Где снимался харрисон форд

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Харрисон Форд фильмография

Харрисон Форд

Фраза "Я знаю", прозвучавшая в ответ на признание Хану Соло в любви от принцессы Леи, была импровизацией актера, уставшего во время многочисленных дублей повторять стандартный ответ "Я тоже тебя люблю".

Звёздные войны. Эпизод 4: Новая надежда (1977)

В качестве кандидатов на эту роль рассматривались Берт Рейнольдс, Силвестр Сталлоне, Курт Расселл, Роберт Инглунд, Кристофер Уокен, Ник Нолти и Перри Кинг.

По признанию актера, его персонаж был столь невнятно прописан в сценарии, что он вплоть до конца съемок не знал, положительного или отрицательного героя ему следует играть.

По словам Форда, во время съемок он и Марк Хэмилл обычно валяли дурака и не напрягались. Но как только на площадке появлялся Алек Гиннес, они начинали вести себя гораздо более профессионально.

По признанию Форда, Лею он мысленно называл «принцессой со странными булочками в волосах», а Чубакку «гигантом в костюме обезьяны».

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981)

В претендентах на роль доктора Индианы Джонса значились Ник Нолти, Тим Мэтисон и Том Селлек. Последний был практически утвержден создателями фильма, но режиссер Стивен Спилберг отстоял кандидата, который, по его мнению, больше всего подходил под образ отчаянного археолога - актера Харрисона Форда.

Одна из самых запоминающихся сцен фильма, в которой Индиана Джонс убегает от катящегося валуна, была снята без участия дублера. В кадре мы видим Харрисона Форда, а за ним - огромный камень, на самом деле являющийся 100-килограммовым шаром из стеклопластика.

Съемки в Тунисе дались Форду нелегко: актер подхватил дизентерию, из-за которой не смог в полной мере продемонстрировать свои боевые навыки в сложной сцене поединка с арабом. На выпады сабли противника Джонс должен был отвечать ударами хлыста, но ослабевший Харрисон Форд предпочел, чтобы сцена была упрощена, и, в результате, в фильм попал кадр, где Индиана стреляет в своего оппонента из револьвера.

Большинство своих трюков выполнил сам, включая сцены, в которых его героя волокли следом за джипом.

Где снимался харрисон форд

Харрисон Форд родился 13 июля 1942 года в городе Чикаго (штат Иллинойс, США). Его отец Кристофер Форд (1906—1999), происходил из ирландской семьи. Его бабушка, Анна (Нехама) Лифшиц родилась в Российской империи в еврейской семье за чертой оседлости в г. Минск. В 1907 году она эмигрировала в США и обосновалась в Бруклине (Нью-Йорк). В 1906 году в Америку из Российской Империи (тоже из Минска) приехал Гарри Нидельман, устроившийся водителем трамвая. После свадьбы в 1917 году, в Бруклине, у Гарри и Анны родилась дочь — Дора, ставшая позднее Дороти (1917—2004). Дора Нидельман вышла замуж за ирландца Кристофера Форда (1906—1999), и в их семье был рождён будущий актёр Харрисон Форд. Своё имя актёр получил в честь деда Гарри.

В 1960 году он окончил школу и поступил в Рипон-колледж (штат Висконсин). В 1964 году он переехал в Лос-Анджелес, где заключил контракт с Columbia Pictures. Сначала Харрисон Форд считался актёром-неудачником, особенно после того, как при монтаже были вырезаны все его сцены из фильма «Забриски-пойнт». После этого он забросил карьеру и стал плотником. Однажды Джордж Лукас случайно встретил его и пригласил на съёмки фильма «Американские граффити» (1973).

Харрисон Форд — один из наиболее высокооплачиваемых киноактёров последней четверти XX века. Его наиболее известными ролями являются роли космического пилота Хана Соло в серии фильмов «Звёздные войны» и археолога, любителя приключений Индианы Джонса в «Искателях утраченного ковчега» и последующих сиквелах.

В 1985 году снялся в романтическом фильме «Свидетель», за который получил первую и последнюю номинацию на премию «Оскар».

Своё согласие на участие в четвёртой части приключений Индианы Джонса («Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа») Харрисон Форд дал при условии, что вся прибыль от проката кинокартины будет разделена между ним, Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом.

Форд сыграл главные роли во многих голливудских фильмах, принёсших рекордные кассовые сборы, среди них «Самолёт президента» и «Беглец».

В 2002 году Форда наградили «Золотым глобусом» за вклад в кинематограф.

Форд принял участие в рекламной кампании игры Uncharted 3: Drake’s Deception на территории Японии.

Харрисон Форд

Харрисон Форд родился 13 Июля 1942 года в г. Чикаго в обычной американской семье среднего класса. В молодые годы Форд был абсолютно равнодушен по отношению к кинематографу и ходил в кино практически только на свиданиях с подружками. В школе он был скромным тихим мальчиком, плохо вписывался в коллектив, а потому имел мало друзей и много проблем - местное хулиганье любило поиздеваться над ним… В подростковом возрасте Харрисон стал более общительным малым, стал посещать разного рода вечеринки, однако так никогда и не стал популярным среди девушек.

Закончив школу в 1960м году, Форд поступил в колледж. Не то, чтобы он сам очень хотел продолжать учебу - скорее, этого от него ожидали окружающие его люди, учителя и родители. У самого же Харрисона не было ни малейшего желания грызть гранит науки и он постоянно находился на гране вылета, переступив эту грань за несколько дней до выпуска - не справившись с одним из творческих заданий, Форд был отчислен.

Но и от этой неполноценной учебы был толк - учась в колледже, Харрисон начал посещать курсы актерского мастерства и постепенно втянулся в это дело - в июне 1964 года состоялся его первый профессиональный дебют на театральной сцене. Тогда правда никто и не задумывался о том, насколько удачной будет его актерская карьера - это было лишь хобби…

Вскоре Форд вместе со своей подругой и будущей женой Мэри Маркуардт отправился на западное побережье США, чтобы попытать счастье на актерском поприще в Голливуде и влиться с ряды миллионов таких же как он - мечтающих о киноэкране молодых людей, съезжающихся сюда из самых отдаленных уголков Штатов.

В Голливуде Форда ждала довольно стандартная участь - подрабатывать в барах и кафе (в данном случае - в пиццерии), чтобы обеспечить свое существование и посещать курсы актерского мастерства. Найти работу было непросто - максимум, что удалось Форду, так это получить контракт со студией Columbia, по которому ему обещали 150$ в неделю на протяжении 7 лет…

Дебютом актера на большом экране стала картина "Dead Heat on a Merry-Go-Round" /1966/, где он выступил в одной из второстепенных ролей. После нескольких таких эпизодических ролей студия разорвала с Фордом контракт, сообщив ему, что он напрочь лишен актерских способностей. Безработного актера "пригрела" студия "Universal", которая проводила в отношении новеньких талантов другую политику, давая им участвовать в телесериалах. Так, Форд начал фигурировать с эпизодах телефильмов, однако гонорары за эти роли были настолько малы, что их едва ли хватало на содержание его семьи, которая к тому времени пополнилась сыном Бенжамином. Отчаявшись, Форд решил отказаться от актерской карьеры в пользу более приземленной профессии и заделался плотником-строителем.

Форду нравилась его профессия, он часто выполнял работал по заказу звезд шоу-бизнеса, что вскоре начало приносить ему неплохие гонорары и позволило, обретя новые связи, вернуться в заброшенной актерской карьере: одним из его клиентов оказался кастинг- директор студии Universal, который занимался подбором актеров для нового фильма никому тогда неизвестного режиссера Джорджа Лукаса - "Американское Граффитти" /American Graffiti/. Фильм оказался хитом, и Форду было предложено попробоваться на роль Хана Соло в легендарных "Звездных Войнах". Сам Харрисон не питал больших иллюзий в отношении этого предложения, но удача была на его стороне и совершенно неожиданно для молодого актера, именно он был выбрал Лукасом на эту роль.

С выходом Звездных Войн на экраны в 1977 году, дальнейшая актерская судьба Форда была решена. Популярность этой фантастической саги превзошла все возможные ожидания - фильм мгновенно стал культовым для целого поколения, принеся его создателям баснословные прибыли, как за счет проката? так и за счет огромного количества сувениров, выпускаемых по сей день под маркой Звездных Войн.

Однако несмотря на этот успех, Форд не сразу сумел переломить ход своей карьеры и некоторое время продолжал сниматься на второстепенных ролях - это продолжалось до 1980 года, когда на экраны вышел второй эпизод (если быть точным - "Эпизод 5") Звездных Войн - Империя Наносит Ответный Удар. Единственное, что случилось положительного за этот промежуток между съемками двух эпизодов, так это то, что Форд познакомился с Мелиссой Мэтисон (работавшей в то время сценаристкой), которая впоследствии стала его второй женой в 1983 году (со своей первой женой он развелся в 1979 году).

"Империя Наносит Ответный Удар" дала второй толчок карьере Форда, тем более, что в этом фильме Хану Соло было отдано больше экранного времени и Форд смог проявить себя в более выгодном свете.

Началом следующего витка в карьере Форда можно бесспорно считать начало съемок лент, повествующих о приключениях Индианы Джонса. Этот персонаж разрабатывался совместно Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом еще с 1977 года. Сначала на эту роль был утвержден Том Селлек, однако после того, как компания CBS отказалась отпустить его со съемок телесериала "Магнум", на роль был утвержден Харрисон Форд.

"Индиана Джонс в Поисках Утраченного Ковчега" /Raiders of the Lost Ark/ стала его первой крупной главной ролью в кино, принеся ему небывалую популярность во всем мире. Однако Форд чувствовал себя неуютно в образе героя вселенского масштаба и своими следующими фильмами хотел отойти от данного имиджа. К сожалению, такие опыты, по большей части оказывались неудачными.

Одним из таких провальных фильмов стала, как это ни парадоксально, одна из самых культовых фантастических картин в истории кино - "Бегущий По Лезвию Бритвы" /Blade Runner/ Ридли Скотта, снятой по роману Филипа Дика "Снятся ли Андроидам Электрические Овцы?" (по его произведениям также были сняты такие ленты, как "Особое Мнение", "Вспомнить Все" и др). Картина была холодно воспринята зрителями в прокате (экранизация во многом уступала книге-первоисточнику), да и сам Форд признавался, что это была не самая удачная его роль. У актера постоянно возникали разногласия с режиссером, в результате чего съемочный процесс превратился для них в кошмар.

После "Бегущего…" Форд вернулся к уже родной для него роли Хана Соло в "Возвращении Джедая" - третьей ленты из звездной саги. Интересно, что изначально Форд не хотел участвовать в этом фильме, пожелав, чтобы его герой умер (естественно, смертью героя, извините за каламбур), что придало бы персонажу законченный и драматический характер. Однако его мнение, видимо, мало кого интересовало, и Хан Соло был "разморожен" и возвращен к жизни, однако экранного времени ему дали в этот раз гораздо меньше, по сравнению с предыдущими сериями. К слову сказать, заморожен он был в конце 5-го эпизода именно потому, что Лукас не был уверен, согласится ли Форд участвовать в продолжении фильма. Как оказалось, его опасения не были беспочвенными.

Следующим фильмом стала еще одна лента о приключениях Индианы Джонса - "Индиана Джонс и Храм Судьбы". Съемки оказались для Форда нелегкими - он даже повредил спинной диск, причем, не во время прыжка с самолета или какой-нибудь драки, а всего-лишь во время верховой езде на слоне J.

Устав от ролей героев, Форд стал подыскивать себе картины, в которых смог бы проявить свои актерские способности. Таким фильмом оказался "Свидетель" /Witness/, однако создатели фильма до конца не были уверены, сможет ли Форд вытянуть своей актерской игрой целый фильм. К счастью, опасения скептиков оказались беспочвенными - работа Форда была высоко оценена критиками и он даже был выдвинут на Оскар как лучший актер.

В следующей своей картине "Берег Москитов" /The Mosquito Coast/ Форд захотел сыграть отрицательного персонажа. Казалось бы, фильм должен был быть успешным - отборный актерский состав, сценарий, основанный на книге-бестселлере… Однако зрители негативно восприняли персонажа Форда и фильм провалился в прокате…

Как и его вторая жена, Мелисса Метисон, Харрисон никогда не любил атмосферу, царящую в Голливуде и всегда стремился отдалиться от этого безумного мира в поисках спокойной жизни на природе. Его мечта сбылась в 1985 году - приобретя около 800 акров земли недалеко от г. Виоминга, Форд с семьей перебрались в фермерский дом.

После "Берег Москитов" /The Mosquito Coast/, Форд снялся в фильме Романа Поланского "Неукротимый" /Frantic/, провалившегося в прокате США, но пользовавшегося некоторой популярностью среди Европейских зрителей.

Следующая картина Форда была несколько необычной для него, так как он выступил во второстепенной роли, впервые со "Звездных Войн", да еще и в романтической комедии -"Деловая женщина" /Working Girl/ с Мелани Грффит и Сигурни Уивер в главных ролях. Фильм пользовался огромной популярностью и стал одной из самых успешных лент 1988 года.

В 1989 на экраны вышла третья лента о приключениях Индиана Джонса, который в этот раз воссоединился со своим отцом в исполнении Шона Коннери в борьбе против фашистской Германии. Съемки проходили в очень веселой, непринужденной обстановке, так как оба актера славились хороших чувством юмора и легко нашли общий язык. Так, к примеру, во время съемок эпизода на дирижабле стояла жара, превышающая 35 градусов. Актеры просто взмокли, сидя в пиджаках и жилетках, но Шон Коннери не растерялся и, воспользовавшись тем, что в эпизоде за столом был виден только верх актеров, снял с себя обувь и брюки, чем немало удивил всю съемочную команду. Смутившийся вначале Форд, однако, тоже последовал его примеру, и эпизод был снят практически с первого дубля. Актеры не сбились ни разу, несмотря на то, что вся съемочная команда покатывалась со смеха.

После двух серьезных ролей - в фильмах "Презумпция невиновности" /Presumed Innocent/ и "Кое-что о Генри" /Regarding Henry/, Форд вернулся к образу "героя", снявшись в экранизации политического триллера по одноименной книге - "Игры Патриотов" /Patriot Games/. Фильм, повествующий о вступившем в борьбу с террористами из Ирландской Республиканской Армии герое, пользовался популярностью среди зрителей и собрал неплохую кассу J.

Сиквел "Игр Патриотов" - "Прямая и явная угроза" вышел в 1994 году, и, как и его предшественник пользовался успехом.

Устав от амплуа героев, Форд в очередной раз решил немного сменить имидж, снявшись в романтической "Сабрине" - за эту роль актер был номинирован на Золотой Глобус, однако главным результатом, пожалуй, стали покоренные сердца зрительниц J

"Собственность Дьявола" и "Самолет Президента", "Паутина лжи " вышедшие в 1997-1999 годах, для послужного списка актера являются довольно средними работами, хоть и не провалившимися в прокате, но и не заслужив особой любви ни зрителей, ни критиков.

Противоположное можно сказать о триллере Роберта Земекиса "Что Скрывает Ложь", продержавшемся в десятке бокс-офиса (самых кассовых фильмов недели) более 10 недель и собрав более 150 млн долл только в американском прокате - великолепный саспенс, созданный на экране Земекисом притягивал зрителей как магнит, а великолепная игра Пфайффер и Форда (в неожиданном амплуа скрытого маньяка) заставляла возвращаться в кинотеатры вновь и вновь J

В 2002 году на экраны вышла историческая лента "К-19", повествующая о героическом подвиге советских подводников, ценой своей жизни, предотвративших катастрофу мирового масштаба. Форд, выступивший в роли капитана подводной лодки, серьезно отнесся изучению фактов, связанных с реальными событиями, специально приезжал в Россию для того, чтобы пообщаться с выжившими подводниками. Было много опасений относительно того, не окажется ли этот фильм очередной голливудской поделкой из разряда "водка, мишка, балалайка", однако сейчас можно смело сказать, что его создатели, несмотря на исторические неточности и отрыв от реальной истории, в целом отлично справились со своей задачей, показав в этой исторической драме героический характер русских моряков…

15 фантастических фильмов Харрисона Форда

Харрисона Форда представлять не надо. Он играет русских (К-19) столь же хорошо, как сражается с ними (Самолет президента). Да у него у самого русские корни в родословной найдутся! В фантастике он настоящая легенда. Но, быть может, вы помните не все его роли? Или пора решить, какая из них лучше? Давайте разберемся!

Одержимые (1977)

Нет, это не приквел к "Неудержимым"! Мистический триллер напоминает дикую смесь «Экзорциста», «Константина», «Поджигающей взглядом» и школьных ужастиков. Проштрафившегося священника посылают с того света обратно на Землю на борьбу со злом. Увы, Форд сыграл не его, а рядового учителя, у кого на работе участились необъяснимые случаи самовозгорания.

Ковбои против пришельцев (2011)

Казалось бы, отличная затея: Объединить лучших актеров боевиков из разных поколений – Крейга и Форда? К несчастью, есть неписанное правило, что фантастика и вестерны плохо смешиваются (Дикий, дикий Уэст, Джона Хекс). Увы, «Ковбои» не стали исключением. По словам создателей, они потратили немало времени на то, чтобы подобрать Форду шляпу, в которой он не был бы похож на Индиану Джонса. Уж лучше бы они потратили его, например, на придумывание вменяемого сюжета или интересных персонажей. Яркий представитель поколения «Трансформеров», когда спецэффекты и эпичность важнее сценария.

Век Адалин (2015)

В фантастической мелодраме про бессмертную девушку Форд сыграл отца ее возлюбленного. Если вам фильм поначалу покажется скучноватый – держите в уме две вещи: С середины станет интересней и роль Форда – одна из лучших его работ за последние годы.

Что скрывает лoжь (2000)

Жене ученого пытается что-то сказать призрак девушки. Скоро героиня понимает, что ее муж как-то замешан. Форд, отказавшись от героического амплуа и умерив амбиции, хорошо вписался в мистический детектив, быть может, не открывающий ничего нового в жанре. Но держащий в напряжении до самого конца. А режиссер Роберт Земекис лишний раз доказал, что своими фантастическими фильмами заслужил себе место в одном ряду со Спилбергом и Лукасом.

Игра Эндера (2013)

На этот космоэпик было возложено немало надежд. Как никак, экранизация одной из лучших космических опер одного из лучших фантастов Орсона Скотта Карда. Прибавить к этому внушительный бюджет, Харрисона Форда, идеально подходящего на роль прожжённого звездного волка… И испортить режиссером худшей в серии «Люди Икс: Начало. Росомаха». Втиснув две книги в один фильм, развитие персонажей и их отношения вышли скомканными, а сюжет незавершенным. И скромные кассовые сборы не оставили шанса на продолжение… А жаль: История со всеми недостатками получилась по-галактически эпичная.

Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008)

Возрождение серии оставляет смешанное впечатление. После просмотра восхищаешься новыми приключениями полюбившегося героя, захватывающими трюками и великолепными спецэффектами… Но спустя некоторое время начинаешь вспоминать про картонных злых русских, гигантских муравьев и спасение от атомного взрыва внутри холодильника. Да и напарник профессора – Шайа Лабаф – не только был слабой заменой Джонсу, но и сам открыто ненавидел роль и фильм. Без сомнения, худший выпуск в отличной серии… Но когда еще такие звезды, как Лукас, Спилберг и Форд соберутся вместе? Разве что на небесах… или на скорых съемках пятой части!

Бегущий по лезвию 2049 (2017)

Филипп Дик не написал продолжения романа, легшего в первую часть (книга-сиквел вышла по фильму, и автор не имел к нему отношения). И открытый финал был фишкой «Бегущего по лезвию» – он не нуждался в продолжении. И тем не менее, оно вышло. И не посрамило оригинал! С первой части прошло немало времени, но нельзя сказать, что мир изменился – все та же мрачная экологическая катастрофа. Но сюжет перевернулся с ног на голову: Теперь уже андроид ищет героя первой части. Форд, несмотря на солидный возраст, убедительно исполнил свою роль, накрепко связывая обе части и даря надежду, которая была весьма призрачна в фильме 1982 года.

Индиана Джонс и Храм судьбы (1984)

Вторая часть приключений археолога вышла чересчур мрачной, и ее недолюбливает сам Спилберг. Это пытались скрасить докучливыми напарниками – мальчиком азиатом и визгливой певицой – и они раздражали… Но как же забыть про легендарные гонки на вагонетках, сцену с падающим мостом и другие классические моменты? Молодой Форд на пике своих способностей украшает каждый кадр… А он почти в каждом и появляется!

Звёздные войны: Пробуждение Силы (2015)

Продолжение космической саги ждали много лет… И оно больше радовало, чем разочаровывало. Помнится, некоторые критики винили «Призрачную угрозу» за то, что она рассказывала чересчур похожую на оригинальный фильм историю… Они не смотрели «Пробуждение Силы». Похожий злодей в маске и его начальник–император, пардон, верховный лидер. Молодые герои, бегущие с песчаной планеты… Продолжать можно бесконечно. Дурацких шуток стало больше, не все персонажи одинаково хороши… Но дух саги, пускай и во многом благодаря самоповторам, был сохранен. Хан Соло смотрелся уставшим, но не удивительно – после стольких лет.

Звёздные войны. Эпизод 6: Возвращение джедая (1983)

Финал, если сильно приглядеться, получился наиболее слабым в трилогии. «Плюшевые» эвоки, сметающие целую армию штурмовик, повтор сюжета со Звездой смерти, не всем героям уделено достаточно внимания… Но это все мелочи! В фильме запоминалась практически каждая сцена – будь то гонки по лесу или финальная разборка в имперском зале. Харрисон Форд думал отказаться от съемок в третьей части… И правильно, что не отказался! Его присутствие в фильме только добавляет концовке радости и завершенности. Спустя годы это не только один из лучших финалов среди трилогий… Но и одна из лучших космических опер, когда-либо снятых!

Бегущий по лезвию (1982)

В будущем экология практически уничтожена, часть человечества мигрировала на Марс, где в помощники выдавались андроиды, неотличимые от людей. Но некоторые из них убегают от хозяев на Землю. Главный герой охотится за такими беглецами, но начинает понимать, что не все столь однозначно.

Легендарная экранизация киберпанка мало чем похожа на прославившие актера «Звездные Войны». Разве что тем, что после выпустили несколько версий. И окончательная – считается лучшей! Потрясающий город будущего, завораживающая музыка и речи героев не только восхищают, но и заставляют задуматься, куда, собственно, человечество катится.

Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989)

Еще один из лучших финалов трилогий когда-либо созданных. Спилберг вспомнил некоторые причины успеха первой части – удачный юмор и мощные антагонисты из фашистской Германии – и вернул их в прежнем объеме. А отец профессора в исполнении Шона Коннери затмевает даже экранную спутницу главного героя. После просмотра фильма возникают мысли: Герои искали Святой Грааль… А зрители его обрели. Потому что «Последний крестовый поход» – самое настоящее сокровище приключенческого жанра.

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981)

Фильм, появившийся как ответ «Джеймсу Бонду», породил (или возродил, это как посмотреть) целый жанр. И хотя многие сцены были позаимствованы из старых американских фильмов – их давно позабыли, а вот «Индиане Джонсу» эта участь не грозит. Веселые шутки, фашисты, получающие по заслугам сквозь череду изобретательных трюков… И, конечно же, обаятельный главный герой. Из тех фильмов, у которых замучаешься перечислять плюсы – перед нами самый настоящий шедевр.

Звёздные войны. Эпизод 5: Империя наносит ответный удар (1980)

Еще один хрестоматийный пример по-настоящему удачного продолжения. Зрителей протащили не только по новым невиданным уголкам галактики, но и драматично развили характеры и судьбы персонажей. Поэтому сага навсегда распрощалась с клеймом «космического вестерна», и даже самые упертые критики стали относиться к творению Лукаса серьёзно.

Звёздные войны (1977)

Конечно, кто-то скажет, что пятый эпизод лучше… НО! Где бы он был без оригинала? И насколько ярко появлялся там персонаж Харрисона Форда: расслабленно пристрелив охотника за головами и с шуточками спасая героев от преследования. Да, наверняка это любимый фильм космической саги для Форда – он буквально вытащил актера из небытия, а после съемок продолжения он сомневался, стоит ли ему сниматься в третьем. Но в первом для артиста в жизни настал самый настоящий звездный час, который повторился еще не раз!

Благодарим Вас за внимание! Будем рады любой Вашей оценке или комментарию! Кстати, у нас есть другие статьи про ветеранов фантастики, у которых ролей не меньше! Например, про Николаса Кейджа , Гэри Олдмана и Арнольда Шварценеггера !

Харрисон Форд

Харрисон Форд

Американский актер Харрисон Форд родом из Чикаго. В этом городе он появился на свет в июле 1942 года. В юном возрасте Форд был безразличен к кинематографу. Окончив в 1969 году школу, он стал студентом колледжа, но вскоре был отчислен из-за низкой успеваемости. Однако уже во время учебы Харрисон стал проявлять интерес к актерскому мастерству и даже посещал соответственные курсы. Там ему доводилось играть в небольших ролях на сцене. Набравшись опыта, Форд отправился попытать счастья в Голливуд.

Фильм с Харрисоном Фордом под названием Смертельный жар на карусели стал дебютом актера в большом кино. Лента вышла в 1966 году, Форду в ней досталась второстепенная роль. Что интересно, после съемок в нескольких проектах работодатель Харрисона разорвал с ним контракт. Актеру заявили, что он лишен таланта. К счастью, менеджеры Universal поверили в Форда, предоставив ему шанс.

Последующие роли Харрисона были сериальными, пока в 1973 году Джордж Лукас, к тому моменту малоизвестный режиссер, не предложил Форду участие в ленте Американское Граффити. Фильм неожиданно выстрелил, став настоящим хитом. После этого Лукас позвал Харрисона в свой очередной проект — масштабный блокбастер Звездные войны. В итоге фильм стал культовым, прославив актера на весь мир. После этого Форд снялся в его продолжении, окончательно закрепив успех.

Следующим витком в карьере Харрисона стала работа над кинокартинами об Индиане Джонсе, лицом которых и стал актер. Эта франшиза сделала Форда настоящей звездой.

Среди других значимых лент с Харрисоном значатся картины: Бегущий по лезвию бритвы, Свидетель, K-19, Игры патриотов и Берега москитов. Кроме того, в 2015 году актер участвует в съемках горячо ожидаемого седьмого эпизода Звездных Войн. Фильмы с Харрисоном Фордом смотрите на нашем сайте.

У Харрисона Форда серые глаза, светлый от природы цвет волос, светлая кожа и полные губы. Форма лица прямоугольная, лоб средний, волосы прямые, седые. Харрисон Форд не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актера средний прямой нос и прямоугольный подбородок. Харрисон Форд иногда носит очки, иногда отпускает усы и бороду. Рост актера — 185 см, татуировок нет.

Где снимался харрисон форд

Харрисон Форд (Harrison Ford) — американский актёр. Многократно номинировался на престижные кинопремии, в том числе.

Харрисон Форд родился 13 июля 1942 года в городе Чикаго, штат Иллинойс, США. Актёр имеет ирландско-еврейское происхождение. Харрисон рос перспективным юношей, ещё в школьные годы он понял, что хочет связать свою жизнь с миром кино. После окончания школы и учёбы в колледже, Форд перебирается в Лос-Анджелес, и благодаря своему умению воздействовать на людей уговорами, заключает контракт с продюсерами из кинокомпании Columbia Pictures.

Поначалу кинокарьера Харрисона складывалась не совсем так, как ему хотелось. Перспективных ролей не было, да и мало-мальски заметных тоже. В момент на Харрисона обращает внимание режиссёр Джордж Лукас, который впоследствии приглашает его на одну из ролей в свою молодёжную комедию «Американские граффити» (1973). Позже с Харрисоном Фордом выходит оскароносная космоопера «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (1977), авторства всё того же Лукаса, а также военная психологическая драма Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979). Вскоре Харрисон переходит в ранг самых востребованных и высокооплачиваемых актёров.

Роль пронырливого космического контрабандиста из «Звёздных войн», известного как Хан Соло, приносит актёру бесчисленную армию поклонников. Однако сам Форд не был в восторге от отыгранного им образа, и в дальнейших сиквелах, вышедших как в 80-е, так и в 2010-е, соглашался играть его исключительно ради солидного гонорара и контракта со студией Lucasfilm. Другим легендарным персонажем, которого на экране ярко и экспрессивно оживил Харрисон Форд, стал искатель приключений Индиана Джонс. Первый фильм франшизы про Джонса увидел свет в 1981 году и назывался «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». За режиссуру ленты отвечал маэстро по созданию прибыльных блокбастеров Стивен Спилберг, снявший и последующие фильмы серии: приквел «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984), а также сиквелы «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989) и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008).

Ещё одной очень значимой в кинокарьере Форда считается роль детектива Рика Декарда в киберпанк-ленте Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» (1982). Скотт сотворил настолько умное кинополотно с довольно витиеватым сюжетом, что его обсуждают по сей день. В 2017 году вышел сиквел картины — «Бегущий по лезвию 2049», за режиссуру которого отвечал Дени Вильнёв, мастер высокобюджетного авторского кино. Другими известными фильмами с Харрисоном Фордом являются: «Свидетель» (1985), «Игры патриотов» (1992), «Беглец» (1993), «Прямая и явная угроза» (1994), «Самолёт президента» (1997), «Что скрывает ложь» (2000), «К-19» (2002), «Голливудские копы» (2003), «Ковбои против пришельцев» (2011), «Игра Эндера» (2013), «Неудержимые 3» (2014), «Зов предков» (2020). Форд продолжает быть востребованным актёром, как и ранее, он исполняет самые разнообразные роли.

Перед выходом выдающейся приключенческой видеоигры Uncharted 3: Drake’s Deception (2011), разработчики из студии Naughty Dog задействовали Форда в рекламной кампании. За заслуги в кинематографе, актёр удостоен звезды на голливудской «Аллее славы». Харрисон Форд был неоднократно женат, от разных жён у него четверо родных детей и один приёмный. На 2022 год с участием актёра намечен выход пятого фильма про неутомимого Индиану Джонса.

Фильмография Харрисона Форда

Не важно, в каком кино снимается этот актёр – он может свой игрой превратить даже самый скучный сценарий в лучший образец мирового кинематографа.

Несколько фактов из биографии

Как Харрисон был замечен


Прежде чем к актёру пришел успех, список фильмов с Харрисоном Фордом изрядно пополнился эпизодическими ролями в низкопробных фильмах, которые не набрали и половины от общего рейтинга. Выбраться из этой череды незаметных ролей в его фильмографии помог знаменитый режиссер Джордж Лукас.

Однако у Лукаса был свой интерес в этом деле: он как раз собирался снимать комедию «Американские граффити» (1973), а так как бюджет был ограничен всего 700 тысячами долларов, приходилось экономить на всём, в том числе и на гонорарах актёрам. Вот Лукас и решил сэкономить за счёт малоизвестного на тот момент Харрисона.

Таким образом, талантливый режиссёр убил сразу двух зайцев: нанял на роль в кино талантливого молодого актёра с огромным потенциалом и сэкономил бюджетные деньги фильма.

Настоящий успех

Фильм «Американские граффити» получился очень удачным в его фильмографии. Он превысил свой бюджет примерно на четверть. В 1975 году фильм был признан лучшей комедией или мюзиклом на международном кинофестивале «Золотой глобус», а также взял премию лучшего дебютанта (Пол Лэ Мэт). Нarrison ford, к сожалению, не был удостоен наград за этот кинофильм, но он получил гораздо больше – путь вверх по карьерной лестнице прочь от эпизодических ролей из его фильмографии в бульварном кино.


После этого фильма из его фильмографии звёздные роли посыпались на актёра градом. Друг за другом он снялся в фильмах «Разговор» (1974) и «Династия» 1976», а между ними был ещё сериал «Петрочелли». После последнего фильма пришла пора его звёздной роли во франшизе «Звёздные войны – Новая надежда». Его принадлежала одна из главных ролей – друга Люка Скайуокера Хана Соло. Роль очень подошла молодому Харрисону и пополнила его фильмографию.

Сам кинофильм произвёл фурор на зрителей по всему миру. «Новая надежда» из фильмографии Форда превысила свой первоначальный бюджет вдвое, хотя никто из кинокритиков и коллег Джорджа Лукаса даже не рассчитывали, что кино себя окупит. Режиссёр был уверен в успехе, и далеко не последняя роль в его достижении принадлежит Форду, который смог покорить зрителей своей жизненной силой и неисчерпаемой харизмой.

Фильм из фильмографии Форда получил огромное количество наград и номинаций на различных кинофестивалях, в том числе и всеми желанного «Оскара». Никто даже не ожидал, но картина взяла целых 7 наград этой престижной премии. А Харрисон Форд от этого фильма получил номинацию на лучшего актёра («Сатурн», 1978 год).

Другие популярные фильмы

«Звёздные войны» стали одной из самых известных картин в фильмографии Харрисона Форд. В 2015 году вышла последняя часть франшизы с участием актёра. Но это не единственная удачная роль Форда, есть и другие успешные фильмы с участием актёра. Один из них – «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981)».

Согласие на эту роль уже популярный актёр Harrison Ford дал только при условии, что прибыль от фильма он получил в равной роле с режиссёром Джорджем Лукасом, а вообще прибыль от проката будут делить на троих (третий – Стивен Спилберг). Любопытно, что в 2019 году планируется ещё один сиквел «Индианы Джонса» с актёром в главной роли, который не станет последним в фильмографии Харрисон Форда.

8 главных ролей Харрисона Форда — от лучшей к худшей

Человек, который стал звездой трех великих франшиз, 13 июля отпраздновал свой день рождения. Все знают о его совместных работах с Лукасом, Скоттом и Спилбергом, но в свое время Форд успел сняться у Питера Уира и Романа Полански, Фрэнсиса Форда Копполы и Сидни Поллака. Рассказываем об избранных экранных образах актера, который, кажется, совсем не стареет душой.


Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981)


Народную любовь Форду принес, пожалуй, образ Хана Соло, однако самые яркие его перформансы зрители все равно могут увидеть в четырех частях «Индианы Джонса». Да-да, вы не ослышались — именно четырех, ведь при всей нелюбви к пока что последнему эпизоду похождений вечного авантюриста актер блистал и в квадриквеле. Здесь он герой первого плана, и никакие другие персонажи саги не перетягивают на себя зрительское внимание.

Его образ — образ настоящего и идеального экшен-героя: харизматика, красавца и смекалистого парня, способного выпутаться из любой передряги. Тот факт, что поп-культура еще не раз попробует перенять черты Джонса, уже говорит о важности этой фигуры. «Звездные войны» могут существовать без Хана Соло, а вот эта франшиза без своего центрального героя — едва ли.

Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда (1977)


Космическая опера Джорджа Лукаса, уже растянувшаяся на 9 эпизодов (если не считать спин-оффов), продолжает невозмутимой поступью уходить все дальше и дальше от старых персонажей. Хана в серии уже не будет, но даже прощание с ним показало, насколько он полюбился публике.

Такой же, как и Индиана, классический экшен-герой XX века, но с менее значимой в рамках всего сюжета ролью, Соло наряду с другими персонажами саги стал лицом фантастики и фэнтези на долгие годы. Разнузданный контрабандист с узнаваемой ухмылкой и едкими ироничными фразочками — таким запомнят его фанаты серии. Хотя злопыхатели, думается, тоже не смогут сдержаться от признания в любви.

Бегущий по лезвию (1982)


Киберпанк, мрачная реальность, одинокий детектив — параметры, уже разительно отличающиеся от предыдущих двух фильмов из списка. Да и Форд тут, надо признать, сыграл роль, для себя максимально нетипичную. Харизма по-прежнему есть, но гнетущая неонуарная обстановка фордовский типаж вечного авантюриста душит.

Оглушительной известности образ Рика Декарта на момент выхода картины не обрел, но потом, когда начали выходить удобоваримые версии с новым монтажом, фильм перешел в ранг недооцененных шедевров — а вместе с ним и мрачный Рик. Повторное появление Форда в сиквеле Вильнева лишь подтвердило многослойность характера Декарта и окончательно закрепило героя в ранге лучших протагонистов, исполненных актером.

Берег москитов (1986)


Наконец-то выберемся из плена франшиз, чтобы вспомнить «Берег москитов». Это уникальный фильм Питера Уира, повествующий о странном изобретателе (как раз его и играет Харрисон Форд). Элли Фокс презирает нынешнюю Америку и не хочет видеть, как умирает его любимая страна, поэтому однажды он берет всю свою семью и уезжает подальше от цивилизации, к Берегу москитов, где он построит собственный идеальный городок.

Образ Фокса — своего рода деконструкция всех предыдущих авантюристских ролей Форда. Безбашенный энтузиаст, свято верящий в силу ума и воли, он действительно создает место, где можно жить и не ощущать нужды. Однако вскоре, когда он теряет свой город, начинают проявляться другие его качества. Прежде всего — эгоизм, недальновидность, гордость.

За горящим взглядом скрывается безумие, за очаровательной ухмылкой — губящий идеализм. Персонаж Форда полон противоречий, но даже при всем этом такой типаж оказывается максимально человечным, живым. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сам актер называет этого героя любимым в своей фильмографии.

Свидетель (1985)


И снова Питер Уир с его особенным взглядом на современное общество. За роль в этом фильме Форд получил свой первый и, скорее всего, последний заветный «Оскар». Детектив Джон Бук должен защитить свидетеля страшного убийства — девятилетнего мальчишку. Обосновавшись в поселении амишей и пытаясь всеми силами обезопасить паренька, он начинает проникаться местной культурой.

Как и в «Береге москитов», это роль на стыке жанра и его деконструкции. Формально детектив становится драмой о существовании закрытых систем в глобализованном мире. И хотя взрывной финал с перестрелками и убийствами снова уходит к истокам полицейского кино, внимательного зрителя, через чувственную игру Форда проникнувшегося локальным бытом, не обманешь.

Беглец (1993)


Сменив амплуа копа на незаслуженно обвиненного доктора, пустившегося в бега, Форд отметился ролью в «Беглеце» Эндрю Дэвиса. На этот раз никакой пресловутой деконструкции — лишь честный триллер о противостоянии «преступника» и полицейского (другая звезда фильма — Томми Ли Джонс). Авантюрный боевик со взрывами и погонями, в котором актер возвращается к более простому экшен- персонажу.

В рамках собственной фильмографии — ничего особенного, но мастерство Дэвиса, с которым он нагружает событийный ряд картины каждые пять минут, создает концентрированное зрительское кино с протагонистом-неваляшкой, выживающим в любых обстоятельствах.

Неукротимый (1988)


Харрисон Форд за свою карьеру поработал со многими талантливыми режиссерами. Роман Полански не исключение, хотя его фильм «Неукротимый», честно говоря, в список лучших работ художника едва ли войдет. Иронично, что здесь Форд снова играет доктора в беде — приехав в Париж с женой, через некоторое время его персонаж обнаруживает, что возлюбленная пропала.

Оригинальное название Fran­tic (безумный, неистовый) не совсем соответствует главному герою Ричарду Уолкеру, который в поисках жены действует скорее осторожно и рассудительно, но этот детектив о теневой жизни Парижа для фильмографии Форда все равно становится важным.

Будто бы вышедший в эпоху Хичкока, он цепляет своей архаикой и простотой, к тому же лишний раз доказывая, что его центральный актер — типаж вневременный, способный стать звездой в любом десятилетии.

Американские граффити (1973)


Закончить этот список было бы красиво одним из тех фильмов, где у Форда, во- первых, роль не ключевая, а во-вторых, не совсем положительная.

Задира Боб Фалфа — персонаж, который этим требованиям соответствует. Больше напоминающий харизматичного школьного буллера, герой Форда предстает перед зрителем высокомерным, инфантильным, но по-своему очаровательным. Его немногочисленные появления на экране тем не менее становятся ключевыми для восприятия всего фильма — харизма Форда просто не позволяет ему быть в тени.

Лучшие фильмы Харрисона Форда. Без «Бегущего по лезвию» на первом месте

Фильмография Форда — это или эпизодические роли в гениальных фильмах («Апокалипсис сегодня», «Разговор»), или очень скучные драмы («Москитовый берег», «Презумпция невиновности»), или насквозь проходные триллеры (от «На грани безумия» Романа Полански до «Что скрывает ложь» Роберта Земекиса).

Или не менее проходные недо-блокбастеры с лишенным недостатков идеальным положительным героем («Игры патриотов», «Прямая и явная угроза», «Самолет президента»). Или совсем уж провальные и ужасные романтические (и не очень) комедии, заслуженно забытые названия которых я не буду здесь поминать всуе.

Возможно, что Форд — самый неразборчивый и ленивый в выборе сценариев и образов актер своего уровня, когда-либо снимавшийся в Голливуде. Но в сравнительно небольшой период в его творческой биографии — с 1977 по 1982 год — он снялся, практически подряд, в трех фильмах, навсегда изменивших лицо кинематографа.

Ни до, ни после него ни у одной голливудской звезды не было ничего подобного (даже Богарт не совсем дотягивает с «Соколом», «Сокровищами» и «Глубоким сном»). Из этих трех фильмов два стали продолжающимися и по сей день франчайзами, а один очень старались в такой франчайз превратить (и хорошо, что из этого ничего не вышло).

Но для этой подборки я все-таки вспомнил пару картин, выбивающихся из золотого периода в творчестве Харрисона Форда.

5. «В поисках утраченного ковчега» (Raiders of the Lost Ark), 1981

При первом появлении на экране в образе Индианы Джонса Форд примерил на себя не только шляпу и куртку Хэмфри Богарта из фильма «Сокровища Сьерра-Мадре», но и целое амплуа покойной звезды «нуаров». Как и Богарт, Форд — возрастной человек нетипичной для кинозвезды внешности, не очень атлетичный, со странной манерой говорить, балансирующей на грани речевого дефекта. Все, что у него есть — это странная сардоническая усмешка, ухмылочка, которой он может реагировать на очень широкий спектр жизненных обстоятельств.

Но уже ко второй-третьей сцене фильма понимаешь, что за этим циничным искривлением рта скрывается актерская работа очень высокого уровня. Интеллектуальная, стилизованная, напоминающая о великих звездах прошлого. И одновременно — самобытная, свойственная только этому актеру, по спектру возможностей застрявшему где-то между Брюсом Уиллисом и Джеком Николсоном. Никто не назовет Форда (да, я думаю, и Богарта) мастером драмы или большим специалистом в отображении эмоций.

Но не назовешь его и экшен-звездой, существующей только за счет свой харизмы. Харизма, как и эмоции у Форда есть — они просто свои, специфические. Это актер одного образа. Но с ума сойти, на какую палитру фильмов этот образ распространяется так, что в роли Форда там невозможно представить ни одного другого актера.

Абсурдный с точки зрения сюжета и структуры первый «Инди» держится только на перформансе Форда, умудряющегося продать зрителю даже самые нелепые сцены. В материале о лучших приключенческих фильмах всех времен я писал:

Почему финальная сцена настолько нелепая, вам прекрасно объяснила Эми Фаулер в сериале The Big Bang Theory: с нацистами и Ковчегом все прекрасно решилось бы и без участия Индианы Джонса, главный герой в кульминации фильма выступает в роли привязанного к столбу манекена. Но и помимо концовки у Raiders of the Lost Ark хватает проблем: как, например, Мэрион Рэйвенвуд попала из корзины во взорвавшемся грузовике в палатку в центре немецкого археологического лагеря?

4. «Звездные войны» (Star Wars), 1977

На съемочной площадке «Звездных войн» Форд был самым великовозрастным актером (и, возможно, человеком). Я думаю, вы слышали историю о том, как Джордж Лукас по знакомству пустил его читать реплики за Соло с приглашенными на роли Люка и Леи молодыми людьми, пока шли переговоры с настоящими артистами уровня Тома Селлека или Керта Рассела. Если нет, посмотрите видео с проб:

Легко понять, что произошло в голове у Лукаса. Перед вами сидит не 34-летний бывший плотник, все сцены с участием которого вырезали из фильма «Забриски-пойнт» Микеланджело Антониони. Это Хан Соло собственной персоной, со всей его дружеской развязностью и небрежной, ни на чем не основанной самоуверенностью.

Откуда это все взялось в актере, не сумеет, я думаю, объяснить даже сам Форд (в своих интервью он даже не пытается это сделать). Разве что из осознания того, что от него никто и ничего не ждет, и можно делать, что угодно?

Жаль, что в «Империи» и «Джедае» Хана растиражировали в настолько жалкого и штампованного «наемника с золотым сердцем» из детских мультиков. В первом и лучшем фильме киносаги он — хладнокровный авантюрист, стреляющий первым и без предупреждения, думающий только о деньгах и своей шкуре. Это Форд, отыгрывающий образ не Богарта, но Клинта Иствуда, космическая версия Человека без имени из вестернов Сержо Леоне. Тем ценнее и неожиданнее его перерождение, происходящее на самых последних секундах фильма.

3. «Беглец» (The Fugitive), 1993

Снятый по мотивам очень глупого сериала «Беглец» — единственная заслуживающая внимания работа Форда в триллерах. Во многом тут стоит благодарить великолепный сценарий Дэвида Туи (будущего создателя другого известного беглеца, явно названного в честь Кимбла Ричарда Б. Риддика), который сумел превратить пошлую историю о «не том человеке» в притчу о природе вины и невиновности.

Сцена с маршалом Томми Ли Джонсона и доктором Форда в сточной трубе просто незабываемая, достойная лучших моментов «Звездных войн», «Бегущего по лезвию» и «Индианы Джонса». Несмотря на посредственную режиссуру Эндрю Дэвиса, по задумке и актерским работам момент получился очень сильный.

«Я не убивал мою жену», говорит загнанный в угол, подобравший где-то пистолет герой, которому в буквальном смысле нечего терять. «А мне все равно», — отвечает маршал, человек-ищейка, абсолютный профессионал, которому терять тоже нечего.

Странное выражение лица Форда, увидевшего в противнике отражение самого себя (все-таки доктор Ричард Кимбл в своей области — тоже прекрасный и безжалостный профессионал), впечатляет не меньше, чем его знаменитый прыжок в никуда, следующий за этой сценой.

2. «Бегущий по лезвию» (Blade Runner), 1982

Еще один классический нуарный образ (возможно, тот же самый Богарт в амплуа частного сыщика), который Форд примерил на себя и сделал своим. Это его самая тонкая и сложная актерская работа. Иронично, что героя с таким спектром человеческих эмоций до сих пор считают потенциальным роботом.

Как я уже говорил в статье о Blade Runner, все теории о том, что Декард — репликант (в том числе от самого Ридли Скотта), это полная чушь. Фильм — о том, как человек выполняет работу, к которой оказались непригодны даже машины, отключающий эмоции в то самое время, как они начинают пробуждаться в его противниках-андроидах. Гениальность роли Форда не в том, что по нему якобы нельзя сказать, играет ли он человека или нет, а в том, как он оценивает и осознает превосходство каждого из убитых андроидов над самим собой.

Превосходство полное — физическое, нравственное, моральное. Но все равно продолжает убивать их одного за другим, при этом пытаясь поддерживать отношения с девушкой-андроидом. По выражению одного из героев фильма, это «ходячая мясорубка», результативный и безжалостный убийца, сопереживать которому, в принципе, не из-за чего.

Мы болеем за Декарда по инерции — просто как за человека, представителя нашей команды. Но после финальной сцены с Батти мало кто не согласится, что этого делать не следовало.

1. «Индиана Джонс и храм судьбы» (Indiana Jones and the Temple of Doom), 1984

Лучший и самый недооцененный и непонятый фильм Стивена Спилберга, к уровню чистого кинематографа в котором он приблизится только в «Списке Шиндлера». В статье о лучших приключенческих фильмах я распространялся о том, почему второй фильм про Джонса настолько круче первого:

Последовательность выносящих мозг приключений и трюков здесь нарастает к концу фильма, а не к середине, как это делается в первом фильме про Индиану и большинстве современных блокбастеров, где ко второй половине фильма у создателей кончаются и ресурсы, и фантазия.

Поскольку это приквел «Охотников», мы знакомимся с куда более алчным и беспринципным Инди, которого интересуют лишь «богатство и слава». Мрачный персонаж соответствует угрюмому, практически безысходному сеттингу фильма в духе самых мрачных нуаров — Шанхай, Индия…

Здесь нет безусловных, очевидных плохишей в духе нацистов и их приспешников в первом и третьем фильмах. Только ряд темных и очень темных личностей, которые при ближайшем рассмотрении оказываются еще хуже, чем казались на первый взгляд.

Культ душителей в кино представляли и помимо «Инди» — скажем, в The Deceivers с Пирсом Броснаном, известном у нас как «Душители». Но «Храм судьбы» не только опередил «Душителей» на 4 года. Спилберг щедро заимствовал из «Скрытой крепости» Куросавы и других источников, чтобы превратить культ в квинтэссенцию вообще всех сект и кошмаров третьего мира с как можно более кровавыми жертвоприношениями.

Реакция доктора Джонса — а точнее, полное отсутствие таковой, — на все те ужасы, с которыми ему приходится столкнуться, впечатляет куда сильнее, чем его очень условный и детский перформанс в роли зазомбированного «Злого Инди». Это человек, который спокойно лезет вынимать камни из статуи через считанные минуты после того, как у него на глазах на этой же площадке выдирали сердце из живой жертвы. И — нет, что бы там не плели в «Крестовом походе», камням Шивы место не в музее, а в карманах беспринципного авантюриста.

Эта роль сочетает в себе лучшие моменты Индианы Джонса и Хана Соло с небольшой примесью черного декардовского цинизма и кимбловского профессионализма. Отсюда — первое место и лучшая роль в карьере Харрисона Форда.

Читайте также: