Где собирают ниссан в россии

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Где собирают автомобили Nissan для России

Nissan - это настоящее японское качество? Давайте разбираться.

Сегодня подробно рассмотрим все модели Nissan, официально продающиеся на российском рынке, с точки зрения мест их сборки.

На начло 2019-го года модельный ряд Nissan в нашей стране состоит из 7-ми моделей.

Начнём с самой младшей - Nissan Almera

Следующая модель - Nissan Juke - полностью импортная.

Но не стоит ждать того, что она полностью японская. :-)

Производство "Жука" для российского рынка осуществляется в Великобритании, на заводе в Сандерленде. Машины с этого предприятия поступают не только в Россию, но и в другие европейские страны.

NIssan Qashqai

Переходим к Nissan Terrano:

Когда-то модель под названием Terrano действительно была настоящим японским внедорожником. Но не сейчас.

С 2013-го года Terrano производится в России, да и рамы у него нет, поэтому настоящим внедорожником его назвать трудно.

Сборкой Terrano занимается завод "Рено Россия" (бывший "Автофрамос"), расположенный в Москве.

Идём дальше - Nissan X-Trail:

И с точки зрения места сборки он ничем не отличается от Qashqai.

Переходим к кроссоверу покрупнее - Nissan Murano:

Murano интересен, на мой взгляд, прежде всего тем, что его можно приобрести в гибридном варианте: бензиновый двигатель 2,5 л. + электромотор. Официально в России - пока это редкость.

С такой силовой установкой почти двухтонная машина потребляет в городском цикле 10,4 л. бензина - это относительно немного.

Murano - один из трёх кроссоверов марки, которые собирают по полному циклу на заводе в Санкт-Петербурге.

Ну и последняя модель - Nissan GT-R :

И вот он - настоящий японец! Да-да, единственная модель Nissan на нашем рынке, которая ввозится из Японии - это G-TR. Хотите настоящего японца - готовьте от 7,6 млн рублей! :-)

Как мы увидели выше, только одна модель Nissan из 6-ти собирается в Японии, ещё одна - в Великобритании, все остальные - в России.

Ну что, Nissan - это японская машина? Как по вашему? Делитесь своими соображениями в комментариях.

Где собирают автомобили Nissan?


Следует отметить, что наша страна является одним из лидирующих рынков по продажам автомобилей Nissan во всём мире. В Российской Федерации автоконцерн Ниссан продаёт полтора десятка своих моделей, среди которых Nissan Note, Almera, Tiida, Teana, Juke, Qashqai (Qashqai+2), Murano, X-Trail, Pathfinder, Navara, Patrol, GT-R, а также коммерческие автомобили NP-300 и Cabstar.

Начиная с 2009 года, функционирует первый в России завод Ниссан - "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" - под Санкт-Петербургом, где сегодня производится ряд моделей компании - Teana, Murano и X-Trail. При этом, около 35% всех продаваемых автомобилей Ниссан собраны в России.

В целом же, следует отметить заводы, где собирают автомобили Ниссан для последующего ввоза в Россию:

  1. Завод в Сандерленде в Великобритании
  2. Непосредственно завод в Японии
  3. Завод "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" в Санкт-Петербурге
  4. Завод АвтоВАЗ в Тольятти, где началась сборка моделей Ниссан после объединения автоконцерна с её французским конкурентом - Renault.


Где собирают Nissan Almera (Almera classic)?


Один из лучших и продаваемых бюджетников в нашей стране и одна из старейших моделей Ниссана, выпускающаяся с 1995 года, с недавних пор (с 2012 года) собирают в России на заводе в Тольятти на автовазовском заводе, что вызвало целую толпу негодований потенциальных покупателей этой модели и, нужно честно отметить, именно автовазовская сборка отмела некоторую часть любителей модели и марки.

А вот её корейский "брат" - Nissan Almera Classic, производство которого прекратилось ещё в 2013 году, собирался на самсунговском заводе в Южной Корее.

Где собирают Nissan Qashqai?


Ниссан Кашкай - это один из самых продаваемых кроссоверов в нашей стране. Более двух миллионов автомобилей сошли с конвейера с момента запуска модели в 2007 году. При этом, каждый новый Nissan Qashqai становится шире и длиннее, но при этом легче и эффективнее, чем более ранее поколение. Это отличное дополнение к российскому рынку кроссоверов с такими преимуществами, как большая практичность, эффективные двигатели и приятный интерьер.

В отличие от предшественника Ниссан Кашкай пока не собирают в России - оригинальная сборка модели для российского и европейского рынка проводится на заводе в Сандерленде Великобритании. Однако, в Россию поставляется лишь ограниченное число модификаций этого популярного кроссовера - так, россияне могут довольствоваться лишь бензиновыми двигателями.

Где собирают Nissan Teana?


Класс полноразмерных автомобилей пополнился в России в 2003 году, когда в Россию пришла Теана, которая ныне стала одной из любимых и популярных моделей среди многих автолюбителей. Долгое время Nissan Teana собиралась в Японии, и в Россию поставлялись "чистокровные" Теаны-японки. Однако, с запуском автозавода по сборке под Петербургом сборка Теан для России перекатилась именно сюда, следуя тенденциям современного автомобильного рынка в аналогичном классе - напомним, что Тойоты того же класса, что и Teana - Camry и Avensis также перешли для сборки в нашу страну.

Кроме того, сборка Nissan Teana для ряда других рынков также проводится в Японии и Таиланде.

Где собирают Nissan Juke?


Nissan Juke вышел на рынок кроссоверов как дополнение к линейке ниссановских паркетников. Автомобиль может похвастаться достаточно высоким положением водителя при езде и полноприводные версии в самых дорогих своих модификациях, но если рассуждать реально, далеко не все покупатели Жука собирались воплощать свои фантазии с помощью Juke для сельскохозяйственных работ. По сути, Ниссан Жук направлен на молодёжь, которая неизбежно хочет "чего-то другого", и с появлением в 2010 году Nissan Juke удивлял своим необычным внешним видом с ручками задних дверей в необычном месте и "положенными" на капот фарами. Тем не менее, сегодня нетрадиционный дизайн Жука привлёк симпатии большинства представительниц прекрасного пола.

Сегодня Nissan Juke является почти чистокровным автомобилем - машины для России собирают в Японии и Великобритании.

Где собирают Nissan Micra?


Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Где собирают автомобили Рено?

Nissan Micra в своё время установил новый стандарт для небольших автомобилей, когда был запущен в начале 2003 года, и по-прежнему считается одним из лучших автомобилей в своём классе. Конечно, взгляды не могут быть на любой вкус, но этот хорошо оборудованный, недорогой и невероятно экономичный автомобиль не оставит без внимания любого автомобилиста.

Ниссан Микра, также как его старший брат - Qashqai - собирается на заводе в Британии и поставляется в Россию оттуда.

Где собирают Nissan Note?


Nissan Note был популярным семейным автомобилем с момента его введения в 2006 году, и сегодня новая модель с очень низким уровнем выбросов CO2 и гораздо лучшими системами безопасности может быть большим хитом среди российской автомобильной покупающей публики. Ниссан Ноут собирается в Сандерленде как пятидверный хэтчбек на основе небольшого автомобиля - Micra, и затем из Британии поставляется на целых три континента: в Европу, Азию и Северную Америку.

Где собирают Nissan Tiida?


Ещё один бюджетник наряду с моделями Almera, Nissan Tiida поставляется в Россию, начиная с 2007 года в двух типах кузова. Но в отличие от большинства других Ниссанов в России, Тиида собирается дальше всех них в географическом плане - аж в Мексике, и привозится в нашу страну только оттуда (Ниссан Тиида для ряда других рынков собирают также в Японии и Таиланде).

Где собирают Nissan X-Trail?


Nissan X-Trail является одним из лучших семейных автомобилей 4x4, продающимися во всём мире, и в подтверждение этому огромное число рейтингов семейных автомобилей, где Икстрейл занимает далеко не последние места. Эта одна из старейших моделей автоконцерна может выглядеть довольно похожей на свои предыдущие поколения, но с каждым новым поколением автомобиль на самом деле сильно изменяется изнутри с улучшенной изысканностью снаружи и более свежими двигателями.

Главный конкурент Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, Икстрейл сделал большой шаг в сторону современных тенденций и пришёл на большинство рынков как более крупная и дорога альтернатива Qashqai+2. Это очень практичный автомобиль с большим багажником и рядом умных штрихов, чтобы сделать жизнь семьи намного проще.

Тем не менее, одним из существенных недостатков (впрочем, очень и очень необоснованно) считают российскую сборку - уже издавна X-Trail собирается в России и с недавних пор - в санкт-петербургском сборочном заводе Ниссан. Впрочем, до 2009 года у россиян был выбор между Иктрейлом российской сборки и японской чистокровностью.

Где собирают Nissan Murano?


По заявлениям производителя Nissan Murano предлагает роскошь BMW X5, но по гораздо более доступной цене. Как и BMW, это автомобиль 4x4, разработанный для использования на дорогах, а не на пересеченной местности, и это отражается в его спортивной и почти купеобразной форме тела. А вот собирают Мурену на заводах в России (Петербургский завод) и Японии, так что у российских автолюбителей и тут есть выбор.

Где собирают Nissan Pathfinder?


Не все автовладельцы покупают полноразмерные кроссоверы, чтобы отправляться на природу или преодолевать препятствия, не предназначенные для преодолевания автомобилями - на самом деле, некоторые покупают "джипы" просто из-за их размера и мощи. И Ниссан Патфайндер создан как раз для таких людей. Главный конкурент Land Rover Discovery и Toyota Land Cruiser Prado, наш герой является старейшей моделью Ниссана (производится аж с 1984 года) и предлагает не худшие ходовые качества по более привлекательной цене.

А вот начиная с 2014 модельного года Pathfinder собирается в том же питерском заводе в России, хотя предыдущие поколения машины привозились к нам из Испании.

Где собирают Nissan Patrol?


Настоящие внедорожники без излишеств становятся сегодня всё большей редкостью. На самом деле, большинство покупателей хотят внешний вид и практичность кроссоверов, а не изумительное поведение на пересечённой местности истинных офроудов. Но в случае с Patrol всё совсем по-другому - это как раз тот автомобиль, который предназначен для эксплуатации в самых суровых условиях. Длительный цикл из трёх- и пятидверных моделей постепенно эволюционировал в достаточно красивые и функциональные машины. Большой шаг был сделан в 2004 году, когда Ниссан Патруль оснастили революционно новым телом, существенно модернизировали интерьер и включили больше оборудования.

Но главное достоинство Патруля заключается в том, что в России это первый по-настоящему чистокровный Ниссан в нашем списке - для нашей страны Nissan Patrol собирается исключительно в Японии и больше нигде. по крайней мере, пока.

Где собирают Nissan Navara?


А вот знаменитый ниссановский пикап, довольно редко обновляющийся как начинкой, так и экстерьером, собирается для России в Испании (как когда-то собирался в Испании Nissan Pathfinder).

Где собирают Ниссан Кашкай для России

Где собирают для России

Сегодня эта модель автомобиля – одна из самых популярных у российских автолюбителей. Тому есть ряд причин: доступность, стиль, комфорт, практичность. И потому многим интересно, где собирают Ниссан Кашкай, особенно модель от 2018 года. И это действительно важный вопрос. Среди продаваемых моделей, есть те, что производят и собирают в Японии, часть собирают в Великобритании, а есть те, что собирают в России. И многим интересна разница, сходства и где Ниссан Кашкай получается лучше.

Кто собирает Nissan Qashqai

Модель Ниссан Кашкай собирают в трех государствах. В каждой стране этот процесс отлажен и контролируется производителем. Встречается ряд мелких нюансов, которые различаются, однако это принципиально не влияет на качество машины.

Вот, где собирают Ниссан Кашкай:

  1. Япония.
  2. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии.
  3. Российская Федерация.

Разумеется, модель собирается в стране, где находится компания производитель. Однако помимо Японии было решено организовать сборки Nissan Qashqai в России и в Британии, поскольку и та, и другая страна располагают по внутреннему спросу и по расположению к такому решению. Возможно, однажды Ниссан Кашкай начнут собирать еще где-то, однако необходимости в этом сейчас не наблюдается.

Где собирают для России Nissan Qashqai

В 2009 году под Петербургом организовали завод «Ниссан Мануфектчуринг Рус». Там с тех пор собирают Ниссан Кашкай для российского рынка. Однако это не единственное место, где этим занимаются, ведь завод не является монополистом в этом плане. Также Ниссан Кашкай собирает и «АвтоВАЗ».

Сборочный цех в России

Впрочем, стоит отметить, что даже этого для России не хватает. Уж больно полюбился этот автомобиль местным автолюбителям. А потому те, кто не смог достать Ниссан Кашкай российской сборки, вынуждены покупать японский или британский вариант сборки. Актуальность того или иного Nissan Qashqai во многом зависит от региона проживания.

Эта проблема в России относится и к модели 2018 года. Пока что не всем достается дешевая российская сборка, не уступающая вариантам из-за морей, а в чем-то и превосходящая таковые (но лишь относительно местных условий).

Вообще, стоит отметить, что Ниссан, как и любой другой автопроизводитель, заинтересован в том, чтобы на территории РФ и иных стран, где Ниссан Кашкай популярен, было бы организовано как можно больше мест сборки. Это позволяет существенно снизить расходы на производство, а значит – увеличить прибыль. Потому, скорее всего, при возможности появится еще несколько мест в Российской Федерации и не только, где собирается Кашкай.

Какую сборку лучше выбирать

Многих интересует, чье производство Ниссан Кашкай лучше выбрать в плане сборки. И тут однозначного ответа нет. И у японской, и у британской, и у российской сборки присутствуют достоинства и недостатки для российских автолюбителей. Так что стоит разобрать таковые.

Японская версия

Японская сборка хороша тем, что просто греет душу ценителям марки самим фактом того, что это собиралось в Японии руками японцев. Однако минус такого Ниссан Кашкай в том, что придется значительно переплачивать за адаптацию, транспортировку и перевоз через границу.

Возможно, в будущем у японского варианта Ниссан Кашкай появится новый плюс, если качество сборки в России и Британии упадет. В конце концов, Япония – это страна, где расположено производство этого автомобиля, а значит, вероятность ухудшения качества сборки там крайне мала. Это бы нанесло серьезный урон репутации бренда.

Английская версия

Британский вариант Nissan Qashqai хорош качеством, однако как и в случае с японским вариантом потребуется адаптация для российских условий. Также придется платить и за прохождение автомобиля через таможню, и за транспортировку.

Сборка Англия

До Москвы такой Ниссан Кашкай, конечно, везти ближе, однако в целом до российской границы путь дальше, чем из Японии. Потому ценителям иностранных сборок с Дальнего Востока лучше присмотреться, пожалуй, к Японской сборке.

Отечественная версия

Лучше всего для большинства российских автолюбителей подойдет сборка Ниссан Кашкай, проведенная в Российской Федерации. В данном случае некоторые местные негативные факторы не оказывают влияния на качество машины. Производитель и здесь следит за тем, чтобы все собиралось в точности с задумкой, и детали были надлежащего качества.

В отличие от Японской или Британской версии, в России собирают такой Ниссан Кашкай, где все уже приспособлено для автолюбителя из этих мест. Машина адаптирована к климатическим условиям, особенностям дорожного покрытия или отсутствию такового. Кроме того, такая модель, разумеется, обойдется дешевле.

Вот какие расходы исчезают при выборе Ниссан Кашкай российской сборки:

  • за перевоз через границу на таможне;
  • плата за транспортировку готового авто;
  • плата за адаптацию к местным условиям.

При этом качество не хуже, чем у британского или японского варианта сборки. Единственное, в чем, пожалуй, практический минус – машина не лучшим образом приспособлена для европейских условий в отличие от той же британской версии. Но это станет недостатком лишь для тех, кто собирается регулярно ездить по всему Евросоюзу. Да и то минус этот еле заметен.

Исходя из этого, стоит отдельно сказать пару слов о российской сборке Ниссан Кашкай. Чтобы развеять некоторые стереотипы. Производитель контролирует качество машины от и до. Профессионалы на местах следят за тем, чтобы это был качественный продукт, подходящий для местных условий. Это люди, которые работают в сфере уже несколько десятков лет и знают свое дело. Важно понимать, что они лучше справятся со сборкой для российских автолюбителей, чем японцы, просто потому, что они лучше знакомы с местной спецификой.

Ниссан Кашкай российской сборки – комфортная машина. Топливный бак унифицирован и представляет собой резервуар с емкостью в шестьдесят литров. Это неплохой объем, который позволяют использовать машину для передвижения на дальние расстояния. Салон удобен и эргономичен. Одним словом, нет ничего плохого в том, чтобы взять Nissan Qashqai российской сборки.

Заключение

Сборка в России, Великобритании или Японии практически ничем не отличается. Так что если не так важны описанные выше мелочи, то стоит руководствоваться стоимостью. Ведь, разумеется, в зависимости от того, где производят Ниссан Кашкай, зависит и его цена. Понятно, что автомобиль, продаваемый в РФ, будет дешевле, если он в РФ и собран.

Место производства и сборки автомобилей Nissan

Россиянам хорошо знакомы автомобили японской марки Nissan, эта техника пользуется высокой популярностью и народной любовью. К тому же для многих автомобилей Nissan страной-производителем выступает Россия. Вообще, японская компания основала несколько заводов по всему миру:

  • производственный объект в Сандерленде (Великобритания);
  • японский завод;
  • крупное предприятие «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» находится в Санкт-Петербурге;
  • в Тольятти находится завод «АвтоВАЗ», который начал производить автомобили от компании Nissan после объединения с Renault.

Автомобиль марки Nissan

Какие именно модели могут похвастаться российской сборкой? Какие автомобили поставляются в Россию из других стран? Эти вопросы будут нас сегодня волновать.

Место сборки Nissan Almera Classic

Эта модель выпускается с 1995 года, является одной из самых старых моделей, которая успешно продаётся на территории РФ. Эта бюджетная модель в 2012 году начала выпускаться в Тольятти. Такое решение компании понравилось далеко не всем, потому армия поклонников Almera существенно поредела. Автовазовская сборка имела ряд недостатков, с которыми многие не захотели мириться.

Nissan Almera Classic

Что касается корейской версии Nissan Almera Classic, то она собиралась в Южной Корее на заводе компании Samsung. Длилось это до 2013 года. Где собирают Nissan Альмера разобрались, пора переходить к другим, не менее интересным и знаковым моделям.

Место сборки Qashqai

Более продаваемого кроссовера, чем Nissan Qashqai просто не существует. Продажи этого автомобиля бьют все рекорды. Сборка Nissan Qashqai была запущена в 2007 году. До этого момента с конвейера сошло более 2 млн. экземпляров. С выпуском каждого нового поколения увеличиваются габариты автомобиля, снижается вес и повышается эффективность.

Машина Ниссан Qashqai

В России эту модель не производят. Где же тогда собирают Nissan Qashqai и откуда он поставляется на российский рынок? Этот процесс налажен в Великобритании. Отсюда автомобили поставляются на европейский и российский рынок. Правда, вниманию россиян предлагается ограниченное количество модификаций. Это касается, например, бензиновых агрегатов — другие варианты российскому пользователю не предлагаются.

Место сборки Teana

Модель автомобиля Teana

Ниша полноразмерных автомобилей на российском рынке до 2003 года была неполноценной. Всё изменилось после выпуска Nissan Teana, которая изначально собиралась в Японии. Затем этот процесс перекочевал в Петербург и национальный рынок уже стали заполонять модели отечественной сборки. Среди стран, которые выпускают Nissan Teana, также находится Япония и Тайланд. В Россию эти автомобили не поставляются.

Место сборки Juke

Модель Nissan Juke

Интересным и необычным является Nissan Juke. Его появление в 2010 году всколыхнуло общественность и вызвало неоднозначную реакцию. Поклонниками таких автомобилей являются представители молодого поколения и водители женского пола. Им нравится необычный дизайн автомобиля, интересное расположение ручек и потрясающий дизайн оптики. Вам уже стало интересно где собирают Nissan Juke? Этот процесс налажен в Японии и Великобритании. К сожалению или, наоборот, к счастью, в России Nissan Juke не собирают. Потому россиянам приходится довольствоваться иностранными автомобилями, что не сильно их расстраивает.

Место сборки Micra

Малолитражка Ниссан Micra

В 2003 году компания Nissan установила новые стандарты в нише малогабаритных автомобилей благодаря выпуску новой модели Micra. Даже спустя столько времени Micra остаётся лучшим представителем этого класса. Пусть не все будут согласны с таким мнением, но устоять перед хорошим оснащением, экономичностью и низкой стоимостью сложно будет каждому. Эта модель не собирается ни на одном из российских заводов. Россиянам поставляются такие автомобили из Британии.

Место сборки Note

С 2006 года, наверное, не было более популярного семейного авто, чем Note. Даже сейчас, спустя 13 лет эта модель остаётся популярной и актуальной. После всех изменений и модификаций современный Nissan Note стал более экологичным и безопасным. Эти два критерия являются основными при выборе семейного автомобиля.

Семейный NISSAN Note

Собирают это чудо техники на уже известном нам британском заводе. Отсюда автомобили поставляются на рынки сразу трёх континентов, в том числе и на территорию России.

Место сборки Tiida

Модель Ниссан Tiida

В 2007 году россияне увидели крутую бюджетную модель, которая составила серьёзную конкуренцию многим экземплярам в этой ценовой категории. Для российского пользователя доступна Tiida в двух кузовах. Где же собирают Nissan Tiida для России? Вы будете удивлены, но этот процесс налажен в Мексике. Эта модель дольше всего добирается до своего потенциального покупателя. Хотя для других стран и континентов автомобиль поставляется из Японии и Тайланда.

Место сборки X-Trail

Легендарным является Nissan X-Trail, который смог отодвинуть далеко назад такие рейтинговые авто, как Honda CR-V, Santa Fe от Hyundai и Kia Sorento. Лучшего семейного авто пока не удалось никому создать. Несмотря на свою длинную историю, X-Trail от Nissan даже на сегодняшний момент является лучшим и самым популярным. Каждое новое поколение впечатляет внутренними и внешними изменениями.

Модель Ниссан X-Trail

В этом автомобиле ценится практичность, вместительность багажника и умная начинка, которая направлена на облегчение жизни водителя и повышение комфорта использования авто. И всё было бы хорошо, если бы не портила эту картину российская сборка. Давно Nissan Х-Trail собирают в России, с недавних пор даже в Питере стали выпускать этот культовый автомобиль. До 2009 года на российский рынок поставлялись машины отечественной и японской сборки, что позволяло покупателю выбирать между экономией и первоклассным качеством.

Место сборки Murano

Марка Nissan Murano

Nissan Murano роскошный, как BMW X5, спортивный, с уникальной формой кузова и доступный по сравнению с другими, аналогичными моделями. Собирают Nissan Murano и в России (Санкт-Петербург), и в Японии. На российский рынок поставляется оба варианта, потому можно выбирать между доступностью и японским идеальным качеством.

Место сборки Pathfinder

Полноразмерные кроссоверы часто привлекают не своей проходимостью, а размерами, высокой мощью и статусом. Такова тенденция мирового рынка. Nissan Pathfinger собирается именно для таких случаев. Мы не хотим намекнуть на его низкую проходимость, ведь это не так. Но на таком автомобиле действительно не хочется колесить по грязному бездорожью и прокладывать новые дороги.

Автомобиль Ниссан Pathfinder

Выпуск этого красавца начался в далёком 1984 году, не смотря на этот факт последнее поколение демонстрирует отменные ходовые качества. Pathfinder ничего не стоит заткнуть за пояс такие солидные модели, как Land Rover Discovery и Prado от Toyota. И всё же вернёмся к главному вопросу, который нас сегодня волнует больше всего — где собирают Nissan Pathfinder. Раньше автомобиль поставлялся на российский рынок из Испании. С наступлением 2014 года питерский завод стал собирать эту культовую модель.

Место сборки Patrol и Navara

С каждым годом становится всё сложнее встретить настоящий внедорожник. Больше ценятся кроссоверы, которые прельщают красотой и практичностью. Patrol — это настоящий, суровый автомобиль, способный выдержать любые условия, готовый преодолеть сложные препятствия. Главным преимуществом этой модели является японская сборка. Пока компания не собирается портить такой экземпляр российским производством.

Модель Ниссан Navara

Среди пикапов однозначно выделяется Navara. Эта модель знаменитая и выразительная. Производитель редко балует нас обновлёнными версиями, но оттого эта модель не становится менее популярной и интересной. На территорию РФ поставляется пикап из Испании, что также можно рассматривать в качестве преимущества. Испания — это, конечно, не Япония, но тоже является хорошим вариантом.

Мы рассмотрели много моделей, выпуском которых занимается японский автомобильный концерн Nissan. Надеемся, эта информация будет для вас полезной.

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

Сначала о самой модели. Первое поколение X-Trail увидело свет в 2000 году. Модель базировалась на ниссановской платформе FF-S, а ее экстерьер был решен в стиле легендарного внедорожника Nissan Patrol. Эта брутальность, во многом обусловившая популярность новинки, впоследствии послужила поводом и для критики в адрес дизайнеров, предложивших новый облик эволюционировавшего X-Trail. Но это произойдет лишь через 13 лет, а в 2007 году на мировые рынки вышло второе поколение X-Trail, созданного на С-платформе Nissan. Той самой, на которой годом ранее была запущена в производство модель Qashqai.

Nissan X-Trail российское производство фото

Производство автомобилей в Санкт-Петербурге стартовало в 2009 году, а в 2012-м завод был удостоен своей первой награды: «Лучший завод по качеству» среди всех заводов Nissan в мире

Дизайнерских изысков в экстерьере второго поколения было немного, и X-Trail по-прежнему оставался брутальным автомобилем — в этом маркетологи Nissan видели одну из изюминок модели. И вот в 2013 году вышло третье поколение X-Trail, которое и вызвало разговоры о том, не утратил ли популярный автомобиль мужского характера, а с ним и внедорожных качеств? Что касается последнего, то точно не утратил, а брутальность… Как бы то ни было, но даже в России, где знают толк во внедорожниках, продажи X-Trail сегодня превысили цифры продаж Qashqai — автомобиля, который давно и хорошо зарекомендовал себя в сегменте SUV.

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

Детали в кузовной цех поступают из собственного цеха штамповки

Понятно, что в основе вопроса было больше эмоций: новый X-Trail, во-первых, существенно технологичнее, во-вторых, его дизайн потребовал более тщательной работы с зазорами и перепадами поверхностей кузова, и этот факт был очень скоро отмечен российскими покупателями. Что же касается оперативности, с которой происходил запуск модели, то сотрудники завода гордятся ею не зря: старт производства X-Trail происходил одновременно с расширением завода.

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

Декабрь 2014 года. На заводе запущено производство нового Nissan X-Trail

К 2014 году завод, ежегодно выпуская около 50 000 автомобилей, вышел на свою максимальную мощность, и без расширения производственных площадей выпуск новых моделей был уже невозможен. Появились и новые производственные площадки, такие как штамповочный цех и цех пластика, что позволило значительно увеличить долю отечественных комплектующих в модели X-Trail. Кроме того, быстрому запуску способствовали изменения в структуре управления: в каждом отделе работала группа, непосредственно ответственная за запуск. Работа этой группы начиналась еще на стадии решения инженерных вопросов, за полтора-два года до начала производства. Все принятые меры позволили выйти на требуемый уровень качества не за отпущенные по нормативам Nissan три месяца, а за восемь-девять недель.

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

Цех окраски завода оснащен самым современным оборудованием

Скорость, с какой новая модель запускается в производство, цифры, отражающие объемы того самого производства, — все это важно. Но есть и еще один не менее важный критерий — качество. «Лет 10–15 назад считалось, что российский потребитель в условиях дефицита не столь критично оценивает качество автомобилей, — говорит менеджер обеспечения качества автомобилей ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Борис Мезенцев. — Сегодня, судя по данным ежегодных опросников европейского стандарта, мы видим, что наши клиенты подчас более требовательны, чем клиенты в Европе.

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

Причем речь о качестве, как правило, не идет, это факт сам собой разумеющийся. Российские клиенты хотят обладать автомобилем самого высокого уровня». Примером такой требовательности были обращения по поводу величины зазоров в кузовных деталях Nissan Tеana, хотя все они укладывались в определенные японской стороной допуски. Что же касается X-Trail, то вопросов с зазорами и перепадами в кузовных деталях не возникало еще при выпуске первой модели. «Без полного соответствия стандартам Nissan мы просто не могли бы выпускать автомобили этой марки, — продолжает Борис Мезенцев. — Но если клиент требует еще большего уровня качества, мы можем ужесточить японские нормативы в рамках нашего завода». И это не просто декларация о намерениях: для того чтобы опережать желания клиентов, на санкт-петербургском заводе Nissan некоторые допуски были пересмотрены.

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

Мнение потребителей действительно важно для инженерных служб завода, и это не просто сбор статистических данных и анализ гарантийных обращений. По наиболее актуальным запросам принимаются меры. К примеру, были пожелания по изменению базового угла установки ближнего света в фарах Nissan X-Trail. И несмотря на то, что изменение параметров при установке головного освещения должно одновременно соответствовать и требованиям Nissan, и российскому техническому регламенту, просьба клиентов была удовлетворена. Были и пожелания по повышению экономичности Nissan X-Trail.

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

В результате сегодняшняя модель, в частности, снабжена функцией эко-режима, а в сравнении с моделью T31 расход топлива сократился на 20–25 %. Более того, в декабре 2016 года запущена прямая линия связи между клиентами и заводом, исключающая не столь оперативное общение через опросники или дилерские центры. Есть и более глобальные пожелания российских клиентов. К примеру, многие хотели бы иметь на своем X-Trail третьего поколения багажник большего объема. Понятно, что в условиях завода эту проблему не решить, но подобные пожелания передаются в отдел дизайна компании Nissan, и весьма вероятно, что при разработке следующей модели X-Trail они будут учтены.

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

Стандарты качества определяются компанией Nissan, но внутренние заводские требования подчас более жесткие

Понятно, что клиент всегда хочет чего-то большего. Но Nissan X-Trail третьего поколения по-прежнему отвечает всем требованиям надежного семейного внедорожника. В сравнении с прежней версией он стал маневреннее, получил улучшенные настройки рулевого управления и вариатора. То есть, как говорят сами инженеры завода Nissan, «стал более дружелюбным». Что же касается дизайна, который кто-то на уровне запуска модели считал спорным, то он вряд ли отпугнул истинных почитателей этого автомобиля, а вот новых клиентов в ряды «клуба любителей Nissan X-Trail» наверняка привлек.

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

И в заключение несколько слов о российской сборке, теме, которая еще несколько лет назад была притчей во языцех. Сегодня уровень доверия потребителей к автомобилям, собранным в России, гораздо выше, но один факт все-таки стоит привести: по результатам последнего независимого аудита, который проводился по заказу японской штаб-квартиры, санкт-петербургский завод Nissan по количеству набранных баллов опередил европейское головное предприятие компании, завод в Сандерленде (Великобритания).

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

Рост производства потребовал и расширения площадей, и появления новых цехов. На снимке цех пластика

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

С 2009 по 2014 год на заводе было произведено 113 818 автомобилей Nissan X-Trail, а с 2014-го и по сей день — уже более 52 000 автомобилей новой версии

Сделано в России: как собирают Nissan X-Trail

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Как собирают автомобили. Завод Nissan в Петербурге.

Искры из под аппарата — робот варит кузов, по цеху едет электро-тележка с набором деталей на автопилоте! Я нахожусь в «сборочном городке» среди роботов, людей, машин и даже целых перекрестков с дорогами! Сегодня экскурс по заводу, где налажено производство автомобилей Nissan по полному циклу.

01.Если театр начинается с вешалки, то завод со спецодежды и склада комплектующих. На стеллажах хранятся тысячи деталей для сборки. Потом все это из этих коробочек превратится в автомобиль.

02.По цехам детали ездят на робото-тележках с автопилотом. Сами знают, что куда привезти, увезти и в какое время. Хоть и маленькие, а утащит 1,5 тонны. Очень необычно видеть, что что-то едет само по себе без водителя.

03.Есть и с водителем электровозы. Новые бамперы поехали на сборку. Их производят тоже здесь, в цехе пластиковых деталей. Часть деталей уезжает на склад для европейских заводов.

04.Двигатель и коробки приходят в сборе, дальше они отправляются на линию подсборки, потом на свадьбу. Так называются процесс установки двигателя в кузов.

05.Детали кузовов штампуют здесь же, когда то это был кусок металла, а теперь уже часть кузова. Он производится с нуля.

06.В кузовном цеху с помощью роботов и точечной сварки рождается кузов.

07.Сначала делают небольшие части, потом берут бока, днище, крышу и составляет вместе, дальше робот сваривает.

08.Готовый кузов выгружается на тележку и отвозят на установку дверей и капота.

09.Когда видишь только кузов, не сразу можешь опознать что за модель. На заводе сейчас собираются Qashqai, X-Trail и Murano.

10.Двери готовы. Все это выглядит как огромный конструктор лего, только в реальных размерах.

11.Подготовка поверхности под покраску и установка дверей, капота, багажника. Дальше кузов уезжает в окрасочный цех, где мы не были. Кузов моют в ваннах со специальным раствором, потом наносят катафорезный грунт, базу и лак. Все применяемые краски ради экологичности на водной основе.

12.Завод это на самом деле как небольшой город из роботов и людей. Ходить можно только по тротуарам (желтым дорожкам), при пересечении с дорогой для робо-тележек сделаны пешеходные переходы. Если, например, в поле зрения попадет человек, то тележка остановится и предложит прокатиться вместе .

13.Линия сборки интерьера. На отдельном стеллаже приезжает собранная заранее торпедо. На фото видно — по какой изогнутой траектории приходится ездить.

14.Затем манипулятор ставит ее в салон, и рабочие закрепляют. Также устанавливается покрытие пола, шумоизоляция, проводка, детали интерьера. Обратите внимание, что машины идут без дверей. Они собираются отдельно, их ставят после сборки салона, хотя красили кузов вместе.

15.В цеху сборки автомобили движутся по конвейеру. Рабочий же в это время собирает подвеску. Вначале думал, что за водопроводные трубы на стеллаже, оказывается, так хранятся гайки, и различные детали для сборки.

16.Машины по конвейеру идут вперемешку, разных цветов и комплектаций, под каждого заказчика. Раньше же выпускались небольшими партиями одной модели.Последние операции по установке двигателя, выхлопа, фар, колес и машина отправляется на контроль качества.

17.Все собранные машину проверяют на зазоры, работу электронных систем и по сотням других пунктов. В 2012 и 2014 году завод занял по качеству продукции первое место среди всех заводов Nissan в мире. Каждые 3 минуты готовый автомобиль сходит с конвейера, а полностью машину с нуля собирают за 26 часов.

18.Дальше автомобиль испытывают на беговых барабанах, разгоняя до 130 км/ч, тут проходит проверка ходовой и тормозов. Потом дождевая камера и очередной Murano отправляется на тестовый круг по заводскому полигону. Все, дальше машина полностью готова для эксплуатации. В прошлый год было собрано 36458 авто, а полная мощность завода — 100000 автомобилей в год.

В целом экскурс по заводу очень увлекателен и необычен, особенно если никогда не был на производстве. Кстати, со следующей недели, появится возможным попасть на экскурсию по заводу всем желающим по записи на официальном сайте .
19.После экскурса были небольшие тесты автомобилей с препятствиями. В окне виден так раз само здание завода.

20.На бревнах хорошенько потряхивало, почти как на Кольском, зато удобно сравнить подвеску каждого авто. Прокатился на всех кроме Terrano, про него и так уже все известно по путешествию в Заполярье . Мне больше всего понравился Murano за космо-дизайн, мягкую подвеску и уютный салон, особенно когда за окном был типичный питерский дождь и ветер.

Очень необычно было побывать на заводе, и увидеть сам процесс производства автомобилей, впечатляет! Подписывайтесь, если понравилось, чтобы не пропустить новые посты! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Комментарии 580

Какое отношение вы имеете к ресурсу фишки точка нет?

Никакого, а что туда контент с драйва уже воруют?

И по регламенту, замена масла, как вы пишите, 15000км (рекомендуемая производителем). Я к тому, что не стоит верить производителю во всём. Я меняю масло каждые 10000км, но у меня на VW и пробега за миллион перевалило. Конкретно по двигателю проблем нет.
Пока движок свежий, можно поэкспериментировать с заменой масла, но когда пробег большой (как у многих, кто б/у автомобиль приобрёл), каждые 10000км, не реже.

Производитель рекомендует лукой. Вот о чём я.

Врете. Я вашу статистику смотрел. Среднее время владения новым авто — около 5 лет. Меньше чем у нас. Средний пробег 16тысяч км. Меньше чем у нас. Так что к вам применимо в полной мере. А вы витаете в своём мире. Кто поеупаетмашины на 500к км? При среднем пробеге это 30 лет езды. Даже при пробеге 50к в год — это 10 лет. Вы о чем?

А масло — ну очевидно если лить масло подешевле — то оно не проживёт столько. Речь же о нормальном масле и нормальных условиях эксплуатации. Менять то можно и самому, главное было бы масло хорошее.

Купили новый рено дастер, по гарантии меняют масло. Льют Лукой (где здесь оригинальное хорошее масло?)

Я вообще не понял о чем вы. Хорошеее масло купить можно везде. Пусть даже заказав в интернете.

Насколько бы производство не было автоматизированным, все равно нужны человеческие руки и голова для качественного продукта)
Спасибо за екскурсию!

Эти эксперты, как правило, не ездили на том о чем пишут, точнее то, что критикуют

Не обязательно ездить, чтобы знать!

Это золотое правило диванного эксперта?

Это что оскорбление было? Вообще то у меня свой автосервис. Каждый день разные машины. И владел 24 машинами. И ты мне будешь про диваны говорить? Запомни: не надо говорить и писать человеку всякую херь, если ты ничего про этого человека не знаешь… В жизни разное бывает. Одно дело на сайте писать, другое в живую с людьми общаться

То есть вы вставляете свои пять копеек в некий контекст, а потом видите в логичном вопросе оскорбление? Ответить можно проще? В том ключе насколько огромен ваш личный опыт и что конкретно вы знаете про предмет общения.
Право конечно ваше и за ваш автосервис я рад и за 24 машины.
В жизни действительно разное бывает.

Ну вы же начали про диваны. А по существу наблюдается тенденция снижения качества на автомобили во всем мире.Ну не знаю про редкие авто и внутренний рынок Японии, а все известные производители так и поступают. Удешевление всего и вся, но при этом цены почему то не падают, а растут. А машины становятся одноразовыми. А про Ниссан конкретно: даже правый руль и 15-20 летней давности не идут не в кпкое сравнение с Тойота тех же годов. Металл хуже, двигло хуже. Правда и дешевле

Снижается качество? Да качество дерьмо, мягко говоря. Причем что бюджетный что премиум, все одинаково хотят в сервис после окончания гарантии, как правило… сборка? Многие ругают российскую, на самом деле я когда ГЛ дорестаил увидел- просто охрене… обомлел от зазоров и подгонки деталей некоторых, в голове не укладываются, например, кривые швы.
Но чему надо отдать должное дак это технологиям, комфорту и самое главное безопасности. Ведь спасает тебя в итоге не железо двери а бруски усиления внутри ее и грамотно спроектированная деформация кузова с кучей подушек.
Как-то так.
Просто раздражает очень, когда тут люди вкидывают тему, потом разматываешь дальше и оказывается, что он только авто ревю читал и сделал такие выводы. На фактах мало кто общается…

Это золотое правило диванного эксперта?

Восхищаюсь этим комментом))

Ну все круто! Что ж у них зазоры на дверях все разные? И навешены двери ступенькой! Стыдно! Мазафака!

Жиги так же собирают

На National Geographic есть цикл передач Мегазаводы, там все то же в динамике . Спасибо за рассказ и труд

Читайте также: