Где находится вин мерседес виано

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes Vito II / Viano W639 – второй шанс

Мерседес Вито второго поколения появился в 2003 году. Версия для перевозки пассажиров получила название Виано. Производитель предоставил возможность выбора длины кузова, что позволяло клиентам оптимально адаптировать автомобиль под свои нужды.

В 2010 году вэн пережил модернизацию. Изменения коснулись фар, задних фонарей и бамперов. Интерьер остался почти не тронутым – визуально отличия едва заметны. В процессе рестайлинга обновили трансмиссию, однако, революционных изменений не произошло.

Автомобиль собирался в Китае, Испании и Мексике.

Mercedes Viano принимал участие в нескольких престижных гонках. В 2006 году в Ралли Дакар он использовался в качестве автомобиля технического обслуживания. Кроме того, в 2009 году в Ралли Aicha des Gazelles (единственное в мире ралли, где участвуют только женщины, проводится в Марокко) Мерседес под управлением Жанетт Джеймс и Энн-Мари Ортоли одержал победу в своем классе. Автомобиль также завоевал множество наград, в том числе «Van of the Year» в 2005 году и «Arctic Van Test» в 2007-2008 годах.

Безопасность? В краш-тестах, проведенных институтом EuroNCAP в 2008 году, пассажирский Виано заработал всего 4 звезды. От автомобиля со звездой на логотипе ожидаешь большего.

Двигатели

3.2 V6 (190-218 л.с.);

2.1 R4 (109, 116, 136, 150-163 л.с.);

3.0 V6 (204-224 л.с.).

Бензиновые моторы не столь экономичны, потому многие все же предпочтут дизельный агрегат. Рядная дизельная четверка в городском цикле потребляет не меньше 11-12 л на 100 км, а V6 при тех же условиях сжигает более 13 литров. Бензиновым агрегатам понадобится не меньше 15-18 л. Тем не менее, многое зависит от стиля вождения.

Цепь ГРМ способна пройти свыше 500 000 километров.

К сожалению, с ОМ646 и ОМ651 эпизодически встречается серьезная неисправность - проворачивание вкладышей.

Дизельный V6 доставляет меньше хлопот, но и он не лишен недостатков. Если пробег приобретенного экземпляра более 200 000 км, то необходимо готовиться к появлению неисправностей, характерных для современных дизельных моторов (форсунки, турбокомпрессор, EGR, маховик, теплообменник и прочее). Может растянуться и цепь привода ГРМ.

Вопреки ожиданиям, бензиновые V6 не без изъянов.

М112 (V6 3.2 и 3.7) с возрастом начинает потреблять масло из-за износа маслосъемных колпачков и неисправной системы вентиляции картерных газов. Цепь ГРМ прослужит свыше 200-300 тыс. км.

Более современный М272 гораздо капризнее. Среди распространенных недугов следует отметить растяжение цепи привода ГРМ, износ звездочек балансировочных валов и задиры на стенках цилиндров (250-350 тыс. рублей за капитальный ремонт).

Коробки передач

На выбор предлагалась 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат.

С возрастом изнашиваются втулки кулисы МКПП из-за чего возникают сложности с переключениями. Способствует проблеме и растяжение тросов.

Отдельным владельцам доводилось ремонтировать или менять механическую коробку передач.

Сцепление может пройти 300-500 тыс. км. Стоимость нового комплекта - около 15 000 рублей. Примерно столько же прослужит и двухмассовый маховик (около 40 000 рублей за аналог).

Серьезные неисправности автоматической коробки передач Mercedes 722.6 встречаются после 250-350 тыс. км.

Порой наблюдались проблемы с программным обеспечением автомата – возникали тревожные звуки и ощутимые вибрации при переключениях передач. Обычно ремонт сводится к замене соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей) или электронной платы (10 000 рублей).

Трансмиссия

В отличие от предшественника микроавтобус приобрел привод на заднюю ось. Инженеры посчитали, что это улучшит сцепление с дорогой при любых вариантах загрузки.

Карданный вал требует внимания по прошествии 200-300 тыс. км. Изнашиваются опорный и подвесной подшипник, крестовины и шлицевое соединение. Стоимость ремонта с балансировкой - около 11 000 рублей.

В модельном ряду предусмотрены и версии с системой полного привода 4MATIC. Они выделяются увеличенным дорожным просветом. К сожалению, полный привод может сочетаться только с определенными версиями дизельных моторов, и никогда с бензиновыми.

Система полного привода достаточно надежная. При больших пробегах приходится менять растянувшуюся цепь раздаточной коробки.

Ходовая

Как спереди, так и сзади применена полностью независимая подвеска. Шаровые опоры (1-3 тыс. рублей) и сайлентблоки передней оси доезжают до 100-200 тыс. км. Сайлентблоки задней оси гораздо выносливее.

Со временем сдаются задние пружины - проседают или обламываются (2-8 тыс. рублей за аналог).

Ступичные подшипники ходят свыше 250-300 тыс. км. Задние меняются отдельно, а передние - в сборе со ступицей (6-12 тыс. рублей). При замене задних подшипников нередко повреждают датчик ABS (1-4 тыс. рублей).

После 250-300 тыс. км порой начинает закусывать рулевое колесо. Понадобится замена крестовины рулевого вала (400 рублей).

Чуть позже может потребовать внимания и рулевая рейка (15 000 рублей за ремонт).

Другие проблемы и неисправности

Самый большой недостаток Mercedes Vito (Viano), как и многих других моделей марки того периода, неважная защита от коррозии. Ржавчина сначала появляется на задней двери багажника. Затем она атакует колесные арки и пороги. С 2007 года автомобили получили более эффективную защиту от коррозии, но полностью от проблемы так и не избавились.

Владельцы также отмечают сбои в работе центрального замка, электрических стеклоподъемников и электропривода сдвижной боковой двери.

Со временем с дисплея бортового компьютера исчезают буквы и цифры. Недуг затрагивает дорестайлинговые машины. Новый дисплей стоит около 4000 рублей.

После 300-400 тыс. км может захандрить моторчик печки (7-9 тысяч рублей).

Вскоре приходится оживлять генератор (6-12 тыс. рублей за ремонт) и компрессор кондиционера (29 000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Mercedes Vito первого поколения никогда не пользовался очень хорошей репутацией. Самый главный минус немецкого фургона – коррозия, которая безжалостно атаковала практически все элементы кузова. В случае с Вито 2 (Виано) ситуация немного лучше: ржавчина штурмует с гораздо меньшей силой. Однако не следует забывать, что автомобиль просто моложе.

По сравнению с предшественником улучшилось и качество материалов. Правда, в интерьере по-прежнему преобладает жесткий пластик, но он замечаний не вызывает. Ничего не скрипит, не трещит и не стучит. Пожаловаться можно на сравнительно жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию (что заметно на высоких скоростях) и значительные затраты на обслуживание.

Но Вито имеет достаточно много и достоинств. Широкий выбор сильных дизельных моторов, богатое оснащение (прежде всего, Виано), привлекательный внешний вид, хорошая управляемость и просторный интерьер.

Elsheep-Team

Автомобиль делали сколько то лет назад в какой-то московской студии. После чего он уехал из Москвы. Сейчас вернулся. И к нам. Для доработок, модернизации, улучшения.

Машину строили с прицелом на заднего пассажира. Причем с пицелом по автозвуку и мультимедиа. Во всем остальном - обычная Виана.

Ну вот и посмотрим , что мы раскопали при разборке и что мы улучшили. И как.

Топовая комплектация Виано. V6


в качестве штатной магнитолы стоит Command 2.5


а вот - панель Pioneer PRS99 - топовая Hi-End магнитола от Pioneer, которая может многое. И стоит в правой боковой обшивке, в пассажирском отсеке


на потолке наблюдаем 13 дюймовый потолочник от MyDean


за задними грилями отчетливо виднеется Focal


в передних дверях ничего нет. все по штатному. Сразу видно, что машина делалась для задних пассажиров


но, что странно , боковины не зашумлены. Это мы будем исправлять



под водителем стоит нелюбимый нами Alpine PDX V9 Причем стоит весьма своеобразно. Под углом


под пассажиром ребята построили закрытый ящик на 10-ке Kicker CWRT


на стойках сдвижных дверей стоит СЧ\ВЧ звено от Focal-овской трешки. Вопрос - где кроссоверы пока остается открытым. Здесь реализована полупоканалка на Pioneer


миды стоят в закрытых объемах , что весьма своеобразно, т.к. эта акустика все же предназначена для работы на бОльший закрытый объем. На объем двери. А тут - литра 2 набрано в корпусе. В нашу задачу не стоит серьезное вмешательство в звук. Стоит и стоит. Мы только причешем кое-что




и передние двери переделываем за предыдущими мастерами



они почему то только внтури положили слой вибры и сплена и на этом все закончилось





шумим также и торпедо



короткий плюс от аккумулятора до клеммы усилителя мешает вынимать аккумулятор, поэтому мы принимаем решение перенести усилитель в боковую обшивку


забавно реализовано подключение сабвуфера - это обычный провод для электропроводки 220 в. При этом в акустическим проводам вопросов нет. Но с учетом того, что мы переносим усилитель с другое место, мы удлиним тот ак.кабель что уже леит в машине. В такой системе никакой разницы на слух не заметишь все равно


Pioneer , кстати, разнесен. Это значит, что "тушка" магнитолы стоит в одном месте (у нас - под торпедо), а "морда" - в другом (у нас - в боковой правой обшивке) . Pioneer рулит полупоканалкой


работаем по торпедо










разобрав потолок , находим там кроссоверы от задней акустики. Они работают на СЧ\ВЧ звено. А т.к. они были в замкнутом пространстве , да еще и спленом обмотаны, один из конденсаторов в кроссе просто взорвался. От перегрева или времени. Кроссоверы мы заменим на CDT Audio. Частота раздела ВЧ\СЧ диапазона почти во всех "трешках" одна и та же - 3.5 кГц, так что разницы нет


делаем новые кольца под фронтальную акустику , которую решили поменять


комплектация у данной Виано богатая настолько , что есть штатные места под пищалки в стойках. Это редкость. Мы ставим простую , бюджетную акустику Phonocar, которая стоит недорого, а играет вполне себе ничего. Играть она будет и дальше напрямую от Command



камера заднего вида, которая подключена к зеркалу, которое привез клиент


перенесенный PDX V9


заменен провод на сабвуфер


зеркало с регистратором ,что привез клиент


и - новая схема всей системы


мы немного модернизировали схему которая была.

Раньше , на AUX магнитолы подавался сигнал с потолочного монитора и задние пассажиры могли слушать контент с потолочника и слушать музыку , напрямую с Пионера. А водитель довольствовался Коммандом и штатной фронтальной акустикой.

Мы же распаяли Command в Эрте


и теперь с тыловых каналов Комманда аудиосигнал у нас идет на AUX Pioneer. Туда же подается и аудиосигнал с потолочника. Не совсем идеальное решение, но зато оно рабочее. Водитель, если он один и хочет послушать музыку (мы не говорим сейчас про классическое понимание автозвука , сцены, тональные балансы и прочее), включает на Пионере Aux, переводит fader-ом магнитолы звук в центр и таким образом подключает тыловую систему. А это - акустика + саб.

Если же ему нужно получить две зоны , он фейдером переводит звук вперед и слушает только фронтальную акустику. Пассажиры же при этом , могут включить потолочник и аудиосигнал с него пойдет на AUX магнитолы. И они могут смотреть кино со звуком по всему салону.

при разборе потолка посмотрели как реализован подиум под монитор. Вопросов нет

Mercedes-Benz Viano


Mercedes-Benz Viano (официальное название, начиная со второго поколения – V-класс) – серия минивэнов, основанная на платформе популярного коммерческого панельного фургона Mercedes-Benz Vito, но отличающаяся внешним видом и внутренним оснащением. Первое поколение (W638) поступило в продажу в 1996 году и выпускалось до 2003 года. В 2004 году было представлено второе поколение Viano (W639), которое было выделено в отдельный V-класс и производилось до 2014 года.

В конце 2010 года модели Viano и Vito получили косметические изменения внешности: передний и задний бампер нового дизайна, а также новые фары с дневными ходовыми огнями. В интерьере Viano изменилась обивка сидений и появилось многофункциональное рулевое колесо от модели C-класса. С 2014 года выпускается третье поколение V-класса с внутренним индексом W447.

Предыстория


Впервые фургоны Vito появились в 1995 году в Испании и Португалии, так как их производство развернулось на испанском заводе Vitoria (тут же выпускались и предшественники – машины MB 100 D). На другие европейские рынки новинка добралась к началу следующего года. В том же 1996 году был налажен выпуск комфортабельного микроавтобуса на общей с Vito платформе – модели V-класса. Он отличался несколько видоизмененной внешностью: иные фары, решетка радиатора.

Особенно на фирме гордились фургоном: благодаря небольшой высоте и ширине (1,88х1,89 м), он свободно помещался в стандартный гараж для легковых автомобилей. При длине 4,66 м объем грузового отсека достигал почти 5 кубометров, полезная нагрузка при этом составляла 995-1030 кг. Изюминкой рабочего места водителя был небольшой рычажок-джойстик КПП на центральной консоли. Кроме того, на момент начала производства Vito был самым безопасным фургоном в своем классе. Так, машины стандартно оснащались дисковыми тормозами на всех колесах (для некоторых стран – системами ABS и ASR) и надувной подушкой для водителя (V-класс имел air bag и для переднего пассажира). Неудивительно, что Vito был удостоен почетного европейского титула «Van of the Year’1997» («Фургон 1997 года»).

В 1999 году Vito и V-класс подверглись существенной модернизации. Во-первых, обновилась внешность. Во-вторых, появились турбодизели CDI с непосредственным впрыском топлива Common Rail. В третьих, машины стали более безопасными: в комплексе начали устанавливаться три системы – антиблокировочная ABS, антипробуксовочная ASR и автоматически блокируемый дифференциал ABD. Самым успешным для моделей стал 2000 год: тогда выпустили 76 тыс. фургонов и 14 тыс. микроавтобусов. В целом эти автомобили продавались более чем в 100 странах. В ноябре прошлого года с конвейера сошел 500-тысячный Vito.

Первое поколение (W638; 1996–2003)


Разработка концепции и дизайна будущего минивэна началась ещё в 1990-х годах. Руководителем проекта был назначен Майкл Мауэр, который курировал процессы с 1989 по 1991 год. Окончательный дизайн был выбран руководством компании и запатентован в феврале 1993 года.

Конструкция

  • Габариты Д/Ш/В, мм – 4660/1880/1845;
  • База, мм – 3000;
  • Объем багажника, л – 580/4564;
  • Объем бака, л – 78;
  • Привод – передний;
  • Расположение силового агрегата – поперечное;
  • Трансмиссия – 5-ти ступенчатая механика, реже – 4-ех или 5-ти ступенчатый автомат;
  • Передняя подвеска – независимая типа McPherson;
  • Подвеска задняя – на Vito – независимая однорычажная с амортизационной стойкой; на V-Klass – независимая пневматическая с регулировкой дорожного просвета.

Двигатели

  • 2.0 M111E20 (129 л.с., 186 Н·м) – V 200, Vito 113,
  • 2.3 M111E23 (143 л.с., 215 Н·м) – V 230, Vito 114.
  • 2.8 VR6 от VW (174 л.с., 237 Н·м) – V 280.
  • 2.3 OM601D23 (79 л.с., 152 Н·м) – Vito 108 D,
  • 2.3 OM601D23LA (98 л.с., 230 Н·м) – V 230 TD, Vito 110 D,
  • 2.2 OM611DE22LA (82 л.с., 200 Н·м) – Vito 108 CDI,
  • 2.2 OM611DE22LA (102 л.с., 250 Н·м) – V 200 CDI, Vito 110 CDI,
  • 2.2 OM611DE22LA (122 л.с., 300 Н·м) – V 220 CDI, Vito 112 CDI.

Vito W638 представлен в одном исполнении – со стандартной крышей и колесной базой, задняя дверь может быть распашной или подъемной, раздвижная дверь только слева или с обеих сторон. Выбрать можно только модификацию.

  • грузовая (лишена кресел и окон);
  • грузопассажирская (остекление по периметру кузова, обшивка и один или два ряда сидений в задней части салона, отсутствует перегородка);
  • пассажирская(шумо- и виброизоляция, широкий список оборудования).

Безопасность

Автомобиль оснащался трёхточечными ремнями безопасности для пассажиров и ремнями с преднатяжителями для передних сидений, интегрированные с B-стойкой. Ещё одной особенностью безопасности было высокое положение сидения водителя, что увеличивало общую обзорность дороги. В стандартной комплектации устанавливалась антиблокировочная система (ABS) и полноразмерные подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Геометрия передней подвески модели была разработана таким образом, чтобы уменьшить энергию от удара на обоих автомобилях, участвующих в дорожно-транспортно происшествии. Стоит отметить, что автомобиль получил более короткие зоны деформации, чем у обычных транспортных средств, в связи, с чем перед инженерами стояла задачи проработать переднюю часть салона и оборудования. Передний привод обеспечивал превосходное сцепление и безопасное перемещение благодаря распределению веса как 50:50 между передней и задней осью.

Второе поколение (W639; 2003–2014)


В 2003 году компания DaimlerChrysler одновременно выпустила две модели, внешне похожие друг на друга как сестры-близнецы, но совершенно разные по своей сути – Vito II и Viano, которые пришли на смену семейству V-Class. Выпускают Viano в Испании на заводе «Виториа», который специально для новой модели существенно расширили. Mercedes-Benz Viano изначально задуман исключительно как комфортабельный бизнес-кар, «люксовая» пассажирская версия.

И если раньше покупателям предлагался всего один тип кузова – с низкой крышей и трехметровой колесной базой, то теперь придется выбирать между короткобазной машинкой длиной 4748 мм (объем ее кузова – 4,65 куб. м), фургоном со средней базой (4993 мм) и длиннобазной версией (5223 мм), в кузове которой запросто поместятся трехметровые трубы или доски. Как и у Vito II, у Viano две колесные базы (3200 и 3439 мм), сочетания длин базы и заднего свеса, «низкая» или «высокая» крыша (здесь высота грузового отсека – почти 1,8 м, полезный объем – 6,5 куб.м). В отличие от Vito, задняя дверь не распашная двустворчатая, а подъемная – не на заказ, а в серии.

Дизайн

Резвый характер минивэнов от Mercedes отражает дизайн кузова, автомобиль выглядит более стильно и динамично. Угловатые формы прежнего поколения уступили место более плавным линиям, что особенно заметно в профиль и анфас. Фары, решетка радиатора, эффектная выштамповка на капоте, тянущаяся от бампера до ветрового стекла, яркий рельеф боковин – все эти элементы придают облику Viano одновременно стремительность и солидность. И задняя часть стала, пожалуй, менее тяжеловесна за счет длинных и четких линий фонарей.

Mercedes-Benz Viano постигли серьезные изменения во внешности – от радиаторной решетки до задних фар. Передняя часть минивэна имеет вид современный и модных легковых автомобилей компании Mercedes. Радиаторная решетка обрамлена рефлекторными фарами. Обновились и бамперы автомобиля. К примеру, передний бампер стал еще намного привлекательнее, чем ранее.

Интерьер Mercedes-Benz Viano имеет множество изменений и усовершенствований. Установлена подсветка слона Ambient Lighting, дополнительная электрическая розетка и многое другое. Можно выделить две группы нововведений: одна группа включает в себя опции, повышающие комфортность автомобиля, другая группа направлена на облагораживание облика Viano. Это касается и нового рычага переключения передач, и клавиш, расположенных в центральной части консоли сверху, и потолочного блока-панели управления. Передняя часть салона Mercedes-Benz Viano стала еще более привлекательной, чем ранее.

Комплектации

Покупателям предлагаются варианты исполнения салона Trend, Fun и Ambiente. Предусмотрены тематические оснащения автомобилей: bike (велосипед) – в комплектацию входит крепеж для велосипедов и набор инструментов; life (жизнь) – дополнительная сдвижная дверь, складной столик и мини-холодильник business (деловой) – устройство для подключения мобильного телефона, систему управления бортовой электроникой с информационным дисплеем и подставку под ноутбук.

Трансформацию салона обеспечивают специальные «рельсы» в полу, по которым можно двигать сиденья. Самая компактная версия длиннее среднего седана, потому

и мест всего пять. Есть, однако, семи- и даже восьмиместные варианты. Особняком стоит Viano Marco Polo – это настоящим «дом на колесах» для комфортных путешествий семьи из четырех человек. Оборудованием этого варианта занимается немецкое ателье Westfalia. В «походном положении» Marco Polo практически не отличается от обычного Viano. Но если присмотреться, видно, что у него как бы две крыши – обычная и «накладная», лежащая сверху. Припарковав машину, нужно изнутри, через проем в основной крыше, надавить рукой на «фальш-крышу» – и она уезжает вверх на двух газовых пружинах, а под ней растягивается нечто вроде палатки.

Особенности конструкции


В конструкции Viano от предшественников не осталось по сути ничего общего – это совершенно другой от переднего бампера до выхлопной трубы атомобиль (хотя его предназначение не изменилось). Главное различие – в компоновке. Если прежний V-класс был переднеприводным, с поперечно расположенным силовым агрегатом, то теперь двигатель и коробка передач располагаются продольно, а привод – задний. «Классическая» компоновка позволила избавиться от вибраций на рулевом колесе, а также удачно решила вопрос пассивной безопасности: силовой агрегат, расположенный продольно, при ударе «ныряет» под пол, не причиняя вреда седокам. Кроме того, у машин с передним приводом были явно недогружены задние колеса (это особенно чувствовалось на фургонах). Поскольку же задний привод влечет за собой более ярко выраженную склонность к заносу, разработчики оснастили автомобили рядом серийных электронных систем безопасности: это ABS, ASR и электронная программа стабилизации ESP.

Весьма эффективны дисковые тормоза (передние – вентилируемые). «Под ногой» водителя плюс к этому системы экстренного торможения Brake Assist и электронного распределения тормозных сил. В целом же уровень безопасности выбирает владелец: стандартную комплектацию с подушками для водителя и (в зависимости от уровня исполнения) для переднего пассажира он волен дополнить оконными, боковыми и специальными подушками для защиты грудной клетки.

Двигатели

В качестве двигателей на выбор предложены четыре агрегата, отвечающих стандарту Euro VI: два дизельных и два бензиновых. Дизели CDi рабочим объемом 2,2 л мощностью 109 и 150 л.с. оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач (с «джойстиком» вместо рычага). Задняя передача оснащена «защитой от дурака» (чтобы включить ее, вначале надо приподнять кольцо на рычаге). Оба бензиновых V-образных 6-цилиндровых двигателя рабочим объемом 3,2 л мощностью 190 и 218 л.с. комплектуются только 5-диапазонными автоматическими коробками. Самый мощный Viano 3,2 разгоняется за восемь с небольшим секунд до «сотни». Такой динамике могут позавидовать многие легковые машины. Двигатель, что важно, практически не слышно в салоне даже при высоких оборотах. Mercedes Viano прекрасно держит дорогу, радует небольшим диаметром разворота (11.8 м с короткой базой, 12.5 м с длинной) и способностью развивать приличную скорость.

Третье поколение (W447; 2014–настоящее время)


Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2014 года. V-Class задумывался как автомобиль, способный удовлетворить потребности самого разного рода. Он сгодится и в качестве семейного автомобиля, и как микроавтобус для отелей и туристических фирм, и как инструмент предпринимательской деятельности. Причем, по своим габаритам, оснащению и так далее он получился чем-то средним между моделями Viano и R-Class. Ну, а дизайн минивэна заслуживает отдельных похвал.

Обзор

Мерседес-Бенц V-Класс доступен в версиях с разной длиной колесной базы – 3200 и 3430 мм. Стандартно минивэн шестиместный, однако количество мест можно как увеличить, так и уменьшить. Кроме того, предусмотрена возможность заказа поворотных кресел водителя и переднего пассажира. Они могут вращаться на 50 градусов наружу и на 180 градусов внутрь.

В движение Mercedes-Benz V-Class приводит 2,1-литровый 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель, выдающий, в зависимости от версии, 136, 163 или 190 л. с. мощности. Стандартно в паре с мотором работает 6-ступенчатая механическая коробка передач с настроенными на экономию передаточными числами, однако для любителей «автоматов» есть возможность установить и 7G-Tronic Plus. Любопытно, что у минивэна может быть и спортивный режим, меняющий момент переключения передач и отклик на газ, а также спортивная подвеска, заниженная на 15 мм и оснащенная более жесткими пружинами и амортизаторами.

Mercedes-Benz Vito/Viano: двое из ларца…


Mercedes-Benz Vito представлен сразу в трех ипостасях: чистокровная рабочая лошадка, грузопассажирский фургон и вместительный микроавтобус; а Mercedes-Benz Viano изначально задуман исключительно как комфортабельный бизнес-кар.

Такого от DaimlerChrysler не ждал никто: компания одновременно выпустила две модели, внешне похожие друг на друга как сестры-близнецы, но совершенно разные по своей сути. Mercedes-Benz Vito представлен сразу в трех ипостасях: чистокровная рабочая лошадка, грузопассажирский фургон и вместительный микроавтобус; а Mercedes-Benz Viano изначально задуман исключительно как комфортабельный бизнес-кар. Складывается впечатление, что одним махом создатели решили убить двух зайцев.

Mercedes-Benz Vito/Viano

Различают Vito (слева) и Viano спереди только по бамперам и зеркалам.

Mercedes-Benz Vito/Viano

Второе поколение Vito
Отправной точкой в судьбе Mercedes-Benz V-класса принято считать 1995 год. Тогда на заводе компании DaimlerChrysler в городе Виториа, что на севере Испании, в сердце Басконии, началось серийное производство Vito. Автомобиль получился очень привлекательным по дизайну и по совокупности потребительских качеств. Однако высокая для большинства российских перевозчиков отпускная цена не позволила сделать из него хит на рынке малотоннажных фургонов. А вот в качестве офиса на колесах, семейного минивэна или корпоративного такси Vito зарекомендовал себя неплохо. Всего с начала серийного производства было продано около полумиллиона таких машин, и это лучший контраргумент в дискуссии со скептиками.

Самая главная новость: компания отказалась от поперечной компоновки силового агрегата и привода на переднюю ось. Теперь Vito получил традиционное продольное расположение двигателя и привод на задние колеса. Для чего это сделано? По словам Дитмара Бахера, директора подразделения концептуальных минивэнов, продольная установка мотора позволила повысить пассивную безопасность во фронтальной части машины и снизить вибрации. Правда, платой за это стала несколько возросшая шумность в салоне. Классическая схема привода оптимизировала развесовку по осям и улучшила тяговое усилие при любой степени загрузки. У немецких инженеров хватило мужества признать, что прежнее решение для коммерческого автомобиля было далеко не самым удачным.

Vito второго поколения будет поставляться с тремя вариантами длины кузова (Compact — 4748 мм; Long — 4993 мм; Extralong — 5223 мм), двумя размерами колесной базы (3200 и 3430 мм), двумя исполнениями крыши (низкой и высокой, с полезным объемом от 4.65 до 6.49 м3, длиной грузового отсека 2224-3099 мм) и пятью двигателями мощностью от 88 до 218 л.с. Кстати, с 2005 года появится средний вариант крыши. Одними из наиболее привлекательных для клиентов, по мнению разработчиков, должны стать так называемый Panel van — фургон с полезным объемом кузова 6.49 м3 (на предшественнике — максимум 4.8 м3) и грузоподъемностью до 1140 кг и шестиместный Vito Mixto для комбинированных перевозок с объемом багажного отделения 970 л. Тем, кому важно количество мест в салоне, может приглянуться Vito, рассчитанный на перевозку 9-ти человек, включая водителя.

В зависимости от варианта исполнения малотоннажника задние двери открываются и фиксируются на 180° или 270°. Расстояние между арками задних колес составляет 1277 мм, что позволяет загружать один за другим три европоддона. Полезная длина грузового отсека может достигать 2897 мм. Этого достаточно, чтобы перевезти офисную или квартирную мебель. Удобству погрузочно-разгрузочных работ способствуют довольно широкие боковые сдвижные двери: 985 мм в ширину и 1240 мм в высоту на версии Crewbus или 920 мм в ширину и 1259 мм в высоту на Panel van.

Многообразие транспортных задач новый Vito способен решать и с помощью широкого моторного ряда. На выбор предлагаются 4-цилиндровые рядные дизельные двигатели CDI второго поколения мощностью 88, 109 и 150 л.с., а также бензиновые V6 с отдачей в 190 и 218 л.с. с системой впрыска Bosch Motronic ME 2.8. У каждой версии свои характеристики крутящего момента, пик которого растянут в широком диапазоне оборотов.

Новый Vito комплектуется дисковыми тормозами диаметром 300 мм спереди и 296 мм сзади. Передние диски вентилируемые, задние — сплошные. В стандартном оснащении любой модели есть электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP, включающая антиблокировочную систему ABS, противобуксовочную ASR, регулятор тормозных сил и гидравлическую систему экстренного торможения Brake Assist. Этого набора достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем на любой дороге.

С точки зрения эргономики рабочее место водителя почти безупречно.

Роскошный салон Viano представляет собой трансформер для взрослых.

Viano и Vito получили продольное расположение двигателя и привод на задние колеса.

Семейство Viano
Да-да, господа, именно семейство, а не "одинокий рыцарь". Mercedes-Benz Viano пришел на смену сразу трем автомобилям: собственно V-классу, Vito F и Vito Marco Polo. У него три линии исполнения (Fun, Trend, Ambiente плюс кемпер Marco Polo) и три варианта специального оборудования (Bike, Life, Business). Степень унификации Viano с Vito, в зависимости от оснащения, составляет от 80 до 93%, так что прозвище вроде "двое из ларца" тут, что называется, в тему.

Между тем этот автомобиль на 200 мм длиннее прежнего V-класса и на 88 мм шире. Его погрузочная высота стала на 10 мм больше. Как и у Vito-2, у него три варианта длины кузова при двух вариантах колесной базы. А вот двигателей — четыре: два дизельных и столько же бензиновых. Они используются в тандеме с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 5-ступенчатым "автоматом". В отличие от Vito, задняя дверь не распашная двустворчатая, а подъемная – не на заказ, а в серии. Стандартный пакет безопасности Viano побогаче: он предусматривает полнообъемные надувные подушки спереди, ремни с натяжителями ленты и ограничителями, оконные подушки и новые боковые эйрбэги для защиты грудной клетки.

В отличие от утилитарного Vito, в котором все подчинено логике разумной достаточности, в салоне Viano упор сделан на комфорт и показную роскошь. Это касается и панелей под полированное дерево дорогих пород, и мультифункционального рулевого колеса (исполнение Ambiente), и кожаных сидений, и многого другого. Примечательно, что и самая богатая линия оснащения предусматривает расширение за счет внушительного списка опций.

Важно понять, что Mercedes-Benz Viano — автомобиль не столько для водителя, сколько для владельца. Конечно, управлять им легко, но все же в нем приятнее находиться в качестве пассажира. Об этом говорит и характер направляющих в салоне с пазами размером 25 мм. Они позволяют продольно перемещать сиденья по своему усмотрению и устанавливать их в виде купе — когда попутчики обращены лицом друг к другу. Кроме того, и одноместные, и двухместные кресла складываются вперед и назад, причем двухместные — посекционно.

Версия Viano Marco Polo привлекает своей уникальностью и пригодностью для семейного отдыха и путешествий на дальние расстояния. Двухкомфорочная газовая плита, встроенная мойка, мини-холодильник, приставной столик и бельевой шкаф — да о таком наборе любая хозяйка может только мечтать! А ведь есть еще поднимаемая крыша и верхняя спальная полка с лампами для чтения, мини-бар и плотные занавески — что еще нужно в дороге…

В соответствии с духом времени изменена и головная светотехника.

Корма Mercedes-Benz Vito выполнена безупречно.

Mercedes-Benz Vito/Viano

Двое коллег позарились на фургон и после об этом едва не пожалели: на улице стояла 35-градусная жара, а в машине кондиционера нет. Да и сиденья развозного фургона оказались простыми, без боковой поддержки. Кроме того, упирающийся в перегородку между кабиной и грузовым отсеком подголовник заставлял проявлять изобретательность в способах посадки. Когда же довелось проехать на машине с высокой крышей, тут ко всему добавилась валкость из-за более высокого центра тяжести и ленивая реакция на педаль акселератора в силу слабоватости мотора. Стало ясно, что не каждая модификация нового Vito достойна высоких оценок в сравнении с предшественником.

И с Viano картина в чем-то схожая. К управляемости претензий нет: автомобиль прекрасно держит дорогу, радует небольшим диаметром разворота (11.8 м с короткой базой, 12.5 м с длинной) и способностью развивать приличную скорость (в моем случае — 180 км/ч, быстрее просто не позволила дорожная обстановка). Но вот что удивительно: Viano с автоматической коробкой передач оказался шумным и не сразу реагировал на подачу газа. Позже, разбирая по косточкам поведение машин, мы с коллегами пришли к выводу, что это могла быть "детская болячка". Что ни говори, демонстрационные автомобили собраны едва ли не вручную, они еще проходят доводку. Официальный мировой дебют пройдет в сентябре, и только затем начнется полномасштабное серийное производство. Так что у компании есть время выявить слабые стороны машин и устранить их до начала тиражирования "двоих из ларца".

К слову замечу, не в качестве ложки дегтя, а в виде пожеланий к создателям машин, что при солнечном свете оранжевые символы на щитке приборов абсолютно незаметны и для считывания информации приходится ладонью как бы продлевать козырек. Ножной стояночный тормоз мало того что не очень удобен, так вдобавок ко всему и нечеткий — если недостаточно сильно на него нажать, машина не замрет на месте. Средний подголовник заднего сиденья в пассажирских версиях практически полностью лишает водителя обзора.

И все-таки положительных моментов гораздо больше. Это и достойный уровень комфорта пассажирских модификаций, и мощная система вентиляции, и прекрасная эргономика. К этому же можно приплюсовать отменную управляемость и высокую плавность хода, эффективные тормоза и многое-многое другое. И если суммировать все достоинства обеих моделей, то даже навскидку видно: они на голову выше своих предшественников.

Кстати, нынешней осенью новые модели постепенно заменят на рынке V-класс и малотоннажник Vito. Так что у россиян есть выбор: позариться на соблазнительный прайс и взять предыдущую модель по более привлекательной цене или потерпеть до начала официальных продаж новинки в России, благо ждать осталось недолго.

Справка
Коммерческие малотоннажники марки Mercedes-Benz выпускаются на нескольких заводах компании как в Европе, так и за ее пределами. Так, в самой Германии, в Дюссельдорфе, ежегодно собирают около 125 тыс. фургонов и микроавтобусов Sprinter, а в Людвигсфельде в год выпускают от 5 до 22 тыс. машин моделей Vario и Vaneo. Испанские заводы в Витории и Барселоне рассчитаны на производство 73 тыс. кузовов Vito и Viano. Наконец, в Южной Корее на предприятии SsangYong в год делают порядка 4 тыс. устаревших моделей Mercedes-Benz 100K.

Где собирают Мерседес Виано?

И «Мерседес-Бенц» V-Класс, и «Мерседес-Бенц» Vito производятся на одном и том же заводе в испанском городе Виторио (в честь которого Vito и получил свое имя).

Где собирают Мерседес V класс?

Расположенный в испанском городе Витория завод Mercedes-Benz произвел 100-тысячный автомобиль V-Class текущего поколения. Выпуск минивэна новой генерации стартовал в Испании в начале марта 2014-го. Юбилейный, стотысячный, автомобиль будет доставлен клиенту из этой страны.

Где находится главный офис Мерседес?

Сколько стоит новый Мерседес Виано?

1 950 000 р. 224 л. с. 9.1 с.

Какой класс у Mercedes Vito?

Мерседес-Бенц Вито Mercedes-Benz Vito

Пассажирский вариант машины был известен как V-класс.

В чем разница между Мерседес Вито и Виано?

Где сейчас собирают мерседесы?

Mercedes-Benz
Тип Подразделение Daimler AG
Основание 1926
Основатели • Карл Бенц • Готлиб Даймлер • Вильгельм Майбах
Расположение Германия: Штутгарт

Где находятся заводы Mercedes-Benz?

Какие модели Мерседесов собирают в России?

  • A-Класс седан
  • A-Класс хэтчбек
  • C-Класс седан
  • C-Класс купе
  • CLA купе
  • CLS купе
  • E-Класс седан
  • E-Класс купе

В каком городе Германии делают Мерседес?

Главные мощности компании по производству легковых автомобилей расположены в трех немецких городах – Зиндельфингене, Бремене и Раштатте.

Что значит слово Мерседес?

Кто владелец компании Мерседес?

Сколько стоит Мерседес Виано?

Двигатель Название Цена
2.2 CDI 6MT (163 л.с.) Trend ≈1 970 000 руб.
2.2 CDI 6MT (163 л.с.) Ambiente ≈2 300 000 руб.
2.2 CDI 6MT (163 л.с.) AVANTGARDE ≈2 506 749 руб.
2.2 CDI 6MT (163 л.с.) AVANTGARDE Grand edition ≈2 580 759 руб.

Сколько стоит Mercedes Benz Vito?

Комплектации и цены в России

Минимальная цена установлена на «маленькую» модель 109 CDI. У дилера она стоит 1 576 500 руб. (стоимость сверхдлинного аналога 1 687 500 руб.). Самая дорогая – длинная 121-ка, ее стоимость 2 165 000 руб.

Полноприводный Mercedes-Benz Viano 4Matic: сила сцепления, комфорт и безопасность

Полноприводная версия обновленного Viano 4Matic обладает превосходной тягой и силой сцепления, автомобиль подойдёт на роль автомобиля для бизнеса и для семейного отдыха, замечателен в качестве кемпера или тягача жилого прицепа. Полный привод увеличил массу автомобиля всего на 80 кг. Стоимость опции постоянного полного привода для Viano составляет 136 025,68 руб. Автомобиль Viano 4Matic доступен во всех трёх вариантах — «компактном», «длинном» и «сверхдлинном». Кроме того, он предлагается в виде линий исполнения Viano Trend и Viano Ambiente, а также в качестве автомобиля для путешествий Viano Marco Polo.

Viano 4Matic: максимальная сила сцепления и высочайшая безопасность

Отличная динамика и управляемость Mercedes-Benz Viano достигается благодаря заднему приводу и комфортабельной и безопасной подвеске. Постоянный полный привод Viano 4Matic обеспечивает максимальный уровень тягового усилия и силы сцепления, а значит, и максимум безопасности даже при неблагоприятных условиях. Снег или лёд, просёлочная дорога или луг, необходимость подвезти лодку к воде или тащить прицеп — со всем с этим Viano 4Matic справляется играючи.

Система постоянного полного привода практически всё берёт на себя: в весьма непростых ситуациях водителю нужно лишь работать педалью газа, а всё остальное регулируется интеллектуальной электроникой по управлению тяговым усилием. В систему полного привода безупречно интегрирована электронная система стабилизации ESP, таким образом, полный привод и системы безопасности объединяются в уникальную суперсистему привода и безопасности, способную удовлетворить самые высокие запросы.

Полный привод 4Matic доступен в сочетании с новыми четырёхцилиндровыми дизельными агрегатами CDI мощностью 100 кВт (136 л. с.) и 120 кВт (163 л. с.). Полный привод построен на базе электронной системы управления тяговым усилием 4ETS от Mercedes-Benz. Он наилучшим образом зарекомендовал себя, в частности, на автомобилях

В автомобиле Viano 4Matic крутящий момент при стандартном движении распределяется между передней и задней осью в соотношении 35:65.

Viano 4Matic: комфортабельный постоянный полный привод

Необыкновенно комфортабельный постоянный полный привод автомобиля Viano 4Matic в многих ситуациях обеспечит максимум безопасности движения: будь то старт, разгон, прохождение поворотов, лёд, снег, листва, мокрая дорога или трассы с плохим покрытием, даже тогда, когда вы двигаетесь с прицепом. Полный привод здесь построен на базе электронной системы управления тяговым усилием 4ETS от Mercedes-Benz. Он наилучшим образом зарекомендовал себя, в частности, на автомобилях

Система управления тяговым усилием заменяет собой до трёх блокировок дифференциалов

Вместо механической блокировки дифференциалов полный привод Viano работает с электронной системой управления тяговым усилием 4ETS: если одно или несколько колёс на скользком покрытии теряют силу сцепления, то система 4ETS посредством кратких тормозных импульсов автоматически притормаживает пробуксовывающие колёса, повышая на ту же величину крутящий момент на колёсах, имеющих хорошее сцепление с дорогой. Для этого система 4ETS использует датчики частоты вращения колёс, принадлежащие антиблокировочной системе (ABS). Автоматическое тормозное вмешательство системы 4ETS генерирует эффект работы до трёх блокировок дифференциалов — межосевого, межколёсного переднего и межколёсного заднего.

Инженеры прифланцевали раздаточную коробку непосредственно к коробке переключения передач. В результате привод переднего моста вышёл очень компактным. Он заполнен маслом в расчёте до конца своего срока службы, и тем самым не требует обслуживания, равно как и дополнительные приводные валы передней оси. В целях увеличения их срока службы угол их изгиба выполнен очень небольшим. Новый передний подрамник спроектирован таким образом, чтобы обеспечивать традиционно образцовую аварийную безопасность автомобиля Viano 4Matic. Новые опоры редуктора переднего моста и увеличение объёма масла уменьшили износ системы. Косозубое зацепление дифференциала повысило плавность работы.

Не смотря на то, автомобиль Viano 4Matic не является полноценным внедорожником, тем не менее, он никогда не спасует перед бездорожьем. За счёт более высокого положения кузова угол свеса впереди составляет 20 градусов (против 14 градусов в случае заднего привода), а сзади 28 градусов (22 градуса) — в случае варианта с короткой базой и коротким свесом либо соответственно 19 градусов (15 градусов) — в случае длинного свеса. Продольный угол проходимости — важно при преодолении возвышенностей — составляет у Viano 4Matic с короткой колёсной базой 19 градусов вместо обычных 14. Дорожный просвет спереди равен 150 мм, сзади — 210 мм. В зависимости от версии двигателя предельная крутизна преодолеваемого подъёма примерно на 20 % больше, чем у Viano c задним приводом.

Изысканный универсал в роскошной комплектации

Высококачественная отделка интерьера Viano 4Matic подчёркивает изысканность этого поистине универсального автомобиля, которое окажет своему водителю надёжную поддержку даже в очень непростой ситуации.

Салон Viano 4Matic порадует пассажиров простором, наполненным атмосферой уюта. Он сочетает высокую и гибкую функциональность салона с благородством, проявляющимся, в частности, в чётко продуманной подсветке салона Ambiente Lighting. Viano 4Matic приятен в любом из вариантов исполнения. Будь то подчёркнуто практичная версия Viano Fun, солидная Viano Trend или роскошная Viano Ambiente. Три варианта длины и три варианта пассажирского салона позволят удовлетворить любые запросы к ездовому комфорту.

Читайте также: