Где находится масляный щуп на вольво хс60

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла Volvo XC60

Процедура замены масла на транспортном средстве достаточно часто встречающаяся процедура у автовладельцев. Провести ее по силам самостоятельно практически каждому. Смена масла в движке Вольво ХС60 (17 год, мотор Т5 2.0 турбо) представлена в отчете с фотографиями. Сменить масло и его фильтр самостоятельно не так трудно.

Замена масла Volvo XC60

Время смены, объем и вид масла для заливания в Вольво

Частота смены масла - 10 тыс. км езды либо один раз ежегодно. Совместно нужно менять и фильтр масла.

Объем заправки для движка 2.0 - 5,9 л новенького масла. Мы рекомендуем пользоваться качественные ACEA A5/B5 с вязкостью SAE 5W-30, если условия непростые, то можно воспользоваться SAE 0W-30.

Номерной знак в каталоге фильтра масла - Volvo 31372212.

Номерной знак в каталоге прокладки пробки слива - Volvo 977751.

Способ смены масла Вольво ХС60

Потребуется: звезда Торкс Т30, трещеточка с головкой на семнадцать, 16-гранный съемник (в виде чаши) фильтра масла на86 мм, вороночка, новенькое масло и фильтр масла.

В первую очередь необходимо немного согреть движок, после ставим машину на гладкую местность, блокируем колеса сзади, поднимаем ручник, домкратим и устанавливаем упоры. Яма, эстакада либо подъемник - могут вам пригодиться. При откручивании крышечки горловины заливки приподнимаем щуп, чтобы масло полилось скорее.

При закрытии доступа к поддону, убираем его, выкручиваем для этого восемь винтиков звездой Торкс Т30. Под поддон масла ставим тару, после откручиваем пробку слива с помощью головки на 17. Вытаскиваем пробку и помним, что масло может быть горячим и обожжет руки. Во время слива вы можете сменить прокладку на пробочке при ее деформировании. После слития масла, протираем щель и закручиваем пробочку назад, применяя усилие 38 Нм.

Смена фильтра масла (на фотографиях нет в подробностях) захочет чашечного съемника. Подвигаем тару для собирания масла под фильтрующий элемент, после откручиваем его с помощью съемника. Снимаем крышечку фильтра, меняем фильтрующий предмет (картридж) и резиночку уплотнения на крышечке. Новенькую резиночку смазываем свеженьким маслом. Затем закручиваем крышечку с новенькой резинкой и фильтром назад, при этом подтягиваем на 25 или 30 % оборота.

После проверки затяжки фильтра масла и пробки слива, заливаем новенькое масло. При этом не нужно все сразу заливать - переизбыток масла плохо, лучше недолить. Для этого ставим воронку и льем поменьше, чем нужно масла в движок. Затем проверяем уровень масленого вещества.

В указанном авто не имеется обычного щупа. Уровень масла проверяется датчиком электроники.

Способ проверки уровня масла Вольво ХС 60

Проверять уровень масла в движке Вольво нужно так:

  1. Вставляем смарт-брелок в слот на панели приборов.
  2. Нажимаем и удерживаем кнопочку Страт/стоп для переведения ключа зажигания в положение два, но не включаем движок.
  3. Отпускаем кнопочку при загорании предупреждения.
  4. С помощью круглого селектора с левой стороны, выбираем в системе информации опцию «Уровень масла».
  5. Нажимаем «Ок», так информация появится на экране.

В инструкции сказано, что за заменой масла уровень покажется с малыми неточностями. Более точный уровень вы увидите спустя 30 км езды, или если машина пару часов останется недвижимой.

Движок 2.0 Т5 Вольво ХС60 17 года.

При наличии защиты движка, мешающей доступу к поддону, снимаем ее.

Откручиваем восемь крепящих винтика.

Отверстие для креплений.

Ослабляем болтик с помощью головки на 17.

Подставляем тару и выкручиваем болтик.

После слива масла, закручиваем болтик назад.

Фильтр масла откручиваем съемником.

Откручиваем крышечку фильтра, заменяем картридж и резинку уплотнения на крышечке.

Устанавливаем крышку с новеньким фильтром и резинкой (сперва смазываем свеженьким маслом).

Volvo XC60 I с пробегом: слишком горячая АКПП и щуп-убийца моторов


Шведский кроссовер – это очень, очень, очень заманчиво. Правда, многие считают, что это ещё и чрезвычайно дорого. Если сравнивать с Lada 4х4, то, наверное, дорого. Но как мы выяснили в первой части нашего обзора, ничего отпугивающего в этом автомобиле нет: выносливый кузов, отличный салон, надёжная ходовая часть. Так что в целом обладание этим автомобилей не разорит. Тем более что и моторы с коробками у XC60 тоже неплохие.

Трансмиссия

П ереднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет. Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями. У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого. Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты. Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже. Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым. Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра. Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag. Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата. Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков. Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен. В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

На фото: Volvo XC60 D3

На фото: Volvo XC60 D3 '2009–13

Почти все нарекания на проблемы трансмиссий у Volvo возникают у тех, кто верит штатному мануалу и официальным сервисам, не ставит дополнительного охлаждения и меняет масло как минимум раз в 60-90 тысяч километров. Опытные вольвоводы ставят дополнительные радиаторы и внешние фильтры, не дожидаясь «первого звонка», меняют масло раз в 30 тысяч километров и не имеют проблем на протяжении всего пробега при любом режиме эксплуатации. Впрочем, случайных покупателей Volvo хватает. Да и тех, кто считает заводскую конструкцию непогрешимой, а необходимость регулярных ремонтов несомненной и необременительной обязанностью, хватает даже среди фанатов марки. Так что о возникающих у них проблемах все же стоит рассказать.

Основная проблема всех АКПП Aisin – это износ плиты гидроблока и отсутствие официальных ремонтных комплектов соленоидов. Загрязнение масла выедает алюминий «плиты», и даже при установке новых соленоидов коробка не заработает как новая. Точнее, не заработает по достижению предела адаптации блока управления, а пределы эти достаточно велики. Так что сканер и промывка часто творят чудеса, главное – не доводить АКПП до разрушения механической части.

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва. Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ. К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.

топливо-привод-кпп

Более новый восьмиступенчатый агрегат TG-81SC (AWF8F35/AWF8F45) во многом похож на усовершенствованную и дополненную версию шестиступенчатой коробки. Пробеги машин с ним пока ещё невелики, и нарекания касаются в основном жесткого переключения «вниз», проявляющегося порой при пробегах до 30 тысяч километров, а также странных переходов в аварийный режим. Конструкция остается для нашего рынка довольно экзотичной, поэтому с ремонтом проблемы определенно есть. Но зарубежные пользователи рапортуют о пользе дополнительного охлаждения и решение проблем с заменой valvebody. Из интересных особенностей – использование двухмассового маховика в паре с АКПП, поэтому если слышите постукивания на малых оборотах, вспомните о том, что тут есть и такая деталь.

На фото: Volvo XC60 2.4D '2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, вам сюда.

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые "шестерки" объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели S80 второго поколения, и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60. Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования. Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых. Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.

дизельные моторы

Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ. Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч. Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор. И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит. Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема. Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время. При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.

пробег

При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

И вместо резюме

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.

На фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров. Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси. И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.

Масло в АКПП Volvo XC60

масло в акпп вольво XC60

Линейка премиальных кроссоверов Volvo XC60, выпускаемая именитой шведской компанией с 2008 года и по настоящий момент, славиться своим оригинальным внешним дизайном и непревзойденной безопасностью. Пройдя через два поколения и плановый фейслифтинг в 2013 году, данный модельный ряд получил солидный перечень силовых агрегатов. В том числе три модификации автоматической трансмиссии, которые устанавливались на эти кроссоверы в тандеме с дизельными и бензиновыми моторами разной мощности. Соответственно, в данной статье мы поговорим про обслуживание автоматов Вольво ХС60, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой трансмиссионной жидкости, которую заливают в данные АКПП.

Масла в коробку автомат Вольво XC60

Как мы уже говорили выше, на Volvo XC60 устанавливались три модификации автоматической трансмиссии. А именно:

Что же касается допусков трансмиссионной жидкости, то шведский автопроизводитель не оглашает спецификации масла заливаемого в данные автоматы, предлагая исключительно продукцию собственного производства. Но не секрет, что его аналоги существуют, при этом стоят они намного дешевле оригинала.

масло в акпп вольво XC60

Масло в коробку автомат Вольво XC60 TF-80SC (6 передач)

Самой распространенной автоматической трансмиссией, которой оснащали Volvo XC60, является 6-ступенчатый гидромеханический автомат TF-80SC японской компании Aisin Warner. В него шведский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость Volvo ATF V70 собственного производства. А вот компания Aisin открыто говорит, что данная АКПП стабильно работает и на иных маслах, обладающих допусками JWS3309 или T-4. К примеру Aisin ATF AFW или RAVENOL ATF T-IV Fluid.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 4014835733015

Трансмиссионное масло в АКПП Вольво XC60 Powershift DCT450 (6 передач)

Шестиступенчатый же робот Powershift DCT450 с двойным мокрым сцеплением является детищем корпорации Ford. Его устанавливали на европейские модели Volvo XC60, заливая в него трансмиссионную жидкость Volvo Transmission Oil 75W. Но, как становится понятным, лить в него можно как фордовское масло Ford BO-DC, так и более доступное по цене Castrol Transmax Dual.

Средняя цена: 5800 рублей

1 литр Артикул: 1161838

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1490763

1 литр Артикул: 157F3E

Масло в АКПП Volvo XC60 TG-81LS (8 передач)

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 31256774

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: 0470106

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 132665

Масло в АКПП Вольво XC60 дизель 2.4

На Volvo XC60 в тандеме с дизельным двигателем 2.4 литра работает исключительно 6-ступенчатый автомат TF-80SC, про который мы уже рассказывали выше. Соответственно, помимо оригинального масла Volvo ATF V70, заливать в него можно японскую трансмиссионную жидкость как Aisin ATF AFW, так и Aral Getriebeol ATF J и так далее.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

1 литр Артикул: 56638

Сколько масла в автомате Volvo XC60

  • TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
  • 6DCT450 — 7.3 литров трансмиссионной жидкости
  • TG-81LS — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Когда производится замена масла в акпп Volvo XC60

  • TF-80SC — каждые 60-80 тысяч километров
  • 6DCT450 — каждые 60 тысяч километров
  • TG-81LS — каждые 100 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Вольво ХС60 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Проверка уровня масла в АКПП Вольво XC60

Способ проверки уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке Volvo XC60 напрямую зависит от модификации автомата. Если есть контрольный щуп, то измерить уровень масла в АКПП можно с его использованием. Если щупа нет, нужно воспользоваться сливной пробкой автомата:

  • поставить машину ровно без перекосов
  • прогреть масло в автомате до 50-60 градусов
  • перевести ручку АКПП в положение N
  • открутить пробку сливного отверстия автомата и обратить внимание на интенсивность течи масла

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Вольво XC60

Частичная замена масла АКПП XC60 состоит из следующих этапов:

  • постановки авто на ровную поверхность
  • демонтажа защиты картера при наличии
  • откручивания пробки слива АКПП снизу
  • слива старого масла
  • замены фильтра и расходников при необходимости
  • заливки приобретенной трансмиссионной жидкости по уровню

При этом обратите внимание, что в автомате TF-80SC масляный фильтр, при замене трансмиссионной жидкости, не меняется.

Замена масла и установка масляного щупа

По итогу, показания на железном и электронном щупах совпадают.

Volvo XC60 2010, двигатель дизельный 2.4 л., 205 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Volvo XC60, 2015


Volvo XC60, 2012


Volvo XC60, 2012


Volvo XC60, 2012

Комментарии 14

Где же интересные фотки самого процесса? )))

Электронный показывает точно, зачем туда лезть?

Электронный щуп не каждый раз измеряет уровень по новой, а просто выводит последнее измеренное значение. А оно может быть измерено несколько часов назад :-)

Мне как-то раз обормоты на СТО при замене масла смотрели уровень по эл. щупу. Посмотрели — он как показывал минимум до замены, так и показывает. Долили еще литр — картина не изменилась, еще 0,5 литра — электронный так и стоит на минимуме.

Потом сливали 1,5 литра лишних. Он измеряет при определенных условиях по своему алгоритму, а не тогда, когда выводишь его показания на приборку. Не очень удобно в некоторых ситуациях.

Советую поменять СТО, где меняют таким образом масло :)

Электронный щуп не каждый раз измеряет уровень по новой, а просто выводит последнее измеренное значение. А оно может быть измерено несколько часов назад :-)

Мне как-то раз обормоты на СТО при замене масла смотрели уровень по эл. щупу. Посмотрели — он как показывал минимум до замены, так и показывает. Долили еще литр — картина не изменилась, еще 0,5 литра — электронный так и стоит на минимуме.

Потом сливали 1,5 литра лишних. Он измеряет при определенных условиях по своему алгоритму, а не тогда, когда выводишь его показания на приборку. Не очень удобно в некоторых ситуациях.

Он измеряет при рабочей температуре масла и при движение свыше 30км/ч

Электронный щуп не каждый раз измеряет уровень по новой, а просто выводит последнее измеренное значение. А оно может быть измерено несколько часов назад :-)

Мне как-то раз обормоты на СТО при замене масла смотрели уровень по эл. щупу. Посмотрели — он как показывал минимум до замены, так и показывает. Долили еще литр — картина не изменилась, еще 0,5 литра — электронный так и стоит на минимуме.

Потом сливали 1,5 литра лишних. Он измеряет при определенных условиях по своему алгоритму, а не тогда, когда выводишь его показания на приборку. Не очень удобно в некоторых ситуациях.

Питушинный сервис, в сервисе где элементарно не могут масло поменять, о каких других работах может идти речь

А зачем вам щуп то, что за анахронизм?)))

У меня было масса примеров, когда эти поплавки на разных машинах, показывают нормальный уровень, а по факту была нехватка масла 1.5- 2 литра.

А куда же масло девалось, дизель масло не есть вообще. Это если только мотор уже убитый. Вам то зачем, если только у вас с мотором все в порядке.

Дизель может и не ест, а турбина (тем более две) может за 100 км и пару литров сожрать легко :-) Стоит разогнаться больше 200 км/ч.

Я не разу за все время эксплуатации не доливал ни капли. Хотя и 200 и даже близко не езжу.

А куда же масло девалось, дизель масло не есть вообще. Это если только мотор уже убитый. Вам то зачем, если только у вас с мотором все в порядке.

Вам просто несказанно повезло! Очень часто встречается моторы евро5 D3, D4, D5, начиная с 2011-2016 г.в., которые при движении по трассе со скоростью свыше 100 км/ч потребляют масло, и многие владельцы этих авто просто об этом умалчивают или не особо обращают на это внимание, доливают и дальше катаются. Это имеет место быть, даже на моторах с не большими пробегами 100-150 т.км, владельцы которых с нуля меняли масло каждые 10 т.км, а не через 20 к, как рекомендует дилер!
Хотя безусловно, я с вами соглашусь, сам мотор дизельный, особенно D5 не должен жрать масло, но хорошие дизеля от Volvo закончились на евро4 моторах, или даже раньше, на евро3!
А в этих би-турбо моторах, турбины слабое звено.((

Замена масла в АКПП Aisin Вольво S60, фото и видео инструкция

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.

В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).


В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

Рекомендации и правила

На каком пробеге необходимо менять масло?

Регламент производителя: менять масло на 120 000 км.

Это пробег при движении по трассе — «трассовый» режим эксплуатации.

При режиме «такси» — (разгон, торможение), — рекомендуется полная смена масла в АКПП при пробеге в каждые 60 000 км.

Кратко:

  • Режим эксплуатации «трассовый» — для тех, кто живет за городом или в небольших городах, — замену масла нужно производить каждые 120 000 км пробега.
  • Режим эксплуатации «такси» — для тех, кто живет в мегаполисе или использует машину для работы, — замену масла АКПП делать каждые 60 000 км пробега.

Если вы живете в большом городе и регулярно простаиваете в пробках, то советуется использовать рекомендации для режима «такси», то есть менять масло в коробке передач каждые 60 000 пробега. При простое в пробках пробег не увеличивается, а двигатель и АКПП изнашиваются .

Этапы работы по замене масла в АКПП.

Производителем Вольво рекомендован только один метод полной смены масла в АКПП — вытеснением .

  1. Сливается масло с картера коробки (сольется около 2-3 литров)
  2. Отсоеденяется шланг «дольней точки» (с радиатора охлаждения АКПП)
  3. Заливается новое масло в картер коробки и заводится двигатель, новая жидкость начинает выдавливать старую
  4. На «дальней точки» через прозрачный шланг начинает вытекать отработанное масло (сначала темного цвета). Нужно продолжать заливать масло в картер до того момента, пока не пойдет чистое масло.
  5. Доливается масло до нужного уровня.
  6. Проводится тест АКПП, после чего проверяется еще раз уровень. При необходимости доливается масло.
  7. С помощью программы и сканера сбрасывается «кислотность» в коробке.

Какое масло использовать?

Рекомендуем использовать только оригинальное масло Volvo для трансмиссии. Если залить в трансмиссию другое масло, практически невозможно дать гарантию на хорошую работу АКПП более 10 000 км, так как присадки и программное оборудование Вольво «настроены» именно на оригинальное масло (отличающееся от масел других производителей).

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».

Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».


Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Когда и как часто нужно менять масло?

Автомобили Вольво ХС90, ХС60, ХС70 пользуются большим спросом. Уже несколько поколений таких автомобилей ездят на наших дорогах. Отличаются они не только дизайном, но и техническим оснащением. В машинах установлены АКПП Volvo – японские и американские. Если обеспечить машине своевременный и правильный уход, то коробка передач прослужит более 7-10 лет без поломок и внештатных ситуаций.

АКПП выдерживает километраж до 500 тыс. Заправлять ее необходимо оригинальными маслами от Вольво. Чтобы сэкономить средства, можно использовать отличную замену – трансмиссионное масло Mobil ATF 3309 или Aisin AFW+. Многие производители рекомендуют производить замену масла каждые 50-60 тыс. км пробега. Несмотря на это, проблемы с АКПП могут произойти в любой момент.

Связано это с тем, что при таком большом интервале замены свойства старой и новой трансмиссионной жидкости сильно отличаются. Заливка нового масла требует адаптации коробки передач, а в некоторых случаях и вовсе приводит к быстрому выходу из строя. Чтобы избежать проблем с работой узла, необходимо придерживаться следующих правил:

· в АКПП нужно заливать только то масло, которое рекомендует производитель;

· трансмиссионную жидкость следует менять 1 раз в 5 лет;

· перед заливкой новой жидкости коробку передач нужно промыть;

· характеристики масла должны совпадать с параметрами, требуемыми производителем машины.

Производители автомобиля советуют использовать определенные масла по причине их соответствия температурным режимам, критериям эксплуатации. Если автомобиль находится на сервисном обслуживании, то замена масла ложится на плечи мастеров СТО. Жидкость меняется по регламенту. Если машина подвержена повышенному износу, то сроки замены масла нужно сократить до 30-40 километров пробега.

Частичная замена рекомендована в случае регулярного прохождения технического обслуживания. Его сливают из коробки с помощью сливной пробки поддона. При этом сливается не больше половины старого масла, так как некоторые механизмы, а именно каналы гидроблока, клапаны, не отдают его. Добавляя свежую трансмиссионную жидкость, происходит не замена, а обновление.

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

  • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
  • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
  • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
  • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
  • воронка.

Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

Виды замены масла

Поменять масло в АКПП Volvo XC90 можно полноценным либо частичным способом. Так, при частичной замене новое масло заливается наполовину от общего объема, и таким образом смешивается с оставшейся старой (заводской) смазкой. Такой способ применяется в том случае, если заводская жидкость еще достаточно свежая, не воняет и не имеет темного цвета. В противном случае, если масло черное, и имеет специфический запах горелого, тогда здесь частичная замена масла бессмысленна. Тут понадобится полная замена, в ходе которой сначала сливается отработанная жидкость, затем промывается коробка передач, и только потом уже заливается новая смазка.

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.




Замена масел в АКПП и трансмиссии Volvo XC60 или Вы еще верите в теории про вечный двигатель?


Сравнительная фотография масла АКПП и редукторов с пробегом и нового масла 110 000 км Volvo XC60

Согласно технологической документации завода изготовителя технические жидкости, в частности масла, используемые в автоматической коробке передач и редукторах трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Это утверждение вызвало большое количество споров среди владельцев автомобилей и автомехаников и технических центров. Мы не будет углубляться в детали споров — у каждого из них есть своя правда. Скажем лишь одно — химические процессы старения масла и других технических жидкостей «никто не отменял».


Масло АКПП с пробегом 110 000 км и новое масло Volvo XC60

В этой записи нашего блога мы детально рассмотрим процесс замены вышеуказанных технических жидкостей на автомобиле Volvo XC60.


Volvo XC60 2010 года. Пробег этого автомобиля составляет 110 000 км.


Процесс замены масла в автоматической трансмиссии. Необходимо отсоединить магистрали теплообменника АКПП и подключить оборудование.

Для того что бы залить новое масло в автоматическую трансмиссию необходимо демонтировать короб воздушного фильтра.


«Оригинальное» масло поставляется как в привычных пластиковых 4 литровых канистрах, так и в 200 литровых железных бочках.

Теперь о важном моменте. Выставление уровня масла в АКПП должно происходить при определенных условиях. Для этого подключаем диагностическое оборудование и контролируем температуру масла. При достижении 49 — 50 градусов по Цельсию выставляем уровень. На фотографии показан процесс, когда излишнее масло сливается из АКПП.


Так же ответим на вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Можно ли применить масло в АКПП другого производителя? АКПП Volvo XC60, Volvo XC70 и Volvo XC90 сложный механизм и крайне требовательна к качеству масла. Режимы работы, нагрузки и многие другие факторы учитываются на этапе проектирования автомобиля, поэтому используя оригинальное масло для автоматической трансмиссии в данном случае на Volvo XC60 можно гарантировать правильную работу АКПП на всех режимах работы двигателя.


Процесс «выставления» уровня масла в АКПП Вольво XC60.

Теперь более подробно об уровне масла. Если не выставить уровень и просто слить «старое» масло и залить «новое» что произойдет? А произойдет следующее. Излишне залитое масло приведет к нарушению алгоритмов работы АКПП — появится «удары», переключения станут «жесткими». Если уровень масла будет «недостаточен» — это приведет к повышенному износу пакетов фрикционов, нарушению рабочей температуры и в самом худшем варианте со временем приведет к поломке АКПП.


Обнуляем показатели автомобиля с помощью диагностического оборудования.

Теперь переходим к замене масла в редукторах. Сливные пробки заводом изготовителем не предусмотрены, поэтому откачиваем масло через заливную пробку при помощи шприца.


А теперь сравнительные фотографии нового масла и масла, которое эксплуатировалось 110 000 км. Потеряло ли оно свои свойства? Ответ очевиден.

Процесс замены масла в редукторах приведен далее.




У любого изделия, технической жидкости есть срок службы и срок хранения. Даже если купить новое масло и внимательно изучить этикетку — срок хранения составит несколько лет. Это связано с тем, что масло потеряет свои свойства, а пакет присадок осядет на дне тары.

Не стоит верить «рекламным уловкам» и теории про вечный двигатель. Руководствуйтесь здравым смыслом. Гарантийный период автомобиль «отходит», а что будет дальше — Ваши проблемы. Ремонт АКПП или редуктора обойдется в значительную сумму, а стоимость замены масла по сравнению с ним «ничтожно мала».

Замена масла в АКПП проводится по оценке ее состояния. Как правило это раз в 50 000 — 70 000 км пробега. Если у Вас динамичный стиль езды или установлен фаркоп, а в гараже стоит снегоход и квадроцикл — уделяйте должное внимание коробке передач.

Масло в редукторах трансмиссии рекомендуется менять раз в 40 000 — 60 000 км пробега.

Помните, что cвоевременная замена эксплуатационных жидкостей существенно продлит срок службы узлов и агрегатов.

Замена масляной жидкости: порядок выполнения работ

Для удобства замены расходного материала следует выполнять её на предварительно прогретой машине – либо сделать это после поездки, либо придать двигателю рабочую температуру, предварительно разогрев его.

замена масла в акпп вольво хс90 своими руками

Чтобы выполнить работу верно, необходимы специальные материалы, такие как:

  • Гаечные ключи;
  • Ёмкость, в которую будет сливаться использованное масло – для этого подойдёт старая канистра из-под использованной масляной жидкости;
  • Шланг для слива и залива масляной жидкости;
  • Щетка из металла;
  • Масло на замену;
  • Уплотнительные кольца;
  • Чистая ветошь;
  • Фиксатор (в случае поломки предыдущего).

После того как все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к фиксации транспортного средства в таком положении, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к коробке передач. Необходимо тщательно проследить, чтобы автомобиль не смог случайно покатиться во время работы.

Порядок работы, при котором осуществляется замена масла в АКПП Вольво ХС90, оснащённым дизелем или бензиновой разновидностью двигателя, следующий:

  • Необходимо удалить грязь на сливной пробке при помощи щётки из металла. Рекомендуется выполнять работу в защитных очках;
  • Заготовленная ёмкость размещается под отверстием для слива;
  • При помощи трубчатого ключа необходимо удалить пробку и слить масло;
  • После того как весь масляный состав будет удалён необходимо удалить с пробки при помощи ветоши загрязнения и вернуть её на место;
  • Следующий этап – слив жидкости из патрубка охладителя. Необходимо сдавить фиксатор, после чего вытащить его и патрубок, после этого шага необходима вставка сливного шланга;

как слить масло с акпп Вольво

Если АКПП необходима заливка масляной смазкив объёме более 0,5 л, необходимо получить консультацию автодилера, поскольку серьёзные процедуры с коробкой передач не следует проводить своими силами. Все остальные манипуляции, такие как замена фильтра или промывка коробки передач, необходимо проводить при помощи профессионалов.

Что делать, если нет масляного щупа? | Проверка уровня масла в двигателе Volvo ХС60/ХС70

Спасибо за ролик.
А если загорится сервис а масло не до минимума, можно ли ездить , не опасно?

Вот что три секунды держать кнопку старт я и не знал.
спасибо!

V70 2015, при проверке шкала уровня пустая и внизу слово "НЕТ" . Ошибок не выдает. Километров 300 перед этим проверял все было в норме.

датчик снимите (снимаете защиту он на картере) и продуйте, там мелкое тех.отверстие есть, из-за этого тупит. Либо ждите дольше.

У меня вообще информация не выходит на панель, volvo s80 2012г.в

На тех. щупе где отметки минимум и максимум? Куда смотреть при замене масла?

2/3 кончика должны быть в масле -- в виде так сказано.

Спасибо полезная информация🙏🙏

Дерьмо все это электронное залил 6 литров показывает половину

У меня тоже есть этот датчик.Благо и щуп есть.Решила я маслице проверить. И у меня через датчик 26.7. литров☠️😈,а по щупу все окей 5.8😂😂😂

skazite otcego mozet bit povisennii uroven masla v 3.2,2013 g?

Хотелось бы получить комент от Александра. С80 2,5т, по рекомендации заменил маслоотделитель с трубкой, сделал раскоксовку. Через неделю выбило сальники. Как итог: замена муфт, грм, все ремни, ролики=70 тысяч рублей. Ответ сервисмэна- это результат замены бочка. двигатель задышал.. а вот после результата и -70, мое дыхание изменилось. Да, уровень, расход, масла и Бенза в норме. но бл это ппц

Что за вздор?! Всё с точностью наоборот -- при забитой ВКГ растет давление газов в ДВС и давит сальники, а от того, что ДВС задышал, наоборот разряжение в картере должно быть. Их всосать должно было))

Да пошла она эта приборка, я из за неё переливал масло, датчик клинит иногда и показывает бред. Советую всем ставить нормальный щуп!

Вот и я залил 5.7 показывает меньше половины на горке минимум долил ещё литр показывает половину

Arkadiy Mikhaylov
У меня на сервисе при замене масла заливали Castrol EDGE 0W20

Все таки вчера машина попросила залить 1 литр масла. Какое масло лучше залить, чтобы меньше расход был? 2.0 245 л.с. 2014 год

спасибо большое! Утром проверю еще.

Arkadiy Mikhaylov
Да
Ещё замер зависит от температуры масла и от наклона машины
Может тоже не показать

То есть это только после коротких поездок? Интересно. Если проехал менее 30 км. лучше даже не проверять?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, при проверке уровня масла на volvo v40 2016 г. на экране под полоской уровня пишет "РАЗРЯЖ." Что это обозначает? Раньше было всё в порядке, показывало уровень и писало ОК. Спасибо.

@Arkadiy Mikhaylov или про батарейку в пульте

у меня такая же проблема. Пишет Разряж.

Лучше бы взглянуть, что вы имеете ввиду. Возможно речь про АКБ.

Что делать что делать, правильно писать научиться: УРОВНЯ.

Павел М отлично. Вы первый, кто обратил внимание.

Александр, добрый день! Очень приятно смотреть ваше видео: содержание и подача материала на высоте. У меня к вам вопрос: возможно ли в настоящее время приобрести в хорошем состоянии Volvo S80 в районе 800 тыс. руб года 2012 с двигателем 2.5? Действительно ли эта машина будет стоить своих денег или лучше взять что-то посвежее? Думаю, что вам очень просто будет ответить на данный вопрос ввиду того, что это ваш профиль. Мне нравится именно эта модель, однако, в интернете совсем немного информации на эту тему. Популяризация марки Volvo , на мой взгляд, очень непростое занятие из-за ее нетривиальности и обособленности . Вы проделываете огромную работу! Если я обзаведусь машиной марки Volvo, то я теперь знаю к кому можно будет обращаться при возникновении проблем. Спасибо!

Павел добрый день! Спасибо за такие теплые слова. Найти живой автомобиль в таком бюджете вполне возможно. Главное внимательно это делать. А так - машина не очень популярна по непонятным причинам. Но при этом достаточно надежна. Именно поэтому цены на подержанный авто весьма адекватны. Вложения могут быть, наиболее дорогое вливание - это течь муфт VVT. А все остальное более бюджетно. И не требует экстренного вмешательства. Поэтому вероятность найти очень даже есть. В плане адекватности цены - сделайте тест-драйв и Вы все поймете, Вольво на порядок выше по качеству более свежих конкурентов в этом бюджете.

Как проверить уровень масла Volvo S60?

Проверить уровень масла в АКПП Вольво S60 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Как проверять сам уровень:

Как проверить уровень масла Volvo v60?

Измерение и дозаправка

Можно ли ездить без масляного щупа?

Какое масло заливают в Volvo 850?

Какое масло использовать для двигателя Volvo 850

Вообще в российских условиях лучше использовать всесезонное масло с вязкостью SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Преимущественно зимой подойдет 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а для летней эксплуатации рекомендуется 20W-40 или 25W-50.

Как проверить уровень масла в акпп Aisin?

Затяните ручник, нажмите на тормоз. Рычагом переключения передач, пройдитесь по всем положениям, задерживаясь на несколько секунд в каждом. Переведите селектор в положение «P» и подождите пару минут, мотор при этом работает на холостых оборотах. Проверьте уровень (проверяется на работающем двигателе).

Сколько литров масла в акпп вольво s60?

Выходит около 4-х литров, а заправочный объём 7.2 литра. Закручиваем пробку и заливаем свежего масла 4 литра (старое масло можно слить в ставшую пустую канистру).

Как узнать уровень масла в акпп Вольво ХС 90?

Проверить уровень масла достаточно просто. На заведенной, хорошо прогретой машине(читай коробке), переключаем селектор во все положения с задержкой 3-5 сек. По завершении, возвращаемся в положение Р и засекаем полторы минуты. По истечении времени вынимаем щуп, протираем, вставляем и вынимаем.

Можно ли проверить уровень масла на холодном двигателе?

Главное, помните: Проверяете на холодную – увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным. Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, – разогретое масло стекает в поддон довольно быстро.

Каким должен быть уровень масла на щупе?

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто.

Читайте также: