Где находится у фольксвагена пассат б6

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле Volkswagen Passat B6

1 — Блок предохранителей A (SA)
2 — Реле под монтажным блоком двигательного отсека
3 — Прерыватели слева под панелью приборов
4 — Блок предохранителей D (SD)
5 — Реле на блоке управления подачей напряжения
6 — Блок предохранителей С (SC)
7 — Реле слева под панелью приборов
8 — Реле в монтажном блоке двигательного отсека
9 — Блок предохранителей В (SB)

1. Блок предохранителей и реле в моторном отсеке фольксваген Пассат В6

Расположен около аккумуляторной батареи.
Реле и предохранители в блоке В (кроме моделей с двигателями АХХ, AXZ и ВКХ)

Реле Назначение
А1 Реле подачи напряжения клеммы 30. J317 (458)
А2-А4 Свободно

Обозначение Ток, А Назначение
SB1 5 Блок управления AT (J217)
15 Электронно-механический блок трансмиссии DSG (J743)
SB2 30 Блок управления A8S (Л 04)
SB3 20 Центральный блок управления системами обеспечения комфорта (J393)
SB4 5 Бортовой блок управления подачей напряжения (J519)
SB5 20 Высокочастотный рожок клаксона (Н2) Низкочастотный рожок клаксона (Н7)
SB6-SB15 Свободно
SB16 5 Блок управления электроникой рулевой колонки (J527)
SB17 5 Блок управления комбинацией приборов (J285)
SB18 30 Усилитель(R12)
SB19 15 Радиоприемник®, Блок управления (с дисплеем) аудиосистемой и
системой навигации (J503)
SB20 5 Блок управления антенной (J515), Блок управления электроникой
мобильного телефона (J412)
SB21 Свободно
SB22 Свободно
SB23 10 Реле подачи напряжения клеммы 15 (J329), Блок управления двигателем
(BLF. BLR. BLY), J623
SB24 10 Диагностический разъем (J533)
SB25 Свободно
SB26 Свободно
SB27 20 (10)” Катушки зажигания с выходным каскадом (цип. 1 -4), N…, Реле
электрического топливного насоса №2 (ВКС. BMP), J49, Блок управления
свечами накаливания (ВКС, BMP), J179
SB28 25 (30)” Блок управления двигателем (J623)
SB29 15 (10) 21 Клапан системы EGR двигателя ВКС (N18), Э/м клапан управления
давлением наддува (ВКС, BMP), N75 Клапан охладителя системы EGR
(ВКС, BMP), N345 Нагреватель лямбда-зонда (BLF, BLR, BLY), 219
Нагреватель лямбда-зонда 2 (BLR), Z28 Нагреватель посткаталитического
лямбда-зонда 1 (BLF). Z29
SB30 20 Блок управления отопителем (Л 62)
SB31 30 Э/мотор привода очистителей ветрового стекла (V)
SB32-SB37 Свободно
SB38 10 Э/м клапан 1 активного угольного фильтра (BLF, BLR, BLY), N80
Контрольный клапан 1 впускного распределительного вала (BLF, BLR. BLY),
N205 Клапан заслонки впускного трубопровода (BLF, BLR, BLY), N316
Блок управления вентилятором радиатора (J293) Э/мотор заслонки
впускного трубопровода (ВКС). V157 Термостат системы охлаждения с
управлением от датчика MAP (BLY, BLR), F265
SB39 15 Регулировочный клапан давления топлива (BLF), N276 Датчик положения
педали сцепления (BLF), G476
SB40 15 (Ю) 21 Нагреватель лямбда-зонда (BMP), Z19 Нагреватель посткаталитического
лямбда-зонда 1 (BLR, BLY), Z29 Нагреватель посткаталитического лямбда-
зонда 2 (BLR), Z30 Посткаталитический лямбда-зонд (BLR, BLY), G130 Блок
управления датчиком NOx (BLR, BLY). J583
SB41-SB46 Свободно
SB47 40 Блок управления подачей напряжения (J519): правый габаритный огонь,
ближний и дальний свет (правая фара), левый задний фонарь (наружное
кольцо), правый задний фонарь (внутреннее кольцо)
SB48 40 Блок управления подачей напряжения (J519): левый габаритный огонь,
ближний и дальний свет (правая фара), правый задний фонарь (наружное
кольцо), левый задний фонарь (внутреннее кольцо)
SB49 50 Блок управления подачей напряжения (клемма 15). J519
SB50 60 Реле цепи заряда дополнительной батареи (J713)
SB51 Свободно
SB52 60 Обогрев ветрового стекла (Z2)
SB53 50 Блок управления подачей напряжения (клемма 75). J519 Левый блок
предохранителей (SC40 — SC42. SD39)
SB54 50 Э/мотор подачи дополнительного воздуха (V101) Реле свечей накаливания
(ВМА, BMP, ВКС), J52

2. Предохранители в блоке A (клемма 30)

Обозначение Ток, А Защищаемая цепь/компоненты
SA1 150 (180)- Генератор (С)
SA2 80 Э/мотор усилителя рулевого управления (V187)
SA3 100 Блок управления вентилятором радиатора (J293)
SA4 80 Прерыватели на держателе реле (S44 и S46); Левый блок
предохранителей (SC32 — SC37); Правый блок предохранителей
(SD32 — SD37),
SA5 80 Правый блок предохранителей (SD22 — SD27)
SA6 100 Левый блок предохранителей (SC12 — SC17, SC29-SC31);
Правый блок предохранителей (SD12 — SD17, SD28, SD29-SD31)
SA7 40 Блок управления A8S (J104)

Для моделей с генератором 180 А; установлен в электро проводке генератора

3. Блок предохранителей в салоне Passat B6

Схема расположения предохранителей в блоке C

Обозначение Ток, А Защищаемая цепь/компоненты
1 10 Диагностический разъем (Т16)
2 5 Выключатель (TCS и ESP), Е256 К/Л 2 систем ESP и TCS (К216)
Выключатель функции "AUTO HOLD" (Е540)
3 5 Блок управления рулевой колонкой (J500)
4 5 Д/В стоп-сигналов (F)
Датчик положения педали тормоза (F47)
5 10 Блок управления левой фары (только модели с газоразрядными
фарами), J567 Регулятор фар (Е102), Э/мотор регулировки левой
фары (V48), Э/мотор регулировки левой фары (V49)
6 5 Блок управления обнаружением прицепа (J345)
7 5 Блок управления (с дисплеем) комбинацией приборов (J285)
Диагностический разъем (J533)
8 10 Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением (Y7), Блок
управления работой гаражной двери (J530), Блок управления задней
шторкой (J262), Выключатель задней шторки (Е149)
9 10 Блок управления полным приводом (J492)
10 5 Блок управления двигателем (J623)
11 Свободно
12 10А Блок управления дверью водителя (J386)
1 10 Диагностический разъем (Т16)
2 5 Выключатель (TCS и ESP), Е256 К/Л 2 систем ESP и TCS (К216)
Выключатель функции "AUTO HOLD" (Е540)
3 5 Блок управления рулевой колонкой (J500)
4 5 Д/В стоп-сигналов (F), Датчик положения педали тормоза (F47)
5 10 Блок управления левой фары (только модели с газоразрядными
фарами), J567 Регулятор фар (Е102), Э/мотор регулировки левой
фары (V48), Э/мотор регулировки левой фары (V49)
6 5 Блок управления обнаружением прицепа (J345)
7 5 Блок управления (с дисплеем) комбинацией приборов (J285),
Диагностический разъем (J533)
8 10 Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением (Y7) Блок
управления работой гаражной двери (J530), Блок управления задней
шторкой (J262), Выключатель задней шторки (Е149)
9 10 Блок управления полным приводом (J492)
10 5 Блок управления двигателем (J623)
11 Свободно
12 10А Блок управления дверью водителя (J386)
30 15 Блок обнаружения прицепа(правый габаритный огонь, задний
туманный фонарь, фонари заднего хода), J345
31 25 Разъем для подключения электропроводки прицепа(U10)
32 30 Обогрев заднего стекла (Z1)
33 20 Блок управления сдвижным люком крыши (J245)
34 15 Реле электрического топливного насоса №2 (ВКС, BMP), J49
35 25 Реле омывателей фар (J39)
36 20 Реле дополнительного отопителя (не "Climatronic"), J485
37 25 Блок управления подогревом сиденья водителя(Л 31)
38 Свободно
39 40 Вентилятор подачи свежего воздуха ("Climatronic”). V2
40 5 Переключатель освещения (Е1)
41 40 Вентилятор подачи свежего воздуха ("Climatic”), V2 Насос омыватепя
заднего стекла (ЛЗ)
42 15 Насос омывателей стекол (V59), Э/мотор очистителя заднего стекла
(V12)
43 20 Блок управления отопителем (только модели с дополнительной
батареей), Л62
44 20 Реле подачи свежего воздуха, 2-я скорость вращения вентилятора
(только модели с дополнительной батареей), ЛЗ
45-49 Свободно

Расположение предохранителей в блоке D

4. Реле под монтажным блоком моторного отсека

Реле Назначение
С1 Свободно
С2 Блок управления свечами накаливания, J179 (461)
СЗ-С6 Свободно

5. Реле и прерыватели слева под панелью приборов

Реле Назначение
1 Реле дополнительного отопителя, J485 (53)
2 Свободно
3 Реле вентилятора подачи свежего воздуха, J13 (404), только модели с
дополнительным отопителем
4 Свободно
5 Реле топливного насоса №2. J49 (404), только дизельные модели
6 Реле омывателей фар. J39 (53)
7 Реле подачи напряжения клеммы 50. J682 (433)

Прерыватель Назначение
А, В Свободно
С Термопредохранитель №1 (30 А) регулировки положения сиденья водителя, S44
D Термолредохранитель №1 (30 А) регулировки положения сиденья водителя, S46

6. Реле на блоке подачи напряжения

Реле Назначение
В1 Реле подачи напряжения клеммы 15, J329 (460)
В2, ВЗ Свободно
В4 Реле подачи напряжения клеммы 30. J317 (449)
В5 Реле обогрева заднего стекла, J9 (53)
В6 Реле двойного клаксона, J4 (449)
В7 Реле №1 двойного насоса омывателя. J729 (404)
В8 Реле №1 двойного насоса омывателя, J730 (404)
В9 Реле клеммы X, J59 (460)

Предохранители и реле Volkswagen Passat B6: назначение

Штатные предохранители Фольксвагена Пассат Б6 предназначены для сохранения электронных приборов и механизмов от перегрузки, короткого замыкания. Принципиально монтажная панель разделена на 4 блока. Подобное размещение сделано специально. В машине используется большое количество электронных систем и агрегатов. На VW B6 единый монтажный блок получится чрезмерно большим.

Изготовитель решил разделить модуль на независимые отделы и участки. Конструкция не только упрощает схему устройства, но и облегчает обслуживание агрегатов.

Фольксваген



Подобное расположение модулей актуально для версий до и после 2007 года выпуска в кузове универсал или седан.

Предохранители в салоне со стороны водителя

Основной монтажный блок внутри автомобиля расположен слева под приборкой в ногах водителя. Панель закрыта специальной крышкой для защиты от пыли и влаги. Здесь сосредоточены основные элементы защиты бортовых агрегатов, не имеющих непосредственного отношения к работе силовой установки.

Со стороны пассажиров

Отдельно следует рассмотреть вспомогательный блок, установленный под бардачком. Здесь монтируются предохранители дополнительного оборудования. В большинстве модификаций модуль отсутствует или занят только на треть и менее.

Предохранители под капотом

Часть выделяется среди остальных блоков. Здесь монтируются предохранители и реле, обеспечивающие работоспособность нагруженных агрегатов, ответственных за силовую установку.

В зависимости от комплектации, рядом может быть установлен дополнительный модуль, где смонтированы вставки нагруженных агрегатов.

Блок в багажном отделении

Устройство содержит силовые линии и управляющие магистрали электрических приборов, преимущественно расположенных в корме машины.
Отдельные комплектации и вовсе не имеют указанного блока.

Цветовая маркировка предохранителей

Для лучшего понимания принципа установки элементов и их устройства, рекомендуется ознакомиться с цветовыми маркировками.
Обычно окрас предохранителей такой:

  • светло коричневый – 5А;
  • темно-коричневый – 7,5А;
  • красный – 10 А;
  • синий – 15А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25А;
  • зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А;
  • красный – 50 А.

Большинство производителей придерживаются указанной схемы, но на рынке могут попадаться отдельные варианты, не соответствующие цветовым маркировкам. В этом случае, требуется придерживаться цифровых указателей.

Распиновка предохранителей

Найти в интернете или сервисных руководствах полноценную практически невозможно. Заводские руководства содержат только отдельные фрагменты общей бортовой сети с указанными в них защитными вставками и приборами.

Схема предохранителей Пассат Б6

Схема



Первым делом следует рассмотреть расположение предохранителей, установленных с левой стороны приборной панели. Расшифровка элементов выглядит так.

НомерОписание
1Диагностический разъем
2Система ESR/ESP
3Управление ЭУР
4Стоп-сигналы
5Регулировка корректора левой фары
6Система распознавания прицепа
7Комбинация приборов
8Электроника внутреннего зеркала
9Управление системой полного привода
10Питание на блок управления двигателем
11Аварийный регистратор данных
12Блок управления двери водителя, с мая 2006 года – отвечает за заднюю правую дверцу
13Выключатель освещения
14Электронная блокировка силовой установки
15Передняя подсветка салона, управление бортовой сетью
16Электроника замка зажигания
17Датчики дождя, света, сирена сигнализации
18/21Не используются
22Расходометр воздуха, реле топливного насоса в версии бензин и дизель
23Нагреватель системы вентиляции картера двигателя
24Выключатель ламп заднего хода, управление автоматической коробкой передач
25Форсунки, панель управления гаражными воротами
26Модуль управления задней шторкой
27Модуль управления системой Климатроник
28Система распознавания прицепного устройства с 2006 года выпуска
29/30Электроника ручника
31Топливный насос
32Подогрев заднего стекла
33Модуль контроля люка крыши
34Подкачка топливного насоса
35Система очистки и омывания фар
36Печка
37Подогрев передних сидений
38Прикуриватели
39Приточный вентилятор и климатическая установка
40Переключатель освещения
41Вентилятор и реле приточного вентилятора, питание прикуривателя
42Насос омывателя стекол и привод заднего дворника
43Дополнительный отопитель
44Работа в режиме автономного подогрева салона
45Розетка
46Кнопка запуска мотора, рация, подключение тахографа
47-49На гражданских версиях авто не применяются

Модуль

Далее представлен модуль со стороны переднего пассажира:

Далее представлен модуль багажного отделения:


Модуль

НомерОписание
1Питание модуля предохранителей в салоне авто
2/3Подача напряжения на коммутационный блок
4Управление бортовой сетью

Предохранители

Последняя часть содержит основные предохранители моторного отсека.

НомерНазначение
1Управление мультимедиа
2АБС
3Звуковые сигналы
4Управление системой комфорта и распознаватель прицепа
5Контроль аккумуляторной батареи
6Автоматика АКПП
7Стабилизатор напряжения
8Блок управления коробкой передач
9Рулевая рейка
10Реле топливного насоса
11Управление комбинацией приборов
12Мобильный телефон
13Реле питания блока управления двигателем
14ЭБУ
15Диагностическая колодка
16Клапаны нагревателя и управления турбиной
17Клапаны отключения топливного бака
18Реле нагрева и прокачка ОЖ после остановки мотора
19Отведен для спецавтомобилей
20Предохранитель реле дополнительного топливного насоса, датчики вентилятора и положения педали сцепления
21Управление дополнительным отопителем
22Мотор стеклоочистителя
23Управление свечами накаливания, термостатом, келапан продувки адсорбера
24Нагреватель лямбда зонда, окислы азота
25Правая фара ближний и дальний свет, габариты по правому борту
26Аналогично для левой фары
27Обогрев ветрового стекла
28Модуль управления свечами накаливания
29Разгрузка контакта Х
30Модуль управления бортовой сети

Главное реле Б6: где находится

VW

Расположено в моторном отсеке. Блок скрывается под пластиковой крышкой возле салонной переборки.

Предохранитель прикуривателя

Автомобили с 2008 года комплектуются двумя элементами. За работу устройств параллельно отвечают предохранители 38 и 35 салонных модулей. После 2010 г расположение изменилось и добавилась дополнительная розетка спереди и сзади.

Реле кондиционера Пассат Б6 и предохранитель: где находится

Для авто за управление климатической установкой отвечает вставка 39. Системы контроля и управления прибором сохраняются вставками 21, 27 и 38 в левой и правой части салонных предохранителей.

Муфта компрессора запитана от плавкого элемента 15, смонтированного под капотом.

Предохранитель ручника

Система контроля питается от элемента 29/30 салонного блока. С 2008 года за питание ручного, стояночного тормоза отвечают вставки 22/24.

Бензонасос

Питание топливного насоса происходит через элемент 22. Контролирующая аппаратура системы защищена вставкой 31.


Мотор

Вентилятор охлаждения

Предохранитель расположен в коммутационном блоке №3 с левой части моторного отсека. Здесь проходит цепь включения принудительного охлаждения силовой установки.

Где находится предохранитель печки

Узел расположен в салонной части основного модуля под номером 27.

Реле сигнала Пассат Б6 и предохранитель: где стоит

Система подачи звукового сигнала расположена под номером 5 в салоне автомобиля.

Подсветка номера

Осветительный механизм гос номера запитывается от реле включения габаритного освещения. Его потребуется искать в этой цепи.

Дворники

Марка

Питание блока очистителя фар происходит через элемент 35. Работа заднего очистителя выполнено при помощи предохранителя 42. Головная система защищена плавким элементом, расположенным слева в моторном отсеке.

Магнитола

Мультимедийная система питается от предохранителя 21 в основной панели салона.

Passat B6: предохранитель омывателя фар

Отвечает тот же элемент, что и за работу стеклоочистителя.

Омыватель лобового стекла

Аналогично обстоит дело с омывайкой ветрового окна. За питание устройства отвечает предохранитель 42. Подогрев жиклеров выполняется от элемента 32.

Багажник

Подсветка выполнена от предохранителя 47. Управление приборами и агрегатами грузовой части, замка крышки и прочих выполнена от 1 и 2 вставки вспомогательного модуля.

Предохранитель правой и левой фары

Для работоспособности оптических элементов головной части машины выделено три предохранителя 4/5 и 8 салонного модуля.

Предохранитель стартера

Конструкция пусковой установки основного двигателя принципиально не отличается от аналогов, устанавливаемых на других машинах. Здесь также присутствует втягивающее реле, бендикс и аппаратура защиты от перегрузки.

система



Контроль, управление и защита привода происходит через ЭБУ и систему управления двигателем.

Освещение салона

Подсветка конструктивно разделена на две части. Предохранитель 15, смонтированный под приборкой, питает обе части.

Климат-контроль

Установка в описываемой машине сложная в техническом плане. Здесь присутствует более 10 защитных элементов конструкции.

Среди всех элементов можно выделить два основных: 37/38, обеспечивающих работу муфты компрессора и аппаратуры управления.

Габариты

Огни питаются от предохранителей 29 и 30 для правой и левой стороны.

Ближний свет

Питание головной оптики происходит через плавкие предохранители 47/48 для левой и правой стороны.

Стеклоподъемники

Блок входит в основную установку обеспечения комфорта. Своего предохранителя в системе как такового нет.

Поворотники

внутри

Указатели проходят через элемент 29 монтажного блока внутри авто.

Парктроники

В большинстве модификаций отвечает элемент 19.

Реле свечей накала Passat B6

Находится под капотом на позиции 28.

Обогрев зеркал

Элементы подогрева расположены в штатной системе комфорта.

По каким признакам определить, что защита вышла из строя

Среди характерных признаков:

  1. Обслуживаемый агрегат отказал или частично не работает.
  2. На дисплее бортового компьютера отображается ошибка или соответствующее предупреждение.

Как подобрать предохранители на Passat B6

Чтобы правильно выбрать достаточно использовать образец. В противном случае, можно использовать маркировку на детали.

Как заменить предохранитель

Для замены потребуется выполнить процедуру.

  1. Обесточить автомобиль и установить его в устойчивом положении.
  2. Точно определить, в каком месте установлен предохранитель.
  3. Демонтировать крышку блока, предварительно сняв облицовку (для салонных модулей).
  4. Найти соответствующий предохранитель и вынуть его из гнезда. Для операции потребуется применять специальный пинцет или щипцы. Вынимать детали из посадочного места руками строго запрещено.
  5. Обратная сборка выполняется в противоположном порядке.

Штатные предохранители ФВ Пассат Б6 могут значительно отличаться в зависимости от модификации и года выпуска авто. Чтобы точно определить расположение следует изучить руководство по конкретному автомобилю.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Предохранители Volkswagen Passat B6

Предохранители в Volkswagen Passat B6 расположены в 3 местах: под капотом, в салоне и в багажнике. Для замены предохранителей не требуется специальных приспособлений. Исключение — блок силовых предохранителей на торце основного подкапотного монтажного блока.

Внешний вид VW Passat B6

Эта статья расскажет, где расположены предохранители на Volkswagen Passat B6 (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 г. в.), оснащавшемся бензиновыми и дизельными двигателями, как расшифровывается их назначение и как их заменить.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Подкапотный монтажный блок (МБ) расположен около аккумуляторной батареи и состоит из двух частей: плавкие вставки для защиты высокотоковых потребителей (блок A) и плата с предохранителями/реле (блок B).

Блок A -SA- на коммутационном блоке High

Схема блока A -SA- на коммутационном блоке High

Номер на схемеНоминал, АЗащищаемая цепь
1150
180*
Генератор

Предохранители в левом салонном блоке:
№ 32-37 (до апреля 2006);
№ 12-17, 29-31 (с мая 2006)

Блок A на коммутационном блоке Low

Номер на схемеНоминал, АЗащищаемая цепь
1150Генератор
280Электродвигатель ЭУР
380
50 (с 11.05)
ЭБУ вентилятора радиатора системы охлаждения
460Термопредохранитель регулировок положения передних сидений (до апреля 2006);

Предохранители в левом салонном блоке:
№ 32-37 (до апреля 2006);
№ 12-17, 29-31 (с мая 2006);
№ 32-37 (с мая 2006)

Предохранители в правом салонном блоке:
№ 22-27 (до апреля 2008)

Блок B -SB- в коммутационном блоке (кроме двигателей AXX, AXZ, BLV, BPY, BWA) до 04.2005

Расшифровка блока B -SB- в коммутационном блоке

Номер на схемеНоминал, АЗащищаемая цепь/узел
15ЭБУ автоматической коробки передач;
15Блок Mechatronik КП DSG
230ЭБУ ABS
320Центральный БУ систем комфорта
45БУ бортовой сети
520Высокочастотный звуковой сигнал;
Низкочастотный звуковой сигнал
6-15-Резерв (не используется)
1610ЭБУ рулевой колонки
175Комбинация приборов
1830Усилитель;
БУ для спецавтомобилей
1915Головное устройство;
БУ с дисплеем радионавигационной системы
205БУ выбора антенны и электроники управления мобильного телеф
21-22-Резерв (не используется)
2310Реле питания кл. 15;
ЭБУД
2410Диагностический интерфейс шин данных
25-Резерв (не используется)
2610Реле питания кл. 30
2720
10 (дизель)
Катушки зажигания с выходным каскадом, (цилиндры 1-4);
Катушка зажигания;
Реле топливного насоса 2;
ЭБУ свечей накаливания
2825
30 (дизель)
ЭБУД
2915
10 (дизель)
Реле насоса вторичного воздуха;
Клапан системы рециркуляции ОГ;
Электромагнитный клапан ограничения давления наддува;
Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ;
Нагревательный элемент лямбда-зонда;
Нагревательный элемент лямбда-зонда 2;
Нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после катализатора -Z29-
3020Дополнительный отопитель
3130БУ электродвигателя стеклоочистителя
32-37-Резерв (не используется)
3810ЭБУ вентилятора радиатора отопителя;
Термостат системы охлаждения двигателя с электронным управлением;
Клапан системы рециркуляции ОГ;
Электромагнитный клапан 1 адсорбера;
Клапан 1 системы изменения фаз газораспределения;
Клапан заслонки во впускном коллекторе;
Электродвигатель привода воздушной заслонки/заслонок​впускных каналов
3915Регулятор давления топлива;
Датчик положения педали сцепления
4015
10 (дизель и BLY)
БУ датчика выброса окислов азота;
Нагревательный элемент лямбда-зонда, лямбда-зонда № 1, 2, 3 после катализатора
41-46-Резерв (не используется)
4740БУ бортовой сети;
Правый передний габарит;
Ближний и дальний свет (левая фара);
Левый задний габаритный огонь (наружное кольцо);
Правый задний габаритный огонь (внутреннее​кольцо)
4840Левый передний габарит;
Ближний и дальний свет (правая фара);
Правый задний габаритный огонь (наружное​кольцо);
Левый задний габаритынй огонь (внутреннее​кольцо)
4950БУ бортовой сети(питание клеммы 15)
5060Реле зарядки второй АКБ
51-Резерв (не используется)
5260Нагревательный элемент ветрового стекла
5350БУ бортовой сети (питание клеммы 75)
Предохранители в салонном блоке слева (№40-42) и справа (№39)
5450БУ свечей накаливания;
Электродвигатель насоса вторичного воздуха

Блок B -SB- на коммутационном блоке High

Расшифровка блока B -SB- в коммутационном блоке

Электромагнитный клапан 1 адсорбера;

Клапан 1 системы изменения фаз газораспределения;

Клапан заслонки во впускном коллекторе;

Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов;

БУ выбора антенны (до апреля 2006);

ЭБУ электроникой управления мобильным телефоном (с мая 2006);

Приемопередающее устройство телефона (до апреля 2006);

ТВ-тюнер (с ноября 2008);

Блок B -SB- на коммутационном блоке Low, с 05.2005

Схема блока B -SB- на коммутационном блоке Low, с 05.2005

Нагревательный элемент лямбда-зонда;

Передний левый габаритный огонь;

Ближний и дальний свет правой фары;

Правый задний габаритный огонь (наружное кольцо);

Передний правый габаритный огонь;

Ближний и дальний свет левой фары;

Левый задний габаритный огонь (наружное​кольцо);

Блоки в салоне

В салоне Volkswagen Passat B6 установлено четыре монтажных блока:

  • со стороны водителя;
  • со стороны пассажира;
  • автоматические предохранители под рулевой колонкой;
  • в багажнике (только в машинах с АКБ, расположенной в багажнике).

Со стороны водителя

Монтажный блок с водительской стороны изготавливался в двух модификациях: для машин, произведенных до апреля 2008 г. и с мая 2008 г. Он находится в левом торце панели приборов и обозначается на схемах «Блок C» или SC.

Блок C -SC- (до апреля 2008)

Схема блока C -SC- (до апреля 2008)

Блок C -SC- (с мая 2008)

Схема блока C -SC- (с мая 2008)

Со стороны пассажира

Он установлен в правом торце панели приборов и как монтажный блок со стороны водителя, бывает двух видов. Расшифровка приведена ниже.

Блок D -SD- (до апреля 2008)

Схема блока D -SD- (до апреля 2008)

Блок D -SD- (с мая 2008)

Схема блока D -SD- (с мая 2008)

Номер на схемеНоминалЗащаеемая цепь
130БУ 2 крышки багажного отсека (только уверсал)
230БУ крышки багажного отсека (только универсал)
3.4-Не используется
5-9-Зарезервировано для спецавтомобилей
10-12-Не используется

Автоматические предохранители (слева под передней панелью)

Схема автоматических предохранителей (слева под передней панелью)

ПериодГнездо АГнездо В
с ноября 2004Не используетсяНе используется
с ноября 2005Термопредохранитель 1 регулировки сиденья переднего пассажира -S46- 30АТермопредохранитель 1 регулировки сиденья водителя -S44- 15A (без функции памяти)
Предохранитель в блоке предохранителей -S224- 30A (с функцией памяти)
с ноября 2006Термопредохранитель 1 регулировки сиденья переднего пассажира -S46- 30АПредохранитель в блоке предохранителей -S224- 15A(без функции памяти) / 30A(с функцией памяти)
с ноября 2007Термопредохранитель 1 регулировки сиденья переднего пассажира -S46- 30АПредохранитель в блоке предохранителей -S224- (без функции памяти) / 30A(с функцией памяти)
Термопредохранитель 1 регулировки ​​сиденья водителя -S44- 30A (с электрорегулировкой по 12 направлениям)
с мая 2008Не используетсяТермопредохранитель 1 регулировки сиденья водителя -S44- 20A (с функцией памяти)
с мая 2009Предохранитель в блоке предохранителей -S223- 3A (только для а/м с системой Старт-стоп)Термопредохранитель 1 регулировки сиденья водителя -S44- 20A (с функцией памяти)
ПериодГнездо СГнездо D
с ноября 2004Термопредохранитель 1 регулировки сиденья переднего пассажира -S46- 30АПредохранитель в блоке предохранителей -S224- 15A(без функции памяти) / 30A(с функцией памяти)
с ноября 2005Не используетсяНе используется
с ноября 2006Не используетсяНе используется
с ноября 2007Не используетсяНе используется
с мая 2008Не используетсяНе используется
с мая 2009Не используетсяНе используется

Блок в багажнике

Он присутствует только в машинах со второй АКБ, установленной в багажнике.

Блок предохранителей F -SF- , сзади слева ( в машинах с моторами AXZ, BLV, BWS)

Расшифровка блока предохранителей F -SF- в багажнике

НоНомер на схемеНоминалЗащищаемая цепь
130Цепи предохранителей №12-17, 28, 29-31 в салонном монтажных блоках со стороны водителя и пассажира (только а/м с мая 2006);
280Цепи предохранителей в подкапотном МБ № 16-26, 49, 50
3125Электропитание коммутационного блока
45БУ бортовой сети

Предохранитель 2 (30) -S205-

Расположение предохранителя 2 (30) -S205-

Кроме основного блока, в багажнике установлено еще два предохранителя: на 70 А для модификации Limousine и на 60 А для машин в кузове «универсал».

Гайд по предохранителях на Пассат Б6

Автомобиль Passat B6 оснащен продвинутой автоматикой, электроникой, системами автоматизации базовых действий, для того, чтобы освободить внимание водителя и сконцентрировать весь его фокус на дороге и вождении. Вся система расположена в трёх местах: капот, салон, моторный блок. Централизация системы сходится в контрольной панели управления водителя, справа от руля. Тем не менее интерфейс не выводиться на панель, а состояние элементов не отображается на цифровом экране.

Расположение блоков предохранителей

Для того, чтобы наблюдать в реальном времени за состоянием всех систем предохранителей, Пассат Б6 тюнингуют и снабжают особым блоком управления. Тем не менее, для того, чтобы рассмотреть все системы, такой блок не понадобится.

Важно! Автоматика спрятана не просто так, а как раз для того, чтобы водитель не забивал себе голову лишней ненужной информации, а наслаждался вождением и комфортом.

Рассмотрим где находятся блоки аварийного отключения, как работает каждый предохранитель, за что он отвечает, с какими другими предохранителями он связан, что делать в случае отказа, когда до станции технического обслуживания не добраться стандартным способом.

Подкапотный модуль предохранителей


  1. Блок, который находится под капотом отвечает за базовые действия автомобиля. Сюда относится контроль работы ламп накаливания, который держит их температуру в пределах допустимой нормы, сообщает водителю о перегреве, а возможной замене, выполняет аварийное отключение в случае аварии или если нарушена герметичность одной лампы, всего блока, проводки.
  2. Далее идет предохранитель крышки багажника. Он следит за тем, чтобы крышка была закрыта, не открывалась от произвольных вибрации движений, я а также была плотно закрыта на протяжении всего движения. Предохранитель может замыкать крышку намертво, если нарушена целостность его проводки или контакт базовой станции.
  3. Следом идет предохранитель открывания дверей, который замыкает двери до тех пор пока автомобиль не остановится полностью. Это сделано для того, чтобы водитель не выпал по дороге, а пассажир не смог открыть дверь.
  4. Далее находится предохранитель резервного топлива. Он сигнализирует водителю одном, что в баке недостаточно топлива, выводя соответствующую информацию на контрольную панель возле руля.
  5. Недостаток или перегрев охлаждающей жидкости, Это следующий предохранитель, который может сигнализировать о том, что что двигатель не сможет длительное время работать при такой температуре, без замены жидкости, или антифриза. Для того, чтобы автомобиль не перегревался, а все его аккумуляторы могли прослужить долго, такой предохранитель установлены максимально близко к механизму двигателя.
  6. Предохранитель генератора может включать или отключать его в случае короткого замыкания, перерасхода ресурсов, перегрева, повреждения внешней обшивки или проводки.
  7. Затем идет предохранитель системы контроля двигателя. Этот предохранитель нужен для того, чтобы перед стартом автомобиля, водитель смог удостовериться в том, что все системы находятся в исправности, подача топлива и отвод выхлопных газов наложены как следует, автомобиль может начинать движение без каких-либо препятствий. Это один из важнейших элементов, который отдает сигналы от нескольких других предохранителей на контрольную базу.
  8. После этого идет предохранитель открытого капота. Как и с аналогией крышки багажника, такой предохранитель не даёт капоту открыться, пока автомобиль находится в движении. Это спасает водителя от произвольного открытия капота на большой скорости, так как в силу сопротивления ветра капот может откинуть больше угла наклона, вследствие чего он разобьет лобовое стекло и закрывает собой весь обзор для водителя.
  9. Далее идут предохранители заднего противоугонного фонаря. Они срабатывают тогда, когда включена сигнализация. Если таких предохранителей нет, то можно извне отключить этот фонарь, после чего без проблем угнать автомобиль.
  10. За ним идет уровень масла в двигателе, это предохранитель который определяет количество необходимого масло для продолжения движения при данной скорости и других параметрах. Такие параметры рассчитывается искусственно автоматикой автомобиля, я с небольшим допуском. Нужно предельно внимательно относиться к функциональности и текущему состоянию данного предохранителя, чтобы избежать аварии.
  11. Далее идет предохранитель контроля давления в шинах. Он не позволяет изменять давление в шинах или ослаблять его, пока автомобиль находится в движении, или пока не включен соответствующий режим, предполагающий ремонт автомобиля или замену шин. Если бы этого предохранителя не было, шина могли бы выпускать воздух прямо во время движения, что неизбежно привело бы к аварии.
  12. Далее идет предохранитель блокировки коробки передач. Эта система не позволяет переключать передачи таким образом, который привел бы к аварии или к повреждению и других систем автомобиля.
  13. Это тоже один из ключевых параметров, данные из которого передаются на контрольную шину.
  14. Затем идет режим безопасности. Это предохранитель не позволяет отстегивать ремни безопасности регулировать кресло, в том числе детские, пока идет движение автомобиля. Можно включить или выключить его по желанию, так как автомобиль Passat B6 предполагает ручную настройку данного параметра. Тем не менее, рекомендуется оставить его в стандартном положении, для того, чтобы не нарушать работу других предохранителей.
  15. После этого предохранителя идет индикатор дневного света, который регулирует исправность фар, и сообщает на контрольный дисплей информацию о ее состоянии, температуре, повреждение.
  16. Ещё несколько небольших предохранителей содержится в этом блоке, а именно индикатор крышки и открытый топливной горловины и индикатор недостатка жидкости в бачке стеклоомывателя. Эти параметры также содержат в себе условия, которые позволяют открывать бак для подачи топлива, а также регулировать жидкость стеклоомывателя точка без них их можно было бы заправлять автомобиль на ходу, а также протирать стёкла сухими дворниками, что могло бы привести к их повреждению или на нанесению царапин.

Дополнительный моторный блок плавких элементов

Дело в том, что этот блок регулирует всю электронику, параметры напряжения, электрическую цепь, предохранители на аккумуляторах, в общем всё, что касается тока и электрической составляющей автомобиля.

Обычному человеку даже с инструкцией не по силам разобраться со всеми данными и параметрами, тем более провести диагностику самостоятельно без применения профессиональной аппаратуры. Рекомендуется доверить настройку предохранителей моторного отсека профессионалам, иначе есть шанс нанести вред автомобилю и самому себе. Даже банальное отсоединение аккумулятора, при котором не был соблюден порядок съема крем, может обернуться сильным электрическим ударом, или порчи аккумулятора. Что касается самого моторного отдела предохранителей, то частота таких ситуаций увеличивается пропорционально количеству предохранителей и сложности конструкции автомобиля.

Важно! Из доступных параметров, которые может изменить пользователя в моторном блоке находится модуль GPS, контроль автоматики руля, параметры отключения дисплея, вентиляции, пепельницы и прикуривателя, внешняя и внутренняя акустика автомобиля, дополнительная подсветка.

Как правило такие модули устанавливаются поверх, поэтому пользователь точно будет знать где и что нужно отключать для того, чтобы не нанести вред автомобилю, а тем более, отремонтировать его и вернуть полную функциональность. Простое правило: всё, чтобы была установлена в автомобиле изначально, трогать не рекомендуется. этим должны заниматься профессионалы, которые точно знают, какие последствия может привести операции с тем или иным блоком, а также знают как избежать возможной аварии.

Салонный модуль предохранителей


Далее идет салонный блок. Здесь практически всё можно отремонтировать своими руками, так как ответственность деталей и сложности конструкции находится на среднем уровне.

Из второстепенных предохранителей есть датчики дисплеев, акустики, присоединенных зарядок для телефонов, индикаторы наклона кресел, автоматические датчики GPS, контроллеры питания, а также предохранители не заводских систем, которые были установлены самим пользователем. Важно помнить, чтобы при установке систем нужно уделить особое внимание их интеграции с контрольной шиной, чтобы они напрямую передавали на неё свои сигналы. Подключать такие датчики последовательно, с передачей данных на родную автоматику не рекомендуется, лучше сделать это в обход.

Читайте также: