Хаб колесный риф автоматический с возможностью ручной блокировки уаз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Автоматические хабы РИФ. Установка

К хабам можно относиться по разному: кому-то они нужны, кто-то довольствуется заглушками, установленными с завода. Разводить демагогию про то, что они нужны — не будем. Если завод решил выпускать Патриот с заглушками, значит считает это правильным. Я считаю, что хабы полезны, но всегда ленился выходить их включать и всегда ездил с подключенными, выключая их только на дальняках. Теперь все стало проще — появились "автоматы" и именно их по результатам обсуждения выбрали для установки на Синьора Мандарина.

Заодно опишу процедуру установки хабов, которую можно проделать самостоятельно и практически в любых условиях. Потребуется минимум инструментов и, главное, специальный ключ для регулировки затяжки ступичного подшипника.

Можно не вывешивать колесо, но тогда не получится правильно затянуть подшипник. Кроме того, пока колесо вывешено, можно проверить люфты. Это никогда не бывает лишним. На Мандарине, несмотря на жесткие условия эксплуатации, с люфтами все в порядке. Новый мост держит удар!

Итак… снимаем четыре детали: две гайки и две шайбы. Четыре! Говорят, что попадались люди, которые снимали контрящую гайку подшипника и довольствовались этим. Как они ставили хаб не очень понятно. В итоге должно выглядеть так:

Дальше закручиваем регулировочную часть хаба. Ключа для регулировки затяжки пока нет. Чтобы затянуть подшипник ступицы не бейте по выступающим частям детали. Вставьте болтик и стучите по нему.

Регулируем затяжку ступичного подшипника. Главное, чтобы при регулировке совпали пазы, в которые будет вставлен "шпунтик", фиксирующий деталь.

Ставим ответную часть хаба и фиксируем ее двумя винтами.

Устанавливаем прокладку и равномерно начинаем прикручивать внешний корпус хаба.

Затяжку производим также как затягиваем колесо — равномерно крутим болты с разных сторон, чтобы корпус притягивался без перекосов.

Все! Хаб установлен! Переходим ко второму колесу…

Помните, что автоматические хабы подключаются на прямых колесах, аккуратно, без пробуксовок. Не разрешается в режиме "авто" буксовать "враскачку" или дергать кого-то на бездорожье. Если понимаете, что впереди пампасы, то переводим хабы в режим "lock" с помощью ключа на 19.

Все! Мандарин получил первую обновку. Теперь передний мост и трансмиссию разгрузили, но при съезде на бездорожье не требуется выходить и подключать хабы — они сделают это сами.

Автоматические хабы РИФ

Уазя уже примерно полгода, а именно с сентября 2018 года, ездит с хабами атоматами производства РИФ. Или точнее будет сказать с автоматическими хабами, с возможностью ручной блокировки.
На Уазю 17 сентября был установлен тестовый комплект данных хабов, с тех пор пройдено порядка 11000 км, и по городу, и на дальняк, и по бездорожью. Хабы испытывались и в повседневных поездках, побывали и на лёгком бездорожье, и в довольно тяжёлых условиях, причём при минусовой температуре.

Работают хабы аналогично таким же, устанавливаемым на Nissan Patrol. У них есть два режима, один Auto, второй Lock. Режим Авто используется в повседневной езде и на лёгком бездорожье, где не подразумевается резкой смены передачи направления момента, простыми словами, если вам не нужно агрессивно раскачивать машину вперёд и назад. При режиме авто ездим также, как и с отключенными обычными хабами, и если нужно включить полный привод, то останавливаемся (если хабы разомкнуты, то первое включение полного привода производится только через остановку автомобиля), переводим раздатку в режим полного привода, и едем. Дальше при отключении полного привода, хабы остаются, так сказать, в режиме 4х4, и дальнейшие отключения и подключения режима 4WD можно производить в движении, как с обычными хабами. Чтобы отключить хабы от полуосей, нужно включить раздатку в режим 2WD и отъехать назад. (Соответственно, после данного мероприятия включение полного привода производится опять через остановку, см. выше)
Если же съезжаем в пампасы, то желательно всё же, потратив пару минут, перевести хабы в положение Lock, в этом положении они будут жёстко заблокированы в режиме 4х4.
Несмотря на довольно сложный, с первого взгляда алгоритм, всё на деле довольно просто и удобно, по крайней мере мне так показалось, супруга у меня тоже часто ездит, она быстро изучила особенности езды с данным чудом техники и очень довольна.

Тестовые образцы визуально немного отличаются от конечного продукта, но кардинальных отличий между ними нет.

Установка данных хабов в отличие от обыкновенных тоже немного изменена, так как нужно устанавливать так называемое задающее приспособление, которое обеспечивает автоматическое срабатывание. Поэтому демонтируются полностью элементы крепления подшипника, и регулировка подшипника производится уже элементами задающего устройства.

В любом случае, лучше почитать прилагаемую инструкцию по установке и эксплуатации, даже если вы знакомы с Патрулёвской системой, установка хабов на УАЗ немного отличается.

А мы с УАЗей начинаем готовиться к новому сезону приключений. Думаю с приходом весны статьи будут появляться почаще.

Читайте также: