Где находится реактивная тяга на приоре

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Реактивные тяги

Передняя подвеска легкового автомобиля

Реактивная тяга – это важная часть подвески автомобиля, которая предназначенная для ограничения хода подвижных частей. К примеру, поворотного кулака рулевого управления. Помимо этого, реактивные тяги выполняют поддержку задних мостов, балок и т п.

Как появились реактивные тяги?

Автомобильные конструкторы еще до второй мировой войны стали замечать, что самая обычная рессорная подвеска, которая играла роль и пружины, и реактивной тяги, стала плохо справляться со своей функцией. С появлением более мощных двигателей, автомобили стали склонны к раскачиванию на высоких скоростях. Это связано с тем, что при движении автомобиля на его колеса действуют несколько сил, направленных в разные стороны. Если при движении на большой скорости такое воздействие почти незаметно, то при больших скоростях управление значительно ухудшается.

Чтобы исключить возможность появления раскачивания, конструкторы начали применять специальные рычаги, которые стали основным элементом современной независимой подвески. Позднее, появились реактивные тяги, которые успешно справляются со своими задачами.

Виды реактивных тяг

Реактивные тяги могут классифицироваться по месторасположению, выполняемым функциям и типу используемой подвески.

Передняя подвеска

В передней подвеске автомобиля применяется многорычажная компоновка. За основу берутся два рычага: верхний и нижний. Такая конструкция позволяет ступице колеса перемещаться по вертикали относительно плоскости дорожного покрытия и не позволяет колесу осуществить наклон. При резком начале движения или торможении рычаги испытывают нагрузку в продольном направлении. Чтобы снизить величину силы, воздействующей на рычаг, в передней подвеске применяются реактивные тяги, которые крепятся за основной рычаг. Чаще всего, этот рычаг является нижним.

Стоит отметить, что тяга не препятствует перемещению рычага в вертикальной плоскости. К рычагу тяга жестко крепится в двух точках. Второй ее конец закрепляется на кузове автомобиля при помощи резиновой втулки, в которую вставляется длинный болт.

Задняя подвеска

В зависимости от типа задней подвески используются два вида реактивных тяг. Первый используется в многорычажной подвеске и абсолютно идентичен переднему способу крепления. Второй же, применяется в заднеприводных или полноприводных автомобилях, где за основу подвески берется мост. Крепление осуществляется при помощи двух втулок, то есть применение жесткого монтажа недопустимо. Длина тяги подбирается таким образом, чтобы скручивание втулок практически не происходило.

Каковы особенности эксплуатации реактивных тяг

В процессе работы, реактивные тяги испытывают большие нагрузки, причем в разных направлениях. Такая деталь должна быть выполнена из качественной стали, которая способна длительное время выдерживать такие перегрузки. Ее срок службы, иногда, превосходит срок службы кузова автомобиля.

При всех своих достоинствах реактивные тяги имеют очень слабое место – это резиновые втулки.

Как известно, резина обладает свойство трескаться и рваться, если эксплуатируется достаточно долго. Порвавшаяся втулка даст тяге свободно перемещаться по кольцу крепления, в связи с чем, необходимо производить ее своевременную замену.

Особое внимание следует уделять тягам, которые исполняются при помощи труб. Дело в том, что сварные швы имеют очень непродолжительный срок службы и езда на старых швах может быть очень опасной. Что касается реактивных тяг, выполненных целиком из металла, то тут бояться нечего, так как такие тяги имеют высокий запас прочности.

Видео - Как заменить реактивные тяги ВАЗ

Ремонт и замена реактивных тяг

Реактивные тяги изготавливаются из прочного металла и редко подвергаются повреждениям. Однако, есть случаи, когда деформация детали все-таки происходит. Если изгиб небольшой, то допускается самостоятельное исправление правильной формы реактивной тяги при помощи ударных инструментов. Но если повреждения слишком серьезные, то необходимо провести замену.

В ремонт реактивных тяг входит замена расходных деталей. К ним относятся втулки, которые смягчают крепление детали к кузову и деталям подвески. Замене подлежат те втулки, срок годности которых уже истек. Это можно определить по трещинам, образовавшимся на резиновых частях изделия.

Чтобы поменять втулки, необходимо открутить гайку крепления тяги и вытащить длинный болт. Тяга вытаскивается и из специального кольца выдавливается втулка. На ее место установите новую и проведите сборку узлов в обратной последовательности.

Пожалуй, это все, что необходимо знать о реактивных тягах, используемых в подвески автомобилей.

Шарнир реактивной тяги кпп и "без зазорный" шарнир кпп.

Всем привет. За шесть лет эксплуатации наконец то начали вылазить маленькие и не очень болячки. Ну что ж, начинаем от них избавляться. Четкость включения передач на приоре меня всегда ставила в тупик. Вроде бы и конструкция простейшая, должно все быть эффективно. Ан нет, все очень печально. Расхлябанность, нечеткое включение, реже даже потеря передачи при интенсивном разгоне наверное встречалась каждому приороводу. Начав с меньшего, я решил поменять шарнир тяги переключения передач.
Поехав во вторник на Алмаз я с удивлением обнаружил что в продаже появились уже готовые шарниры, под приоровскую кпп. Я готовил себя к перепилу калиновской, а оно вон как оказывается все хорошо ))))

Оказалось что установка без зазорного шарнира может привезти к одному негативному моменту, дрожанию ручки кпп и выбиванию передач на ходу. Выход был также найден легко. Оказывается пара фирм давно уже делает нормальные в отличии заводских шарниры реактивных тяг кпп.

Сразу оговорюсь что побегать за ним пришлось через весь город. В подавляющем числе магазинов на меня смотрели как на пришельца с другой планеты )))) Но все же в одном ларьке на Фортуне он был найден.
Установка оказалась не просто легкой, а чертовски легкой. Сначала поменял шарнир реактивной тяги. Сняв старый, который как я понял не гасит вообще ничего я установил новый шарнир, обязательно проставив между болтом шайбы из комплекта. Конструкция по наблюдениям из ямы получилась в меру жесткая и демпферирущая колебания.
Затем сняв старый шарнир, установил новый, предварительно прикрутив шарнир к вилке кпп старым крепежным болтом. Далее главное продев хвостик шарнира на кулису кпп выставить нейтраль, потянув шарнир на себя. В салоне в это время обязательно должен сидеть помощник и держать рычаг так, как он был на нейтральной передаче. Затягиваем хомут на кулисе и проверяем четкость включения на незаведенной машине.

После установки провел тест драйв. Переключать передачи стало реально приятней, Продольный люфт ушел полностью, поперечный частично. Ходы конечно не стали меньше, но я и не ждал этого. Рычаг не дрожит, подавляющее число колебаний просто гасятся. Самое главное это четкость, а она реально радует, как впрочем и цена этой небольшой доработки. Задумался сейчас о кородкоходной кулисе, но пока в раздумьях, стоит ли.

Реактивная тяга: устройство и принцип работы

Реактивная тяга - это одна из деталей подвески и ходовой части большинства автомобилей. В зависимости от того, где установлена, она служит ограничителем движения поворотных кулаков или же заднего моста автомобиля.

Из истории реактивной штанги

По мере развития технологий в автомобилестроении инженеры постоянно работали над тем, чтобы увеличить скорость движения машин. Разработчики еще до начала Второй мировой пришли к тому, что тогда еще нетехнологичная и простая задняя подвеска, где в качестве упругой части использовали рессору, была одновременно и стабилизатором.

Так, при движении на высоких скоростях были причины, которые значительным образом влияли на управляемость. Это раскачивание кузова, различные крены. Если двигаться по дороге на небольших скоростях, то это не вызовет какого-либо дискомфорта или негатива, указанные силы не будут ощущаться. Однако стоит увеличить скорость, и такое движение может стоить водителю автомобиля жизни.

реактивная тяга

Если говорить по-другому, то автопроизводители стали думать и проводить испытания для того, чтобы как-нибудь убрать воздействие на автомобиль сил, которые могут его перевернуть. Для этого разработчики и инженеры придумали специальную систему рычагов, которые заложили основу для создания независимых подвесок. На этом разработки не остановились. Для устойчивости кузова авто была создана реактивная тяга.

Передняя тяга

При езде на колеса могут воздействовать разные силы. Некоторые из них работают в продольных направлениях. Особенно эти воздействия можно отлично ощутить на разгоне либо на торможении. Поперечные рычаги не справляются с этими нагрузками, так как не были сконструированы под такие задачи. Для того чтобы колеса удерживались на своем месте продольно, используется реактивная тяга. Зачастую эти детали закрепляются на основном рычаге, чаще - на нижнем, а другой конец устанавливается на кузове автомобиля. Так удается добиться большей продольной устойчивости.

Конструкция

Тяги имеют такую конструкцию, чтобы не создавать препятствий для движения рычага подвески. На рычаге они закрепляются в двух местах, а само крепление довольно жесткое. На кузове оно выполняется через специальные проушины при помощи болтового соединения. Болты продеты в сайлентблоки, которые установлены на рычагах.

Задние тяги

Чтобы на мост не воздействовали продольные колебания, его удерживает продольная реактивная тяга. Эта конструкция отличается тем, что оба конца закрепляются через сайлентблоки к креплениям на мосту и на кузове. Конструкцию данного механизма можно увидеть на фото, представленном ниже.

запчасти для автомобилей

Зачастую такая поперечная штанга может иметь значительную длину. Это из-за того, что мост способен работать либо вниз, либо вверх, а ход ограничивается лишь ходом амортизатора, который гасит колебания. Для того чтобы можно было обеспечить подвижность, тяга изготовлена по принципу рычага. Если даже мост станет двигаться на весь ход амортизатора, сайлентблок не перекрутится.

Цены на эти запчасти

реактивные тяги ваз

Реактивные тяги 2107 и ВАЗ-2105 типа "классика" можно приобрести в магазинах по цене от 1000 до 4000 рублей. Цена и качество зависят от производителя. Изготовители зачастую делают эти детали из достаточно упругих сталей. Именно поэтому на них можно обнаружить различные дефекты. Прежде чем приобретать эти изделия, следует внимательно осмотреть их на предмет возможных сколов и деформаций, а также других механических повреждений.

Особенности использования

На описываемые детали постоянно воздействуют серьезные нагрузки. Реактивные штанги автомобиля испытывают нагрузки и в продольном, и в поперечном направлении. Однако так как эти узлы являются частью подсеки, они работают еще и на скручивание.

Реактивная тяга изготавливается преимущественно из сталей более упругих сортов. Это необходимо для возможности работы в очень жестких условиях в течение достаточно долгого времени.

Проушины не являются частью конструкции. Она навариваются отдельно на стержень. Сварочные швы зачастую имеют недолгий срок работы и со временем, да еще и под нагрузками, могут разрушаться. В случае разрушения шва нужно заменить их. Такие запчасти для автомобилей недорогие, купить их можно практически везде.

Сайлентблок – самое слабое звено

Это один из самых слабых элементов в описываемой детали. Но он просто незаменим. Для этого существует несколько причин. За состоянием сайлентблоков тоже нужно внимательно следить. Эти детали могут растрескаться под воздействием серьезных нагрузок дна них.

Сайлентблок реактивной тяги потрескается, далее порвется резина, и в итоге тяга теряет возможность двигаться относительно своего основания. Рекомендуется производить замену еще до появления трещин. В противном случае вы рискуете собственной безопасностью.

реактивные тяги 2107

Эти узлы расположены под дном машины. Именно в таких местах металл автомобиля очень уязвим. Коррозия очень сильно воздействует на многие элементы конструкции. Если в автомобиле установлены механизмы нетрубчатого типа, тогда опасности нет. А вот в случае со сварной системой нужно следить как можно внимательней, а по возможности обработать деталь мовилем.

Замена реактивных тяг

Замена может понадобиться, если тяга потрескалась, если при движении слышны стуки. Нужно помнить, что вовремя не сделанная замена приведет к потере стабильности движения. Это риск аварии.

замена реактивных тяг

Чтобы выполнить замену самостоятельно, нужно приготовить необходимый инструмент. Для работы понадобятся щетка для металла, ключи, универсальная смазка WD 40. Реактивные тяги ВАЗ можно купить в любом магазине. Они недорогие.

реактивные тяги 2107

Первым делом нужно очень хорошо очистить все узлы соединения при помощи щетки. Затем все это нужно обильно залить универсальным средством WD 40 и оставить на некоторое время, пока смазка подействует. Далее откручивайте гайку, которая удерживает тягу со свободной стороны. Она пойдет очень туго. Может понадобиться труба. Когда гайка сравняется с концом болта, нужно постучать по болту молотком. Последний прикипает, так просто его не снять. Далее извлеките болт и гайку.

сайлентблок реактивной тяги

Итак, мы выяснили, что такое реактивная тяга, как ее заменить на отечественных автомобилях.

Установка и доработка шарнира тяги привода управления КПП от Калины в Ладу Приора

Долго присматривался, но никак не решался. И вот, будучи на авторынке, снова попался этот девайс мне на глаза. Купил. Еще при предварительной примерке обнаружил сильный люфт реактивной тяги КПП в демпфирующем шарнире-вот, что дребезжало при разгоне. Причина-износ втулок шарнира. Заодно прикупил и шарнир реактивной тяги в сборе, потому что отдельно втулок не нашел. Вообще, на будущее есть кое-какие мысли по доработке этого шарнира, потому что конструкция у него дебильная. Но, об этом позже.

Установка шарнира тяги привода управления коробки передач от Калины в Ладу Приора

Шарниры реактивной тяги и тяги привода управления коробки передач. Оба от калины. Продавец затупил, а я не посмотрел. Пришлось потом менять калиновский шарнир реактивной тяги на десяточный, потому как калиновский не подходит: у него и хвостовик толще и втулки больше.

Что-то особенное описывать смысла нет. Все уже давно разжевано. Хвостик калинокарданчика на 2 см длиннее родного приоровского. Лишнее отпиливается болгаркой и дело с концом.


А вот приоровский снятый шарнир (он же десяточный). Имеет приличный люфт в продольном направлении. Такова конструктивная особенность.

После установки калинокарданчика, коробку, как подменили. Никогда не думал, что установка этого простого девайса, может так повысить комфорт пользования совсем некомфортной вазовской коробкой. Что удивительно, самая больная первая передача почему-то стала включаться заметно легче и четче. Короче, маст хэв для всех приор.

Ну и совсем уж для кучи обновил свою рукоятку КПП Sahler. У прежней за 2 года продырявился резиновый кожух в нескольких местах.


Рукоятка КПП Sahler.

Чтобы продлить жизнь новой рукоятке решил сначала натянуть на рукоятку юбку из плотной ткани и лишь потом сверху уже установил резиновый пыльник Sahler. Посмотрим, что из этого получится.

2. Доработка шарнира реактивной тяги КПП в Ладе Приора

Давно мне этот узел не давал покоя. Если пошатать его с ямы, то он болтается весь. Когда износ пластиковых втулок достигает определенной величины, появляется дребезг при разгоне, который передается в салон. Всему виной дурацкая конструкция этого шарнира. Резиновый демпфер гасит только сильные толчки с высокой амплитудой, а вся мелочь хорошо передается на рычаг переключения скоростей и в салон через неупругие пластиковые втулки, которые. к тому же, по этой причине очень быстро разбиваются.
Не стал изобретать велосипед и приобрел 2 резиновые втулки от клапанной крышки 2108.

Доработка шарнира реактивной тяги КПП в Ладе Приора

Выкидываем родные пластиковые втулки и вставляем на их место эти резиновые. Встают, как родные.


Правда, после прикидки на машине выяснилось, что длины родной шпильки, на которую одевается шарнир, не хватает, чтобы закрутить гайку. Поэтому с резиновых втулок срезал небольшие колечки, выбрав тем самым место под гайку.


Вот, что получилось.



Жаль, что не заснял, как ведет себя ручка КПП со стоковым шарниром, а с доработанным все выглядит примерно вот так:

Авто на холостом ходу. Если поиграть газом, как видно, ручка немного клюет. Вибрации на ручке присутствуют, но они имеют высокую частоту и небольшую амплитуду. На глаз практически не заметно.

Доработка, регулировка короткоходной кулисы КПП и замена втулки кулисы в Ладе Приора

Доработка, регулировка короткоходной кулисы КПП и замена втулки кулисы в Ладе Приора

Содержание статьи:
1. Доработка короткоходной кулисы Лады Приора
2. Регулировка кулисы нового образца в Ладе

Снятие реактивной тяги

Реактивную тягу снимаем для замены при ее деформации.

Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»).


Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.


Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.


Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна буфера… …и снимаем кронштейн.


Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к обойме шаровой опоры рычага, удерживая гайки болтов от проворачивания накидным ключом того же размера.


Сдвигаем реактивную тягу с наконечника и, выведя ее из-за штанги стабилизатора…


…снимаем реактивную тягу. Устанавливаем реактивную тягу в обратной последовательности.

Видео по теме "Lada Priora. Снятие реактивной тяги"

РЕМОНТ ШАРНИРА РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ КПП ПРИОРА PRIORA. как усилить реактивную тягу Шарнир реактивной тяги на Приору и ВАЗ 2110-2112

Снятие и замена реактивной тяги ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Если вы стали слышать треск под рычагом переключения передач, то нужно проверять привод и реактивную тягу в автомобиле. Ниже мы приведем подробную инструкцию как правильно снять и заменить реактивную тягу ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Поднимаем автомобиль на подъемнике и выкручиваем 2 гайки крепления буфера.

Поднимаем автомобиль на подъемнике и выкручиваем 2 гайки крепления буфера.

Снимаем пластину.

Откручиваем реактивную тягу на шаровой опоре.

Откручиваем реактивную тягу на шаровой опоре.

Сдвинем реактивную тягу в сторону.

Сдвинем реактивную тягу в сторону.

Далее нужно ослабить гайку хомута реактивной тяги.

Далее нужно ослабить гайку хомута реактивной тяги.

Откручиваем болт, фиксирующий демпфер.

Откручиваем болт, фиксирующий демпфер.

Снимаем демпфер.

Также можно выкрутить пластину с демпфером.

Также можно выкрутить пластину с демпфером.

И снять ее.

Откручиваем верхний болт накладки блокировки задней передачи.

Откручиваем верхний болт накладки блокировки задней передачи.

Затем нижний болт.

Затем нижний болт.

Снимаем прокладку.

Откручиваем 6 болтов пластины.

Откручиваем 6 болтов пластины.

И снимаем ее.

Откручиваем болт тяги.

Откручиваем болт тяги.

Сдвигаем тягу.

Затем достаем реактивную тягу с ручкой переключения передач, меняем на новую и собираем в обратном порядке.

Затем достаем реактивную тягу с ручкой переключения передач, меняем на новую и собираем в обратном порядке.

Что такое тяга Панара - разберёмся раз и навсегда

"Мост на панаре" - вполне расхожее выражение в среде джиперов и просто владельцев брутальных внедорожников. Но кто такой этот панара и зачем на него поставили мост, знают далеко не все. И поэтому, сегодня я расскажу про тягу Панара и её предназначение в автомобиле. А для начала, чуть-чуть теории.

Чуть-чуть теории

Преимущества и недостатки различный типов подвески я уже частично осветил вот здесь , в статье про рамы и несущие кузова. Но полагаю, многие и так знают, что автомобиль с зависимой подвеской управляется не в пример хуже своего собрата на независимой (или полузависимой ). Когда-нибудь мы обязательно досконально разберём эту тему, но сегодня о панаре. Так вот, у мостовых схем есть ещё одна маааленькая проблемка. И состоит она в том, что этот самый мост никак не зафиксирован от поперечных перемещений. А теперь смотрим на картинки.

Здесь я очень-очень упрощённо нарисовал схему подвески типа "неразрезной мост". Как видно, для удержания его от продольных перемещений (то есть, чтобы он не укатывался на колёсах назад-вперёд из-под днища) есть продольные тяги. Иногда их называют ещё "клюшками". А вот от поперечных перемещений его в данном случае ничего толком не удерживает.

Да, можно возразить: но ведь там есть ещё куча всяких железяк - к мосту крепятся пружины, амортизаторы, рессоры, рулевая тяга. Но давайте разберёмся.
Пружины и амортизаторы работают исключительно по-вертикали, когда подвеска сжимается-разжимается - не наш случай. Рессоры действительно часто держат задний мост и продольно и поперечно, но положа руку на сердце, скажем - зачастую (например, на серьёзном офф-роаде) этого недостаточно. А рулевая тяга и вовсе закреплена одним концом на поворотном кулаке, другим на рулевом механизме. То есть, с мостом она вообще никак непосредственно не связана. Ведь поворачивая руль мы изменяем положение колёс, а мост-то остаётся на месте. И тут пытливый читатель вправе спросить:

А зачем вообще удерживать мост "поперёк", ведь машина-то движется "вдоль"?!

Так-то оно, вроде, так. Но забыли, что при движении на автомобиль воздействует как рельеф дороги, так и куча всевозможных законов физики.

Пример. Ехали-ехали, а тут поперечный уклон дороги. И всё что выше подвески, стало естественным образом крениться в сторону этого уклона под своей массой. Да не просто крениться - а откровенно съезжать, как холодное масло с горячего тоста. А почему? Правильно. Потому что мост и всё остальное (что выше), ничем друг к другу в поперечной оси не закреплены. Кроме того, при нагрузках на смещение, что мы описали выше, сильно напрягаются сайлентблоки подвески . А при резких перемещениях моста (например, при контакте с бордюром) и вовсе есть риск деформации тех же продольных тяг. Да и сама по себе "болтанка" неприятна для пассажиров и негативно сказывается на безопасности движения на скорости.

Тяга Панара

И наконец, мы дошли до логической развязки нашего повествования. Как уже многие догадались, тяга Панара нужна для фиксации моста в поперечном направлении относительно рамы/кузова . Одним концом эта самая обыкновенная металлическая палка держится за мост, вторым - за ту самую раму или кузов. Вот теперь подвеска у нас не гуляет не только вдоль машины, но и поперёк её. Кстати, что касается названия - разработала эту штуку французская Panhard-Levasseur, ещё в лохматых годах начала ХХ века.

И тем не менее, минусы у такого решения есть. Точнее, он один - несимметричная геометрия перемещения моста. Проще говоря, наш мост может располагаться по центру автомобиля только в одной точке . Если он будет выше или ниже этой точки (а он будет, так как подвеска постоянно работает, да и загрузка меняется) - он будет смещаться либо чуть левее, либо чуть правее. Геометрически, тяга Панара работает как циркуль, центральная нога которого на раме/кузове, а вторая, описывающая окружность - на мосту. Если внимательно помедитируете на гифку ниже, поймёте в чём вся соль. Обычная геометрия, средняя школа.

УАЗ Patriot limited Бортжурнал поперечная тяга передней подвески

Если реактивная тяга была сломана, то под нагрузкой мост все время перемещался. Это и привело к смещению.

Чтобы отрегулировать отверстия, нужно монтажной лопаткой, уперев ее за кронштейн, выкручивать мост до совмещения креплений. Когда они совпадут, требуется вставить болт и зафиксировать его гайкой.

С помощью таких манипуляций у вас получится своими руками осуществить замену реактивных тяг и сэкономить средства на посещение СТО.

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « »

Стук в задних колесах копейки, двойки и следующего ряда классических моделей отечественного автопрома появляется от износа втулок реактивных штанг или как еще их называют – тяг. Практически все классические ВАЗы в своей компоновке содержат эти нужные для заднего моста элементы.

Некоторые автовладельцы меняют штанги целиком, но для устранения стука или других неисправностей достаточно поменять только втулки, которые очень быстро изнашиваются, если конечно сама тяга не согнулась или не деформировалась. Естественно поменять полностью тягу гораздо проще, чем выбивать изношенную «резинку», а потом назад запрессовывать новую, но этот процесс более экономный и не такой уже сложный.

На рынке сегодня можно встретить много различных ремонтных комплектов, как и штанг полностью, так и втулок отдельно

При покупке стоит обратить внимание на комплектацию, а конкретнее на количество больших и малых резиновых запчастей. Большинство предоставляют наборы с 4-мя большими и 6-ю малыми втулками

Лучше взять ремкомплект для ВАЗ-2121 у которого все элементы одинаково большого размера. Конечно, с ними придется повозиться, но зато полученный результат оправдает все ожидания. Кроме резиновых втулок необходимо будет приобрести и металлические, которые в любом случае тоже необходимо будет заменить.

Процедуру замены втулок задней реактивной тяги необходимо осуществлять на смотровой яме. В первую очередь нужно открутить гайки на болтах, которые соединяют штангу с кузовом автомобиля и мостом. Затем снять болты и освободить саму тягу.

При долгой эксплуатации машины, для осуществления этой операции, могут понадобиться специальные инструменты, например, металлическая проставка, с помощью которой можно выбить заржавевший болт. После снятия реактивной тяги, можно приступить к выбиванию изношенных втулок. Для этого лучше зажать ушко штанги в тиски, и с помощью той же проставки и молотка выбить резинку. После того как втулка сошла со своего места, ее можно легко снять, поддев ее отверткой. В крайнем случае, если она уже прикипела к металлу, втулку можно выдернуть плоскогубцами. После освобождения ушка штанги от резиновой втулки, внутреннюю его поверхность необходимо зачистить с помощью наждачной бумаги и протереть поверхность сухой тряпкой.

При установке новой втулки нужно убедиться, что внутренняя поверхность ушка является гладкой и без шероховатостей. Далее штанга и новая резинка обрабатывается мыльной водой, для того чтобы избежать большого трения. Заменяемая втулка одевается в проушину тяги и с помощью тисков, аккуратно и не спеша запрессовывается. После этого таким же образом осуществляется установка металлической части. Такие же действия необходимо
произвести и со второй частью реактивной тяги.

Кроме замены втулок нужно так же позаботиться и о болтах с гайками. Желательно их тоже поменять, потому как реактивная тяга это подвижный элемент автомобиля. Посадочные места кузова и моста машины предварительно зачищаются и смазываются специальным маслом. После этого тяга с замененными втулками прикручивается к корпусу. Так же можно смазать и сами болты, таким образом, защитив их от коррозии.

Стуки и потряхивания в автомобилях ВАЗ в основном зависят от задних реактивных тяг, поэтому следует уделять им внимание, тем более решение проблемы не затрагивает большие финансовые вливания и не требует большего мастерства и опыта. Бывали даже случаи, когда задняя штанга просто лопалась в районе ушка и задний мост «вело» по дороге, но отечественная машина все равно сохраняла ход

Е
ще интересный способ замены втулки ⇓

Когда ВАЗ-2107 нуждается в замене реактивных тяг

Как уже ранее говорилось, тяги изготавливаются из качественного металла (в основном из стали). Это сырье может выдерживать большие нагрузки в течение многих лет эксплуатации.

Слабое место тяг – проушины. Эти детали привариваются к стержням и не являются их продолжением, а сварка имеет определенный период службы. Со временем постепенно места припоя могут повредиться или разрушиться.

Чтобы не было проблем при движении и не допустить неисправность тяг, нужно периодически проверять состояние запчастей. При возникновении деформации, трещин, следов разрушения необходима замена реактивных тяг.

При этом ждать выхода резинок из строя не нужно. При возникновении стуков в момент движения автомобиля, осмотра и выявления повреждений на тягах меняйте их незамедлительно. Для этого не обязательно ехать на станцию техобслуживания, вы можете все сделать самостоятельно.

Величина реактивной тяги

Формула при отсутствии внешних сил

Если нет внешних , то ракета вместе с выброшенным веществом является . такой системы не может меняться во времени.

Поскольку скорость истечения продуктов сгорания (рабочего тела) определяется физико-химическими свойствами компонентов топлива и конструктивными особенностями двигателя, являясь постоянной величиной при не очень больших изменениях режима работы реактивного двигателя, то величина реактивной силы определяется в основном массовым секундным расходом топлива.

Доказательство

До начала работы и был равен нулю, следовательно, и после включения сумма изменений векторов и истекающих газов равна нулю:
mp⋅Δv→+Δmt⋅u→=<\displaystyle m_

\cdot \Delta <\vec >+\Delta m_\cdot <\vec >=0>, где

Разделим обе части равенства на интервал t, в течение которого работали :

Произведение m на её движения a по определению равно , вызывающей это :

Уравнение Мещерского

Если же на , кроме реактивной силы F→p<\displaystyle <\vec >_

>, действует внешняя F→<\displaystyle <\vec >>, то уравнение динамики движения примет вид:

представляет собой обобщение для . тела переменной массы определяется не только внешними F→<\displaystyle <\vec >>, действующими на тело, но и реактивной силой F→p<\displaystyle <\vec >_

>, обусловленной изменением массы движущегося тела:

Формула Циолковского

Применив к движению , на которую не действуют внешние силы, и проинтегрировав уравнение, получим :

обобщение этой формулы имеет вид:

Пошаговая замена реактивных тяг

Работа осуществляется на эстакаде или яме. Если такой возможности нет, то находится ровная площадка, поднимается и фиксируется нужная часть машины.

Для работы понадобятся:

  • набор ключей;
  • WD-40;
  • щетка по металлу.

Замена реактивных тяг осуществляется следующим образом:

  1. Вычищаются специальной щеткой места соединения тяг. После данной процедуры обязательно обрабатывается WD-40 болтовое соединение и дается время отмокнуть.
  2. Случается, что открутить с первого раза не получается, тогда проводится повторная обработка и выжидается еще какое-то время.

Для наибольшей эффективности берется ключ с большим «плечом» и отворачивается гайка, но такой вариант не подходит, если вы работаете без ямы, а лежа под машиной.

  1. Когда гайка достигнет края болта, молотком наносятся несколько ударов для его смещения с «насиженного» участка, так как обычно этот элемент сильно прикипает во втулке.
  2. Ключом выкручивается полностью гайка и достается болт, если он не выходит, применяется выколотка.
  3. Если тяга живьем вырвана, то достаются оставшиеся части механизма. Выполнить это можно с использованием монтажной лопатки.
  4. Далее переходят ко второму креплению. На этом этапе отворачивается нижняя часть амортизатора, вытаскивается распорная втулка и он отводится в сторону, чтобы вы получили доступ к болту.
  5. Гайки могут откручиваться очень туго, но это нормально. Объясняется затруднение процесса тем, что для фиксации применяются контргайки. Ее отличительная характеристика – оснащение капроновой каймой по краю, делающей соединение очень плотным.
  6. Дальше будет сложнее. Построение конструкции таково, что болт монтируется со стороны редуктора. Чтобы до него добраться, нужно снять лишние детали с левой стороны (достать полуось, демонтировать тормозной диск и т. д.). Для выполнения данных мероприятий потребуется много времени и сил. Поэтому советуется щеткой зачистить соединение, обработать его WD-40, а затем попытаться выкрутить
  7. Если ничего не получается, то используется болгарка. Срезается головка болта на участке между кронштейном и сайлентблоком. Идентичная процедура делается с другой стороны.
  8. Монтажной лопаткой достается тяга из кронштейна.

Реактивная тяга

Реактивные тяги удерживают осевые редукторы от проворота на оси колесной пары. Как на тепловозе ТГМ4, так и на тепловозе ТГМ4А реактивные тяги расположены горизонтально, однако конструктивно они выполнены различно. Благодаря горизонтальному расположению реактивных тяг фланцы осевых редукторов при вертикальных колебаниях тепловоза практически сохраняют горизонтальное положение. Этим обеспечивается более равномерная передача вращающего момента от гидропередачи к колесным парам я улучшаются условия работы карданных валов. Кроме того, при горизонтальном расположении реактивных тяг не происходят перегрузка и разгрузка колесных пар в вертикальной плоскости при действии силы тяги, чем улучшаются условия сцепления колес с рельсами.

Несущая конструкция около топливных баков.

Реактивная тяга передается от сопла через прочную ферму из стальных труб круглому шпангоуту на переднем конце двигательного отсека. Эта ферма образует также основную опорную конструкцию для турбины и насоса.

Внешний вид турбовинтового двигателя.

Реактивная тяга ТРДД складывается из сил реакции потоков воздуха и продуктов сгорания, получивших ускорение в обоих контурах и вытекающих через два самостоятельных или одно общее реактивное сопло. ТРДД находят наибольшее применение на пассажирских самолетах с дозвуковыми скоростями полета. При сверхзвуковых скоростях полета применяются двухконтурные двигатели с форсажной камерой ( ТРДДФ), в таких двигателях дополнительное количество топлива сжигается в одном или в обоих контурах.

Под реактивной тягой следует понимать произведение массы выхлопа в секунду и разности скорости выхлопа и скорости забора воздуха.

Так создается реактивная тяга .

Так как реактивная тяга изменяется обратно пропорционально корню квадратному из молекулярного веса топлива, то последнее должно выделять максимальное количество энергии при минимальном молекулярном весе.

Огромная разница реактивных тяг у двигателей с идеальным п простым диффузором объясняется прежде всего тем, что весовой расход в двигателе с идеальным диффузором значительно выше, так как в нем за счет меньших потерь имеет место большая плотность воздуха.

Для крепления реактивных тяг снаружи в верхней части картера приварен корпус амортизатора 10, внутри которого находятся два комплекта резиновых колец с промежуточными шайбами.

Для крепления реактивных тяг снаружи в верхней части корпуса приварен корпус амортизатора 10, внутри которого находятся два комплекта резиновых колец с промежуточными шайбами.

Наконечники поперечной рулевой тяги имеют соответственно правую и левую резьбу, что позволяет путем вращения тяги изменять ее длину и тем самым регулировать схождение колес.

Проверка и устранение люфта в соединении рулевой тяги.

Наконечники поперечной рулевой тяги и рулевая сошка должны быть прочно укреплены гайками с пружинными шайбами.

Тяги привода рулевого управления трубчатого типа; наконечниками тяг служат наконечники поперечных рулевых тяг автомобиля ЗИЛ-150 . Двуплечий и поперечный рычаги выполнены из стального литья.

Для регулировки схождения необходимо расшплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и, если схождение надо увеличить, то вращать тягу против часовой стрелки ( если смотреть на автомобиль с левой стороны); если схождение надо уменьшить, то вращать тягу по часовой стрелке.

В конических отверстиях нижних рычагов крепятся пальцы, с которыми соединяются наконечники поперечной рулевой тяги .

Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи.| Проверка и регулировка схождения передних колес на.

Установить передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, и ослабить гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги .

Прибор для проверки углов установки передних колес автомобиля.

При отклонении схождения передних колес от установленных величин производят регулировку, для чего расшплинтовывают и ослабляют гаечным ключом гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги , после этого поворачивают трубным ключом поперечную рулевую тягу до получения требуемой величины схождения передних колес. Затем снимают линейку, затягивают и зашплинтовывают гайки болтов наконечников поперечной рулевой тяги.

До регулировки необходимо убедиться в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц колес; затем расшплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и, вращая тягу ( если смотреть на автомобиль с левой стороны) по часовой стрелке для уменьшения угла схождения или против часовой стрелки для увеличения угла схождения колес, установить требуемый угол.

Схема перестановки шин.

Реактивная сила тяги , создаваемая двигателем, с оболочки камеры через узлы крепления и ферму передается на корпус ракеты. Узлы крепления располагаются, как правило, в одной плоскости, нормальной к оси двигателя. Их обычно устанавливают в зоне форсуночной головки, а поворотные двигатели также крепят в зоне критического сечения сопла или за цилиндрическую часть камеры сгорания.

Реактивная сила тяги , возникающая при истечении газов из сопла, не зависит от скорости движения реактивной установки, а также от плотности окружающей среды и может обеспечивать движение летательных аппаратов в безвоздушном, межпланетном пространстве. Эта особенность реактивного движения легла в основу создания ракет.

Итак, реактивная сила тяги пропорциональна ежесекундному расходу топлива и скорости истечения газов; она направлена противоположно направлению истечения газов.

Скорость истечения газа из сопла превышает скорость полота самолета, что приводит к созданию реактивной силы тяги .

Мы убедились в том, что уравнения Мещерского позволяют решать практически очень важные задачи расчета реактивной силы тяги .

Газы, вырываясь из сопла ракеты, действуют на нее с некоторой силой, которая называется реактивной силой тяги .

После турбины продукты сгорания поступают в реактивное сопло, здесь основная часть кинетической энергии газов преобразуется в реактивную силу тяги .

Схема двухроторной осевой парогазовой турбины.

Задача 5.29. Водометный движитель плавающего автомобиля состоит из приемного патрубка / с предохранительной решеткой 2, устроенных в днище корпуса автомобиля, колена 3, осевого лопастного насоса 4 и сопла 5, через которое выбрасывается струя воды под уровень и тем самым создается реактивная сила тяги на плаву.

Следовательно, для получения высокой реактивной силы тяги необходимо брать топлива, имеющие высокую скорость сгорания в двигателе и дающие возможность получить наиболее высокую скорость истечения продуктов сгорания.

Самостоятельно меняем реактивные тяги на ВАЗ 2107

Основа безопасной езды — устойчивость автомобиля на дороге. Это правило распространяется как на грузовые, так и на легковые машины. И ВАЗ 2107 исключением не является. Управляемость этого автомобиля всегда оставляла желать лучшего. Чтобы как-то облегчить водителям жизнь, инженеры разработали для «семёрки» систему реактивных тяг. Но любая деталь, как известно, может выйти из строя. И тогда перед водителем встанет вопрос: можно ли поменять сломанную тягу своими руками? Да, можно. Попробуем разобраться, как это делается.

Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107

Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107 простое: не позволять автомобилю «гулять» по дороге и сильно раскачиваться при входах в крутые повороты и при наездах на различные препятствия. Эта проблема известна ещё со времён ранних автомобилей. Ни о каких реактивных тягах тогда не знали, а машины комплектовались обычными рессорами. Результат был закономерен: автомобиль легко опрокидывался, а управлять им было невероятно тяжело. Со временем автомобильная подвеска была доработана: в неё начали устанавливать систему длинных штанг, которые должны были принимать на себя часть нагрузок, возникающих из-за неровностей дороги или из-за слишком агрессивного стиля вождения. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» реактивных тяг насчитывается пять: пара длинных, пара коротких, плюс большая поперечная штанга, которая служит основой всей тяговой системы. Устанавливается всё это около задней оси автомобиля.

Реактивные тяги ВАЗ 2107

Увидеть эту систему можно только из смотровой ямы, где и производятся все работы по замене сломанных тяг.

О выборе реактивных тяг

В настоящее время крупных производителей, выпускающих реактивные тяги на ВАЗ 2107 и другую классику, осталось не так много. Их продукция отличается как по цене, так и по надёжности. Рассмотрим самые популярные изделия.

Тяги «Трек»

Продукция фирмы «Трек» пользуется большой популярностью у владельцев «семёрок». Эти тяги отличаются высокой надёжностью и высокой ценой, которая начинается от 2100 рублей за комплект.

Тяги «Трек»

Основным отличием «Трека» являются головки для втулок. Они, во-первых, большие, а во-вторых, крепятся к штангам с помощью сварки. А ещё сайлентблоки на «Треках» делаются из особо плотной резины, что значительно продлевает срок их службы.

Тяги «Кедр»

На подавляющем большинстве «семёрок», ранее сходивших с конвейера, устанавливались реактивные тяги именно от «Кедра», поскольку эта фирма всегда была и остаётся официальным поставщиком «АвтоВАЗа».

Тяги «Кедр»

По качеству «Кедр» несколько уступает «Треку». Особенно это касается втулок и сайлентблоков. Всё это изнашивается довольно быстро, а следовательно, и менять их придётся чаще. Но есть и хорошая сторона — демократичная цена. Комплект тяг «Кедр» можно приобрести за 1700 рублей.

Тяги «Белмаг»

При всей простоте и надёжности тяг «Белмаг» у них есть один существенный недостаток: их не так-то просто найти в продаже. С каждым годом они всё реже и реже встречаются на прилавках магазинов автозапчастей. Но если автовладельцу всё-таки удастся их отыскать, то его можно поздравить, поскольку ему досталось надёжное изделие по разумной цене. Стоимость тяг «Белмаг» начинается от 1800 рублей за комплект.

Тяги «Белмаг»

Вот, в сущности, и весь список крупных производителей хороших тяг для ВАЗ 2107. Разумеется, сейчас на рынке есть масса более мелких фирм, довольно агрессивно продвигающих свою продукцию. Но большой популярности у владельцев классики ни одна из этих фирм не снискала, потому и упоминать их тут нецелесообразно.

Так что же выбрать водителю из всего вышеперечисленного?

Ответ прост: единственным критерием выбора реактивных тяг является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, оптимальным вариантом будет покупка тяг «Трек». Да, они стоят дорого, однако их установка позволит надолго забыть о проблемах с подвеской. Если денег недостаточно — имеет смысл поискать на прилавках продукцию фирмы «Белмаг». Ну а если эта затея не увенчается успехом, остаётся третий вариант — тяги «Кедр», которые продаются повсеместно.

Здесь же следует сказать пару слов о подделках. Зная о том, что автовладельцы чаще всего выбирают продукцию трёх вышеуказанных фирм, недобросовестные производители сейчас буквально завалили прилавки подделками. Причём в некоторых случаях подделки выполнены настолько искусно, что выявить их может только специалист. Обычному водителю в такой ситуации остаётся ориентироваться лишь на цену и помнить: хорошие вещи стоят дорого. И если на прилавке лежит комплект тяг «Трек» всего за тысячу рублей, то это серьёзный повод призадуматься. И не торопиться с покупкой.

О модернизации реактивных тяг

Иногда водители решают самостоятельно повысить надёжность подвески ВАЗ 2107 и продлить срок её службы. С этой целью они модернизируют реактивные тяги. Обычно под модернизацией тяг подразумевают две операции. Вот они:

  • установка сдвоенных реактивных тяг;
  • установка усиленных реактивных тяг.

Теперь немного подробнее о каждой из вышеперечисленных операций.

Сдвоенные тяги

Чаще всего водители устанавливают на ВАЗ 2107 сдвоенные тяги. Причина очевидна: для этой процедуры с тягами не приходится делать практически ничего. Просто приобретается не один, а два комплекта тяг, устанавливаемых на штатное место возле задней оси «семёрки». Плюс приобретаются не обычные, а удлинённые крепёжные болты, на которых и держится вся эта конструкция.

Сдвоенные реактивные тяги

Очевидным преимуществом такой модернизации является повышение надёжности подвески: даже если одна из тяг оборвётся во время езды, автомобиль вряд ли потеряет управление и у водителя всегда будет шанс вовремя заметить проблему и остановиться (обрыв реактивной тяги практически всегда сопровождается сильнейшим стуком по днищу машины, не услышать этого просто невозможно). Есть у этой конструкции и недостаток: подвеска становится жёстче. Если раньше она без особых проблем «съедала» небольшие неровности дороги, то теперь водитель во время езды будет чувствовать даже маленькие камешки и ямки.

Усиленные тяги

Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях и ездит преимущественно по грунтовым дорогам или по дорогам с очень плохим асфальтом, автовладелец может установить на него усиленные реактивные тяги. Как правило, такие тяги водители изготавливают самостоятельно. Но в последнее время и крупные производители начали предлагать усиленные тяги собственного производства. Например, в продаже можно найти тяги «Трек-Спорт», отличающиеся большим размером сайлентблоков и регулируемой поперечной штангой. Пара гаек на поперечной штанге позволяет немного изменять её длину. Что в свою очередь сказывается на управляемости автомобиля и на общей жёсткости его подвески.

Усиленная поперечная штанга

Разумеется, за повышенную надёжность водителю придётся заплатить: стоимость комплекта тяг «Трек-Спорт» начинается от 2600 рублей.

Проверка состояния реактивных тяг на ВАЗ 2107

Прежде чем говорить о проверке реактивных тяг, зададимся вопросом: а почему вообще возникает необходимость в такой проверке? Дело в том, что при езде реактивные тяги подвергаются как поперечным, так и скручивающим нагрузкам. Скручивающие нагрузки возникают, когда колёса попадают в большие рытвины или наезжают на большие камни и прочие препятствия. Этот вид нагрузок особенно вреден для тяг, а точнее, для сайлентблоков в тягах. Именно сайлентблоки являются слабым местом реактивной тяги (в самой тяге ломаться попросту нечему: это металлическая штанга с двумя проушинами на концах). Кроме того, резиновые части сайлентблоков периодически подвергаются действию реактивов, которыми посыпают дороги во время гололёда. В результате на резине возникают трещины и срок её службы стремительно сокращается.

Изношенный сайлентблок на тяге

Если верить инструкции по эксплуатации, то новые реактивные тяги на ВАЗ 2107 могут пройти как минимум 100 тыс. км. Но с учётом перечисленных выше условий реальный срок службы тяг редко превышает 80 тыс. км.

Из той же инструкции следует, что проверку состояния реактивных тяг необходимо проводить через каждые 20 тыс. км. Однако мастера в автосервисах настоятельно рекомендуют проверять тяги через каждые 10–15 тыс. км во избежание крайне неприятных сюрпризов. Чтобы проверить состояние сайлентблоков в тягах, потребуется смотровая яма и монтажная лопатка.

Последовательность проверки

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму (как вариант — на эстакаду).
  2. Монтажная лопатка вставляется за проушину тяги.

Проверка тяги монтажной лопаткой

Смещение тяги по втулке

Видео: проверка реактивных тяг на ВАЗ 2107

Замена реактивных тяг на ВАЗ 2107

Перед началом работы определимся с необходимыми расходниками и инструментами. Вот что нам понадобится:

  • комплект новых реактивных тяг для ВАЗ 2107;
  • состав для снятия ржавчины WD-40;
  • монтажные лопатки;
  • комплект рожковых ключей;
  • молоток.

Последовательность работы

Прежде всего следует сказать о двух важных моментах. Во-первых, менять тяги следует только на смотровой яме или на эстакаде. Во-вторых, все пять тяг с ВАЗ 2107 снимаются совершенно одинаково. Именно поэтому ниже будет описана процедура демонтажа только одной центральной штанги. Для снятия остальных четырёх тяг нужно лишь повторить перечисленные ниже действия.

    Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. Сайлентблоки, проушины и гайки на центральной штанге тщательно обрабатываются составом WD40 (как правило, проушины очень сильно ржавеют, так что после нанесения жидкости придётся подождать минут 15–20, чтобы состав как следует растворил ржавчину).

Обработка тяги жидкостью WD40

Откручивание болта на тяге

Смещение отверстий тяги и кронштейта

Видео: меняем реактивные на ВАЗ 2107

Замена втулок на тягах ВАЗ 2107

Втулки на реактивных тягах ВАЗ 2107 — это одноразовые изделия, которые не подлежат ремонту. Восстановить изношенную втулку в условиях гаража не представляется возможным. У рядового автолюбителя нет ни нужного оборудования, ни нужных навыков для восстановления внутренней поверхности втулки. Таким образом, единственным вариантом ремонта повреждённых тяговых втулок является их замена новыми. Вот что нам потребуется для замены втулок на тягах:

  • приспособление для запрессовки втулок (можно приобрести в любом магазине автозапчастей);
  • молоток;
  • бородок диаметром 10 мм.

Последовательность действий

Тяги снимаются с автомобиля по инструкции, изложенной выше. Проушины и сайлентблоки должны быть обработаны жидкостью WD40 и тщательно очищены от грязи и ржавчины с помощью металлической щётки.

    Обычно после снятия тяги втулка из неё извлекается свободно. Но это происходит только в том случае, если она сильно износилась и не очень проржавела. Если же втулка из-за ржавчины буквально приварилась к тяге, придётся выбивать её молотком, предварительно вставив в неё бородок.

Втулка извлечена из тяги

Извлечение остатков сайлентблока

Очистка проушины ножом

Приспособление для установки втулок

Установка втулки с помощью бородка

Итак, для замены реактивных тяг на ВАЗ 2107 автовладельцу не придётся гнать машину в ближайший сервисный центр. Всю работу вполне можно сделать своими руками. С этим справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках молоток и гаечный ключ. Всё, что нужно сделать — в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Читайте также: