Где собирают faw x40

Обновлено: 05.07.2024

Находим старомодным кроссовер FAW Besturn X40

Среди китайских марок в отрыв сейчас уходят те, кто сделал ставку на современные кроссоверы и производство полного цикла, ― это Geely и Haval. «Первый китайский автозавод», государственный FAW, бросается вдогонку с моделью Besturn X40. Пока этот кроссовер размером с Atlas или H2 (или, что более привычно, ― аналог Креты и Каптюра) поставляют из Китая. Но велик шанс, что производство будет налажено на новейшем тульском предприятии Haval. Стоит ли ждать?

Модели Besturn X40 нет ещё и трёх лет. Дурнушкой не назвать, спереди она даже симпатична и современна. Дизайн задней части кажется более азиатским благодаря обилию мелких деталей, хрому и лёгкому нарушению пропорций. Но к сборке кузова не придерёшься: детали ровные, стыковка аккуратна. Впрочем, как и в салоне, решённом в простом безыскусном ключе. Материалы тоже просты, если не считать кожаной обивки козырька приборов (зачем?) и вставок на дверных панелях.

Geely и Haval отделаны богаче, а FAW в лучшем случае располагается где-то между Каптюром и Кретой. Отстаёт от лучших соотечественников и эргономически. В кресле с короткой подушкой восседаешь очень высоко, отлогий руль с неудобным ободом хочется радикально выдвинуть на себя, хотя куцая регулировка есть только по вертикали. Подножка под левую ногу расположена слишком близко и запрокинута вперёд… А как можно было сделать стойки лобового стекла вытянутыми в сечении не в сторону водителя, а поперёк линии взгляда, чтобы сделать обзорность плохонькой, даже несмотря на большие зеркала?

Да, задние места традиционно для «китайцев» просторны ― заметно комфортнее, чем в Крете-Каптюре. Приятно, что есть электрорегулировка водительского кресла, но, например, ни один стеклоподъёмник не автоматизирован. Подогреваются только передние сиденья, климат-контроль отсутствует: симпатичный и удобно расположенный на тоннеле блок позволяет управлять микроклиматом только вручную. Простенькая медиасистема чувствительна только к сильным нажатиям на блеклый экран и не поддерживает русский язык ― только английский и китайский. Похоже, штурмовать наш рынок FAW собирается с чисто китайским автомобилем, не адаптированным под местную специфику.

К немного вялой в штатных режимах тормозной педали привыкнуть можно. Хуже то, что при экстренном замедлении со 100 км/ч она теряет остатки твёрдости уже после двух-трёх попыток. Тормозной путь получается не меньше 43 метров ― наверняка есть в том вина и китайских шин Wanli Harmonic Н220 с «всесезонной» маркировкой M+S. Пищат в поворотах они тоже рано, при этом на руле фактически нет реактивного усилия — только дезинформирующие фоновое. Словом, желания маневрировать сколь-нибудь динамично Besturn не вызывает.

В пенсионерском режиме Х40 катит более понятно, огорчая лишь тряской и громкой работой подвески на неровностях с острыми краями. Здесь бы и настроиться на позитив: обратить внимание, например, что химический запах в салоне не по-китайски слаб. Но звонит жена, и разговор не клеится: она жалуется на никудышное качество штатной Bluetooth-связи. Вечером обнаруживаешь, что пучки ближнего галогенового света узки и неравномерны. Из-за неоптимальной кинематики слишком лёгкой педали газа болит нога в дальней дороге.

В условиях бездорожья короткоходные подвески и слабенький мотор не позволяют рассчитывать на многое. Однако на фоне себе подобных X40 не теряется. Главное ― не увлекаться: помнить об отсутствии защиты и о том, что нижней точкой подбрюшья является хрупкая опора силового агрегата из алюминиевого сплава. До земли от неё ― всего 17 см. Привод может быть только передним. А вообще, глубоко в основе Х40 ― фольксвагеновская платформа PQ32 начала 80-х, начавшая свою жизнь ещё на втором Гольфе, а сегодня растиражированная на множестве моделей фирмы FAW, которую роднит с VW местное совместное предприятие.

А главный враг кроссовера Х40 ― каршеринг. В том смысле, что благодаря шеринговым сервисам каждый интересующийся житель крупного города сегодня отлично знает, как едет двухпедальный Renault Kaptur 1.6. Тоже не идеал, конечно, но стоит менее миллиона рублей. И я не могу найти ни одного аргумента (кроме, пожалуй, пространства на заднем сиденье), почему имеет смысл платить столько же за Besturn. Всерьёз бороться за российского покупателя можно только после кропотливой адаптации под местные запросы и условия. Именно этим потихоньку занялись Geely и Haval ― но не «первый автомобильный».

FAW Besturn X40 2021 года: новый конкурент Hyundai Creta с чертами последней Mazda CX-3 уже на рынке

Компактный китайский кроссовер FAW Besturn X40 впервые был представлен в 2016 году в рамках автомобильного шоу в Гуанчжоу, Китай. В официальные дилерские центры FAW в России данный автомобиль поступил только весной 2019 года. Среди главных плюсов кроссовера, которые помогли ему завоевать российских покупателей можно назвать невысокую цену, экономичный двигатель и соответствующий цене уровень оснащения комплектаций. К минусам модели относят низкое качество сборки, отсутствие нормального сервиса обслуживания и плохой металл кузовных элементов. Стоит отметить, что под определенными ракурсами ФАВ X40 2021 года можно спутать с Mazda CX-3. Сборка автомобиля осуществляется в Китае.


ФАВ Х40 2021

С момента присутствия на российском рынке китайская модель не получила новый кузов. При этом его технические характеристики также не менялись с 2019 года. ФАВ X40 2021 года доступен в России в двух комплектациях по минимальной цене от 1,1 млн рублей. Фото недорогого автомобиля можно увидеть в данной статье.


Технические характеристики


Говоря о подвеске кроссовера, то тут все стандартно для его сегмента. Спереди установлены амортизационные стойки типа McPherson, задняя ось получила балку на поворотных торсионах. Тормозные механизмы полностью дисковые, к тому же спереди диски получили вентиляционные отверстия. Важной деталью является электронный стояночный тормоз. Клиренс китайского детища составляет 180 мм, а масса в топовой версии с автоматической КПП не превышает 1 325 кг. В топливный бак помещается до 50 литров бензина АИ-92, которым питается единственно доступный двигатель.


Рядный 4-цилиндровый агрегат вырабатывает 108 л.с. и 155 Н*м крутящего момента. Он получил многоточечный распределенный впрыск топлива и соответствует экологическим нормам Евро-5. В паре с ним могут работать две трансмиссии. Стандартно модель предложена с 5-ступенчатой механической КПП, но опционально доступна достаточно современная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Независимо от выбранной коробки передач мощность будет передаваться только на передние колеса.


Начало продаж

В Китае FAW Besturn X40 доступен к покупке с 2016 года. В российских автосалонах ее появление отмечено весной 2019 года.

Комплектации и цены

В России FAW X40 2021 года можно приобрести в комплектациях Basic и Luxury.


Basic

Базовая комплектация доступна только с механической трансмиссией, а цена составляет 1,1 млн рублей. В этой версии кроссовер получит 17-дюймовые алюминиевые колесные диски, галогеновую переднюю оптику и светодиодную заднюю. Внешние зеркала заднего вида оснащены электроприводом, обогревом, а также в них вмонтированы повторители указателей поворотов. На крыше присутствуют рейлинги, а ручки дверей окрашены в кузовной цвет.


Сидения в салоне имеют кожаную обивку, наряду с рулевым колесом. Более того, мультируль регулируется в двух направлениях. На приборной панели находится цветной многофункциональный дисплей бортового компьютера. Спереди и сзади сидения имеют разделительные подлокотники. Также стоит отметить, что кресло водителя получило сервопривод. Также необходимо отметить стандартно доступный электроподогрев сидений, центральный замок с дистанционным управлением и все электрические стеклоподъемники.


Системы безопасности FAW Besturn X40 представлены:

  • четырьмя подушками безопасности;
  • креплением для детского кресла Isofix;
  • ABS+EBD;
  • вспомогательной системой во время торможения;
  • антибуксом;
  • системой контроля давления в колесах;
  • задними парковочными датчиками.


Luxury

Комплектация Luxury доступна по цене от 1,156 млн рублей с механической КПП. Добавление 6-ступенчатого “автомата” увеличивает цену еще на 50 000 рублей.

В максимальной комплектации дополнительно появляются:

  • регулируемый люк в крыше;
  • кнопка старта двигателя;
  • функция бесключевого доступа;
  • ESP;
  • функция помощи при трогании с подъема;
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида.

При этом версия с АКПП доступна еще и с самозатемняющимся зеркалом заднего вида.


Стоимость обслуживания

Говоря о затратах на обслуживание кроссовера из Китая, стоит отметить, что основные узлы и агрегаты здесь получили достаточно надежную конструкцию. Вопросы могут возникнуть только к 6-ступенчатой автоматической КПП. Бывали случаи, что она выходила из строя из-за недостаточного количества смазывающего материала, залитого с завода. При этом за ее ремонт на сервисе просят от 70 000 до 90 000 рублей.


Подвеска Besturn X40 достаточно крепкая несмотря на то, что она жестковатая. Случаи внепланового обращения в авторизованный сервис, поводом которого стала подвеска, крайне редки. А вот металл, из которого выполнены кузовные панели действительно вызывает негодование у владельцев автомобиля. В российских условиях отдельные элементы начинают покрываться коррозией уже спустя два года эксплуатации. Также необходимо отметить, что производитель распространяет 4-летнюю гарантию на все модели Besturn X40, которая также заканчивается по истечению 100 000 км пробега.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Компактный городской кроссовер FAW X40 отлично может подойти для молодых людей, большая часть времени которых проходит в городской черте. Небольшие размеры автомобиля помогут уверенно маневрировать на городских улицах, а предустановленный электроусилитель руля облегчит эту задачу. В то же время модель имеет, как уже упоминалось, жестковатую подвеску. Она может отрицательно сказаться на комфорте в салоне, во время езды по неровностям.


Тем не менее, такая подвеска должным образом отразилась на управляемости на высоких скоростях. Во время езды по загородному шоссе, можно, не боясь, выходить на обгон или входить в повороты на скорости до 120 км/ч, ведь крены будут крайне минимальными. Данная модель совершенно не подойдет, как автомобиль для бездорожья. Все дело в низком клиренсе, слабом моторе и отсутствии полного привода. Хотя автомобиль имеет некий защитный пластиковый обвес, который защитит кузов при езде по грунтовке.


Динамика и расход


Дизайн

FAW Besturn X40 получил достаточно современный и симпатичный дизайн. Автомобиль имеет плавные и округлые переходы линий кузова. В передней части выделяется оригинальная 6-угольная радиаторная решетка с фарами в стиле автомобилей Mazda. Нижняя часть бампера довольно крепко защищена дополнительной пластиковой накладкой цвета матового серебра. В профиле автомобиля выделяются чуть увеличенные колесные арки. Линия бокового остекления стандартная для этого класса автомобилей.


В задней части можно отметить наличие двухсекционных оригинальных фонарей, поделенных багажной дверью. Интересно выглядит хромированная “сабля” во всю дверь багажника. Противотуманные фары, ориентированные вертикально, встроены в обе стороны бампера. Имитационные прямоугольные выхлопные патрубки расположены на нижнем диффузоре, а между ними размещена еще одна дополнительная защитная пластина.


Салон не отличается каким-то сверхсовременным подходом. Но в нем имеется все для максимально удобного использования всех функций автомобиля. Дисплей мультимедийной системы не получил сенсорное управление, в связи с чем блок управления мультимедиа был выведен на центральную консоль в виде физических клавиш. Сидения получили качественную обивку и удобную конструкцию.


Конкуренты

Конкурентов у FAW X40 2021 года много. В большинстве своем ими являются автомобили китайского производства. Среди главных конкурентов можно выделить:






















Видео

Новый FAW Besturn X40 будет выпускаться в России

Новый FAW Besturn X40 будет выпускаться в России

Новый кроссовер FAW Besturn X40 будут выпускать на калининградском заводе «Автоторе». Ранее в китайской компании говорили о такой возможности. Теперь завод в лице ООО «Автотортехобслуживание» получил ОТТС на эту модель, и в качестве сборочной площадки в ней указан Калининград.

Напомним, в представительстве FAW уже анонсировали продажи этого компактного кроссовера, чей старт продаж был запланирован на апрель-май 2019 года. Официально эти сроки не пересмотрены, сообщает портал «Китайские автомобили». По словам источника в FAW, «пока точно даты не называются, но, предварительно, Х40 будет собираться ближе к маю».

Кстати, ОТТС раскрывает и некоторые технические детали. В частности, габариты нового кроссовера – 4310 x 1780 x 1680 мм при колесной базе 2600 мм. Оснащать автомобиль будут атмосферным бензиновым двигателем FAW объемом 1,6 литра мощностью 109 л.с. и максимальным крутящим моментом 155 Нм. Он работает на 92-м бензине. Россиянам предложат два типа трансмиссии – 5-ступенчатую «механику» и 6-диапазонный «автомат». Привод будет исключительно передний. Передняя подвеска – Макферсон, задняя – рычажная с гидравлическими амортизаторами. Все тормоза – дисковые.

Что касается списка опций, то в нем предварительно указаны кондиционер, электропривод стекол и боковых зеркал, аудиосистема, две подушки безопасности, датчик давления в шинах, системы Глонасс и контроля устойчивости ESC.

Ранее сообщалось, что в базовую комплектацию Besturn X40 войдут не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности, задние датчики парковки, мультимедийная система с монитором в 8 дюймов и 17-дюймовые легкосплавные диски. Конкурентами на рынке в компании считают кроссоверы Changan CS35 и Chery Tiggo 3.

Напомним, FAW уже собирает в Калининграде кроссоверы Besturn Х80. Это пока единственная модель, которую компания предлагает в России.

FAW Besturn X40 – новый кроссовер по карману для народа

Китайские авто уже вошли в жизнь российского человека полным ходом и не пытаются сбавлять обороты по своему развитию. Уже сегодня нет ничего странного в том, чтобы приобрести китайскую машину для собственной эксплуатации. В автосалонах представлены десятки моделей, среди которых кроссоверы занимают почетное первое место по количеству вариантов. Каких-то серьезных трудностей и неприятностей в автомобилях не возникает, пока они новые, только сошедшие с конвейера. Нужно признать, что качество машин из Поднебесной значительно выросло за последние годы. Есть реальный прогресс с точки зрения надежности силовых агрегатов, качества сборки салона, долговечности использованных материалов, обработки металла кузова. Учитывая такие особенности машин, можно смело выбирать их в качестве своей покупки. Одна из интересных новинок в сфере китайских машин в популярном классе - FAW Besturn X40. Это увлекательная модель, которая получила уже много положительных отзывов от журналистов.


Автомобилисты России явно будут благодарны китайцам за сдерживание роста цен в стране. Главное преимущество нового кроссовера FAW - это его демократичный ценник при весьма небедной комплектации. Всего пару лет назад автомобили этого концерна зашли на российский рынок в легковом сегменте, но бизнесу хорошо известны грузовики разного тоннажа под этой маркой. Корпорация держит качество, создает неплохие новинки в коммерческой сфере, а сегодня решила порадовать и любителей традиционных легковых авто. В сегменте компактных кроссоверов автомобиль найдет немало конкурентов. Но в целом это будет интересное предложение. Учитывая умение китайцев продавать, сотрудничая с банками и государством, у нас не возникает сомнения в том, что Besturn X40 будет отлично продаваться.

Внешний вид - первое впечатление от новой машины

Когда приближаешься к новому автомобилю X40, ловишь себя не мысли, что все основные детали дизайна ты где-то уже видел. В целом стиль смотрится неплохо, фирменный дизайн многих деталей говорит о принадлежности машины именно к семейству FAW. Тем не менее, видны детали, которые ранее использовали в Subaru, Mazda и прочих японских концернов. Больше всего напоминает стиль этой машины Mazda CX-5 в предыдущем поколении. Но выглядит от этого машина не хуже, чем если бы дизайн был аутентичным.

Важные особенности внешности такие:

  • изначально внешний вид машины прекрасен, он не вызывает никаких сомнений в том, что вы рассматриваете качественную машину из новой генерации с множеством интересных деталей стиля;
  • фирменным цветом считается белый, и действительно в этом цвете машина смотрится очень нарядно, выражает все свои преимущества и говорит о том, что перед вами качественное авто;
  • много плагиата - все такая же неприятность FAW, как и ранее, но задние фары от Volkswagen, а передние от Mazda никак не мешают покупателю наслаждаться машиной сполна;
  • на крыше расположены рейлинги контрастного цвета, акулий плавник, сам кузов выглядит монолитно и красиво, оставляет интересные впечатления, которые не были присущи китайцам;
  • салон вполне современный, но бюджетность выдают некоторые элементы, такие как слишком старые дефлекторы обдува, как раньше были в Renault Logan, но в целом все выглядит хорошо.


В интерьере представлен неплохой функционал. Очень классно выглядит большая панель приборов с красивыми читаемыми показаниями. Над центральной консолью возвышается немаленьких размеров экран с возможностью управлять мультимедийной системой и включать навигацию. Это разгружает авто от множества кнопок, поэтому машинка выглядит действительно неплохо. Сидения прекрасно скроены, они повторяют форму тела водителя и пассажира, позволяя очень удобно сесть и ехать на любые расстояния.

Что в технической части? Поговорим о двигателях

Техническая часть может быть сопоставима с Фольксвагенами прошлых поколений, так как эти концерны являются партнерами. На FAW Besturn X40 использована немецкая платформа PQ32 с классической многорычажной подвеской McPherson впереди и простейшей балкой сзади. Рулевое управление автомобиля прекрасно настроено, рейка оснащена электрическим усилителем. Тормоза вообще удивляют своей цепкостью и предсказуемой реакцией на нажатие педали, что очень неплохо влияет на уверенность поездки.

Также стоит отметить такие особенности:

  • единственным двигателем для автомобиля является 1.6-литровый атмосферник, который для России был доработан, мотор получил 108 лошадиных сил, но тянет он весьма неплохо в любых условиях;
  • коробка передач - традиционная механика на 5 ступеней или шестиступенчатый японский автомат Aisin, который отлично настроен и прекрасно переключается без каких-либо проблем с откликом;
  • автомобиль удивительно неприхотлив к качеству топлива, можно лить 92 бензин без потери значительной части мощности и других характеристик, расход в городе - реально 8.2 л на 100 км пробега;
  • доступно множество технических новшеств, таких как трекшн-контроль, система помощи при трогании с горки (для автомата), стабилизации разных типов, помощники экстренного торможения;
  • клиренс равен 180 мм, это неплохой показатель для данного авто, учитывая что его предназначением вряд ли станет поездка по бездорожью, это типичный городской кроссовер для уверенной езды.


Для города и трассы здесь есть все, кроме мощного двигателя. И если в городских условиях 1.6 прекрасно справляется с поставленными задачами, то на трассе его не хватает. На автомате машинка предсказуемо хуже разгоняется и не показывает всей мощности. Механика лучше раскрывает возможности агрегата. Но на высоких оборотах разгон все равно будет слабый, так что с обгонами могут быть неприятности. Но это мелочи, к которым просто нужно привыкнуть. В целом же техника FAW просто великолепно во всем.

Комплектации и цены - важные особенности машины

Для старта продаж в России компания FAW решила провести акцию и снизить стоимость транспорта для первых покупателей. С учетом данной акции, стартовая цена базы с механикой будет начинаться с 809 000 рублей. В будущем же обещают, что стоимость базовых версий FAW Besturn X40 не перешагнет отметку 900 000 рублей, если не будет сильных курсовых колебаний. И это прекрасная новость для тех, кто хотел купить Дастер и не видел никакой достойной альтернативы на рынке. Сегодня эта альтернатива появилась, и выглядит она очень уж достойно.

Главные преимущества по комплектации следующие:

  • невероятное количество различных технических дополнений, которые позволяют лучше управлять машиной и делать это с удовольствием, при этом многие из них уже доступны в базовой версии;
  • в хороших версиях доступны кожаные сидения, увеличенный экран мультимедийной системы, а также другие мелкие дополнения, которые делают машину практически элитным классом;
  • в салоне есть все нужные опции комфорта, удобное управление кондиционером фактически заменяет климат-контроль, в целом оснащение салона качественное и подходит для наших условий;
  • уже в базе есть парктроник, расширенные зеркала заднего вида, камера заднего вида с автоматической активацией при включении задней передачи, так что все выглядит очень достойно;
  • в комплектациях нет особых дополнений, если вы берете топовую версию, то ничего докупать для нее не придется, и это говорит о продолжении традиций честных расценок для FAW.


Кроссовер этой модели очень качественный и может оказаться одним из реальных соперников для некоторых представителей рынка. В России получил популярность FAW Besturn X80, который был единственным представителем бренда в России последний год. Это большой кроссовер, который выглядит немного устаревшим, но все еще предлагает множество качественных и интересных функций для своих покупателей. Обычно проблем и неполадок покупатели такого авто не встречали. Это навевает мысли о качественном производстве.

Какие конкуренты есть у FAW Besturn X40?

В России класс компактных кроссоверов очень хорошо занят самыми разными представителями сегмента. Это японские и европейские, а также корейские паркетники, которые поочередно делят лидерство рынка. Китайцу не суждено войти в ТОП продаж, это точно. Но свою долю рынка автомобиль явно откусит. Многие не видят альтернатив при покупке бюджетного кроссовера, так что пришла пора радоваться, такая альтернатива реально появилась. Это справедливо, правда, только в том случае, если вас не смущает идея покупки китайской машины.

Сравнивать автомобиль покупатели будут с такими представителями рынка:

  1. Renault Duster. За 709 000 рублей можно купить базу практически без комплектации вообще. Хорошее авто стоит дороже 1 000 000 рублей, да и дизайн российскому покупателю уже изрядно надоел. Тем более, Duster не обновился, когда от него это все ожидали.
  2. Lifan X60. Китайский популярный кроссовер, у которого FAW Besturn X40 явно откусит долю рынка. Этот автомобиль стоит от 740 000 рублей в базе, но он и близко не предлагает тех возможностей, которые реализованы у чуть более дорогого FAW.
  3. Zotye T600. Еще один китаец в более дорогом сегменте. Стоит модель от 880 000 рублей, и эта цена оправдана изначально хорошей комплектацией, прекрасными внешними данными. Но как-то модель не зашла на российский рынок с полными силами для продаж.
  4. Lada XRAY Cross. Новинка от АвтоВАЗ также будет конкурировать с китайцев. Но тут чисто классовая борьба, нет пересечения аудиторий. ВАЗ будут покупать те, кто предпочитает машины этой марки. А FAW отдадут предпочтение противники отечественных автомобилей.
  5. Nissan Terrano. Почти 1 000 000 рублей за Террано уже мало кто готов отдать из-за прямой конкуренции в Дастером. Но в целом машина также может составить конкуренцию китайской новинке. Формально этот автомобиль уже вскоре должен уйти с рынка.


Как видите, конкуренция неслабая. Мы не стали приводить названия всех китайских автомобилей в классе, среди которых есть Geely, Chery, Brilliance и другие решения. Но нужно понимать, что грани соперничества очень интересные. И поэтому выходящие на борьбу в конкурентный рынок кроссоверы становятся все лучше и дешевле. А для покупателя это настоящее преимущество, так как можно купить машину с меньшими затратами и получить прекрасные технические характеристики и хорошую комплектацию уже в базовой версии.

Предлагаем посмотреть видео с FAW Besturn X40:

Подводим итоги

Автомобили китайского производства снова стали популярными и получили рынок. Это произошло из-за лояльной ценовой политики и общего подъема стоимости транспорта от европейцев и японцев. Многие покупатели просто не могут позволить себе более дорогие автомобили, а другие и не хотят покупать ничего дороже. Для тех же, кто уже имел китайское авто, покупка FAW Besturn X40 будет выглядеть вполне логично, особенно на старте продаж, когда производитель предлагает неплохую акцию и варианты скидок, компенсаций и прочих преимуществ.

В целом Besturn X40 выглядит приятно, хорошо собран, напичкан различным оборудованием, которое хорошо выполняет свою работу. Так что найти какие-то серьезные изъяны у автомобиля не получится. Это машина, которую можно смело покупать, если вы не против китайских автомобилей. Правда, надеяться на комфорт Volkswagen и качество Mazda не стоит. Вы вряд ли получите в таком случае удовлетворение от машины. Это бюджетный кроссовер, который может заменить вам, к примеру, Дастер. А как вы думаете, будет ли FAW Besturn X40 успешной моделью в России?

Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе.

В начале июня на открытии предприятия Great Wall в Тульской области один из наших собеседников, близкий к Правительству региона, сообщил, что на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» будут собирать и модели других марок. Само собой, был упомянут, Lifan, который на эту площадку сосватал бывший генеральный директор российского представительства Lifan Сунь Цзэцзнюнь. Вместе с тем, были названы и другие бренды, среди которых – FAW. Признаемся, что для нас это стало некоторой неожиданностью, ведь принято считать, что сборка FAW Besturn X80 давно налажена на «Автоторе».

Действительно, в отчётах Ассоциации европейского бизнеса, которые составляются по данным отгрузок дилерам, FAW Besturn X80 значится как «локально собранный», а в активе FAW имеется сертификат, то есть, Одобрение типа транспортного средства, со сроком действия с 28 ноября 2018 по 27 декабря 2021 как раз на образцы калининградской сборки. Правда, ОТТС от этого года – уже на китайскую машину. Информация о торжественном запуске сборки FAW Besturn X80 в Калининграде в мае 2017 года облетела все СМИ – красную ленточку торжественно разрезали и представители китайской компании, и «Автотора».

faw_besturn_3

Более того, наш источник в российском представительстве FAW ещё месяц назад утверждал, что и грядущую новинку рынка – субкомпактный кроссовер FAW Besturn Х40 тоже планируют ставить на конвейер «Автотора». Между тем, подготавливая эту публикацию, мы на всякий случай решили созвониться с представителями обеих компаний и уточнить состояние дел на сегодняшний день: ведёт ли «Автотор» сборку FAW Besturn X80. В представительстве FAW нам ничего на этот вопрос не ответили, а один из собеседников в Калининграде сказал, что администрация «готова комментировать только проекты по серийной сборке». Ого! А как же торжественный запуск сборки FAW Besturn X80? Оказалось, это не было стартом конвейерной сборки, это был всего лишь старт «пилотного проекта». Такая формулировка меняет дело: слова о том, что FAW может прописаться на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» приобретают иной вес.

Реальную подоплёку этой истории узнать непросто, тем более, что фоном её выступают несколько противоречивых фактов. С одной стороны, ментально и политически FAW куда проще «прислониться» к соотечественнику, пусть и представляющему частный капитал, и наладить сборку на Haval. С другой, у «Автотора» уже имеется на руках одобренный (читай – подписанный) Правительством РФ специнвестконтракт, а Haval с высокой вероятностью останется без него. Это значит, что Haval не сможет предложит представительству FAW собранные машины по такой же низкой цене, как и «Автотор». С третьей – на «Автоторе» уже вовсю идёт сборка Chery, о чём мы неоднократно писали, более того, часть обязанностей перед Правительством РФ в рамках СПИКа калининградское предприятие, по нашим данным, покрыло именно за счёт инвестиций Chery. В этом смысле, не договорившись с «Автотором», FAW может здорово проиграть, в общем, будем ждать, что произойдёт дальше.

Что до новинки российского рынка, пока переднеприводный FAW Besturn X40 поставляют в Россию из Китая с завода в Чанчуне. Под капотом установлен 1,6-литровый двигатель CA4GB16 мощностью 108 л.с., колёсная база машины составляет 2600 мм. В пару к двигателю идёт либо 5-ступенчатая «ручка» собственного производства MF515 или гидромеханический «автомат» от Aisin, который в FAW получил индекс 6F16. Передняя подвеска – независимая, типа «МакФерсон», задняя – полузависимая, рулевое – с электроусилителем. Начальную цену менеджмент FAW сумел уложить в миллион – за стартовую комплектацию просят от 949 00 рублей. Пока это всё, что нужно знать про FAW Besturn X40. Что касается продаж марки в России, с января по май 2019 года дилеры FAW сумели реализовать в России 382 образца Besturn X80.

Новый китайский кроссовер: цена - чуть ниже 1 миллиона

«Сороковка» стартовала в Китае весной 2017 года под именем Senya R7. «Сеня» стал самым продаваемым кроссовером FAW. По ширине X40 — как Hyundai Creta. По длине, высоте и колесной базе — на пару сантиметров больше. Однако китайцы записали ему в конкуренты Chery Tiggo 4 и Changan CS35.

На Крету, Renault Kaptur и Ладу XRAY пока не замахиваются, и это разумно. Кто у нас знает о легковушках FAW? Единицы. Эмблема с крылатой единичкой встречается только на грузовиках.

FAW — это First Automotive Works, Первый автомобильный завод. В начале 50‑х годов прошлого века его помогали строить зиловские специалисты. Поначалу китайцы по лицензии выпускали советские грузовики и легковые машины, в девяностых организовали сборку немецких и японских автомобилей. Постепенно пионер автомобильной промышленности Китая превратился в мощную корпорацию.

Суббренд Besturn появился относительно недавно: так величают модели на платформе маздовской «шестерки». Хотя у X40 «тележка» уже другая. Однако посмотрите на Х40 спереди — ничего не напоминает?

К качеству подгонки и окраски кузовных панелей вопросов нет. Хрома — в меру. Гарантия — пять лет или 100 000 км.

Огоньку не найдется?

Двигатель рабочим объемом 1,6 литра развивает в российской версии 108 л.с. при 5500 об/мин и 155 Н·м при 3600 об/мин. Это шестнадцатиклапанный атмосферник серии СА4GB16, с алюминиевым блоком и двумя верхними распредвалами. По сути — современная версия фольксвагеновского движка, который ставили на немецкие машины в девяностые годы.

Снизу тоже классика: передняя подвеска McPherson и торсионная балка сзади. Шасси такое же, как у седана B30, созданного на платформе PQ32, на которой делали Volkswagen Corradо, Golf, Джетту, а еще Seat Toledo. Мне, как старому гольфоводу, эта «телега» нравится. Я проехал на Бестурне X40 около 300 км, в основном по извилистым дорожкам, и получил удовольствие. На крупном булыжнике и разбитом асфальте жестковато, на гладком — отлично. Но для себя я заменил бы штатные 17‑дюймовые шины Wanli Harmonic чем-нибудь более породистым и цепким. И желательно — менее шумным.

Рулевое управление — с электроусилителем, настроено удачно. Машина адеква­тно реагирует на небольшие отклонения руля, тяжести у баранки ровно столько, сколько нужно, и она удобна в хвате. Еще не Creta, но уже близко.

Двигатель сочетается с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом Aisin. Я поездил на «автоматическом» Х40, спрос на который наверняка будет выше. Он явно для спокойного водителя: в режиме «кикдаун» шума больше, чем ускорения. Инженерам надо пора­ботать с настройками трансмиссии и убрать задержки при смене передач.

Полного привода нет и не будет — только передний. Клиренс 180 мм позволяет съехать на проселок, но не более. Средний расход топлива на моем маршруте — 8,6 л/100 км.

Почем?

Предлагаются комплектации Basic (949 000 рублей), МT Luxury (999 000 рублей) и AT Luxury (1 049 000 рублей): «разбег» небольшой. В Китае Besturn X40 стоит, в пересчете на наши, от 654 000 до 1 102 000 рублей (диапазон заметно больше), но дешевые версии в Россию решили не везти. Такие цены отчасти оправдывает внушительный набор оборудования. Люксовые версии от базовой отличаются наличием систем курсовой устойчивости и помощи при троганье на уклоне, люка с электроприводом, многофункционального рулевого колеса, автодоводчика стекла водительской двери, 12‑вольтовой розетки в салоне, шести динамиков, камеры заднего вида, бесключевого доступа и пуска двигателя, круиз-контроля (в Luxury MT) и защиты двигателя (в Luxury AT). Важно, что машина в комплектации Basic предлагается только с механической коробкой передач.

Думаю, что и цены, и комплектации придется корректировать. А также продолжить развитие дилерской сети: сейчас в ней 39 центров, в 2020 году будет около полусотни, но и этого для серьезной работы на российском рынке маловато. Как говорится, куй железо не отходя от кассы. А когда видишь деньги — не теряй времени.


Современная внешность, удобный салон, хорошая управляемость
Недостаток динамики, дешевый пластик, нераскрученный бренд

FAW Besturn X40 1.6AT

Длина / ширина / высота / база 4310 / 1780 / 1680 / 2600 мм
Объем багажника (VDA) 375/1525 л
Снаряженная масса 1290 кг
Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1598 см³; 79,5 кВт / 108 л.с. при 5500 об/мин; 155 Н·м при 3600 об/мин
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: смешанный цикл 6,9 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6

Новый FAW Besturn X40 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Автомобильные компании из Китая все чаще радуют любителей машин со всего мира своими новыми моделями. Очередной неплохой кроссовер недавно выпустил бренд FAW. Новая модель получила имя ФАВ Бестурн Х40 2020. Автомобиль представляет собой серьезный рестайлинг другой машины этой компании – Senya R7.

Модель имеет достаточно привлекательный, современный дизайн, неплохой для своей стоимости салон, а также такие характеристики, которые позволят автомобилю легко решать большинство задач в условиях города и проселочной местности.

Новый ФАВ Бестурн Х40 2020

Плюсы и все минусы ФАВ Бестурн Х40

  • Дизайн
  • Обзорность
  • Надежность
  • Музыка
  • Ликвидность
  • Подвеска
  • Микроклимат
  • Шумоизоляция
  • Динамика
  • Проходимость
  • Качество сборки

Отзывы владельцев FAW Besturn X40

FAW Besturn X40 2020 года

ФАВ Бестурн Х40 2020 цены и комплектации

Цена нового ФАВ Бестурн Х40 2021 в России составляет от 1 107 000 до 1 226 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Basic и Luxury.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (108 л.с.) Basic MT5 1 107 000
1.6 (108 л.с.) Luxury MT5 1 176 000
1.6 (108 л.с.) Luxury AT6 1 226 000

Технические характеристики FAW Besturn X40

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4310 / 1780 / 1680
Колесная база, мм 2600
Клиренс (дорожный просвет), мм 180
Объем багажника, л 375
Снаряженная масса, кг н.д.
Объем топливного бака, л 58 — 64

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 108 108
Крутящий момент, Нм 155 155
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 5 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 185 180
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 АИ-95

В базе к нему ставится в помощь пятиступенчатая механика, но за доплату можно поставить автомат с шестью режимами работы. Привод тут всегда передний. Тест-драйв показывает, что автомобиль неплохо справляется с городскими задачами, но на трассе уже теряется.

Видео тест-драйв нового FAW Besturn X40

Внешний вид

Как и полагается современному кроссоверу, агрессивнее всего тут сделана передняя часть. Она здесь отличается достаточно компактными размерами, но поставлена очень высоко, из-за чего смотрится более грозно. Наверху тут располагается массивная крышка капота, которая украшается незначительными выступами по бокам.

Чуть проще, но все равно ярко выполнен профиль Besturn X40. Совсем немного места для кроссовера занимают окна необычной формы со стойками из некрашеного пластика и обрамлением, окрашенным в цвет кузова. Машине достались неплохие зеркала с поворотными сигналами даже в базовой комплектации.

Неплохо сделан автомобиль сзади. Дверца багажника находится под небольшим наклоном, что не так часто можно встретить на паркетниках. Наверху можно найти скромный козырек со стоповыми огнями, который является продолжением крыши. Под окном разместилась основная часть дверцы, на которой красуются стильные габаритные фонари и шильдик, окрашенные в хром.

Салон

Салон ФАВ Бестурн Икс 40

Внутри машина заметно проще, чем снаружи, но это все равно не означает, что здесь некомфортно и неприятно находиться. Новый ФАВ Бестурн Икс 40 2020 будет выполняться неплохого качества пластиком и тканями, а для украшения тут используются вставки из металлов и искусственной кожи. Присутствует хоть и простая, но вполне понятная медиасистема, которая может похвастаться наличием всех необходимых для повседневной езды опций.

Центральная консоль сделана максимально просто и понятно, чтобы водитель любого возраста смог без проблем разобраться в управлении. Вершина торпедо включает в себя небольшой широкоформатный дисплей, который управляется касаниями. При необходимости его можно спрятать в торпедо. Далее идут широкие дефлекторы и небольшая панель, состоящая из кнопок и шайб, предназначенных для помощи монитору в настройке функционала.

Конечно, кресла в новом Бестурн Х40 не отличаются прекрасной отделкой и большим набором опций, но это им не мешает оставаться достаточно удобными и комфортными. Они отделываются неплохой тканью или искусственной кожей, а также являются вполне мягкими. Из дополнительных опций сюда ставятся механические регулировки пассажирского сиденья и электрические – водительского, слабенькая боковая поддержка, статичные подголовники и система подогрева.

Для кроссовера имеется не самый вместительный багажник – всего 375 литров в походной форме, но при сложенном заднем диване этот показатель возрастает почти в 5 раз.

FAW Besturn X40-достоинства и недостатки

Среди всех представителей кроссоверов китайского производства вперед в настоящее время вырываются те производители, которые рискнули сделать ставку на современные модели кроссоверов и полный цикл их производства - Geely и Haval.

FAW Besturn X40-достоинства и недостатки

Догнать их пытается первый государственный автомобильный завод Китая, он же FAW, выпуская новую модель автомобиля Besturn X40. На данный момент этот кроссовер размером с модели Atlas/H2, или же более привычные Creta/Captur, поставляется с территории Китая. Но есть некоторая вероятность, что его производство смогут наладить на заводе Haval, расположенном в Туле. Если ли смысл в ожидании?

Общая информация. По возрасту модель Besturn X40 младше трех лет. По внешнему виду она является достаточно современной и симпатичной. Внешний дизайн задней части больше напоминает азиатский стиль, что достигается благодаря большому количеству деталей небольшого размера, хромированному покрытию и легкому нарушению стандартных пропорций. Тем не менее, претензий к качеству сборки кузова нет - все детали ровные, а их подгонка выполнена достаточно аккуратно. Оформление салона также сделано в простом ключе, за исключением козырька панели приборов, обитого кожей и наличия вставок на панели дверей.

FAW Besturn X40-достоинства и недостатки 3

Сравнение с другими автомобилями класса. Отделка Geely и Haval, несомненно, выполнена в более богатом стиле, а место в рейтинге FAW занимает примерно между моделями Captur и Creta. Отставание от лучших представителей класса из той же страны замечается и в некоторых аспектах эргономики. Сидеть в кресле, оборудованном короткой подушкой, приходится достаточно высоко. Отлого стоящее рулевое колесо с не слишком удобным ободом есть большое желание выдвинуть в направлении на себя, но производитель дает возможность лишь слегка отрегулировать его по вертикали. Подножка для размещения левой ноги располагается слишком близко и выполнена с запрокидыванием вперед. Из недостатков также отмечается расположение стоек лобового стекла с вытягиванием в сечении не в сторону водителя, а в поперечном относительно линии обзора, что делает его еще хуже, несмотря на большого размера боковые зеркала заднего вида.

FAW Besturn X40-достоинства и недостатки 4

Рассматривая задние сиденья, хочется отметить их просторность, традиционную для китайских автомобилей, что на порядок комфортнее, чем в моделях Creta и Captur. Тем не менее, несмотря на наличие электрической регулировки кресла водителя, автоматизация стеклоподъемников отсутствует.

Подогрев имеется только на сиденьях, расположенных спереди, а система климат-контроля и вовсе отсутствует - находящийся на передней панели симпатичного вида блок дает возможность управления температурой в салоне исключительно в ручном режиме.

Простая система мультимедиа отзывается только на достаточно сильные нажатия на сенсорный экран, а также не поддерживает русский интерфейс - только английский и китайский. Ситуация выглядит таким образом, что выходить на российский рынок компания намеревается с продуктом, совершенно не адаптированном под наши реалии.

Небольшая даже для города мощность отмечается и у силовой установки - всего 108 л.с. при объеме 1,6 литра. В данной ситуации помочь не может даже любимая многими шестиступенчатая коробка передач автоматического типа.

Итог. Исходя из имеющихся данных, в настоящее время по сравнению с другими автомобилями класса, у этой модели имеется намного большее количество недостатков и моментов, которые требуют обязательной доработки для достижения высокого качества производства. Поэтому машину следует срочно адаптировать под местные условия, чем уже давно занимаются Geely и Haval.

Читайте также: