Где собирают чанган cs35 plus для россии

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus

В России Plus оснащается только мотором 1.6. Базовая версия Comfort с «механикой» стоит 1 079 900 рублей, доплата за «автомат» составляет 90 тысяч. Топовое исполнение Luxe, как на фотографиях, тянет на 1 219 900.

Компактный кроссовер Changan CS35 Plus пришёл на наш рынок в начале августа, поэтому в сводной статистике продаж засветиться не успел. Обновлённое представительство Changan Auto, которое недавно возглавил выходец из Лифана Цзэцзюнь Сунь, исполнено оптимизма. Буквально за неделю распродав первую партию из 150 машин, китайцы намерены выйти на 300–400 кроссоверов в месяц. Мне кажется, у них может получиться.

Начнём с того, что Plus хорошо выглядит. Пусть и напоминает компиляцию дизайнерских идей Фольксвагена. Что-то будто подсмотрено у Тигуана, что-то — у Ти-Кросса. Да и идея накладок на задних стойках не нова: ещё предшественник Плюса, просто CS35 образца 2012 года, нескромно позаимствовал их у Ситроена C4 Aircross. Но на то они и удачные решения, чтобы работать, — Changan хоть и вторичен, вполне миловиден. Периметр из некрашеного пластика и прикрытые дверями пороги добавляют практичности.

Интерьер тоже хорош. Можно спорить, насколько он эргономичен: второстепенные органы управления — сплошь сенсорные. Но подбор материалов удачен. Из мягкого пластика сделана не только верхняя часть передней панели, но и все четыре подоконника. Всё прошито контрастной ниткой, что субъективно делает салон дороже. Коричневый кожзам сидений приятен на вид и на ощупь. Обтянутый едва шершавой кожей руль не зря напоминает штурвалы BMW: в Чангане утверждают, что у них с немцами один поставщик.

Вид в наружные зеркала меня полностью устраивает. Нормальная в целом обзорность заметно ухудшается во время дождя, когда левая щётка не доходит сантиметра четыре до стойки. Правая при этом оставляет грязным внушительный сектор, граница которого оказывается прямо перед глазами пассажира. У топ-версии есть камера заднего вида с отличным разрешением, но в непогоду объектив быстро пачкается.

Сенсорный дисплей с диагональю 10,25 дюйма контрастен, хотя изрядно бликует, а его глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками. Логика меню неидеальна, однако постичь её несложно. Увы, iPhone подключается только в режиме повтора экрана через wi-fi: управление всеми функциями остаётся на смартфоне.

Блок управления однозонным климат-контролем лишён физических кнопок или ручек. Чтобы поменять температуру или интенсивность обдува, нужно нажимать на пиктограммы или гладить выпуклости, имитируя вращение колёсиков (посмотрите видео). Понижать градус, проводя сверху вниз, ещё более-менее удобно. Но повышать — нет: палец плохо скользит вверх по глянцевой поверхности. Буквально нажать здесь можно только клавишу аварийки.

Попасть на второй ряд легко. Даже пассажир ростом 180 см усаживается «сам за собой» без стеснения, обнаруживая беспрецедентный запас для ступней под передними креслами. Геометрия посадки естественна. Без подлокотника обойтись можно, но не хочется — в китайском буклете он присутствует. Багажник правильной формы не впечатляет объёмом, он отделан лучше, чем в Крете или Каптюре. Как минимум фальшпол основательнее. Жаль, задние спинки складываются с ним не вровень, и некуда пристроить снятую шторку. Вообще не предусмотрено каких-либо способов крепления поклажи.

На российском сайте Чангана для бензиновой «четвёрки» 1.6 заявлена мощность 128 л.с. Однако что в ОТТС, что в свидетельстве о регистрации тестовой машины фигурируют только 117 «лошадей». Китайцы ссылаются на разные методики замеров, но веры официальным данным это не добавляет. Крутящий момент тоже плавает: продуктовый сайт обещает 161 Н•м, а в ОТТС прописаны 153.

Динамика ожидаемо вяла. Но ею удобно управлять. Changan адекватно реагирует на перемещения акселератора, пусть и с небольшой заминкой. Шестиступенчатый «автомат» Aisin быстро и мягко меняет передачи. Что при работе в пол газа, что при кикдауне нужная пониженная ступень находится сразу. Двигатель — главный источник шума в кроссовере. При спокойном движении внутри тихо даже на скорости за сотню. Салон хорошо развязан от внешних шумов, явных аэродинамических возмущений не наблюдается, шины гудят крайне сдержанно, беззвучно работает подвеска. Но едва надо ускориться, мотор орёт.

Плотная подвеска уделяет многовато внимания микропрофилю, агрессивно встречает поперечные стыки и заставляет кроссовер немного приплясывать на короткой волне. В то же время на длинной при полной загрузке (четыре человека плюс багаж) и высокой скорости порой замыкается на буферы сжатия. На ухабистой грунтовке тоже лучше не усердствовать — энергоёмкость не назвать выдающейся. Тем не менее мелочь фильтруется исправно, да и крупные неровности проходят в салон изрядно сглаженными. А по булыжной мостовой в центре Калининграда Changan бежит легко и мягко.

Управляемость не разочаровывает. Прямую кроссовер держит ровно, на дугу встаёт слитно. Крены невелики и развиваются адекватно. Как ни странно, китайские покрышки ChaoYang SU318A (прежде не слышал о таких) обеспечивают приемлемый держак и не вызывают вопросов при замедлении, как и сами тормоза. Среднее усилие на руле можно слегка подкорректировать выбором режимов. Утяжелять баранку смысла нет, а вот сделать её полегче — можно: информативность от этого не страдает. Ноль чёток, стабилизирующее действие изменяется логично.

Ездил я давеча на другом «китайце» Chery Tiggo 7. И хотя он способнее на бездорожье и позволяет лучше трансформировать салон, Changan оставляет ощущение более продуманной и качественно сделанной вещи. При этом CS35 Plus на 150 тысяч рублей дешевле. Но это всё равно уже территория Креты, которую за 1,2 млн можно взять с полным приводом или 150-сильным двухлитровым мотором. Но если полный привод непринципиален, то Changan CS35 Plus в топ-версии с добротным салоном и прилично настроенным шасси выглядит разумной альтернативой Крете, не говоря уже о китайских одноклассниках.

Китайская разборка: Changan отказался от производства автомобилей в РФ

Третий по величине китайский автопроизводитель Changan отказался от совместного производства автомобилей в Липецкой области на заводе, принадлежащем семье Резниковых, узнали «Известия». Теперь все новые автомобили Changan поставляются исключительно из КНР. Ранее другая китайская компания Great Wall потерпела неудачу в российском суде с иском к обанкротившейся дистрибуторской компании Резниковых. Китайцы обвинили российских партнеров в присвоении $50 млн за поставленную в 2014 году продукцию. Эта история также могла повлиять на решение Changan об отказе от совместного бизнеса с россиянами, отмечают источники «Известий». Несмотря на это, российский рынок остается привлекательным для автопроизводителей, поэтому Changan, скорее всего, будет искать нового партнера на территории РФ, отмечают эксперты.


Заводу не быть

Производство автомобилей Changan на заводе ООО «Моторинвест» семьи Резниковых началось в 2016 году, сразу после презентации на московском автосалоне ММАС-2016. Первоначально на конвейер встал компактный кроссовер Changan CS35, на очереди значился среднеразмерный «паркетник» CS75. Однако, как сообщили «Известиям» несколько дилеров, Changan прекратил сотрудничество с «Моторинвестом».

–– Что касается CS35, то на складе в Липецке осталось около 300 машин. Насколько я знаю, их распродадут и больше оттуда привозить машины не будут. Все новые машины уже пойдут из Китая, — рассказал собеседник в одном из официальных дилерских центров Changan.

На «горячей линии» «Чанъань Моторс Рус» сообщили, что производство автомобилей в РФ завершилось.

На стенде автопроизводителя Changan

На стенде автопроизводителя Changan


–– Мы уже ничего не производим на территории России, все наши автомобили китайской сборки. Да, раньше был завод (в Липецкой области. — «Известия»), но сейчас все машины, которые поступают, идут из Китая, полностью китайской сборки, — подтвердил «Известиям» сотрудник компании.

На заводе «Моторинвест», расположенном в деревне Гребёнкино Липецкой области, «Известиям» сказали, что сборочная линия Changan уже разобрана и производство машин прекращено. Чем будет заниматься завод, организовавший на своей территории технопарк, не известно. С Алексеем Резниковым, который является главой «Моторинвеста», связаться не удалось.

По данным базы «Картотека», убыток «Моторинвеста» в 2017 году составил 141 млн рублей против 939 млн рублей годом ранее, выручка за 2017 год составила 258 млн рублей. Более свежих данных компания не предоставила.

В Минпромторге «Известиям» сказали, что Changan и «Моторинвест» в ведомство не обращались. В администрации Липецкой области не смогли оперативно предоставить комментарии.


Загубили реноме

Источник «Известий» в автобизнесе связывает разрыв отношений между Changan и «Моторинвестом» с испорченным имиджем владельцев компании после суда с китайским автопроизводителем Great Wall. Это дело освещалось в СМИ КНР, что не могло не сказаться на реноме российской стороны, считает он.

Изначально в Липецкой области планировался выпуск автомобилей Great Wall, производителем и дистрибутором которых в России больше 10 лет выступала компания «Ирито» Резниковых. Однако в 2016 году китайцы обратились в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с «Ирито» задолженности на общую сумму почти в $50 млн. По заявлениям производителя, с 2014 года российский партнер перестал перечислять им деньги за поставленные машинокомплекты. Руководство «Ирито» тем временем инициировало процедуру ликвидации этой компании, а также ее региональных дилерских филиалов.

Автомобили Haval F7 на заводе Haval китайского концерна Great Wall

Автомобили Haval F7 на заводе Haval китайского концерна Great Wall

Арбитражный суд Москвы отказал Great Wall в иске напрямую к «Ирито», поскольку выяснилось, что около 20 договоров о поставке были заключены не с АО «Ирито», а с фирмами-пустышками, позже обанкротившимися. Истец уверял в суде, что договоры носили «притворный характер» для ухода от таможенных платежей. В итоге иск был удовлетворен лишь частично и к «дочке» «Ирито» –– ООО ИМС — на сумму около $1 млн, но компания на тот момент ни деньгами, ни имуществом не располагала и находилась в стадии ликвидации.

По заявлению Great Wall еще в 2017 году было возбуждено уголовное дело по ч. 7 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, совершенное в особо крупном размере»). Оно до сих пор расследуется.


Не уйдут с рынка

Тем не менее китайский автопроизводитель Great Wall не отказался от производства в России. Он построил за $500 млн завод в Туле и начал выпускать там кроссоверы под своим брендом Haval.

Российский авторынок, несмотря на падение, остается привлекательным для китайских компаний, поэтому для успешного развития в РФ Changan будет вынуждена искать других партнеров в стране, убежден аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. Таким партнером может стать практически любая автокомпания, поскольку мощности всех производителей России недозагружены.

Автомобильный эксперт Сергей Ифанов считает, что китайцы могут пойти на контрактную сборку в «Автотор», который в начале года подписал договор c компанией Chery.

–– Для них это шанс обнулить утилизационный сбор и таможенные платежи в обмен на контрактные отчисления российскому предприятию. Зато они смогут предложить конкурентную цену, — отметил эксперт.

Сборка автомобилей Haval F7 на заводе Haval китайского концерна Great Wall в индустриальном парке «Узловая»

Сборка автомобилей Haval F7 на заводе Haval китайского концерна Great Wall в индустриальном парке «Узловая»

Обзор автомобиля Changan CS35 PLUS. Техническая часть и стоимость

Представляю вашему вниманию пятиместный, переднеприводный, пятидверный кроссовер Changan CS35PLUS. Страна производитель Китай. Автомобиль относится к классу- J .

Changan CS35PLUS, на момент обзора, был представлен в продаже в четырёх комплектациях: COMFORT 5МТ, LUXE 5МТ, COMFORT 6АТ, LUXE 6АТ.

Первые впечатления

Стильный внешний вид автомобиля Changan CS35PLUS, заставляет не только обратить на себя внимание, но и поискать среди конкурентов схожие модели авто. Мне Changan CS35PLUS напоминает Volkswagen Tiguan .

Если говорить про техническую часть автомобиля и его начинку, то здесь конечно же, что-то сравнивать пока ещё рано. Но подметить тот факт, что китайские автомобили начинают основательно занимать своё место, среди известных именитых брендов, попросту нельзя.

Обойдя вокруг Changan CS35PLUS, скажу, что зазоры между кузовными элементами ровные, нигде ничего не выпирает. Двери открываются/закрываются без посторонних скрипов и заеданий.

Из необычного, в глаза бросились боковые катафоты (информирующие габариты авто), расположенные на колёсных арках. Данное решение спорное, но по мне, уместное.

Дальний/ближний свет, независимо от комплектации, галогеновый. Передние противотуманки, как и светодиодные ходовые огни, присутствуют во всех комплектациях автомобиля Changan CS35PLUS .

Под капотом

На начало 2021 года, когда я рассматривал автомобиль, на выбор был только один двигатель и две трансмиссии.

  • Бензиновый (АИ-95), четырехцилиндровый рядный двигатель, объёмом 1.6 литра, мощностью 128 лошадиных сил. Идет в паре либо с пятиступенчатой МТ, либо с 6 АТ (Aisin 3 generation).

Разгоняется автомобиль до 100 км/ч, что на МТ или АТ, примерно за 14 секунд. Максимальная заявленная скорость на механике 174 км/ч, - на автомате 164 км/ч.

Отмечу, что оба вида трансмиссии очень надёжные.

Габариты

  • Длина-4335 мм.
  • Ширина-1825 мм.
  • Высота-1660 мм.
  • Ширина колеи передней/задней оси-1570 мм.
  • Колёсная база-2600 мм.

Заглянем под авто

Спереди установлена подвеска типа Макферсон, со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости.

Как видим на фото выше, у автомобиля отсутствует металлическая защита двигателя (поддона). Какой раз замечаю, аналогичный нюанс на китайских кроссоверах. К чему такая экономия, не понимаю!? Считаю, что для автомобиля, эксплуатирующегося на российский дорогах, защита (броня) картера всё же необходима.

На передней оси тормоза дисковые вентилируемые, на задней оси установлены невентилируемые дисковые тормоза.

Кузов несущий. Аэродинамические шумопоглощающие щиты отсутствуют. Дорожный просвет 18 сантиметров.

Днище кузова обработано антикоррозийным составом. Будет ли состав справляться со своей задачей, покажет время. Если у Вас есть продолжительный опыт эксплуатации данного авто, пожалуйста, поделитесь информацией в комментариях.

Сзади подвеска полузависимая, пружинная. Установлена торсионная балка. Амортизаторы гидравлические, телескопические.

Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае

Несмотря на то что китайские автобренды продают свои машины в России почти два десятка лет, отношение к ним отечественных покупателей настороженное. Пока главным камнем преткновения остается уровень качества самих машин и проблемы с их послепродажным обслуживанием. Крупнейшие китайские автоконцерны о подобном недоверии знают, а потому предпринимают меры, чтобы убедить клиентов в обратном. Ведь между китайскими автомобилями прошлого и настоящего — пропасть! В этом мы лично убедились, побывав в исследовательском центре, на заводе и полигоне компании Changan — второго по величине автопроизводителя Китая.

Две пересадки, почти 15 часов в самолете — и мы в Чунцине, самом большом городе Китая, население которого превышает 35 млн человек. Это столица автомобильной промышленности Поднебесной, местный Детройт, где расположены штаб-квартиры и производства многих марок и совместных предприятий. Одна из них — Changan. На сегодняшний день это второй после SAIC производитель Китая и один из крупнейших автоконцернов мира со 157-летней историей.

Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае

Производственный кластер компании — считай, еще один город. Масштабы впечатляющие! Фактически для каждой модели тут построено отдельное сборочное предприятие. И это не считая совместных производств с Mazda, Suzuki, Ford и PSA, а также двух собственных суббрендов и заводов по выпуску двигателей, трансмиссий, электромобилей и их компонентов.

Государственная компания Changan начала свою деятельность в 1862 году с военных машиностроительных заказов, в том числе пушек. К середине XX века было освоено производство военных внедорожников. Именно с этого момента начинается автомобильная история марки. Кстати, в русской транскрипции правильно произносить не «Чанган», а «Чанъань»

Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае

Главная гордость Changan — громадный исследовательский центр, который занимается самыми передовыми разработками. На технологическую сферу китайцы сегодня не жалеют никаких денег. Только на R&D-центр в Чунцине автоконцерн потратил миллиард долларов (!), а всего в мире их функционирует еще восемь, в том числе в США, Японии и Германии. В общей сложности в них расположено 180 лабораторий, а общее число сотрудников составляет 12 тыс. человек. На Changan сегодня работают лучшие инженеры и дизайнеры мира из BMW, Volkswagen, Mazda, Ford и Toyota.

Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае

Актуальный модельный ряд компании Changan более чем наполовину состоит из кроссоверов — 10 из 18 моделей. До России в ближайшие два года доедут шесть новинок

Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае

Усилия Changan сосредоточены на производстве бензиновых, гибридных и электрических двигателей. А вот в перспективах разработки дизельных моторов, в соответствии с общемировым трендом, руководство сомневается. В легковом сегменте таких версий у марки нет

Что касается непосредственно производства, то почти все предприятия Changan — полного цикла. В плане организации сборки от других автозаводов мира с полным входным и выходным контролем предприятие в Чунцине отличается двумя нюансами: коммунистическими транспарантами с серпом и молотом (не забываем, что Changan — государственная компания) и малым количеством людей на конвейере. Последний факт объясняется просто: большая часть заводов концерна построена по самым передовым технологиям с уровнем автоматизации ни много ни мало 92%! Больше — только в Японии. В общей сложности у «Чанъань» сегодня 35 производственных кластеров по всему миру, а общий объем выпуска превышает 2 млн автомобилей.

Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае

Что касается производства автомобилей в России, то после сворачивания деятельности на площадке в Липецке руководство Changan решило избрать другой план действий. Сначала на наш рынок планируется выпустить новую линейку моделей, а уже после анализа спроса и согласования с компартией КНР будет приниматься решение о возобновлении локального производства

Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае

Отдельной жизнью в прямом и переносном смысле живет подразделение по разработке и производству автономных автомобилей и электромобилей Changan EV. У компании уже есть три платформы и целая линейка серийных электромобилей. Налажено производство и поставка компонентов, включая тяговые батареи и прочие системы. Особую роль китайцы отводят системе эффективного охлаждения аккумуляторов летом и обогрева салона зимой, что является насущной проблемой многих производителей электромобилей.

Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае

В шоуруме исследовательского центра Changan EV был представлен ряд серийных электрокаров марки. Самый недорогой — Changan E-Star, компактный хэтчбек размером с Kia Picanto. Стоимость его оценивается в 700 000 рублей (естественно, в пересчете на рубли). Привлекательно выглядит и небольшой, но мощный кроссовер Changan CS15 E-Pro — под капотом электродвигатель на 163 лошадиные силы. В Китае на наши деньги такой стоит около миллиона. Запас хода у обоих заявлен на уровне 400 км по циклу NDEC.

Китайский бренд пока не представлен на рынке США и Европы. По словам руководителей Changan, смысла выходить на развитые рынки, где все давно поделено, с автомобилями, работающими от ДВС, уже нет. В планах марки — «электрическая экспансия» сначала в Старом Свете, а затем и в Новом. При условии, конечно, подходящей политической ситуации

Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае

Однако главную ставку китайский концерн делает на электроседан Changan Eado EV460. Компания подготовила не только серийную версию модели, но и специальные модификации для корпоративных парков — такси, каршеринга и даже полиции. Под капотом машины 136-сильный электромотор, способный разогнать машину до 100 км/ч за 10,8 секунды.

Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае

Еще одна инновационная разработка Changan — компактная и конструктивно простая трансмиссия Multi-Gear для электромобилей, принцип работы которой можно было наглядно увидеть и даже виртуально опробовать на тренажере

Само собой, последние новинки Changan буквально нашпигованы современной электроникой. Про мониторы с анимированной графикой говорить не приходится: для отдельных моделей марки это базовое оснащение. Мультимедийный комплекс Changan In Call 3.0 позволяет дистанционно, через смартфон, взаимодействовать с автомобилями через 4G-сети, управляя различными функциями — от снятия с охраны до изменения температуры климат-контроля.

Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае

Отдельное направление — автономное управление. Технологии Changan позволяют уже сегодня использовать системы автопилота второго уровня, когда водитель приглядывает за процессом управления, лишь время от времени его контролируя. К 2025 году китайский концерн планирует внедрить системы третьего и четвертого уровня — водитель будет играть роль оператора, переходя на ручное управление только в экстренной ситуации. А с 2030-го китайцы собираются вообще отказаться от человека за рулем.

Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае
Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае

Фактически автономный электромобиль должен влиться в систему «умного дома», когда человек взаимодействует с окружающей средой с помощью искусственного интеллекта, как мы привыкли видеть в фантастических фильмах про будущее. По мнению инженеров Changan, все это — дело ближайшей пары десятилетий.

Не кому-нибудь, а именно компании Changan принадлежит рекорд Гиннесса по самому масштабному беспилотному автопробегу, в котором приняли участие 55 кроссоверов марки

Как создаются и производятся автомобили Changan: изучаем передовые технологии на родине бренда в Китае

Каков итог?

Больше всего впечатляет тот факт, что Changan — это государственная компания. Все стратегические управленческие решения, которые привели марку к такому успеху, так или иначе были приняты в кабинетах компартии Китая. Нюанс в том, что основное потребление пока сосредоточено внутри страны и на развивающихся рынках мира. Европу китайцы планируют захватывать уже с помощью электромобилей. А вот о том, чем Changan удивит Россию в ближайшие два года, читайте в нашем следующем репортаже с премьерного экспресс-теста на самом большом полигоне Азии.

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

Изначально мы были настроены на критику очередного "китайца", однако с первых минут знакомства изменили свое мнение об автомобиле в лучшую сторону

В конце лета в России стартовали продажи кроссовера Changan CS35 PLUS. Как только новинка добралась до Тюмени, мы взяли ее на стандартный тест-драйв, который дилер предлагает потенциальным клиентам.

Цена

Китайская марки вышла на российский рынок в 2014 году. Этот год стал дебютным в России и для Changan CS35. 5 лет назад кроссовер в базовой комплектации стоил 549 тысяч рублей. Обновленная модель стала заметно дороже. За нее уже просят от 900 с лишним до 1 млн 200 тысяч рублей в зависимости от комплектации. На тест-драйве представлен автомобиль с максимальным набором опций.

Экстрерьер

Изначально мы были настроены на критику очередного «китайца», однако с первых минут знакомства изменили свое мнение об автомобиле в лучшую сторону. Кроссовер действительно выглядит довольно привлекательным и очень сильно напоминает новый «Фольксваген Тигуан»: такие же выверенные немцами до идеала пропорции кузова, такие же острые грани. Есть лишь незначительные отличия в лицевой части. Бросаются в глаза «ручки» на крыльях — они (как и квадратированная форма арок) позаимствованы у «Ленд Ровера». Еще по бокам ближе к корме есть декоративные накладки черного цвета, как у кроссоверов «Лексус» Задние фонари — дань моделям «Ауди» и «Киа».

«Китайский тигуан» смотрится очень эффектно и современно по сравнению с предшественником и его самобытным дизайном. За внешний вид ставим твердую четверку с плюсом.

Интерьер

Обновленый кроссовер стал длиннее на 175 мм и чуть шире — на 15 мм. Это добавило устойчивости на дороге и комфорта пассажирам на заднем ряду. Колени уже не упираются в сиденье водителя, даже если он 185 см ростом. Кстати, сзади удобно будет только двоим взрослым людям, третьему — тесновато. Маловат и багажник. Под полом запасное колесо в виде докатки. Чанган CS35 PLUS, как и предыдущая модель, позиционируется как компактный городской кроссовер, ориентированный, судя по всему, на молодежь и молодые семьи. Хотя одним из первых покупателей нового CS35 стал мужчина около 50 лет. Еще один из плюсов — китайская сборка, в России заводов бренда нет. А вот относительно оцинковки кузова — информация невнятная. Как отметил менеджер салона, вроде бы она есть, но лишь частичная.

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

Салон комфортный, есть дополнительные карманы в спинках передних сидений. И за рулем удобно. Лоск торпеде придают вставки под алюминий и огромный мультимедийный экран, куда можно вывести приложения с телефона. Правда, под сам смартфон нигде места не предусмотрено. На крыше — прозрачный люк с электроприводом. Хваткий руль (с электроусилителем), электрические регулировки сидения, отчетливо видимая панель приборов, безключевой доступ, кнопка запуска двигателя.

Приятное впечатление добавляет и отсутствие «фенольного» запаха, столь характерного для первых «китайцев».

Минусы

Есть, конечно, в салоне и недочеты:

— для пассажиров сзади печка дует только в одном направлении, то есть, на кого-то одного из пассажиров, либо между ними, потому что диффузор лишь один;
— не предусмотрен подлокотник для задних пассажиров;
— далеко тянуться до ремня безопасности;
— отсутствует ниша для смартфона;
— бардачок малых размеров — бумагам формата А4 будет тесновато,
— ручник в виде кнопки (уверены, что эта мода скоро пройдет).

На ходу

В максимальной комплектации Changan CS35 PLUS оснащен старым добрым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Двигатель атмосферный объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с. (хотя по факту — 118 л.с.). Заявленный расход в городе равен 8,6 литрам на 100 км. На ходу мы оценили возможности силовой установки автомобиля. Надо признать, что мотор оказался довольно резвым даже с коробкой-автомат. По ощущениям, разгон такой же, как у 2-литрового Renault Duster с механической коробкой передач. То есть, вполне хватает и для обгона на загородных трассах.

Сразу же возникает вопрос — от какого европейского или японского автомобиля позаимствован мотор. Как оказалось, двигатель на «Чангане» собственной разработки. Пару слов скажу и о самом производителе. «Чанган» в тройке лидеров автомобильной промышленности Китая. Компания основана в середине 19 века, до 1962 года занималась выпуском компактных армейских автомобилей повышенной проходимости, в дальнейшем сотрудничала с Suzuki, Ford и Mazda.

Есть ли минусы у Changan CS35 PLUS?

На неровной дороге «китайцу» тоже ставим плюс — подвеска в меру жесткая, каких-то сюрпризов на грунтовке, если водитель с головой, быть не должно. Единственное, чего не хватает — это повышенного клиренса (у CS35 PLUS дорожный просвет равен 180 см, что для кроссовера несерьезно, например, у компактного кроссовера Ford EcoSport заявленный клиренс — 200 мм, у Opel Mokka — 190 мм) и полного привода.

Безопасность

Безопасность «Чангана» на достаточно высоком уровне: тестируемая нами модель оснащена четырьмя подушками (две передние, еще две по бокам), есть передние парктроники, камера заднего вида с неплохим разрешением, большие боковые зеркала. Обзорность, кстати, весьма на уровне. Ради интереса проверили, насколько безопасны стеклоподъемники. Со стороны водителя электрический стеклоподъемник работает в автоматическом режиме, то есть, держать клавишу не нужно — нажали и отпустили — стекло само закроется или откроется. Но вот закроется ли стекло, если перед ним окажутся пальцы или рука? Сначала проверили на шапке, потом на указательном пальце. При закрытии и встрече с препятствием стекло не превращается в гильотину, а возвращается в исходное положение. Кусаться «Чанган» не стал, лишь слегка придавил палец и сразу ослабил «хватку». Больше напугал.

Тест на безопасность пройден. Напомним, что последний трагический случай, когда стеклоподъемник убил человека, произошел в сентябре этого года в Белорусии. Мама просунула голову в окно, чтобы достать ребенка из машины, не открывая дверь. В это время малышка случайно нажала на стеклоподъемник. Автомобилистку спасти не удалось. Марку автомобиля федеральные СМИ почему-то не сообщают. Поэтому лучше заранее узнать, насколько опасны стеклоподъемники в вашем авто.

Конкуренты:

— Hyundai Creta,
— Renault Kaptur,
— Ford EcoSport,
— KIA Soul,
— LADA Vesta Cross.

Обзор автомобиля подготовлен корреспондентами «Вслух.ру» с позиции рядовых автомобилистов и без согласования с салоном, который предоставил модель для тест-драйва.

Changan, Чунцин и чудеса. Еще один китайский бренд вступил в эпоху перемен

alt=" Фото: Пресс-служба Changan" />
 Фото: Пресс-служба Changan

Однако, по сути, именно в прошлом году произошел рестарт. Сменилась управленческая команда, которую возглавил экс-руководитель российского офиса Lifan Сунь Цзэцзюнь, прекрасно знающий российский рынок и отлично говорящий по-русски. Существенно расширилась дилерская сеть - на сайте компании указан уже 61 автосалон от Калининграда до Иркутска и от Мурманска до Симферополя. Обновился ассортимент автомобилей.


Причем новинки-2019 - кроссоверы CS35 Plus и CS55 - получили очень хорошие отзывы и журналистов, и потребителей. Последние отреагировали рублем - продажи Changan резко выросли. За год более чем на 45%. И в итоге по этому показателю компания заняла четвертое место в России. По общему числу реализованных автомобилей бренд тоже стал четвертым - но среди китайских марок, уступив Haval, Geely и Chery. В следующем году результаты должны вырасти, и перед представительством стоит задача войти в тройку. Она Changan вполне по силам. Корреспондент "РГ" убедился в этом, побывав в Китае и оценив масштабы компании.


Фото: Пресс-служба Changan.

И для кого-то эта новость будет не менее удивительной, чем та, что Чунцин - крупнейшая агломерация Китая. Вместе с пригородами этот мегаполис больше знаменитых Пекина и Шанхая - и по площади, и по числу жителей! Пусть это кажется невероятным, но факт - энциклопедический. Точно такой же - как и лидерские позиции местной компании в автопроме страны. Кстати, Geely и Haval - частные бренды, а Changan - государственный и, выходит, самый успешный среди всех.


У Чунцина и Changan - во многом схожий образ. Эти гиганты по какой-то непонятной причине мало известны в России, и оба заслуживают куда более внимательного к себе отношения. Чунцин - одновременно и один из современнейших городов Китая, и один из древнейших. Три тысячи лет назад (!) он был столицей местного царства, сыграв большую роль в истории Поднебесной. Сейчас же это живой учебник ультрасовременного урбанизма и настоящий китайский Детройт. Тут производят миллионы автомобилей в год - не только Changan, но и Suzuki, Mazda, Ford, у которых с Changan совместные предприятия, а также ряд других компаний. А еще здесь несколько заводов по выпуску грузовиков и мотоциклов.

Фото: Андрей Полухин / РГ

Так и Changan. По Чунцину ездят тысячи полностью электрических такси на базе седанов Eado, компания занимается беспилотниками и создает свежие тренды в китайском автопроме, но считается едва ли не старейшим машиностроительным брендом в стране. Датой ее основания называется 1862 год, когда Китай по своему развитию был ближе к эпохе Конфуция, чем к тому, каким он стал сейчас. Впрочем, автомобильная история и всего государства, и Changan началась уже в 1950-е. В 1980-е производитель перешел от военной техники к гражданской. А в 1990-е начал сотрудничество с иностранными корпорациями, позволившее местным инженерам получить необходимые знания и опыт. И нет ничего удивительного, что к 2010-му автоконцерн вышел на ведущие роли в стране.


И да, здесь тоже все очень масштабно. Про заводские площади уже говорилось. Но в Китае нам довелось побывать и на крупнейшем в Азии испытательном полигоне Dianjiang Test Ground, который принадлежит Changan. Да, до него от центра города около двух часов езды, но это никого не смущает. По семи десяткам трасс с различным покрытием, огромным площадкам и трековым кольцам одновременно гоняют сотни машин самых разных марок. Нам удалось заметить здесь Geely и Dongfeng, а некоторые автомобили так и остались неузнанными под толстым слоем камуфляжа. Деньги, полученные с их владельцев за аренду полигона, надо понимать, идут на развитие компании Changan.

Чунцин - без сомнений, один из самых недооцененных городов мира. Что-то вроде спрятанного в недрах Китая сокровища для туристов. И кажется большой несправедливостью, что из России в этот мегаполис нет ни одного прямого рейса! А ведь сюда надо привозить студентов архитектурных вузов со всего мира. Просто невероятно, как на этой гористой территории выстроили огромный город, используя каждый свободный метр. Перепады высот здесь таковы, что с одной стороны дома вход в подъезд, как и положено, находится на первом этаже, а с другой - на пятом или, скажем, седьмом. Здесь десятки красивейших и не похожих друг на друга мостов. А переплетения путепроводов - автомобильных, железнодорожных, пешеходных - словно задачки для детей, предлагающие распутать клубок нитей, водя карандашом по одной из них.


Одна из последних "фишек" Чунцина - горизонтальный небоскреб под названием "Кристалл". Это 300-метровая конструкция, которая в буквальном смысле лежит на высоте 250 метров на крышах четырех небоскребов. В ней есть и офисы, и квартиры, и бассейны, и прогулочная галерея с зимним садом. В общем - невероятное сооружение, созданное на манер знаменитого сингапурского отеля Marina Bay Sands. Только та гостиница расположена на трех 200-метровых башнях, так что китайской в чем-то уступает.

Фото: Пресс-служба Geely.

И здесь опять прослеживается прямая аналогия с Changan. Да, пусть этот автопроизводитель не является пионером в своей отрасли, но, как и чунцинские архитекторы, готов перещеголять тех, у кого учился. Мы побывали на головном заводе компании (всего их в Китае 35 в 16 локациях) - и подивились, насколько отлажено здесь производство, способное выпускать от 240 до 360 тысяч автомобилей в год. Для сравнения: мощность завода Haval под Тулой - 80 тысяч, белорусского комплекса Geely - 60 тысяч.


Удивляться приходилось в течение всей полуторачасовой экскурсии. Так, автоматизация в цехе сварки достигает 92 процентов. Тут без устали трудятся 530 японских роботов Kawasaki. И традиционный журналистский штамп о "танцах" машин в этом случае не подходит - роботы не танцуют, а жонглируют кузовными деталями. Казалось, вот-вот, пути стремительно двигающихся манипуляторов пересекутся и… Но, как и в невероятных по сложности многоуровневых развязках Чунцина, здесь все траектории тонко рассчитаны.


А за перемещениями оцинкованных листов металла внутри прессового цеха просто невозможно уследить. Здесь всего три линии, но они штампуют до 600 кузовов в час! И поразительнее всего, что у пульта за невероятным по скорости процессом спокойно наблюдает единственный оператор - техника справляется со всем сама.

А вот в цеху сборки без людей не обходится - в смену выходит 800 человек. Но и они работают настолько слаженно, что порой напоминают роботов. Тут 23 поста на каждой из 10 линий, и машины на них не останавливаются ни на секунду. Сборщики в режиме нон-стоп производят все необходимые операции, поочередно навешивая на кузова отсутствующие детали. В итоге в час с конвейера сходит более 60 автомобилей - столько на иных заводах не собирают и за смену.


Еще один пример: в R&D-центре наукой и исследованиями занимаются ни много ни мало 12 тысяч человек из 80 стран мира. Это много даже по меркам китайского рынка труда. Тут работает 194 лаборатории. При этом в НИОКР вкладывается не менее 5% выручки компании. То есть порядка 1,5-2 млрд долларов инвестиций ежегодно идут на R&D-деятельность. Но и результаты - на поверхности. И платформы для автомобилей, и силовые установки Changan делает уже самостоятельно. Конечно, как и в случае с "Кристаллом", эксперты смогут назвать производителей, с которых китайцы взяли пример. Но строго говоря, для этих целей много лет назад в КНР и создавались СП, чтобы местные специалисты могли подсмотреть лучшее. И надо похвалить тех, кому это принесло успех.


Более того, инженеры Changan и сейчас продолжают совершенствоваться рядом с признанными мастерами своего дела. Так, еще один R&D-центр компании открыт в британском Бирмингеме, а теперь в его рамках начал работу испытательный центр силовых установок. "Великобритания - родина промышленной революции" и страна "с инновационным духом и обилием талантливых ресурсов", подчеркнули на церемонии запуска нового подразделения китайские руководители проекта Blue Core (так называются моторы Changan). Абсолютно очевидно, что разработанные и протестированные здесь двигатели, которыми уже оснащают и будут оснащать автомобили в будущем, обеспечат Changan если не промышленную революцию, то хотя бы технологический переворот.


Ну и завершая тему заимствований, нельзя не упомянуть дизайн автомобилей Changan. Те, кто привыкли критиковать китайский автопром, начинают рассматривать любую новинку из Поднебесной на предмет ее сходств с признанными моделями. Доходит до смешного, но резон в этих аналогиях есть. Тот же новый большой кроссовер Changan CS95 (ожидаем этот автомобиль в России в 2020-м) напоминает Ford Explorer, в CS75 Plus (тоже может добраться до РФ) легко усмотреть черты Lexus, а в CS35 Plus - Volkswagen. Но, видимо, это входило в задачу, поставленную перед дизайн-бюро, которое у Changan расположено не где-нибудь, а в Детройте итальянском - Турине. Потому что руководит этой структурой греческий стилист Андреас Запатинас, известный по работе в BMW, Alfa Romeo и Subaru.


А еще один design director компании - немец Бертран Бах - за 20 лет поучаствовал в разработке облика таких известных моделей, как Opel Corsa и Insignia, а также предыдущего VW Polo. Но теперь на его персональном сайте в первой же вкладке представлен купе-кроссовер Changan CS85. И хотя находятся те, кто и в этом случае ищут сходства этой новинки со знаменитыми кросс-купе BMW, абсолютно очевидна другая оценка: это один из самых красивых китайских автомобилей в истории.


Главная, пожалуй, достопримечательность Чунцина - не памятник или мост, а многоэтажный дом, через который… ходит надземное метро. Удивительно, как китайские метростроевцы решились на такой шаг, пытаясь продлить одну из веток, но состав в буквальном смысле слова въезжает в строение на уровне шестого этажа, останавливается на станции, расположенной внутри здания, и через широкий выезд в другом торце продолжает свой путь.

Та же история - и с автомобилями Changan, и другими "китайцами". Они уже способны удивить российских автолюбителей. Но те в большинстве своем либо не знают об этом, либо пока не готовы в это поверить. Эпоха перемен настанет, уверены в Поднебесной. И, вопреки мудрости Конфуция, в Changan ожидают ее с надеждой.

Читайте также: