Установка усилителя опель астра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сабвуферы на opel: делаем выбор

Установка сабвуфера опель астра h

Хорошей репутацией в последнее время пользуются автомобили немецкого концерна Опель. Значительный спрос на эти автомобили есть и в России, особенно на вторичном рынке.

Объяснить такую популярность достаточно просто: стоят Опели дешево, они практичны и надежны. Но уровень комфорта в салоне некоторых моделей оставляет желать лучшего, приходится модернизировать внутреннюю зону своими руками.

Акустика под себя на Опелях: включение сабвуфера

Первое, на что обращает внимание водитель и его пассажиры – наличие акустики. В дальней дороге хорошая музыка поможет скоротать время, погрузиться в мечты и доехать до места значительно быстрее. А для меломанов без музыки вообще туго, особенно без качественной. Вот и приходится им самостоятельно заботиться о всей системе, включая и сабвуфер.

Установка сабвуфера в опель астра h

Установка сабвуфера в опель астра h

Кузова Опелей, впрочем, как и многих других автомобилей от именитых производителей, представлены в широком ассортименте: седаны, хэтчбеки, универсалы. Каждый человек в зависимости от индивидуальных потребностей может подобрать автомобиль для себя, и качественно устроить салон по всем нужным параметрам.

Несмотря на то, что даже базовые комплектации Опелей предусматривают наличие головного устройства и акустики, здесь есть над чем поработать.

Как правило, салон Опеля комплектуется:

  • Четырьмя динамиками (по два на фронт и тыл).
  • Если версия Опеля подороже, то салон комплектуется уже шестью динамиками (схема под названием 2-х компонентный фронт и тыл из коаксиалов).
  • Топовые комплектации, те вообще оборудуются семью динамиками (предыдущая схема плюс еще один динамик, встроенный в переднюю панель).

Безусловно, этих наборов может вполне хватить многим автовладельцам, но немало встречается настоящих меломанов среди владельцев Опелей. Конечно же, даже семи динамиков им маловато, ведь без сабвуфера о хорошем звуке мечтать не приходится. Да и штатная акустика многих не удовлетворяет.

Замена штатной акустики на Опель, это прежде всего, подбор новых и хороших динамиков (см. Расчёт акустических колонок: подбор динамиков для автомобиля). Выбор, как правило, полностью индивидуален, но каким бы он ни был (при условии подбора акустики специалистом), это будет намного лучше штатного варианта.

Установка в опель сабвуфера

Установка в опель сабвуфера

Улучшение штатной акустики на Опель может быть исполнено по двум сценариям:

  1. Улучшение в рамках текущей заводской аудиосистемы. Другими словами, это принято называть модернизацией.
  2. Улучшение путем выстраивания той аудиосистемы, которая нужна. Фронтальную сцену при таком раскладе формирует компонентная акустика, тыловую коаксиальная (см. Что такое коаксиальная акустика и ее особенности), ну а за басы отвечает сабвуфер.

В качестве фронтальной акустики желательно рассмотреть 2-компонентный вариант. Для Опель это самое то.

Штатные места на Опель предназначены под акустику определенного размера. И придумывать здесь ничего не нужно.

Примечание. К примеру, если перестараться с диаметром посадочного отверстия на дверях Опеля, стекла будут функционировать с проблемами.

Какой выбрать

Никакая комплектация Opel сабвуфером не оборудуется. По этой причине салоны автомобиля лишены НЧ-составляющей. Саб можно подключать непосредственно к имеющейся штатной акустике или к новой.

Активный саб на Опель представляет собой конструкцию, собранную по схеме: динамик+корпус+встроенный усилитель. Такой вариант считается практически готовым решением, не требующим дополнительных вмешательств.

Активный саб (см. Как подключить активный сабвуфер к усилителю своими силами) имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из основных плюсов можно выделить меньшую стоимость, связанную с процедурой покупки и инсталляции. Помимо этого, небольшой объем, предусмотренный под монтаж конструкции, вполне сойдет под установку. Что касается минусов, то он касается воспроизведения. Активный саб справляется с этим делом хуже, чем пассивный.

Установка сабвуфера в opel astra

Установка сабвуфера в opel astra

С другой стороны, и активного саба может хватить для выражения басов, так как динамики могут быть разными. Но большей частью, особенно дешевые модели активных буферов, ярым меломанам лучше не покупать.

Что касается размеров активного саба, то самыми популярными считаются три варианта: 8/10/12-дюймовые.

Пассивный саб (см. Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле своими силами) на Опель представляет собой систему из динамика и корпуса под него. Усилитель в таком варианте не предусмотрен. Его приобретение и последующая инсталляция – дело рук самого автовладельца. Устанавливается усилительный аппарат, разумеется, внешний.

Пассивный динамик сабвуферного типа в салоне Опель – это уникальная возможность насладиться настоящими, полноценными басами. Но все это только в случае грамотной инсталляции.

Примечание. Наибольшей популярностью пользуются буферы с размером излучателя 10 или 12 дюймов.

Большое внимание при таком выборе надо обратить на конструкцию ящика под динамик. Как известно, сегодня принято использовать три разновидности корпусов. Самый мощный бас выдает «бандпасс», но звуки менее плотные. И наоборот, самый плотный, но менее мощный бас у ЗЯ.

Большой пассивный саб легко займет много свободного места в багажном отсеке Opel. Кроме того, нужно будет искать место и под усилитель. Одним словом, пассивный саб – потребует времени и сил и цена на динамик этот выше, зато можно достичь качественного и мощного баса в салоне авто.

Усилитель к сабвуферу

Установка сабвуфера на opel astra

Установка сабвуфера на opel astra

Усилитель тоже должен подбираться с учетом усиления акустики и наличия сабвуфера. Одним головным устройством обеспечить нормальное функционирование всей акустической системы вряд ли удастся. Следует не забывать о том, что как бы лучше не смотрелась схема новые динамики+сабвуфер на фоне штатного варианта, не использование всего потенциала системы окажется бесполезной тратой сил и времени.

Примечание. Как и говорилось выше, подбор усилителя должен быть рассчитан на наличие сабвуфера. 2-канальные или 4-канальные усилители обычного типа здесь не подойдут.

Следует также учитывать тот факт, что стандартные АС выдают примерно 10 Вт мощности на один канал. И это несмотря на то, что надпись упаковки высвечивает – 4х50 Вт. Безусловно, таким среднекачественным системам точно не хватит мощи, чтобы преодолевать шумы от дороги.

Усилители под сабвуфер

Усилители под сабвуфер

1-канальный усилитель с возможностью отдельного подключения саба. Это именно то, что нужно для нормального функционирования динамика. А вот для акустики можно подобрать и другой усилитель.

Сабвуфер по уму считается чуть ли не сложнейшим громкоговорителем. Из-за данной причины на продажу выходит немало габаритных усилителей для него. Приборы специально предусмотрены под усиление низких частот.

  • 1-канальный усилитель или моноблок, как его еще называют, функционирует с широчайшим объемом различных сопротивлений. Есть в приборах этого типа спецнастройка тембра, отдельные фильтры, поддерживающие громоподобные басы и т.д.
  • 2-х или 4-х канальные усилители тоже могут усиливать буфер, но справляются с низким импедансом гораздо хуже моноблоков. Первым делом они быстро перегреваются, что отрицательно сказывается на чистоте баса, когда буфер «шпарит» на всю катушку.

Как подключить усилитель к сабвуферу

Как подключить усилитель к сабвуферу

Подбирать усилитель под сабвуфер надо и согласно ваттам. Идеальным вариантом в данном случае можно назвать аппарат, работающий в следующем диапазоне: 50-200 Вт.

Крайне важно также уметь соотносить мощь саба и усилителя. Другими словами, можно пустить деньги на ветер, если неправильно интегрировать сабвуфер с усилителем, какими бы хорошими и дорогими оба ни были.

Рекомендации от профи по поводу интеграции низкочастотника с усилителем:

  1. Надо суметь определить номинальное сопротивление низкочастотника.
  2. Усилительный аппарат должен быть в состоянии работать под такими нагрузками.
  3. Надо уметь отличать мощность под названием RMS.

Автомобильный усилитель и его выбор

Автомобильный усилитель и его выбор

RMS для сабвуфера является мощностью, выдерживающую без проблем и изменений его параметры. А вот для усилительного аппарата RMS уже максимальная мощность.

Выбирая усилитель под сабвуфер, рекомендуется также придерживаться следующего:

  • Подбирать аппарат так, чтобы он не был слабее буфера, а был даже мощнее. Как правило, эксперты советуют подбирать такой усилительный аппарат, который бы был мощнее в полтора или даже два раза.

Хорошая акустическая система с качественным сабвуфером обязательно заиграет по новому. Салон вашего Опеля мгновенно преобразится. Здесь будет царить радостное настроение, а поездки, даже на самые длинные расстояния не вызовут усталости и неудовлетворения.

Фото, инструкцию и видео про установку сабвуферов, которые вы можете найти в других статьях нашего сайта, окажут действенную помощь в работе своими руками.

Замена вакуумного усилителя Опель Астра

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

…и специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов.

Примечания.
В связи с тем, что длина и форма тормозных трубопроводов не позволяет отвести вперед главный тормозной цилиндр, отсоединив его от вакуумного усилителя тормозов, настолько, чтобы можно было снять усилитель, необходимо предварительно снять главный цилиндр.
Помимо этого, из-за особенностей компоновки моторного отсека автомобиля Opel Astra гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов не позволяет снять вакуумный усилитель со щита передка. В связи с этим необходимо отсоединить от кузова кронштейн гидроэлектронного блока и отвести его вперед настолько, насколько позволяет гибкость трубопроводов.

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

1. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг, извлекая его наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя.

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

3. Поддев пальцем фиксатор колодки жгута проводов гидроэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов, выдвиньте фиксатор вперед…

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

4….и отсоедините колодку от блока.

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

5. Вверните два болта крепления кронштейна гидроэлектронного блока к кузову и отведите блок вперед настолько, насколько позволяет гибкость трубопроводов.

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

6. В салоне автомобиля под панелью приборов отсоедините от педали тормоза вилку толкателя вакуумного усилителя. Толкатель соединен с педалью пальцем, закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором (показан на фото стрелкой).

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

7. Снимите фиксатор…

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

8….и извлеките палец из отверстий вилки и педали.

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

9. Отверните левую нижнюю…

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

10….и правую верхнюю гайки крепления вакуумного усилителя к щиту передка…

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

11….и снимите усилитель, одновременно отводя вперед гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов.

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

12. В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную прокладку и установите на новый усилитель.

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

Замена вакуумного усилителя Опель Астра Н

Уплотнительное кольцо главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

13. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Установка усилителя опель астра

Наш адрес:
Москва, ул. Подъёмная, дом 14, стр. 10

Итак, у нас в работе побывала яркая Opel Astra J, в которой мы произвели полную замену акустики с изготовлением фальшпола и короба для сабвуфера в полу, но давайте обо всём по порядку!
Ранее мы уже делали аудиоинсталляцию для Opel Vectra OPC, рекомендую взглянуть =)
Первым делом мы разумеется сделали акустическую подготовку дверей и задних крыльев, так как автомобиль 3х дверный, и динамики стоят в пластиковых обшивках крыльев.

Унылые штатные динамики видны как раз =)

Затем приступили к установке компонентов:
— усилитель Alpine MRV-F300;
— усилитель Alpine MRV-M500;
— фронтальная акустика Kicker KSS 674;
— тыловая акустика Kicker KSC 674;
— сабвуфер Alpine SWR 10D4;
— провода TCHERNOV cable.

Пока мы крутили и вертили обшивки дверей в руках, нам пришла в голову идея сделать красивое кольцо подсветки динамиков, с рассеянным, мягким светом.

Так как сабвуфер нам нужно установить в пол, а в нём находится докатка, которую обязательно нужно сохранить, то пришлось хорошенько подумать и решение нашлось!

Изготовили полностью новый фальшпол с кучей откидных секций и возможностью быстрого и лёгкого демонтажа короба с сабвуфером.

1 минута и у Вас полный доступ к докатке и инструментам.
На любой тусовке можно просто приоткрыть один из слоёв пола и нам открывается красивый сабвуфер, аккуратно спрятанный в полу!

Ну а в обычном городском режиме у Вас полностью сохраняется пространство багажника.
Декоративное стекло надёжно защищено от царапин полиуретановой плёнкой Suntek PPF. Это самая мощная и надёжная защита ЛКП автомобиля, мы регулярно перетягиваем переднюю часть авто, либо просто защищаем фары от сколов (я обязательно напишу о ней парочку блогов), но есть ей применение и в салоне авто =)

Разумеется, вся эта красота имеет всевозможные подсветки, которые видны даже при дневном освещении.

Ну и нельзя не показать Вам то, как светится подсветка динамиков и карманов дверей!

А самое прикольное, что можно регулировать яркость подсветки =)

Установка усилителя и сабвуфера. Автозвук, часть 1

Конфигурация:
— Штатная голова CD30;
— Усилитель 4-х канальный SWAT 4x65 Вт, мостом 2х200 Вт;
— Сабвуфер Sony 300 Вт;
— Передние колонки пока не купил, стоят штатные, работают от штатной головы;
— Задние колонки штатные от штатной головы.

Opel Astra 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2008


Opel Astra, 2007


Opel Astra, 2008

Комментарии 18

Пред поставь обязательно около акб, чтоб не было пожара. вдруг он перетрется где-то в подкапотке или салоне и устроит КЗ. По требованиям всех автозвуковых соревнований, пред ставится не дальше 15 см от плюсовой клеммы акб, и это не придирки организаторов.

САб такой был, был очень разочарован звучанием. Он Сильно стучит, не играет. Кое-как продал. Рекомендую рассмотреть другие варианты.

В какой машине он у тебя стоял — хэтч, седан, универсал?

У меня хэтчбек. Я поменял его на самодельный
расчитаный короб ФИ с 10 дюймовым динамиком. Так он поет намного лучше. Правда немного больше.

Вот АЧХ этого саба из журнала автозвук. Вполне прилично для SQ системы.

Если у тебя саб не играл, скорее всего сгорел один из резисторов в сабе, отвечающий за определенную частоту.

Вполне может быть. Я брал не новым и через месяц снова продал

6 квадрат на питание усилка, не мало?

По какой-то таблице в интернете для моей максимальной мощности усилителя надо 8 квадрат. Но это для пиковых нагрузок.

У меня сейчас гейн выкручен на 25%, это примерно 50 Вт на сабвуфер при максимальной громкости магнитолы.
К этим же силовым проводам подключу ещё передние колонки, там будет около 30-40 Вт.

Думаю для моих целей 6 квадрат будет до жопы.

Сигнал на саб порезанный по низам с колонок будет. Чтоб все басы получить от головы, надо до кондеров после предусилителя, в самой башке, выпаивать линейные выходы.

Я про это и писал, что ниже 60 Гц баса особого не будет. Можно на усилке басбуст покрутить, но за это пока не заморачивался.

Смысла ноль. Самое весёлое от 50Гц начинается 😉
Без критики, просто уточнил.

В теории да, смысла нет. Штатные передние колонки должны играть от 60 Гц, и саб не нужен.
По факту саб дал бас, которого раньше не было. Небо и земля по сравнению со штаткой.

По хорошему менять бошку надо, без этого хорошей музыки не будет. Только понял я это уже после того, как все сделал 🙉.

Да-да. Но там надо адаптер еще, чтоб хотя бы время выставить можно было и БК листать норм.
Просто громкости ты добавил сабом этих частот. Ну и саб в корпусе отыгрывает лучше, чем дины в дверях. Поэтому жффект есть. Его не может не быть.
Втыкаю вот как раз голову другую и к сабу готовлюсь. Но без фанатизма. Саб чисто для полноты оформления и снять с диновх низа до 60-80 хотя бы. Че будет, хз еще.

Я посмотрю, как ты сделаешь. Потом тоже поставлю новую голову, и сделаю поканалку на саб, среднечастотник, твитер.

С раздельным включением пока не буду делать. Надо уси и голову с процом и куда-то это все сувать еще. А в машине и так некуда картошку ложить.

Меня в первую очередь интересует установка адаптера для управления штатным БК. А остальное уже мелочи, что и как подключить к магнитоле.

С адаптером полно статей на драйве. Достаточно модель его в поиск забить. Есть и видео на ютюбе.

Установка сабвуфера и усилителя. Astra H. отчетец.

И так, много фоток выкладывать не буду, т.к. их и так уже полно везде, скажу одно, не надо бояться туда лезть не все там так страшно как кажется на первый взгляд
Самая главная проблема- это отсутствие аналоговых выходов на магнитоле, ее можно решить, наличием не большого количества денежных знаков и помощи Вити, который работает в Хаммер центре
ну поехали.

Выпаиваем 2 пары аналоговых на Хаммере, или где-то еще
[attachment=18146:attachment]
далее, снимем клеммы и начинаем установку, мы начали с прокладки силового кабеля.
Силовой кабель протягивается от аккумулятора до багажника через отверстие, которое образуется путем проталкивания заглушки, которая находится чуть левее бачка с тормозной жидкостью, давим на нее, забираем ее под педалями, делаем отверстие, просовываем в нее кабель, заглушку ставим на место.
[attachment=18147:attachment][attachment=18152:attachment][attachment=18148:atta
chment]
не забываем обтянуть кабель защитной гофрой.
Далее салон.
Кабель (силовой) можно протянуть по правой стороне, через бардачек-в порог-в багажник. Я протянул его слева.
Порог снимается очень легко, он весь на пуклях, методом тыка было установлено, что снимается он легче, если начать снимать его с передка, продвигаясь назад, он цельный.
[attachment=18149:attachment] прокладываем кабель и в багажник.
Землю (для усилка) я взял в багажнике, под пластиковой защитой, которая по центру, есть пара мест, куда можно прикрутить кабель земли, естественно, рекомендуется пройтись шкуркой, не много, дабы контакт был лучше. Жалко, а что делать
акустический кабель, можно протянуть как по центру, так и в противоположном пороге, я провел в пороге.

Конечный результат
[attachment=18150:attachment]
все работает очень даже не плохо, вобщем- доволен


Памятка: не забывайте что замок в багажнике электрический, если, при снятых клеммах, его закрыть- фиг откроешь . Хорошо, что одна дверца была приоткрыта
Купить побольше хомутов, купить силикон.
Вроде все, если что-то сделали не так, не ругайте, лучше носым тыкните , все делалось в первые

Модернизация Опель Астра – отличные решения для самостоятельного преображения модели

Самостоятельная доработка Опель Астра сегодня "на слуху" практически у любого владельца этой популярной модели. С появлением большого количества аксессуаров для технического и внешнего тюнинга улучшить машину своими руками может практически каждый. Давайте узнаем, с чего начать модернизацию Opel, и как переделать авто в комплектации GTC и OPC.

1 Как доработать систему охлаждения двигателя Opel?

Как модификацию OPC, так и ее "сородича" GTC нельзя отнести к автомобилям с низкой мощностью. Однако компания Opel почему-то решила оснастить модели достаточно слабой системой охлаждения, которая откровенно не справляется со своей основной функцией. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо немного доработать эту часть Astra. После этого антифриз станет циркулировать в подкапотном пространстве гораздо быстрее, тем самым эффективнее охлаждая мотор Опель.

Как доработать систему охлаждения двигателя Opel?

Похожие статьи

Чтобы улучшить Астра подобным образом, нам понадобится:

  • болгарка;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • наждачная бумага;
  • 2 резиновые трубки;
  • герметик.

Вначале нужно демонтировать головку блока цилиндров Opel. В модификации OPC нам понадобится выкрутить 3 крепежных болта, а в GTC – отсоединить 2 резиновые заглушки. После этого отсоединяем открытые для антифриза каналы и начинаем пропиливать 2 дополнительных канала, закрытые в блоке Opel металлическими дисками. Выпиливать отверстия нужно крайне аккуратно. Если вы срежете слишком много от головки блока, то антифриз начнет выходить наружу.

После этого в проделанные отверстия вставляем 2 резиновые трубки и фиксируем их при помощи герметика. Вторые концы трубок подсоединяем к патрубку дросселя Астра. После этого вставляем головку блока на место и закручиваем все крепежи. Согласно тестам, после выполненного тюнинга максимально высокая температура антифриза в модели GTC составляет 60 °C, а в OPC – 72 °C. Есть еще один вариант доработки системы охлаждения Opel. Он пригодится в том случае, если вы планируете существенно увеличивать мощность Астра. Для этого вдоль головки блока цилиндров авто проделывается сквозное отверстие, используйте для этого небольшую фрезу. Стоит отметить, что подобный тюнинг больше направлен на повышение количества антифриза, попадающего к мотору, чем на регулировку температуры хладагента.

2 Монтаж усилителя тормозов – простое решение еще одной проблемы

Вторым этапом тюнинга, к которому рано или поздно приходят практически все владельцы GTC и OPC – это улучшение штатных тормозов Астра. Стандартная тормозная система Опель изготовлена таким образом, что способна прослужить длительное время только в случае постоянно плавного торможения. Если же машина находится в быстром движении, и водителю время от времени нужно останавливаться достаточно резко, то тормоза Astra смогут выполнять свою функцию примерно 1–1,5 года. Причина такой закономерности кроется в заводском усилителе вакуумного типа, изготовленном из некачественного сплава.

Чтобы решить проблему минимум на 5 лет, предлагаем рассмотреть тюнинг тормозов Opel путем замены штатного усилителя новой 10-дюймовой деталью.

Монтаж усилителя тормозов – простое решение еще одной проблемы

Первое, что необходимо для работы – это выбрать надежный усилитель. Как показывает практика, для подобной доработки седана, универсала или хэтчбека от Опель лучше всего выбирать запчасти от более габаритных автомобилей. Поэтому для тюнинга стоит воспользоваться усилителем от внедорожника или кроссовера. Чтобы не переплачивать за деталь от импортных авто, советуем обратить внимание на доработку Astra с использованием 10-дюймового усилителя от Нива Шевроле. Стоимость новой запчасти не превышает 6 тыс. руб. Также для тюнинга необходимы:

  • дистанционная опора;
  • датчик;
  • бачок;
  • доработанный педальный узел от Нива с дополнительными отверстиями;
  • дрель;
  • ГТЦ от Delphi.

Сначала нужно снять штатный вакуумный усилитель Astra. После этого начинаем переделывать деталь так, чтобы она идеально подошла к тормозной системе Opel. Сперва необходимо переработать "пальцы", с помощью которых вилка усилителя крепится к педали Опель. В новой запчасти этот размер составляет 10 мм, а в штатных "пальцах" GTC и OPC – 8 мм. Чтобы решить эту проблему, нужно просверлить педаль дрелью.

Следующим этапом станет доработка пластиковой стенки отопителя Astra, так как новая запчасть будет упираться в его каркас. Чтобы избежать этого, необходимо нагреть пластиковую стенку и отогнуть ее примерно на 15–20 мм. В результате педаль тормоза Astra сместится к педали газа, но это, в принципе, не критично. После небольших доработок можно устанавливать новый вакуумный усилитель. В результате тюнинга вы заметите, как уменьшится "свободный ход" педали тормоза. Кроме того, вы больше не будете переживать за срок эксплуатации деталей тормозной системы вашего Opel. При этом выполнять плавное торможение вы сможете, просто положив ногу на педаль, даже не нажимая ее.

3 Внешние доработки Astra – начинаем с выхлопа

Так как Opel Astra представлен на рынке сразу в трех кузовах – седане, хэтчбеке и универсале, то лучше всего рассматривать внешний тюнинг, который бы одинаково хорошо подошел для каждой из этих модификаций. В число таких улучшений входит модернизация трубы выхлопной системы. Тюнинг выхлопа конкретно для Опель, в основном, представляет собой монтаж двойной выхлопной трубы. Раньше такой аксессуар ставили исключительно владельцы мощных спортивных авто. Однако сегодня подобную доработку можно сделать и для OPC и GTC. После тюнинга не только преобразится внешний вид вашего авто, но и изменится его "звучание".

Внешние доработки Astra – начинаем с выхлопа

Доработка выхлопной трубы для Astra может выполняться двумя способами. Первый заключается в приваривании дополнительной трубы к основному выхлопному каналу Opel. При этом две части выхлопной системы должны располагаться под разными углами друг к другу. В процессе сваривания стоит помнить, что переработанные газы должны равномерно выходить из обеих труб. Поэтому не забудьте просверлить отверстие в стенке основной трубы Astra.

Стоит отметить, что рассмотренный вариант больше подходит для доработки седана или хэтчбека от Opel. Это связано с тем, что в задней части днища этих моделей расположено множество средств защиты. В случае с универсалом можно воспользоваться вторым методом. Он заключается в изготовлении трубы, которая будет раздваиваться непосредственно перед отверстиями для выхода газов. Выполняется тюнинг аналогично с первым способом. Правда, помимо сварки, потребуется перемотать место соединения асбестом, который защитит шов от коррозии.

4 Механический обвес – как его сделать, и для чего он нужен?

Второй вариант внешнего тюнинга, который будет уместен как для универсала, так и для седана и хэтчбека – это монтаж механического обвеса. Прежде, чем приступить к доработке Opel, стоит подробно рассмотреть функцию этого элемента. Основная роль, которую играет механический обвес, состоит в возможности сделать маленький клиренс Опель и при этом без проблем ездить по бездорожью. Конструкция состоит из нескольких деталей, которые при необходимости могут раскладываться или складываться. На первый взгляд это достаточно габаритная деталь, однако, если правильно ее установить, можно навсегда забыть о проблемах с ездой по бездорожью.

На современном рынке есть большое количество уже готовых механических обвесов для OPC и GTC. Однако покупать деталь совсем не обязательно, так как ее довольно легко изготовить своими руками. Для этого нам потребуется:

  • мыльный раствор, ветошь;
  • обезжириватель;
  • скульптурный пластилин;
  • стекловолокно;
  • 2 моторчика от старых стеклоподъемников.

Механический обвес – как его сделать, и для чего он нужен?

Основой для внешнего тюнинга авто станет штатный передний бампер Opel. Его необходимо снять с Astra, помыть и обезжирить. Если у вас модификация OPC, то при демонтаже бампера стоит быть очень аккуратным, так как помимо шурупов запчасть снизу крепится тремя дополнительными заглушками. В случае, если они сломаются, найти крепежи для замены будет довольно трудно. Модель GTC также имеет свою особенность – верхняя часть ее бампера обильно смазана герметиком. Если вы поторопитесь, то оторвете бампер вместе с краской кузова.

После того, как бампер Опель высох, можно наносить на него скульптурный пластилин. Он нужен для "наращивания" дополнительных элементов бампера. Вы можете придать запчасти самые разные формы, главное – чтобы конечный результат вам понравился. Далее необходимо оклеить бампер Opel стекловолокном, после чего снять готовую матрицу. Вклеиваем в нее деталь, придавая нужный нам внешний вид и размеры. При этом стоит быть внимательным при вырезании нижней юбки – она не должна быть слишком низкой, иначе бампер Astra будет царапать дорожное покрытие даже со сложенной юбкой.

После того, как ваша "скульптура" высохла, нужно подключить к ней моторчики, которые будут поднимать и опускать юбки. Установить сами механизмы можно по-разному. В седане и хэтчбеке лучше всего вырезать отверстие и установить отдельную кнопку для управления моторчиками. В универсале можно вмонтировать моторчики к блоку электросхемы слева от руля Astra. Далее подключаем моторчики с помощью проводки и проверяем их работу. Если все работает, то приступаем к зачистке поверхности бампера Opel от заусениц. Далее крепим деталь к кузову при помощи герметика и оставляем конструкцию сохнуть. В конце тюнинга можно покрасить деталь так, как вам нравится.

5 Антикрыло для Астра – тонкости самостоятельного монтажа

Еще одним отличным вариантом, который дополнит Astra с увеличенным передом, станет монтаж спойлера. Этот элемент не только придаст машине спортивный внешний вид, но и улучшит ее аэродинамику. После покупки спойлера необходимо выбрать место, в котором будет крепиться запчасть. Если у вас универсал или хэтчбек, то лучше всего выбирать участок в 15 см от заднего края крыши. Если же вы – владелец OPC и GTC в кузове седан, то для его тюнинга выбирайте место в 20 см от заднего стекла авто.

Антикрыло для Астра – тонкости самостоятельного монтажа

После выбора места берем маркер и отмечаем места, в которых будут проделываться отверстия. Помните, что дырки будут сверлиться изнутри, так что советуем взять тонкий тяжелый предмет и слегка надавить или ударить в точках сверления. Перед этим необходимо наклеить на поверхность кузова малярную ленту, чтобы не повредить другие участки Opel. Надавливать на точки креплений нужно для того, чтобы вы не запутались при поиске мест для сверления, когда будете находиться в салоне Astra.

Далее берем дрель и проделываем дырки. Прикладываем спойлер, после чего изнутри вкручиваем саморезы. Проверяем надежность фиксации, слегка подергав антикрыло. Для более надежного крепления можно смазать нижнюю часть башен спойлера герметиком. Стоит отметить, что многие владельцы Astra покупают спойлеры на присосках. Если вы тоже приобрели такую деталь, то сразу советуем снять штатный крепеж и ставить антикрыло так, как мы описывали выше. В противном случае аксессуар для тюнинга вашего GTC или OPC достаточно быстро отвалится.

Opel Astra H Sedan - по шагам

В итоге планируется построить систему «трёхполосный фронт + саб».

Перед началом, так сказать основательной установки, все компоненты были установлены в «черновом» варианте. Соединены силовым кабелем КГ-25 до дистрибьютор, а к усилителям КГ-16, межблоки Luxmann, акустические провода Hetko.
И вот так где то полгода ездил, прослушивал, менял компоненты, настраивал, проводил эксперименты и т.д. и т.п.) Выявлял наилучшее расположение динамиков, вобщем искал всевозможные плюсы и минусы в установке, в звучании и в настройке.

По возможности буду выкладывать моменты установки, многое уже сделано, осталось только написать и выложить.

---------- Post added 19.07.2010 at 10:03 ----------

И так, начну. А начну с межблоков.
Межблоки Luxmann проводил вместе с акустическими проводами по правому порогу, силовой кабель шёл по левому порогу. Избавиться от наводок таким способом к сожалению полностью не удалось, по правому порогу как и по левому проходила штатная проводка автомобиля, а так же межблоки проходили очень близко с двигателем салонного вентилятора. Особенно слышны они были через усилитель Dragster. Решил не только перепроложить межблоки, но и заменить их.

И так, собственно изготовление межблоков:

Схема для двухканального мультикора (для четырёхканального аналогично, добавляется только ещё одно соединение экранов 3 и 4 канала с землёй)

Рассмотрим изготовление четырёхканального мультикора

Сам мультикор Tasker C304 (C302 такой же, только 2 канала)

Избавляемся от изоляции

Общий медный экран

Избавляемся от общего экрана

Освобождаем 4 канала, каждый канал подписан

Избавляемся от части изоляции на каждом канале

Выделяем у каждого канала экран

Снимаем часть изоляции с мультикора до общего экрана, к этой части паяем провод, который будем соединяться с землёй

Паяем к экранам каналов провода, которые также будем соединять с землёй

Провода земель двух (пары) каналов пояем вместе, т.е. на каждую пару каналов будет одна земля

Каждый канал и провод земли канала прячем в термоизоляцию

Далее паяем разъёмы RCA к каждому каналу, один сигнальный провод к «+» второй к «-» (сигнальной земле) разъёма. К «-» также паяем провод, который будет выходить из RCA разъёма для соединения экранов с землёй.
К сожалению часть фотографий с процессом отсутствуют.
В итоге должно получиться следующее

Со стороны усилителя каналы сделал подлиннее.

Далее клепаем разъёмы на провода

Итого 3 соединения экранов с землёй: 1 – экраны 1 и 2 каналов, 2 – экраны 3 и 4 каналов, 3 – общий экран.

Прячем все разъёмы в термоусадку

Законченный вид межблоков

В итоге получаем универсальные межблоки, с возможностью легко менять подключение экранов с землёй как со стороны ГУ, так и со стороны усилителей! Можно подключить экраны с двух сторон или отключать их вовсе!

Вакуумный усилитель тормоза - замена

Вакуумный усилитель тормозов - это сложная трудноразбираемая конструкция. Для его регулировки и ремонта необходимы специалисты и оборудование. Имейте ввиду что усилитель тормоза напрямую влияет на безопасность движения. Неспециализированный ремонт усилителя может привести к тяжелым последствиям, поэтому при поломках заменяйте усилитель целиком.

Снятие

Из-за того что длина и форма тормозных трубок не позволяет отвести вперед главный тормозной цилиндр, отсоединив его от вакуумного усилителя тормозов, на достаточное расстояние , чтобы можно было снять усилитель, необходимо предварительно снять главный тормозной цилиндр. Помимо этого, из-за некоторых особенностей моторного отсека Opel Astra, электронный блок АБС не позволяет снять вакуумный усилитель со щитка передка автомобиля.Поэтому нужно отсоединить от кузова кронштейн электронного блока АБС и отвести его вперед настолько, насколько это позволяет гибкость тормозных трубопроводов.

замена вакуумного усилителя

1. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг, извлекая его наконечник из уплотнительной втулки отверстия в корпусе усилителя.


2. Извлеките главный тормозной цилиндр.


3. Поддев пальцем фиксатор колодки жгута проводов гидроэлектронного блока АБС, выдвиньте фиксатор вперед.


4. . и отсоедините колодку от блока.


5. Отверните болты (2 шт., указаны стрелками) крепления кронштейна блока ABS к кузову и отведите блок вперед на такое расстояние, насколько это позволят сделать тормозные трубопроводы.


6. В салоне , под приборной панелью отсоедините от педали тормоза вилку толкателя вакуумного усилителя. Толкатель соединен с педалью пальцем, закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором (красная стрелка).


7. Снимите фиксатор.


8. . и извлеките палеи из отверстий вилки и педали.


9. Отверните левую нижнюю.


10. . и правую верхнюю гайки крепления вакуумного усилителя к щиту передка.

снятие вакуумного усилителя

11. . и снимите усилитель, одновременно отводя вперед гидроэлектронный блок ABS.


12. В случае замены вакуумного усилителя снимите со шпилек его крепления уплотнительную
прокладку и установите на новый усилитель.

прокладка усилителя

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.


Уплотнительную кольцевую прокладку главного тормозного цилиндра нужно заменять при каждой разборке узла.

13. Установите усилитель тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и прокачайте систему.

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Работая внутри автомобиля, снимите зажимы и удалите нижнюю отделочную панель у ног водителя.

Отсоедините штепсельный разъем провода от выключателя стоп-сигнала, затем поверните последний против часовой стрелки и выньте из кронштейна.

Снимите стопорное кольцо с правой стороны оси соединения вилки усилителя с педалью.

Используя подходяшие плоскогубцы, снимите стяжную пружину с педали, чтобы можно было снять ось вилки усилителя и педали.

Отсоедините вакуумную трубку от гидроусилителя.

Отверните две гайки и осторожно отсоедините главный тормозной цилиндр от шпилек на гидроусилителе. Передвиньте главный цилиндр немного вперед, стараясь не нагружать трубопровода тормозной жидкости.

Отвинтите четыре гайки крепления кронштейна усилителя от перегородки (для того, чтобы достать нижний болт, потребуется торцевой ключ с гибким сочленением), затем наклоните сборку кронштейн/усилитель и выньте ее из моторного отделения.

По желанию опорный кронштейн можно отсоединить от усилителя, открутив четыре гайки. Резиновую втулку теперь можно снять с усилителя.

Для снятия вилки с муфты на тяге усилителя снимите стопорное кольцо.

Установка

Перед установкой усилителя проверьте соблюдение размера вилки следующим образом.

Измерьте расстояние от торцевой поверхности корпуса усилителя до центра отверстия для оси на конце вилки. Оно должно составлять 255.5 мм (рис. 9.25.).

Рис. 9.25. Размеры вилки сервопривода тормоза

Если требуется регулировка, ослабьте стопорную гайку на муфте тяги (приводного стержня). Поворачивая вилку, поставьте ее так, чтобы получить требуемый размер, затем затяните стопорную гайку.

Где требуется, установите резиновую втулку и усилитель на опорном кронштейне. Затяните гайки требуемым моментом.

Установите усилитель с кронштейном на место, а затем и саму сборку на перегородку. Применив новые самостопорящиеся гайки, затяните гайки требуемым моментом.

Соедините главный тормозной цилиндр с усилителем и затяните гайки требуемым моментом.

Подсоедините вакуумный трубопровод к усилителю.

Далее установка осуществляется в порядке, обратном снятию. После ее окончания проверьте работу гидровакуумного усилителя.

Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов — проверка, снятие и установка

Назначение клапана состоит в том, чтобы пропускать воздух только в одном направлении из усилителя. Если клапан пропускает воздух в обе стороны, его надо заменить.

Для проверки клапана вначале снимите сборку шланг/клапан, как указано ниже в данном разделе.

Продуйте шланг со стороны усилителя: воздух должен свободно проходить через клапан.

Теперь продуйте шланг со стороны впускного коллектора; воздух не должен проходить.

Если клапан неисправен, его надо заменить.

Пластмассовый клапан расположен в вакуумном шланге, который идет от впускного коллектора к усилителю тормозов.

При замене клапана легче заменить целиком сборку шланг/клапан.

Для снятия сборки осторожно отсоедините переходник шланга от вакуумного усилителя, затем отверните штуцер усилителя; отсоединив штуцер шланга от внутреннего коллектора, выньте сборку.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но во время подсоединения переходника шланга к усилителю старайтесь не повредить прокладку. После запустите двигатель и проверьте, нет ли утечки воздуха

Сразу, хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо, Мишане (Михаил), Кабан у (Петр), bastruk у (Андрей) за всё "железо" и за профессионализм.

Начинаем с нормального "плюса".

Изображение

После, не долгих размышлений, принимается решение поставить рацию в карман водительской двери. Так как, задолго до установки, я решил ставить антенну вместо штатной, чтобы снять потолок, пришлось разобрать пол салона.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И вот "пенек" на своём месте.

Изображение

Все провода проведены в штатных местах заводской проводки.

Везде, где нужен был хороший минус, его любезно предоставила компания GM

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Если бы я не видел Мишанину установку - хрен бы я догадался, что это левое заднее крыло!

САДКО
Я понял, завтра сделаю фото багажника

alkozlov
Там не единственное отверстие . Просто нет возможности сделать фото. Если снять топливный фильтр, там есть технологическое отверстие, через него идет плюс к подогревателю двигателя, а bastruk провел плюс через другое технологическое отверстие. Я его даже не увидел.

Внесу свои пять копеек.
Как я установил антенну Lemm 2001 Turbo на караван. Дырявить машину я не хотел, да и толковых креплений заводского изготовления не нашёл.
В итоге сделал кронштейн, который закрепил под болт крепления газового амортизатора задней двери.

Читайте также: