Где находится масса птф на ваз 2114

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка и подключение противотуманных фар на автомобилях ВАЗ

Комплектация автомобиля играет огромную роль в безопасности передвижения вне зависимости от погодных условий. Густой туман — одно из самых неприятных проявлений погоды, которое может спровоцировать не только остановку автомобиля, но и ДТП в связи с плохой видимостью трассы. Установка противотуманных фар позволяет путешествовать при любых климатических условиях. Подключить «противотуманки» на ВАЗ можно в автомастерской, но гораздо дешевле поставить их своими руками.

Для чего нужны «противотуманки»

Основная задача ПТФ — освещение пространства перед автомобилем. Правильно отрегулированные «противотуманки» способны осветить отрезок дороги длиной 10–15 метров. Такого расстояния вполне достаточно для безопасного передвижения на машине в условиях плохой видимости. Включение и выключение подобных осветительных приборов должно полностью контролироваться водителем.

Регулировка противотуманных фар осуществляется в процессе их установки. Процедура не занимает много времени, но требует внимательности и аккуратности. Самостоятельно можно установить задние и передние ПТФ.

Как можно установить ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка противотуманных фар на автомобиль может производиться разными способами. Конкретный вариант выбирает владелец авто, опираясь на собственные возможности, предпочтения и пожелания. Основных способов установки ПТФ три:

    Приобретение бампера с предустановленными противотуманными фарами. Подобные детали в широком разнообразии представлены в тюнинг-ателье, где их можно приобрести и сразу установить. Регулировкой и подключением занимаются специалисты сервиса. Недостаток этого способа — слишком высокая стоимость работ.

Бампер со встроенными ПТФ

Один из способов установки противотуманок — покупка бампера с уже встроенными ПТФ

Бампер с отверстиями под ПТФ

Передний бампер ВАЗ 2115 с отверстиями под противотуманные фары

Комплект ПТФ

Приобретение и последующая установка комплекта «противотуманок» из комплекта ПТФ

Схема установки противотуманных фонарей

Подключение противотуманных фар осуществляется согласно определённым правилам. Они, в первую очередь, касаются размещения ПТФ на автомобиле. Места для установки фар строго определены.

Размещение ДХО

Схема расположения дневных ходовых огней

Производители современных моделей авто заранее размечают на бамперах места установки ПТФ. Как правило, такие элементы освещения чаще всего доступны в люксовой комплектации машины. Если же сами фары отсутствуют, то места их установки закрыты специальными заглушками.

Размещение ПТФ

Расстояние, на котором можно размещать противотуманки

Как поставить ПТФ: необходимые материалы и инструменты

Установка противотуманных фар вне зависимости от выбранного способа монтажа требует наличия определённых деталей и инструментов, без которых она невозможна.

Для чего нужны кнопка и реле

Специальная кнопка и реле должны быть обязательно — «противотуманки» представляют собой весьма мощное оборудование для электропроводки автомобиля. Отсутствие подобных деталей может спровоцировать высокие токовые нагрузки на клеммы и замок зажигания, что станет причиной перегорания контактов, повреждения и перегрева изоляционной защиты и короткого замыкания с выходом из строя электросети.

Для того чтобы установить на ВАЗ противотуманные фары, необходимо заранее собрать определённые детали или приобрести готовый комплект. Стоимость такого набора редко превышает одну тысячу рублей.

В комплект ПТФ входят:

    провода с колодками и клеммами для конкретной модели ВАЗ. Стандартно их три штуки: один соединяет фары, второй идёт к реле от выключателя и третий — от реле к блоку предохранителей;

Комплек ПТФ

Набор проводов с клеммами и колодками для установки ПТФ

Реле ПТФ

Реле противотуманных фар на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Кнопка включения

Кнопка для включения ПТФ на Ладу

Клипсы

Пластиковые стяжки и клипсы, которыми крепятся провода

Противотуманные фары

ПТФ на ВАЗ 2115

Какие ПТФ предпочесть? Сами фары выбираются водителем на свой вкус, но главное при выборе — не ошибиться с мощностью, дабы не перегружать генератор и электропроводку автомобиля. Фары с ксеноном лучше не приобретать: генератор имеет определённый запас мощности, но при этом не рассчитан на слишком высокие нагрузки. Обычных лампочек будет вполне достаточно.

Как подключить «противотуманки» своими руками

Перед непосредственной установкой фар определяется их местоположение. В случае с автомобилем ВАЗ 2115 в бампере уже имеются штатные отверстия для установки дополнительных осветительных приборов. Аналогичные можно вырезать в бамперах ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

Совсем необязательно портить внешний вид бампера — противотуманные фары легко устанавливаются на специальные кронштейны. Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа.

Алгоритм установки и подключения

  1. Установка в салоне автомобиля кнопки включения. В случае с ВАЗ-2114 место под клавишу находится по левую сторону от водителя на передней панели. Впрочем, её размещение может быть произвольным — главное, чтобы водителю было удобно управлять автомобилем. Нередко кнопки включения ПТФ устанавливаются вместо заглушек на панели управления.

Установка кнопки включения

В салоне в удобном для водителя месте устанавливается кнопка включения ПТФ

Подключение кнопки

Кнопка включения подключается, к ней подводятся фишки

Монтажный блок

Под капотом располагается блок, к которому будет подключаться реле ПТФ

Жгут проводов из набора

Жгут проводов подключается к блоку предохранителей

Установка реле

В подкапотном пространстве размещается реле ПТФ

Схема подключения

Схема подключения ПТФ

Подключение проводки ПТФ

Схема подключения разъемов и клемм противотуманных фар

Работоспособность всего подключения можно проверить путём включения габаритных огней — только тогда заработают противотуманные фары.

Проверка работоспособности ПТФ

Противотуманные фары функционируют только при включенных габаритных огнях

После завершения установки ПТФ на автомобиль их остаётся правильно отрегулировать. Поток света не должен слепить водителей на встречной полосе.

Видео: инструкция по установке и подключению противотуманных фар

Противотуманные фары — необходимое осветительное оборудование на любом автомобиле, облегчающее поездки в условиях минимальной видимости. При отсутствии ПТФ на определённой модели авто их можно установить самостоятельно. Процедура монтажа не требует особых знаний и может быть проведена водителем без привлечения сторонних лиц.

Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2114 в хорошем качестве с описанием

Погодные условия в виде тумана часто портят жизнь автолюбителям. Передвигаясь в нем не только водитель имеет плохую видимость перед собой, но и другие участники движения могут поздно его заметить. Это особенно опасно при обгонах на трассе во время тумана. Он держится над землей, что создает небольшой промежуток, куда от туманок попадает свет. Пучок света от них широкий по горизонтали и узкий по вертикали, что позволяет увеличить видимость водителю. Если вы решили установить ПТФ, вам потребуется схема подключения ПТФ на ВАЗ 2114. Давайте рассмотрим ее подробнее.

Схема подключения ПТФ

Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2114


Напряжение в электрическую цепь подается контактом B+ с генератора. Масса берется с кузова автомобиля, недалеко от места установленных ПТФ. Начинают работать они при нажатии клавиши выключателя, при условии работающего ближнего или дальнего света. Для снижения нагрузки на контакты в цепь подключено реле, которое с завода устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике, помимо этого в монтажном блоке установлено три предохранителя F8, F9, F10, которые защищают цепь противотуманок.

Необходимые детали и инструменты

Если вы решили самостоятельно установить противотуманки на ВАЗ 2114, помимо комплекта самого элемента необходимо под рукой иметь подходящий инструмент для работы:

  • Дрель и сверла;
  • Напильник;
  • Электрический лобзик;
  • Рулетка и маркер.

Не забывайте о том, что потребуется провести дополнительную проводку, поэтому потребуется:

  • Комплект проводов;
  • Электромагнитное реле;
  • Кнопка включения ПТФ;
  • Стяжки и клипсы для фиксации проводов.

Возможно, все будет идти комплектом при покупке противотуманных фар, но лучше всего закупиться по списку и не отвлекаться в процессе работы на лишние походы в автомагазин.

Комплект противотуманных фар ВАЗ 2114

Должно производиться подключение противотуманных фар через кнопку и реле, так как система обладает высоким потреблением аккумулятора. Если пренебречь этим советом, можно в дальнейшем столкнуться с проблемами быстрого расхода тока во время стоянки.
Комплект подключения противотуманных фар можно найти в автомагазинах, цена около 500 рублей. А световые элементы хорошей фирмы Bosch выйдут примерно в 1000 рублей.

Процесс подключения туманок на ВАЗ 2114

Когда вы все подготовили, можно переходить к этапу установки и подключения противотуманных фар. Монтаж лучше выполнять по инструкции, представленной ниже, соблюдая последовательность действий:

  1. Подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114 начинается с определения места кнопки на торпеде. Его можно выбрать любым, но лучше всего установить в штатный вариант убрав заглушку.
    Кнопка включения ПТФ ВАЗ 2114
  2. Снимаем с передней панели решетку. За ней будут расположены две колодки, используемые для включения фар, индикации работы противотуманных фар и подсветку кнопки. Разъем для ПТФ установлен с завода, вне зависимости от комплектации автомобиля.
    Подключение ПТФ ВАЗ 2114
  3. Расположив кнопку в выбранном месте, занимаемся ее подключением, после собираем панель обратно.
  4. Нам нужно открутить блок предохранителей, приподнять его и найти две колодки под номером 7 и 8.
    Схема подключения ПТФ
  5. Прокладываем к блоку от места установки реле жгут из 4 проводов с контактами, которые должны идти в комплекте.
    Схема подключения ПТФ
  6. После занимаемся подключением реле. Нам потребуется схема подключения противотуманок на ВАЗ 2114. К колодке №8 монтажного блока на 8 клемму подключаем провод от 30 контакта реле. 87 контакт идет на 1 клемму той же колодки. 85 соединяется с колодкой №7 на клемму 17, а 86 подается на массу.
  7. Напряжение на туманки подается со 2 и 3 контакта колодки под №8, а массу в основном закрепляют на гайку блок-фар.
    Схема подключения ПТФ
  8. От 1 колодки с 6 контакта идет провод на 1 контакт переключателя наружного освещения, и с 4 колодки монтажного блока с 4 контакта на 2 контакт.
  9. После нужно подключить кнопку управления. Здесь задействованы 5 и 19 контакт 4 колодки (Подробнее можно рассмотреть на схеме описанной выше).

Помните, что подключение нужно обязательно проводить через кнопку и реле!

Проверка работоспособности ПТФ

После проведенных работ по подключению противотуманных фар на ВАЗ 2114, стоит проверить их работоспособность. Если все выполнено правильно, то при включении габаритных огней и нажатии на клавишу начнет подаваться напряжение на реле, после чего лампочки должны загореться. Если выключить габариты, то туманки соответственно тоже должны погаснуть, независимо от положения кнопки.
Если все сделано правильно, значит следующим этапом нам нужно настроить световой луч так, чтобы не ослеплять встречных водителей. Сделав это на глаз свет от туманок должен быть на 10-15 местров впереди автомобиля, но не больше. Лучше всего для настройки фар обратиться в СТО со специальным оборудованием, или же прочитать подробнее инструкцию, как это сделать самостоятельно.
Полезно: Как отрегулировать фары и ПТФ на ВАЗ 2114?
Правильная регулировка – это залог безопасности на дороге, не только ваш, но и других участников движения.
Устанавливая противотуманные фары, автолюбители хотят получить не только прямой функционал, но и улучшить вид автомобиля. Так как на дорогах общего пользования требуют ездить с постоянно включенной оптикой, эту функцию могут взять на себя туманки. Таким образом, в них можно установить качественные лампы и тратиться меньше на постоянную замену перегоревших световых элементах в фарах. Как описано ранее, в самый неожиданный момент, ПТФ вас могут выручить при ухудшении видимости при движении по трассе во время тумана.

Установка дополнительного массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика

Для работы электрооборудования любого современного легкового автомобиля используется постоянное напряжение 12 Вольт. Схема питания двухпроводная – минусовой шиной является корпус кузова или двигателя, плюс подается с аккумулятора по проводам на различные устройства цепи. Если на минусе окисляется или отсутствует контакт, возможны различные проблемы в электрической схеме автомашины. У каждого авто есть основные места, где крепится масса. Чтобы решать проблемы с электрической частью, необходимо знать, где находятся основные минусовые точки на кузове и силовом агрегате. Еще минус часто называют общим проводом.

Масса минус на ваз 2114

Масса крепится к кузову на ваз 2114

МАССА ВАЗ 2114

Местонахождение общих (массовых) проводов

Основной массовый провод короткий и толстый – он идет с аккумулятора и крепится на шпильке гайкой в районе переднего левого лонжерона. Толщина его порядка 14-16 мм. Также с минусовой клеммы АКБ идет тонкий провод, который выполняет функцию подачи питания различным потребителям энергии. Слабый контакт на клемме ведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.

Для электронной системы управления двигателем также необходим общий провод. Масса ЭБУ на ВАЗ 2114 может крепиться в двух разных местах в зависимости от модификации автомобиля:

  • На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала).
  • На ДВС 1,6 л, а также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch или «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к металлическому каркасу центральной консоли под приборной панелью.

Если общий провод электроники плохо контачит с кузовом автомобиля, то ЭСУД на ВАЗ 2114 может давать различные сбои.

Для мотора отопителя также необходим минус. Он крепится к корпусу печки с водительской стороны в салоне.

Остается вопрос – где находится масса двигателя ВАЗ 2114. Массой как раз и считается место крепления основной минусовой клеммы аккумулятора к кузову.

ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ

Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.

Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.

Чтобы наладить хороший контакт с общим проводом,необходимо открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, подтянуть нижнюю гайку до конца и все установить на место.

Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.

Корончатая гайка

Корончатая гайка- хороший вариант для соединения

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:

  1. Может слабо заряжаться аккумулятор;
  2. Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
  3. На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.

Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы.

На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.

дополнительная масса

Дополнительный провод- это необходимость на б/у автомобилях

Плохая масса является причиной неустойчивой работы двигателя. К примеру, слабая масса с ЭБУ влияет на стабильность работы мотора на холостых оборотах. Происходит потеря напряжения в цепи, а при включении электрического вентилятора охлаждения двигателя холостые обороты заметно падают, порой вплоть до остановки ДВС. Поэтому контакт необходимо наладить и установить надежную массу. Решается проблема наВАЗ 2113-15 нового поколения также установкой дополнительного толстого массового провода (порядка 2,5 мм²) – он тянется от минусовой клеммы аккумулятора до металлического основания центральной консоли в салоне автомобиля

Ненадежный контакт общего провода панели приборов может влиять на показания датчиков, установленных на комбинации. В частности, при включении габаритов могут отклоняться стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Еще бывает, что тускло освещается комбинация приборов. За самим приборным щитком есть штатный болт крепления массы, возможно, крепление ослабло. Нужно снять щиток и подтянуть болт.

Установка дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлическому остову центральной консоли порой также решает проблему, и приборы начинают показывать правильно.

Точки массы ваз 2114


Масса ЭСУД (электронная система управления двигателем) — на движке 1,5 на корпусе двигателя (на креплениях заглушек). На двигателе 1,6 — на приваренной шпильке.


Масса приборной панели — под креплением рулевого вала.


Масса аккумулятора — минус на батарее имеет два провода. Тонкий крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Толстый идет от минуса батареи к корпусу двигателя.

Масса электродвигателя — на левой стороне корпуса печки, под панелью.

Всем Доброго времени суток Друзья и просто Гости!
Может тема не новая но всё равно, рано или поздно все мы сталкиваемся с этой проблемой.
Всё долго размышлял если смысл установки дополнительной массы?
Немного напомню с чего всё это началось и почему меня заставило задуматься об установки дополнительной массы на кузов автомобиля

Потом я увидел пост уviktor53rus

Новая дополнительная масса что он установил доп массу

И тут я немного задумался об этом а почему бы и не поставить доп массу на кузов, .начать с малого, если это не поможет тогда будем искать причину в другом

Почти в 100%можно да же сказать на все 200% — на современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса».А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, Начал после первого замера искать причину, начал с самого простого где слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л
Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом
Это Масса аккумулятора.

«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя)

На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.
Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.Всё это дело посмотреть и если есть окисления то надо зачистить до белого металла и всё дело прикрутить обратно .Потом идём смотреть дальше где крепится масса .Масса ЭСУД У Самар с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока

Вид с верху

Под номером 1 это масса куда прикрипляется провода ЭСУД, а Под номером 2 куда у меня прикрепляется масса двигателя

На практике встречается, что данная шпилька№1 красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.

что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.
После этих всех замеров осмотров, было решено поставить дополнительную массу на кузов автомобиля .
Немного история как делать
И так в запасе был у меня медный(почему медный а не стальной, так как медь лучшей проводник тока, ведь на стартере и на генераторе устанавливаются провода именно медные так и масса ) провод с сечением могу ошибиться, но не буду говорить всё на фото

Затем замерил штангенциркулем какой у меня диаметр

чтоб купить клеммы.Купил клеммы нужного диаметра

Их тоже замер

Потом зачистил провод

надел клеммы начал затягивать в тисках, так как у меня нет пресса для клемм

Готовый вариант
Вот такая перемычка получилась

Затем до кучи и для успокоения души концы клейм которые соединяют провода оппоял оловом надел термоусадки и поверх термоусадок обмотал изолентой, в дальнейшем надо докупить гофру посадить провод в гофру для красоты =)Когда всё сделал пошёл установил на автомобиль.Дополнительную массу можно установить6 — Генератор – двигатель – двигатель., Кузов – шпилька генератора., Кузов — минусовая клемма аккумулятора. Двигатель — Корпус стакана стойки или для более удобного места куда вы можете поставить сами

Затем сделал замер на Б.К. на холостых оборотах стало теперь показывать 14.2в-14.4 в. Раньше показывало только 14.0 -13.8 в

Включил ближний свет на холостом на Б.К теперь показывает 14.1 в раньше было 13.6 в


Ну и на последок решил включить все приборы, ближний свет фар, аварийную сигнализацию, моторчик печки на 3-ю скорость, обогрев заднего стекла, два обогрева сиденья, обогрев зеркал, видео регистратор, противотуманные фары, задний ход, зарядку автомобильную для телефона, музыку.Показало на холостых 12.8 раньше уже при этом пищал Б.К. и показывал 10.3 в

потом убрав 2 обогрева сиденья напряжение уже выросла с 12.8в на 13.1в

В общем Данная дополнительная масса на кузов автомобиля в полне себя оправдывает

И так подведём итог:

Просадка пропала, зарядка нормолизовалась, .надо было сразу посмотреть все соединения массы на кузове автомобиля, а не думать в чём проблема =), плюс поставить дополнительную массу и проблема могла решится сразу .Да и заметил теперь на ХХ работать стала ровнее и может показалось или уже самовнушение автомобиль стал лучше набирать скорость .

За фото не пинайте может где плохо видно, делал с телефона, да и замеры цифровым Мультиметром не делал так как как его забыл, хотя на Б.К всё было видно и понятно ., , если надо то могу отписать показания на нём .

Думаю может кому пригодится данная статья и не будет делать спешные выводы.

Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!за внимание!


Всем УДАЧИ НА ДОРОГЕ!
ВСЕМ МИР!

Источники питания

На подавляющем большинстве современных автомобилей источником питания является синхронный генератор трёхфазного переменного тока с приводом от основного двигателя; трёхфазный переменный ток с генератора поступает на встроенный трёхфазный выпрямитель и схему регулятора напряжения — в современных автомобилях регулятор напряжения встроен в корпус генератора. Для постоянного и непрерывного питания части потребителей при неработающем двигателе, таких как освещение, автомагнитола, стоп-сигналы, противоугонная сигнализация, а также для полного запитывания всех систем автомобиля при запуске двигателя, служит автомобильный аккумулятор. После запуска двигателя аккумулятор подзаряжается от генератора, а в дальнейшем он работает в буфере с генератором, сглаживая перепады напряжения при подключении мощных потребителей. Мощность генератора современного легкового автомобиля среднего класса лежит в пределах около 900-1300 Ватт.

На старых автомобилях использовались генераторы постоянного тока, имевшие бо́льшие размеры и массу в сравнении с трёхфазными генераторами; для поддержания постоянства напряжения использовался реле-регулятор, состоящий из трёх устройств — регулятор напряжения, ограничитель тока и реле обратного тока.

В ряде случаев на автомобилях специального назначения, а также на бронетанковой технике устанавливают дополнительный генератор с приводом от отдельного двигателя внутреннего сгорания (т. н. вспомогательная силовая установка), что позволяет снабжать потребителей электроэнергией независимо от работы основного двигателя.

К ним относятся: выключатели и переключатели, реле, предохранители, колодки разъёмов, распределительные и коммутационные коробки, а также силовые блоки.

Потребители электроэнергии

Системы автомобиля, в зависимости от модели и комплектации:

  • ABS — антиблокировочная система колёс (антиюзовый автомат торможения)
  • SRS — система безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней и т. д.)
  • EFI, ЭСУД — электронные системы управления двигателем
  • Автоматическая коробка передач с электронным управлением
  • Маршрутный компьютер
  • и другое

Световые приборы

Основная статья: Световые приборы автомобиля

Автомобильные световые приборы делятся на наружные и внутренние.

  • К наружным относятся фары (с ближним и дальним светом), габаритные огни, указатели поворота (совмещены с аварийной сигнализацией), стоп-сигналы, фонари заднего хода, фонари освещения номерного знака, противотуманные фары, контурные огни, прожекторы, в некоторых случаях — декоративные лампы.
  • К внутренним относятся лампы освещения салона, подкапотная лампа, лампа освещения багажника, лампа освещения перчаточного ящика, лампы подсветки приборной панели и др.

Прочие потребители

  • Стартёр
  • Система зажигания
  • Бортовой компьютер
  • Электроусилитель руля
  • Двигатели вентиляторов, приводов стеклоочистителей, электростеклоподъёмников, и т. п.
  • Обогреваемые стекла
  • Парковочные датчики (парктроник)
  • Видеокамеры заднего обзора
  • Сервоприводы сидений
  • Прикуриватель
  • Радиоприёмник (магнитола), телевизор, мультимедийная развлекательная система
  • Звуковой сигнал
  • Противоугонная сигнализация
  • GPS-навигатор, встроенный или отдельный,
  • Обогреватели сидений,
  • а также другие вспомогательные и информационные системы и приборы.

Некоторые виды бытовой техники, приспособленной также и для работы в автомобиле, могут получать питание от автомобильной электросети (подключение осуществляется либо через специальное гнездо, либо через гнездо прикуривателя). Для этой цели применяются различные адаптеры — от простейших делителей напряжения до импульсных блоков питания с двойным преобразованием тока. Но гнездо прикуривателя изначально не было рассчитано на подключение иных потребителей, кроме как нагревательного элемента «электрозажигалки», поэтому нередки перегорания предохранителей и термическое повреждение гнезда (необходимо рассчитать допустимый потребляемый ток по предохранитялям прикуривателя).

На некоторых машинах с мощными генераторами может быть установлен инвертор с выходом ≈ 220 Вольт для питания обычной бытовой техники. Мощные машины специального назначения могут иметь другие сети с другими питающими напряжениями.

Все места креплений «масса» ВАЗ десятого семейства

Если в автомобиле начинает глючит электрика, то одной из причин такого недуга может быть плохое крепление массы аккумулятора (АКБ). Десятка имеет особенности креплений масс в зависимости от двигателя и года выпуска автомобиля. Проверяем все точки крепления минусового провода:
Расположение масс в салоне автомобиля
1 — блок предохранителей.2 — около правой ноги водителя находится щиток, который крепится парочкой саморезов, сняв его, Вы увидите что там всё как на картинке.3 — в принципе ситуация аналогична с пунктом описанным выше, за исключением того, что щиток располагается рядом с левой ногой штурмана.
Шпилька в торпеде за монтажным блоком, что бы её найти, нужно определённым образом изогнуться. Там для ориентира показан гидрокорректор фар, шпилька массы находится выше и левее него. Через эту массу питаются стеклоочистители, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей.
Консоль правая сторона, отсюда удобней проверить очень важную шпильку массы, через неё осуществляется соединение кронштейна под ЭБУ с кузовом автомобиля, а соответственно зависит надёжность массы ЭСУД и вентилятора охлаждения — эта гайка держит так же уголок, который поддерживает дальнюю часть левого щитка консоли.
Обжимки масс жгута ЭСУД в консоле. Разъём вынут из ЭБУ и вытащен на водительский коврик, так удобнее.Я выкусил провод массы вентилятора из обжимки цепей зажигания (левая на фото), нарастил, поставил наконечник и подключил отдельно на кронштейн. Все соединения пропаял для надёжности.
Масса модуля Электро-бензонасоса (ЭБН) и указателя уровня топлива. Провод чёрно-белого цвета закреплён под левый задний болт крепления рычага ручного тормоза под тоннелью пола. Через эту массу питается бензонасос, а так же от неё зависит точность показания уровня топлива.
Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод скорее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и сделано это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих двух устройств.

Массу модуля электро-бензонасоса легко найти и не снимая тоннель, достаточно откинуть коврик, слегка отогнуть или аккуратно подрезать ковровое покрытие пола сзади водительского сидения ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при этом сам провод массы. Потом ковровое покрытие легко встаёт на место и разреза практически не видно.

Расположение масс под капотом автомобиля

Клемма АКБ — большая и толстая с проводом большого сечения (примерно 16кв.мм). Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля — главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Через это соединение питается всё световое оборудование автомобиля, магнитола и другие устройства в зависимости от года выпуска автомобиля.
Точка подключения минусовой клеммы АКБ к блоку двигателя, подключается к верхней шпильке термостата, если заглянуть за воздушный фильтр. Сечение провода выбрано исходя из большого тока потребления стартером, этот провод легко можно проследить рукой, если вести от АКБ. По этому проводу протекает ток стартера, зарядка акб, через него соединяются некоторые датчики вкрученные в блок двигателя
Рядом есть ещё одна точка подключения массы на блок двигателя, она чуть выше и левее. У двигателя 2112 в это место подключены два коричневых провода — это масса ЭСУД, то есть массы датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора охлаждения. Ниже стрелкой показан провод массы двигателя (стартера) от АКБ.
Точка массы под адсорбером — Miha 211@ подсказал, что это масса правой фары и масса правой противотуманки.

Как улучшить массу ЭСУД ВАЗ

Если Вы заметили, что плавают обороты двигателя при включении вентилятора радиатора, возможная причина — недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой автомобиля. Эта известная проблема ВАЗ 2110 и ВАЗ 2113-2115 «нового» образца, в которых управление вентилятором идет по массовому проводу. Выясняем, как доработать массу автомобиля.

Практически любая модель автомобиля создается по такому принципу, что ее кузову отводится роль единого источника использования электричества. Иными словами, он является базовым проводником с минусовым зарядом, к которому подключаются все электроприборы. Таким образом, крепление массы Самары и других моделей авто отводится именно на кузов.
Поняв данный принцип значительно проще вычислить причины многих неполадок, связанных с электропитанием автомобиля. Например, довольно часто случается поломка Самара, выражающаяся в перемигивании фар. Однако плохое соединение массы ВАЗ 2115 способно вызвать намного более серьезные поломки, прежде всего связанные с работой двигателя и электронной системой управления. В данной статье будут указаны самые слабые места автомобилей ВАЗ в контексте работы с «массой».

Как найти местонахождение массы

Аккумулятор
В качестве минуса в аккумуляторной батарее автомобиля предусмотрено два проводника: один тонкий, другой толстый. Роль толстого провода – крепление массы в ВАЗ 2114 от минуса батареи к корпусу мотора. Неисправный контакт в данной области приводит к снижению передачи заряда от аккумулятора, падению мощности стартера, неполадкам ЭСУД.


Чтобы удостовериться, хорошо ли проводится масса на двигатель, нужно осмотреть две крепежные гайки, фиксирующие контакт к корпусу двигателя. Для этого слегка ослабляем наружную и затягиваем внутреннюю гайку, после чего проводим дополнительное натяжение наружной.
Роль тонкого провода состоит в соединении аккумулятора с областью автомобильного корпуса в непосредственной близости от батареи. Этот проводник является единым источником для всех электроприборов автомобиля. Процесс проверки контакта также производится путем затяжки гайки возле клеммы и возле кузова.
ЭСУД
Питание для системы управления проводится с корпуса двигателя, а именно с заглушек, находящихся на правой стороне головочного блока. Отвечая на вопрос, где находится масса двигателя ВАЗ 2110, которые комплектуются ЭСУД нового поколения, масса берется со шпильки, прикрепленной к каркасу приборной панели. Иногда случается, что шпилька затянута не слишком надежно и со временем разбалтывается.



Приборная панель
Соединение в данном случае находится в области торпедного жгута, объединенного с блоком монтажного реле, системой предохранителей. Оно дислоцировано под креплением вала рулевого механизма. Неполадки данного соединения способны привести к некорректным показаниям приборов во время работы крупных потребителей энергии, например, фар.


Двигатель отопления
Соединенная масса двигателя отопления находится под приборной панелью, в левой части корпуса. Основной причиной потери контактами свойств проводимости является тот факт, что их поверхности никак не обрабатываются заводом-изготовителем, помимо нанесения слоя краски.

Подключение птф на ваз 2114 своими руками у себя в гараже

Значит, у нас есть вот такой набор, стоимость от 250 до 350 рублей.

1) под торпедой отыскиваем разьём для клавиши ПТФ. Он идёт с завода, на зависимо, люкс или стандарт.

2) Под капотом ставим реле птф, закрепляя её на перегородке моторного отсека с воздухозаборником( где установлен монтажный блок)

3) Нужно открутить 2 гайки на креплении монтажного блока ( отметил красным), приподнимаем, находим 2 клемные колодки, 7 и 8! ((на блоке снизу рядом с колодками есть цифры, которые соответствуют номеру колодки))

4) Берем четырех контактную колодку жгутов для реле и проводим провода идущие от нее к блоку предохранителей.

5) Протягиваем провода плюса к птф через моторный отсек. а провода массы на птф закрепляем на гайку крепления фар головного света.

И будет вам счастье!

Работает все на ура! Туманки горят при условии включенных габарит!

Как можно установить ПТФ на ВАЗ 2114

Комплектация автомобиля играет огромную роль в безопасности передвижения вне зависимости от погодных условий. Густой туман — одно из самых неприятных проявлений погоды, которое может спровоцировать не только остановку автомобиля, но и ДТП в связи с плохой видимостью трассы. Установка противотуманных фар позволяет путешествовать при любых климатических условиях. Подключить «противотуманки» на ВАЗ можно в автомастерской, но гораздо дешевле поставить их своими руками.

Для чего нужны «противотуманки»

Основная задача ПТФ — освещение пространства перед автомобилем. Правильно отрегулированные «противотуманки» способны осветить отрезок дороги длиной 10–15 метров. Такого расстояния вполне достаточно для безопасного передвижения на машине в условиях плохой видимости. Включение и выключение подобных осветительных приборов должно полностью контролироваться водителем.

Регулировка противотуманных фар осуществляется в процессе их установки. Процедура не занимает много времени, но требует внимательности и аккуратности. Самостоятельно можно установить задние и передние ПТФ.

Как можно установить ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка противотуманных фар на автомобиль может производиться разными способами. Конкретный вариант выбирает владелец авто, опираясь на собственные возможности, предпочтения и пожелания. Основных способов установки ПТФ три:

    Приобретение бампера с предустановленными противотуманными фарами. Подобные детали в широком разнообразии представлены в тюнинг-ателье, где их можно приобрести и сразу установить. Регулировкой и подключением занимаются специалисты сервиса. Недостаток этого способа — слишком высокая стоимость работ.

Бампер со встроенными ПТФ

Один из способов установки противотуманок — покупка бампера с уже встроенными ПТФ

Бампер с отверстиями под ПТФ

Передний бампер ВАЗ 2115 с отверстиями под противотуманные фары

Комплект ПТФ

Приобретение и последующая установка комплекта «противотуманок» из комплекта ПТФ

Схема установки противотуманных фонарей

Подключение противотуманных фар осуществляется согласно определённым правилам. Они, в первую очередь, касаются размещения ПТФ на автомобиле. Места для установки фар строго определены.

Размещение ДХО

Схема расположения дневных ходовых огней

Производители современных моделей авто заранее размечают на бамперах места установки ПТФ. Как правило, такие элементы освещения чаще всего доступны в люксовой комплектации машины. Если же сами фары отсутствуют, то места их установки закрыты специальными заглушками.

Размещение ПТФ

Расстояние, на котором можно размещать противотуманки

Как поставить ПТФ: необходимые материалы и инструменты

Установка противотуманных фар вне зависимости от выбранного способа монтажа требует наличия определённых деталей и инструментов, без которых она невозможна.

Для чего нужны кнопка и реле

Специальная кнопка и реле должны быть обязательно — «противотуманки» представляют собой весьма мощное оборудование для электропроводки автомобиля. Отсутствие подобных деталей может спровоцировать высокие токовые нагрузки на клеммы и замок зажигания, что станет причиной перегорания контактов, повреждения и перегрева изоляционной защиты и короткого замыкания с выходом из строя электросети.

Для того чтобы установить на ВАЗ противотуманные фары, необходимо заранее собрать определённые детали или приобрести готовый комплект. Стоимость такого набора редко превышает одну тысячу рублей.

Ваз 2115 не работают противотуманки передние

Такой элемент светового оборудования, как противотуманные фары, не является обязательным для всех автомашин серии. Он может быть установлен опционально в салонах, занимающихся продажей новых автомобилей.

При этом стоит сказать, что в условиях отечественного климата ПТФ — очень полезное дополнение, особенно учитывая то, что основной свет на ВАЗовских автомашинах оставляет желать лучшего, и в дождливую погоду не всегда обеспечивает должной видимости на дороге. Включенные противотуманные фары в такой ситуации оказывают большую помощь.

ПТФ ваз 2114


ПТФ ваз 2114

Схема подключения ПТФ

Но иногда случается так, что ПТФ отказываются включаться, причем не работать может как одна, так и обе фары. Причин того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может быть большое множество, но главная из них — появление окислов или коррозии в важных местах электрической цепи, идущей к фарам.

Перед тем, как рассмотреть все возможные причины более подробно, следует ознакомиться с принципиальной схемой подключения противотуманных фар к бортовой электросистеме автомобиля.

Выглядит она следующим образом:


На ней присутствуют следующие обозначения:

  • прямоугольники розового цвета 10А — 10-ти амперные предохранители;
  • Ф1 и Ф2 — противотуманные фары;
  • значок заземления — подключение к массе;
  • +12V — выход на «+» клемму аккумуляторной батареи.

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114


Общий вид противотуманных фар

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:


Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя


Схема предохранителей в монтажном блоке

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.


Новая лампа ПТФ и патрон вблизи

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений


Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу


Провод на массу с аккумулятора

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Основные причины неисправности ПТФ

Наиболее частые причины того, почему не работают противотуманки ваз 2114, выглядят следующим образом:

  • перегорел предохранитель;
  • перегорела(и) лампочка(и);
  • произошло окисление контактов;
  • пропал контакт с «массой»;
  • вышла из строя кнопка;
  • вышло из строя реле.

Кроме этого, возможны и некоторые другие, более редкие причины, которые мы также рассмотрим ниже.

И так, самая первая, и наиболее распространенная причина — это сгоревший предохранитель.

Каждая из противотуманок имеет свой собственный предохранитель, а именно — F9 и F8 в блоке, каждый из которых рассчитан на предельную силу тока в 7,5 Ампер. В некоторых случаях бывает так, что предохранителей, отвечающих за защиту противотуманных фар, в общем блоке нет.

Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином. В таком случае следует осмотреть вход не плату, на которой расположены сами фары. Очень часто при самостоятельном монтаже предохранитель крепят именно в этом месте.

Предохранители ваз 2114


Предохранители ваз 2114

При замене следует использовать предохранитель исключительно на ток в 7,5 А. Предохранитель, рассчитанный на более высокую силу тока, просто не сможет защитить фары от скачка напряжения, а рассчитанный на более низкий — будет часто перегорать.

Если не горят сразу обе противотуманки, значит проблема, скорее всего, не в предохранителе, поскольку выход из строя сразу двух защитных элементов встречается достаточно редко.

Следующей причиной того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может являться обычное перегорание лампочек. Для того, чтобы проверить это, достаточно выкрутить старые лампы и вкрутить вместо них новые.

Еще одной, не менее частой причиной (особенно в условиях климата средней полосы) является окисление контактных разъемов самих фар. Очень часто при этом происходит моргание или прерывистая работа лампочек. Для того, чтобы устранить эту неприятность, достаточно убрать окислы, зачистив контакты фар шкуркой с некрупным зерном или хорошо протерев WD-40, Уайт-Спиритом либо керосином.

ПТФ ваз 2114 с патроном


ПТФ ваз 2114 с патроном

Также, часто окисляется и контакт, идущий от минуса АКБ к корпусу (на «массу»). В случае, если такое произошло, место соединения следует хорошо зачистить, как и рассказывалось выше.

Окисление контакта ПТФ


Окисление контакта ПТФ

Еще одной причиной, по которой противотуманные фары могут не включаться, является выход из строя кнопки, расположенной на передней панели автомашины, и служащей для включения ПТФ. Проверить ее на работоспособность можно двумя способами: подключить новую кнопку (при наличии таковой) и попробовать включить фары либо же прозвонить кнопку мультиметром. В случае, если кнопка оказалась испорченной, следует ее заменить на новую, поскольку она практически не ремонтопригодна.

Кнопка включения ПТФ


Кнопка включения ПТФ

Выход из строя реле также может быть причиной того, почему не работают задние противотуманки ваз 2114. Проверяется оно точно также, как и кнопка — прозвонкой контактных ножек или заменой реле на новое. Если выяснится, что оно пришло в негодность, его стоит также заменить.

Реле ПТФ ваз 2114


Реле ПТФ ваз 2114

Нередко причиной поломки фар могут являться сами фары. При длительной эксплуатации отражающий слой может разрушаться, выкрашиваться и попадать на электрические элементы, нарушая тем самым их правильную работу. Именно поэтому периодически стоит проверять внутреннее состояние всех фар (не только ПТФ).

Почему не работают противотуманки



Противотуманные фары

Как я думаю, вы уже убедились, что на ВАЗ-2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего. А в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому противотуманные фары (ПТФ) значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать неисправность. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины поломок противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самый основной и частый вариант — это окисление и коррозия, которые появляются при длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель



Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Каждая противотуманка имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность, при необходимости замените. Если не нашли предохранитель в монтажном блоке, скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином. Тогда искать нужно либо рядом с самими противотуманками, либо возле реле. Если же не работают обе фары, причина неисправности кроется в другом. Так как не представляется возможным, чтобы одновременно перегорели оба предохранителя. Хотя все бывает в нашей жизни.

Перегорели лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будете снимать лампу и смотреть, нить накаливания визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампочкой. Опять же, если отказали обе противотуманки, скорее всего, это не ваш случай.

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ были оборудованы не заводом. Самый простой вариант — заменить и проверить на заведомо рабочее реле. Также можно попробовать постучать по нему. Когда включаете кнопку ПТФ, должен происходить щелчок реле. Если его нет, стоит заменить элемент. Но необходимо проверить на доступ питания, которое может не поступать.

Кнопка включения ПТФ

Также может выйти из строя. Меняется за 1 минуту.

Масса

Плохая масса на кузов от фар или реле. Нужно зачистить и надежно закрепить.

Нет питания

Питание ПТФ


Питание ПТФ

Как сделать диагностику:

  1. Смотрим, идет ли питание на кнопку ПТФ. Если горит лампочка включения, то здесь все нормально.
  2. Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода идут на колодки Ш7 и Ш8 блока (они обозначены).

Если же питание отсутствует, нужно искать обрыв. Скорее всего, проблема в данном случае банальная — отвалился или заржавел провод.

Какие ПТФ выбрать? — выбираем противотуманки на рынке.

Как установить ПТФ? — устанавливаем ПТФ своими руками на норму.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Если все вышеперечисленные причины были проверены, и ни одна из них не была выявлена, значит дело в самой проводке. В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения.

Сделать это можно, воспользовавшись схемой, приведенной в начале. Особое внимание в этом случае следует уделить правильному подключению (к нужным разъемам) кнопки и реле.

Сообщества › Автоэлектрика › Форум › Не работают ПТФ на ваз 2114

Добрый вечер, проблема в следующем, Перестала светить одна птф, проверил что напряжение подается, но лампочка не светит (лампа рабочая), решил почистить контакты на соединение птф и проводки до самой птф, все зачистил, собрал и после этого вообще перестали светить птф. Реле перестало щелкать. Заменил реле на новую, но результата никакого, От кнопки до реле питание подается. В чем может быть проблема?
предохранители на туманки смотри, до кучи все подряд проверить

Предохранители смотрел, один был сгоревшим, поменял на новый. смотрел провода, Никаких разрывов, и повреждений.

Реле проверить, и вообще при включении ПТФ слышно щелчок или нет

Реле рабочее, плюс покупал еще одно. Проверял на другой машине. При включении реле щелчка не слышно.

Тогда надо контакты куда реле одевается перемкнуть 30 и 87, при включенном зажигании, если загорятся, то питание туманок в порядке, проблема с управлением реле

Так, хорошо. А если проблема с управлением реле, как ее решить?

Проверить кнопку: есть ли на ней питание и подает ли оно при включении. Также проблема может быть с самим блоком предохранителей, его болячка то что его затапливает водой и он начинает гнить, либо сгорела дорожка в нем.

Проверил кнопку, на нее питание не идёт. А питание я так понимаю идет на нее все через тот же блок монтажный блок?

Это я уже не помню, если только по схеме смотреть или попробовать вызвонить к блоку

Хорошо, значит этим и займусь. Если сгорела дорожка в блоке, то придется альтернативным путем подключать их

Зачем альтернативу? Запаять повреждение и все

Ох, ну значит будем паять)) Надеюсь разберусь

Там же понятно будет что дорожка сгорела по внешнему виду?

да, это сложно не заметить

Спасибо за помощь)

Прозвонил провод питания от птф до блока, с ним все нормально. Сам блок снял, разобрал, тоже все в порядке с ним, а питание все равно не поступает от на кнопку питания. Предохранители все целые. Вот куда дальше копать?

Щас схемку просмотрел, на кнопке на контакте должны быть коричневый и желто-черный провода. Коричневый — это питание идет от кнопки габаритов при включении габаритов. А желто-черный идет в блок на реле. Поэтому если на коричневом ничего нет, то может его на габарит посадить

Ну вот у меня получается на желто-коричневый питание не поступает. Значит от коричневого брать питание?

если кнопка исправна, то выходит, что на коричневом нет питания и оно где то потерялось

Так в том то и дело что у меня на кнопку идёт коричневый, желто-черный, белый и черный. Коричневый провод отвечал чтобы птф работали только при включенных птф, я его убрал, без него птф работали без зажигания. Белый отвечал за подсветку А желто-черный это питание птф, получается что именно на нем питание и отсутствует, только не понятно почему, провод от кнопки до блока целый, я его прозвонил, от птф до блока, и от блока до реле тоже все целое. Вот и как понять в чем дело, иди уже дорога к электрику?

как я понял, переподключил коричневый провод, тогда проверь подключение этого провода, так как коричневый подает питание ПТФ через кнопку на желто-черный

Читайте также: