Где собирают ниву урбан

Обновлено: 30.06.2024

«Нива» один из самых таинственных внедорожников XX-XXI веков. Её загадку еще только предстоит разгадать… Впрочем, чего тянуть, сейчас мы с вами это и сделаем.

БОЖЕСТВЕННАЯ БЛАГОДАТЬ

«Нива» живет на конвейере почти сорок лет, что по меркам авторынка больше, чем вечность. При этом она умудрилась сохраниться практически в первозданном виде и, несмотря на отсутствие серьезных планов по изменению, уверенно смотрит в будущее. Эта удивительная способность повергает в священный трепет самых изощренных богов современного маркетинга, заставляя говорить о божественной благодати, нависшей над легендарной маркой. Конечно, мы знаем и других полноприводных долгожителей: Jeep Wrangler и Land Rover Defender. Они прожили даже дольше, но с существенной оговоркой: единственное, что объединяет нынешних английских и американских проходимцев с первыми сошедшими с конвейера – это название, а для «Нивы» 2015-й словно 1977-й.

ВСЕ ОТ «ЖИГУЛЕЙ»

«Нива Урбан» гениально проста во всем: во внешности, конструкции и характере. Тут нет ничего лишнего, что взваливало бы на неё дополнительные маркетинговые функции, вроде «укрепления имиджа владельца», «безопасности водителя и пассажиров» или еще чего-нибудь «непревзойденного». Вся дребедень, которой буквально набиты современные рекламные буклеты, здесь отсутствует. Возможно, потому, что хозяин «Нивы» не настолько глуп, чтобы заниматься имиджем. Не так безрассуден, чтобы потакать минутным слабостям. И достаточно благоразумен, чтобы правильной манерой езды обеспечить свою безопасность. А может быть, причина ещё прозаичнее. Контракт на создание дизайна «Нивы» не отдавали мастерам красивых линий Italdesign и конструкторам Porsche. Вместо этого тольяттинские мужики отрубили «Жигулям» свисающий зад, приподняли крышу и приделали задний мост, руль и коробку от тех же «Жигулей». Но каков результат!

Традиции. Старая добрая приборка от «десятки».
Простая, понятная и родная

Кнопки. Управление стеклоподъемниками на центральном приливе

приятное. Кондиционер для «нивы» – новинка

ВСЕ ЕЩЕ РАЗВЛЕКАЮТСЯ

«Нива» открыла новый класс машин – компактные SUV с несущим кузовом. Инженерная удача советских конструкторов оказалась на уровне автомата Калашникова. Революция на международном автомобильном рынке и венец творения социалистического автомобилестроения. Благодаря этому «Нива» превратилась в экспортный хит и разошлась по всему земному шару от Перу до Вьетнама. Безумный успех заставил завод буквально законсервировать конструкцию машины на десятилетия. В Тольятти элементарно не справлялись со спросом. На усовершенствование автомобиля не было времени и рыночной необходимости. Впрочем, тогда в Союзе никакого рынка и не было. Товары распределялись в порядке очереди. С годами у «Нивы» появились конкуренты, и в Европе спрос на нее начал падать, но горячая иностранная молодежь еще какое-то время впадала в экстаз от ее невысокой цены и отменной проходимости. Остались и клубы поклонников марки в Испании, Греции, Швейцарии, Франции, Италии. Местная публика превращала свои «Нивы» в фан-кары. Ставила «люстру» на крышу, колеса побольше, например с покрышками BF Goodrich которые вы найдете здесь, и гоняла в свое удовольствие по горам и пляжам. Да и сейчас еще развлекаются.

Антик. Управление кондиционером выполненно в винтажном стиле

Подсветка. Смешной потолочный плафон, словно из холодильника

ВЫЖАЛИ МАКСИМУМ?

Примерно десять лет назад золотые времена полноприводного шедевра подошли к концу, но сам продукт не умер, а превратился в живую классику, неотъемлемый атрибут рыбалки, туризма и зимних дачных вылазок. Потому что сохранил, пронеся через десятилетия, набор генов правильного народного шасси в его истинно российском понимании. Легкий компактный автомобиль с высоким дорожным просветом, энергоемкой подвеской и определенной долей комфорта – вот национальный набор хромосом. Нет смысла вспоминать про уазик, потому что, на мой взгляд, военные и гражданские внедорожники – две разных стези. К сегодняшнему дню изрядно постаревшая «Нива», выработав все свои древние преимущества, выжав вроде бы максимум из рынка, должна бы тихо уйти. Но нет, она показала скептикам кукиш и волшебным образом перешла в другую интригующую категорию, в класс товаров под названием «наиболее разумная покупка», назвавшись Нива Урбан. Что вы можете купить за 400 тысяч рублей с полным приводом? Мизерную цену завод установил вовсе не для того, что бы сбросить залежавшиеся остатки. Сам Бу Андерсон признал эту модель кормилицей Тольятти. По его словам, волжский производитель зарабатывает на «Ниве» больше, чем на любой другой модели. С каждого проданного экземпляра – 25 % прибыли. По меркам перенасыщенного рынка это сверхдоход.

Толстым нельзя. Задний ряд довольно скромен

Тепло. Поток от печки в ноги надо направлять рычагом

Знакомое. Складывающиеся сидушки – от «восьмерки»

ВРЕМЯ РАБОТАЕТ НА НАС

Какой еще внедорожник собрал сразу столько превосходных эпитетов – «гениальная простота», «революция на авторынке», «экспортный хит», «живая классика», «ДНК российского шасси», «самая разумная покупка», «источник сверхприбыли»? Среди иностранных марок тоже найдутся носители всевозможных регалий, однако какой ценой они этого достигли? А сколько потратили на свой триумф умельцы с берегов Волги? Вот он, ключ к успеху внедорожника по цене мотоцикла. Да, возможно он устарел, но от этого стал только привлекательнее. Кроме того, с его помощью мы внесли огромный вклад в мировую маркетинговую науку. Я бы назвал эту нашу рыночную новацию «Стратегией Кутузова». Наступаем отступая и обгоняем за счет удлинения маршрута, вопреки всем существующим бездуховным экономическим законам. Парадоксально, но ведь работает! Точнее, работало до последнего времени. Недавно эта волшебная стратегия, кажется, дала трещину.

Высокопрофильные шины так дерзко подламываются
в крутом повороте, что с непривычки охнешь

Разложить? Полноценная трансформация.
Очень неплохо для такой малютки

Место. Запаска здесь не мешает. Она под капотом

КРИТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

Видимо, на «АвтоВАЗе» появился маркетолог. Возможно, даже не один. Возможно, даже с опытом работы. Он придумал новую версию под названием Urban. Я поездил на ней и сравнил со стандартной «Нивой». Старая комплектация хоть и козлит на внушительных неровностях, но едет довольно мягко. Сиденья принимают тело водителя подобно пуховой перине. Руль с гидроусилителем крутить легко и приятно, дополнительных усилий не нужно ни на бездорожье, ни в городе. Педали тоже не жесткие. Со сцеплением и тормозом без проблем справится даже субтильная девушка. Геометрия кузова такова, что машина без повреждений пробирается через любой офф-роуд или бордюр. Так, вкратце, едет старушка. Новую версию Urban сделали с низким бампером, ухудшив проходимость. Снабдили рулем меньшего диаметра, увеличив усилие до заметного мышечного напряжения. В сиденьях заменили старый мягкий наполнитель на материал, из которого мастерят тюремные нары. Подвеску зажали так сильно, что кузов омерзительно трясет на каждой трещине асфальта. Что это?! У маркетологов тоже бывают критические дни? Правда, в качестве утешительного приза установили кондиционер вкупе с электроприводами стеклоподъемников и зеркал. Может, кому-то это и понравится, но лично я рад, что традиционная классическая «Нива», в ископаемой версии, будет доступна еще не один год. Не станет же производитель рубить сук, на котором сидит. А в Urban, надеюсь, они скоро наиграются и бросят.

Смотрим по-новому на внедорожник Lada 4x4 Urban

Цены начинаются от 465 700 рублей за простейшую комплектацию Стандарт на штампованных колёсах. Urban стоит 512 700, а пятидверная модификация, которую красят только в «металлик», обойдётся на 35 600 рублей дороже.

Сверхновая Нива? В отношении «легкового автомобиля повышенной проходимости» родом из Тольятти эти слова звучат пронзительно иронично. Ага, новая — уж без малого сорок лет как. И уже десять, как Lada 4x4 перестала быть Нивой. Однако забыть девичью фамилию никак не получается. Буду по привычке звать её Нивой. Барышня наша меж тем снова на выданьи — теперь она Урбан. С новыми бамперами.

Строго говоря, Urban — всего лишь топ-версия с полным набором опций, большая часть которых доступна и для обычной Лады 4х4. Это и кондиционер, и электростеклоподъёмники, и литые диски. Особенными, сугубо «урбанскими» элементами являются уже упомянутые бамперы, дополнительная шумовиброизоляция и электрические зеркала с подогревом. А ещё мебель в салоне обтянута тканью с весёленькой оранжевой прострочкой.

Пережив рыночную мумификацию, Нива превратилась в конвейерный янгтаймер, став привлекательной для молодой неформальной аудитории. Той, что пилит селфи, питается бургерами и посещает барбершопы. В цивилизованных странах для хипстоты изобретают такие ретроигрушки, как двухколёсные Triumph Thruxton и Ducati Scrambler или как Mini Cooper да Fiat 500. В России не пришлось ничего придумывать — Нива просто дождалась второй молодости.

Вопрос — готова ли изнеженная в комфорте молодёжь к сюрпризам, которыми встречает Lada 4x4? Я на себе ощутил, что машина родом из прошлого века любит шутки с бородой. Например, если оставить Ниву с включёнными фарами, она ни звуком не обмолвится, а лампочки будут гореть, пока не высадят аккумулятор в ноль. А первую же ночь нашей совместной жизни Lada провела во дворе открытой — я запер водительскую сторону, но здесь нет центрального замка. Кстати, спорю, вы не захлопнете дверь с первой попытки. Нива не для слабаков!

Но она не лишена человечности. Кузов расположен достаточно высоко, чтобы просто выходить из машины, перенося ногу с пола на землю. Главное — не обтереть штанами незащищённые от грязи пороги. И доступ на задний диван гуманен: переднее кресло при складывании спинки слегка подаётся вперёд, освобождая проход. Чтобы выбраться со второго ряда на улицу, не требуется акробатической гибкости.

С дверью, ведущей в неглубокий багажник, следует быть осторожнее. Сперва тянешь с силой, дабы отделить её от проёма, а затем уворачиваешься от апперкота — газовые упоры стремительно выталкивают её на такую высоту, что под импровизированным навесом встаёт даже весьма рослый человек. Закрывать крышку лучше придерживая. В противном случае она захлопывается с грохотом, пугая обитателей салона и всех кошек в округе.

Капот по-жигулёвски открывается вперёд и скрывает не только двигатель, но и запаску. Решение оригинальное, но не то чтобы сомнительное, а просто опасное. При фронтальном столкновении колесо услужливо передаёт энергию удара на тонкий моторный щит. Одних только врождённых проблем с пассивной безопасностью достаточно, чтобы не рассматривать Ниву как машину на каждый день. А вот в качестве автомобиля для выходных старушка ещё очень даже ничего.

Заводится она левой рукой, как Жигули или Porsche, — само по себе событие. Передачи включаются чётко, хотя приличная длина рычага обязывает к размашистым движениям. Педаль сцепления нормальная: не легка и не тяжела. Кажется слегка аморфной, хотя и позволяет подобрать момент смыкания дисков безошибочно. С места Нива трогается с каким-то нездоровым энтузиазмом, словно стремясь вывернуться наизнанку, — и почти сразу требует вторую передачу.

Не пытайтесь двигаться внатяг: в знак протеста внедорожник дёргается, как припадочный, словно в баке заканчивается бензин (инструкция по эксплуатации предписывает «девяносто пятый»). Как говорил классик, не надо стесняться — держите газ! Отмерив стрелкой тахометра 3500 об/мин, Нива начинает дышать полной грудью — и, словно вспомнив былое, самозабвенно раскручивает коленвал до пяти тысяч.

Это, конечно, не динамика но, вне всякого сомнения, разгон. А сколько драмы в голосе! Рядная «четвёрка» истошно верещит; ей вторит трансмиссия, которая поёт, смеётся и рыдает аки гитара с треснувшею декой. Я почему-то вспомнил стихотворение, в котором хрюкотали зелюки. Определённо, это были именно они. Как мюмзики. В Нивè. Если не держать мотор в тонусе, Лада начинает страдать от одышки. По мере перехода на высшие ступени запал иссякает.

Руль вращается легко — с 2009 года на все без исключения версии Лады 4x4 ставится гидроусилитель. Исполнительность рулевого механизма вызывает неподдельное удивление: несмотря на высокий профиль шин, машина мягко, но живо устремляется вслед за поворотом грубоватой баранки. Управляемость вполне понятна: перебор со скоростью на дуге Нива конвертирует в соскальзывание передней осью наружу. Правда, скользит исподтишка: ни шины, ни руль не выдают потерю сцепления. Понимание, что передняя ось поплыла, приходит уже постфактум.

Если ездить, как того требует мотор, крены будут значительными. Они носят ярко выраженный отрезвляющий эффект: ты словно начинаешь падать в сторону вместе с машиной и всем её содержимым. Надо сказать, Нива вообще довольно активно двигает телом: и в поворотах, и особенно при торможении. Если резко остановиться, она подобострастно кланяется соседям по потоку. Со временем к этой особенности привыкаешь и уже сохраняешь невозмутимый вид, когда в момент внезапной остановки Lada принимается играть на публику.

Посуху тормоза кажутся приличными: свободный ход педали невелик, а по мере превращения его в рабочий замедление растёт адекватно. Управляешь им интуитивно: не столько изменением усилия, сколько перемещением. Однако когда над Москвой разверзлись августовские хляби, я испытал сильнейшее разочарование. Замечательно, что на Urban стали ставить АБС по умолчанию, но на нашей машине системы нет, да и владельцам версий попроще не позавидуешь.

На скользком покрытии Нива тормозит не всеми четырьмя лапами сразу, а каждой по отдельности. Блокируется сперва левое переднее колесо, а затем остальные в произвольной последовательности. В штатных режимах это не мешает жить, однако при интенсивном замедлении по мокрому Лада резко ведёт мордой в сторону встречки. Ты корректируешь траекторию рулём, снижая давление на педаль, — машина подаётся в обратную сторону, выставляя левое бедро. Опасно!

Нива начинается там, где дорога заканчивается. Большинство препятствий автомобиль преодолевает ходом, даже не спросив о понижающей передаче или блокировке межосевого дифференциала. Кажется, в случае с Ладой 4x4 на бездорожье результативнее слабоумие и отвага, нежели осторожность и точный расчёт. А ещё Нива полностью подтверждает идиому «больше скорость — меньше ям»: по ровной дороге машина перемещается ужимками и прыжками, однако по разбитой грунтовке движется уже более грациозно, смягчая удары до вполне комфортного уровня.

Расслабиться ВАЗ-2121 не даст, ибо воспитан советскими инженерами в суровое время. Зато это неплохой вариант на случай апокалипсиса. Пока напичканные электроникой иномарки будут разлагаться в руинах городов, такие Нивы — только с карбюраторными моторами — обеспечат выживание человечеству. Специально сломать эту машину невозможно, она сама выберет момент. А чинится с помощью, скажем, еловой шишки. Причём АвтоВАЗ продолжает допиливать конструкцию помаленьку: совсем недавно выкатили очередной технический апдейт ради ездового комфорта.

У Лады масса достоинств для автомобиля за полмиллиона рублей. Это транспортное средство для читеров: ездит везде, стоит недорого, стареет медленно. Просто не надо воспринимать классическую Ниву как средство передвижения. Её место в современной системе координат — рядом с квадроциклами, фэтбайками и гироскутерами. На ней не стоит ездить — но можно кататься. И это — весело!

Паспортные данные

МодельМодификация
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест3/4
Длина, мм3640
Ширина, мм1680
Высота, мм1640
Колёсная база, мм2200
Колея передняя/задняя, мм1476/1456
Снаряжённая масса, кг1285
Полная масса, кг1610
Объём багажника, л265–585
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1690
Макс. мощность, л.с./об/мин83/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин129/4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная, на продольных рычагах с тягой Панара
Передние тормозадисковые
Задние тормозабарабанные
Шины185/75 R16
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч142
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с17,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,1
— загородный цикл8,3
— смешанный цикл9,9
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л42
ТопливоАИ-95

Комплектация

Базовое оборудованиеLada 4x4 Urban
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Стеклоочиститель пятой двери
Кондиционер
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Подогрев передних сидений
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации, рубли512 100
Цена протестированного автомобиля, рубли479 000*
* Автомобиль 2015 года выпуска, без АБС.

Техника

История

Работа над внедорожником в Тольятти стартовала в самом начале 1970-х годов, вскоре после открытия ВАЗа. Жигули Жигулями, но далеко не все социалистические труженики страны ездили по дорогам — нужен был универсальный вездеход, гражданская альтернатива приспособленным к мирной жизни военным внедорожникам.

Нива урбан в помощь выбирающим

И так, предупрежу, что я не имею личной заинтересованности, финансовой выгоды, полового влечения и тому подобных извращений к автовазу! Изложу чисто свое мнение, дабы дать понимание в выборе автомобиля, для тех кто хочет или думает а какой внедорожник купить скажем для выездов на природу, охоту или ещё чего то, где важно проехать из пункта А в пункт Б, сквозь камыши, бутерелом, пашню, причём в направлении "О, а давай прям вот туда поедем-сворачивай с дороги! Ага, прям через овраг! Да не ссы, там просто камыши! Я сто раз так ездил!" В общем довелось мне поездить на ниве урбан! Опять отвлекусь- сам я предпочитаю авто импортного производства, и в пределах 250тр наверное взял бы раф4 первого поколения! Ну убогое гавно автоваз! Хотя двигатель приора уважаю! Особенно двигатель 2110 16 кл. 1.5! И стоят они очень дорого! Даже запчасти! А б/у так и подавно и дороговато, и практически всегда исчерпало свой ресурс, тогда как на импортном авто, практически всегда б/у запчасти как новые! Зачем я все это написывал? А затем чтоб было понимание что я вполне одекватный и опыт владения и ремонта автомобилей разных марок собственными ручками есть! Вернёмся к тому с чего я начал! У меня самого есть автомобиль для повседневной езды! Это простенькая ино! И старая нива 2121! Купленная за 25тр в состоянии "умерла ещё в 2000 году" и сегодня я проехал 200 км на ниве урбан 5д которую купил знакомый для охоты и рыбалки за 500 тр, а так же как разъездную! Жалко ему свой Н1. И вот что мои первые впечатления! Двери- стали тяжёлые! Они зашумлены! Да да, прям с завода зашумлены! Закрываются с характерным "дрыньк ". Но достаточно приятно! Обивка дверей пластиковая с кармашком! Этого реально не хватало! Зеркала — с подогревом и электропироводом! Электростеклоподъемники! Печка стоит уже от ваз 2108! Но почему то фильтр не предусмотрен! Абс- тормоза на удивление очень даже! Хотя механизмы все ещё те-же! 3-х поршневые с плавающим суппортом, а гтц и вакуумник уже калиновский! Карданы все шрусовые. Подшипники передней ступицы уже не регулируемые! Так же автомобиль оснащён гуром и кондиционером! 1.7 (но хозяин говорит что 1.8, этот вопрос не уточнял) классический инжекторный мотор, которого практически не слышно! Мощности конечно не хватает но в целом очень даже не плохо. Подвеска в меру мягкая и в меру жесткая! По виду такая же как и в далеком 1986 году.Расход топлива около 12 литров- считаю приемлемо! И вот поехали- разгоняется сносно, ни каких шумов, ничего не гремит не скрипит, подвеска работает не по жигулевски хорошо! Неровности отрабатывает совсем не привычно для автоваза! Без характерного уханья и громыхания! Автомобиль очень сбитый и блин приятный! Мне очень понравился! Весь он какой то собраный и завершенный что ли! Вот когда в голове держишь что этот автомобиль предназначен к не стандартным условиям- снег грязь и тому подобное, то ловишь себя на мысли что это именно то что нужно! За 500 тр у неё конкурентов нет! Учитывая её проходимость! Этот автомобиль стоит этих денег! Причём сам владелец так же был приятно удивлён и ненарадуется даже после комфортабельного Н1! И сначала тоже просматривал к ино внедорожникам! Теперь отвлекусь к ино внедорожникам в предалах 500тр этого класса.Сюда входят раф 4 1го и 2го поколения crv 1го поколения, джими и иже с ними! Так вот большинству из них грязь противопоказанна! Вот че бы не говорили владельцы этих машин, но не для грязи они! Исключение конечно есть! Но у большинства подключаемый полный привод, а там муфта включения которая горит на раз два! Сейчас конечно посыпятся коменты, типа бред я несу! Ну не вывезет ино десяток километров ползти по брюхо в бальджике! Ды и не каждая может похвастать жёсткой межосевой блокировкой и понижайкой! Ды и на ино не полезешь ты сквозь крепя! Многие знакомые у кого есть серьёзные джипари и свежие внедорожники класса раф4 имеют уаз буханку или ниву! Ну или едут со мной на место охоты или рыбалки! В заключении хочу сказать что новая нива урбан мне очень понравилась! И денег этих стоит! Новое за такие деньги не купить! Но как обычно подрамник под раздатку необходим! Вибрации и гул на 100км/ч остался и уши закладывает, а после 110 в салоне становится тихо! Плюсом перепрошить под евро 2 (эпг) все таки досаждает! Но эпг я перепрошивал и на 2115 и на мазде 6 2010года и на авенсис 2 я тоже перепрошил бы будь у меня возможность, когда у меня был этот автомобиль! По этому если вы все же думаете брать ниву то берите! Не пожалеете! Для выполнения своих задач нива это лучший вариант за такие деньги! Вполне комфортный хоть и спартанский автомобиль! Себе бы взял однозначно! Хотя до сегодняшнего дня был обсолютно иного мнения! Даже если у вас соотношение асфальт/грязь, проселок, снег равно 65/45 вы не разочаруетесь! Р.S. но рычаг кпп и расположение рулевой колонки по прежнему ущербное. Кроме подрамника ещё рулевую колонку от 2112 регулируемую и перенести рычаг и будет самое то! Все остальное все таки сделали! А ну и забыл отметить!- передний мост отвязан от двигателя! Ура товарищи!

Нива Урбан или что это такое самый дешевый "Отечественный внедорожник"

В 2017 году у меня наступил час "Х"…покупка отечественной машины.
Честно сказать, хотел купить давно. Рассматривал вариант Патриота, Приоры, Весты… Да и обстоятельства так сложились, что надо было срочно купить что то для передвижения.

Но в итоге решил, что самым оптимальным вариантом будет Нива.
Она и полноприводная, небольшого размера, ходовая как раз для моих "хороших" дорог…да и по качеству относительно не плохо…ну по сравнению с уазом, по крайней мере.
Машину эту покупал на подмену.
Комплектацию взял — Урбан. У нее стоит штатно кондиционер, стеклоподъемники, эл.зеркала, подогревы сидений, гур.
Цвет — светло — серебристый.

Но с первых паров стало видно, что это будет большой конструктор)
Так сказать "…после сборки обработать напильником."

После покупки и нескольких дней езды я решил, что не лишним будет сделать шумоизоляцию .

В сервисе использовали следующие материалы:
-вибропласт silver
-битопласт premium 20а
-битопласт а5к
-вибропласт silver 3.0
-маделин н
-битопласт а5к
-stp accent premium.

В целом все получилось не плохо…но я ожидал большего эффекта. Двери очень утяжелились, сама машина стала ощущаться более собранной.

Установил сигнализацию и музыку.

Музыку поставили следующую: Голова pioneer deh 4800fd с выходящим потоком 100 Вт. Аккустика hertz спереди и сзади. Звучит все отлично. Отчасти помогает заглушить вой в салоне) Сигналку поставил самую простую. Лишь бы открыть и закрыть машину.

Установил новые колеса.

Смонтировал диски и резину) Вид машины поменялся координально) Вылет заводской ЕТ40, но колесо немного выходит с арки. Не критично, а внешний вид мне нравится. Резина малошумная. Автоваз сэкономил на всем…пришлось докупать крышки на ЦО с завода их не стояло.

Старый потолок…это как гость из прошлого. Заменил его на жесткий черного цвета. Заодно поменял и козырьки. Вид на отлично) Считай Премиум).

Что бы меньше пекло решил закатать весь передок с лобовым. Пленку клеили атермалку CR90 crystalline.

Купил полиуретановые ковры. багажник — артикул npl-p-94-21 салон — артикул 0280050201. Ковры хорошие, но на водительскую сторону у меня не подошел немного. Остальные легли как надо.

Первые 100 км.

Начал усиливаться вой от кпп и раздатки. На скоростях ближе к 100 км\ч пошла вибрация…возможно это так должно быть…может просто обкаточное. Но что не трассовая машина это уже стало ясно…Далеко на ней не уедешь…очень шумно. Всю ходовую протянули, масла проверили, состояние узлов штатное…так что есть повод задуматься…

Адова бричка…по-другому не скажешь…
Немного она меня расстраивает…Сказать если честно…думал будет лучше.
Но все реанимируется когда съежашь на бездорожье. Тут ее стихия…

Может это все обкаточные моменты…но пока очень не комфортно…

Первые 1000 км.

Первая 1000 км подкралась заметно. )

Что сказать собственно…стало получше. Немного)
Не щелкает кпп и раздатка, ушли сильные вибрации.
Ехать стало более менее возможно.
По городу она хорошо идет, но трасса это все таки не ее. Несмотря на все доработки.
Во первых шумно, во вторых тяжело.

Вроде все хорошо, но что то не так все равно. У меня пробеги сменились щас на трассу и межгород. И каждый километр дается с трудом)

8000 км пробега за плечами…

Что можно сказать…
В принципе, не плохо уж совсем. Те доработки, которые я произвел после покупки свои вложения оправдывают.
В машине относительно комфортно.
К этому пробегу она раскаталась и прямо таки едет) На скоростях до 100 почти как пуля)
Прошел ТО на 3000 км. Поменяли масла еще раз везде. Сейчас залито во всех узлах Шелл. Ничего критичного при осмотре выявлено не было. Все в штатном режиме.
До 6000 км подъедала масло . Долил где то 450 грамм до максимума и больше пока жора не наблюдалось.

На 3500 км сломался у меня мотор отопителя . На сервис не поехал…поскольку это была бы песня долгая. Заехал в автомагазин и купил моторчик. Интересно то, что на урбан идет свой мотор, с обычной нивы он не подходит.
Когда начали разбирать то меня поразил тот факт, что машина собрана из строительных саморезов))
Как по мне так это полная "дичь"…тем более в наше то время. Ну неужели нельзя было это как то сделать более технологически продуманно и современно…
Ну да ладно…оставим это на совести инженеров АВТОВАЗА…хотя это понятие им не ведомо, наверно.

На 7000 км вдруг она начала греться …Честно сказать я не понял что с ней сразу. На улице мороз…а она греется…еще в пробку стал. А потом заметил, что чет реле щелкает, а спереди ничего не жужит)
Вышел посмотреть… Не знаю почему, но вентиляторы стояли …может подмерзли, может еще какой то конструкторский просчет…
Само собой как они стали. сгорели предохранители. Стоит их 2 штуки с водительской стороны под обшивкой с лева.
Кое как дотянул до автомагазина и купил предохранители. Отковырял обшивку, поменял их и все заработало. Стоят там предохранители на 30А.

А так…Нива как Нива…побрякивает, погрюкивает, визжит…но едет)

Была у меня мысль продать ее, но волею судьбы, походу, уйти она от меня не смогла)
Поэтому оставлю ее пока что. А дальше будет видно.

Хочу в перспективе попробовать заказать рычаги на раздатку модернизированные и якобы малошумные.
А если не поможет перебрать раздатку и поставить 2-х рядные подшипники.
По обще инфе с просторов интернета должно помочь с решением проблемы постоянно поющей раздатки.

Заказал еще оптику на нее переднюю фирмы DEPO арт. 1001124NLD .
Так называемая хрустальная фара. Говорят, что светит хорошо.
Посмотрю действительно ли это так. Свет на ней не очень, как по мне…
Экспериментировал с лампочками…толку это не дало.
Не берите эти OSRAMы или тому подобное, которое обещает ярко белый свет, ксеноновый эффект и т.д…все это брехня…светит еще хуже чем обычная галогенка…
По крайней мере в заводской фаре НИВЫ.
С ксеноном и диодами заморачиваться не буду.
Хотя хотел поставить диодные фары…но ввиду большого количества перемещений нет времени объяснять на посту полицаям, что это вреда не несет. А случаев деланья мозгов, по поводу не стандартной оптики, я знаю много.
Так что остановился на галогенках и стандартных отражателях)

Сентябрь 2018 года. 17000 км.

Закончилась история моего владения НИВОЙ…

Скажу честно…чувства смешанные…

С одной стороны новая машина, которую продал через год, чего раньше никогда не делал. Я если взял какой то "аппарат", то это 3-4 года, а тут такое решение…
С другой стороны даже какое то облегчение, что машина уехала…

Как я не пытался ее улучшить Нива осталась Нивой…Это покоритель наших направлений и не более того.
Если брать машину как на каждый день, а еще если проежаешь минимум 150-200 км в день, то это не тот автомобиль…
На ней ездить тяжко, но можно.

По качеству это типичное жигули…по мелочи выходили из строя многие детали. Начиная от моторчика печки, заканчивая оптикой, в которой постоянно стоит конденсат.
Кроме того у меня еще подтекал в салон кондер через отверстие провода реостата. Исправил это полной герметизацией отверстия.
Про сиденья я молчу, как и про гудящую раздатку.
Хочу заметить, что гул РКП удалось мне все таки победить, установив рычаги РКП от компании НАВА-Комфорт.
Стоят они не дорого, а эффект как говорится на глаза.

В общем подитожив скажу, что лично в моем случае, я выбрал не свой автомобиль, даже не столько не свой, сколько не для моих транспортных условий.

У меня режим город-трасса-пересеченка. Если с пересеченкой она справляется на ура, более менее в городе, то с трассой беда…Машина и так не тихая, даже с учетом проведенного ребилда, а на трассе шумовой аккомпанемент усиливается в разы.
Так же можно отметить, что это машина для эгоиста…в плане того, что ездить на ней можно максимум вдвоем, а если что то перевезти, то это вообще головняк…

По времени машина ушла за неделю, с минимальным торгом. В плане ликвидности тут вопросов к ней нет)
Надеюсь, что она будет радовать своего нового хозяина))

Тест-драйв Lada 4x4: Urban не значит городской

авто

В Lada 4x4 Urban нет ничего лишнего: минимум комфорта, минимум электроники. Если хотите, «Урбан» — это люксовая версия легендарного российского внедорожника «Нива ВАЗ-2131».

«Урбан» начал выпускаться с 2014 года. Как и ожидалось, отечественные автолюбители оценили модель по достоинству. Через год ее начали активно экспортировать в Германию, и немецкие водители так же тепло приняли зарубежного конкурента. Хотя… Без доли сарказма со стороны зарубежных автоэкспертов не обошлось, и мы не могли оставить это без внимания.

«Нива Урбан» — один из тех автомобилей, про которые нельзя написать просто текст. Это обязательно должен быть тест-драйв. Поэтому я договорился об осмотре авто с его владельцем по имени Евгений. Естественно, с элементами бездорожья, но, как говорится, «по лайту».

Выглядит стильно

Встречаемся с Евгением на парковке одного из торговых центров. С виду «Урбан» — «Нива» как «Нива». Только чистая. Но в глаза бросаются пластиковые бамперы, выкрашенные в цвет кузова. Двоякое ощущение. Вроде стильно, модно, но сразу прикидываешь в голове, с какого раза они оторвутся на бездорожье. Сам цвет для семейства «Нивы» уникален — кориандр. В таком же цвете бывают только «Гранта», «Веста» и X-Ray.

авто

Замечаю, что Евгений уже обут в резиновые сапоги. Видимо, поездка будет не совсем «лайтовой».

Кузов «пятидверки» удлинили за счёт того, что в середину корпуса «трехдверки» добавили секцию с задними дверьми. Собственно, то же самое происходит со всеми иномарками при переходе с 3- на 5-дверную конструкцию. Таким образом, машина увеличилась с 3640 до 4140 мм — на целых 50 сантиметров. Это позволило сделать задний ряд сидений полноценным.

авто

Увеличился и багажный отсек. В 420 литров можно запихать все четыре колеса для переобувания, и ещё останется много места для всякого внедорожного скарба. А если сложить заднюю спинку, то можно прилечь отдохнуть после сложных внедорожных испытаний.

авто

Увеличился и размер передних дверей — садиться стало заметно удобнее. Конечно, увеличение колесной базы, негативно сказалось на проходимости, но пришлось жертвовать ради вместительности. «Трёхдверка» — всё-таки машина для эгоиста-единоличника, а не семейное авто.

авто

Появился кондиционер

Наша поездка начинается с осмотра салона. На удивление, в машине уже установлен центральный замок. Поэтому замки дверей послушно отпираются с брелока. Теперь не приходится вытаскивать кнопку каждой двери для посадки пассажиров. До чего техника дошла!

авто

Салон «Урбана» изменился. Одна только обшивка сидений чего стоит! Сами сиденья стали более удобными, а материал ткани — плотным и приятным на ощупь.

А теперь, внимание! В «Ниве Урбан» появился кондиционер, а также электрические стеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений. Это большой прогресс для семейства «Нивы», ведь их начинка не менялась аж с 1993 года!

Да, в ней по-прежнему нет ESP, EBD, круиз-контроля и штатной сигнализации. Но кому только это нужно? Объективно Lada 4x4 — хорошая машина для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») лишь добавила необходимый минимум комфорта для городской среды. Стоит ли она 550 тысяч рублей за 2017 г. в. и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично каждому.

авто

Изменения пришли и в консоль центрального тоннеля. Там появились широкие подстаканники и кнопки управления электростёклами. Что помешало создателям сделать эти кнопки на дверях, непонятно. Но спасибо и на этом. Над этими кнопками появился джойстик регулировки зеркал. Руль в «Урбане» стал меньше в диаметре и удобнее в хвате (380 против 420 мм у «Нивы»). В остальном авто сохранило русский прагматизм. Ничего лишнего.

авто

Проблемы не скроешь

Пока дорога по трассе неспешно продвигается вперед, привычным движением проверяю нашу «красотку» через avtocod. ru . Водители такого класса машин не особо жалуют их бережностью. Как и ожидалось, у машины было ДТП:

авто

Лениво спрашиваю у Евгения, что случилось в тот несчастный день. С его слов, еще при покупке он заметил небольшое повреждение на переднем бампере, но вдаваться в подробности не стал. «Сам закрасил баллончиком после покупки. Это же «Нива»!»

авто

А вот про имеющееся ограничение он тактично с улыбкой отмахнулся: «Вот ничего от вас не скроешь!» Ну, как говорится, на нет и спроса нет.

Застрять на Lada 4x4 Urban — удовольствие

Начинаем движение в сторону пригородного дачного участка Евгения. Там, по его словам, всегда можно «засадить» машину. Кажется, сама идея где-нибудь застрять доставляет ему удовольствие.

Имея опыт поездок в качестве пассажира в простой «Ниве», слышу непривычную тишину в салоне. Нет, конечно же, хорошо слышно и двигатель, и то, что происходит на улице, — это же «АвтоВАЗ»! Но на порядок меньше. Всему виной дополнительная шумо- и виброизоляция на дверях, задних крыльях и, по-видимому, на перегородке с моторным отсеком. Зачет!

В целом едет «Урбан», как обычная «Нива». Стандартные стойки передней подвески с привычной раскачкой отрабатывают «лежачих полицейских» и резкие повороты. Гоночной устойчивости в «Ниве» как не было, так и не предвидится. Терпимо — нам бы добраться до бездорожья…

авто

Долгожданный поворот на просёлочную дорогу, ведущую в сады. Чуть поодаль видно, как раскисшая колея начинает углубляться. «Мы точно тут проедем?» — с тревогой окликаю я водителя. «Не бойся, я еще даже раздатку не включил», — ответил Евгений.

авто

Лёгкими манипуляциями с рычагами раздаточной коробки «Урбан» превращается в настоящего проходимца. Медленно, на повышенных оборотах ползём дальше. Понижайка тут как нельзя кстати, ведь штатному мотору 1,7 л на 83 л. с. тяжело крутить колёса в грязи.

авто

Метров через 100 мы упираемся в застрявший BMW X3. Как позже выяснилось, это сосед Евгения по дачному участку. Наверное, сейчас водитель BMW ощущает себя беспомощным за рулем паркетника.

Не без труда «Урбан» объезжает слева баварскую полноприводную легковушку, и Евгений достает из багажника трос для буксировки бедолаги. 10 минут спустя вызволенная баварская иномарка и наш «Урбан» благополучно паркуются перед воротами садового товарищества. Этап пройден!

Да… У «Лады» характер настырного трудяги — раздатка подвывает, но авто ползёт вперед, во что бы то ни стало!

авто

Если вы хотели получить максимум комфорта от этого авто, то вы сильно ошиблись в выборе. Красивая приписка Urban вовсе не делает из «Нивы» городской паркетник. Мое мнение: «Урбан» — это просто расширенный пакет опций для приемлемого использования в городской среде. В целом «Нива» так и осталась «Нивой».

Основные покупатели «Урбана» — это дачники, рыбаки, жители сёл и деревень, — все, кому надо добраться из точки А до точки Б без твёрдого дорожного покрытия между ними. «Рестайлинг» — лишь маркетинговый ход для вовлечения в бездорожную жизнь современной молодежи. Может быть, это и к лучшему — кто-то же их покупает! Но я бы себе купил что-то другое за полмиллиона рублей.

Один немецкий автообозреватель так охарактеризовал машину [в вольном переводе с немецкого, прим. ред.]: «Lada 4x4 — это автомобиль, вызывающий ностальгию по прошлому. Он выпал из своего времени, отчего становится еще привлекательнее. Девиз «Лады» — «не перевелись еще старые добрые вещи».

Тут и добавить нечего. Как говорится, золотые слова, Юрий Венедиктович…

Автор: Максим Голенецких

Вы согласны, что «Урбан» лучше обычной Нивы? Оставьте своё мнение в комментарии ниже.

В каком городе собирают Ниву Урбан?

За свою историю «Нива» прошла несколько циклов модернизации, а в 2005 году сменила название на LADA 4х4. С 1977 года выпущено более 2 млн внедорожников LADA 4х4. Сегодня LADA 4х4 производится в Тольятти и Казахстане, а раньше ее сборка была организована в Греции, Эквадоре, Украине, Египте.

В каком городе собирают Ниву?

Нива
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 1977 — настоящее время
Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, СССР) АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) ЛуАЗ (Луцк, Украина) Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан)
Класс Повышенной проходимости второго класса

В каком году начали ставить инжектор на ниву?

В 2005 году Волжский автозавод перешел на инжекторные двигатели. Это изменение коснулось всех моделей ВАЗ, в том числе и «Нивы». Так, машина стала укомплектовываться мотором с индексом 21214.

Что значит Нива Урбан?

В каком городе собирают Ниву Шевроле?

Основная сборка Шевроле Нива для российского рынка и рынка СНГ происходит на тольяттинском филиале компании Генерал Моторс. На данном предприятии происходит полный цикл сборки автомобиля, в том числе изготовление все деталей и комплектующих, а также сварка и покраска.

Кому принадлежит компания Лада?

Кто производитель Нива Шевроле?

Сколько стоит Нива пикап?

с. и имели грузоподъемность автомобиля около 500 кг. Цены на «Ладу 4×4 Пикап» начинались с отметки 635 000 рублей. В 2019 году производство модели завершилось.

Сколько стоит новая Нива 5 дверей?

LADA Niva Legend 5 дв. Urban от 625 410 рублей* с выгодой до 110 390 руб.!

В каком году начали ставить гур на ниву?

Впервые гидроусилитель рулевого управления появился на серийных автомобилях Lada в 2004 году. Этой опцией комплектовалась часть автомобилей Lada 110, предназначенных для внешнего рынка. Также гидроусилители применяются в мелкосерийных автомобилях (Lada 112 Coupe, пятидверная Lada 4х4).

Чем отличается Нива Фора от обычной?

Чем Нива Урбан отличается от обычной?

Как и у классической Нивы, в Урбане используется полный привод с межосевым дифференциалом. Для обеспечения достойных внедорожных характеристик сюда поставили раздаточную коробку с понижающей передачей, а также систему принудительной блокировки дифференциала. Урбан обладает несущим кузовом.

Чем отличается Нива Бронто от простой нивы?

Отличия Бронто от обычной Lada 4х4

Почему автомобиль Нива так называется?

Почему ВАЗ-2121 назвали Нива

Название “Нива” получилось из сложенных первых букв имен детей ведущих конструкторов автомобиля: Натальи, Ирины, Вадима и Андрея.

Какой основной привод у нивы?

Какой привод у Нивы? Конструкция трансмиссии у всех моделей Нивы, начиная с ВАЗ 2121 и по ВАЗ 2131, имеет постоянный полный привод на все четыре колеса с блокируемым межосевым дифференциалом. Конструкция состоит из коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего карданных валов, переднего и заднего моста.

Lada 4x4 Urban: «Нивой» не называть!

Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом? А почему бы и нет?

УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ

С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2014, № 7), а теперь присмотримся к нему повнимательнее. Самое заметное новшество в экстерьере — новые пластиковые бамперы. Они выглядят органичнее и современнее старых, металлических. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела вполне городской размер. Для сравнения: длина Suzuki Jimny — 3695 мм. Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.

Новая облицовка туннеля пола — с двумя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и тумблер включения кондиционера. Кроме того, между сиденьями размещены кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Кнопки, клавиши и тумблеры разбросаны хаотично, но лучшего места для них не нашлось.

Лада 4×4 с кондиционером — мечта! За прохладу в летних пробках легко прощаешь привычный шум вентилятора отопителя.

ПРО ХОДИМОСТЬ

Помню, не любил крутиться по городу на старенькой Ниве‑21213 — и руль тяжеловат, и усилия на педалях изрядные. Сейчас совсем другое дело! Невесомые органы управления не утомляют, вращать небольшой руль — в удовольствие. А уж обзорность и вовсе отменная — гораздо лучше, чем у многих современных автомобилей. И парковаться удобно. Не вседорожник,а городской проныра.

Двигатель с распределенным впрыском поживее карбюраторного (еще помните такой?). Тянет ровно, без рывков, но все равно хочется большего. Оставляет желать лучшего и топливная экономичность. Впрочем, Лада 4×4 настолько дешевле конкурентов, что критиковать ее за излишний расход бензина неловко.

Шумы и вибрации? Их стало меньше, значительно меньше! В городе вибраций, можно сказать, нет вовсе, и в салоне относительно тихо. Почему относительно? Раньше всё перекрикивали зуд зубастых покрышек и голос трансмиссии. Теперь шины не шумят, но на этом благостном фоне стали слышны паразитные шумы. Солируют «сверчки» в обивке и вентилятор климатической установки, и тонкий писк со стороны раздаточной коробки остался. Но прогресс налицо.

На загородной трассе Урбан чутко следует за поворотами руля, а задний мост не «подруливает», как в былые времена. Лишь при резвых обгонах, когда скорость превышает 100 км/ч, шумы и вибрации нарастают.

А бездорожье? Пластиковые бамперы не железка. Те участки, что окрашены в цвет кузова, легко царапаются. Но наиболее уязвимые места — черненые, на таких мелкие повреждения не столь заметны, да и подкрасить проще..

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.

Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация. На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение. Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!

Лучшее, конечно, впереди?

С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное — измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен список опций: появились кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев сидений, атермальные стекла.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131. Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки. Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2016 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

К концу 2016 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Читайте также: