Где собирали форд маверик

Обновлено: 23.06.2024

Ford Maverick. Покупать или нет?

На вторичном рынке можно встретить два совершенно разных Ford Maverick. Один из них был создан в 90-х годах совместно с компанией Nissan (японцы обозначали свой автомобиль Terrano II). А вот Maverick номер два Ford делал уже самостоятельно на принципиально новой платформе. Именно о последнем автомобиле, который появился на рынке в 2000 году, мы сегодня и поговорим.

Но не думайте, что если Ford делал Maverick своими собственными силами, то у этой модели нет братьев-близнецов. Копию Maverick выпускала компания Mazda под именем Tribute. Некоторые покупатели стараются найти на рынке именно Tribute, предполагая по совершенно неизвестным причинам, что автомобили Mazda надежнее, чем Ford. Однако мастера уверяют - никакой разницы в качестве изготовления Maverick и Tribute нет хотя бы по той простой причине, что все машины с левым расположением руля (то есть с так называемым «нормальным») выпускались на одном заводе в США. А вот продававшиеся в Японии или Великобритании леворульные Maverick/Tribute собирались уже в Стране Восходящего солнца.

Говорить о коррозионной стойкости кузова на более-менее современных автомобилях глупо. Но надо отметить, что краска на Maverick неплохая и она не начинает откалываться через 1-2 года эксплуатации, как на некоторых гораздо более престижных моделях. Правда, есть одно слабое место, на которое стоит обратить внимание. Это стальной механизм вынимания запасного колеса, расположенного на днище под багажником. С годами движущиеся механизмы там просто-напросто закисают, и запаску уже не достать. Поэтому чтобы не оказаться в безвыходной ситуации с пробитым колесом где-нибудь вдали от людей, не забывайте хотя бы раз в полгода для профилактики вытаскивать «запаску». Правда, в последнее время в Москве проблем с механизмом крепления запасного колеса все меньше – сказывается отказ властей от активного использования на дорогах соли.

Еще можно отметить довольно высокую цену фирменных кузовных элементов. Но здесь все просто – на рынке можно без особых хлопот найти неоригинальные детали, да и «разборки» во многих случаях выручают, ведь Maverick сейчас довольно распространенный автомобиль.

Комплектация Maverick, как правило, сильно зависит от того, какой мотор стоит под капотом. Так, дорестайлинговые внедорожники с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л. обычно относительно скромные, хотя и у них есть электропакет, кондиционер, подушки безопасности. Такие машины интересны, прежде всего, из-за своей цены, ведь мощности 2,0-литрового моторчика не хватает (он выдает 124 л.с. на автомобилях предназначенных для Европы и 129-132 л.с. на «американцах»). По городу такой Maverick, конечно, едет без особых проблем, но вот на трассе небольшой «табун» будет уже раздражать. Поэтому Maverick 2.0 можно порекомендовать лишь спокойным людям, для которых главной задачей является спокойно и аккуратно доехать до места назначения. Еще на машины сделанные в 2000-2004 годах ставили 3,0-литровую «шестерку», которая выдавала 197-203 л.с. в зависимости от рынка сбыта. Вот это уже совсем другое дело! 200 «лошадей» позволяют ехать по-настоящему быстро. Maverick 3,0 радует водителя не только очень приличным силовым агрегатом, но и богатым оснащением салона, где присутствуют практически все доступные в те времена «навороты», включая и кожаный салон.

Ну а если вы имеете возможность купить совсем свежий рестайлинговый автомобиль, который появился на рынке в 2004 году, то выбирать придется между той же 3,0-литровой «шестеркой», мощность которой теперь на всех рынках составляла 203 л.с., и 4-цилиндровым агрегатом объемом 2,3 л. Последний движок со своими 150 «лошадями» смотрится гораздо интереснее 2,0-литрового моторчика. Ну а если говорить про Maverick с V6, то надо отметить, что это самый мощный паркетник на нашем вторичном рынке, ведь многие компании долгое время не оснащали свои кроссоверы 6-цилиндровыми двигателями подобного объема (например, Toyota лишь на новое поколение RAV-4 начала ставить V6, да и то эти машины продаются лишь в Америке). А вот дизели на Maverick не устанавливали, что, по большому счету, является серьезным упущением Ford. У нас такие моторы не слишком популярны, но вот в Европе спрос на дизельные Maverick был бы очень хорошим.

Фордовские двигатели (их ставили и на Mazda Tribute) проявили себя очень хорошо. Самым надежным мастера считают V6. Этот мотор имеет очень приличный ресурс, который объясняется во многом тем, что данный агрегат почти всю свою жизнь работает в щадящем режиме. Главным минусом 3,0-литрового мотора является расход топлива, ведь в городе даже у спокойного водителя уходит по 17-18 л. на 100 км. пути, а если «зажигать», то будет и все 20 л. Для сравнения, 2,0- и 2,3-литровые моторы тратят примерно на 4-5 л. меньше – разница очень существенная, особенно если сосчитать затраты на бензин за год. Плюс к этому обслуживание V6 получается подороже, чем 4-цилиндровых аналогов. Например, обычная процедура замены свечей зажигания превращается здесь в целую проблему, ведь для этого надо снимать коллектор. К 2,3-литровому мотору претензий тоже нет. Некоторые мастера уверены, что по соотношению цена/качество Maverick с таким агрегатом получается наиболее выгодным, особенно при наличии механической коробки передач.

Коробки передач могут быть 5-ступенчатыми механическими или 4-ступенчатыми автоматическими. Причем, автомобили с V6 в обязательном порядке будут иметь АКПП. Механическая трансмиссия проявила себя очень хорошо. К настоящему моменту единственное, что ей может потребоваться, так это замена сцепления, которое живет 100-150 тыс. км. (здесь, как всегда, многое зависит от стиля езды). А вот покупая машину с «автоматом» надо держать ухо востро. Увы, но поломки этого агрегата встречаются иногда даже на 3-летних автомобилях, которые не прошли еще и 100 000 км. Чаще всего «автоматы» выходят из строя на американских машинах, но про это уже было сказано. По словам мастеров, устанавливаемая на Maverick автоматическая коробка очень не любит рваного стиля езды с резкими стартами (а ведь к этому провоцирует мощный двигатель). Кроме того, не особо счастлив «автомат» бывает и когда водитель решает выехать на внедорожные покатушки. Ремонт сломанной АКПП обычно стоит дорого. Как правило, при серьезном износе приходится отдавать около $2 000. Некоторые ищут, «автомат» на «разборках», однако бэушная трансмиссия тоже может быть на грани смерти.

Приобретая Maverick нужно отдавать себе отчет в том, что этот автомобиль не предназначен для езды по серьезной грязи. Его стихия – это относительно ровные асфальтовые трассы, ну, в крайней случае, загородные дороги. Кстати, в продаже можно встретить простые автомобили лишь с передним приводом. Поэтому перед покупкой автомобиля обязательно проверьте, есть ли у него система полного привода. Конечно, можно сэкономить и взять переднеприводную машину, но, думается, этого делать не стоит. Все-таки Maverick должен иметь полный привод, а не быть каким-то недоразумением.

Полноприводная трансмиссия Maverick позволяет при необходимости передавать крутящий момент на переднюю и заднюю ось в соотношении 50:50. И «бывалые» рекомендуют делать при движении по бездорожью именно так и делать. Причем, режим 4x4 Lock лучше всего включать заранее, можно прямо на ходу, а не когда автомобиль уже застрял. Ведь система автоматического подключения задней оси, которую делала японская фирма Toyoda (не путать с Toyota), работает с небольшой задержкой. И, к сожалению, этой паузы часто бывает достаточно, чтобы машина «села». Кстати, на Maverick ставили не совсем обычный механизм подключения полного привода. На заднюю ось крутящий момент передается через многодисковое сцепление под названием RBC (Rotary Blade Coupling). При езде по ровному сухому покрытию сцепление «распущено» и не подключает задние колеса. Но как только передок начинает буксовать, то сцепление «сжимается» и подключают заднюю ось. Проблем с системой полного привода быть не должно, особенно если не забывать выключать режим 4x4 Lock на сухом асфальте. Японское устройство работает очень надежно и случаи его поломки единичны.

Одним из достоинств второго Maverick является плавность хода. Она очень достойная, но при этом в европейском варианте автомобиля нет противной раскачки, которая появляется при езде по нашим шоссе на американских машинах. Escape из США чуть другой – он еще более комфортабельный, но и на высокой скорости этот внедорожник ведет себя похуже. Спереди у Maverick стоит обычный McPherson, сзади – фирменная «фордовская» независимая многорычажная подвеска. Во многом именно благодаря ей Maverick так прилично ведет себя на высокой скорости. Хотя быстрой ездой увлекаться нельзя – все-таки это внедорожник с высоким центром тяжести, а не спортивное купе.

Ходовая на российских направлениях проявила себя в общем и целом неплохо. Хотя очень многое зависит от того, как на машине ездить. По словам механиков чаще всего приходиться ремонтировать подвеску на автомобилях с 3,0-литровым мотором. И не потому, что там более тяжелый двигатель, а из-за более агрессивного стиля езды водителей этих машин – как уже неоднократно говорилось, мощный V6 провоцирует водителя постоянно нажимать на педаль газа. Поэтому даже если вы будете покупать 2-3-летние Maverick 3,0, то пусть на СТО внимательно проверят подвеску. Особенно это касается американских машин. Непонятно по какой причине, но на автомобилях с 3,0-литровым мотором из США бывают порваны пыльники. Если они уже повреждены, то знайте, что скоро наступит конец ШРУСам, которые, скорее всего, придется менять в сборе с полуосью. А вот если на машине установлены колеса с нестандартным вылетом, то в этом случае готовьтесь к скорой смерти подшипников ступиц, которые любят только оригинальные диски.

Хотя, по большому счету, ничего сверхсложного и дорогого в ходовой нет. Фирменные запчасти, конечно, недешевые, но ведь можно не покупать на СТО Ford передние амортизаторы за $200. В магазинах по продаже запчастей Ford можно найти такую же деталь за $130. Да и цена передних рычагов не шокирует – ни о каких $500 в данном случае речи не идет. Максимум, что попросят, это $170-200, да и то можно найти дешевле. Причем, почти все элементы подвески и рулевого управления живут, как правило, больше 100 тыс. км. Стойки стабилизатора, конечно, столько не ходят, но зато и стоят они $20-40.

Ford Maverick зарекомендовал себя как очень неплохой кроссовер. Автомобиль имеет хорошее соотношение цена/качество, да и проблем с надежностью у него нет. А уж если для вас важна мощь двигателя и скорость, то конкурентов у подержанного Maverick вообще нет. Самыми дешевыми, но и наиболее рискованными вариантами, являются машины из США. Покупая их будьте предельно внимательны! Ну а наиболее выгодными мастера считают Maverick c 2,3-литровым мотором и механической коробкой передач.

Экскурс
Первое поколение Ford Maverick было показано в 1993 году. Этот автомобиль был создан совместно со специалистами Nissan. Мало того, собирали Maverick и Nissan Terrano II даже на одном и том же заводе в испанской Барселоне. Интересно, что это предприятие строили японцы непосредственно в Японии – они сначала создали завод у себя на родине, затем разобрали его по частям, перевезли в Испанию и снова собрали. Говорят, что рабочие Nissan везли из Японии даже зеркала для туалетов.

Maverick оснащали бензиновым мотором объемом 2,4 л. мощностью 116 л.с., 118 л.с. или 124 л.с. Причем, самый мощный движок ставили в период с 1993 по 1996 года. А затем в угоду экологических норм мощность уменьшили – 3-дверный автомобиль получил 116 л.с., а 5-дверный на 2 л.с. больше. Был еще дизель объемом 2,7 л., который выдавал сначала 100 л.с., а после модернизации 1996 года уже 125 л.с.

В 1999 году Ford вышел из совместного проекта с Nissan, а в 2000 году компания представила новый Maverick. Автомобиль на сей раз был создан совместно с инженерами Mazda (напомним, что Ford владеет значительным пакетом акций Mazda). У второго Maverick тоже есть братья-близнецы. Это Mazda Tribute и продававшийся исключительно на рынке США Ford Escape. Автомобили выпускали на двух заводах – праворульные Maverick и Tribute делали в Японии на мощностях Mazda, а леворульные машины собирались в США на предприятии Ford.

Автомобили образца 2000-2004 года оснащали 2,0-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 124-132 л.с. и V6 объемом 3,0 л. (197-203 л.с.). После модернизации на Maverick стали ставить двигатели объемом 2,3 л. (150 л.с.) и 3,0 л. (203 л.с.).

Скорее всего, в конце этого или начале следующего года Ford представит наследника Maverick. Как он будет называться, пока еще не известно. Возможно, автомобиль сохранит свое имя, но есть вероятность, что Ford присвоит машине новое обозначение.

Благодарим компанию «Аларм-Моторс» (Санкт-Петербург) за помощь в подготовке материала.

Немного про Ford Maverick

Дамы и Господа, любители АА, мы создаем сообщество нашего клуба Car Club America на Drive2. Для этого нам необходимо набрать 30 участников для рассмотрения группы модераторами. Если Вас не затруднит, потратьте 2 минуты времени и вступите в НАШЕ СООБЩЕСТВО.

В 1993 году в Барселоне с конвейера завода Nissan сошли похожие друг на друга как две капли воды Terrano II и Ford Maverick — детища совместной работы двух автогигантов. Они относились к модному в начале 90-х классу компактных внедорожников.

Maverick первого поколения имел рамную конструкцию и жестко подключаемый передний мост. Базовая комплектация этих моделей была небогатая: гидроусилитель руля, центральный замок, электрозеркала. Впрочем, отсутствие кожи и прочих электроприводов оправдывалось невысокой ценой.

Maverick первого поколения – это достаточно высокий автомобиль, с просторным салоном и большой площадью остекления.

Гамма двигателей состояла из двух вариантов рядного 4-цилиндрового силового агрегата. Первый из них — турбодизель объемом 2,7 литра и мощностью 99 л.с., а второй — бензиновый инжекторный 12-клапанный двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 124 л.с.

Слово Maverick в переводе с английского языка, обозначает несколько понятий: «Необъезженный скакун», «Индивидуалист», «Бродяга» и «Диссидент».

Модель Ford Maverick продолжали выпускать до конца 1998 года, после чего соглашение с Nissan было расторгнуто.

Второе поколение Maverick дебютировало в 2000 году.

В США эту модель называют Escape. Разница между ними есть, однако небольшая. Maverick отличается хорошими ходовыми качествами при движении по шоссе, относительно малыми расходом топлива и достаточно высокими параметрами проходимости при работе на грунтовых и других дорогах. Силовые агрегаты — американского производства. Двухлитровый 16-клапанный двигатель семейства Zetec развивает 124 л.с., а трехлитровая «шестерка» Duratec — 197 л.с.

По сравнению с предыдущей модификацией Ford Maverick приобрел много нового: двигатели, «умную» трансмиссию, оптику и некоторые элементы салона. Произошли улучшения в пассивной безопасности.

Внешность нового Maverick вполне вписывается в стилистику полноприводного модельного ряда Ford: в обводах кузова компактного внедорожника легко угадываются черты его старших «братьев». То же и в интерьере. Крупный четырехспицевый руль, рычаг управления автоматической трансмиссией расположенный на рулевой колонке, массивная центральная консоль, в центре которой красуется магнитола, кнопки круиз-контроля на руле, широкие передние сиденья, подрулевой переключатель АКПП, всё это хорошо знакомые черты американского аVтомобиля. Правда, потакая европейскому вкусу, «фордовцы» заменили ножной привод стояночного тормоза привычным «ручником».

В роскошной комплектации XLT аVтомобиль оснащается: полным электропакетом, люком, четырьмя подушками безопасности и кожаным салоном. Благодаря внушительному внутреннему объему, широким возможностям регулировок электрифицированного сиденья и изменяемому углу наклона рулевой колонки Maverick гарантирует комфорт водителю любого роста и телосложения. Поражают и размеры багажного отсека. В нормальном состоянии его объем составляет 935 л, а при сложенных задних сиденьях – 1793 л. Доступ в багажник теперь возможен двумя способами: либо через целиком поднятую дверь, либо просто через открытое заднее стекло. Наконец, в стандартную комплектацию входят багажные релинги на крыше, позволяющие перевозить груз массой до 45 кг.

В роли главной движущей силы в «топовой» версии выступает V6 объемом 3 литра и мощностью в 200 л.с. Базовая комплектация оснащается 2,0 л двигателем.

Характеризуется Maverick и отличной устойчивостью. Благодаря новой, полностью независимой подвеске (спереди — McPherson, сзади — многорычажная система с эффектом пассивного подруливания), увеличенной жесткости кузова и усовершенствованному рулевому управлению. Гидроусилитель руля помогает совершать маневры по закоулкам уверенно и без напряжения. Высокой курсовой устойчивостью Maverick обязан не только активной подвеске, но и заднему мосту, автоматически подключаемому в момент пробуксовки передних колес. Полный привод обеспечивает трансмиссия Control Trac II, управлять которой можно переключателем на центральной консоли.

В режиме «Auto» перераспределение крутящего момента по осям происходит автоматически и обусловлено лишь степенью сцепления колес с дорогой. На бездорожье водитель может заблокировать межосевой дифференциал, включив режим «4х4». В этом случае крутящий момент будет распределяться между мостами поровну, как на настоящих джипах. Правда, в отличие от них (кстати, как и от своего предшественника) новый Maverick лишен понижающего ряда передач и механизма блокировки межколесных дифференциалов. Вследствие чего отметим, что внедорожный потенциал «фордовского» автомобиля ощутимо уменьшился.

Теперь несколько слов о салоне. Выглядит он довольно просторно, во многом из-за кожаной обивки кремового тона. Ощущение пространства в салоне возникает и благодаря большому лобовому стеклу и боковым окнам. Цветовая гамма панели приборов построена на контрасте. На чёрном фоне белыми кругами выделяются тахометр и спидометр, по бокам — индикаторы температуры двигателя, уровня топлива и режима трансмиссии. В темноте приятная зелёная подсветка. Ручка КПП находится на руле. В салоне достаточно вместительных полочек, ящичков и различных кармашков для поклажи. Так, например, подлокотник передних сидений открывает доступ к спрятанной в нем нише, куда без труда может поместиться объемная барсетка. Кресло водителя очень удобно, обладает отличным диапазоном регулировок, так что за рулём может с комфортом разместиться водитель любой комплектации. Сзади без проблем разместятся три взрослых человека.

Подводя итог всему вышесказанному, заключаем, что Ford Maverick способен отлично справится с ролью единственного аVтомобиля в семье. В нём сочетаются солидность, столь важная для мужчин, лёгкость управления, которую по достоинству оценит и слабый пол, вместительность — отличное качество для семейных вояжей и проходимость – для облегчения пути на дачу.

Недавно компанией Ford был представлен Ford Maverick 2005. Создавая новую версию маркетологи пошли по пути легкого рестайлинга. Визуально Maverick почти не изменился. Лицо и профиль аVтомобиля по-прежнему легко узнаваемы. Изменилась только головная светотехника да форма бамперов, которые стали куда более могучими, чем раньше. Теперь их делают из специального материала, не боящегося царапин. А овальные противотуманки уступили место круглым.

Перемены произошли и в салоне. Сразу привлекает внимание отсутствие переключателя на руле. Теперь он по-европейски расположился на центральном тоннеле. Комбинация приборов стала более строгой и лаконичной.

Если говорить о безопасности Ford Maverick, то она явно на высоте. Прочность его несущего кузова, передняя подвеска со стойками MacPherson, независимая задняя подвеска – все это в сочетании обеспечивает четкую управляемость при любых условиях движения. Система личной безопасности «Personal Safety System», которой оборудован FordMaverick, предназначена обеспечить наивысшую возможную степень защиты в случае столкновения. Добавьте к этому антиблокировочную тормозную систему (ABS) с EBD и системой помощи при экстренном торможении (EBA), устанавливаемые в качестве стандартного оборудования, а также шесть подушек безопасности, а в качестве опции боковые шторки, и Вы убедитесь в том, что FordMaverick всегда готов достойно отреагировать на любые неожиданности.

Покупателю Maverick предлагается в одной «топовой» комплектации XLT, но с двумя силовыми агрегатами. Первый – 16- клапанный двигатель объемом 2,3 литра (150 л.с.) — агрегатируется с пятиступенчатой механической КПП. Второй мотор – трехлитровая V-образная шестерка мощностью 203 л.с., агрегатируемая только с АКПП.

Система полного привода по сравнению с моделью 2000 года претерпела некоторые изменения. Ее «изюминка» – следящее действие. Изначально момент постоянно распределяется на передние колеса, что помогает экономить топливо. Но при пробуксовке включается система ITCC, которая постоянно следит за состоянием аVтомобиля и при необходимости активизирует сцепление RBC. Оно срабатывает подобно вискомуфте: силиконовая жидкость сжимает пакет фрикционных дисков и подключает к работе задние колеса. В зависимости от степени сжатия передается больший или меньший крутящий момент. Распределение момента между передней и задней осью достигает соотношения 50/50.

Автомобили близнецы
Ford Escape
Mazda Tribute
Mercury Mariner
Nissan Patrol

Пикап Ford Maverick получил гибридную систему «в базе»

Длина, ширина, высота и колёсная база равны 5072, 1844, 1745 и 3076 мм. Снаряжённая масса — 1666–1692 кг. Грузоподъёмность — 680 кг, масса прицепа — до 907 кг (или до 1814 кг с пакетом 4K Tow).

Модель Ford Maverick представлена в США. Для пикапа это первое поколение, но имя Maverick компания Ford применяла раньше на седанах и кроссоверах. С кроссоверами у новичка есть родство: шасси тут как у моделей Escape и Bronco Sport. Пересекается и техническая начинка. Так, Maverick стал первым в Америке пикапом с полноценной гибридной установкой в базовой версии.

Гибрид основан на «четвёрке» 2.5, выдающей 164 л.с. (210 Н•м), дополненной электромотором (94 кВт, 127,8 л.с., 235 Н•м). Комбинированная отдача системы составляет 193 «лошадки». Трансмиссия в таком случае будет бесступенчатой, PowerSplit. В виде опции силовую установку можно выбрать другую: турбочетвёрку 2.0 EcoBoost (253 л.с., 376 Н•м), сочетаемую с восьмиступенчатым «автоматом». При этом гибридная вариация Маверика располагает передним приводом, а наддувный мотор предполагает выбор между приводами передним или полным.

Официальные параметры топливной экономичности компания огласит позднее. Но уже сейчас заявлено, что гибридная версия будет расходовать в городе примерно 5,88 л/100 км и проходить на одном баке 805 км. Наддувный вариант модели, возможно, и не настолько экономичен — данных ещё нет, зато у него больше бак: 62 л против 52 л у гибрида.

Удобство в мелочах поставлено на первое место. Так, сзади на консоли появилась система Ford Integrated Tether System для крепления аксессуаров (подстаканники, ящик для хранения или мусорное ведро, органайзер для шнура, двойной крючок для продуктовых сумок). Размеры крепления будут выданы в Сеть, чтобы покупатели могли придумывать свои аксессуары и печатать их на 3D-принтере.

Второй предмет для гордости: система Flexbed, внедрённая в грузовой платформе. Тут есть прорези для досок, способных разделить пространство на отсеки. Прорези сбоку могут принять приподнятые полы, стойки для велосипедов и байдарок, другое оснащение. Есть кольца и прорези для крепления грузов, один или два отсека для хранения инструментов (электрического насоса например). С обеих сторон сзади есть 12-вольтовые «точки доступа» под крышками для подключения оборудования. Плюс в грузовом отсеке и салоне — по одной розетке на 110 В (400 Вт).

Начальная комплектация оценена в $19 995 (1,45 млн рублей). В неё входят мультимедийная система с восьмидюймовым тачскрином, интерфейсами Apple CarPlay, Android Auto, системой FordPass Connect со встроенным модемом, раздающим Wi-Fi на десять устройств, комплекс Ford Co-Pilot360 с автоматическим торможением и переключением дальнего света. Докупить можно адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, мониторинг слепых зон зеркал, автоматическое движение по центру полосы. Компания уже принимает заявки, а продажи в Северной Америке стартуют осенью.

Вседорожники-близнецы Ford Maverick и Mazda Tribute за 280 тысяч рублей – почему так дешево?

«Близнецов» Ford Maverick II и Mazda Tribute первой генерации начали производить еще в начале 2000-ыx. В 2004-2005 годах кроссоверы подвергли довольно серьезному рестайлингу, в результате которого была доработана техническая «начинка» авто, а также модернизован экстерьер и интерьер. В таком виде автомобили производили до 2007 года.

Кузов

Первые 7 лет кузов Ford Maverick и Mazda Tribute, как правило, не доставляет владельцу почти никаких хлопот. Но это время уже безвозвратно прошло.

После этого возраста наблюдаются люфты дверей, багажник открывается через раз, а 10-летний юбилей автомобиль может «отметить» появлением первых признаков коррозии и выходом из строя привода дворников. Тем не менее, долговечности кузова этой модели могут позавидовать многие конкуренты.

Салон

Достаточно вместительный и комфортный, без лишнего лоска, но при этом практичный и функциональный, салон паркетников, ко всему прочему, является образцом прочности и добротности.

Единственная проблема – скрип пластиковых элементов. Однако недорогая и несложная проклейка вопрос со сверчками решает раз и навсегда.

Подвеска

Ресурс передних ступичных подшипников – до 160 тыс. км, задних – до 220 тыс. км. При этом ступицу в сборе менять не придется, она разбирается. А значит, ремонт обойдется лишь в стоимость подшипников.

Амортизаторы легко проходят все те же 160 тыс. км. Правда, стойки стабилизаторов и втулки придется поменять уже через 50-80 тыс. км. А срок службы шаровых опор и сайлентблоков и вовсе достигает 200 тыс. км, к тому же, их не обязательно менять: перепрессовка помогает почти в 100% случаев.

Коробка передач

И «механика», и «автомат», которыми могут комплектоваться кроссоверы, считаются надежными и предсказуемыми.

В МКПП примерно к 200 тыс. км, скорее всего, придется восстанавливать сцепление. Заодно стоит заменить пластиковые втулки в механизме рукоятки переключения передач – они истираются примерно к этому же сроку.

АКПП после 230 тыс. км может огорчить проблемами с гидроблоком, выходом из строя тормозной ленты и необходимостью ремонта соленоидов. Впрочем, восстановить коробку вполне возможно.

Двигатель

На вторичном рынке можно встретить четыре вариации этого авто: две дорестайлинговых – с моторами объемом 2.0 л и 3.0 л, а также две пострестайлинговых – с «движками» объемом 2.3 л и 3.0 л.

Двухлитровые двигатели – самые неприхотливые: при минимальном обслуживании выхаживают до 250 тыс. км, после чего попросят заменить некоторые элементы ГРМ.

Мотор объемом 2.3 л после 70 тыс. км начинает чересчур активно подъедать масло. Понадобится ремонт маслосъемных колец.

А 3-литровый «движок» через 150-200 тыс. км может преподнести сюрприз в виде выхода из строя катушек зажигания. Если неисправность не устранить в кратчайшие сроки, можно получить сгоревший блок электронного управления, ремонт которого обойдется в несколько раз дороже, нежели своевременная замена катушек.

Где собирали форд маверик

что в Еворпе ставили головную Евро оптику, приборку в км/ч без второй оцифровки в мили, Vin ставили европейский и он получался собранным на заводе Ford Werke AG в Кельне, меняли пружины на более короткие чем у американского. Резину действительно меняли вместе с наклейками на дверях т.е. 215/70 R16 вместо американской 235/70R16 ну и задний левый фонарь, чтобы лампа заднего хода была одна вместо двух как у американского. Так мне по крайней мере продавцы рассказывали когда я свой дилерский Маверик в 2006 г. покупал. Я тоже, считаю эти переделки не значительны поскольку основная сборка делалась в Канзасе.

Самому то в этот верится? То есть был американский Эскейп с VIN, который начинался с 1. Его привнзли в Кельн, сняли американскую оптику, резину, пружины, задние фонари, поставили все европейское, прилепили новый VIN с буквой W, и это стал Маверик? Вопрос номер раз — а зачем в Канзасе ставили американскую оптику и причие чисто американские части, если машина тут же уходила на переделку в Европу? Им что, денег некуда девать? МЭТ 2006 года делали всего в 2 местах в мире — праворульные в Японии, леворульные в Канзасе. Гораздо дешевле поставить европейскую оптику в Канзасе, чем затевать геморрой в Германии из-за пары тысяч Мавериков.

Самому то в этот верится? То есть был американский Эскейп с VIN, который начинался с 1. Его привнзли в Кельн, сняли американскую оптику, резину, пружины, задние фонари, поставили все европейское, прилепили новый VIN с буквой W, и это стал Маверик? Вопрос номер раз — а зачем в Канзасе ставили американскую оптику и причие чисто американские части, если машина тут же уходила на переделку в Европу? Им что, денег некуда девать? МЭТ 2006 года делали всего в 2 местах в мире — праворульные в Японии, леворульные в Канзасе. Гораздо дешевле поставить европейскую оптику в Канзасе, чем затевать геморрой в Германии из-за пары тысяч Мавериков.

DSofT Freude am Fahren

А как тогда объснить, что американский Нummer допустим Н3 собраный в Америке приезжает готовый в Польшу, там разбирается по деталям и приходит потом в таком виде на Калинградский Автотор

Здесь похоже, что заводу проще машину переделывать в той стране где она предназначена для продажи

Заводу проще машину не переделывать. Тогда уж везти машинокомплекты, если не судьба все на месте собрать.

Вообщем непонятно это все. Зачем тогда дилерам Форда парить мозг покупателям и рассказывать где эта машина собирается.

Почитал я эту тему. Спасибо за сылку т.к. там есть прикольная фотка синего Маверика, а я как раз синий хотел купить. Почему то синих когда я покупал свою машину у дилеров уже не было в 2006 г. Сохранил ее себе на комп.

NONORMAL

Самому то в этот верится? То есть был американский Эскейп с VIN, который начинался с 1. Его привнзли в Кельн, сняли американскую оптику, резину, пружины, задние фонари, поставили все европейское, прилепили новый VIN с буквой W, и это стал Маверик? Вопрос номер раз — а зачем в Канзасе ставили американскую оптику и причие чисто американские части, если машина тут же уходила на переделку в Европу? Им что, денег некуда девать? МЭТ 2006 года делали всего в 2 местах в мире — праворульные в Японии, леворульные в Канзасе. Гораздо дешевле поставить европейскую оптику в Канзасе, чем затевать геморрой в Германии из-за пары тысяч Мавериков.

DSofT Freude am Fahren

NONORMAL

Но это не наш случай, насколько я знаю.

Jumpy Volvo S60 2008 Premium Package

Из США в Германию таких пошлин нет, все-таки они в ВТО.

MP218

NONORMAL

Но есть ещё какие-то моменты со страной происхождения и страной производства

засветил свое знание таможеннлго законодательства и нюансов сертификации продукции в нашей стране

DSofT Freude am Fahren

Влад, в проеме водительской двери есть стикер. У меня на нем написано Mfd by Ford Motor Co in USA. Что у Маверика там написано?Какой завод в VIN закодирован? Тогда все встанет на свои места.

У меня флаг канадский не от того, что машина сделана в Канаде.

Влад, в проеме водительской двери есть стикер. У меня на нем написано Mfd by Ford Motor Co in USA. Что у Маверика там написано?Какой завод в VIN закодирован? Тогда все встанет на свои места.

У меня флаг канадский не от того, что машина сделана в Канаде.

Evrolet

DSofT Freude am Fahren

Не знаю, в тему ли встреваю,
но у меня на стикере водительской двери английским по белому написано:
Сделано в Германии :)

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

DSofT Freude am Fahren

У меня написано по-моему Ford Werke AG, Germany, точно не помню, завтра посмотрю. Вин WF0.

Ford Maverick – мальчик бродяга


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Форд Маверик, он же Форд Эскейп, он же Мазда Трибьют, он же Меркури Маринер. Таков набор имен американского «бродяги» (maverick - в переводе с английского). Все автомобили имеют одинаковые двигатели, коробки, трансмиссию и подвеску. Родоначальник модельного ряда Ford Escape, предназначенный для северо-американского континента. Mercury Mariner представлял из себя копию Escape, но имеющий более богатое оснащение. Ford Maverick – брат близнец, собиравшийся для Европейского рынка. Mazda Tribute получила немного иное оформление передней части автомобиля. Сборка одноликих, в т.ч. и Трибьют с левым рулем, осуществлялась в Клайкомо, пригороде Канзас-Сити, США.

Maverick вместе с «братьями» выпускался с 2001 по 2007 год. В 2005 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого изменилась передняя оптика, рычаг переключения передач АКПП переехал с рулевой колонки на средний тоннель, изменилась система полного привода, а система управления автомобилем получила CAN-шину.

Двигатели

На дорестайлинговый Маверик устанавливались бензиновые двигатели 2,0 л Zetec L4 (128 л.с.) и V6 3,0 л Duratec (от 197 л.с. до 203 л.с.). После рестайлинга на смену 2-х литровому пришел мотор рабочим объемом 2,3 л Duratec L4 (или Mazda MZR 2,3 L) мощностью от 151 до 160 л.с. Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, за исключением самого маленького 2,0 л с ременным приводом ГРМ. Моторы в целом неприхотливы и надежны.

На 2-х литровых агрегатах при пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится регулировка клапанов. Стоимость комплекта ГРМ около 2-3 тыс. рублей.

Беда моторов 2,3 л – увеличение расхода масла при пробеге более 50-60 тыс. км. На 80-100 тыс. км аппетит может составить до 0,5-1 л на 1 тыс. км. Причина – залегание маслосъемных колец. Стоимость ремонта оценивается в 20-40 тыс. рублей.

Опоры двигателя выхаживают более 150 тыс. км. Оригинальная подушка обойдется в 9 тыс. рублей, аналог – около 3-5 тыс. рублей.

Катушки зажигания служат более 150-200 тыс. км. Стоимость новой катушки от 1000 до 2000 рублей. Выход из строя катушек зажигания на 3-х литровых моторах и дальнейшая эксплуатация с неисправной катушкой нередко приводит к печальным последствиям - сгоранию ЭБУ двигателя. Причина – незащищенная электрическая схема блока, пробои сжигают транзисторы. Восстановить блок можно путем перепайки, но специалистов берущихся за это немного. Стоимость нового блока около 20-60 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. При замене блока «вылезает» еще одна проблема – прописывание ключей. Решается перепайкой соответствующего контроллера с одного блока на другой, стоимость такой работы около 2 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км может понадобиться замена бензонасоса. Оригинальный топливный насос стоит около 5-8 тыс. рублей, аналог существенно дешевле – около 1-1,5 тыс. рублей. В это же время начинает «сопливить» прокладка поддона картера двигателя, стоимость которой около 1 тыс. рублей.

Трансмиссия

Механическая коробка передач, которой могли комплектоваться Форд Маверик с двигателем 2,0 и 2,3 л, надежна. Сцепление ходит более 150 тыс. км. Новый комплект сцепления потребует около 4-5 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км из-за износа пластиковых втулок может задребезжать ручка переключения передач.

4-х ступенчатый «автомат» CD4E (LA4A-EL по спецификации Mazda) считается достаточно надежным и неприхотливым. Но, тем не менее, нередко требует ремонта при пробеге более 200-250 тыс. км, а с двигателем 3,0 л еще раньше – после 150 тыс. км. Наиболее уязвимые элементы – гидроблок и тормозная лента, реже – блок соленоидов. Автосервисы за ремонт коробки просят около 50-90 тыс. рублей.

На дорестайлинговом Форд Маверик использовалась система полного привода «Control Trac II». Подключение задней оси происходило за счет увеличения давления силиконовой жидкости и сжатия фрикционов в муфте при пробуксовке передних колес. После 2005 года стала устанавливаться система «Intelligent 4WD», управление которой уже осуществляла электроника. Обе муфты в целом надежны.

Крестовины карданного вала ходят около 100-120 тыс. км. Стоимость новой крестовины около 300-500 рублей. Подвесной подшипник кардана служит более 150-200 тыс. км. Новый подшипник стоит около 4-5 тыс. рублей. Реже возникает необходимость замены карданного вала из-за выхода из строя его ШРУС при пробеге более 150-200 тыс. км. Стоимость нового кардана в сборе около 30-35 тыс. рублей. Сальник хвостовика заднего дифференциала может начать подтекать при пробеге более 120-150 тыс. км.

При пробеге более 150-180 тыс. км нередко выходит из строя внутренний ШРУС привода, чаще правого. Стоимость нового привода в сборе около 6-10 тыс. рублей.

Ходовая

Передние ступичные подшипники редко ходят более 100-150 тыс. км. Задние живут дольше – более 200 тыс. км. Обе ступицы разборные и подшипники меняются отдельно. Стоимость подшипника от 1,5 до 3 тыс. рублей, а работы по его замене – 1-2 тыс. рублей.

Стойки и втулки переднего стабилизатора служат около 50-80 тыс. км. Новая стойка стоит около 400-600 рублей, а втулка – 300-500 рублей. Передние и задние амортизаторы отхаживают более 150 тыс. км. Стоимость новой передней амортизационной стойки около 4-5 тыс. рублей. Опорные подшипники передних стоек ходят более 150-200 тыс. км (500-1000 рублей).

Сайлентблоки рычагов и шаровые опоры выхаживают более 150-200 тыс. км. Стоимость новых рычагов около 3-5 тыс. рублей. Сайлентблоки и шаровые легко поддаются перепрессовке. Новые сайлентблоки и шаровые обойдутся в 300-500 рублей за штуку.

После 150-180 тыс. км может высветиться лампа неисправности ABS. Одна из причин – плохой контакт в разъемах датчиков. Другая не мене распространенная причина – разрушение металлических колец, с которых датчики считывают информацию. Стоимость нового кольца около 400-500 рублей. На Maverick старше 5-6 лет тормозные шланги начинают покрываться трещинками и могут лопнуть. Новый шланг обойдется в 600-700 рублей.

Иногда при пробеге более 150-200 тыс. км начинает стучать, реже - подтекать, рулевая рейка. Новая рейка оценивается в 25-30 тыс. рублей. К этому же времени может появиться люфт в крестовинах рулевого вала. Рулевые тяги ходят около 150-180 тыс. км.

Кузов и салон

Пластик салона нередко поскрипывает. Избавиться от сверчков удается после проклейки пластиковых элементов интерьера.

Другие проблемы и неисправности

Генератор отхаживает более 200 тыс. км, но на 3-х литровых моторах его ресурс меньше – около 120-150 тыс. км. Из-за места расположения генератор на V6 подвержен жесткому температурному воздействию. Новый оригинальный генератор стоит около 10-15 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей. Чаще причиной выхода из строя генератора являются диодный мост (2-3 тыс. рублей), реле-регулятор (1,5-2,5 тыс. рублей) или подшипники (около 1,5 тыс. рублей).

На Форд Маверик старше 5-6 лет могут появиться «глюки» электрики, фары в темноте заметно мерцают, а на приборной панели высвечивается табло отсутствия заряда с генератора при нормальном напряжении. Причина – закисание контактов разъема проводки контрольного напряжения с генератора. Данный разъем находится под площадкой аккумуляторной батареи.

Лампа неисправности подушки безопасности на Маверик старше 6-7 лет может загореться из-за плохого контакта под сиденьем, реже – из-за выхода из строя натяжителя ремня безопасности. На автомобилях старше 7-9 лет может потухнуть подсветка табло одометра приборной панели.

Заключение

Ford Maverick на деле показал себя как вполне надежный и неприхотливый автомобиль, несложный в обслуживании и недорогой в ремонте. Идиллию нарушает только коробка, особенно в сочетании с 3-х литровым мотором.

История автомобилей модели Ford Maverick

В 1993 году в Барселоне с конвейера завода Nissan сошли похожие друг на друга как две капли воды Terrano II и Ford Maverick - детища совместной работы двух автогигантов. Они относились к модному в начале 90-х классу компактных внедорожников.
Maverick первого поколения имел рамную конструкцию и жестко подключаемый передний мост.Базовая комплектация этих моделей была небогатая: гидроусилитель руля, центральный замок, электрозеркала. Впрочем, отсутствие кожи и прочих электроприводов оправдывалось невысокой ценой.
Maverick первого поколения – это достаточно высокий автомобиль, с просторным салоном и большой площадью остекления.
Гамма двигателей состояла из двух вариантов рядного 4-цилиндрового силового агрегата. Первый из них - турбодизель объемом 2,7 литра и мощностью 99 л.с., а второй - бензиновый инжекторный 12-клапанный двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 124 л.с.

Слово Maverick в переводе с английского языка, обозначает несколько понятий: "Необъезженный скакун", "Индивидуалист", "Бродяга" и "Диссидент".

Модель Ford Maverick продолжали выпускать до конца 1998 года, после чего соглашение с Nissan было расторгнуто.

Второе поколение Maverick дебютировало в 2000 году.
В США эту модель называют Escape. Разница между ними есть, однако небольшая. Maverick отличается хорошими ходовыми качествами при движении по шоссе, относительно малыми расходом топлива и достаточно высокими параметрами проходимости при работе на грунтовых и других дорогах. Силовые агрегаты - американского производства. Двухлитровый 16-клапанный двигатель семейства Zetec развивает 124 л.с., а трехлитровая "шестерка" Duratec - 197 л.с.

По сравнению с предыдущей модификацией Ford Maverick приобрел много нового: двигатели, «умную» трансмиссию, оптику и некоторые элементы салона. Произошли улучшения в пассивной безопасности.

Внешность нового Maverick вполне вписывается в стилистику полноприводного модельного ряда Ford: в обводах кузова компактного внедорожника легко угадываются черты его старших «братьев». То же и в интерьере. Крупный четырехспицевый руль, рычаг управления автоматической трансмиссией расположенный на рулевой колонке, массивная центральная консоль, в центре которой красуется магнитола, кнопки круиз-контроля на руле, широкие передние сиденья, подрулевой переключатель АКПП, всё это хорошо знакомые черты американского автомобиля. Правда, потакая европейскому вкусу, «фордовцы» заменили ножной привод стояночного тормоза привычным «ручником».

В роскошной комплектации XLT автомобиль оснащается: полным электропакетом, люком, четырьмя подушками безопасности и кожаным салоном. Благодаря внушительному внутреннему объему, широким возможностям регулировок электрифицированного сиденья и изменяемому углу наклона рулевой колонки Maverick гарантирует комфорт водителю любого роста и телосложения. Поражают и размеры багажного отсека. В нормальном состоянии его объем составляет 935 л, а при сложенных задних сиденьях – 1793 л. Доступ в багажник теперь возможен двумя способами: либо через целиком поднятую дверь, либо просто через открытое заднее стекло. Наконец, в стандартную комплектацию входят багажные релинги на крыше, позволяющие перевозить груз массой до 45 кг.

В роли главной движущей силы в «топовой» версии выступает V6 объемом 3 литра и мощностью в 200 л.с. Базовая комплектация оснащается 2,0 л двигателем.

Характеризуется Maverick и отличной устойчивостью. Благодаря новой, полностью независимой подвеске (спереди — McPherson, сзади — многорычажная система с эффектом пассивного подруливания), увеличенной жесткости кузова и усовершенствованному рулевому управлению. Гидроусилитель руля помогает совершать маневры по закоулкам уверенно и без напряжения. Высокой курсовой устойчивостью Maverick обязан не только активной подвеске, но и заднему мосту, автоматически подключаемому в момент пробуксовки передних колес. Полный привод обеспечивает трансмиссия Control Trac II, управлять которой можно переключателем на центральной консоли.
В режиме "Auto" перераспределение крутящего момента по осям происходит автоматически и обусловлено лишь степенью сцепления колес с дорогой. На бездорожье водитель может заблокировать межосевой дифференциал, включив режим «4х4». В этом случае крутящий момент будет распределяться между мостами поровну, как на настоящих джипах. Правда, в отличие от них (кстати, как и от своего предшественника) новый Maverick лишен понижающего ряда передач и механизма блокировки межколесных дифференциалов. Вследствие чего отметим, что внедорожный потенциал «фордовского» автомобиля ощутимо уменьшился.

Теперь несколько слов о салоне. Выглядит он довольно просторно, во многом из-за кожаной обивки кремового тона. Ощущение пространства в салоне возникает и благодаря большому лобовому стеклу и боковым окнам. Цветовая гамма панели приборов построена на контрасте. На чёрном фоне белыми кругами выделяются тахометр и спидометр, по бокам - индикаторы температуры двигателя, уровня топлива и режима трансмиссии. В темноте приятная зелёная подсветка. Ручка КПП находится на руле. В салоне достаточно вместительных полочек, ящичков и различных кармашков для поклажи. Так, например, подлокотник передних сидений открывает доступ к спрятанной в нем нише, куда без труда может поместиться объемная барсетка. Кресло водителя очень удобно, обладает отличным диапазоном регулировок, так что за рулём может с комфортом разместиться водитель любой комплектации. Сзади без проблем разместятся три взрослых человека.

Подводя итог всему вышесказанному, заключаем, что Ford Maverick способен отлично справится с ролью единственного автомобиля в семье. В нём сочетаются солидность, столь важная для мужчин, лёгкость управления, которую по достоинству оценит и слабый пол, вместительность - отличное качество для семейных вояжей и проходимость – для облегчения пути на дачу.

Недавно компанией Ford был представлен Ford Maverick 2005. Создавая новую версию маркетологи пошли по пути легкого рестайлинга. Визуально Maverick почти не изменился. Лицо и профиль автомобиля по-прежнему легко узнаваемы. Изменилась только головная светотехника да форма бамперов, которые стали куда более могучими, чем раньше. Теперь их делают из специального материала, не боящегося царапин. А овальные противотуманки уступили место круглым.

Перемены произошли и в салоне. Сразу привлекает внимание отсутствие переключателя на руле. Теперь он по-европейски расположился на центральном тоннеле. Комбинация приборов стала более строгой и лаконичной.

Если говорить о безопасности Ford Maverick, то она явно на высоте. Прочность его несущего кузова, передняя подвеска со стойками MacPherson, независимая задняя подвеска – все это в сочетании обеспечивает четкую управляемость при любых условиях движения. Система личной безопасности «Personal Safety System», которой оборудован FordMaverick, предназначена обеспечить наивысшую возможную степень защиты в случае столкновения. Добавьте к этому антиблокировочную тормозную систему (ABS) с EBD и системой помощи при экстренном торможении (EBA), устанавливаемые в качестве стандартного оборудования, а также шесть подушек безопасности, а в качестве опции боковые шторки, и Вы убедитесь в том, что FordMaverick всегда готов достойно отреагировать на любые неожиданности.

Покупателю Maverick предлагается в одной «топовой» комплектации XLT, но с двумя силовыми агрегатами. Первый – 16- клапанный двигатель объемом 2,3 литра (150 л.с.) - агрегатируется с пятиступенчатой механической КПП. Второй мотор – трехлитровая V-образная шестерка мощностью 203 л.с., агрегатируемая только с АКПП.

Система полного привода по сравнению с моделью 2000 года претерпела некоторые изменения. Ее «изюминка» – следящее действие. Изначально момент постоянно распределяется на передние колеса, что помогает экономить топливо. Но при пробуксовке включается система ITCC, которая постоянно следит за состоянием автомобиля и при необходимости активизирует сцепление RBC. Оно срабатывает подобно вискомуфте: силиконовая жидкость сжимает пакет фрикционных дисков и подключает к работе задние колеса. В зависимости от степени сжатия передается больший или меньший крутящий момент. Распределение момента между передней и задней осью достигает соотношения 50/50.

Maverick можно с полной уверенностью охарактеризовать как современный, надёжный и комфортный автомобиль.

«Форд Маверик»: отзывы владельцев, технические характеристики, фото

В 1993 году на заводе в Барселоне началась сборка автомобилей «Форд Маверик». Отзывы первых владельцев модели свидетельствовали о том, что этот кроссовер в кузове универсал с передним приводом имеет все шансы на грандиозный успех. Объяснение этому довольно простое, и заключается оно в том, что машины такого плана в то время вышли на пик своей популярности. Следует отметить, что авто стало совместной разработкой конструкторов из компаний «Форд» и «Ниссан». Что касается наименования модели, то в интерпретации на русский язык оно означает «индивидуалист», «диссидент», «необъезженный скакун».

Форд маверик отзывы владельцев

Первое поколение

«Форд Маверик» первого поколения представлял собой достаточно высокое авто рамной конструкции с просторным салоном и жёстко подключаемым передним мостом. Стандартную комплектацию модели сложно было назвать богатой, ведь в неё входили только электрически регулируемые зеркала, центральный замок и гидроусилитель руля. Отсутствие других привычных для автолюбителей дополнений (различные приборы, кожаный салон) объяснялось сравнительно невысокой стоимостью машины. Для автомобиля предусматривалось два варианта силовых установок: 124-сильный бензиновый мотор объемом 2,4 литра, а также 2,7-литровый турбодизель, способный развивать 99 лошадиных сил. Оба агрегата состояли из четырёх цилиндров.

Второе поколение

На 2000 год выпал дебют второго поколения моделей «Форд Маверик». Отзывы владельцев автомобиля характеризовали его как машину с неплохими ходовыми характеристиками, экономичным топливным потреблением, а также высокими показателями проходимости. На американском рынке модель реализовывалась под брендом Escape. Под её капотом устанавливалось два вида двигателей: шестицилиндровый мотор Duratec с объёмом три литра и мощностью 197 лошадиных сил либо двухлитровая силовая установка Zetec, способная развивать 124 «лошадки». Кроме этого, по сравнению с предыдущей версией новинка получала ряд изменений, коснувшихся дизайна интерьера и экстерьера, трансмиссии и оптики.

Форд Маверик фото

Последняя версия

Около десяти лет назад на широкой публике дебютировала очередная версия модели «Форд Маверик» (фото представлены ниже). Создавая проект новинки, американские инженеры сошлись на том, что автомобилю требуется небольшой рестайлинг. Несмотря на это, общий дизайн машины остался прежним и легко узнаваемым. Основные изменения во внешности коснулись формы бамперов и светотехники. Что касается салона, то здесь в глаза бросается переключатель, который был перемещён с руля на переднюю панель. Комбинация элементов приборной панели стала более лаконичной и строгой. Подробнее об основных нововведениях и параметрах авто речь пойдёт далее.

Моторы

Для автомобиля разработаны два варианта силовых агрегатов. Первый двигатель «Форд Маверик» получил в виде установки с 16 клапанами объёмом 2,3 литра. Максимальная её мощность составляет 150 лошадиных сил. В таком случае автомобиль комплектуется механической коробкой передач на пять ступеней. Второй вариант – это V-образный шестицилиндровый мотор объёмом три литра, развивающий 203 «лошадки». Функционирует он исключительно в комплексе с «автоматом».

двигатель форд маверик

Полный привод

По сравнению с предыдущей модификацией некоторые изменения получила также и система полного привода. Теперь её главной особенностью можно назвать функцию «следящего действия». Она заключается в том, что в начале езды крутящий момент распределяется только на передние колёса. Это позволяет существенно снизить топливное потребление. При пробуксовке колёс активизируется сцепление RBC и подключаются задние колёса. Таким образом, в зависимости от дорожных условий, распределение крутящего момента может приближаться до показателя 50/50.

форд маверик характеристики

Интерьер

Большой и комфортный салон – это одно из главных достоинств последней модели авто «Форд Маверик». Отзывы экспертов свидетельствуют о том, что ощущение свободного пространства здесь достигнуто во многом за счёт кремовой обивки и благодаря большому лобовому стеклу. В базовую комплектацию машины входит полный электропакет, кожаный салон и шесть подушек безопасности. Главная особенность приборной панели заключается в контрастном цветовой гамме. В частности, спидометр и тахометр эффектно выделяются белыми кругами на чёрном фоне. В темноте красиво и оригинально смотрится зелёная подсветка. В салоне есть множество всевозможных ящичков, полочек и подстаканников. В переднем подлокотнике располагается ниша, где можно удобно разместить даже барсетку.

Отдельных слов заслуживает водительское кресло, оборудованное широким диапазоном регулировок. Помимо всего прочего, нельзя не отметить высокий уровень комфорта, что обеспечен для пассажиров машины «Форд Маверик». Отзывы автолюбителей являются ярким доказательством того, что на заднем сиденье могут удобно разместиться три взрослых мужчины любого телосложения.

Багажное отделение

Объём багажника автомобиля равняется 935 литрам. Вместе с этим в случае возникновения такой необходимости и этот показатель можно увеличить. В случае складывания задних сидений его вместимость вырастает практически в два раза – до 1793 литров. Доступ в багажник возможен двумя вариантами – через открытое окно либо через полностью поднятую заднюю дверь. В дополнение к этому на крыше авто предусмотрены рейлинги, которые позволяют дополнительно перевозить вещи весом до 45 кг.

форд маверик технические характеристики

Безопасность

Отдельных слов заслуживают в автомобиле «Форд Маверик» характеристики безопасности. Чёткая управляемость и прочность машины обеспечиваются прежде всего за счёт крепкого несущего кузова. Кроме этого, авто оборудовано системой индивидуальной безопасности людей, находящихся в салоне. Её основное предназначение заключается в обеспечении максимальной степени защиты водителя и пассажиров при возникновении столкновения. Помимо всего прочего, «Форд Маверик» оснащён антиблокировочной системой, программой помощи при экстренном торможении. Следует отметить, что переднее пассажирское сиденье оборудовано датчиком, который отключает подушку безопасности, если здесь никто не сидит. После проведённых краш-тестов машина получила довольно высокие оценки по таким критериям, как фронтальное и боковое столкновение (четыре и пять звёзд соответственно), и довольно слабую отметку по параметру устойчивости к опрокидыванию (всего лишь три звезды).

форд маверик отзывы

Комплектации и стоимость

В зависимости от комплектации и объёма двигателя выделяются две модификации автомобилей «Форд Маверик». Технические характеристики, уровень комфорта и стоимость – это те параметры, по которым они между собой отличаются. Первая и простейшая из модификаций называется XLT и комплектуется 2,3-литровым мотором. Авто имеет тканевую отделку сидений, кондиционер, зеркала и стеклоподъёмники с электроприводом, а также водительское кресло с ручной регулировкой. Для него предусмотрено шесть вариантов цветовых решений для кузова. Стоимость такой машины стартует с отметки в 29 900 американских долларов.

Второй вариант комплектации именуется XLT Premium. В его базовое оснащение входит трёхлитровый силовой агрегат, круиз-контроль, кожаная обивка салона, легкосплавные диски, полный электропакет, панорамный люк, кондиционер и другие устройства, обеспечивающие высокий уровень комфорта. Минимальная стоимость автомобиля составляет 35 900 долларов.

Недостатки

Основными недостатками модели «Форд Маверик» автомобильные эксперты называют небольшой клиренс (всего лишь 198 мм) и не очень жёсткую подвеску. Вместе с этим не стоит забывать и о том, что машина не относится к классу полноценных внедорожников, это кроссовер. В связи с отсутствием брызговиков в базовой комплектации, его кузов очень быстро становится грязным при езде по бездорожью. Кроме этого, производителем не предусмотрен зимний пакет для авто. Как бы там ни было, на фоне большого количества плюсов все эти изъяны становятся не столь существенными.

форд маверик

Выводы

Как показывают опросы экспертов и владельцев авто «Форд Маверик», его вполне можно назвать достойным выбором. Этот надёжный, современный и комфортный автомобиль отлично справится с ролью единственной машины в семье, ведь конструкторы воплотили в нём солидность, простоту управления и вместимость. Всё это в комплексе делает его прекрасным решением не только для ежедневных поездок на работу, но и для путешествий за город в выходные.

Читайте также: