Где находится воздухозаборник на опель астра

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Проблемы с заслонкой рециркуляции Опель Астра

Заслонка рециркуляции входит в состав системы климат контроля. Она перекрывает забор воздуха с улицы и обеспечивает рециркуляцию салонного воздуха через салонный фильтр системы вентиляции. Состоит заслонка из корпуса-воздуховода и подвижной части, приводимой в движение электроприводом. Управление заслонкой осуществляется в ручном режиме с помощью кнопки на блоке климат контроля или в автоматическом режиме (при наличии датчика качества воздуха).

Как заслонка рециркуляции выходит из строя?

Причиной поломки заслонки является конструктивный просчет: материал заслонки не выдерживает нагрузки, возникающие из-за слишком высокого момента ее электропривода.

Неисправная заслонка имеет низкую скорость срабатывания, неплотно перекрывает наружный воздух, пропускает запах, или вообще не переключается в нужный режим способствуя запотеванию стекол (в зависимости от степени повреждения).

Как проверить исправность заслонки?

Экспресс-метод "на слух"

Исправность заслонки можно определить экспресс методом по длительности работы электропривода (по звуку):

  1. Включить зажигание, не заводя двигатель.
  2. Отключить все источники шума: музыку, вентилятор и т.д.
  3. Нажать на кнопку рециркуляции и определить длительность звука (жужжания) в области перчаточного ящика.

Звук длительностью 2-3 сек. соответствует исправной заслонке.

Звук длительностью 10 сек., щелчки, неравномерный звук, свидетельствуют о неисправности заслонки.

Визуальный контроль

Более точную диагностику неисправности обеспечивает визуальный контроль работы заслонки:

  1. Снять перчаточный ящик.
  2. Включить зажигание, завести двигатель.
  3. Установить скорость вентилятора на максимум.
  4. Нажать кнопку рециркуляции.

Равномерное движение заслонки в течение 2-3 сек и остановка в конечной точке свидетельствует об исправности заслонки.

Неравномерное движение, хлопки, щелчки, несколько раз изменяющийся звук потока воздуха и положение заслонки, суммарное время движения около 10 сек. говорит о неисправности заслонки.

Информацию предоставили © Филипп (CoDeMasteR), Micle13, TUAREG, Konst@ntin, Валерий А.,Kentavr,Speed_Boy, Вальдемар

Замена заслонки. Вариант 1

Для замены понадобятся:

  1. Ключ-трещотка на 5.5мм.
  2. Отвертка Trox T20.
  3. Накидной ключ на 17мм.
  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Снять обшивку над ногами пассажира и воздуховод.
  3. Отсоединить разъемы от электропривода заслонки и вентилятора.
  4. Открутить 5 винтов крепления вентилятора (красные стрелки) и одну защелку (зеленая стрелка).
  1. Снять поводки дворников и уплотнитель со стороны капота.
  2. Снять накладку, для этого освободить 5 пластиковых зажимов со стороны стекла.
  1. Со стороны капота открутить 5 винтов крепления корпуса-воздуховода заслонки.
  2. Открутить 2 винта крепления электропривода к корпусу заслонки
  3. Заменить заслонку, сборку осуществлять в обратном порядке

Замена заслонки. Альтернативный вариант.


Для замены заслонки необходимо предварительно снять бардачок, как описано в разделе "Сверчки" около вещевого ящика.

Ремонт заслонки

Покупка заслонки

Если попытки ремонта не привели к желаемому результату, то самый простой выход - просто купить новую заслонку рециркуляции Опель Астра, например в магазине Big-Zip. Редко где можно купить заслонку отдельно, но в этом магазине это возможно.

Новая модификация заслонки


GM модифицировал заслонку, внеся необходимые изменения (см. фото), теперь проблема "ломания" заслонки неактуальна, НО, к сожалению, при возникновении ситуации, описываемой в этом разделе ломается электропривод, который в 2 раза дороже, так что стабилизатор тока (см. далее) свою актуальность не потерял!

Как предотвратить поломку заслонки рециркуляции в будущем?

Для обеспечения долгой безотказной работы заслонки рециркуляции необходимо уменьшить момент ее электропривода. Момент и мощность электропривода можно уменьшить путем установки стабилизатора тока в цепь электропривода.

Для предотвращения поломки заслонки на время изготовления или покупки стабилизатора можно временно отключить провод от электропривода.

Вариант 1.

Стабилизатор состоит из двух микросхем LM317, двух резисторов и двух диодов. Принципиальная схема стабилизатора и выводы микросхемы LM317:


Номинал резисторов - 8.2 Ом. Стабилизатор настроен на ток 150mA. Внешний вид печатной платы:


Если с изготовлением схемы Вы испытываете сложноcти, то вместо стабилизатора можно использовать резистор, номинал 36 Ом 2 Вт. Резистор имеет недостаток: ток через электропривод зависит от напряжения в бортовой сети.

Вариант 2.

Упрощенная и более компактная схема стабилизатора состоит из следующих компонентов:

Общие замечания по работе стабилизаторов. Проверка.

Обе приведенные выше схемы работоспособны и практически идентичны по эксплуатационным характеристикам. Вторая более компактна и легче для изготовления.

Проверить любую схему можно следующим образом: подключаем стабилизатор по схеме снизу и меряем ток в цепи. Он должен составлять 150mA +/- 3mA (погрешность обусловлена точнотью изготовления резисторов). Меняем выводы стабилизатора в данной схеме местами и повторно замеряем ток. Он не должен отличается от первоначального измерения в пределах погрешности (+/-3mA). Т.е. при значения 153mA и 147mA стабилизатор работает корректно.

Разъемы PHU-2 и PHW-2, несмотря на небольшую доработку лучше подходят для использования, так имеют шаг 3.69мм и сидят более плотно.

Установка стабилизатора

Установка производится в разрыв любого из проводов, идущих к моторчику заслонки.

Вариант 1.

Разрезать один из проводов, идущих к электроприводу и образовавшийся разрыв подключит выводы стабилизатора.

РАсположение электропривода показано на фото.

Вариант 2.

Подобрать разъемы и подключить стабилизатор между электроприводом заслонки рециркуляции и штатным разъемом. Внешний вид стабилизатора на фото. На сегодняшний день делают и более компактные стабилизаторы.

Вариант 3.

Снять блок климата. Извлечь 1-й контакт из голубого разъема блока климат контроля и на его место поставить один из выводов стабилизатора. Второй вывод стабилизатора соединить с вынутым 1-й контактом.

Для всех вариантов:

Перед первым использованием заслонки рециркуляции со стабилизатором надо ослабить крепления электропривода для расклинивания зажатой большим моментом заслонки.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра

Воздушный фильтр снимают для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при повреждении.
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», TORX T25.
Для снятия воздушного фильтра выполните следующее.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

1. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

2….и отсоедините рукав от патрубка фильтра.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

Обратите внимание: на патрубок воздушного фильтра и на край воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

3. Выверните болт крепления задней части воздушного фильтра…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

4….и снимите воздушный фильтр, вынув патрубок, расположенный на стенке корпуса фильтра, из воздухоподающего рукава, а обрезиненную опору на его днище из пружинного держателя, закрепленного на каркасе моторного отсека.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

Так расположена опора на днище корпуса фильтра…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

…а так – держатель на каркасе моторного отсека.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

5. При необходимости снимите резиновую втулку с нижней опоры фильтра…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

6….кронштейн его заднего крепления…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

7….и извлеките из отверстий кронштейна две резиновые втулки.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

Замените резиновые втулки нижнего…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

…и заднего креплений фильтра, если они затвердели, сильно деформированы или надорваны.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

8. Снимите с воздуховода воздухоподающий рукав.

Для снятия воздуховода выполните следующее.
1. Снимите облицовку радиатора (см. Снятие и установка облицовки радиатора Опель Астра h).

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

2. Выверните болт крепления воздуховода к рамке радиатора.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

3. Выверните болт крепления горловины бачка омывателя к рамке радиатора…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

4….и немного отведите горловину вперед.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

5. Выверните шесть болтов крепления верхней поперечины рамки радиатора.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

6. Движением влево и вверх отсоедините поперечину от воздуховода…

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Опель Астра Н

7….и снимите воздуховод.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Где находится, когда и как происходит замена воздушного фильтра Опель Астра G, H, J

Где находится, когда и как поменять воздушный фильтр Опель Астра всех поколений, функции узла, особенности и подробные инструкции по обслуживанию.

Замена фоздушного фильтра Опель Астра

Воздушный фильтр автомобиля – это элемент, служащий для очистки воздуха, поступающего во впускной тракт двигателя, от пыли и других загрязнений. Благодаря этой детали в мотор не попадают частицы, которые могут его повредить, а процесс сгорания происходит правильно.

Замена воздушного фильтра Опель Астра, также как и на других автомобилях, должна производиться регулярно, интервал регламентирован производителям. Если менять несвоевременно, то вероятность серьезной поломки силового агрегата увеличивается в разы. Понять, что очищающий элемент изношен, можно по затрудненному пуску, потере мощности и увеличенному расходу.

Некоторые владельцы для увеличения мощности устанавливают спортивные фильтры, имеющие пониженный, или нулевой, коэффициент сопротивления воздуха. Однако подобный тюнинг может навредить, поэтому такие модернизации следует проводить, предварительно подробно ознакомившись с устройством работы двигателя автомобиля, и удостоверившись в надежности и безопасности устанавливаемой детали.

Чтобы выполнить работы своими руками, не потребуется никаких специальных знаний и особых инструментов. Приобретая деталь, стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям, или качественным аналогам. Способы, как поменять воздушный фильтр Опель Астра, зависят от поколения и имеют незначительные отличия.

Обязательно посмотрите:

Opel Astra H
Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Замена топливного фильтра Опель Астра Н
Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции alt="Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет" width="150" height="92" />
Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет
alt="Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт" width="150" height="86" />
Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

Opel Astra G

Менять воздушный фильтр Опель Астра G, согласно регламенту, необходимо каждые 60000 километров. Замена происходит следующим образом:

  • Воздушный фильтр Опель Астра G находится справа под капотом, почти у передней фары автомобиля, и закрыт пластиковым корпусом;
  • Чтобы снять крышку корпуса, необходимо аккуратно отогнуть плоской отверткой 4 защелки;
  • Вынимаем старую деталь, удаляем загрязнения, если присутствуют, устанавливаем новый очищающий элемент;
  • Собираем в обратном порядке.

Инструкция в фото: как поменять воздушный фильтр Opel Astra G

alt="Замена фоздушного фильтра Опель Астра G" width="150" height="92" />
Места расположения защелок-фиксаторов Замена фоздушного фильтра Опель Астра G
Отщелкнуть зажимы alt="Замена фоздушного фильтра Опель Астра G" width="150" height="91" />
Вынуть фильтрующий элемент
alt="Замена фоздушного фильтра Опель Астра G" width="150" height="78" />
Очиситить корпус от пыли

Opel Astra H

Воздушный фильтр Opel Astra H эксплуатируется не так долго, как у предшественника, всего 30000 километров. Инструкция по замене:

  • Воздушный фильтр Opel Astra H расположен там же, где находится он у предыдущего поколения – справа, у передней фары, и также закрыт пластиковым корпусом;
  • Чтобы снять крышку нужно выкрутить 4 болта по периметру;
  • Удаляем загрязненный элемент, очищаем корпус, устанавливаем новый, закрываем, закручиваем болты.

Фото-инструкция: замена воздушного фильтра на Opel Astra Н

alt="Замена фоздушного фильтра Опель Астра H" width="150" height="91" />
Выкрутить винты крепления крышки корпуса воздушного фильтра alt="Замена фоздушного фильтра Опель Астра H" width="150" height="91" />
Выкрутить винты крепления крышки корпуса воздушного фильтра alt="Замена фоздушного фильтра Опель Астра H" width="150" height="98" />
Извлечь фильтрующий элемент
alt="Замена фоздушного фильтра Опель Астра H" width="150" height="98" />
Если фильтрующий элемент сильно загрязнен, замените его на новый alt="Замена фоздушного фильтра Опель Астра H" width="150" height="98" />
Новый фильтрующий элемент должен соответствовать маркировке родного

Opel Astra J

Воздушный фильтр Opel Astra J нужно менять с интервалом 30000 километров. Так как многие моторы моделей этого поколения оборудованы турбонаддувом, за состоянием очистителя воздуха следует следить гораздо внимательнее. Расположена деталь в том же месте, где находится она у предшественников. Но процесс замены немного отличается:

  • Воздушный фильтр Opel Astra J находится под капотом справа, практически у фары;
  • Вынимаем из разъема на крышке корпуса очищающего элемента жгут проводов датчика массового расхода воздуха;
  • Ослабляем хомут, который крепит рукав системы впуска, широкую трубку позади корпуса;
  • Отсоединяем рукав;
  • Выворачиваем шесть винтов по периметру крышки;
  • Снимаем крышку, вынимаем старую деталь, очищаем корпус и вставляем новую;
  • Сборка производится в обратной последовательности.

Замена воздушного фильтра Opel Astra J по фото

Замена фоздушного фильтра Опель Астра-J
Расположение фиксаторов, удерживающих крышку воздушного фильтра alt="Замена фоздушного фильтра Опель Астра-J" width="150" height="66" />
Резиновая гофрированная трубка воздуховода alt="Замена фоздушного фильтра Опель Астра-J" width="150" height="97" />
Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Работы по замене не вызывают сложности, главное – проводить их своевременно, и использовать качественные запасные части. Рекомендуется менять деталь раньше, чем регламентирует производитель. Инструкции актуальны для автомобилей, оборудованных любыми типами двигателей (бензин и дизель), объемами: 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0 литра.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Opel Astra H

Воздушный фильтр в автомобиле Opel Astra снимают, как правило, для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при повреждении.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», TORXT25.

Для снятия воздушного фильтра выполните следующее.

1. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.


2. . и отсоедините рукав от патрубка фильтра.


Примечание


Обратите внимание: на патрубок воздушного фильтра и на край воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.

3. Выверните болт крепления задней части воздушного фильтра.


4. . и снимите воздушный фильтр, вынув патрубок, расположенный на стенке корпуса фильтра, из воздухоподающего рукава, а обрезиненную опору на его днище из пружинного держателя, закрепленного на каркасе моторного отсека.


Примечание


Так расположена опора на днище корпуса фильтра.


. а так — держатель на каркасе моторного отсека.

5. При необходимости снимите резиновую втулку с нижней опоры фильтра.


6. . кронштейн его заднего крепления.


7. . и извлеките из отверстий кронштейна две резиновые втулки.


Примечание


Замените резиновые втулки нижнего.


. и заднего креплений фильтра, если они затвердели, сильно деформированы или надорваны.

🛠Установка воздухозаборника от OPC.

-Всем привет!
-Надоело уже сидеть дома! Нашёл себе занятие, решил установить воздухозаборник от Astra H OPC.
-Заказал:
кат.№55558369 — трубка воздухоочистителя GM.
кат.№55562485 — воздухозаборник воздухоочистителя GM.
(*заказ пришел быстро, не ожидал если честно!)

-Процесс установки, небольшие доработки, наблюдения:
-Перед выполнением данной процедуры, с помощью кисточки и сжатого воздуха удалил пыль вокруг всех деталей, которые будут сниматься!
-Снял корпус воздушного фильтра, вынул воздушный фильтр, и обратил внимание на фильтрующий элемент. На фото №1 видно, что фильтрация воздуха начинается с угла фильтра, а не по всей его площади! Подозреваю, что -это происходит из-за трубки, установленной в нижней части корпуса воздушного фильтра! На фото видно, что длина этой трубки доходит практически до середины корпуса, и выход из этой трубки практически упирается в изгиб в корпусе! Из этого сделал такой вывод: Поток воздуха влетает в эту трубку, на выходе из этой трубки часть воздуха *врезается в изгиб на корпусе воздушного фильтра, а потом как с трамплина весь поток воздуха влетает в угол фильтра *отмеченным красной линией на фото, только после этого воздух начинает постепенно охватывать остальную часть фильтра! Данный фильтр совсем свежий, а часть его фильтрующего элемента *в этом углу -уже прилично забита пылью! Складывается впечатление, что через тысяч 5-8 пробега -эта часть фильтра уже не будет ничего фильтровать и — это отразиться на работе двигателя! (*Или-же, через тысяч 5-8 пробега надо снять фильтр, повернуть его на 180 градусов и установить на место).
Для себя сделал вывод: Если снять эту трубку, то -поток воздуха влетая в корпус воздушного фильтра будет расширяться быстрей внутри него, и воздух будет охватывать большую площадь фильтра, чем с этой трубкой — это улучшит всасывание воздуха, и объем фильтрующего воздуха!
Итог: Минус одна деталь с авто.

-Снял штатный воздухозаборник с авто *фото №2.
На фото звёздочками отмечены места, которые я так понимаю являются каким-то *накопителем воздуха и выполняют следующие действия:
1)Облегчают запуска двигателя — отличное действие.
2)При ускорении с места отдают свой запас воздуха в систему — неплохо! Но, при сбросе газа они отбирают часть воздуха из системы обратно, т.к. в них создается вакуум! Из-за этого, мне кажется могут проявляться дерганья при сбросе газа в движении, особенно в пробках т.к. нет встречного потока воздуха, чтобы эти накопители могли быстрей наполнить себя воздухом!
3)Выполняют роль глушителя — глушит звук на впуске, за счёт созданного вакуума в этих накопителях.
*Так-же обратил внимание, если запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах, а потом резко нажать на педаль газа-отпустить её, и *сразу-же нажать на педаль газа еще раз, то при первом нажатии на педаль двигатель крутиться веселей, и слышится хороший забор воздуха чем во второй раз! т.к. при первом нажатии на педаль, накопители воздухозаборника отдали свой запас воздуха в систему, а во второй раз отдать им было нечего, т.к. они не успели наполниться воздухом.
На воздухозаборнике от OPC этих накопителей нет — тут все проходит гладко, без всяких накопителей и глушителей! Общий объем воздухозаборника OPC немного меньше, чем у штатного, но, это компенсируется большей частью воздухозаборника, у OPC он больше, чем у штатного! *То, что объем штатного воздухозаборника больше — это можно считать только в момент запуска ДВС, работы ДВС на холостых оборотах, и при первом нажатии на педаль газа, как я писал выше. А при движении, объем штатного воздухозаборника становиться еще меньше чем у OPC, т.к. часть объема воздухозаборника -а это *накопители воздуха, вакуумируются! Отсюда вывод: При движении автомобиля, объем воздухозаборника OPC будет больше, чем у штатного — это обеспечит хорошую наполняемость корпуса воздухом, перед фильтрующим элементом! *Обеспечил резерв воздуха при работе двигателя.

-Следующий этап, один из моих любимых — этой мойка деталей) фото №3.
Отмыл переднюю часть кузова, радиатор, площадку под воздушным фильтром.
Отмывал средством для мойки двигателя Pineline Кат.№2893.900.4 — Wurth.

-После мойки деталей, на передней верхней панели кузова, отчетливо видны следы повреждения на ЛКП, из-за контактирования решётки радиатора с панелью! *Фото №4. На это, я обратил внимание еще при замене прокладок теплообменника! *Надо устранять!

-Снял трубку с нижней части корпуса воздушного фильтра. Осмотрев корпус фильтра без этой трубки решил, что некоторые торчащие отливы, *которые играют роль усилителя корпуса, будут мешать потоку воздуха влетать в корпус *фото №5.

-Чтобы более сгладить это дело, удалил эти усилители в местах указанных на фото №5. Пластик срезал ножом, теперь в этих местах ровно и гладко. Конструкция корпуса не пострадала, и осталась такой-же прочной!

-На верхней части корпуса воздушного фильтра, тоже присутствуют усилители корпуса, которые тоже немного мешают выйти воздуху из него. Фото №6 — эти места отмечены стрелками. Даже если дуть под углом в это место, то на выходе, воздух выходит еле-еле, т.к. эти торчащие усилители на корпусе задерживают поток воздуха. После удаления этих перегородок (*усилителей), попробовал снова дунуть под углом в это место, теперь явно чувствуется, воздух выходит без задержек, а оставшиеся продольные усилители теперь направляют поток воздуха точно к выходу!

-В нижней части корпуса воздушного фильтра по углам есть отверстия, всего их три! Я так понял они сделаны для слива влаги, попадающей в воздухозаборник в момент движения в дождливую погоду. Одно из этих отверстий находиться прямо под технологическим отверстием в кузове автомобиля, именно это отверстие я решил немного модернизировать! В связи с тем, что часть забора воздуха у воздухозаборника OPC больше, то по идее и влаги будет попадать в корпус воздушного фильтра тоже больше (*в дождливую погоду), поэтому я решил увеличить одно из сливных отверстий, для наилучшего слива влаги. Чтобы соединить сливное отверстие с технологическим отверстием в кузове, отлично подошёл пыльник вакуумного усилителя тормозов! Он отлично вставляется в отверстие кузова и плотно прилегает к корпусу воздушного фильтра! Фото №7.

-После установки пыльника, установил на место нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Результат: Корпус встал отлично, пыльник между кузовом и корпусом немного сжался и плотно прилегает к корпусу — это мне понравилось, теперь нужно увеличить отверстие в корпусе и совместить его с отверстиями в пыльнике!
*Для избежания повреждения ЛКП между пыльником и кузовом, вокруг отверстия наклеил защитную пленку, и завернул края плёнки во внутрь отверстия, чтобы защитить края! Результат на фото №8.

-Дополнительно: Обновил прокладку под трубкой системы кондиционирования, т.к. старая прокладка была уже просевшая в местах контактирования. Взамен заводской наклеил сплэн 4 *STP кат.№07007-01-00 — один в один завод! Чтобы немного увеличить расстояние между трубкой АС и кузовом, между кронштейном и креплением трубки подложил 2-х миллиметровую шайбу из фторопласта и закрутил винт с широкой шайбой, прижалось отлично, крепление не проворачивается + меньше отдача шума! (*на болт крепления нанёс резьбовой фиксатор, для лёгкой фиксации). Так-же, обнаружил легкие следы натирания шланга системы АС об кузов, который проходит под креплением подушки ДВС, и такие-же следы на кронштейне крепления корпуса воздушного фильтра! — эти места защитил пленкой! Результат фото №9 и №10.

-Установил нижнюю часть корпуса воздушного фильтра на место, снизу авто через подкрылок маркером сделал отметку на корпусе фильтра где нужно увеличить отверстие! Потом, снял корпус и с помощью дрели и шарошек подогнал отверстие в корпусе, под отверстия на пыльнике. Отверстие получилось четкое, теперь влага будет стекать лучше! *Так-же, через это отверстие будет поступать малая часть воздуха из под подкрылка, там воздух прохладнее чем под капотом! Результат на фото №11.

-Отверстие в корпусе фильтра заглушил с помощью заглушки кат№90460880 GM. Подошла идеально, сидит плотно, и не сильно торчит с внутренней стороны корпуса. Тестовую поездку на высоких оборотах ДВС выдержала) результат фото №12.

-Повреждения ЛКП на передней верхней панели кузова устранял следующим образом:
1)Зачистил места повреждения серым скотчбрайтом и обезжирил поверхность антисиликоном кат.№0893222 Wurth.
2)Нанёс грунт кат.№0890024020 Wurth и дал ему подсохнуть!
3)Нанёс краску с помощью губки и оставил высыхать.
Результатом доволен! Фото №13 и №14.

-На следующий день краска уже высохла, можно ставить воздухозаборник)
Процесс установки съемной *верхней панели кузова в TIS2000 найти не смог, установил следующим образом:
1)Установил панель на место, выставил её ровно по следам как она стояла с завода;
2)От руки притянул все болты крепления, потом притянул сначала верхние, а потом нижние болты, после этого ослабил верхние болты крепления и закрутил их снова, панель встала ровно!
2)Убедившись, что панель села ровно, замки капота совпадают затянул болты с помощью динамометрического ключа 25Нм.
*При откручивании и закручивании болтов, на грани болта подкладывал плетку, чтобы не повредить на них краску! *Под крепление заливной горловины бачка омывателя наклеил плёнку. *Результат фото №15.

-Перед сборкой и установкой нового воздушного фильтра, обе части корпуса воздушного фильтра были вымыты и продуты сжатым воздухом! Резиновые опоры на нижней части корпуса обработаны спреем для ухода за резиной кат.№0890.110! Фильтр установил от производителя MANN кат.№C30130, до этого стоял фильтр Hengst кат.№E352L *Честно говоря Hengst понравился больше! Но, другого варианта не было. Результат фото №16 и №17.

-В местах контирования решётки радиатора с кузовом наклеил защитную плёнку, чтобы больше не было таких повреждений на ЛКП.
Изготовил лекало нужной мне формы и нарезал плёнку. Перед наклеиванием пленки, поверхность обезжиривал антисиликоном, пленку на кузове разглаживал влажной салфеткой и прогревал феном температура 40-45 градусов. Получилось вот как — фото №18 и №19.

-Установил решётку радиатора на место, и загляну через решетку в область забора воздуха. Обратил внимание, что некоторые элементы на решетке мешают воздухозаборнику выполнять его функцию! Решётка радиатора на моём авто к сожалению не от OPC, думаю что на решётке от OPC нет таких элементов — например эмблемы, коротая тоже мешает в этом случае.
Элементы, которые мне показались лишними удалил пилкой. Удалив лишнее, снова подкинул решетку на место и заглянул, стало намного лучше! *С эмблемой к сожалению ничего не поделаешь!
Лишние элементы на решётке радиатора и результат: фото №20 и №21.

-Перед установкой решётки на место, отмыл её, и освежил верхнюю часть — *покрасил её.
Нижнюю часть решетки обвернул в пищевую плёнку и защитил хром от попадания краски.
Верхнюю часть заматовал скотчбрайтом и обезжирил антисиликоном, когда он испарился нанёс краску.
Краску использовал кат.№0893329005 — Высококачественная спрей-краска от производителя WURTH (*чёрная матовая).Фото №22.

-Когда краска высохла, установил решетку на место, процесс установки воздухозаборника закончен!
Результат фото №23 и №24.

-Пользуясь случаем, наклеил защитную пленку в местах касания резиновых отбойников с капотом!
Результат фото №25.

-После установки воздухозаборника, сделал тестовую поездку!
-Результат: Двигатель работает ровно, при переключения все проходит гладко! При каждом нажатии на педаль газа слышится хороший забор воздуха, не как на стоке! Я считаю, что после выполнения данных процедур — наполнение и распределение воздуха в корпусе воздушного фильтра, происходит лучше, чем с штатным воздухозаборником и установленной в нем трубкой! Так-же считаю, что двигателю стало легче набирать чистого воздуха столько, сколько ему нужно!
Звук на впуске просто класс, мне очень нравиться!
23.04.2020 Добавлю: при езде складывается впечатление, что установлен фильтр нулевого сопротивления, заметно, что двигателю стало легче! Двигаясь на медленной скорости в пробке, пропали лёгкие подёргивания, при сбросе и нажатии педали газа!

Как заменить салонный фильтр на Опель Астра h своими руками

Где находится СФ на Опель Астра

Фильтр Opel Astra h на всех моделях (хэтчбек, седан и универсал) расположен в специальном отсеке, к которому можно добраться через бардачок для мелких вещей на торпеде автомобиля. Фильтрующий элемент многослойный. Каждый слой выполняет свою задачу:

  • 1-й – осуществляет «грубую» очистку от крупного мусора;
  • 2-й – представляет собой синтетическое волокно, притягивающее грязь;
  • 3-й – абсорбирующий угольный слой устраняет едкие неприятные запахи, поступающие снаружи автомобиля.

В авто Астра h с системой кондиционирования выпуска после 2013 года, замену узла следует производить чаще, иначе дорогостоящие комплектующие могут выйти из строя. Например, поступающий холодный воздух с улицы, может повредить испаритель и потребуется дорогой ремонт или покупка новой детали.

Замена салонного фильтра Опель Астра h

Периодичность замены салонного фильтра

Правильная работа очистителя важна для:

  • производительности кондиционера автомобиля и климатической установки;
  • подачи чистого воздуха в салон авто для создания комфортных условий вождения.

На машинах с системой кондиционирования воздуха устанавливается противопылевой салонный фильтр, который подходит для модификаций gtc и opc. Автомобили Опель Астра h без кондиционера комплектуются угольными очистителями. Для всех типов фильтров завод-изготовитель устанавливает определенную периодичность замены, которая составляет 15000 км или не менее 1 раза в год.

Период замены зависит от производителя изделия и условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Если машину использовать постоянно в городских условиях с пыльным дорожным покрытием и большим количеством выхлопных газов, то периодичность замены фильтрующего элемента целесообразно сократить до 10 – 12 тысяч километров пробега.

салонный фильтр Опель Астра h

Признаки засорения фильтровального элемента

Если постоянно эксплуатировать автомобиль, то фильтр будет быстро загрязняться, негативно сказываясь на работе воздушной системы авто. Поэтому, важным моментом является вовремя выявить первые признаки засоренности фильтрующего элемента. Вот некоторые из них:

  • с течением времени сила воздушного потока, выходящего из дефлекторов уменьшается;
  • попадаются остатки листьев и травы;
  • если включить поступление воздуха в салон, то чувствуется нехороший запах;
  • когда на улице идет дождь, а стекла внутри запотевают;
  • на пластиковых деталях внутри машины быстро скапливается пыль.

Если заметили хотя бы один из этих признаков, значит, стоит менять салонный фильтр на Опеле Астра h. Остается только подобрать правильно необходимый очиститель.

Выбор фильтра салона для Опель Астра

Здесь выбор за автовладельцем. Оригинал для автомобиля Opel имеет свой номер GM 93182436. Он редко встречается в розничной продаже и приходится заказывать у дилеров компании-производителя. Поэтому многие водители приобретают неоригинальную запчасть, которая неплохо справляется со своей функцией, да и стоимость ее ниже оригинального фильтра. К таким салонным очистителя относятся изделия ведущих фирм TSN, Bosch, Filtron, Delphi, Champion, Mahle, MANN.

Конечно, лучше ставить угольный фильтр, он немного дороже обычного, но имеет значительные преимущества. Конструкция изделия позволяет более эффективно очищать входящий воздух, устраняет неприятные запахи, поступающие снаружи автомобиля, удаляет вредные бактерии

Если заказываете новую деталь, обращайте внимание на артикул изделия. Совпадение означает, что приобретенный фильтр полностью подойдет к вашему автомобилю.

Замена салонного фильтра Опель Астра h

Процесс замены

Очиститель воздуха, которым комплектуется любое автотранспортное средство, предназначен для фильтрации воздушного потока, поступающего через отопительную систему авто. Через некоторое время он засорится от грязи и пыли, проникающей снаружи. Замена салонного фильтра на Опель Астра h является обязательной частью технического обслуживания автомобиля.

Если впервые столкнулись с необходимостью замены салонного фильтра, необязательно сразу ехать на СТО и тратить свои деньги, это можно сделать самостоятельно и дома, используя универсальный набор инструмента. Поменять его несложно, на эту процедуру уйдет всего каких-то полчаса.

  1. Проверяют наличие грязи под капотом авто, при ее наличии необходимо произвести очистку.
  2. Открывают бардачок и выкручивают крепежные винты в количестве 4-х штук при помощи отвертки Torx T20.
  3. Движением «на себя» вытягивают ящик для мелких вещей.

Обратите внимание, что при вытягивании корпус бардачка верхней частью может цепляться за декоративную панель-накладку.

Неподвижные вентиляционные отверстия, Техническое обслуживание, Воздухозаборник

Вождение и управление автомобилем, Советы водителю, Управление автомобилем

Ускоренный заряд на холостом ходу, Педали, Вождение и управление, Автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Советы водителю . 162
Запуск и эксплуатация . 163
Отработавшие газы . 169
Автоматическая коробка

передач . 171
Механическая коробка

передач . 175
Тормозная система . 176
Система регулировки

плавности хода . 179
Системы помощи водителю . 183
Топливо . 192
Буксировка . 194

Запрещается езда накатом

с выключенным двигателем

в режиме Autostop)

Многие системы в этой ситуации не

работают (например, усилители

тормозной системы и рулевого

управления). Такой стиль езды

опасен для вас и окружающих.

В режиме Autostop работают все

системы, однако коэффициент уси‐

ления усилителя рулевого управ‐

ления будет снижен, а скорость

движения автомобиля уменьшена.
Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя 3 165.

Ускоренный заряд на

Если аккумулятор разрядился, для

обеспечения его зарядки необхо‐

димо увеличить выходной ток ге‐

нератора. Это достигается включе‐

нием режима ускоренного заряда

на холостом ходу, который может

сопровождаться характерным зву‐

ком.
На автомобилях, оборудованных

дисплеем верхнего уровня, на эк‐

ране информационного центра во‐

Чтобы обеспечить полный ход пе‐

далей, не размещайте рядом

Запуск и эксплуатация, Обкатка нового автомобиля, Положения замка зажигания

Резервное питание отключено, Ложения зажигания 3 163

Вождение и управление автомобилем

Запуск и эксплуатация

В первых поездках не прибегайте

к экстренному торможению без

крайней необходимости.
При первой поездке возможно по‐

явление дыма, вызванного остав‐

шимися в выпускной системе вос‐

ком и смазкой. После первой по‐

ездки, чтобы не вдыхать дым, на

некоторое время оставьте автомо‐

биль на открытом воздухе.
Во время периода обкатки расход

топлива и моторного масла может

увеличиваться, а интервал очистки

дизельного сажевого фильтра мо‐

жет значительно укорачиваться.

Включение режима Autostop может

быть запрещено, чтобы обеспе‐

чить возможность зарядки аккуму‐

ляторной батареи.
Фильтр твердых частиц дизельного

0 = Зажигание выключено

1 = Рулевое колесо разблокиро‐

вано, зажигание выключено

2 = Зажигание включено, для ди‐

зельного двигателя: предва‐

Перечисленные ниже системы мо‐

гут продолжать работать до тех

пор, пока не будет открыта дверь

водителя, или в течение еще

10 минут (но не более) после вы‐

■ Прозрачный люк
■ Штепсельные розетки

кательной системы будет пода‐

ваться еще в течение 30 минут или

до того момента, когда ключа за‐

жигания будет извлечен из замка,

независимо от того будет ли от‐

крыта какая-либо из дверей.

Запуск двигателя, Пуск двигателя при низкой температуре, Автоматическое управление стартером

Запуск двигателя 3 164, 164 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Механическая коробка передач:

выжмите сцепление.
Автоматическая коробка передач:

нажать педаль тормоза и устано‐

вить рычаг переключения передач

в положение P или N.
Не следует нажимать на педаль ак‐

селератора.
Дизельный двигатель: для предва‐

рительного прогрева установите

ключ в положение 2, подождите,

пока не погаснет индикатор !.

Кратковременно повернуть ключ

в положение 3 и отпустить: автома‐

тическая процедура пуска после

небольшой задержки включит

стартер до запуска двигателя, см.

того, чтобы заглушить двигатель,

следует вновь повернуть ключ в по‐

ложение 0.
В режиме Autostop для включения

двигателя необходимо выжать пе‐

Пуск двигателя при низкой

Пуск дизельных двигателей без ис‐

предпусковых подогревателей воз‐

можен только при температуре до

-25 °C, а бензиновых — при темпе‐

ратуре до -30 °C. Необходимо ис‐

пользовать моторное масло с пра‐

вильно подобранной вязкостью,

соответствующее топливо, все не‐

обходимые операции ТО должны

быть выполнены, а аккумулятор‐

ная батарея должна быть заря‐

жена. При температуре ниже

-30 °C автоматическая коробка пе‐

редач требуют предварительного

прогрева в течение примерно 5 ми‐

нут. Рычаг переключения передач

должен быть установлен соответ‐

ственно в положение P.

Эта функция управляет процеду‐

рой запуска двигателя. От води‐

теля не требуется удерживать

Прогрев двигателя с турбонаддувом, Предотвращение резкого повышения оборотов, Система остановки-запуска двигателя

Тановки и пуска двигателя 3 165, Теля 3 165, Система остановки- запуска двигателя

Вождение и управление автомобилем

ключ в положении 3. После вклю‐

чения система будет выполнять за‐

пуск автоматически до начала ра‐

боты двигателя. Вследствие дейст‐

вия процедуры контроля двигатель

начинает работать по истечении

короткой задержки.
Возможные причины того, что дви‐

гатель не запускается:

■ Педаль сцепления не выжата

(механическая коробка передач)

■ Не выжата педаль тормоза или

рычаг селектора не переведен

в положение P или N (автомати‐

ческая коробка передач)

■ Превышено максимально допу‐

стимое время работы стартера

В течение короткого отрезка вре‐

мени сразу после пуска двигателя

вырабатываемый им крутящий мо‐

мент может быть недостаточно вы‐

соким, особенно в условиях холод‐

ного пуска. Ограничение необхо‐

димо для того, чтобы система

смазки смогла обеспечить необхо‐

димую защиту двигателя.

При резком повышении оборотов,

например у автомобиля с включен‐

ной передачей, но отпущенной пе‐

далью акселератора, подача топ‐

лива автоматически прекра‐

Система старт-стоп помогает эко‐

номить топливо и уменьшать ток‐

сичность выхлопных газов. При со‐

блюдении определенных условий

система заглушит двигатель, как

только скорость автомобиля ста‐

нет ниже определенного значения

или автомобиль остановится, на‐

пример на запрещающий сигнал

светофора или в пробке. Система

автоматически снова запустит дви‐

гатель, как только водитель вы‐

жмет педаль сцепления. Датчик за‐

ряда аккумулятора позволяет ис‐

пользовать функцию Autostop

только в том случае, если уровень

заряда аккумулятора является до‐

статочным для пуска двигателя.

Включение, Выключение, Autostop

Условия включения режима autostop, 166 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Систему автоматической оста‐

новки и пуска двигателя можно

включить сразу после того, как дви‐

гатель будет запущен, автомобиль

начнет движение и будут соблю‐

дены перечисленные ниже усло‐

Чтобы принудительно отключить

систему автоматической остановки

и пуска двигателя, нажмите кла‐

вишу eco. Если система отклю‐

чена, светодиод подсветки кла‐

Если автомобиль движется с низ‐

кой скоростью или стоит на месте,

для включения функции Autostop

необходимо выполнить следую‐

■ выжмите педаль сцепления,
■ переведите рычаг в положение

■ отпустите педаль сцепления.

Двигатель будет заглушен, при

этом зажигание останется вклю‐

Если выбран режим Autostop,

стрелка тахометра должна указы‐

вать на AUTOSTOP.
В режиме Autostop система отопле‐

ния и тормозная система работают

в обычном режиме.
Функциональность усилителя ру‐

левого управления в режиме

Autostop будет ограничена.

Условия включения режима

Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя проверяет

выполнение всех перечисленных

ниже условий. Если какое-то из ус‐

ловий не выполняется, режим

Autostop не включится.

■ Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя не от‐

■ Капот закрыт.
■ Дверь водителя закрыта или при‐

стегнут ремень безопасности во‐

■ Аккумулятор заряжен и нахо‐

дится в исправном состоянии.

Защита от разряда аккумуляторной батареи, Меры снижения энергопотребления, Пуск двигателя водителем

Автоматический пуск двигателя в режиме autostop, Вождение и управление автомобилем 167

Читайте также: