Где находится завод тагаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ООО "Тагаз"

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)?

Проверить на сегодня

В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указано 25 иностранных юридических лиц. Основной вид деятельности - Производство легковых автомобилей, также указаны 22 дополнительных вида. В исторических сведениях доступны 1354 записи об изменениях, последнее изменение датировано 17 июня 2021 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России по Ленинскому району г.Ростова-на-Дону с 6 ноября 2003 г., присвоен КПП 616401001. Регистрационный номер в ПФР - 071059009106, ФСС - 610400390161041.

Найдена информация о победе ООО "Тагаз" в 3 тендерах на сумму 37 616 700 руб. Есть данные об участии организации в 2 рассматриваемых и 524 завершенных арбитражных делах. < Свернуть

Реорганизация

Организация находится в процессе ликвидации или реорганизации.

Надёжность

Выявлено 39 фактов об организации:

  • ░░░░░░░ Недобросовестные поставщики
  • ░░░░░░░ Дисквалифицированные лица
  • ░░░░░░░ Массовый руководитель
  • ░░░░░░░ Массовый учредитель
  • ░░░░░░░ Массовый адрес
  • ░░░ Недостоверность руководителя
  • ░░░ Недостоверность учредителя
  • ░░░ Недостоверность адреса

Связи

Актуальные Исторические Все

Выявлены 4 действующие и 55 ликвидированных связанных организаций и индивидуальных предпринимателей

Выявлены 4 действующие и 8 ликвидированных связанных организаций

Выявлено 8 действующих и 62 ликвидированные связанные организации и индивидуальных предпринимателя

Госзакупки

В роли: Поставщика

Организация ООО "Тагаз" являлась поставщиком в 3 государственных контрактах на сумму 37 616 700 руб.

Судебные дела

Найдены сведения о 2 рассматриваемых судебных делах с участием ООО "Тагаз".

Имеются данные о 524 завершенных судебных делах с участием организации:

В качестве ответчика: 259 В качестве истца: 233 В качестве третьего/иного лица: 52 Все судебные дела

Проверки

За период с 2015 года в отношении ООО "Тагаз" инициированы 4 проверки.

Филиалы и представительства

У ООО "Тагаз" 3 филиала и 1 представительство в 2 регионах России.

Последние изменения

Завершено рассмотрение судебного дела №А53-14973/2012 от 06.04.2012 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 1 677 062 418 руб.

Обновлена бухгалтерская отчетность за 2020 год.

Завершено рассмотрение судебного дела №А53-6506/2021 от 10.03.2021 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 613 261 руб.

Завершено рассмотрение судебного дела №А53-17395/2012 от 19.04.2012, инстанция не определена. Организация в роли иного лица.

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2020 год.

Завершено рассмотрение судебного дела №А53-14973/2012 от 06.04.2012 в первой инстанции. Организация в роли ответчика, сумма исковых требований 1 677 062 418 руб.

Новое судебное дело №А53-6506/2021 от 10.03.2021 в роли ответчика, сумма исковых требований 613 261 руб.

Начато рассмотрение судебного дела №А53-17395/2012 от 19.04.2012, инстанция не определена. Организация в роли иного лица.

Похожие организации

Учредители

Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями ООО "Тагаз" являются 25 иностранных юридических лиц:

Финансы

Данные по финансовым показателям ООО "Тагаз" приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2012–2020 годы .

Согласно сведениям ФНС за 2019 год:

Смотреть подробные сведения об уплаченных организацией в 2019 году налогах и сборах (по каждому налогу и сбору).

Это ваша компания?

Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о ООО "Тагаз"

Долги

Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении ООО "Тагаз":

Лицензии

Организация имеет 1 лицензию Ростехнадзора по 1 виду лицензируемой деятельности.

Краткая справка

ООО "Тагаз" действует с 19 сентября 1997 г., ОГРН присвоен 16 августа 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области. Руководитель организации: конкурсный управляющий Евсеев Артем Сергеевич. Юридический адрес ООО "Тагаз" - 344011, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Халтуринский пер., д.99.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ "ТАГАНРОГСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД" находится в процессе банкротства. Юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство 25 августа 2017 г.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО "Тагаз" отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

О заводе

ТагАЗ. Современный качественный автомобиль для каждого

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) – одно из крупнейших автомобильных производств России. Это современное динамичное предприятие, ориентированное на выпуск автомобилей мирового уровня. Общий объем инвестиций, вложенных в строительство и оснащение завода, превышает на текущий момент 320 млн. долларов.

С момента запуска в 1998 году на ТагАЗе накоплен богатый опыт промышленного производства легкового и коммерческого транспорта.

В 2001 году ТагАЗ начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. В мае 2001 года с конвейера в Таганроге сошли первые автомобили Hyundai Accent. А с апреля 2004 года на заводе освоен выпуск просторного и мощного седана бизнес-класса Hyundai Sonata. Обе модели имеют огромную популярность в России благодаря высокому уровню качества, богатой комплектации и разумной цене. Причиной народной любви служит и самый положительный опыт эксплуатации автомобилей Accent и Sonata в нашей стране. В апреле 2007 года начато производство модели Hyundai Santa Fe Classic, представляющей популярный в России класс вседорожников. А в апреле 2008 с конвейера сошла первая Hyundai Elantra XD – элегантный седан класса C.

ТагАЗ успешно развивается и занимает активную рыночную позицию. Одним из направлений развития завода является развитие производства коммерческого транспорта. В мае 2005 года на заводе была запущена линия по выпуску коммерческого грузовика Hyundai Porter, который сразу вышел в лидеры в своем сегменте и стал лучшим коммерческим автомобилем в 2006 и 2007 годах. Положительный опыт с Porter утвердил руководство таганрогского завода в стратегическом решении о дальнейшем расширении линейки коммерческого транспорта. Летом 2007 года был запущен в производство автобус Hyundai County, весной 2008 года появилась его модификация County Long. С 2008 года на заводе собирают также 9-метровый автобус Hyundai Aero Town и тягач Hyundai HD 500.

ТагАЗ является автомобильным производством полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов, а также последующую сборку.

В своей работе ТагАЗ использует самое передовое оборудование и технологии ведущих автомобилестроительных держав – Южной Кореи, Японии, Германии и США.

Гибкая технология, позволяющая в кратчайшие сроки произвести переналадку оборудования, выступает основой прочного рыночного положения предприятия. Параллельно сборке всех моделей на территории завода организовано производство комплектующих.

ТагАЗ неоднократно отмечен наградами от компании Hyundai – «За высокий уровень организации производства» и «За выдающееся качество».

В настоящее время завод выпускает седан компакт-класса Accent, седан класса С Elantra XD и полноразмерный седан бизнес-класса Sonata, популярный вседорожник Hyundai Santa Fe Classic, а так же автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town. На сегодняшний день приоритетным направлением развития является производство автомобилей под собственной торговой маркой. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запустили в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner.

Каждый второй автомобиль Hyundai, продаваемый сейчас в России, произведен на ТагАЗе. Завод планирует и дальше наращивать объем продаж и расширять модельный ряд выпускаемых автомобилей.

История автозавода «ТагАЗ» и модели выпускавшихся моделей

Завод за время своего существования выпустил 22 модели автомобиля: среднего класса, компактные и субкомпактные городские виды, внедорожники, пикапы, автобусы, грузовики. Все они имели собственный артикул.

История автозавода «ТагАЗ» и модели выпускавшихся моделей

Значок «ТагАЗ» – символ автомобильного завода в Таганроге. История бренда началась со сборки зарубежных моделей машин, партнерами выступили корейские производители. Спустя 12 лет существования выпущен первый автомобиль «ТагАЗ», под этой маркой впоследствии произвели еще 5 видов машин и 2 модификации Chery Amulet и Chery Tiggo бренда Vortex.

Начало работы

История «ТагАЗ» началась в 1997 году, когда ФПГ «Донинвест» инвестировал строительство нового автомобильного завода в Таганроге. Перспективы развития впечатляли: от возможных 120 тысяч автомобилей в год до планируемых 480 тысяч. Производство не было ориентировано на выпуск машин под собственной маркой «ТагАЗ». После торжественного открытия в 1998 году собственниками была куплена лицензия на выпуск машин Daewoo.

История «ТагАЗ»

Из-за возникшего кризиса в стране после открытия завод целый год стоял без работы, оборудование прогонялось вхолостую для поддержания в рабочем состоянии. В 1999 году было выпущено несколько сотен автомобилей Daewoo, на них еще не размещалась эмблема «ТагАЗ». Из-за отсутствия поставок комплектующих производство приостановили.

Контракт с Hyundai

После нескольких неудачных попыток наладить поточное производство с Daewoo «ТагАЗ» наконец-то заключает удачный контракт с Hyundai.

Через 2 года начинается поточное производство Sonata.

За отличную работу Hyundai отметила Таганрогский завод наградой. В это время в Сеуле создается TAGAZ KOREA — фирма по разработке конструкторских идей.

С 2006 по 2008 год началось производство еще трех видов машин марки Hyundai: автобусов County, джипа Santa Fe, Elantra XD.

Награды

В 2006 году выпускаемый «ТагАЗ» Hyundai Porter получил звание лучшего среди машин коммерческого назначения. Выпускать грузовик завод начал в июне 2005 году, спустя 10 месяцев было продано 2 740 машин.

«ТагАЗ» Hyundai Porter

«ТагАЗ» Hyundai Porter

Критерии, по которым оценивались конкурсанты:

  • вклад в повышение результативности перевозок;
  • новизна технических решений;
  • затраты на эксплуатацию;
  • объем продаж;
  • стоимость;
  • сервисное обслуживание.

Логотип

Впервые бренд «ТагАЗ» как марка автомобиля открыт в 2009 с выходом нового автомобиля.

Эмблема «ТагАЗ» устанавливалась на всех марках машин, первыми из которых стали Tagaz C 100 и Tagaz T-100.

Эмблема «ТагАЗ»

Значок «ТагАЗ» состоит из горизонтального овала, в который вписан равнобедренный треугольник так, что каждый угол соприкасается со стенками первого. Внутри расположился белый треугольник под небольшим уклоном вправо. Фирменный цвет — зеленый.

Какие модели автомобилей выпускались

Завод за время своего существования выпустил 22 модели автомобиля: среднего класса, компактные и субкомпактные городские виды, внедорожники, пикапы, автобусы, грузовики. Все они имели собственный артикул.

Первый партнер — Daewoo Motors (Южная Корея). Были выпущены автомобили:

  • Leganza «Кондор» — автомобиль бизнес-класса;
  • Nubira «Орион» — компактный;
  • Lanos «Ассоль» — легкий переднеприводный, выпускаемый в вариациях седан и хетчбэк в зависимости от вида багажника.

Эту фирму можно легко отличить по тройной решетке радиатора в передней части автомобиля.

В 2000 куплена лицензия PSA («Акционерное общество Пежо») — французской автомобилестроительной компании. Появился Citroen Berlingo MkI («Орион-М»).

Hyundai Motor Company

Hyundai Motor Company

В это же время заключен договор с Hyundai Motor Company (Южная Корея):

  • Accent — субкомпактный ;
  • Sonata — переднеприводный седан;
  • Porter — грузовик;
  • Santa Fe — среднеразмерный кроссовер;
  • Elantra XD — средний класс;
  • County — детский автобус, снабженный системой ГЛОНАСС;
  • County Long — удлиненный.

С 2009 года с конвейера начинают сходить машины собственной марки «ТагАЗ» уже со своим значком и названием:

  • C-100, или Vega — автомобиль сегмента С;
  • Master, или T-100 (груз-ть 1 т), Tagaz T-150 (груз-ть 1,5 т);
  • LC-100 BUS — 14-местный автобус;
  • РоАЗ-5236 — низкопольный автобус;
  • C10;
  • Aquila — легковой авто С-класса.

Значок «ТагАЗ» располагается в передней части автомобиля и в центре руля.

Значок «ТагАЗ»

С 2010 года установлено партнерство с BYD Auto — китайским производителем. BYD F3 — среднеразмерный седан — продавался через дилерскую сеть «ТагАЗ».

В этом же году основалось производство техники под брендом Vortex (эмблема V в горизонтальном овале) — подразделением Таганрогского автомобильного завода, выпуск машин по лицензиям Chery (Китай):

  • Corda;
  • Tingo.

В 2013 году фирма «ТагАЗ» планировала заключить договор с фирмой Fiat для производства джипов Jeep Grand Cherokee. Но в 2014 году Таганрогский автомобильный завод обанкротился, производство марки «ТагАЗ» закрылось, помещения и оборудование выставлены на аукцион.

Таганрогский автомобильный завод (ТАГАЗ)

27 января 2020 года ИД Коммерсантъ сообщил, что компания «ВторЧерМет» приобрела на торгах часть имущества обанкротившегося «Таганрогского авомобильного завода». Так, покупатель стал собственником земельного участка площадью 183,5 тыс. кв. м и главного сборочного корпуса с пристройками площадью 81,4 тыс. кв. м в Таганроге по улице Инструментальная, 2-5. Их продали за 81,7 млн руб. Проданное имущество находится в залоге у Газпромбанка.

Торги проходили с шагом на понижение. Начальная цена составляла 181 млн руб [1] .

Это все что осталось от одного из крупнейших автозаводов Тагаз в Таганроге, где собирали с помощью роботов около 100 000 автомобилей в год и были заняты тысячи человек.


Долги на 24 млрд рублей не позволили миновать банкротства.

Владелец завода и банка "Донинвест" Михаил Парамонов уехал в Европу. Кредиторы "Тагаза" - Сбербанк, Газпромбанк, Юникредит и конкурсный управляющий Артем Евсеев разделили остатки предприятия.

2012-2014: Банкротство

В начале 2014 года арбитраж признал предприятие банкротом. В числе его кредиторов - Сбербанк (4,3 млрд руб.), Газпромбанк (3 млрд руб.), ВТБ (7,3 млрд руб.), а также Росбанк (1,6 млрд руб.), Абсолют-банк (1,1 млрд руб.).

В 2012 году завод подал заявление о банкротстве.

2011: Старт продаж автомобиля Tagaz C10

В 2011 году начались продажи автомобиля Tagaz C10, являющегося локализованной версией китайского автомобиля JAC A138 Tojoy.

Сборка автомобилей под брендом Vortex

В октябре 2010 года начата сборка автомобилей под брендом Vortex: Corda (рестайлинг Chery Amulet) и Tingo (измененный Chery Tiggo).

Соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto

5 июля 2010 года ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto. По этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет продавать их через свою дилерскую сеть.

Представление TagAZ LC-100 BUS

В апреле 2010 года на выставке КОМТРАНС (Москва) была представлена новая модель 14 местного автобуса TagAZ LC-100 BUS, созданного на базе TAGAZ LC-100 Master. Также в выставке участвовали модели автобусов Hyundai County, Hyundai County Long и низкополый РоАЗ-5236.

Анонс строительства третьего завода в Бангладеш

Анонсировано строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Приобретен необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого автомобиля должна произойти в 2012 году.

Организация Сбербанком реструктуризации долга ТагАЗа

В 2010 году Сбербанк организует реструктуризацию долга ТагАЗа.

Во время кризиса 2009 года завод начал испытывать финансовые трудности.

В марте 2009 года ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан класса C2, проект носит название TAGAZ C-100, позже машина получает имя Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажный грузовик Tagaz Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Представлен автобус для перевозки детей на базе Hyundai County, оснащенный системой мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.

2000-2008

  • Май 2008 года — начато производство Hyundai Elantra XD.
  • Апрель 2007 года — начался выпуск старого поколения внедорожника Hyundai Santa Fe.
  • 2006 год — ТагАЗ удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter. Начато производство автобусов Hyundai County.
  • 2005 год — начато производство коммерческого малотоннажного грузовика Hyundai Porter. Создание конструкторского бюро «TAGAZ KOREA» в Сеуле, Южная корея. Выручка завода составила 12,47 млрд руб. (433,42 млн $), чистый убыток — 390,35 млн руб. (13,56 млн $).
  • 2004 год — начато промышленное производство Hyundai Sonata. ТагАЗ отмечен наградой Hyundai за высокий уровень организации производства.
  • 2003 год — начато промышленное (SKD) производство Hyundai Accent.
  • 2002 год — начато производство Hyundai Accent с автоматической коробкой передач.
  • Апрель 2001 года — сходит с конвейера первый Hyundai Accent русской сборки.
  • Апрель 2000 года — был подписан контракт с концерном PSA о сборке в Таганроге автомобилей Citroen Berlingo. С июня выпускается 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI под маркой «Орион-М» с бензиновым двигателем по лицензии Citroen. Подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent.

1997-1999

  • Весна 1999 года — начато серийное производство автомобиля «Орион», концерн «Daewoo» не смог обеспечить стабильную поставку комплектующих. Собрав несколько сотен, ТагАЗ приостановил производство.
  • 12 сентября 1998 года — торжественное открытые завода. Общий объем инвестиций в проект составил более $320 млн. Начат выпуск трех корейских моделей Daewoo Leganza, Nubira и Lanos, которые получили русские названия: «Кондор», «Орион», «Ассоль». Машины продавались плохо из-за отсутствия интереса со стороны покупателей.
  • 1997 год — ведётся строительство Таганрогского автомобильного завода по лицензии и технологии южнокорейской Daewoo Motors. Строительство полностью финансируется за счет ФПГ «Донинвест» (Doninvest Finance) & Industry Group с объемом инвестиций свыше 260 млн $. При создании используется имеющийся на заводе «Таганрогский комбайновый завод» универсальный конвейер, который быстро переоборудуют для сборки автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами. Строительство заняло год и семь месяцев.

Собственники и руководство

Акции предприятия принадлежат следующим компаниям (по данным на 30.06.2009):

  • Ikaria Interntional Technologies Aktienges — 19,63 %;
  • Pemberton Establishment — 19,17 %;
  • Fortum Aktiengesellschaft — 17,41 %;
  • Di Technologies GMBH — 14,78 %;
  • Sapor Invest Inc. — 14,64 %;
  • Asha Holding Aktiengesellschaft — 14,37 %.
  • Фактический владелец — М. Ю. Парамонов, российский предприниматель, генеральный директор финансово-промышленной группы «Донинвест».

Производственные мощности

Завод с производством полного цикла общей площадью 60 тыс. м² разбит на 5 цехов:

  • сварочно-кузовной цех;
  • цех окраски;
  • сборочный цех (4 линии);
  • цех гальваники;
  • цех функционального тестирования.

Показатели деятельности

Производственная мощность завода — 180 000 единиц 6 разных моделей автомобилей в год.

Модельный ряд

Под собственным брендом

  • Vortex Estina
  • Vortex Corda
  • Vortex Tingo
  • Tagaz Tager
  • Tagaz Road Partner
  • Tagaz Master
  • Tagaz C-100 Vega
  • Tagaz C10
  • Tagaz C190

Изданию «За рулём», из источников, близких к руководству компании, стало известно, что к 2012 году на заводе планируется начать производство модели собственной разработки. По некоторым данным, новый автомобиль имеет корейское происхождение и будет использовать в своей конструкции революционные дизайнерские и технические для российского автопрома решения.

Под брендом Hyundai Motors

  • Hyundai Accent
  • Hyundai Sonata
  • Hyundai Porter
  • Hyundai Elantra XD
  • Hyundai Santa Fe
  • Hyundai County
  • Hyundai HD500

В мае 2010 года стало известно, что в связи с запуском собственного завода Hyundai под Санкт-Петербургом и увеличением объёмов продаж автомобилей марки Tagaz руководство Таганрогского автомобильного завода приняло решение о прекращении производства корейских авто. В I квартале 2010 года собранные на заводе автомобили марки Hyundai были реализованы в количестве 4463 экземпляра, а одна только Vortex Estina разошлась тиражом в 1052 экземпляра. На 23 мая 2010 года ТагАЗ уже свернул выпуск Hyundai Sonata, продолжая выпуск коммерческих автомобилей Hyundai Porter.

ТагАЗ - TagAZ

ТагАЗ ( русский : ТагАЗ, Таганрогский автомобильный завод , латинизированный : Таганрогский автомобильный завод , лит. «Таганрогский автомобильный завод») - автомобильное сборочное предприятие, расположенное в Таганроге , Россия . Дочернее предприятие - Ростовский автомобильный завод.

21 января 2014 года компания была признана банкротом.

Содержание

История

Строительство Таганрогского автомобильного завода началось весной 1997 года по лицензии и технологиям южнокорейской Daewoo Motors , и было полностью профинансировано Doninvest Finance & Industry Group с объемом инвестиций, превышающим 260 миллионов долларов США. В 1998 году Донинвест начал пилот полу-разобранном производства Daewoo Lanos и Daewoo Nubira моделей.

С 1999 по 2002 год компания собирала модель Citroën Berlingo Mk I под названием Orion M.

В 2001 году началось производство Hyundai Accent (LC), в 2004 году - Hyundai Sonata (EF), в 2008 году - Hyundai Elantra (XD), а в 2005 году - легкого грузовика Hyundai Porter (третье поколение). В 2008 году началось производство Hyundai Santa Fe (SM). Весной 2012 года производство моделей Hyundai было прекращено.

В 2008 году началась его сборка из полуразобранных комплектов Vortex Estina (переименованный Chery A5).

В 2010 году ТагАЗ объявил о строительстве третьего автомобильного завода в Бангладеш с первоначальными инвестициями в 2 миллиарда долларов. По словам представителей ТагАЗа, решение строить автомобили в Бангладеш было принято из-за низких затрат на рабочую силу и экспортных преимуществ, которыми он пользуется по сравнению с соседними странами и Европой. ТагАЗ уже приобрел землю в Кишореганджском районе и намеревался продать первый собранный там автомобиль к 2012 году.

В октябре 2010 года на ТагАЗе началась сборка моделей BYD F3 , Vortex Corda (доработанный Chery Amulet) и Vortex Tingo (доработанный Chery Tiggo).

В июне 2011 года компания начала сборку из полностью разобранных комплектов Tagaz C10 (версия JAC Tojoy с новым брендом ). В октябре 2011 года модельный ряд был добавлен Tagaz C190 (обновленная версия JAC Rein ).

В какой-то момент компания достигла мощности одновременного производства до 20 различных моделей на своих предприятиях.

Владельцы и руководители

Владельцем ТагАЗа был российский предприниматель Парамонов М.Ю., генеральный директор финансово-промышленной группы « Донинвест ». Пятая часть акций ТагАЗа принадлежала Sapor Invest Inc., Ikaria International Technologies Aktiengesellschaft, Pemberton Establishment, Asha Holding и Dl Technologies GmbH.

Производственная мощность

Завод ТагАЗ в Таганроге занимает площадь 60 000 м 2 и разделен на 5 цехов:

  • Сварочный цех
  • Магазин краски
  • Сборочный цех (4 линии)
  • Гальванический цех
  • Магазин функционального тестирования

Конвейерная линия проложена вертикально над четырьмя этажами главного здания завода, с сетью лифтов и лифтов, соединяющих разные уровни. Каждый уровень оборудован монорельсом, а также компактным подъемно-транспортным оборудованием.

Все готовые автомобили проходят дорожные испытания на трассе с различным дорожным покрытием.

Спектакль

Текущий годовой режим производства составляет 180 000 единиц шести различных моделей автомобилей.

Рассвет и закат ТагАЗа: история одного из знаковых российских автозаводов

alt=" Фото: Валерий Матыцин/ТАСС" />
 Фото: Валерий Матыцин/ТАСС


Фото: Андрей Полухин / РГ

На торги 20 января, напомним, было выставлено залоговое имущество завода, которое предлагалось к реализации за 432,3 млн рублей. Одним лотом предполагалось продать сварочно-сборочные и административно-бытовой корпуса, земельные участки, холодильная станция, тепловозовагонное депо и водогрейная котельная.

Провал торгов 20 января случился уже второй раз за год - осенью 2019 года на аналогичном аукционе залоговое имущество завода (является предметом залога АКБ "Абсолют Банк" и ПАО "Росбанк") также не заинтересовало потенциальных покупателей. Лот тогда выставлялся за 1,069 миллиарда рублей.

После провала торгов 20 января арбитражный суд Ростовской области удовлетворил ходатайство конкурсного управляющего ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ") и продлил процедуру конкурсного производства на предприятии до апреля 2020 года.


ТагАЗ - один из первых в России частных автозаводов. Предприятие было построено в 1998 году на базе Таганрогского комбайнового завода по лицензии и технологии южнокорейской компании Daewoo Motors. За год и семь месяцев конвейер по производству комбайнов переоборудовали под сборку автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами, а финансирование шло от ростовской финансово-промышленной группы "Донинвест" (было вложено более 260 млн долларов).

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В 2001 году ТагАЗ начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. В мае 2001 года с конвейера в Таганроге сошли первые автомобили Hyundai Accent. А с апреля 2004 года на заводе наладили выпуск седана бизнес-класса Hyundai Sonata.

В конце 2008 года завод оказался в тяжелом финансовом положении из-за мощного экономического кризиса и резкого обесценивания рубля. Тем не менее в марте 2009 года ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажник Tagaz Master с дизельным двигателем. Однако с 2010 года объемы производства начали падать, а финансовые обязательства предприятия - расти. В июне 2012 года арбитражный суд Ростовской области ввел в отношении ООО "Таганрогский автомобильный завод" процедуру наблюдения, а позднее - внешнее управление сроком на 18 месяцев.

В начале 2013 года производство автомобилей на ТагАЗе было остановлено. Последнюю попытку реанимировать предприятие предпринимал "Сбербанк", который заключил через дочернюю структуру соглашение с Chery и юрлицом ТагАЗа по организации производства китайских автомобилей.

Предполагалось, что компания "Эч Ти Авто" будет производить автомобили из машинокомплектов фирмы Chery. Однако проект провалился, в середине 2013 года на ТагАЗе уволили 400 сотрудников. К 2014 году основной долг автозавода перед кредиторами составил с учетом процентов и пени 31 млрд рублей. Среди крупнейших кредиторов на тот момент числились банки ВТБ, "Сбербанк", "Газпромбанк", структуры "Донинвест".

В результате ТагАЗ был признан банкротом. Поручителем по некоторым кредитам какое-то время выступал бывший владелец ТагАЗа и "Донинвеста" Михаил Парамонов, уехавший на ПМЖ во Францию. Однако в 2016 году российским судом он был признан банкротом по требованию АО "Чери автомобили Рус".

Hyundai Accent


Как ни крути, основную кассу ТагАЗу сделал седан, который выпускался на мощностях предприятия с 2001 по 2012 год на мощностях Таганрогского автозавода. В России предлагались седаны с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с., работающим в связке с 5-ступенчатой "механикой" и 4-диапазонным "автоматом". В 2003 году в результате рестайлинга автомобиль получил обновленную внешность, но в Таганроге продолжали делать дорестайлинговые машины до начала 2012 года.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Автомобили таганрогской сборки уже в стандартной комплектации щеголяли кондиционером, аудиосистемой, регулируемой по высоте рулевой колонкой и ГУР. Модель ценили также за хорошее сочетание цены и качества (с появлением Accent российской сборки розничная цена автомобиля снизилась на 15-20% в сравнении с зарубежными аналогами), экономичность, ремонтопригодность и вполне азартную управляемость. Кроме того, все Accent отечественной сборки были адаптированы к российским дорожным условиям - кузов оцинковывался, днище обрабатывалось антикоррозийным покрытием. Автомобиль имел также систему отопления повышенной мощности, а клиренс был увеличен до 169 мм.

Tagaz Aquila


Пожалуй, одним из самых имиджевых автомобилей, с которым связывали надежды на воскрешение предприятия, является Tagaz Aquila (произносится Тагаз Аквилла и переводится с латинского как "орел"). Спортседан С-класса собственной разработки был представлен в 2012 году и встал на конвейер в марте 2013 года. Его отличали эффектный пластиковый кузов на базе трубчатого каркаса, работающего на пассивную безопасность. На автомобиль в базовой версии устанавливается 1,6-литровый 107-сильный двигатель, изготавливаемый по лицензии компании Mitsubishi и знакомый по модели BYD F3. Мотор сочетался исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin F5M41 и переднеприводной трансмиссией.

В салоне спортивные черты типа ковшеобразных кресел соседствовали с бюджетными - такими, как "приборка" от Chevrolet Lacetti. За первый год продаж четырехдверка нашла всего 50 покупателей, в результате ее выпуск полностью свернули.

Однако усилиями иммигрировавшего во Францию Михаила Парамонова с конца 2016 года выпуск Aquila наладили на заводе в пригороде Парижа. Во Франции новинку реализовывали в разное время под названиями MPM PS 160 и Erelis, а бизнесом руководил сын Михаила Парамонова, Игорь.

Осенью 2018 года менее мощный двигатель поменяли на трехцилиндровый турбомотор 1.2 THP мощностью 130 л.с., а в качестве трансмиссии предложили 6-ступенчатую "механику". В настоящее время цена на MPM Erelis составляет 16 490 евро (1,2 миллиона рублей по курсу на 7 мая 2019 года). В год компания может выпускать до тысячи экземпляров спорткара. За пределами Европы модель не представлена.

TagAZ Tager


Внедорожник TagAZ Tager трудно назвать собственной разработкой таганрогского предприятия. Фактически этот SUV представляет из себя лицензионную копию модели SsangYong Korando, которая выпускалась с 1993 по 2006 годы. Моторную линейку составляли два бензиновых (2.3 л и 3.2 л) и два дизельных двигателя (2.3 л и 2.9 л). Наиболее мощный вариант предлагался с 4-диапазонным "автоматом", остальные - с 5-ступенчатой "механикой".

Фото: скриншот с www.youtube.com

Джиперы ценили эту модель за достойный внедорожный потенциал. TagAZ Tager мог похвастаться лонжеронной рамой и неразрезным задним мостом. Начальные исполнения отличала трансмиссия типа Part-time с жестко подключаемым "передком" и понижающим рядом передач.

А самая мощная модификация шла с постоянным приводом и межколесным дифференциалом повышенного трения. На конвейере ТагАЗа модель прописалась в январе 2008 года, причем, в отличие от донора, производилась в исполнении с тремя и пятью дверьми. Спрос на TagAZ Tager оказался достаточно скромным. Так, в 2009 году было продано 2462 экземпляра модели. При этом покупатели жаловались на невысокое качество сборки. Тем не менее, автомобиль продержался на конвейере до 2014 года.


Осенью 2019 года в интернете были распространены фото и видео заводских цехов обанкротившегося завода, являвшегося, к слову, предприятием полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов. Из кадров следовало, что состояние корпусов и оборудования без преувеличения плачевное. На роликах видно, что цеха полностью разграблены. Львиная доля оборудования вывезена, часть демонтирована и брошена в нерабочем состоянии. При этом в полупустых цехах гулко звучат удары по металлу - где-то идет разбор оставшейся техники. В цехах пыльно, крыша протекает, словом, зрелище почти апокалипсическое. Иными словами, на сегодня ТагАЗ фактически не подлежит восстановлению и превратился, по сути, в груду металлолома.

Фото: Хендэ Мотор СНГ

Нераспроданные запасы товарных машин, сделанных на заводе, ушли с торгов значительно раньше - еще в 2016 году. Все эти автомобили (грузовики, автобусы и прицепы) были объединены в единый лот с начальной стоимостью в 48,9 миллионов рублей. Речь шла о моделях, выпущенных в разное время на ТагАЗе - Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe, Porter, County и HD450, а также автомобили Tagaz Tager, Road Partner и Vega. В том же 2016 году бывшим работникам были выплачены задолженности по зарплате.


По всей видимости, приобретенное таганрогское предприятие повторит судьбу ЗИЛа, собравшего свой последний грузовой автомобиль в своей истории в сентябре 2016 года.

Почти 60 гектаров территории этого развалившегося московского гиганта, как известно, пойдет под жилые здания, офисы и апартаменты. Фактически на бывшей территории ЗИЛа сейчас строится новый район Москвы с жилыми и офисными зданиями. Что-то похожее, как видно, ждет и таганрогское предприятие.

ТагАЗ – история неуспеха


Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) – одно из крупнейших автомобильных производств России. Это современное динамичное предприятие, ориентированное на выпуск автомобилей мирового уровня. Общий объем инвестиций, вложенных в строительство и оснащение завода, превышает на текущий момент 320 миллионов долларов. Так начинается рассказ об одном из крупнейших российских автогигантов на его официальном сайте. Далее авторы текста убедительно пишут о прекрасном настоящем и отчетливо видным на горизонте светлым будущем ТагАЗа.

Однако ещё совсем недавно кредиторы грозили предприятию полным банкротством. Неужели случилось чудо? Ответ нужно искать в истории автозавода. С неё и начнем.

«Донавто-95»

История завода началась в середине 90-х годов прошлого века. Его нынешний владелец, председатель совета директоров финансово-промышленной группы «Донинвест» Михаил Парамонов, разработал региональную программу производства
автомобилей – «Донавто 95». В Ростове на базе завода «Красный Аксай» впервые в России началась крупноузловая сборка иностранных авто. Производственные мощности росли день ото дня. И было от чего!

Руководство предприятия ловко обходило несовершенное законодательство новой России. Южнокорейские машины завозились к нам транзитом через Болгарию, где автомобили разбирались на машинокомплекты (несколько крупных узлов) и заново собирались уже на площадке завода. Такая нехитрая схема обеспечивала владельцам предприятия низкие таможенные сборы, невысокую цену и хорошую прибыль.

Первопроходцем стала южнокорейская марка «Дэу». За первые три года с конвейера сошло более 30 тысяч моделей «Нексия» и «Эсперо» с типом кузова «седан». А затем пришел 1998 год.

Производственная вертикаль

В 90-х деятельность большинства предприятий страны пришла в упадок. Тем не менее, для детища Михаила Парамонова открылась новая страница в его истории. Компания «Дэу» после безрезультатных переговоров с АВТОВАЗом продолжает делать ставку на Ростов.


Теперь уже в цехах бывшего Таганрогского комбайнового завода ростовские и корейские специалисты наладили уникальное, не имеющее аналогов в мире, производство с вертикальным конвейером. Четыре этажа автозавода объединены лифтами, подъемниками и монорельсами. Таким образом, получилось компактное предприятие, быстро выпускающее достаточно качественные автомобили.

В первой партии были модели «Дэу-Ланос» под нашим названием «Донинвест-Ассоль». Также собирались «Дэу-Леганза» («Кондор»), «Нубира» («Орион»). Однако сказка быстро закончилась. Сначала кризис охватил Корею, а затем и Россию – грянул дефолт.

Мимолетный французский роман

Последний год ХХ века стал самым тяжелым для ТагАЗа. Во-первых, завод должен был российским банкам около 300 млн. долларов, взятых в кредит. Во-вторых, продукция предприятия не выдерживала конкуренции с отечественными машинами. К примеру, стоимость «Оки» не превышала 1 тысячу долларов, «шестерки» – 4 тысячи, в то время как базовая комплектация «Ассоль» обходилась покупателю в 10 тысяч долларов. Производство резко снизилось, а девальвация рубля окончательно привела автозавод на грань разорения.

Предприятие спас французский концерн «Пежо-Ситроен». С середины 2000 года завод стал выпускать «Ситроен-Берлинго».

И вновь марке было дано российское имя «Донинвест Орион-М». ТагАЗ рассчитывал на длительное сотрудничество с европейским концерном. Предварительно даже договорились о покупке оборудования с закрытого египетского завода «Пежо-Ситроен». Но собрав в России только 1000 авто, французы расторгли все соглашения.

Возвращение «корейцев»


Начало 2000-х для завода ознаменовалось возобновлением сотрудничества с Южной Кореей. На этот раз с компанией «Хёндай». В Таганроге (Ростовская область) стали выпускать устаревшие модели «Акцент». Сначала с «механикой», затем с коробкой «автомат», а в последствии в линейке появились и другие модели: «Санта-Фе Классик», «Элантра XD».

В середине 2000-х началось производство грузовичка «Портер» и автобуса «Каунти». Развитие направления коммерческих авто привело к созданию Ростовского завода грузовых автомобилей (РЗГА).

В 2008 году ТагАЗ заключил соглашение с еще одним южнокорейским производителем - «СанЙонг». И стал собирать такие модели, «Муссо» («Роуд Партнер») и «Корандо» («Тагер»).

Собственный бренд и китайский автопром

В том же 2008 году завод представили седан собственной разработки ТагАЗ-С100 «Вега». Автомобиль пришелся по вкусу отечественному покупателю. Разработкой модели занимались специалисты бюро «ТагАЗ-Корея».

Однако спустя всего год случился скандал. Компания «Джи-Эм-Дэу» обвинила россиян в промышленном шпионаже. Она решила, что конструкция «Веги» была украдена именно у неё. ТагАЗ всё отрицал, но суд встал на сторону корейцев. По репутации завода был нанесен серьезный удар.

И это стало началом очередного кризиса. Так как позже выпуск автомобилей «Хёндай» постепенно сошел на нет и Михаил Парамонов начал поиски нового партнера.

Искать пришлось недолго. Переговоры с китайской компанией «Чери» увенчались успехом. И на конвейере ТагАЗа появились такие модели как «Чери-Фора» («Вортекс-Эстина»), лифтбек «Амулет» («Корда»), кроссовер «Тигго» («Тинго»).

Собирали машины уже в Азове. Также небольшими партиями выпускали автомобили и других китайских производителей – BYD, JAC.

Всего же к концу 2008 года на ТагАЗе собирали четыре марки автомобилей. Модельный ряд предприятия дорос почти до 20 моделей. В за год ТагАЗ выпустил 110 000 автомобилей.

Банкротство и возрождение

Казалось бы, предприятие успешно работает. Но все в том же 2008 году стало известно, что задолженность ТагАЗа перед банками достигла 20 миллиардов рублей!

Выбраться из такой финансовой ямы самостоятельно автозавод не мог. Помог занимавший в то время пост премьер-министра России Владимир Путин. Благодаря его вмешательству руководству ТагАЗа удалось договориться с банками о реструктуризации долгов.

Спасенное таким образом предприятие тут же взялось за новые проекты. Например, запланировало открыть филиал в Бангладеше.

Основные производственные мощности также продолжили развиваться - здесь полным ходом развернулась сборка китайского седана JAC A138 Tojoy («Toджой»).


Однако главные надежды владельцы ТагАЗа возлагают совсем на другой автомобиль. Предполагается, что звезда ТагАЗа вновь засияет благодаря собственной разработке завода — автомобилю «Аквелла». Это машина необычного дизайна с ярко выраженным спортивным уклоном. Ее цена составляет около 400 тысяч рублей, а в продажу новинка поступит в марте 2013 года.

Но, несмотря на это, российские специалисты не верят в благоприятные перспективы. Скорее всего, у завода сменится владелец, менеджмент и партнеры.

История автомобильного бренда ТагАЗ

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) был основан в 1997 году южнокорейским автоконцерном Daewoo Motors. Общий объём инвестиций в строительство автопредприятия превысили отметку в 260 миллионов долларов США. При организации производства был задействован универсальный конвейер «Таганрогского комбайнового завода», в кратчайшие сроки переоборудованный под выпуск легковых автомобилей.

12 сентября 1998 года – спустя 1 год и 7 месяцев после начала постройки – состоялось торжественное открытие завода. Однако практически сразу новое предприятие оказалось в непростом положении – корейские модели Lanos, Leganza и Nubira, чьи русские версии получили названия «Ассоль», «Кондор» и «Орион» соответственно, не вызвали особого интереса среди потенциальных покупателей. Что касается «ТагАЗ Орион», то с ним сложилась ещё более печальная ситуация – корейцы допускали серьёзные перебои с поставкой комплектующих, в связи с чем производство этой машины, стартовавшее в первой половине 1999 года, прервалось на отметке в несколько сотен единиц.

2000 год ознаменовался для ТагАЗа важным событием – заключением соглашения с концерном Hyundai Motor Company об организации лицензированного выпуска в России седана Accent.

В 2004 году в Таганроге наладили производство очередной модели Hyundai – бизнес-седана Sonata, а спустя ещё год на ТагАЗе начали собирать небольшой коммерческий грузовик Hyundai Porter (максимальная грузоподъёмность равна 950 килограммам). Кроме того, в 2005 году в Сеуле было создано конструкторское подразделение российского предприятия – TagAZ Korea. По итогам 2005 года показатель выручки завод достиг отметки в 12 миллиардов 470 миллионов рублей (порядка 433 миллионов 420 тысяч долларов США по тогдашнему курсу ЦБ РФ), а чистый убыток составил 390 миллионов 350 тысяч рублей (13 миллионов 560 тысяч долларов США).

В 2006 году на ТагАЗе начался выпуск автобусов Hyundai County, а в следующем году на местную сборочную линию заступил внедорожник Santa Fe, получивший приставку Classic в названии.

В начале весны 2008 года Таганрогский автомобильный завод приступил к производству Hyundai Elantra, а ровно через год после этого предприятие дало старт продажам собственных моделей. Речь идёт о седане Tagaz Vega (также известен как C-100) и коммерческом грузовичке Tagaz Master с дизельным двигателем, для которого первоначально были заявлены две версии исполнения, отличавшиеся грузоподъёмностью – T-100 (1 тысяча килограммов) и T-150 (1 тысяча 500 килограммов). Затем был представлен пассажирский автобус на основе Hyundai County, оборудованный навигационной системой ГЛОНАСС.

В 2011 году на рынок вышел седан Tagaz C10, представляющий собой локализованный вариант китайской модели JAC A138 Tojoy.

Январь 2013 года – дилеры ТагАЗ приступили к приёму заявок на приобретение нового купе Tagaz Aquila.

Примерно в это же время мощности ТагАЗа рассматривались итальянским концерном Fiat SpA в качестве площадки для организации крупноузлового производства Jeep Grand Cherokee.

В начале лета 2013 года появилась информация о том, что ООО «Эйч Ти Авто», основанное на материально-технической базе ТагАЗа и ТагАвтоПрома, займётся выпуском автомобилей Chery.

В первом квартале 2014 года ТагАЗ решением Арбитражного суда Ростовской области был признан банкротом. В отношении завода было открыто конкурсное производство.

История Таганрогского автомобильного завода

В середине сентября 1998 года состоялась церемония открытия Таганрогского автомобильного завода, построенного под эгидой Daewoo Motors на месте бывшего завода по производству комбайнов. Весь модельный ряд Тагаз.

ТагАЗ C190

С Российской стороны в проекте принимала участие финансово-промышленная группа «Донинвест». На заводе планировался выпуск автомобилей, разработанных компанией Daewoo, под русскими названиями «Кондор», «Орион», «Ассоль».

ТагАЗ C10

Однако всего лишь за месяц до пуска завода Россию постиг самый тяжелый финансовый кризис последних десятилетий, поэтому после торжественного открытия завод сразу же был поставлен на консервацию. Следующие два года сборка автомобилей производилась только изредка и очень небольшими партиями.

ТагАЗ Tager

Производственные линии поддерживались в рабочем состоянии, кроме того, через год была предпринята попытка всё же запустить производственную линию, однако в связи с невыполнением корейскими компаньонами обязательств по поставке комплектующих удалось выпустить менее тысячи автомобилей и производство снова встало.

Старт производства

Переломным моментом в судьбе Таганрогского автозавода стало заключение договора с PSA в апреле двухтысячного года о сборке 5-местного пикапа Citroen Berlingo под внутрироссийским названием «Орион-М». Производство стартовало буквально через два месяца.

ТагАЗ Vega

Тогда же удалось заключить договор с южнокорейской Хюндай о сборке на мощностях ТагАЗ популярного Hyundai Accent. Уже в следующем году эти машины стали сходить с конвейера. Технологический процесс постепенно совершенствовался, позволяя все большее количество операций выполнять предприятию в Таганроге.

ТагАЗ Road Partner

Через четыре года после возобновления производства была запущена линия по выпуску следующей модели, Hyundai Sonata. Южнокорейские компаньоны особо отметили высокую культуру производства на предприятии. И в качестве дальнейшего развития партнёрства в 2005 году была налажена сборка нового вида продукции, Hyundai Porter, который был разработан специально для выпуска на Таганрогском заводе.

ТагАЗ Master

Предприятие не остановилось на достигнутом и закрепило успех тем что из его цехов стал дополнительно выходить внедорожник Santa Fe, а вскоре за ним последовала модель Elantra XD. Весной 2009 года предприятие начало предлагать самостоятельно разработанные автомобили: Седан Tagaz Vega, и дизельный малотоннажный грузовик Tagaz Master. Кроме того, предприятие наладило выпуск школьного автобуса, при проектировании которого за основу был взят Hyundai County.

Экономические трудности

Однако в связи с мировым кризисом 2008 года более чем вдвое снизились объёмы производства и начали накапливаться финансовые проблемы. Невозможность погасить финансовые обязательства перед банком ВТБ вынудила банк в 2010 году подать в суд для признания предприятия банкротом.

ТагАЗ Tingo

Ситуацию спасло правительственное вмешательство — иск был отозван. В этом году предприятием приобретен участок земли для запланированной постройки третьего по счету производственной базы, в которую с самого начала планировалось инвестировать более двух миллиардов рублей.

ТагАЗ Aquila

Старт производства на этих новых производственных площадях планировался на 2012 год. На 2011 год пришлось начало продаж автомобиля Tagaz C10, который являлся адаптированной для Российских условий версией JAC A138 Tojoy.

ТагАЗ C10

Банкротство и продажа

Но весной 2012 года от самого предприятия поступает иск в суд о признании его банкротом. Причиной послужил упадок продаж и ставшее неизбежным сокращение штата сотрудников. В январе 2014 года ТагАЗ признан банкротом и назначена процедура финансового оздоровления.

ТагАЗ Estina

В мае банк «Донивест» и ТагАЗ приобретает А. Разин, в планы которого входило возобновление производственной линии сборки Тагаза, преимущественно малотоннажных грузовиков, школьных автобусов, коммунального транспорта и спецтранспорта для инвалидов.

Читайте также: