Где находится масляный фильтр вольво s60

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла и масляного фильтра. VOLVO S70, 850, V70I, C70I, s60I, xc70I, xc90I, s80I

В общем-то замена масла процедура не сложная и не дорогая, но для тех, кто хочет провести её самостоятельно необходимо знать несколько небольших особенностей.

Во-первых, помимо наличия самого масла и масляного фильтра необходимо еще обязательно приготовить запасную масляную пробку и прокладку к ней.

Для замены масла потребуется ключ на 17 для масляной пробки и съёмник для масляного фильтра . Используйте именно накидной ключ, а не головку – так меньше вероятность слизать грани. Предыдущий мастер, который менял вам масло, мог оставить вам подарок в виде нереально крепко закрученной пробки – к этому надо быть готовым. Вообще, при закручивании пробки лучше всего использовать динамометрический ключ: усилие для масляной пробки должно быть не более 30 Нм.

Итак, масло лучше всего менять «на яме». Первым делом необходимо снять защиту картера. На Volvo s70 и 850 устанавливалась защита в виде стальных трубок, между которым, как кажется, можно было бы без проблем открутить масляную пробку. Но это не так. Не стоит так делать. Лучше потратить 2 минуты и снять защиту двигателя: её держат 2 гайки на 18 в передней её части. Откручиваем 2 гайки и снимаем защиту. Теперь у нас хороший доступ к масляной пробке. Подставляем тару под старое масло и откручиваем пробку. Чтобы масло сливалось быстрее, можно открыть маслозаливную горловину наверху.

После того, как слили масло, нужно обязательно установить новую прокладку на масляную пробку. Оригинальная прокладка volvo идет из алюминия и стоит от 5 рулей за аналог до 50, кажется, за л. Однако, в автозапчастях можно за 15 рублей купить такую же прокладку только из меди – этот вариант намного лучше. Медь более мягкий метал и обеспечит лучшую герметичность при меньшем усилии затяжки. А следовательно – открутить пробку при следующей замене масла будет проще.

Если грани старой масляной пробки повреждены, то пробку тоже следует заменить. Хочу обратить внимание, аналогов пробки бывает много, но ни по форме граней они немного отличаются, это видно на фото. Лучше купить ОРИГИНАЛЬНУЮ пробку volvo, качество её изготовления в этом случае будет намного лучше, это факт научный. Слизать на ней грани «по глупости» намного сложнее.

После того, как масло вытекло, не стоит закручивать пробку, пусть стекает дальше. А пока необходимо выкрутить масляный фильтр. Масляный фильтр руками выкрутить вряд ли получится. Для этого есть специальный ключ или съёмник. Если этого добра нет, то можно взять ударную отвертку и при помощи молотка пробить масляный фильтр сбоку насквозь, как консервную банку и после этого использовать отвёртку как рычаг (дедовский метод).

Перед установкой нового масляного фильтра резинку на его верхней части необходимо смазать маслом. Закручивать масляный фильтр надо руками. Никакие ключи для этого не использовать. И фильтр лучше всего покупать оригинальный volvo – цена ему 300 рублей, не стоит экономить 100 рублей и брать, скажем, бош.

После установки масляного фильтра – закручиваем пробку (лучше новую) с новой (лучше медной) прокладкой с усилием не больше 30 Нм. Далее заливаем масло, заводим двигатель и смотрим – не течёт ли масло из под пробки или масляного фильтра. Если пробка и прокладка новая, а фильтр оригинал – то течь не должно. В крайнем случае немного подтягиваем.

Далее устанавливаем защиту картера и забываем про эту процедуру еще на 10 тысяч километров.

Как поменять масло на Volvo S60

Все автомобили нуждаются в периодическом техническом обслуживании (ТО). Главной позицией этой операции является замена моторного масла (моторки). И конечно, Volvo S60 не является в этом вопросе исключением. Мало того, для этой шведской красавицы данный вопрос весьма важен. Необходимо использовать только то вещество, которое рекомендовано для использования заводом изготовителем. Почему, когда и как это делать расскажет эта статья.


Роль и устройство масляной системы в моторе Volvo S60

Масло в моторе — это основной элемент сохранения в рабочем состоянии движущихся деталей. И для мощной шведской красавицы это не просто пожелание. Это является критически важным вопросом в эксплуатации Volvo S60. В смазочную систему входят:

  • масляный насос;
  • поддон для моторного масла;
  • фильтр с фильтрующим элементом;
  • система гидрокомпенсаторов.

Вся эта кухня позволяет хорошо смазывать все трущиеся детали этой машины, и увеличивать срок работы мотора.

Как выбрать масло и когда менять


Для выбора моторного масла при замене необходимо ориентироваться только на рекомендации завода изготовителя. Имеется множество сайтов с подходящими рекомендациями. Но можно назвать три наиболее популярных и признанных Volvo марки масел:

  1. Mobil.
  2. ZIC.
  3. Лукойл.

Именно эти фирмы выпускают масла, подходящие для Volvo S60. Нужно помнить, что маркировка дизельного, моторного масла имеет код CI-4, а бензинового SM. Кроме того, эти моторные масла различаются по сезонной номенклатуре следующим образом:

  • Зимнее – 5W-40.
  • Летнее – 25W-40.
  • Всесезонное — 15W-40.

Это примерный образец рекомендованных для замены марок. Все они идут в категории — полусинтетика.

Ну и традиционный вопрос периодичности замены моторки на Volvo S60. Если автомобиль выходил гарантийный пробег и снят с обслуживания в сервисном центре, который строго регламентирует прохождение ТО, то оптимальная периодичность 15 000 километров пробега. Это считается наиболее верным сроком для моторного масла в этих автомобилях. Самый крайний допустимый пробег 20 000 километров, но доводить до этого не стоит, в целях сохранения работоспособности мотора.

Как проводить замену


Особых, кардинальных отличий в такой замене масла на Volvo S60 от других автомобилей в общем-то нет, хотя есть некоторые мелкие нюансы. Например, заменяется не полностью фильтр, как это на большинстве других марок, а только внутренний фильтрующий элемент из специальной бумаги и пластика. Ну и нахождение пробки не внизу поддона, а сбоку, в специальном «колодце». Но никаких затруднений это не создаёт. Итак, понадобятся:

  • Моторное масло 6,5 литра (с запасом).
  • Фильтрующий элемент.
  • Уплотнитель фильтра резиновый.
  • Съёмник фильтра.
  • Ёмкость для отработанных жидкостей.
  • Ветошь.
  • Очиститель-антикор WD-40.
  • Накидной ключ на 17.

Имея всё под рукой можно начинать работу. Автомобиль лучше всего поднять на подъёмник, но в крайнем случае можно провести замену и на широкой смотровой яме. Volvo S60 должна стоять абсолютно ровно, без уклонов для полноценного слива.После подготовки описанной выше можно откручивать сливной болт. Сначала его только отпускают на пару оборотов, и только после того, как подставлена ёмкость для слива, пальцами выкручивается полностью.

Пока моторка сливается c Volvo S60, откручивается корпус фильтра и из него извлекается элемент. После этого сам корпус обрабатывается антикором и протирается насухо ветошью. Надевается новая резинка уплотнитель, предварительно смазанная маслом. Вставляется новый фильтрующий сердечник. Если масло из поддона вытекло полностью, то можно закручивать на место и фильтр. В него перед установкой заливается примерно 100 граммов моторки.

Итак, всё стекло. Теперь нужно протереть посадочное место для болта и закрутить его на место. Можно заливать свежую моторку. Для этого снять крышку заливной горловины и влить в отверстие масло. Контролировать по щупу. Нормальным в эксплуатации считается уровень ровно между метками «Min» и «Max», но в процессе замены масла на Вольво S60, нужно лить ближе к верхней метке, ведь оно разойдётся по скрытым каналам.


Когда нужный объём залит, нужно запустить мотор на малых оборотах , и дать поработать несколько секунд, пока не погаснет контрольная лампа уровня масла. После её выключения работа считается законченной.

Замена корпуса масляного фильтра 31338685 (ВКГ) Volvo S60II MY14

В общем, в борьбе за выживание, а именно устранения масложора на двигателе B5204T8 было решено заменить ВКГ или корпус масляного фильтра VOLVO 31338685 (аналог FORD 1781598, но в коробке тот же VOLVO 31338685) и трубку ВКГ VOLVO 8670008, ибо она была уже дубовая, и естественно заменил масло CASTROL EDGE PRO 0W30 A5B5, с корпусом идет в комплекте установленный масляный фильтр.

Многие меняли только мембраны HERMANN HR31338685 и вроде как помогало, но я решил поменять все целиком.

Краткая предыстория, на пробеге в 60000км начался неожиданно масложор, расход составлял порядка 1000гр на 1000км, при этом ничего не свистело и при открытой крышке маслозаливной горловины ничего типо ладони не "присасывало". Первым делом по совету бывалых сменил масло CASTROL EDGE A5/B5 на A3/B4 и замена каждые 8000км, не помогло.
Далее вопрос встал о замене ВКГ, если не поможет, то следующий этап замена маслосъемных колпачков и колец поршней, но то ооочень дорого!
Помял ВКГ, посмотрим, что дальше будет.

Кстати, вскрыл старый ВКГ, внутри чистый, мембрана целая, пружинка тоже целая, если кому надо — обсуждаемо!

Что находится под мембраной:

UPD
15.12.2019 — пробег 78950 уровень не падает

UUPD
15.01.2020 — пробег 79800 расход масла 200 гр.
ВЫВОД: замена корпуса не помогла, предположение: замена поршневой, ибо кольца на данной модификации отдельно не продаются!
Продолжение следует!

Volvo S60 2013, engine Gasoline 2.0 liter., 180 h. p., Front drive, Automatic — dealership service

Comments 72

Хочу купить такой же маслоуловитель. Вопрос: Он идет с резинками в комплекте? Имею ввиду прокладку между ним самим и блоком двигателя.

Да, все в комплекте кроме болтов и нет отверстий под болты, это нормально!

Ну что, какой сейчас расход? Ибо по расходу сразу после замены масла ничего не сказать. Уровень может держаться до 5 тысяч, а потом снова каждую 1000 доливать по литру.

Я капиталил мотор! Скоро об этом напишу!

Вот оно че. Ждём инфу тогда.

Я капиталил мотор! Скоро об этом напишу!

Когда напишешь? Сам думаю выкинуть полторы/две сотки и все таки доездить до 500 000 (сейчас 250 000). Хотя пока рубеж 300 000. Ибо в авто все уже знаешь и проблем то нема, даже на таких пробегах. Но расход масла не то, что напрягает, просто неудобно) едешь по трассе, и тут приглашение долить. Хотя примерно в одно и тоже время по км просит, но иногда забываешь заранее это сделать.

Никак не соберусь с мыслями, вот тизер

Был литр на 1000 и стало 200 на 1000 и это не помогло?
Поршневую менять смысла нет при таком расходе… Ценник будет от 100 000 рублей.

Если есть подозрения на закоксовку колец, то я бы сначала попробовал бы специализированные промывки, типа BG109 (сам буду на своей делать, так как расход стал в районе литра на 2000 км). Но у меня пробег уже почти 230 000. Двигатель B5204T8 (в него еще не залезали, муфты родные, сальники тоже, ВКГ не беспокоит).

У меня двиг из первых партий, поэтому кольца не меняются на нем отдельно, как на более свежих партиях. Тоже предлагается сначала поменять поршня в сборе.

На данных двигателях с номерами от 4720451 уже идут новые поршня и кольца продаются с номером 31401699

Ценник на замену поршневой в сборе!

Думаю лавр или шуму применить, но они говорят убьют маслосъёмные колпачки

Ну как и говорил — 100 000 и выше.

Shumma не может убить колпачки, ибо она до них не достанет… Шумма очищает только камеру сгорания. Поршневые кольца она тоже не чистит. Для раскоксовки колец надо юзать типа BG109.
С расходом в 200 на 1000 я бы вообще не мешал бы работать авто…
Вот с 1 литр на 1000 другое дело. И Вы его победили, как видно, заменой ВКГ.

Из переписки с Volvocar M1:

“По данным техн литературы по двигателю а/м с этим VIN расход масла меньше 435гр/1000км (0,5л/ 1000км) — может считаться нормальным (при отсутствие подтеканий)”

Но для меня дико, до 60000км ни грамма не брала

Ну если хотите избавиться от 200 грамм на 1000 км (точнее попытаться), то можно попробовать тот же BG109 (даже без раскоксовки шуммой и т.п. пеной (ее всегда можно сделать уже после победы над масложором, чтобы очистить овно из камеры сгорания, что накопилось)). Без борьбы с масложором делать именно раскоксовку камеры смысла нет — через несколько тысяч км все будет тоже самое — т.е. опять все в нагаре, масло то продолжит гореть…

P.S. Я, еще раз уточню, т.е. до замены ВКГ у Вас был расход литр на 1000 км, а затем стал 200 грамм на 1000? Если так, то кольца даже еще и живые в целом, ибо это небольшой угар по сути. И BG109 помоет все каналы. Есть высокая вероятность снизить его до нуля (ну если ничего нигде больше не течет). Колпачки трогать смысла нет — не те пробеги и качество на вольве у них лучше и термонагружены меньше…

Да, на 1000 теперь где-то 200-300гр!
Дело в том, что ОД зафиксировал факт того, что масло в выпускном коллекторе, и якобы туда попадает из первого цилиндра! Так ли это или нет, не известно, хочу обойтись пока чисткой всевозможными средствами, потом поэкспериментировать с маслами разных производителей, а потом уже лезть в мотор

Ну если хотите избавиться от 200 грамм на 1000 км (точнее попытаться), то можно попробовать тот же BG109 (даже без раскоксовки шуммой и т.п. пеной (ее всегда можно сделать уже после победы над масложором, чтобы очистить овно из камеры сгорания, что накопилось)). Без борьбы с масложором делать именно раскоксовку камеры смысла нет — через несколько тысяч км все будет тоже самое — т.е. опять все в нагаре, масло то продолжит гореть…

P.S. Я, еще раз уточню, т.е. до замены ВКГ у Вас был расход литр на 1000 км, а затем стал 200 грамм на 1000? Если так, то кольца даже еще и живые в целом, ибо это небольшой угар по сути. И BG109 помоет все каналы. Есть высокая вероятность снизить его до нуля (ну если ничего нигде больше не течет). Колпачки трогать смысла нет — не те пробеги и качество на вольве у них лучше и термонагружены меньше…

Один из рекомендуемых способов:

Для раскоксовки поршневой:
1. Средством, заливающемся в бак, для отчистки камеры сгорания, так сказать чистим верх поршня
2. Средством, заливающемся вместе с маслом, чистим кольца и так сказать низ поршня
Далее меняем масло и так пару раз

Какое масло заливать в двигатель Volvo S60?

Volvo S60 моторное масло

При выборе масла для Вольво S60 нужно учитывать характеристики силового агрегата и погодные условия. Вольво S60 – это спортивный седан (также был предусмотрен универсал) среднего премиум класса, который был представлен в 2001 г. Автомобиль построен на базе Р2, также как S80 и XC90. В 2005 г был произведен рестайлинг, в ходе которого молдинги на бамперах начали окрашивать в основной цвет кузов. В автомобиль установили новые фары, также увеличили мощность моторов Т5 (правда всего на 10 л.с.). Главными конкурентами S60 стали Audi A4 и Lexus IS. Второе поколение было выпущено в 2010 г, а с 2018 г стартовали продажи 3-го поколения. Причем сначала производитель представил седан, а только потом универсал, что происходит очень редко. В Россию автомобиль поставляется с движками серии В4, В5 и В6, а также с дизельными моторами D5. Мощность силовых агрегатов от 150 до 304 л.с.

Допуски представляют собой минимальное соответствие моторного масла стандартам качества API и ACEA. Они определяются исходя из поколения авто и года выпуска силового агрегата:

Volvo S60 масло

Масло для Вольво s60 2.4

Также нужно определиться с уровнем вязкости смазки. Оптимальным вариантом считается всесезонка 0W-30. Если автомобиль с пробегом, то лучше использовать масла 5W-30 и 5W-40. Ориентироваться стоит по тому, насколько холодная зима и жаркое лето в регионе.

Volvo S60 какое моторное масло

Оригинальное масло для Вольво S60

В Volvo масло для S60 рекомендуют выбирать «родное» или рекомендованное. К первому варианту стоит отнести следующие составы.

Оригинальное масло

Volvo ENGINE OIL 0W-30

Volvo ENGINE OIL 0W-30

4 литра Артикул: 1161719

Volvo ENGINE OIL 5W-30

4 литра Артикул: 31316300

Аналоги масел для Вольво S60

Цена на оригинальные составы иногда кусается. Тогда стоит выбрать аналог. Кроме этого, в Вольво допускают использование масел от других брендов. Например, они рекомендуют отдавать предпочтение маркам Castrol, Total и Mobil. Но также автовладельцы отмечают отличные характеристики отечественных смазок.

Одобренные аналоги по допуску

TOTAL Quartz Energy 0w-30

Total Quartz 9000 Energy 0W-30

4 литра Артикул: 151523

Стоимость: 3100 руб.

0W-30-Mobil1-AFE

4 литра Артикул: 152563

Стоимость: 5600 руб.

Castrol EDGE Professional A3 Titanium FST 0W-30

Castrol Edge Titanium 0W-30

1 литр Артикул: 15357B

Стоимость: 930 руб.

LUKOIL GENESIS SPECIAL C2 5W-30

1 литр Артикул: 1599893

Стоимость: 470 руб.

Какое масло заливать в Вольво S60 2.4 дизель

С дизельными моторами в России можно было приобрести только модели 2-го поколения. Движками D5244T11 и D5244T15 (2.4 л) на 215 л.с. оснащались полноприводные модели Вольво. Для автомобилей 2-го поколения рекомендуется выбирать лучшие смазывающие составы, с допуском не ниже SN. Соответственно масло для Вольво S60 2.4 дизельного может быть таким же, как для бензинового движка.

Какое масло заливать в Вольво S60 2.0 бензин

В бензиновые модели можно также заливать универсальные составы 0W-30, 5W-30 и 5W-40. Индекс API не ниже SN. Также относительно недавно (с мая 2020 г) появился более новый стандарт SP. Он также подходит. Все современные смазки отвечают необходимым требованиям, хорошо защищают детали моторов и обладают энергосберегающими характеристиками.

Liqui Moly Special Tec V 0W-30

Liqui Moly Special Tec V 0W-30

5 литров Артикул: 2853

Стоимость: 5500 руб.

Сколько масла в двигателе Вольво S60

Объем масла в двигателе Вольво S60 следующий:

  • B5254T2 (2.5 л) – 5,5 л;
  • B5244T3 (2.4 л) – 5,8 л;
  • B5244S4 (2.4 л) – 5,5 л;
  • B5204T5 (2.0 л) – 5,8 л;
  • B6304T4 (3.0 л) – 6,8 л;
  • D5244T15/D5244T11 (2.4 л) – 5,9 л;
  • B4204T9 (2.0 л) – 5,5 л;
  • B4204T11/B4204T20 (2.0 л) – 5,9 л;
  • B5234T3 (2.3 л) – 5,8 л;
  • B5254T4 (2.5 л) – 5,8 л;
  • B4154T4 (1.5 л) – 5,6 л;
  • B4164T3 (1.6 л) – 4,0 л;
  • B4164T (1.6 л) – 4,0 л;
  • B5204T8 (2.0 л) – 4,0 л;
  • B4204T19 (2.0 л) – 5,9 л;
  • B5254T5 (2.5 л) – 5,7 л.

Расход масла

В Volvo S60, как и во многих других моделях этого производителя, расход масла редко превышает 500-700 мл на 1000 км пробега. В дизельных силовых агрегатах автовладельцы и вовсе не замечают понижения уровня смазывающего состава.

Проверка уровня

Проверить уровень моторного масла можно через центральный дисплей. Для этого необходимо перейти в «Состояние автомобиля» и выбрать «Статус». Но это не самый надежный метод, так как при сливе или дозаправке масла показатели на дисплее выравниваются только после 30 км, после чего нужно остановиться на ровной поверхности и выключить мотор на 5-10 мин.

Самый надежный метод – это открыть капот авто и найти под ним специальный масляный щуп.
Проверка уровня моторного масла в Вольво S60 без щупа

Периодичность замены

Производители обычно рекомендуют выполнять замену смазки через 15, а иногда и через 20 тыс. км. Но при условии езды по более запыленным отечественным дорогам, это довольно рисковое занятие. Чтобы не поплатиться здоровьем силового агрегата, лучше менять масло через 7,5-10 тыс. км, а в случае жесткой эксплуатации авто и использования некоторых масел Castrol через 5 тыс. км.

Также можно периодически оценивать состояние масла, выполняя капельный тест. Для этого достаточно капнуть немного моторное масла Volvo S60 на ватный диск и оценить цвет и расплывчатость капли.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Вольво S60 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Масляный фильтр Вольво S60

Какой масляный фильтр купить на Вольво S60 : вставку или корпусной? Масляный фильтр Volvo S60 покупают вместе с моторным маслом для их замены. Никто не делает замену масла в двигателе без замены масляного фильтра. Когда менять масляный фильтр указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели, замену масла и фильтра делаю на пробеге от 10 до 15 тыс. км. Реже, это делать не стоит.

Масляный фильтр Вольво S60

Масляный фильтр Вольво S60 - нужен для нормально работы двигателя и предотвращает его деталей от преждевременного износа. Во время работы, двигатель подвергается огромным, если не сказать - чрезмерным нагрузкам. Это приводит к тому, что от него постоянно отваливаются микрочастицы. А что происходит с топливом, которое попадает в двигатель? Оно сгорает. А куда попадает сажа? Сажа попадает в моторное масло. И вместо смазки в виде моторного масла, в двигатель попадает эта смесь - из абразивных частиц, пыли и продуктов сгорания.
Вывод: по избежание ремонта двигателя, меняйте масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом.

Стоимость масляного фильтра:

Варианты масляного фильтрЦена фильтраКупить
Масляный фильтр Вольво S60 вставка бензин от 200 руб.
Масляный фильтр Вольво S60 вставка дизельот 250 руб.
Масляный фильтр Вольво S60 корпусной бензинот 250 руб.
Масляный фильтр Вольво S60 корпусной дизельот 280 руб.

Купить масляный фильтр Вольво S60 :

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость масляного фильтра зависит от его типа: вставка или корпусной, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг масляных фильтров:
1. Mahle (Германия)
2. Mann+Hummel (Германия)
3. UFI (Италия)
4. BOSCH (Германия)
5. Filtron (Евросоюз)

Когда нужно покупать масляный фильтр:
- при замене моторного масла;
- течь масла с корпуса фильтра;
- ремонт двигателя со сливом моторного масла.

Где находится масляный фильтр вольво s60

И так начнём. Для того чтобы поменять своими силами фильтр очистки салона нам понадобиться демонтировать "бардачёк" , потому что без этого демонтажа не получиться поменять фильтр(будет мешать металлическая планка и будет очень маленький проём) хотя можете попробовать поменять и не снимая бардак)) ваше дело. Для удобства незначительно свернём обшивку пола "ковёр" и приступим снимать "бардачёк" открутив все имеющиеся саморезы и болты.




Аккуратно опускаем вниз панель и снимаем все клеммы.



Продолжаем откручивать "бардачёк"








Для удобства можете снять и этот блок,а можете не снимать,я снял его что бы было видно крепёж "бардачка"


Когда все саморезы и болты откручены с осторожностью снимаем "бардачёк" и отсоединяем от него все клеммы. Крепёж бардачка и его расположение на картинке.



После того как снят "бардачёк" приступим снимать предохранительные блоки и их разъёмы. Осторожно снимаем крепёж проводов провернуф по часовой или против на 2-3 мм. и поддев с низу отвёрткой или чем то другим.


Снимаем крышку предохранителей.


Когда сняты все клеммы можно снять блок для этого нужно отжать в верхнем правом углу железный держатель движением вверх и потянуть блок на себя словно вы открываете дверь.



После этой процедуры остаётся снять ещё один блок "красная стрелка"Наш фильтр указан зелёными стрелками.


Многие останавливаются на сложности снятия этого блока,на самом деле это не так. Блок снимается за счёт неудобной защёлки которая спрятана в верхнем левом углу блока.



Аккуратно отвёрткой или другим вам удобным инструментом отожмите защёлку и движением на себя и вверх снимите блок.Как показано на рисунке эта защёлка крепится к металлическому крючку.


Далее вы увидите лючок контейнера фильтра там есть три защёлки,откройте их и снимите крышку контейнера фильтра.


Вытащите фильтр и замените его на новый.




Собирайте в обратном порядке. На работу ушло 50 минут.

Volvo XC90, фильтры volvo, воздушный фильтр volvo, volvo xc60, салонный фильтр volvo, Volvo, volvo s60, volvo s40, volvo s80, volvo xc70,замена фильтра салона

Правильная замена салонного фильтра Volvo S60

Шведы всегда с большим трепетом относились к безопасности всех своих моделей авто. Среднеразмерный седан элитного класса S60 – не исключение. Его владельцы могут быть спокойными за поведение своего автомобиля при любых дорожных условиях – в их распоряжении целый комплект пассивных и активных средств и систем, отвечающих за безопасность транспортного средства. Но в последнее время много внимания уделяется и обеспечению максимально комфортных условий, как для водителя, так и для пассажиров, находящихся в салоне. Представить себе седан представительского уровня, не оснащённый салонным фильтром, сегодня невозможно в принципе, но буквально 15 лет назад это был достаточно редко встречающийся аксессуар. Тем не менее Volvo S60 выпускающийся с 200 года, уже имел эту опцию в числе базовых, поэтому, независимо от года выпуска и поколения, каждому владельцу этого автомобиля приходится сталкиваться с необходимостью замены фильтровального элемента.

Volvo S60

И, к сожалению, далеко не всем из них известно, с какой периодичностью нужно это делать, на что и как менять. А если этого не сделать вовремя – неприятности не ограничатся загрязнением салонного воздуха – пострадать могут и элементы климатической системы автомобиля.

Для чего нужен фильтр салона

Современный автомобиль не может функционировать без системы вентиляции – в воздухе нуждаются и отопитель, и кондиционер, да и в самом салоне без его притока через определённое время станет совсем не комфортно.

При этом забор воздуха происходит в естественном режиме, через специальные отверстия, которые так и называются – воздухозаборными. Строго говоря, они являются первым фильтром на пути тех предметов, которые могут находиться в воздухе. До определённого времени они были и единственной преградой на пути листьев, камней, веток и другого мусора, летящего с деревьев и из-под колёс впереди едущего транспорта. Но достаточно мелкие предметы, а уж тем более пыль, проникали в салон практически беспрепятственно, попутно загрязняя элементы климатической системы.

Поэтому назрела необходимость создать надёжный барьер на пути большинства присутствующих в атмосферном воздухе загрязнителей. Такой преградой и стал салонный фильтр, устанавливаемый обычно в климатическом блоке.

Первое поколение таких автоаксессуаров представляло собой копию воздушного фильтра, но только с более мелкими ячейками. В принципе они и сегодня неплохо справляются с фильтрацией частиц размером порядка одной десятой микрона – этого достаточно, чтобы не пропускать пыль, пыльцу растений и другие загрязнители аналогичного размера. Позже на фильтровальный элемент стали наносить антибактериальный слой, и он обрёл ещё лучшую защиту, позволяя без опасений включать забор воздуха и летом, и в лютые морозы. Но проблема проникновения в салон выхлопных газов осталась, и для её решения пришлось вводить в конструкцию СФ слой с активированным углём. Этот природный адсорбент способен улавливать летучие вещества и газы на молекулярном уровне, улавливая и нейтрализуя даже неприятные запахи. Это – защита совершенно иного уровня. Поначалу угольные фильтры стоили очень дорого, но со временем разница в цене начала нивелироваться, и сегодня такие изделия столь же распространены, как и обычные изделия.

Что касается Volvo S60, то штатно на этот седан устанавливается оригинальное изделие с артикулом 30630754 с угольным слоем, стоимость которого превышает 3000 рублей.

Новый фильтр

В качестве более бюджетных, но столь же качественных аналогов можно использовать следующие угольные фильтра:

  • LAK54 от компании Knecht (стоимость порядка 1100 рублей);
  • K01126A от Filtron (820 рублей);
  • CUK02855 от MANN (1330 рублей за угольный и 920 рублей за обычный противопылевой);
  • 087430050 от ProParts (680 рублей);
  • 0715512 от Valeo (1410 рублей);
  • 021652996 от Corteco (920 рублей);
  • 1987 432464 от Bosh (1380 рублей);
  • 1987 432064 от Bosh (920 рублей, обычный противопылевой).

Форма и размер салонного фильтра определяются конструктивными особенностями системы вентиляции и отопления конкретной модели автомобиля. В большинстве случаев это квадрат или прямоугольник, но встречаются и более экзотические формы – например, трапециевидная. У Volvo S60 это прямоугольник с размерами 267х240 мм и толщиной 38 мм, так что и аналоги стоит подбирать с точно такими же или близкими размерами. Стоит учесть, что изделия меньших размеров недопустимы, поскольку в этом случае весь воздух будет уходить через щели. С фильтрами больших размеров тоже возможны проблемы: они могут просто не поместиться на штатном месте. Обычно в таких случаях их обрезают, но такой способ применим не всегда. Оригинальный фильтр, кстати, имеет характерный срез с лицевой стороны, так что спутать его с аналогами затруднительно. Напоследок отметим, что угольные фильтры отличить от обычных очень легко: они намного темнее, фильтровальный элемент имеет выраженный серый оттенок, в то время как обычный противопылевой аналог – белоснежный.

Периодичность замены салонного фильтра Volvo S60

Каждый производитель указывает свои регламентные сроки замены основных расходных материалов, включая фильтра. СФ рекомендуется менять каждые 20 тысяч пробега для автомобилей, изготовленных до 2004 года, или каждые 30 тысяч – для машин с годом выпуска от 2005 года. Точно такая же периодичность рекомендуется и в отношении замены моторного масла и маслофильтра. А вот воздушный фильтр должен меняться каждые 60 тысяч км., независимо от года выпуска.

Сравнение фильтров

Этот факт убедительно доказывает, что салонный фильтр весьма чувствителен к загрязнениям и забывается вдвое-втрое чаще, чем воздушный аналог.

Но рекомендованные цифры являются ориентиром, на который следует равняться среднестатистическому автовладельцу. Понятно, что реальность может быть как мягче, так и намного жёстче – многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства и даже местного климата. Для российских условий 30 тысяч или раз в год – мало. Из-за плохого качества дорог и немалого километража бездорожья фильтровальные элементы засоряются намного быстрее, и независимо от марки автомобиля и самого фильтра специалисты рекомендуют производить замену минимум дважды в год, после окончания зимне-весеннего сезона, и через полгода, осенью.

Летом основными засорителями считается пыль и остатки растений, осенне-зимний период богат на листву и характеризуется повышенной влажностью. Влага, кстати тоже оказывает отрицательное влияние на фильтр, способствуя распространению грибка.

Но более правильной стратегией следует считать замену СФ по мере его критического загрязнения, то есть когда его пропускная способность стремится к нулю. Чтобы определить этот момент, достаточно знать наиболее характерные признаки, свидетельствующие о плохом состоянии фильтровального элемента:

    и/или кондиционера. Строго говоря, этот фактор может свидетельствовать и о других проблемах, но если фильтр становится настолько грязным, что почти не пропускает воздух, моторчику вентилятора отопителя приходится работать с повышенной мощностью, и всё равно из дефлекторов поток воздуха будет очень слабым, что при работающей на полную мощность печке, что при включённом автокондиционере. Косвенным признаком засорения может стать надсадный гул при работе электровентилятора – в этом случае избежать диагностики климатической системы не избежать, и начинать нужно именно с салонного фильтра. Помните, что долго работать на предельной мощности моторчик вряд ли «согласится», так что ваша бездеятельность грозит его поломкой и дорогостоящим ремонтом;
  • вторым фактором, указывающим на необходимость срочной замены СФ, является слишком частое запотевание окон, особенно ветрового, при этом избавиться от влажной плёнки удаётся всё сложнее. Причина этого явления вполне очевидна: в салоне начинает циркулировать преимущественно внутренний воздух, который насыщается влагой от водителя и пассажиров;
  • наконец, явным и очевидным свидетельством того, что салонный фильтр уже не способен выполнять свои функции в достаточном объёме, является появление в салоне неприятных запахов, максимум которых приходится на момент включения одного из климатических устройств (печки, кондиционера или просто вентилятора). Это – результат гниения скопившейся на фильтровальном элементе органической массы, а также последствия неконтролируемого размножения бактерий.

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S60

Чаще всего доступ к салонному фильтру осуществляется непосредственно с салона. В нашем случае СФ расположен под вещевым ящиком, поэтому для его демонтажа снимать бардачок не потребуется. К тому же из инструментов потребуется только специальная торкс-отвёртка на 25, а сам алгоритм настолько прост, что с этой задачей справится даже абсолютный новичок.

Замена фильтра

Приводим подробный пошаговый алгоритм замены:

  • непосредственно под откидной крышкой перчаточного ящика находится узкая панель, на которой расположена лампа подсветки. Чтобы её демонтировать, нужно открутить два винта, и это не единственный этап, на котором нам понадобится отвёртка. Выворачиваем винты, аккуратно снимаем панельку и откладываем её в сторону, чтобы не мешала;
  • теперь мы можем наблюдать декоративную крышку салонного фильтра. Она крепится четырьмя такими же винтами. Откручиваем и их, снимаем крышку и видим сам СФ;
  • берёмся за лицевую сторону фильтровального элемента и тянем его на себя и вниз. Делать это нужно достаточно осторожно, поскольку фильтр сильно загрязнён, а нам не нужно, чтобы весь скопившийся на нём мусор попал внутрь посадочного места или на пол автомобиля;
  • поскольку часть мусора всё же останется в посадочном отверстии желательно прочистить воздуховод посредством пылесоса перед установкой нового СФ;
  • после клининговой процедуры можно устанавливать заранее приобретённый фильтр, следя за тем, чтобы не перепутать направление его посадки – нам поможет стрелка, нарисованная на корпусе, а также инструкция, обычно присутствующая на упаковке изделия;
  • теперь можно прикручивать крышку фильтра и нижнюю панель бардачка, после чего наслаждаться чистым и избавленным от любых запахов воздухом.

Как видим, абсолютно ничего сложного – нужно открутить всего шесть винтов. Если и эта задача для вас кажется непосильной – пригласите любого мужчину, и он с превеликим удовольствием за 5 минут избавит вас от этой проблемы.

Замена моторного масла volvo s60

Модель s60 от шведской компании Volvo появилась на свет в 2001 году. Линейка пока имеет всего два поколения, но уже ходят слухи о презентации третьей модели в 2018 году. Второе поколение (пока последнее) появилось в 2010 году. Спортивный седан бизнес-класса имеет современные черты немного со спортивной замашкой. S60 идут в двух версиях, универсал и седан.

Обслуживать такой автомобиль нужно вовремя и не имеет значения какой страной он производился. Все двигатели любят своевременную и полную замену масла и фильтров. У модели S60 переодичность обслуживания составляет 15 000 км в нормальных условиях эксплуатации. В тяжелых же условиях к которым можно отнести:

  1. Стиль езды старт/стоп (обычно в пробках);
  2. Запыленность трассы;
  3. Плохое дорожное покрытие;
  4. Экстремально низкие или высокие температуры;
  5. пробег сокращается до 10 000 км.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы модели Volvo S60 1-го и 2-го поколения рекомендуют заливать моторное масло с классом вязкости 5W-30.

Выбор фирмы не принципиален, но использовать самые дешевые — не стоит. Как пример популярные:

  1. Ravenol FO 5W30;
  2. 8100 Eco-nergy 5W30;
  3. Top Tec 4300 5 W-30;
  4. Specific 913D 5W30;
  5. Leichtlauf Special F 5W-30;

Количество необходимой смазывающей жидкости зависит от конкретной модификации двигателя:

  • 1.6 D (D 4162 T) — 3.8 л;
  • 1.6 T4 (B 4164 T) — 4.1 л;
  • 2.0 T (B 5204 T5) — 5,5 л;
  • 2.0 T5 (B 4204 T7) — 5,4 л;
  • 2.3 T (B 5234 T3) — 5.8 л;
  • 2.4 AWD (B 5244 T5) — 5,8 л;
  • 2.4 (D5144T15, D5244T11) — 5,9 л;
  • 2.4 D5 (D 5244 T4) — 6.2 л;
  • 3.0 T6 AWD (B 6304 T4) — 6,8 л;

Инструкция

  • Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  • Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  • Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.


  • Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  • Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  • Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  • Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  • Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.


  • Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  • Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Развеиваем миф о дороговизне обслуживания б/у Вольво на примере Volvo S60 2.4 2007 года.

Когда меня спрашивают: «Что мне купить после моего автомобиля?», я, не задумываясь, отвечаю – «Конечно же Вольво. Их комфорт, надежность, эталонная безопасность – это сильные стороны Вольво и несомненные «за» в выборе следующего авто». На что я сразу же получаю ответ: «Ты видел цены на их запчасти? Они же очень дорогие в обслуживании, я не потяну Вольво». Если же спросить этого человека о том, в чем же это выражается, то в ответ будет, поверьте, тишина.

Действительно ли б/у Вольво дорогая в обслуживании? – разрушим данный миф на примере Volvo S60 2007 года выпуска с двигателем 2.4 (140 л/с) и автоматической коробкой переключения передач (АКПП) на переднем приводе, пробег на апрель 2016 года – 161000 км.

Предыстория.

«Шестидесятка» была приобретена в мае 2011 года. С тех пор она в нашей в семье. Сказать, что семья полюбила Вольво – ничего не сказать. Теперь вся семья ездит на этих скандинавских авиалайнерах.

Купили машину с пробегом в 95000 км. Состояние – идеальное. Однако при покупке сделали полную диагностику у официального дилера Вольво в Екатеринбурге. Сея процедура обошлась в 1300 рублей – дорого за полную ревизию б/у автомобиля? – ни капли!

За почти 5 лет «накатали» 66 тысяч км. Машиной довольны на все 100%. Вольво – это любовь на всю жизнь.

Во-первых, заглянем под капот.

Вообще двигатели Вольво этих годов очень надежны. Их ставили ещё в 90-е года на прогрессивную в то время Вольво 850 (хотя она и сейчас даст фору многим иномаркам). По сути, их смело можно назвать «миллионниками». Двигатель 2.4 «ходит» 300, 400, 500, а то и более тысяч километров без каких-либо серьезных вмешательств при хорошем и своевременном обслуживании.

Рассмотрим некоторые узлы «подкапотного» пространства. Например, на моей машине замена ремня ГРМ потребовалась лишь на отметке пробега 133000 км. Стоило мне это удовольствие (ремень ГРМ + ролики + замена) не более 8 тысяч рублей, причем запчасти были оригинальные, так как считаю, что на таком важном экономить не стоит. Неоригинальный качественный ремкомплект выпускают фирмы SKF (около 6000 рублей без замены) и SWAG (ценник примерно тот же, что и за SKF).

Свечи зажигания – тоже купил оригинал, до этого «стояли» также оригинальные, прошли с предыдущей замены 60000 км. и были ещё в хорошем состоянии. Замена обошлась в 1640 рублей. Вы можете сказать, что это дорого, однако «ходят» они долго и их замена не столь частая процедура. Если же все-таки смотреть хороших неоригинальных производителей, то выбор тут широк: DENSO – 1200 рублей, FEBI – 800 рублей, NGK – 1500 рублей, VALEO – 1325 рублей.

Масляный фильтр – оригинал обойдется 550-600 рублей. Себе я ставил хороший заменитель – MANN, который обошелся мне в 490 рублей. Качественный заменитель можно найти и дешевле: BOSCH – 400 рублей, VALEO – 350 рублей.

Воздушный фильтр – за оригинальную деталь придется выложить из кошелька 1500 рублей. Но можно поступить рациональнее и приобрести фирму ALCO – 500 рублей, BOSCH – 800 рублей, FEBI – 900 рублей или же MANN – 1000-1100 рублей.

Стоит упомянуть также и очень важный для Вольво узел – система картерных газов. Её замена с оригинальными деталями стоит в районе 10000 рублей, экономить тут не стоит, причем замена этой системы нужна лишь каждые 200-230 тыс.км.

«Подушек двигателя» у «шестидесятки» всего 3: передняя, правая, верхняя. Конечно, можно купить оригинал, но я бы посоветовал фирму LEMFORDER, так как именно эта фирма «идет» как оригинальная в синей коробке «Volvo». Кстати говоря, верхнюю опору и вовсе можно не менять полностью. Фирма FEBEST производит отдельно данный сайлентблок, его стоимость колеблется около 700 рублей.

Если же из строя выйдут форсунки (а такая вероятность очень мала), то их можно спокойно поменять на «газовские», а именно от Волги 3110. Соответственно, кольца форсунок (если будете чистить их со снятием на специальном стенде) можно также покупать от Волги, их ценник не превышает 25 рублей/штука.

Масла в двигатель необходимо 5,5 литра. Себе лью CASTROL, замена выходит примерно в 3300-3500 рублей. Меняю каждые 10-13 тыс. км.

На «второе» у нас подвеска и то, что касается днища автомобиля.

Пожалуй, стоит начать с того, что подвеска Вольво является довольно-таки крепкой. Ямы на наших дорогах отрабатывает, однако бывают и «пробои», сопровождающиеся сильным ударом. Но все же подвеска терпит ошибки водителя и наших дорожников и служит очень долго. Например, на моей S60 «подходят» передние амортизаторы и задние стойки стабилизаторов, в остальном все в идеальном состоянии, хотя машина все свое время эксплуатируется в Свердловской области, а дороги у нас – не самые лучшие по сравнению со страной в целом.

Амортизаторы лучше ставить или оригинал, каждый по цене в районе 10 тысяч рублей, или же компании SACHS, стоимость которых в 1,5-2 раза дешевле. Стоит отметить, что оригинал это и есть «сакс», но в синей коробке «Volvo».

Оригинальные передние стойки стабилизатора обойдутся в «круглую сумму» - 6000 рублей за штуку. Себе ставил на пробеге 115000 км. линки фирмы DELPHI за 700 рублей каждая. Из качественных неоригинальных фирм можно также отметить LEMFORDER за 2850 рублей/штука, SWAG за 1800 рублей/штука и TRW, стоимостью около 1300 рублей за штуку.

Стоит отметить, что на S60 в каталоге нет такой позиции, как «втулка переднего стабилизатора поперечной устойчивости» и объяснение этому простое: они «намертво» прикреплены к самому стабилизатору, деталь меняется в сборе и стоимость её порядка 10000 рублей. Однако и их можно поменять отдельно, приложив небольшие усилия, если поставить втулки от старшей модели – XC90 либо от ГАЗели (в зависимости от диаметра самого стабилизатора).

В остальном, повторюсь, подвеска очень крепкая и живет долго.

Под днищем S60 расположены реактивная тяга АКПП и топливный фильтр (находится он в необычном месте – около правого заднего колеса). Что касается реактивной тяги АКПП, то необходимости в оригинальной запчасти нет и тут (а её стоимость 3500-3800 рублей!). Фирма LEMFORDER производит и её как оригинальную деталь в синей коробочке «Volvo», стоимость – 2200 рублей. За оригинальный «топливник» придется отдать 2200 рублей, но благо есть хорошие заменители, а именно: MANN за 1600 рублей, GP за 700 рублей и SCAN-TECH за скромные 600 рублей.

В-третьих, обратим внимание на тормоза.

Тормозные диски. Оригинальные передние обойдутся владельцу в 4000 рублей/штука, задние – 3800 рублей/штука. Из качественных аналогов можно выделить ATE за 2500 рублей и 2300 рублей соответственно, а так же TRW за 3000 рублей и 2200 рублей соответственно.

Тормозные колодки. Оригинальные передние можно приобрести за 3500 рублей/комплект, задние 2900 рублей/комплект. Аналоги – те же. ATE – 3300 рублей и 2100 рублей соответственно и TRW – 2500 рублей и 1700 соответственно.

Что касается фирмы TRW, то тут нужно иметь в виду, что некоторые из них скрипят. Как отличить скрипучие от нормальных? Все просто – нужно обратить внимание на артикул: если в конце стоят буквы «S» или «YO», то это Китай и от покупки следует отказаться. На свою машину покупал фирму TRW и покупкой доволен.

Четвертое – АКПП.

На S60 ставили японский Aisin. Коробка нежная и требует хорошего ухода. Здесь считаю необходимым отметить лишь замену масла в ней. Для полной замены необходимо около 10-12 литров масла. Замена каждые 60-80 тыс. км.

Оригинальное масло VOLVO будет стоить 1300 за 1 литр. Если посчитать полную замену, то выходит приличная сумма. VOLVO же допускает такое масло как Mobil 3309 – 550 рублей/литр, TOYOTA T-IV – 600 рублей/литр.

Пятое – некоторые другие детали.

В процессе эксплуатации можно столкнуться с такими проблемами, как:

Отказавший датчик расхода воздуха. Оригинал – 16000 рублей. Аналог – BOSCH – 7000 рублей. Здесь следует сказать о том, что измерительный элемент можно поменять отдельно и поставить, например, от ВАЗа (они идентичны), стоимость которого будет – 2000 рублей. Вышедший из строя датчик парковки. Оригинал Вольво обойдется в 4500 рублей за штуку. Но точно такие же датчики ставили и на Форд, причем там датчики идут по номеру краски (т.е. можно купить абсолютно новый и он будет покрашен на заводе), ценник за датчик Форд колеблется в районе 2500 рублей. Перегоревшие лампы подсветки приборов. Оригинальная лампочка Вольво (с патроном) обойдется около 270 рублей за штуку. На замену перегоревшей можно купить KOITO за 85 рублей/штука или же TOYOTA за 140 рублей/штука. Плановая замена щеток дворников. Синяя коробочка «Volvo» обойдется в 2300 рублей, но можно поставить VALEO (он же оригинал) за 1900 рублей либо BOSCH за 1300 рублей.

Миф – разрушен.

В итоге можно с полной уверенностью сказать, что обслуживать Вольво получается не так уж и дорого, как об этом говорят на каждом углу. Но и откровенно дешевых запчастей от премиум бренда ждать не стоит, если это только не откровенно плохого качества аналог, который долго не проживет.

Если спросить любого владельца Volvo о том, какую марку он выберет в качестве следующего автомобиля, то почти все ответят – Volvo.

Читайте также: