Где собирают шкода октавия а8 для россии

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Где производят автомобили Шкода для России и других стран

Известная чешская автомобильная компания Шкода была основанная 1895 года, по праву считается одним из старшейших автопроизводительных концернов. Интересно, что поначалу компания занималась производством велосипедов. Была всего лишь одна небольшая мастерская в городе Млада-Болеслав, которая переросла в настоящего гиганта автопроизводительной отрасли.

Фото: сборка Рапид в Чехии

В 2000 году компанию приобрел гигант Фольксваген, и с того времени начался быстрый рост популярности.

На сегодняшний день, автомобили Шкода являются одними из наиболее продаваемых на мировом рынке. Их собирают на предприятиях в Чехии, которые считаются наиболее мощными и продуктивными, а также на филиалах, расположенных в разных уголках мира.

Для России автомобили производят на предприятии в Калуге.

В сегодняшней статье мы поговорим о местах сборки наиболее популярных моделей Шкода, но, сперва поговорим о предприятиях, которые поставляют свою продукцию в Россию.

Какие заводы Шкода поставляют автомобили в Россию

Для отечественного рынка модели Шкода собирают на следующих предприятиях:

  • завод в городе Млада-Болеслав – основное и наиболее мощное предприятие Шкода, на котором делают практически все модели концерна. Продукция данного завода поставляется во многие страны, в том числе и в Россию;
  • завод в Калуге – один из наиболее мощных автопроизводительных мощностей в России. Начал функционировать в 2007 году, расположен в пригороде Калуги – специальном технопарке Грабцево. На данный момент предприятие занимается сборкой большинства моделей компании. Здесь используется только крупноузловая сборка, так как элементы кузова и силовые агрегаты поставляются с Чехии;
  • завод в Украине – официальный завод гиганта Фольксваген, который функционирует с 2001 года, и собирает наиболее известные модели Шкода. По уровню продуктивности, Украина считается одной из передовых стран-производителей;
  • также заводы компании расположены в Индии, Польше, Казахстане и Боснии и Герцеговине.

Где собирают Шкода Фабия

Автомобиль Шкода Фабия впервые был представлен публике в 1999 году. С того времени компания успела выпустить три поколения модели. Последняя модификация была представлена публике в 2014 году.

Шкода Фабия явно превосходит своих основных конкурентов в лице Рено Логан и Форд Фиеста.

На данный момент, Фабия для российских салонов, производят на калужском предприятии. Также на отечественных дорогах можно встретить достаточно много автомобилей чешской сборки.

Стоит отметить, что первое поколение Шкода собирали исключительно в Чехии, а также небольшими тиражами в Украине и Польше. Начиная со второго поколения, модель начали собирать в России, а также в Индии и Китае.

Где собирают Шкода Октавия

Шкода Октавия – это один из наиболее продаваемых автомобилей С-класса. Эксперты отмечают практически идеальное соотношение цены и качества. Среди основных достоинств автомобиля – широкий ассортимент силовых агрегатов и комплектаций.

На данный момент, автомобиль, как и предыдущий вариант, выпускают на калужском автозаводе. Также на отечественный рынок продукцию поставляют из Чехии, Украины и Казахстана.

Не стоит забывать и о том, что автомобиль также производят на филиалах Индии, Китая и Словакии.


Видео: процесс сборки Октавия

Где собирают Шкода Рапид?

Одним из наиболее популярных семейных автомобилей является Шкода Рапид, который, к слову, считается младшим братом Октавия. Представители компании утверждают, что при сборке модели использовались наиболее передовые технологии и оборудование.

Основными конкурентами модели считаются: Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.

Шкода Рапид собирается на калужском автозаводе, начиная с 2014 года. Стоит отметить, что львиная доля продукции производится на филиалах стран СНГ, и только для европейского рынка Рапид делают в Чехии.

На калужском предприятии проходит крупноузловая сборка, ведь основные элементы поставляются из чешских мощностей.

Где собирают Шкода Йети

Шкода Йети – первый кроссовер компании Шкода, который может похвастаться уникальным, неповторимым дизайном. Разработчикам удалось совместить комфорт и практичность, при этом, не отступая от современных технологичных тенденций.

Результат не заставил себя ожидать, и совсем скоро Йети обрел большую популярность, особенно на российском рынке.

Шкода Йети собирается на предприятиях Чехии, а также на филиале в Калуге.

Вывод

На сегодняшний день, компания Шкода входит в пятёрку лучших автопроизводительных компаний. Продукцию концерна можно встретить на рынках многих стран. Стоит отметить, что основным местом сборки автомобилей, является Чехия. Заметный вклад в общую продуктивность делают также филиалы России, Украины, Казахстана и Польши.

Где собирают Octavia А8 для рынка России

Производитель Шкода Октавия А8 для России

Россия с 2009-го является локацией, где полным циклом собирают Шкоду Октавию предыдущего третьего, а теперь уже и четвертого поколения. Что касается конкретного места производства, то это Нижегородский (Горьковский) автозавод, о чем в октябре 2020-го было обнародовано с помощью пресс-релиза руководства Skoda.

  • кузовной сварки;
  • двухразовой грунтовки;
  • а также специализированной обработки для защиты от коррозии.

В пресс-релизе помимо этого сказано, что окончательная сборка Шкода Октавия, получившая обозначение А8, заключается в монтаже силовых установок, агрегатов трансмиссии, остекления, а также панелей и кресел.

Продажи модели планировались в ноябре, но они стартовали в декабре 2020-го.

Начальной для россиян предложена версии Октавии, во-первых, в кузове лифтбек, во-вторых с 1,4 литровой TSI или турбочетверкой на полторы сотни лошадиных усилий и, в-третьих, с приводом на передок. Что касается трансмиссионной начинки, то это, как 6 ступенчатая механика, так и 8 режимный автомат на переднеприводном варианте авто.

Относительно ценника комплектаций модели, то это диапазон, начиная с 1 млн. 400 тыс. и вплоть до 1 млн. 760 тыс. российских целковых.

Из истории российских инвестиций Skoda в составе VAG

Производитель Шкода Октавия А8 для России

Следующей локацией комплектующих для Октавия А8 будет уже упоминаемая ранее Калуга. Дело в том, что расположенный вблизи автосборочного завода в Калуге моторный завод Volkswagen (головного концерна VAG куда входит и Skoda) выпускает, как раз те самые 1,6 атмосферники, которыми будут комплектоваться новые Октавии.

Эти 1,6 MPI движки относятся к популярной у россиян серии EA 211, имеют две модификации, а именно на 90 и на 110 единиц конской мощности. Ими сейчас комплектуются такие модели, как:

Опять же, судя по намерениям менеджмента VAG, концерн хочет перевести в Калугу производство турбированных 1,4 моторов. Сейчас эти движки для Октавия А8 поставляются из Европы, но высокие экологические требования ЕС выводят эти моторы из списка лицензионных для стран Союза, что дает шансы калужскому заводу стать головным в производстве силовых агрегатов в машинах для россиян.

Производитель Шкода Октавия А8 для России

В настоящее время европейскую лицензию получил более совершенный мотор 1,5 TSI, с так называемым циклом Миллера.

Будет ли Октавия А8 адаптироваться для российских дорог?

  • амортизаторы со стойками;
  • пружины и буферы. Вся продукция оригинальная;
  • стальная защита движка.

Относительно проблем ЛКП

Бренд Skoda для рынка России собирает и окрашивает машины здесь же. При этом ранее компании входящие в группу VAG красили кузовные детали способом погружения, то сегодня такая технология нанесения ЛКП чересчур дорогое удовольствие.

Сейчас красят машины в специальных боксах с помощью роботов способом распыления. Ясно, что это делается для экономии лакокрасочных материалов. Но производители такую постановку вопроса отрицают, и, напротив, утверждают, что роботизированное оборудование на российских окрасочных линиях отлажено с точно такими, же параметрами, как и на заводах Европы.

А если и есть недостатки, то это отдельные случаи изъянов лакокрасочных покрытий из-за, как они говорят, людских факторов.

Ну и напоследок нелишней будет информация для россиян о новой Octavia A8 с ресурса концерна VAG .

Где собирают Шкоду Октавия

Кратко четко без воды о том, где собирают автомобиль Шкода Октавия.
Какие модификации и в каких странах.

Так же, размещаю официальные сайты Шкоды тех стран, где они производятся.

Что ж, до изучения этой темы, я думал, что Шкоду Октавию собирают только в Чехии и Калуге.
Но посерфил инет, и нашел: (если что упустил, поправьте)

На данный момент у Skoda есть 10 заводов производящих автомобили

Чехия: официальный сайт http://new.skoda-auto.com/en

Более полные контакты завода в Чехии, e-mail написал здесь >>

Россия: официальный сайт Шкоды Авто в России skoda-avto.ru

Контакты представительства Шкоды в Москве смотрим здесь >>

Соломоново – Octavia Fabia Суперб, Йети и Румстер

Китай

Индия

Пуна, Аурангабад – Fabia Octavia Рапид Superb, Yeti skoda-auto.co.in

Сараево Босния и Герцеговина – выпускалась Фабия. С 2008 года производство прекращено.
Словакия – с 2010 Skoda – Octavia не выпускается.

Список, в каких городах можно купить Шкоду

Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород,
Великий Новгород, Верхняя Пышма, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж,
Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский,
Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магнитогорск,
Минусинск, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил,
Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Октябрьский, Омск, Орел,
Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара,
Саратов, Северодвинск, Сочи, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Тверь,
Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск,
Череповец, Ярославль

Как собирают Skoda в Чехии

Производство Skoda в Нижнем Новгороде

Вторая родина Октавии: где собирают Шкоду для России

Где собирают шкоду октавию А8 для России


Ситуация с контрактной сборкой, когда производитель передает сборочные работы на аутсорсинг другим заводам хотя и нетипична, но порой встречается в автомобилестроении. Официальная причина такого решения в изложении представителей Шкоды звучит довольно лестно: российский рынок неожиданно быстро справился с кризисом 2008 г. и завод в Калуге не справляется с растущим спросом.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Другой момент заключается в том, что концерн ВАГ в нулевых и начале десятых годов вложил в свои предприятия, расположенные в России, около 1,75 млрд. евро. При том, что мировой центр авторынка смещается в Азию с её беспрерывно растущим населением, а перспективы Российской Федерации становятся все более туманны.


Технология производства

Впрочем, сам ВАГ утверждает, что унификация сборочного оборудования на заводах по всему миру это фирменный принцип концерна. И экономия на сварочном роботе, выполняющем самую ответственную операцию, стыковку кузовных деталей и сварку их в единое целое, попросту невыгодно в конечном счете.,

В начале производства на ГАЗе в 2013 г. металл был импортным, но со временем перешли на российский. Концерн утверждает что металла нужного качества, способного выдержать 12 лет гарантии от сквозной коррозии, в РФ не производилось и им пришлось долго объяснять местным партнерам, что от них хотят.


После сварочного робота, идет участок окраски. Здесь кузова проходят подготовку, потом двукратное грунтование, саму окраску, обработку герметиком стыков кузовных деталей и сварочных швов (или точек сварки), нанесение антикоррозионной мастики и, на финише, воскование.


Последнее. по утверждению ВАГовцев, и есть та секретная фирменная технология, позволяющая, вкупе с остальным комплексом мер, давать 12-летнюю гарантию на кузов.

Технологи говорят что и сейчас, за счет менее жестких экологических норм в России, на локальном производстве применяется более стойкая, по сравнению с Европой, краска. Впрочем, о полувековом ресурсе своей продукции никто и не заикается.

Качество сборки


На Октавии нижегородского выпуска нареканий по качеству сборки немного, из типичных, у части владельцев потребовалась регулировка развала-схождения на совершенно новой машине, явно сборочный дефект.

У её коллег калужской сборки проблем больше, возможно, вследствие этого выпуск Октавии с моторами 1,6 л местной локализации так и не налажен. Хотя по другим данным эти двигателя экспортируются на мексиканский завод Фольксваген, работающий помимо самой Мексики, на рынки США и Канады.


Итоги и выводы

В начале процесса локализации производства Шкод в России покупатели предпочитали машины чешской сборки, несмотря на переплату около 100 000 р. Но со временем притерпелись и к местной продукции, да и сама Шкода постаралась исключить причины для нареканий.

Определить чья сборка Skoda Octavia выполнена лучше

Шкода Октавия – небольшая семейная машина от чешской компании Škoda Auto. Представлена в нескольких типах кузова – лифтбек и универсал. Комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Привод передний или полный. Впервые на рынке авто представлено в 1959 года и сразу стало популярным. С тех пор ситуация не изменилась и автолюбители его приобретают, как в салонах, так и подержанным. Модель имеет хорошую репутацию и считается одной из самых надежных и долговечных за всю историю компании Шкода. Собирается она на разных заводах по всему миру.

сборка Skoda Octavia

Где находятся заводы-производители Шкоды Октавия?

Шкода Октавия производится на разных заводах. Мнение о том, что они расположены только в России и Чехии, ошибочно. На самом деле стран-изготовителей модели больше. На отечественном рынке встречаются авто таких сборок:


  1. Чешкая. Предприятия, на которых выпускается Октавия расположены в трех городах – Млада-Болеслав, Врхлаби, Квасины;
  2. Российская. Делают авто на калужском и нижненовгородком заводах.
  3. Украинская. Производится в городе Соломоново;
  4. Казахстанская выпускается в Усть-Каменогорске;
  5. Китайская. Предприятие находится в Шанхае;
  6. Индийская;
  7. Словацкая. Выпуск модели прекращен в 2010 году.

В 2013 году стали делать модель на еще одном заводе в России – Горьковском. Здесь выпускается новое поколение Шкоды Октавии. За процессом изготовления специалисты тщательно следят, поэтому полученная продукция высокого качества и отвечает мировым стандартам и требованиям. Производство осуществляется крупноузловым методом.

На горьковском заводе выпускаются машины с несколькими видами двигателей – бензиновыми и дизельными. У первых объем 1,2, 1,8 и 1,4 л, мощность 105 – 180 лошадиных сил. Вторая модификация 2,0 л и 143 л.с. Коробка передач – 6 и 7-ступенчатая. Машины произведенные на нашем заводе обходятся дешевле, чем чешские. Стоимость отечественной сборки зависит от комплектации. Цена базовой – от 600 тысяч рублей. Самая дорогая с дизельным мотором – более 900 тысяч рублей.

Где находится вин номер?

Каждой машине присваивается свой вин номер. Он содержит о ней информацию: место сборки, комплектация и прочее. В Шкоде Октавия табличка с кодом находится в таких местах:

  • Под капотом на правом стакане;
  • Под лобовым стеклом;
  • На левой средней стойке кузова.

Номер вид состоит из 17 обозначений. Первые указывают на страну-изготовителя:

  • TMB, TMP, TMS, TML – Чехия;
  • XWW – Казахстан;
  • XW8 – Россия, г. Калуга.

Отечественная и чешская сборка Skoda Octavia: есть ли отличия?

Вопрос, какой сборки машина, встает перед многими водителями. От того, где производится она, зависит ее качество, надежность и долговечность. Некоторые не спешат покупать модели, сделанные нашими мастерами. Отличается ли Шкода Октавия российской сборки от чешской и, какой следует отдать предпочтение.

На калужском заводе сборочный цех такой же, как и в Чехии. Его полностью скопировали. Ходили слухи, что установлена даже более новая линия, но они, к сожалению, не подтвердились. На предприятие поставляются дорогие импортные детали, которые наши мастера собирают. Речь идет про ходовую часть, коробку передач и панель кузова. Силовые установки приезжают в собранном виде из чешского завода.

На отечественном предприятии осуществляется установка комплектующих, и покраска того, что получилось. Физический труд сведен к минимуму, все процессы выполняют роботы. Отличается краска, которая применяется на чешском и российском заводах. В первом случае обычная, но устойчивая. Во втором – экологичный мягкий материал.

К недостаткам отечественной сборки относили работу коробки передач. Многие жаловались на скрип, который появлялся при переключении с первой передачи на вторую. Позже недочет был устранен.

Сегодня автомобили нашей сборки ни чем не хуже чешской. Пока производство крупноузловое и контролируется чехами и немцами, модель можно смело покупать. Причем стоимость такого авто на порядок ниже.

Skoda запустила производство новой Octavia в России


Компания Skoda начала локальное производство лифтбека Octavia четвертого поколения на заводе в Нижнем Новгороде. Как говорится в пресс-релизе чешского бренда (поступил в РБК), автомобиль на предприятии собирают по методу полного цикла. В компании объяснили, что готовые детали и комплектующие для Octavia поступают на завод, где позже проходят процессы сварки, двойной грунтовки и антикоррозийной обработки.

«На следующем этапе происходит финальная сборка модели, которая включает среди прочего установку двигателя, коробки передач, вклейку стекол, монтаж панели и сидений», — подчеркнули в Skoda.


Видео 17 сентября 2020 Диоды, сенсоры и «автомат». Все о новой Skoda Octavia для России

Позже на российском рынке появится Octavia c 1,6-литровым бензиновым двигателем. Мощность агрегата составляет 110 лошадиных сил. Такой мотор работает совместно с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Также лифтбек может комплектоваться 2,0-литровым турбодвигателем на 190 лошадиных сил. Такая новинки оснащается 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач DSG.

Первая Skoda Octavia локальной сборки сошла с конвейера завода в Калуге в 2009 году, а в июне 2013 года производство модели было переведено на завод «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Также на этом заводе на данный момент собираются кроссоверы Karoq и Kodiaq.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре компания Skoda продала на российском рынке 9616 своих автомобилей. Эта цифра на 31% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда россияне приобрели 7341 машину чешского бренда. Самой популярной моделью Skoda в прошло месяце стал новый Rapid. Лифтбек приобрели в сентябре 3749 россиян. На втором месте Skoda Octavia — 3597 проданных машин.

Где собирают Шкоду Октавию

Созданную в Болеславе модель Шкода Октавия производят в Чехии, Украине, России, Словакии, Индии, Китае и Казахстане. Спрос на авто позволил развернуть достаточно широкую сеть. Сборка и производственные мощности отличаются от завода к заводу, однако, как в России, так и в других странах общие характеристики у всех одинаковые.

В Чехии

Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.

Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.

Всего за один день с конвейера приходит около двух тысяч авто. С 1991-го на заводе собрано более 10 миллионов автомобилей.

В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).

«Еврокар», Соломоново, Украина

Располагается у села Соломоново, на самой западной границе страны, в Закарпатской области. Построен в 2001-ом году для Шкоды Октавии. Позднее в этой стране производственные линии были приспособлены для производства Фабии и Суперб.

С июня 2013 предприятие оборудовано всем необходимым для производства автомобиля нового поколения. Производственные линии в точности скопированы с оригинального завода в Чехии.

Россия

На территории России сборка Skoda Octavia осуществляется на двух заводах: в Калуге и под Нижним Новгородом. Нареканий на качество авто из России не поступало. Государство пытается поддерживать покупку автомобилей отечественного производства, предоставляя компенсации и скидки по кредитованию.

VolksWagen GROUP RUS, Калуга

Располагается в 170 км к западу от Москвы. За год выпускается до 225-ти тысяч автомобилей, среди которых есть и Шкода Октавия. В Калуге собирают Skoda Octavia первого и второго поколений. В 2007-ом году завод стартовал, а к 2013-му было собрано более 700 тысяч единиц легковых авто.

На мощностях «ГАЗ»

В Нижнем Новгороде расположен огромный «Горьковский Автомобилестроительный Завод». В 2011 VolksWagen GROUP RUS заключил контракт на производство Octavia на мощностях «ГАЗ». Запланированный объём производства составляет 130000 авто в год. Пока что Skoda третьего поколения выпускается исключительно в Нижнем Новгороде. Также в России строятся VW Jetta и Yeti.

На предприятиях России происходит полный цикл производства авто, включающий сварку, покраску и обкатку.

«АЗИЯ АВТО», Усть-Каменогорск, Казахстан

Казахстанский центр Skoda Octavia расположен на окраине Усть-Каменогорска. На мощностях завода изготавливаются все три поколения авто. К февралю 2015-го ассортимент производимых под чешской маркой моделей достиг десяти. Среди них представлены седаны, хэтчбеки и кроссоверы 4×4.

Производственные линии «АЗИЯ АВТО» обеспечивают полный технологический процесс сборки новых авто: от создания двигателя и трансмиссии до диагностической проверки и обкатки свежесобранной единицы. В результате чего, качество сборки очень высокое.

Другие места

Автомобили чешского бренда выпускают еще в Словакии, Индии и Китае (лидер по производству авто для азиатского рынка).

Братислава, Словакия

Недалеко от столицы Словакии расположено небольшое автомобильное производство, на котором с 1993-го года производятся автомобили чешской марки. Третье поколение еще не добралось до словацкого завода, поэтому пока там производится только Skoda Octavia второго поколения.

Выпуск юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии

Завершена сборка юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии

Аурангабад и Пуна, Индия

Индия отличается стремительно растущим автомобильным рынком. На данный момент на заводе около Аурангабада, как и в Калуге (Россия), производятся только автомобили первых двух поколений Шкоды Октавии (с соответственными двигателями). Кроме них там же собирают и различные модели Ауди с разными объемами двигателей, однако VolksWagen GROUP не уступает Ауди лидирующее место по распространению бренда на индийском рынке.

Шанхай, Китай

Выставочный зал Шкоды Октавии на заводе в Шанхае

В Поднебесной действует три завода, которые собирают шесть моделей авто чешской марки, в том числе и а7. Производственные центры расположены в Антинге, Йиженге и Нингбо. Шкоду Октавию производят в Нингбо.

Где собирают Octavia А8 для рынка России

Выпуск юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии




Чехия – основной производитель марки. В этой стране головные производственные мощности концерна располагаются там же, где и штаб-квартира. Млада-Болеслав – небольшой городок с населением всего около 44 тысяч жителей, расположен в Среднечешском крае, в северной части.

Многие работают в несколько смен, поэтому деятельность не прекращается ни на минуту. Примечательно, что время, за которое собирают Skoda Octavia, не превышает 3.5 часов. Большая часть операций автоматизирована. Технологии постоянно совершенствуются и обновляются. В Млада-Болеславе собирают все модели автомобилей, в том числе и новую Шкоду Октавию. Кроме того, на территории завода работает музей техники.

Всего за один день с конвейера приходит около двух тысяч авто. С 1991-го на заводе собрано более 10 миллионов автомобилей.

В республике есть еще два завода концерна: во Вроцлаве и Квасинах, при этом ни одну из моделей Skoda Octavia там не производят (ориентированы на другие модели).


Skoda Fabia

Последние годы на рынке РФ и других стран СНГ все более востребованы компактные и экономичные автомобили. Одним из таких является Шкода Фабиа, которая, несмотря на «скромность», насыщена различным оборудованием и электроникой.

Это автомобиль малого класса, который был представлен еще в 1999 году, а в 2001 заменил устаревшую на тот момент модель Фелисиа.

В 2007 году мир увидел Skoda Fabia второго поколения, а еще через семь лет (в 2014 году) версия машины была обновлена до третьего поколения.

Производство автомобиля налажено в России, на заводе концерна VW, что под Калугой. На российский рынок попадает небольшой процент авто, имеющих непосредственно чешскую сборку.

Интересно, что страной-производителем первого поколения Skoda Fabia была исключительно Чехия. При этом все автомобили производились на оригинальном оборудовании завода в Младе-Братиславе.

Что касается других рынков (в том числе и некоторых стран СНГ), производство авто первого поколения было налажено в Украине и Польше.

Следующее (второе) поколение собиралось уже в расширенном числе стран. К уже упомянутому перечню добавились автозаводы в Боснии и Герцеговине, а также Китае.

В России Skoda Fabia собирается, начиная со второго поколения. Место производства все тот же завод под Калугой.

Россия

На территории России сборка Skoda Octavia осуществляется на двух заводах: в Калуге и под Нижним Новгородом. Нареканий на качество авто из России не поступало. Государство пытается поддерживать покупку автомобилей отечественного производства, предоставляя компенсации и скидки по кредитованию.

VolksWagen GROUP RUS, Калуга

Располагается в 170 км к западу от Москвы. За год выпускается до 225-ти тысяч автомобилей, среди которых есть и Шкода Октавия. В Калуге собирают Skoda Octavia первого и второго поколений. В 2007-ом году завод стартовал, а к 2013-му было собрано более 700 тысяч единиц легковых авто.

На мощностях «ГАЗ»

В Нижнем Новгороде расположен огромный «Горьковский Автомобилестроительный Завод». В 2011 VolksWagen GROUP RUS заключил контракт на производство Octavia на мощностях «ГАЗ». Запланированный объём производства составляет 130000 авто в год. Пока что Skoda третьего поколения выпускается исключительно в Нижнем Новгороде. Также в России строятся VW Jetta и Yeti.

На предприятиях России происходит полный цикл производства авто, включающий сварку, покраску и обкатку.

Где собирают Шкоду Октавия

Кратко четко без воды о том, где собирают автомобиль Шкода Октавия. Какие модификации и в каких странах.

В статье: список, в каких городах можно купить эту машину, три видео ролика как собирают шкоду в Чехии, Калуге и Нижнем Новгороде и видео — сравнение сборки чешская для Германии и русская.

Так же, размещаю официальные сайты Шкоды тех стран, где они производятся.

Что ж, до изучения этой темы, я думал, что Шкоду Октавию собирают только в Чехии и Калуге. Но посерфил инет, и нашел: (если что упустил, поправьте)

На данный момент у Skoda есть 10 заводов производящих автомобили

Чехия: официальный сайт https://new.skoda-auto.com/en

Более полные контакты завода в Чехии, e-mail написал здесь >>

Млада-Болеслав основной завод- Skoda Octavia Врхлаби сборочный — Skoda Octavia Tour и Skoda Octavia. Квасины сборочный — Roomster, Yeti и Superb.

Россия: официальный сайт Шкоды Авто в России skoda-avto.ru

Контакты представительства Шкоды в Москве смотрим здесь >>

Калуга — Octavia, Fabia. Нижний Новгород — Yeti Octavia

Соломоново – Octavia Fabia Суперб, Йети и Румстер

Казахстан: официальный сайт Шкоды Авто в Казахстане» skoda-auto.kz

Усть-Каменогорск — Superb, Yeti, Fabia Octavia Рапид

Китай

Шанхай — Yeti, Superb, Octavia, Rapid и Fabia

Индия

Пуна, Аурангабад – Fabia Octavia Рапид Superb, Yeti skoda-auto.co.in

Сараево Босния и Герцеговина – выпускалась Фабия. С 2008 года производство прекращено. Словакия – с 2010 Skoda – Octavia не выпускается.

Сравнение сборки чешская для Германии и русская — различия — 1-я часть >> Сравнение сборки чешская для Германии и русская — различия — 2-я часть >>

Список, в каких городах можно купить Шкоду

Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Великий Новгород, Верхняя Пышма, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магнитогорск, Минусинск, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Октябрьский, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саратов, Северодвинск, Сочи, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Череповец, Ярославль

Как собирают Skoda в Чехии

Производство Skoda в Нижнем Новгороде

Подборки по теме:

Чем отличается шкода октавия А5 от А5 FL
Обложка для автодокументов и брелок с логотипом Skoda

Подскажите как отличить чешскую сборку шкоды от калужской?

Фишки Шкоды Октавия А5

«АЗИЯ АВТО», Усть-Каменогорск, Казахстан

Казахстанский центр Skoda Octavia расположен на окраине Усть-Каменогорска. На мощностях завода изготавливаются все три поколения авто. К февралю 2015-го ассортимент производимых под чешской маркой моделей достиг десяти. Среди них представлены седаны, хэтчбеки и кроссоверы 4×4.

Производственные линии «АЗИЯ АВТО» обеспечивают полный технологический процесс сборки новых авто: от создания двигателя и трансмиссии до диагностической проверки и обкатки свежесобранной единицы. В результате чего, качество сборки очень высокое.

Шкода Рапид (Rapid)

Модель Skoda Rapid считается «младшим братом» рассмотренного выше авто. Машина нацелена на любителей транспортных средств, которые ориентируются на два критерия — высокое качество и доступная цена.

Несмотря на компактность и сравнительно низкую стоимость, в этом автомобиле внедрены самые передовые технологии, и даже базовая версия насыщена достаточным числом умных решений.

Главными конкурентами Шкода Рапид считаются автомобили , и .

Производство модели ведется в России с начала 2014-го. Сборка производится все на том же Калужском автомобильном заводе. Именно здесь собираются автомобили, которые поставляются во все страны СНГ.

Что касается европейского потребителя, для него Skoda Rapid выпускается в Чехии, на заводе в Младе-Братиславе. Как и в случае с моделью Октавиа, производство авто налажено и в других странах — Украине и Казахстане.

Качество машин не вызывает нареканий, ведь все детали для Рапида поставляются из Чехии, а российские мастера собирают авто, занимаются покраской и сварочными работами.

Что касается подготовки машины и самой продажи, этими вопросами занимаются специалисты дилерской сети.

Другие места

Автомобили чешского бренда выпускают еще в Словакии, Индии и Китае (лидер по производству авто для азиатского рынка).

Братислава, Словакия

Недалеко от столицы Словакии расположено небольшое автомобильное производство, на котором с 1993-го года производятся автомобили чешской марки. Третье поколение еще не добралось до словацкого завода, поэтому пока там производится только Skoda Octavia второго поколения.

Выпуск юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии


Завершена сборка юбилейной 2-миллионной Шкоды Октавии на заводе в Словакии

Аурангабад и Пуна, Индия

Индия отличается стремительно растущим автомобильным рынком. На данный момент на заводе около Аурангабада, как и в Калуге (Россия), производятся только автомобили первых двух поколений Шкоды Октавии (с соответственными двигателями). Кроме них там же собирают и различные модели Ауди с разными объемами двигателей, однако VolksWagen GROUP не уступает Ауди лидирующее место по распространению бренда на индийском рынке.

Места сборки и особенности компоновки нового поколения Шкода Октавия

Географическое расширение чешского концерна Skoda сдерживает материнской компанией. Немцам не слишком выгодно допускать значительный рост и повышение распространения автомобилей чешского бренда, поскольку в некоторых странах эти авто уже опередили по своей популярности сам VW. Поэтому сегодня действует всего несколько предприятий, которые работают над сборкой автомобиля Skoda Octavia. Компания предоставила определенные задачи по работе с автомобилями следующим своим подразделениям:

  • основной завод в Чехии в городе Млада-Болеслав занимается разработкой технологий, здесь же работает и специализированный университет Шкода-Авто;
  • еще два завода расположены в Чехии, в городах Врхлаби и Квасины, они занимаются производством периферийной техники, а также некоторыми разработками, полноценной сборкой многих моделей;
  • Казахстан и Босния и Герцеговина стали основами сборочной деятельности для стран Европы, помимо самой Чехии, из Казахстана машины поставляют в Азию;
  • в Китае также присутствует сборочное и производственное предприятие компании, работающее исключительно на внутренний рынок;
  • для Украины практически весь модельный ряд собирает сборочное предприятие в пограничном городе Чоп — самая западная точка страны;
  • в России сборкой Skoda Octavia занимается компания Горьковский автомобильный завод, машина собирается на полностью обновленной линии с чешским и немецким оборудованием.


Нас прежде всего интересует сборка в России, поскольку Октавия только русской сборки представлена на нашем рынке. Нужно сказать, что качество компоновки автомобиля абсолютно ничем не отличается от чешской совершенности. На Горьковском автозаводе производится только крупноузловая сборка авто, что дает определенное количество рабочих мест и реальное снижение цены машины для русских покупателей. Многие ожидали снижения качества машин после переезда сборки из уже налаженных предприятий в Калуге, где концерн Volkswagen соорудил специализированные линии для производства машин своих брендов. Но снижения качества не произошло — машина вполне надежна и обладает всеми современными привилегиями качественного транспорта.

Российская сборка Skoda Rapid

Главной страной-производителем данной модели авто является – Чехия. Но, российскую версию этого автомобиля собирают в России на заводе в Калуге с 2013 года. Именно с этого предприятия Шкода Рапид поставляется во все автомобильные салоны РФ. Хочется сказать, что еще ни один владелец чешского автомобиля не был расстроен качеством отечественной сборки. Поскольку, производитель полностью адаптировал транспортное средство под наши дороги, за исключением параметра клиренса, здесь инженеры немного прогадали. Но, во всем остальном, это авто идеально подходит для эксплуатации в России. Еще одним предприятием производства данной модели является завод в Казахстане (г. Усть-Каменогорск).

Российская сборка Skoda Rapid

Тут выпускают небольшое число машин только для внутреннего рынка. Что касается технологии производства, то на Калужском заводе сборка Шкода Рапид ничем не отличается и не уступает чешской. Российское предприятие полностью оборудовано по европейским стандартам, и в своих процессах, завод в Калуге полностью автоматизирован усовершенствованным, компьютеризированным оборудованием. Кроме этого, все оборудование находится под постоянным контролем высококвалифицированных специалистов. Согласитесь, что тот факт, где производят Skoda Rapid, и на каком оснащении, существенно влияет на востребованность, популярность и качество транспортного средства.

Другие страны

Помимо заводов в Чехии, существует целый ряд иностранных предприятий, что дает возможность концерну снизить цену для наиболее крупных ареалов продажи авто. В сумме объем производства всех авто достигает 800 000 в год. Например, неподалеку от Братиславы (Словакия) находится маленькое автопроизводство, на котором с начала 1990-х годов делают авто чешской марки. Правда, Octavia последней генерации тут пока еще не собирается, но выпуск первых двух модификаций осуществляется.

В Индии, где авторынок развивается очень быстро, присутствуют заводы в городах Пуна и Аурангабада. Они преимущественно собирают первые два поколения Octavia, а также разнообразные модели Audi с различными объемами моторов.

В Китае функционирует три предприятия, чья деятельность направлена на изготовление шести моделей автомобилей Шкоды, в том числе и A7. Центры находятся в Йиженге, Антинге и Нингбо. Следует отметить, что Китай занимает лидирующую строчку по производству машин чешского происхождения для азиатского рынка.


Skoda Yeti

Шкода Йети — компактный кроссовер, впервые презентованный на автосалоне в Женеве. Производство автомобиля стартовало в 2009 году, в том числе и России (с ноября месяца).

С первых дней появления машина была тепло принята публикой и заслужила множество лестных отзывов. Уже через два года после начала выпуска с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль, а в 2015-м их было выпущено уже полмиллиона.

По сути, это первый кроссовер концерна, который заслужил уважение, благодаря комфорту внутри салона, оригинальному внешнему виду, а также практичности.

В этой модели успешно сочетаются лучшие черты кроссовера (полный привод) и хэтчбека (доступность). Не удивительно, что автомобиль многим пришелся по душе и даже сегодня активно продается во многих странах мира.

Шкода Йети — семейный автомобиль, имеющий богатую комплектацию, повышенный уровень комфорта и большой багажный отсек. На такой машине можно отправляться в любое путешествие и не переживать о вместительности.

Производство Skoda Yeti, как и остальных «братьев» налажено в Чехии и РФ (под Калугой). При этом первое поколение автомобиля выпускалось только на родине.

Новая Skoda Octavia А8 для России: Не такая как в Европе. 2.2 миллиона за 1.4 турбо — нормально или нет?

Skoda Octavia — последние несколько лет в десятке самых популярных автомобилей Европы. Продажи этой модели с 60-летней историей составляют треть от общего объема выручки марки Skoda. Особенно популярны версии в кузове “универсал”. В России мы идем своим путем — универсалам предпочитаем кроссоверы, а лифтбеки боготворим лишь потому, что с одной стороны они функциональны, а с другой — похожи на абсолютно бесполезные в реальной жизни седаны. Которые, тем не менее, вызывают у большей части населения первобытные ассоциации с “номенклатурными” “Волгами” прошлого века, потому и пользуются спросом. И, конечно же, это простое совпадение, что производится “наша” Octavia там же, где и некогда “Волги” — на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде… Процент локализации Octavia А8 пока невысок, но постоянно растет. Например, в России делают уже ряд кузовных элементов.

Мой видео-обзор Skoda Octavia A8:

Нынешние истинные “Волги” от корейских и японских производителей, а именно Toyota Camry, Hyundai Sonata и KIA K5, с одной стороны, не прямые конкуренты Octavia, так как они крупнее (колесная база больше на 13-15 см, кузова длиннее почти на 20 см) и относятся к другому классу — D-сегменту. Вместе с тем, было бы наивно утверждать, что Octavia сражается за кусок пирога только с автомобилями сегмента C. Конкуренты в лице Kia Cerato и Ceed находятся в позиции догоняющих (при этом их суммарные продажи на полтысячи авто выше), а Hyundai Elantra и Toyota Corolla безнадежно отстают. Повторит ли этот успех чешская новинка?

Для начала разберемся, насколько дороже стала Octavia A8. Еще недавно базовые машины прошлого поколения (A7) с 1.6 на ручке в комплектации Active стоили 1140000 рублей, а 1.4 TSI MT Active предлагалась за 1231000 рублей. Цены на комплектации с моторами 1.6 и 2.0 еще не объявлены, так как появятся эти версии только во втором квартале 2021 года. Начальная версия с тем же 150-сильным двигателем 1.4 TSI Active Plus теперь стоит 1409000 рублей. Но подорожание в Skoda объясняют не только сменой поколения модели, новым дизайном и так далее. Все дело в том самом "плюсе" — чтобы увеличить маржинальность, то есть прибыль с одного автомобиля, комплектации были существенно расширены.

Уже в базе есть светодиодные фары и ДХО, хотя и рефлекторные, мультимедийка Swing с 8.25-дюймовым экраном, двухспицевый кожаный мультируль, и множество других опций — например, электромеханический стояночный тормоза, бесключевой запуск, крепление Isofix спереди справа, передний подлокотник, передние сиденья с подогревом, кондиционер, датчики давления в шинах, боковые подушки безопасности. То есть фактически, нынешняя Active Plus даже "жирнее" прежней версии Ambition (с 1.4 и МТ такая стоила до недавнего времени 1377000 рублей). Аналогично, новая Ambition Plus превосходит A7 Style, а топ-версия Style Plus (от 1.7 млн на ручке и на 57 тысяч дороже на автомате) вообще не имеет аналогов у A7.

Но перед тем как махать и радоваться, напомню про важный момент, который владельцы корейцев и японцев часто упускают ввиду неочевидности. Мы все хорошо знаем, как устроена маркетинговая политика VAG. За плюшки из рекламы надо платить. Простой задний подлокотник встанет в 9300 рублей (в базе он только на Style Plus). Бесключевой сенсор на все ручки в Ambition Plus — 36 000р, столько же обойдутся шторки безопасности для Active Plus. За адаптивный круиз попросят 43 700. Чтобы поставить на Ambition Plus топовую мультимедийку Columbus, нужно отдать 83 700, а за цифровую приборку — 23 600.

Чуть меньше, 74 800, стоят матричные фары (их можно поставить только на Style Plus). При созерцании такого прайса, впадаешь в ступор, но и это маркетологи предусмотрели — опции выгоднее набирать пакетами. Но все равно, смотря на “прайсовые” цены Octavia, надо в уме прибавлять еще несколько сотен на персонализацию.

Разумно-минималистичный вариант — завязав глаза, с порога потребовать от продавцов лишь маркетинговый пакет Hockey Edition на Ambition Plus за 93 900 — в него войдут 10-дюймовая мультимедийка Bolero, бесключевой доступ, парктроники по кругу, камера заднего вида с омывателем, светодиодные задние фонари с динамическими поворотниками, атмосферная подсветка. Но этим, как ни крути, не обойдется, поверьте мне как бывшему владельцу “шкоды”.

В остальном, силовые агрегаты на российской машине остались прежними, как на А7, просто без “сухой” DSG на версии 1.4. Мотор 1.6 — локальный, из Калуги, 1.4 поставляется из Чехии, 2.0 будут возить из Венгрии.

Российская Octavia — только лифтбек. Перспективы поставки или производства универсала туманны. Моторы, как вы уже поняли, тоже отличаются от тех, что ставят на А8 в Европе.

Двигатели 1.6 и 2.0 (последний — с семиступенчатой “мокрой” DSG) появятся во втором квартале 2021 года, дизелей и современного турбомотора 1.5 у нас не будет вовсе, как и базового трехцилиндрового литрового турбомотора. Не будет “мягкогибридных” модификаций, как и газовых версий. Не стоит мечтать про Scout или RS. Кстати, в Европе уже продается модификация RS iV — как раз, гибридная, переднеприводная, сочетающая турбомотор 1.4 TSI, мокрую DSG6 и электромотор, с общей отдачей в 245 л.с. и 400 Нм. Батарея емкостью 13 кВт-ч позволяет проехать до 55 км.ч. на одной только электротяге. Но нужен ли такой вариант в России? Так или иначе, отсутствие даже в перспективе этих машин, как и любых полноприводных версий, говорит прежде всего о печальном состоянии российской экономики.

Говорить о дизайне можно долго — а можно коротко. Автомобиль выглядит строже и современнее, в целом и в деталях. Как по мне, широкий многоугольник радиаторной решетки не безупречно гармонирует с узкими фарами. Но это дело вкуса. Заостренные грани кузова мне нравятся. Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,264 — небольшое, но бесспорное улучшение. Еще одна мелочь — специальные желбоки по бокам лобового стекла для оптимальной очистки стекол.

Фары, фонари, ДХО на тестовой машине — все полностью на светодиодах. Выглядит современно. Топовые матричные фары с 22 светодиодами в каждой светят отлично, к слову, ни у кого конкурентов такой опции нет. Можно всегда ехать на дальнем, никого не слепя, ведь компьютер при помощи размещенной на лобовом стекле камеры определяет встречные и попутные авто, и динамически отключает “занятые” секторы светового пучка. Его форма и интенсивность меняется в зависимости от условий движения и погодных условий. Задние фонари — с динамическими указателями поворота.

Двери с бесключевыми датчиками, открываются широко, имеют крепкие фиксаторы — держат “на полпути” даже на сильном ветру, который в Анапе не редкость. В торце передней двери отсек для фирменного зонта или щетки (опции).

Сами проемы дверей, похоже, не изменились — с другой стороны, было бы странно если бы это произошло при сохранении использования платформы MQB и единстве колесной базы (2686 мм) с А7. Длина (+19 мм) и ширина (+15 мм) увеличились за счет нового дизайна кузова.

Салон абсолютно новый — в таком стиле будут исполнены все новые модели Skoda. Пластик добротный, мягкий где нужно.

Двухспицевый руль с “барашками” и лепестками, логичная “слоеная” архитектура передней панели с четким разделением по функциональным зонам.

В рамках современных трендов — избавляться от лишних кнопок, но не могу сказать, что этот тренд я поддерживаю.

Физические кнопки в середине лишь вызывают разные меню (режим движения, настройки, ассистенты, климат) и позволяют включить обогрев переднего или заднего стекла, центральный замок и аварийку, на этом все.

У “топовой” системы Columbus отличная графика и быстродействие, множество функций, хорошая картинка со снабженной омывателем камеры заднего вида (система кругового обзора появится в середине года).

Свайп двумя пальцами по расположенной под экраном сенсорной панели позволяет регулировать громкость, масштаб карты, или температуру климата (который управляется только с экрана).

На мой взгляд, простая крутилка или качалка была бы проще и логичнее. В этом плане начальная версия мультимедийки Swing с экраном 8.25” выглядит предпочтительно.

Климат-контроль имеет набор “целевых” режимов — можно просто указать, что вам согреть, например, руки или ноги, и система включит необходимые подогревы и правильно распределит воздушные потоки.

Камера заднего вида с омывателем, но картинка хуже по разрешению, чем на Audi. Субординация?

Путешествия по дебрям настроек привело к забавным результатам — обнаружилось, что у машинки пока нет электронно-управляемой подвески. ESP отключить непросто: нужно зайти в настройки автомобиля, снаружи, пролистать вправо, выбрать пункт тормоза, и там уже отключить ESC — но не полностью, а только ASR — противобуксовочную систему. Все сделано для того, чтобы этим не пользовались.

Кое-каких опций, доступных в Европе, к нам не “завезли” вовсе — в их числе умный ассистент для езды по пробках, голосовой ассистент Лаура, кресла с массажем, акустические боковые стекла и еще много чего.

Цифровая приборка удобна и хорошо читаема, но версия на Audi мне нравится больше. Выбранная передача отображается мелко, показатели уровня топлива и температуры двигателя не очень хорошо читаются. Зато можно вывести карту во весь экран, причем впервые на Skoda масштаб карты на центральном дисплее и на приборке может различаться.

Про эталонность эргономики можно не говорить — посадка один в один как в прошлой Octavia, кресла с электроприводами и памятью положений умеренно плотные и без выраженной боковой поддержки. Кнопки памяти (для экономии?) расположены на самих креслах — так, очевидно, проще с точки зрения унификации.

Очень удобные новые передние дверные ручки.

Детские замки задних дверей теперь электронные — управляются с подлокотника водителя. Очень ценная опция. Амбиентная подсветка разнообразных цветов — баловство, но приятно.

Рычаг АКП выполнен по технологии Shift-by-Wire, то есть работает чисто “по проводам”, без физической связи с коробкой. Современное решение, позволяющее избавиться от громоздкой “кочерги” и сделать салон просторнее хотя бы визуально. Еще один плюс этого решения — если открыть водительскую дверь при включенной передаче, паркинг и ручник включаются автоматически.

В автомобиле до 5 разъемов USB, но все они Type-C. Запасайтесь переходниками или проводками. Один из разъемов — на потолочной панели (он предназначен только для зарядки). Все мультимедийные устройства могут синхронизироваться со смартфонами, используя стандартные инструменты. Есть лоток для беспроводной зарядки.

Задний диван комфортный, тут, может быть, и меньше места чем в конкурентах D-класса, но заметно просторнее, чем в прямых конкурентах. Я спокойно закидываю ногу за ногу, сидя сам за собой (рост 172 см). Помним, что подлокотник это опция, как и лючок в спинке, как и механические шторки — на заднем и боковом стеклам. По заявлению Skoda, тут на 78 мм больше места для коленей — похоже, это достигнуто за счет профилирования спинок сидений.

Есть кармашки для смартфонов, третья зона климата, дефлекторы, 2 USB-C, розетка на 220 Вольт, двойные направленные сенсорные светодиодные светильники (такие же, как спереди). Крепления Isofix закрыты откидывающимися вверх несъемными крышками — пользоваться ими достаточно удобно.

Багажник стал на 10 литров больше, 578 л. Удобство размещения вещей достигается за счет разнообразных простых по конструкции, но функциональных органайзеров — сеток, съемных перегородок боковых отсеков, и скрытых за ними органайзеров-уголков на липучках “велкро”. У двери багажника появился электропривод. Под хлипким поликом — докатка и почти полное отсутствие шумо-виброизоляции.

Никакой дерготни в пробках, отличная плавность хода и мягкость переключений. При этом, если продавить педаль, невзирая на недовольное и хорошо слышимое ворчание моторчика, уверенный разгон не прекращается и после 150 км/ч даже с полной загрузкой (проверено ранее на полигоне!). Там же, на полигоне было установлено, что после 200 км/ч разгон идет очень медленно, снижается траекторная стабильность, но на хорошем немецком автобане нет сомнений, что российская Octavia наберет свою паспортную максималку в 223 км/ч, и будет при этом внятно управляться.

Итак, что касается управляемости. Octavia никогда не отличалась особой спортивной остротой реакций, но всегда в точности слушалась в меру информативного и умеренно легкого руля. Все это осталось в полной мере. По своим ходовым свойствам Octavia — это прекрасный баланс управляемости и комфорта. Нюансы начинаются на высоких (более 130 км/ч) скоростях на волнистых неровных дорогах. Вертикальная раскачка проявляется больше, чем хотелось бы. Комфортная при обычной езде подвеска с увеличенным (ППД?) клиренсом и балкой сзади явно не рассчитана на гоночную езду, хотя управляемость заметно ближе к нейтральной, чем у корейских или японских конкурентов. Стабильность на скорости близкой к максимальной высокая, хотя есть реакция на боковой ветер при разъезде с фурами. В предельном повороте — скольжение четырех колес вместо сноса. Практически идеально. Жаль, что для нашего рынка пока недоступна адаптивная подвеска DCC.

Зато на грунте — практически, индульгенция. Подвеска работает мягко и бесшумно, пробить ее можно только в глубокой яме с острыми краями. Удары можно услышать лишь при отстреле передней подвеске при езде по тем же ямам в режиме газ в пол. Несмотря на балку вместо многорычажки (привилегия версии с мотором 2.0, на которую пока нет даже ОТТС), в крутых виражах на грунте автомобиль не переставляет.

Кстати, именно при езде на грани скольжений проявилась забота автомобиля о безопасности — сами закрывались боковые стекла и срабатывали преднатяжители ремней безопасности, причем, даже на задних сиденьях. Еще совсем недавно такие опции были только у автомобилей премиум-класса.

Есть система автоторможения — проверено, работает. Рулевые помощники работают традиционно для Skoda — все точно и четко, но полноценного удержания в полосе в комплектации нет, есть лишь предотвращение выезда из полосы, при этом убирать руки с руля система практически не дает. На делегирование важнейших полномочий себе машина пока не готова. Хотя паркуется отлично без участия водителя.

Шумоизоляция оставила двоякое чувство — в городе все тихо, но уже после 100 км/ч навязчивы аэродинамические шумы. Может быть, дело было в том, что мы испытывали автомобили в условиях сильного ветра? В любом случае, насладиться прекрасным, без прикрас, звучанием аудиосистемы Canton мне удалось только при спокойном движении на скоростях до 100 км/ч.

Расход топлива версии с автоматом, конечно, зависит от стиля езды, при активной езде в спортрежиме он не опускался ниже 9.4 на сотню. При спокойной езде +20 в режиме ECO — около 6.5 литров на сотню, неожиданно хороший результат.

Резюмируя. Пожалуй, я ожидал от новой Octavia больше отличий от старой. По ходовым свойствам автомобили очень близки, с тем лишь важным отличием, что классическая автоматическая трансмиссия идеально подошла тяговитому характеру турбированного двигателя 1.4, сделав езду более плавной и комфортной без ущерба для экономичности. У меня нет сомнений и в том, что новая АКП будет более надежной.

Визуально, новая Octavia — большой шаг вперед, как в экстерьере, так и в интерьере. Еще один важный плюс — по-европейски широкие возможности персонализации.

“Урезанность” машины по сравнению с Европой в плане опций и силовых агрегатов печалит не сильно, но я, в отличие от парней из Skoda, не считаю, что лифтбек заменяет универсал в “предпочтениях покупателей”.

По сравнению с прямыми и непрямыми конкурентами из Азии, Octavia ощущается несколько более добротной и цельной. Ровно настолько, чтобы склонить к покупке дотошного покупателя, привыкшего все проверять своими руками, а не доверять красивым картинкам.

Читайте также: