Где собирают jeep grand cherokee для россии

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Миф о Большом индейце, или как появился Jeep Grand Cherokee


«Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает Джип Cherokee и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» выпита, выясняется, что Джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип Grand Cherokee и шестнадцать ящиков «Абсолюта»… В какой-то момент (если банк бандитский) человека убивают, или (если банк государственный) он объявляет себя банкротом…». Виктор Пелевин, «Generation «П».

Т ак вышло, что производство нового флагмана американской компании Jeep пришлось на 1992 год – самый разгар перестройки. Вряд ли автопромышленники из США планировали обширную экспансию России, но вскоре этот внедорожник стали закупать целыми железнодорожными составами. Мощные траулеры, загруженные машинами под завязку, сверхурочно курсировали по Атлантике, не успевая выполнять заказы. Особенно верно это отмечено в пелевинской фразе, послужившей эпиграфом к данному материалу, ведь наличие джипа Grand Cherokee подчеркивало статус владельца и отражало серьезность его намерений. Новая бизнес-модель только зародившегося государства, как в родоплеменной общине, на всех этапах была обусловлена фетишами и символами, без которых просто не принимали в игру. И когда орды предпринимателей подбирали монеты из лопнувшего, словно керамическая копилка «совка», заокеанские менеджеры Jeep радостно присвоили своему детищу статус «Лучшего внедорожника планеты». Так или это? Давайте попробуем разобраться…

Еще один козырь в рукаве Якокки

Когда с Grand Cherokee, наконец, сняли темное покрывало, а случилось это 7 января 1992 года на автосалоне в Детройте, общественность повела себя так, словно в их канапе подсыпали слабительного. Понять зрителей было можно – новый джип выглядел небрежно и хамовато, но с толикой обезоруживающей смелости. Длиннющий, крутобокий, с мощной квадратной «челюстью», увенчанной семеркой хромированных переборок (ставших визитной карточкой модели впоследствии), Grand Cherokee был похож на поджарого вояку-отставника, готового ко всему. Производители отважились на редкую для своего времени технологию UniFrame, сделав несущим кузов и интегрировав в него силовые элементы. Это приблизило вес автомобиля к двум тоннам, но подарило ему исключительную устойчивость на дороге.

И все-таки, прежде чем начать детальный разбор сего образчика «бандитского этикета», предлагаю отмотать события немного назад, в год 1986, т.к. для будущей «иконы стиля» среди внедорожников это было судьбоносное время. Тогда решалась участь Jeep, и весы склонялись не в пользу бренда. Ведь количество автомобилей, проданных детройтскими производителями в этом году, пошло на спад. Цифры в накладных были по-прежнему впечатляющими, но этот результат достигался фиктивными скидками для потребителей – на деле реализация машин оказалась в четыре раза ниже по сравнению с триумфальным началом 1980-х. А теперь американский автомобильный рынок напоминал проколотую шину, которые производители лихорадочно пытались накачать.

По сравнению с японскими аналогами, машины Большой тройки выглядели устаревшими и некачественными. Концерн Chrysler, даже после успешной презентации минивена Dodge Caravan, по-прежнему плелся в хвосте конкурентов, а холдинг AMC, наполовину выкупленный Renault, и вовсе дышал на ладан. Вверенное Ли Якокке производство хоть и обрело финансовую независимость, все же нуждалось в крепком партнере. Финансовый руководитель Chrysler, Стив Миллер, рекомендовал президенту расширить сферу оказываемых услуг, отчего воздух заискрился угрозой предстоящего слияния.

Среди подходящих кандидатов на эту роль Якокка видел American Motors, но не всю компанию целиком, а подразделение Jeep – ее главный актив. Маркетинговые исследования рынка показывали, что американские потребители в основном положительно отзывались о продукции этой марки. В их мозгу с названием Jeep давно и накрепко утвердились ассоциации с военным внедорожником, который помог выиграть Вторую мировую войну. Определенная покупательская прослойка год за годом обновляла свои роскошные полноприводные джипы Wagoneer. Клиенты попроще выбирали Cherokee за его не худшую, чем у военного аналога, проходимость по бездорожью. А молодежи нравилась модель Jeep-CJ7, хотя та и переворачивалась регулярно, хороня под собой водителя и пассажиров. Словом, в 1980-х в США резко повысился интерес к внедорожным автомобилям, поэтому Якокка решил, что приобретение бренда Jeep даст ему преимущество перед остальными производителями в этом сегменте.

Jeep Grand Cherokee: золото Рейна

«Джип-Гранд-Чероки», от 2 055 570 руб., КАР от 19,27 руб./км

От создателя “Урагана”

Jeep уже давно перестал быть банальным средством передвижения. “Великий вождь” — тем более, он прежде всего для того, чтобы производить впечатление. Нынешний же с задачей справляется на сто пятьдесят процентов.

Широкий автомобиль кажется приземистым, несмотря на немалый рост. Узнаваемо брутальный, Grand Cherokee тем не менее чем-то неуловимо напоминает изящные городские кроссоверы. На «предвзятый взгляд» журналиста, нынешняя модель — лучшая из всех за последние почти тридцать лет. Разве что прапрадедушка Wagoneer производил подобное же впечатление элегантной мощи. Все же три предыдущих поколения Grand Cherokee выглядели простовато.

Шеф-дизайнер фирмы Марк Аллен явно расстарался: от создателя ураганно-убойного Jeep Hurricane и серийного Liberty трудно было ожидать поистине немецкой утонченности. И вот поди ж ты. Grand Cherokee именно таков, каким должен быть Jeep ХХI века.

«Джип-Гранд-Чероки», от 2 055 570 руб., КАР от 19,27 руб./км

Чертоги богов

Да, о внешности автомобиля, как и о женских прелестях, можно спорить сколь угодно долго и так и не прийти к общему мнению. Рецепт один — откройте дверь и сядьте за руль: так будет гораздо проще решить, подходит вам машина или нет.

На руле — приятная высокого качества кожа, сама “баранка” — на удивление дизайнерская для американской машины и в то же время удобная. Комфортабельные сиденья — не бесформенные, как домашний диван, не жесткие, как гоночные, а в самый раз. Мягкие подлокотники, расположенные на нужной высоте, благороднейшей выделки пластик, на ощупь не уступающий коже: высший балл и за технику исполнения, и за артистичность.

Самое удивительное, что за основу стилисты Grand Cherokee взяли интерьер предыдущей модели. Передняя панель, центральная консоль, подлокотник, дефлекторы вентиляции — все скомпоновано так же, как и раньше. Но сколь тщательно, с каким безупречным чувством меры все сделано! “Команде дизайнеров пришлось полностью изменить пластику салона, — объяснил чудесное превращение главный стилист Chrysler Ральф Жилль, — чтобы заново создать понимание эксклюзивности автомобилей Jeep.

На фоне подобного великолепия салон прежнего “джипа” с его прямыми углами, дешевым псевдодеревом, серым пластиком, грубоватой кожей, банальными лимбами приборов и здоровенной кочергой “ручника” кажется простецким до наивности.

А чтобы покончить с эмоциями по поводу салона, один любопытный факт: дизайнеров по интерьеру в Chrysler возглавляет сейчас Клаус Бюссе. Немец, который закончил высшую школу в Брауншвейге, университет в Ковентри и за десять лет работы в Mercedes-Benz создал салоны SLK, А-, В- и С-класса.

«Джип-Гранд-Чероки», от 2 055 570 руб., КАР от 19,27 руб./км

Бесшумный полет валькирий

В этом весь Grand Cherokee — если хорошенько покопаться, в любой его детали или агрегате можно обнаружить германский след. Да вы только послушайте, как он едет!

Во-первых, тихо. Нажимаешь на кнопку справа от руля — система доступа и пуска без ключа входит в базовое оснащение — и слышишь мягкое, бархатное мурлыканье. Селектор “автомата” сам просится в руку (не то что прежний металлический оковалок) — в “драйв” его. И газу. Если хотите по-пацански, по-стрит-рейсерски, двигатель глухо заворчит, — и после совсем небольшой паузы машина рванет с места совершенно не по-детски. Но куда правильнее нажимать педаль акселератора уверенно и деликатно — в этом случае зверь под капотом лишь чуть заметно повышает голос, а Jeep устремляется вперед подобно могучей волне.

Запаса под правой ногой хватает на все случаи жизни — и в столичных пробках, и на загородных шоссе солидный крутящий момент в вашем распоряжении едва ли не с холостых. Нет, это еще не дизель, конечно, но уже где-то близко. Мало того, как показала практика, 3,6-литровый Pentastar в среднем требует 17 литров на 100 км: для двухтонной полноприводной машины результат более чем завидный.

Одним словом, превосходный базовый мотор. Он ведь совсем новый. И абсолютно не американский! Сами посудите: полностью алюминиевый, 4 клапана на цилиндр, по два распредвала в каждой головке, изменяемые фазы газораспределения. Мотор получился легким (одного алюминия на каждом двигателе проектировщики умудрились сэкономить на $40 по сравнению, скажем, с “джиэмовским” V6) и тихим — американские журналисты с изумлением отмечали, что Pentastar работает тише “тойотовской” 3,5-литровой “шестерки”.

http://www.zr.ru/manage/wp-admin/post-new.php

Между прочим, двигатель этот в проекте получил имя “Феникс” — немецкие хозяева Chrysler явно хотели вдохнуть новую жизнь в дряхлеющую заокеанскую марку и вложили в его проектирование огромные деньги. Но не по Сеньке, видать, оказалась шапка — “Даймлер-Бенц” поспешно отказался от приобретения. К счастью, оставив в наследство “джипу” замечательное шасси новейшего ML.

Вот благодаря чему Grand Cherokee кардинально преобразился. Кузов у него по-прежнему несущий, но стал на 146 (!) процентов жестче — спасибо специальным сталям и новым технологиям сварки. Так что теперь по этому показателю “Большой вождь” опережает BMW Х5. Кроме того, подвеска у машины полностью независимая. Все это очень положительно сказалось на управляемости и позволило свести к минимуму вибрации и шум.

Конечно, от Grand Cherokee не стоит ждать заводной живости Х5 или пароходной невозмутимости Cadillac Escalade. Но Jeep получился очень удачным компромиссом. В нем по-прежнему угадываются отголоски типично американского увальня — по определенным кренам в поворотах, по некоторой, весьма, впрочем, небольшой паузе в работе 5-ступенчатой АКП. Но все это можно простить за впечатляющую безмятежность, с которой Jeep глотает многочисленные дорожные артефакты.

Да полноте, Jeep ли это?

«Джип-Гранд-Чероки», от 2 055 570 руб., КАР от 19,27 руб./км

Отказаться от любви

Я уже вижу, как кривятся любители бескомпромиссного офф-роуда: независимая подвеска по кругу и электронное управление многорежимной полноприводной трансмиссией красноречиво свидетельствуют — о внедорожных подвигах владельцу Grand Cherokee придется забыть. Между тем, геометрическая проходимость большого “джипа” даже улучшилась — углы въезда, съезда и рампы возросли. К тому же, в распоряжении водителя по-прежнему понижающая с довольно внушительным числом 2,72. А заказная подвеска позволяет увеличивать клиренс со стандартных 206 до 272 мм.

Полный привод по желанию водителя работает в двух шоссейных (“автоматическом” и “спортивном”) и трех внедорожных режимах. К услугам неопытных оффроудеров предустановки “песок/глина”, “снег” и “камни”.

Но весь этот арсенал предназначен исключительно для разовых вылазок на природу — если вы будете устраивать “Большому вождю” грязевые ванны на постоянной основе, очень скоро придется раскошеливаться на дорогостоящий ремонт. Вспомните о нежной подвеске, рассчитанной на комфорт и управляемость, и многомудрой электронике.

«Джип-Гранд-Чероки», от 2 055 570 руб., КАР от 19,27 руб./км

Итак, то, что должно было случиться, случилось. Grand Cherokee из кондового месителя грязи превратился в роскошный, утонченный, современный вседорожник.

Если кому-то грустно по ушедшему, пусть вспомнят сюжет первой из четырех знаменитых опер Вагнера. Вожделенное Золото Рейна могло достаться только тому, кто отречется от своей сокровенной любви. Может, пора отказаться от трогательной привязанности к брутальным вездеходам?

Тем более что сделать это сейчас будет легче. Ведь, скажем, год назад Grand Cherokee с 3-литровым дизелем стоил на 6 тысяч “зеленых” дороже.

Джип Гранд Чероки - история модели, цены и характеристики

Новый Джип Гранд Чероки 2019 – это настоящее воплощение стиля и мощности. Полноприводный внедорожник «премиум-класса» сочетает в себе идеальный внешний вид, вместительность, безопасность и отличные технические характеристики.

История модели

Впервые Jeep Grand Cherokee был представлен в 1974 году, как усовершенствованная и более спортивная версия модели Wagoneer – 1963 года. От исходника транспортное средство отличалось, как внешним видом, так и комплектацией. В 1984 году производитель начал выпускать автомобили под индексом XJ. Они стали одними из первых внедорожников с компактными размерами. Вместо рамы был установлен несущий кузов, а на замену рессору пришла передняя пружинная подвеска. Для автомобилей устанавливали моторы V6 4.0 литра и четырёхцилиндровые с 2.5 литрами.

Jeep Grand Cherokee с внутренним индексом ZJ – это поколение внедорожников, представленных в 1992 году. По истечению четырёх лет, «американец» был кардинально обновлён, это затронуло не только интерьер, экстерьер, но и технические характеристики.

В 2001 году выпустили «Чероки» было присвоен новый индекс KJ. У джип чероки KJ был абсолютно новый дизайн, производитель сделал независимой переднюю подвеску. Среди моделей исчезли трёхдверные варианты. А также их оснастили бензиновым двигателем 2.4 литра и турбодизелями с объёмом 2.8 литра либо 2.5 литра.

Появлению новой 2019 модели поспособствовало четвёртое поколение гранд чероки WK2. Это внедорожник, который стал более современным и стильным внешне, гораздо благороднее внутри и совершенным в техническом плане. Сюда стоит отнести восьми диапазонную коробку автомат, взамен на пятиступенчатую. Сегодня чероки 2019 года выглядит просто превосходно, обладает отличной безопасностью, маневренностью и комфортом.

Внешний вид и габариты

Новый Джип Чероки 2019 обладает безупречным экстерьером. Современная модель может похвастаться фарами со светодиодами ходовых огней, семью прорезями в радиаторной решётке и достаточно внушительным бампером. Несмотря на небольшую площадь остекления, а также «мускулистые» росчерки с скруглёно-квадратными колёсными арками, Jeep Grand Cherokee SRT8 имеет совершенный внешний вид.

И это не говоря уже о мощном тыле, который украшают красивые фонари, бампер, имеющий две фигурные патрубки выхлопной системы. Так что, новый кузов действительно идеален.

Если говорить про джип чероки размеры, его длина достигает 4828 миллиметров, из них: 2915 миллиметров – это межосевое расстояние, а ширина достигает 1943 миллиметра. Высота модели – 1802 миллиметра.

Салон

Говоря про обзор джип гранд чероки «внутри», автомобиль также совершенен, как и снаружи. Интерьер отличается отсутствием угловатых очертаний, иными словами тут нет резких углов. При этом интерьер смотрится красиво и дорого. Центральная консоль обустроена 8.4 дюймовым экраном мультимедийного комплекса, а также наличием регулятора климатической установки. А на водительском месте находится трехспицевый руль и несколько полезных для передвижения приборов.

Читая отзывы о Джипе Гранд Чероки можно с уверенностью утверждать, что внутреннее пространство выполнено из качественной отделки: алюминия, натуральной кожи податливого пластика, вставок, напоминающих дерево. Машина имеет пятиместную компоновку. Передние кресла очень комфортабельны, в меру плотной набивкой, а также регулировкой для комфортной поездки. Что касается задних сидений, тут находится полноценный трёхместный диван, с плоской подушкой.

По большому счёту, «внутренний мир» автомобиля достаточно просторный, а объём багажного отсека составляет 457 литров. Также его моно увеличить до 1554 литров.

Технические характеристики

Джип Чероки 2018 технические характеристики достаточно приемлемые и надёжные. Оснащён автомобиль двумя бензиновыми «шестёрками» V-образной формы, которые соответствуют экологическим стандартам «Евро-5», с двумя распредвалами, многоточечным впрыском горючего, а также фазовращателями на выпуске, впуске, 24-клапанным ГРМ. Естественно, старый вариант модели не имел подобных характеристик. Так как старая версия была максимально упрощённой, по сравнению с современными моделями нового поколения.

Предлагается внедорожник 2019 года с двигателем, объёмом 3.0 литра, а также 3.6 литровым мотором. По большому счёту расход топлива, как для такого транспортного средства небольшой. Также, каждый из двигателей комплектуется восьми диапазонным автоматом, где присутствует переключение передач, с помощью подрулевых «лепестков». Проведённый тест драйв джип чероки привёл в восторг многих автолюбителей.

Quadra-Drive II – это полный привод, имеющий симметричное распределение тяги по осям в нормальных условиях езды, межколесными дифференциалами повышенного трения, где присутствует электронное управление, в обоих мостах.

В основе новой модели лежит платформа от Mercedes-Benz M-класса «W164» с несущим кузовом, для создания которой была использована высокопрочная сталь, а также продольно ориентированный двигатель. По кругу, автомобиль имеет независимые пружинные подвески, с поперечными стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами. Кроме этого, современный внедорожник обустроен реечным рулевым механизмом, в который вмонтирован гидравлический усилитель управления. А на всех автомобилях были использованы дисковые тормоза, дополненные всевозможной электроникой.

В основе новой модели лежит платформа от Mercedes-Benz M-класса «W164» с несущим кузовом, для создания которой была использована высокопрочная сталь, а также продольно ориентированный двигатель. По кругу, автомобиль имеет независимые пружинные подвески, с поперечными стабилизаторами и гидравлическими амортизаторами. Кроме этого, современный внедорожник обустроен реечным рулевым механизмом, в который вмонтирован гидравлический усилитель управления. А на всех автомобилях были использованы дисковые тормоза, дополненные всевозможной электроникой.

Конечно же, многих интересуют комплектации и цены. Тут стоит отметить, что данный внедорожник доступен автолюбителям в трёх комплектациях: «Overland», «Laredo», «Limited».

Если говорить о том, сколько стоит джип гранд чероки, то минимально за такое авто просят 2 870 000 рублей – это базовый вариант. А вот в топовый вариант придётся вложить около 3 800 000 рублей. Как видите, цена вполне приемлема, как для транспортного средства с подобными характеристиками.

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что данное транспортное средство отличается прекрасными характеристиками, качеством исполнения, красивым внутренним миром и экстерьером. Об этом также свидетельствуют отзывы владельцев.

Новый Jeep Grand Cherokee

И когда Chrysler уже влюбилась в Fiat и переехала к нему жить, вдруг появился ребенок от старого брака – новый Jeep Grand Cherokee на платформе Mercedes-Benz ML. Не знаю, как почувствовал себя в этой ситуации Fiat, но все в редакции 4х4 Club пребывали в нервном предвкушении. Последний раз такой ажиотаж возник, когда я привез новый Wrangler. С тех пор мы тестировали и двенадцатицилиндровый Audi Q7, и обновленный Porsche Cayenne, и BMW X6 M. Но ни одна из этих машин не вызвала такого интереса, как продукция Chrysler. Эта нездоровая горячка по поводу Jeep не поддается никакой логике.

DUNKIN DONUTS И PIZZA HUT
В самом деле, что мы хотели увидеть в лице нового Jeep Grand Cherokee? Смелые дизайнерские решения? Ну, мы в курсе, что весь свой креативный порох Chrysler потратил на Commander и теперь точно знает, что выстрелил вхолостую. Может, совершенно иной интерьер? Пожалуй, да. Потому что старый увядал быстро, как южная красавица. И непостижимым образом в нем заводились какие-то журналы в карманах дверей, пакеты из «Макдоналдса», песок в швах сидений – даже если вы одиноки и аккуратны. Поэтому-то мы и ждали чего-то более эстетичного и дисциплинирующего, хотя бы в духе Lexus.

Еще нас сильно интересовало, как именно американцы распорядились наследством Daimler. Ведь новый Jeep Grand Cherokee сделан на платформе Mercedes-Benz ML. Но мы уже много раз убеждались, что платформа вторична по отношению к настройкам. Кто помешает Chrysler, как и прежде, настраивать подвеску по буклету Pizza Hut, а рулевое колесо закупать у Dunkin Donuts?

ГЛИССЕР И БАРНАЯ СТОЙКА
Подозрения только укрепились после того, как во дворе редакции я поставил рядом ML и Grand. Кузов «немца» снаружи подчинен законам аэродинамики, а внутри – правилам эргономики. Построенный на той же платформе «американец» напоминает барную стойку на фоне глиссера. Почти вертикальное лобовое стекло и высокая, как у грузовика, линия капота. Разве хороший янки будет сомневаться, выбирая между литром сэкономленного топлива и автобусной «лобовухой»?

Открываешь капот «немца» – и видишь напряжение инженерной мысли. Здесь не понарошку думали, как оптимизировать центр тяжести: для высокого внедорожника важно, чтобы мотор располагался как можно ниже. В Jeep сделали немного по-другому. Они вычислили самую высокую точку подкапотного пространства и прикрутили двигатель прямо к ней. Но про подвеску уже такого не скажешь – тут рука Mercedes чувствуется. Еще никогда у Jeep не было ничего подобного. Американцы в немецких рычагах ничего не тронули — видимо, не смогли разобраться.

КУВАЛДОЙ УЖЕ НЕ ПОЧИНИШЬ
Больше не буду утомлять вас предисловием и перейду прямо к тест-драйву. Или сразу к его результатам: зачем вам читать пять страниц, как я несколько дней ездил туда-сюда-обратно по знакомому только мне маршруту? Заранее прошу прощения за пафос, но это один из лучших автомобилей во всей истории полноприводных машин Chrysler. Он совместил в себе немецкий инженерный гений, японскую лаконичность и американский комфорт. Заметьте, я не сказал «лучших внедорожников». С проходимостью ничего радикального не изменилось. Напротив, она пострадала. Колесная база, доставшаяся «гранду» в наследство от ML, больше 2900 мм. Это значит, что шансы сесть на брюхо увеличились.

Что реально получили фанаты старого Grand Cherokee? Большой кузов. Прекрасную отделку салона. Замечательную подвеску. В новом «гранде» нет преувеличений и лишних реверансов. Единственное, что раздражает в отделке, – это традиционная американская цыганщина, когда искусственный хром соседствует с пластиковой вишней. Зато удлиненная колесная база способствует хорошей курсовой устойчивости, а в работе подвески радует каждая деталь: как она проходит крупные неровности, как балансирует на грани комфорта и управляемости. Механики «Клуба 4х4» говорят, что теперь ее не починишь с помощью кувалды, да и стоимость ремонта будет совсем иной, но, я думаю, оно того стоит.

ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ КАМНИ?
Мотор объемом 3.6 литра полностью соответствует ожиданиям водителя, разгоняя автомобиль до сотни за 9 секунд. Мощности в 286 лошадиных сил для счастья вполне достаточно. Пятискоростной адаптивный «автомат» ловко подстраивается под ритм вашей правой ноги, оттягивающейся на педали газа. В целом по реакциям на руле, тормозам и подвеске Grand Cherokee гораздо приятнее, понятнее и естественнее, чем ближайшие конкуренты Ford Explorer и Toyota Land Cruiser Prado. Но он не первый среди них по проходимости. Во всяком случае – не в комплектации с трансмиссией Quadra-Trac II, побывавшей в наших руках. Она не включает многодисковые блокировки в мостах, доступные только с Quadra-Drive II. Зато у нее есть шайба Selec-Terrain, подсмотренная у Land Rover. Якобы этот кругляшок помогает ехать по песку/камням/снегу, тонким образом меняя степень пробуксовки. В подмосковном песчаном карьере я разницу почувствовал, но… так и не смог представить себе владельца Grand Cherokee, пробирающегося где-то по горам и с умным видом устанавливающего селектор в положение «камни».

МАТЧАСТЬ: JEEP GRAND CHEROKEE

Система адаптации трансмиссии внедорожника к разным покрытиям толком начала работать на Range Rover, и то только после шести лет мучений индийских программистов. Американским до их уровня тянуться и тянуться. Кроме того, электроника, реально помогающая пробираться через скалы, есть только у Toyota, и называется она Crawl Control. Не говоря уж о том, что в природе существует целый внедорожник, созданный для перемещения по скалам, – Jeep Wrangler Rubicon. А того ненормального, который полезет через каменные торосы на Grand Cherokee, надо изолировать от общества, он неадекватен.

Хорошо, что можно просто включить пониженную передачу и ехать на Grand Cherokee без электронных мучений, надеясь лишь на свой опыт. Мешает только упомянутая выше колесная база, растянутая до неприличных размеров. Там, где проезжал старый «гранд», новый скребет днищем. Поэтому, возможно, лучше выбрать Grand Cherokee в комплектации с пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет. Когда в представительстве Chrysler появится такой вариант, мы его обязательно попробуем.

Сравниваем новый Jeep Grand Cherokee c прежними

Семь вертикальных воздухозаборников по-прежнему на месте, но сам фасад у обновлённого внедорожника стал более нарядным. В таком виде Grand Cherokee больше соответствует духу предков.

Перед моими глазами россыпь аналоговых приборов, под правым коленом стальная «кочерга» управления полным приводом, а сам я утопаю в аморфном кресле из потрескавшейся кожи. Жёсткость подвески такова, что, наехав на монету, могу определить её достоинство, а каждое нажатие на педаль тормоза — словно холостой выстрел. Огромный тонкий руль, пугающий пустотой на прямых, в повороте вдруг прикусывает, и машина стремится совершить суицид, вылетев с дороги. Я еду на Jeep Grand Cherokee! На том, самом первом, образца 1992 года. И этого «янки» я выменял на обновлённый внедорожник Jeep Grand Cherokee!

С девяносто второго года было продано более пяти миллионов внедорожников Jeep Grand Cherokee. Из них почти полтора миллиона пришлось на машину первого поколения. Секрет успеха проходимца в революционных по тем временам новшествах: несущий кузов UniFrame взамен рамы и дифференциальный полный привод, позволяющий ездить по асфальту в режиме 4×4, вместо подключаемой передней оси. Кроме того, американцы поставили под сомнение признанную утилитарность подобных машин, доходчиво объяснив всему миру, что внедорожник тоже может быть люксовым. Ну и, конечно, брутальная нагловатая внешность… Почти сразу же американская пресса вручила Гранду титул лучшего внедорожника на планете!

И вот спустя 21 год я сижу за рулём обновлённого внедорожника Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения. Сижу и думаю: а ведь рестайлинг вернул всё на свои места! Это до пластической операции гладковыбритая физиономия Гранда делала его похожим на «европейца». И дело не в мерседесовском наследии в виде кузовной платформы и пятиступенчатой «гидромеханики». Просто внешность того «американца» была не по-американски интеллигентной. И мне нравился такой Grand Cherokee! А сейчас, окинув взглядом обновлённую машину, я поспешил забраться в её нутро. Ну к чему столько визуальных эффектов? А теперь понял: так и должно быть. Ведь он никогда не был пай-мальчиком в строгом костюме, он был дерзким парнем в кожанке с пушкой за поясом. Короче, Jeep Grand Cherokee вернулся!

И всё же он не такой, как прежде. Теперь старыми моторами управляет новый восьмиступенчатый «автомат» ZF. Поумнели «мозги» полноприводных трансмиссий, в которые зашита отдельная позиция Mud (на дореформенных машинах режимы «Грязь» и «Песок» были объединены). А в списке систем активной безопасности появились и активный круиз-контроль, и датчики контроля слепой зоны. Кроме того, отныне владельцам Грандов доступна услуга «Привилегированный сервис». Тут вам и эвакуатор, и подменный автомобиль, и даже билеты на самолёт или поезд. В общем, на четвёртом с половиной колене Grand Cherokee докатился-таки до цивилизации.

Особо её присутствие ощущается внутри: новая панель с огромным экраном системы uConnect, новый руль, усыпанный кнопками, а уж комбинация приборов с семидюймовым дисплеем… Хочешь — заполни это пространство стрелочным либо цифровым спидометром. Хочешь — информацией о поездке. А можешь вывести на дисплей схему полного привода, чтобы знать, какие ресурсы трансмиссии задействованы в данный момент. И всё настолько красочно, что глаз не оторвать! Ещё одно заметное новшество — электрический джойстик управления «автоматом» взамен механического селектора. Однако последовательный алгоритм включения режимов движения — не самая лучшая идея для подобного переключателя. За день я так и не наловчился орудовать рычажком вслепую.

В остальном всё по-старому: две V-образные «шестёрки» — бензиновая 3.6 л и дизельная 3.0 л — плюс V8 6.4 л для версии SRT8. На 470-сильном Гранде поездить не удалось, а из двух гражданских моторов сменившему социальный статус внедорожнику больше подходит тот, что работает на тяжёлом топливе. Доступные уже с 1800 об/мин 550 единиц крутящего момента обеспечивают большому «янки» динамику «заряженного» хэтча — 8,2 с до сотни! И хоть Grand Cherokee 3.6 л по паспорту медленнее всего на одну десятую, на деле его динамика куда менее феерична. При разгоне автомобиль то и дело спотыкается о пониженную «автоматом» передачу — момента у бензинового агрегата поменьше (347 Н•м). В то время как турбодизель способен выстреливать без лишних перезарядов.

К слову, новая автоматическая трансмиссия особой плавностью работы не отличается: моменты смены ступеней всегда хорошо ощутимы даже в обычном «Драйве». А есть ещё режим Sport, в котором обостряются отклики на газ, а также скорость и частота смены передач. Но приправленный соусом чили, грубоватый «янки» мне нравится даже больше: ведь быстродействие коробки уменьшает рывки при переключениях, а контролировать разгон «острым» акселератором намного проще.

Однако в плане управляемости Grand Cherokee так и остался необъезженным жеребцом. Стоит дороге начать петлять, и обратная связь на руле, помогающая контролировать тяжёлую машину на прямой, вдруг улетучивается. В повороте автомобилем правит не водитель, а инерция стальной туши весом две с половиной тонны! А если асфальт неровный, то к бесконтрольному поведению в виражах добавляются удары подвески и толчки тяжёлых колёс. Но на разбитой грунтовке Grand Cherokee хорош! Колебания неподрессоренных масс здесь не так заметны, а энергоёмкость подвески позволяет скакать по колдобинам, не снижая скорости. Главное — не пропустить глубокую рытвину: новый передний бампер уменьшил угол въезда с 27 до 26 градусов.

В целом Grand Cherokee — достойный автомобиль, но уж больно нестабильны его результаты в различных дисциплинах. Где-то «американец» просто великолепен, а где-то прихрамывает на все четыре колеса. Впрочем, он и раньше был таким. Это я понял, когда уговорил владельца машины первой генерации поменяться на время автомобилями. «Первый» Гранд показался мне уютным внутри, но совершенно неуклюжим и где-то даже диким во время движения. Но я определённо уловил, что связывает прошлое и настоящее Jeep Grand Cherokee, — уверенность в себе! За это их, наверное, и любят.

Паспортные данные

Jeep Grand Cherokee3.0 TD V63.6L V6
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48284828
Ширина, мм19431943
Высота, мм18021802
Колёсная база, мм29152915
Колея передняя/задняя, мм1628/16341628/1634
Снаряжённая масса, кг2403–25222256–2354
Полная масса, кг29492949
Объём багажника, л457–1554457–1554
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
6, V-образно6, V-образно
Число клапанов2424
Рабочий объём, см³29873604
Макс. мощность, л.с./об/мин241/4000286/6350
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин550/1800–2800347/4300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая восьмиступенчатаяавтоматическая восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины265/60 R18265/60 R18
Дорожный просвет, мм218218
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч202206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,28,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,314,3
— загородный цикл6,58,2
— смешанный цикл7,510,4
Норма токсичностиЕвро-4Евро-5
Ёмкость топливного бака, л93,593,5
ТопливодизтопливоАИ-92

Техника

История

За кадром

Как американцы переосмыслили «Мерседес»: обзор Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)

Четвертое поколение «Грандиозного широкого», как его называли в 90-е, радикально поменяло ориентацию. Присущую коренному янки грубость и неотесанность он сменил на статус и премиальность. Последнее, правда, пришло не сразу. Но уж когда пришло, то насовсем.

Корни, объемы и удобства Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)

Агрегатную базу четвертый «Гранд» унаследовал от Mercedes-Benz M второго поколения. Был такой период в жизни концерна FIAT-Chrysler, куда входит и Jeep, когда они творили вместе с немцами из Daimler. При этом назвать Grand Cherokee слепком с мерседесовской эмки нельзя. Их роднят платформенные решения под кузовом (пол и точки крепления подвески, моторы), но Jeep — это все-таки Jeep. И дорестайлинговые версии тяготели больше к утилитарности, нежели к комфорту и роскоши.

Так, салон откровенно груб — с массивной баранкой, дешевеньким пластиком на консоли и примитивной медиасистемой. От мерседесовского наследия достался огроменный подрулевой переключатель, на котором висят все функции — от включения поворотников до работы дворников.

Вообще, Grand Cherokee IV до и после рестайлинга — это как два брата: один уехал в мегаполис и пришел к успеху, второй остался в деревне и таскает навоз вилами. С лица вроде похожи, видно, что мать одна на двоих, но различия бросаются в глаза и глаза режут.

Grand Cherokee 4 — машина немаленькая, но габариты не всегда идут ему на пользу. Так, при колесной базе в 2,9 м салон получился просторным и гостеприимным для полноценных пяти пассажиров, зато багажник представляет собой жалкое зрелище. 457 литров — это уровень гольф-класса, а не пятиметровых внедорожников.

В общем, сказать, что «Гранд» — машина практичная, будет сильным преувеличением, как не все версии можно назвать престижными и статусными. В поисках наряда и лоска надо искать варианты после 2013 г. в. Если планируете вылазки на деревню к дедушке, то и дорестайл сгодится.

Двигатели, коробки и подвески Grand Cherokee Wk2

По первости Grand Cherokee IV комплектовался бензиновым V6 объемом 3,6 л (286 л. с.), дизелем 3,0 л (243 л. с.) и 5,7-литровым V8 (253 силы) в топовой версии. После рестайлинга появился более простой бензиновый мотор 3,0 л на 238 л. с.

На вторичке представлен и заряженный вариант SRT8 с 6,4-литровым мотором в 468 сил. Там, конечно, и разгон до сотни за 5 секунд, и стритрейсерская эстетика, но содержать такое авто могут далеко не все, поэтому на вторичке эта версия продается штучными экземплярами (1% предложений).

Подвеска в начальных версиях просто рычажная, за доплату ставилась пневматика.

Коробки передач варьируются в зависимости от мотора. Дизелю и 3,6-литровому V6 на дорестайле положен 5-ступенчатый автомат, топовому мотору 5,7 л — 6-ступенчатый.

После рестайла со всеми движками шла восьмиступка, что благотворно сказывалось на расходе топлива и плавности набора скорости. Хотя с расходом во всех версиях одна лишь трансмиссия вряд ли что-то может сделать. Двигатели, как и положено истинному «Джипу», сплошь производительные, мощные, поэтому даже дизели при спокойной загородной езде потребуют не меньше 11 л солярки на каждую сотню километров пути. Бензиновые 3,0 и 3,6 л увеличивают это значение в 1,5-2 раза.

Привод во всех версиях только постоянный полный с раздаточной коробкой и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. То есть на хорошей резине и с пневмоподвеской «Чироки» вполне себе тянет на гордое звание «внедорожника», а не «паркетника».

Детские болячки Jeep Grand Cherokee IV

Двигатели у «Гранда» в целом беспроблемные. Сохранность на вторичке зависит от условий эксплуатации предыдущими владельцами.

Так, немецкие дизели Daimler требовательны к топливу, а пьезофорсунки там одноразовые. Если они забьются стружкой и прочим мусором, их можно только заменить, но не отремонтировать (6-7 тыс. рублей за брендовые форсунки вроде Bosch).

Неприятности может преподнести выпускной коллектор вместе с турбиной. Если мелкая крошка от коллектора попадет на крыльчатку турбины, последняя выйдет из строя. Менять лучше вместе: и выпускной коллектор (от 4 тыс. рублей), и нагнетатель (33-80 тыс. рублей).

Бензиновые агрегаты V6 (3,6 л) к топливу вообще не требовательны (АИ-92 по паспорту), потому что чистопородные «американцы», значит, и к качеству масла безразличны (на родине туда часто вообще льют «минералку»). Что можно встретить, так это отказ масляного насоса (от 14,5 тыс. рублей).

V8 в 5,7 л на вторичном рынке представлен слабо (менее 5% предложений), описания каких-то массовых ужасов про них встретить не удалось.

Коробки — долгожители при условии регулярной (не позднее 60 тыс. км) замены масла. Куда больше внимания придется уделить пневмоподвеске: баллоны с годами трескаются, замена недешевая — от 11,9 тыс. рублей за штуку.

В общем, машина в целом достаточно крепкая и живучая в руках мало-мальски заботливого владельца. Где подстерегают опасности независимо от заботы, так это по части электрики. В российских условиях перепадов температур и влажности у четвертых Grand Cherokee массово отказывали радиаторы кондиционера и лампочки.

Как и из чего выбирать

Суммируя отзывы сервисменов и владельцев, у дорестайла дизель экономичнее, но чуть требовательнее и дороже в обслуживании. Бензиновый V6 безгрешен, но прожорлив. Тут уж кому что ближе: стабильно экономить на топливе, но разок угореть в деньгах по-крупному, или угорать в деньгах по чуть-чуть ежедневно, зато без головной боли.

На рынке то и другое представлено почти поровну с легким доминированием дизеля: 56% и 40%. Еще 4% уходят на ту самую экзотику с 5,7- и 6,4-литровыми моторами.

У рестайлинговых Grand Cherokee соотношение дизель/бензин более строгое: 50:50. Будет, из чего выбрать, держа в голове сильные и слабые стороны обоих вариантов. Дальше смотрим на историю конкретных экземпляров. Она сильно помогает в первичной оценке машины.

Нам понравился этот белоснежный красавчик. Рестайл, дизель, панорамная крыша и в целом очень богатая комплектация с выдвижными мониторами для задних пассажиров.

Во-первых, машина в лизинге — надо разбираться, как ее новому владельцу оттуда забрать. Во-вторых, бита не единожды — и каждый раз в переднюю часть. Как итог, бампер, фары и двери меняли много раз.

Судя по отчету, при каждом ДТП страдало только кузовное железо, а не лонжероны и прочие вещи, связанные с геометрией кузова, а значит, и с безопасностью.

Но все равно стоит посмотреть другие варианты с более ответственными хозяевами.

Кому и зачем может понадобиться Grand Cherokee IV?

Дорестайл с дизелем и пневмой — тем, кому престиж и красота ни к чему, а за грибами по колее от «Урала» проехать порой надо. Тут «Грандиозный широкий» почти вне конкуренции благодаря серьезному offroad-инструментарию с пониженным рядом и раздаткой. И шут бы с ней, колхозной отделкой, тем более с оглядкой на среднюю цену в 1,2 млн рублей, которую за него просят.

Рестайлинговый вариант с любым двигателем и подвеской понадобится тем, кому за грибами так далеко не надо (сгодится и рынок фермерских продуктов), но важны эстетика и качество отделки. Тут надо быть готовым выложить в среднем 1,7 млн рублей за ухоженный экземпляр. Но он и траты эти вполне оправдывает, и умеет гораздо больше, чем могут предложить другие в этом бюджете. А в бюджет этот лезут преимущественно паркетники, а там ни салона такого просторного, ни универсальности ездовой не будет.

Текст: Владимир Андрианов

Пользовались ли вы Jeep Grand Cherokee? Как показал себя автомобиль в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Jeep Grand Cherokee IV (WK2) – связанные миры

Jeep Grand Cherokee четвертого поколения, известный с 2009 года как WK2, построен на той же платформе, что и Мерседес М-класса W164. Проект возник, когда американская марка была еще под немецким управлением. Но под капот попали только американские бензиновые двигатели и итальянский дизель, так как с 2009 года Jeep перешел под руководство Fiat. Следует признать, что все это пошло только на пользу. Джип получил много новых для себя технологий, в том числе и пневматическую подвеску.

Очередная модель оказалась заметно больше предшественника, что отразилось и на массе. Кроме того, независимая подвеска появилась и на задней оси. Сказался ли уход в сторону комфорта на внедорожные возможности? Безусловно, нет! Jeep остался верен традиции, и флагманская модель не боится съезжать с дороги. А глубина преодолеваемого брода достигает 508 мм.

Двигатели

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор - 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта - около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом - Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Коробки передач

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата - отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года - нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа - с фиксируемыми положениями.

Система полного привода

Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора - изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой - 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.

Ходовая

Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).

Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.

А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).

В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).

Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).

Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.

Другие проблемы и неисправности

В Гранд Чероки обычно нет проблем с коррозией. Налет на элементах шасси, там, где производитель не защищал детали от коррозии, является естественным.

Ржавчина на кузовных деталях появляется после некачественного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП. Однако, есть исключения. Ряд владельцев столкнулся с дефектами заводского лакокрасочного покрытия капота, дверей (в области дверных ручек) и верхней точки крепления переднего крыла.

В рестайлинговых версиях со временем обнаруживается запотевание фар.

Интерьер имеет приятный дизайн и хорошие материалы. Если что-то скрипит, то, скорее всего, пластик снимался и был плохо собран.

Особое внимание следует уделить генератору. Его слабое место - диодный мост. Стоимость ремонта - около 8000 рублей. Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене генератора.

Пластиковые шестерни актуатора заслонки печки приходят в негодность после 150-200 тыс. км. Стоимость шестерни 900 рублей, а работ по замене - около 5000 рублей.

С возрастом нередко сдается радиатор кондиционера (от 6000 рублей за аналог или 26 000 рублей за оригинал).

Перед покупкой следует потратиться на тщательную диагностику внедорожника в авторизованном сервисе. В дополнение к истории можно будет проверить, необходима ли данному экземпляру сервисная акция, которых было довольно много.

Модификации

Trailhawk

Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

Стоит ли покупать?

Для Grand Cherokee WK2 справедливо универсальное правило: автомобиль из надежного места с проверенной историей доставит удовольствие от обладания, и не будет перегружать семейный бюджет. Но это не означает, что обслуживание будет дешевым.

Читайте также: