Где находится маркировка на распредвале ваз

Обновлено: 05.07.2024

Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112

Распредвал в двигателе ВАЗ -2112 вблизи

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

Процесс замены распредвалов

Распредвалы в сборе ВАЗ-2112

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Демонтаж крышки ГРМ по схеме ВАЗ-2112

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Демонтаж клапанной крышки ВАЗ-2112

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Снимаем датчик ВАЗ-2112

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

20 болтов, которые держат крышку р/валов ВАЗ-2112

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

Вытекло масло из заглушки распредвала на двигателе ВАЗ-2112 16 клапанов

Демонтаж заглушек ГБЦ ВАЗ-2112

Снимаем две задние заглушки головки блока

Демонтаж распределительных валов ВАЗ-2112

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Демонтаж сальника с распределительного вала ВАЗ-2112

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

В шприц набираем масло и льем небольшими дозами на кулачки и шейки распредвалов ВАЗ-2112

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Распредвалы и их разница ВАЗ-2112

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Герметик на корпусе распредвала ВАЗ-2112

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

При помощи молотка и воротка запрессуем новые сальники ВАЗ-2112

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Выводы

Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

Маркировка распредвалов ваз классика

Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.

Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!

Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.

При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться "ЧЕК", нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.

Борьба за повышение мощности на двигателях ВАЗ ведется не на жизнь, а на смерть. Чего только не прикручивают к героическому классическому двигателю Fiat 124, чтобы он стал хоть немножко мощнее. Давайте попробуем подойти к вопросу с точки зрения безэмоционального практикующего моториста, и разобраться в некоторых тонкостях замены деталей для повышения мощности.

Содержание:

Мощные классические ВАЗы

Никакая это не ирония и не сарказм. Если посмотреть назад, лет на сорок, то Фиат 124 не зря стал автомобилем года в конце 60-х. А мощность классического ВАЗ 2101 составляла 64 лошадиные силы, что позволяло достигать крутящего момента 87 Нм при 3400 об/мин. Это один из самых высоких показателей по удельной мощности на то время, тем более среди советских машин.

И это только начало, потому что ВАЗ 2103 с полуторалитровым мотором имел 77 лошадей, а шестерка с мотором 1,6 литра могла выдать при той же мощности уже 121 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Хотя ни одна из классических моделей по мощности не дотягивает до сотни, того вполне хватает для того, чтобы им не чувствовать себя ущербными даже в 21 веке.

Борьба за мощность

Как бы там ни было, а хочется снять с полуторалитрового мотора ходя бы сотню сил, чтобы дотянуть до уровня более-менее современных автомобилей. Более того, это вполне возможно, самое главное — знания и опыт. Просто так, заменив одну железку на другую, силы не прибавятся. Заменяют практически все, что можно заменить, даже не задумываясь о последствиях. Задумываться надо бы, потому что на ВАЗе модифицируют двигатели не школьники, а грамотные инженеры с большим опытом работы. Довольно комично даже слышать о том, что дядя Петя из соседнего гаражного кооператива поднял мощность на шестерке до 120 сил, и теперь она «валит».

Перед тем, как приступать к хирургии стандартного двигателя, необходимо до тонкостей знать его устройство, взаимозаменяемость деталей, свойства материалов, эксплуатационных жидкостей, знать тонкости условий и режимов работы мотора, чтобы говорить с инженерами ВАЗ на равных. Несмотря на это, постоянно предпринимаются попытки усовершенствовать двигатель классических ВАЗов для того, чтобы поднять мощность.

Способы поднять мощность в двигателе ВАЗ

Мощность — это прекрасно. Но большая половина из тех умельцев, которые суют в продуманный мотор всякое барахло, от которого классика «валит», могут в первый раз услышать, что такое крутящий момент. Мы не станем включать академиков и поучать талантливых умельцев, но мощность и крутящий момент, это как мягкое и теплое. Это разные понятия, и проявляются они по-разному. Вот пример.

Двигатель 2103 имеет 77 лошадиных сил, ровно столько же, сколько двигатель 2106, но крутящий момент у шестерки выше, и составляет 121 Нм на 3000 оборотов. У тройки — 106 Нм при 3400 об/мин. Разницу чувствуете? При одной и той же мощности у двигателя меняются характеристики.

Распредвал 21213

Есть тысяча мнений по поводу того, есть ли смысл ставить распредвал от Нивы на классические модели ВАЗ, но однозначного ответа быть не может, и вот почему. Функция распредвала:

  • обеспечивать своевременное открытие впускных и выпускных клапанов;
  • сохранять стабильность фаз газораспределения;
  • синхронизировать работу клепанного механизма с кривошипно-шатунным.

На всех классических моделях ВАЗ стоит распредвал, который рассчитан на работу двигателя в оптимальном режиме, когда максимальный крутящий момент достигается около 3400-3500 об/мин. Распределительный вал от 21213 отличается от классического 2101 тем, что за счет смещения угла положения кулачков изменены фазы газораспределения. Сделано это для того, чтобы внедорожник Нива имел максимальный крутящий момент не на высоких оборотах, чего добиваются от спортивных двигателей, а на минимальных.

Результаты замены распредвала

Спецификация, которой нет смысла не верить, говорит о том, что двигатель 21213 имеет 82 лошади и максимальный крутящий момент 127 Нм при 3000 об/мин. Следовательно, распределительный вал создает такие условия работы для двигателя, которые обеспечивают максимальный крутящий момент на низких оборотах. В идеале, если поставить распредвал от Нивы на копейку или тройку, прибавки в мощности вы не получите ни при каких обстоятельствах. Законы физики работают одинаково — для 1,2-литрового мотора копейки, так и для 1,7-литрового мотора новой Нивы, и мощность не может вырасти просто от того, что мы сменим углы фаз газораспределения.

Замена штатного распредвала, безусловно повысит тягу на низах, то есть трогаться со светофора машина станет веселее. Но на высоких оборотах никакого прироста мощности и скорости от этой операции ждать не стоит.

Для изменения характеристик двигателей ВАЗ существует масса способов, и мы когда-нибудь о них расскажем, а пока, учите матчасть, и удачи на дорогах!

• Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ коленвала.
• Распредвалы требуют применения регулируемой звёздочки распредвала.
• После установки распредвала следует отрегулировать карбюратор. УОЗ рекомендуется устанавливать по возникновению детонации. Для оптимизации инжекторных двигателей требуется калибровка контроллера.

Статья написана: 27 августа 2011 г.
Обновление: 29 января 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)

Первые пять лет с начала выпуска автомобилей ВАЗ (1970-1975 гг.) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку коробки воздухопритока справа по ходу движения.

Идентификационный номер (VIN) на автомобилях марки ВАЗ, выпущенных до 1982 года, состоял из 11, 12, 14 и 15 знаков. Последние семь цифровых знаков обозначали порядковый номер изделия, а первые семь (восемь) буквенно-цифровых знаков или четыре (пять) цифровых знаков, соответственно, или завод-изготовитель и модель автомобиля, или модель автомобиля. Разделительные знаки выполнены в виде пятиконечных звездочек.

С 1982 года идентификационный номер автомобиля состоит из семнадцати знаков высотой 10 мм и заключен между двумя звездочками.

Вид идентификационного номера ВАЗ

Фото. Вид идентификационного номера, наносимого на автомобили ВАЗ-2101- ВАЗ -2107 и их модификации с 1982 г.

Кузов в запчасти выпускается всегда со своим номером (семнадцать знаков), а маркируемые детали кузова в запчасти выпускаются без номера.

Номер двигателя ВАЗ

Маркировочное обозначение на двигателе наносится на специальную площадку блока цилиндра. Процесс маркирования механизирован.

На двигателях, выпущенных до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103), маркировочная площадка располагалась на переднем верхнем торце блока цилиндров.

Со второй половины 1975 года маркировочная площадка на двигателях располагается на приливе блока, слева по ходу движения, над маслянным фильтром. На двигателях, выпускаемых с декабря 1974 года по июль 1975 года, встречается маркировка на обеих площадках. С июля 1975 года на прежнем месте расположения номера двигателя наносится только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифровых знаков.

Общий вид номера ВАЗ

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2101- ВАЗ –2107.

Номера двигателей ВАЗ

Параметры специального негостированного шрифта

Рис. Параметры специального негостированного шрифта

Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

Рис. Оттиски знаков выполненные на металлической пластине

На двигателях автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 и их модификаций номер расположен на верхней части задней стенки блока со стороны маховика, слева по ходу движения (вблизи от прерывателя распределителя).

Поверхность площадки перед нанесением маркировки подвергается механической обработке на фрезерном станке. На блоках двигателей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и их модификации одновременно механической обработке подвергается не только площадка для маркировки, но и поверхности под масляный фильтр и топливный насос.

Расположение номера на площадке относительно ее условного центра или границ не регламентировано.

Порядковый номер на двигателях, начиная с ВАЗ-2108, обязательно заключается между двумя звездочками (разделительные знаки). Расстояние между крайними цифрами и звездочками с каждой стороны, а также расстояние между отдельными знаками маркировки должно составлять не более половины ширины цифры.

С 1984 г. по 1985 г, на двигателях автомобилей ВАЗ-2108 размещение знаков в номере осуществлялось в две строки, затем с 1986 г. – в одну строку.

Общий вид номера наносимого на двигатели

Фото. Общий вид номера, наносимого на двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и их модификации

Параметры и расположение знаков в обозначении номера

Список букв латинского алфавита, используемых для обозначения года выпуска двигателя.

Год

Обозначение

Год

Обозначение

В 1985-1986 гг. все двигатели автомобилей ВАЗ-2108 и его модификаций содержали в номере букву, обозначающую год выпуска. С 1987 г. ее стали наносить в номере не на все двигатели, а преимущественно на те, которые поступали на внутренний рынок, так как страны-импортеры автомобилей просили в обозначение номера на двигателе не вносить букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска. За рубежом наличие буквы в номере сразу после модели было воспринято как модификация основной модели. В связи с этим завод с 1987 г. практически перестал обозначать год выпуска на двигателях ВАЗ-2108, так как четкого разграничения продукции на ту, которая подлежит реализации на внутреннем рынке, и на ту, которая будет продана за рубеж, не предусматривалось.

Согласно имеющейся информации, до 1987 г. номер двигателя обозначался семью знаками. После выпуска 10 млн. автомобилей встала проблема перехода на восьмизначную нумерацию. Однако сделать это нелегко из-за необходимости полной замены маркировочного оборудования.

Дата отливки блока практически всегда соответствует дате выпуска двигателя, так как разница между отливкой блока и выпуском готового двигателя не превышает 15-20 дней.

Маркировочные обозначения на блоки двигателя наносятся непосредственно перед их сборкой.

При ошибочном нанесении отдельных знаков в маркировочном обозначении двигателя (неполадки в работе нумераторов, связанные с несвоевременной заменой клейма) их устраняют. Участок металла, на котором располагается подлежащий уничтожению знак, подвергается кернению. Затем вручную набивается нужный знак, при этом используется аналогичное клеймо. На заводе могут быть исправлены одна, две последние (при переходе в номере десятков), три последние (при переходе сотен) цифры и т.д.. В случае ошибочного нанесения всего номера он срезается наждачным кругом шлифовальной машины на глубину рельефного изображения и затем набивается новый номер. Если рельефно отобразилась лишь часть знака (знаков), то неотобразившуюся часть добивают. На заводе ведется картотека, в которой фиксируются номера двигателей с устраненными погрешностями.

помогите узнать какой распредвал

ребят, подскажите,если кто знает, как определить какой вал стоит у тебя по маркировке на нем?!

2 Ответ от SaWJET 23.02.2013 19:09:21

Рассказывай все что там на нем особенного набито ну и подъем конечно с базой обязательно)

3 Ответ от НикитаСочи 25.02.2013 01:52:22

4 Ответ от Данил 25.02.2013 13:15:17

Это Туринги (СТИ-7)

Отредактировано Данил (25.02.2013 14:02:11)

5 Ответ от НикитаСочи 25.02.2013 20:40:08

что значит туринги?) подскажите по ним) какие лучше перекрытия поставить! есть ресивер, выхлоп, и т.д.

6 Ответ от НикитаСочи 25.02.2013 20:45:20

а также у меня распилина под валы голова и еще стоят подпятники

7 Ответ от Данил 25.02.2013 22:09:31

что значит туринги?) подскажите по ним) какие лучше перекрытия поставить! есть ресивер, выхлоп, и т.д.

8 Ответ от НикитаСочи 25.02.2013 22:21:35

9 Ответ от НикитаСочи 03.06.2013 15:37:02

если не сложно, подскажите по перекрытиям именно для моего конфига пожалуйста, и что стоит добавить!?
1.5 низкий, стоят сти-7, зачем-то подпятники на них, выхлоп 4-2-1, прямоточный резонатор, и банка пустая, коробка стандарт с блокировкой, ресивер брагин на рогах, форсунки стандарт, прога не отписана. щас машина едет от 5000-5500 до 7650 отсечка

10 Ответ от Данил 03.06.2013 16:00:45

если не сложно, подскажите по перекрытиям именно для моего конфига пожалуйста, и что стоит добавить!?
1.5 низкий, стоят сти-7, зачем-то подпятники на них, выхлоп 4-2-1, прямоточный резонатор, и банка пустая, коробка стандарт с блокировкой, ресивер брагин на рогах, форсунки стандарт, прога не отписана. щас машина едет от 5000-5500 до 7650 отсечка

Оптимальные перекрытия для вашего мотора Вы выставите только при откатке, в общем катать надо!
Валы очень не простые, если у вас гражданская машина то Вы выбрали не те валы, будет не просто их реализовать и не просто передвигаться по городу с Вашим объемом.
Желательно поднять СЖ и с выпуском поэксперементировать (расположение резонатора, длина паука, конфигурация 4-1 или 4-2-1). Обязательно нужна КПП правильная под эти палки я за 7 ряд, пара от 4,1 и выше (опять же нужно пробовать разные пары).Форсунок не хватит однозначно, попробуйте волговские 107, хоть будет от чего плясать.
Не тяните с настройкой, чревато!

Где искать номер двигателя и VIN-код на автомобилях ВАЗ

Номер двигателя ВАЗ

Двигатели

Номер двигателя ВАЗ и идентификационный код его кузова — это имя и фамилия автомобиля. Важно знать, где они выбиты и как их сохранить: это поможет избежать проблем при покупке, продаже и регистрации машины.

Расположение номера силового агрегата на разных моделях ВАЗ

Номер двигателя сличают при постановке машины на учет в ГИБДД, он состоит из двух чисел, разделенных звездочкой: первое — это индекс модели, второе — порядковый номер. Модель двигателя, выбитая на блоке цилиндров, должна совпадать с информацией, указанной на табличке вместе с VIN кодом. Место расположения маркировки зависит от типа силового агрегата и марки автомобиля.

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2107

Номер на 2107 найти легко: над масляным фильтром находится площадка, на которой выбиты эти важные цифры (это левая сторона блока цилиндров). Номер двигателя на классике плохо сохраняется и быстро ржавеет — он находится под воздействием влаги, грязи и дорожных реагентов: коррозия съедает металл и символы становятся нечитаемыми.

Номер двигателя на ВАЗ 2107

Номер двигателя на ВАЗ 2109 и 2108

В семействе переднеприводных автомобилей ВАЗ самым популярным был мотор объемом 1,5 л. На модели 2108, 2109 и 21099 ставился силовой агрегат 21083 с карбюратором. На табличке вместе с VIN кодом всегда указано, какая модификация двигателя установлена на автомобиле. Все владельцы «зубил» знают, где находится номер двигателя на ВАЗ 21099 и у других машин этого семейства: он выбит на торце блока, со стороны крепления маховика, рядом с термостатом.

На модели следующего поколения: 2113, 2114 и 2115 ставили двигатель 2111/2114 такого же объема. Это практически тот же силовой агрегат, но с инжектором. Номер находится также над картером сцепления.

Номер мотора на Приоре

На восьми и шестнадцатиклапанных моторах Приоры номер двигателя расположен в одном и том же месте: под корпусом воздушного фильтра, под датчиком температуры. Этот участок тоже сильно подвержен коррозии. Сверху номер загорожен патрубком системы охлаждения — чтобы прочитать информацию, нужен специальный фонарь или зеркало.

Номер двигателя Лада Приора

Номера двигателя на новых моделях ВАЗ

Расположение маркировки на новых автомобилях ВАЗ также отличается:

    . Двигатель 87 и 106 л. с. — номер выбит под термостатом, на 98 л. с 16 кл. — на площадке между вторым и третьим цилиндром. . На всех моторах номер двигателя расположен одинаково: с левой стороны блока, рядом с КПП, под заливной горловиной для масла.
  • Largus. Номер выбит под выпускным коллектором в передней части мотора.
  • X-Ray. На двигателе ВАЗ номер расположен на торце блока, на двигателе Рено — на боковой поверхности блока, под впускным коллектором.

Идентификационные номера автомобилей ВАЗ

VIN код — это уникальный номер автомобиля, по нему можно определить, в какой стране и на каком предприятии выпущена машина, когда она сошла с конвейера и какому модельному ряду соответствует. Зная этот номер, можно подобрать запасные части и расходники, необходимые при капитальном ремонте и техническом обслуживании транспортного средства.

Если возникает необходимость замены двигателя или коробки передач, то VIN номер облегчает подбор нового агрегата.

VIN ВАЗ-2110

Пример расшифровки идентификационного номера ВАЗ 2110:

  • Первые три буквы — это код завода-изготовителя. Автомобили, собранные в Тольятти, имеют код ХТА. Этот код всегда состоит из общих букв кириллицы и латинского алфавита — символы, которые не имеют английских аналогов, использоваться не могут.
  • Следующие шесть цифр — это модель автомобиля: 211040.
  • Цифра 5 обозначает модельный год (2005).
  • Последние семь цифр — это порядковый номер кузова.

Где расположен VIN номер

На «восьмерках» и «девятках» шильдик с VIN кодом прикреплен под капотом на перегородке двигательного отсека. Процесс маркирования автоматизирован, поэтому буквы и цифры номера нанесены ровно, с одинаковыми промежутками. Идентификационный номер выбит на чашке передней стойки, со стороны пассажира и покрыт краской, поэтому меньше подвержен коррозии.

На ВАЗ 2107 шильдик приклепан на горизонтальной полке моторного отсека, здесь же выбит VIN. Номер дублирован на разделителе багажника рядом с аркой заднего левого колеса.

ВАЗ-2114. До 2011 года VIN код и заводской шильдик находились на задней стенке моторного отсека за аккумулятором (это сторона пассажира).

Табличка ВАЗ 2114

Идентификационные номера последующих поколений автомобиля ВАЗ 2114 располагаются на верхней части левого крыла, под штатным местом домкрата. Дубликат номера находится под ковриком багажника, с правой стороны по ходу движения. Маркировочная табличка прикреплена горизонтально на площадке моторного отсека.

Домкрат при движении трется о металл, повреждая VIN код. Чтобы этого избежать, опытные водители наклеивают на цифры полоску мягкого материала или убирают домкрат в багажник.

В модельном ряду ВАЗ 2110 к нанесению идентификационных номеров отнеслись более основательно. VIN номер находится:

  • Под капотом, на чашке передней стойки (это сторона пассажира).
  • На усилителе пола багажника под запаской.
  • На шильдике, который прикреплен к чашке правой стойки.

Для чего необходим идентификационный номер

VIN код вносится во все документы автомобиля, в ПТС и СТС, а при купле-продаже транспортного средства он вписывается в договор. При снятии и постановке на учет в органах ГИБДД, инспектор обязательно сверяет номера, выбитые на кузове и указанные в документах: если они не совпадают или не читаются, то автомобиль не поставят на учет, а его эксплуатация будет запрещена.

Нечитаемый ВИН

При техосмотре в диагностической карте обязательно указывают не только государственный номер машины, но и идентификационный номер.

При оформлении ДТП в европротокол нужно обязательно внести VIN номера обеих машин.

Как сохранить VIN

Идентификационные номера автомобилей ваз находятся под слоем заводской краски, поэтому хорошо сохраняются, но в процессе эксплуатации краска отлетает и незащищенный метал начинает ржаветь. Если на номере появилась коррозия, необходимо:

  • Зачистить ржавчину «нулевкой».
  • Нанести преобразователь ржавчины. Смыть преобразователь, если это указано в инструкции.
  • Нанести любой консервирующий состав. Подойдет мовиль, или его варианты. Можно использовать автомобильный пластилин, в его составе есть ингибиторы (замедлители) коррозии.

ВАЗ так и не решил вопрос сохранности номера двигателя в процессе эксплуатации автомобиля — это остается серьезной проблемой владельцев.

Размеры распредвала ваз 2112 16 клапанов

разбираться Начнем в отличиях двигателей 2112 и 21124, но начала для обсудим отличие блока 2112 от 21083 блоков и 2110.

Блок цилиндров 2112, не внешне отличается от блоков цилиндров 21083 и 2110, ними с однако он не взаимозаменяем. Особенностью блока цилиндров являются , 2112 крепежные отверстия для головки Отверстия. блока имеют размер М10х1.25. Есть одно еще существенное отличие блока 2112 от 2110 и 21083. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников блока выполнены 2112 дополнительные каналы для масла, в запрессованы которые специальные масляные форсунки. Во время двигателя работы, через эти масляные форсунки под масло давлением, омывает днища поршней. утверждает АВТОВАЗ, что эти масляные форсунки значительному способствуют снижению термической нагрузки на двигатель в масляных. О целом форсунках поговорим в следующей статье. ставить их Стоит или оставить все, так есть как.

Теперь 2112 двигатели и 21124.

Следующее отличие в распределительных шкивах валов. На шкивах от двигателя 21124 (1,6 метки) литра для выставления ремня ГРМ градуса на 2 смещены, поэтому шкивы от двигателя 21124 не шкивами со взаимозаменяемы двигателя 2112.

Далее по списку клапанные идут крышки. Система зажигания двигателя основана 21124 на индивидуальных катушках зажигания и для этих крепления катушек на клапанной крышке имеются резьбовые специальные отверстия. Масло заливная горловина крышки клапанной двигателя 21124 имеет резьбу и для соответствующую этой горловины крышку, вентиляция газов картерных оборудована специальным отливом. Клапанная двигателя крышка 2112 имеет шпильки для модуля крепления зажигания, масло заливная горловина как же такая на восьми клапанных моторах ваз САМАРА семейства и САМАРА2.

Существенное отличие этих заключается двигателей в топливной системе. Двигатель 2112 топливную имеет систему со сливом избытка топлива топливный в обратно бак (две топливные трубки) и рампу топливную с регулятором давления топлива. Топливная двигателя система 21124 не сливает избыток топлива в имеется (бак одна топливная трубка), регулятор топлива давления находится непосредственно в топливном насосе. подается Топливо под одним неизменным давлением.

отличие Следующее в кожухе ремня ГРМ, 2112 цельный имеет кожух ГРМ, а 21124 раздельный, упрощает что возможность осмотра ремня при Выпускная.

Вот и все Переходим. отличия к двигателю 21126, он же двигатель ЛАДА Двигатель.

Приора 21126 имеет блок цилиндров конструктивно, 21126 не отличающийся от блока цилиндров 11193. отличие Основное блока 21126 заключается в качестве стенок обработки цилиндров. Хонингование цилиндров осуществляется по фирмы технологии Federal Mogul, что обеспечивает более получение качественных рабочих поверхностей.

В каких случаях необходимо менять?

клапанного 16-Шкивы ВАЗ 2112 необходимо заменять, они когда износились или на них присутствуют повреждения механические. В частности, речь идет о:

  • выходе из или строя отработанном ресурсе эксплуатации опорных шкива шеек;
  • механический изгиб распределительного вала;
  • ресурс отработанный службы, а также задиры кулачков Лада.


элемента 2112 с ДВС 16 кл
Если во время двигателя работы в клапанах появляется какой-то посторонний как, то он, стук правило, вызывается одним из таких том. В повреждений случае, если вы зафиксировали сниженное моторной давление жидкости в системе, то это может увеличении об свидетельствовать зазоров в подшипниках.

Для этого, ликвидировать чтобы эту неисправность, необходимо отшлифовать и опорные восстановить шейки шкива. Также следует канавки увеличить, при помощи которых поступает жидкость моторная. Это делается для того, смазывающая чтобы жидкость после очередной отшлифовки смазку производила элементов ДВС. Что касается после, то их шеек шлифовки следует отполировать зеленой ГОИ пастой.

Очередной вопрос о 213-м распредвале

Назрела необходимость, вызванная вусмерть задолбавшим шумом стучащих клапанов, перетряхать ГБЦ.
По конфе начитался много о замене распредвала на нивский, 213й,
однако опять таки остались вопросы. Итак, с надеждой, обращаюсь с ними к ставившим:

[ Двигатель 2103, 1500см., карб.ОЗОН, КПП-4. ]

1. Всё таки брать 213-ю звезду, или оставлять старую?

1-1. Если ставим 213-ю звезду, настройка УОЗа, с помощью стробоскопа уже становиться неактуальной? Или с этим всё в норме?

2. Регулировка клапанов всё таки 0,15-0,15 или 0,15-0,20 ?

3. С установкой этого вала, не потеряю ли я, и без того малую, КОМФОРТНУЮ максимальную скорость (для меня это 110км.\4000об.мин)?

3-1. Соотношение обороты-скорость (см.выше) не изменятся?

4. Расход луца не увеличится?

Очень интересуют не предположения, а опыт, ставивших этот вал себе,
на наиболее подходящие под мои тех. характеристики (см.выше) автомобиль.

[em]1. Всё таки брать 213-ю звезду, или оставлять старую?[/em]
+++да, этому распредвалу нужна своя звезда.
метка сдвинута на ползуба, другие отличия просто не выискивал (кроме надписей)
Вася жжот - однорядная цепь у 214-го распредвпрыскового мотора, где соотвествено свой распредвал (совсем свой)

[em]1-1. Если ставим 213-ю звезду, настройка УОЗа, с помощью стробоскопа уже становиться неактуальной? Или с этим всё в норме?[/em]
+++ничего не меняется, трамблер никуда не исчезает, озон тоже.
потому зажигание ставится как прежде

[em]2. Регулировка клапанов всё таки 0,15-0,15 или 0,15-0,20 ?[/em]
+++все 0.15.
вторые числа - исключительно для 213 мотора (1.7 литра), у которого выпускные клапаны больше.

[em]3. С установкой этого вала, не потеряю ли я, и без того малую, КОМФОРТНУЮ максимальную скорость (для меня это 110км.\4000об.мин)? [/em]
+++могу предположить, что получите значительно более динамичный разгон "до сотни"

[em]3-1. Соотношение обороты-скорость (см.выше) не изменятся?[/em]
+++в этом диапзоне все должно остаться как было

[em]4. Расход луца не увеличится?[/em]
+++если начнете "топить" - то увеличится

[em]Очень интересуют не предположения, а опыт, ставивших этот вал себе,[/em]
[em]на наиболее подходящие под мои тех. характеристики (см.выше) автомобиль.[/em]
+++мотор маленький, я бы просто заменил на 01-ый
останетесь при своем без разочарований или наоборот, очарований.
а если не жалко денег (1800 руб новый 213-ый в сборе) и сможете пристроить его, если не понравится - ессесно, о деньговзаде не идет речь - то очевидно

замечу, что действительно лучше брать "в сборе".
ну и новые рычаги, пружины, упоры тоже не забыть

попытки дорасспросов [ Двигатель 2103, 1500см., карб.ОЗОН, КПП-4. ]
+++самый неподходящий мне кажется случай.

Какой же по вашему самый подходящий случай? 1600см.? Да есть ли разница. Или дело в КПП?

1. Всё таки брать 213-ю звезду, или оставлять старую?
+++да, этому распредвалу нужна своя звезда.
метка сдвинута на ползуба, другие отличия просто не выискивал (кроме надписей)
Вася жжот - однорядная цепь у 214-го распредвпрыскового мотора, где соотвествено свой распредвал (совсем свой)

1-1. Если ставим 213-ю звезду, настройка УОЗа, с помощью стробоскопа уже становиться неактуальной? Или с этим всё в норме?
+++ничего не меняется, трамблер никуда не исчезает, озон тоже.
потому зажигание ставится как прежде

Я начитался что трамблёр из за смещённых меток приходится выворачивать "ажно вона как", отсюда и расспрашиваю.

2. Регулировка клапанов всё таки 0,15-0,15 или 0,15-0,20 ?
+++все 0.15.
вторые числа - исключительно для 213 мотора (1.7 литра), у которого выпускные клапаны больше.

3. С установкой этого вала, не потеряю ли я, и без того малую, КОМФОРТНУЮ максимальную скорость (для меня это 110км.\4000об.мин)?
+++могу предположить, что получите значительно более динамичный разгон "до сотни"

3-1. Соотношение обороты-скорость (см.выше) не изменятся?
+++в этом диапзоне все должно остаться как было

4. Расход луца не увеличится?
+++если начнете "топить" - то увеличится

Ну это и так понятно :) Вопрос был сравнительно 01 - 213 распредвалы.

Очень интересуют не предположения, а опыт, ставивших этот вал себе,
на наиболее подходящие под мои тех. характеристики (см.выше) автомобиль.
+++мотор маленький, я бы просто заменил на 01-ый
останетесь при своем без разочарований или наоборот, очарований.
а если не жалко денег (1800 руб новый 213-ый в сборе) и сможете пристроить его, если не понравится - ессесно,
о деньговзаде не идет речь - то очевидно замечу, что действительно лучше брать "в сборе". ну и новые рычаги, пружины, упоры тоже не забыть

Изначально, имею цель возрадоваться от тишины работы мотора.
Поэтому если вдруг будут плюсы от замены вала на 213й - я буду несказанно рад.
Однако весьма нехочется расстроиться от результата, ну и до кучи попасть на бабло (типа 01-й то вроде как дешевле).

А голову перетряхивать хотел с заменой распреда всборе, с заменой рокеров ака рычагов,
дефектовкой направляющих клапанов, и (тьфутьфутьфу) их заменой + притирка клапанов.
Про упоры и пружины, честно не думал, а шо обязательно?
Хотя что я. Всё одно вскрытие покажет что к чему.

[em] Я начитался что трамблёр из за смещённых меток приходится выворачивать "ажно вона как", отсюда и расспрашиваю. [/em]
+++понятия не имею по причине отсутствия у меня трамблера 8)
но алгоритм предпологаю тот же - собрали, выставили стробом свои 4 градуса и поехали ловить дзиньки.

[em] Ну это и так понятно :) Вопрос был сравнительно 01 - 213 распредвалы. [/em]
+++ну нива оно и есть нива.
месить говна с полной отдачей на низах.
на верхах ей туда не надо, иначе закопается по ватерлинию 8)
а вот вам с 4 ст может оказать нехорошую шутку, но впрочем это уже за 120 км/ч.

я не могу сказать ,как оно гоняет по-пацански 8), потому как выше 4000 об пока не кручу - мотор дообкатывается после капремонта.

[em] Изначально, имею цель возрадоваться от тишины работы мотора. [/em]
+++КПП 5 ст! одно-значно.

мотор станет чуть шумнее, агрессивнее- мне так показалось. злость на низах.
но быстро привыкаешь 8)

[em] А голову перетряхивать хотел с заменой распреда всборе, с заменой рокеров ака рычагов, [/em]
[em] дефектовкой направляющих клапанов, и (тьфутьфутьфу) их заменой + притирка клапанов. [/em]+++попытка не пытка 8)
хотя надо еще знать ,какая пара у вас в редукторе ЗМ.

[em] Про упоры и пружины, честно не думал, а шо обязательно? [/em]
+++головка упора притирается под свой рычаг
к сожалению, нельзя купить только головку - все только в сборе.
или я плохо искал (бензин тоже денег стоит)
50 руб примерно один упор (3 части)
то, что вкручивается в голову я выкинул, в вот реггайку и голову поставил

пружина 3 рубля. тут не о чем даже думать.
я сравнивал - углы разные, старая пружина больше открыта.
по крайней мере, за 24 рубля можно поиметь два варианта и покурить, который больше устроит

Как правильно поставить распредвал на ваз 2107

Распределительный вал является неотъемлемой частью в конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) любого двигателя. Он выполнен в форме цилиндра, на котором расположены шейки и кулачки.

Описание

На «Жигулях» шестой модели вал механизма ГРМ установлен в головке блока цилиндров (ГБЦ) мотора. Такое расположение позволяет ремонтировать и менять деталь, а также регулировать зазоры клапанов без каких-либо сложностей. Доступ к валу открывается после снятия клапанной крышки. Распредвалу (РВ) отведена роль управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя — в нужный момент он впускает топливно-воздушную смесь в цилиндр и выпускает отработанные газы. На распределительный вал устанавливается шестерня, которая посредством цепи соединяется со звездой коленчатого вала. Такое конструктивное исполнение обеспечивает одновременное вращение обоих валов.

Шейки и кулачки распредвала

На распределительном валу находятся кулачки и шейки, посредством которых вал удерживается на опорах

Поскольку на коленчатом и распределительном валу установлены шестерни разного размера, скорость вращения последнего снижена вдвое. Полный рабочий цикл в силовом агрегате происходит за один оборот распредвала и два оборота коленвала. Клапаны в ГБЦ открываются в определённом порядке под воздействием соответствующих кулачков на толкатели, т. е. при вращении распределительного вала кулачок надавливает на толкатель и передаёт усилие на клапан, поджатый пружинами. При этом клапан открывается и впускает топливно-воздушную смесь либо выпускает отработанные газы. При дальнейшем проворачивании кулачка клапан закрывается.

ГБЦ в разрезе

Головка блока цилиндров состоит из следующих частей: 1 — головка цилиндров; 2 — выпускной клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 —контргайка болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

Параметры

Распределительный вал «шестёрки» имеет такие характеристики:

  • ширина фаз — 232˚;
  • высота подъёма впускного клапана — 9,5 мм;
  • запаздывание впускного клапана — 40˚;
  • опережение выпускного клапана — 42˚.

На «Жигулях» шестой модели механизм ГРМ имеет восемь клапанов, т. е. по два на каждый цилиндр, количество кулачков равно числу клапанов.

Какой распредвал лучше ставить

На ВАЗ 2106 подойдёт лишь один вал газораспределительного механизма — от «Нивы». Деталь устанавливают с целью повысить мощность и динамические показатели автомобиля. Достичь желаемых результатов, хоть и небольших, удаётся за счёт увеличения ширины фаз и высоты подъёма впускных клапанов. После установки РВ от «Нивы» эти параметры будут иметь значения 283˚ и 10,7 мм. Таким образом, впускной клапан будет открыт более длительное время и поднят на большую высоту относительно седла, что обеспечит поступление в цилиндры большего количества топлива.

При замене штатного распредвала на деталь от ВАЗ 21213 параметры мотора кардинально не изменятся. Можно установить «спортивный» вал, предназначенный для тюнинга, но стоит он недёшево — 4–10 тыс. руб.

Спортивный распредвал

Для улучшения динамических показателей автомобиля устанавливают «спортивный» распредвал

Таблица: основные параметры «спортивных» распредвалов на «классику»

На нашем сайте вы найдете:

Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

Разборка, дефектовка и замена распредвала на ВАЗ 2106

От состояния распредвала напрямую зависит работа механизма газораспределения и в целом всего мотора. Даже мелкие неисправности этой детали могут привести к снижению мощности и тяги двигателя, увеличению расхода топлива. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно уметь вовремя диагностировать проблему и своевременно устранить её.

Советы

  • Осторожно положите каждую часть в сторону, после того как вы вытащите их. Пометьте их, чтобы облегчить процесс переустановки.
  • Не сливайте в радиатор, пока двигатель полностью не остынет.
  • Придерживайте крышку клемм батареи полотенцем, чтобы избежать травм.
  • Эти инструкции будут варьироваться в зависимости от марки, модели и года автомобиля.

Снятие и установка распредвала

Как происходит снятие распредвала? Распределительный вал на автомобилях ВАЗ 2106 снимается в исключительных случаях. Обычно, при ремонте и разборке двигателя, либо же для его замены. Снимается он не так уж и сложно. Для этого понадобится такой инструмент как:

  1. Головка на 17 и 13
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Вороток
  4. Удлинитель
  5. Рожковый или накидной ключ на 13

instr-raspred.jpg

Замена распредвала в автомобиле ВАЗ 2106

Плановая замена распредвала проводится не так уж часто, если он подвергается правильной эксплуатации. Объем демонтажных работ небольшой и не представляет большой сложности. Последовательность проводимых работ:

  1. Снимаем надклапанный кожух и отвинчиваем цепной натяжитель приводной системы газораспределительного механизма.
  2. Отвинчиваем шестерню распредвала, для исключения случаев несанкционированного вращения вала требуется зафиксировать позицию транспортного средства в положении включенной скорости и подстраховаться установкой упоров под колеса автомобиля.
  3. Отводим демонтируемую систему вбок для того, чтобы продолжить технологические операции.
  4. Демонтируем все крепежи корпусной части (постели) распредвала в произвольном порядке, в отличие их последующего монтажа.
  5. Демонтируем корпусную часть изделия, несколько раскачивая ее для более успешного схождения со шпилек.
  6. Для извлечения распредвала откручиваем 2 гайку крепления изделия к постели, находящиеся во фронтальной части.
  7. Постукивая рукояткой слесарного молотка, добиваемся поступательного движения вала с посадочного места.
  8. Демонтируем вал из корпусной части.

Распредвал, устанавливаемый в ВАЗ 2106

Технологическая операция по установке распредвала ВАЗ 2106 производится по обратному сценарию. По возникновению необходимости замены распредвала по причине большой выработки, это проводится совместно с рокерами. Их снятие с посадочных мест не представляет сложности, необходимо лишь отстегнуть фиксатор пружинного типа.

В ином случае, при сборке изделия необходимо для затяжки распредвала применить динамометрический ключ для корректного определения момента затяжки распредвала, т.е. какое усилие для этого нужно применить. Что касается ремонта распредвала ВАЗ 2106, то нечасто применяется напыление металла на кулачки для достижения требуемых размеров для корректной работы изделия. Некоторые автолюбители устанавливают распредвал с Нивы на ВАЗ 2106 для увеличения мощности. Это, в принципе, элемент тюнинга автомобиля, и дает прирост мощности, как на нижних, так и верхних оборотах «движка».

Современный спортивный распредвал на ВАЗ 2106 устанавливается на тюнингованные двигатели «шестерки» для достижение иных, улучшенных мощностных характеристик. Автолюбителям следует знать, что динамика мотора напрямую связана с показательными характеристиками распредвала транспортного средства. Эти изделия, которые транслируют момент движения от коленчатого вала силовой установки к клапанной группе, производится в цельном виде с кулачками.

Распредвал автомобиля ВАЗ 2106

Существует особенная регулируемая звезда распредвала (другое название шкив Верньера), которая позволяет поставить распределительный вал на «опережение» таким образом, что в ВМТ точка подъема клапана впускного типа будет находиться выше, чем аналогичный параметр клапана выпускного вида. В то же время установка распредвала на т.н. момент «запаздывания» изменит показатель впускного изделия. Такая пропорция между подъемным коэффициентом клапанов в ВМТ показывает степень эффективности при эксплуатации распределительного вала того или иного вида.

Теоретическое правило можно сформулировать следующим образом: величина опережения вала будет смещать показатель мощности по диапазону оборотов в меньшую сторону, а показатель отставания будет выдавать обратный эффект. Только регулировка распредвала ВАЗ 2106 даст возможность увеличить параметры мощности транспортного средства.

Замена распредвала на ВАЗ 2106 может потребоваться по разным причинам, но перед тем, как перейти к этому процессу нужно иметь представление о предназначении этого узла. Распредвал является основным звеном ГРМ и учавствует в процессе сгорания горючей смеси.

Распредвал расположен вверху ГБЦ. Со шкивом либо зубчатой звездочкой коленвала соединен посредством ременной или же цепной передачи.

Автомобиль ВАЗ 2106 у водоема

Признаки износа распредвала

Работа распределительного вала связана с постоянным воздействием высоких нагрузок, в результате чего деталь постепенно изнашивается и требует замены. Необходимость в ремонте возникает при появлении характерных признаков:

  • стук при работе двигателя под нагрузкой;
  • снижение мощностных показателей.

Существует ряд причин, по которым РВ выходит из строя:

  • естественный износ;
  • некачественное моторное масло;
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • недостаточный уровень масла или так называемое масляное голодание;
  • работа двигателя при высоких температурах, что приводит к ухудшению свойств смазывающего вещества;
  • повреждения механического характера (износ или обрыв цепи).

Основными неисправностями, которые нарушают работоспособность распредвала, являются задиры на рабочих поверхностях (шейках и кулачках) и выработка ограничителя.

Износ кулачка

С течением времени на распределительном валу изнашиваются кулачки и шейки

Выявить по звукам, исходящим из моторного отсека, что проблема связана именно с распределительным валом, довольно проблематично, но всё же можно. Стук РВ напоминает глухие удары молотка, которые учащаются при увеличении оборотов двигателя. Однако лучшим способом диагностики вала является его демонтаж, разборка и дефектовка. При осмотре вал не должен двигаться в корпусе относительно оси, в противном случае при ударах об ограничитель будет исходить глухой звук.

Видео: причины продольного люфта распредвала ВАЗ

Снижение мощности

Падение мощности на классических «Жигулях» — явление, обусловленное износом распредвала и рокеров. При правильной эксплуатации двигателя (своевременная замена масла, контроль его уровня и давления) проблема проявляется только на больших пробегах автомобиля. При износе кулачков уже не обеспечивается необходимая ширина фаз и подъём клапанов на впуске.

Выработка вала и рокеров

При износе вала и рокеров мощность мотора может снизиться в несколько раз

Деформация

РВ может деформироваться при сильном нагреве, который вызван неполадками в системах охлаждения и смазки. Поначалу проблема может проявляться в виде стука. Поэтому если есть подозрения на эту поломку, например, мотор перегревался, то рекомендуется выполнить диагностику вала, чтобы избежать более серьёзных неприятностей с ГРМ двигателя.

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

Допустимые сдвиги отметок

Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.

Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.

Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.

Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

  1. Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
  2. Люфт в трамблере.
  3. Эллипсность звездочек ГРМ.

К сведению. Использование разрезной звезды помогает добиться идеального расположения меток. Она устанавливается взамен штатной зубчатой шестерни распределительного вала.

18 инструкций о замене комплектующих и ремонте ВАЗ

Существуют определенные виды проблем, с которыми рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. У нас вы найдете полезные статьи о том, как заменить следующие детали собственными силами на российской машине:

  • ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • ремень, натяжной ролик генератора;
  • масло и фильтры;
  • топливный фильтр;
  • воздушные фильтры;
  • сальный фильтр;
  • тормозные колодки;
  • тормозной барабан;
  • задний тормозной цилиндр;
  • прокачка системы торможения;
  • лампы приборной доски;
  • лампы блок-фар, задних фар, подсветки;
  • блок-фары;
  • трос сцепления;
  • свечи зажигания;
  • охлаждающая жидкость;
  • водяной насос, сальники;
  • тросы стояночного тормоза.

Вы можете бесплатно получить сборник инструкций с подробным раскрытием данных тематик. Для этого необходимо указать электронный адрес, куда будут отправлены текстовые файлы.

Демонтаж распредвала ВАЗ 2106

Для проведения ремонтных работ или замены распределительного вала на «шестёрке» нужно подготовить следующие инструменты:

  • головки на 17 и 13 мм;
  • трещоточную рукоятку;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • рожковый или накидной ключ на 13 мм.

Инструмент для демонтажа распределительного вала

Для снятия распредвала понадобится набор ключей и головок

Демонтаж узла проводим в такой последовательности:

    Снимаем крышку клапанов с ГБЦ.

Демонтаж крышки

Откручиваем гайки крепления крышки клапанов и снимаем её с двигателя

Колпачковая гайка

Натяжение цепи ослабляем путём отворачивания колпачковой гайки ключом на 13 мм

Стопорная шайба

Болт, удерживающий шестерню распредвала, фиксируется стопорной шайбой

Крепление звёздочки

Чтобы снять звезду распредвала, откручиваем болт ключом на 17 мм

Демонтаж шестерни

Отвернув крепление, отводим шестерню вместе с цепью в сторону

Крепление корпуса

Корпус распредвала крепится к ГБЦ гайками, откручиваем их

Крепление вала

Если распредвал будет извлекаться из корпуса, откручиваем две гайки на 10 мм

Демонтаж распредвала

Когда распредвал будет освобождён от крепежа, стягиваем его со шпилек вверх

Разборка распределительного вала

Чтобы извлечь вал из корпуса, достаточно слегка постучать через деревянную наставку с тыльной стороны, после чего выдвинуть его наружу

Когда я провожу ремонтные работы с распредвалом после того, как он будет снят с ГБЦ, головку накрываю чистой ветошью и прижимаю её, например, инструментом. Это предотвращает попадание различного мусора как в каналы смазки, так и на поверхность рокеров. Особенно актуальна защита открытой части двигателя при ремонте под открытым небом, поскольку ветром может нанести немало пыли и мусора, с чем я неоднократно сталкивался. Новый вал перед установкой в корпус также протираю чистой тряпочкой.

Читайте также: