Где собирают лада спорт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как делают спортивные "Лады": производство своими глазами


Площадку перед офисным зданием Lada Sport засыпает снегом. На ней десятки спортивных "Калин" ждут отправки к дилеру. Если обогнуть здание, становится виден сборочный цех, а чуть поодаль — новый склад запчастей, который в ближайшее время собираются ввести в эксплуатацию. Производство расширяется, и новый склад окажется очень кстати.

В цехе сборки стоит тишина — мы попали в обеденный перерыв. Полусобранные автомобили замерли на транспортировочных тележках, рабочие отдыхают за столами на участках, негромко переговариваясь. Смотрят удивленно — нас явно не ждали, да и вообще гости здесь бывают нечасто.

А ведь посмотреть есть на что. Приехавшим в Тольятти столичным журналистам стоит показывать цех ООО "Лада Спорт", дочернего предприятия АВТОВАЗа, как пример того, как может быть организовано производство вазовских автомобилей, если всё сделать грамотно. Конечно, объемы выпуска здесь не те, что на главном конвейере — ежедневно цех покидает всего около 10 автомобилей. Но сама культура производства удивляет.

Владиславу Незванкину, возглавляющему Lada Sport, отлично известно, как нужно собирать автомобили, чтобы избегнуть большинства типичных досадных мелочей — сказывается и многолетняя работа в вазовской структуре, и собственный инженерно-спортивный опыт. Но сказалось и везение — постройка собственного сборочного цеха спортподразделения и запуск первой модели, Granta Sport, пришлись как раз на то время, когда у "большого брата", АВТОВАЗа, шло активное внедрение системы качества Renault-Nissan.

Спортивное подразделение впитало новые методы производства как губка, это видно с первого взгляда. Чистота, порядок, около каждого поста — стенд с детальной схемой технологической операции и инструкциями по выявлению брака. Словом то, чему на главном конвейере автозавода начальников цехов, мастеров и рабочих приходится учить и переучивать, здесь возникло с самого начала.

В отдельном помещении — моторный участок, здесь перебирают серийные двигатели 21126 с облегченной шатунно-поршневой группой. Для спортверсий на эти моторы ставят оригинальные распредвалы ТМС с более "широкой" фазой, доработанные впускную и выпускную системы (на "банке" глушителя теперь красуется выбитая надпись Lada Sport), контроллер получает новую прошивку. Доведенный таким образом до ума мотор выдает 118 л.с. и 154 Нм.

А общая схема сборки автомобиля такова: в качестве "базы" используется люксовая версия обычной машины, не Lada Sport, но с завода приходит голый кузов, который уже в процессе сборки "начиняют" как серийными, так и оригинальным комплектующими. В числе последних (всего их 56 штук) — оригинальные амортизаторы, пружины, дисковые тормоза "по кругу" (передние — увеличенного диаметра), новые сиденья, рукоятки КПП и стояночного тормоза, стильные бамперы и пороги, шильдики и эмблемы с символикой спортподразделения. Ближе к финалу сборки кузов "женят" с доработанным мотором, устанавливают оригинальные колеса с резиной Nankang и отправляют машину на пост контроля.

В результате вазовская машина обретает более внушительную динамику, отточенную управляемость, внешний лоск и облик в духе, если позволите, "уличного бойца". Да, до истинно спортивного "болида" она не дотягивает, и в сумме все технические решения носят отчетливо "бюджетный" характер, но когда смотришь на "Гранту" или "Калину" с шильдиком Sport , на ум приходит другое: как же точно ухвачены чаяния молодой аудитории! Всё то, что раньше делалось молодыми поклонниками марки в гаражах "на коленке", теперь предлагается купить сразу. И с заводской гарантией.

Кстати, специально для любителей всё делать своими руками, посчитано: самостоятельная покупка оригинальных комплектующих Lada Sport и установка их на "обычную" Lada обойдется примерно в 150 000 рублей, тогда как разница в цене между двумя образцами серийного производства составляет всего около 50 000 рублей. Вы не тратитесь на "целый" автомобиль и переделку его в другой, вам не нужно искать время на работу и продажу ненужных комплектующих, вы не лишаетесь заводской гарантии. Другими словами, ценность автомобиля составляет 150 000 рублей, а цена отличается от обычной "Гранты" всего на "полтинник".

Наверное, для многих приведенные выше выкладки уже очевидны, потому что продажи автомобилей у Lada Sport идут неплохо. По крайней мере на заявленный показатель порядка 3 000 автомобилей в 2014 году, почти получается выйти, даже несмотря на грянувший кризис. С января и по начало декабря собрано 2 700 автомобилей, 2 400 из которых реализованы. Каждый месяц продается порядка 220 машин. Кстати, производство достаточно гибкое и настраивается под запросы рынка: сегодня на товарной площадке — "Калины", а в сборке —"Гранты". Это значит, что в следующем месяце, обработав информацию от дилеров, можно будет вернуться к хэтчбекам или остаться на седанах.

Lada Sport 27.11 (14).jpg

Lada Sport 27.11 (28).jpg

Конечно, в некоторых моментах "большой брат" сдерживает. Например, невозможно сделать больше машин в красном цвете, который подходит спортверсии по имиджу — план покраски кузовов на АВТОВАЗе со "спортсменами" не согласовывают. Да и качество отдельных комплектующих, судя по всему, оставляет желать лучшего — эксплуатация "спортивных" Lada нередко выявляет мелкие, но неприятные огрехи, связанные не с качеством сборки или конструктивными недоработками, а именно с запчастями.

Хочется думать, что со своими текущими проблемами спортподразделение АВТОВАЗа справится — компания-то перспективная. И ведь Lada Sport — это не только производство. Скорее даже так: изначально Lada Sport — это не производство. Это инжиниринг. Крепко завязанный на автоспорте и ставящий своей целью улучшение серийной вазовской продукции с помощью гоночных технологий. Пока в кулуарах АВТОВАЗа еще можно слышать фразы вроде "У Незванкина свои технологии, у нас свои", мол, не вяжется рафинированное мелкосерийное "гоночное" производство с ежедневными проблемами главного конвейера, но сейчас Lada Sport уже ощутимо влияет и на серийную продукцию завода, и на его имидж в целом.

Не секрет, что именно в Lada Sport подготовили конструкцию автомобилей Largus VIP и Largus Super VIP для топ-менеджмента АВТОВАЗа, а потом передали ее в Опытно-промышленное производство (ОПП). Не секрет, что именно здесь родились эксклюзивные Granta Sport с кузовом "лифтбек" и автоматической коробкой передач для главы Татарстана. Инжиниринг в Lada Sport такой же гибкий, как и производство. Он позволяет быстро решать и качественно воплощать в металле практически любые задачи, оперируя имеющимся вазовским "конструктором", комплектующими Renault-Nissan и собственными наработками.

Оказывается у АвтоВАЗа есть заводы в Европе, Азии и Африке. Узнал, какие модели там собирают.

Всем привет, друзья. Оказывается отечественные автомобили Lada собирают не только в России, но и ещё в трёх странах мира.

У АвтоВАЗа есть заводы в Европе, Азии и Африке. Давайте смотреть, в каких странах собирают машины Лада. Также расскажу какие модели производят за границей и сколько они там стоят. Поехали!

Начнём пожалуй с Европы. Автомобили Lada с недавнего времени собирают в Украине на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ). Серийное производство началось в 2020 году.

Старт сборки автомобилей Лада в Украине стал спасением для Запорожского автомобильного завода, который последние годы простаивал практически без работы. Сейчас на заводе заняты производством машин Lada.

В Украине производят Lada Granta (от 206 880 гривен), Lada XRay (от 278 550 гривен), Lada Largus (от 302 860 гривен), Lada Vesta Sedan (от 282 290 гривен), Lada SW Cross (336 520 гривен) и Lada Niva (от 329 040 гривен). Пока особым спросом машины Лада в Украине не пользуются. В 2020 году в ТОП-10 по продажам нет ни одной Лады. Посмотрим, что будет в 2021.

Некоторые автомобильные эксперты предполагают, что если эти же модели продавать в Украине под брендом Renault или Dacia, то дела с продажами могут пойти намного лучше.

Азиатский завод АвтоВАЗа располагается в Казахстане. Автомобили Lada собирают на заводе "Азия Авто" в городе Усть-Каменогорск. Хотя правильно будет сказать собирали. Около месяца назад стало известно, что завод "Азия Авто" не выполнил условия льготного контракта с Министерством промышленности и теперь должен вернуть в казну Казахстана 173,9 млрд. тенге.

Поэтому производство автомобилей Lada на заводе "Азия Авто" прекращено. Но АвтоВАЗ не собирается терять рынок, поэтому скорее всего перенесет производство на мощности "Сарыаркаавтопром".

В Казахстане собирали почти все модели АвтоВАЗА: Lada Granta (от 4,15 млн. тенге), Lada Vesta (от 5,25 млн. тенге), Lada Xray Cross (от 6,1 млн. тенге), Niva Legend (от 4,65 млн. тенге) и Lada Largus (от 5,57 млн. легенд).

Автомобили Lada, собранные в Казахстане, продаются не только внутри страны, но также идут на экспорт в Узбекистан, Киргизию и Монголию.

Вот мы с вами добрались и до Африки. Оказывается уже очень много лет АвтоВАЗ выпускает свои автомобили на заводе в Египте. Сотрудничество начиналось с производства вазовской "классики" - ВАЗ-2107. Затем в Египте собирали "десятку", но она не пользовалась спросом из-за цены.

С 2015 года в Египте собирают автомобиль Lada Granta. В 2017 году производство было временно остановлено из-за сильного пожара, который произошёл на заводе. Но спустя год завод возобновил свою работу. На данный момент в Египте собирают обновленную версию автомобиля Lada Granta.

Новая Lada Granta в кузове седан египетской сборки стоит от 153 000 местных фунтов. На наши деньги это 726 000 рублей.

Также в Египет из России поставляют универсал Lada Largus. Стоимость универсала стартует от 225 000 египетских фунтов (от 1 068 000 рублей).

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!

«Лада Спорт» и ВИС-Авто: помощники или обуза АВТОВАЗа?

Помню лихие девяностые годы. Ситуация в Тольятти была тяжелой — решалась судьба большого завода, который тогда впервые оказался на пороге банкротства. Лишь одно вселяло оптимизм — мелкие дочерние фирмы продолжали «генерить» идеи, разрабатывать модификации, собирать автомобили и зарабатывать столь нужные себе, заводу и городу деньги.

Предприятие Бронто делало броневики, снегоболотоходы и удлиненные Нивы. Опытно-промышленное производство освоило выпуск седана ВАЗ‑2115, так называемой Самары‑2, и продавало ее вплоть до передачи модели на конвейер АВТОВАЗа. А еще там выпускали минивэн ВАЗ‑2120 Надежда и семейство длинных Нив, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Последний продержался в линейке ОПП до 2015 года включительно. Знатоки вспомнят и грузовой полурамный пикап ВАЗ‑2302 Бизон фирмы «Восточное кольцо». Деятельность этих относительно небольших, а потому гибких производств вселяла тогда хоть какую-то надежду: пока в Тольятти разрабатывают и выпускают новинки, Автоград жив и у него есть перспективы.

В разгар очередного кризиса я снова в Тольятти. Атмосфера другая: иных уж нет, а те далече. Давно поглощено Бронто, про «Восточное кольцо» успели забыть, а в конце прошлого года прекратило свою деятельность опытно-промышленное производство Волжского автозавода — место с уникальным оборудованием, где среди прочего делали предсерийные экземпляры для конструкторов и испытателей. Неужели нам не нужны новые автомобили собственной разработки?

Весной планировалась передача заводу производства пикапов фирмы ВИС-Авто. Ходили слухи и о проблемах у «Лады Спорт». Сколько же осталось дочерних предприятий и чем они занимаются? Может, они действительно не нужны?

Тем, кто любит скорость

ООО «Лада Спорт» — компания с солидным гоночным прошлым и ярким настоящим. Участник WTCC — чемпионата мира по кольцевым гонкам в классе Туринг. Производство спортивных модификаций серийных автомобилей ВАЗ стартовало в середине 2013 года.

Долгое время в нашей стране рассказы о применении гоночного опыта для совершенствования обычных автомобилей были в большей степени мечтой, чем реальностью. Штучные экземпляры и изделия гаражных тюнингистов не в счет. «Лада Спорт» мечты о серийном производстве спортивных модификаций воплотила. Причем фирма не переделывает готовые вазовские автомобили, а собирает их из комплектующих. Здесь полноценный напольный конвейер и несколько вспомогательных цехов, где изготавливают системы выпуска, модернизируют коробки передач и двигатели. Окрашенные кузова и многие другие детали поставляет АВТОВАЗ, но, разумеется, есть и другие партнеры. Например, амортизационные стойки по чертежам «Лады Спорт» изготавливают несколько смежных предприятий.

Lada Kalina Light

С 2013 года «Лада Спорт» выпустила больше 7000 автомобилей, а в пределе способна выдавать до 6000 машин в год. И, несмотря на все объективные трудности, минувший год завершила с прибылью — в отличие от АВТОВАЗа.

Текущий модельный ряд: седан Гранта Спорт с двигателем мощностью 116 л.с. (ЗР, 2013, № 11), хэтчбек Калина Спорт c таким же мотором (ЗР, 2015, № 5) и Калина NFR c 135‑сильным двигателем, установленным на подрамнике (ЗР, 2015, № 6). В общей сложности одиннадцать модификаций. Причем все машины поддерживаются гарантией на СТО вазовской сети. Поделюсь секретом: не за горами появление спортивной Весты.

Самая горячая и актуальная новинка — антикризисные версии Light. По сути это серийные Гранты и Калины со спортпакетом, куда входят аэродинамический обвес и более плотная подвеска — но вместо доработанных двигателя, трансмиссии и подрамника, а также задних дисковых тормозов и увеличенных передних оставлен голый стандарт. Зато они дороже серийных машин в самой дешевой комплектации Норма всего на 35–40 тысяч рублей. При необходимости их можно собирать не только на конвейере «Лады Спорт», но и на любой другой площадке. Зачем адаптировали конструкцию под массовое производство? Если понадобится довести выпуск «лайтов» до 7–10 тысяч машин в год, это хороший способ разгрузить основные мощности фирмы, занятые более сложными моделями.

Lada Kalina Light

Старт продаж недорогих спортивных машин запланирован на начало лета. Но уже сейчас в моих руках любопытный хэтчбек линейки Light — спортивная машина для девушек. Именно так позиционирует изготовитель эту Калину с роботизированной коробкой передач.

Стандартный 106‑сильный мотор, серийная главная пара… Что же тут из фирменного стиля «Лады Спорт»? Передний и задний бамперы, решетка радиатора, накладки порогов, спойлер на задней двери, эмблемы спереди и сзади, эксклюзивные легкосплавные колеса с шинами 195/50 R15. Внешне Light очень похож на заряженную версию Sport, и только наметанный глаз обратит внимание на единственное внешнее отличие дешевой модификации — барабанные задние тормоза.

В салоне — обычный, не обшитый кожей руль, заглушка вместо панели аудиосистемы, простой кондиционер, электростеклоподъемники только передние. Зато есть главное — удобные спортивные сиденья с фирменной красной отстрочкой.

На ходу боевой характер автомобиля выдает плотная, энергоемкая подвеска. Калина уверенно преодолевает неровности и ямы, которых нынче много на дорогах Тольятти, а в поворотах кренится несильно. Чуть жестковата? Пожалуй, но дискомфорта нет, так что подвеска должна понравиться девушкам. Как и роботизированная коробка передач. Для неспешного перемещения по магазинам — самое то. А можно и пришпорить — стандартный силовой агрегат вполне бодр. И конечно, порадует тишина в салоне. На конвейере «Лады Спорт» все без исключения кузова оклеивают дополнительными шумоизолирующими материалами — ими выстилают пол под ногами водителя и центральный туннель.

LADA SPORT: история, достижения и новые модели

LADA SPORT: история, достижения и новые модели

Стремление к лучшим результатам в профессиональном спорте стимулирует развитие технологий в различных сферах. Очень часто новейшие наработки изначально применяются спортсменами, а уже затем приходят в массовое производство. Это справедливо и в отношении автоспорта. Компания LADA SPORT, дочернее предприятие АВТОВАЗа , адаптирует для дорог общественного пользования спортивные модели, которые уже зарекомендовали себя на гоночных трассах. Фирменная команда компании успешно выступает в автогонках мирового уровня.

АВТОВАЗ в истории автоспорта

Спортивная история Волжского автомобильного завода началась в 1970 году, когда руководство предприятия предоставило спортсменам несколько автомобилей ВАЗ-2101 для тренировок и участия в соревнованиях. Уже в следующем году команда «ВАЗ-Автоэкспорт» завоевала свои первые призы на европейских авторалли. В последующие годы команда ВАЗа и отдельные гонщики успешно выступали с автомобилями завода на соревнованиях различного уровня, проверяя на прочность новые модели.

1.jpg

В 1978 году на автокроссовых маршрутах дебютировал отечественный внедорожник «Нива», который с тех пор покорил немало сложнейших трасс. В том же году была создана первая в СССР команда профессиональных автокаскадеров, выступавших исключительно на вазовских моделях, что стало хорошей рекламой продукции предприятия. Для проведения автоспортивных мероприятий в Тольятти был создан спортивно-технический клуб «АВТОВАЗ», а в 1988 году – управление спортивных автомобилей при заводе.

2.jpg

В 1997 году на одном из самых престижных салонов в мире во Франкфурте-на-Майне АВТОВАЗ представил новый спортивный автомобиль ВАЗ-21107 «Спорт». Эта гоночная модель по своим скоростным и динамическим характеристикам не уступала лучшим образцам того времени. Тогда же, в 1997 году, впервые состоялись фирменные соревнования по кольцевым автогонкам «Кубок LADA». Начиная с 1999 года выходят в свет такие модели, как «люксовая» LADA TMS 1.6, спортивный прототип LADA Revolution, тюнинг-проект LADA Kalina TMS GTI, прототип LADA Revolution III.

3.jpg

Модель LADA Granta Sport была представлена в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta. Специально подготовленные «Гранты» участвовали в различных автогонках местного и мирового уровня. Следующее поколение гоночных машин – LADA Vestа − до сих пор задает тон на спортивных трассах. Российский этап Чемпионата мира среди легковых автомобилей 2016 года вошел в историю АВТОВАЗа. Гонщики команды LADA SPORT ROSNEFT на автомобилях LADA Vestа тогда заняли первое и второе места в двух гонках.

LADA SPORT: спорт в серию

Сегодня спортивные машины производства компании LADA SPORT, дочернего предприятия АВТОВАЗа, может купить любой желающий. Участие компании в автогонках требует постоянной модернизации и помогает совершенствовать автомобили. У LADA SPORT есть собственное производство, свой конвейер и цеха, где специалисты придают базовым комплектующим спортивные свойства. С момента запуска производства выпущено уже более 15 тысяч автомобилей.

LADA SPORT сегодня в своем модельном ряде имеет два автомобиля: гоночную модификацию хэтчбека LADA Kalina NFR R1 и топовую модель LADA Vesta Sport.

5.jpg

LADA Kalina NFR R1 – гоночный автомобиль, отвечающий всем необходимым требованиям Российской автомобильной федерации и имеющий право участвовать в кольцевых гонках. Модель подходит как для начинающих гонщиков, делающих первые шаги в автогонках, так и для опытных спортсменов.

Спортивная Kalina полностью готова к участию в соревнованиях, имеет предустановленный каркас безопасности, двигатель с улучшенной отдачей, доработанную коробку переключения передач и новый аэродинамический обвес. В достаточно аскетичном интерьере автомобиля красота и удобства принесены в жертву спортивным достижениям.

Новинка года: серийная LADA Vesta Sport

6.jpg

Несмотря на то что автомобиль позиционируется как спортивный, разработчики уделили особое внимание комфорту в салоне. Vesta Sport оборудована системой стабилизации, климат- и круиз-контролем, датчиками дождя, мультимедиа-системой и подогреваемыми сиденьями. Передний ряд кресел выполнен в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой и регулируемым поясным упором. Вставки сделаны из искусственной замши − алькантары. Интерьер выполнен в черно-серой гамме с красными акцентами. Красная же подсветка присутствует на приборной панели, в ногах и на ручках дверей.

Спортивный внешний вид LADA Vesta Sport достигается за счет аэродинамического обвеса, заниженной на 31 мм подвески и расширенной колеи с крупными 17-дюймовыми колесами на низкопрофильных шинах. На данный момент самая дорогая серийная LADA выпускается в одной комплектации «люкс» и стоит чуть больше 1 млн рублей.

Спортивные успехи LADA

Кроме выпуска спортивных моделей, LADA SPORT с 2017 года выступает с фирменной командой в кольцевом, раллийном и картинговом чемпионатах России.

Трассы Кубка России по ралли большей частью проходят по дорогам общего пользования. Машины едут от пункта А до пункта B. Максимальную скорость пилотам разрешается развивать только на определенных участках, в остальное время они едут по обычным правилам дорожного движения.

Российская серия кольцевых гонок – официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России. Первые кольцевые гонки состоялись в СССР в 1955 году. Как и следует из названия, эти соревнования проводятся на кольцевых трассах с твердым покрытием.

7.jpg

Также с 1996 года на испытательной базе АВТОВАЗа в Тольятти ежегодно проходит рождественская Гонка Чемпионов. Гонщики проезжают сложную трассу по ледовому покрытию. В 2019 году трофей гонки − «Серебряную ладью» − в шестой раз получил участник команды LADA SPORT ROSNEFT Кирилл Ладыгин.

Ведём зажигалки Lada Granta и Kalina к Весте Sport

Lada Granta Sport сегодня стоит 610 тысяч рублей, Kalina дороже на 7000. Выбора комплектаций нет, но по вазовским меркам оснащение очень богатое, и многие покупают Спорт как раз из-за этого. Омологационная Kalina NFR ― отдельная история. За неё просят 850 тысяч.

Внезапно. Пресс-служба АвтоВАЗа презентует на Дмитровском полигоне модельный ряд дочернего вазовского предприятия Lada Sport. Granta Sport выпускается уже пятый год, а Kalina Sport ― четвёртый. Конечно, с прошлого года моторы Lada Sport 1.6 перенастроены под Евро-5, потеряв в результате четыре «лошади» и десять ньютон-метров, но повод ли это для тест-драйва? Всё равно — еду. Как минимум познакомиться с Калиной NFR (136 л.с. против 114 у Спортов, передняя подвеска на подрамнике, тормоза Renault). Ей всего два года. А заодно обсудить с тольяттинцами главную ладоспортовскую новинку ближайшего времени, «заряженную» Весту.

Технически Granta и Kalina Sport — близнецы-братья, и ощущения за рулём одинаковы. До трёх-четырёх тысяч оборотов мотор с фирменными распредвалами и глушителями тянет без энтузиазма, но и без недовольства. В верхней части шкалы тахометра разгон уверенный, хотя по меркам настоящих хот-хэтчей почти десять секунд до сотни ― это так, разгончик. Дело совсем не в Евро-5, пагубное влияние которого едва уловимо, а в идеологии недорогого тюнинга конвейерных двигателей.

Все наблюдения из теста Калины Sport двухгодичной давности актуальны. Подвеска немного жестковата, однако её энергоёмкость великолепна. Укороченные передаточные числа на удивление хороши в городе, хотя на шоссе уши вянут от перекрута. Мотор конвульсивно дёргается в переходных режимах. Тормоза всё так же скрипят. Из нового ― полный отказ от корейских электроусилителей Mando в пользу калужской «Автоэлектроники». Реактивное действие на руле невнятное, удары от неровностей в виражах не фильтруются.

Тем не менее в целом Спорты гармоничны: все потребительские свойства находятся на одинаково среднем уровне — эти машины можно любить не вопреки, а благодаря всем этим вибрациям и скрипам, не затихающим ни на какой скорости. Они живые. И буквально неповторимые: каждая из четырёх опробованных Калин и Грант стонет по-своему, моторы при подаче топлива дёргаются иначе, с разной амплитудой трясутся зеркала, и реле под панелью тикает с уникальной частотой. Даже в рассинхронизации движений левой и правой щёток стеклоочистителя есть индивидуальный почерк.

Компания занята подготовкой Весты Sport, и модернизировать эти автомобили уже никто не станет. Объём выпуска (примерно 3000 машин в год, две трети из которых — Гранты), позволяющий Ладе Спорт балансировать на грани прибыльности, будет только падать. Тольяттинцы ломают голову над тем, как расширить географию реальных продаж, ведь сегодня добрая половина продукции реализуется в южных регионах ― например, Ставропольском и Краснодарском краях. Причём основным достоинством Спортов покупатели называют… большой багажник. Какой же должна быть Vesta Sport, чтобы выстрелить?

Уж точно не такой разбалансированной, как Kalina NFR. Прибавка в 22 лошадиные силы незаметна: мотор с оригинальным ресивером кажется живее, только если пересаживаться в NFR прямиком из Спорта. Даже по паспорту выигрыш на разгоне до 100 км/ч не превышает 0,3 с. По неровностям NFR бестолково скачет, вызывая боязнь за шины редкой сверхнизкопрофильной размерности 205/40 R17. Потеря плавности хода отчасти компенсируется более точными и линейными реакциями на руль, однако китайские покрышки Comforser CF700 держат плохо и скользят рано. Единства характера у NFR нет.

Тормоза ― единственное, что одобряю: взаимодействовать с короткоходным приводом приятно, даже несмотря на невысокую эффективность из-за плохонькой резины. Однако накладки на педалях не облегчают перегазовку: между тормозом и акселератором — внушительный промежуток. Общее ощущение недоделанности правдиво: реальная миссия NFR ― служить омологации раллийных и кольцевых снарядов. Там и амортизаторы иные, и мотор допилен. Из полусотни выпущенных Калин NFR едва продана половина. Ещё бы: они на 115 тысяч дороже топовой Весты.

Более простая Vesta Drive Active получит слегка форсированный вазовский двигатель 1.8 мощностью 125−130 л.с., а ориентир цены в сегодняшних условиях ― 850 тысяч рублей. Настоящая Vesta Sport ― это уже 149 л.с. с того же мотора и примерно 950 тысяч. Обе машины ― со штатной «пятиступкой» и укороченной главной парой. Такой автомобиль окажется на рынке между топовыми седанами В-класса (120−125 л.с., 700−920 тысяч рублей) и, например, хэтчбеком Kia cee'd GT (204 л.с., 1,3 млн рублей). Выглядит заманчиво. Неужели АвтоВАЗ и Lada Sport в кои-то веки не опоздают?

Как собирают спортивные LADA

По мнению журналистов, на производстве LADA Sport есть на что посмотреть. Они отмечают: «Приехавшим в Тольятти столичным журналистам стоит показывать цех ООО "Лада Спорт", дочернего предприятия АВТОВАЗа, как пример того, как может быть организовано производство вазовских автомобилей, если всё сделать грамотно. Конечно, объемы выпуска здесь не те, что на главном конвейере — ежедневно цех покидает всего около 10 автомобилей. Но сама культура производства удивляет».

Возглавляет LADA Sport Владислав Незванкин. Как пишут журналисты, ему отлично известно, как нужно собирать автомобили, чтобы избегнуть большинства типичных досадных мелочей. Этому способствует как многолетняя работа Незванкина в вазовской структуре, так и собственный инженерно-спортивный опыт. Кроме того на процесс организации производства в LADA Sport оказало влияние и то, что в период постройки собственного сборочного цеха спортподразделения и запуска первой модели, LADA Granta Sport, на АВТОВАЗе проходило шло активное внедрение системы качества Renault-Nissan. Новые методы производства спортивное подразделение взяло и себе на вооружение. Это увидели и журналисты: «Чистота, порядок, около каждого поста — стенд с детальной схемой технологической операции и инструкциями по выявлению брака. Словом то, чему на главном конвейере автозавода начальников цехов, мастеров и рабочих приходится учить и переучивать, здесь возникло с самого начала».

Моторный участок, где перебирают серийные двигатели 21126 с облегченной шатунно-поршневой группой, как отмечают журналисты, находится в отделом помещении. Форсировку моторов выполняют так: «Для спортверсий на эти моторы ставят оригинальные распредвалы ТМС с более "широкой" фазой, доработанные впускную и выпускную системы (на "банке" глушителя теперь красуется выбитая надпись LADA Sport), контроллер получает новую прошивку. Доведенный таким образом до ума мотор выдает 118 л.с. и 154 Нм»

Журналисты также подробно описали процесс сборки спортивных версий LADA: «В качестве "базы" используется люксовая версия обычной машины, не LADA Sport, но с завода приходит голый кузов, который уже в процессе сборки "начиняют" как серийными, так и оригинальным комплектующими. В числе последних (всего их 56 штук) — оригинальные амортизаторы, пружины, дисковые тормоза "по кругу" (передние — увеличенного диаметра), новые сиденья, рукоятки КПП и стояночного тормоза, стильные бамперы и пороги, шильдики и эмблемы с символикой спортподразделения. Ближе к финалу сборки кузов "женят" с доработанным мотором, устанавливают оригинальные колеса с резиной Nankang и отправляют машину на пост контроля».

В итоге, как пишут журналисты, «вазовская машина обретает более внушительную динамику, отточенную управляемость, внешний лоск и облик в духе, если позволите, "уличного бойца"». Далее журналисты уточняют: «Да, до истинно спортивного "болида" она не дотягивает, и в сумме все технические решения носят отчетливо "бюджетный" характер, но когда смотришь на "Гранту" или "Калину" с шильдиком Sport, на ум приходит другое: как же точно ухвачены чаяния молодой аудитории».

Приводят журналисты подсчет разницы самостоятельного тюнинга автомобиля и готового авто от LADA Sport: «самостоятельная покупка оригинальных комплектующих LADA Sport и установка их на "обычную" LADA обойдется примерно в 150 000 рублей, тогда как разница в цене между двумя образцами серийного производства составляет всего около 50 000 рублей. Вы не тратитесь на "целый" автомобиль и переделку его в другой, вам не нужно искать время на работу и продажу ненужных комплектующих, вы не лишаетесь заводской гарантии. Другими словами, ценность автомобиля составляет 150 000 рублей, а цена отличается от обычной "Гранты" всего на "полтинник"».

Ежемесячно LADA Sport продает порядка 220 автомобилей. С января и по начало декабря собрано 2 700 машин, а всего в этом году подразделение планирует выпустить порядка 3 000 автомобилей. Реализация спортивных версий LADA также идет хорошо: из собранных авто реализовано уже 2400 экземпляров.

Далее журналисты пишут: « LADA Sport — это не только производство. Скорее даже так: изначально LADA Sport — это не производство. Это инжиниринг. Крепко завязанный на автоспорте и ставящий своей целью улучшение серийной вазовской продукции с помощью гоночных технологий. Пока в кулуарах АВТОВАЗа еще можно слышать фразы вроде "У Незванкина свои технологии, у нас свои", мол, не вяжется рафинированное мелкосерийное "гоночное" производство с ежедневными проблемами главного конвейера, но сейчас LADA Sport уже ощутимо влияет и на серийную продукцию завода, и на его имидж в целом».

Также журналисты напомнили: «Именно в LADA Sport подготовили конструкцию автомобилей LADA Largus VIP и LADA Largus Super VIP для топ-менеджмента АВТОВАЗа, а потом передали ее в Опытно-промышленное производство (ОПП). Не секрет, что именно здесь родились эксклюзивные LADA Granta Sport с кузовом "лифтбек" и автоматической коробкой передач для главы Татарстана. Инжиниринг в LADA Sport такой же гибкий, как и производство. Он позволяет быстро решать и качественно воплощать в металле практически любые задачи, оперируя имеющимся вазовским "конструктором", комплектующими Renault-Nissan и собственными наработками».

Отдельно журналисты рассказали о следующей разработке компании LADA Sport: «Следующей разработкой Lada Sport, воплощенной в серии, будет LADA Kalina NFR, имеющая атмосферный мотор мощностью 140 л.с. Получится принципиально отличающийся от обычной "Калины" автомобиль: моторный отсек будет изрядно перекомпонован, в частности двигатель поставят на оригинальный подрамник. Иными будут коробка, привода, тормоза — что-то доработают самостоятельно, что-то позаимствуют у иностранных партнеров. Летом 2015 года такая машина должна пойти в производство. Будет и еще более экстремальная версия — 200-сильная LADA Kalina NFR Turbo».

«Заводской» тюнинг Lada: Супер-Авто, Бронто, Lada Sport.

Постройка специальных версий вазовских автомобилей силами завода-производителя или небольших сторонних фирм – тема обширная и с историей. Что такое "заводское тюнинг-ателье" в случае с АВТОВАЗом и чем занимаются эти компании – в нашем материале.

История, по большому счету, началась в начале 1990-х годов, неслучайно совпав по времени с рождением "свободного рынка". Много воды, бензина, денег (и местами даже, чего уж там, крови) утекло с тех пор и в России, и в некогда "бандитском" Тольятти – канули в Лету и "заряженные" "десятки" ВАЗ-21106 с 2-литровым двигателем Opel, и рамные внедорожники Tarzan на агрегатах Нивы и с кузовами "восьмерки", "одинадцатой" или "двенашки".

Но некоторые из фирм не только выжили в бурлящем потоке российского рынка, но и обрели собственное лицо и ныне предлагают вполне качественную, разнообразную, периодически обновляемую (хоть и мелокосерийную) и очень интересную продукцию. Находясь каждая в своей нише, эти компании решают, в общем-то, одну задачу – помогают АВТОВАЗу расширять ассортимент теми модификациями, которые нереально запустить на конвейере в силу малого тиража, граничащего со штучностью и даже эксклюзивностью. Давайте коротко познакомимся со всеми вариантами "заводского тюнинга" по-вазовски.

ПСА "Бронто"

Сейчас основу модельного ряда ПСА "Бронто" составляет специальная версия внедорожника Lada 4x4 Рысь, поставленная на производство в 2009 году. У нее несколько модификаций (Рысь, Рысь-2 и Рысь-3) с короткой и длинной базами, а также с грузовым отсеком, закрытым пластиковым тентом, но основа у них единая: "лифтованный" на 40 мм кузов Lada 4x4, межколесные дифференциалы спереди и сзади, подвеска от Chevrolet Niva, усиленная балка заднего моста, "внедорожные" 15-дюймовые колеса. Кроме того, каждый месяц по спецзаказам собирают 2-3 снегоболотохода Марш (с доработанным кузовом Lada 4x4, модифицированной рамой УАЗ и шинами низкого давления) и 1-2 броневика 2 и 3 классов защиты. Кстати, именно здесь была создана знаменитая "Нива Путина" – закамуфлированная машина, официально означенная как Бронто Джунгли, в силу непрошедшего сертификацию 1.9-литрового мотора так и оставшаяся изготовленной в единственном экземпляре.

В 2013 году компания ОАО ПСА "Бронто" практически объединилась с другой тольяттинской компанией, которая после долгих метаний недавно вновь стала вазовской "дочкой" – ВИС-Авто. Слияние компаний, каждая из которых имеет более чем 20-летнюю историю, фактически вылилось в перенос производства Бронто на мощности ВИС-Авто. Тем не менее каждая компания сохранила самостоятельность своего бренда на рынке (под маркой ВИС-Авто выпускаются полурамные пикапы, новейший на данный момент – на базе Lada Granta), а бронтовцам объединение позволило изменить технологию сборки автомобилей – если раньше они брали у АВТОВАЗа готовый автомобиль, полностью разбирали его, переделывали и собирали заново, то теперь для производства Рысей они получают "черный" (то есть неокрашенный кузов), что позволило сократить затраты и снизить себестоимость. Суммарно Бронто каждый месяц выпускает порядка 20-30 автомобилей – это немного даже на фоне "побратима" ВИС-Авто, выпускающего примерно в 10 раз больше своих пикапов.

Но своя ниша у Бронто есть, несмотря на кризис и сокращение объемов продаж – работа ведется с каждым клиентом отдельно, есть возможность быстро подстраиваться под меняющуюся конъюнктуру. Клиент может приехать непосредственно на завод, чтобы обговорить комплектацию, может обратиться в автосалон собственной дилерской сети Бронто (таких сейчас порядка 80 по России), а может попробовать купить "спецверсию" и через автосалоны Lada – некоторые из дилеров принимают продукцию Бронто на реализацию. В прошлом году базовая Рысь была дороже серийной Lada 4x4 примерно на 50 000 рублей.

ЗАО "Супер-Авто"

Компания "Супер-Авто" сделала себе имя на продукции несколько иной направленности, хотя и внедорожники, и пикапы были (и есть) в ее модельном ряду. Но "лицом" компании всегда были "дорожные" модели с удлиненными кузовами и более мощными, нежели серийные, силовыми агрегатами. Ведь в 90-х в компании строили те самые "заряженные" "десятки" ВАЗ-21106 с 2-литровым 16-клапанным мотором Opel C 2.0 XE, выдававшим 150 л.с. и "стретч-версии" ВАЗ-21108 Премьер, удлиненные на 175 мм. Эти модели (а еще был минивэн ВАЗ-2120 Надежда) родились именно благодаря сотрудничеству АВТОВАЗа и Супер-Авто в 1997 году. С этого всё и началось.

Основа для поддержания бизнеса на плаву периодически менялась – например, до недавнего времени в компании делали ставку на автомобили семейства Самара-2, но с подвеской и силовым агрегатом от Lada Priora, а также с эксклюзивным салоном, если того требовал заказчик. Эти машины неплохо продавались, но с уходом с конвейера модели-основы приоритеты в Супер-Авто, разумеется, тоже поменялись. Здесь попробовали войти второй раз в одну и ту же реку – подготовили двигатель объемом 1.8 литра для Приоры, и вторая попытка, в отличие от первой (у прежней версии двигателя был невысокий ресурс), оказалась удачной: увеличение объема получили не "расточкой", а усовершенствованной оригинальной шатунно-поршневой группой. Впрочем, в прошлом году мы подробно знакомились с автомобилем Lada Priora 1.8.

ООО "ЛАДА Спорт"

ЛАДА Спорт отчасти стоит в одном ряду с представленными компаниями, а отчасти – из ряда вон. С одной стороны, история у нее богатая – она началась с небольшой фирмы ТМС, которая, являясь изначально гоночной командой, в конце 1990-х занялась изготовлением "дорожных" спортверсий вазовских машин, начав с "десятого" семейства. ТМС здравствует и поныне, сейчас ей отданы все чисто гоночные проекты под брендом Lada Sport, включая постройку болидов для чемпионата WTCC. Также в истории Лада Спорт были и раллийный кит-кар Lada Revolution, и оригинальный спортпрототип Lada Revolution-2, на базе которого даже был организован гоночный кубок.

Но, с другой стороны, реально новейшая история Lada Sport стартовала лишь два года назад, когда на бывших площадях Управления спортивных автомобилей АВТОВАЗа была организована мелкосерийная сборка модели Lada Granta Sport. Год спустя к ней добавился хэтчбек Lada Kalina Sport, который мы протестировали, а в 2015 должна стартовать Lada Kalina NFR с 140-сильным двигателем на подрамнике. Сейчас на Lada Sport – уже никакой "штучной" сборки, всё по современным канонам качества и серией порядка 3 000 – 4 000 автомобилей в год.

Пожалуй, из всех "заводских" тюнинг-контор Lada Sport – самая "приближенная ко двору" и самая продвинутая. По крайней мере, сделавшая свою продукцию максимально массовой и стабильной по качеству. И это единственная компания, продукция которой включена в основной модельный ряд Lada. Автомобили здесь собираются с нуля, и только двигатель поставляется в сборе – в ЛАДА Спорт его "начиняют" облегченной шатунно-поршневой группой. Кроме того, у спортивных Калин и Грант отличные от стандартных амортизаторы, тормозные диски, пружины. В интерьере автомобилей – собственные "ладаспортовские" сиденья и оригинальные спортивные штрихи. Общее количество "неродных" деталей порядка 56 штук. В декабре 2014 года мы детально ознакомились с процессом производства спортивных версий Lada.

В прошлом году компания продавала порядка 220 машин каждый месяц. Для торговли этими машинами отбирают лучших вазовских дилеров. В начале продаж, весной 2013 года, в дилерской сети АВТОВАЗа было только 25 автосалонов, торгующих машинами Lada Sport, а к настоящему моменту их уже 82. Помимо упомянутой Lada Kalina NFR, в ближайших планах компании значатся 200-сильная Lada Kalina NFR Turbo и, конечно же, Lada Vesta Sport.

Вот такой заводской тюнинг по-вазовски. Как все эти компании будут переживать кризис, вопрос сложный. Кто-то столкнется с серьезными трудностями, а кто-то нелегкие времена почти не почувствует, укрывшись в тени "большого брата". Представленные компании не конкурируют между собой, предлагая продукцию для определенной целевой аудитории, но совершенно очевидно, что каждой из них необходимо предложить что-то новое, чтобы сохранить и преумножить спрос. В 2015 году мы наверняка увидим интересные "нишевые" новинки на базе продукции Lada и тогда обязательно вернемся к теме.

Там, где рождаются Drive и Sport: как устроен завод Lada Sport

Новый 2020 год — важная дата в истории «АвтоВАЗа», ведь полвека назад, в 1970-м, началась спортивная история российского автозавода. И если 50 лет назад мастеру автомобильного спорта Якову Лукьянову пришлось уговаривать генерального директора Волжского автомобильного завода Виктора Полякова выделить спортсменам несколько автомобилей ВАЗ-2101, которые и положили начало гоночной истории, то в наши дни никого ни о чём просить не надо — в стенах Lada Sport рождаются как чистокровные модели для кольцевых и раллийных гонок, так и дорожные спортивные модификации популярных семейств Granta и Vesta.

Если вы думаете, что модели Lada Sport выпускаются на основном конвейере заводов «АвтоВАЗа», то вы ошибаетесь. Производством спортивных модификаций занимаются на отдельном дочернем предприятии Волжского автомобильного завода и вся работа по созданию что гоночных, что «гражданских» версий Lada Granta и Lada Vesta ведётся вручную. Да, это действительно так — чтобы стать владельцем собранного вручную автомобиля вовсе необязательно платить десятки миллионов рублей за премиальные иномарки! Достаточно прийти к дилеру Lada и там выбрать один из двух седанов — Granta в версии Drive Active или Vesta в исполнении Sport — получив машину ручной сборки.

Жизненный путь моделей Lada Sport начинается в Тольятти, где сваривают и окрашивают кузова Lada Granta, или в Ижевске, где ведётся сварка и покраска кузовов Lada Vesta, а затем готовые остовы автомобилей доставляют в цеха тольяттинской компании Lada Sport, которая уже и превращает «скелеты» машин в готовые экземпляры.

В начале 2019 года мне довелось увидеть новые гоночные машины, которые делает Lada Sport, а под занавес теперь уже прошлого года на подведении итогов прошедшего спортивного сезона в стенах производителя удалось посмотреть, как происходит сборка и дорожных версий самых быстрых тольяттинских моделей.

Всего сборочный процесс подразумевает 25 постов, на каждом из которых голый кузов обрастает агрегатами, узлами и деталями. Всё производство достаточно компактно расположено на относительно небольшой по мерками полноценных автозаводов площади, где змеёй вьётся условный конвейер, по которому перемещаются машины. То есть речь идёт не о том, что на Lada Sport поступает полностью собранная Granta или Vesta, которую затем разбирают и доводят до спортивных кондиций, а именно о том, что автомобили здесь выпускаются с нуля.

Все работы ведутся в зависимости от суточного плана (есть ещё месячные, полугодовые и прочие нормы по количеству собранных автомобилей), поскольку версии Drive Active и Sport не самые востребованные у покупателей и поэтому их собирают под заказы конкретных клиентов, которые поступают к дилерам «АвтоВАЗа» по всей стране. План диктует рынок, но в среднем, как отмечают работники Lada Sport, в день силами примерно 40 человек выпускается от 7 до 10 спортивных модификаций тольяттинских седанов.

На 75% модели Lada Sport соответствуют своим «исходникам» в стандартной версии, но остальные 25% — это оригинальные детали Lada Sport, которые разрабатываются специалистами компании на основе спортивного опыта и многочисленных испытаний. Одни и те же инженеры работают и над гоночными Lada, и над дорожными продуктами Lada Sport. Да что там инженеры — гонщиков заводской команды Lada Sport Rosneft тоже привлекают к доводке автомобилей. Поэтому лозунг «В воскресенье побеждай — в понедельник продавай» в случае с тольяттинскими моделями актуален как никогда. Спортивные и рыночные успехи куются в одних стенах.

При этом, несмотря на юридическую обособленность Lada Sport, к их моделям предъявляются те же требования по качеству, что и ко всем автомобилям Lada — работа идёт по стандартам не то что «АвтоВАЗа», а всего альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Зато неоспоримым преимуществом является отсутствие многоступенчатой забюрократизированной донельзя структуры, при которой принятие необходимых решений может растягиваться надолго. Административные и инженерные вопросы решаются максимально быстро, поскольку все ответственные за эти моменты специалисты работают в Lada Sport бок о бок и могут оперативно реагировать на возникающие проблемы.

Поставщики оригинальных комплектующих у Lada Sport отличаются от тех, что работают с «АвтоВАЗом» — в первую очередь из-за того, что объёмы необходимых деталей отличаются, а также по той причине, что небольшим компаниям легче перестроиться и вносить изменения в своих продукты в зависимости от потребностей клиента. Поэтому-то поставщики Lada Sport гибко реагируют на все запросы, позволяя создателям «заряженных» тольяттинских моделей модернизировать свои автомобили без потери времени на переговоры.

Гуляя среди собирающихся Lada Granta Drive Active и Lada Vesta Sport, маневрируя между стеллажами и ящиками с комплектующими для автомобилей, невольно задаёшься вопросом — а нельзя ли сделать с тольяттинскими машинами что-то более масштабное, чтобы приблизить дорожные модели к гоночным турбомонстрам в лице Lada Vesta Sport TCR класса «Туринг»? Начальник цеха сборки Lada Sport Константин Барынин, который проводит экскурсию по своей вотчине, не задумываясь отвечает, что сделать можно всё, что нужно рынку.

Нет проблем оснастить седаны турбомотором, но тогда цена вырастет настолько, что покупать эти автомобили будут считанные единицы — кому нужна будет Lada за полтора миллиона рублей? Кому нужна спортивная модификация с автоматической коробкой передач? Безусловно, есть «ценители», но их так немного, что создание специальных версий по их запросам просто экономически нецелесообразно — в 2014-м, например, в Lada Sport обращался один клиент с просьбой сделать Lada Granta Sport с «автоматом», только вот, узнав стоимость такого проекта, от своей идеи владелец седана отказался.

Надо понимать, что все серьёзные доработки не ограничивают стоимостью новых узлов и их установки. Автомобиль надо заново сертифицировать, а это обойдётся даже не в сотни тысяч рублей, а в десятки миллионов. Единичный покупатель такого финансового бремени не вынесет, а если «раскидывать» затраты на серийные машины, то их продажи должны быть достаточно большими, чтобы оправдать эти вложения. И самое главное, что с маркетинговой точки зрения на данный момент такие нишевые модели Lada рынку не нужны. Вот даже казалось бы такой очевидный вариант, как Lada Vesta SW Sport (всего-то «скрестить» имеющийся седан Vesta Sport и серийный универсал Vesta SW) и то пока имеет недостаточно безоблачное будущее, чтобы его запустили в производство.

«Для нас нет ничего невозможного в том, чтобы сделать Vesta SW Sport или Granta Sport — вопрос только в том, какие перспективы у таких модификаций на рынке. Но если «АвтоВАЗ» примет решение о производстве этих моделей, Lada Sport готова к этому», — улыбается Константин Барынин. Не подтверждая, правда, но и не опровергая слухи о скором дебюте спортивного универсала Lada.

Всё необходимое — от достаточной для сборки новых моделей площади до требуемой оснастки — у Lada Sport есть, а это означает, что уже в обозримом будущем гамма спортивных автомобилей «АвтоВАЗа» может расшириться с нынешних двух седанов и до универсала, а то и пары. А гонщикам пока придётся довольствоваться хэтчбеками Lada Granta для ралли и кольцевых гонок и всё тем же седаном Lada Vesta для «кольца».

Комментарии 1087

Как же тошнит от нытья, что если воткнуть турбу то цена будет 1.5 Виновата не турба, а жадность с желанием делать минимум и драть за это деньги.

Количество слова Sport в статье зашкаливает

Лада и Спорт две несовместимые вещи!

Поражает с каким упорством люди ищут оправдания этому хламу из эпохи динозавров. Ну и поделом. Сами заслуживают то что имеют. В америке бизнес класс стоит от 15. За 17 большой е класс с жирным пакетом. За 25 -35 приличные Прем авто. Почему? Потому что рынок от регулировали покупатели. Вы не покупаете колбасу по 50р кг из пятерочки?

Если снимут заградительные санкции на ввоз иномарок — ВАЗ лопнет за месяц.
Люди берут эти "поделки" только из-за того, что тупо мало денег. А ВАЗ и рад брать приличные деньги за недоавтомобиль, как за приличное авто.

Пошлины направлены на то, что бы загнать сборщиков иномарок в Соглашение о промсборках, а затем и в СПИКи. Им они сейчас и выгодны как и масса преференций как уже было описано выше. Если не будет альтернативы в виде ВАЗа, то единственным конкурентом будет б.у. и ввезённые автомобили из за рубежа. По этому в случае пропажи ВАЗа промсборки иномарок сами же будут лоббировать рост пошлин на ввоз автомобилей. Потому, что это позволит им повысить цены. Это обычная защита рынка с их стороны.

Про пошлины и цены

"Исследование: новые иномарки в России почти на треть дешевле, чем за рубежом" — www.zr.ru/content/news/83…eshevle-chem-za-rubezhom/

Почитаем еще труд драйвовчанина Романа из Киева — www.drive2.ru/b/2605866/

Там же фраза: "…завышение на 5957 долларов или в 1,59 раз! И это разница — прибыль производителя, ведь местные представительства автомобильных компаний не могут сами устанавливать розничные цены на автомобили — им их диктуют из головных офисов." Так что выходит цены задирает не плохое государство пошлинами, а сами производители.

Не будет ВАЗа, не будет альтернативы и цены на иномарки вырастут.

Капиталист будет продавать товар ровно по той цене которую способен заплатить покупатель. Максимизация прибыли — приоритетная задача. Максимизация прибыли (не сиюмоментная) = сокращение издержек, захват рынка, получение монопольного положения и т.д. Производители и продавцы удавятся за каждый цент и на дисконт их может подвигнуть только угроза роста издержек. Именно по этому в условиях снижения платежеспособного спроса на планете (сравните золотое содержание $ по годам и цены на авто) автомобили чем дальше тем больше превращаются в говно. Основной лозунг: сделать дешевле — продать дороже.

Выход максимально дешёвое говно продать за максимальные деньги используя рекламу. Потреблятель покупает ожидание ощущений которыми его соблазнили в рекламе, а не реальный товар с потребительскими свойствами. Металлоёмкость снижается, ходы подвесок и артикуляция снижаются. Качество материалов отделки снижается. Отзывчивость моторов снижается. Ляпы при проектировании подвески маскируются ESP.

Уже сейчас производители зарабатывают на продаже своих повозок больше ВАЗа, т.к. себестоимость производства ниже, а отпускная цена выше. Ниже простое сравнение в ценах уже пожалуй полутора годичной давности. К этому сравнению пожалуй только стоит добавить, что Кузов Солярис/Рио — это 1600 точек сварки выполненных вручную клещами. Кузов Калины — 4500 точек сварки выполненные промышленными роботами. Усилители в дверях Солярис/Рио на клею вместо сварки. Жесть на столько тонкая, что варить не возможно. Вместо ШРУСов — трипоидные шарниры (закусывают и передают момент рывками). Рычаги — однослойная штамповка. Косяки по подвеске, слабые генератор и АКБ… Первое поколение имеет подвеску придуманную дегенератами. Она не может работать по определению. По этому народ колхозит на корейцев пружины от ВАЗа и альтернативные крепления амортизаторов. Перечислять примеры абсурдой экономии на всех аспектах можно практически бесконечно. Солярис/Рио — это не автомобили, а телеги для лохопедов. Нужно быть инвалидом с атрофией всех органов чувств и мозга что бы по своей воле отдать деньги за эти шедевры и без пистолета у виска ездить в них.

Читайте также: