Где находится штепсельная розетка ваз 2106

Обновлено: 30.06.2024

Схема электрооборудования ВАЗ 2106

  1. Передние фонари;
  2. Боковые указатели поворота;
  3. Аккумуляторная батарея;
  4. Реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
  5. Реле включения ближнего света фар;
  6. Реле включения дальнего света фар;
  7. Стартер;
  8. Генератор;
  9. Наружные фары;
  10. Внутренние фары;
  11. Датчик включения электродвигателя вентилятора;
  12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  13. Звуковой сигнал;
  14. Катушка зажигания;
  15. Распределитель зажигания;
  16. Свечи зажигания;
  17. Электромагнитный клапан карбюратора;
  18. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  19. Подкапотная лампа;
  20. Выключатель света заднего хода;
  21. Датчик указателя давления масла;
  22. Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  23. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  25. Коммутатор*;
  26. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  27. Реле включения электродвигателя вентилятора**;
  28. Регулятор напряжения;
  29. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  30. Дополнительный блок предохранителей;
  31. Основной блок предохранителей;
  32. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  33. Реле включения обогрева заднего стекла***;
  34. Выключатель стоп-сигнала;
  35. Штепсельная розетка для переносной лампы****;
  36. Добавочный резистор электродвигателя отопителя;
  37. Электродвигатель отопителя;
  38. Переключатель электродвигателя отопителя;
  39. Часы;
  40. Лампа освещения вещевого ящика;
  41. Прикуриватель;
  42. Выключатель аварийной сигнализации;
  43. Регулятор освещения приборов;
  44. Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
  45. Трехрычажный переключатель;
  46. Выключатель зажигания;
  47. Выключатель обогрева заднего стекла***;
  48. Выключатель заднего противотуманного фонаря;
  49. Выключатель наружного освещения;
  50. Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
  51. Моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
  52. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
  53. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  54. Плафоны освещения салона;
  55. Указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
  56. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  57. Указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
  58. Тахометр;
  59. Лампа сигнализатора стояночного тормоза;
  60. Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
  61. Лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
  62. Контрольная лампа габаритного света;
  63. Лампа сигнализатора указателей поворота;
  64. Лампа сигнализатора дальнего света фар;
  65. Спидометр;
  66. Выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
  67. Переключатель элекростеклоподъемника левой передней двери***;
  68. Реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
  69. Переключатель элекростеклоподъемника правой передней двери***;
  70. Задние фонари;
  71. Фонари освещения номерного знака;
  72. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
  73. Колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
  74. Лампа освещения багажника;
  75. Задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а - Коммутатора;
б - Датчика-распределителя зажигания;
в - Очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г - Реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д - Трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.

** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.

*** Устанавливается на части автомобилей.

**** С 2000 г. не устанавливается.

Схема электрооборудования (1977-1987 г.)


  1. Передние фонари;
  2. Боковые указатели поворота;
  3. Аккумуляторная батарея;
  4. Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
  5. Реле включения ближнего света фар;
  6. Реле включения дальнего света фар;
  7. Стартер;
  8. Генератор;
  9. Наружные фары;
  10. Внутренние фары;
  11. Звуковые сигналы;
  12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  13. Датчик включения электродвигателя вентилятора;
  14. Катушка зажигания;
  15. Распределитель зажигания;
  16. Свечи зажигания;
  17. Электромагнитный клапан карбюратора;
  18. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  19. Подкапотная лампа;
  20. Выключатель света заднего хода;
  21. Датчик указателя давления масла;
  22. Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  23. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  25. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  26. Реле включения звуковых сигналов;
  27. Реле включения электродвигателя вентилятора;
  28. Регулятор напряжения;
  29. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  30. Дополнительный блок предохранителей;
  31. Основной блок предохранителей;
  32. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  33. Выключатель сигнала торможения;
  34. Штепсельная розетка для переносной лампы;
  35. Электродвигатель отопителя;
  36. Добавочный резистор электродвигателя отопителя;
  37. Часы;
  38. Переключатель электродвигателя отопителя;
  39. Лампа освещения вещевого ящика;
  40. Прикуриватель;
  41. Выключатель аварийной сигнализации;
  42. Выключатель освещения приборов;
  43. Лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  44. Трехрычажный переключатель;
  45. Выключатель зажигания;
  46. Выключатель заднего противотуманного фонаря*;
  47. Выключатель наружного освещения;
  48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
  49. Выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
  50. Фонари сигнализации открытых передних дверей;
  51. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
  52. Выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
  53. Плафоны освещения салона;
  54. Указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
  55. Указатель температуры охлаждающей жидкости;
  56. Указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
  57. Тахометр;
  58. Лампа сигнализатора стояночного тормоза;
  59. Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
  60. Лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
  61. Лампа сигнализатора габаритного света;
  62. Лампа сигнализатора указателей поворота;
  63. Лампа сигнализатора дальнего света фар;
  64. Спидометр;
  65. Выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 66 - р
  66. Реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
  67. Задние фонари;
  68. Фонари освещения номерного знака;
  69. Датчик указателя уровня и резерва топлива;
  70. Лампа освещения багажника;
  71. Задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а - Очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б - Реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в - Трехрычажного переключателя.

Схема проводки ВАЗ 2106: особенности обслуживания

Основной особенностью электрической схемы классических автомобилей семейства ВАЗ является однопроводность. Т.е. все отрицательные выводы узлов и приборов напрямую соединены с «массой» автомобиля, по сути выполняющей функцию второго провода.

Устройство электрической сети автомобиля ВАЗ 2106

Благодаря такому конструктивному решению проводка ВАЗ 2106 выполнена следующим образом:

  1. Основные электрические цепи автомобиля активируются только через замок зажигания;
  2. Электрические механизмы, отвечающие за безопасность, соединены напрямую с аккумуляторной батареей через блок предохранителей;
  3. Корпуса всех основных узлов автомобиля являются токопроводящими.

Предостережение: обязательно снимайте минусовую клемму с аккумулятора всякий раз, когда будете снимать ту или иную деталь.
Случайное касание металлическими инструментами клемм и корпуса приведет к короткому замыканию.

Замок зажигания

При обслуживании автомобиля своими руками нередко приходится выяснять причину отказа той или иной электрической системы .
Лучше всего поиски отказов начинать с замка зажигания, поскольку данное устройство выполняет несколько функций в автомобиле:

  1. Является управляющим механизмом системы зажигания;
  2. Выполняет роль охранной и противоугонной системы;
  3. Позволяет транспортировать на буксире автомобиль с включенной аварийной сигнализацией.

схема электропроводки ваз 2106

На схеме обозначено:

  1. Аккумуляторная батарея с подключением минусовой клеммы на массу (кузов авто);
  2. Электрический стартер с выводом «50» от замка зажигания через пусковое реле;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Замок зажигания;
  6. Пусковое реле.

проводка ваз 2106

У замка зажигания 4 положения, при активации которых происходит пере коммутация:

  1. В положении «0» питание от АКБ подается только на клеммы 30 и 30/1. Все остальные системы отключены;
  2. В положении «I» запитывается клемма 30-INT и 30/1-15. В этом режиме могут работать только габаритные огни, стеклоочиститель ветрового стекла, вентилятор печки отопителя;
  3. В положении «II» к уже подключенным добавляется клемма 30-50. Активируется система зажигания, стартер, приборы на панели, габаритные огни и повороты;
  4. В положении «III» активными остаются только габаритные огни, звуковой сигнал и стеклоочистители. Питание подается на клеммы 30-INT и 30/1.

Дополнительные (нештатные) приборы и оборудование

На некоторых модификациях автомобиля ВАЗ 2106 устанавливаются:

  1. система обогрева заднего стекла;
  2. омыватель ветрового стекла, оснащенный электроприводом;
  3. реле включения ближнего света фар.

электропроводка ваз 2106

Соответственно, что и проводка на ваз 2106 у таких модификаций отличается. В частности, питание на эти устройства подается отдельным проводом через замок зажигания. Оно может быть активировано только при положении ключа «I» и «II».

Справочно: поскольку бачок омывателя выполнен из пластика, то электромотор получает «минус» по проводу.
При замене не забывайте одевать на контакты защитный пластиковый кожух.

Особенности работы электрической сети

В автомобиле ВАЗ 2106 постоянно находятся под напряжением вне зависимости от положения ключа в замке зажигания:

  1. Электрическая цепь звуковых сигналов (клаксон);
  2. Лампы накаливания стоп-сигналов;
  3. Аварийная сигнализация;
  4. Прикуриватель;
  5. Розетка штепсельная для переносной лампы;
  6. Встроенные в торцы передних дверей лампы подсветки.

Справочно: Заводская инструкция информирует, что это сделано специально для внештатных ситуаций. Например, для предотвращения возможного ДТП, когда от скорости реагирования на угрозу зависит безопасность людей и автомобиля.

Плавкие предохранители

Основное электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 защищено плавкими предохранителями.

Они скомпонованы в блоки:

  1. Основной;
  2. Дополнительный;

И располагаются с левой стороны водительского места под панелью приборов.

проводка на ваз 2106

На схеме цифрами и стрелками обозначены:

  1. рычаг привода замка на капоте автомобиля;
  2. основной блок предохранителей;
  3. дополнительный блок предохранителей.

Справочно: генератор ваз 2106 и проводка к нему, а также провод заряда аккумуляторной батареи, стартера, катушки зажигания, питание для реле включения дальнего света фар предохранителями не оснащаются.

Основной блок предохранителей на ВАЗ 2106 отвечает за безопасность всех электро систем. И в зависимости от технических особенностей их работы зависит номинальное сопротивление предохранителей.

Справочно: если ток в одной из защищенных цепей превысит допустимую величину, то предохранительная нить расплавится и разомкнет цепь. В результате электропроводка на ваз 2106, а также подключенные приборы и устройства не пострадают.

Дополнительный блок предохранителей защищает:

  1. цепь на электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
  2. цепь указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Модернизация плавких предохранителей

Как уже говорилось ранее, схема электропроводки на ваз 2106 содержит блок предохранителей.

Но, к сожалению, старая конструкция предохранителя себя изжила в техническом плане, поскольку:

  1. неплотный контакт предохранителя и разъемов приводит к их обгоранию;
  2. при срабатывании предохранитель сильно нагревается, а тепло негативно влияет на соседние ячейки;
  3. их низкая цена не компенсирует необходимость частых проверок и замен.

замена проводки ваз 2106

Предостережение: простота восстановления предохранителя с помощью обыкновенной проволоки, наматываемой на пластиковый стержень, может привести к плачевным результатам.
Видео о сгоревших за пару минут авто вы наверняка видели в сводках новостей. И в большинстве случаев причиной возгорания называют короткое замыкание.

Сегодня есть легальный способ модернизации, при котором:

  1. схема проводки ваз 21063 останется штатной;
  2. блок предохранителей сохранит свои прежние размеры;
  3. в качестве предохранителей будут использоваться изделия нового поколения (ножевые).

Ножевые предохранители в отличие от плавких открытого типа обладают рядом полезных свойств:

  1. лучший контакт предохранителя с посадочным гнездом;
  2. запаянный плавкий элемент в прозрачный пластик;
  3. быстрый отвод тепла в случае срабатывания за счет большей площади.

Выводы

Надежным и безотказным автомобиль ВАЗ 2106 будет оставаться долгое время, пока его владелец будет регулярно и грамотно его обслуживать. Особенно это касается электрических схем и компонентов систем автомобиля.

Ремонт

Здесь приводим электросхемы автомобилей ВАЗ 21061 и 21063 выпуска до 1987 года и с 1988 года.

До 1987 года

Электросхема ВАЗ 21061 и 21063

Кликните по картинке чтобы ее увеличить

1. Передние фонари.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
5. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
6. Реле включения дальнего света фар ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
7. Стартер ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
8. Генератор ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
9. Наружные фары.
10. Внутренние фары.
11. Звуковые сигналы.
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
13. Датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
14. Катушка зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
15. Распределитель зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
19. Подкапотная лампа.
20. Выключатель света заднего хода.
21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.
25. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
26. Реле включения звукового сигнала ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
27. Реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
29. Реле - прерыватель очистителя ветрового стекла.
30. Дополнительный блок предохранителей.
31. Основной блок предохранителей.
32. Реле - прерыватель аварийной сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
33. Выключатель стоп - сигнала.
34. Штепсельная розетка переносной лампы.
35. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
36. Резистор электродвигателя отопителя.
37. Часы.
38. Переключатель электродвигателя отопителя.
39. Лампа освещения вещевого ящика.
40. Прикуриватель.
41. Выключатель аварийной сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
42. Выключатель освещения приборов.
43. Лампа сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости.
44. Переключатель указателей поворота.
45. Выключатель зажигания.
46. Выключатель заднего противотуманного света.
47. Выключатель наружного освещения.
48. Выключатель плафонов, расположенные в стойках передних дверей.
49. Выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей.
50. Фонари сигнализации открытых передних дверей.
51. Выключатель плафонов, расположенные в стойках задних дверей.
52. Выключатель сигнализации стояночного тормоза.
53. Плафоны освещения салона.
54. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
55. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
56. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
57. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
58. Контрольная лампа стояночного тормоза.
59. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
60. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
61. Контрольная лампа наружного освещения.
62. Контрольная лампа указателей поворота.
63. Контрольная лампа дальнего света фар.
64. Спидометр.
65. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
66. Реле - прерыватель сигнализации стояночного тормоза.
67. Задние фонари.
68. Фонари освещения номерного знака.
69. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
70. Лампа освещения багажника.
71. Задние противотуманные фонари*.

Нумерация штекеров в колодках: а – очистителя ветрового стекла и реле - прерывателя ветрового стекла; б – реле - прерывателя аварийной сигнализации и казателей поворота; в – трехричажного переключателя.

* Устанавливалось на части автомобилей ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.

Электросхема ВАЗ 21061 и 21063

Кликните по картинке чтобы ее увеличить

1. Передние фонари.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
5. Реле включения ближнего света фар.
6. Реле включения дальнего света фар.
7. Стартер ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
8. Генератор ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
9. Наружные фары.
10. Внутренние фары.
11. Датчик включения электродвигателя вентилятора.
12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
13. Звуковые сигналы.
14. Катушка зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
15. Распределитель зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
16. Свечи зажигания.
17. Электромагнитный клапан карбюратора.
18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
19. Подкапотная лампа.
20. Выключатель света заднего хода.
21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.
25. Коммутатор* ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
26. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
27. Реле включения электродвигателя вентилятора**.
28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
29. Реле - прерыватель очистителя ветрового стекла.
30. Дополнительный блок предохранителей.
31. Основной блок предохранителей.
32. Реле - прерыватель аварийной сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
33. Реле включения обогрева заднего стекла***.
34. Выключатель стоп – сигнала.
35. Штепсельная розетка переносной лампы****.
36. Резистор электродвигателя отопителя.
37. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
38. Переключатель электродвигателя отопителя.
39. Часы.
40. Лампа освещения вещевого ящика.
41. Прикуриватель.
42. Выключатель аварийной сигнализации.
43. Регулятор освещения приборов ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
44. Лампа сигнализации недостаточного уровня тормозной жид кости.
45. Переключатель указателей поворота.
46. Выключатель зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
47. Выключатель обогрева заднего стекла.
48. Выключатель заднего противотуманного света.
49. Выключатель наружного освещения.
50. Выключатель плафонов, расположенных в стойках передних дверей.
51. Моторедукторы стеклоподъемников передних дверей.
52. Выключатель плафонов, расположенных в стойках задних дверей.
53. Выключатель сигнализации стояночного тормоза.
54. Плафоны освещения салона.
55. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
56. Указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
57. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
58. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
59. Контрольная лампа стояночного тормоза.
60. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
61. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
62. Контрольная лампа наружного освещения.
63. Контрольная лампа указателей поворота.
64. Контрольная лампа дальнего света фар.
65. Спидометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
66. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
67. Переключатель стеклоподъемника левой передней двери.
68. Реле включения стеклоподъемников передних дверей.
69. Переключатель стеклоподъемника правой передней двери.
70. Задние фонари.
71. Фонари освещения номерного знака.
72. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
73. Колодки обогрева заднего стекла.
74 Лампа освещения багажника.
75. Задние противотуманные фонари.

Нумерация штекеров в колодках: а – аккумулятора; б – датчика распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле - прерывателя ветрового стекла; г – реле - прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; д – трехричажного переключателя.

* Устанавливается в случае с бесконтактной системой зажигания, датчиком типа 38.3706, катушкой – 27.3705 или 027.3705
** С 2000 г. не устанавливается. Вместо датчика типа ТМ-108 применяется датчик 661.3710 ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.

Ремонтируем электрооборудование на ВАЗ-2106


Схема электрооборудования машины ВАЗ-2106 необходима для поиска неисправностей в электропроводке и их быстрого устранения.

Весь комплекс электрооборудования подсоединен по однопроводному типу — отрицательные клеммы выводов от источников тока соединяются с “массой” непосредственно к элементу, потребляющему энергию. В итоге “масса” в данной схеме ВАЗ-2106 выполняет роль второго соединительного провода. На рисунке ниже представлен полный вид схемы оборудования и проводки автомобиля.

Полный вид схемы оборудования и проводки ВАЗ-2106

Полный вид схемы оборудования и проводки ВАЗ-2106

Схема ВАЗ-2106 на уровне электрооборудования особенно полезна для владельцев этой машины, когда возникает необходимость быстрого поиска неисправности в системе электропроводки. Провели регулировку клапанов на ВАЗ-2109? Проверьте провода!

Кроме того, схему часто используют для равномерного подключения дополнительных элементов и аудиоприборов. В случае, если вы решили заменить или отремонтировать на ВАЗ-2106 осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, с помощью данной схемы вы найдете нужную клемму и источник тока. При обнаружении же проблем с двигателем, сначала проверьте момент затяжки болтов ГБЦ, а потом проверяйте проводку.

Рассмотрим данный план электропроводки по частям, в которых будут расписаны конкретные детали и элементы электрооборудования машины.

Левая верхняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106


Данная схема позволяет рассмотреть элементы передней части машины. Здесь указаны:

  • Боковой левый и правый указатель поворота (1);
  • Несколько подфарников (2);
  • Наружные (3) и внутренние (4) образцы фар;
  • Подключенный звуковой сигнал (5).
  • Клеммы электродвигателя обоих вентиляторов, входящих в систему охлаждения движка ВАЗ-2106 (6);
  • Комплект датчиков, отвечающих за своевременное включение электродвигателя (7);
  • 2 типа реле – один используется при включении звукового сигнала(8), а другой при регулировании работы электродвигателя системы охлаждения (9);
  • Небольшой регулятор напряжений в машине (10);
  • Катушки системы зажигания автомобиля (11);
  • 2-ой электродвигатель, который отвечает за работу омывателя лобового стекла (12);
  • Один из главных датчиков ВАЗ-2106 – он определяет уровень тормозной жидкости в машине и своевременно подает владельцу команду о несоответствии положенным нормам (13);
  • Также в центре схемы отмечены распределитель системы зажигания (14) и двигатель для работы стеклоочистителя (15).

Завершает эту часть схемы следующее электрооборудование:

  1. Комплект свечей зажигания машины (16);
  2. Датчики, следящие за лампой давления смеси масла (17) и редуктор с указателем этого давления на панели (18);
  3. Также показано подключение датчика указателя текущей температуры в охлаждающей жидкости двигателя (19) и подкапотной лампы ВАЗ-2106 (10).

Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106


На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки (стартеры, реле и т.д.). При просматривании сверху вниз можно увидеть следующие элементы:

  1. Комплект электромагнитных клапанов карбюратора машины (21);
  2. Конструкция генератора автомобиля (22) и непосредственно сам стартер (23);
  3. Аккумуляторные клеммы батареи (24);
  4. Комплект различных типов реле, отвечающих за получение заряда для всей системы от аккумуляторных батарей (25), включение фар с ближним (26) и дальним светом (27), а также реле, контролирующее работу стеклоочистителя (28);
  5. В конце указывается подключение к дополнительному блоку предохранителей (29).

Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106


Центральный кусок схемы в основном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему. Главные элементы проводки указаны следующими цифрами:

  • Комплект с основным блоком предохранителей (30);
  • Выключатели освещения в фарах заднего хода машины (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
  • Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
  • Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
  • Конструкция электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
  • Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);

Совет: в зависимости от модификации и года выпуска ВАЗ-2106, тип реле и его положение в сети может меняться. Для ремонта этой запчасти лучше всего использовать схемы, которые поставляются в комплекте с машиной.

  • Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
  • Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
  • Список выключателей наружного света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
  • Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машины (44);
  • Специальные типы выключателей сигнала машины (45), универсального смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.

Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?

Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

Совет: при проведении работ по замене или ремонту осветительных приборов и проводки обязательно отсоедините от сети аккумулятор. Реле, выключатели, аккумуляторная батарея, свечи и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе охлаждения не защищается предохранителями. Когда проводится прокачка тормозов на ВАЗ-2107 может возникнуть схожая проблема.

В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.

Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.

Ремонт и замена проводки на ваз (lada) 2101/2103/2106

Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106


Центральный кусок схемы в основном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему.

Главные элементы проводки указаны следующими цифрами:

  • Комплект с основным блоком предохранителей (30);
  • Выключатели освещения в фарах заднего хода машины (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
  • Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
  • Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
  • Конструкция электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
  • Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);
  • Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
  • Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
  • Список выключателей наружного света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
  • Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машины (44);
  • Специальные типы выключателей сигнала машины (45), универсального смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.

Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?

Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.

Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.

Левая верхняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106


Данная схема позволяет рассмотреть элементы передней части машины. Здесь указаны:

  • Боковой левый и правый указатель поворота (1);
  • Несколько подфарников (2);
  • Наружные (3) и внутренние (4) образцы фар;
  • Подключенный звуковой сигнал (5).

Далее располагаются внутренние элементы электропроводки машины, которые скрыты под капотом и кузовом. Сюда относятся:

  • Клеммы электродвигателя обоих вентиляторов, входящих в систему охлаждения движка ВАЗ-2106 (6);
  • Комплект датчиков, отвечающих за своевременное включение электродвигателя (7);
  • 2 типа реле – один используется при включении звукового сигнала(8), а другой при регулировании работы электродвигателя системы охлаждения (9);
  • Небольшой регулятор напряжений в машине (10);
  • Катушки системы зажигания автомобиля (11);
  • 2-ой электродвигатель, который отвечает за работу омывателя лобового стекла (12);
  • Один из главных датчиков ВАЗ-2106 – он определяет уровень тормозной жидкости в машине и своевременно подает владельцу команду о несоответствии положенным нормам (13);
  • Также в центре схемы отмечены распределитель системы зажигания (14) и двигатель для работы стеклоочистителя (15).

Завершает эту часть схемы следующее электрооборудование:

  1. Комплект свечей зажигания машины (16);
  2. Датчики, следящие за лампой давления смеси масла (17) и редуктор с указателем этого давления на панели (18);
  3. Также показано подключение датчика указателя текущей температуры в охлаждающей жидкости двигателя (19) и подкапотной лампы ВАЗ-2106 (10).

Конструкция проводки электрооборудования «шестерки»

Главная особенность, которой обладает схема ВАЗ 2106, заключается в том, что все выводы узлов и приборов со знаком «минус» напрямую соединены с «массой» корпуса авто. Благодаря своей конструкции электропроводка «шестерки» имеет следующее решение.

Узлы Характеристики
Основные эл. цепи машины. Они приводятся в действие через замок зажигания.
Электрооборудование, отвечающее за безопасность. Оно соединено с аккумулятором через блок предохранителей напрямую.
Основные узлы авто. Все они имеют токопроводящие корпуса.

Учитывая особенности, которой обладает эл. схема проводки «шестерки», важен следующий момент: замена любой детали должна проводиться после того, как с аккумуляторной батареи снята минусовая клемма. Если при ремонте вы коснетесь клемм и корпуса транспортного средства металлическими инструментами, то произойдет короткое замыкание. Специально для возможных внештатных ситуаций в авто ВАЗ 2106 независимо от положения ключа в замке зажигания под напряжением находится следующее электрооборудование:

  • эл. цепь клаксона;
  • лампы подсветки и стоп-сигналов;
  • аварийная сигнализация;
  • прикуриватель;
  • розетка.

Если вы сами обслуживаете свое транспортное средство, то периодически сталкиваетесь с проблемой отказа той или иной электрической системы. Разобраться в поломке вам поможет эл. схема проводки. Имея электросхему ВАЗ 2106, можно прозвонить цепь при помощи вольтметра, определить место поломки и совершить ремонт оборудования.

Поиск места поломки следует начать с замка зажигания. Этот многофункциональный прибор выполняет роль управляющего механизма зажигания, системы охраны авто и дает возможность буксировки машины при включенной аварийной сигнализации.

Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106


На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки (стартеры, реле и т.д.).

Электрическая Схема 2106

При возникновении этой причины контакты трамблёра подлежат замене. Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 38 ; Проводка к лампе света в вещевом ящике 39 ; Список выключателей наружного света 40 , прогрева задней поверхности стекла 41 , а также системы зажигания 42 ; Комплект переключателей с ближнего на дальний свет 43 , стеклоочистителя 46 и стрелки-указателя поворота машины 44 ; Специальные типы выключателей сигнала машины 45 , универсального смывателя для лобового стекла 47 и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.



Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ, мощностью л.


При возникновении этой причины контакты трамблёра подлежат замене.
ВАЗ 06 ремонт электропроводки


Цепи питания большинства узлов электрооборудования защищены плавкими предохранителями, установленными в пластмассовом блоке Выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери;


Модификация ВАЗ изготовленная по заказу спецслужб. Далее нам понадобится схема электропроводки на ВАЗ


Схема регулятора оборотов электродвигателя печки Если автомобильный обогреватель функционирует недостаточно эффективно, то следует обратить внимание на вентилятор печки.


Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания.


Катушка зажигания; Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ


Электрооборудование ВАЗ 2103 в Нью-Йорке

Модификации

Схемы электрооборудования отдельных веток Электрооборудование ВАЗ подверглось незначительным изменениям. Генератор; 9. Левая верхняя часть схемы электропроводки ВАЗ Данная схема позволяет рассмотреть элементы передней части машины. При замене отдельного провода новый следует использовать того же цвета и размера.


Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки стартеры, реле и т.


Штепсельная розетка для переносной лампы,

Для устранения неисправности стоит проверить все эти элементы и устранить недостатки.


Переключатель света фар.


Пока двигатель работает, датчиком создаются импульсы, поступающие на транзисторный коммутатор. Выключатель аварийной сигнализации;


На момент своего выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный автомобиль.
Автоэлектрика, схема реле аварийки и поворотов ВАЗ 2106

Схема ВАЗ 2106

Номинал 8А.


Номинал 8А. Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ


Фары; 2. Датчик включения электродвигателя вентилятора;


В этом случае детали подлежат замене. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 43 Переключатель света фар, указателя поворота и звукового сигнала; 44 Выключатель зажигания, Блок предохранителей;


Блок расположен под панелью приборов с левой стороны рулевой колонки. Датчик уровня торомозной жидкости;

Особенности электрической проводки моделей «классики»



Выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери; Процедуру замены проводки не следует производить без электрической схемы подключения приборов, чтобы исключить путаницы во время монтажных работ. В случае, если вы решили заменить или отремонтировать на ВАЗ осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, с помощью данной схемы вы найдете нужную клемму и источник тока. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

При замене отдельного провода новый следует использовать того же цвета и размера. Свечи зажигания; Реле, выключатели, аккумуляторная батарея, свечи и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе охлаждения не защищается предохранителями. Датчик указателя давления масла; Лампа освещения багажника;

Блок предохранителей; Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки стартеры, реле и т. На автомобилях ВАЗ имеется еще дополнительный блок предохранителей с шестью предохранителями, два из которых 4-й и 5-й на 16 А, а остальные на 8 А. Задние фонари; Определенно, от такого новшества машина только выигрывает — ровнее работает двигатель, пропадают провалы при разгоне автомобиля, гораздо легче происходит запуск мотора в холодную пору.
ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2107 ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ №1

Особенности схемы автомобилей ВАЗ-2106

Предохранитель электродвигателя вентилятора;

Чтобы в части электропроводки не возникали лишние проблемы, следует раз в полгода делать осмотр предохранительных устройств. Датчик указателя уровня и резерва топлива; Номинал подбирается в зависимости от потребителя.

Фары; 2. Процедуру замены проводки не следует производить без электрической схемы подключения приборов, чтобы исключить путаницы во время монтажных работ.

Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. Лампа освещения вещевого ящика; Переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; Однако если снять ее по силам, то вот поставить обратно почти наверняка не получится.

Комментарии и отзывы

Цепи питания этих узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее независимо от положения ключа в выключателе зажигания. Реле включения звуковых сигналов;

От своего предшественника ВАЗ он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 л, модифицированным кузовом и салоном. Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ? Процедуру замены проводки не следует производить без электрической схемы подключения приборов, чтобы исключить путаницы во время монтажных работ. На автомобили люксовых модификаций устанавливали систему обогрева заднего стекла.

Схема электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2106

Номинал подбирается в зависимости от потребителя. Генератор;

Электромагнитный клапан карбюратора; 8. Выключатель освещения приборов; Аккумуляторная батарея; 5.
ВАЗ-2106. Электропроводка, ручки дверей, замок зажигания.

Нужна помощь с проводкой ВАЗ 2101

Добрый вечер друзья. Заканчиваю замену проводки на копейке, почти всё сделал, остались мелочи.
Со всем разобрался, единственное никак не пойму
1-куда именно должна крепиться штепсельная розетка для переносной лампы? Если можно с фото, просто у меня её изначально не было

2-и как её правильно подключить? Нашёл 2 различных схемы:

С первой схемой всё ясно, но мне более интересна вторая, ибо там не требуется включать наружное освещение. Голова уже совсем кругом с этими проводами и схемами, или же забить на эти схемы и лучше отдельный выключатель вывести (но вот только куда, чтобы в глаза не бросался)?
3-Ну и совсем непонятная мне тема: как габариты в поворотники забабахать как на ранних моделях?
Прошу поделиться своим опытом, заранее спасибо.

Comments 13

У меня в бж есть фото педалей с приуроченной разметкой

Без обид, но судя по вопросам в электрике ты не очень и решил при этом заменить всю проводку… По поводу розетки: ставится на кроншейн(корпус, хз) педального узла, под педали загляни, там идут 2 таких уголка на которых стоят втулки педальные и вот либо на левой, либо на правой стороне(в зависимости от старости педального узла) должна располагаться вертикально штепсельная розетка. Для ее включения не нужно включать освещение, она работает постоянно от 1-го предохранителя, просто после нее уже идет провод на плафоны, вот и все.
Габариты делаются легко и просто: берешь и покупаешь 2-х контактный патрон, прикручиваешь вместо родного, ставишь 2-х контактную лампу(5/21вт) и подключаешь один из проводов в разрыв желтого провода(тот что на габариты) под капотом. Или можно вместо колодки которая идет в фару, поставить свою колодку, идущую в подфарник, тогда габариты будут только в подфарниках.

с проводкой у меня просто задница какая-та- половина от 01, часть от 011, схемы все тоже разные и без описания в основном. с розеткой понял уже, за габариты спасибо)

Без обид, но судя по вопросам в электрике ты не очень и решил при этом заменить всю проводку… По поводу розетки: ставится на кроншейн(корпус, хз) педального узла, под педали загляни, там идут 2 таких уголка на которых стоят втулки педальные и вот либо на левой, либо на правой стороне(в зависимости от старости педального узла) должна располагаться вертикально штепсельная розетка. Для ее включения не нужно включать освещение, она работает постоянно от 1-го предохранителя, просто после нее уже идет провод на плафоны, вот и все.
Габариты делаются легко и просто: берешь и покупаешь 2-х контактный патрон, прикручиваешь вместо родного, ставишь 2-х контактную лампу(5/21вт) и подключаешь один из проводов в разрыв желтого провода(тот что на габариты) под капотом. Или можно вместо колодки которая идет в фару, поставить свою колодку, идущую в подфарник, тогда габариты будут только в подфарниках.

не правда. Я был владельцем ВАЗ 2101 1973 года. Так вот, для включения лампы нужно было включать габариты. проводка была родная.

Читайте также: