Где находится масляный фильтр киа спектра

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла в KIA Spectra, или как найти масляный фильтр :)

Итак, поехали! Сперва начитался всяких форумов про масла и их замену. Многие писали, что на Спектре очень неудобно его менять из-за расположения фильтра. Но пока сам не попробуешь — не поймёшь. Купил я, значит, оригинальный фильтр, заодно взял и воздушный. По маслу остановил свой выбор на ENEOS Super Gasoline 10W40 полусинтетика. Благодаря отцу нашёл яму, приехал и начали замену.

Для работы нам понадобится:
-Ключи на 17 (желательно трещётка и могут понадобиться 2 накидных)
-Ключ для фильтра и ключ на 19 под него (у меня нужен 19-й)
-Ёмкость для отработки
-WD-40
-Тряпки/ветошь и щётка, чтобы убирать подтёки и удалять грязь перед откручиванием сливной пробки.
-Графитовая смазка (с ней ставил на место болты, которые держат защиту днища).

Сначала нам нужно снять защиту картера. Для этого берём ключи на 17 и ослабляем (не откручиваем до конца) 2 болта сзади на защите и откручиваем 2 болта спереди. Тут мне понадобилась WD-шка, поскольку первому же болту я свернул головку. Благо это произошло спереди. Как выкрутить шпильку без головки сзади я ХЗ :)). Спереди пришлось снять уголок, который крепит защиту к кузову, сдобрить всё WD-40 и работать акуратнее. После снятия защиты картина предстала примерно такая:

Далее я очистил всё вокруг сливной пробки щёткой и тряпкой и открутил её. Сразу полилось масло непрозрачного коричневого цвета. Я понял, что замена своевременная! Вот так выглядела ёмкость с отработкой после слива:

Далее, демонтаж старого фильтра. Я несколько раз лазил под капот, чтобы просто его увидеть, но не находил. Когда смотрел снизу, тоже не сразу нашёл, но всё-же. Он запрятан довольно хорошо. Чтобы снять его сверху, нужно чтобы между локтем и запястьем был дополнительный сустав, иначе не подлезть :)) На фото его примерное положение, если смотреть сверху.

Снизу можно подлезть, но если руки чуть накачаны, будет неудобно снимать.

Итак, снимаем фильтр, закручиваем сливную пробку обратно, заливаем АККУРАТНО новое масло, чтобы не перелить. Затем наливаем масло в новый фильтр, смазываем прокладку фильтра им-же и закручиваем от руки поплотнее. Можно завести мотор на пару минут, потом дать маслу стечь и долить при необходимости.
Если снизу ничего не потекло, уровень в норме, то работу можно считать выполненной.

Когда я ставил на место защиту, пришлось сразу заменить сломанный болт и все остальные смазать графитной смазкой, чтобы потом легче снималось.

Как самостоятельно заменить масляный фильтр на Киа Спектра?


Как устроен масляный фильтр?

На двигатель Киа Спектра предусмотрена установка механического масляного фильтра. Его изготавливают из специальной бумаги и складывают в форму звезды.

В целом собранном виде, запчасть состоит из корпуса, фильтрующего патрона, переливного и обратного клапанов, пружины, защитной крышки и уплотнительного кольца. Если переливным клапаном подается масло к двигателю, то обратным жидкость удерживается на заглушенном двигателе, чтоб быстро поднять давление при запуске мотора.

Как гласит мануал изготовителя, замена масляного фильтра на Киа Спектра требуется каждые 15000 километров пробега или один раз в год. Каждые 5 тысяч километров изготовитель рекомендует проверять уровень и состояние моторного масла, а также проводить оценку самого фильтрующего устройства.

Симптомы засоренного масляного агрегата:

  • повышенный расход топливной смеси;
  • на подъёме автомобиль начинает дергаться;
  • снижение мощности двигателя и тяги;
  • на работающем автомобиле двигатель троит;
  • машина часто глохнет на холостых;
  • автомобиль самопроизвольно начинает торможение;
  • на повышенных оборотах двигателя наблюдаются провалы.

Замена масляного фильтра должна в обязательном порядке сопровождаться заменой масла.

Процесс замены масляного фильтра

Чтобы произвести ремонт на Киа Спектра, необходимо подготовить:

  • набор ключей: трещотка и накидные;
  • небольшая емкость под отработанное масло;
  • новый фильтр;
  • канистра масла;
  • чистые тканевые тряпки и ветошь;
  • флакон графитовой смазки.

Чтобы свободно работать с автомобилем, следует разместить его над ремонтной ямой или на эстакаде. Запчасть располагается таким образом, что к ней трудно подобраться, поэтому автомобиль необходимо приподнять. Если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой, можно использовать домкрат.


Необходимо четко следовать инструкции, чтобы правильно осуществить все процедуры.

Располагается масляный фильтрующий элемент в задней части блока цилиндров.

Пошаговая инструкция замены масляного фильтра в Киа Спектра:

  • Снимаем защиту картера, если она входит в комплектацию.
  • Подставить приготовленную емкость для моторного масла под дно.
  • Открутить сливную пробку двигателя и дождаться, пока полностью выйдет старое моторное масло.
  • Прежде чем открутить масляный фильтр, подставить емкость под защитой, чтобы стекли остатки моторной смазки.
  • Отверткой отвинтить старый элемент или воспользоваться сьемником фильтров.
  • Удалить уплотнительную резинку с блока.
  • Ветошью очистить контактную плоскость двигателя.
  • Нижнее размещение фильтрующего элемента предполагает заливку небольшого количества моторной смазки, чтобы не образовалось масляное голодание при запуске движка.
  • Уплотнительное кольцо покрыть моторной смазкой.
  • Закрутить фильтр до тех пор, пока уплотнительное кольцо не коснется блока, а затем докрутить его еще на вполоборота.
  • Установить остальные детали в обратном порядке.

При закручивании сливного болта, его можно обработать графитовой смазкой для лучшей присадки. Чтобы улучшить текучесть моторного смазочного материала, замена масляного фильтра на Kia Spectra производится на прогретом двигателе.

Сама запчасть на Спектре тяжело выкручивается вручную. Поэтому, в работе пригодится специальный съемник и гаечный ключ. Если следовать данным рекомендациям, то можно быстро и самостоятельно выполнить ремонт.

Возможные поломки и их причины

Причиной замены масляного фильтра может быть не только срок его годности или ежегодный техосмотр по регламенту. Замена масляного фильтра в Киа Спектра может происходить в следующих случаях:

  • утечке моторного масла;
  • повреждении бумажных волокон и попадании их в воздушно-топливный тракт;
  • повреждении фильтрующей кассеты;
  • повреждении масляного патрубка, при котором требуется ремонт фильтрующего устройства;
  • если запчасть открутилась или не плотно прилегает к корпусу.

Замена масла киа спектра

Автомобили КИА СПЕКТРА полюбились за долговечность, надежность и привлекательную цену. Для исправной работы и для продления жизни мотора и коробки передач замена масла киа спектра производится по регламенту завода-изготовителя.

Владельцы ошибочно рассуждают, что сэкономив на покупке дорого масла, так как само авто принадлежит к категории недорогих машин. Прежде чем начать процедуру, обратите внимание на те масла, которые рекомендуют опытные владельцы.

Замена масла киа спектра

Замена масла в двигателе КИА СПЕКТРА

По рекомендациям завода-изготовителя замена масла в двигателе Kia Spectra производится раз в год, что соответствует 15 тыс. км пробега. Вместе с маслом замене подлежит масляный фильтр.
Процедуру лучше проводить во время диагностики на эстакаде или смотровой яме. Если решили заменить масла в другой обстановке, то машину приподнимают с помощью домкрата, соблюдая правила безопасности.

Для замены масла kia spectra потребуется:

  • масляный фильтр,
  • новое моторное масло (читайте в статье: какое масло заливать в двигатель kia spectra),
  • ключ для снятия масляного фильтра и ключ на «17»,
  • канистра или другая емкость для сливаемого масла, объем 3.5-5 л,
  • воронка со шлангом либо шприц для удобства заливания масла,
  • чистая ветошь.

Лучше менять масло после непродолжительной поездки, пока двигатель горячий. Масло заливайте того же вида, что и было. Если меняете жидкость на другую, сначала промойте промывочным маслом либо раствором той марки, на которую будете менять.

Инструкция по замене масла в двигателе КИА СПЕКТРА:

  • Ветошью очищаете пробку и отверстие для слива, подставляем под пробку емкость для слива старого масла.
  • Ключом на «17» выкручиваете сливную заглушку. Делайте это внимательно, чтобы не обжечься и не уронить пробку в сливную емкость.

Замена масла в двигателе КИА СПЕКТРА

  • Если на сливной заглушке испортилась уплотнительная прокладка, замените ее. После того, как стечет жидкость из двигателя, плотно закрутите сливное отверстие.
  • При помощи специального ключа снимите масляный фильтр.

масляный фильтр на двигателе спектры

  • Налейте чуть больше половины свежего масла в новый фильтр перед установкой, а также промажьте маслом новый уплотнитель. Не забывайте, что новый фильтр устанавливается только руками, без ключа!
  • Открутите пробку заливной горловины и не спеша залейте новое масло в мотор. Заливайте 3,5 литра и с помощью щупа проверьте уровень масла.

залив нового масла в двигатель киа

  • Заведите двигатель и проверьте горит ли лампочка, показывающая давление масла. При необходимости, долейте до уровня
  • Подтяните подтеки под масляным фильтром и сливной заглушкой

Замена масла в двигателе киа спектра будет успешной, если лампочка давления масла не горит, и жидкость нигде не подтекает.

Замена масла в коробке передач Киа спектра

Замену масла в коробке передач Киа спектра рекомендовано менять масло на идентичное, что и было, но, если решили сменить смазочный раствор, сделайте промывку.

Для МКПП Киа советует синтетическое масло MOBIL 1-75W90. Меняется масло 1 раз в 6 лет для АКПП, для МКПП 1 раз в 7 лет, (60 и 90 тыс. км соответственно).
Объем масла в АКПП Kia Spectra составит – 5,5 л

Объем масла в МКПП Kia Spectra составитМКПП – 3 л.

Замена масла в коробке передач киа спектра

Для замены необходимо подготовить:

  • специальный набор ключей,
  • отвертки,
  • чистые тряпки,
  • приспособление для заливки масла (шприц, воронка),
  • тара для слива старой жидкости

Киа спектра замена масла в мкпп

  • Выкрутите щуп проверки смазки, в случае необходимости протрите тряпкой,
  • Под сливное отверстие поставьте емкость,
  • После слива масла поставьте заглушку на место и закройте ключом,
  • С помощью приспособления влейте новое масло,
  • Проверьте щупом уровень масла через 2-3 минуты после заливки,
  • Проверьте подтеки в сливном отверстии.

На автофорумах советуют посмотреть видео по замене масла, там же будет показано как обнаружить щуп для проверки уровня масла.

Замена масла в акпп киа спектра

Ни в коем случае масло для МКПП нельзя заливать в автомобили с автоматической коробкой передач. Процедура по замене масла будет сложней, но делать ее необходимо регулярно. Для замены масла и трансмиссионной жидкости надо:

  • снять поддон АКПП,
  • открутить заглушку сливного отверстия и слить старое масло,
  • поменять прокладки и масляные фильтры,
  • дать стечь маслу, выйдет около 20-40%, так как остальная часть останется в гидравлическом трансформаторе и каналах АКПП,
  • после залить новое масло и подождать примерно 15-20 мин,
  • проверить уровень, долить в случае необходимости, убрать подтеки.

Для опытного водителя заменить масло в двигателе либо в коробке передач на Киа спектра не составит труда, достаточно посмотреть видео и почитать рекомендации владельцев kia spectra на форумах в интернете.

Начинающему автолюбителю лучше всего будет обратиться в специализированный сервисный центр КИА, либо провести процедуру замены масла киа спектра под присмотром опытного автомеханика.

Замена масляного фильтра киа спектра


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена масла в двигателе одна из самых простых процедур при обслуживании Киа Спектра, котору без трудностей, но замарав руки, довольно быстро можно выполнить самостоятельно.

Болт сливного отверстия в картере двигателя Спекры откручивается ключом на «17». Пока стекает масло не забываем выкрутить и масляный фильтр, кат. ном. 26300-2Y500,(доступ к нему несколько затруднен, нужно подлазить с под низу автомобиля). Перед тем как заливать свежее масло в двигатель Kia Spectra не забываем закрутить сливную пробку и поставить новый масляный фильтр (предварительно залив в него немного масла и смазав уплотнительную резинку).

После замены масла запускаем двигатель, даем ему поработать 5 минут и проверяем уровень щупом. Наглядно процедуру замены масла на Киа Спектра смотрите на видео.

Замена масла в KIA Spectra, или как найти масляный фильтр 🙂 — DRIVE2

После покупки машины сразу решил заменить расходники на свои. Так спокойнее. Начал с масла. Старое на щупе уже нельзя было назвать прозрачным. Надеюсь, кому-то эта запись облегчит немного процесс :))

Итак, поехали! Сперва начитался всяких форумов про масла и их замену. Многие писали, что на Спектре очень неудобно его менять из-за расположения фильтра. Но пока сам не попробуешь — не поймёшь. Купил я, значит, оригинальный фильтр, заодно взял и воздушный. По маслу остановил свой выбор на ENEOS Super Gasoline 10W40 полусинтетика. Благодаря отцу нашёл яму, приехал и начали замену.

Для работы нам понадобится:-Ключи на 17 (желательно трещётка и могут понадобиться 2 накидных)-Ключ для фильтра и ключ на 19 под него (у меня нужен 19-й)-Ёмкость для отработки-WD-40-Тряпки/ветошь и щётка, чтобы убирать подтёки и удалять грязь перед откручиванием сливной пробки.

-Графитовая смазка (с ней ставил на место болты, которые держат защиту днища).


Сначала нам нужно снять защиту картера. Для этого берём ключи на 17 и ослабляем (не откручиваем до конца) 2 болта сзади на защите и откручиваем 2 болта спереди. Тут мне понадобилась WD-шка, поскольку первому же болту я свернул головку. Благо это произошло спереди. Как выкрутить шпильку без головки сзади я ХЗ :)). Спереди пришлось снять уголок, который крепит защиту к кузову, сдобрить всё WD-40 и работать акуратнее. После снятия защиты картина предстала примерно такая:


Вот что у нас под защитой.

Далее я очистил всё вокруг сливной пробки щёткой и тряпкой и открутил её. Сразу полилось масло непрозрачного коричневого цвета. Я понял, что замена своевременная! Вот так выглядела ёмкость с отработкой после слива:


Далее, демонтаж старого фильтра. Я несколько раз лазил под капот, чтобы просто его увидеть, но не находил. Когда смотрел снизу, тоже не сразу нашёл, но всё-же. Он запрятан довольно хорошо. Чтобы снять его сверху, нужно чтобы между локтем и запястьем был дополнительный сустав, иначе не подлезть :)) На фото его примерное положение, если смотреть сверху.


Он где-то там, на уровне пунктирной линии.

Снизу можно подлезть, но если руки чуть накачаны, будет неудобно снимать.


Вон он, синий, вверху.

Итак, снимаем фильтр, закручиваем сливную пробку обратно, заливаем АККУРАТНО новое масло, чтобы не перелить. Затем наливаем масло в новый фильтр, смазываем прокладку фильтра им-же и закручиваем от руки поплотнее. Можно завести мотор на пару минут, потом дать маслу стечь и долить при необходимости.Если снизу ничего не потекло, уровень в норме, то работу можно считать выполненной.

Когда я ставил на место защиту, пришлось сразу заменить сломанный болт и все остальные смазать графитной смазкой, чтобы потом легче снималось.

Потом ещё поменял воздушный фильтр:


Старый вроде и не такой уж грязный…

5. Замена масляного фильтра и масла в ДВС — бортжурнал KIA Spectra красный перец 2007 года на DRIVE2

Работы не по порядку, но из-за крайне скудной информации в сети решил максимально подробно описать для новичков процесс самостоятельной замены масляного фильтра и масла в двигателе автомашины.

1) Процесс замены масла на ZIK XQ 5W-40.

Тут основное это то, что без канавы и эстакады масло достаточно легко заменить в гараже, либо на любой твердой поверхности, поддамкратив авто и сняв правое переднее колесо. У меня стоит железная защита картера, в ней как раз для свободного слива сделано отверстие овальной формы, спокойно отвернул ключом на 17 болт сливного отверстия и после полного слива так же свободно затянул его обратно (медное кольцо у меня расплющено не было, некоторые меняют его если слишком сильно затянут болт). Одеваем колесо, затягиваем и всё. Промывка двигателя между сменой масел это уже на усмотрение каждого. Я залил остаток шелла, 2 литра было, поездил неделю и слил. Посмотрим, надеюсь проблем не возникнет.

2) Замена масляного фильтра.

Не так то легко его и найти когда меняешь первый раз. Находится на задней стороне двигателя приблизительно посередине под трубами ( под пауком ).


Схема расположения и место откуда есть доступ к фильтру

Важная особенность, учитывая подкапотную компоновку авто, это 2 типоразмера фильтров. Есть широкие фильтры, такой стоял у меня, а есть тип с меньшим диаметром. Широкий фильтр вы не вытащите через верх (по красной линии с фото выше), широкие фильтры реально протаскивать, взяв их в левую руку и опустив вниз к месту стыковки трубы паука, там есть достаточное расстояние для того, чтобы завести фильтр в пространство между трубами паука и двигателем, затем уже свободно можно поднять его к установочному месту.

Узкие фильтры можно снимать и ставить и через верх, по направлению узкой красной стрелки, они там проходят (широкие упираются в болт генератора). Так проще.

Теперь о том как открутить фильтр. Через верх, не разбирая, протиснется только худая рука. Мой фильтр был затянут очень сильно, потребовалось пробить его отверткой с насадкой и, чуть раскачав, снять.

Вот эти инструменты реально помогли, без них никуда

Новый фильтр продел через верх, предварительно лишь смазав края, т.к. залить внутрь ничего не получится, всё выльется во время протаскивания. Затянул и завёл двигатель.

Замена масла в Киа Спектра. Меняем масло Kia Spectra своими руками

Регулярная замена масла по регламенту один раз в 15 тыс. км это хорошо. Таким образом вы ухаживаете за трущимися деталями двигателя. Но стоит ли каждый раз при этом платить посторонним людям за работу? Может быть вы сами лучше сделаете все своими руками? Список необходимых инструментов ограничивается отвертками для снятия защиты (при необходимости) двигателя, отвинчивания сливной пробки, фильтра. Не забывайте в процессе о технике безопасности, имейте возле себя аптечку первой помощи, тряпки.

Какое масло лить и заправочные объемы

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на

Замена по этапно

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы


Замена масла в двигателе 1,6 МКПП Kia Spectra — бортжурнал KIA Spectra 2006 года на DRIVE2

Наконец то нашлось время поменять масло 🙂 Никогда не думал, что за такой элементарной операцией буду обращаться в сервис, но пришлось. Т.к. гараж у меня на 2-ом этаже, соответственно ямы и подъемника нет :(Заехал, поменять масло и конечно же фильтр.Масло было в гараже ТАТНЕФТЬ ЛЮКС, как раз на зиму нормалёк. Фильтр брал до этого, рублей за 150 🙂

Масло в двигатель

За замену отдал 300 рублей. Маслицо давно не меняли судя по его цвету…слили порядка 2,5 литра (видать чуть жрёт). Буду периодически проверять.Влезло порядка 3,2-3,3 литра свежего масла.

Так же выкинул защиту, она помята и кривая. Долой её, пока буду без защиты ездить, позже установлю какую-нибудь железяку.

П.С. дальше по планам заменить комплект ГРМ+помпу (соответственно антифриз) и фильтра (салонный и воздушный). И пару мелочевок.

Процесс владения КИА СПЕКТРА можно считать запущенным 🙂 Сфоткал для себя пробег, что бы запомнить когда менял масло 🙂 Да и так, как выехал с сервиса в солнечный денёк, пару фоток.Peace!

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Выбор масляного фильтра Kia Spectra

Наличие абразивных частиц и прочего мусора в смазке крайне пагубно влияет на ресурс силовой установки. Поэтому для очистки масла в конструкции автомобиля Киа Спектра предусмотрен специальный фильтр.

Выполняя свою работу, он постепенно забивается, что негативно сказывается на пропускной способности расходника. Поэтому фильтру необходима периодическая замена. Ее рекомендуется совместить с заливкой свежего масла.

Оригинальные масляные фильтры под брендами Hyundai и Kia

На Kia Spectra используется оригинальный масляный фильтр, артикул которого 2630035503 или 2630035504. Его цена находится в пределах от 220 до 230 рублей. Оригинальный расходник поступает в продажу в фирменных упаковках под брендами Hyundai и Kia.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Масляный фильтр является важным элементом, от которого существенно зависит ресурс силовой установки. Поэтому крайне нежелательно устанавливать фальсификат на машину. Производитель заботится о покупателях, поэтому наделяет свои изделия рядом характерных отличительных признаков. Проявление бдительности автовладельцем поможет избежать приобретения подделки.

В первую очередь рекомендуется осмотреть упаковку. Оригинал всегда выполнен с четкими контурами. При изготовлении коробки подделки используется менее насыщенные цвета. Следует прочитать все имеющиеся надписи. У контрафактов нередко обнаруживается наличие орфографических и прочих ошибок. У оригинала недопустимы: перекос букв, их разная высота и прочие полиграфические и типографические изъяны.

Внутренняя стенка оригинального фильтра

Определить подделку можно по внутренней стенке фильтра. У оригинала она сделана из плотного металла и имеет характерную перфорацию. Внутренние стенки фальсификата изготавливаются из плохого металла, часто напоминающего фольгу. Фирменная перфорация отсутствует.

Внутренняя стенка из низкокачественного металла у подделки

Эластичная уплотнительная резинка оригинального фильтра

"Задубевшая" уплотнительное кольцо фальсификата

При возможности рекомендуется взвесить фильтр. При изготовлении подделки используются менее качественные материалы и в небольшом количестве. Поэтому фальсификат всегда весит меньше, чем оригинал.

Взвешивание оригинала

Измерение веса подделки

Помимо упаковки желательно осмотреть качество изготовления корпуса фильтра. У подделки он может иметь разные дефекты полиграфии. Имеющие надписи следует сверить с упаковкой. Наличие ошибок или несоответствий говорит о том, что перед автовладельцем фальсификат.

Рамка с дефектами полиграфии, по которой легко вычислить поддельное происхождение фильтра

Подделка изготавливается с применением низкосортного металла. Он быстро ржавеет. Поэтому наличие любых признаков коррозии является серьезным поводом отказаться от покупки, так как перед автовладельцем с большой долей вероятности находится фальсификат.

Коррозия на перепускном клапане фильтра-подделки

Оригинальный масляный фильтр имеет голографическую наклейку. Она изготавливается из материала, повреждающегося при попытке снятия голограммы. У контрафактной продукции голографическое изображение либо отсутствует, либо имеет низкое качество.

Голограмма

При выявлении подделки внимание следует уделять мелочам. Так у оригинала и фальсификата может иметься разная завальцовка краев. У контрафакта она выполняется по более дешевой технологии. В результате из-за прокатки остаются видны следы зубьев.

Сравнение завальцовок оригинала и подделки

Низкое качество изготовление подделки можно обнаружить при осмотре отверстий в нижней части масляного фильтра. Отверстия имеют неправильную форму. Резьба контрафакта имеет дефекты в виде перекосов, зазубрин и заусениц.

Нижняя часть оригинального фильтра

Неровные отверстия и плохая резьба у подделки

У подделки и оригинала разная конструкция перепускного клапана. Фирменный фильтр изготавливается с применением пружинящейся пластины. В подделки используется обычная дешевая пружина.

Сравнение механизмов перепускных клапанов подделки и оригинала

Подделка и оригинал имеют разную активную фильтрующую часть. Это видно после вскрытия расходников. У фальсификата используется менее качественная тонкая бумага. Фильтрующий элемент подделки может иметь надрывы и сквозные отверстия.

Сравнение активной фильтрующей части подделки и оригинала

Хорошие неоригинальные фильтры

Помимо оригинала допускается установка аналогов. Наилучшие альтернативные варианты родного расходника представлены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулЦена, рубль
ChampionF129150-200
FiltronOP 595180-220
Subaru15208AA031400-450
MazdaRFY214302280-310
NissanAY100NS006500-520

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра выполняется по инструкции ниже.

  • Открыть заливную пробку.

Пробка

  • Снять защиту.

Вид на сливную пробку

  • Открутить пробку для слива масла.

Отворачивание пробки

  • Слить смазку.

Слив

  • Открутить фильтр.

Отворачивание фильтра

  • Изъять фильтр.

Изъятие

  • Залить масло в фильтр.

Заливка смазки

  • Смазать уплотнитель.

Уплотнитель

  • Установить фильтр.

Отзывы

Евгений Булатов, г. Москва, 25 лет:
Беру только оригинал. Ни разу не подвел.

Максим Шаталов, г. Краснодар, 29 лет:
Покупаю аналоги, которые сопоставимы по цене с оригиналом. При замене старый расходник всегда в отличном состоянии.

Дмитрий Рязанцев, г. Красноярск, 29 лет:
Последнее время среди оригиналов много подделок. Нахожусь в поиске хорошего аналога.

Какое масло лить в двигатель Киа Спектра




Болт сливного отверстия в картере двигателя Спекры откручивается ключом на «17». Пока стекает масло не забываем выкрутить и масляный фильтр, кат. ном. 26300-2Y500,(доступ к нему несколько затруднен, нужно подлазить с под низу автомобиля). Перед тем как заливать свежее масло в двигатель Kia Spectra не забываем закрутить сливную пробку и поставить новый масляный фильтр (предварительно залив в него немного масла и смазав уплотнительную резинку).

Согласно инструкции в двигатель Киа Спектра требуется 3,6 л. масла (на сухой двигатель) Hyundai/Kia 05100-00441 ACEA A3, а при замене у ваз до о войдет не больше 3-х литров.

После замены масла запускаем двигатель, даем ему поработать 5 минут и проверяем уровень щупом. Наглядно процедуру замены масла на Киа Спектра смотрите на видео.

Готовимся к замене


Сливать смазывающую моторную жидкость нужно после небольшой поездки, пока мотор еще не успел остыть. В случае, если двигатель холодный, то нужно завести его и прогреть. Ни в коем случае нельзя сливать старую смазку на землю.

Сколько масла лить?

Те водители, которые первый раз меняют смазку, наверное, не знают, сколько лить и какой ее расход в принцыпе. Обычно для замены требуется около 3.5 литров смазочного материала. Поэтому, идя в магазин, приобретайте канистру объемом четыре литра.

Какое масло лить?


Четырехлитровая канистра с маслом Кастрол

Лучше всего заливать то же самое масло, которое находилось в двигателе прежде. В случае, если вы приняли решение сменить марку, то перед заливкой нового необходимо обязательно вымыть систему специальным промывочным составом или тем же маслом, которое намерены использовать. То есть сливаем отработанную смазку и заливаем новую до минимального уровня. Заводим мотор минут на 10-15. Сливаем масло или промывочную жидкость, и лишь после этого можно переходить к замене фильтра и заливке новой смазки. Какое именно масло лить — это дело сугубо индивидуальное, но лучше придерживаться марки, рекомендуемой в инструкции. Многие водители рекомендуют лить синтетику Castrol 5W-40 и Shell 5W-40, а масляный фильтрующий барьер выбирать Sakura, хотя опять же выбор за вами.

Замена масла в КПП KIA Spectra: пошаговая инструкция, фото и видео

Замена смазывающей смеси в МКПП авто Киа Спектра — процесс несложный, и для его выполнения не нужно глубоких познаний.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • шайба;
  • ветошь;
  • шприц для заливки нового масла или воронка со шлангом;
  • емкость для слива старой жидкости.

Для того, чтобы смазка в коробке передач лучше стекала, непосредственно перед ее заменой нужно прогреть автомобиль или немного проехать. Замену лучше проводить на яме или эстакаде.

  1. Находим щуп проверки смазки и выкручиваем его. Если он сверху сильно загрязнен, протираем тряпкой или щеткой. Делать это нужно внимательно, ни в коем случае сор не должен попасть в отверстие.
  2. Посуду для слива старой жидкости ставим под отверстие для слива. Откручиваем ее.
  3. Пока масло сливается, проводим осмотр шайбы сливной пробки, в случае ее сильного износа, меняем ее.
  4. Когда масло будет слито полностью, ставим заглушку на место и закручиваем ее ключом.
  5. С помощью шприца или воронки через отверстия для залива льем чистое масло.
  6. После заливки масла ждем пару минут и проверяем его уровень при помощи щупа — он должен быть между МАКС и МИН.
  7. Если нет — доливаем, если выше — откачиваем.
  8. Обязательно нужно проверить, нет ли течи со сливного отверстия.

Но нужно помнить, что обслуживание автоматической коробки несколько сложнее механической. В особенности важна правильная и своевременная замена трансмиссионной жидкости. Смазки для МКПП в них заливать нельзя ни в коем случае!

АКПП Киа Спектра

Сразу же скажем, смена трансмиссионной жидкости обязательна для всех без исключения автомобилей, даже в том случае, если об этом не сказано ни слова в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Систематическая замена ATF необходима в течение двух-трех месяцев или же 10-15 тыс. километров, так как объем смазывающей жидкости за это время уменьшается, вследствие испарения, до одного литра.

Согласно инструкции, замена трансмиссионной смазывающей смеси на Киа Спектра должна проходить каждые четыре года или же через 30-70 тысяч километров, а в случае, если вы машину в основном эксплуатируете в экстремальных условиях, данный срок предпочтительно уменьшить в 2 раза.

Так как же часто менять моторное масло

Рекомендуем: Характеристики и особенности Kia Optima 2015: отзывы, фото и видео

Если вы покупаете автомобиль с рук, то менять масло в двигателе Спектра нужно сразу же после покупки, чтобы обезопасить себя от проблем, если прежний хозяин делал это давно или залил некачественную жидкость.


Вместе с маслом необходимо менять и масляный фильтр Киа Спектра. Поэтому нужно сразу приобрести и эту деталь. Плюсом является то что цены на расходные материалы для этого автомобиля невысоки, как и положено в бюджетном классе.

Особенности замены масла

Замена моторного масла в Киа Спектра производится согласно инструкции по эксплуатации, однако в том случае если вы решили сменить бренд или тип технической жидкости, например с натурального на синтетический. Это лучше сделать, не дожидаясь момента плановой замены. Ведь для подобной операции потребуется промывать движок, а это не сказывается положительно на его работе.

Беда в том, что во время промывания мотора в картере скапливается растворитель с остатками отработанного масла и стружки, который после возобновления работы мотора поднимается и снижает качество залитого масла.

Рекомендуется на протяжении всего срока эксплуатации делать промывку двигателя не более одного раза. Это значит, что выбирая смазку для первой замены, не следует экономить, и лучше довериться проверенному бренду, ведь сменить его будет потом не просто.

Воспользовавшись этими сведениями вы, безусловно, сможете продлить эксплуатационный срок вашего автомобиля Киа Спектра, но главное что необходимо усвоить, это то, что произведение своевременных работ связанных с двигателем автомобиля необходимо делать своевременно, а лучше несколько опережая график.

Когда нужно менять масло в двигателе Kia Spectra?

По регламенту замены масла в двигателе Киа Спектра 1.6 или иного объема процедура осуществляется каждые 10-15 тыс. км пробега. Специалисты однако не рекомендуют ориентироваться на данные показатели — в российских условиях эксплуатации срок службы смазочной жидкости значительно уменьшается.

Также на выработку смазки влияет и индивидуальность использования автомобиля. Среди ее факторов выделяют:

  • агрессивное вождение, езда на высоких скоростях;
  • условия городского движения, частота остановок и поворотов;
  • общая нагрузка на двигатель, буксировка иных транспортных средств;
  • состояние и покрытие дорог, ямы, пробуксовки;
  • запыленность окружающей среды, сезонные и дневные колебания температуры.

В контексте данных аспектов обращают внимание на признаки необходимости замены смазочной жидкости. Для этого в целях профилактики производят проверку масла — замеряют его объем и оценивают внешние данные.

Количество смазки в системе в нагретом и нормальном состоянии не должно выходить за пределы, указанные на щупе. Избыток или недостаток жидкости приводит к быстрому износу работающих механизмов двигателя.

В вопросе внешних характеристик выделяют существенное изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах. Все это указывает на необходимость замены масла в двигателе вне зависимости от пройденного пробега.

Масляный фильтр Киа Спектра: описание, порядок замены


Современные требования к автомобильному транспорту становятся всё выше. Многих россиян не устраивают модели авто, выпускаемые на отечественном ВАЗе. Поэтому российский автопром ищет альтернативные варианты. Один из них – легковой автомобиль Kia Spectra, выпуск которого с 2005 года налажен на автомобильном заводе Ижевска.

Предыстория

Наименование Kia Spectra применялось корейцами с 1993 года. Под таким названием продавалась предыдущая модель, Sephia, в США (1993-1998 гг.). Это же название присваивали новым корейским модификациям данной модели, которые продолжали производить в Америке. Параллельно машина начала выпускаться российским автопромом.

Российский вариант Киа Спектра имеет только один бензиновый двигатель мощностью 100 лошадиных сил, объём которого – 1,6 литра. Коробки передач – 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Это зависит от модификации. Автомобиль характеризуется удобством и лёгкостью управления, а также хорошей адаптацией к российским дорогам. Существует пять вариантов комплектации.

Рекомендуем: Доработка термостата ВАЗ 2110

К сожалению, качество российской сборки оставляет желать лучшего.

Система смазки

В качестве силовой установки в современных автомобилях применяется двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Как и в любом механизме, между его деталями при их соприкосновении возникают силы трения. Чем плотнее соприкасаются детали, тем выше сила трения, провоцирующая их износ. Кроме того, этот процесс сопровождается активным тепловыделением.

Все эти составляющие попадают в моторное масло, циркулирующее по каналам системы смазки. Естественно, они ухудшают его состав и основные качества, провоцируя ускорение износа деталей. Неизбежные последствия – сокращение ресурса работы и ремонт.

Чтобы этого не произошло, система смазки мотора Kia Spectra имеет масляный фильтр, выполняющий чрезвычайно важную задачу – очистку состава смазывающей жидкости. Периодически, через каждые 10 тысяч километров пробега, для Kia Spectra требуется замена масла.

При этом меняется также масляный фильтр.

Фильтрующий элемент: устройство и работа

По каналам системы смазки постоянно циркулирует смазывающая жидкость. Давление в магистрали создаёт масляный насос. Под давлением жидкость поступает в фильтрующий элемент через несколько круглых отверстий, расположенных по периметру крышки.

Масло выходит из фильтра через центральное отверстие в той же крышке, уже будучи очищенным от грязи и кусочков металла. Таким образом, все требуемые качества смазывающего состава сохраняются максимально долго.

На представленном видео можно дополнительно ознакомиться с устройством фильтрующего элемента, визуально увидев его в разрезе.

Неразборный масляный фильтр Kia Spectra состоит из следующих деталей:

  • корпус,
  • фильтрующий патрон,
  • переливной клапан,
  • обратный клапан,
  • пружина,
  • крышка,
  • уплотнительное кольцо.

Смазочная жидкость очищается фильтрующим патроном. Как правило, он изготавливается из картона, пропитанного фенолформальдегидными смолами и сложенного в виде гармошки. Такая конструкция необходима для того, чтобы предельно увеличить площадь соприкосновения картона с маслом. Так достигается максимальный уровень очистки.

В процессе производства картон обрабатывается несколько раз для улучшения очищающих свойств.

Клапаны играют важную роль в работе фильтра. Обратный не позволяет смазке стекать в картер, когда двигатель заглушен. Ведь если это произойдёт, мотор будет запускаться без смазочного состава, что чревато быстрым износом деталей.

Перепускной служит для пропуска масла напрямую, без очистки, когда фильтр сильно загрязнён и не может выполнять свою основную функцию. Работает он также тогда, когда смазка загустевает в морозную погоду. Таким образом, снимается избыточное давление в системе.

Фильтр характеризуется такими параметрами, как:

  • давление масла на входе;
  • максимальный перепад давлений, требуемый для включения перепускного клапана;
  • тонкость отсева фильтрующего патрона.

Требуется устанавливать оригинальный, который рекомендован производителем. Аналогами лучше не пользоваться, разве что в крайнем случае. Фильтр для Kia Spectra имеет следующие характеристики:

Читайте также: