Где находится масляный фильтр ситроен с4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла Ситроен С4

В России сборку автомобилей Ситроен С4 начали с 2010 года. Кроме обновленного кузова и улучшенного оснащения машины, модель получила и обновленную комплектацию с двумя дизельными двигателями HDi c моторами с объемом 1,6 и 2,0 литра. В нашем конкретном случае будет рассматриваться замена масла на Ситроен С4 с бензиновым двигателем 1,6 и пробегом 130000 км.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло для С4

Когда менять масло. Замена моторного масла на Citroen C4 с бензиновым двигателями происходит через каждые 20000 км, а на дизельных — через 10000 км.

Какое масло заливать. Зависит от года выпуска автомобиля, тип двигателя и его объёма. Так как французский автоконцерн «Citroen» работает в тесном сотрудничестве с компанией «Total» с 60-х годов, то большинство масел разработано для двигателей этой компании. Далее предлагается список рекомендуемого масла для Ситроен С4:

  • масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 соответствует к двигателям выпускаемые с 2012 года таким как: бензиновый двигатель 1.6 VTi, 1.6 THP, дизельный двигатель 1.6 HDi, 2.0 HDi (с 2012 г.в.);
  • масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 рекомендовано для бензиновых двигателей 1.4 VTi, 1.6 VTi и 2.0 16V;
  • масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 16V/VTi и дизельных двигателей 2.0 HDi (до 2015 г.в.), 1.6 HDi 16V.

Сколько масла заливать. Для бензиновых двигателей 1.4 VTi и 1.6 VTi (включая фильтр) понадобится — 4,25 л нового масла, для 2.0 VTi – 5,5 л., а для дизельных двигателей (включая фильтр) 1.6 HDi – 3,75л, 2.0 HDi – 5,3 л.

Рекомендации по замене масла на Ситроен С4

Чем чаще проверяется и меняется масло — тем лучше. Рекомендуется проверять уровень масла через каждые 3000 км пробега. Для наиболее точного определения результата, стоит проводить замеры уровня на холодном двигателе, перед запуском. Мало-мальски приблизительные данные можно получить сразу после выключения двигателя, масляный щуп показывает заниженные данные, так как масло не успевает стечь на дно картера.

При неблагоприятных условиях эксплуатации проверку уровня масла необходимо осуществлять чаще, чем обычно. К таким условиям относятся:

  • буксировка другого автомобиля или прицепа;
  • поездки по горной местности;
  • езда на высокой скорости;
  • максимальные или минимальные температурные режимы: летом выше +40°С и зимой ниже -30°С;
  • поездки на короткие расстояния (до 10 км) при температуре ниже -5°С.

При доливке и /или замене масла необходимо лить масло в соответствии с допусками качества и параметрам вязкости.

Доливка масла с превышением уровня «MAX» на щупе способствует увеличению его расхода и может привести к выходу из строя запчастей двигателя.При наличием опыта по ремонту и уходу за автомобилем, можно попытаться поменять масло на Ситроен С4 своими руками.

Для замены масла на автомобиле необходимы следующие инструменты:

  • гаечный ключ “на 27” мм (для чашки масляного фильтра);
  • ключ “на 24” мм ;
  • трещотка и удлинитель;
  • отвертка;
  • новое кольцо уплотнения на коробку масляного фильтра;
  • тара для слива;
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло.

Каталожные номера расходников для замены масла Ситроен С4:

  1. Оригинальное моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (канистра на 4 литра) артикул — 148597. Цена около 1470 рублей.
  2. Оригинальная сливная пробка — 31139. Цена около 75 рублей.
  3. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.6 — 1109.CK. Цена 390 рублей. Аналоги:Ford 1717510 – 450 рублей, Fiat/Alfa/Lancia 9662282580 – 600 рублей.
  4. Оригинальная прокладка для сливной пробки – 031338 за ценою 37 рублей.


Даём прогреться двигателю 15-20 минут.


С помощью ключа «на 24» откручиваем четыре болта защиты двигателя.


Снимаем защиту двигателя.


Откручиваем крышку заливной горловины.



Откручиваем пробку для слива масла из двигателя, предварительно поставив тару, в которую будет вытекать старое масло.



Незабываем закрутить пробку обратно.


С помощью головки «на 27».


… выкручиваем крышку масляного фильтра.



Вынимаем масляный фильтр.


Ветошью вымакиваем остаток масла на дне гнезда фильтра.


Берём новый масляный фильтр.


Вынимаем старый обводной клапан.


Устанавливаем обводной клапан на новый фильтр.



Устанавливаем новый масляный фильтр в посадочное гнездо. Закручиваем по часовой стрелки крышку масляного фильтра.


Берём новое моторное масло.


Заливаем его, даём двигателю немного поработать.


Проверяем на наличие подтёков нового моторного масла на масляном фильтре и на сливной пробке.

Советы как поменять масло в Citroen C 4

Таким вопросом, как замена масла в двигателе в Ситроен с 4, могут заинтересоваться не только начинающие водители, но и владельцы машин с многолетним опытом эксплуатации авто. Причин для этого может быть много, например, нежелание платить автосервису за оказание такой услуги. Подобная операция не представляет собой особой сложности, её вполне выполнить любому водителю самостоятельно. Прежде чем перейти к описанию этой процедуры, давайте рассмотрим другие, не менее важные вопросы.

Несколько слов о моторных жидкостях

Смазка в двигателе обеспечивает работоспособность трущихся деталей, а также отводит излишки тепла от узлов поршневой группы. Поэтому, для обеспечения длительной и надёжной работы силового агрегата, владельцу необходимо знать, какое масло в двигателе Ситроен С 4 приме

Масло моторное Тотал для Ситроен с4

Масло моторное Тотал для Ситроен с4

няется, какие варианты его замены существуют. В торговых сетях встречаются такие виды моторных смазок:

  1. Продукция, изготовленная на минеральной основе;
  2. Полусинтетические смазочные жидкости;
  3. Моторные жидкости, изготовленные на синтетической основе.

Первый вид смазок получают из сырой нефти. Полученные из нее, после предварительной очистки смазки, отличаются хорошей вязкостью, но имеют сравнительно небольшой температурный диапазон. Желательно применять для машин, которые имеют пробег более 150 тысяч км.

Основой для полусинтетических смазок служат масла на минеральной основе, но уже с добавкой различных присадок из синтетики. По свойствам такие смазки значительно лучше минеральных, но несколько больше цена такой продукции.

Синтетическая группа смазок получена после глубокой переработки продуктов, которые получены после перегона сырой нефти. Полученный продукт имеет высокие показатели вязкости и текучести, применяется для смазки современных двигателей. Следует также отметить, что смазки бывают, летними, зимними и всесезонными.

Количество масла в Ситроен С4

Количество масла в Ситроен С4

Когда следует производить замену

В сервисной книге, которая прилагается к автомобилю, указывается, когда производится замена масла Ситроен С 4. Если по каким-то причинам инструкция отсутствует, тогда напомним, что замена масла Citroen C 4 производится через 10 тысяч км пробега машины. При правильном выполнении технического обслуживания транспортного средства водителю последует напоминание бортового компьютера о необходимости такой операции. В том случае, когда машина эксплуатируется в условиях сильной запыленности, срок замены несколько уменьшается.

Как выполнить замену

Если у Вас нет желания платить автосервисам за такую процедуру, замена масла Ситроен С4 своими руками легко выполнима и не занимает много времени у водителя. Далее будет рассмотрено, как поменять масло Ситроен С4. Прежде чем приступить к работе, следует приготовить необходимые материалы и инструменты, а также место для проведения этой операции. О том, какое масло заливать в двигатель Ситроен С 4 лучше всего узнать из инструкции по эксплуатации машины или у дилеров, которые реализуют моторные смазки.

Важно! Перед заливкой моторного масла другой марки, следует промыть систему смазки специальной промывочной жидкостью.

Производитель рекомендует использовать для этого автомобиля смазку total guartzineoecs 5w-30, а еще лучше применить ineofirst 0w-30. Объем масла в двигателе Ситроен с 4 3,5 литра, поэтому приобретайте канистру смазки объёмом 4 литра, этого будет достаточно.

Выбирая масло, следует ориентироваться на пробег машины. Чем он больше, тем большую вязкость смазки следует выбирать.

Еще важная деталь при ТО это фильтр масляный для Ситроен с 4, который представляет собой разборный корпус, в котором установлен заменяемый фильтрующий элемент. Производитель устанавливает Citroen Grand Picfsso, но можно использовать аналоги этого изделия. Это FO-ECO060 производителем является JAPAN PARTS, 64307 от МАРСО, ТЕ 639 от MFILTER, N1315030 от NIPPARTS и другие.

Расположение масляного фильтра

Расположение масляного фильтра

Порядок выполнения

Лучше всего для замена масла в двигателе Citroen С4 выполнять на смотровой яме или подъёмнике, однако при острой необходимости можно обойтись автомобильным домкратом и подставкой под автомобиль. Кроме этого следует приготовить:

  • Смазочную жидкость для замены;
  • Пустую емкость для сливаемой жидкости;
  • Новый фильтрующий элемент;
  • Гаечный ключ или головку на «13»;
  • Ключ на «24» и «27», желательно с удлинителем;
  • Ветошь.

Важно! Работу следует начинать только на прогретом силовом агрегате.

Если у вас все готово к работе, можно приступать к выполнению. Машину следует установить над смотровой ямой или поднять на подъемнике. Могут быть и другие варианты, важно обеспечить возможность для снятия защитного кожуха силового агрегата машины. Далее очередность работ будет такой:

  1. Ключом на «13» освобождают крепеж защитного кожуха, при этом его следует придерживать рукой, и снимают с автомобиля;
  2. После этого ветошью и другими подручными средствами следует очистить от грязи все элементы системы смазки;
  3. Теперь нужно гаечным ключом на «27» с удлинителем отвинтить корпус масляного фильтра, после чего следует слить из него остатки «отработки»;
  4. Корпус фильтра тщательно промывают и очищают;
  5. Под сливное отверстие следует подставить пустую емкость для «отработки»;
  6. Ключом на «24» вывинчивают пробку сливного отверстия.

слив масла Citroen 1,6

Будьте осторожны, так как жидкость может быть горячей.

Понадобиться некоторое время, чтобы из системы вытекла вся «отработка». Количество масла заливаемого в двигатель Ситроен с4 около 4 литров, приготовлено заранее, можно приступать к заливке. Но ненужно выливать сразу всю канистру поскольку объем масла в зависимости от мотора будет 3,5 литра Это делают следующим образом:

  • В чистый корпус вставляют новый фильтрующий элемент с новой уплотнительной прокладкой;
  • Аккуратно, без особых усилий, так как корпус пластиковый, устанавливают его на место;
  • Заворачивают на место сливную пробку;
  • Осторожно, желательно через воронку, заливают некоторое количество смазочной жидкости в систему;
  • Контролируем уровень.

Определить «на глаз» сколько литров масла в Ситроен С4 довольно затруднительно, следует проверить уровень масла Ситроен с 4 щупом. Если уровень в норме, запускают на несколько секунд мотор и останавливают его. Дают время для стекания смазочной жидкости и снова проверяют уровень масла в двигателе , он должен находиться по средине, между метками «min» и «max».

Как видите, трудностей особых в этой процедуре нет. Поэтому, прочитайте внимательно эту статью, приготовьте все необходимое и смело приступайте к работе. Если сомневаетесь тогда обратитесь в сервис центр.е

Замена масла на автомобиле Ситроен С4

С 2010 автомобили французского концерна Ситроен стали собирать и в России, п именно началась сборка Ситроен С4. Благодаря чему, у автомобиля был обновлен кузов, улучшилось его оснащение, обновилась комплектация (два дизельных двигателя HDi с моторами, объем которых 1,6 и 2,0 л). О том как происходит замена масла в бензиновом двигателе объема 1,6 мы вам как раз и расскажем. В нашем случаем замена производится при пробеге 130000 км.

Замена масла на автомобиле Ситроен С4

Вообще изготовителем рекомендовано производить замену масла на бензиновом двигателе - каждый раз при достижении 20000 км пробега, на дизельных же замену нужно чаще проводить - каждые 10000 км.

К выбору масла необходимо подходить ответственно, ведь оно подбирается индивидуально, зависимо от типа двигателя, его объема, а также от поколения автомобиля (года выпуска). Кроме того, необходимо отменить что с 60 годов концерн, выпускающий автомобили Ситроен, начал сотрудничество с компанией ТОТАЛ, собственно поэтому основная масса масел подходящих для автомобиля, изготовлены именно этой фирмы, а именно:

- Масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 подходят для двигателей производимым после 2012 г. Это - или для бензинового двигателя (1,6VТi либо 1,6 ТНР) или для дизельного двигателя (1,6 НDi либо 2,0 НDi).

- масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 -1,4 VТi либо 1,6 VТi либо 2,0 16V.

- масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 - бензиновые двигателя 1,4 VТi либо 1,6 16V/VТi или же дизельные двигателя 2,0 НDi (до 2015 г.в.) либо 1,6 НDi 16V.

Для полной замены масла в бензиновом двигателе (1,4 VТi либо 1,6 VТi), необходимо заполнить 4,25 литра емкости, если же двигатель 2,0 VТi - то понадобится 5,5 литра.

Для полной замены масла в дизельном двигателе 1,6 НDi 16V необходимо будет 3,75 литра, а для диз.двигателя 2,0 НDi - 5,3 литра.

Для правильного определения необходимого типа масла нужно посм

Правильно подобрать необходимый тип масла - не проблема, достаточно лишь в техническом паспорте посмотреть на спецификации автомобиля.

Самое главное, не затягивать с проверкой и заменой масла. Уровень масла лучше проверять каждые 3000 км пробега.Кроме того необходимо отметить, что проверка уровня масла на холодный (еще не запущенный) двигатель покажет более точный результат, в то время когда проверка масла на только что заглушенный двигатель покажет только приблизительный (заниженный) уровень, т.к. все масло еще полной мере не укомплектуется на дне.

Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях, то проверять масло нужно как можно чаще.

Неблагоприятными условиями можно назвать:

- буксировку автомобиля или прицепа;

- поездку по горным местностям;

- езду на высоких скоростях;

- эксплуатацию автомобиля при максимальных или минимальных температурных режимах (больше +40 град или меньше -30 град);

- поездки на короткие расстояния (меньше 10 км) при минусовой температуре (меньше -5).

Также нужно сказать, что вместе с маслом двигателя, нужно заменять также и масляной фильтр.

А также, если вы будете использовать масло качества ниже рекомендованного, и если будете эксплуатировать автомобиль с минимальным количеством масла, то это будет чревато последствиями. Сюда относится и тот момент, если масло вы будете вливать выше максимальной отметки. Двигатель автомобиля и некоторые его агрегаты могут преждевременно выйти из строя, чему последуют дополнительные растраты.

Из инструментов вам понадобится:

- гаечный ключ на «27» и на «24»;

- трещотка с удлинителем;

- емкость для слива старого масла.

Также понадобится приобрести:

- сливную пробку. Ее каталожный номер - 31139. В среднем ее стоимость примерно 75 р.

- прокладку для сливной пробки. Ее каталожный номер - 031338. В среднем ее стоимость примерно 37 р.;

- масляный фильтр. Оригинальный фильтр в среднем стоит 390 р. Его каталожный номер - 1109.СК. Также есть и аналоги: Фильтр фирмы Форд 1717510, его цена - 450 р либо более дорогой фильтр фирмы Фиат 9662282580 , его цена - 600 р.;

- масло. Напомним, понадобится 4 л. Мы использовали масло ТОТАL QUАRТZ 9000 5W40, его каталожный номер - 148597. Средняя стоимость за такую канистру - 1470 р.

Приступим к замене масла.

Первым делом прогреваем двигатель в пределах 15-20 минут.

Далее ключом на «24» необходимо открутить 4 болта, крепящие защиту двигателя.

Теперь можно защиту снять.

Затем нужно открутить крышку заливной горловиины.

Далее, необходимо слить старое масло из двигателя, для этого надо открутить сливную пробку. Перед тем как открутить пробку, ставим под низ специальную емкость, чтобы туда слилось все отработанное масло.

Ждем пока масло сольется до конца.

Незабываем закрутить пробку обратно.

Далее, головкой на «27».

. нужно выкрутить крышку фильтра масляного.

Открутив ее, снимаем.

Теперь то можно снять старый масляной фильтр.

Далее со дна фильтра нужно вымакнуть все оставшееся масло, используем для этого ветошь.

Затем нужно взять новый масляной фильтр.

Из старого фильтра нужно вынять обводной клапан.

А теперь, этот клапан из старого фильтра нужно установить на новый масляной фильтр.

Далее необходимо установить пружину.

Теперь, полностью подготовив новый фильтр, установите его специальное гнездо посадки. Затем прикручиваем крышку фильтра, закручивать ее нужно по часовой стрелке.

Следом берем канистру с новым моторным маслом.

и заливаем это масло через заливное отверстие. И заводим двигатель, чтобы он немного поработал.

Далее нужно проверить, не потекло ли новое моторное масло с масляного фильтра или со сливной пробки.

Ну и наконец щупом проверяем уровень масла, и если необходимо, доливаем еще. На этом процедура замены масла окончена.

замена масла и фильтров

ну вот как и обещал первая запись в выходные. После покупки машины наконец добрались до "планового ТО". решил не гнать в сервис, а сделать всё сам. На самом деле всё оказалось не так просто, как я планировал. Во-первых шёл мелкий дождь и это осложняло работу, во-вторых дул бешеный ветер. Вот так выглядело моё рабочее место) ) ):

Задача стояла поменять масло, масляный фильтр и воздушный фильтр. с первыми двумя задачами справился в целом довольно быстро, но последняя конечно заставила меня вспомнить о французских инженерах. Но обо всём подробнее.
— моторное масло Total Quartz 9000 5W-40;
— масляный фильтр 1109.СК (оригинал);
— воздушный фильтр 1444.FE (оригинал).
Сначала замена масла. Даже не стал думать какое брать, а взял рекомендованное дилером- Total Quartz 9000 5W-40. Ситроен "кушает" 3.2 литра масла.

Удивила даже наклеечка на передней пластиковой защите под капотом:

Полез под машину откручивать защиту. 4 болта.

Вот тут я впервые вспомнил "добрым" словом французских инженеров. Начал откручивать гайки защиты, а болты прокручиваются. Кое-как "с помощью лома и такой-то матери" открутил эти гайки, заранее предвкушая радость от установки защиты назад. Снял плиту, заглянул, а там

Сразу бросилась мысль в голову что ппц как много натекло масла, но потом вспомнил что утром гонял за промывкой, а на улице грязно из-за дождя, и это всё просто мокрая грязь, немного успокоился. Нашёл сливной болт, он оказался немного не таким какой должен быть. А точнее совсем не таким-вместо болта стоял какой-то датчик. Видимо бывший хозяин прое … потерял болт и вместо него сунул что попало в руки, промазав последнее герметиком. Далее процедура простая-открутил болт, слил старое масло, закрутил болт назад и залил промывку. Промывку взял простенькую, за 300р 3.5 литровая канистра. Запустил двигатель и пошёл покушать). Процедура промывки на 20-25 минут.
После процедуры промывки, слил жидкость, посадил обратно на герметик тот датчик вместо болта (был вечер и магазины уже были закрыты), и пока герметик схватывался я приступил к масляному фильтру. Сразу скажу для тех, кто не знает-тут фильтр не снимается полностью как на большинстве машин, а меняется только сама фильтрующая часть. сам корпус закреплён постоянно справа от двигателя.

Снимаем крышку с помощью головки на 27, длинного удлинителя и (желательно) трещётки

Кстати, на крышке корпуса масляного фильтра сделана импровизированная гайка под ключ на 27 с двумя защёлками. Благодаря им головка защёлкивается на крышке и достать последнюю вместе с фильтрующим элементом не составляет никакого труда

С корпусе осталось немного старого масла, его необходимо удалить.

Я для этой цели использовал просто чистую ветошь, с хорошими впитывающими свойствами. Главное хорошо протереть посадочную резьбу и бортик для прокладки. Достал фильтр, всё в порядке-чёрный, грязный ) )

Крышку также необходимо хорошо промыть от остатков старого масла. я для этих целей использовал бензин. Потом надо её хорошо просушить чтоб не было остатков воды. Вода нам в системе ни к чему

Теперь осталось воткнуть новый фильтр и водрузить всё это дело на место. Масляный фильтр мне дали в подарок при покупке масла. Мелочь, а приятно

Фильтр на месте, затягивал без всяких динамометров, до лёгкого усилия, без фанатизма. Далее залил нового масла примерно как должно-3.2л и запустил двигатель. По чисто субъективным ощущениям двигатель как будто стал работать немного тише, чем до этого. Завтра прокачусь и проверю уровень масла снова.
А теперь самое интересное-поставить защиту обратно. Не буду описывать весь процесс, напишу только что наё. намучался вдоволь.
Надеюсь кому-нибудь мой пост поможет избежать проблем и ошибок при проведении данной процедуры.
Спасибо.

Замена масла в двигателе Ситроен С4

Замена моторного масла в автомобиле Citroen C4 – несложная процедура, не требующая профессиональных навыков. С этим справится даже неопытный автомобилист. И все же, даже у опытных владельцев Citroen C4 возникают вопросы, связанные с самостоятельным техобслуживанием. В этой статье подробно рассмотрим, на что надо обратить внимание для правильной замены масла в ДВС Citroen C4.

Когда менять масло

В инструкции к автомобилю указано, что замена моторной жидкости производится каждые 10 тысяч километров. Безусловно, это самый оптимальный регламент с учетом суровых климатических условий в России.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Нюансы замены масла

Перед данной процедурой надо подготовить все материалы, которые понадобятся в работе. Особое внимание надо уделить выбору моторной смазки, качество которой не должно подлежать сомнению. Лучше выбирать масла проверенных брендов, а также руководствоваться параметрами допуска и вязкости, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Среди оптимальных вариантов для двигателя Citroen C4 будет масло Total Quartzineoecs 5W-30, а также Ineofirst 0W-30 .

Рекомендуемый объем моторного масла для Citroen C4 составляет 3,5 литра. В связи с этим будет не лишним запастись 4-литровой канистрой, чтобы в дальнейшем можно было долить масло.

Также надо подумать о замене масляного фильтра, который является одноразовым. Его желательно менять каждый раз при замене моторной жидкости. Для рассматриваемой модели можно порекомендовать фильтры от компаний Japan Parts, Mapco, MFILTER, NIPPARTS и других.

Что понадобится для замены

  • Новый смазочный состав
  • Пустая емкость для слива отработанной жидкости
  • Новый масляный фильтр
  • Набор инструментов, в том числе ключи и головки
  • Полотенце, резиновые перчатки

Приступаем к работе

  1. Прогреваем двигатель, подъезжаем к смотровой яме. Устанавливаем машину таким образом, чтобы был открыт доступ к нижней части автомобиля
  2. Залезаем под машину, и находим защитный кожух. Его надо демонтировать с помощью ключа на 13. Кожух надо придерживать, чтобы он не упал. В конце концов, кожух снимаем и откладываем в сторону
  3. После снятия кожуха открывается доступ ко всем системам смазки, в том числе масляному фильтру. Тщательно промываем и очищаем все поверхности, и заодно меняем фильтр на новый. Это можно сделать с помощью ключа на 27 с удлинителем
  4. Под отверстие слива подставляем техническую емкость, откручиваем пробку и сливаем старое масло. Должно вытечь около 4 литров. Заметим, что именно столько надо будет залить свежего масла
  5. После слива масла плотно закручиваем пробку, и переходим к заливу свежего масла. Для этого можно использовать воронку, чтобы не было подтеков и брызг
  6. Во время заливки контролируем уровень мерным щупом. Затем запускаем двигатель, даем ему поработать несколько секунд, и выключаем мотор. Снова проверяем уровень залитой жидкости. Обратим внимание, что отпечаток масла на мерном щупе должен находится между отметками Max и Min.

Как видим, трудностей в данной процедуре возникнуть не должно. Своевременная замена моторного масла – залог надежности и долгого срока службы двигателя Citroen C4.

Техническое обслуживание Citroen C4

Французские автомобили производства Citroen так, как и остальные автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Сюда входит замена масла и фильтров, а также приводных ремней.

Замена масла и масляного фильтра Citroen C4

Каждые 15000 км пробега, согласно рекомендации завода-изготовителя, необходимо менять моторное масло на Citroen C4. Если ваш автомобиль эксплуатируется на ГБО, то данный интервалы рекомендуется сократить до 10.000 км пробега. Для замены масла и масляного фильтра в Citroen C4 потребуется сам фильтр, моторное масло и набор инструментария. Приступаем к замене:

Двигатель Citroen C4

  1. Прогреваем автомобиль до 15 минут.
  2. Открываем капот.
  3. Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

Защита двигателя Citroen C4
Защита двигателя Citroen C4

Масляный фильтр Citroen C4
Масляный фильтр Citroen C4
Корпус масляного фильтра Citroen C4

Моторное масло Citroen C4
Моторное масло Citroen C4
Уровень масла в двигатели Citroen C4

Выбор масла и масляного фильтра

С завода-изготовителя Citroen C4 заливается масло TotalQuartz 9000 5W 40. Стоимость 4 литровой канистры 1.500 руб. Артикул моторного масла 148597 .

Масляный фильтр имеет каталожный номер 1109 CK . Средняя стоимость около 400 руб.

Артикул сливной пробки 311 039 . Ценник составляет около 100 руб. Уплотнительное кольцо сливной пробки 031 339 . Цена составляет 50 руб.

Замена топливного фильтра Citroen C4

Как и во многих современных автомобилях на Citroen C4 устанавливается два типа фильтров. Один находится на днище автомобиля с правой стороны, а второй непосредственно в самом бензонасосе. Будем рассматривать замену топливного фильтра тот, что находится на днище автомобиля:

  1. Первым делом необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого имеются два способа. Можно отключить предохранитель топливного насоса. Либо же отключить питание самого бензонасоса.
  2. Лучше всего иметь яму или подъёмник для замены топливного фильтра, если их нет, то можно воспользоваться обычным домкратом, чтобы подлезть снизу.Замена топливного фильтра Citroen C4
  3. Отключаем фишку крепление топливопровода, который идёт к мотору от бензонасоса. Стоит быть аккуратным, поскольку с фильтрующего элемента может политься остатки топлива.
  4. Отщёлкиваем топливопровод, который идёт с бензобака на топливный фильтр.
  5. Отщёлкиваем защёлки крепление топливного насоса кузову, и вынимаем его с посадочного места.Фильтр Citroen C4
  6. Устанавливаем новый фильтрующий элемент топливного насоса.
  7. Подключаем топливопроводы.
  8. Возвращаем питания топливному модулю.

Перед тем, как заводить автомобиль необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания с нулевого положения во второе, и только когда создастся давление, можно заводить автомобиль.

Выбор топливного фильтра

Топливный фильтр Citroen C4

Завод-изготовитель предусмотрел установку топливного фильтра на Citroen C4 с каталожным номером 190197 . Ценник фильтрующего элемента составляет 30$. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые можно применять.

Замена воздушного фильтра Citroen C4

Каждая 30.000 км пробега необходимо менять воздушный фильтр. Делается это достаточно просто при помощи обычных инструментов и полчаса времени. Располагается фильтрующий элемент в корпусе за мотором, поэтому доступ к нему ограничен. Производит замену своими руками:

  1. Открываем капот автомобиля.Расположение фильтра Citroen C4
  2. Откручиваем центральный болт крепления воздушного фильтра к двигателю.Воздушный фильтр Citroen C4
  3. Демонтируем шесть болтов крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра по кругу.Корпус воздушного фильтра Citroen C4
  4. Снимаем крышку воздушного фильтра.Вынимаем воздушный фильтр Citroen C4
  5. Вынимаем воздушный фильтр с автомобиля.Посадочное место воздушного фильтра Citroen C4
  6. Очищаем посадочное место воздушного фильтра от пыли.Воздушный фильтр Citroen C4
  7. Устанавливаем в посадочное место новый фильтрующий элемент, и закручиваем крышку.

Эксплуатируем автомобиль до следующей смены.

Выбор воздушного фильтра

Оригинальный артикул воздушного фильтра Citroen C41444VX, 1444PX, 1444FK . Стоимость составляет в районе 12$.

Замена свечей зажигания Citroen C4

Рекомендованный междусервисный интервал замены свечей зажигания на Citroen C4 составляет 40000 км пробега. Как показывает практика, большинства автомобилистов, свечей хватает от 20 000 до 50 000 км, в зависимости от качества и методов эксплуатации. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

Набор для ремонта Citroen C4

  1. Открываем капот и обесточиваем автомобиль.
  2. Откручиваем 6 винтов крепления верхней защитной крышки силового агрегата.

Верхняя крышка двигателя Citroen C4
Откручиваем верхнюю защиту Citroen C4
Ремонт Citroen C4

Выкручиваем свечи зажигания Citroen C4
Свечные колодцы Citroen C4
Свечи зажигания Citroen C4

Проводим обратную сборку.

Выбор свечей зажигания

Завод Citroen установил на автомобиле C4 свечи зажигания с каталожным номером 5960 L0 . Стоимость составляет 10$.

Замена ремня ГРМ Citroen C4

На разном поколении автомобилей Citroen C4 были установлены ремень или цепь привода газораспределительного механизма. Замена этих деталей очень важна. Если цепь выхаживает до 150000 км пробега, то ремень выдерживает только 50-60 тыс. км, поэтому его замену нужно проводить чаще. Для смены ремня ГРМ автомобилисту потребуется инструментарий, а именно: ключи 13, 15, 17, шестигранник на 6, приспособление для фиксации коленвала и распредвала, плоская и крестообразная отвёртка, домкрат и насадки TorxT20 и T50. Можно приступать к процессу замены:

    Поддомкрачиванием автомобиля с правой стороны, демонтируем колесо.

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Проводим обратную сборку.

Выбор комплекта ГРМ

Артикул комплекта ГРМ на Citroen С4 1609525580 . Стоимость составляет 150$.

Замена ремня генератора Citroen C4

Каждые 60 тысяч километров пробега необходимо менять ремень вспомогательных агрегатов на Citroen С4. Много операции делаются по аналогии разборки для замены комплекта ГРМ. Рассмотрим процесс:

  1. В обязательном порядке необходимо снять передний подкрылок. Для этого необходимо открутить 6 винтов крепления, предварительно сняв колесо.Шкив генератора Citroen C4
  2. Проворачиваем натяжной ролик и фиксируем его.Натяжитель Citroen C4
  3. Снимаем ремень навесного оборудования с автомобиля.Замена ремня генератора Citroen C4
  4. При необходимости откручиваем ролик, и меняем его на новый.Ремень генератора Citroen C4
  5. Устанавливаем посадочное место ремень генератора и проверяем натяжения.

Выбор ремня генератора

Ремень генератора Citroen C4

Ремень генератора Citroen C4 имеет каталожный номер 5750WZ . Стоимость составляет 20$.

Замена масла в двигателе автомобиля Ситроен С4: пошаговая инструкция

Замена масла в моторе Citroën С4 не представляет сложности, поэтому подобные работы многие автовладельцы проводят самостоятельно, что, в свою очередь, позволяет существенно экономить на обслуживании своего автомобиля. Расскажем вам подробнее как проводится замена масла в двигателе Ситроен С4.

Зачем менять масло

Многие автовладельцы пренебрежительно относятся к требованиям производителя в части замены технических жидкостей и регулярности обслуживания силовых агрегатов их автомобилей.

  • Смазка мотора защищает его от перегрева, а также обеспечивает правильную работу многочисленных подвижных элементов.
  • Со временем, по мере эксплуатации автомобиля, характеристики автосмазки существенно ухудшаются, она теряет свою вязкость и не обеспечивает защиту подвижных элементов двигателя. Как результат, появляется износ, в результате чего возникают серьезные проблемы мотора, что и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

Именно поэтому на автомобилях Citroen С4 следует в обязательном порядке проводить замену масла, причём такие сервисные работы следует выполнять с промежутком в 10 000 километров.

Автовладельцу необходимо использовать для такой работы обязательно качественное масло, которое полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Это и станет залогом беспроблемной эксплуатации силового агрегата, а ваш автомобиль не будет требовать каких-либо серьезных ремонтных работ.

Какое масло лить


Автопроизводитель для замены рекомендует использовать полусинтетическое масло Тотал Кварц 5W30. Также вы можете использовать аналогичные смазки, которые соответствуют требованиям автопроизводителя.

В процессе эксплуатации мотор будет слегка подъедать масло, поэтому следует купить автосмазку с запасом, что позволит в последующем решить проблемы с его доливом при эксплуатации машины. Будет достаточно приобрести 4 литра, которых хватит на замену масла и на последующий долив.

Нужно ли промывать двигатель

Отдельные специалисты сервисных центров рекомендуют при замене автосмазки одновременно промывать силовой агрегат соответствующими жидкостями. Однако сам автопроизводитель не рекомендует увлекаться такой промывкой, так как в данном случае вымывается смазка из труднодоступных мест, и в последующем двигатель долго работает посуху, что приводит к его быстрому износу. Поэтому промывать двигатель можно лишь в тех случаях, когда вы не уверены в качестве используемой ранее технической жидкости.

Инструменты для работы

Для самостоятельной работы вам потребуется ключ-насадка на 13, ключ на 24 для пробки картера, съемник для фильтра. Последний, вполне возможно, не потребуется, так как вы сможете вручную открутить фильтр или же использовать для этого в качестве рычага плоскую отвертку. Вам потребуется также дополнительная емкость для слива старой отработанной смазки. Более каких-либо инструментов использовать не нужно.

Пошаговая инструкция

  1. Перед тем как приступать непосредственно к сервисным работам, необходимо прогреть силовой агрегат, для чего даем ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
  2. После этого загоняем машину на эстакаду или яму. В том случае, если яма или эстакада отсутствует, можно попытаться поставить автомобиль на ровную поверхность, при этом вы можете аккуратно подлезть под автомобиль, получив доступ к сливной пробке картера двигателя.
  3. Поднимаем капот и откручиваем пробку для залива масла. После этого подставляем под картер емкость на 3-4 литра и аккуратно ключом на 17 откручиваем сначала винты защиты, после чего саму пробку картера.
  4. Масло будет стекать примерно полчаса, если вы качественно прогрели мотор. Как только автосмазка перестанет вытекать, можно приступать к снятию фильтра. Действуйте аккуратно, чтобы не обжечься о горячие металлические элементы двигателя. В фильтрующем элементе может оказаться около 100 грамм горячей смазки. Снимать фильтр можно как вручную, так и используя ключ на 27, имеющий удлинитель.
  5. Устанавливая новый фильтр, используйте соответствующую прорезиненную прокладку, так как старая резинка неизменно задубеет и может пропускать масло, доставив вам массу неприятностей. Фильтр закручивают исключительно вручную. Предварительно следует залить в него около 50-60 грамм масла.
  6. Закручиваем пробку в картере и устанавливаем на место защиту поддона. Далее через верхнюю заливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра автосмазки.
  7. Не забывайте проверять уровень масла, и как только он окажется между минимумом и максимумом, следует закрыть заливную горловину и завести двигатель.
  8. В первые секунды может гореть соответствующая сигнализация на панели авто, предупреждающая о недостаточном давлении в системе. После этого она гаснет, а вам нужно дать авто поработать несколько минут.
  9. Далее глушим мотор и выжидаем около 10-20 минут. После этого снова проверяем щупом уровень. При необходимости следует долить масла. Осмотрите также двигатель и фильтр на предмет наличия подтеков. Если имеются небольшие подтеки, то следует потуже затянуть фильтр и сливную пробку.

На этом все работы полностью завершены.

Заключение

Читайте также: