Где собирают ленд ровер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2

где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 №2
Британская автомобильная компания Land Rover получила всемирную известность благодаря выпуску компактных и надежных внедорожников. Особенно эти автомобили полюбили наши соотечественники. Большой популярностью в РФ пользуется модель Ленд Ровер Фрилендер 2. «Британец» второго поколения впервые сошел с конвейера в 2006 году, а спустя четыре года машина пережила рестайлинг. Нашим соотечественникам интересно, где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 для отечественного рынка. Известно, что родиной бренда Land Rover является Великобритания. Главный офис фирмы находиться в городе Солихалл (Англия). Компания выпускает внедорожники с высокой проходимостью Люкс-класса. Предприятия по выпуску этой модели авто также расположены в Китае и Индии (город Пуне). На российский рынок машину поставляют именно отсюда. На сегодняшний день фирма является собственностью индийского концерна Tata Motors. И так, внедорожник Ленд Ровер Фрилендер 2 собирают сегодня в трех странах мира:

  • Великобритания (Халвуд)
  • Индия (Пуне)
  • Китай.

В России к этой модели автомобиля отношение разное. Некоторым владельцам машина нравится, другие нарекают на ненадежность внедорожника.

Экстерьер и интерьер

Эту модель автомобиля продают по всему миру. Первый внедорожник был выпущен в далеком 1997-м году. Самые первые машины имели пять дверей, а спустя некоторое время начали выпускать и трехдверную версию. Британский внедорожник Ленд Ровер Фрилендер второго поколения увидел мир в 2006 году. В 2010-м он пережил рестайлинг, благодаря которомумашина немного изменилась.

где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 №3

Там, где производят Land Rover Freelander 2, учли пожелания покупателей и сделали машину еще лучше. Габариты «британца» 2014-2015 года составляют: 4500 мм×2195 мм×1740 мм. Размеры колесной базы – 2660 мм, а дорожный просвет транспортного средства составляет – 210 миллиметров. Этот пятидверный внедорожник рассчитан на перевозку пяти пассажиров. Объем багажника составляет – 755 литров, а если сложить сиденья сзади – 1670 литров.

где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 №4

где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 №5

В салоне обновлений намного больше, чем снаружи. Инженеры установили новую панель приборов и пятидюймовый сенсорный дисплей посередине. Изменилось месторасположение тахометра и спидометра, также, центральная консоль стала лучше. Для отделки салона производитель подобрал высококачественные материалы, к тому же, покупатель сможет подобрать любой вариант расцветки. На торпедо установлен 7-дюймовый сенсор, благодаря которому водитель сможет управлять мультифункциональной системой, аудиосистемой, навигатором, обзорными камерами. Самая дорогая комплектация британского внедорожника включает сабвуфер. В базовом варианте доступна более скромная 6-колонковая система. Вместо ручного тормоза находится электрический привод. Обновленный «британец» теперь имеет бесключевой доступ. Все кресла автомобиля имеют качественную обивку и все необходимые функции (регулировка, подогрев). Места внутри внедорожника хватит всем, здесь очень просторно.

Технические характеристики

Теперь о главном, внутренняя «начинка» машины. Начнем с того, что подвески на авто остались прежними. Зато Фрилендер 2 получил несколько новых систем:

  • CDC
  • ABS
  • RSC
  • ETC
  • EBD
  • EBA
  • DSC
  • Hill Descent Control.

где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 №6

Тот факт, где собирают Ленд Ровер Фрилендер 2 сыграл важную роль при создании модели. Производитель исправил недоработки предшественника и представил миру улучшенный внедорожник, более надежный и безопасный. На российский рынок поставляют «британца» с двумя бензиновыми и двумя дизельными силовыми установками:

  • двухлитровый дизель (240 л.с., трудиться на пару с шестиступенчатой автоматической КП);
  • бензиновый 3.2-литровый (233 л.с. трудится с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, максималка – 200 км, расход горючего – 15.5 литра);
  • дизель 2.2-литровый (190 л.с. расход горючего – 9.6 литров в смешанном режиме, а по городу – 13.5 л.);
  • 2.2-литровый (150 л.с. расходует в смешанном цикле всего от 6.5 до 7 литров горючего, трудится на пару с шестиступенчатой коробкой «автомат»).

Комплектации у этого внедорожника следующие :

  • SE (1 842 000 рублей)
  • XS (1 574 000 рублей)
  • HSE (2 080 000 рублей)
  • S (1 363 000 рублей).

Самым дорогим «британцем» является ЛендроверФрилендер 2 НSE. Салон этого автомобиля отделан качественной кожей или алькантарой. Машина «напичкана» самыми современными функциями и опциями. За 2 080 000 рублей покупатель получит транспортное средство с:

Land Rover хочет собирать автомобили в России

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

К ведущим автоконцернам, которые организовали производство на российских заводах или построили здесь новые предприятия по выпуску автомобилей, присоединится группа Jaguar Land Rover. Об этом прямо заявил глава ее российского отделения Франк Виттеманн в одном из последних интервью.

Во-первых, речь идет исключительно о внедорожниках марки Land Rover. В том, чтобы собирать в России машины с легендарной «кошкой» на капоте, Виттеманн не видит смысла. Кроме того, в отличие от Mazda, которая планирует построить в Приморье новый автозавод, или Volkswagen, который договорился с ГАЗом о производстве иномарок по новым условиям промсборки, Land Rover и Range Rover будут собираться в России по схеме крупноузловой сборки и небольшими тиражами. Об этом глава «Jaguar Land Rover Россия» рассказал в ходе беседы с журналистами газеты «Клаксон».

По его словам, сейчас ведутся переговоры с одним из партнеров. Вполне возможно, что в качестве такового рассматривается ГАЗ. Во-первых, предприятие в Нижнем Новгороде представляет собой лакомый кусок для иностранных производителей – в скором времени там начнут собирать Skoda, Volkswagen и Chevrolet, соответствующие договоренности были достигнуты с концернами VAG и General Motors. Во-вторых, сам ГАЗ давно вынашивал мысли о производстве на своих мощностях легковых автомобилей с полным приводом. Правда, планы остались только планами, и реальностью они не стали.

Что касается новых моделей концерна, то Виттеманн намекнул: в скором времени следует ждать появления «бюджетного» Jaguar: «седана среднего класса – на ступеньку ниже, чем XF». Будет также представлено новое купе, а чуть позже, возможно, и внедорожник. Вернее, кроссовер – по мнению Виттеманна, суровый покоритель полей и болот этой марке не нужен: «Для Jaguar было бы логично представить кроссовер, а не полноценный внедорожник, как у Land Rover».

Вообще же концерн собирается ежегодно радовать автомобилистов премьерами. «На ближайшие три года Jaguar Land Rover запланировал инвестировать в развитие бизнеса и вывод новых моделей один миллиард фунтов стерлингов. Это позволит каждый год выпускать новую модель!» – пообещал Виттеманн.

А пока нет других новинок, в России выстраивается очередь за компактным Range Rover Evoque. По словам представителей компании, еще до официальной премьеры этого авто количество заказов превысило полугодовую квоту. В нашей стране Evoque начнут продавать осенью. Минимальная стоимость – 1 600 000 рублей за пятидверный кроссовер с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил. Топовая версия обойдется в 2 250 000 рублей.

Range Rover. Страна производитель. История создания легенды

Range Rover — легендарный внедорожник, который выпускает компания Land Rover, флагманский автомобиль концерна. Страна-производитель Range Rover - Великобритания. Автомобиль начали производить в 1970 г. За это время он успел появиться во многих фильмах. Мировую известность модели принесла серия картин о Джеймсе Бонде. В настоящее время концерн "Лэнд Ровер" - производитель моделей четвертого поколения Evoque и Sport. Эти автомобили пользуются большой популярностью. Компания выпускает до 50 тысяч машин в год.

Разработка первых моделей автомобилей

Попытки создать внедорожник компания начала еще в 1951 г. За основу был взят армейский внедорожник Willys. Инженеры хотели создать такой же надежный вездеход для нужд британских фермеров. На заводе компании в военные годы выпускали двигатели для самолетов. От этого производства осталось множество листов алюминия, которые были использованы для кузовов новых машин для нужд страны. "Ровер" - производитель армейской техники - был обеспечен, таким образом, высококачественным сплавом алюминия, устойчивым к коррозии, что увеличивало срок службы автомобилей.

Параллельно с производством автомобилей для фермеров компания занималась разработкой более комфортного внедорожника. Но первые модели таких автомобилей были слишком дорогими и не пользовались популярностью. Потребовалось несколько десятилетий для создания будущей легенды.

Первое поколение

Модель 1970 года

Модель Range Rover Classic производилась английской компанией с 1970 по 1996 г. За это время было продано больше 300 тысяч экземпляров. Первые автомобили были предназначены для тест-драйвов. Реальные продажи стартовали в сентябре 1970 года. Модель постоянно совершенствовалась и дорабатывалась. С 1971 года компания начала выпускать 250 автомобилей в неделю.

Машина обладала уникальным дизайном для своего времени. Некоторое время он выставлялся в Лувре как один из экспонатов. Модель пользовалась огромным спросом, и ее цена быстро росла. До 1981 года машина была доступна только в 3-дверной версии. Такие автомобили считались наиболее безопасными и крепкими. К тому же модель полностью соответствовала экспортным требованиям США.

На все колеса машины устанавливались дисковые тормоза. Алюминиевый капот заменили на стальной, что увеличило общий вес автомобиля. Модель была оснащена мощным и надежным двигателем от Buick. Машина была разработана для выхода на американский рынок. При этом страна-производитель Range Rover - Великобритания.

В 1972 г. была разработана 4-дверная модель. Но она так и не вышла на рынок. Затем появился внедорожник с 5 дверьми.

В 1981 г. был выпущен Range Rover Monteverdi. Автомобиль был рассчитан на состоятельных покупателей. В него были установлены новый салон из кожи и кондиционер. Успех этой модели позволил компании начать разработку машины с четырьмя дверями. Новая модель была оснащена мотором объемом 3,5 л, системой впрыска и двумя карбюраторами. Автомобиль мог разогнаться до 160 км/ч. Это стало новым рекордом для внедорожников. Бамперы из полиэстера, оригинальная окраска кузова, внутренняя отделка из лучших пород дерева и другие особенности отличали новую модель от других. Автомобили оснащались карбюраторными и инжекторными двигателями.

Для семейного использования компанией был разработан автомобиль Discovery. Модель получила более дешевый кузов. К недостаткам машин первого поколения можно отнести их высокую стоимость, отсутствие АКПП. В России автомобили первого поколения не продавались.

Второе поколение

Модель 1994 года

Производство Range Rover P38A началось в 1994 г., то есть через 24 года после появления первых автомобилей. В 1993 г. компания стала собственностью BMW. При этом как страна-производитель Range Rover по-прежнему называлась Англия.

Было продано больше 200 тысяч экземпляров этого пятидверного внедорожника. Модели были оснащены обновленной версией бензинового двигателя V8, рядным шестицилиндровым дизельным двигателем M51 производства BMW объемом 2,5-литра с турбонаддувом. Автомобиль предлагался в улучшенной комплектации.

К его достоинствам можно отнести стильный дизайн, вместительность салона, отличные технические характеристики, безопасность. Недостатки модели - расход топлива, высокая стоимость ремонта и запчастей, отказ электронных систем.

Третье поколение

Range Rower Discovery

Range Rover L322 появился в 2002 г. и производился до 2012 года. Эта модель была лишена рамной конструкции. Она разработана совместно с BMW. Модель содержит общие компоненты и системы (электроника, блоки питания) с автомобилями BMW E38. Но страной-производителем Range Rover по-прежнему является Англия.

В 2006 г. начались официальные продажи автомобилей компании в России. В 2006 и 2009 годах модель обновлялась. Была изменена внешность автомобиля, переработан салон, модернизированы двигатели, расширен перечень доступных опций.

Четвертое поколение

Модель 2014 года

Range Rover L405 был представлен на международном автосалоне Париже в 2012 г. Автомобиль оснащен алюминиевым кузовом. При создании этой машины инженеры использовали новейшие технологии. Модель оснащена комфортным и вместительным кузовом. В настоящее время британская компания продолжает разработку новых моделей автомобилей. Мало у кого возникает вопрос, какая страна-производитель Range Rover. Традиция остается традицией.

Jaguar Land Rover приостановит выпуск автомобилей на двух заводах из-за дефицита чипов


С понедельника, 26 апреля, выпуск автомобилей будет остановлен на заводах компании в Касл Бромвиче и Хейлвуде, сообщил британский автопроизводитель Jaguar Land Rover, владельцем которого с 2008 года является индийская Tata Motors. «Мы тесно сотрудничаем с пострадавшими поставщиками, чтобы решить проблемы и по возможности минимизировать их влияние на заказы клиентов», — отмечается в заявлении компании (цитата по Би-би-си).

На заводе в Касл Бромвиче производятся седаны Jaguar XE, Jaguar XF и спортивный Jaguar F-Type. В Хейлвуде — внедорожники Range Rover, Evoque и Land Rover Discovery Sport. Работа завода компании в Солихалле, где с конвейера сходят кроссоверы Jaguar F-PACE и Range Rover Sport, продолжится в обычном режиме.

О том, что кризис с нехваткой микросхем на рынке углубляется, предупредила 22 апреля французская Renault. За день до этого автопроизводитель Stellantis (образован в 2021 году в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles с французской PSA) объявил, что из-за дефицита чипов вынужден заменить современные цифровые спидометры на старомодные аналоговые на одной из своих моделей Peugeot. По этой же причине в разное время уже приостанавливали производственные линии Daimler, General Motors и Volkswagen.

Нехватка на мировом рынке полупроводниковых чипов для электроники, в том числе компьютеров, была вызвана резким спросом на них в период пандемии — люди были вынуждены работать из дома и промышленность приспосабливалась под их запросы. Сыграли свою роль санкции, введенные США против китайских технологических компаний, в ответ Китай увеличил импорт полупроводников. Кроме того, произошел пожар на заводе в Японии, входящем в Renesas Electronics, которая является одним из крупнейших в мире производителей микросхем для автопрома, отмечает Би-би-си. В результате, когда продажи автомобилей после пандемии восстановились и автоконцерны начали наращивать производство, возник дефицит.

С общемировой нехваткой микросхем столкнулись и производители электроники для российского автопрома — в отдельных случаях они не покрывают до 40% заказа. Автозаводы пытаются покрывать дефицит со складов, но проблемы могут затянуться не менее чем на полгода, а без модулей с чипами автомобили не смогут попасть на российский рынок, рассказали «Коммерсанту» участники рынка.

Ленд Ровер страна производитель

Наверное, каждый автолюбитель знает, что у Ленд Ровер страна производитель Великобритания. Сегодня этот бренд очень популярен во всем мире, а особенно в России. Внедорожники всегда были излюбленным выбором наших сограждан.

Немного истории бренда

Своим появлением этот внедорожник обязан главному дизайнеру корпорации Rover Морису Уилксу и его брату Спенсеру, который являлся исполнительным директором этой компании. Прототипом они выбрали американский Willys.

В далекие уже послевоенные годы Туманный Альбион испытывал чудовищную нехватку ресурсов и заказов. Такая ситуация вынуждала предпринимать новые шаги по восстановлению экономики. В результате владельцы Rover сумели добиться государственного разрешения на продолжение производств автомобилей. Правительство в свою очередь выделило для них целый завод.

Интересно: в 1959 году с конвейера сошло уже порядка 250 000 автомобилей.

Спустя три года была полностью переработана система привода: водитель мог спокойно выбирать ведущую пару колес с помощью рычага. Такое средство передвижение пришлось по духу многим фермерам, а также работникам спасательных служб. Так и началось бурное развитие этого модельного ряда.

Взаимоотношение с российским рынком

Официальные продажи в нашей стране начались в 2006 году. Тогда на наших рынках распространялись три модельных ряда: Defender, Discovery и Freelande. В течение кратчайшего периода это детище британских конструкторов стало конкурентоспособным с такими признанными брендами, как Land Cruiser и Pajero.

Главным образом российские потребители ценят в них отличную проходимость, которая прекрасно сочетается с максимальной степенью комфорта. Про качества этого бренда говорить можно бесконечно. Страна производитель автомобилей ленд ровер, то есть Британия, славится строжайшим контролем качества. При этом основная масса продукции собирается именно в Соединенном Королевстве, что практически исключает вероятность брака.

Можно констатировать внушительный рост продаж за все это время, кроме 2009 года (в это время наблюдался разгар экономического кризиса).

Экскурсия на завод Land Rover в Солихалле

Мужчина средних лет протягивает мне руку: «Привет, меня зовут Роб и я буду вашим гидом по территории завода Land Rover». Мы находимся в офисе land Rover experience в Солихалле. И собираемся на экскурсию по малой родине наших любимых автомобилей.

"Все машины, находящиеся на конвейере уже проданы, — инструктирует нас Роб. — Поэтому на часы и на кольца наденьте специальные шерстяные манжеты, что бы даже случайно не поцарапать какую-нибудь машину". А еще на заводе категорически запрещено фотографировать. Нас просят выключить телефоны или оставить их в офисе LR Experience. Так что фоток с самого завод, увы, не будет. Но позже выложу несколько интересных видео на эту тему.

По территории завода туристов катают на смешном удлиненном на один ряд сидений Defender. Тут же на территории находится основной внедорожный трек, где компания обучает внедорожному вождению своих клиентов. Посмотрите любой промо-ролик Land Rover — бездорожье почти всегда снимают на этой внедорожной трассе. Тут она называется Jungle Track. Жаль, но кататься мы по ней сегодня не будем. Времени нет. Да и на одну только экскурсию надо в среднем 4 часа времени.

Главная идея Range Rover всегда была в одном — быть на шаг впереди всей автомобильной индустрии. RR всегда были уникальными. Уникальные не только по части опций, но и технологии производства. В 1947 году компания Rover начала клепать свои джипы из алюминия просто потому, что после войны на острове осталось великое множество этого металла, запасенного для производства истребителей, но не востребованного по окончании боевых действий. Когда началась разработка первого RR от алюминия решили не отказываться, а использовать его по максимуму, насколько это позволяла технология. Например, из алюминия изготавливали двери и передние крылья. А вот капот сделать не могли, технология производства не позволяла отштамповать деталь нужной формы и капоты делали из стали.

К технологическим новшествам также можно отнести и большое количество опций, очень часто опережавших свое время. Уже во второй модели RR (заводской индекс P38A), вставшей на конвейер в 1994 году, была пневмо-подвеска, постоянный полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала, ABS, несколько компьютеров, подогрев лобового стекла, навигационная система, и прочее, прочее, прочее. Годом позже появилась антипробуксовочная система. Одним словом, это были совершенно новые стандарты технологий, роскоши, ощущений от езды… И качества. Например, мой первый RR попал ко мне в руки в 15-летнем возрасте, а был продан по достижении 17 лет. На кузове практически не было следов ржавчины, а в салоне все так же пахло роскошной кожей — запах, совершенно не похожий ни на одну современную машину.

Да, очень часто возникали вопросы к надежности, но это и понятно. Если каждый новый RR устанавливал новые стандарты, представьте себе, насколько сложно было организовать его грамотное обслуживание. Это было (и остается) почти то же самое, что продавать в розницу реактивные истребители. Люди привыкшие орудовать исключительно гаечными ключами и ответками не могли грамотно обслуживать столь сложные машины. Отсюда и постоянные проблемы. Ну да ладно. Сейчас не об этом.

Итак, мы на сборочном конвейере завода в Солихалле, где собирают Range Rover, Range Rover с удлиненной базой, Range Rover Sport, Discovery и Defender. Все машины, за исключением Defender собирают на одной линии. При этом сборка идет вперемешку, RR, RRS и Disco идут друг за другом. Все машины проданы еще до того, как они поступят в производство. Всего на этом конвейере собирается 5906 комбинаций моделей, цветов и комплектаций. Каждые 87 секунд с конвейера сходит новая машина. Всего завод выпускает около 1000 машин в день. Def собирается на своей линии, практически вручную, в день около 70 штук. Но об этом расскажу отдельно.

Итак, новый RR и RRS известен тем, что это первый в мире автомобиль с полностью алюминиевым кузовом. И это правда. Я видел процесс изготовления кузова начиная с листа алюминия и заканчивая воротами покрасочной камеры. На кузове есть лишь несколько стальных деталей: балка под передним бампером и усилители под петлями дверей. Все остальное штампуется из алюминия и соединяется заклпеками (3700 штук на каждый кузов). По сути, кузов новых RR делается по той же технологии, что и фюзеляжи истребителей. Никто в мире пока еще не делает ничего подобного. В результате новая машина получилась на 400 кг легче предшественника, и это при том, что в ней стало еще больше роскоши.

Итак, в кузове нового RR и RRS нет ни одного сварного шва. Все детали соединяются заклепками. Еще применяется герметик. Для избежания возникновения вибраций все скрытые полости перегораживаются эластичными перегородками. Интересна технология клепания. Такого тоже раньше нигде не применялось. Толщина алюминиевого листа — 1.1 мм. Под заклепки не делают отверстие, как раньше. Автомат пробивает металл непосредственно заклепкой, но не простой, а со специальными утоньшенными краями на «горлышке». Таким образом от удара заклепка пробивает первый лист и, раскрываясь, вязнет во втором. Сквозной дырки нет, а соединение получается крепким практически на уровне однородности метелла.

Логистика и окружающая среда

Кузов новых RR — это, конечно же, самое большое ноу-хау компании за последние годы. Но меня поразило не только это. На заводе в Солихалле работает 10-11 тыс. человек. Число постоянно варьируется, потому что кто-то уходит на пенсию, кто-то увольняется, кто-то приходит. На заводе производят кузова и осуществляют сборку. Так вот больше чем технология производства меня поразил уровень менеджмента. Например, раньше для производства кузовов завод закупал алюминиевый лист в рулонах, как это до сих пор делает большинство предприятий. Теперь — нет. Нам показали полеты с алюминиевыми заготовками, которые Land Rover закупает в Германии. Это прямоугольные листы со скругленными углами и вырезами в центре. «Такие формы заготовок позволяют нам свести к минимуму отходы, — объясняет наш гид Роб. — Мы не закупаем лишний метал, не возим его туда-сюда. Это экномия расходов и забота об окружающей среде». Вот так вот. Если штамповать детали из рулона, отходов будет больше. Эти будущие отходы надо привезти на завод, затем увезти и переработать… Проще купить заготовку. Не надо покупать лишний вес и возить его туда-сюда. Все это оптимизирует процесс и позволяет снизить вредные выхлопы в атмосферу. Да-да. Не будь тут такой заботы об окружающей среде, экоактивисты уже давно удавили бы Land Rover. Выпускать внедорожники в современном мире — это вообще моветон. А так, компания хоть как-то отводит от себя напдаки экоманьяков. В общем, тут все это не шутки.

На заводе изготавливаются только те детали кузова, которые видно снаружи. Все остальное делают «контракторы», поставщики, которые присылают заводу уже готовые кузовные детали. Так расходы снижаются еще сильнее.

А теперь внимание! Известно, что самая оптимальная система работы завода на сегодняшний день называется Right in time. Делаем ровно столько, сколько можем пустить в производство. Никакой работы на склад и прочее. На заводе есть комплектующие для работы в течение трех дней. Больше ничего не складируется. Ничего впрок. Все производится и привозится от поставщиков (пусть даже это двигатели, произведенные в Южной Америке) точно к конвейеру. Прямо в срок. Помните, 5906 комбинаций моделей! А теперь представьте, какой мощной должна быть логистика. Настолько мощной, что Land Rover и не пытается организовать ее самостоятельно. Всей логистикой для завода и на самом заводе занимается компания DHL.

Наша экскурсия начинается в цехе штамповки деталей. Посреди огромного цеха стоит пресс производства немецкой фирмы Крупп (как же иначе). Тут в пять приемов штампуют детали. В пять приемов, потому что металлу нельзя придать форму за один удар. После каждого удара металл стремится вернуть исходную форму. Поэтому ему дают отдохнуть. Потом еще удар. И еще. Всего пять раз и деталь готова. Пресс один, а типов деталей очень много. Поэтому пресс-цех, это единственный участок производства, где работают по принципу «наштамповали — перенастроились». На замену пяти 23-тонных форм пресса уходит два часа времени. И дальше пресс мощностью 3500 тонн снова начинает размахивать своими гиганскими кулаками. Со стороны все это выглядит совершенно нереально. Примерно как Скайнет штаповал своих железных воинов, этот пресс выдает на гора алюминиевые боковины, капоты и двери.

Интересно, что стоя рядом с прессом ты не ощущаешь никакой вибрации. Позже нам показали фотографии с процесса постройки этого цеха. Цех стоит на фундаменте. Но сам пресс стоит на отдельной подушке из песка, которая гасит вибрации. Иначе от его мощных ударов содрогались бы все соседние деревушки и международный аэропорт Бирмингема.

Как я уже говорил выше, при сборке кузовов Range Rover и Range Rover Sport не используется сварка. Детали кузова соединяются заклепками. Сочленения промазывают герметиком. Готовый кузов попадает в цех покраски. Туда нас не водили, потому что линия окраски полностью автоматическая и смотреть там нечего. Мы садимся в наш Дэф-лимузин и едем в цех сборки.

Сборочный конвейер длинной почти в пять километров извивается по гигантскому цеху. Иногда лента конвейера уходит на второй этаж, затем вновь спускается вниз. У входа в цех стоит рама от Disco 4 с собранными на ней агрератами. Полностью готовая к женитьбе, как здесь называют процесс соединения шасси с кузовом. Но эту раму с кузовом женить не будут. Тут она в качестве наглядного пособия. Далее наш проводник Роб подводит нас к местной доске почета. Главная идея производства — постоянное совершенствование. Так называемый принцип кайдзен. Оптимизация, оптимизация и еще раз оптимизация. Оптимизация всего, в том числе и использования людских ресурсов.

Большинство работников тут из окрестных деревень и городов. Работают в три смены 24 часа 5 дней в неделю. Почему пять? «Людям нужно давать отдых, — объясняет Роб. — Без отдыха снижается производительность труда, накапливается усталость. Это не целесообразно».

Накапливается усталость? Честно говоря, работники Land Rover не выглядят, будто пашут, словно проклятые. На конвейере я видел мужика, работа которого заключается в том, чтобы вставлять болт, соединяющий нижний рычаг задней левой подвески и ступицу. При этом RR, RRS и Disco собираются на одном конвейере и идут друг за другом. Каждые полторы минуты к мужику подъезжает машина. Если это RR или RRS он вставляет болт через сайлент-блок, и подводит к нему автоматический гайковерт. Далее робот делает свое дело: закручивает гайку. Затем мужик отводит гайковерт и отходит в сторону. Если следующим едет Disco, мужик просто стоит и ничего не делает, потому что в Disco подвеска на этот момент уже полностью собрана. Вот так они работают и боятся устать :)

Впрочем, сам процесс сборки завораживает. Кузов и шасси собираются отдельно на разных участках. Шасси Disco собираются на раме, которая передвигается на специальной тележке, шасси RR и RRS собирают на подобной тележке, то не на раме, а на подрамниках.

Кузов собирается отдельно. Этот процесс занимает весьма много времени. Только на установку «торпеды» уходит около двух часов. Электрика, шумоизоляция и обивка, сидения, элементы декора — голый покрашенный кузов постепенно обрастает всеми необходимыми атрибутами согласно оплаченной клиентом комплектации. В это же самое время шасси двигаются параллельным курсом, получая ходовую, двигаетль, коробку, раздатку и все остальное. Так они и двигаются, пока не сойдутся в точке женитьбы. И это самое интересное.

Как я уже говорил, шасси собирают на специальной тележке. В этой тележке под точками крепления шасси к кузову уже заложены болты. Шасси RR сконструированно так, что все точки крепления шасси к кузову доступны снизу. В момент женитьбы автомат опускает кузов на шасси, которые в свою очередь стоят на тележке. Затем под тележку, под точки крепления подводятся гайковерты и автомат закручивает все болты крепления — сразу. 10 секунд и шасси, будь то рама с агрегатами или агрегаты на подрамниках, прикручено к кузову. Выглядит все это чрезвычайно просто и эффективно, но это лишь потому, что нам не дано узнать, сколько времени и труда потребовалось для того, чтобы разработать столь гениальную остнастку.

Дефендер собирают на другой, отдельной линии. Кузовные детали клепают по старинке, просверливая отверстия в кузове. И тут тоже есть своя интересная технология. Сперва на специальную тележку навешивают все кузовные детали. При этом они не соеденены, а представляют собой некую пространственную конструкцию. Затем все детали на этой же тележке отправляются в покрасочный цех. Там их красят и отправляют в отдельный цех сборки. В этом цеху деталь за деталью снимают с тележки и собирают в кузов. Затем все, как обычно. Сборка интерьера и женитьба с рамой, увешанной агрегатами. Defender собирают очень медленно. Я не уверен сколько точно, то ли 17, то ли 70 штук в день. Но по виду работа идет совсем не спеша. Наш гид подтвердил, что в декабре 2015 года производство Defender планируют прекратить.

В целом от завода осталось какое-то неописуемое впечатление. Для меня до сих пор загадка, как можно организовать столь солжный производственный процесс. Компоненты для Land Rover делают по всему миру. Одновременно на конвейере можно собирать 5906 вариаций на тему RR и Disco. 11000 сотрудников… Весь этот механизм работает как часы, выдавая по 1000 автомобилей в день, 80 процентов из которых навсегда покидают территорию Великобритании.

По окончании экскурсии сотрудники Land Rover Experience напоили нас кофе и вызывали такси. Один из инструкторов любезно согласился довезти нас до проходной на роскошном флагманском RR. По дороге мы разговорились. Оказывается он работает на заводе уже 17 лет и помнит еще P38. «Неужели на смену легендарному Defender придет это недоразумение DC100?» —Спрашиваю я. «Надеюсь что нет, — отвечает наш провожатый. — Это всего лишь прототип. Каким на самом деле будет новый Defender еще никто не знает».

Как попасть на экскурсию

Сложно ли попасть на экскурсию?
Если вас занесло в Великобританию — действуйте. Теоретически для посещения завода нужно приобрести ваучер. Но у нас его не было. Решение посетить завод пришло, когда мы выяснили, что поезд Манчестер — Лондон проходит почти через Солихалл. Ваучера у нас не было. Поэтому я написал письмо в службу поддержки LR Experience с просьбой зарегистрировать нас на завтра без всяких ваучеров и предоплаты. Примерно через пять минут мне пришел ответ, что мы можем приехать. И карта, куда ехать. Стоимость тура — 45 фунтов. Билет из Лондона или из Манчествера до международного вокзала Бирмингема стоит примерно одинаково — 20 фунтов на человека. Оттуда лучше на такси прямо до проходной завода. Примерно 15 фунтов. В общем, удовольствие не из дешевых, но за-то впечатлений… Масса!

Range Rover: краткая история британского флагмана

Уже на протяжении почти полувека, Range Rover является образцом утилитарного автомобиля премиум-класса. Все, кто впоследствии разрабатывал роскошные внедорожники и кроссоверы, делали это с оглядкой на Range Rover. В этой статье мы расскажем об истории автомобиля, который привёл мировую элиту в мир автомобилей повышенной проходимости.

1970 год. После Второй Мировой войны, многие автопроизводители занялись разработкой внедорожников, показавших свою эффективность в экстремальных условиях. Land Rover, с их автомобилем первой серии, стали самым популярным европейским заводом по производству внедорожников. Но целевая аудитория не менялась на протяжении четверти века: военные, полиция, спасатели, фермеры, охотники, рыбаки. Среди аристократии и бизнесменов Land Rover имел репутацию автомобиля, который можно взять на охоту, чтобы не испортить свой роскошный седан. Но Land Rover решили дерзнуть, и эта дерзость подняла марку на качественно новый уровень.

Автомобиль с бензиновой "восьмёркой" быстро обрёл популярность как у аристократии, так и у нуворишей. Теперь члены Палаты Лордов могли использовать один и тот же автомобиль как для охоты в Шотландии, так и для поездки на аудиенцию к Её Величеству. Сама Елизавета II, впрочем, тоже не осталась равнодушной к Range Rover и лично побывала за рулём каждого поколения.

Кстати, первые 11 лет Range Rover имел только три двери, что делало его исключительно автомобилем для личного управления. Пятидверная версия вышла только в 1981 году, став гораздо более популярной. Все последующие поколения Range Rover, за исключением ограниченной серии 2017 года, имели пятидверный кузов.

Его также приобретали для медицинских служб. Казалось бы - есть не менее вместительный, но более прочный и дешёвый Land Rover Series III, да и японские конкуренты стали заходить на рынок. Это, конечно, так – но плавность хода Range Rover позволяла медикам подготовить пациента к операции ещё на ходу и транспортировать его без лишнего беспокойства.

Второе поколение Range Rover, получившее индекс P38, появилось только в 1994 году. Компания порядком отставала от дизайнерских тенденций, поэтому автомобиль существенно переработали, сделав его гораздо более "городским". Он получил агрессивный обвес, мягкую пневматическую подвеску и роскошный салон.

Отделка деревом, бортовой компьютер, автоматическая коробка передач – Range Rover Р38 ничем не уступал производившимся в то же время седанам бизнес-класса. Теперь помимо аристократов и магнатов, его стали покупать топ-менеджеры, которым было недостаточно комфорта седанов – они хотели большего, и Range Rover позволял это получить.

Британское правительство и спецслужбы закупали его большими партиями, ведь его возможности были куда шире, чем у других премиальных автомобилей. Именно второе поколение Range Rover вынудило немецких, корейских, японских и американских конкурентов всерьёз заняться премиальными кроссоверами, создав таким образом отдельную нишу на автомобильном рынке. Так как Land Rover в то время принадлежал BMW, то и многие части ходовой были унифицированы с BMW e32, что существенно снижало стоимость ремонта.

В 2000 году BMW продаёт Land Rover корпорации Ford. Однако уже с 1998 года велась разработка третьего поколения, Range Rover L322, построенного на основе легендарной "семёрки", BMW Е38. Он имел аналогичный бензиновый мотор объёмом 4.4 литра, компрессор в версии Supercharged, а также множество комплектаций и спецверсий. Например, в отделке салона Range Rover Westimnster использовались такие же материалы, как в каютах королевской яхты Britannia, а пол багажника был выложен палубным паркетом.

Именно в L322 впервые была применена система Terrain Response. Водители могли выбрать режим работы подвески, коробки передач и тормозной системы, наиболее подходящие для той поверхности, по которой ехал кроссовер.

В практически неизменном виде, Range Rover третьего поколения производился до 2012 года, но рынок снова стал диктовать свои условия. Появилась мода на тонкие и резкие линии кузова, и компания не имела морального права отставать от тенденций. Кузов L405 был представлен в 2012 году, покорив сердца миллионов автолюбителей.

Теперь автомобиль получил новую мультимедиа InControl, больший диапазон настройки подвески, а от спецверсий и вовсе решили отказаться. Теперь покупатель может получить множество заказных опций и материалов отделки в комплектации "Автобиография". Но если и этого недостаточно, то ателье SVO собирают на заказ Range Rover SVAutobiography, в котором каждая деталь салона обсуждается с владельцем.

В 2018 году провели рестайлинг автомобиля: очертания кузова снова стали более угловатыми, как у классических Range Rover. Диоды ходовых огней стали мельче, превратившись в сплошные полосы. Помимо этого, в том же году Land Rover представляют миру свой первый серийный гибридный автомобиль – Range Rover P400e, оснащённый 2-х литровым бензиновым двигателем Ingenium и мощной электроустановкой. Суммарная мощность агрегатов составила 404 лошадиные силы.

А каким будет Ваш Range Rover? Ответ на этот вопрос Вам помогут найти наши консультанты. Приезжайте в Land Rover Ясенево, записывайтесь на тест-драйв и узнайте, на что способен Range Rover.

Маленький просвет, высокая масса, переезд в Словакию: все подробности о новом Land Rover Defender


Новейший внедорожник от Land Rover спроектирован на алюминиевой платформе D7x со всеми мыслимыми и немыслимыми возможностями по электрификации, а в распоряжении водителя, помимо массы электронных устройств и помощников, – ещё и доступ в Интернет по спутниковому телефону. Почему этому автомобилю, не имеющему ничего общего с фамильной веткой, идущей от Land Rover 1948 года выпуска, оставили название Defender?

Когда смотришь на иллюстрации и технические характеристики нового Land Rover Defender, представленного сегодня на международном автосалоне во Франкфурте, вспоминается старый исторический анекдот. Однажды Алексей Стаханов, по счастливому случаю давший свою фамилию массовому рабочему движению, в очередной раз ушёл в длительный запой и Сталин написал «заслуженному» производственнику письмо: «Советую сменить фамилию». Не то чтобы мы намекаем на нездоровые привычки новой модели Land Rover, однако ж непонятно, из каких соображений британские маркетологи взялись тащить из болота старого коня, тихо снятого с полевых работ несколько лет назад. А ведь они сами – эти самые маркетологи – так и не смогли сохранить свою «семейную икону», в отличие, скажем, от коллег из Daimler, которые не только сделали из «Гелика» фан-мобиль, но и оставили ему плоское лобовое стекло, блокировки всех трёх дифференциалов и некоторые другие атрибуты стиля.

Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте

К слову, в главной фамильной ветке Land Rover название модели менялось дважды. Первый раз, когда уходил на покой Land Rover Series III, завершивший жизненный цикл, начатый в 1948 году моделью Series I и продолженный спустя десять лет Series II. Второй – когда на рынок вышел Defender, базировавшийся на семействе 90/100/127. Но все эти три поколения и технически, и технологически базировались на одних и тех же принципах, эволюционировавших вместе с автомобилем. А нынешний Defender не имеет с достойными предками ничего общего, вот разве что алюминий, причём и в 1948 году, и в 2019-м инженеры Land Rover ухватились за него от бедности. В послевоенной Англии сталь жёстко квотировали, а крылатого металла с войны осталось столько, что бери – не хочу. Спустя 70 лет у разработчиков опять же не было выбора: не конструировать же, в самом деле, для нового Дефендера отдельную «тележку» после того, как не один миллиард «индийских фунтов стерлингов» был потрачен на то, чтобы все «тележки» унифицировать… Ну уж если вы так хотите равняться на предка – извольте!


Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте


Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте

Между тем нагрузка на крышу (в случае установки «внедорожных» шин) может достигать 168 кг, а в статике – даже и 300 кг. Но это немногим больше, чем у рамного предшественника. Для сравнения здесь и далее возьмём Defender 110 – версию 2012 модельного года: статические 150 кг, причём даже для длиннобазного исполнения 130. А вот весит алюминиевый, с несущим кузовом новый Defender аж на два центнера больше прежнего рамного: 2 223 кг у пятиместной версии «110». Трёхдверное исполнение «90» нового поколения Дефендера сразу дебютирует с мягким верхом, а на 110 «софт-топ» появится лишь в следующем году, однако они будут не легче, а тяжелее цельнометаллической версии, ведь если убираешь крышу – один из основных силовых элементов несущего кузова, то усиливай швеллерами днище…


Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте

Теперь геометрия: у прежнего «Защитника» под картерами мостов можно было намерить 250 мм, а минимум (подчёркиваем: минимум) просвета под днищем составлял 314 мм («110» и «130»), а для «90» – аж 323 мм. Для «пружинной» версии новичка эти цифры совершенно недоступны: у исполнения «110» – 218 мм, у «90» – 216 мм. Другое дело, что, купив «пневматическую» модификацию, можно чувствовать себя свободно: в ручном режиме машина может подняться над землёй на 291 мм, а в кратковременном режиме – клиренс всё же перевалит за 30 сантиметров, но только в том случае, если электроника поймёт, что машина легла брюхом на грунт. В этом случае можно получить ещё 70 мм (итого – 363 мм для версии «110»), но кратковременно – только до того момента, пока скорость движения не превысит около 5 км/ч. Даже если этого не случится, через несколько минут «пневма» вернёт дорожный просвет к «рабочему максимуму», то есть на отметку 291 мм. На практике знающие «лендровероводы» применяют это в случаях, когда ещё можно задним ходом, с полностью выбранным ходом колеса, выехать из, казалось бы, безвыходного положения. Собственно, по этому же принципу работает «пневма» на всём семействе Range Rover/Discovery. То есть применительно к новому Дефендеру британцы ничего не изобрели, а лишь позаимствовали сами у себя. Кстати, взаимный ход колёс в 500 мм – от того же Discovery, да и 900 мм брода для «британцев» – нынче обычная глубина.


Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте

История с раздаточной коробкой – аналогичная. Напомним, что сейчас Land Rover на «старшей» линейке применяет две «раздатки»: с понижающей ступенью и без оной. Последняя характеризуется наличием самоблокирующегося межосевого дифференциала с шестерёнками, расположенными по планетарной схеме (похожая конструкция стояла, например, у Audi Q7 первого поколения). В свободном состоянии он распределяет тягу между передней и задней осью в соотношении 40:60. Коробка с «понижайкой» оснащается самым простым из всех дифференциалов – свободным коническим, который блокируется муфтой автоматически – вплоть до полной блокировки, но может быть заблокирован и принудительно. На новом Дефендере «раздатка» с «понижайкой» будет безальтернативной, кроме того, опционально доступна и блокировка заднего дифференциала. К слову, на старом «Дефе» обе передачи в «раздатке» традиционно были понижающими – из-за слабого мотора, на новом первая ступень – 1,0, вторая – 2,93, то есть ровно такая же, как и на Range Rover/Discovery.


Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте

А вот по геометрии машина действительно встанет в авангарде, особенно это касается 3-дверной версии «90» с короткой базой всего в 2 587 мм. База исполнения «110» составляет 3 022 мм. Для обеих версий доступна и 5-местная, и 6-местная компоновка салона, причём опциональное «шестое» кресло находится в переднем ряду – между креслом водителя и «крайнего правого» пассажира. Для версии «110» доступна ещё и 7-местная компоновка.


Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте


Новый Land Rover Defender дебютировал на автосалоне во Франкфурте

А что, собственно, остаётся добавить в день премьеры нового внедорожника Land Rover? На заводе в Солихалле Дефендеры уже собирать не будут – последний «Защитник» сошёл с местного конвейера в 2016 году. Новый Defender получил прописку в Словакии на заводе в городе Нитра. И два слова о внешности. Наш сайт обычно не обсуждает такой деликатный вопрос – уж что от природы получилось, то и получилось, но выпускать в 2019 году автомобиль с «лицом» от Discovery 3, наверное, неправильно… Тут никакая фамилия не поможет. А впрочем, маркетологам – им виднее.

Первый завод Land Rover открылся в Индии

В пятницу компания Land Rover, с 2008 года принадлежащая индийской Tata Motors, открыла в Индии первый сборочный завод. На предприятии близ Мумбая она наладила производство кроссоверов Freelander. С открытием индийского завода Land Rover активизировала поход на быстроразвивающиеся рынки. Об открытии завода в Китае компания с местными властями пока не договорилась.

«Наш индийский сборочный завод является началом строительства нашего дома в Индии. Мы считаем, что в Индии, с быстрорастущим средним классом и второй в мире численностью населения, у нас огромный потенциал для роста», — цитирует Bloomberg главу Jaguar Land Rover Ральфа Шпета.

Как отмечает The Wall Street Journal, за счет местного производства Land Rover обойдет заградительные пошлины на импортные автомобили, которые в Индии составляют 100%. Вместе с тем это является частью общего стратегического плана компании по расширению присутствия на развивающихся рынках, чтобы частично компенсировать спад продаж в Европе и США. В той же Индии конкуренты из «большой немецкой тройки» Mercedes, BMW и Audi уже имеют свои сборочные заводы.

По словам главного исполнительного директора Tata Motors Карла-Питера Форстера, пришедшего в компанию с поста главы европейского подразделения General Motors, Jaguar и Land Rover будет постепенно наращивать локализацию и искать индийских поставщиков автокомпонентов.

Индийский представитель Jaguar Land Rover Дель Семар и вовсе заявил AFP, что компания видит Индию «вторым домашним рынком» после Великобритании, а в будущем, по словам Карла-Питера Форстера, компания может рассмотреть возможность налаживания там сборки двигателей.

Пока машинокомплекты для сборки кроссоверов Land Rover Freelander поставляются в Индию с английского предприятия в Хейлвуде, а автомобили предназначаются для сбыта в Индии. Машины для глобальных продаж производятся в Англии.

Ранее компания Jaguar Land Rover объявила о намерении вложить в развитие в ближайшие пять лет 5 млрд фунтов стерлингов ($8,2 млрд).

Как отмечает Financial Times, вложением столь значительных средств британская компания рассчитывает приблизиться к немецким «люксовым» конкурентам. В основном средства предполагается затратить на развитие новых моделей и модернизацию трех заводов в Великобритании, на которых заняты 17 тысяч человек, а также, вероятно, для инвестиций в запланированное строительство завода в Китае.

Помимо этой суммы еще 750 млн фунтов ($1,2 млрд) может уйти на строительство моторного завода в Великобритании. Пятилетний план британской марки также предусматривает углубление сотрудничество с Tata Steel, частью бизнес-империи индийского миллиардера Ратана Таты, потратившего на приобретение убыточных Jaguar и Land Rover у концерна Ford $2,4 млрд.

Tata Group помимо автобизнеса занимается металлургией, химической промышленностью, энергетикой, информационными технологиями, а также является вторым по величине мировым производителем чая.

В 2010 году британские марки принесли владельцам прибыль в размере $1,7 млрд, а продажи по всему миру составили 243621 автомобилей, что на 25% больше, чем годом ранее.

Читайте также: