Мазда 3 как снять пепельницу

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена лампочек в салоне Мазда 3 (ВК) 2003 — 2009

Для заменылампы в переднем плафоне салонаМазда 3 выполните следующее:

Замена лампочек в салоне Мазда 3

1. Подденьте тонкой отверткой боковую сторону плафона.

Замена лампочек в салоне Мазда 3

2. Достаньте плафон из отверстия обивки потолка.

Замена лампочек в салоне Мазда 3

3. Нажмите на фиксатор и отсоедините от плафона колодку проводов.

Замена лампочек в салоне Мазда 3

4. Выкрутите из снятого плафона патрон лампочки.

Замена лампочек в салоне Мазда 3

Замена лампочек в салоне Мазда 3

5. Вытяните из патрона саму лампочку.

Замена лампочек в салоне Мазда 3

6. Замените лампочку на рабочую и установите все обратно.

Для заменылампы в заднем плафоне салона Мазда 3 выполните следующее:

Замена лампочек в салоне Мазда 3

1. Подденьте небольшой плоской отверткой рассеиватель плафона в центральной части его широкой стороны.

Замена лампочек в салоне Мазда 3

2. Снимите рассеиватель.


3. Отожмите с обеих сторон пружинный контакт и вытяните из плафона освещения нерабочую лампочку.

Замена лампочек климата, пепельницы, прикуривателя.

Все привет!
При покупке авто не горело 5 лампочек, видимо предыдущего владельца это не смущало. Меня напрягает когда в машине что то не работает или не горит, решение было незамедлительно устранить перегоревшие лампы.
Первым делом заехал в магазин автозапчастей, купил 5 ламп 1,2 ватта бесцокольные.

Далее посмотрел в инете как все разбирается с помощью одной крестовой отвертки, чуть чуть удивился (неужели все так просто?_) приступил к работе.

Открываем подлокотник, поднимаем ручник и тянем вверх часть с подстаканником.

Далее поднимаем вверх/на себя пластик вокруг АКПП.

После того как сняли пластиковую окантовку вокруг АКПП откручиваем 2 болта снизу пепельницы.

Пепельница снимается вместе с прикуривателем и попогрейкой, я брался за крышку пепельницы и тянул на себя.

Вытащили? отлично, разворачиваем всю эту бойду и вытаскиваем штекер №3 №4 + снимаем белую накладку №5 для замены лампы в прикуривателе. Откручиваем болт №1 для замены лампы № 2 в пепельнице.

Перед тем как вытащить лампочку прикуривателя, отгибаем три фиксатора.

С заменой лампочки в пепельнице тоже все просто, открутили болт(выше указан какой) вытащили белую платформу, нажали на фиксаторы отверткой и поменяли лампу (в пепельницу я поставил лампу 1,2 ватта т.к. другой под рукой не было).

Пепельница и прикуриватель — сделаны, остался климат.
Открываем бардачок и дергаем пластиковую накладку на себя, место что бы ухватиться пальцами за пластиковую накладку — имеется.

Откручиваем четыре болта и вытаскиваем мафон, изначально открутил два снизу — не получилось вытащить.

Мы почти у цели)
Остался только блок климата на панели, откручиваем снизу два болта(под климатом)

Отгибаем обшивку сбоку от климата и видим белый фиксатор, нажимает на него отверткой с одной стороны и потом с другой, тянем одновременно вверх и на себя.

Блок климата вытащили, отсоединяем провода и начинаем менять лампы.

Что бы достать лампочки, вставляем отвертку в паз и поворачиваем

после чего благополучно достаем лампочку, снимает красную резинку), вставляем новую лампу и одеваем обратно резинку.

Лайфхаки по «матрешке»: Какие секреты Mazda 3 нужно знать ее владельцам

Японский автомобиль достаточно прост и эргономичен, однако в машине есть «фишки», которые могут не знать даже те, кто ездит на ней.


У Mazda 3 предыдущего поколения есть несколько секретов, которые необходимо знать ее владельцам, а также тем, кто планирует приобрести этот автомобиль. Оказывается, что некоторые лайфхаки по «матрешке» известны не всем. Полезная информация собрана на основе отзывов опытных «маздоводов».

На корме Mazda 3 имеется задний противотуманный фонарь, однако до сих пор многие думают, что это просто декоративный катафот. Фонарь этот достаточно яркий, а включить его можно «кругляшком» на рычаге «поворотника».

Складывание наружных зеркал Mazda 3 активируется поворотом круглой кнопки на водительской двери. Стеклоочистители можно включить, потянув на себя рычаг «дворников». Если рычаг дважды потянуть на себя при включенном ближнем свете, но омывающая жидкость льется на фары.

Зимой «маздоводы» рекомендуют не забывать сливать летнюю омывающую жидкость и заливать «незамерзайку». В противном случае летняя «омывайка» замерзнет и вытолкнет наружу форсунки омывателя фар на переднем бампере. Не стоит сразу пытаться затолкнуть их обратно – сломаются. Сначала нужно их отогреть, после чего они сами «спрячутся».

Для измерения расхода топлива в Mazda 3 нужно обнулить бортовой компьютер. Это делается путем зажатия кнопки Info. Для сохранения радиостанции в памяти «мультимедийки» нужно зажать на ней кнопку с цифрой, на которой нужно ее сохранить.

Всё о Toyota LC 200: Цена, содержание в 2021 году, характеристики, комплектации «Крузака»

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского покорителя офф-роуда в изящный.

На стоянке лучше оставлять Mazda 3 с включенным ручным тормозом, даже если машина стоит на ровной поверхности. Это облегчает нагрузку на автоматическую коробку передач. Для обслуживания тормозов можно покупать колодки Remsa или TRW, так как они качественные, но дешевле оригинала в несколько раз.


Для чистки ниш подстаканников нужно просто снять резинки, заложенные в них. Резинки легко вытаскиваются, если поддеть их острым предметом. Это же делается с внутренними дверными ручками. Если в ключе села батарейка и автомобиль не «видит» ключ, его нужно впритык поднести к кнопке «Страт», и нажимать на нее непосредственно ключом.

Подписаться:

ВАЗ-2109 «Спутник», он же LADA Samara, он же LADA 2109 — советский и российский пятидверный хэтчбек без намёков на роскошь, но с кучей других преимуществ.…

И хочется, и колется — это идеально описывает эмоции желающих купить «четырку». LADA 2114 — действительно спорный автомобиль, особенно, если покупать его…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

"Вернись, подсветка!" Часть 1: подогрев, прикуриватель и пепельница.

Не так давно писал в БЖ о том, как я снимал пластик под ручником и что я там нашёл.

Теперь собственно коротенько о том, зачем я это делал)

Спустя пару месяцев после покупки авто я всё же умудрился заметить, что в салоне не работает подсветка некоторых кнопок и "девайсов".

В частности не горела подсветка кнопок подогрева сидений (обеих), не подсвечивались прикуриватель и пепельница.

Ознакомившись с опытом маздоводов (особенно был полезен научный труд, где подробно был рассмотрен вопрос "реанимации" подсветки), решил всё же "побороть" данную проблему.

Пошаговая инструкция по снятию пластика в отчёте коллеги.

От себя добавлю пару моментов:
1. вот так организовал "рабочее место"

2. блок прикуривателя тащил сначала со стороны прикуривателя, открыв крышку пепельницы (саму пепельницу конечно же вытащил)

3. с кнопками всё легко, а вот достать лампу подсветки самого прикуривателя сложновато… поэтому отсоединил блок и пошёл ковыряться дома

Изначально была идея минимизировать расходы и временные затраты (отказаться от заказа лампочек).

По этой причине решил менять именно лампочки (для подсветки кнопок), т.е.:
1. разогнуть контакты лампы иголкой,
2. вытащить лампу из коричневого цоколя,
3. снять красный светофильтр (требуется аккуратность),

4. натянуть светофильтр на новую лампочку,
5. вставить лампу в цоколь,
6. загнуть контакты иголкой.

Так и сделал. Лампы были куплены в специализированном магазине по 10 р/шт.
С двумя кнопками разобрались.

Пришлось попотеть, чтобы добраться до лампы подсветки прикуривателя; без трёх иголок было не обойтись)

С этой лампы тоже снял светофильтр.

Лампу подсветки пепельницы также вытащил с помощью иголки (одной, но толстой).

В автомагазине нашёл лампы, с подходящим цоколем на 1,2 Вт по 24 р/шт.

Несмотря на то, что цоколь у оригинальной лампы подсветки пепельницы чуть шире (см. здесь) купленная мной OSRAM 2721 (w2x4.6d, 12v, 1.2w) нормально встала в патрон и не "болталась".

Результат проделанной работы.

Всем удачи на дорогах!

P.S.: возникло 2 вопроса:
1. что это и откуда?

2. должна ли подсвечиваться вот эта кнопка?

Mazda 3 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Mazda Mazda3, 2008


Mazda Mazda3, 2006


Mazda Mazda3, 2008


Mazda Mazda3, 2008

Комментарии 14

Что-то ты развез слишком подробно))) я без иголок все ставил. Покупал лампочки, разбирал старые, сразу загибал контакты и вставлял. Все работает и иголки там не нужны. Все просто.

Ну это ведь у кого откуда руки растут)

А подробно это фирменный стиль такой… хочу написать отчёт за 10 минут, а получается "поэма")…

Для тех кто боится все делать сам шикарно написал))) не полезут они точно )))

Тоже несколько дней ездил с этими осрамами 12v/1.2Вт в прикуривателе и пепельнице (пока шли нормальные лампы).

Переодически (на кочках) лампа в пепельнице теряла контакт и приходилось её поправлять. Обнаруживал потерю контакта на парковке по приборке, т.к. в бардачке лампы не было на тот момент.

Мощность ламп осрам при 14в, даже если по линейной формуле посчитать, будет 1.6Вт. В реальности сопротивление (и температура нити накала) меняется не линейно от напряжения (ещё быстрее).

Так что, менять лампы на ещё более мощные, как эти сгорят, точно не нужно )

Подсветка прикуривателя, имхо, неравномерна с завода. Чем ярче лампа внутри — тем больше эта не равномерность бросается в глаза.

Мазда 3 замена лампочки ближнего и дальнего света, поворотника, габаритов. Фото и видео инструкция


Сегодня на обучающем уроке мы покажем как своими руками заменить лампочку ближнего света, дальнего света, лампу поворотника и габаритов в автомобиле Мазда 3 (Mazda 3). Наглядная фото и видео инструкция поможет вам проделать эту процедуру без каких либо проблем.

Для доступа к лампочкам левой фары, на автомобиле с двигателем объёмом 1.6 литра, демонтируем пластиковый щиток. С помощью плоской отвёртки извлекаем 3 пистона крепления щитка и снимаем его.


Для доступа к лампам левой фары на машинах с двигателем объёмом 2 литра, также снимаем пластиковый щиток, плоской отвёрткой извлекаем 3 пистона крепления и снимаем его:


Для замены лампочки ближнего света нажимаем на два фиксатора колодки проводов:


И отсоединяем её. Снимаем уплотнительную резиновую прокладку потянув руками за специальные выступы:


Нажимаем на проволочный фиксатор и выводим его вправо из оцепления с металлической пластиной:


При отстёгивании фиксатор может упереться в корпус фары, поэтому необходимо стараться отвести его максимально вправо. Отпускаем фиксатор в низ и извлекает патрон с лампой из корпуса фары. Удерживая лампочка за металлическую часть, тянем её на себя, освобождая от патрона. Новую лампу извлекаем из коробки только в перчатках, пото-жировые следы существенно сокращают срок её службы. Если вы все таки дотронулись до стекла лампочки, протрите его обезжиривателем, к примеру уайт спиритом.

При установке новой лампочки необходимо упереть её боковыми выемками об выступы в посадочном гнезде. Затем заводим пружинный фиксатор за металлическую пластину в корпусе фары:


С пружинным фиксатором у владельцев Mazda 3 часто возникают проблемы при его установке. Если руками не получается, попробуйте использовать шлицевую отвёртку. Собираем в обратном порядке.

Переходим к лампочке указателя поворота, поворачиваем патрон его лампы против часовой стрелки и вынимаем из гнезда в корпусе фары:


Поворачиваем лампочку против часовой стрелки и вытаскиваем из патрона. При установки новой лампы указателя поворота ориентируем её несимметричными фиксирующими выступами в пазы патрона:


Обратите внимание, что одна выемка в посадочном гнезде шире остальных, в неё должен войти широкий выступ патрона при установке в гнездо в корпусе фары.


Переходим к габаритным огням. Поворачиваем патрон лампочки габаритов против часовой стрелки. Вытягиваем ламу из зажима патрона при помощи силы рук. Новую лампочку ставим в обратной последовательности.

Переходим к дальнему свету. Поворачиваем патрон лампы с колодкой проводом против часовой стрелки. Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем лампочку, потянув её за патрон.

Видео замена лампочки ближнего света, поворотника и габаритов в Мазда 3:

Резервное видео как заменить лампочку ближнего и дальнего света, габаритов, поворотника в Mazda 3:

Замена ламп Мазда 3 Фото инструкция как поменять передние лампы на Мазда 3


Любая Mazda 3 иногда создает много проблем своему хозяину, но благодаря большому количеству инструкция и рекомендаций по ремонту практически любой неисправности в Мазда 3, эти заботы становятся очередной возможностью научиться чему-то новому. Сейчас большинство автолюбителей все чаще отдают предпочтение собственноручному ремонту Mazda 3, что позволяет сэкономить немало денег, потратив несколько часов свободного времени на выполнение такой работы.

Лампа ближнего света

Чем нужно вооружиться для выполнения замены лампочки

Если у вас возникла проблема с лампочками передних фар Мазда 3 и ближний свет не функционирует, то замена лампы потребует от вас вооружиться такими инструментами:

  • нужна новая лампочка;
  • набор отверток – пригодиться могут разные;
  • маленький фонарик, который может помочь разглядеть труднодоступные детали.

Выполнение такого несложного ремонта Mazda 3 на самом деле поможет сэкономить до 150 евро, которые бы запросили за восстановленный ближний свет на СТО.

Самым трудным моментом же во время ремонта все считают снятие защитной защелки, которой фиксируется лампа. При этом поставить ее обратно будет тоже непросто, здесь, по большей части, понадобится терпение и ловкость.

Набор инструментов для снятия лампы

Процесс замены лампочки

Учтите также, что замена лампочек ближнего света в Мазда 3 по схеме, предоставленной производителем, поможет вам мало, поскольку в ней, почему-то, схема изображена в перевернутом виде. Поэтому постарайтесь восстанавливать ближний свет по схеме, предоставленной нами далее.

Если у вас установлены ксеноновые лампы, то их самостоятельная замена запрещена. Потому что при неправильных действиях увеличивается возможность поражения электрическим током. При замене галогенных ламп следите за тем, чтобы не разбить их. Перед заменой ламп проверьте, выключено ли зажигание и центральный выключатель, отвечающий за освещение.

После этого откройте капот и отверните винты, которые крепят щиток, за которым расположены лампы. Для замены ламп дальнего света поверните патрон и выньте его из фары. Помните, что при снятии патрона его нужно аккуратно потянуть назад. Отключите электрический разъем от патрона, нажав на фиксатор и потянув на себя.

Установите новую лампу и выполните сборку в обратной последовательности. Помните, что прикасаться к лампе голыми руками запрещено, поскольку жировые пятна могут вызвать дополнительный нагрев лампы и выход ее из строя. Производите все действия в перчатках, а при появлении пятен, немедленно удалите их при помощи спиртового раствора, нанесенного на чистую тряпку.

Для замены ламп ближнего света отключите электрический разъем, и отсоедините уплотнительную крышку. После этого снимите держатель лампы, отведя его в сторону. Выньте старую лампу и проведите ее замену. Для того, что сменить лампы в противотуманных фарах, открутите винты, крепящие грязезащитный кожух.

После этого выкрутите патрон с лампой и выньте его наружу. Не забудьте отсоединить электрический разъем и установить новый осветительный прибор. Чтобы заменить лампы в задних фарах, аккуратно вытяните сердечники и отщелкните пластмассовые держатели, крепящие заднюю панель багажника. После этого отсоедините обивку багажника. Выверните патрон нужной лампы из корпуса фонаря и произведите замену лампы.

Замена ламп Mazda 3 BK

mazda_mazda3_327887

Mazda 3 BK

Для минимизации проблем со световыми устройствами, следует периодически заменять лампы Мазда 3 БК. В зависимости от комплектации используются галогенные и ксеноновые лампочки для ближнего света Mazda 3 BK. Рассмотрим, какие типы лампочек необходимо применять и как выполнять замену.

mazda_mazda3_327887

Какие лампы на Мазда 3 BK

mazda_mazda3_165019

В осветительных приборах Mazda 3 BK используются следующие типы лампочек:

  • HB3 (60 Вт) – дальний свет;
  • W5W (5 Вт) – габариты передней оптики, подсветка государственного номера;
  • галогенная H7 (55 Вт) или ксеноновая D2S (35 Вт) – лампы ближнего света Мазда 3 БК;
  • PY21W (21 Вт) – поворотники спереди и сзади;
  • H11 (55 Вт) – передние ПТФ;
  • W21, 5W или светодиоды мощностью 21, 5 и 0,4 Вт соответственно – габариты и стоповые огни сзади;
  • P21W (21 Вт) – противотуманка задней левой фары, огни заднего хода правой;
  • W16W (16 Вт) – дополнительный стоповый сигнал;
  • WY5W (5 Вт) – боковые поворотники.

Замена лампочек Mazda 3 BK

При ухудшении уровня светового потока оптики Мазда 3 БК, а также мигании габаритов в момент включения указателей поворотов необходимо проверить целостность контакта массы с кузовом.

post-11957-1273761807_thumb

Виды лампочек (Ссылка на источник фото)

Рекомендуется регулярно выполнять замену ламп Mazda 3 BK. Дело в том, что визуально заметить ухудшение уровня светового потока сложно. Это обусловлено тем, что колба мутнеет постепенно.

Замена ламп ближнего света Мазда 3

Лампочка Мазда 3 БК 2008 ближнего света меняется по указанной ниже схеме:

  • Снимается питание с бортовой сети Mazda 3 BK посредством отключения минусовой клеммы от АКБ (указанное действие выполняется перед заменой любой лампочки).
  • Демонтируется воздухосборник с воздушного фильтрующего элемента.
  • Отсоединяется разъем питания от патрона блок-фары.
  • Стягивается защитный кожух из резины.

фото3

  • Отжимается и откидывается фиксатор светового устройства из металла.

фото4

  • Поочередно извлекается патрон и лампочка из оптики с дальнейшей установкой запасного элемента.

фото5

Меняем другие источники света в передней блок-фаре

Смена остальных световых устройств в оптике Mazda 3 BK 2006 спереди выполняется следующим образом:

Габариты – зажимается фиксатор колодки жгута, а затем она отсоединяется от патрона габаритных огней. Патрон проворачивается влево и вынимается из технологического отверстия. Далее остается вытащить поврежденную лампу.

фото1

Крепеж габарита, достаем повернув против часовой стрелки (Ссылка на источник фото)

Поворотники – по аналогии с предыдущим пунктом отключается разъем питания указателя поворота Мазда 3 BK. Затем крутится влево и вытаскивается патрон. В заключении понадобится вытянуть неисправную лампочку из контактной части и заменить.

фото3

(Ссылка на источник фото)

фото4

Смена элементов освещения в ПТФ

Порядок смены лампочки в противотуманной фаре Мазда 3 БК 2007:

Выкручиваются крепежные винты подкрылка к переднему бамперу в количестве трех штук.

фото5

(Ссылка на источник фото)

Насколько позволяет расстояние, оттягивается подкрылок Mazda 3 BK.

фото6

Зажимается фиксатор, и отсоединяется разъем питания противотуманки.

фото7

Проворачивается корпус контактной части ПТФ влево и вытягивается из фонаря.

Извлекается и заменяется световой источник противотуманки.

фото9

Меняем источники света в заднем фонаре

Процесс замены ламп в блок-фаре сзади Mazda 3 BK 2005:

Поднимается крышка багажника.

фото10

(Ссылка на источник фото)

Поддевается и убирается в сторону лючок для обслуживания блок-фары, который расположен в обивке.

Отключается разъем питания лампочки, которая подлежит замене. Предварительно зажимается фиксатор из пластика.

фото11

Извлекается из корпуса фары патрон после проворачивания в левую сторону.

фото12

Вынимается источник света из контактной части.

фото13

Устанавливается запасной элемент в обратной последовательности.

Смена в дополнительном стоп-сигнале

Лампочка дополнительного стопового огня Мазда 3 БК 2004 меняется по следующей схеме:

Демонтируется облицовочный материал на тыльной стороне крышки багажника.

фото14

(Ссылка на источник фото)

Отключается колодка питания лампочки дополнительного стоп-сигнала, зажав фиксирующую планку из пластика.

Патрон крутится влево и вытаскивается из корпуса фонаря.

фото15

Далее вынимается лампа из контактной части, и осуществляется замена.

фото16

Замена в фонаре освещения номера

Для смены лампочки в плафоне номерного знака Mazda 3 BK 2003 необходимо провернуть корпус контактной части в левую сторону. Затем он вытаскивается, из него вынимается лампа и меняется.

фото117

(Ссылка на источник фото)

фото17

Меняем салонные элементы освещения

Лампа подсветки салонного пространства Мазда 3 BK 2008 меняется по следующей схеме:

Поддевается рассеиватель плафона. Желательно при помощи пластиковой лопатки, чтобы не повредить.

фото21

(Ссылка на источник фото)

фото22

Извлекается и меняется лампочка.

фото23

Замена светового устройства в индивидуальной подсветке салонного пространства Mazda 3 BK выполняется следующим образом:

Аккуратно поддевается и опускается фонарь.

фото24

Патрон светового устройства проворачивается влево и вытаскивается.

фото25

Устанавливается запасной источник света совместно с патроном, так как это неразборный элемент.

Правила работы с галогенными лампами

галогены

(Ссылка на источник фото)

Световой поток от галогенных ламп совсем неплох. При этом их в Mazda 3 BK большинство.

галогены1

При замене галогенных источников света следует соблюдать нижеперечисленные рекомендации:

  • Перед выполнением демонтажа поврежденного светового устройства Mazda 3 BK необходимо ознакомиться с порядком проведения работ. Иначе велика вероятность механического повреждения элементов оптики.
  • Исключить прямой контакт с колбой лампочки, работы следует проводить в хлопчатобумажных перчатках – оставленные отпечатки пальцев могут привести к повреждению или разрыву колбы, так как в процессе эксплуатации она нагревается до восьмисот градусов Цельсия.
  • В случае образования загрязнения на колбе, следует протереть ее спиртовой салфеткой.
  • Аккуратно подключайте разъемы питания, чтобы не погнуть контакты.
  • После смены выполняется регулировка и тестирование оптики Mazda 3 BK.

Не все лампы Мазда 3 БК можно заменить самостоятельно. В некоторых случаях не обойтись без помощи специалистов. При подборе запасных частей рекомендуется отдать предпочтение ведущим производителям. К ним относятся следующие компании: Bosch, Philips, Osram, General Electric, Koito, Fucura.

Диодные источники света в ближний свет Mazda 3 BK

Лампочки диодного типа можно устанавливать только в линзованную оптику. Иначе не удастся добиться четкого пучка и границы света. На Мазда 3 BK линзованная оптика, поэтому можно заменить галогенные лампочки ближнего света на LED. Одним из вариантов является H7 New с AliExspress.

LED

LED лампы (Ссылка на источник фото)

Монтаж ведется согласно прилагаемой инструкции. Но дополнительно потребуется использовать уплотнительные резинки. Это необходимо для обеспечения прижатия лампы пружинкой. Также понадобится зафиксировать резиновую заглушку лампы перед установкой в технологическое отверстие, в дальнейшем сделать это проблематично. Перед подключением разъема питания понадобится немного развести контакты лампочки, так как расстояние между ними уже, чем на питающей колодке.

конечная

В установленном варианте

Заключение

Смену световых устройств на Mazda 3 BK рекомендуется выполнять, не дожидаясь их полного выхода из строя. При подборе запасных частей необходимо учитывать типы цоколей ламп Мазда 3 БК.

Mazda3 BL (2009-2013) – Издержки молодости

Mazda3 в кузове BL свою часть пирога в гольф-классе отрывала уверенным спортивным стилем, богатым оснащением и по-взрослому настроенным шасси. Немного завышенные цены явно спугнули часть публики и успех предыдущего поколения раскосой «матрёшке» повторить не удалось, однако со временем, сравнивая ее с конкурентами, стало понятно, что она того стоила.

Mazda3 BL

Mazda3 BL полюбили за внешний вид, но голосовать приходилось кошельком

К тому же, как мы выяснили, Mazda3 – надежный автомобиль. Многие проблемы одноклассников и «родственников» по марке как-то удачно обошли её стороной, однако не спешите закрывать статью и бросаться в поиски, лучше дочитайте до конца. Найти хороший подержанный экземпляр на рынке б/у машин оказалось нелегко даже по завышенным ценникам. Почему?

Mazda3 bl рестайл спереди

Рестайлинг 2011-го года изменил лишь пару штрихов. Честно говоря, не понятно зачем вообще такой красотке макияж

Потому, что битая

Во-первых, философия zoom-zoom изначально молодит свою основную публику. Даже если владельцу Mazda3 далеко за сорок, то где-то в душе он ощущает себя двадцатилетним пацаном. А это, в свою очередь, объясняет, откуда столько битья любой вкус и цвет. Битые и восстановленные, плохо восстановленные, вообще не ремонтированные.

Низкокачественный кузовной ремонт

Вот с таким кузовным ремонтом мы застали одну из подержанных «матрёшек»

Во-вторых, дизайнеры ради внешнего вида отдали в жертву клиренс, геометрическую проходимость и обзорность. Всё ради того, чтобы оборачивающиеся на лаконичную «матрёшку» зеваки видели, как она бьется «клыками» бампера об бордюры, врезается задом в столбики и цепляет «пузом» сигаретные пачки. В итоге после 5 лет среднестатистического владения машина обзаводится массой жизненных «притиров». Так и выходит, что авто либо местами перекрашивается, либо так и продается с вмятинами, царапинами, загнутыми уголками подрамника и т.д, что накладывает определенный отпечаток на общее впечатление от автомобиля, который издалека красив, а в упор и смотреть больно.

Жизненные недостатки

Жизненные недостатки. Из-за низкого клиренса за короткое время их скапливается очень много

Да и качество самого лакокрасочного Mazda3 покрытия подливает масла в огонь. К 100 тыс.км машина покрывается россыпью легких царапин, которые, к примеру, на черном цвете создают впечатление старого автомобиля. Благо толщина ЛКП в 110 мкн с довольно толстым слоем лака оставляет место для «освежающих» полировок. Коррозия Mazda3 нестрашна. Мелкими «рыжиками» покрывались только крышки багажника у хэтчбеков, либо неудачно восстановленные детали кузова.

ограничители дверей

Ограничители дверей быстро изнашиваются и перестают фиксировать положения

Всего два. Зато каких!

Такого «ассорти» моторов, как у немцев, Mazda предоставить не могла. Зато японцы обезопасили владельцев от серьезных проблем, и скудный выбор в таком случае выглядит скорее достоинством, чем недостатком. Отвлекаться на изучение слабых мест особо не приходится, всего лишь нужно будет решить для себя, тратиться ли на более мощный мотор или прибавка в динамике того не стоит.

Мотор z6

При должном уходе ресурс мотора Z6 (1.6) не менее 350 тыс.км. Однако, мелочи скорее всего будут беспокоить

Если посчитаете, что и 105 л.с будет достаточно, то «маздовский» мотор Z6 (1.6) наградит неприхотливостью и большим ресурсом. Ни турбины, ни прямого впрыска тут нет, в приводе ГРМ по-настоящему «вечная» цепь. Агрегат простейшей конструкции прощал и прощает владельцам многое. Слабые места у Z6, конечно же, есть и в первую очередь это относится к случаям преждевременного износа шатунных вкладышей. Проблема оказалась редкой, но систематической, поэтому к срокам замены масла лучше отнестись серьезнее, иначе характерный стук при работе мотора может посетить и Ваш автомобиль.

заслонки коллектора

Треск заслонок коллектора беспокоит многих. Благо, решить проблему можно и самостоятельно

Только не стоит путать шум подшипников скольжения с треском заслонок изменения длины впускного коллектора. В этом случае можно обойтись малой кровью, устранив зазоры разболтанного механизма самостоятельно, либо вообще на какое-то «забить» на проблему, а потом заменить весь узел в сборе.

вытекла опора

Вибрация от работы двигателя обычно вызывает вытекшая опора. Родная деталь редко доживает до 100 тыс.км

Неисправности, связанные с уплотнениями двигателя Z6 Mazda3, тоже бывают. Чаще всего за потерю масла отвечает сальник коленвала. «Плавающие» обороты на моторе в большинстве случаев означают, что пришло время заменить прохудившуюся прокладку впускного коллектора. Вибрации при работе агрегата, как правило, вызывает вытекшая гидроопора, которая часто не дотягивает до первой «сотни».

сальник коленвала

Нередко причиной потери масла становится изношенный сальник коленвала

2 литра и КПП

2-литровый мотор Duratec серии LF просто паинька. Помнится, даже бестолковые юные владельцы Mazda6 не могли продолжительное время «убить» агрегат бесконечными гонками и несправедливым, по отношению к автомобилю, обслуживанием. На более легкой «трёшке» этот двигатель смотрится еще лучше, но некоторые старые «болезни» никуда не делись. Владельцев также периодически беспокоят масляные течи через сальники распредвалов и клапан изменения фаз ГРМ. Чуть реже побег смазки через камеру сгорания и выхлопную трубу организовывают не самые эластичные маслосъемные колпачки.

Двигатель LF (2.0) хорошо знаком по Mazda6 GH. Слабые места те же самые

Если не брать в расчет текущие в морозы сальники приводов, то можно сказать, что с коробками передач Mazda3 BL проблем вообще не бывает. Гидромеханический автомат и МКПП надежны, но, как и все редукторы любят своевременную замену масла. Только сцепление на «механике» считается слабоватым – нередки замены на 150-170 тыс.км. К этому моменту выжим педали становится слишком тугим, что, собственно, и говорит об износе.

Селектор АКПП подсветка

Сам автомат Mazda3 без вопросов. А вот подсветка индикаторов селектора иногда перегорает

Проблемы с ЭГУР

При выборе двигателя Mazda3 также стоит учесть, что некоторое навесное оборудование и рулевая система будут отличаться и здесь уже канат надежности на себя перетягивает агрегат 1.6. У 2-литровых версий слабым местом отметилась электромагнитная муфта включения компрессора кондиционера. Всему виной становится перегорание термопредохранителя, из-за которого придется либо быстро, но дорого покупать деталь целиком, либо искать специализированные конторы, которые за «пол литра» не прочь «состряпать» обмотку муфты заново.

Агрегаты Mazda3

Начиная с кузова BL, Mazda3 на всех версиях имеет ЭГУР, который отметился некоторыми проблемами

Выбор подержанной Mazda3 также повлечет за собой риск столкнуться с отказом электронасоса усилителя руля, но в данном случае ремонтировать деталь практически бесполезно и неэффективно. Более того, вместе с насосом может перегореть и блок управления ЭГУР, что вдвойне неприятно. На многих, проверенных перед покупкой машинах, при повороте руля на месте насос как раз таки издавал «стонущий» звук. Это, конечно, не является признаком однозначного скорого выхода из строя, однако такое поведение настораживает, особенно если учесть, что многие экземпляры такой особенности не имели. Что интересно, периодическая замена масла в системе пока что является лучшей профилактикой от указанных проблем.

Шланг гур

Шланги системы усилителя руля имеют свойство местами подтекать

Стучащие рейки попадаются не так часто, как «вялотекущие» из-за сальников. И в том и в другом случае ремонт обычно вписывается в 10-13 т.р. Сам редуктор, как оно обычно и бывает, почти не изнашивается, а вот направляющие втулки и уплотнители по мере истирания генерируют люфт и провоцируют выход жидкости.

ось рейки

Нырять в глубокие лужи не стоит. К примеру, ось рейки может покрыться коррозией и начать люфтить

Подвеска Mazda3 BL в целом надежна, но грешит мелкими неисправностями, которые зачастую обусловлены конструкцией. Один из таких примеров – задние сайлентблоки передней подвески McPherson, расположенные вертикально. Родные детали редко дотягивают до 100 тыс.км, впрочем, как и передние ступичные подшипники.

Задние сайлентблоки передних рычагов

Задние сайлентблоки передних рычагов – слабое место такой конструкции

В задней «многорычажке» слабым местом слывут стойки и втулки стабилизатора (30-40 ткм) и других вложений обычно не требуется. Только к 150 тыс км уже порядком просаживаются пружины и, мягким намеком на капитальный ремонт ходовой начинают трескаться сайлентблоки рычагов, которые без видимых симптомов могут откатать ещё полтишок-другой.

Задняя подвеска

В задней подвеске кроме стоек и втулок стабилизатора слабых мест нет

Тепло ли тебе девица?

Морозы «матрёшка» переносит сносно, если не считать случаи сбоев в электрике, устранять которые крайне сложно, так как после перемещения в теплый бокс все симптомы по волшебству исчезают. В подобных пакостях был замечен иммобилайзер, центральный замок, заслонка рециркуляции и, внимание, левый поворотник. Если же в глубокий минус за бортом не сработал электромотор фароомывателя, то, скорее всего, он уже никогда не оттает.

привод системы рециркуляции

Привод системы рециркуляции воздуха в салоне обычно отказывает в морозы. Оттаивание в теплом гараже помогает не всегда

Проблемы с электроникой Mazda3 BL иногда носят совершенно безумный характер. Например, перегоревшая в пепельнице лампа зажигает на панели приборов «новогоднюю гирлянду», из-за чего поиски виновника не всегда идут по верному пути. А если Вы решите в качестве лечения впервые снять аккумулятор, то придется «калибровать» стеклоподъемники, иначе с пульта водителя они работать не будут.

Салон Mazda3

Интерьер Mazda3 хорошо собран, но от появления «сверчков» никто не застрахован

В салоне Mazda3 типичный «японец». Материалы относительно неплохие, да и сборка претензий не вызывает. И если где-то появляются «сверчки», то воздействовать на них можно локально, проклеив, к примеру, часть центральной консоли, либо убрав монтажные направляющие заднего стекла. Первые звуки обычно доносятся со стороны багажника, в том числе и бульканье воды в переполненной нише под запаску. Родные уплотнители задних фонарей быстро ссыхаются и пускают жидкости внутрь до тех пор, пока Вы не примените к указанным местам герметик.

задний фонарь

Задний фонарь нуждается в дополнительной проклейке. Штатный уплотнитель быстро ссыхается

Mazda3 BL с пробегом 100 тыс.км

Типичное состояние Mazda3 BL после первой «сотни» у меня, как у автоподборщика, обычно вызывает смешанные эмоции. Снаружи, как и говорилось, как правило, масса мелких «косяков» и обязательно перекрашенные элементы, а внутри состояние почти нового автомобиля. Если не считать стертого с внутренних ручек дверей покрытия, порядком потертого рулевого колеса и «слазящего» со значка «Mazda» хромированного покрытия, то интерьер «матрёшки» с пробегом 100 тыс.км выглядит почти новым.

руль 70 ткм

Вот таким рулевое колесо может стать уже на 70 тыс.км. Для определения пробега используйте совокупность косвенных признаков

Благодаря хорошей надежности, технических проблем с машиной практически не бывает, и придраться позволяют сущие мелочи, как например, «плачущие» патрубки ГУР или «вытекшая» опора двигателя.

Водительское кресло

Материал сидений Mazda3 BL высокого качества. Не пачкаются и не продавливаются раньше времени

Стоит ли покупать Mazda3

Исходя из всего этого Mazda3 в кузове BL – не тот автомобиль, от которых то и дело ждут каких-то казусов и копят деньги на возможные вложения, как, к примеру, Volkswagen Tiguan. «Матрёшка» привлекательна и надежна, её можно принять в семью без опаски с любым мотором, любой коробкой передач и комплектацией. Никаких серьезных казусов автомобиль не преподносит даже на относительно больших пробегах.

Mazda3 спереди

Mazda3 BL в действительно хорошем состоянии придется поискать. Более того, такие варианты иногда нужно просто ждать

Правда, если состояние эстетической части превыше всего, то над поиском хороших вариантов придется заморочиться. Многие из них, к сожалению, сначала достаются «перекупам», а у них, как вы знаете, покупать автомобиль мы рекомендовать не сможем.

Расположение криминалистических маркировок

Mazda3, как и многие другие японские машины, любят угонщики, поэтому при поиске подержанного автомобиля «перекупов» и прочих, не относящихся к машине личностей, настоятельно рекомендую исключить. Достоверность и оригинальность VIN-номера придется сверить в трёх точках: табличка в верхней части моторного щита, наклейка на правой центральной стойке, блок ЭБУ.

Расположение VIN

VIN-номер у Mazda3 расположен в трёх точках: моторный щит, правая центральная стойка и блок ЭБУ двигателя

Номер двигателя оба агрегата несут «на спине», то есть сзади, со стороны моторного щита на фланце рядом с КПП. Только агрегат Z6 имеет горизонтальную площадку под номер, а 2-литровый LF – наклонную.

Конкуренты Mazda3

Несмотря на то, что весь автомобильный рынок России постепенно захватывают кроссоверы, соперничество в гольф-классе остается одним из самых напряженных. Большинство конкурентов Mazda3 предлагают более широкий выбор силовых агрегатов. Даже соплатформенный Ford Focus в этом плане более разносторонний, но, в то же время, если захочется автоматическую КПП, то ничего, кроме «опасного робота» PowerShift он предложить не сможет. Неплохой альтернативой будет Skoda Octavia. Правда смириться придется с валкой подвеской и проблемами турбированных агрегатов, если захочется машину помощнее.

GM-овские Opel Astra и Chevrolet Cruze близки по дизайну, но абсолютно отличаются от Mazda3 ходовыми качествами и обслуживанием. Французские модели типа Renault Fluence и Renault Megan, Citroen C4 неплохи в ездовых повадках, но в надежности и неприхотливости явно проигрывают «японке». Серьезную конкуренцию «матрешке» составляют «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai i30, Hyundai Elantra, а также надежная, но через чур дорогая «японка» от Toyota – Corolla.

Читайте также: