Где находится мерседес высоцкого

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

История легендарного "Мерседеса" Владимира Высоцкого. Фото

История легендарного

1 декабря на широкие экраны вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», в котором «снялся» «Мерседес» — точная копия того, первого, четырехдверного авто.

Чтобы машина выглядела как в 70-е, продюсеры фильма подняли архивные документы, нашли ПТС того автомобиля (паспорт транспортного средства - основной документ на автомобиль).

Узнав VIN-код (индивидуальный номер автомобиля, содержащий всю необходимую идентификационную информацию), создатели фильма обратились к дилеру «Мерседеса», торгующему подержанными машинами и заказали точно такой же автомобиль.

Затем пригнанную машину «доводили до ума»: восстанавливали лакокрасочное покрытие, придавали вид нового автомобиля – нечто подобное можно увидеть в передаче «Тачка на прокачку».

При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого, фотографии, свидетельства друзей.

А история машины такова.

Это был первый «Мерседес», появившийся в картотеке ГАИ Краснопресненского отделения.

В игровом «Мерседесе» все так же, как в аутентичном, даже магнитола – один в один как у Высоцкого.

Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей: по дороге Высоцкий репетировал, учил роли.

Современники барда рассказывают, что на дорогах рядом с «Мерседесом», окна которого были часто открыты, очень часто пристраивались другие авто, чтобы послушать артиста.

Теперь местонахождение и судьба оригинального «Мерседеса», принадлежавшего Высоцкому, неизвестна.

Его след потерялся в Грузии, в 89-м году. Игровой же «Мерседес» выставили в фойе московского кинотеатра «Октябрь» и разыграли в специальной лотерее.

А до «Мерседеса» Высоцкий уже перепробовал много машин. Он обожал быстро ездить со скоростью 200 км/час и частенько разбивал автомобили.

Первым автомобилем Владимира Высоцкого была «Волга ГАЗ-21», которую он приобрел в 1967 году, и потом ее разбил.

В 1971 году один из первых в СССР Высоцкий покупает ВАЗ-2101. Судьба машины была недолгая — Высоцкий разбивает ее вдребезги.

Марина Влади привезла ему из Парижа Renault 16, который она получила за съёмку в рекламе.

Владимир разбивает эту машину в первый же день, он въезжает в автобус на остановке. Машина все-таки была восстановлена, но имела парижские номера, и по правилам того времени ГАИ ее не выпускали дальше 100 километров от Москвы.

В 1973 г. друзья помогли Высоцкому сделать справку, чтобы пересекать границу, и на этом авто Владимир с Мариной уехали в Париж. А во Франции, эта машина была продана.

Второе авто стояло в гараже, но ездил Владимир на обеих, переставляя номера с одной машины на другую. Но в итоге, Интерполом была поймана эта машина, и отправлена в Германию обратно, а на другой он уехал в Париж, и продал ее там.

Был в «коллекции» Высоцкого и до этого «Мерседес» — 350-й, желто-коричневого цвета, спортивное двухместное купе.

Бард купил его в конце 79-го во время гастролей в Германии. Хотел перегнать в Москву, но на магистрали Москва-Брест, которую строили к Олимпиаде, попал в аварию, и только купленная машина сильно пострадала — поездить на ней Высоцкому так и не удалось.

Семь автомобилей Владимира Высоцкого

Начальник Краснопресненского ГАИ УВД г. Москвы вспоминает, что на его памяти у Высоцкого сменилось шесть автомобилей: 1971 г. — серые "Жигули", 1972-73 гг. — серый "Рено", 1974-75 гг. — два "БМВ", серо-голубой и бежевый, 1976-80 гг. — серо-голубой "Мерседес", 1979-80 гг. спортивный золотисто-коричневый "Мерседес".

Первые сведения, в которых у Высоцкого фигурирует машина относятся к 1967 году: "В этот день Володя первый раз поехал на "Волге" — до этого за рулем "Волги" он никогда не ездил… Вернулся такой радостный: у него сразу все получилось." (А.Подболотов — В.Перевозчикову, "Вагант", 6-92). Учил его ездить на своей серой "Волге-21" его друг Борис Диодоров.

Иномарки стали появляться у Владимира Высоцкого только после его знакомства с Мариной Влади (французской актрисой русского происхождения Мариной Владимировной Поляковой), ставшей в декабре 1970 года его третьей женой.

Первой иномаркой Высоцкого стал Renault 16TS, который Марина Влади привезла ему из Франции. Буквально в первый же день Высоцкий попал на нем в аварию, въехав в стоящий автобус. После авария автомобиль отремонтировали. Высоцкий и Марина Влади уехали на нем во Францию, где его продали.

В 1974 году Высоцкий привез из Германии с гастролей два BMW 2500v SST: один цвета металлик, а другой – кремовый (бежевый). На учет в ГАИ удалось поставить только одну автомашину, так как вторая числилась в угоне. Высоцкий ездил на обеих автомашинах, просто переставляя номера с одного на другой. В конце концов одну машину арестовал Интерпол, а на второй Высоцкий отправился во Францию, где ее продал.

Один из "БМВ" Высоцкий зарегистрировал в Черемушкинском отделении ГАИ 17 июля 1974 г. ("БМВ-2500", госномер ММБ 92-99), и ездил, по свидетельству И.Дыховичного, переставляя номера с одной машины на другую. Бежевый автомобиль был продан, как и куплен, через комиссионный магазин. А серый, видимо, уехал в Париж (кстати, поездка на "БМВ" во Францию описана Высоцким в дневнике ("Октябрь", 6-91)

В 1976 году в Германии Владимир Высоцкий и Марина Влади покупают подержанный Mercedes-Benz 1974 года выпуска. Это был второй или третий Mercedes в Советском Союзе с отечественными номерами. Такая же модель была у генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. На покупку пришлось истратить все деньги, вырученные от продажи BMW и еще добавить несколько гонораров за концерты. Этот седан был разбит 1 января 1980 года. Не справившись с управлением, Высоцкий на большой скорости врезался в трамвай.

Mercedes 450 W116 относился к семейству автомобилей S-класса, появившихся в 1972 году. Имел первую в мире систему ABS, гидропневматическую подвеску, а также трехступенчатую АКП. Этот модельный ряд в основном состоял из «восьмерок» 350SE/SEL и 450SE/SEL. В 1974 году Mercedes 450SE получил премию «Автомобиль Года». Выпуск Mercedes S-Class в кузове W116 был прекращён в сентябре 1980 года.

В 1979 году, за год до своей смерти, на гастролях в Германии Владимир Высоцкий купил свой последний Мерседес – спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC золотисто-коричневого цвета. Но до Москвы Высоцкий на нём не доехал: на строящейся к Олимпиаде магистрали Москва-Брест, сразу за Минском, на максимальной скорости он не справился с управлением и улетел в кювет.

Автомобиль имел восьмицилиндровый мотором в 3,5 литра с инжектором, который выдавал мощность в 202 лс при 5800 оборотах в минуту. Крутящий момент равнялся 29 килограммо/метрам. Такое купе с трехступенчатым автоматом могло достичь скорости в 200 км/ч.

В 1980 году он почти одновременно разбил оба Мерседеса. В последствии они были отремонтированы, но их дальнейшая судьба неизвестна.

NB! Сорри за возможные нестыковки, но, согласно Википедии и других сайтов последними машинами В.В. все же были: Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC. А я буду вести расследование дальше и искать нормальные фото.

В центре Екатеринбурга выставили «Мерседес» Высоцкого

Однако гости задержались, на улице стемнело, и раритетное авто никто из них не заметил. К тому же разыгравшийся ветер и снег не давали гостям уральской столицы даже оглядеться по дороге от транспорта до дверей БЦ «Высоцкий». Зато на машину обратили внимание прохожие. Мы же, пока ждали участников фуршета, успели вдоволь пофотографировать знаменитый автомобиль и расспросить о нем Андрея Гавриловского.

Андрей Гавриловский, девелопер, строитель самой высокой башни в Екатеринбурге «Высоцкий»:

Автомобиль появился на площадке у «Высоцкого» без всякого предупреждения, так что полюбоваться раритетом успели очень немногие.

О цене вопроса Гавриловский умалчивает — в том числе и во сколько обошелся ремонт мерседеса. Говорит, все эти пустые разговоры ни к чему. Бизнесмен вообще с неохотой рассказывает обо всех сложностях, которые возникали с приобретением и ремонтом знаменитого автомобиля. Но нам все-таки удается выведать кое-какие подробности ремонта. В частности — Андрей Гавриловский проговорился, что на одну только покраску ушло полтора месяца.

Андрей Гавриловский:

В кинокартине «Высоцкий. Спасибо, что живой» снимался мерседес немного другого цвета, который, впрочем, тоже называется «серо-голубой».

Сам Никита для фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» выбрал более яркий вариант «серо-голубого». Но когда узнал, что Янклович показал Гавриловскому на другой цвет, сказал: «Янкловичу лучше знать, он на этой машине ездил больше, чем я».

Вообще-то до открытия музея Высоцкого в бизнес-центре «Мерседес» никому показывать не собирались. Отреставрированная машина ждет дня рождения В.С. 25 января, когда откроется музей. Сейчас идут переговоры с Домом Высоцкого на Таганке, директор которого Никита Высоцкий взял под личный контроль создание второго в стране музея, посвященного его отцу.

Машина досталась бизнесмену в очень плохом состоянии, но сейчас она полностью на ходу и уже успела поездить по улицам уральской столицы.

Андрей Гавриловский взял под личный контроль приобретенный им знаменитый мерседес. Машина сейчас хранится на подземной парковке «Антея», так он даже к крыльцу «Высоцкого» перегнал ее сам, никому не доверил. Говорит, чтобы опробовать автомобиль, однажды поездил на нем по Екатеринбургу. Но больших впечатлений не получил — управлять, по сравнению с современными машинами, тяжелее, а раритетность авто все равно никто не оценил.

Для 1974 года автомобиль более чем шикарен. Здесь есть люк на крыше и коробка автомат, хотя стеклоподъемники еще механические. Сиденье водителя имеет собственную систему амортизации, благодаря которой при езде машина производит впечатление плавно плывущего корабля. К сожалению, не сохранилась родная магнитола. Впрочем, что тут рассказывать — смотрите сами!

Мерседес Владимира Высоцкого

Этот автомобиль Владимира Высоцкого в СССР был знаменит не меньше, чем сам артист. О такой машине в 1970-х не могли мечтать даже высокие партийные чиновники, да и вообще, в то время в Союзе было лишь три Mercedes-Benz W 116. Один у Владимира Высоцкого, второй – у самого известного советского автолюбителя, генсека Леонида Брежнева. Этим фактом, кстати, артист любил похвастаться.

В общей картотеке ГАИ Mercedes-Benz 450 SEL Владимира Семеновича и вовсе был единственным в Москве, так как машины Брежнева числились в других картотеках. Был у генсека еще один W116, так называемый «крымский», подарок Хоннекера, но то был 280SEL.

Позади Брежнева и Хоннекера "крымский" Mercedes-Benz 280SEL

Машина, принадлежавшая Высоцкому, была выпущена в 1974 году, и была первой в автомобильной жизни Владимира Семеновича, которую он зарегистрировал на себя.

Часто говорили, что этот Мерседес артисту подарила Марина Влади, но по словам Нины Ургант, с мужем которой дружил бард, конкретно эту машину он купил на свои личные сбережения, о чем не раз говорил на семейных праздниках.

Даже по меркам зажиточного западного мира это был очень дорогой автомобиль, но «там», то есть на Западе, артист такой величины, каким в СССР был Владимир Семенович, такую машину вполне мог себе позволить.

Под капотом этого Мерседеса стоит мотор M117. Восьмицилиндровый, объемом 4.5 литра, мощностью 225 л.с. Коробка передач автоматическая.

Самое современное на то время оснащение салона, какое было у машин такого класса. Не зря ведь в 1974 году эта модель получила почетное звание «Автомобиль года» в Европе.

В музее Высоцкого в Екатеринбурге

Несмотря на наличие кондиционера, в тёплое время года Высоцкий предпочитал ездить с открытым окном. Пока он стоял на светофорах, неоднократно к машине подбегали люди, кто просто полюбоваться на чудо немецкой инженерной и дизайнерской мысли, кто автографом своего кумира обзавестись.

Вокруг артиста и его Мерседеса хватало различных мифов. Гаишники якобы вытягивались по стойке смирно, завидев вдалеке машину Высоцкого, и никогда его не останавливали.

Мифом это может быть лишь отчасти. Сам артист говорил, что сотрудники ГАИ его иногда останавливали просто даже, что бы посмотреть машину, да разузнать о ней подробнее.

А вот в Крыму на своем Мерседесе похожего цвета любил кататься генсек.

Возможно, там гаишники, завидев вдалеке W116, действительно вытягивались по стойке смирно. Попробуй, разгляди издали, кто там за рулем, Брежнев или Высоцкий.

За время пребывания у Владимира Семеновича, машина побывала в нескольких незначительных авариях, а серьёзное ДТП произошло 1 января 1980 года, когда артист въехал в троллейбус.

Машину закончили восстанавливать уже после того, как бард покинул этот мир. В 1989 году очередной владелец увез Мерседес Высоцкого в Грузию, где следы машины затерялись, казалось, навсегда.

Даже в съемках фильма о Владимире Семеновиче задействовали просто очень похожий автомобиль, который, к слову, тоже нелегко оказалось найти.

Автомобиль, задействованный в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Но историческая справедливость восторжествовала.

Одному из поклонников творчества Высоцкого, Андрею Гавриловскому, удалось найти «тот самый Мерседес», выкупить его, привезти из Грузии назад в Россию и отреставрировать.

Знаменитый Мерседес стал музейным экспонатом в экспозиции, посвященной легендарному русскому артисту.

Кстати, «крымский» Мерседес 280 SEL Брежнева тоже сохранился.

Сейчас он в Латвии, в частной коллекции. А вот о судьбе генсековского черного Mercedes-Benz 450 SEL не известно. Oldtimer

«Наматываю мили на кардан. » — на чем и как ездил Высоцкий

О большой любви к автомобилям рассказывает близкая подруга Владимира Высоцкого, народная артистка РСФСР Нина Ургант, которая познакомилась с ним на съемках фильма «Я родом из детства». По ее словам, они «сразу нашли общий язык и много времени начали проводить вместе».

«Володя был дружен с моим мужем, Кириллом Ласкари (знаменитый балетмейстер. — Прим. ред.), с которым они вели светские беседы, но больше всего любили разговаривать об… автомобилях!» — говорит г-жа Ургант.

Еще бы, ведь в советские времена простые люди могли только мечтать о хороших машинах, поэтому заграничные авто, которые привозил Высоцкий, были безумно интересны всем! Он был неравнодушен к автомобилям, и как только стал хорошо зарабатывать, то смог позволить себе новую Волгу, а так как в те года машин на улицах было мало, он гонял по Москве с одного конца города на другой.

Фотограф Валерий Плотников, который сделал знаменитую серию фотографий Владимира Семеновича, вспоминает, что Волга ГАЗ-21, которую он приобрел 1967 году, была серого цвета. Но эту машину он разбил. А в 1971 году стал чуть ли не первым обладателем ВАЗ-2101. «Увы, но и его он вскоре разбил из-за своей агрессивной манеры вождения», — говорит Плотников.

Затем у Высоцкого появился Renault 16, который Марина Влади привезла из Парижа. Как вы понимаете, Высоцкий и его тоже разбил, причем в самый первый день, врезавшись в автобус. Эту машину потом долго восстанавливали, после чего Высоцкий смог на ней вместе с Влади совершить путешествие из Москвы в Париж.

Про знаменитый Mercedes-Benz

Сын Высоцкого, Никита, который стал продюсером фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», вспоминает, что пытался найти подлинный автомобиль Владимира Семеновича, но его след потерялся в Грузии в конце 80-х годов. Поэтому в фильме представлена копия автомобиля того самого Mercedes-Benz W116 c номером 71–76 ММУ , который знала вся Москва.

«Такие машины сейчас — раритет, найти их довольно сложно. Мы со съемочной командой даже обратились в компанию Mercedes-Benz, чтобы они подсказали нам, как лучше это сделать», — говорит Высоцкий.

Фотограф Валерий Плотников добавляет, что после смерти Высоцкого его Мерседес еще долго стоял в мастерской, за ним никто не приезжал и не платил за ремонт. Затем этот долг повесили на Марину Влади. Многие задаются вопросом: как машина могла сохраниться после многочисленных аварий, в которых побывала? Очевидно, Мерседесы тех лет отличались высокой надежностью, а Высоцкий, по заверениям многих, был «опытным водителем» и «бился аккуратно».

Но знаменитый Мерседес Высоцкого все же удалось отыскать бизнесмену и коллекционеру Андрею Гавриловскому. Правда, он до сих пор не рассказывает, как машина оказалась в Грузии и почему столько лет находилась там. Но он смог вернуть ее на родину, восстановить, и теперь на ней можно даже ездить.

«Все те Мерседесы, которые принято показывать на выставках и выдавать за машины Высоцкого, — это неправда, нас обманывают. Оригинальная модель хранится в музее Высоцкого в Екатеринбурге, у нас есть все документы на нее, есть доверенность, подтверждающая то, что это машина Высоцкого», — отмечает Гавриловский.

С этим не согласна Нина Ургант, которая знает, что свой знаменитый Мерседес он приобрел на личные сбережения, чем очень гордился.

«Он любил прихвастнуть: „Такая машина есть только у меня, ну и еще у Брежнева“. Хотя было чистой правдой, ведь его машина была первой в картотеке московского ГАИ», — вспоминает Ургант.

Опять-таки, нужно отметить, что это были советские годы, когда у всех были одинаковые машины, а Высоцкий ездил по России на иностранных авто, о которых даже чиновники не могли мечтать! Зарплата простого советского человека была 120 рублей, поэтому даже советская машина была недостижимой целью (очереди на них ждали годами!), а уж иностранная — тем более.

Про манеру вождения

Все знакомые Высоцкого отмечают, что он был импульсивный, эмоциональный и яркий за рулем. «Ему всегда хотелось подчеркнуть мощь машины своей экспрессивной манерой вождения», — вспоминает Ургант.

Фотографу Валерию Плотникову посчастливилось ездить вместе с Высоцким, и вот что он вспоминает об этом: «Володя ездил очень быстро, он любил гонять на машинах. Хотя, когда было „надо“, умел успокоиться, соблюдать ПДД и не нарушать. Но вы же понимаете, даже нарушения ему часто прощали — это же был Высоцкий!».

Высоцкий рассказывал, что сотрудники ГАИ останавливали его просто так, чтобы посмотреть машину. А что творилось на светофорах, когда к нему подбегали простые люди, чтобы не только взять автограф, но и поглазеть на иностранный автомобиль!

Ездил Владимир Семенович не только в Москве, но и в Петербурге, причем доезжал из одного города в другой тоже сам, без чьей-либо помощи. Марина Влади отмечала, что когда они выезжали за границу, то там он «с удовольствием садился за руль и катался по хорошим дорогам Франции, Германии, Америки».

Шоферов он не жаловал, в Москве сам постоянно был за рулем. Когда появилась популярность, то без конца мотался из одного конца города в другой на съемки, спектакли, выступления. В машине мог делать несколько дел одновременно: репетировать роль, петь, писать стихи.

Про ДТП Высоцкого

Агрессивная манера вождения Высоцкого выливалась в частые ДТП — по большей части мелкие, без серьезных последствий. Но были у него и страшные аварии. Одна из них произошла за Минском на трассе Москва — Брест, когда он отправлялся на гастроли в Германию.

«Он тогда только купил двухместное купе Mercedes-Benz горчичного цвета. На нем и попал в аварию: на скорости около 200 км/ч не справился с управлением и улетел в кювет», — вспоминает Плотников.

Многие связывают частые аварии Высоцкого с его пагубными привычками — алкоголем и наркотиками, но Валерий Плотников отрицает это. «Просто он был настолько погружен в себя, был в постоянном поиске и придумке новых песен, ролей — а этого нельзя делать за рулем, нужно сосредоточиться на управлении машиной», — добавляет он.

Нельзя не вспомнить и то, что за рулем Владимир Семенович написал несколько прекрасных песен на автомобильную тематику. В одной из них есть такие строчки: «Наматываю мили на кардан и еду вертикально к проводам…».

«Высоцкий. Спасибо, что живой»: как искали «Мерседес»

Medium

В московском кинотеатре «Октябрь» раньше можно было увидеть необычную картину: прямо в фойе стоял сверкающий голубой «Мерседес» родом из 1970-х. Машина сыграла в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» роль любимого автомобиля Владимира Семеновича. Увидеть его можно было до премьеры фильма 1 декабря 2011 года и в течение проката. КиноПоиск разузнал, аутентичная ли это машина, где ее искали, и как на съемках раритет чуть было не угнали.


Известно, что Высоцкий любил машины и высокую скорость. До «Мерседеса» у него были «Жигули», которые артист разбил и после ремонта продал, потом «Рено» — его Марина Влади купила на деньги, вырученные от съемок в рекламе какого-то мыла, то есть на «мыльные пузыри», и, наконец, «БМВ» с иностранными номерами, принадлежавший Влади – Высоцкий ездил на нем по доверенности.


В игровом «Мерседесе» пришлось поменять переднюю панель, чтобы даже магнитола была один в один как у Высоцкого. Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем, в дороге репетировал под магнитолу, учил роли. Как правило, за «Мерседесом» и рядом с ним пристраивались другие машины. Увидев (а если окна были открыты – то и услышав) Высоцкого, водители старались держаться поближе к его авто, чтобы послушать артиста. Высоцкий страстно любил свои машины и держал их идеальном состоянии. Киношники восстановили лако-красочное покрытие кузова, навели глянец, а реальный возраст машины помог добиться ощущения, что ею пользовались каждый день. После съемочного дня «Мерседес» чистили, пылесосили, накрывали чехлом и отгоняли на эвакуаторе в гараж.


Уникальная машина полюбилась не только художникам, но и всем членам съемочной группы. Однажды во время проб на закрытой территории в районе московского Северного речного вокзала оператор Игорь Гринякин предложил актеру проехать до ворот, чтобы снять машину в движении. На «Мерседесе» закрепили две камеры и актер с оператором уехали, оставив съемочную группу ждать. Шло время, но машина не возвращалась. На территории съемок ее не нашли. Пришлось отправляться в «погоню»: допустить, чтобы машина разъезжала по Москве с актером в гриме, оператором и двумя камерами без сопровождения, было невозможно. Нашли беглецов неподалеку: Игорь Гринякин так увлекся съемками, что решил попробовать снять машину и на реальной трассе.

Несмотря на то, что всем членам съемочной группы хотелось бы оставить машину у себя, «Дирекция кино» не продала «Мерседес». Он выставлен в «Октябре» и будет разыгран среди читателей одной из российских газет.

Где «Мерседес» Высоцкого?


«Ключи от «Мерседеса» я получил из рук сына Владимира Высоцкого – Никиты и главного редактора газеты «АиФ» Николая Зятькова», – поделился радостью Анатолий ПЛОТНИКОВ, победитель конкурса, организованного газетой «Аргументы и факты», создателями фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Сын звезды, по словам кемеровчанина, даже посетовал, что отдавать машину жалко, все-таки легенда. Но потом мнение переменил и передал главный приз нашему земляку. В Москву Анатолий Агафонович летал с зятем, хотел проехаться на авто по столице, но из-за погоды передумал (на улице гололед, дорога может и неприятный сюрприз преподнести) и вызвал автовоз.

«Мы сначала со всей семьей совещались, чтобы решить, что делать с призом, – рассказал Анатолий Плотников. – Водительское удостоверение я получать не стал. За этой машиной нужно много ухода, а значит, нужны и вложения средств, а откуда они у меня, пенсионера?»

После семейного совета победитель решил выставить раритет на продажу за 2 млн рублей: все-таки этот автомобиль единственный в России, есть за что и цену просить! «У меня большая семья: две дочери, трое внуков, лучше я продам «Мерседес» ценителю, а деньги отдам на нужды моей семье, дочерям. У старшей – ипотека, неплохо было бы погасить. Да мало ли – деньги всегда нужны!» – пояснил свое решение Анатолий Агафонович.

Кстати, после выхода объявления о продаже, несколько автосалонов предлагали Анатолию Плотникову выставить легендарный автомобиль у себя, даже провести рекламную кампанию и торги, но он от этого предложения отказался. По его мнению, салону больше нужны реклама и ажиотаж, а процесс продажи в связи с проведением рекламных акций может надолго затянуться. Но Анатолий Агафонович уверен, что спрос на раритетную машину еще будет и нешуточный.

Какие машины были у Высоцкого

О любви Владимира Высоцкого к автомобилям и о том, почему почти все его машины в конечном итоге были разбиты. Мы узнали обо всех авто, на которых ездил артист, известный не только в СССР, но и за его пределами.

  • 26.03.2018
  • /
  • Звездное авто , Звезды за рулем
  • /
  • Игорь Титов

О любви Владимира Семеновича Высоцкого к автомобилям слагаются легенды. Однако многие из них, по словам знакомых, лишь красивая выдумка. Что известно достоверно, так это то, что Высоцкий сел за руль автомобиля довольно поздно – в 30 лет, но сразу же полюбил процесс вождения машиной и за последующие 13 лет в его автопарке побывало семь автомобилей. К сожалению, большинство из них оказались разбиты, по словам знакомых артиста, «из-за агрессивной манеры вождения на скорости до 200 км/ч».

Первый автомобиль

Какие машины были у Высоцкого

Какие машины были у Высоцкого

В далеком 1967 году друг Высоцкого, Борис Диодоров, с которым он был знаком еще со времен Большого Каретного, посадил его за руль «Волги». Этот автомобиль был недоступен для большинства граждан закрытого СССР, но после недолгого обучения Владимир Семенович овладел мастерством вождения и вскоре приобрел себе серую «Волгу» ГАЗ-21. После непродолжительной езды автомобиль был разбит. Это был первый «погибший от рук Высоцкого» автомобиль. В последствии такую же учесть ждет еще четыре машины из шести.

Какие машины были у Высоцкого

Вторым автомобилем в жизни Высоцкого стал ВАЗ-2101 такого же серого цвета с гос. номером МКЛ 16-55. Эту машину Высоцкий получил одним из первых в СССР и очень гордился ею. По легенде, этот автомобиль был разбит Владимиром Семеновичем 31 июля 1971. После матча он поспорил со своим соседом-болельщиком, у которого был такой же автомобиль, только зеленый. Согласно пари, кто первым повернет свою машину, двигаясь навстречу друг другу, тот и проиграл. Как гласит история, второй владелец «Копейки» оказался не менее азартным человеком, что и привело к аварии, в которой оба автомобиля влетели друг другу лоб в лоб. После такого инцидента ВАЗ-2101, принадлежащий Владимиру Семеновичу, был восстановлен и 11 октября того же года снят с учета и продан.

Первая иномарка. Renault 16TS

Какие машины были у Высоцкого

Какие машины были у Высоцкого

BMW в розыске. Гастроли в Германии

Какие машины были у Высоцкого

Какие машины были у Высоцкого

Именно об этих двух авто поэт и написал свое произведение «Песня о двух красивых автомобилях», которую исполнял не только Высоцкий, но и его жена Марина Влади.

Mercedes 450 SEL с V8 на 6,9-литра

Венцом автомобильного автопарка Высоцкого стал Mercdes-Benz 450 SEL W116 1974 года выпуска. Это был действительно легендарный Mercedes: первая система ABS, гидропневматическая подвеска и первая трехступенчатая АКПП делали его также и самым продвинутым в технической части. Изюминкой этой машины был двигатель, а точнее, самый большой бензиновый мотор, который тогда устанавливался на легковые авто: V8, объемом 6,9-литра и мощностью 286 лошадиных сил. Крутящий момент составлял более 500 Нм, что по меркам того времени казалось запредельно. Это был самый дорогой Mercedes, за него Владимиру Семеновичу пришлось выложить все деньги, полученные с продажи BMW и еще добавить гонорары с нескольких концертов, в общей сложности около 73 тысячи марок.

Какие машины были у Высоцкого

Пошлина за ввоз такого авто в СССР была такой же космической, как и стоимость авто, поэтому артисту пришлось дать несколько концертов для сотрудников таможенной службы, после чего ему разрешили выплачивать госпошлину в рассрочку.

Это был первый Mercedes, который был поставлен на учет в ГАИ Пресненского района. В то время такой автомобиль был только у Высоцкого и у Генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева, поэтому при виде такой машины инспекторы попадали в ступор и вытягивались по стойке смирно, отдавая честь водителю авто.

Какие машины были у Высоцкого

На этой машине Владимир Высоцкий проездил до конца 1979 года, после чего 1 января 80-го года попал в аварию, врезавшись в трамвай. Великий автомобиль, как и предыдущие разбитые артистом машины, отправился на восстановление, после чего был продан. Все поиски этого авто приводили поклонников творчества артиста в тупик. След этой машины был потерян еще в 1989 году где-то в Грузии.

На данный момент в музее Высоцкого в Екатеринбурге можно увидеть точную копию того самого Mercedes 450 SEL.

Какие машины были у Высоцкого

Последний автомобиль - Mercedes 350 SLC

За год до смерти, в 1979 году, Владимир Высоцкий купил свой последний автомобиль – Mercedes 350 SLC желто-коричневого цвета. Дефицит на эту машину был даже в Европе, поэтому артист уговорил расстаться со спортивным купе своего друга Серуша Бабека. После последующей покупки поэт самолично отправился на нем в Москву, но последний Мерседес Высоцкого так и не добрался до столицы СССР. На трассе Брест-Москва автомобиль вылетел в кювет на скорости порядка 200 км/ч, после чего долго восстанавливался и был продан уже после смерти поэта, 25 июля 1980 года, чтобы оплатить долги Высоцкого.

Какие машины были у Высоцкого

Какие машины были у Высоцкого

О манере вождения

По словам знакомых Владимира Семеновича Высоцкого, ездил он опасно, но в нужный момент мог усмирить свой пыл и соблюдать правила дорожного движения. Большее количество аварий артиста связано с тем, что он любил погонять на больших скоростях. Именно это и не позволило владеть артисту ни одним автомобилем больше, чем 2 года.

Мы предлагаем вам подумать над следующим вопросом: на какой бы машине Высоцкий ездил в 2018 году? Я считаю, что человек, который всегда выбирал самые роскошные автомобили, недоступные большинству граждан СССР, сегодня бы выбрал Mercedes-Benz S65 Coupé в кузове W217. Ответы пишите под постом в Instagram.

"Мерседесы" Высоцкого и маслкары спортсменов: на чём ездили знаменитости в СССР

Признанные актёры, певцы, музыканты и другие известные в СССР люди с доступом к дефицитным товарам всегда желали самого лучшего. Отдельной страстью советских селебрити были автомобили. Некоторые предпочитали изящество, грацию и комфорт, другие любили скорость и адреналин.

Коллаж © LIFE. Фото © Mecum Auction, "Кинопоиск"

Высоцкий и его машины

Серо-голубой BMW 2500 появился у Высоцкого благодаря жене Марине Влади. Седан в уникальном для СССР цвете, с двигателем объёмом 2,5 литра и мощностью 150 л.с. разгонялся до скорости 100 км/ч меньше чем за 11 секунд. Высоцкий любил гонять и часто проверял машины на максимальную скорость. BMW 2500 исправно радовал музыканта — автомобиль разгонялся почти до 200 километров в час. Если верить легенде, то с гастролей в Германии Высоцкий привёз две такие машины. Правда, поездить удалось только на одной — вторая оказалась в угоне.

Фото © instagram.com/somanuheroes

Фото © instagram.com/somanuheroes

Фото © mastershuma.ru

Фото © mastershuma.ru

Фото © mastershuma.ru

Фото © mastershuma.ru

Фото © instagram.com/somanuheroes

Фото © instagram.com/somanuheroes

В 1976 году Высоцкий купил первый Mercedes W116 цвета "голубой металлик". Этот автомобиль, по словам друзей артиста, знала вся Москва — и простые люди, и сотрудники ГАИ, которые почти всегда вытягивались по стойке смирно при виде мчащегося автомобиля со звездой на капоте. Он оснащался самым мощным двигателем из всех возможных — бензиновым V8 объёмом 6,9 литра. Машина не уцелела — на ней спешивший на выступление Высоцкий врезался в трамвай. Через три года на гастролях в Германии музыкант приобрёл ещё один "мерседес", более мощный. Но роскошным купе 350 SLC любимцу советской публики насладиться не удалось: возвращаясь с гастролей, Высоцкий не справился с управлением и вылетел на обочину на трассе Москва — Брест.

Другие звёзды эстрады и кино тоже любили "мерседесы". Например, в конце 80-х один из первых люксовых седанов купила Алла Пугачёва. Она приобрела Mercedes 230 в кузове W123. Немецкие седаны любили и в семье Михалковых. Молодой актёр Никита Михалков в 1979 году стал обладателем автомобиля Mercedes W115 1976 года выпуска, а его отец — популярный детский писатель Сергей Михалков — двумя годами позднее приобрёл Mercedes 280S 1974 года выпуска. Немецкие седаны были популярны у деятелей искусства, и в разное время их владельцами были Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев, Геннадий Хазанов, Эльдар Рязанов и другие.

Фото © drive2.ru

На гонорары от заграничных спектаклей театральный режиссёр Георгий Товстоногов купил Mercedes-Benz W123. С этой машиной он не расставался до последнего — 23 мая 1989 года после репетиции в Большом драматическом театре Товстоногов сел за руль и отправился домой. Примерно через 25 минут после начала движения у него случился сердечный приступ. Несмотря на резкое ухудшение самочувствия, Товстоногов успел остановить машину на Суворовской площади. Режиссёр был похоронен в Ленинграде — в Некрополе мастеров искусств на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Прима Большого театра Ольга Лепешинская ещё в 1940-х ездила по Москве на кабриолете Ford V8. Эффектная машина и не менее эффектная девушка привлекали внимание прохожих и постовых. Легенда гласит, что этот автомобиль Лепешинской через тогдашнего главу МИД Литвинова подарил кто-то из американских бизнесменов. Не менее яркая машина была у Валентины Серовой — советской звезды театра и кино. По столице она передвигалась на сверхэффектном трофейном родстере Opel Super 6 с доработками от немецкого ателье Glaser.

Балерина Ольга Лепешинская — Ford V8. Фото © uznayvse.ru

Балерина Ольга Лепешинская — Ford V8. Фото © uznayvse.ru

Фото © mirtesen.ru

Фото © mirtesen.ru

Балерина Ольга Лепешинская — Ford V8. Фото © uznayvse.ru

Однако всех коллег по цеху переплюнула Галина Уланова. Белый американский Mercury Monterey 1958 года выпуска с огромным мотором было очень просто узнать на улицах Москвы. Этот белоснежный "пароход" Уланова купила во время гастролей в США. На автомобиле Mercury Уланова ездила около десяти лет, пока в её автопарке не появился Citroen DS ID19 1967 года выпуска. Ходили слухи, что он стал подарком известного модельера Пьера Кардена.

Mercury Medalist 1958 — Галина Уланова, балерина. Фото © motor.ru

Mercury Medalist 1958 — Галина Уланова, балерина. Фото © motor.ru

Другой знаменитый француз — Matra-Bonnet Djet VS 1965 года выпуска — тоже был известен на улицах Москвы, на нём рассекал первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Правда, эту машину он не покупал — двухместный спорткар ему подарили в знак уважения за полёт в космос. Но из-за косых взглядов руководства ЦК КПСС Гагарин гонял на подаренном спорткаре нечасто, предпочитая для ежедневных поездок обычную "Волгу".

Читайте также: