Где находится масляный фильтр мерседес 124

Обновлено: 04.07.2024

Какое масло заливать в двигатель Мерседес W124 E-klasse

Масло в двигатель Мерседес W124

  • Бензиновые двигатели: M 102 V 20 , M 102 E 20 , M 102 V 20 , M 102 E 20 , M 111 E 20 , M 111 E 22 , M 102 E 23 , M 103 E 26 , M 104 E 28 , M 103 E 30 , M 104 E 30 , M 104 E 32 , M 119 E 42 , M 119 E 50 , M 119 E 60.
  • Дизельные моторы: OM 601 D 20 , OM 605 D 25, OM 602 D 25 A, OM 606 D 30, OM 603 D 30 , OM 603 D 30 A.

Допуски масел Мерседес W124

Допуски масла Мерседес W124

масло в двигатель мерседес w124

Мерседес W124 масло в бензиновый двигатель

Допусков моторного масла, которое можно заливать в бензиновые двигатели Mercedes Benz W124, всего два. Это MB 229.3 и MB229.5. Первая спецификация подходит не для всех моторов данной линейки. Поэтому рекомендуем вам сосредоточить ваше внимание на актуальном универсальном допуске масла MB229.5, которому соответствует оригинальное синтетическое масло Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, выпускаемое данным автопроизводителем, а также рассмотреть его аналоги SHELL HELIX ULTRA 5W-40 и RAVENOL HCL 5W-30.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 600756314

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 4014835722910

Масло в дизельный двигатель Mercedes Benz W124

Что же касается линейки дизельных агрегатов Мерседес W124, то в них заливается моторное масло с допуском MB229.51. Ранее этот допуск имел номенклатуру MB229.31. Соответственно, в дизель этих автомобилей рекомендуется заливать моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30 или Motul Power LCV Euro+ 5W-40.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 600756314

Средняя цена: 4800 рублей

1 литр Артикул: 872111

Моторное масло для Мерседес W124 2.5 дизель

Дизельные моторы Mercedes Benz W124 OM 605 D 25 и OM 602 D 25 A, имеющие объем в 2.5 литров, в своей работе также используют моторные масла с допуском MB229.51, про который мы уже говорили выше. Поэтому смело льем в них Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 или Q8 Formula Special G Long Life 5W-30.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 101106401751

Сколько моторного масла в двигателе Мерседес W124

Периодичность замены моторного масла Mercedes Benz W124

Усредненный регламент замены моторного масла Мерседес W124, рекомендованный автопроизводителем, составляет 15 тысяч километров пробега. Однако, если эксплуатируете автомобиль в сложных условиях, заливаете в него низкокачественное топливо, либо же имеете технические проблемы с мотором, будьте готовы проделать эту процедуру уже на пробеге 7-10 тысяч километров.

Как проверить уровень масла в моторе Мерседес W124

Проверить уровень масла в двигателе Mercedes Benz W124 довольно просто. Для этого достаточно:

  • установить авто на горизонтальную площадь
  • прогреть мотор и дать ему остыть 5-10 минут
  • вынуть контрольный щуп и очистить его от старого масла
  • произвести замеры, обратив внимание на отметки контрольного щупа min и max

Проверка уровня масла

Замена масла Мерседес 124

Поменять моторное масло в двигателе Мерседес W124 также не сложно. Необходимо лишь:

Как открутить крышку масляного фильтра на m111.960?

i-1.jpg

Если кто то фильтр зажал без мозга то
Трубка с двумя прорезями в которые вставлен кусок ремня агрегатов и вперед.

старый кожанный ремень вам в помощь


(тока не спрашивайте КАК его использовать)


а так-то , да ., выход один : купить специнструмент , без него никуда в такой процедуре

Запчасти и ремонт.

ещё пара номеров

W124- 200D OМ601 -1992 был первым.
W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.
W140- CL500-1998 игрушка была, наигрался.
Ремонт/запчасти - телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

З/п 124/210/211/140/220 из Японии, а также БМВ.

каке сьемники, ключи, ремни? народ, перчатка обрезиненная на каждом углу, цена 20 руб, салфетка со спиртом и все, ни нужно ничего искать и думать. ею можно все что угодно открутить сходу.

дада , для замены маслофильтрующего элемента нужно использовоть ТолькО оригинальный спецключь МВ !

и одеться в спецформу офф,дилера при этом , иначе крах процедуры обеспечен

  • landas это нравится

каке сьемники, ключи, ремни? народ, перчатка обрезиненная на каждом углу, цена 20 руб, салфетка со спиртом и все, ни нужно ничего искать и думать. ею можно все что угодно открутить сходу.

ты видел как на 111-м расположена крышка фильтра? к ней только двумя пальчиками подобраться можно.

дада , для замены маслофильтрующего элемента нужно использовоть ТолькО оригинальный спецключь МВ !

и одеться в спецформу офф,дилера при этом , иначе крах процедуры обеспечен

зря иронизируешь. практически на всех моторах, кроме кажись 642-го. масляные крышки , одинаковые, а ключ можно купить за 200-300р.

из того что вспомнЮ куда они подходят:

102, 103, 104, 111, 112, 113, 272, 273, 137, может куда ещё.

хотя я понимаю. что многие и за такую сумму удавятся и будут мудохаться ремешками. салфеточками и тд и тп.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS


зря иронизируешь. практически на всех моторах, кроме кажись 642-го. масляные крышки , одинаковые, а ключ можно купить за 200-300р.
из того что вспомнЮ куда они подходят:
102, 103, 104, 111, 112, 113, 272, 273, 137, может куда ещё.
хотя я понимаю. что многие и за такую сумму удавятся и будут мудохаться ремешками. салфеточками и тд и тп.

ничо не зря , все по теме.

еси руки у кого из ж&пы торчат , никакие ключи не спасут .

голову включать надо сначала , эт везде так , закон это .

есть один *мастер* знакомый такой , инструмента тыщ на 300 в багажнике возит , а свечи менять с маслом в сто ездит

Масляный фильтр Мерседес 124

Какой масляный фильтр купить на Мерседес 124 : вставку или корпусной? Масляный фильтр Mercedes 124 покупают вместе с моторным маслом для их замены. Никто не делает замену масла в двигателе без замены масляного фильтра. Когда менять масляный фильтр указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели, замену масла и фильтра делаю на пробеге от 10 до 15 тыс. км. Реже, это делать не стоит.

Масляный фильтр Мерседес 124

Масляный фильтр Мерседес 124 - нужен для нормально работы двигателя и предотвращает его деталей от преждевременного износа. Во время работы, двигатель подвергается огромным, если не сказать - чрезмерным нагрузкам. Это приводит к тому, что от него постоянно отваливаются микрочастицы. А что происходит с топливом, которое попадает в двигатель? Оно сгорает. А куда попадает сажа? Сажа попадает в моторное масло. И вместо смазки в виде моторного масла, в двигатель попадает эта смесь - из абразивных частиц, пыли и продуктов сгорания.
Вывод: по избежание ремонта двигателя, меняйте масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом.

Цена масляного фильтра:

ВариантыЦенаКупить
Масляный фильтр Мерседес 124 вставка бензинот 250 руб.
Масляный фильтр Мерседес 124 вставка дизельот 300 руб.
Масляный фильтр Мерседес 124 корпусной бензин от 200 руб.
Масляный фильтр Мерседес 124 корпусной дизельот 280 руб.

Хотите купить масляный фильтр?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Цена масляного фильтра зависит от его типа: вставка или корпусной, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Производители масляных фильтров:
1. Mahle (Германия)
2. Mann+Hummel (Германия)
3. UFI (Италия)
4. BOSCH (Германия)
5. Filtron (Евросоюз)

Когда нужно покупать масляный фильтр:
- при замене моторного масла;
- течь масла с корпуса фильтра;
- ремонт двигателя со сливом моторного масла.

Замена дизельного масла и фильтра Mercedes W123 под автомобилем


07.07.2017

Дизельное масло специально разработано для удержания дизельной сажи во взвешенном состоянии внутри масла, чтобы оно не забивало масляные каналы, не накапливалось на стенках цилиндров и т. Д. Если оставить его в двигателе на слишком большое расстояние, оно будет наполнено сажей и не будет в состоянии приостановить это больше. По этой причине вы захотите поменять масло довольно религиозно. Некоторые люди увеличивают интервалы замены до 5000 миль при использовании синтетического масла. При использовании обычного масла его следует менять каждые 3000 миль. Измените свой фильтр, пока вы на нем. Как всегда будьте осторожны при обращении с автомобильными жидкостями. Дизельное масло, заполненное дизельной сажей, испачкает дорогу, одежду, кожу и все, к чему оно прикасается. Носить перчатки. Не забудьте также собрать жидкость в соответствующий контейнер и утилизировать ее надлежащим образом. Почти каждый магазин автозапчастей примет использованное масло и масляные фильтры для правильной утилизации. Обратите внимание, что это только один из двух методов. Этот метод у вас под машиной, удалив сливной болт. Другой метод заключается в использовании всасывающего устройства для вытягивания моторного масла из щупа и из него. Процесс замены фильтра одинаков, независимо от используемого метода замены масла.

Шаг 1

Для начала снимите масляную крышку. Это позволит быстрее слить масло из двигателя.

slide

slide

slide

Шаг 2

Теперь под автомобилем ослабьте болт слива масла. Требуется 13 мм розетка.

Помните, что как только болт высвободится, масло будет очень быстро выходить. Подготовьте сливной поддон под отверстием для слива масла.

slide

slide

slide

Шаг 3

Очистите свой болт сливного поддона. Если вы не знаете, сколько лет болту, лучше заменить его. Попробуйте заменить его каждые пять или шесть замен масла. Это дешевая страховка.

slide

Шаг 4

Надевать перчатки во время замены масла - очень хорошая идея. Как упоминалось ранее, это окрашивает все. Как видите, даже после вытирания эти латексные перчатки окрашиваются. Представь, что это сделает с твоей кожей.

slide

Шаг 5

Затем ослабьте две гайки, удерживающие крышку на корпусе масляного фильтра. Они берут 13-миллиметровую розетку, как сливную пробку.

slide

slide

Шаг 6

После ослабления и снятия гаек поднимите крышку и снимите ее с корпуса фильтра. Снимите фильтр.

Будьте осторожны при снятии крышки. Может быть легко отсоединить некоторые вакуумные линии, которые пересекают корпус масляного фильтра и рядом с ним. В этом случае вы можете вызвать проблемы с вакуумной системой, например, с замками, запорным клапаном или коробкой передач.

Обратите внимание, что при снятии масляного фильтра остатки масла, оставшиеся в корпусе, будут вытекать из сливной пробки. Обязательно оставляйте сливной поддон снизу, пока не установите заново сливную пробку в направлении конца направляющей.

slide

Шаг 7

Храните масляный фильтр в подходящем контейнере. Он будет медленно капать грязное масло.

slide

Шаг 8

Новый комплект масляного фильтра должен поставляться с самим фильтром, на выбор новые шайбы для болта сливной пробки и новая большая уплотнительная прокладка для крышки корпуса масляного фильтра.

Обычно рекомендуется использовать медную стиральную машину. Медь - это мягкий металл, который хорошо измельчается для хорошего уплотнения.

slide

slide

slide

Шаг 9

Это никогда не плохое время, чтобы проверить детали перед их установкой. Этот масляный фильтр был слегка раздавлен на дне во время транспортировки. Вместо этого был использован другой.

slide

Шаг 10

Замените резиновое уплотнительное кольцо вокруг крышки крышки корпуса масляного фильтра. Никогда не используйте старый.

Используйте небольшую плоскогубцевую иглу или маленькую отвертку с плоским лезвием, чтобы помочь удалить старую прокладку.

Слегка покройте новую прокладку небольшим количеством нового моторного масла, чтобы обеспечить ее правильное уплотнение.

slide

slide

Шаг 11

Проверьте уплотнительные кольца на конце вала корпуса масляного фильтра. Есть два из них. Если они закалены или больше не имеют круглой формы, их следует заменить. Правильные уплотнительные кольца можно найти в любом метрическом наборе уплотнительных колец.

Рекомендуется заменять каждую третью или четвертую замену масла в качестве профилактического обслуживания.

Те, что показаны здесь, очень плоские и ломкие. Их нужно было разорвать, так как вся их эластичность исчезла. Некоторое время ими пренебрегали, и они мало помогали в качестве печати.

slide

slide

Шаг 12

Установите новый фильтр на вал крышки корпуса. Затем вставьте фильтр в корпус и прижмите крышку двумя гайками, снятыми на шаге 5.

slide

Шаг 13

Теперь установите сливную пробку, в данном случае новую, с новой раздавливающей шайбой.

Несмотря на то, что вы можете повторно использовать сливную пробку несколько раз, никогда не используйте повторно стиральную машину. Он поставляется с масляным фильтром, поэтому просто нет причин.

slide

Шаг 14

Пора положить в свежее масло. Используйте дизельное топливо.

Проконсультируйтесь с руководством своего владельца о том, какую вязкость использовать в зависимости от вашего климата. Где находится этот автомобиль, 15w40 работает круглый год, но более тонкое масло, такое как 0w40, может быть полезно для холодных запусков в очень холодных климатических условиях.

Начните с добавления примерно 5 или 5 с половиной кварт. Подождите несколько минут, чтобы он опустился до масляного поддона. Затем наденьте масляную крышку и запустите двигатель. Убедитесь, что давление масла отображается на датчике достаточно быстро. Затем дайте ему поработать около 1 минуты. Это заполнит корпус фильтра маслом.

Затем выключите автомобиль и проверьте уровень масла. Если он низкий, добавляйте не более 1/2 кварта за раз, пока он не заполнится. Это займет от 6 до 6 и 1/2 кварта. Если вам нужны рекомендации по проверке уровня масла

Никогда не переполняйте дизельный двигатель маслом. Это может привести к катастрофическому отказу двигателя из-за сценария с убегающим двигателем.

Замена масла в двигателе и фильтра

1. Частая смена масла и фильтра в двигателе являются наиболее важной превентивной мерой обслуживания, которая может быть выполнена автовладельцем. При старении моторного масла, оно становится разбавленным и загрязненным, что приводит к преждевременному износу двигателя.

2. Убедитесь, что у Вас есть все необходимые инструменты, чтобы начать эту работу. У Вас должно быть достаточно тряпок или старых газет, чтобы убрать все пролитое масло. Масло лучше менять пока двигатель не остыл после работы — грязь в нем находится во взвешенном состоянии и хорошо вытекает вместе с горячим маслом. Вместе с тем, будьте осторожны, не прикасайтесь к выхлопной трубе и другим горячим частям двигателя при работе под машиной. Во избежание ожогов и раздражения кожи при контакте с отработанным маслом наденьте резиновые перчатки. Доступ к нижней части автомобиля сильно улучшается если автомобиль можно поднять на подъемнике, въехать на эстакаду или поднять при помощи домкрата и установить на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка на опоры"). Независимо от того какой метод подъема автомобиля используется, убедитесь что автомобиль располагается горизонтально или, если под углом, то сливное отверстие расположено в самой низкой точке. Там где это необходимо, удалите снизу автомобиля грязезащитные щитки.

3. Действуя в моторном отсеке, определите расположение корпуса масляного фильтра в левом заднем углу двигателя, за впускным коллектором.

4. Расположите тряпку или салфетку вокруг основания корпуса, чтобы собрать пролитое масло.

5. Там где это предусмотрено, снимите фиксатор или отверните винт (смотря что применяется) и удалите резиновую прокладку с перегородки в задней части моторного отсека. Это позволит улучшить доступ к корпусу масляного фильтра (см. рис. 3.5).


Рис. 3.5. Снимите фиксатор (1) и удалите резиновую прокладку с перегородки

6. На моделях с отводящей трубкой масла, установленной в центре крышки масляного насоса, выверните трубку и извлеките ее из корпуса фильтра (см. рис. 3.6). Там где она устанавливается, удалите уплотнительное кольцо и уничтожьте его — при установке потребуется новое.


Рис. 3.6. Отверните отводящую трубку масла (показана стрелкой)

7. Отверните две гайки крепления, затем поднимите крышку масляного фильтра (см. рис. 3.7). Удалите уплотнительное кольцо и уничтожьте его-при установке потребуется новое.


Рис. 3.7. Отверните гайки крепления (показаны стрелками) крышки корпуса масляного фильтра

8. Действуя снизу под автомобилем, ослабьте пробку сливного отверстия поддона примерно на пол - оборота (см. рис. 3.8). Расположите под отверстием маслоприемник, и отверните пробку полностью. При отворачивании рукой на последних двух витках резьбы, при возможности, старайтесь прижимать пробку к поддону (см. Haynes советует).


Когда пробка будет вывернута из резьбы отверстия, уберите ее быстро чтобы струя вытекавшего масла попала в маслоприемник, а не в Ваш рукав.


Рис. З.8. Сливная пробка поддона (показана стрелкой)

9. Удалите уплотнительное кольцо с пробки.

10. Выждите некоторое время, чтобы старое масло вытекло из картера, учитывая что возможно придется передвинуть маслоприемник, чтобы капающая струйка попадала в него.

11. После того как все старое масло будет слито, вытрите пробку чистой тряпкой. Замените уплотнительную шайбу. Очистите зону вокруг сливного отверстия, затем установите и затяните пробку.

12. Уберите старое масло и все инструмента из-под автомобиля, затем опустите автомобиль на землю (если это требуется).

13. Поднимите фильтрующий элемент за предусмотренную ручку (см. рис. 3.13).


Рис. 3.13. Поднимите фильтрующий элемент за ручку

14. Вытрите корпус и крышку масляного фильтра при помощи чистой тряпки. Проверьте нет пи закупорок в трубке возврата масла (либо отдельно либо вместе с крышкой) — можно дуть через маленькое отверстие в верхней части трубки и проверить выход воздуха из основания трубки (см. рис. 3.14). Очистите трубку и при необходимости продуйте ее сжатым воздухом.


Рис. 3.14. Проверьте не закупорилось ли маленькое отверстие (показано стрелкой) сверху трубки возврата масла

Предупреждение: При использовании сжатого воздуха защищайте глаза.

15. Установите новое уплотнительное кольцо на крышку корпуса масляного фильтра (см. рис 3.15).


Рис. 3.15. Установите новое уплотнительное кольцо (показано стрелкой) на крышку корпуса масляного фильтра

16. Установите новый фильтрующий элемент на корпус (с ручкой сверху), затем установите крышку и затяните гайки крепления с требуемым моментом.

17. Там где это предусмотрено, установите новое уплотнительное кольцо на трубку возврата масла, затем установите трубку и затяните с требуемым техническими данными моментом.

18. Выньте щуп, затем отверните крышку маслозаливной горловины на крышке головке цилиндров. Залейте требуемое масло в двигатель (см. "Еженедельные проверки"). Чтобы уменьшить потерю масла, можно заливать масло тоненькой струйкой или использовать воронку. Вначале налейте половину требуемого количества масла, затем выждите несколько минут, чтобы масло стекло до поддона. Продолжайте добавлять масло небольшими порциями пока уровень не достигнет нижней отметки на щупе. Затем долейте масло до требуемого уровня верхней отметки на щупе. Вставьте щуп и закройте крышку маслозаливной горловины.

19. Запустите двигатель и прогрейте его несколько минут, проверьте отсутствие подтеков вокруг корпуса масляного фильтра и пробки сливного отверстия. Учтите, что может потребоваться несколько секунд после пуска двигателя. чтобы погасла лампа аварийного давления масла.

Замена масляного фильтра на Мерседес

Каждый автомобиль Мерседес, без исключения, оснащается масляным фильтром. Данный фильтр играет существенную роль в функционировании автомобиля, очищая моторное масло от различных примесей и загрязнений, которые образуются в процессе работы двигателя. Продукты износа мотора (нагар), попадая в масло могут существенно снизить ухудшить свойства масла, что с вою очередь уменьшит гарантированный срок службы главного "сердца" автомобиля.

Стоимость Масляный фильтр меняется только с маслом. Стоимость работы по замене масла и масляного фильтра на Мерседес от 1100 рублей

Масляной фильтр пропускает через себя моторное масло и благодаря своеобразной конструкции, задерживает нагар и иные продукты. Он не дает им свободно циркулировать в контурной системе двигателя. Но этот процесс не бесконечен так как у каждого фильтра есть своей ресурс. Забившийся фильтр перестает качественно выполнять свою функции, а изрядно загрязненное масло начинает поступать через запорный клапан без какой-либо фильтрации обратно в работающий мотор. Самым эффективным решением для данной проблемы является обязательная плановая замена масляного фильтра на Мерседес, о чем отдельно упоминается в регламенте ТО.

Откручиваем старый маляный фильтр мерседес

Новый масляный фильтр Мерседес

Некачественное масло способно буквально "убить" мотор, незаметно подведя владельца автотранспортного средства к капитальному ремонту или замене двигателя. Пыль, грязь, твердые частицы нагара, буквально как наждачная бумага, уничтожают рабочие внутренние покрытия элементов двигателя.

Частота замены масляного фильтра

Регламент мерседес по ТО замену масляного фильтра рекомендует осуществятся вместе с заменой моторного масла, каждые 10 000 или 15 000 километров.

Масляный фильтр должен менять при каждой смене моторного масла в рамках планового ТО Мерседес. Сервисную работу по замене рекомендуем производить не реже чем в 10-15 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в условиях серьезных пробок или авто постоянно работает на холостом ходу, а количество моточасов превышает аналогичную цифру при 15 тысячном пробеге, стоит задумать о уменьшении интервала проведения замены до 10 000 км.

ВАЖНО! Масляный фильтр входит в обязательный перечень расходников, которые подлежат плановой замене каждые 15 тысяч километров.

Не худшей практикой будет проведение промежуточных ТО на пробегах 7-8 тысяч км, даже если автомобиль находится на гарантии.

Снизить ресурс масла и фильтра для очистки масла может агрессивная эксплуатация автомобиля (форсированных AMG версий), постоянный пробки, длительная ежедневная работа автомобиля на холостом ходу, некачественный бензин и плохой воздушный фильтр. Только комплексное сервисное обслуживание позволит максимально увеличить срок службы мотора автомобиля!

Требуется замена старого масляного филььтра Мерседес

Производим замену масляного фильтра Мерседес

Уведомить о предстоящем ТО поможет встроенная в Мерседес сервисная система Assyst PLUS, которая не только укажет когда необходимо провести ТО, но и позволит определить объем предстоящих работ, обычно включающих в себя базовые работы по смене моторного масла моторного масла, воздушного и салонного фильтра.

Статьи

Измерение уровня масла в двигателях Mercedes-Benz

В сервисной книжке прописано, что проверять уровень масла в двигателе необходимо еженедельно. Даже если у Вас автомобиль оборудован датчиком уровня масла, проверка не помешает.

В легковых автомобилях Mercedes-Benz существует несколько способов измерения уровня масла в двигателе:

  1. штатным масляным щупом;
  2. сервисным масляным щупом;
  3. через меню комбинации приборов по показаниям датчика B40;
  4. диагностическим прибором StarDiagnosis, по показаниям датчика B40;

Измерение уровня масла (любым из четырех вышеперечисленных способов) должно выполняться только на прогретом до рабочей температуры двигателе (температура масла должна быть более 60 о С, для двигателя М156 - не менее 85 о С, для двигателя М275 - не менее 90 о С, для двигателя М159 - 105 о С), при условии, что после выключения двигателя прошло не менее 5 минут и автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности.

Каким уровень масла двигателя должен быть? Понятно, что уровень масла должен находиться между метками MIN и MAX. Идеальный уровень - 3-4 мм ниже MAX. Опасность повреждения двигателя существует как при слишком низком, так и при слишком высоком уровне масла. По крайней мере немцы в своих лучших традициях пишут “для дураков” прямо на крышках маслозаливных горловин: “Во избежание повреждения двигателя уровень масла не должен превышать отметку Max!”. Правильнее сказать раньше писали. Теперь в лучших интернет-традициях делают ссылку на инструкцию по эксплуатации, в которой дословно написано (цитата): “Следите, чтобы уровень масла не превышал нормы. Если уровень масла выше максимальной отметки на маслоизмерительном стержне, то было залито излишнее количество масла. Вследствие этого возможно повреждение двигателя или катализатора. Откачайте лишнее масло”.

Но есть еще один интерестный аспект: возьмем, например, двигатели М112/М113 или М272/М273. Казалось бы- братья-близнецы. Разница в том, что М112 и М272-й двигатели - V-образные шестерки, М113 и М273 - соответствующие им V8, т.е. имеющие банально на 2 цилиндра больше. Ну пусть у V6 имеется балансирный вал, у V8 - его нет, а в остальном это абсолютно идентичные двигатели. Однако давайте попробуем разложить все по полочкам:

  • заправочные объемы масляных систем всех этих моторов примерно одинаковы - колеблются около 8 литров;
  • двигатели имеют идентичную систему охлаждения моторного масла (AMG моторы не в счет) - небольшой теплообменник вода-масло на корпусе масляного фильтра (справедливости ради замечу, что были М112 без теплообменников - на американцах и на первых вариантах W211);
  • V8 имеют большее количество точек смазки - плюс два шатуна, плюс коренной подшипник, плюс две форсунки на днища поршней, плюс по одной опоре на каждый распредвал, плюс 6 или 8 гидротолкателей минус постель балансирного вала. Итого расход масла через эти дополнительные точки смазки - плюс порядка 20%. Но масла - одинаковое количество! Т.е. масло, которое лежит в поддоне двигателей М112 и М113 в одинаковых количествах в случае с М113 должно на 20% чаще из этого поддона забираться и поступать в двигатель для смазки, нагреваясь там, т.е. просто чаще циркулировать. Но охлаждается-то оно только в теплообменнике до 100 о С в лучшем случае (слишком мало время нахождения масла в теплообменнике, чтобы оно передало много тепла охлаждающей жидкости, которая в Мерседесах совсем не холодная (температура летом 100-110 о С даже перегревом не считается). Все остальное время масло охлаждается в алюминиевом поддоне двигателя. Но позвольте, как оно будет эффективно охлаждаться, если ему и полежать-то там не дают - для равноэффективного охлаждения масла в поддоне последний для двигателя М113 должен вмещать 9,6 литров масла против имеющихся 8 литров у М112. Но заправочные объемы-то одинаковые. Это означает, что при прочих равных условиях при работе двигателей с равными высокими нагрузками при высокой температуре масло в V8 пострадает (потеряет свои свойства) намного быстрее, чем в моторе V6. Вывод из этого напрашивается один - либо для V8 использовать масла заведомо более высокого качества, либо с лучшими высокотемпературными характеристиками, либо чаще менять его.
  • кроме того: разница в уровне масла между Min и Max по щупу для линейки М112/М113 составляет 2 литра. Таким образом, если на масляном щупе Вашего автомобиля с двигателем М113 масло на уровне Min, значит его там не 8 литров, а всего 6! Ситуация еще более усугубляется – оно еще на четверть быстрее проходит по системе и еще на четверть быстрее теряет свои свойства! Вот так уровень может влиять и на межсервисный интервал и на качество выбираемого масла.

Примечательно, что с появлением новых технологий, изменились и надписи на крышках: раньше писали о недопустимости превышения уровня масла, а на новых - просто отсылка на инструкцию.

Измерение уровня масла в двигателе с помощью штатного масляного щупа

Самое привычное действие, знакомое нам еще с Жигулей и Волг. Вынул щуп из трубки, протер, вставил обратно - и потом уже проверяешь - действительно ли уровень масла находится между метками MIN и MAX. Начиная с 2005 года Мерседес вернулся к нормальной схеме с масляным щупом вместо датчика уровня В40 и заглушки на трубке щупа (для сервисного щупа) – остались только два двигателя, в которые завод так и не пускает никого - М275 и М285 - 12-цилиндровые битурбо (на этих двигателях щупы так и не появились);

Есть одна особенность: на большинстве современных двигателей на извлеченном из трубки щупе как правило вообще нет следов масла. Тут речь идет о двигателях М272, М273, ОМ642. WIS конкретно описывает перечень типов и двигателей, страдающих этим. Поэтому для точного измерения необходимо щуп извлечь из трубки, протереть его, подождать секунд 20-30 и повторить измерение.

Разница между MIN и MAX по штатному щупу составляет 2 литра для большинства легковых Mercedes-Benz, за исключением:

  • W168, W169, W245;
  • W209, W211, W219, R230 (все - с двигателем М273);
  • W203, W204, W211 (все - с двигателем М271);

На указанных машинах между мин и максимумом - примерно 1,5 литра;

Нет масляного щупа на двигателях:

  • M112.912/913/946/949/955/973;
  • M112.961 на W203;
  • M112.917 / 954 на W211 4Matic и M112.975 на W220 4Matic;
  • M112.910/911/914/914/920/922/923/940/942/943/944/947/960/970/972 и M112.921/941 без 4Matic;
  • M112.921/941 на W210 4Matic;
  • M113.9443/944/961 и M113.940, кроме 4Matic;
  • M113.940 на W210 4Matic;
  • M113.948/966 на W220 4Matic и M113.969 на W211 4Matic;
  • M113.987 на W209 и M113.988 на W203;
  • M113.986 на C215, W220;
  • все М137, М275 и М285;

Владельцам автомобилей с этими двигателями придется проверять уровень либо через меню комбинации приборов, либо сервисным щупом на СТО.

Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов

Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов на автомобилях с датчиком В40

Схема без штатного щупа, но с очень чувствительным датчиком уровня была популярна у конструкторов Mercedes-Benz до 2005 года, когда от нее практически полностью отказались - сейчас щупы присутствуют на всех типах со всеми вариантами двигателей, кроме М275 и М285.

Измерение в прямом смысле этого слова (т.е. не качественная оценка типа “ОК!”, а конкретный уровень масла в поддоне в мм) возможен только на автомобилях с датчиком уровня/качества/температуры моторного масла В40. Они, как и все остальные автомобили имеют измерительную трубку, которая заглушена не щупом, а банальной заглушкой. Для измерения уровня масла необходимо при включенном зажигании, находясь в окне актуального пробега, листать кнопками “стрелка вверх” / “стрелка вниз” на левой спице руля, пока не появится предупреждение, что, “измерение можно сделать только на неработающем двигателе”. Потом напишет, что уровень измеряется в данный момент, а потом уже напишет, что уровень О.К., не О.К., или столько-то литров масла нужно долить! При этом двигатель понятно должен быть прогрет до рабочей температуры, быть заглушенным не менее 5 минут назад.

Понятно, что датчик, как любой измерительный инструмент, имеет погрешность. Поэтому иногда на дисплеях комбинаций приборов загорается предупреждение о минимальном уровне масла, при том что уровень на самом деле в норме. Для этого завод предусмотрел в меню корректрировочных настроек блока управления МЕ (блок управления двигателем) возможность подстройки момента срабатывания датчика на предупреждение о минимальном уровне - 3 миллиметра в плюс и 3 миллиметра в минус. Сделать такую регулировку возможно только с помощью прибора StarDiagnosis.

Датчик В40 - вообще вещь очень неплохо задуманная, но плохо исполненная. Датчик – “три в одном” - измеряет уровень, температуру и качество масла. При работающем двигателе датчик В40 выдает сигналы:

  • уровень масла в двигателе ниже Min;
  • уровень масла выше Max;

При неработающем двигателе датчик выдает информацию о недостатке масла или превышении уровня.

Датчик использовался на всех автомобилях с двигателями:

  • М166, М112, М113, М137, М275;
  • М271 (только на W203 и W209 до 31.05.2005 года и на W211 до 2006 модельного года);
  • ОМ611 (на W202, W203 и W210);
  • ОМ612 (на W202, W203, W210, W163);
  • ОМ613 (на W210 и W220);
  • ОМ628, ОМ629, ОМ640;
  • ОМ646 (на W203, W209, W211 - выпуска до 2006 модельного года);
  • ОМ647 и ОМ648;
  • ОМ668;
  • М111Evo (двигатели M111.951/955/981);

Есть один двигатель, для которого не предусмотрен не только штатный, но и сервисный щуп - это двигатель М275. Проверка уровня масла в таких двигателях выполняется только по показаниям датчика уровня масла В40.

Измерение уровня масла в двигателе через меню комбинации приборов на автомобилях с датчиком S43

Вообще, любой двигатель, оборудованный датчиком S43 обязательно оснащается и масляным щупом. Т.к. S43 - всего лишь концевой выключатель, замыкающий контакты при достижении уровнем масла минимального значения. Поэтому проверка сводится по большому счету к проверке с помощью штатного масляного щупа. Сюда информацию внес, поскольку на основании показаний датчика водитель получает информацию (неприятную) о падении уровня масла ниже критического.

Датчики S43 - достаточно общее название. Этим обозначением “награждались”:

Датчики S43, которые стояли на страже уровня масла еще на заре Assyst (номер для заказа A1245420017):

  • R129 с моторами M104, M119, M120 с 1.06.1997;
  • W140 с моторами M104, M119, M120, OM606 с 1.06.1997;
  • W202 с моторами M111, M104, OM601, OM604, OM605 с 1.06.1997;
  • R170 с моторами M111 с 1.06.1997;
  • W163 с моторами M111;
  • М111 - все кузова, кроме оных с двигателями M111.951 / 955 / 981;
  • W208 с моторами M111 с начала выпуска до 31.07.1999;
  • W210 с моторами M111, M104, OM602, OM605, OM606 1.03. 1997 г. до 30.06.1999 - тупой выключатель, соединенный с поплавком, реагирующий на снижение уровня масла ниже Min;

Датчики S43, устанавливаемые на большинстве современных моторов:

  • М271 (все авто, начиная с июня 2005 года);
  • ОМ646 (W211, начиная с 2007 модельного года) - датчик А001 153 0532;
  • М156, М272, М273, ОМ642 - все (датчик А001 153 0332);
  • М276, М278, ОМ642LS, ОМ651 - все (датчик А001 153 1332);

Реагируют, как и предыдущая версия на снижение уровня ниже Min. Одно отличие - для того, чтобы на комбинации приборов высветилось предупреждение о необходимости залить моторное масло на ближайшей заправке, надо двигатель прогреть до рабочей температуры. Сигнал с датчика S43 проходит “осмысление” блоком управления двигателем: измерение считается удачным, если температура масла выше 85 oС; диапазон частоты вращения коленвала от 1000 до 1500 об/мин., продолжительность измерения - не менее 60 сек.;

Интереснее всего происходит сигнализация минимального уровня масла в двигателе на W169 и W245 с двигателями М266: если масляный насос начинает глотать воздух, давление масла падает. При этом понятно начинает срабатывать датчик минимального давления масла и на дисплее загорается предупреждение о минимальном уровне масла. Круто ?!

Измерение уровня масла в двигателе через датчик B40 прибором StarDiagnosis

По большому счету, это одна из вариаций предыдущего варианта измерения - просто интерфейс другой. Намного удобнее, чем через комбинацию приборов. Если меню проверки уровня масла в комбинации приборов выведет Вас из себя, пока Вы ждете результатов, то в действительных значениях Star Diagnosis будет показывать Вам рост уровня масла по мере того, как Вы заливаете его в двигатель. StarDiagnosis отображает показания уровня масла и его температуры, и его качества. Система используется при заливке свежего масла при замене, т.к. условием для проверки является температура масла ниже 40 о С и выключенный двигатель. Отражается еще и качество масла. Осуществляется это путем использования масла вместо изолятора конденсатора. Основываясь на принципе изменения диэлектрических свойств масла при старении, блок делает вывод о качестве моторного масла. Рабочим считается диапазон 2,3-4,0 (где 2,3 - чистое масло, а 4,0 - подлежащее замене), максимально плохое состояние масла, которое способен увидеть датчик - 6,0. Есть один “забавный” двигатель - М275 - для всех вариантов этого двигателя завод предписывает измерять уровень масла в двигателе исключительно через показания датчика уровня масла (работники сервисов могут сделать эту операцию через Star Diagnosis). Мало того, уровень проверяется только на двигателе с температурой масла более 90 o С, на работающем двигателе, после 30 секундной работы двигателя на холостом ходу. Проверка сервисным щупом технологией не предусмотрена (см.документ GI18.00-P-014250).

Измерение уровня масла в двигателе с помощью технологического щупа

Щуп имеет каталожный номер W140 589 07 2100. Такой щуп непременно должен иметься на сервисе, обслуживающем Мерседесы. Особенно необходимо пользоваться им при замене масла в двигателях без штатного щупа: датчик В40 может и обмануть, и можно легко напороться на перелив и на недолив. Проверяя же уровень технологическим щупом и сверяя с показаниями датчика В40 можно удостовериться в точности показаний последнего. Никто не мешает Вам прикупить такой щуп себе в частное владение и раз в неделю проверять уровень масла в двигателе.

С появлением на сцене семейства двигателей М112/М113/М137, Мерседес начал активно продвигать и систему активного сервисного обслуживания Assyst. В частности, эти двигатели были оснащены датчиками уровня/качества масла В40. Датчики эти на тот момент выглядели прорывом и даже внушали доверие в плане точности. Потом это прошло - как у владельцев, так и у сервисов. Больше к этой схеме они не возвращались. Так вот, на большей части моторов этой линейки автомобили не комплектовались щупами в штатной комплектации, а измерительные трубки глушились заглушкой. Измерение уровня масла владелец мог выполнить с помощью функции в комбинации приборов. В сервисных же условиях при замене масла или при проверке уровня следует пользоваться сервисным щупом W140 589 0721 00. На вид это почти обычный щуп с нанесенной на него миллиметровой линейкой, общей длиной от конца до упора ручки в 845мм. Щуп един для всех типов современных двигателей, диапазон же минимальных/максимальных значений уровня масла в картере двигателя - разный для разных типов (здесь играет роль все - есть или нет полный привод (полуось проходит через поддон двигателя), для какого кузова предназначен мотор (разные подрамники, разная высота установки двигателя, а значит и глубина поддона дабы сохранить дорожный просвет)). Ниже приведена таблица для проверки уровня масла в двигателях без щупов с помощью сервисного щупа.

На фото избражен щуп W140 589 07 21 00. Щуп вставляется до упора в дно поддона (к слову сказать входит достаточно туго), но никогда не упирается ручкой в измерительную трубку.

Сколько литров масла в двигателе Мерседес W124 25 Дизель?

Дизельные моторы Mercedes Benz W124 OM 605 D 25 и OM 602 D 25 A, имеющие объем в 2.5 литров, в своей работе также используют моторные масла с допуском MB229.

Сколько литров масла в двигателе Мерседес 124?

Сколько масла заливать в MERCEDES-BENZ E-CLASS (W124)

Объём заливаемого масла для МЕРСЕДЕС-БЕНЦ E-CLASS (W124) составляет «6 литров».

Сколько масла в двигателе Мерседес 124 20 Дизель?

Объем масла в двигателе Mercedes-Benz E W124

Двигатель Объем Объем масла в двигателе, л
M102 2.0 4.00-4.50
M111 2.0 5.50
M102 E23/V23 2.3 4.50
M103 2.6 5.50-6.00

Какое масло залить в двигатель Мерседес 124 дизель?

Масло в дизельный двигатель Mercedes Benz W124

31. Соответственно, в дизель этих автомобилей рекомендуется заливать моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.

Какое масло лить в ОМ 605?

Технические характеристики мотора Mercedes OM605 2.5 литра

Особенности двс нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40

Какое масло залить в двигатель m111 Mercedes W124?

В этот двигатель следует заливать масло с допуском MB229. 1, MB 229.3 или MB 229.5. Заправочный объем двигателя E 220 (M 111.960) составляет 5.8 литра. Менять оптимально каждые 10-15 000 км пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Сколько масла в двигателе Мерседес 123?

по объему для замены достаточно 5-литровой канистры масла.

Какое масло заливать в Мерседес W 124?

В двигатели Мерседес W124 допускается заливать моторные масла (синтетика или полусинтетика) со степенью вязкости 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50.

Сколько литров масла в двигателе 102?

Какое масло залить в двигатель 102?

Для 102 лучшее масло Mobil1 2000 10w40.

Какое масло заливать в двигатель ОМ 601?

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601

Особенности двс нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0/1
Примерный ресурс 500 000 км

Сколько литров масла в акпп мерседес 124?

по данным обьем масла в коробке 6,5 литров — заливка в новую коробку, 5.7литров — при замене.

Какое масло надо заливать в Мерседес?

Масла для Mercedes-Benz TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 и TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 соответствуют стандарту качества Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA C3 и допуску Mercedes 229.51.

Какое масло заливать в 103 двигатель?

Технические характеристики моторов серии Mercedes M103

Особенности двс нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-40

Где находится масляный фильтр Мерседес 124?

Кожух масляного фильтра расположен в левом заднем углу моторного отсека за выпускным коллектором.

Сколько лошадиных сил в Мерседесе 124?

Технические характеристики Mercedes-Benz E320 (W124), 220 л. с., седан, 4 дв., справочник по автомобилям Mercedes-Benz E320 (W124), 220 л. с. автокаталог, каталог авто.

Читайте также: