Где собирают фиат скудо

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Тест FIAT Scudo: докатился до России

Пока представители «Фиата» в красках описывают достоинства своего детища, журналисты спрашивают об одном: «И где же вы были столько лет?». Ведь «Скудо» в нынешнем поколении, который итальянцы привезли в Россию лишь в этом году (вместе с концерном PSA, чуть ранее представившим аналогичные «Пежо-Эксперт» и «Ситроен-Джампи»), живет в Европе аж с 2007 года! И это при том, что его старший брат «Дукато» прижился у нас давно и продается вполне успешно.

Глава российского отделения «Фиат Профешнл» Валентино Мунно отбивается графиками с классификацией LCV и статистикой продаж. Дескать, всю жизнь здесь покупали в основном большие фургоны сегмента 2G вроде «Газели» или того же «Дукато», а машины класса 2P (которые поменьше 2G, но больше «каблучков» 1A и 1B) пока не популярны, но на фоне общего падения рынка вот-вот выстрелят, — так что модель выпускают на российский рынок своевременно.

Нашим покупателям предлагают грузовой фургон с высокой или низкой крышей и двумя вариантами грузоподъемности, а также микроавтобус в трех комплектациях, на восемь или девять мест. И фургон, и микроавтобус можно заказать как с длинной, так и с короткой колесной базой. На презентации, правда, все автомобили были пассажирскими, причем в максимальной комплектации «Панорама Экзекьютив».

СЕЛ И УСВИСТЕЛ

Что бы там ни было по классификации, а визуально «Скудо» не сильно меньше «Дукато». Разве что пониже и отличается бóльшим наклоном капота и ветрового стекла. А вот в салоне разница существеннее: уходящие далеко вперед передние стойки крыши и расположенный почти вертикально руль роднят этот интерьер с легковыми. При этом коммерческую природу автомобиля дизайнеры скрывать не стали: в передней панели разместили множество ниш для мелочей, а правое сиденье сделали двухместным. Впрочем, от лишнего места спереди в любой модификации можно отказаться — всё равно из-за выступающей центральной консоли средний пассажир будет обречен на тесноту.

Характерный блестящий рычаг коробки передач и своеобразная логика управления маршрутным компьютером указывают на французское происхождение «Скудо»: модель по большей части позаимствована «Фиатом» у PSA, в отличие от «Дукато», разработанного итальянцами и ставшего потом основой соответствующих «Пежо» и «Ситроена».

Благодаря длинной базе сзади достаточно просторно — и во втором, и в третьем ряду. Неиспользуемые сиденья можно легким движением сложить в столик. Неплох багажник, доступ к которому открывает широкий и высокий проем. А если снять задний ряд сидений, получится внушительный отсек для груза. Единственная неприятность в том, что поднятую заднюю дверь из-за ее размера и высокого расположения петель тяжело закрывать. Конечно, за доплату ставятся распашные створки — как на грузовом фургоне, где они уже в стандарте.

В отличие от аналогичных «Эксперта» и «Джампи», у которых роль базового мотора играет дизель объемом 1,6 литра, «Фиат Скудо» доступен только с 2‑литровым. Несмотря на имя «Мультиджет», 120‑сильный агрегат с изменяемой производительностью турбины разработан французами. Двигатель везет очень уверенно: тяга появляется с 1000 оборотов, а в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин доступны предельные 300 Н.м крутящего момента. А поскольку и передаточные числа шестиступенчатой механики подобраны удачно, «Скудо» способен на вполне резвый разгон до 130 км/ч.

На скорости за сотню начинают проявляться типичные недостатки фургонов: чувствительность к боковому ветру и нарастающий аэродинамический шум. На фоне общего гула отчетливо слышен свист со стороны окна, как будто воздух проходит через узкую щель. В длительной поездке это раздражает. Источник установить не удалось: в салон через уплотнитель не дует, при сложенных зеркалах звук не исчезает.

Управляемость «Скудо» оставила приятные впечатления: по сравнению с «Дукато» здесь лучше чувствуешь и руль, и тормоза. Правда, машина немного нервно реагирует на колею. Подвеска вообще ведет себя своеобразно. Сзади здесь не рессоры, как обычно бывает на коммерческих автомобилях, а пружины, — поэтому при небольшой загрузке машину не трясет даже на серьезных выбоинах, а вот на безобидных с виду стыках иногда возникают неприятные вибрации.

МИЛЛИОН СЕРЕБРОМ

«Скудо» назван так в честь ходившей в средневековой Италии серебряной монеты. Отсылка к финансам — это неспроста, ведь умеренный ценник — один из главных козырей «Фиата». Цельнометаллическая версия стоит от 959 000, микроавтобус — от 1 064 000 до 1 228 000 рублей, в зависимости от комплектации (это без учета опций). Какой еще автомобиль в этой ценовой категории помимо «Скудо» и родственных «Пежо-Эксперта» и «Ситроена-Джампи» способен возить девять человек? Разве что «Газель». А ведь «Фиат Профешнл» при покупке автомобиля предлагает еще и программу помощи на дорогах «Топ Ассистанс». Если путешественника или главу большой семьи еще могут отпугнуть конструктивные недочеты и безальтернативный дизель, то расчетливый владелец бизнеса присмотрится к «Скудо» наверняка.

ОТ ЛИРЫ К ЕВРО

Компактный фургон «Фиат-Скудо» первого поколения [1] появился в 1996 году и был, по сути, копией «Ситроена-Джампи» и «Пежо-Эксперт». Для производства модели альянс PSA совместно с «Фиатом» в 1994 году построил завод Sevel Nord во Франции, рядом с городом Валансьен. Там стали собирать и семейные минивэны, спроектированные на той же платформе («Ситроен-Эвазьон», «Пежо‑806», «Фиат-Улисс» и «Лянча-Зета»). В 2004 году близнецов подвергли фейслифтингу [2], а в начале 2007 года появилось второе поколение [3], с увеличенным грузовым отсеком и новой гаммой двигателей, в которую вошли французский 2‑литровый бензиновый, 2‑литровый дизельный в трех вариациях и фордовский дизель объемом 1,6 литра. В 2012 году «Эксперту», «Джампи» и «Скудо» слегка изменили решетку радиатора и передний бампер — в таком виде они и выпускаются по настоящее время. Полностью обновить модель PSA и «Фиата» планируют в 2016 году.

Fiat калужской сборки появится через год, но россияне его могут не увидеть

Fiat Scudo

Концерн Stellantis намерен увеличить объем производства автомобилей Peugeot, Citroen и Opel на российском заводе в восемь раз для сбыта на экспорт. Фактически голландский концерн (в который вошли Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Groupe PSA) первым из иностранцев создает в российском автопроме локальный экспортный хаб. Помимо прочего в Калуге будут производить для внешних рынков коммерческие модели Fiat. Эксперты сомневаются, что заявленных объемов поставок удастся достичь в ближайшее время.

На заводе «ПСМА Рус» в Калуге будут выпускать автомобили Fiat, сообщил во вторник 20 июля старший вице-президент и директор региона Евразия альянса Stellantis Ксавье Дюшман. В 2022 году на конвейер российского сборочного завода встанет коммерческий автомобиль Fiat Scudo.

Машины калужской сборки планируется поставлять на экспорт в объеме до 30-35 тыс. штук в год. Экспортный хаб также предполагает отгрузку двигателей российского производства в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку. Сейчас в Калуге собираются дизельные моторы рабочим объемом 1,6 л., блоки цилиндров для завода поставляет нижегородский поставщик.

В 2020 году «ПСМА Рус» выпустил всего 22 тыс. автомобилей — на 45% больше, чем по итогам 2019-го. Причем в это число входят и модели марки Mitsubishi (японская компания владеет 30% завода и имеет право задействовать треть его мощностей).

Fiat Scudo, производство которого Stellantis планирует запустить в России, конструктивно близок к фургонам и микроавтобусам Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro – они построены на общей платформе K-Zero. Эти машины крупнее «каблучков» Peugeot Partner и Citroen Berlingo (построенных на другой платформе B9), но меньше Fiat Ducato – одноклассника российской «Газели».

Но купить в России Fiat Scudo российской сборки не получится – по крайней мере в ближайшее время. Другие представители семейства K-Zero под марками Peugeot, Citroen и Opel уже выпускаются и продаются в нашей стране.

Окончательного решения по поводу продаж Fiat Scudo российской сборки на территории России пока не принято, уточнил Дюшман. Однако приоритетом для Stellantis стало развитие производства этих машин в России именно для экспорта – и планы компании в этом направлении выглядят очень смелыми.

По словам топ-менеджера, с учетом вышеперечисленных моделей концерн ставят для себя амбиции по достижению первого места среди экспортеров машин в Европу из России.

При этом компания будет стремиться к максимальной локализации производства в России – несмотря на трудности с поисками поставщиков. Не исключено, что в нашей стране будет производиться и штамповка кузовных деталей. Однако конкретных сроков внедрения этой операции представитель альянса не назвал.

То, что Stellantis делает ставку на легкий коммерческий транспорт (LCV) – правильное решение: в России этот сегмент востребован и не так волатилен по цене, как пассажирский транспорт, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Кроме того, сегмент LCV не так насыщен конкурентами, считает он.

Если обеспечить для таких автомобилей в России привлекательную цену, они вполне могут найти свою нишу, полагает эксперт. При этом сделать машины этого семейства недорогими вполне возможно – учитывая популярность в Европе и большие тиражи. Сборка в России также не очень дорогая, указывает Бургазлиев. Вместе с тем, цифра в 30 тысяч машин в год для экспортных поставок представляется излишне оптимистичной.

«Это очень большие объемы для экспорта, просто колоссальные. В краткосрочной и среднесрочной перспективе в достижение этих показателей я не очень верю», — сомневается Бургазлиев.

От успеха на рынке коммерческого транспорта зависит и перспектива локализации в России легковых автомобилей Opel. Немецкая марка, приобретенная концерном Peugeot-Citroen, сейчас также входит в Stellantis.

«Среди прочих идей мы также рассматриваем для себя возможность локализовать какие-то модели Opel здесь, в России, — подчеркнул Дюшман — Мы убеждены, что Opel в России имеет очень хороший потенциал».

Франко-итальянский трудяга. Надежен ли относительно "свежий" Fiat Scudo?

Франко-итальянский трудяга. Надежен ли относительно



И в целом Scudo трудно назвать итальянским автомобилем, так как выпускался он в рамках совместного проекта Fiat и PSA, благодаря чему является точной копией Citroёn Jumpy и Peugeot Expert, а основную лепту в их разработку и производство внесла французская компания.

К коррозийной стойкости кузовов всех указанных автомобилей претензий не предъявлялось, однако вечной эта стойкость быть не может, а значит, придется учитывать, что со времени начала эксплуатации Scudo, Jumpy и Expert первых лет выпуска прошло уже десятилетие.



На вариантах с дизелем 1.6 установлен обычный гидроусилитель, а на версиях с 2.0 он с электроприводом. Стоимость ремонта во втором случае существенно выше.


В подвеске наименее надежны стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также шаровые опоры передних рычагов. Опять-таки есть вопрос с ремонтопригодностью: в случае проблем со втулками придется менять стабилизатор, а при выходе из строя шаровых опор - передние рычаги в сборе. Либо рассмотреть возможность переделки стабилизатора и восстановления шаровых опор в старых рычагах. Однако, судя по исследованиям общей надежности, подвеска не главная проблема Scudo. Наоборот, среди всего, что в автомобиле есть, подвеска и рулевое управление - единственные места, где вероятность возникновения неисправностей ниже среднестатистической.

Fiat Scudo

Fiat Scudo (рус. Фиат Скудо ) — минивэн, производящийся компанией Fiat с 1995 года. Выпускается также под марками Citroën (Jumpy) и Peugeot (Expert).

Содержание

Первое поколение (1995 — 2007)

Первое поколение Scudo начали серийно выпускать в 1995 году на совместном предприятии Sevel Nord во Франции вместе с конструктивными аналогами Citroen Jumpy и Peugeot Expert. По размеру Scudo больше Fiat Doblo и меньше чем Fiat Ducato. Базовая пассажирская модификация Combinato часто использовалась в такси.

Второе поколение (2007 — настоящее время)

Безопасность

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году:

Примечания

  • Минивэны
  • Фургоны
  • Автомобили с переднемоторной переднеприводной компоновкой
  • Колёсная формула 4×2
  • Автомобили сегмента M
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили Fiat
  • LCV

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Fiat Scudo" в других словарях:

Fiat Scudo — Peugeot Expert Heckansicht … Deutsch Wikipedia

Fiat Automóveis — Fiat S.p.A. Unternehmensform Società per Azioni ISIN … Deutsch Wikipedia

Fiat Group — Fiat S.p.A. Unternehmensform Società per Azioni ISIN … Deutsch Wikipedia

Fiat SpA — Fiat S.p.A. Unternehmensform Società per Azioni ISIN … Deutsch Wikipedia

Fiat Veicoli Commerciali — Fiat Professional Logo de FIAT Professional Création 1903 création Fiat Veicoli Commerciali Dates clés 17 04 2007 devient Fiat Professional … Wikipédia en Français

Fiat 850T - 900T — FIAT 850T Constructeur Fiat Professional Production totale > 500.000 exemplaires Classe Utilitaire Moteur et trans … Wikipédia en Français

Fiat 850t - 900t — FIAT 850T Constructeur Fiat Professional Production totale > 500.000 exemplaires Classe Utilitaire Moteur et trans … Wikipédia en Français

Фиат Скудо

Fiat Scudo – переднеприводный минивэн класса М. Премьера автомобиля состоялась в середине 1990-х годов. В модельной линейке производителя он располагается между Fiat Ducato и Fiat Doblo.

В России довольно популярна пассажирская модификация автомобиля, которая нередко используется в такси. Производитель также предлагает грузовые и пассажирские модификации Фиат Скудо. В стоимостном плане итальянский продукт выигрывает у большинства иномарок, за что и ценится россиянами.

Fiat Scudo – наглядный пример хорошей международной кооперации. Несмотря на итальянский бренд, собирают автомобиль на французском конвейере совместно с моделями Citroen Jumper и Peugeot Expert. Машина предназначена для работы в черте города, но за счет комфортабельных условий работы на ней можно ездить и на более протяженные дистанции.

История модели и назначение

4756208_%d4%e8%e0%f2%20%d1%ea%f3%e4%ee_1

Премьера первого поколения Fiat Scudo прошла в 1995 году. Модель получила компактные габариты и хорошие отзывы экспертов. При длине свыше 2 метров машина имела большую грузоподъемность и производительность. Линейка силовых установок для первой генерации Фиат Скудо была довольно ограниченной и включала 3 дизельных агрегата: 1,9-литровый мотор (68 л.с.), 2-литровый двигатель (89 л.с.) и 2-литровый турбированный мотор с увеличенной мощностью (99 л.с.).

Внешность дебютного Fiat Scudo получилась весьма непритязательной: слегка угловатые формы, маленькая радиаторная решетка и прямоугольные фары. Объяснялось это тем, что приоритетом для первого поколения автомобиля была выбрана хорошая функциональность. Фиат добился желаемого результата, а Скудо произвел настоящий фурор на рынке небольших коммерческих автомобилей. Однако отзывы потребителей свидетельствовали о наличии в машине ряда существенных проблем. Наибольшее число претензий было адресовано двигателям, мощности которых хватало не всегда.

Итогом доработок стало появление в 2004 году новых силовых установок. Без изменений остался только вариант с 1,9-литровым дизелем, производство модификаций с другими агрегатами прекратилось. Вместо них появились вариации с турбодизелями JTD (93 и 108 л.с.). Началось и производство бензиновых исполнений Fiat Scudo с 2-литровым агрегатом. Также модель пережила небольшой фейслифтинг, став более обтекаемой. Спереди появился новый логотип бренда и огромная радиаторная решетка.

4756208_%d4%e8%e0%f2%20%d1%ea%f3%e4%ee_2

Показ второй генерации автомобиля состоялся в 2007 году. Именно этот вариант сейчас и продается. По стилю и отдельным конструктивным элементам модель оказалась очень похожа на Fiat Ducato. В качестве основных концепций модели вновь выбрали просторность и удобство. При этом автомобиль стал гораздо привлекательнее, а грузоподъемность и вместительность удалось нарастить. Пассажирская версия могла вместить уже не 7, а 9 человек. Фиат Скудо получил свой неповторимый стиль, который сделал его похожим на спортивный универсал. Большая решетка радиатора, огромные фары и обтекаемые формы положительно сказались на привлекательности автомобиля. Силовые установки были доработаны специально для нового поколения.

В 2007 году дебютировала специальная модификация Fiat Scudo – микроавтобус Panorama. При создании данной модели проектировщики вновь опирались на дизайн Ducato. Версию отличали высокий комфорт вождения, большая вместительность и хорошие динамические показатели.

Сегодня Фиат Скудо – это хороший выбор для бизнеса за умеренную плату.

Технические характеристики

Габариты модели (микроавтобус):

  • длина – 5135 мм;
  • ширина – 1985 мм;
  • высота – 1894 мм;
  • колесная база – 3122 мм;
  • снаряженная масса – 1994 кг.

В версии Комби модель имеет меньшие размеры:

  • длина – 4805 мм;
  • ширина – 1985 мм;
  • высота – 1894 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 12000 мм;
  • масса – 1745 кг.

Фургон имеет схожие с модификацией Комби габариты.

Модель отличается повышенной экономичностью. При грузоподъемности в 700-800 кг в смешанном цикле дизельный вариант расходует порядка 7,4 л/100 км, на трассе – 6 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 80 л горючего. Максимальная скорость Fiat Scudo составляет 196 км/час (для микроавтобуса – не более 145 км/час).

Все модификации имеют колесную формулу четыре на два.

Двигатель Fiat Scudo

В отличие от других продуктов Фиат модель Скудо на российском рынке предлагается исключительно с 2-литровым мотором, соответствующим требованиям «Евро-4». Под капотом модели устанавливается агрегат Multijet второго поколения с инновационной системой впрыска. Ее суть заключается в подаче последовательных впрысков горючего под высоким давлением, уровень которого определяется электронным блоком управления, анализирующим информацию с датчиков.

Главным недостатком дизельных агрегатов считается слабая реакция и менее плавная в сравнении с бензиновыми двигателями работа. Моторы Multijet данного недостатка лишены благодаря равномерному сгоранию горючего. Силовая установка делает управление автомобилем более легким и комфортным, сокращая расход топлива.

Агрегаты Multijet адаптированы для российских условий. Мощный генератор, немецкий подогреватель Webasto и емкий аккумулятор облегчают запуск мотора в минусовые температуры.

Характеристики мотора Фиат Скудо:

  • тип – дизельный с турбонаддувом и непосредственным впрыском;
  • рабочий объем – 2 л;
  • номинальная мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 300 Нм;
  • количество выбросов углекислого газа – 194 г/км;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).







Устройство

Выглядит Fiat Scudo весьма интересно, но в плане современности и стиля несколько уступает иностранным конкурентам. Светодиодных световых огней в оснащении модели не предусмотрено. Нет здесь и омывателей фар. Однако это не мешает автомобилю выделяться на фоне других представителей городского потока. В задней части автомобиля предусмотрена подъемная или распашная дверь (в зависимости от комплектации). Топовую версию оснащают специальным подъемным механизмом для задней двери. Одним из главных достоинств модели считается вместительный салон, объем которого можно существенно расширить за счет демонтажа задних кресел. Главная неприятность заключается в том, что большую заднюю дверь из-за высокого расположения петель закрыть довольно тяжело. Распашной вариант устанавливается исключительно как допопция (исключение составляет грузовой фургон). В багажнике предусмотрена зарядка на 12 В.

Все модификации Фиат Скудо получили переднеприводную платформу, адаптированную к российским дорогам. Передняя независимая подвеска построена на базе стоек МакФерсон, задняя подвеска имеет поперечные балки на пружинах. Данный элемент обычно не вызывает проблем и служит довольно долго. При этом подвеска ведет себя весьма своеобразно. При небольшой загрузке автомобиль «глотает» даже серьезные выбоины, а на безобидных стыках возникают неприятные вибрации.

Дисковые тормоза используются на передних колесах. Сзади модель комплектуется упрощенными барабанными тормозами (диаметр – 290 мм). Благодаря наличию гидравлического привода эффективность работы системы повышается.

Россиянам Fiat Scudo доступен исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рычаг переключения скоростей находится близко к водителю и имеет плавный ход. Для бензиновых пассажирских версий (на отечественном рынке только б/у модели) доступна 4-ступенчатая механическая КПП. Рулевое управление дополнено гидроусилителем уже в базовой комплектации.

fiat-scudo-2

Салон второго Фиат Скудо не отличается какими-то изысками. Однако и он не лишен приятных особенностей. Передние стойки крыши расположены довольно далеко вперед, а руль установлен почти вертикально. Это делает модель очень похожей на легковой автомобиль. На передней панели появилось огромное количество ниш, предназначенных для различных бумаг и мелочей, правое сиденье стало 2-местным. Подобное решение однозначно говорит о коммерческой направленности модели. Минусом здесь является то, что среднему пассажиру из-за центральной консоли ехать будет тесновато, потому некоторые от лишнего места впереди отказываются.

Остальные части салона выглядят довольно бюджетно. Итальянские разработчики предложили весьма комфортные кресла, снабженные механической регулировкой, регулируемую рулевую колонку и удобную переднюю панель. Обивка сидений выполнена из качественного велюра. Водительское место выделяется хорошей обзорностью и комплектуется подушкой безопасности в минималке.

Главным достоинством Фиат Скудо является умеренная цена при хорошем уровне качества и большой функциональности. Минусов у модели довольно много, но все они незначительные (слабая шумоизоляция, чувствительность к боковому ветру на большой скорости, не слишком комфортные сидения).

Продуманная конструкция делает Fiat Scudo автомобилем, который отлично подойдет как для коммерческого сегмента, так и для семьи.

Отзывы

Видео обзор

Цена нового и б/у Fiat Scudo

До российского рынка второе поколение Fiat Scudo добралось лишь в 2014 году. Модель появилась сразу в грузовом и пассажирском варианте. Большого выбора модификаций у отечественных потребителей не было. Россиянам производитель предложил исключительно 120-сильную дизельную версию (2 л). В базовую комплектацию вошли одна подушка безопасности и ABS. При этом доступны версии с короткой или длинной базой, с несколькими вариантами грузоподъемности, вместительности и двумя типами крыши (низкой и высокой).

Стоимость нового Фиат Скудо:

1. Пассажирское исполнение:

  • стандартная крыша, короткая база (COMBI SWB) – от 1,479 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (COMBI LWB) – от 1,538 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (PANORAMA FAMILY LWB) – от 1,612 миллиона рублей;
  • стандартная крыша, длинная база (PANORAMA EXECUTIVE LWB) – от 1,7 миллиона рублей.

2. Грузовой вариант – от 1,383 миллиона рублей.

Б/у вариантов Fiat Scudo на российском рынке довольно много. Здесь стоимость моделей 2006-2007 года составит 450000-580000 рублей, 2014-2015 – от 1,1 миллиона рублей.

FIAT Scudo I

FIAT Scudo I

Машина приобреталась не случайно, так как такая же была у отца. FIAT Scudo I-го поколения покупался с расчета перевозки легких но объемных грузов, и для дальних поездок по Украине по своим торговым нуждам, машина бралась преднамеренно в пассажирском исполнении, поскольку переделанный грузовик в отличии от оригинального имеет намного жестче подвеску и по другому сделана компоновка салона, особенно хорошо это заметно переднему пассажиру. В целом машиной очень доволен, выбор был сделан в пользу НDI двигателя и обязательного наличия кондиционера и АБС, дополнительно была сделана шумоизоляция, поскольку заводская коррозионная стойкость на «5+» а шумоизоляция как будто отсутствует вообще, из-за этого в дальних поездках устаешь из-за лишнего шума. Очень нравится высокая посадка, сумасшедший по тяговитости двигатель, хорошая динамика разгона и, при этом, расход в смешанном цикле не превышает 6,5 л/100 км.

Конечно, менялись ремни и все натяжители, фильтра, масла, но это неизбежно на любой машине. Так же для личного удовольствия была поставлена неплохая акустика, что облегчило кошелек на 1500 у.е., но это не относится к недостаткам. Так же за довольно скромной внешностью есть один плюс, машину можно смело наворачивать внутри, при этом не привлекать лишнего внимания снаружи, а это актуально при жизни в городе и отсутствии рядом маломальской нормальной стоянки. Часто приходится ездить по участку Херсон - Мелитополь, так вот на нем несколько раз игрались в «перегонялки» и с «Вито» и «Транспортером», и обе эти машины уступали скромному FIAT Scudo I и по динамике разгона и по «максималке», я не говорю, что «Вито» слабее, просто у него есть ограничитель. Что сильно не нравится, неудобно разворачиваться в узких улочках, поскольку радиус разворота почти 12 м, широкие боковые стойки, иногда за ними может спрятаться легковушка (но это почти на всех новых машинах) неудобная площадка для левой ноги, отсутствие подлокотника, и при сильном кондиционере странно слабая печка.

Достоинства : отличный двигатель HDi. Надежность. Неприхотливость.

Недостатки : радиус разворота. Широкие передние стойки.

FIAT Scudo I, 2002 г

FIAT Scudo I - надежен, при своевременной замене расходных не создает проблем. Экономичен - 6 литров солярки на 100 км трассы! «Рабочая лошадка» - кузов большой, мы не перегружали, товар легкий, но вес в тонну не чувствуется, а 1.5 тонны - норма по документам. Удобный салон, втроем вполне комфортно, даже на больших расстояниях, высокая посадка, хороший обзор, большие зеркала, за счет стекла между кабиной и грузовым отсеком и стекол в задних дверях. Обзор назад, как в «легковушке». Высокий клиренс FIAT Scudo I - хорошая проходимость. Движок тяговитый, но отзывчивый, за счет турбины. Славный парень!

Достоинства : надежность, экономичность, комфорт. Неплохой для грузовика. Проходимость, современный отличный «дизель».

Недостатки : не очень информативная коробка передач, нужно привыкнуть. Хотелось бы оптику посовременнее.

FIAT Scudo I, 2005 г

FIAT Scudo I - отличный автомобиль. Большой, удобный салон при скромных габаритах, чуть больше «Жигулей». Отличная ходовая, мощная. Рассчитана на 1000 кг груза, но достаточно комфортная. По управляемости FIAT Scudo I напоминает «Мицубиси Грандис». Экономичный, тихий, мощный дизель. Крейсерская скорость - 120 км. 140 км/час - легко. Средний расход 7 л на 100 км. Хорошая проходимость. В лес, на природу - не хуже джипа. В городе уважают, высоко сидишь. Далеко видишь. У меня это первый «Фиат», очень понравился. До него ездил в основном на «японцах» и «немцах». «Японцы» хороши. «Немцы» значительно хуже. Хотел брать «Транспортер Т4» но отдал предпочтение FIAT Scudo I.

Достоинства : комфортная подвеска, экономичность, большой салон. универсальность, небольшие габариты.

Недостатки : подтекает масло, посмотрел 10 автомобилей с пробегом около 200 тыс. км. Вялая климат система.

FIAT Scudo I, 1998 г

Минусы: со временем обвисает сдвижная боковая дверь. Шаровые опоры и сайлент-блоки в сборе с рычагами (зато рычаги кованые, прочные), хватает тысяч на 60. Задние амортизаторы FIAT Scudo I недолговечны, 30-60 тыс. км (зато передние вечны, не менял ни разу, но в передних слабые опорные из пластика). Передние ступичные подшипники недолговечны, 10-60 тыс. и недешевы (зато задние вечны, за 400 тыс. ни разу не менял). Крейсерская скорость 100-110, максимум 130, но на ней ездить нельзя, двигатель умрет. Блок управления печкой - хватает на год. Тросы ручника закисают. Если в привод рычага КПП попадет вода - зимой менять привод, 200 евро. Большинство поломок FIAT Scudo I плановые, соответственно пробегу и состоянию дорог. При пробеге около 60000 в год раз в год весной менять рычаги ПП, амортизаторы, подшипники передних ступиц, ну и колодки, ремни и т.п. На круг 500-700 долларов.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

FIAT Scudo I, 2002 г

Достоинства : посадка удобная. Обзорность. Комфорт. Надежность. Экономичность.

"Фиат-Скудо": краткая история и обзор модели

Fiat Scudo представляет собой микроавтобус среднего размера, официальный дебют которого состоялся в 1995 году. Автомобиль является неким промежуточным звеном между модификациями Doblo и Ducato (он крупнее первой из них и меньше второй). Машина способна вместить девять человек, поэтому довольно широко используется различными компаниями, предоставляющими услуги по перевозке пассажиров, в том числе и такси.

Fiat Scudo

Дебют

В 1995 году широкой публике было представлено первое поколение модели «Фиат-Скудо». Отзывы экспертов с самого начала существования автомобиля характеризовали его как машину с оптимальными габаритами. И правда, общая длина салона новинки превышала отметку в два метра, в то время как его грузоподъёмность составляла около 900 килограммов. Для нее предусматривались три вида силовых установок, каждая из которых представляла собой дизельный мотор. Первый двигатель имел объём 1,9 литра и мощность 68 «лошадок». Вторым вариантом силовой установки выступал двухлитровый 89-сильный «дизель». Что касается третьего типа, то им являлась вторая из упомянутых выше установок, оборудованная турбиной, благодаря которой суммарная мощность агрегата выросла до отметки в 99 лошадиных сил.

Первые изменения

Фиат Скудо

Второе поколение

Дебют второго, и пока что последнего, поколения авто состоялся в 2007 году. Следует отметить, что во время разработки его дизайна множество идей и решений было позаимствовано у модели Ducato. Этим и объясняется схожесть двух автомобилей. Как и ранее, основными концепциями минивена «Фиат Скудо» стало удобство, просторность и внешняя привлекательность. Общий объём багажного отделения новинки составил 770 литров, а грузоподъёмность выросла до отметки в 1200 килограммов. Автомобили второго поколения стали вмещать уже девять пассажиров, а не семь, как ранее. Задние ряды сидений, в случае возникновения такой необходимости, можно демонтировать либо сложить, тем самым увеличив полезный объём багажника.

Другие улучшения

Существенно улучшены были также во втором поколении автомобиля «Фиат Скудо» характеристики двигателей. Производитель предусмотрел для модели всё те же четыре варианта силовых установок. Вместе с этим они были доработаны с учётом последних тенденций в автомобилестроении. Как результат, повысилась эффективность моторов, а также их экономичность. Особое внимание инженеры уделили обеспечению высокого уровня комфорта для пассажиров, лёгкости управления автомобилем, а также эргономичности передней панели. Помимо всего прочего, нельзя не отметить особый стиль, который характерен для новинки, ведь своей внешностью она сильно напоминает спортивный универсал.

Фиат Скудо отзывы

Комплектации

«Фиат-Скудо» выпускается в двух комплектациях: Family, которая ориентирована на семейные пары с детьми, и Executive, рассчитанной на использование в виде клиентского авто. Второй из вариантов является более дорогим, а к основным его преимуществам относится возможность отдельно настраивать кондиционер под каждый из рядов сидений.

Популярность и аналоги

Второе поколение автомобиля сразу после своего появления на рынке превысило все планы компании-производителя относительно количества продаж. Ярким доказательством ошеломляющего успеха можно назвать и тот факт, что в рекламе авто снялся знаменитый немецкий автогонщик Михаэль Шумахер.

Фиат Скудо характеристики

Начиная с 2007 года производство модели «Фиат-Скудо» происходит на территории Франции. Его основными конкурентами считаются Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Все эти модели не только очень похожи внешне, но имеют во многом аналогичные технические характеристики.

Модель «Скудо» в России

Официальные поставки автомобиля на отечественный рынок начались лишь в 2014 году. Здесь модель представлена в пассажирском и грузовом варианте. Что касается двигателя, то для российских потребителей предусмотрен только 120-сильный дизельный мотор, объём которого составляет два литра.

Модификация авто в кузове «фургон» имеет грузоподъёмность от 0,9 до 1,1 тонны в зависимости от её высоты и длины. В стандартную комплектацию входит система АБС и одна подушка безопасности. Стоимость этого варианта стартует с отметки в 959 тысяч рублей.

«Фиат-Скудо» в версии «микроавтобус» дополнен аудиосистемой, климат- и круиз-контролем, а также обогревом лобового и боковых стёкол. Всем желающим приобрести автомобиль придётся выложить как минимум 1,161 миллиона рублей.

Помимо этих двух вариантов, предусматривается и комбинированная версия. В этом случае пассажирское отделение рассчитано на пять человек, в то время как объём грузового отсека составляет 2,9 кубических метра, а его грузоподъёмность – 0,8 тонны. Минимальная стоимость такого авто равняется 1,064 миллиона рублей.

Отзывы про FIAT Scudo

Перечень отзывов реальных автовладельцев о FIAT Scudo, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Отличный семейный автомобиль, с комфортным и вместительным салоном.

Конечно, хотелось бы двигатель помощнее, но и 120 «лошадок» везут достаточно уверенно.

Пространства внутри много, климат-контроль работает отменно. В дальних поездках оказывается весьма кстати круиз-контроль. Штатная музыка слабовата, пришлось заменить целиком. Шумоизоляция слабая – пришлось дорабатывать самому.

На 42 000 пробега сломалось сцепление и застучала рулевая рейка.
Радость от покупки этого автомобиля переросла в сплошной негатив.

Доволен, что доукомплектовал авто кондиционером, который спасает в жару.

Дизельный 120-сильный двигатель обеспечивает хорошую динамику, в городе и при обгонах на трассе чувствую себя уверенно.
Кушает автомобиль в среднем 6.5-7 литров топлива, очень экономичен.

Машина надежная, за время эксплуатации поменял только рулевые наконечники и ремни, конечно фильтры и масло меняю – ну это все расходники.

Из недостатков выделю: большой радиус разворота – что доставляет неудобство на узких улицах, а также слабую печку – зимой ноги мерзнут.

Из плюсов хочется отметить: вместительный грузовой отсек, хорошую грузоподъемность, достаточно комфортную кабину, наличие кондиционера.

Из минусов: высоковата цена на автомобиль (есть и более доступные варианты), но все-таки выбрал именно Фиат.

Вообще, машина нравится, двигатель экономичный и очень тяговитый, его мощности хватает с лихвой. В среднем на 100 км пробега уходит около 7 литров солярки.
В городе за счет хорошей обзорности чувствуешь себя уверенно, да и на трассе тянет отлично, по крайней мере, проблем с обгонами нет.

Пока меняю только расходники, поломок не было.

Автомобиль нравится, путешествовать на нем с семьей – одно удовольствие!

Салон огромный, при этом достаточно места для багажа.

В салоне комфортно – летом прохладно, зимой тепло.

У меня грузовой Скудо 1998 г.в. (с дизелем 1.9). У него, конечно, есть свои плюсы и минусы, но при этом он по сей день помогает мне в работе.

Фургон очень вместительный. Длина грузовой площадки – 2 м. Между арок без проблем помещается европаллета. Спереди находятся три посадочных места.

Водительское сиденье удобное. За рулем абсолютно не устаю. Подвеска у автомобиля в меру мягкая, на неровностях не козлит. Рулится и тормозит отлично. Да и вообще иногда создается такое чувство, что это не фургон, а легковушка.

Но, как я уже сказал, есть и неприятные моменты. Например, сдвижная дверь со временем начинает обвисать.
Шаровых опор и сайлентблоков в сборе с рычагами хватает всего на 60 000 км. Задние амортизаторы живут еще меньше – около 30 000 км. Зато передние долговечны – еще ни разу их не менял.

Крейсерская скорость – 100-110 км/ч. В принципе, можно ехать и быстрее (максимум – 130 км/ч), но в таком случае двигателя надолго не хватит.

Поломки:
- Дважды менял сцепление – на 450 000 и 650 000 км.
- На 500 000 км установил новые ШРУСы.
- На 610 000 км сделал капремонт двигателя.
- На 670 000 км заменил выпускную систему в сборе.

В свое время пересел на пассажирский Скудо. Год выпуска – 1999. Покупал как для семьи, так и для работы. Поначалу пробег был 151 тыс. км, а сейчас – 272 тыс.

Автомобиль очень хорошо сохранился. Видно, что бывший хозяин относился к нему с умом. Большой плюс – оцинкованный кузов (не гниет). Кое-где появились вмятины от камушков, но в этом виноваты наши дороги.

Родных стоек хватило на 235 тыс. км. Затем поставил новые (фирменные, усиленные). Надеюсь, они отбегают как минимум столько же.

Поломки периодически случаются, но, к счастью, только по мелочи. Да и ремонт стоит сравнительно недорого. Рабочие жидкости и фильтры стараюсь менять своевременно.

По управлению этот автомобиль ничем не хуже легковушек. В случае чего можно развернуться даже на небольшом пятачке.

Движок экономичный. Главное, заправляться качественным топливом, а не слитым с сельхозтехники. Заводится без проблем, даже в сильные морозы (запускал при -32 градусах). Динамика тоже неплохая. Единственное, при езде по трассе хочется переключиться на шестую передачу, а ее нет.

Клиренса хватает за глаза. С проходимостью все в полном порядке. Зимой по заснеженным дорогам прет уверенно, особо не буксует.

В общем, мне Фиат Скудо нравится. Если за ним правильно ухаживать и вовремя устранять все поломки, то он будет служить верой и правдой много лет.

Fiat Scudo: Сулящий монеты

Имя легкого коммерческого автомобиля Fiat Scudo происходит от названия старинной монеты – эскудо. Возможно, таким образом производители данной модели намекают на ее способность приносить доход своим владельцам.

Имя легкого коммерческого автомобиля Fiat Scudo происходит от названия старинной монеты – эскудо. Возможно, таким образом производители данной модели намекают на ее способность приносить доход своим владельцам.

А если серьезно, то переднеприводный автомобиль Scudo появился на свет в 1995 году вместе с «близнецами» Peugeot Expert и Citroёn Jumpy. И все они выпускались на заводе в SEVEL Nord во французском городке Лье Сэнд-Аманд. В 2004 году модель претерпела модернизацию, в ходе которой изменились внешность, двигатели и комплектация.

Кузов и салон

Автомобили Scudo первого поколения имели полезную нагрузку 800–1000 кг. Они выпускались с колесной базой 2824 и 3224 мм, стандартной и высокой крышей. Кузова – цельнометаллический грузовой фургон, комби и пассажирский. На нашем рынке нередко встречаются фургоны с Запада, успешно переделанные под пассажирские. Полезная емкость короткобазных фургонов – 4 м куб., длиннобазных – 5 м куб.

Переднее сиденье благодаря компактному механизму КП рассчитано на трех человек. В теплой одежде, конечно, тесновато, но летом вполне приемлемо. Зимой многие жалуются на слабую печку с неоптимальным распределением потоков, когда ноги мерзнут, а в лицо дует горячий воздух. Но владельцы машин с кондиционерами отмечают его эффективность.

Все кузова, даже самых ранних Scudo, достаточно прочные и стойко переживают наши «соляные» зимы. Очаги коррозии могут появиться лишь после неумелых кузовных работ.

В зависимости от версии могут присутствовать одна или две боковые сдвижные двери. Проблем они не доставляют, но часто дребезжат на скорости, создавая неприятное ощущение, что вот-вот откроются. Никакой регулировкой, как говорят владельцы, проблема не решается – проще привыкнуть.

Отличительная особенность передней панели – джойстик на приливе.

Двигатель

Большинство автомобилей первого поколения комплектовалось рядными 4-цилиндровыми дизелями объемом 1,9 или 2,0 л мощностью 68 и 89 л. с. соответственно. Двухлитровый двигатель мог оснащаться турбонаддувом, с которым мощность увеличивалась до 99 л. с. После модернизации в 2004 году появился двигатель 2,0 JTD с системой Common Rail, развивавший 93 либо 108 л. с. в зависимости от исполнения. Есть и бензиновые моторы: до модернизации – восьмиклапанный объемом 1,8 л, а после нее – шестнадцатиклапанный 2,0 л мощностью 99 и 134 л. с. соответственно, но в Украине они практически не встречаются.

Переднее сиденье фургона – трехместное. Спинку среднего кресла можно превратить в столик.

Полезный объем грузового отсека – 4 кубометра, а в длиннобазной машине – до 5 м куб.

Рекомендуемая в наших условиях периодичность замены масла (как минимум полусинтетики) – каждые 10 тыс. км. Заметим, что вместе со всеми фильтрами маслозаливная горловина расположена крайне неудобно. Замена ремня должна производиться каждые 60 тыс. км. По техдокументации, вместе с ним рекомендуется менять натяжной ролик и водяной насос. Оригинальный ремень ГРМ стоит недешево, но «народные умельцы» уверяют, что его можно успешно заменить на двигателе 1,9 л ремнем от 1,7-литрового мотора нашей «Нивы». Для замены топливного фильтра необходимо специальное приспособление. Все операции приходится проводить в стесненном пространстве – доступ к агрегатам крайне затруднен.

Поздние версии JTD отличаются большей чувствительностью к топливу, из-за чего часто возникают проблемы с форсунками и регуляторами давления. Еще одной особенностью двигателей JTD является алюминиевый поддон, который при ударе трескается. ТНВД достаточно выносливы.

Проблемы с электрооборудованием возникают в основном из-за не слишком надежных контактов. Блок предохранителей (спрятан под капотом и неплохо защищен) и блок управления двигателем служат без проблем.

Интересная особенность ранних двигателей – отсутствие ограничителя максимальной скорости, так что любители полихачить могут смело тягаться с такими быстроходными конкурентами, как Mercedes Vito.

Трансмиссия

Устанавливались преимущественно 5-ступенчатые механические коробки передач с тросовым приводом. В каталогах присутствуют и 4-ступенчатые «автоматы» в сочетании с бензиновыми моторами на пассажирских версиях, но такие машины в Украине редкость. Сами коробки надежны и вопросов при своевременной замене масла не вызывают. Со временем могут возникать проблемы с механизмом переключения передач: изнашиваются коромысла в местах «сращивания» тросов и кулисы, из-за чего передачи включаются нечетко.

Сцепление также достаточно надежно, но, как всегда, есть одно «но». Дело в том, что применялся как тросовый, так и гидравлический привод. Вариантов исполнения первого было множество, и зависело это скорее от партии, чем от версии. Дешевые польские тросы считаются ненадежными, а оригинальные запчасти недешевы.

Машины Scudo до 2004 года выпуска отличаются от более поздних решеткой радиатора и фарами.

Scudo с длинной колесной базой мог работать и в качестве кареты «скорой помощи».

Ходовая

В подвеске Scudo ничего оригинального нет: спереди она независимая – типа McPherson, сзади – поперечная балка на пружинах. Здесь все довольно надежно.

В передней подвеске проблемным местом являются сайлент-блоки. Сами они достаточно долговечны, но при необходимости ремонта приходится менять весь рычаг в сборе, так как отдельная замена деталей не предусмотрена. В задней подвеске нередко разрушаются пружины, хотя происходит это в основном из-за перегруза, так как прочный кузов и тяговитые моторы это позволяют.

Рулевые механизмы всех версий – с гидроусилителями, достаточно легкие в управлении, с намеком на внятную обратную связь. Проблемы с ними появляются после 100–150?тыс.?км пробега. Сначала слышен стук рейки, а затем начинаются неприятности с гидравликой, например, течь.

Тормоза Scudo – c гидравлическим приводом; спереди – дисковые, сзади – барабанные. Может присутствовать система ABS, особенно на модернизированных машинах. Проблем с тормозами практически нет.

Вместо пружин «умельцы» cтавят пневмобалоны и перевозят до 4 т(!). Но это сильно снижает ресурс машины.

Со временем в механизме переключения КП изнашиваются коромысла, из-за чего передачи включаются нечетко.

В головке блока цилиндров дизелей слабым местом являются хрупкие гидрокомпенсаторы (на фото справа) и рокеры.

Меняя ремень, отсоединяем силуминовую опору мотора. При этом ставим упор, чтобы не «убить» резьбу кронштейна.

Подведем итоги

Fiat Scudo, даже с большим пробегом, оправдывает свое «денежное» название. Правда, следует готовиться к немалым затратам по техническому обслуживанию, а при неаккуратной эксплуатации – и к дорогостоящему ремонту. Наемные водители, которые не особо жалуют машины, нередко эксплуатируют их с перегрузами. Поэтому перед покупкой автомобиль рекомендуется отдать в руки специалистов и тщательно продиагностировать.

Будет уместно вспомнить и о «братьях» Scudo по конвейеру – Peugeot Expert и Citroёn Jumpy. Кроме иного оформления передка, они отличаются рулевыми механизмами (рейками) и подшипниками передних ступиц. Их моторы HDI аналогичны двигателям JTD.

Мнение

Иван Нечипорук Водительский стаж – 7 лет

Мой фургон Scudo 2,0JTD 2004 года выпуска был пригнан из Германии 2 года назад. В Украине его переделали под пассажирский. Я наездил на нем 85 тыс. км. За это время регулярно проходил ТО, заменил ремень ГРМ, а также рычаг передней подвески с сайлент-блоками. В бак заливаю солярку только на проверенных заправках, так как система очень чувствительна к качеству топлива. В принципе, машиной доволен. Нравятся тяговитый мотор, цепкие тормоза и вместительный кузов. На трассе радует небольшой расход топлива — около 6л/100км. Из недостатков назову слегка жесткую подвеску, не слишком понятный руль и недешевые запчасти.

Владимир Кузьменко Водительский стаж – 15 лет

Ярко-красный дизельный Scudo – фургон 2007 года выпуска наша фирма купила у официального дилера. Машина уже успела пробежать 45 тыс. км. Она обслуживается только на авторизированных СТО и еще состоит на гарантии. После пробега в 10 тыс. км появился стук втулок стабилизатора. Проблему решили по гарантии – заменой стабилизатора в сборе. В машине нравится просторный, удобный салон. Немного непривычен рычаг ручника слева, хотя таким образом удобнее перемещаться по кабине. Порадовал и двигатель 2,0JTD – достаточно тихий и тяговитый. А что касается недочетов, то это слабая шумоизоляция фургона и жесткая подвеска в незагруженном состоянии

Читайте также: