Замена сигнала на митсубиси аутлендер 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Mitsubishi Outlander 3 го поколения выпускался в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 году под названием Mitsubishi Outlander P-HEV. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси Аутлендер 3 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

митсубиси аутлендер 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков может отличатся и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне крышки.

Блок в салоне

Он установлен под панелью со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под панелью в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

130А Электро стеклоподъемники
230А Обогреватель заднего стекла
330А Отопитель
430А Очиститель ветрового стекла
520А Электропривод замков дверей
610А Задний противотуманный фонарь
715А Розетка электропитания
810А Очиститель заднего стекла
920А Люк
1010А Замок зажигания
1110А Опции
1212А Аварийная световая сигнализация
1313А Система полною привода
1415А Стоп- сигналы (лампы стоп-сигналов)
1510А Панель приборов
167,5А Система полушек безопасности SRS
1715А Аудиосистема
187,5А Реле блока управления
1915А Лампы освещения салона (плафоны)
207,5А Фонари заднего хода (лампы света заднего хода)
217,5А Обогрев наружных зеркал заднего вида
2210А Наружные зеркала заднего вида
2315А Прикуриватель/ Розетка электропитания
247,5А Система зарядки
2530А Электропривод сидений
2630А Обогрев сидений
27Резерв

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 15А.

Блоки под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Главный блок

Устанавливается с права.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Пример схемы блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

SBF130А Электродвигатель вентилятора конденсатора
SBF230А Стартер
SBF330А Электродвигатель вентилятора конденсатора
SBF440А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
SBF540А ABS
SBF640А VLC
SBF730А ABS
BF130А Электропривод двери багажного отделения
BF230А Усилитель аудиосистемы
BF330А Устройство ввода-вывода
BF430А Электрооборудование дизельного двигателя
F120А АКПП
F215А Обогреватель щеток стеклоочистителя
F3Резерв
F410А Дневные ходовые огни
F515А Противотуманные фары
F610А Кондиционер
F720А Омыватели фар
F820А Звуковой сигнал противоугонной системы
F910А Звуковой сигнал
F1015А Привод дроссельной заслонки
F117,5А Генератор
F127,5А Двигатель
F1320А Цепь питания электрооборудования двигателя
25А Подогреватель топливной магистрали
F1415А Бензонасос
F1510А Катушка зажигания
F1610А Цепь питания электрооборудования двигателя
F1710А Фара дальнего света (левая)
F1810А Фара дальнего света (правая)
F1920А С газоразрядной лампой: Фара ближнего света(левая)
F2020А С газоразрядной лампой: Фара ближнего света (правая)
F2110А С галогенной лампой: Фара ближнего света(левая)
F2210А Фара ближнего c галогенной света (правая) лампой
F237,5А Датчик заряда аккумуляторной батареи

Назначение реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Реле под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Дополнительный блок

Устанавливается не на все модели.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

SBF130A Патронник
SBF230A Вакуумный насос
F120А Водяной насос (электро двигатели)
F27,5А Управление батареи
F315A Батарея питания отопителя
F47,5А Лючок топливного бака
F57,5A Соленоид кондиционера
F67,5A Насос кондиционера
F710A Контролёр электромотора
F87,5A Обогрев лобового стекла
F915A Главный драйвер батареи / 10А Питатель питания и контролер зарядки
F1015A Контроллер зажигания
F117,5A Контроллер зажигания

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи так же может крепится блок предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности.

Mitsubishi Outlander на вторичке: все его болячки

В третьем поколении Outlander перестал быть чистокровным «японцем». С самого дебюта в 2012 году кроссоверы для российского рынка производились на автомобильном заводе компании «ПСМА Рус» в Калуге. С тех пор конвейерный долгожитель успел повидать три модернизации: в 2014, 2015 и 2018 годах. Но если внешность преобразилась существенно, то в технической части по сей день серьезных изменений не случилось.

Версия с популярным в Европе дизелем 2.2 (150–180 л.с.) у нас официально так и не появилась. Продажи гибрида с мотором 2.0 (118 л.с.) с 2014 года единичны. Под капотом российских машин — один из трех неизменных бензиновых атмосферных двигателей: четырехцилиндровые объемом 2,0 л (146 л.с.) и 2,4 л (167 л.с.) либо трехлитровый V6 (227 л.с.). Младшим моторам полагается вариатор и базовый передний привод, а топовая «шестерка» удостоена классического шестиступенчатого автомата.

У такой консервативности есть и свои плюсы. Все силовые агрегаты были обкатаны еще на предыдущем, втором поколении Аутлендера. А на машинах третьей генерации установлены модернизированные моторы и коробки, у которых устранены основные детские болезни.

  • Слабовато оригинальное ветровое стекло: помимо потертостей от щеток и расползающихся сколов, часто огорчает длинной «термической» трещиной, возникающей при включении обогрева в мороз. Ставить такое же большого смысла нет: на замену лучше подобрать неоригинальное, покрепче и подешевле — от 15 тысяч рублей против 35–50 тысяч рублей за фирменное.
  • Не лучше качество внешнего декора «под хром» — от дорожной химии покрытие начинает локально вспучиваться или шелушиться уже через два-три года.
  • Дополнительная антикоррозионная обработка снизу тоже не помешает — особенно в местах, слишком экономно прикрытых или вовсе не защищенных заводской мастикой.
  • Уплотнители за пять-семь лет способны протереть ответные участки дверных проемов. Царапается краска легко, а от сколов больше всего страдают передние стойки и крыша. Любое повреждение лучше подкрашивать как можно скорей: бурый налет на металле появляется буквально на глазах, и коррозия быстро развивается.
  • До серьезной коррозии даже кроссоверы из первых партий ещё не дожили. Но прочностью лакокрасочного покрытия Outlander в прямом смысле не блещет.

Электрика

К электрике претензий хватает. Чаще всего глючит «электронная система полного контроля автомобиля» — основной блок управления ETACS (Electronic Total Automobile Control System). Например, самовольно включаются фары или вентилятор системы охлаждения. Ремонту модуль, увы, не поддается, а новые версии прошивок особо не помогают. Чтобы наверняка избавиться от проблем, понадобится модернизированный (в 2016 году) блок с новой элементной базой, что обойдется в 8000–9000 рублей.

Проверьте, все ли отзывные мероприятия посетил автомобиль — они-то, в основном, были как раз по электрической части. В 2014 году состоялась кампания по замене ненадежного блока управления системы бесключевого доступа KOS (Кeyless Operation System). По гарантии массово меняли реле обогрева ветрового стекла. У автомобилей 2015–2017 годов выпуска по вине реле ЭБУ глохли двигатели — проблемные модули начали обновлять с 2018 года. Тогда же виновниками отзывных кампаний стали оплавляющиеся разъемы электропроводки под сиденьем водителя и перегревающийся минусовой кабель АКБ — этим страдали машины старше 2015 года.

Двигатели

У кроссоверов старше 2015 года с любым из моторов в группе риска текущий по бачкам радиатор системы охлаждения — гарантийных замен, начиная с 2016 года, было множество.

2.0 и 2.4 серии 4B11 и 4B12

Атмосферные «четверки» Mivec 2.0 (4B11) и 2.4 (4B12) конструктивно просты и схожи — разница в диаметре цилиндра и ходе поршней и в наличии балансирных валов у мотора 2.4. И оба агрегата, построенные в 2005 году на совместной с Hyundai и Chrysler платформе GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в исполнении Mitsubishi в целом вполне удачны.

Цепь в приводе ГРМ при условии применения хорошего масла и его своевременной замене способна продержаться не меньше самого мотора, как минимум 250–300 тысяч км. Не вызывает нареканий и система изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске и выпуске.

При появлении вибраций на оборотах чуть выше минимальных холостых первым делом проверьте состояние свечей зажигания.

На пробеге 70–90 тысяч км иногда повышает голос система выпуска. Причина в том, что прогорает уплотнительное кольцо между нейтрализатором и коллектором.

Система привода клапанов мотора 4B12 и его двухлитрового собрата не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку после 100 тысяч километров придется осуществлять вручную.

3.0 V6 серии 6B31

У трехлитровой «шестерки» серии 6B31, выпускающейся с 2006 года, поршневая группа держится дольше — не менее 350–400 тысяч км. От проворота вкладышей и износа заслонок впускного коллектора к моменту появления на «третьем» Аутлендере мотор излечили. Рекомендовать его к покупке можно. Хотя V6 намного прожорливее «четверок» и дороже в обслуживании.

Опоры держатся почти вдвое меньше, порой всего 60–80 тысяч км. Привод ГРМ ременной, при обрыве или срезании зубьев клапаны встречаются с поршнями. А обновлять его иной раз требуется ранее плановых 90 тысяч км: если на ремень попадет масло, упущенное сальниками распредвалов.

После 120–150 тысяч км наблюдайте за давлением в системе смазки — его снижение по вине масляного насоса пагубно сказывается на шейках и постелях коленвала, распредвалах и коромыслах толкателей. Нелишне знать, что признаком потери давления масла может служить и постукивание гидрокомпенсаторов. Замена насоса обойдется аж в 25 тысяч рублей — он интегрирован в переднюю крышку двигателя.

Через 120–140 тысяч км клапанная крышка со стороны моторного щита может не выдержать температурных нагрузок от соседнего коллектора, треснуть и начать пропускать масло. Пайка или заклейка — решение временное, а новая обойдется в 10 тысяч рублей.

Нейтрализаторы способны выйти из строя при пробеге 150 тысяч км. И с неисправными лучше долго не ездить: при разрушении куски сот могут попасть в цилиндры.

Коробки переключения передач

Вариатор JF011E с момента появления в 2005 году не снискал репутации надежного, хоть и стал популярной заменой гидромеханическим автоматам на многих моделях японского, французского и корейского автопрома. На Аутлендере третьего поколения (в паре с четырехцилиндровыми моторами) вариатор уже не страдает многими детскими болезнями.

Но, в отличие от «второго» Аутлендера, поначалу вариатор устанавливался без дополнительного радиатора охлаждения, что нередко приводило к перегреву и выходу из строя подшипников или задирам на конусах. И производить замену масла нужно было чаще — желательно каждые 30 тысяч километров. Чистота в системе смазки вдобавок позволяет отдалить за черту 100–120 тысяч километров проблемы с соленоидами и зависающим от грязи и износа редукционным клапаном маслонасоса.

В 2014 году при первом рестайлинге радиатор вернули. Он даже бесплатно доустанавливался дилерами при гарантийных обращениях с жалобами на перегрев вариатора. Так что если теплообменник все-таки не обнаружится, имеет смысл потратить 20–25 тысяч рублей на его установку в сервисе.

Только при наличии нормального охлаждения на двухлитровых кроссоверах вариатор ходит более 200 тысяч км (в паре с мотором 2.4 ресурс меньше, 150–180 тысяч км). Чтобы подшипники валов и конусы шкивов служили дольше, а соленоиды гидроблока вместе с редукционным клапаном насоса не забились стружкой раньше срока, помимо уже упомянутого внимания к маслу следует избегать резких торможений (они провоцируют пробуксовку и задирание шкивов о ремень), не увлекаться интенсивными ускорениями и поменьше толкаться в затяжных пробках.

Вышесказанное справедливо и в отношении вариатора Jatco нового поколения JF016E, появившегося в 2015 году. Он еще более чувствителен к чистоте масла, хотя в целом «ходит» дольше, чем предшественник: пробег в 250 тысяч км вполне достижим.

Шестиступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF613 у версий с мотором V6 по надежности предпочтительней вариатора. Разработанная в 2006 году коробка — не образец расторопности, но ранее 200–250 тысяч км серьезного ремонта с ревизией гидроблока и фрикционов требует редко. Главное — не перегревать и почаще, каждые 50–60 тысяч км, обновлять масло.

Салон

  • Пластик передней панели и дверных карт легко поцарапать.
  • В приводах сидений с электрорегулировками через пять-семь лет из-за люфта появляются скрип и щелчки. Боковины проминаются, а обивки сидений теряют презентабельность и отходят от нижней части каркаса. С этим безобразием успели повоевать даже дилеры, пытаясь закреплять обивку обычными пластиковыми стяжками.
  • Оплетка руля затирается к пробегу 100 000 км.
  • На обивке потолка возле плафонов освещения остаются разводы от конденсата.
  • Износившийся за семь-восемь лет электромотор вентилятора печки менять придется за свои. Но вместо фирменного за 9000 рублей можно подобрать и аналог за три с половиной тысячи.
  • Не спешите в сервис, если селектор трансмиссии вдруг откажется включать передачи и высветится предупреждение о неисправности привода 4WD. Просто Outlander перестанет ездить с перегоревшим копеечным предохранителем фонаря заднего хода (в блоке под рулем слева).

Подвеска

  • Полноприводная трансмиссия (с передними ведущими колесами встречаются только четырехцилиндровые версии) обычно не доставляет хлопот и довольствуется заменой масла каждые 60–80 тысяч км. А дополнительных расходов может потребовать только после частых перегревов от пробуксовок.
  • Сайлент-блоки задней многорычажной подвески способны дотянуть и до двух сотен тысяч километров.
  • У экземпляров старше 2015 года слабоваты задние ступичные подшипники — иногда не выдерживают и 80 тысяч км.
  • Намного раньше могут износиться разве что недорогие втулки стабилизаторов (задние вдобавок хронически скрипят почти с рождения).
  • Интеграция на «третьем» Аутлендере механизма стояночного тормоза в задний суппорт хоть и позволила снизить неподрессоренные массы, но плохо сказалась на надежности. У экземпляров старше 2016 года ручник либо перестает держать, либо подклинивает — в 2018 году производителю даже пришлось организовать отзывную кампанию с ремонтом или заменой суппортов.
  • Амортизаторы, как правило, перешагивают рубеж в 100 тысяч километров, как и шаровые опоры передних рычагов.
  • Постукиваний в рулевом управлении с ЭУР сильно бояться не стоит — это больше конструктивная особенность, нежели поломка: обычно стуки не прогрессируют.
  • Производитель предлагает менять шаровые в сборе с рычагами (по 15 тысяч рублей каждый), хотя их вполне можно перепрессовать — качественная неоригинальная опора отдельно обойдется на порядок дешевле (примерно полторы тысячи рублей).
  • Вышедшую из строя межосевую муфту придется менять за 40–50 тысяч рублей. А если вдобавок износится подвесной подшипник, покупать придется карданный вал в сборе (ещё 40 тысяч рублей).
  • У всех машин, регулярно перевозящих в объемном багажнике груз, через 70–100 тысяч км основательно проседают задние пружины. Вместо оригинальных (по 7000–8000 рублей) лучше установить усиленные аналоги — еще и вдвое сэкономить удастся.

Mitsubishi Outlander третьего поколения — консервативный представитель японской автомобильной школы и крепкий середняк во всех смыслах. Не слишком дорог при покупке и не разорителен в содержании. Неплохие моторы, достаточно крепкая подвеска, однако не очень долговечные кузов и салон. И требовательный к бережному обращению вариатор — предсказать его остаточный ресурс на незнакомом подержанном экземпляре невозможно. Поэтому лучший выбор — трехлитровый кроссовер с обычным автоматом. Но он дороже, вдобавок придется дополнительно раскошеливаться на бензин и налоги.

Мнение специалиста

Бензиновым двигателям кроссовера Mitsubishi Outlander III (GF0W) отлично подойдут высококачественные моторные масла линейки G‑Energy Far East, отвечающие требованиям производителя — ILSAC GF‑4, GF‑5, или API SM и выше, или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5. Вязкость масла должна соответствовать классу по SAE 0W‑20/30, 5W‑20/40 или 10W‑40/50.

Объем для замены — 4,4–4,6 л. Менять масло нужно каждые 20 000 км при нормальных условиях эксплуатации или через 10 000 км в тяжелых условиях — при езде по пыльным дорогам, с прицепом и при коротких поездках (до 8 км) в холодное время.

Вариатор требует масло CVTF J4 (6,9 л), замена — каждые 80 000 км.

Реже встречаются машины с механической коробкой (2,5 л масла GL‑4 75W‑80 один раз в 120 000 км) и автоматом (8,2 л ATF J3 каждые 48 000 км).

Для полноприводных машин потребуется 0,9 л масла GL‑5, SAE 80W (раздаточная коробка и дифференциал заднего моста) каждые 40 000 км.

Смазка NLGI‑2 нужна для крестовин и шлицевых соединений карданных валов — каждые 10 000 км.

В двигателях применяют охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, произведенную по «долговечной» гибридной органическо-кислотной технологии — например, G‑Energy Antifreeze SNF 40. Первая замена жидкости (6–9,5 л) производится при пробеге 200 000 км, последующие — каждые 120 000 км.

Диагностика и ремонт электронных систем Mitsubishi

На автомобилях, оборудованных коммуникационной системой Mitsubishi (MMCS), настройки можно менять непосредственно на дисплее. Более подробная информация представлена в отдельном руководстве.

Число звуковых сигналов зуммера

Режим настройки охранной сигнализации

Сигнализация активирована, включая звуковой сигнал и лампы указателей поворота

  • Отпустите подрулевой переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  • Закройте дверь водителя.
  • Вставьте вспомогательный ключ в замок зажигания.
  • Переведите переключатель освещения в любое положение, отличное от OFF.
  • Не выполняйте никаких изменений настроек в течение 30 секунд.
  • Переведите замок зажигания в положение LOCK (НЕ НАЖАТ) (модели, оснащенные системой дистанционного управления замками дверей и запуска двигателя).
  • Если процесс изменения настроек охранной сигнализации сложен для понимания, обратитесь в авторизованный сервисный центр MITSUBISHI MOTORS.
  • Не оставляйте в салоне автомобиля ценные вещи, даже когда охранная сигнализация активирована.
  1. Поверните замок зажигания в положение LOCK. Если двигатель запускался при помощи ключа, извлеките ключ из замка зажигания.
  2. Выйдите из автомобиля и закройте все двери, крышки багажника и капота.
  3. Заприте все двери, нажав кнопку LOCK (A) на пульте дистанционного управления замками дверей или системы дистанционного управления замками дверей и запуска двигателя.

Режим подготовки системы не активируется, если двери были заперты не при помощи системы дистанционного управления замками дверей или системы дистанционного управления замками дверей и запуска двигателя, а при помощи ключа, кнопки запирания на внутренней стороне дверей или кнопки центрального замка (автомобилях, оборудованных центральным замком).

Если открыта крышка багажника или капот, контрольная лампа охранной сигнализации горит непрерывно и система не активируется. Когда крышка багажника или капот будут закрыты, система войдет в стадию подготовки. Примерно через 20 секунд система переходит в стадию активации.

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 89


при необходимости, замените модуль
датчика указателя уровня топлива и
топливного насоса в сборе.

ЭТАП 7. Измерение сопротивления на разъеме
топливного насоса.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Сопротивление между контактом «массы» и «мас

сой» на кузове автомобиля.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2

Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Проверьте и, при необходимости, устраните

повреждение в жгуте проводов между
контактом подключения «массы» на
разъеме топливного насоса и «массой»
кузова.

Убедитесь в отсутствии обрыва или
иного повреждения в цепи "массы".

ЭТАП 8. Измерение напряжения на разъеме
топливного насоса.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между контактом

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между
контактом F/P на разъеме блока управления
ETACS и соответствующим контактом на
разъеме топливного насоса.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на

наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте и, при необходимости, устраните

неисправность в жгуте проводов между
контактом FP/R на разъеме блока
управления двигателем и контактом FP/R
на разъеме блока управления ETACS.

Проверьте цепь питания на наличие
повреждений.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме реле
системы управления двигателем и контактом
F/PB на разъеме блока ETACS.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 11. Проверка жгута проводов между
контактом F/P на разъеме блока управления
ETACS и соответствующим контактом на
разъеме топливного насоса.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 12.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 12. Проверка исполнительных устройств
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 9: Топливный насос

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Можно слышать
звук работающего насоса.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления

Процедура проверки 21: Реле компрессора кондиционера

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания подается на соответствую

щий контакт реле компрессора кондиционера.

• Сигнал управления на обмотку реле компрессора

кондиционера подается от контакта АC/R на
разъеме блока управления двигателем через
встроенный в него силовой ключ (транзистор).
При этом происходит включение указанного
реле.

• При включении реле копрессора кондиционера,

напряжение питания от соответствующего кон
такта на разъеме указанного реле подается на
соответствующий контакт разъема компрессора
кондиционера.

• При включении выключателя кондиционера на

вход блока управления двигателем подается
соответствующий сигнал напряжения, в резуль
тате чего указанный блок активирует реле комп
рессора кондиционера. При этом напряжение
питания подается на узел компрессора кондици
онера и его муфта включается.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправно реле компрессора кондиционера

• Неисправен узел компрессора кондиционера в


ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепи реле компрессора кондиционера или
нарушение контакта в разъеме.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка реле компрессора
кондиционера.

• Проверка разъема реле компрессора кондицио

• Проверьте реле компрессора кондиционера (См.

ГЛАВА 55 Технические операции на автомобиле
Проверка реле ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

в случае необходимости, замените реле
компрессора кондиционера.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме реле
компрессора кондиционера.

• Снимите реле и выполните необходимые измере

ния со стороны монтажного блока.

• Измерьте величину напряжения между контак

тами подключения напряжения питания и "мас
сой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Проверьте и, при необходимости, устраните

неисправность в жгуте проводов между
аккумуляторной батареей и соответствую
щими контактами на разъеме реле компрес
сора кондиционера.

Проверьте цепь подачи напряжения
питания на наличие обрыва/

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между
аккумуляторной батареей и соответствующим
контактом на разъеме реле компрессора
кондиционера.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме
блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Напряжение между контактом АС/R и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, про

верьте и, при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов между
соответствующим контактом на разъеме
реле компрессора кондиционера и контак
том АC/R на разъеме блока управления дви
гателем.

Проверьте на обрыв/короткое
замыкание цепь сигнала.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между
соответствующим контактом на разъеме реле
компрессора кондиционера и контактом АC/R на
разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь сигнала на наличие поврежде

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между
соответствующими контактами на разъеме реле
компрессора кондиционера и разъеме узла
компрессора кондиционера.

• Проверьте цепь питания на наличие обрыва/

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка работы муфты включения
компрессора кондиционера.

• Отключите разъем блока управления двигателем

и соедините с «массой» контакт АC/R на жгутовой
части разъема указанного блока.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Муфта компрес
сора кондиционера включается.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените электронный блок управления

НЕТ : Замените узел компрессора кондиционера

Процедура проверки 22: Цепи системы зажигания

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания от соответствующего кон

такта на разъеме реле системы управления дви
гателем подается на соответствующий контакт
разъема катушки зажигания, соединяемой с
«массой» через контакт 1 на ее разъеме.

• Управление поступающим на первичные обмотки

катушек зажигания напряжением питания 12 В
производится через контакты CIL1, CIL2, CIL3 и
CIL4 на разъеме блока управления двигателем.


ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

• Когда блок управления двигателем выключает

встроенный в него ключ (транзистор), управляю
щее напряжение подается на встроенный в
катушку зажигания силовой транзистор, в
результате чего указанный транзистор обеспечи
вает включение цепи питания первичной обмотки
катушки зажигания. С другой стороны, когда блок
управления двигателем включает встроенный в
него ключ (транзистор), происходит выключение
(запирание) встроенного в катушку зажигания
силового транзистора.

• Когда встроенный в катушку зажигания силовой

транзистор включен по поступающему от блока
управления двигателем сигналу, через первич
ную обмотку катушки зажигания протекает ток.
Когда встроенный в катушку зажигания силовой
транзистор выключается, протекание тока через
первичную обмотку катушки зажигания прекра
щается и в ее вторичной обмотке создается
(индуцируется) высокое напряжение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность свечей зажигания

• Неисправность катушки зажигания

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепях системы зажигания, или нарушение
контакта в разъеме.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия
искрообразования.

• Снимите свечу и присоедините ее к катушке

• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.

• Отключите разъемы от всех форсунок.

• Прокручивая коленчатый вал двигателя старте

ром, проверьте наличие искрообразования на
каждой из свечей.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА
00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка свечей зажигания.

• Проверьте свечи зажигания (См. ГЛАВА 16 Сис

тема зажигания Технические операции на авто
мобиле Свечи зажигания и их очистка ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените свечи зажигания.

ЭТАП 3. Проверка катушки зажигания.

• Проверьте разъем катушки зажигания.

• Проверьте катушку зажигания (См. ГЛАВА 16

Система зажигания Технические операции на
автомобиле Проверка катушки зажигания ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, замените катушку
зажигания.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъемах
катушек зажигания.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между контактом

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ЭТАП 5. Проверка разъема: разъем реле
системы управления двигателем

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте промежуточный разъем, в случае

необходимости, устраните имеющиеся
неисправности. Если промежуточный
разъем исправен, проверьте и, при необхо
димости, устраните неисправность в жгуте
проводов между соответствующими контак
тами на разъеме реле системы управления
двигателем и разъеме катушки зажигания.

Проверьте цепь подачи напряжения
питания на наличие обрыва/

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.

ЭТАП 6. Измерение сопротивления на разъемах
катушек зажигания.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Сопротивление между контактом «массы» и «мас

сой» на кузове автомобиля.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 W или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Проверьте и, при необходимости, устраните

повреждение в жгуте проводов между кон
тактом подключения «массы» на разъеме
катушки зажигания и «массой» кузова.

Убедитесь в отсутствии обрыва или
иного повреждения в цепи "массы".


ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между
разъемом катушки зажигания и разъемом блока
управления двигателем.

a. Проверьте и, при необходимости, устраните пов

реждение в жгуте проводов между соответствую
щим контактом на разъеме катушки зажигания и
контактом CIL1 на разъеме блока управления
двигателем.

b. Проверьте и, при необходимости, устраните пов

реждение в жгуте проводов между соответствую
щим контактом на разъеме катушки зажигания и
контактом CIL2 на разъеме блока управления
двигателем.

c. Проверьте и, при необходимости, устраните пов

реждение в жгуте проводов между соответствую
щим контактом на разъеме катушки зажигания и
контактом CIL3 на разъеме блока управления
двигателем.

d. Проверьте и, при необходимости, устраните пов

реждение в жгуте проводов между соответствую
щим контактом на разъеме катушки зажигания и
контактом CIL4 на разъеме блока управления
двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва/короткого замы

кания или иного повреждения в цепи сигнала
управления.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

при необходимости, устраните
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между
соответствующими контактами на разъеме реле
системы управления двигателем и разъеме
катушки зажигания.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 9. Проверка наличия признаков
неисправности.

Q: Признаки неисправности сохраняются?

ДА : Замените электронный блок управления

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См.
ГЛАВА 00 Рекомендации по диагностике
неисправностей / выполнению проверочных
работ Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Процедура проверки 23: Датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение бортсети подается на соответствую

ший контакт разъема датчика аварийного давле
ния масла от контакта OPSW на разъеме блока
управления двигателем.

• Датчик регистрирует наличие недопустмо низ

кого давления масла и направляет соответствую
щий сигнал на блок управления двигателем.
После пуска двигателя, когда давление в систем
смазки возрастает выше определенного значе
ния, контакты датчика аварийного давления
масла размыкаются. При этом блок управления
двигателем направляет на комбинацию приборов
по линии CAN команду на выключение сигнализа
тора аварийного давления масла.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение датчика аварийного давления

• Обрыв/короткое замыкание в цепи датчика ава

рийного давления масла или нарушение контакта
в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Измерение напряжения на разъеме
датчика аварийного давления масла

• Отсоедините разъем, измерения проводите со

стороны жгута проводов.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между
контактом на разъеме датчика аварийного
давления масла и контактом OPSW на разъеме
блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия

обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или,

Замена звукового сигнала Mitsubishi Outlander в Улан-Удэ

Замена звукового сигнала Mitsubishi Outlander - одно из возможных решений при ремонте электрики. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Улан-Удэ. замена звукового сигнала Mitsubishi Outlander в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Улан-Удэ работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mitsubishi Outlander.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену звукового сигнала будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mitsubishi Outlander распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mitsubishi Outlander

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Улан-Удэ прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mitsubishi Outlander позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Читайте также: