Где находится номер кузова у пежо 306

Обновлено: 05.07.2024

Мануалы PEUGEOT

Peugeot 208


PEUGEOT
1991:
Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло. V.I.N. состоит из 17 символов. Первые 3 символа определяют происхождение и производителя. 4 - модель. 5 - двигатель. 6 - тип кузова. 7 - тормозная система. 8 - тип трансмиссии. 9 - контрольное число. 10 - (буква) модельный год. 11 - (буква) завод-изготовитель. Последние 6 символов - серийный номер изделия.

Требования по применению масел PEUGEOT

Требуемое качество масла:
- для бензиновых двигателей - класс ACEA A3, API SH или SJ;
- для дизельных двигателей - класс ACEA B3, API CD или CF;

Расшифровка VIN Peugeot

17-значный идентификационный номер автомобилей PEUGEOT строится следующим образом:

…если автомобиль сделан для Европы

Примерный VIN-код – VF38B6FZR81522657

1 — 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

Три первых символа (VF3) соответствуют WMI (World Manufacturer Indentifier) — международному коду производителя.

VF3…..Peugeot

с 4 по 6 позицию номера (серия автомобиля)

104…..Peugeot 104
10A…..309 (5-и дверн.)
10C…..309 (3-х дверн.)
15B…..405 I (до 1992г., 4-х дверн.)
15E…..405 I (до 1992г., 5-и дверн.)
1AC…..106 (5-и дверн.)
1AH…..106 (5-и дверн.)
1AK…..106 (5-и дверн.)
1AN…..106 (5-и дверн.)
1AV…..106 (5-и дверн.)
1CC…..106 (3-х дверн.)
1CH…..106 (3-х дверн.)
1CK…..106 (3-х дверн.)
1CN…..106 (3-х дверн.)
1CV…..106 (3-х дверн.)
20A…..205 (1989 -1996, 5-и дверн.)
20C…..205 (1989 -1996, 3-х дверн.)
20D…..205 (1989 -1996, кабриолет)
221…..806
280…..J 5
3AD…..309 (5-и дверн.)
3AH…..309 (5-и дверн.)
3AK…..309 (5-и дверн.)
3CD…..309 (3-х дверн.)
3CH…..309 (3-х дверн.)
3CK…..309 (3-х дверн.)
4BB…..405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4BD…..405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4BL…..405 (с 1992г., 4-х дверн.)
4EB…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4ED…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4EK…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4EL…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
4ER…..405 (с 1992г., 5-и дверн.)
504…..504
543…..Peugeot 104
551…..505
581…..305
604…..604
6BP…..605
6BR…..605
6BS…..605
741…..205 (с 1983 до 1989 года выпуска)
742…..205 (до 1988 года выпуска)
7AD…..306 (5-и дверн.)
7AK…..306 (5-и дверн.)
7AL…..306 (5-и дверн.)
7CK…..306 (3-х дверн.)
7CL…..306 (3-х дверн.)
7CN…..306 (3-х дверн.)
7CR…..306 (3-х дверн.)
7D-…..306 Cabrio
7E-…..306 Break
888…..J 9
8BD…..406
8BL…..406
8BR…..406
8ER…..406
8FR…..406

с 7 по 8 позицию номера (тип двигателя)

9 позиция номера (тип коробки передач)

1…..механич., 4-х скоростн.
2…..механич., 5-и скоростн.
4…..автоматич., 4-х скоростн.
7…..автоматич., 5-и скоростн., 4×4
8…..специальн.
9…..специальн.

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983, см. таблицу «Рекомендуемые знаки годов выпуска» на страничке
c 11 по 17 позицию (производственный номер изделия)


Рассмотрим для примера VIN автомобилей Peugeot 406.

VIN расположен на щите передка и продублирован на табличке, что приклепана на поперечине радиатора. Точная дата выпуска определяется по другому номеру — это так называемый DAM-номер из шести цифр. До 2000 года он наносился краской на левой «чашке» передней подвески, позднее появилась специальная наклейка на левой передней стойке кузова. По шестизначному DAM-номеру можно узнать точную дату выпуска данного автомобиля у официального дилера. Эта комбинация цифр нужна также при заказе запасных частей.

1 — 3 позиция номера

4 позиция номера (модель)

4 позиция номера (тип кузова)

с 6 по 8 позицию номера (тип двигателя и системы питания)

BFZ—XU5….. (1,6 л) с различными модификациями впрыска;
L6A, LFZ, LFX—XU7….. (1,8 л) с различными модификациями впрыска;
RFV, R6E, RGX—XU10….. (2,0 л) с различными модификациями впрыска;
XFZ—ES9….. (2,9 л);
DHY, DHW, DHX—XUD9….. (1,9 л);
D8С—XUD11….. (2,1 л) (здесь приведены далеко не все возможные условные обозначения)

9 позиция номера (тип трансмиссии)

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983
с 11 по 17 позиции номера (серийный номер автомобилятип кузова)


Номер двигателя

Номер двигателя пригоден для проведения идентификации автомобиля.
Номер двигателя состоит, в общей сложности, из 14 символов: из трех буквенных и цифровых обозначений, которые определяют тип двигателя. После этой части номера следуют последующие 11 символов номера двигателя, которые обозначают порядковый номер двигателя, например:
150 1CV09176245 или DKA 1CV09176245
Номер мотора, расшифровывающий его тип и порядковый номер, указан либо на приваренной либо на наклеенной пластиковой табличке.

Прочие возможности идентификации

У автомобилей марки Peugeot, в основном в моторном отделении, имеется номер шасси, который размещен на табличке, приваренной к машине потайными швами. Номер шасси сотоит из двух буквенных обозначений и трех цифровых. Другую возможность идентификации представляет комбинация номеров коробки передач и дифференциала. При предоставлении указанных номеров торговое представительство Peugeot может идентифицировать автомобиль после соответствующего запроса головного предприятия Peugeot во Франции.

В конце темы предлагаю посмотреть, где и в каких местах находится месторасположение опознавательных номеров на автомобилях фирмы Peugeot.

Наименование автомобиля — 205, 305, 309, 405, 505
Идентификационный номер автомобиля (VIN) — В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке, или на брызговике правого переднего крыла
Номер мотора — Различное местоположение, в зависимости от типа мотора
Типовая/заводская (фабричная) табличка — В моторном отделении, справа на амортизаторной стойке, или же с левой стороны, на поперечине радиатора

Наименование автомобиля — 605
Идентификационный номер автомобиля (VIN) — В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке, или на брызговике правого переднего крыла
Номер мотора — На картере, по выбору — слева или справа, в зависимости от типа мотора
Типовая/заводская (фабричная) табличка — На правой стороне передней стойки двигателя

Наименование автомобиля — 306, 806
Идентификационный номер автомобиля (VIN) — В моторном отсеке справа в водосточном желобе или на его кромке

Peugeot RCZ

Peugeot RCZ

Дизельные двигатели Peugeot.

Автомобили Peugeot, оснащенные дизельными двигателями, продавались российским филиалом марки до апреля 2004 года. Доля продаж данных автомобилей составляла порядка 3% от общего числа. Учитывая столь незначительные показатели продаж дизельных моторов на рынке России, а также низкое в прошлом качество дизельного топлива и условия его продажи в России (доступно не на всех АЗС, наличие двух типов топлива: летнее и зимнее и проч.), поставки дизельных двигателей в Россию были прекращены.

Сегодня Peugeot вновь запускает дизельную линейку двигателей, которые отныне доступны для моделей Пежо 308, 407, 4007 и Partner Tepee. Ожидается, что по результатам первого полного года продаж дизельных двигателей их доля составит порядка 10% от всех продаж марки, а два года спустя – 20%.

Пежо 308/308 SW

1,6 l HDi FAP3 : 80 кВт (≈110 л.с.) – DV6TED4

Данный дизельный двигатель объемом 1560 см3, оснащенный сажевым фильтром, развивает максимальную мощность в 80 кВт при 4000 об/мин и отличается высоким уровнем реагирования и приемистостью за счет максимального крутящего момента в 240 Нм при 1750 оборотов в минуту.
Достижение подобных характеристик стало возможным благодаря таким технологическим разработкам, как турбокомпрессор с изменяемой геометрией и система непосредственного впрыска высокого давления (до 1600 бар).
Благодаря функции наддува, указанный максимальный крутящий момент может быть на короткое время увеличен до 260 Нм.
Таким образом данный двигатель, который является основой семейства дизельных двигателей 308 модели, позволяет достичь превосходного компромисса между рабочими характеристиками и расходами по эксплуатации. В смешанном режиме функционирования двигатель потребляет 4,7 литров на 100 км, что на 0,3 литра меньше, чем модель 307 серии (- 6%) с аналогичным двигателем и механической коробкой передач.

2,0 l HDi FAP: 100 кВт (≈136 л.с.) – DW10BTED4
Рабочий объем данного дизельного двигателя составляет 1997 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 100 кВт при 4000 оборотов в минуту, тогда как максимальный крутящий момент достигает 320 Нм при 2000 оборотов в минуту.
При резком ускорении включается функция наддува, за счет чего крутящий момент может увеличиться до 340 НМ, что позволяет, к примеру, безопасно совершать обгон.
Для достижения описанных превосходных рабочих характеристик двигатель снабжен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, насосом высокого давления с электронным управлением, а также пьезоэлектрическими инжекторами с шестью отверстиями, обеспечивающими распыление топлива на мельчайшие частицы в камере сгорания (что позволяет обеспечить оптимальное его оптимальное дозирование).
Данный двигатель придает Пежо 308 те динамические качества, которые определяют поведение автомобиля на дороге. При этом 6-ступенчатая механическая коробка передач автомобиля обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч (без пассажиров) за 10,1 секунд и позволяет увеличить скорость с 80 до 120 км/ч за 8,4 секунды на 5-ой передаче с потреблением топлива на уровне не более 5,5 литров на 100 км в смешанном цикле.
Кроме того, благодаря системе Common rail (аккумуляторная топливная система высокого давления или АТС), сгорание получается более однородным и практически полным. Все это позволяет снизить расход топлива, обеспечить чистоту отработавших газов и бесшумную работу двигателя.

2,0 l HDi: 100 кВт (≈136 л.с.) – DW10BTED4

2,0 л – 100 кВт (≈136 л.с.) – 320 Нм при 2 000 об/мин – 6-ступенчая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Усовершенствованный дизельный двигатель объемом 2,0 л., агрегированный c 6-ступенчатой механической коробкой передач, развивает мощность в 103 кВт (140 л.с.). Двигатель отличается минимальным потреблением топлива порядка 5,6 литров на 100 км, при этом уровень выбросов CO2 составляет всего лишь 150 г/км.

2,2 l HDi FAP – 156 л.с. – DW12M
Мощность автомобиля с двигателем 2,2 л составляет 156 л.с. при крутящем моменте 380 Н/м. Обеспечивая плавную и чуткую работу, данный двигатель представляет собой одно из наиболее оптимальных сочетаний высокой топливной экономичности, минимального количества вредных выбросов, а также предоставляет высокий уровень удовольствия от вождения. Дизельный двигатель HDi агрегируется с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Двигатель 2,2 л HDi является одним из результатов политики создания автомобилей с высокими экологическими характеристиками. Ее целью является повышение уровня комфорта и динамики при вождении с использованием двигателя большего рабочего объема, с сохранением при этом прежнего уровня потребления топлива и выброса CO2.

Пежо Partner Tepee

1,6 l HDi 90 л.с. – DV6ATED4
Данный двигатель обеспечивает автомобилю быстрое ускорение при трогании с места, отличается приемистостью и способствует получению истинного удовольствия от вождения при умеренных эксплуатационных расходах.
Максимальный крутящий момент двигателя составляет 215 Нм при 1750 оборотов в минуту, а область применения – еще выше, поскольку при 3500 оборотов в минуту доступно 90% максимального крутящего момента. Потребление в смешанном режиме составляет 5,8 литров на 100 км при уровне выбросов CO2 порядка 153 грамм на километр.

Что такое VIN, DAM, PRO автомобиля

(A) Табличка завода-изготовителя автомобиля .

(E) Рекомендованные сорта топлив .

(F) Табличка, указывающая рекомендуемые марки масла .

Например : 17-значный идентификационный номер автомобилей PEUGEOT строится следующим образом:

…если автомобиль сделан для Европы

Примерный VIN-код – VF38B6FZR81522657

VF3. Peugeot

с 4 по 6 позицию номера (серия автомобиля)

104. Peugeot 104

10A. 309 (5-и дверн.)

10C. 309 (3-х дверн.)

15B. 405 I (до 1992г., 4-х дверн.)

15E. 405 I (до 1992г., 5-и дверн.)

1AC. 106 (5-и дверн.)

1AH. 106 (5-и дверн.)

1AK. 106 (5-и дверн.)

1AN. 106 (5-и дверн.)

1AV. 106 (5-и дверн.)

1CC. 106 (3-х дверн.)

1CH. 106 (3-х дверн.)

1CK. 106 (3-х дверн.)

1CN. 106 (3-х дверн.)

1CV. 106 (3-х дверн.)

20A. 205 (1989 -1996, 5-и дверн.)

20C. 205 (1989 -1996, 3-х дверн.)

20D. 205 (1989 -1996, кабриолет)

221. 806

280. J 5

3AD. 309 (5-и дверн.)

3AH. 309 (5-и дверн.)

3AK. 309 (5-и дверн.)

3CD. 309 (3-х дверн.)

3CH. 309 (3-х дверн.)

3CK. 309 (3-х дверн.)

4BB. 405 (с 1992г., 4-х дверн.)

4BD. 405 (с 1992г., 4-х дверн.)

4BL. 405 (с 1992г., 4-х дверн.)

4EB. 405 (с 1992г., 5-и дверн.)

4ED. 405 (с 1992г., 5-и дверн.)

4EK. 405 (с 1992г., 5-и дверн.)

4EL. 405 (с 1992г., 5-и дверн.)

4ER. 405 (с 1992г., 5-и дверн.)

504. 504

543. Peugeot 104

551. 505

581. 305

604. 604

6BP. 605

6BR. 605

6BS. 605

741. 205 (с 1983 до 1989 года выпуска)

742. 205 (до 1988 года выпуска)

7AD. 306 (5-и дверн.)

7AK. 306 (5-и дверн.)

7AL. 306 (5-и дверн.)

7CK. 306 (3-х дверн.)

7CL. 306 (3-х дверн.)

7CN. 306 (3-х дверн.)

7CR. 306 (3-х дверн.)

7D-. 306 Cabrio

7E-. 306 Break

888. J 9

8BD. 406

8BL. 406

8BR. 406

8ER. 406

8FR. 406

с 7 по 8 позицию номера (тип двигателя)

9 позиция номера (тип коробки передач)

1. механич., 4-х скоростн.

2. механич., 5-и скоростн.

4. автоматич., 4-х скоростн.

7. автоматич., 5-и скоростн., 4х4

8. специальн.

9. специальн.

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983.

c 11 по 17 позицию (производственный номер изделия)

Рассмотрим для примера VIN автомобилей Peugeot 406 (смотрите код в начале статьи) .

VIN расположен на щите передка и продублирован на табличке, что приклепана на поперечине радиатора.

Точная дата выпуска определяется по другому номеру — это так называемый DAM-номер из шести цифр.

До 2000 года он наносился краской на левой «чашке» передней подвески, позднее появилась специальная наклейка на левой передней стойке кузова. По шестизначному DAM -номеру можно узнать точную дату выпуска данного автомобиля у официального дилера. Эта комбинация цифр нужна также при заказе запасных частей.

VF3. Франция, Peugeot

4 позиция номера (модель)

8. Peugeot 406

4 позиция номера (тип кузова)

В. седан;

Е. универсал

с 6 по 8 позицию номера (тип двигателя и системы питания)

BFZ—XU5. (1,6 л) с различными модификациями впрыска;

L6A, LFZ, LFX—XU7. (1,8 л) с различными модификациями впрыска;

RFV, R6E, RGX—XU10. (2,0 л) с различными модификациями впрыска;

XFZ—ES9. (2,9 л);

DHY, DHW, DHX—XUD9. (1,9 л);

D8С—XUD11. (2,1 л) (здесь приведены далеко не все возможные условные обозначения)

9 позиция номера (тип трансмиссии)

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)

Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983.

с 11 по 17 позиции номера (серийный номер автомобилятип кузова)

Номер двигателя

Номер двигателя пригоден для проведения идентификации автомобиля.

Номер двигателя состоит, в общей сложности, из 14 символов: из трех буквенных и цифровых обозначений, которые определяют тип двигателя. После этой части номера следуют последующие 11 символов номера двигателя, которые обозначают порядковый номер двигателя, например:

150 1CV09176245 или DKA 1CV09176245

Номер мотора, расшифровывающий его тип и порядковый номер, указан либо на приваренной либо на наклеенной пластиковой табличке.

Всем привет!
В то время как автомобильный мир Гомеля, Беларуси и ближнего зарубежья завертелся сегодня вокруг мероприятия на ВПП Зябровка, на которое я, к великому своему сожалению, попасть не смог, я решил пополнить бортовой журнал информацией "с фронта", благо её накопилось достаточно и иначе, как фронтом, положение вещей назвать не представляется возможным.

Сегодня ровно две недели, как я владею этим авто. Первую неделю машинка простояла у подъезда в ожидании субботы, чтобы попасть в ГАИ на регистрацию, ибо в будни в связи с работой никак не получалось. Но моё любопытство и излишняя наблюдательность к новой игрушке выявили уровень масла ниже минимума и некое сырое пятно под авто аккурат под аккумулятором, причем по пятну было заметно, что ровно в центр что-то недавно капало.

С момента парковки на тот момент прошло 3 дня, я облазил под этим углом всё что можно было, но ни одного сырого места, откуда бы могло капать, не нашел. Мысленно связав низкий уровень масла с пятном, я решил долить масла и проверить, потечет ли. Заливать что-то дорогое мне хотелось по финансовым причинам, но и залить что-то, что повредит двигателю, тоже не хотелось. На работе я выкроил время и провёл "журналистское" расследование на тему моторных масел, в котором нашел пару вариантов, за которыми и отправился на Бакунинский авторынок. Пробежавшись по рядам и пообщавшись с продавцами выяснил, что Нафтан в розничную торговлю на рынки не поступает, а реализуется на профильных АЗС, поэтому выбор в пользу Лукойла был очевиден.

Ай-ай-ай, недоработка, ОАО Нафтан, так Ваша продукция популярной не станет)
Следующим утром пошел дождь, пятно смыло и высушило. Долил я масла, влез ровненько литр до нужного уровня:

В этот момент как раз приехал Alextor , постояли, поболтали о машинах.

Под крышкой заливной горловины на металле имеются пятна тёмного налёта, которые не счищаются просто пальцем, а это масло обладает хорошим моющим эффектом. При замене расходников планирую поднимать клапанную крышку для замены маслосъёмных колпачков, а то подымливает, если дури дать — там и посмотрю, как будут обстоять дела с этим налётом.
На машинке покатался, стал в другое место — пятен не появилось.

Пришла суббота и рано утром я направился в ГАИ на Федюнинского для постановки авто на учёт. Машинка меня сразу порадовала:

Момент этот был волнительный сразу по нескольким причинам. Во-первых, мне бы очень хотелось поставить свои старые номера с Сузуки (5561 ЕН-3) и я, почему-то уверен, что они никем не используются, но за эту процедуру, как я понял, мне нужно было бы заплатить в лучшем случае 2 100 000 BYR (что-то около 105$) или в худшем 12 600 000 BYR (около 630$), которых лишних у меня конечно же не было. Поэтому вопрос "какие же я получу номера" постоянно вертелся у меня в голове. А во-вторых, меня волновал вопрос "чистоты" машины и станет ли она на учёт, так как покупал я её по счёт-справке, а владелец авто и продавец по документам оказывались разными людьми, причем хозяин вообще из Минской области, и эта схема мне казалась какой-то мутной)
Что касается процедуры, то всё довольно тривиально: сперва в окошко на втором этаже с просьбой поставить на учёт, затем на осмотр инспектором на площадку, потом на оплату и вместе с транзитными номерами в другое окошко на втором этаже, где назовут время выдачи свидетельства о регистрации, номеров и сертификата ТО. Если с оформлением первых бумаг ничего интересного не возникло, то инспектор порядком озадачил, когда спросил "Где заводская табличка с номером кузова?", потому как я понятия не имею — номер выбит над правым крылом, других мест я не видел. Заглянули в пассажирскую и водительскую двери, ничего не нашли, покачали головами и я получил одобрительную отметку. Позже дома я нашел некую схему, где табличка с номером кузова располагается в седане изнутри на крышке багажника. Кто реально в курсе, где её нужно искать, напишите в комментарии, интересно же)
Далее в истории с оформлением начинается момент с лайфхаком. Переоформляя Президента при продаже, я узнал, что в ГАИ закрыли отделение Беларусбанка и поставили терминал с инструкцией, в которой никто не мог разобраться. Платить за услуги оформления можно было в других отделениях, но они в тот день дружно закрылись на технические работы. Поэтому в прошлый раз самые прошаренные ездили в Белинвестбанк на Советскую 126 — единственное место в округе, где принимались платежи. Увидев на первом этаже ГАИ у терминала просто несметную толпу людей, я просто прыгнул в авто и снова посетил то самое отделение Белинвестбанка:

В очереди был первый, на остальных окошках никого не было. Успешно оплатив за 5 минут и снова прыгнув в авто, я вернулся на ГАИ и увидел, что очередь продвинулась человека на три: с улыбкой прошел мимо прямиком в окошко подачи документов и сдачи транзитов. По закону подлости став в короткую очередь на осмотре, из-за какого то барана, который бросил авто пред осмотром и куда-то слился, на осмотр я потратил почти час. Обидно, что таких баранов было пол очереди, вот реально. А потом когда сформировалась новая очередь из объезжающих их людей, они с невозмутимым видом возвращались и пытались вклиниться без очереди. Поэтому обращаюсь от лица нормальных людей: "Бараны! Убедительная просьба, занимайте очередь на осмотр только тогда, когда готовы сидеть в авто и двигаться на осмотр вместе со всей очередью. Имейте совесть иначе совесть в чьём-нибудь лице рано или поздно отымеет вас, причём насухую". Подавал документы уже около 11:00, поэтому выдачу в 10:00 я уже пропустил и мне назначили на 12:50.

Времени даром решил не терять. Не работал звуковой сигнал и я решил для начала его найти, а потом попытаться устранить неисправность. Всё, что я знал о дудках, так это то, что они стоят в углу бампера со стороны водителя и вероятно придётся снимать бампер для замены. Из-под капота они никак не просматривались. Первым делом полез искать предохранители, чтобы проверить их на целостность. Нашел я их под ногами у водителя и приятно удивился:

Есть штатное место для пинцета, есть и сам пинцет на нём, за предохранителями не нужно никуда лезть, как в 605м, всё доступно и на виду. Но, к сожалению, все предохранители на вид оказались целыми. "Бороться и искать", — говорится в одной поговорке, поэтому осмотрев всё ещё раз и не найдя дудку под капотом, я снял заглушку левой противотуманки и сразу за ней оказался гудок: кисть руки туда кое-как пролезла и подергав сигнал и провода я решил проверить работоспособность (а чем черт не шутит!), но в ответ получил только попытку хрипло дунуть и всё на том. Поняв, что тут поможет только замена, заглушка была поставлена на место. Но время то осталось, поэтому принялся проверять освещение, стеклоочистители и стеклоомыватели. И здесь меня ждал сюрприз: не работает дальний в водительской фаре. Лампу Н4 аккуратно снял за цоколь, рассмотрел и увидел, что одна спираль ровная и красивая, а вторая как будто пожёваная местами — к покупке сигналов прибавилась и лампа Н4.

Пока я занимался проверками и осмотрами, подоспело время получать документы и номера. И в 12:35 я стал обладателем новых сертификата и техпаспорта, а также номеров 0317 IM-3. На первый взгляд совсем обычные номера, но на служебной Волге у меня 0310, поэтому меня всё устроило) За оформление отдал 665 800 BYR (

33$) и пошел страховаться. Страховку по традиции делал в БелГосСтрахе, на 4 месяца. После мне стукнет 25 и будет максимально низкий коэффициент страхования. Страховочка обошлась в 384 800 BYR (

Оттуда прямиком отправился на авторынок, нужно было прикупить рамки для номеров, старые выглядели как-то ненадежно. Выкрутил образец лампы и отправился в павильоны Ефремовского рынка. Рамки купил польские (по 2$), на этот раз просто черные безо всяких надписей (на счет рамок у меня есть свои планы), и у той самой женщины, что и прошлый раз — понравилось качество и, что интересно, увидев в моих руках лампу без коробочки, мне бесплатно самовольно дали пакетик, чтобы я не запачкал стекло. Сервис)
Далее я купил самые простые сигналы-ракушки, лампу Н4 Philips за 80 000 BYR (4$, стояла Osram) и бегом к авто.

В расстроенных чувствах я отправился на дачу, чтобы было где неспеша поковырять сигналы и свет.

Дабы не тратить время впустую, сразу принялись с отцом за разбор полётов. Заглушку от противотуманки долой и видим проблему:

По внешнему виду и состоянию очень похоже, что сигнал ещё с 1997 года, так что на его воскрешение особо уповать не приходилось. Первым делом сняли фишку со старого сигнала и подключили к новому — работает как часы, значит мы на правильном пути. Однако снова возник вопрос снятия бампера, чего делать мы не хотели, да и, честно сказать, не знали как. Поэтому было решено добраться к сигналу снизу, но и там нас ждал сюрприз: сигнал со всех сторон закрыт пластиковыми защитами и чтобы до него добраться, нужно открутить нижнюю защиту от подкрылка и бампера. Но это же легче, чем снимать бампера, правда же?) Что примечательно, все крепления защит на торксах, один из которых сломался от времени при попытке открутить, поэтому до нас тут ну очень вряд ли кто-то лазил. Крутить это дело было не очень то удобно, но зато какое небо голубое, когда смотришь из-под бампера)

Защита снята, доступ получен, но старый сигнал настолько приржавел к держащему его поводку, что открутить не удалось, а WD под рукой не оказалось. Через минуту при помощи смекалки возле машины материлизовался уксус и болты были залиты им на 15 минут. Но это тоже не дало результата — сигнал не откручивался и пытался отломаться с обратной стороны поводка, что ставило бы крест на дальнейшей установке сигнала на штатное место. Снятие бампера снова пробежало у нас перед глазами, но это не помешало нам заметить "какой-то болт", торчащий из бампера внутрь, на который идеально ставился новый сигнал. На том и порешили. Так как штатная проводка расчитана на одну дудку, то взял первую попавшуюся в коробке, даже не знаю, какого тона)

Пока примеряли сигнал и придумывали, как его подключить (родная фишка довольно "списфичская", под два тоненьких штырька, в то время как дудки расчитаны под клеммы), подоспела подмога:

Так как место довольно болезненное, провода имеют свойство отгнивать, то взяли толстый провод от квартирной проводки, такие видны над люстрой дома, термоусадочку и припаяли его к сигналу:

С обратной же стороны жилы провода очень плотно сели в фишку, а затем всё было очень плотно перемотано изолентой и установлено на своё новое место. Как временное решение пойдёт, но нет ничего более постоянного, чем временное. А туманку я всё равно пока не планировал ставить)

Далее занялся светом. Прозвонил жгут с правой фары на левую, не звонился один из пяти проводов. Кинули его вручную с помощью щупов от тестера — горит. Крутили, вертели, лазили под авто, но лезть в жгут было поздно. Решил помыть лобовое, а то плохо видно было через него в солнечную погоду или при встречном свете — засвечивало всё. Но эффекта никакого даже со специальными чистящими не получилось, стекло всё в точечках за столько лет, царапинах, поэтому в скором времени лобаш под замену — ездить далее с таким просто небезопасно. Проверили, как горят стопы, фонари заднего хода, подсветка номера. Нашли сгоревшую лампочку 12V на 5W. Заодно сфотографировал машину сбоку, дабы примерять диски.

Стоят R13, думаю R15 ставить, чтобы повыше сделать авто, а может хватит и R14 с профилем повыше? Кто что думает? Мне кажется, что даже тренашки выглядят уместно и не мелко здесь. Пишите в комментарии свои мысли.

Воскресным днём меня не покидали мысли о дальнем свете и я вычитал в схемах, что и дальний, и ближний свет подключены через предохранители — 4 предохранителя на свет. Номера у них соответственно 12, 13, 14, 15. Я в машину — все целые. Давай менять их на новые, но тоже по нулям. Заметил удобную вещь: с каким бы светом не выключился, ручкой всегда включается ближний, чтобы не слепить никого по забывчивости.
Расстроился и пошел читать дальше. Даже написал запрос на перекладку провода в жгуте в контору Территория защиты. Нашел я их когда-то случайно, их рекламная Peugeot 405 стоит на гипермаркете Еврооопт (бывшая Линия Грин). Стал искать схему расположения предохранителей с описанием, какой за что отвечает, потому как в салоне на крышке её почему то нет. Вбил в Google запрос "предохранители пежо 306" и скачал некие две странички из неведомой мне книги, на которых написано, что рядом стоят силовые предохранители, а с ними и световые. Но силовые то под капотом, а не в ногах. Снова бегом в авто, открываю капот, открываю короб с силовыми предохранителями, никаких других не нахожу, но есть неприметная коробочка: открываю её и о чудо! Еще блок предохранителей со своим пинцетом, где просто не было одного. Тут же в коробочке со стенки снимаю запасной на 10А, как и другие стоят на свет, и у меня горит дальний! Обрадовался неимоверно, вот бы ребята из сервиса взяли с меня деньжат за ремонт света:)
Дома нашел лампочку в подсветку номера, но она всё равно не горела, поэтому пришлось залить туда WD-40 и подогнуть контакты шилом (ничего другое туда больше не лезет). Заодно и промыл плафоны от подсветки, так как грязь там уже кристаллизовалась. Теперь к ТО готов!

Утром понедельника хотел пройти ТО, но на моей любимой 172 станции на 9м километре Черниговского шоссе в МС Маркете выходной, поэтому прикупил свежий огнетушитель (120 000 BYR), автомобильную аптечку (152 900 BYR), оплатил дорожный налог 1 260 000 BYR (в сумме почти 75$) и во вторник в 7:45 я уже стоял первый в очереди на ТО. Оплатил 260 000 BYR (

13$) за сам техосмотр. Всё шло очень хорошо, проверили срок огнетушителя и аптечки, свет, звук, стеклоомыватель и очиститель, передние тормоза, задние, ручник, ручник ещё раз… что-то пошло не так. В общем 3 замечания и 20 дней на устранение: задний рабочий тормоз на правом колесе слабый вообще, ручник на правом колесе не работает и течь с рулевой рейки, о которой мне говорил stas605 , когда я к нему заезжал.

В этот же день звоню Петру Великому (подписчики Господина Президента поймут) и договариваюсь на завтра о ремонте. Мастер сделал следующие вещи: заменил колодки задние слева и справа, старые были ржавые все и почти в ноль, они и посвистывали видимо; разработал правый трос ручника, был закисший, стало лучше, но он сам по себе длиннее нормы и что-то с ним не так по-прежнему; помыл рулевую рейку, чтобы было видно, откуда течь. Около 40$ за работу с запчастями. Выезжая от мастера почувствовал, что педаль совсем мягкая и хватает в самом-самом конце, поэтому остановился и восполнил уровень тормозной жидкости — вожу с собой со времен первой машины, когда лопнула на стенде трубка и жидкость ушла. Эффекта почти не дало и я на аварийке с Сельмаша на Кристалл в Peugeot-сервис погнал машинку на замену тормозных трубок (ржавые были, безопасность превыше всего) и прокачку системы. Бокс был пустой, то ли от безденежья у людей так, толи с приездом президента в Гомель связано было (центр города вылизали так, что это и не Гомель вовсе, убрали весь транспорт, запретили парковки, сотрудников структур разных мастей по форме и в штатском было больше, чем горожан) — в общем моей машиной занимались все мастера.

Новые трубки (почти 8 метров) стали в 680 000 BYR (35$), работа в 900 000 BYR (45$). Таких денег у меня не нашлось не то что с собой, а вообще в принципе. Дороговато получилось, я расчитывал на сумму поскромнее. И это ещё с учётом того, что тормозуху лили мою Total DOT4, которая осталась от этого же сервиса 3 года назад при ремонте у них моей Сузуки. Пришлось машину оставить в сервисе и уехать на автобусе, а на утро сегодня занять денег и забрать авто. Но если бы всё было так просто: тормоза в порядок так и не пришли и я об этом знал ещё вчера. Так получилось, что при замене колодок Пётр Великий проточил болгаркой барабаны и диаметр их стал настолько велик, что даже с новыми колодками цилиндры открываются настолько сильно, что начинают перепускать. Более того, в левом цилиндре неисправна прокачка и воздух из системы приходилось выгонять через трубку. Этот же цилиндр вчера и вышел из строя. Да и рейка течет мало того, что из-под сальника, так ещё и ниже откуда-то. Поэтому мне ничего не оставалось, кроме как снова на аварийке, снова через весь город ехать уже в третье место ремонта для решения возникших проблем, только на этот раз тормоза с каждым оттормаживанием становились всё слабее и несколько раз особо умные водители резко вклинивались передо мной на светофоре, так как ряд пустой, и несколько раз чудом удалось избежать ДТП. По приезду уровень тормозной жидкости упал на минимум. И на этот раз оставляя машину, я уходил с надеждой, что хотя бы в третий раз всё должно быть нормально.

Ситуация вот полностью копирует двухмесячную эпопею с тормозной системой в моей Судзуки: тоже барабаны, тоже ручник. Нервишки раздражаются потиху. Но в отличие от Судзуки, в продаже хотя бы есть планки ручника, которые разводят колодки при износе. Так что судорожно жду счет с третьего сервиса.

Пежо 306


Автомобили Peugeot

История модели

Разработка и конструирование 306 модели начались ещё в конце 80-х годов прошлого столетия, но в серийное производство модель поступила только в 1993 г.

Прекрасные технические характеристики, большая линейка модификаций, инновационные решения в конструкции задней подвески и великолепный экстерьер от «кутюрье» автодизайна Серджио Пининфарина позволили Пежо 306 стать одним из самых удачных проектов компании.

Peugeot 306 Cabrio Sketch Pietro Camardella 89

Но уже в 1989 г. облик будущего Peugeot 306 был сформирован. Этот эскиз Пьетро Камарделла тому прекрасное доказательство

Отличным доказательством популярности «тристашестой» служит его присутствие с 1994 по 1998 г. в TOP-10 самых продаваемых автомобилей Великобритании – англичане традиционно очень требовательны к автомобилям (Top Gear, в пух и прах разносящий большинство культовых моделей и не признающий никаких авторитетов – отличный тому пример).

Peugeot 306 Top Gear Jeremy Clarkson 1993

1993 год. Только что появившийся в Великобритании Peugeot 306 и Джереми Кларксон в Top Gear (фото с экрана телевизора)

Модельный ряд Peugeot 306 состоит из 4-дверного седана, 3- и 5-дверных хэтчбеков, 5-ти дверного универсала Break и 2-х дверного кабриолета CC

.История автомобиля развивалась довольно плавно, но все же некоторые даты можно выделить особо:

Фактически, Peugeot 306 лишь формально был снят с производства в 2002 году. На самом деле выпуск модели продолжался до 2017 года в КНР, где, после небольшого изменения дизайна, она сменила имя на Dongfeng и выпускалась как DFM S30 и DFM H30. Эти автомобили поставлялись и в Россию, где заслужили множество позитивных отзывов.

Больше всего машин было выпущено во Франции на заводе PSA в г. Пуасси. Чуть меньшее количество Пежо 306 с «правым рулем» выпустили предприятия PSA в Райтоне (Англия), в Аргентине на SEVEL El Palomar, в Чили, Уругвае и Индонезии.

Поколения и рестайлинги

Примечательно, что в Великобритании в 1998 г. была выпущена лимитированная (501 автомобиль) спортивная версия 306 Rallye , продаваемая только в Англии. Rallye был практически идентичен версии S16/GTi, но производился в менее «богатой» комплектации (ручные окна и зеркала, отсутствие кондиционера, передних противотуманных фар, стеклоподъемников, специальная ткань Rallye вместо кожи и алькантары).

Peugeot 306 Rallye

Peugeot 306 Rallye

В России Peugeot 306 в подавляющем большинстве продавалась в кузове «седан». Потрясающе красивые и супервместительные универсалы Break прочно занимали второе место.

Хэтчбеки большим спросом у нас не пользовались.

Спортивные 306 S16 и эксклюзивные 306 Cabrio Pininfarina приобретали искушенные в гоночном драйве и автомобильной роскоши заказчики.

Peugeot 306 Cabrio pre-restyling

Peugeot 306 Cabrio, до рестайлинга, с установленной жёсткой крышей для холодного времени года

Модификация Peugeot 306 CC («кабриолет»)

Отдельного упоминания стоит самая роскошная модификация Peugeot 306 – кабриолет 306 CC. Хотя Пежо немного запоздал с ответом открытым Volkswagen Golf, Ford Escort, Opel Kadett и Renault 19/Megane, пришедшим на рынок кабриолетов намного раньше и довольно популярным в то время, сам ответ получился весьма достойным. Удачно стартовавший 306-й хэтчбек дал «зеленый свет» итальянцам из Pininfarina, задумавшим в прямом смысле «снести ему крышу».

Peugeot 306 Cabrio restyling

Peugeot 306 Cabrio, после рестайлинга

Дизайн

Interior Peugeot 306 Sedan SV restyling

Интерьер Peugeot 306 Sedan в комплектации SV, после рестайлинга. Роскошь и эстетика

Полный электропакет с сенсором дождя, датчиком света, системой Follow my Home, разнообразными электрическими обогревами и приводами, а также весьма неплохой магнитолой от Clarion входили в базовую комплектацию этих версий Peugeot 306. Затмевал их только 306 Executive, в комплектацию которого входил еще и высококачественный кожаный салон черного или кремового цвета.

Экстерьер

Peugeot 306 Cabrio Soft Top

Peugeot 306 Cabrio, после рестайлинга, с поднятым мягким верхом

Интерьер

Несмотря на то, что интерьер салона в стандартной комплектации явно проигрывает общему экстерьеру и выглядит довольно простовато, все детали сделаны качественно и эргономично. Из преимуществ можно выделить удобную форму приборной панели со стороны пассажира и высокую заднюю полку с подголовниками в варианте «седан», пусть ухудшающие видимость, но повышающие комфорт задних пассажиров. В версиях «универсал» и «хэтчбек» проблемы с обзорностью отсутствуют.

Peugeot 306 Sedan Symbio

Велюровый салон Peugeot 306 Sedan в комплектации Symbio

Большим преимуществом всех модификаций является просторность и вместительность задних сидений Пежо 306, на них могут с комфортом расположиться даже очень высокие пассажиры.

Технические характеристики

  • Хэтчбек: высота – 1,38 м, длина – 4,001 м, ширина – 1,689 м, клиренс – 1,10 м, колесная база 2,58 м;
  • Размеры Peugeot 306 CC (кабриолет) от хэтчбека отличались только длиной, которая равнялась 4,179 м;
  • Cедан – модель прибавила почти 0.4 м в длине и 0.20 м в величине дорожного просвета.

Техническая база 306-го практически идентична Citroën ZX, выпускавшемуся с 1990 г. Снаряженная масса автомобиля составляла 980 кг. В зависимости от уровня отделки и комплектации к названию модели добавляли обозначения «XN», «XL», «XR», «XT» и «XS».

В названия модификаций с дизельным ДВС добавляли букву «D» или «Dt» (турбодизель).
Конструкторы Пежо 306 внесли серьезные изменения в систему безопасности автомобиля и оснастили его зонами программируемой деформации для предотвращения травматизма пассажиров при столкновении.

Двигатель и трансмиссия

В первые годы продаж автомобиль оснащались 3 бензиновыми моторами разной производительности, 1 дизельным двигателем и одним турбодизельным ДВС, укомплектованные 5 МКПП или 4 АКПП.

Кроме стандартных модификаций, с 1993 года выпускались «заряженные» хэтчбеки XSi (2-литровый бензиновый мотор мощностью 121 л.с.) и S16 (16-клапанный двигатель 2,0 (168 л.с.) с разгоном до 100 км/ч за 7,2 секунды и максимальной скоростью 215 км/ч).

К 1997 году линейка двигателей насчитывала уже более 10 версий.

  • 1.1 8v 60 л.с. (TU1) + 5МКПП
  • 1.4 8v 75 л.с. (TU3) + 5МКПП
  • 1.6 8v 88 л.с. (TU5JP) + 5МКПП
  • 1.6 8v 90 л.с. (XU5JP). + 5МКПП
  • 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) + 5МКПП или 4АКПП PSA AL4
  • 1.8 8v 103 л.с. (XU7JP) + 5МКПП или 4АКПП ZF 4HP14
  • 1.8 16v 112 л.с. (XU7JP4) + 5МКПП
  • 2.0 8v 121 л.с. (XU10JP) + 5МКПП
  • 2.0 16v 125-135 л.с. (XU10J4) + 5МКПП
  • 2.0 16v 184 л.с. (XU10J4S) + 6МКПП
  • 1.8 D 90 л.с. (XUD7TE) + 5МКПП
  • 1.9 D 70 л.с. (XUD9) + 5МКПП
  • 1.9 D 70 л.с. (DW8A) + 5МКПП
  • 1.9 TD 95 л.с. (XUD9TE) + 5МКПП
  • 2.0 HDi 90 л.с. (DW10TD) + 5МКПП
  • 2.0 HDi 110 л.с. (DW10ATED) + 5 МКПП

Интересные факты о двигателях Пежо 306

Немного о коробках передач

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска: полностью независимая, Pseudo McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости, соединенным с амортизаторными стойками.

Задняя подвеска: полностью независимая, торсионная, на двух продольных рычагах, с интегрированным в их оси стабилизатором поперечной устойчивости.

Peugeot 306 Maxi Gilles Panizzi

Благодаря своей замечательной управляемости Peugeot 306 одержала множество побед на раллийных трассах

Впервые в мире инженеры-конструкторы PSA снабдили заднюю подвеску эффектом эластокинематического подруливания. Подвеска в сборе закреплена на кузове с помощью двух тяг и особых сайлент-блоков, имеющих несимметричную жесткость.

Парадокс, но при кажущейся сложности подвеска была устроена довольно просто, все её детали легко менялись, были унифицированы с некоторыми другими моделями группы PSA, а цена их была вполне доступной. Разумеется, такая конструкция (как и любая другая) не была лишена недостатков, но об этом чуть далее.

Типичные проблемы и неисправности

Заключение

Пежо 306 (Беларусь)

1. Не используется.
2. 7,5А Компьютер автоматической коробки передач (АКП) или зуммер превышения скорости.
3. 5А Kомпьютер АБС.
Показать полностью.
4. 5А Приборная панель, центральный блок защиты салона, блок регулирования температуры охлаждающей жидкости, подсветка селектора переключения режимов АКП, реле АКП, замок отключения подушки безопасности переднего пассажира.
5. 25А Выключатель фонарей заднего хода, Реле АКП, выключатель стоп-сигналов, реле фонарей дневного освещения, реле группы вентиляторов охлаждения двигателя, выключатель прессостата, реле компрессора.
6. 5А Приборная панель, центральный блок защиты салона, сигнализатор охранной системы, часы, лампа освещения багажника, антенна радиоприемника.
7. 30А Электрообогреватель заднего стекла и наружных зеркал.
8. 20А Центральный блок защиты салона, автомагнитола.
9. 20А Компьютер системы впрыска, реле группы вентиляторов охлаждения двигателя, электронный блок регулировки температуры охлаждающей жидкости.
10. 20А Фонари аварийной световой сигнализации, задний и передний плафоны освещения салона.
11. 10А Подсветка приборной панели, зуммер превышения скорости, часы, регулятор яркости подсветки приборной панели, габаритные фонари.
12. 10А Задний противотуманный фонарь.
13. Не используется.
14. 30А Реле заднего стеклоподъемника и электрообогревателей сидений.
15. 20А Разъем подсоединения электропроводки прицепа.
16. 30А Реле передних стеклоподъемников и вентиляционного люка.
17. 20А Выключатель звукового сигнала.
18. 10А Передние противотуманные фары.
19. 10А Задний габаритный фонарь.
20. 30А Система вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха
21. 10А Задний левый габаритный фонарь, освещение номерного знака, передние габаритные фонари.
22. 10А Реле системы вентиляции, выключатель электрообогревателя заднего стекла и наружных зеркал.
23. 20А Прикуриватель.
24. Не используется.
25. 10А Автомагнитола.
26. 30А Выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла, электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, таймер выключения стеклоочистителя или реле датчика дождя.
27. 15А Лампа освещения перчаточного ящика, индикаторы указателей поворота, выключатель электрической регулировки наружных зеркал, плафоны местного освещения, лампа подсветки туалетного зеркала, датчик дождя, датчик температуры воздуха в салоне.
28. 15А Часы, термометр наружного воздуха, реле стеклоподъемников и электрообогревателей сидений, стеклоочиститель заднего стекла, вентиляционный люк.

Оцинковка кузова Peugeot 306 1 поколение


Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и антикоррозийную обработку этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Другие поколения Peugeot 306

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Читайте также: