Где находится октан корректор на ланосе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Фишка переключатель бензина 92-95. ВОПРОС

Появилось несколько дней, которые смог уделить авто. Установил комплект проставок для поднятия авто, заменил противотуманки, установил защиту двигателя, купил ремни кондея и генератора.

Вспомнил про фишку "переключающую" марку бензина который используется, добраться под пассажирское сидение оказалось не так просто+коврик пришлось немножко разрезать, но добравшись обнаружил следующее-на двух проводках какое-то посадочное место (как я понял под фишку, которую можно менять) но самой фишки там не оказалось. Посадочное место с тремя контактами.

Что это значит (отсутствие фишки), чем чревато, в отсутствие-фишки на какой бензин настроен авто.

Я так подозреваю, что в последних версиях её просто нет. У себя пытался найти, с 2 попыток не смог =))) кстати в последний раз не оказалось 95 на заправке, залил 92, хуже не стало, субъективно чуть шумнее мотор подвывает, когда "тапку в пол", тяга абсолютно не пропала, никаких дёрганий. Возможно теперь в последних Ланосах автоматически мозги подстраиваются под топливо, но точно не уверен.
А на какие противотуманки менял сток, а то меня правая уже достала, левую победил, правую два раза уже снимал, силиконил, но как потела так и потеет, а позавчера мент даже остановил, сгорела лампочка в ней, придётся лезть в третий раз, думаю может всю заменить, сколько стоит кстати?

отсутвие фишки - 92 бензин. Если покупать фишку, то на ней обычно приклеена бирочка с указанием марки бензина. У меня например, с завода стояла фишка с наклейкой - 87. Сдёрнул и езжу без фишки, т.е. на 92. В магазине на окружной видел в продаже фишки на 95-й.
Но если у тебя 16-ти клапанный дрыгатель, то там фишки нет.

Изменено cliv (10:05 06/09/2013)

Не, 8 клапанов у меня и фишки нет, никаких следов, т.е. фишка это обычный разъём и к той картинке, что у тебя, должна быть ответная часть, а её нет. Под самим порогом есть какой-то другой разъём, но он широкий, на большее количество контактов, явно не то.

ищи. похоже в Ланосе нужно снимать правое переднее сиденье, что бы добраться к разьему. на фото видишь, прямо под снятым сиденьем белый разъем. и похоже ковровое покрытие придется резать.

ищи. похоже в Ланосе нужно снимать правое переднее сиденье, что бы добраться к разьему

Изменено cliv (11:35 06/09/2013)

ну и скан мануала.

ну и скан мануала.

В том - то и дело, что и сиденье снимал и ковролин резал (говорю ж 2 попытки было) и картинки эти видел, понаблюдаю ещё, может просто 92 лить и не парить себе мозг этой фишкой.

тады ой.
как вариант, на лачетях 1,8 разьем октанкорректора в подкапотном пространстве. мож в новых ланосах перенесли?

Зачем они ее туда засунули? Поставили бы в блоке с предохранителями и ковры резать не нужно.

Drynnn' 06.09.2013 12:01 пишет:
Зачем они ее туда засунули? Поставили бы в блоке с предохранителями и ковры резать не нужно.

Засунули туда, куда удобнее по технологическому процессу производства было. Фишка изначально не предполагала, что конечный пользователь будет ее трогать.

"может просто 92 лить и не парить себе мозг этой фишкой."
Я не парю. И тут, и на автору не раз рвали баяны на эту тему (правда давненько это было). Многие писали, что при отсутвии фишки (сиречь 92-й бенз), заливая 95-й, машинка едет лучше чем при инсталированной фишкой 95.
Я у себя разницы не чувстствую, шо с фишкой, шо без, езжу на 92.
но у меня мотор 2-х литровый.

Изменено cliv (12:21 06/09/2013)

Последние Ланосы отличаются от польских и корейских в сторону удешевления, всё больше комплектующих китайских, вот и подумалось что и технологический процесс тоже упрощён, куда проще по умолчанию мозги на 92 переключить, чем выводить фишку. Но я не уверен, т.к. досконально не знаю, а что оно там вообще переключает в электронике, скорее всего угол опережения зажигания должен меняться при разном топливе. К тому же у других машин похоже такого атавизма вообще нет, не представляю себе водилу немца или японца лезущего под сиденье переключать фишку. Очевидно существует механизм, позволяющий автоматизировать этот процесс. И возможно в последних Ланосах это и реализовано, но я нигде подобной инфы не нахожу в сети.

Изменено Serge_G (12:28 06/09/2013)

Вот, цитата, нарыл на одном из форумов:
"Говорю четко и жирно. Фишки нет и не должно быть. Лить не ниже 92-го.
Угол опережения зажигания определяется по датчику детонации."
Это касается Ланосов, которые уже Евро-3.

Немного "покурив" инет выяснилось, что на моём моторчике 1,6 16кл фишки быть не должно, а угол опережения мозги устанавливают сами в зависимости и в совокупности с показаниями датчиков (детонации в том числе).

По поводу бензина- очень удивляет следующее, а именно то что авто практически не реагирует на качество (калорийность) бензина! Лью обычно 95премиум на ОККО, либо Мустанг+ на Вог (прежний ВАЗ ну очень любит эти бензины), а вот на днях решил попробовать и залил простой 92 и каково было удивление, когда разницы я не ощутил абсолютно! Относительно пробега на более калорийном бензине- если он и меньше то на количество км абсолютно не заметное, либо в городском цикле расход не поменялся. Посему только 92 .

По поводу противотуманок- купив авто решил испробовать, но каково было разочарование когда ни малейшего эффекта я не ощутил (была даже мысль что они не горят). решил поменять лампы. Во время замены выяснилось что рефлекторы на столько поржавели что свет рассеивался где-то далеко от дороги. Решил заменить, заказал по инету, получил, устанавливаю и каково было удивление когда обнаружил что на проводке к противотуманкам клема "мама" и на самой противотуманке такая же "мама"! На авторынок, в киоске автоэлектрики нашлись нужные разьёмчики но по 20грн за штуку. Оказалось что у меня были противотуманки укратнского пр-ва, а заказал себе оригинальные Польша. Установил, подключил-светят изумительно, широкая и сфокусированная полоса отменно подсвечивает обочину и дорогу!

На одном из украинских ресурсов ланосоводов есть ветка с вопросами и ответами, некоего Юрия Ральченко, представителя ЗАЗ.
Вот, что там было про фишку и движок 1.6:
"12. О переводе Ланоса 1,6 на 92-й бензин, который меньше фальсифицируют. Нужна ли для этого перекоммутация (если да, то какая именно) или мотор сам адаптируется к более низкому октановому числу, как это происходит в современных двигателях?

Ответ: Возле контроллера системы впрыска(под сидением пассажира или под правой обивкой передней стойки, в зависимости от года выпуска автомобиля) находится дополнительная колодка установив в которую перемычки возможно изменить тип применяемого топлива. Если в колодке не стоит перемычки автомобиль расчитан на применение бензина с окиановым числом не ниже 91."

Так что может стоит ещё взглянуть под обшивку передней правой стойки, чисто на всякий пожарный, одним глазком, а вдруг?

Правда в другом ответе фигурирует уже стойка правой двери:
15. Уважаемый Юрий!
Где находится фишка октан-корректора на автомобиле «Ланос», выпущенном в 2007 году? И каково назначение незадействованного штекера под приборной панелью?
Ответ: Фишка октан корректора располагается рядом с контроллером системы впрыска топлива. На автомобиле они могут располагаться либо под правым пассажирским сидением, либо под обивкой стойки правой передней двери, в зависимости от применяемого двигателя. Если речь о разъеме под панелью приборов со стороны водителя, то это диагностический разъем системы впрыска топлива.

У меня авто 2010года и фишку (вернее разъём где она должна быть) я нашёл именно под ковролином пассажирского переднего сидения.

Если верить словам этого представителя авто ЗАЗ то авто рассчитано на бенз октановое число которого выше 91, то есть и на 92 включительно .

Короче так много букв прочитал и не понял в мой FSO 1.5 2007 г.в. 92 лить можно?
А то заправил раз 10л 95го на Укравто и задавила меня жабка. Так на газу и ездяю. Больше бенз не лил. Баловство это.

Что в первую очередь нужно знать купившим Ланос Chevrolet Lanos

Но там один нюанс очень просто показано с карточкой на фото на деле сложнее, но самое главное не бояться, я тоже помучился когда устанавливал, чтобы вынуть эту рамку - и реально самое главное не бояться что она сломается.

DI SK - вот был такой расход, авто 1,5 года - теперь похоже вышел на такой как у тебя, хотя мне это не очень нравиться(

вообще у меня прописано вот так - по трассе 5,5 (интересно это как надо ехать чтобы добиться такого расхода топлива, у меня так ездить не получалось), смешанный 6,9 (но даже до смешанного не доходил ни когда, минимальный был по моему, естественно когда ездил за город 7,5 или 7,4), а в городе 10,4 (но блин я же не езжу только по городу).

to stroigiper: Спасибо за дополнения.

to DISK: Такой расход - в идеальных эксплуатационных и погодных условиях. У вас нормальных расход. Реальный расход практически никогда не соответствует пасспортному.

А антефриз опять стал убегать( хорошо закрутили блин хомуты( еще и на деньги хотели развести - уже 2 раза доливал вот думаю ехать опять к этим горе мастерам? и ехать сейчас, или откатать еще 2 тысячи и поехать на плановое ТО сразу с предъявой), или уже совсем не ездить к ним на ТО ведь гарантийный срок подходит к концу смысл есть в переплате у оф.дилера, может подыскать конторку в которую потом и ездить?

to stroigiper: проблема в таком случае, больше раздута, чем есть на самом деле. дилера наоборот надо трясти перед закрытием гарантии. обязательно пройдите ТО. Ищите утечку, проверяйте радиатор, патрубки.

да я уверен что это место знаю и это место "отводящий шланг радиатора", но в этот раз поехав в сервис, они уверен скажут что ну мы же говорили хомуты сейчас поменяем но вы заплаите нам денежку ведь теперь вы предупреждены, или идите на (как у нас любят говорить*).

А по поводу ТО весь вопрос в том будет что думаю 30тыс. будет где то в феврале, а гарантия заканчивается в марте - когда авто на гарантии ТО стоит 11000 а когда не на гарантии 8000 у дилера а если поехать не к дилеру то думаю и в 5000, а то и меньше уложишься. так стоит ли ехать к дилеру и переплачивать за месяц до окончания срока гарантии? что они там сделают поменяют фильтры, да масло, а и еще тормозную жидкость. Но стоит ли выделка - овчинки.

*Смешной эпизод был не давно - знакомый покупал VW поло седан, а до этого еще один знакомый уже купил и ему дали скидочную карту, так вот звоню им уже авто пришел деньги 30% внесены осталось доплатить говорю, что мол есть скидочная карта так они меня вначале к одному менеджеру тот мол нет скидки я говорю как так на сайте написано что есть, он к другому та - есть все нормально, сейчас с рук. отдела продаж соединю,

а он мне опять - нет мол,

я говору - ну как так,

а он мне - вот так мол, именно на этот авто нет на все есть, а на этот нет.

я говорю - ну как же так мол в скидке прописано что скидка на VWы, что мол VW поло седан, не VW?

он мне убивающий вопрос - где вы вообще это нашли?

я говорю - на сайте

он мне дальше еще смешнее - да не могу найти мол я,

я ему все рассказал как найти как прям сотрудник их компании (ему рук.отд.продаж)

он мол - ну да надо посоветоваться с руководством

говорю - хорошо завтра созвон

он - да позвоните в час (это надо мне, получается они не нуждаются в продажах),

звоню, ответ сразу - нет скидок на этот хотите покупайте авто, не хотите деньги вернем.

дальше интереснее залезаю на сайт а там уже все исправлено стоит * и сноска не на весь модельный ряд))) вот как у нас нуждаются в клиентах. причем скидка то смешная 3% всего, что являлось бы порядка 12000руб. даже на сигнализацию поставить у них не хватило бы они за нее дерут 20000 - так им бы эти деньги все равно и вернулись с излишком! вот такая смешная у нас страна)

forum.injectorservice.com.ua

ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Daewoo Lanos - не едет на повышенных оборотах

ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Daewoo Lanos - не едет на повышенных оборотах

Долго раздумывал - выкладывать ли эту загадку. (Уж очень она простая). Все же решил выложить, т. к. в ней есть пару моментов, которые могут оказаться полезными для начинающих.
.

Ланос 1,5 л, 2005г, RCO. ГБО и EGR нет.

На холостом ходу работает неустойчиво, а при медленном нажатии на газ кое как набирает обороты. При среднем нажатии провал, а при резком нажатии на газ глохнет.

Для постановки диагноза мне понадобилось 3 шага. (Проверки). Правда, для уточнения, потом сделал ещё четвертый шаг.

"Чек" светит. Лень было переставлять разъёмы на втором Сканматике, поэтому подключил Сканматик 1. Код неисправности "54" к дефекту отношения не имеет. А вот, переменные дают легкий намек-подсказку. Если хорошо порассуждать, то есть зацепка. Итак - сразу же бросается в глаза низкое разрежение. А какова причина этого?

Когда это авто приехало ко мне, был включен газоанализатор. "СО" - ок. 1,5% "СН" - чуть меньше 100 ppm. (Точно не помню - ок. 60-70). На повышенных и "СО" и "СН" уменьшаются. Т. е. смесь далеко не бедная.

До меня это авто уже побывало на нескольких СТО. Угадайте - что сделали на первом? Правильно - почистили форсунки и заменили РХХ. А на втором? Тоже правильно - заменили свечи и ВВ провода.

Это - всё известно. Но, даже при неработающих датчиках "MAF, ДАД и Лямбда", ЭБУ определяет нагрузку по дроссель-оборотам. Кроме того, при наборе оборотов лямбда не участвует. Меня интересует почему в данном случае "мёртвая" реакции форсунок, может туда рыть.
а по сканеру не нравится: низкое разряжение на впуске (подсос или препятствие выпуску), нет реакции форсунок , шаг для ХХ большой и U на дросселе не адекватно реагирует при наборе оборотов . И, с другой стороны, наличие подсоса будет критично на ХХ, а не при наборе оборотов и при нагрузке, тем более, на ХХ, по газоанализу, смесь "далеко не бедная"

Форсунки не реагируют, так как не видят нагрузки, дроссель не адекватно реагирует на изменение нагрузки, малое разряжение. Я думаю, что что-то с дросселем - может подклинивает или заслонка проворачивается ?

p/s/ желательно коррекции посмотреть, если уж одним сканером будем мотивироваться. Александр, "не тяните кота за все подробности" -давайте больше инфы

Диагностика ЭБУ. Фишка октан корректора.

Так как в нашем авто не предусмотрен изготовителем-заводом бортовой компьютер, а обратную связь от хочется авто иметь, то решено было пока дешёвым пойти путём и приобрести диагностический шнур.

так вот он выглядит.

Задолго до этого я проверил ЭБУ же у какой диагностический разьём, так как (для что меня стало небольшим удивлением) ланосов часть комплектуются 16-ти пиновым разъёмом.
С таким ЭБУ разъёмом работает по протоколу OBD II, что не радовать не может, так как выбор приборов OBD по работающих II просто огромен. Ну у меня всё по протокол: старинке OBD I, корпус GM12.

место общий и расположения вид разъёма

Подключив шнур к авто и ноутбуку я увидел …фигу. Ни одна из программ (они кстати были в комплекте вместе со шнуром и скачал я некоторые) не хотела устанавливать связь с ЭБУ. список Просмотрев ЭБУ в программах и сравнив со своим, я что понял стал беззащитным подопытным украинского ЭБУ производителя с мелозвучным названием CAVUT. То есть вы что поняли это caPut, так как программ нет для его диагностики, такой прошивается не ЭБУ (а может уже и да?) и к нему подключить невозможно БК.

вот где собака зарыта планом крупным

Спустя время я разобрался с какой подходить стороны к этому ЭБУ для получения минимальных бы хотя данных.

И вот подключаюсь, устанавливаю есть, связь контакт.

Просмотрев осциллограммы я понял авто у что проблемы с ХХ, хоть это и так звуку по понятно двигателя и по его работе.
Ошибок не так, оказалось как при TO1 они сброшены были.

Ещё решил таки установить приобретенную давно фишку октан корректора. Заправляю поэтому 95, всегда необходимость ездить на 92 бензине отпала. ничего Собственно сложного:

— снимаем треугольник, закрывающий болтик (ЭБУ и защёлка);
— снимаем накладку порога (клипсы две и защёлки);
— снимаем переднее пассажирское болта (4 сиденье)
— поднимаем ковролин и достаём рукой вставляем;

разъём фишку. Вот и все

Собираем в порядке обратном.

Есть и более лёгкий способ. всего Надо лишь сделать разрез в ковролине передним под пассажирским сиденьем, предварительно сдвинув упора до его вперёд. Нащупать разъём и соединить. Но хотелось не мне резать коврик, заодно и прочистил под всё сиденьем.

На месте чехла приблизительно делать можно разрез. Справа видно отверстие в это — ковролине крепление сидеья, можно взять за Информация.

Октан-корректор в Daewoo Lanos 1,5

на базовой комплектации тоже есть такая корректировка ?

Может, что и не будет перемычки. А что гадать, лучше добраться к корректору и посмотреть есть ли она, или нет) Также при авто диагностике специальные программы указывают на какой бензин настроен октан-корректор.

1,5 ланос шевроле, сборка Украина. Должна быть?

Корректор должен быть на всех моделях Ланосов 1,5). В польских с завода ставилась перемычка под А-95 бензин. На ЗАЗе, насколько я знаю по информации с интернета, перемычки не ставили и двигатель был рассчитан на работу с бензином А-92.

Пер вий раз сдишу даже низнаю есть ли он у меня залил 5 то 5 залил 2 то 2 но чтоби перемикать чтото то гизнал

Так і я ж про те, що багато ланосоводів навіть не знають про таке)

Я думаю вряд-ли кто-то захочет переходить с более дешёвого бензина на дорогой и ставить эту перемычку. А так, конечно, очень полезно для тех, кто не знал.

А я на своей проводил эксперимент и никакой разницы не увидел. Поэтому не считаю нужным переплачивать и в свою всю технику лью только 92-ой. Он у нас довольно неплохого качества. :-)))

Много проводили экспериментов с заправкой бензинов 92 и 95 (на ютубе, на ТВ видел), то выходило, что на дороже бензине проезжали больше и в итоге получалось дешевле) Получается не зря он дороже стоит. И двигателю лучше работать с бензином октановое число в которого больше. Я заливаю что в мотоцикл, что в авто, что в бензопилу 95-й. Но и бензин на разных заправках отличается)

Так я не понял?У нас ланосы ездят с крестами шевроле.

@Николай Котляр, я имел ввиду новые выпускают или нет. А на дорогах много черметов ездит. У нашего соседа в Запорожье тоже Москвич 401 был, думаю и сейчас есть и он на нём гоняет. :-)))

Олег, ты не поверишь еще видел на дорогах ездят "горбатые" запорожцы, первые москвичи, "победы". ))) А ты о довольно свежих машинах спрашиваешь, существуют ли) У нас на ЗАЗе их как-то не долго собирали. Ланосы собирали больше всех, но тоже перестали. Последнее время выпускали свои разработки Forza и Vida.

@Видеомикс Металлокоп 68rus))) запор так запор!

@Николай Котляр, а Нубира и Леганза сейчас существуют?

В России тоже были Дэу Ланос, но быстро стали Шевроле, а теперь как Зазики спокойно себе ездят.

Вітаю, ВАС ПАНЕ МИКОЛА, відео цікаве, даже при тому, що в мене ШЕХА, але питання до розробників ЛАНОСА, ЧОМУ ПІД ЗАДНІМ СИДІННЯМ, , А НЕ В ВІДСІКУ ДВИГУНА, ПІД ПАНЕЛЮ ПРИЛАДІВ, , ТОБІШ ЛАНОС І МТБ ОДНАКОВО НЕПРЕДСКАЗУЇМІ

Дійсно слушне питання. Дуже в зручному місці коректор.

@Николай Котляр Щоб водій не здогадався

Вітаю, Олександре! Так, місце цікаве (під переднім пасажирським). Можна на панелі приладів зробити було зручний перемикач. Але розробники дійшли висновку, що саме там йому місце і саме в такому виконанні:)

Лайк. Я на свою поставив газ.Треба подивитись у мене на Авео є чи немає.

@Николай Котляр У мене (Т250). У завтра подивлюсь.

Дякую! Степане, на Авео (Т200) точно так як і на Ланосі це регулюється.

Цікавий ролик, і незнав👍

Степан Василькив звичайно
👍👍👍
Успіхів Вам🚜

Ого а я и не знал даже что есть такая штука ) у знакомого был Ланос но он никогда не упоминал про корректор этот ) 👍👍👍

Лайк, з цього відео перший раз взнав що в автомобілях є такі штуки за допомогою яких можна коректировати октанове число.

Дякую! В деяких авто саме так робиться коригування під різний бензин.

Я ставив тумблер, і експерементував, а коли поставив ГБО то завжди їздив на 95. Теж був поляк 2004року.

@Николай Котляр Я знаю расход Ланоса))) Я работал когда-то на корейце с опелевским мотором 1,6) И наслышан за 1,5 моторы от друзей, соседей и таксистов, последние вообще все на газу! Имеет очень большое значение стиль вождения и местность. И думаю что у 99, особенно инжекторной расход все таки меньше) Даже не очень понятно куда этот Ланос жрет)) Сейчас например такие авто как шкода, фольцваген пассат и т.д. с моторами 1,8 кушают просто в половину от Ланоса 1,5) При своей мощности. Все конечно упирается в деньги, ноя в 2006 году выбрал 21103 , по-моему так она называлась, 16 клапанная. Она и жрала меньше и в обслуживании не дорогая, та с ней и проблем небыло! Сейчас все поменялось, езжу на втором Т-5 GP, Он дизель 2,0, перед этим был бензин 2,0 , такое жрал бензина как Ланос ))) Так что есть о чём задуматься и двигаться дальше. Успехов Вам .

Игорь, я даже и не слышал, что на дизеля можно газ ставить. Вот прогресс как идет) А насчет расхода Ланоса, то да, как бы и не мало, в сравнении с другими современными иномарками с таким же объемом. А если взять например в сравнение ВАЗ 21099 (как у кума), расход почти одинаков, но это разные по качеству машины. Может еще ГБО поставлю. Хотя последнее время не очень много езжу, то над этим сильно не задумываюсь.

@Николай Котляр Коля! Уже существуют установки и на дизель)) Только целесообразность их очень: ) Ну таке) Сейчас дизеля очень хорошие, плюс Вебасто - Все огонь. Хоть зима, хоть лето. Все дизелями сейчас довольны. А вот Ланос с его расходом(((((((

Згадав, що ще в одного знайомого така машина як в тебе Бора. Нормальна потужність, сама тачка хороша, але щось довго прогрівається. Може то в нього з термостатом щось. Влітку хвилин біля десяти треба прогрівати. В тебе з цим як?

@Николай Котляр вже дві зими од'їздив, все ок. Брав евробляху потім розмитнив. Але поки дизельом задоволений.

Октан корректор ланос 1 5

Не задумывались, почему в прошивке есть карты 91, 95, но нет карты 98?
И почему 91, а не 92?

Все дело в маркировке.

Карты изначально в прошивке от GM. Т.е. рассчитаны на их систему маркировки бензина, а не на нашу.
У нас бензин продается с маркировкой по исследовательскому методу АИ-92, АИ-95, АИ-98.
А вот ОЧ товарного бензина в США принято считать как Бт=(Би+Бм):2
где:
Би — ОЧ по исследовательскому методу
Бм — ОЧ по моторному методу

*Если точнее, то см. сноску в конце записи.

Поэтому на заправке в штатах можно видеть примерно вот такое

А как у нас?
Смотрим на паспорт

Получается, что если у вас прошивка сток, то при 92 и при 95 бензине вам нужна 91 топливная карта.

Теперь про то — можно или нельзя лить 95-й

Все зависит от степени сжатия двигателя. У Ланоса 1.5 степень сжатия 9,5 (или 9,5:1)
Смотрим на график

*Про методы измерения ОЧ.
В разных странах используются разные системы расчета октанового числа бензина: в США и Канаде – AKI, в Австралии, Европе и России – RON

RON — Research Octane Number

Самая распространенная в мире система определения октанового числа. Определяется путем испытаний в двигателе с изменяемой степенью сжатия и сравнения результатов с аналогичным тестом для изо-октана и н-гептана. Частота вращения двигателя – 600 об/мин.
Т.н. Исследовательский метод, то что пишут на наших АЗС

MON — Motor Octane Number

AKI – Anti-Knock Index

Применяется в основном в США и Канаде. Вычисляется как среднее значение RON и MON. Также обозначается как (R+M)/2, Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).

Не каждый владелец автомобиля Шевроле Ланоса знает про программный октан-корректор. Обычно, автомобилисты называют его фишкой и представляет из себя обычный разъем, где необходимо производить соединение контактов под разные виды топлива. У меня Шевроле Ланос 2007 года выпуска и у него октан-корректор расположен под передним правым креслом.


Чтобы получить к нему доступ нужно приподнять покрытие пола и увеличить разрез для воздуховодов, идущих к задним пассажирам. В колодке разъема есть три контакта. Пара контактов присоединена напрямую к электронному блоку управления двигателем автомобиля, а один контакт идет на минус. Если менять соединение по определенному порядку, то можно будет корректировать программы управления силовым агрегатом для применения бензина с различным октановым числом. Как правило, изначально производитель настраивает его для использования бензина АИ-92.


Да, вы можете настроить октан-корректор таким образом, чтобы машина потребляла бензин с низким октановым числом, но будет ли это "полезно" для двигателя? Завод-изготовитель подобные манипуляции производить не рекомендует. Так что настраивать элемент нужно либо на АИ-92 или АИ-95. Вот только практика показывает то, что если вы зальете в бак АИ-92 низкого качества, то вам придется наслаждаться звуком детонации в камерах сгорания. У меня произошла именно такая ситуация, вот я и решил устранить проблему.


А от низкокачественного бензина вообще у нас никуда не денешься. Даже на крупных заправках нет никаких гарантий, что вы зальете действительно хорошее топливо, которое отвечает всем требованиям. Поэтому, посоветовавшись со специалистами, я решил, что будет правильнее вытащить октан-корректор и произвести его регулировку под бензин АИ-80, но при этом я буду продолжать заливать АИ-92. Тогда отчетливых звуков детонации уже слышно не будет и это решит мою проблему. И все же желательно заливать хотя бы более или менее нормальный бензин, а то так и сломать двигатель недолго.

Всегда свежий софт и автомобильная литература

Как и в случае с SENS-ом, нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ:

Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)

Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.

ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)

Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:

1. Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) "Евро-2" (Research Daewoo)
2. Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) "Евро-3" (Chevrolet Explorer)
3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000)

Чтобы в дальнейшем не запутаться в ссылках — скачивайте соответствующе приложение для своего автомобиля уже сейчас.

Daewoo NexiaChevrolet Lanos Евро-2

Диагностическая колодка автомобиля Lanos находится возле правой ноги водителя. Диагностическая колодка автомобиля Nexia находится в окошке боковой обшивки у правой ноги переднего пассажира (окошко закрыто заглушкой)

Для подключения K-Line адаптера "ORION" потребуется воспользоваться входящим в комплект универсальным "хвостом": потребуются красный (питание), чёрный (масса) и белый (диагностика) провода (жёлтый не используется). Подключение производим по следующей схеме:

Для подключения OBD-II диагностического адаптера потребуется переходник "OBD2-to-GM12"

Типовые параметры для 1.5 мотора:

!Если у Вас автомобиль Nexia в комплектации с трамблёром (двигатель G15MF) — на УОЗ не обращаем внимания

Для автомобиля Chevrolet Lanos в строке "модель" необходимо выбрать "Lanos", а в строке "двигатель" — "1.5 SOHC"

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с трамблёром в строке "модель" необходимо выбрать "Nexia", а в строке "двигатель" — 1.5 SOHC

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с модулем зажигания в строке "модель" необходимо выбрать "NEXIA_UZ"

Самый распространённый дефект автомобилей с ЭБУ Delco — неправильная калибровка дросселя. На каждой третьей Нексии "старого образца" можно наблюдать положение дросселя, отличное от нуля при не нажатой педали акселератора ("газа"). Это запускает эффект "домино": уходит УОЗ, растёт давление воздуха во впуске, при движении накатом не блокируются форсунки, в начале разгона ощущается "провал". Для устранения дефекта необходимо снять ДПДЗ и расточить "уши" (отверстия для крепёжных болтов), особенно овальное (до круглого).

После такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах, и смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно будет зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0.52В (0%).

Порядок действий при работе с Research Daewoo:

При избытке воздуха (шаг РХХ меньше 20) — прикрываем заслонку, вращая винт против часовой стрелки. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ не ушло ниже 0,48В, что привод заслонки доходит до регулировочного болта (упирается в него без зазора), и что заслонку не "закусывает" и резком закрытии.

При нехватке воздуха (шаг РХХ больше 30) — снимаем РХХ и промываем наконечник при помощи аэрозоля "Очиститель карбюратора" либо обычным бензином.

Если этого недостаточно — приоткрываем заслонку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ при закрытом дросселе не ушло выше 0,56В.

В автомобилях Nexia и Lanos с ЭБУ Delco предусмотрен программный октан-корректор (переключатель таблиц зажигания). Сам переключатель ("перемычка") в автомобиле Nexia находится за боковой обшивкой возле правой ноги переднего пассажира; в автомобиле Lanos — либо за той же обшивкой, либо под передним сидением.

Как правило, "с завода" переключатель таблиц у Нексии установлен на "83", а у Ланоса — на "91". Вы можете самостоятельно переключать таблицы, руководствуясь следующей схемой:

Аи-91 = все контакты свободны (перемычка отсутствует)
Аи-83 = все контакты замкнуты между собой
Аи-95 = замкнуты контакты 2 и 3
Аи-87 = замкнуты контакты 1 и 2

!Для повседневной эксплуатации при использовании "девяносто второго" бензина целесообразно установить перемычку на "87"
!Для эксплуатации мотора на пропане целесообразно установить перемычку на "95"

Chevrolet NexiaNexia-2Chevrolet Lanos Евро-3

Диагностическая колодка автомобилей третьего экологического класса находится там же, где у автомобилей второго экологического класса, а вот сама колодка — иной конфигурации (OBD-II)

Один из самых распространённых дефектов 1.5 мотора третьего экологического класса — повышенные обороты холостого хода и "зависание оборотов" при переходе на ХХ. Основные причины:

1) Заедание тросика "газа". Отслеживается визуально и по ПДЗ (ДПДЗ). Тросик необходимо снять, закачать между тросом и оплёткой силиконовую смазку и отрегулировать натяжение (свободный ход) тросике "с запасом"

2) Дефект ПО ЭБУ (1.5), заключающийся в продувке адсорбера на холостом ходу. В этом случае необходимо заглушить клапан продувки адсорбера. Для этого достаточно заглушить соответствующий штуцер на ресивере, оставив при этом снятый шланг не заглушенным для продувки в подкапотное пространство

3) Неисправность клапана ЕГР

4) Установка РХХ 2112 (вместо 21203)

5) Неправильная калибровка дросселя (ДПДЗ)

6) Дефект РХХ. Вместо родного можно установить РХХ 21203 (Нива)

Порядок действий при работе с Chevrolet Explorer:

Регулировка дроссельной заслонки на двигателе Daewoo третьего экологического класса производится так же, как и на двигателе второго экологического класса с той лишь разницей, что вместо регулировочного болта на дросселе установлена шпилька под "звёздочку"

!В блоках управления MR-140 и D42 необходимо проводить процедуру адаптации (программного обучения) ДПКВ после каждого снятия ремня ГРМ (например, при замене насоса охлаждающей жидкости), если этого не сделать — через несколько километров загорится ошибка "множественные пропуски воспламенения в цилиндрах"

!В прошивках четвёртого экологического класса (XAQS, с 2012 года) ЭБУ различает абсолютное и фактическое положение дросселя. Диагностическое ПО, не предназначенное для работы с такими прошивками выводит показания абсолютного положения в качестве фактического. Абслолютное отсчитывается от положения ДПДЗ в покое (до установки на дроссель). Сделано это для учёта состояния регулировочного винта привода заслонки. 0% фактических при этом примерно равно 12% абсолютного открытия заслонки

Ну и, наконец, Chance 1.5 "нового образца" (ЭБУ Микас)

Собственно, алгоритм действий будет такой же как в случае с SENS, а вот типовые параметры будут немного другими:

Регулировка дроссельной заслонки на автомобиле Chance 1.5 производится так же, как и на автомоблях LanosNexia 1.5 третьего экологического класса.

Где находится октан корректор на ланосе

Репутация: 103

Для коррекции зажигания относительно используемого топлива ЭБУ Нексии оснащено встроенным октан-корректором. Вы можете его найти открыв пластиковую заглушку справа от ног пассажира. "Пошарив" пальцами выньте "болтающийся" трехпиновый коннектор (клема), находится рядом с диагностическим разъемом. "Папа" вставленная в "маму" устанавливается на заводе и настроена на 83 бензин (и до сих пор многие этого не знают). В зависимости от того, как скоммутированы провода в этой заглушке, меняется угол опережения зажигания.
Контакты разъема не пронумерованы, но это не беда. Берем заглушку в руки (предварительно сняв её, нажав на выступ-фиксатор) проводами к себе, фиксатором вверх. Обозначим контакты так:
__П__
|1 2 3|

средний контак (2) - "масса". Два крайних (1) и (3) контакта могут быть соединены со средним проводом или нет. Всего возможны четыре варианта коммутации.
1) Все контакты соединены: коммутация для "83-го" бензина (1 и 3 – на "массу")
__П__
|1=2=3|

2) Соединены контакты 2 и 3: коммутация для "87-го" бензина (3 – на "массу")
__П__
|1 2=3|

3) Соединения нет: коммутация для "91-го" бензина (ничего на "массу", просто вынуть заглушку)
__П__
|1 2 3|

4) Соединены контакты 1 и 2: коммутация для "95-го" бензина (1 – на "массу")
__П__
|1=2 3|

Каждая из ступеней регулировки сдвигает угол опережения зажигания на полградуса.
Установить в салоне переключатель для управления опережением зажигания несложно. Правда, получится ступенчатая регулировка: 4 ступени с общим диапазоном 2 градуса. Но на практике этого вполне достаточно.
Начальный угол выставляется по метке на шкиве коленвала стробоскопом.
Значения начального угла: 10град до ВМТ

вот так расположены буквенные обозначения на колодке

M L K J H G
A B C D E F
замком вниз

а вот так я установил переключатель у себя в салоне. который крайний справа.

RED BULL


Просмотр профиля

Репутация: 103

Инфа с форума ласетти украина

Попробую подвести итоги дискуссии, вывалив немного теории. Кому не интересно, не читайте.

Теперь уточним, что же такое "октановое число". Это стойкость бензина к детонации (самовоспламенению) при сжатии. По "буржуйской" технологии ректификации нефти и повторной перегонке у них 95 и 98 бензин получается "честным" с определенным содержанием легких углеводородов, которые и повышают октановое число. На Украине 98 бензин не делает никто, а 95 можно назвать таковым только с натяжкой. Само собой понятно, что сыпануть присадок дешевле, чем инвестировать в модернизацию производства и удорожать бензин сложной технологией, тем более, что это вполне легально. Отсюда резюме, желаете ездить на 95, лейте импортный 95.

Вернемся к "фишке". Из сказанного выше, понятно, что "фишка" - это компромисс адаптации, который позволяет двигателю работать не на том бензине, для которого его разработали. Эта адаптация неизбежно приводит к тому, что двигатель, системы его обеспечения, трансмиссия иногда работают не в "рабочем" диапазоне. Отсюда и "провалы" и потреря мощности и динамики с заводской "фишкой", которая, как видите, вовсе не родная вещь.

Что же делает "фишка"?

Еще немного теории. Дело в том, что в момент образования искры на свече зажигания, рабочая смесь в цилиндре вспыхивает на вся и не сразу. Фронт пламени имеет определенную, конечную скорость распространения. Поэтому, чтобы достичь полного горения рабочей смеси сразу после прохождения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ), свеча срабатывает немного раньше, когда поршень еще только сжимает рабочую смесь и не дошел до ВМТ. Угол, на который не успевает довернуться коленвал до ВМТ, в момент срабатывания свечи называют "углом опережения зажигания". Этот угол рассчитывается под бензин с определенным октановым числом. Тому есть масса причин, но главные две:
1. Если бензин имеет октановое число (степень сжатия до самовоспламенения) ниже, чем предусмотрено параметрами двигателя, то рабочая смесь загорается еще до срабатывания свечи, как в дизеле. Особенно это характерно при разгоне, когда двигатель работает на обогащенных смесях с высоким содержанием бензина.
2. Бензин с более низким октановым числом имеет более низкое содержание эфирных углеводородов, что существенно снижает качество и скорость образования рабочей смеси. Железные присадки повышают только устойчивость к самовоспламенению, а вот на скорость образования рабочей смеси они, увы, положительно не влияют.
Раннее воспламенение резко нарушает прохождение всех процессов в двигателе. Встречная ударная волна и турбулентность в цилиндре "бьют" по поршню и клапанам. Мы же слышим это, как цокот при резком разгоне.

Так вот, заводская "фишка" смещает угол опережения зажигания на более раннее. Мы теряем в мощности и крутящем моменте, зато спасаем двигатель от разрушающей детонации. Кстати, такое смещение приводит к перегреву двигателя, т.к. горение смеси длиться дольше, чем предусматривалось конструкторами. Вобщем-то все системы двигателя работают не в оптимальных эксплуатационных режимах.

Подводя итоги, скажу. Если переставили "фишку" на 95 бензин, то заправляйтесь только импортным 95 или 98. Это однозначное повышение мощности, крутящего момента и относительное снижение расхода топлива. Плата за это будет не высока. Например, я заправляю в месяц 200 литров бензина. С учетом разницы в цене 95 и 95+ (ЛукОйл) в 20 копеек это составляет 40 грн.

Катализатор на Ланосе назначение конструкция и замена самостоятельно

В конструкции выхлопной системы автомобилей Ланос (Сенс и Шанс) имеется такое устройство, которое называется катализатором. Многие водители не понимают, что это за устройство, для чего оно необходимо, как влияет на работу мотора и вообще, какой срок службы имеет, и когда требует замены. Главное назначение катализатора на Ланосе, а также прочих современных автомобилях в том, чтобы очищать выхлопные газы (снижать их уровень токсичности). Обо всех тонкостях этого очистительного устройства, подробно в материале.

Катализатор Ланос

Что же такое катализатор и где он расположен на Lanos

Полное название рассматриваемого устройства звучит так каталитический нейтрализатор или конвертер. Именно эта деталь принимает участие в процессе частичной очистки выхлопных газов, исключая попадание в атмосферу вредных веществ. Выполнить полную очистку выхлопных газов невозможно, поэтому нейтрализатор обеспечивает только снижение концентрации этих веществ.

Многие владельцы Ланосов задаются вопросом о том, где находится катализатор. Чтобы понять, где на ланосе каталитический нейтрализатор, необходимо заглянуть под днище, и просмотреть всю конструкцию выхлопной системы. Наверняка на ней найдется неизвестный цилиндрический бочонок, который находится между «штанами» выпускным коллектором и резонатором. Это и есть наш фильтрующий элемент, который отвечает за очистку выхлопных газов.

Катализатор в разрезе

Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos

Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством каталитического нейтрализатора на Ланосе. Внутри цилиндрического бочонка находится соответствующее количество благородных металлов, на которые возлагается задача фильтрации выхлопных газов. Внутри устройство состоит из мелких сеточек, которые еще называются сотами. Эти сеточки изготовлены из керамического или металлического основания с применением дорогостоящих цветных металлов. Платиноиридиевым сплавом соты вскрываются сверху. Перед нейтрализатором устанавливается специальный датчик, о существовании которого все наверняка слышали — это лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Он отвечает за фиксирование и анализ уровня загрязненности газов до устройства. Если соты забились, засорились или разрушились, то соответственно уровень CO2 вырос, что фиксируется датчиком. Он подает сигнал на ЭБУ, и загорается индикатор Чек Энжин.

Схема работы катализатора на Ланос

В работу устройство вступает только после прогрева, поэтому первые 3-5 минут после запуска мотора, выхлопные газы не фильтруются нейтрализатором, от чего можно услышать соответствующий запах ацетона. Как только устройство нагревается до температуры от 600 градусов и выше, начинает происходить окислительная реакция. В процессе этой реакции происходит дожигание вредных веществ от работы двигателя ланоса, и в атмосферу уже поступают малой вредности вещества — азот и углекислый газ. Нормальная реакция снижению вредоносных веществ происходит при нагреве нейтрализатора до температуры свыше 750 градусов.

Причины поломок фильтрующих нейтрализаторов

Все владельцы автомобилей с шильдиками Ланос, а также Сенс и Шанс, знают о том, что каталитический нейтрализатор является слабым местом выхлопной системы. Если на иномарках срок службы рассматриваемого фильтрующего элемента составляет 150 тысяч км и более, то на ланосе эта цифра составляет 90-100 тысяч км пробега. Редко этот элемент может прослужить больше 120 тысяч км, поэтому если на одометре цифры доходят до 100 тысяч, значит, пора задуматься о диагностике рассматриваемого устройства.

неисправный катализатор

Почему катализаторы на автомобилях выходят из строя? Главная причина в том, что соты в процессе функционирования двигателя прогреваются сильно (вплоть до накала). С прохождением времени частое воздействие высоких температур способствует постепенному выгоранию сот. Ускоряет процесс масло, которое выбрасывается неисправным мотором. Масло при этом оседает на сотах, и способствует их быстрому выжиганию. Расстояние между сеточками снижается, и чем оно меньше, тем еще быстрее начинается процесс выгорания сот. При этом снижается пропускная способность отработанных газов. Выявить неисправность катализатора на ланосе можно по такому признаку, как подсвечивание индикатора Check Engine на панели приборов.

Второй причиной быстрого засорения фильтра катализатора шевроле ланос является топливо низкого качества. Сюда относится топливо, имеющее низкое октановое число. Некоторые производители с целью повышения октанового числа добавляют в него свинцовые добавки. Свинец оседает на сотах, что способствует увеличению температуры с последующим оплавлением сот. В итоге можно обнаружить картину оплавления сот изнутри, как показано на фото ниже.

забитый катализатор

Как узнать что надо менять нейтрализатор на ланосе

Определить выход из строя катализатора можно по ряду некоторых признаков. Самый главный признак — это соответствующий пробег автомобиля свыше 90-110 тысяч км для ланосов, сенсов и шансов. На иномарках это значение достигает 130-150 тысяч км пробега. Однако судить только по одному пробегу машины нельзя, поэтому учитывать надо следующие признаки:

  1. Загорается индикатор «чек энжин» на панели приборов. Это сигнал, свидетельствующий о возникновении ошибки, который подается ЭБУ. Ошибка может быть связана с неисправностью любого датчика, а за исправность катализатора отвечает лямбда-зонд. Если код ошибки Р0420
  2. Когда обнаруживается снижение тяги на больших оборотах, а также уменьшается чувствительности педали акселератора
  3. Плохо заводится мотор не только на холодную, но и на горячую
  4. Падают обороты. Контролировать обороты можно по тахометру при его наличии на панели приборов. Модели автомобилей Сенс, а также Ланосы первых модификаций выпускались с панелью приборов старого образца, на которых отсутствует тахометр
  5. Увеличение расхода топлива

При обнаружении всех этих признаков остается убедиться в неисправности устройства визуально. Надо снять нейтрализатор вредных газов на шевроле ланос, и посмотреть внутрь. Наличие склеивания и спаек сот означает, что пора заменить деталь. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором очень опасно, так как от этого, прежде всего, страдает двигатель.

Схема выхлопной системы ланоса с расположение катализатора на выходе коллектора

Как заменить катализатор и зачем ставить проставку

На Ланосах устанавливается один нейтрализатор в выхлопной системе, который при выходе из строя нуждается в замене. Автомобили Шанс также выпускаются с одним катализатором, которых устанавливается на выходе выпускного коллектора. Если же устройство выходит из строя, тогда есть три способа решения проблемы:

удаление сот из катализатора

  1. Выбивание сот на неисправном устройстве. Ремонту катализатор не подлежит, хотя многие владельцы находят решение путем выбивания забитых и склеившихся сот. Пробив соты, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. При этом, конечно, же можно забыть о Евро-3, так как с удаленными сотами никакая фильтрация отработанных газов происходить не будет. Недостаток метода в том, что после выбивания сот появляется звонкий звук при работе мотора
  2. Второй вариант решения проблемы — замена неисправного устройства. Если собираетесь поменять нейтрализатор, тогда покупать надо исключительно новые фирменные устройства или универсальные конвертеры. Покупка катализаторов б/у не всегда рациональна, если только не найти устройство с разборки. У этого способа также есть недостаток — собравшись купить новый катализатор, вы узнаете, что его стоимость является заоблачной, и составляет свыше 500-600 долларов. Далеко не всем владельцам бюджетных ланосов такая сумма по карману
  3. Третий вариант решения проблемы — это установка проставки. Представляет она собой отрезок стальной или силуминовой трубы с креплениями для подключения к выхлопной системе. Такие устройства пользуются популярностью, так как стоят они не дорого (цена около 400-500 рублей), но самое главное, позволяют оперативно решить проблемы с неисправным нейтрализатором

Проставку вместо катализатора на шевроле ланос можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись отрезком трубы от старой выхлопной системы, а также креплениями. Используя болгарку и сварочный аппарат, можно сделать проставку вместо нейтрализатора фильтрации газов в домашних условиях.

Проставка с прокладками на ланос

Если принято решение о замене нейтрализатора на ланосе, то сделать это можно самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Первый способ более приемлем, и не потребует больших затрат. Второй способ более эффективен, но при этом придется заплатить не менее пары тысяч рублей.

Принцип замены своими руками следующий — вывинтить крепежные гайки соединительных болтов. Кстати, на новых моделях автомобилей Ланос и Шанс стандарта Евро-3 устанавливается по два кислородных датчика, которые передают информацию о качестве работы устройства путем сравнения состава выхлопных газов до и после нейтрализатора. Подробно рассмотрим инструкцию по замене устройства.

Как заменить катализатор на шевроле ланос шанс и сенс или самостоятельная установка проставок

Чтобы заменить катализатор или вместо него установить проставку на шевроле Ланос 1,5, надо подготовить соответствующий инструмент для проведения работ. Итак, чтобы успешно заменить катализатор на шевроле или дэу Ланосе, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Проставка или новый катализатор. Фирменное устройство достаточно дорогое, поэтому можно заменить его универсальным. Универсальные устройства не имеют креплений, поэтому в систему их необходимо вваривать самостоятельно. Стоят они в 2-3 раза дешевле фирменных аналогов, а причина этой дешевизны заключается в отсутствии дорогостоящих металлов в составе. Если решено установить проставку, тогда рекомендуется выбирать устройства с пламегасителями, снижающие вибрации (сильфоны). Чтобы исключить вероятность образования обратного давления в выхлопной системе, устанавливается стронгер. Сильфон предназначен для снижения вибраций выхлопной системы
  2. Прокладки специальной формы под катализатор. Эти прокладки отличаются от тех, которые ставятся при установке резонатора и глушителя, так как они имеют три отверстия
  3. Новые болты с гайками, шайбами и граверами в количестве 6 штук. Шляпки болтов и гаек под гаечный ключ на «12-13». Даже если штатные соединители выкрутятся без повреждений, их лучше заменить новыми
  4. Герметик жаростойкий или термостойкий
  5. Гаечные ключи для вывинчивания старых соединителей
  6. Болгарка — на тот случай, если выкрутить какой-либо болт не получится. Болгарка также понадобится, чтобы вырезать конвертер, и вместо него приварить соответствующие устройства (новый нейтрализатор, универсальный, проставку)

Проставка вместо катализатора

Когда все инструменты и материалы готовы, остается провести соответствующие работы, придерживаясь последовательности действий. Ниже рассмотрим процесс демонтажа катализатора, расположенного в нижней части днища.

  1. Автомобиль надо установить на смотровой яме или эстакаде, так как работы будут проводиться в нижней части
  2. Используя набор гаечных ключей, попытаться выкрутить все шесть крепежных элементов, которыми крепится штатный катализатор на ланосе. Если не получится выкрутить его вручную, тогда можно воспользоваться смазкой WD-40, а если и она не поможет, тогда произвести обрезание шляпок болтов или гаек болгаркой
  3. Извлечь старый катализатор, и приступить к подготовке места для установки проставки. Выбирая простую проставку надо понимать, что при этом увеличатся вибрации и шум работы мотора
  4. Ножом или напильником счистить остатки уплотнительных прокладок, которые обычно прикипают к местам соединений
  5. Примерить проставку, и если она подходит по размеру, то можно перейти к ее установке на авто
  6. Обработать предварительно прокладки термостойким и жаропрочным герметиком, а затем установить проставку вместо катализатора. Если купили новый нейтрализатор, то аналогично устанавливается в выхлопную систему. Если используется универсальный нейтрализатор, то его надо приварить к трубам
  7. Закрутить болты крепления, и в итоге проверьте, чтобы трубы системы не касались днища автомобиля, иначе при запуске мотора, будут возникать удары и сторонние вибрации

Снятие катализатора на ланосе

Установив вместо нейтрализатора проставку на ланос или сенс, понадобится еще сделать одно действие — обойти датчики лямбда-зонд. Сделать это можно при помощи замены прошивки на Евро-2, подключив к автомобилю компьютер через специальный кабель. Отключение лямбда-зонда лучше доверить специалистам. После перехода на прошивку Евро-2 будет работать только один кислородный датчик.

Второй вариант удаления катализатора и обхода системы более актуален. Он заключается в обмане системы, и при этом не понадобится переходить на прошивку Евро-2. Для этого устанавливается специальная обманка, которая располагается после установленной проставки. В отверстие второго кислородного датчика ввинчивается обманка, а уже в крепление этой обманки вкручивается лямбда-зонд.

Пламегасители на ланос

Если на машине нейтрализатор находится на выпускном коллекторе, то для начала надо выкрутить болты крепления термозащиты, и извлечь ее.

Снятие термозащиты Ланос

Чтобы снять нейтрализатор, понадобится выкрутить крепления коллектора, и демонтировать его. После срезать при помощи болгарки с другой стороны крепление устройства. После приваривания проставки вместо конвертера, при обратной установке выпускного коллектора, понадобится заменить уплотнительную прокладку. Перед монтажом термостойкую прокладку следует обработать жаростойким герметиком.

Как видно, удаление нейтрализатора на ланосе — это процесс не трудный. Самое главное — это найти проставку соответствующей длины, которая подойдет вместо катализатора. Подготовьте также сварочный аппарат, которым можно выполнить соединения выхлопных труб. Зная особенности замены катализатора на Ланосе, остается разобраться с достоинствами такой переделки:

  • Исчезнут всяческие неполадки — плохой запуск мотора, снижение мощности и т.п.
  • Снизится расход топлива
  • Улучшится динамика автомобиля, только не исключается, что звук мотора будет громче, если не установить сильфон и пламегаситель
  • Улучшится ответ мотора на нажатие педали газа

Стронгер на ланос

По поводу замены катализатора на автомобилях бытуют разные мнения, и поэтому многие не решаются на этот шаг только потому, что им сосед или знакомый не рекомендует этого делать. Можно ли вместо катализатора ставить проставки, как это отражается на автомобиле и работе ЭБУ, и что вообще такое Евро-2 и Евро-3, узнаем в следующем материале.

Из вышеописанного следует подвести итог, и отметить, что Ланос, Сенс и Шанс — это бюджетные автомобили, поэтому покупать новый дорогостоящий нейтрализатор на замену старого вовсе не рационально. В России и странах СНГ не карается за отсутствие катализатора на авто, поэтому пока есть простые способы ремонта выхлопной системы, то ими непременно следует воспользоваться.

Читайте также: