Где находится вин на волге 3102

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Идентификационные номера ГАЗель.

Идентификационные номера ГАЗель.

Заводская табличка паспортных данных нового образца (закреплена на стойке в проеме передней правой двери).

Идентификационный номер автомобиля (VIN).

Идентификационные номера ГАЗель.

Идентификационный номер автомобиля (VIN) может быть выбит в верхней части проема сдвижной двери, над задней правой дверью или на наружной панели передка под ветровым стеклом с правой стороны*.

Идентификационный номер двигателя ЗМЗ.

Идентификационные номера ГАЗель.

Идентификационный номер двигателя ЗМЗ выбит на левой стороне блока цилиндров (внизу).

Пример заводской таблички паспортных данных:

ХТН32213250388804 — идентификационный номер автомобиля (VIN), где:

ХТН — международный код изготовителя;

322132 — модель автомобиля;

5 — код года выпуска (Y — 2000 г.; 1 — 2001; 2 — 2002 и т. д.);

0388804 — порядковый номер автомобиля;

03858 — комплектация автомобиля;

405220 — индекс двигателя.

Заводская табличка паспортных данных старого образца.

Идентификационные номера ГАЗель.

Заводская табличка паспортных данных старого образца (крепилась в проеме передней правой двери).

Идентификационный номер кузова.

Идентификационные номера ГАЗель.

Идентификационный номер кузова выбит на наружной панели передка над вакуумным усилителем тормозной системы.

Идентификационный номер двигателя УМЗ.

Идентификационные номера ГАЗель.

Идентификационный номер двигателя УМЗ выбит на левой стороне блока цилиндров.

Идентификационный номер шасси.

Идентификационные номера ГАЗель.

Идентификационный номер шасси выбит снаружи на правом лонжероне рамы в средней части**.

* В зависимости от года выпуска и модели автомобиля возможны разные варианты мест нанесения VIN.

** Для автомобилей прежних лет выпуска. На части автомобилей на этом месте может быть продублирован VIN.

Паспортные данные автомобиля Волга 31105 2004-2009

Двигатель Крайслер 2.4 DOHC предназначался для установки на автомобили Волга ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102, Газель, Соболь. Данный мотор устанавливали на автомобили выпускаемые компанией Chrysler — Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, внедорожники Jeep Liberty и Jeep Wrangler. Двигатель был результатом сотрудничества с компанией Mitsubishi. Двигатель имеет заводское обозначение EDZ. Особенности. На двигателе распределительные валы приводятся зубчатым ремнем. В нижней части блока цилиндров установлены два чугунных балансирных вала с цепным приводом. На двигателе установлены гидрокомпенсаторы. Клапанная рышка на двигателе изготовлена из пластмассы. В целом двигатель Крайслер 2.4 надежный, тихий, мощный и экономичный двигатель, но требует надлежащего ухода (качественные расходные материалы и своевременное ТО). Ресурс двигателя Крайслер 2.4 DOHC на практике около 350 тыс. км (если ухаживать за двигателем и не подвергать избыточным нагрузкам).



Обслуживание

Замена масла в двигателе Крайслер 2.4 DOHC. Замена масла и фильтра на автомобилях ГАЗ 31105, 3102, Газель, Соболь и др. с двигателем Крайслер 2.4 DOHC производится каждые 10 000 или через 6 месяцев. В двигателе 5,3 литра масла, при замене потребуется 4,8 литра масла. Какое масло лить: SAE 5W-30, 10W-40 Imperial Oil, Exxon Mobil. Масляный фильтр имеет обозначение 04105409АВ, . Замена ремня ГРМ Крайслер 2.4 DOHC. Периодичность замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма: через каждые 140 000 км (для РФ и стран СНГ). Свечи зажигания служат около 50 тыс. км пробега. Номер по каталогу – RE16MC, . Охлаждающая жидкость в моторе Крайслер 2.4 DOHC подлежит замене каждые два года эксплуатации. Система охлаждения двигателя вмещает 10 литров охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя применяется охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М или ОЖ-40 «Лена».



Паспортные данные автомобиля

К паспортным данным автомобиля относят идентификационные номера автомобиля (VIN) и идентификационные номера кузова и двигателя.

Идентификационный номер автомобиля (VIN) нанесен на наружной панели передка под капотом с левой стороны по ходу движения автомобиля.

Дополнительно идентификационный номер автомобиля продублирован на задней панели под крышкой багажника.

Пример расшифровки идентификационного номера автомобиля XTH311050*40876411:

первые три буквы (XTH) – международный идентификационный код изготовителя: 1 – географическая зона (X — Европа); 2 – страна (T — Россия); 3 – завод-изготовитель (Н — ОАО » ГАЗ » ); шесть следующих цифр (311050) – модель автомобиля; первая цифра после звезды (4) – код модельного года (4–2004 г.); последние семь цифр (0876411) – порядковый номер автомобиля.



Номер двигателя на крайслер волга

Интересно,в ГИБДД это знают? Сейчас уже знают.

А что в ПТСе написано?

В ПТС не знаю,а в свидетельстве последние 6 цифр вина

Т.е. машина на учёте? А к чему тогда вопрос?

Типа, как снимать с учёта?

Под капотом гаишников будет интересовать только номер кузова, выбитый тут: https://forum.ptcruiser.club/gallery/albums/userpics/10182/vin_motor_.jpg

А как ее потом ставить на учет? Или что,прокатит?А может и не прокатить!

ЧТО НАПИСАНО В ПТС? :book:

Т.е. машина на учёте? А к чему тогда вопрос?

Типа, как снимать с учёта?

Под капотом гаишников будет интересовать только номер кузова, выбитый тут: https://forum.ptcruiser.club/gallery/albums/userpics/10182/vin_motor_.jpg

У америкотов под стеклом. У нас в Казахстане пишут Номер Двигателя — Н/У:)

У меня в свидетельстве — НОМЕР ОТСУТСТВУЕТ. Я про номер двигателя

Чего интересного? Если считаешь, что у тебя есть номер на ДВС — сходи в МРЭО и скажи, что ты всех напялил и у тебя есть номер на движке.

То есть этот номер нужно знать при заказе запчастей на движок?

Мужики, вы что в самом деле как дети, как будто первый раз замужем

ДЛЯ ЗАКАЗА ЗАПЧАСТЕЙ НУЖНО ЗНАТЬ WIN КОД, т.е идентификационный номер авто, написан под лобовым стеклом со стороны водителя, если смотреть с улицы, а так же этот номер выбит под капотом на задней стенке со стороны пассажира, а так же в тех паспорте транспортного средства.

помоему понятно разжевал

ДЛЯ ЗАКАЗА ЗАПЧАСТЕЙ НУЖНО ЗНАТЬ WIN КОД,

. а главно знать как им пользвацца, штоп не звонить в Саратофф с вопросом: каова у тебя года механика или афтомат! :D:D:D

Отчет по VIN номеру: XTH31020021121259


Информация о пробегах представлена по данным, которые были указаны в диагностических картах при прохождении очередного технического осмотра. Технический осмотр осуществляется после 3-х и 5-ти лет с момента приобретения нового автомобиля. Начиная с 5-го года, производится каждый год.

Важно! Если диагностическая карта оформляется у страхового агента, в интернете или любым другим способом, при котором не требуется посещать СТО, то владелец сам указывает пробег, который заносится в систему ЕАИСТО.

Данные об участии в ДТП ⚠


Информация о ДТП предоставляется по данным учета ГИБДД и страховых компаний. Если ДТП было оформлено по Европротоколу или участники ДТП пришли к обоюдному соглашению о разрешении спора, то данные о дорожно-транспортном происшествии не будут числиться в системе учета ГИБДД.

Отзывные кампании ⚠
Проверьте, попадает ли ваш автомобиль под бесплатную замену деталей.

Иногда производители отзывают свои автомобили из-за некачественных деталей или сборки. Замена всегда происходит бесплатно и независимо от гарантии. Нашли свой автомобиль в списке? Обратитесь за ремонтом в официальный сервисный центр.

Найденные объявления ⚠


В отчете представлена информация, которую указывали владельцы автомобиля в объявлениях о продаже.

Нахождение в залоге ⚠


Этот раздел показывает в залоге ли автомобиль у банков или нет. Отражается информация по данным реестра залогов Федеральной нотариальной палаты.

История лизинга ⚠


В разделе предоставлена информация о вероятном приобретении ТС в лизинг в прошлом.

Судебные решения ⚠


Ограничения накладываются судебными и следственными органами, таможенными службами, ГИБДД. В отчёте указывается наименование организации, наложившей запрет, дата начала и регион.

Использование в каршеринге ⚠


Таможня ⚠


Данные берутся из таможенных деклараций. Заполняет их компания, которая ввозит транспортное средство на территорию РФ.

Использование в качестве такси ⚠


Информация собирается из 90 региональных баз регистрации транспортных средств в качестве такси.

Штрафы ⚠


Штрафы на автомобиль представлены по данным ГИС ГМП.

Средняя рыночная стоимость ⚠


Фотографии автомобиля, сделанные на парковке или в движении. Иногда бывают случаи, когда цвет автомобиля на фото отличается от цвета в ПТС.

ГАЗ-31029: История "Волги" для массового потребителя. Часть 1.

За всю историю Горьковского автомобильного завода наверное не найдется автомобиля, к которому в народных массах сложилось бы такое негативное отношение как к 029-й «Волге». Причин тому было много. С одной стороны, имело место действительно снизившееся (в сравнении с советскими «Волгами») общее качество изготовления машин, вызванное наращиванием выпуска «Волг» в 1,5-2 раза (напомню, что в самые удачные советские годы легковой конвейер ГАЗа выпускал не более 80000 автомобилей в год) и попытками снижения себестоимости продукции в условиях конкуренции с хлынувшими через границы страны б/у иномарками. Вместе с тем, сказывались на качестве и чисто технологические проблемы, связанные с устареванием производственных фондов завода и разрывом множества технологических связей, в виду распада сначала советской экономики, а затем и самого СССР. С другой стороны, с появлением на дорогах б/у иномарок, «Волга» стала терять прежний ореол престижности, а техническая отсталость ее конструкции стала ощущаться особенно остро, что также не могло не отложиться в массовом сознании, и породило массу самых разнообразных мифов относительно 31029 и «Волг» вообще (часто не имеющих отношения к действительности). При этом, 31029 интересна тем, что стала первой чисто коммерческой легковой моделью завода и именно на ней впервые стали появляться различные опции и комплектации, доступные к заказу рядовому потребителю (хотя изначально, комплектации зародились еще на ранних 2410, в 86-87 гг.). Несмотря на это, ввиду нахождения в тени более «элитной» 3102 и легендарной 24-ки, история выпуска, комплектаций и конвейерной жизни 31029 изучена сравнительно слабо, а потому было бы интересно восполнить этот пробел, что я отчасти и попытаюсь сделать в этой статье.
История разработки ГАЗ-31029 берет своё начало еще в первой половине 80-х годов, когда было принято решение не выпускать в широкую продажу «номенклатурную» ГАЗ-3102. Именно в этом качестве была разработана первая ГАЗ-2410 (которая по факту имела основу кузова от 24-ки, облицованную навесными деталями от 3102 с удешевленной внешней отделкой).

Однако, данный проект был отложен до лучших времен, и в широкую серию в 1985 г. пошла сначала пресловутая «переходная» «24М», а с 1986 г. и привычная всем нам 2410, являвшаяся по сути легким рестайлингом 24-ки. Таким образом, изначальный проект «2410» был расконсервирован на рубеже 90-х годов (после окончательного износа кузовных штампов 2410), получил новое оформление передней части кузова и новый индекс «31029».

Соответственно, не вполне верно считать 31029 удешевленной версией 3102, по факту она скорее является наиболее глубоким рестайлингом ГАЗ-24, с использованием внешних деталей от 3102. В 1991 г. была изготовлена пробная «установочная» серия 31029 из 8 автомобилей. Два автомобиля из установочной серии известны по фото практически железобетонно, еще один принадлежит к ней на основе моих предположений (у машины мутно-непонятный московский номер со слаборазличимой первой цифрой, из вариантов на номер.орг «бьется» только один, но там 3102 86 года из «серьезной» организации, т.е. возможен «перевес»). Теоретически, можно попробовать «привязать» все предсерийные машины, но это тема отдельного исследования.

Паспортные данные автомобиля Волга 31105 2004-2009

К паспортным данным автомобиля относят идентификационные номера автомобиля (VIN) и идентификационные номера кузова и двигателя.


Идентификационный номер автомобиля (VIN) нанесен на наружной панели передка под капотом с левой стороны по ходу движения автомобиля.


Дополнительно идентификационный номер автомобиля продублирован на задней панели под крышкой багажника.

Пример расшифровки идентификационного номера автомобиля XTH311050*40876411:

первые три буквы (XTH) – международный идентификационный код изготовителя: 1 – географическая зона (X — Европа); 2 – страна (T — Россия); 3 – завод-изготовитель (Н — ОАО " ГАЗ " ); шесть следующих цифр (311050) – модель автомобиля; первая цифра после звезды (4) – код модельного года (4–2004 г.); последние семь цифр (0876411) – порядковый номер автомобиля.

Модельный год — период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.


Идентификационный номер кузова нанесен на наружной панели передка под капотом с правой стороны по ходу движения автомобиля.

Пример расшифровки идентификационного номера кузова 311050*40290537*:

первые шесть цифр (311050) – модель кузова; следующая цифра (4) – код модельного года; последние семь цифр (0290537) – порядковый номер кузова.


Рис. 1.4. Идентификационный номер двигателя и блока цилиндров ЗМЗ-40621: 1 – базовая

модель двигателя; 2 – номер блока цилиндров;

3 – порядковый номер двигателя; 4 – условный

код изготовителя двигателя; 5 – код года выпуска

двигателя; 6 – условный код варианта комплектации двигателя; 7 – модификация двигателя

Идентификационный номер двигателя выбивают на специальной шлифованной площадке блока цилиндров с левой стороны (внизу) (рис. 1.4.), а идентификационный номер блока цилиндров выбит над идентификационным номером двигателя.


Паспортные данные автомобиля продублированы на заводской табличке, закрепленной отрывными заклепками на верхней панели каркаса моторного отсека.


На табличке указаны (сверху вниз): номер одобрения транспортного средства; идентификационный номер автомобиля (VIN); индекс (модель и комплектация) двигателя (слева) и номер комплектации автомобиля (справа).

Оба стартера аналогичны по конструкции и представляют собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.

Стартер имеет четыре полюса. Сверху на корпусе стартера установлено тяговое реле, имеющее две обмотки: втягивающую и удерживающую.

При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле, при этом якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.


В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).

При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключается цепь питания стартера и удерживающей обмотки и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Устройство стартера СТ230–Б4 показано на рисунке, а разборка приведена на примере стартера 42.3708–10.

Снятие стартера


Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоединить провода от двух клемм тягового реле стартера.

Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер.

На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла

Предохранители Газ 31105 крайслер и реле со схемами блоков и описанием

Реле дворников газ 31105 где находится?

ГАЗ 31105 именуемый в народе Волга представляет обновленную версию модели газ 3110. Выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году преимущественно с инжекторными двигателями. С 2006 года даже устанавливались двигатели фирмы Chrysler (крайслер). В данной статье мы покажем места расположения блоков и описание предохранителей и реле Газ 31105 крайслер, со схемами и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Модель ГАЗ-3102
«волга ноль вторая»
выполнена на общей платформе с 31105, поэтому и назначение блоков у них во многом совпадают.

В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блоков и назначение их элементов.

Вариант 1

Он находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа надо сдвинуть защитную полосу.

Фото — схема

Описание

Левый блок

125А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
215А Дальний свет правой фары
315А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410А Ближний свет правой фары
510А Ближний свет левой фары
610А Задний противотуманный огонь
720А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска
820А Прикуриватель
, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
915А 2008 (Евро-3): Система управления двигателем 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода 2005: Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора
1010А 2008 (Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем 2005: Радиооборудование
115А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621)
1215А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

125А Противотуманные фары
215А Блок управления отопителем (климатической установкой), реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим), дополнительный отопитель
315А Датчик спидометра, приборы, сигнализаторы, свет заднего хода, реле электро вентилятора
410А Сигналы торможения
510А Аварийная сигнализация
610А Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
720А Обогрев заднего стекла (2 режим), плафоны салона, задней двери, фара поворотная (мед. автомобиль)
820А Стекло подъёмники
915А 2008: Стеклоочиститель, реле фара омывателя 2005: Катушки зажигания
1010А Анти блокировочная система тормозов ABS
115A 2008: Электропривод и обогрев наружных зеркал 2005: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
1215A Блокировка замков
1310A Правые габаритные огни, электро корректор фар, освещение: багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, переключателей, фонари медицинского знака, такси

Вариант 2

Расположен в салоне под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

Схема

Обозначение

Верхний блок

125А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
215А Дальний свет правой фары
315А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
410А Ближний свет правой фары
510А Ближний свет левой фары, сигнализатор ближнего света фар
610А Задний противотуманный огонь
720А Радиооборудование
820А Прикуриватель
, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы, комбинация приборов, часы
915А Евро-3 Система управления двигателем, диагностический разъем Евро-2: Топливный электронасос, датчик кислорода (ЗМЗ-40621)
1010А Евро-3:
Топливный электронасос Евро-2: Система управления двигателем, диагностический разъем
115А Евро-3: Блок управления двигателем Евро-2: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
1215А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
1310А Блок управления двигателем, катушки зажигания (ЗМЗ-40621)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

125А Противотуманные фары
215А Блок управления отопителем (климатической установкой), кран отопителя, передний плафон, датчик температуры салона, обмотка реле противотуманных фар, + (ЗМЗ-40525, Chrysler 2.4L-DOHC (Евро-3): датчик спидометра, свет заднего хода, комбинация приборов)
315А Евро-3: Аварийная сигнализация Евро-2: Датчик спидометра, свет заднего хода, комбинация приборов
410А Сигналы торможения
510А Евро-3: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота Евро-2: Аварийная сигнализация
610А Левые габаритные огни, сигнализатор габаритных огней
720А Обогрев заднего стекла и обогрев наружных зеркал
820А Стеклоподъёмники
915А Стеклоочиститель и омыватель
1010А Анти блокировочная система тормозов ABS
115А Электропривод наружных зеркал
1215А Блокировка замков
1310А Правые габаритные огни, электро корректор фар, реле фара омывателя, освещение багажника, подсветка номерного знака, подсветка приборов, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей, подсветка фонарей медицинского знака, такси

Разборка


Очистить стартер от грязи.

Отвернуть два винта 1 и снять крышку 2.

Отвернуть гайку 4 и отсоединить шину 3 от клеммы тягового реле.


Снять стопорное кольцо 1.

Отвернуть две гайки 2 крепления и снять крышку 3 со стороны коллектора.

Отвернуть два винта 1 крепления и снять тяговое реле 2.

При этом якорь должен остаться на рычаге привода.


Вынуть с помощью отвертки резиновое уплотнение 1 рычага.

Снять якорь 2 тягового реле, для этого нажать на якорь 2 вниз и отсоединить от рычага.

Снять статор 1 с щеткодержателем 2.

Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).


Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.


Снять крышку 1 со стороны привода и вынуть рычаг 2.

Сбить через оправку удерживающее кольцо 1 по направлению стрелки и снять стопорное кольцо, установленное под удерживающим.

Снять с вала якоря привод 2 стартера в сборе

Не работают дворники на Волге



На большинстве, ещё эксплуатирующихся в настоящее время автомобилей Волга, оси поводков щёток стеклоочистителя, располагаются симметрично относительно кузова автомобиля. В результате чего, левая щётка на 10-15 сантиметров не доходит до кромки лобового стекла, что естественно затрудняет водителю обзор при выполнении левых поворотов в непогоду. Только на ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111 эта конструкторская неисправность была устранена, но это были автомобили представительского класса, и если считать число выпущенных этих автомобилей в сумме, то их набирается менее пятисот штук.
Ещё одну проблему водителям автомобиля Волга создаёт тепловой биметаллический предохранитель, который отключает питание электродвигателю дворников при малейшем увеличении нагрузки на кривошипе трапеции. Если этот предохранитель закоротить и включить дворники, а они начнут работать, значит, Вам придётся снимать трапецию и искать причину её подклинивания. Возможно, что в шарнирах трапеции просто отсутствует смазка и их необходимо почистить и смазать.

Правда бывают случаи, когда пластина теплового предохранителя, в результате перегрева, деформируется, из-за чего, после её остывания не происходит автоматического замыкания контактов, что приводит к разрыву цепи питания электродвигателя дворников, и они перестают включаться в работу. Эта неисправность очень похожа на перегорание предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.

Если Вы владеете автомобилем ГАЗ-3110, то искать десяти амперный предохранитель №13 стеклоочистителя, необходимо в левом блоке предохранителей. Цвет его красный. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей необходимо снять крышку, которая его закрывает. Для этого сдвигаете вправо накладку с надписью «Волга» и в открывшееся отверстие можно засунуть палец, при помощи которого вытаскиваете эту крышку, потянув её на себя.

Когда оказывается, что предохранитель цел, тогда при помощи тестера придётся проверять цепь, от под рулевого переключателя, до электродвигателя дворников. Если эта цепь в порядке, то подаём напрямую напряжение на клеммы электродвигателя дворников, и если он заработает, тогда придётся снимать под рулевой переключатель и искать неисправность в нём.

Когда дворники отказываются работать в прерывистом режиме, причиной неисправности может стать выход из строя реле, через которое, только в этом режиме, подаётся питание на клеммы электродвигателя стеклоочистителя. На Волге ГАЗ-3110 найти его можно в блоке реле, который расположен за пластмассовой крышкой в районе левой ноги водителя. Стоит оно в первом ряду (если отсчёт вести от двигателя), второе снизу.

Проверка и осмотр

Очистить все детали стартера.


Проверить состояние обмотки статора. Для этого включить контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоединить к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи должен быть замкнут на корпус статора.

При этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. В этом случае заменить обмотку или статор.

Таким же образом проверить вторую обмотку.

Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном станке и затем прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой.

Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм.

При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.

Проверить надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.

Осмотреть обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь заменить.


Проверить состояние обмотки якоря с помощью прибора Э–236 или контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В.

Напряжение подводится к пластине коллектора и сердечнику якоря.

Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь.

Надеть привод стартера на вал якоря, он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала якоря.

Удерживая якорь, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае заменить привод.


6. Тяговое реле

Проверить омметром сопротивление обмоток тягового реле.

Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,300 – 0,345 Ом, а удерживающей – 1,03 – 1,11 Ом.

Обмотки также можно проверить, подсоединив аккумуляторную батарею к выводам обмоток.

Для проверки втягивающей обмотки нужно отсоединить клемму от контактного болта 1 тягового реле.

Затем подсоединить «–» аккумуляторной батареи к клемме 2, а «+» — к контактному болту 1 (схема красного цвета).

При этом якорь реле должен резко втянуться.

Для проверки удерживающей обмотки (при отсоединенной от контактного болта 1 клемме) «+» батареи подсоединить к клемме 2, а «–» – к корпусу стартера. При этом якорь тягового реле должен плавно втянуться.

В противном случае заменить тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Осмотреть контактные болты.

Зачистить мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.

При сильном выгорании головок болтов можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактному диску не выгоревшей стороной.

Если поверхность контактного диска сильно изношена, его можно повернуть неизношенной стороной к контактным болтам.


Проверить перемещение щеток 1 в держателях 2 и 3, щетки должны перемещаться легко, без заеданий.

Проверить надежность крепления держателей 2 и 3 щеток, держатели не должны болтаться. Держатели 3 изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу» (проверить с помощью контрольной лампы).

Проверить усилие пружин 4, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого необходимо установить щеткодержатель 5 в крышку со стороны коллектора, вставить якорь, установить щетки на коллектор.

В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 8,5–14 Н (0,85–1,4 кгс).

Концы пружин должны нажимать на середину щетки. Щетки, изношенные до высоты 5,0 мм, необходимо заменить (выводы щеток припаяны).


Осмотреть крышки стартера и при обнаружении трещин заменить их.

Если втулки 1 в крышках, на которых вращается вал якоря, изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., необходимо заменить крышки с дефектными втулками.

12 версий ГАЗ-3102, которых вы никогда не видели

Этот автомобиль с самого начала 1980-х предназначали чиновникам средней руки. Ни в такси (опытный образец, правда, существовал), ни в продажу ГАЗ-3102 поначалу не шли. Отдельные частные автомобили все-таки были, но лишь в руках очень особенных советских граждан, в той или иной мере приближенных к власти. А поскольку автомобиль был чиновничьим, он существовал лишь в виде седана, причем чаще всего — черного. Тем не менее и эта Волга со временем стала обрастать необычными модификациями.

Впрочем, первая модификация появилась еще в начале 1970-х на стадии проектирования более престижной, чем ГАЗ-24, Волги. Тогда и создали ГАЗ-3101 с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л. Позже подобные версии, только уже с мотором в 5,5 л мощностью 195 л.с., автоматической или механической (с дефорсированным мотором в 140 л.с.) коробкой передач, — ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 — делали мелкосерийно, в основном для спецслужб.

На заводе создали и опытный образец универсала на базе ГАЗ-3102 — ГАЗ-31022. Но в серию его, понятно, не пустили.

Зато подобные автомобили под именем Волга-Персона в небольших количествах позднее делала фирма «Самотлор-НН». Несколько штук, кстати, сохранились до наших дней.

В 1990-е на волне расцвета отечественного тюнинга несколько компаний, в частности, нижегородская «Техноволга», как могли, совершенствовали самые престижные, но в те годы уже доступные всем ГАЗ-3102. На машины ставили импортные двигатели Ford, Rover, Toyota мощностью до 205 л.с., автоматические коробки передач, освежали внешность и интерьер.

Еще один взгляд на Волгу в стиле Мерседеса Е-класса сотрудники НАМИ обнародовали в конце 1990-х под именем Волга-Престиж. Особенно умилительно выглядел декор, напоминающий церковные купола.

И уж, конечно, в перестроечные времена появилась масса удлиненных вариантов самой престижной Волги. Всего на 300 мм наращивала длину автомобиля фирма «Рида». Зато она же предлагала бронированную модификацию. В период первоначального накопления капитала появился спрос и на такие машины.

Еще более длинный автомобиль построила компания «Авто Союз». Для автомобиля, разросшегося почти на полметра, предлагали, разумеется, как отечественный двигатель ЗМЗ мощностью 130 л.с., так и импортные моторы.

Из Волг всех моделей армейские авторемонтные заводы традиционно строили кабриолеты для провинциальных парадов. ГАЗ-3102 в таком обличье выглядели, пожалуй, наиболее представительно.

Многолетняя мечта граждан о внедорожнике с комфортабельным легковым кузовом в 1990-е стала воплощаться в самодельные агрегаты, обычно на узлах УАЗа. Причем с кузовом не только универсал, но и седан.

Уже в 2000-е годы появились полурамные грузовики Трофим на основе Волги. Кабины строили не только из ГАЗ-3110, но и из некогда самых престижных и недоступных простым гражданам ГАЗ-3102.

Наконец, отечественные умельцы делали из ГАЗ-3102 и вполне гармоничные с виду двухдверные купе. Ни о чем подобном поклонники Волги прежде и подумать не могли.

Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102


«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью, так и конструкцией. А еще небольшой тираж и малая распространённость "тридцать первой" с самого начала сделали её весьма статусным автомобилем в глазах советских автомобилистов, что способствовало возникновению целого ряда мифов, связанных с историей создания и особенностями этой "Волги для избранных". Сегодня мы будем отделять реальные факты про ГАЗ-3102 от «шофёрских» вымыслов и фантазий.

В восьмидесятые годы среди автомобилистов СССР ходили упорные слухи о том, что внешность ГАЗ-3102 скопировали с автомобиля иностранного производства (в разговорах фигурировали как Mercedes, так и американские марки вроде Cadillac), из-за чего после возникшего скандала выпуск модели якобы спешно пришлось свернуть. Такие домыслы были в основном связаны с малой распространённостью «тридцать первой», которая выпускалась не десятками тысяч штук в год, как другие советские легковушки, а в ограниченном количестве – всего 2-3 тысячи экземпляров ежегодно.

В действительности же внешность автомобиля не имела прямых заимствований, хотя в дизайне без труда прослеживались актуальные на тот момент тенденции как американской, так и европейской дизайнерских школ. Обилие хромированной отделки и массивная хромированная решетка были характерны как для седанов североамериканского производства, так и для отдельных производителей Европы (все того же Mercedes), а общая лаконичность и сдержанность облика новой Волги напоминала новейшие европейские разработки в сегменте среднеразмерных седанов вроде Audi 100 C2 и Volvo 700-й серии.

Предсерийный ГАЗ-3102 чем-то неуловимо напоминал заокеанские автомобили. Но – не более того.

Однако при этом "тридцать первая" сохранила фирменное решение передка — так называемый "китовый ус" решетки радиатора, характерный для прежних Волг. Кроме того, огромные светоблоки задних фонарей по оформлению нисколько не перекликались с задней оптикой седанов вроде Mercedes Е- или S-класса, на которые и ссылались «злые языки». Вдобавок художники-конструкторы Николай Киреев и Станислав Волков были сильно ограничены старой центральной частью кузова с неизменными по размерам проёмами стёкол и дверей, из-за чего были вынуждены "подгонять" пропорции новых передней и задней частей под обычный силуэт "двадцать четвёрки".

gaz_3102__volga

Крупная задняя оптика – необычное решение, по которому ГАЗ-3102 сходу легко отличить от прежних Волг

…не считая формы колёсных колпаков на отдельных экземплярах ГАЗ-3102.

«Ноль вторая» была чуть длиннее ГАЗ-24, но центральная часть кузова при этом не претерепела особых изменений

Поэтому, несмотря на некоторое стилистическое сходство с американскими и европейскими автомобилями того времени, дизайн ГАЗ-3102 был оригинальным, а не являлся копией какого-то конкретного автомобиля.

Несмотря на то, что подавляющее большинство Волг в СССР всегда покупало само советское государство для своих нужд, отправляя автомобили на службу в различные учреждения и таксопарки, как ГАЗ-21, так и ГАЗ-24 можно было купить в автомагазине наряду с Москвичами и Жигулями. Конечно, Волги были практически всегда вдвое дороже малолитражек – к примеру, в середине восьмидесятых годов ГАЗ-24-10 стоил около 16 000 рублей. Однако «тридцать первую» частный автовладелец приобрести просто не мог, поскольку автомобили этой модели распределялись исключительно в гаражи, обслуживавшие государственный аппарат – различные министерства, гражданские и военные ведомства, обкомы и райкомы партии, причем далеко не всем по статусу был положен автомобиль черного цвета (!), поэтому поначалу чиновники не самого высокого ранга довольствовались белыми и бежевыми «ноль вторыми». В частные руки первые ГАЗ-3102 попали уже незадолго до развала СССР – причем это были отнюдь не новые автомобили, а машины, списанные с государственной службы и прошедшие капитальный ремонт. К примеру, в конце 1989-го «тридцать первую» 1983 года выпуска можно было приобрести на аукционе, причем при стартовой цене в 20 500 рублей потрепанная Волга была куплена кооперативом аж за 53 тысячи «деревянных»! Ну а новые «тридцать первые» в это время начали продаваться и за вовсе баснословные 80-100 тысяч рублей, хотя официально Волга (ГАЗ-24-10) вплоть до 1991 года стоила всё те же 16 000… И лишь в последний год существования Союза ГАЗ-3102 все же появился в прейскуранте №086А Госкомцен СССР по цене 40 000 рублей.

Аукцион – новый способ приобретения автомобиля в СССР

Аукцион – новый способ приобретения автомобиля в СССР

Сначала массовости новой модели мешали смежники, которые никак не могли освоить оригинальные комплектующие в необходимых объемах. Затем вмешались высокопоставленные "пользователи" новой "персоналки", которые в прямом смысле препятствовали не только продаже "ноль второй" частникам, но и её работе в качестве такси. Именно поэтому на ГАЗ-3102 в восьмидесятые годы ездили не обычные советские граждане, а так называемые "слуги народа" — госаппарат, партийная элита, руководящие чиновники и военные генералы.

Как и в случае с прежними Волгами, новая модель получила специальные модификации (31011/31012/31013), которые дополнили линейку горьковских "догонялок". От обычной "ноль второй" они отличались V-образными восьмицилиндровыми двигателями и гидромеханической автоматической трансмиссией от Чайки. Чтобы компенсировать изменение развесовки такой Волги с перетяжелённой передней частью, в багажнике для сохранения устойчивости и управляемости на приемлемом уровне действительно размещали специальный балласт — например, тяжелую плиту или ящик с песком.

gaz_31013_volga

Восьмицилиндровая «догонялка» на базе ГАЗ-3102 практически не отличалась внешне от обычной Волги

У обычной "тридцать первой" с рядной «четвёркой» распределение массы по осям особо не отличалось от любой другой Волги двадцать четвёртого семейства, поэтому ни в каком дополнительном балласте базовая модель не нуждалась. Но именно ГОНовские "догонялки" со своими свинцовыми или чугунными чушками и породили среди автомобилистов легенду о том, что любой ГАЗ-3102 нуждался в балластной загрузке ведущих колёс.

Удивительно, но именно самая редкая с точки зрения массовости выпуска модель Волги стала своеобразным рекордсменом по длительности конвейерной жизни, ведь её выпускали на ГАЗе более четверти века — с 1982 по 2009 годы! За это время "ноль вторая" пережила несколько модернизаций и продолжала пользоваться определенным спросом и в новом государстве. И если в СССР роль "более доступной Волги" отводилась модели 24-10, то в начале девяностых эту роль взял на себя так называемый "ослобык" под индексом ГАЗ-31029. Ну а "ноль вторая" в России так и не стала простой "рабочей лошадкой", являясь своеобразным промежуточным звеном между "двадцать девятой" Волгой и подержанными иномарками. Причем в девяностые годы объем производства ГАЗ-3102 увеличился с обычных для этой модели 2-3 тысяч автомобилей в год до 4-6 тысяч экземпляров, а в рекордном 1996-м на ГАЗе и вовсе собрали свыше 10 000 "тридцать первых"!

До 1991 года доля ГАЗ-3102 в общем количестве выпущенных Волг не превышала 4%

Несмотря на то, что владельцы завода ГАЗ озвучили неизбежное снятие модели с производства еще в 2005 году, ГАЗ-3102 с очередными "пакетами обновлений" выпускался вплоть до начала 2009 года, когда ГАЗ полностью прекратил производство легковых автомобилей собственной разработки. Интересно, что последние "ноль вторые" оснащались "чужим сердцем" — двигателями Chrysler DCC на 2,4 литра мексиканского производства.

ГАЗ-3102 получил совершенно новую тормозную систему, главной изюминкой которой оказались передние дисковые тормоза, разработанные совместно с английской фирмой Girling. Их отличительная особенность — четырёхпоршневые суппорты, малые поршни которых были объединены с задним контуром, благодаря чему передние тормоза сохраняли работоспособность в любой ситуации. Кроме того, тормозная система получила тандемный вакуумный усилитель, а в заднем контуре появился регулятор давления ("колдун"), изменявший эффективность работы задних тормозов в зависимости от загрузки задней части автомобиля.

Новые тормоза Волги с главным рабочим цилиндром от АЗЛК-2140 оказались довольно эффективными, но не слишком долговечными в эксплуатации, из-за чего конструкторам пришлось в срочном порядке разрабатывать вентилируемые тормозные диски вместо обычных «блинов», а тормозной цилиндр всё же заменили более производительным. Изменили впоследствии и схему гидролиний, отказавшись от «лишних» соединений и трубопроводов.

В самом начале выпуска новенькие служебные "ноль вторые" неоднократно попадали в аварии, связанные с внезапным отказом тормозов. Именно из-за этого в среде профессиональных шоферов закрепилось мнение о ненадёжной тормозной системе ГАЗ-3102. В действительности же причиной выхода тормозной системы из строя было использование "не той" тормозной жидкости — система с дисковыми тормозами требовала исключительно современные жидкости вроде "Невы" или "Росы", в то время как в гаражах в гидропривод "тридцать первой" по старинке лили обычную БСК, которая в жаркий день закипала во время штатных для ГАЗ-3102 замедлений.

Кроме необычной системы форкамерно-факельного зажигания (о ней чуть позже в следующем разделе), ГАЗ-3102 отличался рядом технических новаций, необычных не только для горьковских легковушек, но и для остальных советских автомобилей.

Это и вентилируемые передние дисковые тормоза, о которых мы вспоминали в отдельном материале, и многие другие малозаметные нововведения. Так, новая модель лишилась поворотных форточек в передних дверях и получила утопленные травмобезопасные дверные ручки, которые впоследствии перекочевали и на "двадцать четверку". Еще одно новшество ГАЗ-3102 — прямоугольная передняя оптика, ранее не применявшаяся на Волгах. За чистоту стёкол новых фар отвечали установленные на переднем бампере специальные струйные форсунки, подававшие воду под давлением 6 кгс/см², а вместо вентиляторного обдува заднего стекла для предотвращения его запотевания предусмотрели электрический обогрев. ГАЗ-3102 также получил совершенно новый интерьер с мягкой полиуретановой отделкой приборной панели и ортопедическими передними сиденьями, благодаря чему новая модель была заметно комфортабельнее обычного ГАЗ-24. Впоследствии некоторые решения конструкции кузова и салона перекочевали на модернизированную "двадцать четвёрку" под индексом 24-10.

3102 фары

gaz_3102_volga салон

Интерьер «ноль второй» полностью отличался от устаревшего на тот момент салона ГАЗ-24

Главное отличие ГАЗ-3102 от прежних Волг скрывалось под капотом: двигатель ЗМЗ-4022.10 впервые в истории серийного советского автомобилестроения получил форкамерно-факельное зажигание, которое позволяло мотору работать на более бедной смеси, что повышало КПД и улучшало экологические показатели. Достигалось это благодаря новой 12-клапанной головке цилиндров с форкамерой и трёхкамерным карбюратором К-156, одна из секций которого как раз и питала дополнительную камеру сгорания в головке блока. Интересно, что основная камера сгорания наполнялась при впускном тракте обеднённой смесью, а форкамера — обогащенной, благодаря чему горение в цилиндре было даже равномернее и быстрее, чем при обычном искровом зажигании.

двигатель газ 3102

Двигатель новой Волги с форкамерно-факельным зажигание отличался конструкцией головки блока и трёхкамерным карбюратором

Однако в двигателестроении бесплатных пирожных никогда не бывало: тепловой режим двигателя с форкамерным зажиганием получался куда более напряженным, а карбюратор требовал довольно точной и сложной настройки, которая и являлась непременным условием правильной работы нового двигателя. Лишь в этом случае максимальная мощность по сравнению со старым мотором ЗМЗ-24Д увеличивалась на 10 л.с., а средний расход топлива уменьшался на два литра — до 8,5 л/100 км. Тем не менее, даже при верных настройках систем питания и зажигания ЗМЗ-4022.10 отличался склонностью к перегреву и заслужил плохую репутацию, поскольку в процессе эксплуатации сопла постепенно забивались, и двигатель начинал работать с перебоями. В итоге уже в 1984 году на ГАЗе разработали двигатель ЗМЗ-402.10, лишенный форкамеры и дополнительной секции в карбюраторе К-151. Такой мотор запустили в серийное производство уже в 1985-м, и именно он со временем стал основным двигателем "ноль второй". Однако автомобили с форкамерным мотором в Горьком небольшими партиями выпускали до 1992 года, а комплектующие к двигателю ЗМЗ-4022.10 Заволжский моторный завод производил вплоть до 1996 года.

«Ноль вторая» даже попала на рекламу ВО «Автоэкспорт»

«Ноль вторая» даже попала на рекламу ВО «Автоэкспорт»

Волга для избранных

ГАЗ-3102 – действительно особенная модель Волги, которая отличалась от прежних и последующих легковушек ГАЗ строгим и лаконичным экстерьером, а также выделялась на фоне других советских автомобилей целым рядом необычных технических решений. Уже в девяностые годы многие российские автомобилисты смогли осуществить свою советскую мечту, купив ту самую чёрную (или белую) «ноль вторую», о которой десятилетием ранее в гаражах слагали легенды.

Читайте также: