Где находится номер на раме луаз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Где находится номер двигателя Заз 968м?

Номер двигателя выбит на блоке, рядом с крышкой шестерён, в месте установки бензонасосоа.

Где находится номер рамы на луаз?

Номер кузова (он же номер шасси у автомобилей ЛуАЗ-969М до первой половины 1987 выбит на полоске листовой стали, приваренной в двух местах с торцов таблички к лонжерону рамы, снаружи с левой стороны, позади рулевого редуктора. Зачастую цифры, буква и звёздочки на табличке набиты криво.

Где находится номер кузова Заз 965?

Где делали машину запорожец?

22 ноября 1960 года с конвейера сошел первый ЗАЗ-965, выпускавшийся на заводе «Коммунар» в городе Запорожье. Культовый «Запорожец» сейчас — музейный экспонат, а в советские годы — желанный семейный транспорт.

Сколько лошадиных сил у запорожца?

ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 см³/27 л. с. и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л.

Где находится номер кузова на Запорожце?

На панели с левой стороны от замка выбит номер кузова . Место установки обозначено красным квадратом. На Запорожце тоже его никто не проверяет, так как проверить его, не снимая коробку, невозможно. Находится он на верхней плоскости коробки, между картером сцепления и смотровой крышкой шестерён.

Какой расход топлива у запорожца?

В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива ЗАЗ Запорожец составляет от 5.5 до 5.9 л на 100 км. ЗАЗ Запорожец выпускается со следующими типами топлива: Бензин А-76, Бензин АИ-93.

Сколько передач у запорожца?

Сколько лошадиных сил в Заз 968м?

Какой расход топлива у Заз 968?

Расход топлива 9-10 литров на 100 км. У Запорожца все по старинке, задний привод, коробка – механика.

Где находится номер на раме луаз

Часовой пояс: UTC + 2 часа RSS

Номер рамы и кузова. Где?

спасибо ,знать бы раньше, а теперь ведь инспектор знает что номер давно стёрся ,и если он вдруг появится чудным образом,он ведь не глупый так ещё и табличку спросит скорее всего я буду иметь бледный вид,чего теперь делать ума не приложу

На предварительном осмотре гаишники сами сказали нарисовать номер
А подкапотная табличка уменя есть (хотя и закрашена).. поэтому проблем и небыло.

_________________
Если ничто другое не помогает. прочти наконец инструкцию!

По докам газ 67, лодка 69 (колхоз), кузов б/н, дрыгатель номерной под капотом таблички нету. Номер двигателя совпадает, а на самой лодке номер естественно другой. Как быть.
Paul R-35, рады приветствовать, коллега!
Модератор раздела отправил ответ вам в личку.
Будем рады видеть на нашем форуме, и не только в качестве копипастера

_________________
Ни одна мечта не дается без возможности ее осуществления.

_________________
Ни одна мечта не дается без возможности ее осуществления.

ТПК в Германии по количеству поди больше чем в СНГ будет
В ГДРОвской армии их было по различным данным от 250 до 260 штук. После роспуска ННА ГДР, они были распроданы с аукциона и разошлись по частным рукам.
Кстати если здесь бывают ЛуАЗоводы с Авто.ру или борды, то для них я не должен быть незнакомцем

Привет всем!Такая же проблема не могу найти номера кузова,а если он стерт или еще что нибудь что делать то,у меня генералка хотел когда сделаю снять и поставить на учет на себя
kazimix, ты напиши сначала какая у тебя машина и что в тех паспорте написано

_________________
никогда не бойся делать то что не умеешь .помни ,ковчег был построен любителями . профессионалы построили титаник

спасибо большое. приобрел Ашку без таблички. но немного зачистил указанную петлю + вдшка - и номер на месте.
rubaha.0, с документами совпало?

_________________
Ни одна мечта не дается без возможности ее осуществления.

Как сейчас выглядит "ЛуАЗ", где выпускали компактные внедорожники, и что на нём производят

Луцкий автомобильный завод оставил значительный отпечаток в истории советской промышленности. Широкой общественности он хорошо известен своими компактными внедорожниками, проходимость которых была одной из лучших в сегменте. В настоящее время хорошо сохранившиеся легковые "ЛуАЗы" пользуются спросом у коллекционеров и представляют историческую ценность. Давайте посмотрим, как сейчас выглядит предприятие, выпускавшее необычные внедорожники.

Завод в Луцке был основан в начале 50-х годов на базе имеющихся мастерских. Изначально спектр производимой продукции был очень широк, но уже к концу десятилетия было принято решение о специализации предприятия на выпуске автомобилей и комплектующих.

Самой известной моделью "ЛуАЗа" стал внедорожник 969 "Волынь". До него завод уже производил автомобиль-амфибию 967. "Волынь" была предназначена как для военной, так и для гражданской эксплуатации, что привело к ряду интересных инженерных решений. Изначально модель была разработана на "ЗАЗе", но, в силу ряда причин, производство перенесли в Луцк.

Примечательно, что именно ЛуАЗ-969 стал первым автомобилем советского производства, имевшим привод на переднюю ось. Последующие модификации стали оснащать системой 4х4, что улучшило проходимость автомобиля. В первую очередь, гражданские "Волыни" предназначались для эксплуатации в сельской местности.

Трудные времена в истории Луцкого автозавода начались сразу после распада СССР. На местный рынок стали поставляться машины иностранного производства, технические характеристики которых во-многом превосходили "Волынь". Объёмы государственной поддержки предприятия резко сократились, поэтому в 1993 было объявлено о его приватизации.

Уже к концу 90-х годов объёмы производства автомобилей на заводе в Луцке были близки к нулю. Для сравнения, в конце 80-х предприятие производило порядка 60 000 машин в год. Всего через десять лет здесь же собрали всего 27 экземпляров. Модельный ряд морально устарел, а сохранившиеся советские разработки не могли запустить в серийное производство.

Со временем "ЛуАЗ" сконцентрировался на сборке автомобилей марок "УАЗ" и "АвтоВАЗ". После покупки предприятия концерном "Богдан", основной специализацией завод стала выпуск ВАЗ-2110. Одновременно с этим в Луцке началась сборка грузовых и пассажирских автомобилей концерна Kia-Hyundai.

Сборка автомобилей других марок позволила сохранить предприятие от полного банкротства. Однако, концерн "Богдан" решил изменить специализацию завода.

В 2014 году "ЛуАЗ" полностью отказался от выпуска легковых машин, сконцентрировавшись на автобусах.

Сейчас в Луцке выпускают ряд автобусов и троллейбусов. Не так давно модельный ряд пополнился электробусом.

Переход на выпуск автобусов позволил предприятию задействовать имеющиеся производственные площадки. Бренд "ЛуАЗ" фактически перестал существовать, все изготавливаемые машину получают марку "Богдан". Само предприятие было переименовано в "Автосборочный завод №1". Ежегодно в Луцке собирают порядка 3000 экземпляров машин.

Где находится номер на раме луаз

Пришло время, металл сгнил) Начали резать, боковину с аркой колесной, лонжерон.



и бензобак не снят даже. Потом сняли, но лучше сразу без экстрима)


Дальше больше, почти все лонжероны. "Раму" только сверху вскрыли, как пол внахлестку лежал, так и сгнил)


проем двери висит в воздухе. но тут он замкнутый, поэтому геометрия никуда не делась.


Боковые стенки рамы очень даже живые, ну хоть тут хорошо)


А тут был отбойник, и степка прогнила насквозь. (


полик у водителя.


начал резать. как бумага( Вырезано до живого металла.


срезан начисто лонжерон.


ну вот, края были выровнены, зачищены. Подходяшими по толщине полосками был восстановлен короб рамы. И праварено сплошным швом.


Дырка в районе отбойника тоже. не шибко аккуратно правда.


Из подходящих профилей нарезаны и приварены лонжероны. Средний раза в полтора-два шире) Тут же в салоне лежит задняя часть будущего пола, с вырезами под арку и ящик интстументальный. Сделан новый отбойник, приварен.




примеряем уголок на низ. все вырезы у уголка дабы плоскость с бортом соблюсти.


прихватываем на сварочку)


доска в качестве уровня выступает)


и задний сделан лонжерон. а так как тут и аммортизатор то и про уши с низу не забыли. стенку правда вырезать спереди пришлось


подножка) Да, спереди лонжнерон не стали трогать пусть будет, просто рядом еще один приварили)


задний угол восстанавливается.



средний лонжерон, добавлена косынка.


два луазика))) это я тахометр встраивал пока там сварочные работы шли)


полик у водителя подварен. рама лонжероны загрунтованы. заготовка левой части пола.



полик подварен, мерим арку и воротник бензобака.


этот лист будущая боковина) Инструментальный ящик уже вставлен.


арка прихвачена, загрунтована.


снаружи. на вытяжных заклепках и маленьких болтиках. 24.11.2010 клепки вываливаются понемногу, болтики стоят


перед тоже будет резаться







приварен усилитель под задние сидухи




примеряем. размечаем. вырезаем. закрепляем.


по завершению сварных работ, краска была обновлена


пока один слой. Кстати передние колесные арки разные получились, потом поправим как нибудь. 24.11.2010 так и не поправлено еще(

Вы спрашивали: Где находится vin номер на уазике?

1 место – выбит на передней панели под капотом автомобиля. 2 место – дополнительная маркировочная табличка на средней стойке машины. 3 место – основной ВИН номер выбит на раме за правым задним колесом.

Где находится номер кузова на уаз 31514?

1.4) расположена на центральной стойке боковины кузова с правой стороны автомобиля (в проеме задней боковой двери). Номер кузова (рис. 1.4) выбивается на горизонтальном фланце верхней панели передка (под капотом, с левой стороны).

Где находится номер кузова на уаз 31512?

Номер кузова на УАЗ 31512 находится (выбит) на площадке на правой задней стойке кузова.

Где находится номер кузова на Уаз Hunter?

Заводская табличка автомобиля (рис. 1.1) установлена на центральной стойке боковины кузова с правой стороны автомобиля. Идентификационный номер транспортного средства выбивается на заводской табличке (рис. 1.1) и на кузове автомобиля, на нижней панели ветрового окна (рис.

Где находится номер кузова на Уаз фермер?

Идентификационный номер кузова (кабины) выбивается на горизонтальной панели проема правой передней двери. Идентификационный номер шасси выбивается на правом лонжероне рамы (в задней части).

Где находится номер кузова на уаз 31519?

выпуска) номер нанесён белой краской на раме в правой задней арке, позади колеса.

Где находится номер двигателя на уаз 469?

МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

Номер шасси автомобиля наносится краской на правом лонжероне рамы (рис. 141). Номер двигателя автомобиля выбивается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны (рис. 142).

Где расположен номер кузова Уаз 469?

в подкрылке заднем расположен номер шасси. а номер кузова сзади в салоне у задней правой двери. Номер кузова выбивается на правай задней стойке двери, чуть выше замка, а у старых на заднем правом крыле(на плоскости куда у современных прикручивается крыша).

Где посмотреть номер кузова автомобиля?

У всех современных автомобилей номер VIN располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. Также его можно найти на левой передней стойке кузова.

Где находится номер двигателя на Уаз Хантер?

Номер двигателя („буквенное обозначение двигателя« и „порядковый номер«) находится на блоке цилиндров, под головкой блока второго ряда цилиндров (рис. 1.6). Номер двигателя состоит максимально из девяти знаков (буквенно-цифровой).

Где находится номер двигателя 409?

Маркировка двигателя в виде идентификационного номера (VIN) наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя.

Где находится номер кузова на Уаз головастик?

Номер кузова(кабины) выбит на заводской табличке и верхней петле левой двери. Табличка с номером расположена под правым сонцезащитным козырьком.

Где табличка на Уаз Буханка?

Табличка приклепана на правом подкрылке с VIN ом и номером двигателя, и справа от таблички на том же подкрылке выбит номер кузова. Номер шасси выбит на раме под правой подножкой.

Где находится номер кузова на буханки?

Номер кузова у новых машин выбит на заднем правом крыле, поэтому его нужно искать вблизи стойки тента, двери. При поиске номера кузова на автомобиле УАЗ 469, фото можно найти и понять, насколько нарушался процесс нанесения информации.

Народное ретро. Мини-внедорожник ЛуАЗ-969М: земные похождения «Лунохода»

След из Украинской ССР

Сейчас не имеет смысла оценивать первый ЛуАЗ-969 и даже его поздний вариант 969М с точки зрения общепринятых автомобильных норм. К нему и тогда надо было относиться исключительно как к спецтранспорту, что уж говорить с позиций нынешнего времени. Хотя «Луазик», возможно, как никакой другой легковой автомобиль СССР ассоциируется с каким-нибудь живым существом: глазастая мордаха с нагло вздернутым носом, короткий «шерстистый» загривок, маленькие, но цепкие лапки-колесики.

Причем с классическими джипами никаких сравнений не получится: моторный отсек здесь выдвинут вперед и снизу выделяется объемным защитным коробом, а под днищем «пустота» — не видно ни привычных мостов, ни карданов, ни пружин, ни даже рессор. Колеса как будто ни к чему не привязаны. Что за «фильдеперсовая» компоновка, каким образом все устроено и как это вообще едет?

«Луазик» по удачному стечению обстоятельств явился результатом «слияния» двух больших проектов: запуск в серию микролитражного народного автомобиля марки ЗАЗ и создание армейского «подсобного» транспортера. В данном случае к финишной разработке и рождению машины приложили свои руки специалисты украинских предприятий. Сначала на заводе «Коммунар» в Запорожье, а затем в городе Луцке Волынской области, где с 1967 года и начал серийно выпускаться первый в стране легкий вездеход для частного использования.

Если коротко — концепцию «Луазика» во многом определил заднемоторный «Запорожец». Двигатель и коробку передач развернули и установили продольно спереди, разумеется, с целым рядом доработок. В итоге получился автомобиль повышенной проходимости с постоянным приводом на передние колеса и подключаемой задней осью. Сама компоновочная схема, как известно, не эксклюзив, однако в конструкции «Луазика» немало и оригинальных решений.

Из двух основных моделей самым известным стал ЛуАЗ-969М, производившийся с 1979 по 1996 годы. Его главные внешние отличия заключались в измененной (слегка зауженной и скругленной) носовой части, новом лобовом стекле, металлических дверных рамках со сдвижными окнами, новых дверных ручках с замками. Передняя панель получила мягкую накладку, а передние кресла с дерматиновым покрытием заимствованы у «Жигулей». Между прочим, в 1978 и 1979 годах «969-й» с буквой М засветился на международных выставках в Италии и Чехии, где получил высокие оценки, в том числе как один из лучших авто для жителей села. В дальнейшем ЛуАЗ-969М удостоился и экспортных поставок. В СССР его цена составляла 1700 рублей, что превышало стоимость обычного «Запорожца» всего лишь на одну среднюю зарплату (примерно 100 рублей).

Сельский минимализм

Сегодня найти ЛуАЗ-969М в полном стоке и в нормальном техническом состоянии — редкая удача. Но еще вероятно обнаружить почти стандартный вариант, во всяком случае без видимых вмешательств по силовой части, шасси и кузову. Нам довелось повстречать именно такой экземпляр, выпущенный еще в 1982 году и до сих пор не испорченный никакими переделками. Основное «железо» родное, а некоторые обновления носят скорее косметический характер: заменены сиденья, руль, тент, кузов покрыт «раптором», сделаны небольшие расширители арок и защита порогов, установлены колеса родной размерности, хотя с другими дисками и резиной, что дало некоторое увеличение колеи. Своего дальнейшего «марафета» ждут моторный отсек, багажник и шасси.

Если отбросить вопросы качества и прочие неприглядные стороны этого внедорожника, то устройство шасси ЛуАЗа для своего класса и времени — вполне технически рационально и даже гармонично. Несмотря на «вынос» вперед, четырехтактный верхнеклапанный двигатель конфигурации V4 с развалом блоков 90 градусов сравнительно компактно размещен. Кстати, еще на стадии проектирования первого «Запорожца» специалисты НАМИ создали «четверку» и с оппозитным расположением цилиндров (как вариант), но в итоге конкурс все же выиграл V4 как более подходящий.

Имеется система терморегулирования и масляный кулер, а также центробежный маслоочиститель. Поскольку момент сил инерции у V4 не уравновешен, в конструкции предусмотрен и балансирный механизм. Степень сжатия 7,2, мощность 40 л.с. (при 4300–4500 об/мин), а максимальный крутящий момент 74,5 Нм достигается при 2700–3000 об/мин. Казалось бы, по всему «неубиваемый» агрегат, вместе с тем даже сам производитель указывал ресурс до первого капремонта всего в 75 000 км, хотя «прикладывать руки» владельцам приходилось и до этого срока.

Коробка передач продольной компоновки типа transaxle, то есть в одном блоке с главной передачей, чья ведущая шестерня совмещена со вторичным валом. Как следствие — нет классической «раздатки» с отдельным карданом на отдельную же переднюю ось. Притом у «луазовской» коробки имеется оригинальный внедорожный «кит»: четыре основных синхронизированных передачи дополнены понижающей передачей с числом 7,2, а также механизмом включения полного привода, причем приводной вал на задний редуктор находится в закрытом кожухе.

Никаких лишних агрегатов, все строго и симметрично, хотя длина передних и задних полуосей все же отличается. Компоновка силового агрегата и кузова привели к «перевесу» на переднюю ось: в снаряженном состоянии на нее приходится почти 62% массы, а при полной нагрузке (грузоподъемность 400 кг) распределение почти 50:50. Во многих случаях это на пользу: загруженная ведущая ось для внедорожника — хорошо, хотя именно для ЛуАЗа это сказывается на комфорте и управляемости.

Задний мост жестко подключаемый, и межколесный дифференциал можно на 100% заблокировать. Кстати, у предка-прототипа изначально планировался и межосевой дифференциал, то есть вариант Full-time 4WD, но в серию он не пошел. Конструкторы сочли излишней и переднюю межколесную блокировку, хотя для полного счастья она бы точно не помешала, особенно с учетом не очень-то больших ходов подвески.

Притом подвеска полностью независимая и, что важно, с традиционными автомобильными она не имеет никакого родства. Здесь продольные рычаги, завязанные на поперечно расположенные кованые торсионы — схема весьма схожа с конструкцией опорных катков многих представителей боевой гусеничной техники, разве что там «рычаги» принято называть балансирами. Причем у ЛуАЗа оси рычагов проходят «глубоко» в базе. Такая кинематика подвески и общая структура кузова просто обязывают машинку быть склонной к активным «продольным упражнениям» — приседаниям на корму и особенно клевкам носом. Со стороны такое поведение очень оживляет «Луазик», он и вправду похож на игривого зверька.

Далее — колесные редукторы с передаточным числом 1,29 и внешним зацеплением шестерен, благодаря чему при столь маленьких «катках» на 13-дюймовых дисках достигается внушительный клиренс в 280 мм (почти как у УАЗа на «военных» мостах). Из-за наличия дополнительных объемов с маслом (колесные редукторы), а также сальников и пыльников с их возможной «утечкой», шасси «Луазика» всегда требовало повышенного внимания и ухода.

Особенности входа-выхода и посадки на сиденьях ЛуАЗа стали притчей во языцех. И четыре индивидуальных места — это вовсе не признак VIP-салона, а такая функционально-спартанская «задумка». И надо ли говорить об отсутствии «шумки», если каждая вспышка в цилиндрах и каждый оборот в трансмиссии лучше всего передают состояние автомобиля. Сегодня интересно принимать все как есть, ведь «Луноход» отличается не только ограниченным размещением в обитаемом модуле, но и своеобразным управлением. Начиная с родной рулевой трапеции, которая как раз выступает антиподом самого понятия «управляемость».

Но суть даже не в этом. Здесь характерное «зеркальное» переключение передач — то есть первая на себя, вторая от себя и так далее. Неординарно выглядит и принцип активации внедорожного арсенала. Включение заднего привода и понижающей передачи последовательно возложено на один рычаг — это вполне нормально и даже широко распространено. Однако в отличие от классических «джипов» с их демультипликатором, здесь понижающая передача с числом 7,2 выступает «единолично», поскольку при ее включении основной рычаг коробки постоянно должен находиться в нейтрали без возможности задействовать весь ряд передач. То есть конструкционно ЛуАЗ не терпит отступлений: в режиме с полным приводом и на понижающей — только вперед! Понятно, ни о какой возможности «раскачки» в этом случае речи тоже не идет. Отдельным рычажком у подушки кресла блокируется задний дифференциал — и вот вам настоящий боец на бездорожье.

Чего не скажешь о скоростных прогонах. Заявления владельцев в духе «нормально держит “соточку”» лучше подошли бы как раз для лунных условий, а в наших земных реалиях — это все же аппарат для загородной эксплуатации «по хозяйству» и неспешных выездов на природу. Тем не менее вся история ЛуАЗа связана с национальной идеей оптимизировать и приспособить внедорожник под широкий круг задач, вдохнуть в него то, чего не смогла развить отечественная автопромышленность на протяжении десятилетий.

Народный тюнинг

С одной стороны, ЛуАЗ-969 самобытен, обладает харизмой и в чем-то хорош таким, каким его создали, но это справедливо только для своего времени. Поэтому с момента появления автомобиль был просто обречен на стремление владельцев его улучшать и совершенствовать по многим аспектам. И если в советский период возможности для этого были ограничены, то в новое время с апгрейдом не стеснялись.

Разумеется, никогда не прекращались попытки «довести до ума» родной двигатель. Начиная от модернизации системы охлаждения, фильтрации воздуха, генерации электричества и заканчивая форсировкой — определенный потенциал для этого имеется. Но во многих случаях самым заветным желанием было просто заменить «Мемз» на другой, «нормальный» двигатель — с лучшим энерговооружением, жидкостным охлаждением, современным управлением, более ресурсный и ремонтопригодный. С выбором доступных V-образных аналогов, понятно, ситуация «никакая». Вписать же субаровскую оппозитную «четверку», да еще бы в комплекте с механической трансмиссией с учетом наличия у нее понижающей передачи, — идея насколько чудесная, настолько же сложная. Все упирается в несоответствие по ширине и прочие особенности.

Поэтому источником массового «свапа» стали традиционные «рядники», как правило, объемом от 1,3 до 1,6 л. Наиболее простой и удобный вариант — вазовские агрегаты, хотя в ход пошли и «бэушные» импортные двигатели, в том числе дизели. Впрочем, даже разумные по литражу, габаритам и массе донорские «движки» перегружают передок, усугубляют поведение на дорогах и бездорожье. Но главное — «чужие» моторы с более высокой отдачей становятся для стандартного луазовского шасси избыточно мощными — оно и без того не отличается ресурсностью, не выдерживает интенсивных нагрузок. Чтобы быстро не развалиться и вообще соответствовать, требуется серьезная переподготовка. Тем более если с новым двигателем ставятся и большего размера колеса. В этом случае требуется менять не только пары в колесных редукторах, но и в коробке передач.

Модернизация подвески проводится по всем пунктам: с переделкой шкворневой, рулевого, рычагов, с установкой пружин и других амортизаторов (а то и пневмоэлементов для регулируемого клиренса), с заменой барабанных тормозов на дисковые и так далее. Выходы родных полуосей у коробки и заднего редуктора закрывают и все переделывают под карданные валы или приводы на ШРУСах. Разумеется, народные умельцы давно сами оснащают передний дифференциал блокировкой и «шаманят» над главной передачей. Появилась возможность без особых затрат поэкспериментировать с шинами: тракторные «елочки», ATV-эшные «лапти» и прочее.

В общем, развивать конструкцию есть куда. И конечно, в процессе доработок многие машины затем становятся объектами комплексного тюнинга, некоторые примеры чего мы приведем. В иных случаях (как с проектом «Лобзик из Лазаревского») в ходе длительных этапов доработки от ЛуАЗа остаются лишь узнаваемый облик и некоторые узлы и детали.

Условные конкуренты

«Луазик» в мировых масштабах не был одинок. Достаточно вспомнить некоторые натовские легкие внедорожники того времени — если не прямые аналоги, то весьма близкая по идеологии техника.

DKW Munga (1956–1968 гг.)

Steyr Puch Haflinger (1959–1974 гг.)

M151 Mutt (1959–1982 гг.)

VW Type 183 Iltis (1978–1988 гг.)

Большими мастерами по части тиражирования «гражданских» мини-вездеходов являются японцы, а с открытием границ эта продукция стала проникать и на российский рынок. Причем речь идет о разных концепциях, так или иначе разнообразивших наш незатейливый выбор. Вот весьма интересные примеры.

Suzuki Jimny SJ (1981–1998 гг.)

Subaru Libero/Domingo (первое поколение, 1984–1993 гг.)

Как могло быть

На судьбе «Луазика» не могло не сказаться появление в 1977 году «Нивы» ВАЗ-2121 — дорогого, но не в пример массового в производстве, а главное, более универсального и надежного отечественного внедорожника. Луцкому вездеходу конкурировать было сложно, но предстояло развивать и утверждать собственную нишу.

Понимание складывающейся ситуации было таким: еще в начале 80-х начались работы по «демилитаризации» модели с изменением всей концепции — при сохранении компактных размеров предполагался иной, более удобный кузов закрытого типа, а также другое, более «легковое» шасси, частично унифицированное с новой моделью «Таврия». Автомобиль имел рабочее обозначение ЛуАЗ-1301.

Более того, параллельно группой ленинградских автодизайнеров и инженеров под руководством Геннадия Хаинова был разработан и создан натурный образец Luaz Proto — свежий и независимый взгляд на малогабаритный внедорожник-трансформер, который мог бы стать «нашим» ответом на зарождавшийся в мире новый сегмент SUV.

К сожалению, «все пропало, шеф». Удалось лишь продлить жизнь ветерану: вначале 90-х появилась мелкосерийная версия ЛуАЗ-1302 с рядным двигателем от «Таврии» (МеМЗ-245, 1,1 л, 53 л.с.), также выпускали небольшое число грузовых и прочих спецвариантов. А может, и не надо было ЛуАЗу стремиться занять именно автомобильный сегмент? Может, в новых условиях стоило «нащупать» более узкие ниши, где до сих пор получалось как-то действовать. Например, логично бы смотрелся ЛуАЗ в образе легких утилитарных вездеходов по типу нынешних UTV (некая смесь внедорожников и мини-тракторов). С разной колесной формулой (4х4, 6х6, 6х4) и вариациями кузова, с выбором силовых установок… Но в «нулевых» тема ЛуАЗов была окончательно закрыта, и действительность такова, что приходится «доезживать» машины полувековой, по сути, давности создания.

Центральномоторный. Смотрите, что можно сделать из ЛуАЗа, если руки растут откуда надо

- Если ее "запенить", она же еще и плавать сможет…
- Да, я уже прикидываю, где и что можно разместить. Нужен условный "куб" воздуха, и она реально поплывет!

Чего только не встретишь на этапах возрожденного белорусского триала! То "обрезок" старой Audi 80/90 Quattro, отважно штурмующий секции, то полноприводный VW T3 Syncro, то… Мы даже не знаем, как назвать этот автомобиль, потому что от ЛуАЗа здесь остался лишь кузов и подвески, а все остальное полностью переделано.


Удлинить, перенести, разрезать, перевернуть, сварить, ненужное убрать, нужное поставить и… И что получаем? Получаем настоящий Crazy Frog на базе старого ЛуАЗа! Смотришь на эту машину - и в голове прямо звучит давно забытая мелодия…

О преимуществах ЛуАЗа известно давно: минимальная масса, оригинальная торсионная подвеска и колесные редукторы дают приличный дорожный просвет и, как следствие, отменную проходимость и в глубокой колее, и на болоте. Но и минусов тоже полно - это слабый мотор, общая хрупкость трансмиссии, неспособной "переварить" колеса большей размерности, а также неправильная развесовка, из-за которой ЛуАЗ на крутых спусках задирает задние "лапки", опираясь на землю лыжей передней защиты. В общем, с такими исходными данными в джип-триале надеяться не на что, поэтому известный гомельский гонщик Андрей Кощенко решил поменять все, что его в ЛуАЗе не устраивало.


Доработка велась по всем фронтам, поэтому без внимания не осталось ни одно слабое место. Одним из первых пунктов в программе доработки стали колесные редукторы. Со штатными шинами и в обычных условиях эксплуатации они вполне справляются, а вот если речь идет о спорте и "злой" резине большей размерности, редуктор просто не выдерживает нагрузок. Нужен усиленный - и Андрей нашел такой, причем, как выяснилось, его делают белорусские умельцы, хотя, казалось бы, в наших краях ЛуАЗ довольно редкая птица.



Стандартный двигатель ЛуАЗа также не устраивал Андрея, причем по всем параметрам: во-первых, маломощный, во-вторых, ненадежный, в-третьих, лежит за пределами колесной базы, перед передней осью. В принципе можно было бы просто заменить мотор другим, как поступают многие, но для Андрея вопрос развесовки также был далеко не последним, ведь машина готовилась и для джип-триала в том числе. Да и стандартная коробка вряд ли справилась бы с более мощным мотором, поэтому при "свапе" решено было переделать ЛуАЗ из переднемоторного в центральномоторный.

Новый двигатель, а им стал 1,6-литровый дизель VW (дешево и надежно), сместили в пределах колесной базы назад - настолько, что под капотом теперь появилась просто уйма свободного пространства. А вот в салоне его стало несколько меньше - пришлось "уступить" силовому агрегату.


Поскольку при такой схеме "родная" коробка уже не годится, Андрей поменял и схему трансмиссии: вместо постоянной ведущей передней оси и жестко подключаемой задней теперь у Crazy Frog постоянный полный привод с блокировкой "центра". Дизель состыкован с жигулевской коробкой, а та через кардан передает момент на нивовскую "раздатку".



"А как же выполнен передний привод, ведь в ЛуАЗе коробка передач является еще и передним дифференциалом?" - спросит внимательный читатель. А выполнен он до гениального просто: впереди установлен… задний дифференциал от такого же ЛуАЗа, с заводской принудительной блокировкой. То есть теперь и спереди, и в центре, и сзади есть принудительные блокировки, прямо как у "гелика"!


Второе кардинальное изменение - удлинение колесной базы. Для уменьшения переднего свеса и опять же обеспечения идеальной развесовки переднюю ось сместили вперед примерно на 100 мм. Если заглянуть снизу, то видно, где были стандартные места крепления и куда ось "уехала" при переделке.


Помимо переноса передней оси Андрей удлинил и рычаги - вварил специальные "вставки", чтобы можно было установить резину большей размерности 215/90 R15. Теоретически более длинный рычаг должен увеличить и ходы колес, однако реализовать потенциал этой задумки на 100% не удалось - ходы увеличились, но теперь их ограничивает полуось.

"По-хорошему нужно было еще немного назад отнести передний редуктор, чтобы полуоси смотрели не строго по сторонам, а немного вперед и ходили бы параллельно с рычагами. Но этот "прокол" выяснился уже после сборки автомобиля, во время испытаний. Получается, чтобы сделать все как надо, нужно относить мотор еще немного назад, варить новые карданы… Но пока поездим так, посмотрим, как машина покажет себя на триале".



И она себя показала! На втором этапе белорусского триала, который состоялся в Заславле 23 июня, где "дебютировал" Crazy Frog, Андрей Кощенко занял первое место в своей категории, обойдя более 20 участников. Поздравляем!


Ну а тем, кто интересуется прошедшим мероприятием, предлагаем ознакомиться с официальным фотоальбомом 2-го этапа белорусского триала.

Тема: Идентификация ЛуАЗов

Номер кузова (он же номер шасси) у автомобилей ЗАЗ-969В, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969А выбит на полоске листовой стали, приваренной в двух местах с торцов таблички к лонжерону рамы, снаружи с левой стороны, позади рулевого редуктора:

У автомобилей ЗАЗ-969В, ЗАЗ-969 и ЛуАЗ-969А нанесён только шестизначный номер, без звёздочек и без указания модели. Зачастую цифры на табличке набиты криво. Так же глубина набивки на одной табличке может быть разной, иногда цифры пробиты не полностью, а иногда табличка почти пробита насквозь так, что она искривлена. Так же приварена табличка довольно часто бывает косо:

Заводская табличка автомобилей ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 находятся под капотом, на моторном щите, справа над отопителем. Крепится табличка саморезными винтами с прямым шлицом. Встречаются три вида винтов крепления табличек: с плоскими головками, выпуклыми головками и полусферическими головками:

Основной текст на табличках автомобилей ЗАЗ-969В и ранних ЗАЗ-969 травлённый, по этому на табличках видимыми зачастую остаются только выбитые номера шасси и двигателя:

Табличка расшифровывается следующим образом:
1 Название завода изготовителя.
2 Модель.
3 Год выпуска (последние две цифры выбиты).
4 Номер автомобиля (номер шасси).
5 Номер двигателя.
6 Страна производитель.

Позже таблички, всё ещё с травлённым основным текстом стали более стойкими.
Информация на них та же. Шрифт на табличках в разные годы несколько раз менялся:

Заводская табличка автомобилей ЛуАЗ-969А находится там же где и у ЗАЗ-969:

Заводская табличка ЛуАЗ-969А. Текст так же травлённый, но шрифт отличается от обоих видов шрифта таблички ЗАЗ-969. У поздних выпусков ЛуАЗ-969А шрифт основного текста рельефный:

Табличка расшифровывается таким же образом как табличка ЗАЗ-969.

Номер кузова (он же номер шасси у автомобилей ЛуАЗ-969М до первой половины 1987 выбит на полоске листовой стали, приваренной в двух местах с торцов таблички к лонжерону рамы, снаружи с левой стороны, позади рулевого редуктора. Зачастую цифры, буква и звёздочки на табличке набиты криво. Так же глубина набивки на одной табличке может быть разной, иногда символы пробиты не полностью, а иногда табличка почти пробита насквозь так, что она искривлена. Так же приварена табличка довольно часто бывает косо:

Расшифровывается номер шасси следующим образом:

1 Модель.
2 Звезда
3 Шестизначный номер.
4 Звезда.
5 Год выпуска (две последние цифры.).

Начиная с первой половины 1987-го года на луцком автозаводе перешли к маркировке автомобилей в соответствии с общепринятым международным стандартом семнадцатизначным идентификационным номером (VIN). Одновременно с переходом на новый вид нумерации поменяли и место расположения номера. С этого времени он находится в моторном отсеке, сверху на правом лонжероне (так же выбитым на приваренной полоске стали.) Табличка иногда приварена только с обоих торцов, но иногда встречаются таблички ещё приваренные и с обоих сторон по середине продольной части:

Расшифровывается семнадцатизначный VIN (без учёта звёздочек) следующим образом:

1 Звезда
2 Код завода изготовителя
3 Звезда
4 Модель.
5 Звезда.
6 Год выпуска.
7 Порядковый номер.
8 Звезда.

Расшифровка года выпуска:
H- 1987; J- 1988; K- 1989; L- 1990; M- 1991; N- 1992; P- 1993; R- 1994; S- 1995; T- 1996.

Заводская табличка ЛуАЗ-969М расположена под капотом, на мотором щите, справа от лампы освещения подкапотного пространства, над выходным патрубком отопителя.
Крепится табличка саморезными винтами с прямым шлицом. До 1986-го года встречаются два вида винтов крепления табличек: с плоскими головками и выпуклыми головками, с 1987-го года табличка крепилась заклёпками:

Вид таблички ЛуАЗ-969М примерно до первой половины 1986-го года.
Основной текст таблички рельефный:

Табличка расшифровывается следующим образом:
1 Название завода изготовителя.
2 Модель.
3 Год выпуска (последние две цифры выбиты).
4 Номер автомобиля (номер шасси).
5 Номер двигателя.
6 Страна производитель.

Вид таблички второй половины 1986-го года.
Основной текст таблички травлёный, покрытие этих табличек довольно быстро облезало,
в итоге читаемыми оставались только номера шасси и двигателя и последние две цифры года выпуска.
Информация на этих табличка та же как и на предыдущих:

Первый вариант таблички после перехода на новую систему нумерации в 1987-ом году. Основной текст на этих табличках тоже был травлёным и довольно быстро становился невидимым. На этих табличках номер двигателя не выбивался, а год выпуска зашифрован буквой в самом идентификационном номере:

Второй и окончательный (штампованный) вариант таблички ЛуАЗ-969М после перехода на новую систему нумерации:

Табличка расшифровывается следующим образом:
1 Логотип завода изготовителя.
2 Идентификационный номер автомобиля (VIN).
3 Модель двигателя.

У автомобилей ЛуАЗ-1302 номер шасси и заводская табличка расположены на тех же местах, как у ЛуАЗ-969М после 1987-го года.

Вид заводской таблички ЛуАЗ-1302:

Табличка расшифровывается следующим образом:
1 Логотип завода изготовителя.
2 Идентификационный номер автомобиля (VIN), расшифровывается так же как у ЛуАЗ-969М после 1987-го года.
3 Модель двигателя.

У автомобилей ЛуАЗ-1302 собранных польской фирмой Intell-Motors в городе Cieszyn, завдская табличка расположена чуть правей, чем у автомобилей собранных на самом автозаводе в Луцке (отверстия на штатном месте оставались пустыми):

Вид заводской таблички фирмы Intell-Motors:

Расшифровка заводской таблички Intell-Motors:

1 Название фирмы изготовителя.
2 Номер сертификата на допуск к эксплуатации.
3 VIN (в нём сохранён код Луцкого автозавода XTD).
4 Полная масса одиночного автомобиля.
5 Полная масса автомобиля вместе с прицепом оборудованного тормозами.
6 Максимальная нагрузка на переднюю ось.
7 Максимальная нагрузка на заднюю ось.
8 Полная масса автомобиля вместе с прицепом не оборудованного тормозами.
9 Модификация.
10 Цвет.
11 ОТК.

У автомобилей ЛуАЗ-967М номер шасси (он же номер кузова) расположен в трёх местах:
1. Сверху на правом лонжероне рамы (между выпускными трубами двигателя):


2. На передней кромке кузова, под капотом с правой стороны:

3. На капоте:

Эти таблички так же как и у других моделей ЛуАЗ приварены с обоих торцов и так же могут быть приварены косо, символы не пробиты или наоборот пробиты почти насквозь.
Расшифровываются идентификационные номера автомобилей ЛуАЗ-967М так же как у ЛуАЗ-969М соответствующих годов выпуска.

Заводская табличка у ЛуАЗ-967М расположена под капотом на левом крыле:

Вид заводской таблички ЛуАЗ-967М ранних выпусков:

Табличка расшифровывается следующим образом:
1 Название завода изготовителя.
2 Модель.
3 Год выпуска (последние две цифры выбиты).
4 Номер автомобиля (номер шасси).
5 Номер двигателя.
6 Страна производитель.

Вид заводской таблички ЛуАЗ-967М средних выпусков до перехода на новую систему маркировки в 1987-ом году:

Табличка расшифровывается следующим образом:
1 Логотип завода изготовителя.
2 Модель.
3 Год выпуска (последние две цифры выбиты).
4 Номер автомобиля (номер шасси).
5 Номер двигателя.
6 Страна производитель.

Вид заводской таблички ЛуАЗ-967М после перехода на новую систему маркировки в 1987-ом году:

Табличка расшифровывается следующим образом:
1 Логотип завода изготовителя.
2 Идентификационный номер автомобиля (VIN).
3 Модель двигателя.

Маркировка двигателей автомобилей ЛуАЗ

Номер двигателя на двигателях МеМЗ-969В и МеМЗ-969 автомобилей ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969 расположен на приливе блока чуть ниже бензонасоса:

Расшифровка маркировки двигателей МеМЗ-969В и МеМЗ-969:
1 Тип двигателя.
2 Звезда.
3 Порядковый номер.
4 Звезда.
5 Год выпуска.

Номер двигателя на двигателях МеМЗ-969А (ЛуАЗ 969А и ЛуАЗ-969М) и МеМЗ-967А (ЛуАЗ-967М) расположен на приливе блока чуть ниже бензонасоса:

Расшифровка маркировки двигателей МеМЗ-969А и МеМЗ-967А:
1 Тип двигателя.
2 Звезда.
3 Порядковый номер.
4 Звезда.
5 Год выпуска.

У двигателя МеМЗ-245-20 (ЛуАЗ-1302) номер находится на приливе блока, непосредственно под стыком с ГБЦ, между свечами первого и второго цилиндров:

Расшифровка маркировки двигателя МеМЗ-245-20:

1 Тип.
2 Звезда.
3 Порядковый номер.
4 Звезда.
5 Год выпуска (зашифрован так же как год выпуска автомобиля).

Выдержка из книги:
Райгородский В.М., В.Н. Хрусталев, Ермолаев С.А. Р 18 Экспертиза восстановления измененных и уничтоженных маркировочных обозначений: Учебное пособие /Под ред. В.Н. Хрусталева. - Саратов: СЮИ МВД России, 1999. - 72 с.

Читайте также: