Где собирали фиат линеа

Обновлено: 30.06.2024

Fiat Linea – фамильные ценности

Маленькие седаны не пользуются в Европе большой популярностью. Это и не удивительно. В конце концов, такие автомобили хорошо продаются на нашем рынке. Однако итальянский Fiat Linea так и не получил всеобщего признания.

История модели

Fiat на автомобильном рынке уже более 100 лет. За это время итальянцы подготовили много различных моделей, начиная от небольших бюджетных хэтчбеков и спортивных купе, до престижных лимузинов. Однако, анализируя нынешние предложения бренда, можно сделать вывод, что у Фиат лучше всего выходят городские автомобили и коммерческие фургоны.

Модель Линеа - представитель сегмента В. О чем свидетельствует тот факт, что он построен на платформе Grande Punto. Несмотря на это, места внутри довольно много.

Впервые автомобиль был показан на автосалоне в Стамбуле в 2006 году, а вышел на рынок в 2007 году. В 2012 году итальянцы решили провести модернизацию. Реконструкции подверглись бамперы и решетка радиатора, а место под регистрационный знак перенесли немного выше – на крышку багажника.

По сей день, сборка седана продолжается на заводах в Турции, Индии и Бразилии.

Двигатели

R4 1,4 T-Jet (120 л.с.).

Дизельные семейства Multijet:

В ассортименте моторов всего 4 представителя. Тем не менее, набор агрегатов самый оптимальный. Наилучшую производительность демонстрирует турбомотор 1.4 T-Jet: спринт до первой сотни отнимает 9,2 секунды. В тоже время двигатель достаточно экономичный. К сожалению, машин с таким двигателем на Российском рынке немного.

Более скромный – 77-сильный 1,4-литровый атмосферник. Он достаточно хорошо переносит работу на газе. К сожалению, автомобиль с этим агрегатом довольно вялый. Разгон до сотни отнимает 14 секунд. Кроме того встречаются проблемы с датчиками валов.

В Европе неплохо себя зарекомендовали и дизельные моторы. Правда, седан с 1.3 Multijet достигает первой сотни менее чем за 14 секунд и не отличается эластичностью. Гораздо лучше в этом плане 1,6-литровый турбодизель. На разгон ему требуется всего 11 секунд. Оба агрегата в пробках потребляют чуть более 6 л/100 км.

Недостатки дизелей? Типичные для подобных агрегатов. Уязвимые места: система впрыска, клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Чем больше пробег, тем выше риск возникновения неисправности.

Еще одно слабое место 1.6 Multijet – сажевый фильтр. Если предыдущий владелец перемещался на автомобиле в основном по городу, то вероятно фильтр потребует очистки или даже замены.

Технические особенности

Конструкция Fiat Linea с технической стороны вопроса не особенно сложная, что облегчает работу механикам и снижает эксплуатационные расходы. Двигатель расположен поперечно, а привод независимо от версии только передний.

На выбор предлагалось три коробки передач: 5-ти или 6-ступенчатая механическая и автоматизированная Dualogic. Передняя подвеска итальянского седана базируется на стойках Макферсон, а сзади работает скручивающаяся балка. Шасси довольно плотное, но даже на больших колесах подвеска хорошо поглощает неровности.

Фиат Линеа обеспечивает очень хороший уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал максимальные 5 звезд.

Типичные неисправности

Linea можно приобрести по вполне привлекательной стоимости. Вызвана ли потеря в цене недостатками конструкции? Не совсем. Небольшой итальянский седан, хоть и не относится к категории проблемных автомобилей, но имеет свои недостатки. Наиболее уязвимым местом является передняя подвеска, которая плохо переносит российские дыры в асфальте. Сравнительно быстро разбиваются сайлент-блоки, опорные подшипники и амортизаторы.

Не без изъянов и рулевая рейка. Она может застучать даже в автомобилях с небольшими пробегами. Иногда капризничает и усилитель руля. При осмотре желательно убедиться в отсутствии течи в месте соединения коробки передач с двигателем.

Передние двери нередко опираются в жесткую подкладку. В результате со временем в месте контакта стирается лакокрасочное покрытие. Если повреждение не устранить в кратчайшие сроки, то на месте «ссадины» может появиться ржавчина.

Отсутствие защиты двигателя часто приводит к повреждению корпуса генератора. Владельцы также жалуются на слишком нежный радиатор кондиционера и низкое качество отделочных материалов. Кроме того, на повестке дня хрупкие вентиляционные решетки, отпадающие боковые молдинги и проблемы с крышкой топливного бака.

Порой подводит и электрика. В частности, начинает привередничать центральный замок и самостоятельно разряжается аккумулятор.

Заключение

На вторичном рынке за Fiat Linea просят примерно от 6000 до 9000 долларов. К счастью, большинство экземпляров находится в неплохом состоянии. Привлекательная стоимость – не единственная сильная сторона итальянского седана. Автомобиль может похвастаться вместительным салоном и огромным 500-литровым багажником. Похвалы заслуживает и дизайн. Ни один из конкурентов Линеа не выглядит также пропорционально и привлекательно. Нет проблем и с доступностью запасных частей.

Недостатки? Неважное качество отделки, слабые компоненты передней подвески и небольшой выбор двигателей. Однако за цену Linea довольно сложно найти другой подобный автомобиль в приличном состоянии и близкий по возрасту. Желательно избегать Линеа первых лет производства.

В России начали делать «народный» Fiat

Все началось пять лет назад, когда компания Северсталь Авто (ныне Sollers) выкупила производственные мощности Завода Микролитражных Автомобилей. Здесь, где в середине 80-х начинала свой конвейерный путь крошечная «Ока», 20 лет спустя освоили производство вездеходов Ssang Yong, а затем и легковых автомобилей FIAT. Кстати, корейские вседорожники в прошлом году мигрировали на новый завод Sollers во Владивостоке, а в Татарстане теперь прописаны только итальянские модели. Причем бюджетную Albea и грузопассажирский каблучок Doblo Panorama выпускают по полному циклу, то есть со штамповкой, сваркой и окраской.

Прошло еще два года, и на MAIS– 2010 FIAT Linea вновь представили как новинку, выдав полный комплект технических характеристик, рассекретив прайс-лист и позвав прессу в Набережные Челны. Пока Linea здесь собирают крупноузловым методом по технологии SKD. На фоне расположенных рядышком современных и масштабных промышленных мощностей, где по полному циклу делают Albea и Doblo, линия сборки новинки выглядит скромно. На завод приходят практически готовые кузова – окрашенные, остекленные, с установленной внутренней отделкой. Рабочим Sollers остается их распаковать, помыть и дособрать, выбирая комплектующие, разложенные вдоль конвейера, как овощи на прилавке супермаркета.

На сборочной линии SKD длиной не более 70 метров Linea неспешно обрастает «мясом»: подвеской, силовым агрегатом, колесами, аккумулятором, глушителем. Затем в машину заливают эксплуатационные жидкости и отправляют на проверку. Сначала сеанс на вибростенде, затем проверка электрооборудования, сход-развал и, конечно же, обязательное омовение – тест на герметичность уплотнений кузова. И все – добро пожаловать на склад готовой продукции.

Первоначальные планы Sollers не поражают широтой размаха – до конца года планируется продать всего 1400 автомобилей. Ничтожна и доля локализации – подавляющее большинство компонентов приходят с турецкого завода Tofas. Впрочем, это пока. Ведь указ о промышленной сборке автомобилей предписывает каждый год увеличивать долю российских комплектующих на 10%. Кроме того, согласно тому же документу через 18 месяцев завод в Набережных Челнах должен перейти на полномасштабную сборку Linea – со штамповкой и окраской. Так было и в случае с Albea, получившей в итоге полноценное российское гражданство.

Так что нынешний запуск, не обошедшийся без легкого официоза местных чиновников, как надеются в Sollers, начало сверхамбициозного проекта. Ведь при полной загрузке предприятие в Набережных Челнах, а также перспективный завод в экономической зоне «Алабуга» способны выпускать до полумиллиона автомобилей в год. И это будет не только Linea. Поговаривают, что в планах значится производство аж девяти новых моделей, среди которых пять будут собирать по полному циклу с максимальной долей локализации комплектующих. Речь о машинах класса C и D, а также вседорожниках марки Jeep.

Что ж, если все пойдет хорошо, то лет этак через тридцать в Набережных Челнах, возможно, придется ставить новый монумент – легковому FIAT Linea, открывшему новую главу в истории города.

Линия выходит на старт

Linea – это так называемый глобальный автомобиль в модельном ряду FIAT. Машина, пришедшая на смену семейству Palio/Albea, уже выпускается в Турции, Индии, Бразилии, а теперь вот и в России. Формально Линия (именно так с ударением на первый слог произносят название автомобиля в Sollers) построена на платформе хэтчбека B-класса Grande Punto, но благодаря увеличенной на 100 мм колесной базе этот седан по габаритам ближе скорее к автомобилям сегмента С, более известного как «гольф»-класс.

Эффектный дизайн – дело рук Джорджетто Джуджаро – радует глаз, а диван – все остальное туловище. Linea действительно очень просторный седан – даже при полностью сдвинутом назад переднем кресле сзади спокойно усядется человек ростом 185 см. Впечатляет и 500-литровый багажник, объем которого благодаря складному дивану можно увеличить более чем вдвое.

Но все-таки главный козырь автомобиля – под капотом. Там разместился новый двигатель семейства T-Jet. Благодаря турбонаддуву скромные 1,4 литра рабочего объема трансформируются в весьма достойные 120 л.с. мощности, но что еще важнее – в 200 Нм крутящего момента. Судя по всему, седанчик обещает стать весьма горячей штучкой – обещанный разгон в 9,2 секунды до 100 км/ч – лучший среди машин этого ценового сегмента.

Другое дело, что сама цена не кажется демпинговой. На заре зарождения проекта поговаривали, что русская Linea будет стоить порядка 380-400 тысяч. На ММАС-2010, правда, объявили совсем другую цифру – от 569 000 руб. Да, речь идет о 120-сильном седане, с кондиционером, ABS, фронтальными эйр-бэгами и передними электростеклоподъемниками. Но, скажем, версия с окраской «металлик» и обогревом сидений – это уже 595 000 руб. А, например, ESP доступна лишь в топ-исполнении Emotion за 663 000 руб. Как видите, ничуть не дешевле, а где-то даже и дороже Focus, который Вадим Швецов, генеральный директор Sollers, считает главным конкурентом (Ford Focus седан с мотором объемом 1,8 л (125 л.с.) продается за 616 400 руб. с похожим оснащением). Решить исконно русскую задачу догнать и перегнать русскому FIAT мешает и ряд других причин. Ведь, в отличие от Focus, который у нас можно купить с четырьмя кузовами, пятью бензиновыми или дизельным двигателем, а главное, как с «механикой», так и с «автоматом», Linea не балует выбором. Один кузов, один мотор, одна коробка. Модель с кожаной отделкой руля и рычага КПП, подогревом передних кресел, задними электростеклоподъемниками, CD с MP3 + управлением магнитолой на руле обойдется в 585 тыс. руб. Ну а Linea Emotion за 660 тыс. руб. имеет уже 16-дюймовые литые диски (в базе – 15 дюймовые стальные), хромированную отделку в салоне, подлокотники спереди и сзади, климат-контроль, электропривод водительского кресла, Bluetooth.

FIAT Linea — российский авто по-итальянски

На заводе «SOLLERS-Набережные Челны» до конца года планируется выпустить 1400 автомобилей. FIAT Linea будет производиться в трех модификациях Dynamic, Comfort и Emotion. Розничная стоимость новинки стартует с отметки 569 900 руб.

Первый серийный автомобиль FIAT Linea российской сборки

Специально для серийного производства FIAT Linea на заводе «SOLLERS-Набережные Челны» была создана отдельная нить конвейера с современной системой подвесов, которые необходимы для выполнения сборочных операций — подсборки и установки на автомобиль двигателя, подвесок и навесного оборудования.

DSC_0331

DSC_0348

До конца этого года тут будут выпускаться автомобили, оснащенные турбированным двигателем нового поколения T-jet объемом 1,4 л., мощностью 120 л.с., с механической 5-ступенчатой КПП, системами ABS, EBD, двумя подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, подогревом зеркал и сидений, штатной защитой моторного отсека, магнитолой и другим оборудованием входящим в стандартное оснащение.

DSC_0359

DSC_0377

На церемонии запуска производства, генеральный директор «SOLLERS-Набережные Челны» Адиль Ширинов отметил, что: «Начало серийного производства FIAT Linea в Татарстане символизирует новый этап в развитии итальянского бренда на территории России. FIAT выходит в высоко-конкурентный сегмент с отличным продуктом, который, несомненно, займет достойное место на рынке благодаря выгодной цене, качеству, безопасности и высокому уровню оснащения».

DSC_0521

Напомним, что производство автомобилей FIAT на заводе «SOLLERS-Набережные Челны» стартовало в декабре 2006 года, когда был налажен выпуск седана FIAT Albea. В апреле 2007 года линейка была расширена универсалом FIAT Doblo Panorama.

DSC_0407

Итак, новый седан итальянской компании — это, так называемый, всемирный проект, который производится наряду с Набережными Челнами еще и на производственных площадках Фиата в Турции, Бразилии и Индии.

FIAT LINEA

Габаритные размеры: 4560х1730х1500 см

Колесная база: 2600 см

Двигатель: бензиновый, турбо, объем 1,4 л.

Максимальная мощность: 120 л.с.

Трансмиссия: механическая, 5-ст.

Время разгона до 100 км/ч: 9,2 с.

Максимальная скорость: 195 км/ч

Средний расход топлива: 6,7 л/100 км

Машина появилась на свет в 2007 году, но кризис заставил компанию сдвинуть сроки выхода, и теперь, когда рынок снова находится на подъеме Фиат выходит в России с автомобилем, который, по их мнению, станет конкурентоспособным в наиболее массовом сегменте рынка, седаны класса С — самые покупаемые автомобили в России.

DSC_0391

Из преимуществ нового авто можно отметить: спортивный и динамичный стиль, размеры машины. FIAT Linea самый длинный автомобиль в своем классе, что гарантирует простор для задних пассажиров, также можно отметить вместительный багажник на 500 л.

DSC_0414

Двигатель автомобиля T-JET — вне конкуренции. Турбомоторов в этом классе практически нет.

Стиль

Традиционно, автомобиль, родившейся в Италии, уже получает преимущество перед азиатскими одноклассниками. На родине Фиата большое количество разных дизайнерских ателье. Одно из них, Italdesign Giugiaro, и нарисовало этот автомобиль. На наш взгляд, автомобиль получился собранный и цельный.

DSC_0403

Специально для того, чтобы подчеркнуть итальянское происхождение Линии, было разработано большое количество «узнаваемых» деталей, в том числе дизайн колесных дисков и колпаков.

Интерьер под стать внешнему облику. Главным критерием при создании внутреннего убранства для компании было качество материалов и удобства водителя и пассажиров.

Fiat Linea 17

Задние пассажиры должны чувствовать себя комфортно. К примеру, при двух установленных детских креслах, с сидящими на них детьми, пространство впереди сидящих никак не ограничивается.

Плюс к этому обшитый кожей рычаг переключения скоростей, хорошо читаемая комбинация приборов, управление магнитолой на руле и подлокотник заднего сиденья со встроенными подстаканниками. Большая часть этого оборудования доступна уже в базовой комплектации машины.

Fiat Linea 16

Одна из фишек интерфейса машины — шкала производительности турбины. Когда выключаешь магнитолу, на экране приборной панели возникает диаграмма, назначение которой понять невозможно, пока не прочитаешь инструкцию. Речь идет о шкале производительности турбины в реальном времени. Этакая игрушка для водителя. Порой ловишь себя на мысли, что начал играться с заполнением этой шкалы и расходом топлива, упражняясь с педалью газа.

DSC_0465

Подголовники задних сидений в базовой версии при необходимости опускаются заподлицо с креслами, не перекрывая обзор сзади. Размеры в сравнении с основными конкурентами — самые-самые. Фиат Линия один из самых длинных и самых высоких машин в своем классе.

Габариты FIAT Linea и основных конкурентов

Длина Ширина Высота
Linea 4560 1730 1500
Toyota Corolla 4400 1710 1495
Peugeot 308 4479 1762 1520*
Renault Megane II 4500 1770 1460
Honda Civic 4489 1752 1450
Ford Focus 4490 1840 1455
Chevrolet Lacetti 4500 1725 1445

Двигатель

Новое поколение двигателей — заслуженная гордость производителя. При скромном объёме 1,4 л он выдаёт 120 л.с. Но не 120 атмосферных сил, а 120 сил турбированных. И в этом действительно есть разница. По ощущениям мощность вполне сравнима с атмосферным мотором 1,8 л., но с гораздо более гуманным расходом топлива (по паспорту — 6,7 л/100 км). При этом максимальная тяга 200Нм доступна уже с 2000 об/мин.

Также стандартную комплектацию входит кондиционер и магнитола. Старшие версии имеют климат-контроль и mp3-проигрыватель. Кстати, в климатическую систему встроен электрический обогреватель воздуха — сразу после того, как заводишь двигатель, в салон начинает поступать теплый воздух. Слабая половина оценит подсветку зеркал в солнцезащитных козырьках, она тоже штатная.

Поскольку производитель позиционирует новинку как семейный автомобиль, то в первую очередь она предназначена для комфортной езды с семьей. Но при желании можно и утопить акселератор. Сказываются итальянские гены.

Независимая передняя подвеска типа МакФерсон с комфортными настройками

Если спереди применена традиционная для переднеприводных автомобилей схема МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, то сзади довольно редкая схема со скручиваемой полузависимой балкой, которая призвана обеспечить лучшую управляемость на высоких скоростях.

Задняя подвеска: схема со скручиваемой полузависимой балкой обеспечивает высокую надежность и комфортную управляемость

Как и подобает настоящему европейскому автомобилю, уже в базовой версии есть антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий и дисковые тормоза всех четырех колес. В старших версиях возможна установка системы курсовой устойчивости, которая также совмещает систему предотвращения скатывания при подъёме в горку, и противобуксовочную систему.

Все Линии оснащены двумя подушками безопасности, которые открываются в зависимости от силы удара, преднатяжителями ремней, и датчиком инерции (FPS) — фирменной фиатовской системой, которая предотвращает подачу топлива в двигатель, в случае сильного удара. Также в автомобиле штатно предусмотрена система крепления детских кресел ISOFIX.

Пересчитываем по пальцам плюсы седана Fiat Linea

Linea (читается «линеа», с ударением на первый слог), вышедшая на мировые рынки в 2007 году, выпускается в Индии, Китае, Бразилии и Турции. Цены на машины российской сборки начинаются с 584 900 рублей.

Компании Sollers (бывшая «Северсталь-авто»), представляющей FIAT в России, знакома горечь поражения. Седан Fiat Albea был локализован, предложен по привлекательной цене — и не пошёл. Нокдаун. В 2008 году, как и большинство марок, итальянский бренд был на пике, но даже тогда бюджетная модель не попала в отечественный топ-10 класса B: было продано всего 17 224 её экземпляра. В доля бюджетного Фиатика упала до 4895 автомобилей. Сжимая кулаки, Sollers шагает в гольф-класс с седаном Fiat Linea, производство которого развёрнуто в Набережных Челнах.

У нас любят крупные автомобили, и к этому чувству взывает Linea, один из самых протяжённо сложённых седанов в классе — 4560 мм от носа до хвоста. Он длиннее, чем Volkswagen Jetta (4554) и Kia Cerato (4530), не говоря уж о Фокусе (4481). И только Chevrolet Cruze (4597), да Renault Fluence (4620) обходят его. Правда, в длине колёсной базы Fiat уступает даже компактному Фокусу: 2603 мм против 2640. Тем не менее «итальянец» просторен внутри, и я без проблем усаживаюсь «сам за собой», не касаясь коленями спинок передних кресел.

Однако ширина машины — всего 1730 мм: Fiat один из самых «узкоплечих» автомобилей в классе. Это хорошо видно снаружи и, увы, отчётливо ощущается внутри. Мы с коллегой-штурманом постоянно мешаем друг другу локтями, я задеваю плечо соседа, пытаясь достать какие-то вещи с дивана. Даже хорошо, что в тестовых машинах нет центрального подлокотника между передними креслами. Как его делить? А ещё эти панели дверей из дешёвого пластика, выдающиеся в салон.

  • Список опций для Линеи, мягко говоря, не отличается разнообразием: единственная позиция в нём — цвет «металлик» за 10 тысяч рублей. Зато аж девяти оттенков. Базовый цвет — белый.
  • Машины версий Dynamic и Comfort оснащаются штампованными колёсами, а литые диски с шинами размерностью 195/55 R16 — прерогатива дорогого исполнения Emotion за 678 200 рублей.

В России Linea выпускается пока с одним двигателем — турбомотором T-Jet 1.4. Но Sollers планирует расширять линейку силовых агрегатов, в том числе добавить версии с автоматическими коробками передач. Впрочем, нам в аэропорту Казани (откуда мы отправились на тест) выбирать не пришлось: все седаны были серебристого цвета, в средней комплектации Comfort, с пятиступенчатой «механикой». В напутственном слове нас предупредили: хотя в Татарстане качественные шоссе, но сотрудники ДПС суровы, а камеры фиксации нарушений скоростного режима зорки.

  • По большому счёту, претензия к эргономике одна: перегруз приборных шкал с радиальной оцифровкой.
  • Избирательность привода коробки передач сносная, чего не скажешь о ходах — великоваты.
  • Передние сиденья мягкие на вид, но набиты плотно. Боковой поддержки нет, а центральная часть спинки давит на позвоночник.
  • Третьему пассажиру на заднем диване не позавидуешь. Двоим достаточно места для ног, но крыша лежит на головах. К слову, подлокотники есть только в дорогих комплектациях.

На улице — чуть выше нуля, снег с дождём. Летние шины Bridgestone размерностью 195/60 R15 дубеют на холодных штампованных дисках. Снаружи работающая на холостых оборотах «четвёрка» тарахтит, словно дизель. Но в салоне её едва слышно. Подстроив руль с излишне рельефными приливами в местах хвата, но так и не устроившись в жёстком кресле, которое меня выталкивает, я вливаюсь в бодрый поток на шоссе, ведущем из аэропорта в столицу Татарстана.

Разгоняемся, тормозим, снова разгоняемся: 120 «лошадей» и 206 ньютон-метров оправдывают ожидания. Наддув — сильнейший козырь Фиата в борьбе с «атмосферными» конкурентами. Пусть мотор 1.4 не богат тягой на низах, зато при 2500 об/мин он живо (для своего объёма) подхватывает машину и с заводным урчанием увлекает её вперёд. Коленвал легко раскручивается до 5000 оборотов в минуту, но дальше взвинчивать мотор нет смысла, лучше переключиться. Усилий это не требует. По сравнению с темпераментом «ти-джета», оснащённого малоинерционным турбокомпрессором, динамика Фокуса и Круза с двигателем 1.6 или 1.8 скучна, как езда по эскалатору.

  • По паспорту Linea набирает 100 км/ч через 9,2 с после старта. По ощущениям — позже.
  • Все тормоза — дисковые. К их работе претензий нет, хотя у педали есть небольшой свободный ход.

Маршрут поездки предполагает разительную смену окружающих условий: после по-европейски ровных дорог — асфальтовое безобразие татарской глубинки. Но именно на плохом покрытии Linea расцветает. Подвеска с лёгкостью переваривает ямы любого калибра, стыки температурного расширения на мостах, железнодорожные переезды с рельсами, выступающими над резиновыми накладками. Завидев впереди выбоину с острыми краями или крупную трещину, ты инстинктивно съёживаешься в ожидании удара. Но Fiat обозначает проблему лишь небольшим толчком и шлепком шин. Пробоев замечено не было.

Управляемость на первый взгляд без огонька, что не удивительно при такой всеядной подвеске. Пока ты спокоен, Fiat всё делает правильно: отлично держит намеченный курс на шоссе, в поворотах кренится, не выходя за рамки приличий. На рулевом колесе всегда присутствует стабилизирующее усилие, которое обеспечивает необходимый минимум информации. Но для тех, кто любит балансировать на грани, у задней скручивающейся балки припасён неприятный сюрприз: в предельном повороте Linea готова в любой момент сорваться в лёгкий занос.

  • Приятные мелочи! Петли крышки багажника, отделанной изнутри тканью, не убавляют драгоценного объёма. Тут целых 500 литров: больше в классе только у Джетты (534 л) и Флюенса (530 л).
  • Предусмотрена и ручка-выемка для закрывания крышки, но пользоваться ею неудобно.
  • Под фальшполом — полноразмерное запасное колесо. У всех версий.

Горячим водителям я бы не рекомендовал покупать Fiat без системы стабилизации. Но она доступна только вместе с шестью подушками безопасности в топовом исполнении Emotion. А такую Линею я вообще не могу посоветовать, поскольку её цена не вяжется с общим ощущением качества Фиата. Симпатичный в целом интерьер выполнен из жёсткого, звонкого пластика. Подгонка некоторых деталей неважнецкая. А двери захлопываются с гулким кастрюльным звуком. Кому как, а мне было бы жалко отдать за такое 678 200 рублей. Ведь хорошо оборудованный Fluence стоит 683 100 рублей, а более мощный Cruze LT (1,8 л, 141 л.с.) — 682 тысячи.

Другое дело простейшая версия Linea Dynamic за 584 900 рублей. Она дороже базовых Флюенса (569 тысяч) и Круза (547 тысяч) с мотором 1.6, однако переплата компенсируется фиатовской живостью. При сравнимом оснащении те двое едут откровенно вяло. Но у самой дешёвой Линеи нет, например, подогрева сидений. Им оснащается только Linea Comfort за 613 тысяч. Дороговато? Давайте ещё раз разберём на пальцах, что же есть в активе у такого Фиата. Загибаем. Презентабельная и солидная внешность — раз, тяговитый и экономичный (в рамках теста — 10,7 л/100 км) турбомотор — два. Три — комфортабельная и энергоёмкая подвеска. Управляемость до определённой скорости вполне надёжна, так что хоть и с натяжкой, но четыре. Не хватает чего-то одного, чтобы сжать кулак, которым FIAT смог бы бить классовых врагов наотмашь. Но из четырёх пальцев можно сложить не менее актуальную для конкурентной борьбы фигуру.

Автомобиль FIAT Linea: обзор, технические характеристики и отзывы

Известный итальянский производитель автомобилей Fiat выпускает большое количество удобных и запоминающихся моделей. Популярность обеспечивается не ярким внешним видом и не шикарной отделкой. Потребители выбирают Fiat за практичность, удобство и приемлемые цены. В данной статье речь пойдёт о семейном автомобиле в кузове седан - Fiat Linea. Рассмотрим основные особенности, преимущества и явные минусы. Разберёмся в отзывах и, конечно, узнаем технические характеристики модели.

Особенности авто

Итальянский седан Fiat Linea ждали с 2008 года, когда было объявлено о старте производства. В итоге в России модель на пару лет запоздала, дав явную фору конкурентам. Таковыми принято считать Ford Focus, Kia Cerato, Renault Fluence, Chevrolet Cruze, Honda Civic, Suzuki SX4 и VW Jetta. Что можно сказать об этом автомобиле? Отзывы автовладельцев довольно противоречивы. Есть по-настоящему хвалебные, а есть откровенно оскорбительные. Поэтому будем разбираться.

fiat linea

Если выбрать основные моменты, то следует обратить внимание на следующее:

  • силовой агрегат;
  • внешний вид;
  • размеры салона;
  • размеры багажника;
  • удобство управления;
  • стоимость обслуживания и расходных материалов;
  • адаптация для российских условий.

Где собирается автомобиль

В России производство Fiat Linea находилось в Набережных Челнах. При этом сборка авто шла из привезённых из Турции узлов и блоков. Качество модели при этом ни сколько не отличается от оригинальной сборки. Единственно, что за отечественную сборку всем хочется более низкую цену. Наверное, путают с китайской, где рабочая сила реально дешевле.

fiat linea отзывы

Кроме России эта модель выпускалась на заводах Fiat в Бразилии, Турции и Индии. К слову, за рубежом предлагался более широкий выбор комплектации. Здесь можно было взять авто с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. В Набережных Челнах был освоен выпуск Linea только с бензиновым силовым агрегатом. Лучше всех, по отзывам покупателей, впечатлила модель 1,4 л с турбиной. Её мощность при 5000 об/мин составляет 120 «лошадок».

Заслуженные преимущества

Как и любой итальянский автомобиль, Fiat Linea характеристики имеет хорошие. Чтобы разобраться, проведём анализ преимуществ согласно отзывам. Практически каждый владелец «линейки», как её ласково называют в народе, отмечает большой багажник. И это действительно так, ведь запасное колесо в автомобиле крепится под днищем, а петли продумано убираются, ни сколько не забирая от 500 литров объёма. Скорее всего, именно из-за багажника Linea рекомендуют как семейное авто.

Следующим неоспоримым преимуществом, конечно же, будет, турбированный двигатель Т-Джет. С этим мотором неброский с виду автомобиль показывает настоящий взрывной итальянский характер. При этом расход топлива в смешанном городском режиме чуть выше 8 литров на 100 км. Ещё одним достоинством Linea является её оригинальный дизайн. Внешний вид не поражает агрессивными спортивными чертами, наоборот, всё спокойно и эстетично. Кому-то эта модель может показаться старомодной, но есть в ней некая, не сразу заметная элегантность, которая в комплекте с ощущениями от поездки просто притягивает к себе.

fiat linea цена

Из достоинств владельцы отмечают следующее:

  • большой 500-литровый багажник;
  • шустрый турбированный силовой агрегат;
  • редкий дизайн;
  • оцинкованный кузов и отличное лакокрасочное покрытие;
  • чёткая управляемость.

Что может не понравиться?

В любом автомобиле можно найти недостатки. Так и Fiat Linea отзывы имеет самые разные. Среди повторяющихся жалоб встречается недовольство малым дорожным просветом. 150 мм кажется достаточным для российских дорог, но это только теория. А на практике сильно мешают углы свеса бамперов и защита картера. На хорошей дороге этого всего не замечаешь, пока не съедешь на грунтовое покрытие.

Следующим замечанием идёт малый объём второго ряда сидений. С комфортом там можно разместиться только двоим пассажирам, троим будет уже тесновато. Правда, водителям с большими габаритами и за рулём будет не совсем удобно, но это проблема большинства легковых автомобилей.

fiat linea характеристики

Есть некоторое количество отзывов с жалобами на внешний дизайн Linea. Но этот показатель имеет две стороны, как две стороны монеты. И то, что одни владельцы считают слабой стороной, другие называют сильной. Есть мнение, что пластик, использующийся для отделки салона, бедный и жесткий. При этом не стоит забывать, что автомобиль заявляется как семейный бюджетный седан. А что касается жесткого пластика, то у него есть и достоинства - он не скрипит, как могло показаться с первого взгляда.

К недостаткам многие относят и стоимость итальянского автомобиля российской сборки. Fiat Linea, цена которого превышала 580 тысяч рублей за новый автомобиль, по некоторым отзывам должен стоить меньше. При этом не учитывается основной козырь модели - турбированный силовой агрегат, который сам по себе не может стоить дешево.

Технические характеристики

А что всё-таки собой представляет Fiat Linea с технической стороны без мнения автовладельцев? Итальянский автомобиль класса седан - уверенный «середнячок». Силовой агрегат машины, который производился в Набережных Челнах компанией Sollers, - 1,4-литровый турбированный T-Jet. Двигатель Fiat Linea развивает мощность всего 120 л.с. при 5 000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 206 Н*м достигается при 1750 об/мин. Максимальная скорость составляет 195 км/ч. При этом до первых 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 9,2 секунды.

fiat linea технические характеристики

Коробка передач для автомобилей из России ограничена пятиступенчатой конструкцией. Объём топливного бака небольшой - 45 литров, но и расход не так велик: по городу можно потратить все 9,2 л, а по трассе - только 5,2 л. Что касается подвески, то здесь всё стандартно. Спереди полностью независимая на пружинах, а сзади - полунезависимая на торсионах. Тормоза, как с спереди, так и сзади - дисковые, причём впереди стоят вентилируемые диски. Fiat Linea - переднеприводный автомобиль, имеющий хороший багажник в 500 литров. Если сложить задние сиденья, то объём багажного отсека увеличится до 1175 л.

Отзывы о Fiat Linea

Известный факт - один продукт не может понравиться всем одинаково. Всегда найдутся те, кому товар будет нравиться сильно, и те, кому он совсем не по душе. Также обстоит дело и с Fiat Linea, технические характеристики которого подают хорошие надежды. Для итальянского автомобиля в России это не первый раз. Уже были Albea и Doblo. Что касается Linea - всё не так однозначно. Согласно отзывам, этот автомобиль имеет примерно половину хороших и половину не лестных замечаний. То есть этакий «середнячок».

двигатель fiat linea

Очень многие владельцы Linea отзываются о своем авто положительно. При этом учитываются и недостатки, указанные выше. То есть это малый клиренс, дорогая стоимость и обслуживание и малый объём пассажирского отсека. Но положительное впечатление и достоинства «линейки» перевешивают недостатки. Отмечается качественное лакокрасочное покрытие, легко выдерживающее климатические условия российской дороги.

Много положительного написано о турбированном двигателе и хорошей управляемости автомобиля. Конечно же, всем нравится объёмный багажник, достаточно просто увеличивающийся за счёт складывания задних сидений.

Итоги

Очередной российский итальянец Linea заслуживает самого теплого к себе отношения. Пусть некоторые считают его неудавшейся моделью, отзывы автовладельцев указывают на обратное. Оригинальный дизайн и шустрый двигатель вкупе с большим багажником нашли своих ценителей.

FIAT Linea

FIAT Linea

Вообще без лишних разговоров можно сказать, что FIAT Linea - машина очень удачна и хороша в плане ходовых характеристик, соотношения стоимости и качества и банально внешнего вида. Стоит отметить, что некоторые элементы дизайна не новы, но они имеют современный вид и сохраняют стиль итальянского производителя. Это и выделяет автомобиль среди других марок, которые вечно изображают «шатания» дизайна, а FIAT Linea поддерживает статус своего производителя. Поэтому я с полной уверенностью говорю, что это стильная машина, которая очень удачно выполнена! Просто жалею тех, кто не видел «Линию». На данный момент у меня есть лишь одна проблема с этим авто - не всегда правильно перевожу, что отображается на бортовом компьютере. По расходу топлива казус случился, потому что я недопонял и перепутал L/100 km с km/l, поэтому и расход просто «зверский» получался.

Достоинства : ходовые характеристики, внешний вид, соотношение цены и качества.

Недостатки : не до конца разбираюсь с бортовым компьютером.

FIAT Linea, 2008 г

Я брал этот автомобиль для того, чтобы ездить на работу в городском режиме и где- то около 300 километров за город, по трассе, а также, чтоб подучивать вождению свою ребятню. Во внешности FIAT Linea нет вообще никаких запоминающихся деталей, но в тоже время в этом автомобиле нет ничего такого отталкивающего и раздражающего. Как мне кажется, то эта машина достаточно нормально выполнена, смотреть приятно, есть законченность дизайна. Кузов несколько вытянут, ну название модели говорит само за себя – «Линеа», то есть линия. К недочётам во внешнем виде FIAT Linea я хочу отнести то, что в автомобиле отсутствуют уплотняющие резинки «лобовухи», там где они по идее должны быть наблюдается лишь тупо зазор между частью кузова и стеклом, а там скапливаются постоянно грязь, лёд, но в принципе неудобства от всего этого не наблюдается.

Салон просторный, но все же есть какая-то тенденция вытягивания всего в линию. Поясню: если ты отодвигаешь сиденье до конца назад, то невозможно потом достать до педалей, из-за этого комфорт присутствует как спереди, так и сзади, но с потолком они подкачали, а ведь делалось это европейским производителем, а не низкорослыми корейцами или японцами. Приборная панель лаконичная и архаичная, поэтому не выискивайте какие-то технологические новинки, всё крайне просто, полнейший минимализм, компактность и понятность - отличительные черты «приборки» этой машины. Пластмасса жестковата, но качественна, ведёт себя тихо, поэтому я без претензий к ней.

Могу сказать, что FIAT Linea – «фрукт» достаточно «боевой», но в тоже время и не относится к разряду «овощей». Отличительная особенность мотора - это эластичность, тронуться с места достаточно проблематично всегда, потому, что колёса идут на срыв. Момент мотора достаточно ранний, динамика отличная, поверьте, я знаю, с чем можно сравнить это. Почти что на любой скорости, если ты нажимаешь на ускорение, то появляется значительный отклик, а в зимнее время года порой и пробуксовывая. Тормозная система очень недурна собой, очень цепко себя ведёт, поэтому, когда невысокая скорость, то нужно аккуратнее нажимать, дозировано, потому что остановка очень резкая получается, будто парашют сбросила.

Достоинства : лакокрасочное покрытие, семейная, удобная машина.

Недостатки : отсутствуют уплотняющие резинки лобового стекла, дорожный просвет, клиренс.

FIAT Linea, 2008 г

При выборе автомобиля в первую очередь руководствовался ценой. Выбирал из машин до 600 тыс. руб. FIAT Linea привлек внимание благодаря красивой внешности. Решился на тест-драйв. В салоне оказалось тихо и удобно, понравилась рукоятка КПП - идеально ложится в ладонь, ход рукоятки отличный. Двигатель резвый, разгоняет машину быстро и уверенно. Подумал и купил себе «Линию» с комплектацией «Комфорт». Пробег на сегодняшний день уже 1300 км. Сначала как- то не придал значения, что на машине стоит «Бриджстоун», а теперь вот хочу ее менять - не нравится, много шума от нее. Иногда днем в солнечную погоду трудно разглядеть, что высвечивается на электронном мониторе. В салоне немного мрачно, хотя серая средняя панель мне нравится. Неудачное расположение у включателя обогрева сидения, одного режима обогрева не хватает, следовало бы предусмотреть два. Обзор назад плохой, разобраться, где край багажника просто нереально, так что все время переживаю, как бы не стукнуться. Ну а что касается дизайна, то на фоне многочисленных «Шеви», «Фордов» и разнообразных «корейцев» FIAT Linea не только выделяется, но и выглядит более чем достойно. На качество сборки пожаловаться не могу, стыки ровные, никаких «сверчков» нет. Бензин расходует в пределах нормы, как указывал производитель. Салон просторный, багажник большой. Двигатель с очень хорошей тягой, так что в обгон выходить не страшно. Я лично больше чем до 3200 оборотов не раскручивал. Сиденья мне нравятся, гораздо более мягкие, чем на немецких машинах. В общем, все сделано для удобства.

Достоинства : внешность, резвый двигатель, просторные салон и багажник.

Недостатки : много шума, мрачно в салоне, плохой обзор назад.

FIAT Linea, 2008 г

Здравствуйте. Напишу про недооцененное авто в России FIAT Linea t-jet 120 лошадиных сил. Буду краток. До этого были Passat, Omega B, Almera Classic, но давно нравилась FIAT Linea . Живу в Пскове, пару раз давно встречал данное авто у нас. Плюсы авто: прекрасный итальянский дизайн, не зря они «номер 1» в мире автомобилей. Индивидуальность – не как в инкубаторе, Focus, Cruze, Solaris, и т.п. Машина очень редкая. Великолепная динамика. Я думая ей нет равных, у напарника Focus 2, прокатив его он сказал, что у него «ведро с болтами». Достойная шумоизоляция. Просторный салон. Большой багажник. Низкие цены на запчасти. Низкий расход топлива. Проблемы: ну кто придумал расположение обогрева сидений? Убогие родные динамики, хотя магнитола шикарная. Отсутствие подлокотника в предмаксимальной комплектации. FIAT Linea требует хороший бензин, долго подбирал.

Достоинства : динамика. Шумоизоляция. Великолепный итальянский дизайн. Расход.

Недостатки : подогрев сидений. Штатные динамики. Узкий проем багажника. Слабая защита генератора. Капризная к качеству топлива.

FIAT Linea, 2010 г

Машина сама по себе не «боевая», но и не «тупая лошадь». Двигатель у FIAT Linea очень эластичный, трогаться с места всегда проблема, сразу на срыв колеса работают. Момент двигателя ранний, турбина, и разгон получается очень приличный, поверьте, есть с чем сравнивать. Практически на любой скорости при нажатии педали появляется уверенное ускорение, а зимой бывает и с пробуксовкой. Вообще, зимой шлифуешь постоянно, ну очень раннее ускорение при старте или обгоне. До 120 км/ч разгон очень бодрый, а дальше как будто к FIAT Linea прицеп прикрепляют. На 140 км/ч уже появляется желание держать руль покрепче, а вот на «Тойота» я такого желания не испытывал. Тормоза хороши, настолько цепкие, что приходится дозировать нажатие на малых скоростях, так как машина останавливается так, будто сзади выбрасывается парашют. Постоянно смотрю на зад, вдруг там не готовы к такому повороту событий, и ведь действительно бывает, что не готовы. Коробка механическая, по ощущениям – джойстик на компьютере, все очень четко, информативно. Сцепление на гидравлике. А вот место под ногу для отдыха неудобно сделано, очень близко на мой взгляд. Руль с переключателями музыки, приятный, удобный, повороты проходишь четко, хотя обратной связи с дорогой не очень ощущаешь, подвеска мягковатая спереди, и на скорости, чем больше, тем менее информации на руле. Все в FIAT Linea подкупает своей податливостью, легкостью в управлении и в движении. В общем, есть у нее свой характер, нет только харизмы. Света хватает и снаружи, и внутри. Зимняя эксплуатация показала, что Линеа прославилась плохим прогревом двигателя, уж больно долго он выходит на рабочую температуру.

Достоинства : очень много.

Недостатки : плохой прогрев двигателя зимой.

FIAT Linea, 2009 г

Главное достоинство FIAT Linea - это двигатель, из-за него впрочем, выбор пал именно на этот автомобиль. 120 лошадиных сил, 206 Н·м крутящий. Разгон по паспорту до 100 км/ч за 9,2 с. Тянет реально хорошо. Первая - вторая легко срывают в пробуксовку. Третья, четвертая разгоняет как самолет, 5-я поспокойнее. Причем двигатель очень эластичный, с 1000 оборотов можно разогнаться на любой передаче. На трассе очень легко обгонять. Пассажиры не ощущаются. В «Ланосе», когда садилось 5 человек, приходилось движок крутить на всех передачах. Еще понравился звук мотора FIAT Linea, такой приятный рокот, по звуку и не скажешь что всего 1350 кубов объем. К бензину не особо прихотлив, разница между 92 и 95 чувствуется на высоких оборотах после 4 тыс., на 95-м мотор как-то резвее и легче крутится. Хотя тут зависит от качества самого бензина. Шумоизоляция очень даже приличная, по гладкой дороге в салоне тихо, можно разговаривать, не повышая голос. На хорошей резине говорят еще тише, я ездил только на штатных «бриджстоунах». Салон FIAT Linea тоже порадовал, особенно, когда после покупки выкинул чехлы, удалил пыль и грязь со всех мест, натер полиролью всю пластмассу, стало очень даже красиво. Сзади места для ног как в БМВ 5-ке, только поуже конечно будет. Коробка работает, как джойстик очень четко включаются скорости. Никакой вибрации на рычаге, никаких завываний трансмиссии не наблюдается. Только чтоб задняя включилась без хруста, нужно после нажатия сцепления подождать пару секунд. Подвеска. Ну что тут сказать я не очень большой специалист в этой области. Могу сказать, что в руль кочки не отдают, рельсы переезжает достаточно мягко, ну, конечно, удары на ямах слышно. В поворотах крена практически нет, на ямах на скорости не раскачивается. Обслуживание. Поменял масло и фильтра. Воздушный и салонный менял сам. Масло нужно всего 3 литра, покупал оригинал. Запчасти есть в интернете практически все. Оригинальные стоят очень дорого, заменители как обычно. Из недостатков. Не регулируется поясничный подпор (в моей комплектации) поначалу было очень неудобно, потом привык, начал разминать спину, делать упражнения, болеть перестала, а может это подпор и достоинство. Теряет в цене.

Достоинства : двигатель. Дизайн. Расход. Кузов. Просторный салон.

Недостатки : низкий передок. Ликвидность под вопросом. Замерзают щетки.

FIAT Linea, 2011 г

Плюсы FIAT Linea: соотношение цена/качество - равных нет. Турбина «неубиваемая». Динамика - FIAT Linea выстреливает на уровне дорогих GT, подхват с низов - вдавливает в кресло, причем не зависит от того включен кондиционер или не включен. Легкая в управлении. Сбалансированная подвеска (не жесткая, не мягкая - упругая, само то, что нужно). Просторный салон. Большой багажник. Много вкусных мелочей, незаметных на первый взгляд. Большой простор для тюнинга.

Минусы: все болезни известные и излечимые. Опорные подшипники (родные) у многих выходят из строя (после замены служат вечно), на генератор стекает вода при дожде, салон на любителя. Низковата в районе защиты двигателя, а именно гофры, которая цепляет в любой колее (излечимо заменой гофры на более узкую). Ценя запчастей - терпимо, много недорогих аналогов.

Fiat Linea (Фиат Линеа)


Fiat Linea — седан класса C, выпускавшийся с марта 2007 года и построенный на базе хэтчбека Grande Punto, однако по сравнению с ним он имеет увеличенную более чем на 90 мм колесную базу и на полметра превосходит в длину. Автомобиль предназначался для стран с развивающимися рынками и пришел на смену Fiat Albea. Производство седана осуществлялось в Турции, Индии, Бразилии, а также в России — на заводе Sollers в Набережных челнах, где автомобиль собирался из машинокомплектов.

На российском рынке модель предлагалась в единственной модификации — с 1,4-литровым турбомотором мощностью 120 л.с. в паре с механической КПП.

Линейка комплектаций включает четыре версии Fiat Linea: Dynamic, Dynamic LE, Comfort, Emotion. В базовой комплектации седан предлагает боковые зеркала в цвет кузова с электроприводом и подогревом, регулируемую рулевую колонку, регулируемое по высоте сиденье водителя, складывающиеся задние сиденья (в пропорции 60/40), центральный замок и передние электрические стеклоподъемники, а также кондиционер, CD-плейер, бортовой компьютер, иммобилайзер. В более дорогих комплектациях Fiat Linea предложит передние противотуманки, мультируль в кожаной оплетке, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники. В люксовой комплектации — разделительные подлокотники спереди и сзади, климат-контроль, CD-плейер с поддержкой MP3 и систему Hands free.

Седан Fiat Linea оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем T-Jet с турбонаддувом и системой распределенного впрыска. Двигатель развивает максимальную мощность 120 л.с. при 5000 оборотах и максимальный крутящий момент 206 Нм при 1750 оборотах. Максимальная скорость в такой модификации авто — 195 км/ч. До 100 км/ч Linea разгоняется за 9,2 секунды. Средний расход рекомендованного бензина марки АИ-95 составит 6,7 л/100 км, при этом в городском цикле седан потребляет порядка 9,2 л на 100 км пути, а в загородном — всего 5,2 литра на «сотню». Топливный бак вмещает 50 литров.

Конструкция ходовой части Fiat Linea типична для большинства компактных городских автомобилей — независимая подвеска McPherson спереди и полузависимая (торсионная балка) сзади. Седан имеет дисковые вентилируемые тормоза спереди и невентилируемые сзади. Стандартный размер шин — 195/60 R15 с полноразмерным запасным колесом (в топовой комплектации — докатка). Высота дорожного просвета не превышает 150 мм. Габаритные размеры: длина кузова — 4560 мм, ширина — 1730 мм, высота — 1494 мм. Вполне приличная колесная база 2603 мм обеспечивает лучшую вместительность и повышенные ходовые качества. Минимальный радиус разворота составляет 5,3 м.

Fiat Linea в начальных комплектациях предложит две подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), трехточечные ремни на всех пяти посадочных местах, антиблокировочную систему тормозов. В максимальной комплектации установлены боковые подушки и шторки безопасности, система электронного контроля устойчивости вкупе с антипробуксовочной системой и системой помощи при старте на подъеме. Данных о краш-тестах модели нет, но если судить по родству с хэтчбеком Grande Punto, то автомобиль должен обладать достаточно высокими показателями пассивной безопасности.

По своим габаритам и совокупности характеристик седан находится в одном классе с Ford Focus, Opel Astra, Mazda 3 и другими авто. Покупатель может рассчитывать на вполне мощный и в то же время вполне экономичный мотор, однако наличие только одной модификации создает естественное ограничение в плане выбора. Проблемы с ликвидностью — обычное явление для машин данной марки, поэтому подержанный Fiat Linea можно приобрести за более низкую цену. При общей проверке технического состояния следует уделить внимание диагностике генератора (по отзывам владельцев, с ним нередки проблемы). В целом же автомобиль получил хорошие отзывы пользователей, оценивших его дизайн, вместительный багажник (минимальный объем 500 литров), хорошее оснащение.

Читайте также: