Главная дорога тойота рав 4 3 поколения

Обновлено: 05.07.2024

Подержанный Toyota RAV4 - все проблемы и слабости

За окраску впору ставить японцам «неуд». Слой лакокрасочного покрытия — тонкий и нежный, замучаешься подкрашивать сколы и царапины. И ладно бы под лаком, эмалью и грунтом скрывался металл отменного качества. У первых тиражей этого поколения уже можно искать ржавчину, да и свежих автомобилей встречается коррозия. В ходе рестайлинга дизайнеры налепили на капот хромированную полоску. Вот из-под неё ржа и ползет.

Перемещаемся назад. Тут давно описанная «ахиллесова пята» — запаска, навешенная на двери. С возрастом дверь, разумеется, провисает. Если регулировка замка больше не помогает, а дверь висит криво, придется переставлять, а то и вообще менять петли — благо они закреплены болтами.

Электрика не вызывайте

Опрошенные нами сервисмены назвали всего четыре электрических проблемы. Самая известная — бракованные педали газа. Проблема номер два — генератор, которого хватает максимум на 150 тысяч. А дальше нужна замена диодного моста. Столько же служит компрессор кондиционера: у муфты обламывает лучи демпферной пластины. Правда, уже придуманы несколько вариантов недорогого лечения, так что новый компрессор покупать точно не надо.

Смешное замечание — концевик под педалью тормоза. Копеечная деталь, но Toyota продолжает упрямо ставить все ту же, с рано или поздно подгорающими контактами.

Моторы: бойтесь дизеля

С моторами этому поколению «рафика» повезло. Движки серии AZ перешли со старого RAV4, причем японцы провели толковую работу над ошибками, устранив самую известную и коварную — слабую резьбу крепления головки блока. Но ревизия коснулась только агрегатов моложе 2007 года выпуска.

Всем известно, что эти атмосферники могут отходить за 300 тысяч километров, требуя взамен лишь свежее масло и чистоту — отложениями любят зарастать впускной тракт, дроссельная заслонка, датчик массового расхода воздуха, клапан холостого хода и особенно форсунки.

Привычное явление — недолговечные помпы плюс подтекающий задний сальник коленвала. Привод ГРМ здесь цепной и очень надежный, а в клапанном механизме стоят обычные толкатели. В целом эти движки могут пережить саму машину.

После рестайлинга 2010 года появилась двухлитровая «четверка» серии 3ZR (на фото), конструктивно она заметно сложнее. Здесь есть гидрокомпенсаторы и механизм изменения подъема клапанов. В системе двойного изменения фаз Dual VVT-I слабое звено — муфты. Нередко они погибают всего за сотню тысяч пробега. У хитрого механизма подъема клапанов есть вакуумный насос. Застучал — придется покупать новый, но можно и отремонтировать. В продаже есть усиленное — и вполне долговечное — исполнение. Берите только его.

В системе Dual VVT-I прилагается блок управления. Он может сбоить по причине вышедшего из строя датчика давления. Хотя иногда встречается поломка самого блока, но ситуацию реально спасти грамотной перепайкой. Благо примеры есть.

О моторной экзотике — в режиме телеграфа. Шестицилиндровые 3,5 литра на «американцах» считаются капризными. У них недолговечные катушки зажигания, а до 2008 года мотор легко мог остаться без масла. Причина — в неудачной конструкции масляного трубопровода. Хотя потом недуг излечили.

Четырехцилиндровый турбодизель 2,2 — вообще сборник проблем и недостатков. Случаются трещины вокруг гильз, из-за которых со временем прогорит прокладка головки блока. И это не считая вечно текущей помпы, а также сальников и прокладок.

В общем, кроссовер на солярке, привезенный из Европы, однозначно не наш вариант! Впрочем, нарваться на дизельный RAV4 непросто — такие предложения можно пересчитать по пальцам.

Автомату — да! А что механика и вариатор?

А вот купить машину с механической коробкой передач реально. Почему бы и нет? Ведь даже сцепление здесь ходит до двухсот тысяч километров. Но есть нюанс. Поездить годик-другой, а потом быстро и дорого продать «механический» «рафик» будет сложно: «механику» на вторичном рынке берут не очень. А если и берут, то отдают предпочтение вариантам после рестайлинга — на ней стоит не пяти-, а шестиступенчатый агрегат. По надёжности оба варианта одинаковы.

С автоматическими коробками совсем другая история. Здесь наоборот лучше искать «дорестайл» ради древней «четырtхступки» Aisin родом из начала нулевых. Да, с этой коробкой не будет ни ураганной динамики, ни маленького расхода, но и сломать культовую «двухсот сорок первую» можно только специально.

Например, если не менять масло через каждые 100 тысяч км. Хотя сама Toyota подначивает на такое, уверяя, что трансмиссионка залита на весь срок службы!

Третья опция — вариатор, который делала та же фирма Aisin. Чего греха таить: в наших широтах бесступенчатые трансмиссии не любят, и если есть возможность, стараются взять обычный классический автомат. На самом деле это весьма ресурсный вариант. Тысяч 200, а то и 250 он обычно ходит. Главное не допускать перегрева, которому способствуют светофорные гонки и внедорожные вылазки. В этом случае прикончить агрегат реально тысяч через 150 тысяч километров пробега.

Известная неисправность — обрыв наборного ремня. После этого проще искать новый вариатор. Еще одна беда — трещины на корпусе дифференциала. Не заметишь, и через них быстренько убежит масло, что убьет весь узел.

Итак, вариатор можно рассматривать для покупки, но при соблюдении двух важных условий. Первое — пробег должен быть подтвержден. Второе — на магнитах в поддоне не должно быть стружки: она — первый признак того, что агрегату скоро придет конец.

Полный или передний?

Для городского паркетника вполне достаточно одной пары ведущих колес. И даже жаль, что «монопривод» — вариант редкий. С другой стороны, бесхитростный полный привод получился просто на зависть надежным. Японцам стоило бы организовать курсы для коллег из других компаний. Засадных мест — раз, два и обчелся.

Текущие сальники полуосей и хвостовиков — отличный индикатор большого пробега: если они пропускают масло, значит, машина точно прошла больше 100 тысяч км. У «дорестайла» вдобавок напрягает слабый подшипник муфты. Он часто начинает «голосить», не дожидаясь полусотни тысяч.

Выдерживайте сроки обновления жидкостей! В заднем редукторе и муфте обновлять смазку рекомендуется каждые 30–40 тысяч км. Да, часто. Но Тойота вообще любит регулярный сервис, кто бы что ни говорил. Наматывать километры и вообще ничего не делать не получится.

Подвески вечные, а колодки горят

С подвеской всё хорошо. Даже стойки и втулки стабилизатора, которые на других авто считаются чуть ли не расходником, у Тойоты выдерживают под сотню тысяч. В полтора раза дольше ходят передние амортизаторы, в два — задние. Если оригинальные «аморты» начали потеть, это не повод сразу бежать за новыми! Считайте это такой маленькой слабостью, с которой можно ездить и ездить.

Кстати, о слабостях. «Рафика» тоже коснулась общетойотовская бедя — закисающие направляющие тормозных суппортов. Считается, что их надо смазывать при каждом ТО. Можно попробовать не делать это, но тогда колодки будут самоуничтожаться за считаные тысячи километров пробега.

Вернемся к ходовой. Недорогая ревизия вряд ли понадобится раньше, чем одометр пойдет на второй круг. Притом при подборе запчастей есть возможность подобрать самые разные варианты — от ультрадешевых до дорогих оригинальных. Шаровые опоры спереди можно поменять отдельно от рычагов. И только ступичные подшипники расстраивают своей недолговечностью: в регионах их меняют на 120–150 тысячах км. Хотя на хороших столичных дорогах можно проездить на оригинальных все 200 тысяч.

В рулевом управлении стоит электрический усилитель, с которым только жить да радоваться. Особенно удачными считаются кроссоверы моложе 2008 года. До этого слабым местом были копеечные пластиковые втулки, из-за которых дилеры сменили не одну рейку по гарантии.

Ставьте капкан

Toyota RAV4 XA30 — однозначно хороший вариант с надежными моторами, трансмиссией и подвеской. Своевременно обслуживание — и она оправдает титул «неубиваемая». При этом, увы, весьма угоняемая! Немолодая уже модель всё равно пользуется популярностью угонщиков. Поэтому будьте внимательны. Номер кузова надо искать под креслом переднего пассажира. Маркировочную табличку — на левой стойке кузова. Ну а номер двигателя набит традиционно. Всё это осматривайте очень придирчиво, ведь даже второй владелец может не знать, что ездит на ворованной тачке.

Испытание автомобиля Toyota RAV4 3-его поколения, 2005


Когда я слышу название RAV4, то сразу вспоминаю, какое глубокое впечатление на меня произвел своей резвостью автомобиль первого поколения. Не могу я позабыть и то, как я был разочарован, когда сел за руль этой же машины, но уже второй по счету модели. Я тогда даже решил, что этот автомобиль уже не представляет для меня особого интереса. И вот на рынке появилась машина RAV4 уже 3-го поколения. Ее отличает еще более крупный кузов, чем было ранее, и двигатель рабочим объемом 2.4 литра. По сути дела этот автомобиль можно назвать RAV4 с большой натяжкой, настолько он отличается от машины первого поколения. Скорее перед нами новая, неизвестная модель категории SUV («для активного отдыха»).

Я с большим интересом отнесся к идее выполнить на нем испытательную поездку. Прежде всего, я попросил предоставить в мое распоряжение автомобиль категории G, которая оснащена 17-дюймовыми шинами (размер 225/65/R17). Что можно сказать? Двигатель оказался очень энергичным, что касается маневренности, то, несмотря на увеличенную колесную базу и широкую колею, радиус поворота оказался относительно небольшим. Даже не подумаешь, что на самом деле ширина автомобиля составляет более 1800 мм. Но сказать, что это меня потрясло, я не могу.

В самом деле, на прямых участках дороги вдруг ни с того ни с чего задняя часть машины начала сильно раскачиваться. Более того, управлялась машина довольно неуверенно, на других машинах такого не встретишь даже тогда, когда делаешь поворот. Ощущение такое, что колеса идут по мокрой дороге. Насколько я помню, автомобиль второго поколения вел себя точно так же. Стоило ли тогда разрабатывать третье поколение, раз и второе ничем не хуже!

При езде по грунтовой дороге я обратил внимание на то, что благодаря, вероятно, электрическому усилителю, удары по передним колесам совсем не передавались к рулевому колесу. Это производит впечатление, спору нет. Следует также обратить внимание на работу системы S-VSC. В частности, даже когда машина на скорости входит в крутой вираж, водитель не испытывает желания притормозить, чтобы не потерять управление. И дело не в его бесшабашности. Просто система контроля все делает сама, не докучая водителя тревожными предостережениями.

Какой кроссовер я бы выбрал вместо Toyota RAV4 – рейтинг из семи надежных паркетников, которые ни в чем не уступают «РАВ4»

При выборе машины такого класса большинство наших соотечественников обязательно рассматривают «как вариант» именно РАВ4, хотя в итоге покупают другую машину. Кого-то не устраивает высокая цена (особенно на авто с пробегом), а кому-то не нравится дизайн.

Я составил рейтинг достойных альтернатив Toyota RAV4, которые ни в чем не уступают ему по качеству сборки, техническим параметрам и надежности.

Почему RAV4 – эталон?

Потому что это самый популярный иностранный кроссовер на «вторичке» в РФ. Главным преимуществом RAV4 является бренд Toyota, благодаря которому этот автомобиль обладает самой лучшей ликвидностью в классе. Продать «РАВ4» не составит труда, причем по весьма высокой цене. Но и при покупке подержанного RAV4 придется заплатить больше, чем за любой другой SUV, которые перечислены в этом рейтинге.

Отмечу, Toyota RAV4 второго и третьего поколения доступен в РФ с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.4 литра. Машины четвертой и пятой генерации оснащаются ДВС на 2.0 и 2.5 литра. Коробки передач – «механика», вариатор или классический «автомат».

Есть и дизельные версии с «движком» на 2.2 литра (в прошлом поколении), но они распространены гораздо меньше.

Итак, семь альтернатив Toyota RAV4:

7 место – Nissan X-Trail

Этот японский кроссовер тоже собирают в России, а по своим характеристикам он в чем-то даже превосходит «РАВ4» – «Ниссан» немного больше и имеет более богатые комплектации.

С технической точки зрения эти машины тоже сопоставимы. Для Nissan X-Trail предусмотрены бензиновые атмосферные моторы объемом 2.0 и 2.5 литра с отдачей 144 и 171 л.с. соответственно. Есть даже 1,6-литровый дизель. В качестве трансмиссии предлагается «механика» или вариатор.

По этим моторам к «Ниссану» особых претензий нет – они без проблем проедут 300 тысяч км и более. Вариатор – не самый лучший вариант коробки передач, но сейчас такая КПП ставится на многие паркетники, включая «РАВ4». Так что и здесь – паритет.

6-4 место: три в одном – Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007

Эти кроссоверы занимают следующие три позиции в ТОП-7. Напомню, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 являются полными аналогами Mitsubishi Outlanderвторого поколения (отличия только в дизайне – бамперы, оптика и шильдики бренда), их выпуск уже прекращен, но на вторичном рынке можно найти множество предложений таким машинам. А Mitsubishi Outlander третьей генерации до сих пор производят в России.

Автомобили – абсолютно беспроблемные. Атмосферные силовые агрегаты объемом 2.0 и 2.4 литра имеют ресурс более 400 тысяч км пробега. В паре с ними работает «механика» или вариатор.

Есть у «Аутлендера» и серьезное преимущество перед «РАВ4» – это мощный 3,0-литровый V-образный двигатель на 220 л.с., который агрегатируется с классической 6-ступенчатой АКПП.

3 место – Suzuki Grand Vitara

Третья позиция досталась ещё одному представителю японского автопрома – Suzuki Grand Vitara. К сожалению, этот автомобиль уже сняли с производства, но выбор таких машин с пробегом очень большой. Самым распространенным мотором для этого авто является 2,0-литровый «атмосферник» на 140 л.с., который работает в паре с механической КПП или «автоматом».

Grand Vitara можно назвать самым «внедорожным» из всех паркетников, перечисленных в рейтинге, так как у этой модели имеется постоянный полный привод и понижающая передача.

В моторной гамме Grand Vitara так же есть ДВС объемом 1.6, 2.4 и даже 3.2 литра, но по надежности они несколько уступают 2,0-литровому агрегату.

2 место – Mazda CX-5

Этот кроссовер может похвастаться высокотехнологичным моторами SkyActive: бензиновыми на 2.0 и 2.5 литра, а также дизелем на 2.2 литра. Все ДВС – с цепным приводом ГРМ.

Лучшим вариантом будет Mazda CX-5, младше 2014 года, так как после рестайлинга производитель исправил множество мелких недочетов, которые были у модели изначально.

1 место – Honda CR-V

Honda тоже по некоторым параметрам превосходит Toyota RAV4. Двигатели объем 2.0 и 2.4 литра могут проехать без капремонта свыше 500 тысяч км. «Механика» и АКПП при регулярном обслуживании проработают без претензий весь срок службы автомобиля.

Вариатор начали устанавливать на этот кроссовер, начиная с 4 генерации. Его ресурс, конечно, меньше, чем у классической АКПП, но вполне сопоставим с долговечностью аналогичной трансмиссии на RAV4.

Серьезными минусами являются лишь дороговизна новых машин Honda CR-V в автосалонах официальных дилеров, так как производство модели не локализовано в РФ, а также высокая стоимость оригинальных запчастей.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.

Находим заносчивым кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения

Базовый RAV4 с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «механикой» в комплектации Standart оценён в 1 756 000 рублей. Начиная с версии Comfort (1 980 000) все кроссоверы оснащаются вариатором. Доплата за полный привод составляет 107 000, за мотор 2.5 (199 л.с.) — 193 тысячи.

С локализованным седаном Camry Toyota RAV4 серии XA50 делит не только конвейер завода в Шушарах, но и модульную платформу TNGA. Однако атмосферные бензиновые «четвёрки» у кроссовера пока свои. Двухлитровая мощностью 149 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, мотор 2.5 (199 сил) работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом». Представленные на других рынках гибриды ни выпускать под Питером, ни импортировать не планируется, а дизелей нет в принципе. Кстати, не исключено, что и Camry перейдёт на новые двигатели.

Дизайн мне нравится. Тем более что арки, напоминающие то ли Jeep, то ли 4Runner пятого поколения, рачительно прикрыты пластиковыми накладками, а пороги — дверями. Патрубки выпускной системы выглядывают из-под бампера с обеих сторон. Похоже, именно они ограничивают угол съезда.

Салон прост, но, к счастью, обходится без маркого, покрывающегося царапинами глянца. Твёрдая пластмасса под руку не лезет, дешёвенький на вид пластик «под алюминий» не раздражает. Подключать смартфон к мультимедийной системе лучше через Bluetooth: Mirror Link не работает с айфонами и тормозит, а CarPlay или Android Auto не поддерживаются.

Единственный RAV4 со штатной навигацией и восьмидюймовым сенсорным экраном стоит 2 661 000 рублей. Но графика меню и user experience в целом не соответствуют такой цене. Архаичный мультимедийный комплекс ещё в процессе локализации надо было принудительно заменить на Яндекс.Авто.

Тканевым креслам версий Standart и Comfort недостаёт регулировки поясничного подпора, но обивка приятнее, чем кожзам в более дорогих машинах. Зато там сиденья электрифицированы: поясницу можно подпереть подвижным валиком, а настройки запомнить. Боковая поддержка ненавязчива, но достаточна. Многослойный наполнитель с мягким верхним слоем и более плотным нижним хорошо распределяет нагрузку.

Обзорность в чистом автомобиле неплоха благодаря стойкам умеренной ширины и огромным наружным зеркалам. В непогоду будет хуже, ибо левый дворник останавливается сантиметра за четыре от края стекла, а задний разгребает куцый сектор на пятой двери. Система кругового обзора — тот ещё помощник: ни одна из четырёх камер не защищена от грязи, а качество картинки не выдерживает критики.

На заднем ряду стало ещё просторнее, чем было. Ширина салона увеличена на четыре сантиметра, почти пять добавлено в ногах. Это существенные по интерьерным меркам показатели, поэтому даже пассажиры ростом более 190 см сидят без стеснения, свободно разместив ступни под высоко установленными креслами. Но среднему усложняет жизнь выросший по центру тоннель. Зато добавлены дефлекторы и пара USB-разъёмов.

Багажник правильной формы запоминается в высшей степени неспешным электроприводом крышки. Для фальшпола предусмотрены два уровня. Однако если рулонная шторка сложена в отведённую для неё нишу, нижний использовать нельзя. Зато можно перевернуть настил ворсом вниз для перевозки чего-нибудь грязного. Спинка дивана по частям раскладывается почти вровень с полом.

Все машины для румынского тест-драйва переобуты в зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Даже с поправкой на то, что они мягче штатных летних, очевиден прогресс ездового комфорта. При спокойном движении даже на 19-дюймовых колёсах поперечные стыки скорее слышишь, нежели чувствуешь. С ростом скорости Toyota начинает на них потряхивать, вибрирует на короткой волне, но возмущения приходят в салон изрядно сглаженными.

На крупных ямах с острыми краями машина вздрагивает всем телом, но пробоев не допускает. Плавность хода улучшена не в ущерб энергоёмкости. Шумоизоляция явно стала лучше. На небольшой скорости в салоне тише, чем в старой машине. Но на разгоне немилосердно солирует мотор, а после 100 км/ч главным акустическим раздражителем становится ветер, заглушающий остальные звуки. В разговоре приходится повышать голос.

Руль лёгок и малость вязок в околонулевой зоне. Стабилизирующее усилие логично растёт только при вращении баранки на значительный угол, а при небольших отклонениях едва обозначено. Спокойно вести RAV4 удобно, но не более того. Зато когда пытаешься резко сменить курс или сбрасываешь газ в повороте, кроссовер неожиданно уходит в занос, подбрасывая адреналина.

Неотключаемая система стабилизации довольно резко срабатывает при коррекции рулём, но её ещё нужно успеть выполнить. Опытного водителя такие выпады могут позабавить, а новичок вряд ли поедет достаточно быстро, чтобы Toyota проявила заносчивость. Но на дороге ведь всякое возможно.

В сентябре журналисты шведского журнала Teknikens Värld отметили подозрительное поведение гибридной модификации при выполнении лосиного теста: RAV4 проваливается в занос при попустительстве системы стабилизации и даже норовит встать на два колеса. Затем коллеги-авторевюшники пожаловались, что в повороте с неровным покрытием уже локализованный кроссовер опасно спрыгивает с траектории и плохо ведёт себя на переставке. Всё нормализуется только при максимальной загрузке балластом.

В Румынии мы с подобным криминалом не сталкиваемся. Правда, я как раз управляю гружёной машиной на мягких и менее цепких зимних шинах. Поэтому в нашем случае переходные процессы сглажены. Маршрут проходит только по дорогам общего пользования, где особо не полихачишь. Просто имейте в виду, что энергичному водителю следует держать ухо востро с этой Тойотой.

Попробовав RAV4 с разными силовыми агрегатами, скажу, что мне больше нравится характер двухлитровой машины. Вариатор настроен классно: на разгоне он делает вид, что переключается между семью виртуальными передачами. Связь по акселератору — чистейшая. Как раз её мне не хватает в машине с мотором 2.5 и «автоматом». Та реагирует на подачу топлива с небольшими заминками, хотя к работе коробки не придраться. К тому же версия 2.5 не едет на двести «лошадей». Двухлитровая же субъективно полностью оправдывает заявленные полторы сотни.

Новый RAV4 предложен с двумя типами полного привода. Комплектации Comfort положена прежняя схема с многодисковой муфтой подключения задней оси. Топ-версии оснащаются трансмиссией, лишённой заднего дифференциала: каждая полуось приводится своим пакетом фрикционов. Благодаря возможности перераспределять тягу между задними колёсами, Toyota активнее ввинчивается в поворот под газом и увереннее чувствует себя на бездорожье.

С демонстрационным диагональным вывешиванием кроссовер легко справляется как с вариатором, так и с «автоматом». На раскоряченной машине легко почувствовать особенности разных режимов системы Multi-Terrain Select, которой с Рафиком поделился Land Cruiser. Тут больше подходит Rock & Dirt, рьяно борющийся с пробуксовкой. Если же активировать Mud & Sand, колёса получают большую свободу. Впрочем, старая Toyota здесь тоже проходит. Надо лишь немного её раскачать или обеспечить минимальным запасом скорости, чтобы преодолеть препятствие ходом.

Для российской Тойоты RAV4 наряду с Camry — продукт ключевой: на две локализованные модели приходится 63% продаж. Кроссовер четвёртого поколения несколько лет подряд был бестселлером сегмента и только под занавес сдал позиции. За девять месяцев 2019 года продано 21 270 штук. Вперёд вышли Sportage (26 068) и Tiguan (25 441). Есть ощущение, что эффект новизны смягчит эффект от резкого подорожания. Объективных достижений Тойоты я тоже принижать не собираюсь: улучшен ездовой комфорт, слегка облагорожен интерьер, машина стала просторнее. Да и народ попривык к компактным паркетникам с двухмиллионными ценниками.

Отзыв о Toyota RAV4 3-поколение

Отзыв о РАВ4 III поколения - Главная

Мне всегда нравились японские автомобили. Моя первая машина была Toyota Corolla хэтчбек 1994 года выпуска. Затем я сменил ее на девятую серию 2002 года. До недавнего времени ездил на Corolla 2010 года. Как видите, не изменяю Тойоте с момента первой покупки. Признаться, я всегда мечтал о кроссовере, недавно мне подвернулся неплохой вариант приобрести RAV4 третьего поколения той же марки Тойота. Не задумываясь взял ее, несмотря на «бока» по кузову и ходовке, это понятно – машине уже 9 лет. Немного вложил в ремонт и сделал небольшой тюнинг переднего бампера. Конечно, мне пришлось продать свою легковушку, но об этом не жалею.

Теперь немного пройдусь по техническим характеристикам автомобиля. Почему я ее купил? Во-первых, очень нравится внешний вид. Во-вторых, надежность авто по отзывам покупателей. В-третьих, отсутствие постоянного полного привода и пятого колеса на двери багажного отделения. В-четвертых, мечта всей моей жизни!

Третья серия RAV4 по габаритам превзошла своего предшественника второго поколения. Длина автомобиля составила 439,5 см, а ширина и высота соответственно 181,5 и 168,5. Машина обладает неплохим клиренсом (180 и 190 мм), что позволяет легко преодолевать глубокие ямы и небольшой бордюр. Вместительный багажник на 586 литров может перевезти групные вещи, которые не поместятся в легковушку. А это пятая причина, по которой я купил кроссовер. На моей малышке установлен бензиновый двигатель v2,4 2AZ-FE мощностью 170 лошадок. Подвеска RAV4 не такая мягкая, как у легковых собратьев Королла и Камри.

На задней колесной паре установлена специальная муфта, которая при необходимости (в случае пробуксовки передних колес) их подкачивает. За счет этого полный привод не постоянный.

Плюсы RAV4 3 поколения

Отзыв о РАВ4 III поколения - 1
Отзыв о РАВ4 III поколения - 2

Передний бампер выглядит стильно за счет противотуманных фонарей, которые размещены по краям. Что касается интерьера, то он вполне приличный и стал даже интереснее, если сравнивать с другими моделями Toyota. Когда я сел на водительское кресло, сразу отметил руль, он очень удобен при вождении и имеет кнопки управления. Очень удобная приборная панель, на ней все видно. Комфортное сидение, боковая поддержка не «сдавливает».

Отзыв о РАВ4 III поколения - 3

На заднем сидении 3 поколения RAV4 тоже удобно разместиться. Людям с высоким ростом сзади будет менее комфортно, я имею ввиду не высоту салона, а ширину пространства до переднего автокресла (коленки могут упираться).

Отзыв о РАВ4 III поколения - 4

Хочу подвести черту и высказать свое мнение по поводу плюсов и минусов.

Итак, главным достоинством Toyota RAV4 считаю комфортность и надежность управления. Салон вполне приемлемый и удобный, но среди недостатков можно отметить:

  • среднее качество материалов
  • поверхность руля быстро затирается в процессе эксплуатации
  • немного проседают передние автокресла (этот параметр у меня не наблюдается, но я его еще успею попробовать)

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

avto

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

avto

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

avto

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Слабые места Toyota Rav4

avto

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

avto

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

avto

avto

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

avto

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

avto

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Рав 4 технические характеристики

Тойота РАВ 4 третьего поколения – культовый автомобиль для японского бренда, это стало причиной трех рестайлингов и десятилетней истории модели.

Немного истории

Второе поколение транспортного средства было не самым удачным для японского бренда. Автомобили, которые выходили с 2001 по 2003 год, имели дефекты в АКПП, которые скрывались в недостатках ЭБУ.

Именно поэтому III поколение (XA30) вызывало некоторое недоверие потенциальных владельцев. Первыми транспортное средство в 2005 году испытали автолюбители из страны-производителя, немного позже модель поступила в дилерские центры Соединенных Штатов и Канады.

Главное отличие новой серии – отсутствие версии с тремя дверьми. Также инженеры бренда решили, что новый RAV4 не нуждается в постоянном полном приводе, теперь он стал подключаемым.

Для рынка Соединенных Штатов в Японии подготовили специальную версию с удлиненным кузовом, которую многие стали называть «универсалом».

Эта модификация также получила силовой агрегат на 3,5 литра.

Двигатель Рав 4

Тойота Рав 4 3 поколение получила рестайлинг в 2010 году, когда дизайнеры бренда решили изменить оптику спереди и фонари сзади. Радиаторная решетка тогда «спустилась» в передний бампер.

Дизайн и кузов

Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Во многочисленных обзорах на третье поколение транспортного средства аналитики отмечали сходство автомобиля с другим представителем японского бренда – Camry.

«Равчик» заслужил это благодаря небольшому прищуру передних фар, уменьшенной радиаторной решетке и новому бамперу. Также дизайнеры Тойота украсили некоторые элементы экстерьера хромированными планками.

Масштабную версию часто сравнивают в дизайнерском плане с моделью для рынка США. Многие аналитики считают, что «короткая» модификация более спортивная, причем «длинный» аналог – это строгость и солидность.

Сзади оба автомобиля выглядят одинаково – на крышке багажника расположена площадка для хранения «запаски». Бампер стал аккуратным, небольшого размера. Фонари для «нулевых» годов выглядят достаточно стильно.

Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Те автолюбители, которые судят о транспортном средстве по фото, отказываются покупать третье поколение RAV4 из-за того, что его экстерьер «слишком женственный».

Если посмотреть на автомобиль японского производства в профиль, то в глаза «бросаются» ярко-выраженные колесные арки, размер которых достаточен для установки шин 225/65 R17.

Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Салон

Автомобиль Тойота Рав 4 3 поколения имеет комфортный и просторный салон. Элементы интерьера, как и органы управления транспортным средством, получили качественные материалы отделки.

Руль получил кнопки для управления медиасистемой, также он немного подрезан снизу. На центральной панели разместился сенсорный экран, размер которого – 7 дюймов, с помощью него автолюбитель может управлять встроенной навигационной системой.

Рядом с экраном медиасистемы установлен блок управления климатом, там же привод для прослушивания музыки с CD-дисков.

Салон рав 4

Водительское место, как и кресло пассажира спереди, получило функцию подогрева. В «дорогих» комплектациях сиденья и дверные карты стали кожаными.

Также водитель может настраивать положение кресла с помощью электрической регулировки. Но автолюбители часто говорили о том, что управлять транспортным средством неудобно, если рост выше среднего.

Пассажиры сзади на недостаток свободного места в Рав4 третьего поколения не жаловались. Даже в «короткой» модификации транспортного средства на «диване» без дискомфорта умещалось три человека.

Также задние сидения имеют регулировку спинки и возможность разделения на два кресла.

Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Технические характеристики

В Россию поступали автомобили только с двумя видами силовых агрегатов: 2,0 и 2,4. Оба были четырехцилиндровыми.

Технические характеристики двигателя 2,0:

  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 152 лошадиные силы.
  • Максимальная скорость: 185 км/ч.
  • Смешанный расход: 8,6 литров.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.

Силовой агрегат комплектовался в паре с МКПП и АКПП. С «автоматом» время разгона до «сотни» увеличивалось до 12 секунд, а расход топлива в смешанном цикле – до 9 литров.

Также автолюбители из России могли получить мотор 2,4:

  • Объем: 2,4 литра.
  • Максимальная мощность: 170 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Смешанный расход топлива: 9,6 литров.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,6 секунд.

Устанавливался двигатель только на максимальную комплектацию и работал в паре с АКПП.

Габариты транспортного средства:

  • Ширина: 1815 мм.
  • Длина: 4395 мм.
  • Высота: 1685 мм.
  • Объем багажника: 586 литров.
  • Колесная база: 2560 мм.
  • Клиренс: 190 мм.

Показатели актуальны для любой комплектации, представленной на российском рынке.

Также на транспортное средство устанавливали независимую переднюю подвеску и «многорычажку» сзади.

Рулевое управление и электрика

Первое, о чем говорят фанаты бренда Тойота, когда речь заходит о модели Рав 4 в третьем поколении, – отсутствие постоянного полного привода. Это существенно ударило по имиджу транспортного средства.

Но «электрика» автомобиля во время «нулевых» годов была одной из лучшей. Набор опций и ассистентов выигрывает даже у некоторых современных автомобилей. Для более удобного управления автолюбитель мог использовать систему IADS, которая управляет распределением крутящего момента между передней и задней осью.

Также водитель транспортного средства может подключить «тойотовскую» систему VSC, отвечающую за курсовую устойчивость кроссовера.

Отзывы реальных владельцев позволяют понять, что Рав 4 в третьем поколении – это лучшая управляемость, если сравнивать автомобиль с ближайшими аналогами тех лет.

Но для этого инженерам пришлось сделать автомобиль менее комфортным.

Подвеска стала жесткой, из-за чего водитель и пассажиры могли ощутить на себе любые дорожные неровности.

Компенсируется дискомфорт от езды по плохим дорогам целым набором опций: антипробуксовочной системой, электрическим усилителем рулевого колеса, а также системами помощи при старте на подъеме и спуске.

Комплектации и цены Toyota RAV4 III

Тойота Рав 4 в 3 поколении имела всего три комплектации. Минимальная, она же – Луна:

  • Двигатель: 2,0.
  • Коробка: МКПП.
  • 4 подушки безопасности.
  • Системы: ESP, ABS.
  • Кондиционер.
  • Регулировка рулевого колеса по двум осям.
  • Климат-контроль.
  • Электростеклоподъемники.

Для автомобиля, произведенного в «нулевых» годах, комплектация достаточная для комфортного вождения.

Также автолюбитель мог приобрести комплектацию Луна+, но отличалась она только наличием «автомата».

Максимальная комплектация – Сол:

  • Двигатель: 2,4.
  • Коробка: АКПП.
  • Круиз-контроль.
  • Кожаный салон.
  • Электрорегулировка сидений.
  • Подогрев сидений.

В комплектации также предусмотрены 4 подушки безопасности и все системы, указанные для модификации Луна.

В другие страны поставлялись автомобили с двигателем на 3,5 литров и с увеличенным кузовом, но рассматривать их не стоит, так как в России такие модификации встретить практически невозможно.

На бездорожье

Габариты Тойоты Рав 4 3 поколения, технические характеристики

Эксплуатация на бездорожье, по мнению представителей компании, возможна только там, где проходимость легкая. Но для понимания реального положения дел необходимо обратиться к отзывам владельцев.

Многие жалуются на проходимость версий с «автоматом», так как такие автомобили отключают задние колеса, когда перегревается муфта. Так электроника транспортного средства «бережет» КПП.

Но некоторые владельцы все же считают, что исключение пробуксовок между двумя осями позволит избежать этой проблемы. Достаточно спустить колеса до давления в 1 атм. Если управлять автомобилем правильно, то можно часами ездить по песку.

Есть и другой вариант, когда спускать колеса лень, – ехать в «натяжку» и стараться не буксовать. Для этого требуется опыт внедорожного вождения, поэтому первый вариант предпочтительнее.

Также автолюбители делятся секретами езды по бездорожью: не нужно лишний раз крутить рулем, так как это нагружает заблокированную муфту, и жидкость внутри нее начинает нагреваться. Следует избегать и резких разворотов.

Другие владельцы «равчика» третьего поколения преодолевают песок так: блокируют задний мост, включают ESP и переводят селектор на первую передачу. Но это актуально только на специальной резине и там, где колесо полностью скрывается. Для обычной поездки достаточно включить режим «Drive».

Некоторые автолюбители утверждают, что остановиться в глубоком песке, а потом выехать из него, не закопавшись, на RAV4 не получится.

Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении

Toyota RAV4 в 3 поколении имеет следующие недостатки:

  • Слабая шумоизоляция. Автолюбителям приходится дорабатывать транспортное средство самостоятельно, чтобы получить желаемый комфорт в салоне.
  • Отсутствие пятой передачи. Это главная проблема для тех водителей, которые предпочитают быструю езду на трассе. Двигатель начинает работать слишком громко, повышается расход топлива.
  • Высокая стоимость запчастей. Некоторые автолюбители жалуются на то, что замена расходников обходится слишком дорого. Если нужен ремонт, то его приходится откладывать.
  • Жесткая подвеска. На этом автомобиле чувствуется даже мелкий щебень, некоторые владельцы рассказывают, что «равчик» третьего поколения «постоянно трясет».

Многие автолюбители отмечают еще один минус автомобиля – «пробивает» задние стойки.

Плюсы модели

Есть у транспортного средства и свои плюсы:

  • Надежность. Ремонт хоть и обходится дорого, но требуется он автолюбителям крайне редко. Поэтому на вторичном рынке до сих пор встречается третье поколение с большим пробегом, но в хорошем состоянии.
  • Интересный дизайн. Несмотря на то, что автомобиль произведен в «нулевых» годах, его внешний вид до сих пор не уступает в потоке более новым моделям.
  • Управляемость. Владельцы автомобиля часто говорят о том, что не испытывают проблем с резкими поворотами, иногда машина подходит и для умеренного бездорожья.
  • Расход топлива. Кроссовер в смешанном цикле потребляет всего 9 литров бензина на 100 километров пути. Это достаточно низкий показатель для представителя сегмента SUV.
  • Большой дорожный просвет. Показатель клиренса на автомобиле действительно выше некоторых прямых конкурентов.

Также автолюбители отмечают преимущества транспортного средства в плане комфорта: зимой в салоне тепло, а двигатель заводится с автозапуска даже при сильных заморозках.

Японский кроссовер RAV4 третьего поколения – это автомобиль, который подходит для повседневной эксплуатации в условиях городских дорог и загородных трасс. Использовать его на бездорожье не рекомендуется.

Читайте также: