Где находится номер рамы на иж 49

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Восстанавливаем ИЖ-49, 1952 г. Возрождённый "сорокдэвидсон". часть 1

Всем привет, дорогие поклонники старой мототехники! В сентябре 2020 года я закончил работы над этим красавцем. Теперь хочу поделиться с вами историей его восстановления и заодно ответить на вопросы, если таковые появятся. Постараюсь, что бы история была объективной и наполнена полезной, для всех неравнодушных, информацией.

Итак, начнём. К концу 2016 года я уже имел неплохой опыт восстановления старых мотоциклов. За спиной было 2-а ИЖ Планета, ИЖ Юпитер и М-72м. Я понял, что морально готов приступить к работам с более ранней моделью Ижевского завода. При всей народной любви, сорокдевятый имел много проблем и болезней. Инженеры учли и последующие мотоциклы завода были на порядок проще в обслуживании и ремонте. Старшие товарищи шепотом передавали истории о том, какие испытания ждут неофита посягнувшего на 49-й. )))

Конечно, не имея опыта работы с данной, принципиально отличной от всего что я до этого знал, моделью, я даже не думал о ИЖ-350, а тем более о DKW350. Моей целью был именно старый-добрый ИЖ-49. И я приступил к его поискам.

Найти в наше время достаточно комплектный экземпляр ещё можно. Если запастись терпением, то при капельке удачи, можно найти комплектный с документами.

У меня не было ни терпения, ни желания ждать, а тем более значительной суммы, что бы купить приличный аппарат.

Поиски привели меня в Вышний Волочёк, где по заверениям продавца стоял комплектный экземпляр с переоформляемыми документами.

И я полетел, предвкушая встречу с невестой разума моего!

Какое же меня постигло разочарование! Нет, внешний вид меня не испугал. Не стоит много ожидать от техники столь почтенного возраста.

Плохо было то, что это оказалось сборной солянкой на разных номерах. Зато из плюсов: живой хозяин с переоформляемыми документами и солидная скидка! Короче, сделка состоялась, но осадочек остался. С мыслями о поиске запчастей и планах на работы я двинулся в обратный путь.

В дороге я припомнил все, что знал об ИЖ-49 выпуска 1951-1952 годов.

Так называемая "первая" серия. Имела ряд отличий от более поздних экземпляров.

  • бензобак без фирменной выштамповки, но с эмблемами на нигрипсах;
  • выкрашенные в цвет верхние стаканы задней подвески;
  • стаканы передней вилки на хомутах;
  • продувочные окна ЦПГ квадратной формы;
  • крышка ЦПГ с двумя ребрами до отверстий свечи и декомпрессора;
  • спидометр СП8;
  • корпус фары без подсветки;
  • рисунок резины седла "семечка";
  • более массивные наконечники задних вилок;
  • иные крепления глушителей;
  • иная форма отливки переднего опорника;
  • карбюратор К28 с большой поплавковой камерой;
  • проушины вместо скобы на раме для фиксации тормозного диска демпфера руля;
  • бОльшее расстояние между проушинами центральной подножки и как следствие немного другие распорные вкладыши*.

Примечание: здесь и далее я буду использовать термины используемые в книге "Каталог запасных частей ИЖ49" под редакцией М.И. Исаева. Москва 1957 год.

Да же беглый осмотр показал, что половины из перечисленного, на моём мотоцикле не было или стояло от поздних годов. "Хорошо, что двигатель родной"- думал я. О пуске, конечно то же речи не шло.

Таких дефицитных вещей, как звуковой сигнал С35А и переключатель света П25 я увидеть на нём и не рассчитывал, и сразу мысленно заложил в бюджет будущих трат. Теперь этот самый бюджет вырос в моём воображении в два раза!

Буквально через пару дней мне позвонил приятель и рассказал, что у его знакомого в гараже стоит "какой-то" мотоцикл. Нехотя я согласился посмотреть, рассчитывая увидеть Планету 3 или 4. Но меня ждал сюрприз! Это был ИЖ-49 и 1951 года. Мотоцикл без документов, разобранный, крашенный в жёлтую краску и для сохранности обмазанный солидолом. Но это был так нужный мне комплект донорских запчастей. Я клещом вцепился во владельца и тот не раздумывая слил этот "металлолом". Как сказала одна розовая свинка: "кому балласт, а кому сокровище!".

Это была та самая капля удачи и ирония судьбы: я искал за 600 км от дома, нашел не совсем то, а недостающее мне, лежало под самым носом и наткнулся совершенно случайно. Суммарно приобретение двух комплектов обошлось мне чуть дороже суммы, которую я изначально заложил на покупку мотоцикла.

Вот так началась история длиной в четыре года.

Если понравилось, отмечайте статью, пишите интересно будет узнать продолжение или нет.

ИЖ-49 , регистрация

Достался от друга мотоцикл 1952 года рождения ИЖ-49. Красавчик. Но документов на него нет. Есть только заводская книжка- рук-во по эксплуатации. Мот не утилизирован. Настоящего хозяина, на котором возможно когда-то числился мот не знаю. Вопрос таков- как его поставить на учет? Уж больно хочется по городу на нем поездить)))

Что-то кроме "коррупционных" методов никакие на ум не приходят.

Искать "покойника" (мапед имею ввиду) с документами и перекидывать табличку на раме - это самый простой и относительно легальный способ.
Еще лучше сделать в доках при очередной постановке на учет, раму "б/н".

хз, а суть послаблений кажется в ввозе стариканов из-за бугра и не докапывании до отсутствия ремней например

а тут речь о том, что следователь в ГИБДД скажет: ""так значит, убил дедушку лопатой, забрал в сарае ИЖ п..датый" и теперь хочешь легализовать?"

Есть один мутный, но легальный способ)) Если нет никаких доков и родственников владельца, которые могли бы вступить в наследственность, а потом продать мопед тебе, то процедура легализации проводится через арбитражный суд на основании статьи 234 ГК РФ:

"Статья 234. Приобретательная давность

1. Лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). и тд по тексту

То есть, что бы это сделать, надо обратиться в арбитражный суд по месту жительства, предоставить им заявление, и одного свидетеля того, что мотоцикл, например 5 лет стоял у тебя на даче. При отсутствии претензий со стороны хозяина и его наследников (очень актуально, если хозяин мертвый) ты получашь мотоцикл в собственность и идешь в ГИБДД с решением суда. На основании Приказа МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" и тебе обязаны выписать ПТС и зарегистрировать его на твое имя.

Процедура вроде как простая, но из-за того, что случаев таких обращений мало, рассмотрение может затянуться.

Спасибо. Значит есть надежда. В отпуск выйду- попробую через суд. Так хочется его на учет поставить чтоб спокойно ездить) Красивый мотоцикл. Сейчас таких не делают. Жалко документов никаких не осталось. Может кто еще сталкивался с таким?

Есть один мутный, но легальный способ)) Если нет никаких доков и родственников владельца, которые могли бы вступить в наследственность, а потом продать мопед тебе, то процедура легализации проводится через арбитражный суд на основании статьи 234 ГК РФ:

"Статья 234. Приобретательная давность

1. Лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). и тд по тексту

То есть, что бы это сделать, надо обратиться в арбитражный суд по месту жительства, предоставить им заявление, и одного свидетеля того, что мотоцикл, например 5 лет стоял у тебя на даче. При отсутствии претензий со стороны хозяина и его наследников (очень актуально, если хозяин мертвый) ты получашь мотоцикл в собственность и идешь в ГИБДД с решением суда. На основании Приказа МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" и тебе обязаны выписать ПТС и зарегистрировать его на твое имя.

Процедура вроде как простая, но из-за того, что случаев таких обращений мало, рассмотрение может затянуться.

Чтобы обратиться в суд, надо сначала получить письменный отказ от ГИБДД в регистрации

Томский Клуб Автомобилистов

По просьбе создаю тему где буду подробно рассказывать про историю восстановления легендарного мотоцикла ИЖ 49.

Немного предыстории. Когдато не так давно у меня был мотоцикл Урал 74 года выпуска, который я успешно воскресил и полностью переделал под свой вкус. Леха Белый его видел и может сказать что и как, ну или если кому будет интересно скину фотки. Ну так ближе к делу. Его нестало и жить мне стало очень скучно, работаю в сервисе крашу машинки возвращаю к жизни, понял для себя что машины для меня скучны но пока нет возможности приобрести верного коня, мой начальник очень хороший человек тоже любит мототехнику и месяца 2 как загорелся идеей приобрести себе ИЖ 49, я сначала отноился к этому скептически думал что это так мимолетное. Но вот буквально несколько дней решил помочь человеку и начал искать, и вот оно нашелся один единственный в томске который мы вчетвером смогли найти, уже думали в Барнаул ехать забирать.
Ну вот пришел я на работу сказал ему эту новость, он обрадовался но подумал что цена будет очень большой поэтому не особо радовался. Вот он момент звонка, на том конце снимают трубку после полминуты разговора лицо моего начальника расплывается в улыбке и он просто счастлив, весь день он ходит и боится как бы не забрали. Вот время к 10 часам вечера собираемся и полетели смотреть, предворительно договорившись с галелью=) ну исход поездки для меня уже был ясен=))

приехали втретились с парнем, выяснилось что мотоцикл долгое время стоял в хорошем гараже, но последнии года 2 под открытым небом, старый хозяин толи мертв толи нет непонятно, птс старое есть.
Мотоцикл ИЖ 49 1957 года выпуска, ну и конечно мы не смогли его там оставить и уже в 12 вечера он был у меня на работе, тоесть в гаражике=)

Вот настал вторник, я пришел на работу и неудержался со словами Дядя Гриша я разбиру ваш мотоцикл я начал его разбирать.
Так началось возрождение этого дедушки который в жизни видел многое и мог бы рассказать да вот только пока молчит но чувствует мое сердце скоро он начнет свой рассказ=)
Сегодня было разобранно почти все, снят двигатель, крылья и все остальное, снят цилиндр. Поршень в живом состоянии, на шатуне есть небольшое хождение влево и в право но говорят это для ижей нормально, сейчас идет поиск родных запчастей которых недостает, уже многое найденно по знакомым, благо я в этой теме и сфере мотодвижения не первый год, ведутся переговоры.
А теперь фотки с подписями)

Вложения Сидушки, в планах убрать заднее седло так как в стандарте предусматривалось как 1 местный мотоцикл с багажником так и 2 место, к слову второе седло стоит на том самом багажнике P290512_16.57_[01].jpg (30.57 КБ) 14252 просмотра Вид сзади, ура у него есть стом сигнал, и главное там есть стекло. Это дорогого стоит) P290512_16.57_[02].jpg (33.33 КБ) 14252 просмотра Мордочка, к сожалению многого тут нет.
Вот такой он был. Дальше разборка.

Всем привет.Купил мот по осени,кочу ставить на учет.Стал рассматривать номер,а первые две цифры как будьто зубилом набиты,это особенность или номер перебит?

наверно наколочен,раз следы цибила,пойдёшь как добросовесный покупатель

3↑ Ответ от valik. 09-04-2015 05:21:40

наверно наколочен,раз следы цибила,пойдёшь как добросовесный покупатель

Как знать. могут мозг вынести по полной, когда купил первого своего урала, отмыл его и оказалось, что цифра 3 в техпаспорте, на мотоцикле не 3, а плохо пробитая 8, выносили мозг два месяца, в конце концов пустил его на запчасти.

4↑ Ответ от пет.мих.мих 09-04-2015 06:43:56

.Стал рассматривать номер,а первые две цифры как будьто зубилом набиты,это особенность или номер перебит?

Привет земляку!Ты бы фото того номера выложил.

5↑ Ответ от shaman507 09-04-2015 09:38:14

что цифра 3 в техпаспорте, на мотоцикле не 3, а плохо пробитая 8, выносили мозг два месяца, в конце концов пустил его на запчасти.

Берёшь болгарку сошлифовываешь старый и набиваешь новый который надо, потом красишь

http://93.img.avito.st/640x480/547014393.jpg

6↑ Ответ от Серега-610 09-04-2015 10:16:01

Сешодня сфотографирую, скину.

7↑ Ответ от Охотник 09-04-2015 11:39:13

У меня две последние перебиты , это на заводе так хреначили . И где у тебя перебиты ? На шильде или на движке ? Если на движке то похрен - два года как закон вышел - двигатель это запчасть !

8↑ Ответ от Серега-610 09-04-2015 21:09:03

Набит на самой раме.

Добавлено: 09-04-2015 21:09:03

http://s020.radikal.ru/i711/1504/0b/57b1cabe8cb4.jpg

9↑ Ответ от 666 10-04-2015 00:01:16

Туфта какая то похоже. хотя как у уралов не знаю. у днепров у некоторохых моделей номер на раме на верхней точке крепления заднего амортизатора ..шрифт там мелкий 4 или 5мм и глубокий..а тут что канитель какая то..

10↑ Ответ от пет.мих.мих 10-04-2015 06:23:18

У меня на Урвле номер выбит не далеко от шильдика,как бы сказать то-вообщем где вилка в раму вставляется,прямо вдоль этой втулки в которую вилка вставляется,во.

11↑ Ответ от valik. 10-04-2015 06:37:01

что цифра 3 в техпаспорте, на мотоцикле не 3, а плохо пробитая 8, выносили мозг два месяца, в конце концов пустил его на запчасти.

Берёшь болгарку сошлифовываешь старый и набиваешь новый который надо, потом красишь

http://93.img.avito.st/640x480/547014393.jpg

И при неудачном раскладе получаешь уголовное дело в подарок. думай что советуешь.

12↑ Ответ от Серега-610 10-04-2015 07:03:01

что цифра 3 в техпаспорте, на мотоцикле не 3, а плохо пробитая 8, выносили мозг два месяца, в конце концов пустил его на запчасти.

Берёшь болгарку сошлифовываешь старый и набиваешь новый который надо, потом красишь

http://93.img.avito.st/640x480/547014393.jpg

И при неудачном раскладе получаешь уголовное дело в подарок. думай что советуешь.

Вот вот, как ты себе это предстовляеш, на трубчатой раме болгаркой, дырка однако будет!

13↑ Ответ от shaman507 10-04-2015 07:15:56

И при неудачном раскладе получаешь уголовное дело в подарок. думай что советуешь.

Озвучь по какой статье?

Вот вот, как ты себе это предстовляеш, на трубчатой раме болгаркой, дырка однако будет!

Сваркой пройди шов потом зашлифуй. После дай поржаветь чтоб выглядело естественно.Солёной водой помочи. По уму конечно раму надо отпескоструить и покрасить (чтоб выглядела вся одинаково)
Диском шлифовать вот таким чтоб ям не наделать.

14↑ Ответ от Серега-610 10-04-2015 11:06:02

И при неудачном раскладе получаешь уголовное дело в подарок. думай что советуешь.

Озвучь по какой статье?

Вот вот, как ты себе это предстовляеш, на трубчатой раме болгаркой, дырка однако будет!

Сваркой пройди шов потом зашлифуй. После дай поржаветь чтоб выглядело естественно.Солёной водой помочи. По уму конечно раму надо отпескоструить и покрасить (чтоб выглядела вся одинаково)
Диском шлифовать вот таким чтоб ям не наделать.

Женя, при необходимости занимаюсь рихтовкой и покраской автомобилей, поэтому пркрасно представляю как это сделать, но вот схлопотать до двух лет по 326 ст. УК. РФ. ооочень не хочется.

15↑ Ответ от RaaF37rus 10-04-2015 11:42:57

Всем привет.Купил мот по осени,кочу ставить на учет.Стал рассматривать номер,а первые две цифры как будьто зубилом набиты,это особенность или номер перебит?

Отредактировано RaaF37rus (10-04-2015 11:45:44)

16↑ Ответ от Охотник 10-04-2015 12:20:41

Ясен перец что нужно со старыми владельцами перетирать это дело . Договор купли продажи есть ? Есть . В нём всё прописано . Если косяков у предыдущего хозяина небыло с криминалом то и парится не о чем , а если начнёт в зал**пу лезть мол я тебе продавал надо было смотреть - то сказать я иду в ментуру документ о купле у меня на руках вот и всё . Чё парить то ?

17↑ Ответ от shaman507 10-04-2015 12:29:36

поэтому пркрасно представляю как это сделать, но вот схлопотать до двух лет по 326 ст. УК. РФ. ооочень не хочется.

Так это же твой номер не кто не когда не докажет подделку. Если бы ты перебивал номер на ворованном тогда состав преступления на лицо + всегда можно сказать что так и было доказать эту статью не реально. Или тащи раму на экспертизу пусть светят ренгеном и устанавливают подлинность. Может найти пуансон такого же размера и тюкнуть по этой четвёрке посильней?

Не регистрируют мот с б\н рамой. Законно?

Решил перерегистрировать 10-36, 1980 гв, ПТС старого образца. Все номера соответствуют номерам в ПТС, рама б\н,страховка свежая. Так-же взял с собой человека, который является собственником, указанным в ПТС. В общем весь комплект. Мот+коляска+хозяин+все документы+деньги. МРЭО коммерческое. Инспектор посмотрел,и сказал,что данное ТС не возможно идентифицировать, из-за рамы б\н. На мой вопрос как дальше жить,ответил-катайся как раньше катался,только теперь этот мотоцикл не подлежит регистрационным действиям. И зеркальное окошко перед носом захлопнулось.
Конец.
Законно-ли это? Где-то был отчет человека с подобной проблемой,а ссылку не найти. Может кто подскажет что? Или посовещаемся,вдруг придумаем что-нибудь.

Это Гон!Незаконно,однозначно.ИМХО.Если есть возможность обратись в другое ГАИ.

Требуйте расписку у представителя органов об отказе в регистрации и причину отказа пусть напишут. Иначе это все слова

обратись за письменным ответом с разъяснением в отказе по регистрационным действиям. Если не выдадут иди в в другое МРЭО а на это чтоб неповадно было официально жалобу напиши. И обязательно везде ходи с диктофоном или снимай на камеру, после этого многие становятся сговорчевее и мягче в общении.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

конечно бред это все! друг в прошлом году 10-36 переоформлял и ставил на учет. рама б-н. все нормально прошло. еще и в доках написали " номер на табличке (шильдике)" он шильду на м63 прихерачил и все норм!)))

У нас тоже не регистрируют.
Лесовозники, имея немало денег, не могут переоформить свои полуприцепы, т.к. рама б/н

А 2 года назад всё было можно, сам Урал регистрировал - никаких вопросов не возникло.

Я писал на днях подробный отчет о том как действовал месяц назад. Описана как раз ситуация по Спб. Читать тут: http://oppozit.ru/post_90545.html

не работает ссылка

моё видение ситуации такое если у МТ-10 сохранилась табличка на рулевой колонке то на ней чётко написано номер изделия а не номер рамы , на этом основании можно смело ставить на учёт так как номер рамы не прописан , если есть ещё заводское руководство по эксплуатации то там скорее всего тоже прописано что мот это изделие с номером таким-то и есть этот номер только на шильдике прикрученном двумя винтиками , но так как ни в старых ПТС ни в новых нет графы номер изделия то номер шильдика частенько вписывали в графу номер рамы , отсюда и весь сыр-бор , если в ПТС стоит отметка Б.Н где номер рамы то и проблем с регистрацией нет , а если в ПТС стоит в номере рамы номер с шильдика , а ещё и шильдика нет , то тогда вообще караул . если шильдика нет , то всё это очень проблемно , если он есть то можно спокойно ставить на учёт .

После принятия постановления правительства о том что двигатель является запчастью,
регистрации подлежат транспортные средства имеющие номер на раме или кузове. Сам столкнулся с такой ситуацией в марте 2014 года, (мот бывший гаишный номера нигде в базах нет, как не пробивали по гос номеру, по движку) пробовал в Москве и области там и там отказали в доках номера рамы нет.
Правда в Москве сразу выдали письменный отказ за подписью начальника МРЭО. Даже для успокоения души чтобы не было вопросов советовали если не жалко времени обжаловать их действия в ГАИ России на Садовом результат все равно будет отказ в регистрации.

Перед тем как рассуждать теоретически прочитайте пост по ссылке выше и ситуация прояснится. Там как раз описана ситуация с МВ-750 у которого тоже нет номера рамы, а есть лишь номер изделия на шильде, а так же более сложный случай, когда шильда утеряна.
Если топикстартеру будет интересно, в личке напишу в каком именно МРЭО СПб данные события происходили и опишу ситуацию чуть глубже.

А вот мне интересно, как сделать раму б/н в документах?

теперь ТС с рамой\кузовом б\н регистрации не подлежит, знакомый мент показывал мне лично постановление сверху, после того как я обратился к нему поставить ИЖ с рамой б\н (хоть и в ПТС даже у меня значилось "номер рамы не установлен")

UralMan - сделать ее безномерной теперь не удастся. Так же как и оформить отчуждение ТС с безномерной рамой. Либо менять ПТС с указанием в нем номера рамы, либо в МРЭО поставят отметку в ПТС, что рама имеет такой-то номер. А уж на какую б/н раму вы нанесете указанный в документах номер (или не нанесете) - решать вам

Вася008,точно,про твои приключения читал. Да вот только у тебя ПТС нового образца,а у меня старого. Чтобы провести регистрацию надо старый паспорт сменить на новый,а из-за б\н они даже смотреть не стали. В окне приемки документов руками развели и сказали про постановление. И добавили,вот еслиб был бы новый ПТС,то без проблем. Замкнутый круг. Вася,в личку отпиши про какой мрэо речь идет.

так может тебе попробовать сперва птс сменить а потом и отчуждением заниматься?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

В Тверской области, где стоит МВ-ха товарища, сказали, что запрещены любые рег. действия. Можно только утилизировать.

ПТС не меняют из-за б\н рамы,в этом вся проблема.

На рамах старых мотоциклах часто номера были выбиты на самих трубах. Набей сам номер на трубе рамы и иди в ГИБДД. Им ведь номер только нужен. Найди в инете приблизительный образец такого номера и обрати внимание на размер цифрового шрифта. Выбитый номер закрась краской, но что бы номер угадывался.

зачем под статью толкаешь народ) ? Экспертиза такой номерок легко "засветит"

не засветит. Засвечиваются перебитые стертые и поверхнабитые номера. Номер выбитый на чистом металле законен, главное чтоб шрифт совпадал примерно, ну и внешне должно быть на советскую набойку похоже.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

законен шрифт выбитый заводом, самодеятельные шрифты детектируются элементарно, на экспертизе не особо лохи сидят, плавали-знаем)

я знаю обратные примеры =) и знаю двс с перебитыми номерами и после поставленные на учет.
От рук матсера многое зависит.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Ставил на учёт в разных Гаи и Москва и Сергиев посад .

у гаишников недавно постановление вышло, бн на учет не ставить, как и машины с ржавым номером. Экспертиза больше не канает, учтите.

дай ссылку на документ
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

Гаишники в старой советской технике (авто и особенно в мото) "плавают". Знающие деды давно на пенсии, а старые инструкции по технике для ГАИ не внесены в компы или вообще утеряны, где всё расписано про номера.
Из-за этого и возникают проблемы при регистрации техники сейчас. Нужно исходить из теперешних требований по регистрации. Нужен номер на безномерной раме- сделай его сам. Подделки в этом нет, так как подделывать нечего. На заводах пользовались разными шрифтами. Я с этой проблемой столкнулся вплотную совсем недавно, но по старым автомобилям. Нашёл и справочник специальный (того времени) по этой теме. Про мотоциклы там ничего нет.

Ну во первых мотоцикл не 10-36, а М67-36, а во вторых номер на раме у них не выбивался, так что мент мудак. Попробуй написать на завод, чтобы прислали бумагу с пояснением для дебила, думаю заводчане не откажут.

cnitomis.ru

Рама мотоцикла служит для крепления всех его механизмов и прицепной коляски. Рама должна быть прочной и жесткой, т. е. не должна ломаться или деформироваться под действием испытываемых нагрузок.

Конструкция рамы определяется назначением, типом и весом мотоцикла.

Рамы мотоциклов подразделяются:

1) по конструкции — на одинарные рамы, у которых передний подкос и нижняя труба одинарные(К1Б, Ml А, ИЖ-49, ИЖ-350), и двойные — «Дуплекс», у которых передний подкос и нижние трубы двойные (М-72);

2) по способу соединения частей — на неразборные (К1Б, M1А, М-72) и разборные — ИЖ-49 (ИЖ-350);

3) в зависимости от профиля составляющих раму элементов — на трубчатые (К1Б, M1А, М-72) и штампованные — ИЖ-49 (ИЖ-350).

Рама мотоцикла К1Б — одинарная, неразборная, трубчатая с неподрессоренной задней вилкой.

Рама мотоцикла M1А (рис. 258) — одинарная, неразборная, трубчатая с неподрессоренной задней вилкой.

Рама мотоцикла ИЖ-49 (рис. 259) — одинарная, разборная, штампованная с подрессоренной задней вилкой.

Рама мотоцикла М-72 (рис. 260) — двойная, неразборная, трубчатая с подрессоренной задней вилкой..

Седло водителя должно обеспечивать удобную посадку и смягчать возникающие на неровностях дороги толчки. Седло состоит из металлического каркаса, резиновой покрышки, амортизирующих пружин и приспособлений для регулирования их натяжения. Седло крепится к специальным кронштейнам рамы.

Конструкция седла M1А показана на рис. 261, ИЖ-49 — на рис. 262 и М-72 — на рис. 263.

Рамы мотоциклов

Рамы мотоциклов

Рис. 259. Рама мотоцикла ИЖ-49: 1 — верхняя Салка рамы; 2 — головка рамы; 5 — передний подкос; 4 — председельная стойка; 5 — задняя вилка; 6 — распоры жесткости; 7 — кронштейн подвески заднего колеса; 8 — подвеска заднего колеса.

Рамы мотоциклов

Рис. 260. Рама мотоцикла М-72: 1 — труба рамы верхняя; 2 — головка рамы; 3 — труба передняя; 4 — труба нижняя; 5 — перо задней вилки; 6 — стойка рамы задняя.

Рамы мотоциклов

Рис. 261. Седло мотоцикла M1А: 1 — покрышка; 2 — каркас; 3 — пружины седла; 4 — кронштейн крепления седла.

Рамы мотоциклов

Рис. 262. Седло мотоцикла ИЖ-49: 1 — покрышка седла; 2 — каркас; 3 — кронштейн с пружиной; 4 — регулировочный винт амортизации седла; 5 — направляющие прорезы; 6 — передний шарнир седла.

Рамы мотоциклов

Рис. 263. Седло мотоцикла М-72: 1 — покрышка седла; 2 — каркас; 3 — основание седла; 4 — пружины; 5 — шарнирный винт крепления седла.

Где находится номер рамы на иж 49



Добавлю сюда пост про любимый мотоцикл ИЖ-49. На момент восстановления не имел опыта ремонта и восстановления мотоциклов, и катастрофически нет времени, работаю в командировках. Поэтому строго не судить! Все недочеты и несоответствия оригиналу мне известны.
Написан отзыв в 2014 и размещен на другом интернет-ресурсе. Поехали…
]
Что такое ИЖ-49, я знал, но даже и в мыслях не было купить его, владельцы этих мотоциклов по мании величия и от осознания владения раритетом, переплюнули владельцев всех Ижей вместе взятых. Причем состояние мотоцикла для них не значит ничего. Не важно, то ли это солянка из всех Планет местного колхоза + тракторное магнето, либо ржавый остов, который оставили по совету пьяного соседа, который в свою очередь сильно разбирается в ретро и убедил хозяина не отдавать его задешево, а ждать когда за этим хламом приедут из самой Москвы.
Полистайте объявления и вы поймете о чем я…

Поколебавшись, решил позвонить. Фото мотоцикла в объявлении не было. Голос в трубке озвучил цену в 10 т.р.
Все что я на тот момент знал, что у ИЖ-49, должно быть переключение скоростей на баке и глушители с рыбками на конце. Выяснив, что все это есть и мотоцикл вроде как на ходу, но без документов, находится от нас за 50 км. – сказал, что беру и приеду завтра за ним.
Был январь, время 15:00. Позвонил отцу, спросил на завтра Газель. Отец говорит – « Поехали заберем сегодня, что ждать то». И правильно сделали, пока были в дороге, еще двое позвонило хозяину и захотели забрать, но не успели.
Сторговались до 8 т.р., загрузили его в Газель и поехали обратно домой. Радовался, как ребенок, у которого сбылась самая-самая мечта и не поверите, прошло 1,5 года, я до сих пор также радуюсь ему, на выходных не могу удержаться, что бы не проехать на нем.

Утром бегом к нему, рассмотреть его. Забирали его в темноте, в гараже была лампочка Ильича, смотреть было особо нечего. С виду целый, на ходу условно – «кто-то, когда-то, недавно, ездил на нем, прицепив магнето». Ржавчина, помятости, все в соответствии своему возрасту и условиям обитания.
Был напрочь лишен всей электрики и проводки. Оказался покрашен в темно-синий цвет, но явно когда то перекрашен, причем качественно, не кисточкой в гараже и полностью. Но видимо это было очень давно, и для всех это был кусок старого железа, но не для меня.
Усевшись в интернет, сразу же очутился на форуме по мотоциклам ИЖ-49 и немного по близким по возрасту мотоциклам тех лет, с того времени больше не выходил из него. Всегда помогут советом, деталью, ссылкой, очень дружный и доброжелательный форум.


На этом Лирика кончилась.
Практика.
Начну с того, что к своим 30 годам, я ни разу не занимался ремонтом и эксплуатацией мотоцикла. Юпитер 2 в 16 лет не в счет, на нем только ездили, ковыряние отверткой и ключем на 10, не считается.
Опять же оговорюсь, с мотоциклами нет, но с машинами да. Все, что нужно уметь мужику делать с отечественной машиной, все делал и не вызывало трудностей. Служба в армии на УАЗе дополнила навыки, и жизнь в общем то не баловала наличием новых автомобилей, а уж иномарками тем более. Ну да ладно.
Вооружившись книжкой, распечатками с интернета, с форума засел в гараже, в условиях ниже нуля. Решил перед полной разборкой завести его и прокатиться по улице.
Сердцем мотоцикла ИЖ-49, считаю распред. коробку. Это небольшая черная коробочка, в которой спрятаны катушка зажигания, реле-регулятор, замок зажигания и контрольная лампочка зарядки. Все это включается ключом причудливой формы. На следующих моделях Ижевского мотозавода, ничего подобного уже не было.
Собрал для пробного запуска электро — схему от ИЖ Планеты. Катушка зажигания 6В + РР1+ аккумулятор + генератор. Ушло время на поиски по знакомым, что-то подарили, что-то купил в магазине ( пустая трата денег, ничего не работает, т.к. сделано Китаем и очень плохого качества ).
Наконец настал день, когда он завелся каким то чудом! Усевшись во дворе, попробовал включить скорость, включилась, но мотоцикл поехал…… назад.


Больше никогда не буду этим заниматься. Лучше заплатить, подождать, договориться на пескоструй, но только не это!
Двигатель в капитальный ремонт по знакомству отдали в балаковский спидвей-клуб «Турбина». Механику Виталию – Спасибо!
Несмотря на 60-летний возраст, под замену пошли только подшипники, сальники и кольца.


Бак и крылья отдал в автомалярку, остальное все красил сам, осваивая впервые это ремесло. Перекрашивал, заново счищал, заново красил. Получилось нормально.

Самое трудное, это рисовать цировки ( тонкие линии на раме, баке, крыльях).
На заводе этим занимались женщины, которые твердой рукой и кистью с длинным концом из натурального волоса наносили с первого раза стандартные линии, утвержденные видимо Госкомиссией РСФСР. В наше время это является искусством и зовется чудным словом пинстрайпингом и популярно в Америке наравне с аэрографией.
Так как среди владельцев Ижей, не наблюдается пинстрайперов, то каждый делает, как может. Самый лучший по результатам способ, это выклеивание контуров цировок контурным скотчем ЗМ., закрытие остальной поверхности и покраска краскопультом.
В моем случае, это была разрезанная поперек изолента, и покраска кисточкой. Результат получился разный. Где то очень хорошо, где то кривовато.





Первый опыт по покраске автоэмалью.






Наконец, спустя 11 месяцев, перед снегом, установили магнето и он завелся!
Первый раз проехал за рулем мотоцикла ИЖ-49.

Видео первого выезда

На следующий 2014 год, я все лето ездил на нем в свободное время.



Номера курганские, но в нашем Саратовском регионе (64) смотрятся красиво.





На следующий день выпал снег. Закрыл сезон 2014


В конце года мой мотоцикл попал на фото клубного календаря 2015, нашего форума, посвященного мотоциклу ИЖ-49,
очень был рад и горд этим событием

Сколько доноров нужно для иж 49. Как определить год выпуска иж 49 по номеру рамы.

Серозелёный - какОЙ приметив! Или ты НА войну поедиш? Это гражданский мот.!И дело не в заводском цвете.

Қазақ Қазақ

Молодец.
Привет с Казахстана.
Ты как Я , любишь из говна сделать конфетку.

Володимир Васькун

Есть такой же, от деда остался,56 г. в. могу продать 50 тыс. Украина

Parobolan
Казаки Терека

Прикольно что год можно определить по номеру👍

Євген Івасенко

цікаве та корисне відео ,дякую.

СЕРГЕЙ 126

Пацани пацани наду продать мне продать чи иж сёрок девятый продать мни наду поможыте поможыте прёдать
Нисоу су драгу,шари дива помогите прёдать

Ο Αντετοκούνμπο τους ΚΑΤΟΥΡΗΣΕ κυριολεκτικά και μεταφορικά! | ZAMBmania TV
Ната играет в поезде
В РИТМЕ ТАНЦА. Народные мотивы. Фламенко (14.04.2020)
Allj - Элджей - Розовое вино / ЛУЖНИКИ 2017
ИЖ 49 С ЭЛЕМЕНТАМИ ОТ ИЖ 350 ВСЁ ТОНКОСТИ РЕСТАВРАЦИИ! 99.9% КОМПЛЕКТАЦИЯ. ТЕСТ ДРАЙВ 60лет назад

Мото-Гараж Колеса Истории

ИЖ 49 - СБОРКА . Взаимозаменяемость из личного опыта.
Иж 56 К 1961г.в в одних руках с завода. С коляской бп 58

Мото-Гараж Колеса Истории

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ИЖ-49 -=АНТИКВАР=-
ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА иж49, тонкости, нюансы, методы ремонта.

Old Fox Селезнёв Александр

Начало реставрации ИЖ 350 1948 год
Восстановление мятых глушителей иж 49 иж 350

Мото-Гараж Колеса Истории

Обзор мотоцикла Иж 49 1954г.в. Привёз с металлоприемки.
Иж 49 зажигание от Минска
Реставрация Иж-49, кратко о том что получилось
Запуск иж-49 1951 г выпуска
Иж 49 1951 года с коляской бп 56 Ранний. Старик дожил с родным мотором 1951г.

Мото-Гараж Колеса Истории

8 месяцев назад

ИЖ-49 "Чкаловец" - самый дорогой ИЖ-49

Мотомайстерня ім. Чкалова ІЖ-49 Київ, Наумова 2

ИЖ 49 - улучшение звука, замена флейты в польском глушителе
Видео недоступны, обновите страницу

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Номер рамы на мотоцикле урал где находится

> не стоит парицца из за этого.
> набивать можно, но не нужно.
> едешь ставить на учёт, пускай гаец ищет.
Ну не найдёт, дальше что будет? Наверняка на экспертизу какую-нибудь отправит. А это время драгоценное

> на крайняк он поставит "бн"
Не сможет, скорее всего. Мот на учете стоял уже, и номер внесен в ПТС. А в процессе эксплуатации был утрачен.

N!CK_FT кому: Anton T. | отправлено 29.10.07 10:20
> > на крайняк он поставит "бн"
> Не сможет, скорее всего. Мот на учете стоял уже, и номер внесен в ПТС. А в
> процессе эксплуатации был утрачен.
Ниче страшного. У меня что на эсве, что на зизере гайцы не нашли номеров рамы и вписали Б/Н. Эсве продан и поставлен на учет новым хозяином без проблем, с зизером точно так же будет
johnbeell кому: Anton T. | отправлено 29.10.07 11:55
при постановке на учет не нашли ЗТШ, отправили в МРЭО где снимал, там поставил отметку об отсутствии последней и мот благополучно встал на учеь)
Anton T. кому: johnbeell | отправлено 29.10.07 12:07
> при постановке на учет не нашли ЗТШ, отправили в МРЭО где снимал, там поставил
> отметку об отсутствии последней и мот благополучно встал на учеь)
Проблема в том, что мот снимался с учета 2 года назад за 2000 (две тысячи) километров от Санкт-Петербурга. Ехать туда выйдет дороже, чем купить другой Урал. =)
Силин кому: Anton T. | отправлено 29.10.07 12:22
номер пробит на трубе идущей вниз от рулевой колонки
вроде бы правая труба
Anton T. кому: Силин | отправлено 29.10.07 14:32
> номер пробит на трубе идущей вниз от рулевой колонки
> вроде бы правая труба
Тогда он точно стёрся, в рот его ебать.

2Все: У кого нужный шрифт есть, помогите набить его заново.

Ballon кому: Anton T. | отправлено 29.10.07 15:17
> Тогда он точно стёрся, в рот его ебать.

не мог он стереться, или изначально не было, или набит хрен знает где.
ищи. или может закрашен просто?

Зависит от степени древности-)))

kotjar кому: Korbut | отправлено 29.10.07 19:11
> Посмотри на раме у аммортизаторов задних. Не помню только справа или слева. Ну и
> параллельно ищи клейма с молотком)))

Слева. Слева. Справа коляска и читать неудобно.

Силин кому: kotjar | отправлено 29.10.07 19:47
точно
вспомнил
у нового (91 год) урала видел около заднего аморта
Ballon кому: Anton T. | отправлено 29.10.07 23:57
> А изначально всяко был, раз в
> ПТСе никаких дополнительных отметок нет, и мот ставился-снимался с учета.
Anton T. кому: Ballon | отправлено 30.10.07 00:06
> > А изначально всяко был, раз в
> > ПТСе никаких дополнительных отметок нет, и мот ставился-снимался с учета.
> рама то родная? 🙂
Вроде да. Шильда на вид заводская, и номер движка на ей совпадает с тем что на движке. =)
Ballon кому: Anton T. | отправлено 30.10.07 01:46
> Вроде да. Шильда на вид заводская, и номер движка на ей совпадает с тем что на
> движке. =)

дак, шильда то на саморезах с завода, могли и перевесить 🙂

Parazite кому: Силин | отправлено 30.10.07 13:42
> номер пробит на трубе идущей вниз от рулевой колонки
> вроде бы правая труба
у моего друга номер рамы на левой трубе.
falerr кому: Anton T. | отправлено 31.10.07 10:43
> Шильда родная на раме имеется, на ней номер двигателя указан (правильный), а
> номера рамы нет.

Если на шильде нет номера рамы, то его и на раме нет!
Такое может быть,
(если я тебя правильно понял)

Номер рамы в ПТС, скорее всего ошибка гаишников, такое то же может быть,

kotjar кому: Ballon | отправлено 31.10.07 19:13
> дак, шильда то на саморезах с завода, могли и перевесить 🙂
Ballon кому: kotjar | отправлено 31.10.07 23:41
> На заклепках -)))

на саморезы тока так ставили.
это тока менты в мрео кричали: только на заклепках! едь на экспертизу, а на самом то деле..

Ранее в этой же рубрике:
К записи оставлено 12 коммент.

мда.. ты попробуй к ментам подойди спроси можно ли раму зарегать, если нельзя то сам вырежи да покрась беспалева хД

Если только самому выбить,проблема со шрифтами.Может его в те времена не выбивали.Просто знаю что мотоцикл куплен с нуля.Был один хозяин-мой дядька,я второй.

у меня опять табличка отпала с номером на раме и потерялась где то ! хотел номера сменить на новые а номера нет и не меняют хотя он стоял на учёте!

Если раньше проблем не было при техосмотре то ща тож не будет….работники Гаи прям будут искать ваш номер на раме ? я думаю что нет..
так что смело проходите техосмотр

вот именно что ищют! я в деревне в какой то сраной живу дак у меня даже протектор смотрели!

эх не хрена … ну даж не знаю что сказать.

у меня номер движка номер рамы всё смотрели..

но до протекторов не доходило хД

у меня начальник милиции принимал! я забыл справку медецинскую он отправил меня домой я её привёз отдаю ему а он мне говорит:»зачем она мне?»

Приколисты…приебатся не к чему вот они и смотрят осматривают все !

не. на техосмотре то не смотрели ничё у меня) тока фары проверили да огнетушитель т.п номер рамы и двигателя смотрели когда осмотр проводили в гаи. ну там не только у меня там у всех машин и мотоциклов проверяли)

У меня Урал ИМЗ 8.103.30 1986 года (на пару месяцев меня младше ) Табличка (Шильдик, или, как менты её называют Табличка Заводских Данных) есть, а вот НОМЕРА РАМЫ С ЗАВОДА НЕ БЫЛО. никогда никаких проблем не возникало!

Тема: номер на раме?

Всем привет.Купил мот по осени,кочу ставить на учет.Стал рассматривать номер,а первые две цифры как будьто зубилом набиты,это особенность или номер перебит?

наверно наколочен,раз следы цибила,пойдёшь как добросовесный покупатель

3↑ Ответ от valik. 09-04-2015 05:21:40

наверно наколочен,раз следы цибила,пойдёшь как добросовесный покупатель

Как знать. могут мозг вынести по полной, когда купил первого своего урала, отмыл его и оказалось, что цифра 3 в техпаспорте, на мотоцикле не 3, а плохо пробитая 8, выносили мозг два месяца, в конце концов пустил его на запчасти.

4↑ Ответ от пет.мих.мих 09-04-2015 06:43:56

.Стал рассматривать номер,а первые две цифры как будьто зубилом набиты,это особенность или номер перебит?

Привет земляку!Ты бы фото того номера выложил.

5↑ Ответ от shaman507 09-04-2015 09:38:14

что цифра 3 в техпаспорте, на мотоцикле не 3, а плохо пробитая 8, выносили мозг два месяца, в конце концов пустил его на запчасти.

Берёшь болгарку сошлифовываешь старый и набиваешь новый который надо, потом красишь


6↑ Ответ от Серега-610 09-04-2015 10:16:01

Сешодня сфотографирую, скину.

7↑ Ответ от Дикий Охотник 09-04-2015 11:39:13

8↑ Ответ от Серега-610 09-04-2015 21:09:03

Набит на самой раме.

Добавлено: 09-04-2015 21:09:03


9↑ Ответ от 666 10-04-2015 00:01:16

Туфта какая то похоже. хотя как у уралов не знаю. у днепров у некоторохых моделей номер на раме на верхней точке крепления заднего амортизатора ..шрифт там мелкий 4 или 5мм и глубокий..а тут что канитель какая то..

10↑ Ответ от пет.мих.мих 10-04-2015 06:23:18

У меня на Урвле номер выбит не далеко от шильдика,как бы сказать то-вообщем где вилка в раму вставляется,прямо вдоль этой втулки в которую вилка вставляется,во.

11↑ Ответ от valik. 10-04-2015 06:37:01

что цифра 3 в техпаспорте, на мотоцикле не 3, а плохо пробитая 8, выносили мозг два месяца, в конце концов пустил его на запчасти.

Берёшь болгарку сошлифовываешь старый и набиваешь новый который надо, потом красишь


И при неудачном раскладе получаешь уголовное дело в подарок. думай что советуешь.

12↑ Ответ от Серега-610 10-04-2015 07:03:01

что цифра 3 в техпаспорте, на мотоцикле не 3, а плохо пробитая 8, выносили мозг два месяца, в конце концов пустил его на запчасти.

Берёшь болгарку сошлифовываешь старый и набиваешь новый который надо, потом красишь


И при неудачном раскладе получаешь уголовное дело в подарок. думай что советуешь.

Вот вот, как ты себе это предстовляеш, на трубчатой раме болгаркой, дырка однако будет!

13↑ Ответ от shaman507 10-04-2015 07:15:56

И при неудачном раскладе получаешь уголовное дело в подарок. думай что советуешь.

Озвучь по какой статье?

Вот вот, как ты себе это предстовляеш, на трубчатой раме болгаркой, дырка однако будет!

Сваркой пройди шов потом зашлифуй. После дай поржаветь чтоб выглядело естественно.Солёной водой помочи. По уму конечно раму надо отпескоструить и покрасить (чтоб выглядела вся одинаково)
Диском шлифовать вот таким чтоб ям не наделать.

14↑ Ответ от Серега-610 10-04-2015 11:06:02

И при неудачном раскладе получаешь уголовное дело в подарок. думай что советуешь.

Озвучь по какой статье?

Вот вот, как ты себе это предстовляеш, на трубчатой раме болгаркой, дырка однако будет!

Сваркой пройди шов потом зашлифуй. После дай поржаветь чтоб выглядело естественно.Солёной водой помочи. По уму конечно раму надо отпескоструить и покрасить (чтоб выглядела вся одинаково)
Диском шлифовать вот таким чтоб ям не наделать.

Женя, при необходимости занимаюсь рихтовкой и покраской автомобилей, поэтому пркрасно представляю как это сделать, но вот схлопотать до двух лет по 326 ст. УК. РФ. ооочень не хочется.

15↑ Ответ от RaaF37rus 10-04-2015 11:42:57

Всем привет.Купил мот по осени,кочу ставить на учет.Стал рассматривать номер,а первые две цифры как будьто зубилом набиты,это особенность или номер перебит?

Отредактировано RaaF37rus (10-04-2015 11:45:44)

16↑ Ответ от Дикий Охотник 10-04-2015 12:20:41

17↑ Ответ от shaman507 10-04-2015 12:29:36

поэтому пркрасно представляю как это сделать, но вот схлопотать до двух лет по 326 ст. УК. РФ. ооочень не хочется.

Так это же твой номер не кто не когда не докажет подделку. Если бы ты перебивал номер на ворованном тогда состав преступления на лицо + всегда можно сказать что так и было доказать эту статью не реально. Или тащи раму на экспертизу пусть светят ренгеном и устанавливают подлинность. Может найти пуансон такого же размера и тюкнуть по этой четвёрке посильней?

18↑ Ответ от САНЯ пиф 10-04-2015 12:59:55

кому ты нужен ,набоичками наколотишь циферки как надо,и делаешь тупое выражение лица если чё,говорю как добросовестный покупатель

19↑ Ответ от Серега-610 10-04-2015 13:05:09

С уралом столкнулся впервые, просто почти у всей техники то одна цифра то две набиты на заводе специально не так как все остальные, вот и хотел выяснить, может и на урале так-же, а в итоге так никто и ненаписал у кого как!

Читайте также: