Где находится номер кузова тойота королла спасио

Обновлено: 04.07.2024

Расположение VIN номера и таблички двигателя Toyota Corolla

На схемах указано где расположены таблички с номерами двигателей и кузова, а так же VIN номер машины.

Для Toyota Corolla кузов Е90

Выпуск 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 и 1990 год.



Кузов Е100

Выпуск 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 и 1996 год.



Кузов Е110



Кузов Е120



Кузов Е150



Для разных типов двигателя кузова Е150 расположение таблички будет разное.



С середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского.

VIN код располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло.

1. Модель автомобиля
2. Модель двигателя
3. VIN код или номер кузова
4. Код краски
5. Код отделки салона
6. Код трансмиссии
7. Код главной передачи
8. Код завода изготовителя

🏁Где найти и как расшифровать VIN-код Toyota


Расшифровка VIN на Toyota позволяет определить модель, место выпуска и заводской номер автомобиля. Завод-изготовитель наносит код в нескольких местах, затрудняя процедуру легализации угнанных злоумышленниками машин. Комбинация цифр и букв набивается специальным инструментом на металлических деталях, являющихся частью силового каркаса кузова, а также печатается на этикетках, расположенных в дверном проеме и на рамке ветрового стекла (либо на панели приборов).

Что такое VIN-код, и какую информацию он содержит

Код VIN (сокращение от английского термина Vehicle identification number) представляет собой комбинацию из 17 арабских чисел и букв латинского алфавита.

VIN-код

Информацию наносят на панели кузова, которые невозможно извлечь без разрушения конструкции, либо на специальные наклейки или металлические таблички. Элементы устанавливают на заклепках (головки креплений сжимают заводским инструментом, подделать который затруднительно).

В состав ВИН-кода на Тойоте и любом другом автомобиле входит информация о/об:

  • изготовителе;
  • модификации (в закодированном виде);
  • модельном годе;
  • заводе, собравшем машину;
  • серийном номере.

Расположение заводского номера авто

Место нанесения кода на автомобилях Toyota зависит от года выпуска и рынка сбыта. Например, наклейка на Камри XV40 или Королле Е150 расположена под ветровым стеклом со стороны места водителя (соответственно, место установки элемента различается для правостороннего и левостороннего расположения рулевого колеса).

На Corolla E120 или Altezza (модель предназначалась для внутреннего рынка Японии) информация набита на металлических этикетках, установленных на заклепках на моторном щите со стороны двигателя.

На приборной панели

Если для нанесения кода используется панель приборов, то на пластике имеется выемка для установки металлического элемента или наклейки, напечатанной на специальной бумаге. При сборке машины одновременно нарезается основной идентификатор на кузове и наклеиваются дополнительные этикетки. На нанесенном по периметру лобового стекла ферритовом покрытии имеется вырез прямоугольной конфигурации, через который можно считать VIN-код автомобиля.

На приборной панели

Под сиденьем

Передние кресла машины крепятся к поперечинам, являющимся частями силового каркаса пола кузова. Детали идентификатора вырезаются гравировальной машиной с использованием оригинальных шрифтов. Для чтения кода необходимо сдвинуть левое кресло назад, а затем откинуть клапан, предусмотренный в ковровом покрытии на полу. На части машин (например, Liteace или Hiace) идентификационный номер находится на панели пола в ногах водителя.

Под сиденьем

На дверной раме

В дверном проеме со стороны места водителя наклеиваются этикетки с указанием идентификатора и дополнительных параметров автомобиля (например, информации о весе машины и возможности эксплуатации с прицепом, данных о цветовом коде окраски и салона, а также сертификации для ряда рынков сбыта). Для печати идентификатора используется специальная бумага. При отклеивании на поверхности кузова остается слой клея, видимый при свете ультрафиолетовой лампы (метод используется криминалистами при проведении экспертизы машины).

На дверной раме

Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа

Владелец автомобиля может расшифровать каждый символ номера, используя таблицы. Следует учитывать, что компания Тойота в 2002 г. изменила значение ряда символов в кодировке. Идентификаторы для машин, поставляемых в Европу или Северную Америку, также имеют ряд отличий.

Независимо от даты выпуска автомобиля, идентификатор принято разделять на секции WMI (первые 3 символа) и VDS (последующие 6 знаков) и вспомогательное поле (8 символов).

Таблица символов со значением до 2002 года

В таблице приведена структура идентификатора VIN для продукции концерна Toyota, использовавшаяся до 2002 г.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Обозначение производителя автомобиля (индекс WMI, в который входили цифры и буквы)
С 4 по 5Идентификационный знак типа кузова (использовались как цифры, так и буквы)
6Код двигателя, позволяющий определить поколение силового агрегата (для идентификации применялись буквы)
7Модельная линия автомобиля (обозначалась только буквой латинского алфавита)
8 и 9Обозначение порядкового идентификатора модели
10Резервная позиция (использовалась цифра 0)
С 11 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется машина Toyota Carina с VIN-номером JT1LSTBK001234567, при расшифровке которого можно получить такую информацию:

Ручная расшифровка VIN Toyota

После 2002 года

С 2002 г. структура используемого концерном Toyota VIN-кода несколько изменилась.

Данные приведены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI, позволяющий уточнить мировой индекс изготовителя автомобиля
4Тип используемого кузова и схема привода (4х2 или 4х4)
5Идентификатор силового агрегата (латинская буква)
6Число порядкового номера серии (например, для обозначения Land Cruiser Prado J120 используется цифра 2)
7Особенности установленной системы надувных подушек безопасности (позволяет определить количество и расположение элементов)
8Определитель модели (цифра или буква латинского алфавита)
9Знак контрольной суммы
10Идентификатор модельного года (допускается пропуск информации, в этом случае ставится цифра 0)
11Завод-изготовитель (для предприятий на территории Японии зарезервированы числа из диапазона от 0 до 9, заводы в мире обозначены буквой)
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется автомобиль Corolla E120 с идентификатором SB1BZ28E53123456, декодирование которого позволяет получить информацию, что:

Расшифровка VIN-кода

При определении модельного года следует учитывать, что компания «Тойота» использует цифры от 1 до 9 и латинские буквы, производя расчет от 1971 г. В 2001 г. начат новый цикл применения цифр и букв (последняя литера Y будет использована в 2030 г.).

Например, машины 2020 модельного года имеют в идентификационном номере обозначение L, а для 2021 г. зарезервирована литера M.

Расшифровка североамериканского рынка

Для автомобилей, поставляемых на рынки США и Канады, используется измененная кодировка, которая соответствует местному законодательству. Первоначальный вариант идентификаторов для машин был введен компанией «Тойота» в 1981 г. и просуществовал до конца 1995 г. Начиная с 1996 г. стала использоваться измененная маркировка (в ряде источников дата изменения структуры номера ошибочно отнесена к 2002 г. по аналогии с Европой).

Символы до 2002 года

Структура идентификационной маркировки раннего типа приведена в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI для определения мирового индекса производителя машины
4Буквенный определитель модели двигателя
5Буква, указывающая на модель или платформу
6Поколение модели
7Литера или цифра, позволяющая уточнить комплектацию модели
8Кодировка типа кузова
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки автомобиля
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, на основе кода JT2FK14F8LN123456 можно получить следующие данные:

Вин номер

Номера после 2002 года

С 1996 г. в структуру идентификатора ввели ряд изменений, которые перечислены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI
4Тип кузова и привода
5Модель двигателя
6Число порядкового кода серии (используется средняя цифра 3-значного идентификатора)
7Описание числа подушек безопасности
8Номер модели
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки
С 12 по 17Серийный идентификатор машины

Например, VIN машины JT2BF18K8X14F8LN123456 в расшифрованном виде содержит информацию:

Где официально проверить ВИН-код

Имеющийся VIN-код позволяет запросить историю регистрации автомобиля, проверить машину на нахождение в розыске или участие в ДТП. Идентификатор позволяет просмотреть наложенные на транспорт ограничения. Вся информация доступна на портале ГИБДД и предоставляется бесплатно. Владельцу необходимо ввести код и дождаться выгрузки данных. Дополнительные проверки производятся частными компаниями, предоставляющими услуги подбора машин.

Месторасположение VIN номеров, табличек и номера двигателей, расшифровка VIN для Тойота Королла (Toyota Corolla)

Если покупка автомобиля вас вообще не радует, значит, вы купили его жене, а кредит оформлен на вас.

67a10446d1c6

2 raspolozhenie vin i tablichki dvigatelya toyota corolla

d65a452cf4c4

3b76632c20af

c05571b44cdf
0f4809b25141

С середины 1981 года все модели фирмы Toyota, которые экспортировались в Европу и США, имели 17-значный идентификационный номер. Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского.
VIN код располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло.

81f387b9599a

1. Модель автомобиля
2. Модель двигателя
3. VIN код или номер кузова
4. Код краски
5. Код отделки салона
6. Код трансмиссии
7. Код главной передачи
8. Код завода изготовителя

Расшифровка ВИН кода Тойота:

c04346dc15d6

Для европейского рынка:

5 позиция номера – двигатель (с 2002 года):

6 позиция номера – двигатель или серия двигателя (до 2002 года):

8 позиция номера – модель:

9 позиция номера – контрольная сумма.

10 позиция номера – запасной символ (до 2002 года).

10 позиция номера – “0” или модельный год (с 2002 года):

1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция номера – сборочный завод (с 2002 года):

4 позиция номера – двигатель (c 1983 по 1995 года):

4 позиция номера – тип кузова и тип привода (с 1996 года):

5 позиция номера – модельный ряд (до 1996 года):

5 позиция номера – двигатель (с 1996 года):

6 позиция номера – модель (с 1983 по 1995 г.):

1983-1990
1 MR2/Camry
2 Camry
3 Tercel
6 Celica/Supra/Starlet/Cressida, 1983
7 Cressida/Supra
8 Corolla/FX
9 Corolla

1990-1995
Avalon
1 MSX10
Camry
1 SXV10, VCV10, MCV10
2 SV21, SV25, VZV21
Celica
0 AT200, ST204
8 AT180, ST184, ST185
Corolla
0 AT101, AE102
9 AE92, AE95
Cressida
8 MX83
MR2
2 SW20, SW21
Paseo
4 EL44
Supra
7 MA70
8 JZA80
Tercel
3 EL31
4 EL42
5 EL53

6 позиция номера – серия (с 1996 года):

1 – 10, 111 серии
2 – 20, 110 серии
3 – 30, 130 серии
4 – 40, 140 серии

7 позиция номера – серия/классификация (с 1983 по 1995 г.):
1983-1990

7 позиция номера – модельная линия (до 1996 года):

8 позиция номера – модель (с 1996 года):

9 позиция номера – контрольная сумма.

10 позиция номера – модельный год:
1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4
1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5
1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6
1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7
1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8
1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9
1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A
1978 =8 1989 =K 2000 =Y
1979 =9 1990 =L 2001 =1
1980 =A 1991 =M 2002 =2
1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция ВИН номера – сборочный завод:

Где находится номер кузова тойота королла спасио


Автор: Марк Сельников, Иркутск
Год выпуска:1997
Двигатель:4A-FE 1600
Марка кузова:111
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автомат
Привод: передний
Срок владения: проехал 20 000 км
Расход топлива: 9-12

По плавности хода "Спасио", конечно, уступает моделям более высокого класса, на серии мелких неровностей кузов изрядно потряхивает, что впрочем неудивительно. Учитывая назначение автомобиля, в подвеске применены более мощные пружины, чем в доноре "Королла-седан", вследствие чего чем больше груза берешь на борт, тем меньше толчков доходит до пассажиров. Иногда даже подумываю, не бросить ли в качестве балласта пару 50-и килограммовых мешков чего-нибудь, но ведь расход топлива вырастет, так что нет, не стану я этого делать. На трассе приходится осторожничать - пролетевшая встречная фура запросто может изменить траекторию движения "Спасика", однако еще большую опасность представляют открытые участки местности, когда вылетаешь из лесного коридора - а вокруг поля: не успеешь глазом моргнуть, как боковой порыв ветра покажет тебе, кто тут главный, и вот ты катишься по осевой, если не по встречке. Что поделаешь - парусность. (Правда, данное утверждение справедливо только при движении на скорости 150-160 км/ч).

Теперь о расходе топлива и, простите за тавтологию, расходах денежных средств на попытки что-то изменить в этом направлении. Изначально двигатель расходовал 10,5-11 л/100 км в смешанном цикле, т.е. город + трасса, пробег на заправленном "под пробку" баке (50 л) составлял примерно 450 км при очень динамичной езде. Однажды я даже решил рискнуть бензонасосом и ехать пока не встану. Бензонасос еще раз подтвердил высокое качество японских комплектующих и, выдержав над собой издевательство, работает по сей день. Проехал я в тот раз 480 км. Все вокруг мне твердили, что двигатель непомерно "жрет" бензин, мол норма для него по городу 6-7 л/100 км. Но позвольте, открываем швейцарский каталог "Автомобиль-Ревю" 1999 года, где черным по белому написано: город 10 л/100 км, трасса 7 л/100 км. Истина, видимо, где-то рядом. Бывая иногда на авторынке в Рабочем, я с улыбкой читаю на ценниках под лобовым стеклом: "Тойота-Старлет", двиг. 1,5 л, расход 4-5 л/100 км". Помилуйте, господа перегонщики, а как же "Приус" с его заявленным расходом топлива от 3 до 4 л на сотню? Причем данные приводятся для нового автомобиля, а вы продаете б/у с пробегом зачастую за 100 тыс.км (реальным!). Ладно, пусть ваша "неосведомленность" остается на вашей же совести, мне просто жаль того, кто соблазнившись низким расходом топлива, покупает автомобиль, а потом, столкнувшись с реальностью, начинает выбрасывать деньги на диагностику, где в 99% мотор-тест выдает ОK, не находя никаких неисправностей.

Вернусь к своему авто. Намотав по иркутским дорогам 15 тыс. км, скорее для профилактики, я все-таки решил сделать полную диагностику системы питания и выпуска, от бензонасоса до нейтрализатора выхлопных газов. Покатался по городу, заехал в несколько фирм, занимающихся диагностикой, как они пишут в рекламе всех (!) типов двигателей. М-да, картинка не радует: мрачные боксы без окон с закопченными стенами и потолком, персонал в промасленных робах, который даже при клиентах общается между собой исключительно с помощью ненормативной лексики и двусмысленно шутит. Честное слово, сам слышал на одной СТО окончание фразы из-под машины клиента: ". тут все украдено до нас". Каково? А как вам нравится картина, когда на сиденье из светлой кожи плюхается механик в нестиранном года три комбезе? Эти ребята вряд ли слышали, что существуют специальные накидки для сидений, что при ремонте двигателя крылья лучше прикрыть, чтобы не поцарапать краску пуговицами или "молнией". Надеюсь, в ближайшее время нам не придется после посещения СТО выбирать, с чего начать его дальнейшую эксплуатацию - с полировки кузова или химчистки салона.

И все-таки я нашел сервис, который наиболее полно отвечает моим требованиям. Благоустроенная территория, внутри тоже неплохо, разные операции разнесены по секторам, доступ клиентам в ремонтную зону закрыт, мне же, благодаря менеджеру, сделали исключение. Что ж, вполне современное оборудование, неплохое оснащение. По истечении часа диагност подвел итог - все в норме. Бензонасос развивает требуемое давление, регулятор давления топлива со своей работой справляется, компрессия по некоторым цилиндрам несколько различается из-за возможных отложений в камере сгорания, нейтрализатор не забит. Мне было предложено почистить форсунки ультразвуком и с помощью спецжидкости камеру сгорания, на что я согласился. Итого получилось: по времени 2,5 часа и $79. После этих процедур двигатель стал раскручиваться резвее, а с полным баком теперь можно проехать 550 км. Результат налицо.

Перед наступлением зимы решил подстраховаться и разориться на новые свечи, хотя установленные имели отличный вид. В "Автограде" приобрел комплект DENSO за $12/4 шт., вроде бы оригинал. Через несколько сотен км на корпусе всех свечей над шестигранником появились следы прорыва газов коричневого цвета, как если бы свечи потеряли герметичность. Но как такое может быть, ведь новые! За разъяснением обратился к продавцу, тот в свою очередь сделал запрос поставщику запчастей, и вот у меня в руках официальный ответ, который без сокращений и привожу.

"Уважаемый клиент!
Мы готовы предоставить Вам все имеющиеся сертификаты и контракты на приобретение купленных Вами свечей, которые доказывают, что свечи сертифицированы в соответствии с действующим законодательством РФ и соответствуют стандартам качества ТОЙОТА. Мы абсолютно убеждены в том, что проблемы, которые Вы изложили, не являются следствием технологического брака. Однако, мы запросили одного из крупнейших дилеров в России по Вашей проблеме, который квалифицированно изучает опыт эксплуатации автомобилей ТОЙОТА в России. Ответ мы приводим дословно и считаем, что дополнительных комментариев он не требует:
1.Согласно руководству по ремонту ТОЙОТА необходимость замены свечей определяется визуально (износ электродов, сильный нагар, нарушение изоляции). Никаких приборов по проверке не существует!.
2.В бензине, продаваемом на всех без исключения заправках, независимо от октан числа присутствует ненормированное количество свинца, железа, цинка и несжигаемых фракций (вода, мазут), а также газоконденсат. В такте сжатия происходит увеличение компрессии до 15-16, на которую свечи по техническим условиям не рассчитаны. Помимо этого происходит осаждение металлических примесей на центральный изолятор. В таких условиях разряд слаб, так как он происходит не между электродами, а между боковым электродом и изолятором. Признаки: кирпичный цвет изолятора, металлические продольные дорожки на боковых стенках изолятора.
Следствие: Воздушно-топливная смесь не сгорает полностью, а дожигается в катализаторе. Катализатор засоряется, расход топлива увеличивается, мощность падает. В машинах с катушечной системой зажигания компьютер, получая данные о переобогащении смеси от оксиген сенсора, повышает напряжение на катушках. Это приводит к усиленному износу свечных проводов.
Обычно полное засорение свечей в городском цикле происходит за 1-1,5 тыс. км по пробегу. При этом все свечи работают стабильно плохо. Замена одной свечи или нескольких свечей (не всех) приводит к нестабильной работе цилиндров (двигатель "троит"). Это явление клиентами обычно трактуется как "вы мне продали фуфло - верните деньги". При продаже свечи исправны, сертификаты имеются. То, что свечи перестают работать через какое-то время, является не доказательством брака, а следствием неправильной эксплуатации. Клиента отправляют на экспертизу, которая не может дать никакого конкретного ответа, т.к. для установления неисправности какого-то узла необходимо, чтобы соблюдались все условия эксплуатации. При отвратительном качестве бензина это невозможно. Гарантии по свечам с указанными выше признаками мы не несем.
Мнение "ТОЙОТА МОТОР": на машины, не сертифицированные для эксплуатации в России, не распространяются никакие нормы и правила действующего законодательства.
Наша фирма уже много лет занимается поставкой оригинальных СЗ ТОЙОТА. Среди наших потребителей - крупнейшие предприятия региона, с развитой системой ведомственного контроля и громадным опытом эксплуатации автомобилей ТОЙОТА. В этих условиях мы не имеем возможности ни обманывать клиентов, ни скрывать от них сложности эксплуатации автомобилей ТОЙОТА в России. Надеемся, что данное письмо убедит Вас в отсутствии брака в приобретенных СЗ ТОЙОТА".//

Конечно, некоторые моменты покажутся весьма спорными, особенно про гарантию: раз уж вы продали свечи на мой "несертифицированный для России" автомобиль, то извольте, как говорится, соответствовать, в противном случае просто откажите мне в данной услуге. Ведь так? К тому же ответ, как выяснилось, никоим образом не касался моего случая. Через несколько месяцев на всякий случай я приобрел еще один комплект свечей, только уже подороже и в "Тойота-центре". История повторилась. Так я проездил полгода, не понимая что происходит. Обращался ко многим диагностам, показывал свечи, но никто внятно не объяснил сути - было сказано много умных слов вообще и ничего конкретного. И все-таки дорогу осилит идущий. На днях в том же автосервисе, где мне проводили расширенную диагностику, наконец-то объяснили, в чем тут дело. Причина, как это часто бывает, лежала на поверхности. Крышки. Клапанной. Все просто - с течением времени сальники свечных колодцев теряют свою эластичность, и моторное масло по чуть-чуть начинает поступать в эти самые колодцы. Вот что по этому поводу говорит NGK:
Теперь, после замены этих сальников, уплотнителей гаек клапанной крышки и вентиляции картерных газов двигатель не "потеет" маслом и сияет чистотой. Не зря, видимо, "Тойота-моторс" рекомендует через 5 лет независимо от пробега менять все резинотехнические изделия двигателя. Очевидно, стоит прислушаться. И еще, после мойки двигателя необходимо снять наконечники свечных проводов и тщательно просушить свечные колодцы.

Самое время, на мой взгляд, коснуться вопроса о моторных маслах, которыми я пользуюсь: тут тоже есть о чем рассказать. Вообще, я очень уважаю продукцию корпорации Shell и использую масла их производства. После покупки "Спасио" в двигатель была залита синтетика Shell Helix Ultra с вязкостью по SAE 5W40, которая полностью за несколько тысяч км удалила "шоколадный" налет внутри движка. Что, кстати, подтверждает теорию - японцы предпочитают ездить на "минералке". Так вот, в процессе эксплуатации масло понемногу доливалось и в один прекрасный день канистра опустела. Глянул на одометр - пройдено 6 тыс. км, на доливку ушел ровно 1 литр. Нехорошо, но не смертельно, вон европейцы "угарают" с гораздо большим аппетитом (BMW, например, расход масла 1 л/1000 км не считает поводом для ремонта двигателя).

К этому времени наступила зима и пришлось задуматься, каким же маслом накормить этого обжору. Можно, конечно, оставить как есть, но по цене "синтетика" все-таки дороговата, с таким расходом недолго и самому перейти на хлеб и воду. Каюсь, начал посматривать в сторону конкурентов, тем более, что "Тойота" рекомендует в зимнее время при температурах ниже -15 0С использовать 5W30, а Shell таких масел не делает. Претендент нашелся довольно быстро - "полусинтетика" Texaco 5W30, да и цена пониже. Решено - беру, заливаю. "Поход налево" радостным не назовешь. Тот же оставшийся с 4-хлитровой канистры литр на доливку "испарился" за. 2,5 тыс. км. Приехали. Сходил в магазин, купил пару бутылок пива и засел в гараже решать, как жить дальше. По всему выходило - что-то с двигателем, хотя и легкотекучее энергосберегающее Texaco внесло свой вклад, ведь у него кинематическая вязкость при +100 0С ниже, чем у 5W40. В поршневую группу лезть рано, двигатель не дымит ни на холостых, ни при нагрузке, да и пробег не тот. И тут вспомнилась фраза: "Через 5 лет менять все резинотехнические изделия". А что у нас резиновое и контактирующее с маслом? Правильно, маслоотражательные колпачки. Мое мнение подтвердили и мотористы. Делать нечего, придется менять, а чтобы закрыть эту тему надолго, решил не поскупиться и потратиться на "оригинал". Обошлось мне это вместе с работой в $92, попутно был заменен сальник распредвала, который тоже "задубел", и хотя масло еще не пропускал, но был уже на грани. После этого я проехал еще 6 тыс.км и при наступлении весны залил Shell 10W40. За пройденные с той поры 8,5 тыс.км уровень масла по щупу упал всего на пару миллиметров. Все, тема закрыта!

Коротко о подвеске. Во время эксплуатации поменял все прослабшие сайлент-блоки, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также (как оказалось, зря) все амортизаторы, хотя стоявшие на машине были еще "живее всех живых": из них даже газ не вышел. Лежат теперь на полке, ждут своей очереди - ведь неизвестно, сколько проходят KYB, а эти гордо несут на своем корпусе клеймо TOYOTA. У втулок заднего стабилизатора поперечной устойчивости свои заморочки - скрипят всю зиму, когда задок подбрасывает на ухабах. Никак не получается их утихомирить, пока не придет тепло. Пробовал и тайваньские, и отлитые в иркутском автосервисе, который занимается подвеской, и питерские "Ганза". Бес-по-лез-но! Хоть плачь или музыку врубай погромче. Хотел уже замахнуться на "оригинал", но шеф "подвесочников" отговорил. Он их на свою Subaru установил, а толку нет. Проблему он решил чисто по-русски - просто демонтировал эти стабилизаторы, благо скорости зимой небольшие. Я же на этот шаг не решился, приходится терпеть. Если кто-то знает, как с этим бороться, не сочтите за труд, подскажите!

Затраты на эксплуатацию (126300-146300 км):
- техническое обслуживание (плюс замена аккумулятора) - $875
- бензин - около $660
Итого $1535

Кто-то воскликнет: "Ого!", и будет не прав. Если исповедовать принцип невмешательства и руководствоваться правилами "хороший стук наружу вылезет" и "не мешай технике работать", то, естественно, эти цифры на обслуживание будут значительно ниже. Однако я не довожу состояние какого-либо узла до критического, и благодаря этому ни разу за этот год в свой гараж моя "Тойота" не приезжала на буксире, а я всегда знал, что наступит утро и при любой погоде стартер "Спасио" оживит двигатель, после чего я непременно везде успею, нигде не закиплю и не заглохну. Поверьте, это дорогого стоит.

Для закоренелых скептиков приведу пример, может быть в чем-то некорректный, но тем не менее вполне показательный. Откроем августовский номер "За рулем" текущего года на стр. 193 и посмотрим затраченные редакцией деньги на содержание "Ситроен-Берлинго", он же "Донинвест Орион-М" с 0 до 20 тыс. км. Целых 85428 руб. или примерно $2819. Ну и как? При этом учтите, что приобретался он в автосалоне новым и с гарантией, мой же "Спасио" достался мне с пробегом далеко за 100 тыс. км. И без всякой гарантии. Тот самый "кот в мешке". Но с этим котярой мы нашли общий язык и расставаться не собираемся.

Вот, собственно, и все. Спасибо всем, кто взял на себя труд дочитать статью до конца, и извините за корявость некоторых фраз, ведь я не профессиональный журналист и порой подолгу приходится "обкатывать" некоторые фразы, чтобы было интересно. Удачи всем на дорогах и давайте ездить так, чтобы ваш персональный ангел-хранитель на заднем сиденье авто однажды не потребовал от вас остановиться и выпустить его!

Где находится номер кузова тойота королла спасио

по городу вполне нормально :), сказки меньше слушай

хотя можешь лямда зонд проверить, то бишь кислородный датчик :)

4A? для спасио жрет нормально

у меня спасио 97г кузов АЕ111 4А-ФЕ

жрёт много, не знаю почему. может свечи? может много груза возишь? у меня по зимнему жрала 12-13 литров. весной поменял свечи. щас менее 10 литров (9-9,8) на 100км по городу. также посмотри FAQ http://www.ykt.ru/forums/viewer.asp?topic=4239&forum=auto&page=1&order=&search=

У меня такая же беда!

Хотя вот летнюю резину одел - 20 литров и ровно 200км. Да ещё электронная шкала достала! То стоит на месте, то как упадет ). Уже перестал на неё смотреть. У тебя резина на сколько? Мне кажется что реальный пробег (километраж) настроен на размер 14, 185/65. У меня стоит резина на 15, 195/65, т.е. при скорости по цифре 90 км/ч реальная скорость 92,5( есть спец. калькулятор). Или по другому, после заправки 10 литров ты проехал 95 км по показателю счетчика (расход 12 литров на 100 км), а на самом деле ты проехал все 100 (расход 10 литров). Может я глубоко ошибаюсь! Главное не сколько ты проехал, а как проехал! На Спасио всяко удобнее (шутка). По сравнению с одноклассниками имеется ввиду. Как никак авто повышенной комфортности))).

специально вышел и посмотрел :))

у меня резина 185/70 R14 88Q AITIKA японская, всесезонка. электронная шкала вроде не врёт.

У Вас же расход 10, а меньше и не надо! Я это Александру пытаюсь помочь, в смысле успокоить. А 185/70, да ещё на свежей всесезонке всяко выше, чем моя летняя на 15. У меня зимняя резина такого же размера. А липучка увеличивает расход на 10%. Как я понял, больше всего расход зависит от топливной и манеры езды (до 50%).

вот из интереса посчитал

заправлялся 20 литров когда показывало 10 литров в баке. щас показывает чуть меньше, пробег 217км. получается 20/217*100=9,216589862 литров на 100 км. правильно посчитал?

Спасио-97-рез.на 15- расход 10,5х100км, и это нормально.

Тойота Спасио

У меня 14 на 65, думал всесезонка, сказали зимняя, что-то завидно стало, тем у кого 10 и меньше. Свечи, масла все поменял, даже развал-схождение сделал. А что в топливной нужно посмотреть? А от резины расход зависит или нет, все таки. Может кто продает резину на 14 на 70.

Моя жрет где то от 7-8 (трасса) и в городе 9-11, в зависимости от кондея и времени суток. Резина летняя 185-65-14. Так что 12 наверное не повод для волнения.

Замерял по лету полного бака 50л

хватило на 532км. Но это по трассе.

Пол года на спаске проездил

у меня спасио 98 ,по городу летом ела 10 литров на сотку,с сейчас 11 стала кушать(завожу в холодном гараже) нет ни спойлера ни лыж,думаю что они тоже влияют на расход. измеряю так:как только лампочка загорелась сбрасываю километраж до нуля и заправляю 10 литров или 20.как лампочка заново загориться-показатель расхода,вроде точно. Шкала бензобака перед тем как закончиться поднимается до полного бака ,впоследствии падает до 3-х(потом вроде точно показывает.)Когда заправляешься надо движку глушить ,а то шкала заправку непокажет сразу ,очень долго будет подниматься.А так машина очень нравиться,комфортна,не едет а плывет.Когда люди садятся ,первый вопрос -"А че за мащина такая? Внешне маленькая а внутри очень большая и просторная! и передней панелью все восхищаются. Настоящая семейная машина.

Где находится номер кузова на Филдере?

Модель Toyota Corolla Fielder имеет идентификационную табличку (В) и идентификационный номер кузова автомобиля (А )под крышкой капота, как показано на рисунке и на фото.

Где находится вин код на тойоте королла?

VIN код располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло.

Где находится номер кузова 1NZ FE?

Номер кузова и идентификационная табличка расположены на перегородке моторного отсека. A — 1JZ-FSE, 1JZ-GE, 1JZ-GTE; B-1G-FE.

Где номер двигателя на Королле?

Номер VIN двигателя Тойота Королла расположен в верхней части панели инструментов слева, его можно увидеть через лобовое стекло.

Где находится номер двигателя на двигателе 1NZ FE?

Как определить страну сборки Тойота Королла?

ВИН-код состоит из 17 знаков, включающих как буквенные обозначения, так и цифры.

Где находится номер двигателя на Тойота Королла 150?

со 150 корпусом – с правого бока мотора, на боковинке кузова, где сидит водитель, под лобовым стеклом на приборной панели со стороны водителя.

Как узнать какой двигатель стоит на Тойоте?

Итак, первым из символов в названия двигателей TOYOTA является цифра, предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Второй символ, говорит нам о серии мотора (буквенное обозначение (может также быть и двухбуквенной)). В техпаспорте как правило написана именно эта часть обозначения двигателя.

Где расположен номер двигателя на 3s?

Вощем на 3СТ номер находится на правой стороне двигателя под третьей форсункой.

Где номер двигателя на Калдине?

Номер двигателя на калдине находится на блоке цилиндров, расположение показано стрелкой.

Где находится номер кузова Тойота Королла 2008?

Вин на Toyota Corolla (кузов E150) находится:

VIN номер на Королле находится в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. На средней левой стойке табличка с vin кодом. С правой стороны под пассажирским сиденьем нанесен заводом изготовителем маркировочный вин номер автомобиля.

Где номер двигателя Тойота пробокс?

На крышке есть надпись VVT-i. Вот под буквой i смотри в щелку между ребрами. Там и спрятан номер.

Где находится номер двигателя на 2zz?

Сзади мотора, там где перегородка в салон. площадка около колокола коробки. С зеркальцем все хорошо видно. без сниманиям пластиков и акума.

Что означают цифры на номере двигателя?

По номеру движка можно узнать его год выпуска, мощность, очередь на конвейере и прочее. До 1987 года все движки ВАЗ содержали в себе букву латинского алфавита, обозначающую год выпуска мотора, однако после 1987 года эту маркировку двигателя пришлось немного поменять.

Где находится vin номер Toyota Auris?

Вин номер Toyota Auris находится: VIN номер под передним пассажирским сиденьем; Маркировочная табличка находится на средней левой стойки между дверьми внизу; Наклейка дубль с вином на средней стойке.

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

Рад приветствовать всех читателей и подписчиков! Темой сегодняшнего обсуждения станет расшифровка vin toy­ota corol­la и все, что связано с индивидуальной нумерацией этого автомобиля, хотя совсем недавно мы вели разговор об основном её конкуренте Sko­da Octavia. У каждой модели авто есть собственные отличия в номере, одна все они подчиняются единому алгоритму.

Какую информацию может дать вин номер на Королла

Кстати, сам алгоритм был утвержден европейскими и американскими стандартами на рубеже 70‑х и 80‑х годов. С тех пор он применяется для идентификации всех моделей концерна Тойота и других производителей.

Что дает комбинация цифр и букв в VIN коде? Они позволяют получить более полную и расширенную информацию, которая касается автомобиля Тойота Королла, в частности:

  • модель силового агрегата;
  • вариант исполнения;
  • сторона размещения рулевого колеса;
  • страна изготовитель;
  • месяц и год производства ТС.

Нюансы расшифровки

Кроме того, по мнению специалистов, существуют определенные различия в том, как расшифровать вин номер на этих автомобилях, выпущенных до середины 90‑х годов и после. Теперь подробнее о том, какую информацию может содержать в себе идентификационный код Короллы и почему он является уникальным.

Расшифровка VIN TOYOTA для европейского рынка

Тойота королла для России

Символ с 1 по 3 VIN номера показывает мировой индекс автопроизводителя. Далее я приведу обозначения всех регионов где производился и производится автомобиль Тойота Королла:

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

Позиция с 4 по 5 – уточняет тип кузова автомобиля (выпуск до 2002):

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

4‑ый символ для автомобилей, выпускавшихся до 2002 года обозначает тип кузова и колесную формулу:

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

5‑ый символ ВИН номера на Corol­la новее 2002 года уточняет двигатель:

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

6‑ая позиция указывает на двигатель или его серию (транспортные средства, выпущенные до 2002 года):

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

На 7‑ой позиция ВИНа (Если Ваша Corol­la до 2002 года выпуска) должна находится буква E или Т.

7‑ой символ говорит о наличии систем пассивной безопасности (Если Ваша Corol­la выпущена после 2002 года):

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

На 8‑ой позиции автомобиля старше 2002 года должна располагаться либо латинская буква E (Auris или Corol­la), либо R (Corol­la Ver­so).

9 позиция VIN кода – это контрольная цифра.

На 10-ой позиции если авто до 2002 года находится запасной символ (обычно это 0), если после, то модельный год:

Символ модельного года


11-ый символ уточняет завод где собран автомобиль (только для авто с 2002 г.в.):

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов


Серийный номер на транспортных средствах, выпущенных до 2002 года зашифрован в цифрах с 11 по 17, после с 12 по 17.

Расшифровка кода VIN Toyota для североамериканского рынка

Тойота королла американка

Позиции с 1 по 3 мы уже рассмотрели выше (см. расшифровку VIN для европейского рынка).

На 4‑ом месте в ВИН коде для авто выпущенных c 1983 по 1995 года указан двигатель:

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

4‑ый символ номера может сказать о типе кузова и колесной формуле автомобиля, выпущенного после 1996 года:

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

На 5‑ом месте в VIN коде, при условии, что автомобиль выпущен до 1996 г, должна находится буква E, указывающая, что это Corol­la / FX .

5‑ый символ в номере – это двигатель (с 1996 года):

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

На 6‑ом месте в ВИНе Короллы, выпущенной с 1983 по 1990 г. были символы 8 или 9, а с 1990 по 1995 0 или 9.

6‑ой символ говорит о серии (после 1996 года):
1 – 10, 111;
2 – 20, 110;
3 – 30, 130;
4 – 40, 140.

7‑ой символ показывают серию и классификацию (на авто 1983–1995 г.г.):
1983–1990:

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

7 позиция информирует о наличии систем пассивной безопасности (с 1996 года) аналогично автомобилям для Европы (см. выше).

8‑ой номер может сказать о типе кузова и систем безопасности (1983 ‑1990г.):

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

8 позиция номера проинформирует о типе кузова (с 1990 по 1995г.):

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

Латинская буква E на 8‑ой позиции авто с 1996 года, значит, что это Королла.

На 9‑ой позиции располагается контрольная цифра.

10-ый символ код модельного года (см. информацию выше)

На 11-ой позиция ВИНа показан завод где собран автомобиль:

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

С 12 по 17 как всегда — серийный номер.

Где найти номер и как подобрать краску на свой автомобиль

Осталось самое важное — узнать конкретное местоположение, где находится описываемый идентификационный номер. Если говорить конкретно о Тойоте Королле, то он размещается впереди кузова в моторном отсеке, то есть, в подкапотном пространстве. А номер двигателя для бензиновых расположен — слева, на блоке цилиндров. У дизельных агрегатов посредине впускной трубы коллектора. В моторном отделении следует искать и заводскую табличку, дублирующую вин номер. Ее расположение — впереди и слева, в отсеке двигателя.

Полная информация по расшифровке vin номера toyota corolla без использования платных сервисов

Еще одним популярным запросом является номер краски Тойота Королла. Эти сведения также содержатся в заводской табличке. Для разных поколений этих автомобилей была предусмотрена соответствующая кодировка цветов лакокрасочных покрытий. Можно воспользоваться специальными приложениями, которые попросят указать модель автомобиля, затем год его выпуска. После указания всех этих сведений владельцу предлагают ознакомиться с табличкой, в которой размещают названия цветов и их соответствующая буквенно-цифровая кодировка.


Когда менять, сколько и какое масло заливать Королла Спасио

Периодичность замены масла и фильтров составляет 15,000 км пробега или раз в год. Воздушный и салонный фильтр стоит проверять на 10,000 км пробега и чистить или даже менять, если они сильно забились. Для замены понадобится 3,5 литра масла 5W30.

Номер воздушного фильтра: 2002283, салонного — 8713912010, масляного: C113.

Для чего необходим фильтрующий элемент, как часто менять, как определить необходимость замены

Фильтрующий воздух элемент обеспечивает его высокое качество и чистоту в салоне, что очень важно для здоровья водителя и пассажиров.

Toyota Corolla в кузовах АЕ 103, 100, 110, 120, 150, а также Тойота Королла Спасио, автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 годов выпуска имеют одинаковый принцип снятия и установки нового фильтра салона, который в данных модификациях расположен в одном и том же месте.

Салонный фильтр для Тойота Королла фото

Замена фильтра салона обычно производится в том случае, когда чувствуется, что уменьшился поток воздуха из систем вентиляции, кондиционирования и отопления. Кроме того, появление не самого приятного стойкого запаха внутри авто, а также беспричинное запотевание и конденсат на лобовом стекле – также признаки необходимости замены фильтра салона Тойота Королла не только в кузове Corolla AE91, но и в других версиях. Желательно хотя бы один раз в год производить осмотр и проверку работоспособности фильтрующего элемента салона, чтобы обеспечить его эффективную работу. А при необходимости стоит своевременно заменять данный очистительный элемент.

Если же автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, в засушливом климате и с плохим качеством воздуха, то проверку и замену этого расходника следует выполнять чаще.

Как поменять масло и фильтра Королла Спасио

Сначала надо прогреть двигатель — горячее масло лучше стекает. Оно будет выливаться быстрее, если открутить крышку заливной горловины.

Под сливное отверстие на масляном поддоне надо подставить емкость, затем открутить сливной болт на 14 и слить масло в емкость. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.

Масляный фильтр установлен вертикально и должен по идее откручиваться от руки. Если не выходит — следует прибегнуть к съемнику. Новый фильтр перед установкой следует слегка заполнить новым маслом, им же смазать уплотнительную резинку. Закручивать фильтр следует не больше трети оборота, после того, как он плотно сядет.

После того как масло прекратит вытекать, следует закрутить сливной болт и залить новое масло в двигатель. Сперва лучше залить немногим более 3-х литров, затем закрутить крышку и запустить двигатель. Заглушить мотор через 5 минут, и выждать минут 10, пока масло стекает в поддон. Теперь следует проверить уровень масла по щупу, и долить столько, чтобы уровень приблизился к верхней метке.

Замена салонного фильтра Королла Спасио

Фильтр салона находится за бардачком. Чтобы к нему добраться, полку бардачка следует приподнять вверх, снимая с крепления, затем опустить вниз. Потом сжать фиксатор крышки фильтра и вытащить лоток с салонным фильтром.

Теперь можно извлечь из лотка старый фильтр и установить туда новый. Единственный нюанс — какой стороной устанавливать салонный фильтр. Для этого на нем нарисована стрелочка, а на крышке лотка есть указание разместить фильтр так, чтобы стрелочка указывала вверх.

Замена воздушного фильтра Королла Спасио

Корпус воздушного фильтра находится под капотом, возле аккумулятора. Для замены надо отстегнуть пару фиксаторов и приподнять верхнюю часть корпуса. Затем извлечь старый фильтр, почистить корпус от пыли и установить новый воздушный фильтр в обратном порядке.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Правила замены

В Сети можно найти много различных видео о том, как правильно поставить и какой выбрать тип и номер фильтра для авто в кузове Е 100 и других. Обычно строгих ограничений нет, главное, выбрать качественный и подходящий по размерам элемент. В Тойота Королла процесс замены салонного фильтра не потребует наличия особых инструментов и может быть быстро выполнен без обращения на СТО. Как правило, салонный фильтр находится за емкостью бардачка.

Расположение салонного фильтра

Перед тем как поменять салонный фильтр, следует подготовить рабочее место, освободив пространство на переднем пассажирском сиденье. Освободить емкость бардачка, а также открыть переднюю пассажирскую дверь.

Освобождаем место под салонный фильтр

При работах может понадобиться лежать, а, чтобы при этом не запачкаться, рекомендуется подстелить что-то как на пол автомобиля, так и на землю перед открытой дверью.

Проведение замены пошагово выглядит так:

  • Необходимо открыть бардачок и нажать на защелки справа и слева, на которых он держится, сняв таким образом крышку и получив доступ к контейнеру фильтра.

Освобождаем доступ к салонному фильтру

  • Расположенный за бардачком контейнер необходимо открыть, для чего следует зажать кнопки на его крышке и снять ее.

Открываем контейнер с салонным фильтром

  • После чего из отсека изымается использованный старый расходник, а место его расположения протирается влажной тряпкой.

Демонтируем старый салонный фильтр и очищаем место

  • После того, как место дислокации фильтрующего элемента просохло, следует приступать к установке нового. При этом очень важно учитывать правильный способ монтажа. Чаще всего на самом расходнике стрелками показано направление установки.

Устанавливаем новый салонный фильтр

  • После следует в обратном порядке выполнить установку крышек, сначала на отсек с фильтром, а потом на бардачок.

Обычно все элементы просто и плотно вставляются в свои пазы, и процесс не занимает много времени.

Заключение

Установка нового фильтра салона, вне зависимости от того, какой кузов у Тойота Королла, производится быстро и обычно не вызывает сложностей. При этом следует следить за его работоспособностью и периодически проверять на степень загрязнения. Это поможет обезопасить водителя и пассажиров от попадания в дыхательные пути запыленного воздуха.

Читайте также: