Где находится подсос на ауди 80

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как найти подсос воздуха в домашних условиях

Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.

утечка вакуума

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

впускная система

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Способы проверки герметичности

Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.

1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.

вакуумные шланги схема

Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.

2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Используйте дымогенератор

Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.

4. Распылите очиститель карбюратора

Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.

Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Утечки во впускном коллекторе

Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.

впускной коллектор

Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.

Симптомы подсоса воздуха

Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

проверка вакуумных шлангов

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Заключение

Наличие подсоса воздуха может привести к замедленному ускорению автомобиля. Это также может препятствовать эффективному смешиванию топлива и воздуха в камерах сгорания. Поврежденные шланги являются основными виновниками вакуумных утечек. Вы можете устранить небольшие утечки в шлангах, отрезав поврежденные части. Если это не сработает, нужно будет покупать новые.

Регулировка и подбор жиклеров для Солекса на Ауди 80

Устанавливаем Солекс вместо Кейхина 2

Владельцы автомобилей Ауди 80 часто устанавливают отечественные карбюраторы взамен изношенных оригинальных. Для переделки обычно используют карбюратор солекс от Нивы. Если установка карбюратора была произведена правильно, то двигатель начинает работать сразу, но в процессе окончательной настройки могут возникнуть сложности. Регулировка карбюратора – непростая задача, и прежде, чем что-либо крутить или менять жиклеры на Ауди 80, необходимо четко понимать принцип работы всех его систем.

Проверка и начальная регулировка

Часто после установки карбюратора двигатель 80-ки работает с перебоями, троит, глохнет после запуска, либо совсем не заводится. Возможно, при переделке была допущена ошибка, и необходима проверка правильности установки и поиск неисправности. Перед проверкой нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича. При заглушенном двигателе проверяют следующее:

  • воздушная и дроссельные заслонки должны полностью открываться и закрываться;
  • плюс должен быть подведен с шины 15 на электромагнитный клапан (плюс можно взять с катушки зажигания 80-ки);
  • корпус карбюратора должен быть электрически соединен с двигателем Ауди 80;
  • шланг подачи топлива должен быть подключен к толстому подводящему штуцеру, а обратка к более тонкому, выходящему из карбюратора под углом;
  • шланг вакуум-корректора должен быть подключен к распределителю зажигания 80-ки;
  • прокладки карбюратора должны быть в отличном состоянии;
  • в поплавковой камере уровень топлива должен быть настроен согласно инструкции;
  • исключены все неисправности системы зажигания и газораспределения.

Иногда причиной неработоспособности после переделки является неправильно изготовленная проставка под карбюратор, которая устанавливается взамен оригинальной эластичной подушки. Тяги карбюратора могут цепляться за края проставки, нарушая его работу. Следует сказать, что исключение эластичной подушки из конструкции 80-ки не ухудшает работу солекса, так как в двигателях ВАЗ он установлен без подушки, непосредственно на впускной коллектор.

Устранение подсосов воздуха

Одним из мест подсоса может быть проставка между карбюратором и впускным коллектором. При переделке оригинальную эластичную подушку (фланец карбюратора Ауди 80) снимают, а вместо нее устанавливают самодельную проставку из алюминия либо текстолита. На оригинальной подушке имеется уплотнитель из резины, подсосы с ней исключены. Для исключения подсосов между коллектром и самодельной проставкой используют герметик, прокладка здесь не нужна. А между проставкой и фланцем карбюратора наоборот, прокладку устанавливают, но герметик здесь не используют.

Снимаем размеры

Частым местом подсоса воздуха является погнутая нижняя поверхность карбюратора – фланец. Если при установке использовался бывший в употреблении солекс, то нужно обязательно проверить, не деформирован ли его фланец. Если был установлен новый карбюратор, но при установке были перетянуты гайки, то фланец также может деформироваться. Во впускной коллектор будет проникать дополнительный воздух, смесь обеднится и двигатель будет троить и глохнуть.

Существует несколько способов восстановления погнутого фланца. Часто для восстановления используют пресс, затем окончательно шлифуют поверхность. Как вариант, опытный мастер может аккуратно отрихтовать и отшлифовать фланец.

Регулировка холостого хода

Когда все подсосы убраны, но двигатель троит или глохнет после запуска, нужно провести регулировку холостого хода. Вращая винт количества, устанавливают частоту вращения коленвала 750-800 оборотов в минуту, затем вращают винт качества и находят положение, при котором обороты двигателя максимальны. Если частота вращения вышла из указанных пределов, то ее снижают винтом количества. Далее заворачивают винт количества так, чтобы обороты снизились примерно на 100 оборотов в минуту, двигатель при этом может начать немного троить. Регулировку холостого хода нужно проводить на полностью прогретом двигателе, воздушная заслонка должна быть открыта.

Причиной неустойчивого холостого хода может быть вышедший из строя игольчатый клапан солекса. Если на холостом ходу диффузор первичной камеры в бензине или из него капает топливо, то виной всему неисправность игольчатого клапана. Диффузоры на холостом ходу должны быть сухие всегда.

Для проверки правильности работы системы холостого хода нужно на работающем двигателе снять питание с электромагнитного клапана, двигатель должен заглохнуть. Если двигатель начнет троить, но продолжит работу, то система холостого хода неисправна. Нужно выкрутить клапан, осмотреть жиклер и место его контакта с корпусом.

Подбор жиклеров

После того, как холостой ход отрегулирован, приступают к регулировке переходной системы, главной дозирующей системы и системы дозирования при максимальной мощности. Совершается пробная поездка и выявляются недостатки, такие как провалы, хлопки, детонация. Во время пробной поездки важно помнить о безопасности, поскольку двигатель в некоторых режимах может заглохнуть. При поездке обязательно должна быть установлена крышка корпуса воздушного фильтра, либо подводящий фланец в случае использования фильтра от Москвича.

Если провал ощущается в самом начале нажатия на педаль газа, то виной всему переходная система. В данном случае можно попробовать немного увеличить жиклер холостого хода, а после замены снова настроить холостой ход. Если провал возникает при резком нажатии на педаль газа, то необходимо менять распылитель ускорительного насоса.

Недостаточная динамика, подергивания в движении, детонация означает, что главная дозирующая система готовит бедную смесь, и необходимо подобрать топливные и воздушные жиклеры. Сначала увеличивается топливный жиклер первичной камеры, совершается пробная поездка. Топливный жиклер нужно увеличивать на один шаг, иначе из режима недостатка топлива можно резко уйти в режим переобогащения, при котором двигатель будет захлебываться и глохнуть. Небольшую коррекцию смеси можно произвести изменением воздушного жиклера.

Жиклеры в разобраном виде

После того, как добились нормальной работы первичной камеры, переходят к настройке вторичной. Поскольку вторичная камера на солексе открывается механически, то по положению педали газа можно примерно понять момент открытия дроссельной заслонки и оценить изменение динамики автомобиля. Если ощущается провал, то нужно увеличивать топливный жиклер вторичной камеры. Небольшая коррекция смеси производится изменением воздушного жиклера.

Настройка – довольно кропотливый и утомительный процесс. Каждый раз при замене жиклера нужно снимать подводящий фланец, откручивать верхнюю часть карбюратора и аккуратно снимать ее, чтобы не повредить прокладку. После замены обязательно собирать все в обратном порядке. Но если у вас хватило сил самостоятельно настроить солекс, то о проблемах с ним вы забудете надолго, а работать он будет ничуть не хуже, чем оригинальный карбюратор Ауди 80 б3.

Видео, которое пригодится в настройке:

Устранил подсос впускного коллектора.

Искал где подсос, оказалось, что пропладка коллектора прохудилась, попутно почистил сам коллектор, щётка по металлу сделала своё дело. И поменял прокладку ежа, вырезал из паронита.

Audi 80 1987, 90 h. p. — consumables

Comments 78

скажите пожалуйста какими инструментами пользовались при снятии впускного коллектора?

на металлическую говорят лучше ставить. я себе прокладку без кольца поставил, но на най разреза небыло. Полет нормальный)

Сколько без кольца уже?

ну больше месяца катаю. поставил на прокладку и герметик виктор рейнз. у меня запись в бж есть

подскажите как и куда подключить ежа карб стоит 08 ваз а провод от ежа просто торчит

А круглую прокладку под ежа сам резал или заказывал?

Сам, из паронита 0.8 мм

Молодец. В скором времени и мне предстоит то проделать, а то на холостом не много обороты слегка плавают на ХХ.
Под карбом прокладку менял, без изменений

P.S Вопрос, а зачем черная прокладка резиновая нужна (у тебя на фото в комплекте)?

Она уплотняет переход канала ож из коллектора в двигатель, на прокладке бугорок что, вот туда ставится

Не понял какие уши, не помню уже, к которым воздухозаборник крепится? Есть ещё к ним планка просто прокручивается, на другом впрыска там может и крепится что. А прокладка разницы нет .

Я уже сам понял для чего такая выемка, это как раз под прокладку маленькую и под шланг.)))
Но все равно спасибо за ответы)

дак когда должен еж выключатся?

Когда ож нагревается до 65 градусов

нагревал машину 90 градусов он всеровно неотключался стаит же наверно какоето реле на его

А как ты проверял, что не отключается ?

к нему тестер подсоединял и наблюдал когда пропадет напруга машина прогрелась а он невырубается

street-racir

нагревал машину 90 градусов он всеровно неотключался стаит же наверно какоето реле на его

Если стоит карбюратор, то ёж отключает термовыключатель (должен стоять в тройнике системы охлаждения). Если моновпрыск, то управляет включением и выключением контроллер через реле(находится в блоке доп. реле).

Как устранить завоздушивание печки в Ауди 80

Многие обладатели Ауди 80 сталкивались с ситуацией, когда эффективность работы печки со временем снижалась настолько, что не обеспечивала достаточного нагрева в холодное время года. И довольно часто причиной такого неадекватного поведения является завоздушенность системы охлаждения. Как правило, устранение этой неисправности решает все проблемы, но чтобы завоздушенность не появилась снова, необходимо выяснить причину её возникновения. Это могут быть течь в радиаторе, наличие повреждения в крышке РБ, трещины или нарушение целостности прокладки ГБЦ. Но чаще всего воздух попадает в систему охлаждения по причине неправильно выполненной замены антифриза. Рассмотрим, как выгнать воздух из печки Ауди 80. Существует несколько способов, опишем те из них, которые заслуживают доверия, поскольку были испытаны на практике и показали положительные результаты. Сразу отметим, что если вы никогда раньше не пробовали избавиться от воздушной пробки, с первой попытки у вас может и не получиться.

Как выгнать воздух из печки Ауди 80

Способ № 1

Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:

  • запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха;
  • убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена;
  • стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.

Расположение патрубков

Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.

Способ № 2

Этот метод не менее результативен, но более сложен в исполнении. Как говорится, нужно иметь «прямые» руки, а ещё лучше – если будете выполнять работу с помощником. Исходим из того, что система охлаждения исправна, то есть не разгерметизирована, все патрубки подключены правильно и не протекают, а охлаждающая жидкость залита до отметки Max в расширительном бачке. Если воздух есть, то нам всё равно придётся доливать антифриз. Алгоритм действий по развоздушиванию печки Ауди 80 следующий:

  • плотно закручиваем колпачок расширительного бачка; Колпачок расширительного бачка
  • запускаем силовой агрегат, даём поработать мотору на протяжении 5 – 8 минут;
  • глушим мотор, если уровень ОЖ упал, доливаем до MAX;
  • снимаем выходной патрубок отопителя (если смотреть по ходу автомобиля, он располагается с правой стороны); Выходной патрубок отопителя
  • плотно закрываем патрубок (можно пальцем или любым мягким плоским предметом) и дуем в заливную горловину РБ, тем самым создавая давление, под воздействием которого охлаждающая жидкость вместе с воздухом начинает двигаться в сторону печки;
  • как только антифриз польётся из освобождённого фланца, плотно закрываем его, освобождая патрубок, и проделываем ту же операцию, но теперь антифриз вместе с воздушной пробкой должен последовать по свободному контуру, то есть в направлении патрубка;
  • как только из него начнёт литься ОЖ, надеваем патрубок на фланец, при необходимости доливаем антифриз; Поднятие уровня ОЖ
  • повторяем обе предыдущие операции, но теперь в отношении входного патрубка печки (расположенного левее выходного по ходу движения ТС);
  • затягиваем хомуты на обоих патрубках, доливаем тосол и заводим силовой агрегат.

Основная сложность здесь в том, чтобы создать необходимое давление для проталкивания антифриза вместе с воздухом. Чтобы сделать это, необходимы сноровка и хорошие лёгкие. Никто не запрещает использовать для продувки насос. Главное – обеспечить достаточную герметичность соединения раструба бачка с насосом для обеспечения нужного давления. Если с первого раза избавиться от воздуха полностью не удалось – попробуйте ещё раз, но на горячем двигателе. В этом случае операции с патрубками следует выполнять с осторожностью, чтобы не обжечься.

Способ № 3

Если завоздушивается печка на Ауди 80 Б4, начинаются проблемы с охлаждением силового агрегата. Температура может подниматься до критических отметок даже при спокойной езде без особых нагрузок на мотор. По этой же причине запуск холодного двигателя становится затруднённым. Завоздушенность системы охлаждения ухудшает и эффективность работы отопителя, поэтому от воздушной пробки следует избавиться как можно скорее. Для этой операции потребуются помощник, тара для ОЖ и некоторое количество свежего антифриза для доливки.

Данный способ предполагает, что автомобиль должен быть установлен под наклоном так, чтобы сверху находилась передняя часть. Хотя это условие не является обязательным, но поднятие передка на 30 – 40 см. облегчит задачу устранения завоздушенности, поскольку в этом случае верхней точкой контура системы охлаждения становится радиатор. А значит, все остальные узлы по теории должны быть полностью заполнены антифризом. Последовательность действий:

  1. Заезжаем на горку, эстакаду или приподнимаем переднюю часть машины на подъёмнике, обеспечивая неподвижность автомобиля. Установить авто на эстакаду
  2. Откручиваем заливную горловину радиатора, выполняем ту же операцию в отношении пробок для устранения завоздушенности. Их месторасположение может быть разным в зависимости от модификации Ауди 80, но обычно их устанавливают правее заливной горловины (нередко встречается вариант пробки, расположенной на термостате). Осматриваем пробки на предмет наличия дефектов, которые могут быть причиной возникновения завоздушенности. В случае обнаружения таких дефектов заменяем пробки на новые.
  3. Включаем зажигание без запуска мотора. Регулятор температуры печки следует установить на максимальный обогрев, а скорость вращения вентилятора сделать минимальной. Такая настройка открывает клапаны печки на максимальный угол, при этом должен запуститься насос. Следим за тем, чтобы температура антифриза в системе не поднималась выше 60 градусов.
  4. Приступаем к заливке ОЖ в радиатор, делаем это осторожно, медленной струёй. Если воздух есть, он будет выходить из освобождённых от пробок отверстий вместе с охлаждающей жидкостью (в ней будут присутствовать пузырьки). Чтобы антифриз не пропал, подставляем под отверстия заранее приготовленную тару. Признаком удаления завоздушенности будет отсутствие пузырьков в сливаемом антифризе. В этом случае нужно сразу же закрутить пробки, после чего долить тосол примерно до верхнего среза горловины радиатора. Если на вашей Audi месторасположение подкачивающего насоса – корпус радиатора, необходимо подождать около пяти минут, требуемых для того, чтобы жидкость заполнила всю систему. Залить ОЖ в радиатор
  5. А теперь нам потребуется помощник, который будет работать в салоне. Он должен завести мотор и удерживать обороты в пределах 2,5 – 3,5 тысячи оборотов в минуту. Дожидаемся, пока из байпасного отверстия не начнёт литься под хорошим напором струя антифриза, после чего ставим пробку заливной горловины на место. Помощник должен проверить, насколько прогрелся мотор, приставив руку к дефлектору отопителя. Если воздух будет холодным, следует увеличить обороты до 4 – 4,5 тысячи и ждать, пока изо всех воздуховодов не начнёт поступать горячий воздух.
  6. Чтобы удостовериться в открытии термостата, необходимо притронуться рукой к патрубку отвода антифриза, который идёт к нижнему отсеку радиатора. В момент открытия термостата вы почувствуете, как патрубок начинается нагреваться. Как только температура станет одинаковой в обоих патрубках, это будет означать, что термостат открылся максимально. В этот момент следует заглушить силовой агрегат и дать мотору остыть. После этого проверяем уровень ОЖ и при необходимости дозаправляем систему охлаждения.

Есть ещё один очень надёжный способ, как развоздушить печку на Ауди 80 Б3, но он требует небольшой переделки системы охлаждения. Для этого потребуется кусок трубы такого же диаметра, как и патрубок отопителя, диной сантиметров 8 – 10. Сплющиваем его с одной стороны, проделываем отверстие, нарезаем резьбу и вкручиваем краник Маевского. Вклиниваем трубку между шлангом и фланцем патрубка, при этом краник должен смотреть обязательно вверх. Поскольку данное место является наивысшей точкой системы охлаждения, при появлении признаков завоздушенности на работающем двигателе и при закрытой пробке расширительного бачка просто откручиваем краник Маевского – весь воздух гарантированно стравливается в атмосферу.

Как видим, способов избавиться от воздушной пробки в контуре системы охлаждения имеется немало. Какой из них сподручнее – решать вам.

Как установить подсос на ауди 80

Audi 80 Deutsche Wertarbeit › Бортжурнал › Проверка подсоса воздуха и не стабильные ХХ

Всем доброго времени суток,
как я уже писал ранее, на холостом ходу обороты плавают, есть провалы. Когда едешь с горки и скорость включена, при этом педаль газа не трогаешь, а потом выжимаешь сцепление и выключаешь скорость — двигатель глохнет. Если же катиться с горки на нейтралке, то все ок. Так же, если перед тем, как выключить скорость слегка газануть, то тоже все ок.

Почитав форумы и послушав множество советов от форумчан и просто от любителей авто, пришел к выводу, что симптомы указывают на подсос воздуха.

Вышел я сегодня утром к авто, чтобы проверить всю вакуумную систему в автомобиле и возможно найти место подсоса. Начал с вакуумного усилителя, вернее с пластиковой трубки идущей от него к впускному коллектору.

Но эта трубка оказалась целой. При нажатии на нее пальцем в районе вакуумного усилителя (бублика), слышалось шипение воздуха, отпустив, шипение прекращалось. Так же шланг, соединяющий трубку с коллектором тоже был без трещин.

Дальше занялся осмотром вакуумных шлангов на трамблере и карбюраторе. На карбюраторе все шланги были в порядке, а вот шлангочка на трамблер была в трещинах (место отмечено синим кружком), хотя вроде все еще герметична, но я все таки заменил ее на новую.
И как я понял, желтый клапан (отмечен зеленой стрелкой) — это обратный клапан на вакуумный усилитель, который герметизирует систему после того, как заглушили двигатель?!

Далее были предположения (советы на форуме), что карбюратор переливает и поэтому при выключении скорости двигатель глохнет. Порекомендовали выкрутить свечу, что я и сделал (свеча первого цилиндра). Я конечно не профи, но думаю, что свеча нормального, рабочего цвета.

Вкрутив свечу обратно, осмотрел карбюратор (я если честно не особо знаю на сколько чистым он должен быть), но мне кажется, что его пора уже почистить:=))

Заметил, что протерлась изоляция кабеля массы (обо что ума не приложу).

Проделанные работы результата не дали, двигатель как подергивался, так и подергивается. Я постарался записать видео, на котором было бы видно (а главное слышно) его работу, но увы, камера не передает всего, особенно из салона.

Нашел еще одно видео, на котором лучше видно потряхивание двигателя. Снималось оно около полу года назад, но в работе двигателя ничего не изменилось.

Остается заменить прокладку под впускным коллектором (все уже заказано и ждет своего часа) и почистить карбюратор, возможно это даст результат.

Всем спасибо за то, что дочитали/досмотрели до конца. Критика, советы приветствуются. )))

Audi 80 Deutsche Wertarbeit › Бортжурнал › Продолжение войны с подсосом воздуха и его решение

Всем доброго времени суток. Хочу написать небольшой рассказ о том, как я провел выходные, занимаясь устранением подсоса воздуха, в следствии чего, при выжимании педали сцепления, машина глохла.
Начало здесь.

Предположения о том, что подсос воздуха идет из-под прокладки впускного коллектора, были уже давно, поэтому прокладку и резиновое кольцо канала ОЖ заказал я месяца четыре назад, но времени заменить их не было. После того как машина начала глохнуть, я собрался и отправился к родителям (проведать их, ну и конечно же воспользоваться гаражом). Отец мне помогал со всем старанием и умением, за что ему огромное спасибо.

Зная, что при смене прокладки впускного коллектора придется сливать ОЖ, была заказана новая ОЖ. Ну а вместе с ней я заказал 5 литров масла, промывку и очиститель карбюратора фирмы Mannol (не реклама). Лично я никогда ничего этой фирмы не заливал, подкупила цена (про качество будем судить позже).

Начали мы с очистки карбюратора, так как снаружи он выглядел уже далеко не свежим, да и я практически уверен, что его никогда не чистили. Для удобства решили его снять и разобрать. На удивление в нем практически не было грязи. Судите сами по фотографиям.

Промыв его и собрав, перешли к позициометру, а вернее к его фильтру, но он так же оказался чистым.

Собрав все это дело, отложили его в сторону и принялись снимать впускной коллектор: удивительно, но все болты открутились идеально легко, мне даже не понадобилось зеркало (видимо пальцы как у пианиста-гинеколога).

Пошоркав поверхности коллектора и головки 800-й наждачкой, собрал все в обратном порядке. Герметик не использовал, кратеров под резиновым колечком не было.

На десерт я оставил считывание ошибки. Осуществил я это при помощи адского механизма, собранного из того что было, по схемам, найденными в интернете.

Очень рекомендую вот эту ссылку кликни меня. Отлично и доступно написано.
Считав ошибку, блок управления мне выдал 4-4-4-4 (видео), то есть ошибок не обнаружено.

После всех этих манипуляций, машина при выжимании педали сцепления больше не глохнет. Также чуть лучше стала тяга в горку, да и по прямой.

Параллельно были замечены некоторые неполадки:

— шланг ОЖ от радиатора на тройник потеет
— контакты бегунка подгорели
— прокладка клапанной крышки сопливит
— рекомендация nik-n заказать одноконтактные свечи, чтобы не потряхивало на ХХ

Audi 80 1.8S Солекс › Бортжурнал › Эпопея с карбюратором Солекс 21083 (с автоподсосом)

По отзывам вроде хороша промывка Mannol. Купил её (285 р.) и ремкомплект (300 р.). С ремкомплектами кстати надо быть аккуратнее, т.к. может там быть всякий брак. Мембраны предпочтительнее из красного материала.

Короче, снял карб, разобрал, промыл Маннолом, продул компрессором. Всё внимательно изучил, поменял картонную прокладку, мембрану экономайзера ещё кое-какие мелочи (всего не помню). Поменял электро-магнитный клапан (100 р.). Из массы прочитанных статей и просмотренных видео, понял, что главное — НЕ КОЛХОЗИТЬ! Не надо например пихать две трубки в одну (первую) камеру или обламывать пластмасску ЭМК. Не надо лепить вместо шланга вакуума какую-то хрень от капельницы (как было на моей машине).
Помимо работы с самим карбом, поменял все шланги подходящие к нему (бензин, антифриз, вакуум). Все шланги и хомуты обошлись около 1000 р.

Ещё один карбюраторщик по настройке особо не помог, только проверил свечи, сказал поменять. Купил комплект свечей А17 (215 р.). Провода у меня вроде нормальные.

Отдельно скажу про автоподсос… Честно говоря можно и с обычным. Принцип его работы заключается в том, что антифриз циркулирует в жидкостной камере где находится биметаллическая пружина, которая и регулирует подсос расширяясь и сужаясь в зависимости от температуры антифриза. Удобная штука, а по ощущениям работает почти как инжектор))

Вернёмся к чистке, настройке… Расписывать эти процессы не буду, информации валом. Скажу только, что во всём надо основательно разбираться и быть готовым к тому, что не всё получается сразу.

В общем в итоге всех моих манипуляций под капотом, машина начала нормально ездить. По свечам было видно, что смесь переобогащена, покрутил винт качества (в нижней части корпуса карба), вроде норм, свечи чистые.

Сейчас зима, машину я грею и к тому же езжу обычно не далеко, в связи с чем расход конечно должен быть выше. Скорость у меня обычно 70-100, если нет машин впереди, т.е. особо не гоняю (по городу до 80-ти). Короче, расход примерно 10-11 литров.

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСЕН ВАШ РАСХОД, если это AUDI 80 1.8 с Солексом 21083 и КАКИЕ У ВАС СТОЯТ ЖИКЛЁРЫ?
МОЙ КАРБ: Солекс 21083 с автоподсосом,
кулачок ускорительного насоса: №4 резаный;
жиклёры:
1 камера: 97,5/155
2 камера: 97,5/125
ЭМК: 41
экономайзер: 40 (не уверен, что это важно и вообще, что его меняют).

Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика


В современных автомобилях используется множество контроллеров, предназначение которых заключается в обеспечении нормальной работы авто. При поломке тех или иных регуляторов могут возникнуть проблемы в работе двигателя. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик Холла, температуры антифриза, скорости в автомобиле Ауди 80 и как проверить работоспособность этих устройств.

Температуры охлаждающей жидкости

Соответствие сопротивления и напряжения ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.

Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:

  1. Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
  2. Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
  3. Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.

Включения вентилятора

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

Давления масла

Датчик давления масла предназначен для контроля этого параметра в системе смазки. Если на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторной жидкости, это может свидетельствовать как о проблемах в системе, так и о неработоспособности устройства. К примеру, уровень масла может быть слишком низким.

Для диагностики приготовьте тестер (мультиметр), сам регулятор, а также насос с манометром. Щупы тестера подключаются к устройству, а сам мультиметр ставится в режим провзона проводки. Диагностика должно показать нулевое сопротивление, после чего с помощью насоса необходимо сделать качек. В этот момент мультиметр должен показать, что цепь разорвалась, а на его дисплее должен появиться значок бесконечности. Если это так, то контроллер рабочий и менять его не нужно.

Уровня топлива

Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину.

Регулятор температуры хладагента
Контроллер уровня горючего
Датчик Холла для Ауди 80

Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.

Видео «Диагностика РХХ в домашних условиях»

Pierburg 2 ee на ауди 80 1.6 pp помогите разобраться

Может быть кто то подтолкнет меня на мысль, казалось бы что проверил уже все что только можно, теперь у меня два карбюратора Pierburg 2ee с двумя рабочими позиционерами, но вот найти мою проблему не получается. Смотрите видео.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

13.02.2013 | Автор: alex1950
Устройство, описание, регулировки и деталировка карбюратора 2ЕЕ.

Общая информация о карбюраторе 2ЕЕ Ecotronic.

Карбюратор 2ЕЕ представляет собой карбюратор 2Е2 с электронным управлением.
Привод воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры управляются электронным блоком управления с микропроцессором. Блок управления установлен в салоне автомобиля около вещевого ящика на панели приборов. Лямбда-зонд,
установленный в дополнительном глушителе, измеряет содержание кислорода в отработавших газах и подает сигнал в блок управления. Блок управления на основании сигнала от лямбда-зонда изменяет состав горючей смеси так, чтобы отработавшие газы оптимально сжигались в нейтрализаторе.

Описанные ниже операции выполняются точно так же, как и на карбюраторе 2Е2:

Проверка и регулировка частоты вращения холостого хода.

В карбюраторе 2ЕЕ нет винта регулировки количества смеси, регулировку делаю в следующей последовательности:

1. Прогрейте двигатель, температура масла должна быть не менее +60° С.
2. Заглушите двигатель, выключите всех потребителей энергии (фары, вентилятор, магнитолу и другие).
3. Отсоедините шланг вентиляции картера.
4. Присоедините контрольный тахометр.
5. Запустите двигатель и оставить работать его на холостом ходу.
6. Проверьте частоту вращения холостого хода, она должна равняться 750 мин-1. Если частота вращения холостого хода отличается от рекомендуемой, то определите неисправность при помощи системы диагностики и устранить ее.

Проверка и регулировка содержания окиси углерода в отработавших газах.

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах проверяют специальным индикатором напряжения со светодиодом VAG 1527. По характеру световых импульсов светодиода определяют содержание СО в отработавших газах. Запрещается использовать обычные контрольные лампы, т. к. могут быть повреждены электронные системы.
Проверку проводят на прогретом двигателе при температуре масла + 60° С в следующем порядке:

1. Присоедините газоанализатор к специальному патрубку для измерения СО на дополнительном глушителе первой ступени.
2. Отсоедините шланг вентиляции картера.

3. Подключите индикатор напряжения VAG 1527 к контрольному разъему 1 на голубом проводе.

4. Запустите двигатель и за 1 мин довести частоту вращения выше 2000 мин-1, чтобы лямбда-зонд прогрелся до рабочей температуры.
5. Светодиод на индикаторе напряжения 2 при частоте вращения холостого хода должен мигать с частотой 1,5 раза в секунду (2 раза за 3 с). Если светодиод горит постоянно, значит смесь слишком богатая, если светодиод не горит, значит смесь бедная. Если светодиод мигает с частотой 25 раз в секунду, значит лямбда-зонд или не прогрелся до рабочей температуры или неисправен, или поврежден провод к лямбда-зонду.

Предупреждение: Лямбда-зонд может забиваться копотью, что может стать причиной неправильной работы зонда.Чтобы очистить зонд, нужно сделать плавную поездку по шоссе в протяжении 20 мин, а после этого повторить проверку.

Упрощенная проверка работы системы Ecotronic.

При выходе из строя лямбда-зонда система Ecotronic будет работь по аварийной программе.
Для проверки работы по аварийной программе вам нужно будет отключить лямбда-зонд и проследить за открыванием и закрыванием воздушной заслонки. Если заслонка функционирует, значит срабатывает аварийное управление.

Последовательность действий при проверке:

Проверка элементов системы Ecotronic.

График зависимости сопротивления датчика охлаждающей жидкости от температуры.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен во впускной трубе двигателя или в патрубке рубашки охлаждения. Сигнал датчика поступает в блок управления. При выходе из строя датчика ухудшается запуск двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

Проверка привода воздушной заслонки и последовательность проведения работ:

Проверка потенциометра дроссельной заслонки.

Провалы. Возможные причины? Ам Ауди 80. Карбюратор и вакуум отпадает (всё проверенно, всё окей) . Из-за

Кем проверено? Если умным специалистом, то он бы нашел причину провала.. .

Выбирай, что подходит.. .

ПРО ПРОВАЛЫ
Провал-это продолжительное (от 0,5 до 5 сек. и более) уменьшение ускорения и даже замедление, сопровождающееся заметной задержкой увеличения частоты вращения коленвала, несмотря на то, что водитель жмет педаль газа. т. е неадекватный отзыв двигателя на изменение положения дроссельных заслонок

ПРОВАЛЫ и их разновидность:

Провал при плавном трогании с места.

1.Провал при плавном трогании с места с минимальным открытием др. заслонки.
Возможная причина провала:
а) Переобеднение состава горючей смеси (переобеднение регулировки переходной системы 1 камеры). Неисправен ускорительный насос. .
в) Малый уровень топлива в поплавковой камере, подсос воздуха во впускную систему, засорение или недостаточное сечение Главного топливного жиклера 1 камеры, неправильно установлен распылитель ГДС 1 камеры.. .
г) Неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания ( не герметична диафрагма)

2.Провал при плавном трогании с большим открытием дрос. заслонок на малых оборотах.
Возможная причина :
а) Кроме вышеперечисленных причин, возможно кратковременное прекращение искрообразования
(проблемы с трамблером: пробита диафрагма, болтается на подшипниках поворотная опорная пластина, датчик Холла, перетерлись провода внутри тамблера ).
в) Переобогащение состава горючей смеси
(нарушение регулировки воздушной заслонки (пускового устр-ва) на на перегретом двигателе). .
==========================================================
ПРОВАЛ при разгоне и плавном открытии дросс. заслонок в пределах работы 1 камеры
Возможная причина:
а) Переобогащение топливной смеси
(нарушение регул. ВЗ на перегретом двигателе. )
в) Переобеднение смеси
(мал уровень топлива в попл. камере, переобеднение регулировки ГДС 1 камеры. )

ПРОВАЛ при разгоне и плавном нажатии на педаль до полного открытия дросс. заслонок]
Возможная причина:
а) Переобеднение смеси:
неисправность ускорительного насоса, неправильная установка распылителя ГДС 2,малый уровень топлива, засорение или мал топливный жиклер переходной системы 2 камеры, неисправен Экономайзер Мощностных Режимов)

ПРОВАЛ при разгоне и резком открытии дроссельных заслонок
Возможная причина:
а) Переобеднение топливной смеси
(неисправность ускорительного насоса, мал уровень топлива )
в) Нарушение искрообразования
(неисправны свечи, неисправность трамблера, мал зазор в контактах прерывателя)

Тема: Подскажите о Ауди80 Б4

Товарищи, поделитесь опітом и подскажите пожалуйста по такой машинке.
У знакомого есть ауди 80 кузов б4 - редкая очень как для меня
и мне из собственного интереса есть возможность разобраться с такой машинкой и посмотреть что там где и как.
Двигатель: бензин 2.0 газ-бензин
газ обычный евро 2, как врезан непонятно, форсунки вроде никто не выключал, и ставился до хозяина

Симптомы: неустойчивая с провалами и перебоями работа двигателля на оборотах от 2000 до 4000, и после сброса становятся неустойчивіми холостые, причем наблюдается это как на газу так и на бензине, причем на бензине холостые еще хуже.
С первого взгляда мотор мне был не понятен, но где основные датчики я нашел, все датчики родные, кроме воздухомера, котороый по словам хозяина менялся год назад

В коробке с предохранителями обнаружил К-линию

Подскажите от чего может так себя вести двигатель, в каую сторону копать (подсос воздуха, искрообразование ), может ли это быть ДПДЗ

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

А как расходомер влияет на работу двигателя при его работе на газу?
(и что єто за ползунок там)

Может ли быть что с искрообразованием, так как поведение одинаково на газу и на бенз?!

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Компрессия - согласен, померяю - сколько должно быть для такого мотора?

Метки разве могли перескочить? я такого не встречал, сами не пескакивали

Что можно увидеть в зажигании? может пропуски будут, какая ошибка, знаю что МЗ от ВАЗа стоит?

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Компрессия - согласен, померяю - сколько должно быть для такого мотора?

Метки разве могли перескочить? я такого не встречал, сами не пескакивали

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Вообще-то на нем трамблер с завода стоять должен .Интересно как там модуль зажигания от ВАЗа приколхозили? Узнайте точно Может его вообще на Вазовский впрыск переделали?

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

я правильно понимаю, что если сопротивление высоковольтного провода больше 12кОм то его в топку? - это верный критерий его пригодности?

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Всем добрій вечер. пишу по результатам осмотра.

- вісоковольтніе провода - вусе до 6 кОм, центральный около 12

- трамблер (всетаки он есть) - имее скол разъема, в результате он висит на проводах и отремонтировать его не получится, контакты в крышке зачищены

- свечи - в норем, нагар светло-бежевый

после сбора трамблера и проводов проблема не исчезла

- подключился к ЭБу и увидел следующее
на прогретой машине на ХХ - время впрыска 2-2,5 мс, бывает 3
если газануть и обороты ХХ потом станут неустойчивые то время впрыска на ХХ становится от 2-4,5 мс

ксати система Digifant 1.6 - не знакомое мне до сих пор создание

- метки ГРМ на месте

обнаружені следующие ошибки:
00523
00525
00552

Что єто за ошибки?
У кого какие домыслы по поводу этой машины?

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Вот что нашел:
00552 2323 Измеритель воздушного потока (VAF)/массы воздуха (MAF)
00523 2322 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) 00525 2342 Подогреваемый l-зонд 1

Владелец утверждает что проблема проявляется на прогретой машине на хоодную все нормально??

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Вот что нашел:
00552 2323 Измеритель воздушного потока (VAF)/массы воздуха (MAF)
00523 2322 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) 00525 2342 Подогреваемый l-зонд 1

Владелец утверждает что проблема проявляется на прогретой машине на хоодную все нормально??

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

в том то и дело что ошибкине появились вновь. компрессия в норме, метки ГРМ на месте

остается искать подсос воздуха или что то с зажиганием

Не понимаю, почему проблема появляется с прогревом двигателя, что єто может біть?

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Если реле, то почему при прогреве тоько сбоит?

и опять по ДМРВ - на газу?? он не учавствует?, и ошибки после стирания не появились

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Если реле, то почему при прогреве тоько сбоит?

и опять по ДМРВ - на газу?? он не учавствует, и ошибки после стирания не появились

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

Ответ: Подскажите о Ауди80 Б4

мастер, видать я ошибся немного
не сразу разобрался что там с зажиганием.
стоит трамблер, свиду обічній, катушка зажигания там от опеля эт точно, до нее я не въехал, но что то вроде коммутатора стоит, вроде хозяин утверждает что эта штука от ВАЗа, я когда смотрел ее то както у3пустил это из виду.

Диагностировать ее получилось, но вроде ВАГкомом считал я не все, на ХХ впрыск 2-4,5 с ели ХХ неустойчивы и 2-2,5 если ровные
ДПДЗ удалось проверитьт, открывается исправно от 0 до 73 градусов

вот собственно и все, осталоьное , это метки, компрессия в порядке

повторюсь что проблема появляется на горячую машину, постепенно с прогревом, и при этом горячая то ХХ ровно держит то колбасить начинает, набор оборотов всегда проблемный какойто
причем что на газу что на бензине, на бензине даже хуже
ВВпровода вроде в норме кроме центрального около 12 кОм, заменен - 0 результатов, бегунок и контакты почищены

пытаюсь вот разобраться:
учавствуют ли датчик кислорода и воздухомер в работе на газу, так как считаю что причина одинакова для обоих видов топлива, если нет, то эти узны из обследования дальнейшего отпадут

Читайте также: