десяточный притирался видимо повлияло то что новый в багажнике лежит

Viktor NM35


Просмотр профиля Taras ARX


Просмотр профиля dll


Просмотр профиля Viktor NM35


Просмотр профиля

Короче, сегодня 500 км на бошевском МАФе - на 4 проводах ошибка так и не погасла, значит на ниссане 1 провод всё таки задействован, на скорости 140 км/ч и оборотах 2500 - 2700 расход бензина уменьшился, но при резком ускорении идёт сильное переобогащение и пару секунд идёт не большой но заметный выброс чёрного дыма (возможно с катализатором этого нет), что крайне пагубно сказывается на лямбде, хотя горелое масло убивает лямбду тоже не хило.
поставлю завтра недостающий провод и попробую сбросить ошибки, понаблюдаю за выхлопом.

dll


Просмотр профиля Taras ARX


Просмотр профиля Viktor NM35


Просмотр профиля

Маф такой же просто напильника под рукой небыло, купил фишку (клемму) от десятки, на ней всего 4 провода

у нас ниссановский маф стоит 3500 р 2100 стоил до кризиса сейчас столько стоит десяточный.

Taras ARX


Просмотр профиля

Маф такой же просто напильника под рукой небыло, купил фишку (клемму) от десятки, на ней всего 4 провода

у нас ниссановский маф стоит 3500 р 2100 стоил до кризиса сейчас столько стоит десяточный.

SPint


Просмотр профиля

я на ВАЗовском МАФе проехал от иркутска до питера )

в питере потом поенял, на всяк случай, хотя работало все ок.
и действительно был выбор 4 и 5 пинов.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Сначала о тех положительных моментах, которые свойственны горизонтально-оппозитным моторам. Конструкция двигателя представляет собой два полублока с двумя цилиндрами в каждом, где расположенные под углом 180° поршни перемещаются в горизонтальной плоскости. При этом два соседних поршня всегда находятся в одинаковом положении относительно головки блока. Такое решение позволяет минимизировать вибрации, а значит, отказаться от дополнительных балансиров.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Конструктивно горизонтально-оппозитный двигатель ничем не сложнее любого из их собратьев по цеху ДВС.

Наиболее массивная часть такого двигателя расположена максимально низко, чем и обусловлен оптимальный центр тяжести. А это и устойчивость автомобиля при движении, и хорошая управляемость. Отдельно стоит сказать о пассивной безопасности — конструкция подрамника способствует тому, что в случае лобового столкновения вектор смещения «плиты» двигателя направлен под автомобиль.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Этот двигатель Subaru обладает настоящим спортивным характером — им снаряжались и Subaru BRZ, и Toyota GT86.

Теперь выясним, из-за чего ломают копья. Оппозитные двигатели чрезвычайно сложны по конструкции и дороги как по себестоимости, так и в обслуживании. В чем-то здесь можно согласиться. Но сначала небольшая ремарка — в этом материале мы будем говорить о современных 4‑цилиндровых моторах Boxer третьего поколения. Нельзя забывать, что появившиеся еще в 1963 году оппозитные моторы Subaru прошли длинный путь эволюции, позволивший на каждом из этапов устранять негативные моменты. Да, конструктивно оппозитник сложнее, скажем, рядной «четверки». К примеру, здесь две головки блока и, соответственно, четыре распределительных вала. Что касается обслуживания, плановое ТО Subaru Forester не дороже, чем у «одноклассников», а сам процесс работы с оппозитным мотором практически ничем не отличается от работ с традиционными конфигурациями двигателей. Более того, современные моторы Subaru серий FB и FA в конструкции газораспределительного механизма используют не ремень, а цепной привод, компонент, который в обслуживании просто не нуждается.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
Горизонтально-оппозитный двигатель. Практически золотое сечение. Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
«Фишка» оппозитного мотора (в центре) — низкий центр тяжести. Слева — компоновка с рядным мотором, справа — с V-образным.

Обслуживание и ремонт моторов Subaru, вернее, сложность связанных с этим процессом операций, тоже плодит немало слухов. Некоторые утверждают, что за ремонт моторов Subaru берутся только единицы мастеров и их услуги крайне дороги. На самом деле, любой двигатель стоит доверять исключительно профессионалам. Что касается стоимости работ, определяемых сложностью манипуляций с моторами Subaru — это чистой воды миф. Так, весьма стойким стало убеждение, что замена свечей зажигания на двигателях Subaru невозможна без вывешивания мотора. На самом деле для этой операции достаточно иметь свечной ключ с карданным шарниром и удлинителем — такие есть в любом универсальном наборе инструментов. Единственная модель Subaru, замена свечей зажигания в которой требует вывешивания двигателя, — это BRZ. Связано это с тем, что лонжерон кузова очень близко расположен к «операционному полю», и такая архитектура не позволяет извлечь ни свечу, ни катушку зажигания.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru
В конце концов, даже с навесным оборудованием и в сборе с CVT этот двигатель просто красив. Моторы Subaru XV и Subaru Forester.

Если же говорить о более серьезных ремонтах, включая капитальные, то и в этой части современные моторы Subaru вполне дружелюбны к специалистам сервисов. Например, на моторах серии EJ, знаменитых субаровских «ежиках», которые и сегодня используются на модели STI, для того чтобы снять поршни и коленчатый вал, сначала нужно через технологические отверстия с помощью специального инструмента извлечь поршневые пальцы. На нынешних моторах серии FB конструкторы развернули разъем шатуна, сделав его асимметричным — это решение позволяет мастерам без труда демонтировать поршневую группу.

Моторы Subaru прожорливы в плане потребления масла? Мнение, основанное на «делах давно минувших дней», когда действительно были определенные претензии к расходу масла, связанные с неравномерностью износа гильз цилиндров и не имеющие никакого отношения к современным горизонтально-оппозитным двигателям «плеяд». Если сегодня подобные вопросы возникают, происходит это по вине самих пользователей и связано исключительно с нарушениями режимов обкатки. Кроме того, приветствуется постоянный предварительный прогрев двигателя до нужных минимальных температур. При дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно применение качественного топлива — в противном случае по истечении времени весьма вероятно залегание поршневых колец и, как следствие, повышенный расход масла.

Плох или хорош оппозитный двигатель? Разбираемся на примере моторов Subaru

Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что сегодняшние горизонтально-оппозитные моторы Subaru ни одной из списка предписываемых им хронических болезней не страдают. Зато конструктивных обновлений за последнее время они получили немало. Это и новые технологии изготовления кривошипно-шатунного механизма, и внедрение системы изменения фаз газораспределения, и существенные доработки в системах смазки и охлаждения… Неизменным остался лишь сам принцип работы горизонтально-оппозитного двигателя. И звук. Тот самый звук, который наверняка оказывает свое влияние на постоянное пополнение рядов субаристов.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Читайте также: